как поменять, почему стучит об днище, как почистить +видео
Автомобили ВАЗ 2106 и ВАЗ 2107 сегодня уже не выпускаются. Однако в России они до сих пор очень востребованы за счёт своей неприхотливости. К тому же практически любой водитель может провести обслуживание и ремонт машины без обращений к специалистам. Например, любые проблемы с глушителями на «шестёрках» и «семёрках» могут быть разрешены в гаражных условиях.
Содержание
1 Для чего нужен глушитель
1.1 Глушитель на ВАЗ классике
2 Как поменять глушитель на «классике»
2.1 Подготовка инструментов
2.2 Как снять деталь
2.3 Как установить новый «глушак»
3 Что делать, если стучит глушитель на «Жигулях»
4 Как отремонтировать глушитель своими руками
4.1 Причины выхода из строя
4.2 Как заварить глушитель
4.3 Как поменять прокладку
4. 4 Как заменить подвесные резинки
4.5 Видео: меняем резонатор и глушитель на автомобиле ВАЗ 2106/2107
Для чего нужен глушитель
Выхлопная система любого транспортного средства основывается на использовании специального элемента, который называется глушитель. Эксплуатация автомобиля без глушителя невозможна в принципе.
Глушитель призван выполнять две основные задачи:
Обоснованность использования глушителя объясняется тем, что отработавшие газы после выхода из цилиндров мотора имеют очень высокое давление и температуру. При этом в выпускной системе вперёд газов запускаются звуковые волны, которые могут очень сильно шуметь при выхлопах. Глушитель преобразует волны звука в энергию тепла, тем самым сокращая то количество шума, которое создаётся при выхлопе. Однако все современные глушители некоторым образом и влияют на продуктивность двигателя, так как преобразование создаёт противодействие, за счёт чего уменьшается мощность мотора.
Конец трубы должен выступать за кузов автомобиля не более чем на 5 см
В глушителях автомобилей ВАЗ используется несколько различных методологий для понижения шумов:
расширение/сужение потока газа;
изменение направленности потока;
интерференция волны звука;
поглощение звука.
В глушителях используется несколько камер разного объёма, чтобы расширять или сужать поток газовых выхлопов.
На автомобилях ВАЗ 2106/2107 устанавливается один глушитель. Для сравнения: на современных иномарках может быть до пяти глушителей.
Глушитель на ВАЗ классике
Вся выхлопная система на отечественных «Жигулях» шестой и седьмой модели состоит из трёх частей: приёмной трубы, основного глушителя и резонатора. Каждая из них выполняет свою функцию: труба вытягивает выхлопные газы из мотора, глушитель преобразует газы и звуки, а резонатор понижает уровень шумности.
Глушители на ВАЗ 2106–2107 «славятся» своей недолговечностью, так как тонкий металл очень быстро может прогореть. Оригинальные заводские изделия служат на протяжении 60–70 тыс. км пробега, когда как самодельные глушители часто не выдерживают и 30 тыс. км.
Традиционно на классику ВАЗ устанавливаются глушители производства «АвтоВазАгрегат». Они изготавливаются из нержавеющей стали с утолщённой стенкой. Поэтому срок их службы можно считать долговечным. Альтернативными вариантами можно считать глушители более современных моделей «Жигулей», но не все они оптимально подходят к «шестёркам» и «семёркам». Однако умельцы быстро переделывают крепёжные элементы и выравнивают длину глушителей, чтобы добиться их идентичности оригиналам.
Современный глушитель производства «АвтоВазАгрегат» является неотъемлемой частью автомобилей ВАЗ
Традиционно глушитель на ВАЗ классике установлен под днищем автомобиля и крепится при помощи болтовых соединений и специальных подвесных резинок. Выхлопная труба выводится сзади кузова с левой стороны.
Как поменять глушитель на «классике»
Замена глушителя на ВАЗ «классика» не представляет особенных сложностей. Необходимо предварительно загнать машину на смотровую яму или эстакаду. Если нет возможности использовать яму, можно поднять заднюю левую сторону на домкрате. Главное — убедиться, что автомобиль устойчиво приподнят над землёй.
Наиболее простой и удобный способ добраться до глушителя — загнать авто на эстакаду
Подготовка инструментов
В деле самостоятельного обслуживания или ремонта машины большую роль играет своевременная подготовка всех тех инструментов, которые могут понадобиться в работе. Чтобы снять глушитель и установить на его место новое изделие, потребуется следующий набор инструментов и вспомогательных материалов:
молоток;
зубило;
два гаечных ключа на 13;
отвёртка с тонким плоским лезвием;
тормозная жидкость или WD-40.
Как снять деталь
Порядок работ может вызвать сложности только в том случае, если крепёжные соединения сильно приржавели. Поэтому рекомендуется придерживаться следующего плана для облегчения работы:
Обработать все гайки на хомутах WD-40 или тормозной жидкостью. Гайки находятся под воздействием высоких температур во время работы мотора и поэтому быстро прикипают к кузову. Пусть смазка хорошо пропитает металл в течение 10–15 минут.
После этого можно попробовать открутить гайки ключом. При этом достаточно открутить только одну, так как другую можно просто сорвать.
После чего молотком и зубилом нужно будет очень осторожно обстучать место стыковки основного глушителя и резонатора. Только так можно в дальнейшем их разъединить, чтобы снять.
Отвёрткой нужно отжать часть трубы, чтобы глушитель можно было вытащить из полости резонатора.
После этого можно снимать три подвесных резинки. Выхлопные трубы крепятся ими непосредственно на выхлопе и по бокам от бочонка резонатора.
Все части глушителя аккуратно вытащить из-под машины.
Красные стрелки показывают места болтовых соединений
Как установить новый «глушак»
Соответственно, после демонтажа можно сразу же ставить новый глушитель. Для этого лучше всего сразу же купить новые резиновые кольца и уплотнители, так как старые обычно бывают непригодны для повторного использования:
Сначала устанавливается задняя часть «глушака», которая крепится на трёх подвесных резинках.
После этого зафиксировать новыми болтами переднюю часть глушителя и убедиться в надёжности фиксации соединения.
Все прокладки нужно заменить на новые.
Перед установкой обязательно нужно удалить все наклейки с корпуса, так как при нагревании они могут загореться
Процедура снятия и установки глушителя очень проста. Единственная проблема — открутить или сорвать гайки кронштейна.
Что делать, если стучит глушитель на «Жигулях»
Сразу необходимо разобраться в том, о какую именно часть стучит труба глушителя. На автомобилях ВАЗ классика могут быть только два варианта:
о бензобак;
о кузов.
В каждом случае порядок работ будет разным. Если глушитель во время движения звонко ударяется о бензобак, то это говорит о том, что соединительный хомут между глушителем и резонатором был поставлен неправильно, поэтому «глушак» и уходит в сторону. То есть необходимо ещё раз загнать машину на смотровую яму и убедиться в правильности всех соединений глушителя.
Если же труба во время езды стучит о кузов, то проще всего предотвратить этот звук заменой резинок. В процессе эксплуатации они могут вытягиваться или даже слетать, из-за чего глушитель ходит туда-сюда. Если же все три резинки стоят на своих местах, то рекомендуется проложить место стыковки глушителя и кузова резиной. Это обеспечит отсутствие стука во время езды и сделает работу глушителя более стабильной.
Как отремонтировать глушитель своими руками
Прежде чем приступать к ремонту глушителя, нужно оценить целесообразность этих действий. Не каждый автовладелец обладает навыками работы со сварочным аппаратом. К тому же, не всегда глушитель можно хорошо отремонтировать — в случаях сильного прогара лучше всего сразу менять его на новый.
Причины выхода из строя
Чаще всего глушители на ВАЗ 2106/2107 теряют свою работоспособность по следующим причинам:
механические повреждения во время езды по неровным дорогам, удары;
быстрые перепады температурных режимов, особенно в зимнее время, когда снаружи холодно, а внутри корпуса из-за выхлопов очень высокие температуры;
примеси в бензине, которые выходят вместе с выхлопными газами и влияют на состояние металлических поверхностей глушителя.
Эксплуатация авто с такими повреждениями глушителя небезопасна
Однако насколько срочно нужно проводить ремонт глушителя, если вы вдруг заметили какие-то повреждения в его корпусе или чёрные выхлопы из трубы? Чем может грозить эксплуатация «Жигулей» с прогоревшим или деформированным глушителем?
Во-первых, если в корпусе любого элемента имеются отверстия, то выработанные газы будут поступать в салон. Главная опасность состоит в том, что выхлопы не имеют цвета и запаха и почувствовать их невозможно. При этом водитель начинает испытывать головные боли, тошноту и головокружение. Если находиться в салоне автомобиля с заведённым мотором длительное время, то можно потерять сознание и даже умереть.
Во-вторых, если выхлопная система не работает в штатном порядке, то снижается мощность двигателя. Это бывает особенно заметно при разгоне, старте с места или обгоне.
В-третьих, при неисправном «глушаке» мотор начинает потреблять очень много бензина. Небрежность автовладельца приведёт к тому, что глушитель будет работать всё хуже и хуже, а литраж на 100 км пути увеличиваться.
Как заварить глушитель
Чаще всего глушитель теряет свою герметичность, а потому не может выполнять работу в нормальном режиме. При этом дыры могут появляться как на самих трубах, так и на сварных швах.
Рекомендуется зачистить сварной шов и закрасить место работы термостойкой краской
Использование сварочного аппарата и металлических заплаток можно считать самым надёжным способом ремонта глушителей.
Для того чтобы заварить «глушак», нужно подготовить электроды подходящего размера (всё зависит от того, насколько большое отверстие прожжено в глушителе) и лист металла необходимой величины. После чего рекомендуется выполнять сварку максимально удалённо от края отверстий, так как истончившиеся края металла могут быстро разрушиться:
- Очистить рваные края глушителя от ржавчины и пыли.
- Обезжирить металл растворителем.
- Приложить металлическую заплатку к корпусу и прихватить её в нескольких местах по периметру дыры.
- После этого можно приступать к наложению полноценных сварных швов.
- После того как швы застынут, рекомендуется зачистить шлак металлической щёткой.
Сварные швы рекомендуется накладывать осторожно, чтобы не прожечь корпус глушителя
Как поменять прокладку
Между основным глушителем и резонаторной частью находится армированная прокладка. Её назначение — препятствовать нагреванию резонатора, поэтому она выполняется из термостойкого металла.
После демонтажа глушителя рекомендуется менять прокладку. Это не занимает много времени, так как элемент вставляется в трубу глушителя и зажимается между её частями.
Как заменить подвесные резинки
Это, пожалуй, самая простая процедура в ремонте глушителей «Жигулей». Задняя часть трубы крепится к кузову тремя подвесными резинками. В процессе езды некоторые из них могут потеряться или же серьёзно деформироваться.
Чтобы поменять эти резинки, нужно просто загнать машину на смотровую яму или эстакаду, снять старые изделия и на их место установить новые. Некоторые автовладельцы меняют подвесные резинки без эстакады, просто подлезая под кузов с задней левой стороны.
Видео: меняем резонатор и глушитель на автомобиле ВАЗ 2106/2107
Глушитель в автомобилях ВАЗ классика не назовёшь, конечно, долговечным элементом. Однако в возможностях самого владельца своевременно производить необходимые ремонтные работы или менять «глушак» в случае необходимости. Тем более процедура максимально упрощена конструкцией самих ВАЗ 2106/2107. Поэтому любые работы с глушителем можно провести своими руками в гаражных условиях.
- Автор: ratico19
- Распечатать
Оцените статью:
(4 голоса, среднее: 3 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Замена глушителя ВАЗ-2107 своими руками
Главная » Советы для автолюбителей
Советы для автолюбителей
Содержание
- Замена глушителя ВАЗ-2107 своими руками
- Глушитель состоит из трёх частей:
- Для снятия и установки глушителей вам потребуется:
Замена глушителя ВАЗ-2107- снять старый и установить новый глушитель на “семёрке” можно на смотровой яме (например, в гараже) или на эстакаде. Если такой возможности нет, можно работать и поддомкратив автомобиль, но будет очень неудобно.
Обычно замена глушителя требуется когда вы начинаете слышать звук, который становится с каждым днём всё громче. Запах выхлопных газов в салоне также может свидетельствовать о том, что в трубе глушителя или в соединениях появилось отверстие, из которого эти газы и выходят, не успев дойти до завершения выхлопной трубы.
Ещё одна причина этого запаха может крыться в прогоревшей уплотнительной прокладке выпускного коллектора. О замене глушителя ВАЗ-2107 своими руками читайте в продолжении.
Определить в каком месте прохудился глушитель можно с помощью листа бумаги. Для этого заедьте на эстакаду или смотровую яму, заведите автомобиль и спуститесь в яму. Из дыры в глушителе или неплотного соединения труб будут выходить газы под давлением, поэтому проведите листом бумаги по всему глушителю с разных сторон. Если дыра с нижней стороны трубы, вы таким образом найдёте проблемное место. Не стоит делать это руками – можно обжечься.
Глушитель состоит из трёх частей:
- приёмная труба глушителя
- дополнительный глушитель
- основной глушитель
Между собой они соединяются обычно вставкой труб друг в друга и закреплением в местах соединений хомутами.
Для снятия и установки глушителей вам потребуется:
- 2 торцовых ключа на 13. Лучше, если это будут ключи торцово-накидные
- головка на 13 – сильно облегчит процесс.
Начинаем работы, спустившись в смотровую яму. В этой статье снимем приёмную трубу глушителя.
1. Ключом на 13 отверните гайку хомута. Удерживайте при этом другую сторону болта таким же ключом или головкой. Отрутив, сдвиньте хомут по трубе в сторону задней части автомобиля. 2. В освободившееся место соединения труб можно побрызгать смазкой, которая предназначена для освобождения от ржавчины. | |
3. Взяв деревянный брусок или доску, уприте её в широкую часть дополнительного глушителя и постучите по ней молотком, чтобы дополнительный глушитель “сполз” с приёмной трубы. | |
4. Ключом на 13 отворачиваем болт крепления хомута приёмной трубы к коробке передач. Далее поднимаемся из ямы и работаем под капотом. | |
5. С правой стороны двигателя (по ходу движения) расположен выпускной коллектор. В том месте, где приёмная труба глушителя крепится к выпускному коллектору около гаек обычно используют стопорные пластины, чтобы гайки не раскручивались со временем. Отогните их отвёрткой. | |
6. Головкой на 13 отверните 4 гайки, снимите приёмную трубу со шпилек коллектора. | |
7. Снимите уплотнительную прокладку. Посмотрите на её состояние. Если она имеет повреждения, порвана или её поверхности неровные, замените её на новую. Желательно эту прокладку заменять новой при каждом снятии впускной трубы. 8. Протолкните приёмную трубу коллектора вниз, в проход около рулевой тяги. Для этого всю трубу можно повернуть и найти нужный угол, чтобы она вышла вниз и освободилась. |
Теперь приёмная труба глушителя лежит перед вами. Если дело было в ней, установите новую или починенную трубу в обратной последовательности, не забыв загнуть края стопорных пластин, закручивая гайки крепления к коллектору.
Установка и ремонт выхлопной системы автомобиля ВАЗ 2107
Распознать проблемы с выхлопной системой автомобиля ВАЗ 2107 несложно — шум двигателя дополняется рычащим звуком, доносящимся из-под днища машина. В 90% случаев автомобилист может решить проблему самостоятельно, заменив или отремонтировав сгоревший глушитель. Нужно просто разобраться в устройстве выхлопа, правильно диагностировать неисправность и поменять изношенный элемент.
Назначение системы выпуска
Перед сгоранием в цилиндрах двигателя бензин смешивается с воздухом и подается через впускной коллектор в камеру сгорания. Там смесь восемь раз сжимается поршнями и воспламеняется искрой от свечи зажигания. В результате процесса образуются 3 составляющие:
- тепловая и механическая энергия вращения коленчатого вала;
- продукты сгорания бензина — двуокись углерода и окись углерода, окись азота и водяной пар;
- сгорание под высоким давлением создает звуковые колебания — тот же звук выхлопа.
Поскольку КПД двигателей внутреннего сгорания не превышает 45 %, около половины выделяемой энергии преобразуется в тепло. Одна часть тепла отводится системой охлаждения двигателя, вторая уносится выхлопными газами наружу через выпускной тракт.
Дым на выходе из тракта охлаждается до безопасной температуры, можно смело поднимать руку — не обожжется
Выхлопная система ВАЗ 2107 выполняет несколько важных функций:
- Выброс продуктов сгорания из камер и вентиляция цилиндров после очередного цикла сгорания.
- Уменьшение амплитуды звуковых колебаний, то есть снижение уровня шума работающего двигателя.
- Отвод и рассеивание части выделяющегося тепла в атмосферу.
На «семерках» с инжекторной системой питания выпускной тракт решает еще одну важную задачу – очищает выхлоп от токсичных газов CO и NO путем дожигания в каталитическом нейтрализаторе.
Устройство и работа выхлопного тракта
Выхлопная система включает 3 основных элемента (начиная от силового агрегата):
- двойная выхлопная труба, на водительском жаргоне — «штаны»;
- средняя секция, оборудованная одной или двумя резонаторными баками;
- последняя секция является основным глушителем.
3 секции выхлопной системы соединяются хомутами
Согласно заводской инструкции по эксплуатации автомобиля выпускной коллектор является частью двигателя и не относится к системе дымовых газов.
Количество резонаторов в средней части тракта зависит от типа двигателя, устанавливаемого на ВАЗ 2107. Если автомобиль комплектовался двигателем 2105 рабочим объемом 1,3 литра, предусматривался 1 бак на секция (модификация ВАЗ 21072). Автомобили с силовыми агрегатами 1,5 и 1,6 литра (ВАЗ 2107-21074) комплектовались патрубками на 2 резонатора.
Длина элемента одинакова для всех карбюраторных модификаций ВАЗ 2107, но на машинах с более мощными двигателями 1,5 и 1,6 литра предусмотрено 2 резонаторных ряда
Подробнее об устройстве карбюратора: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/toplivnaya-sistema/karbyurator-ozon-2107-ustroystvo.html
На ВАЗ 2107 с двигателем 2105 он нежелательно ставить секцию на 2 бака — это снижает мощность силового агрегата. Мечтая о тихой работе 1,3 литрового мотора, я лично пробовал менять резонатор с 1 баком на резонатор с 2 баками. Уменьшения звука выхлопа я не заметил, но отчетливо почувствовал падение тяги под нагрузкой.
Весь тракт крепится в 5 точках:
- фланец «штанов» прикручивается к выходному коллектору 4-мя бронзовыми гайками М8;
- конец водосточной трубы крепится к кронштейну на коробке передач;
- Бачок плоского глушителя крепится двумя резиновыми подвесками;
- выхлопной патрубок глушителя фиксируется резиновой подушкой, прикрученной к металлическому кронштейну корпуса.
Принцип работы тракта достаточно прост: выталкиваемые поршнями газы проходят через коллектор и «штаны», затем поступают в резонаторную секцию. Происходит предварительное гашение звуковых колебаний и снижение температуры, после чего продукты сгорания поступают в основной глушитель. Последний максимально снижает уровень шума и выбрасывает газы наружу. Теплообмен и охлаждение дыма происходит по всей длине вытяжных элементов.
На инжекторных «семерках» газы проходят дополнительную очистку в катализаторе
На «семерках» с инжектором конструкция выхлопа дополнена каталитическим нейтрализатором и датчиками кислорода. Элемент расположен между приемной трубой и второй секцией, способ соединения фланцевый. Катализатор очищает дымовые газы от токсичных соединений (оксидов азота и углерода), а лямбда-зонды информируют электронный блок управления о полноте сгорания топлива по содержанию свободного кислорода.
Как устранить запах бензина в салоне: https://bumper. guru/klassicheskie-modeli-vaz/toplivnaya-sistema/zapah-benzina-v-salone-vaz-2107-inzhektor.html
Глушитель и другие неисправности
Основная секция шумоподавления ВАЗ 2107 служит на 10-50 тыс. км пробега. Столь широкий ассортимент обусловлен разным качеством продукции и условиями эксплуатации. В этих же пределах находится ресурс приемной трубы и резонатора.
Возникновение неисправности глушителя характеризуется следующими симптомами:
- появление гула из выхлопной системы, в запущенных случаях переходящего в громкий рев;
- постоянный стук — труба касается днища автомобиля;
- более редкая неисправность – полный отказ двигателя, силовой агрегат не заводится и не подает признаков «жизни».
На инжекторных моделях ВАЗ 2107 неисправность кислородных датчиков вызывает повышенный расход топлива, нестабильную работу силового агрегата и потерю мощности.
Конденсат, скапливающийся в баке, провоцирует коррозию и образование сквозных отверстий
Грохот и грохот свидетельствуют о прогорании выхлопной трубы или бака глушителя, что происходит по следующим причинам:
- естественный износ металла;
- через повреждение от удара или выстрела со стороны двигателя;
- эффект коррозии из-за большого количества конденсата, скапливающегося на дне бака.
Обычно прогары возникают в местах сварных соединений труб с баками глушителя или резонатора. Если корпус негерметичен от коррозии или механического воздействия, дефект виден на нижней части элемента. Нередко выхлоп «режет» — газы прорываются на стыке двух секций из-за ослабления соединительного хомута.
Неплотные соединения труб иногда выдают капли конденсата, вырывающиеся вместе с дымом
Пока учил жену водить «семерку», мой друг неудачно выбрал вместо бордюра площадку с низким бруствером. Проезжая назад, девушка зацепила глушителем дорожное ограждение. Поскольку деталь уже отработала приличный срок, удара хватило, чтобы пробить корпус насквозь.
Задевание бака или трубы днищем автомобиля происходит из-за растянутых или порванных резиновых подвесок. Раскачивания и удары вызывают глухой раздражающий стук, который устраняется заменой резинок.
Растяжение или разрыв резиновых подвесок вызывает глухие удары со стороны глушителя
Если двигатель совсем «умер», стоит проверить катализатор инжекторной «семерки» или сам тракт на засор. Полностью забитый участок трубы не позволит выбрасывать газы из цилиндров и всасывать новую порцию горючей смеси. стыки труб. При многократной попытке запустить двигатель поршни нагнетают в забитую выхлопную систему воздух, который под давлением начинает выходить через неплотности. Если открутить «штаны» с коллектора и повторить запуск, то двигатель наверняка запустится.
Мне лично довелось видеть полную закупорку трубы, когда друг попросил завести машину с толкача (от долгого вращения стартера разрядился аккумулятор). Попытка не удалась, перешли к диагностике систем зажигания и подачи топлива. При проверке карбюратора замечено тихое шипение воздуха из коллектора. Выяснилось, что владелец добавил в топливо «хорошую» присадку, спровоцировавшую образование нагара, который полностью забил выпускной тракт.
Разрыв корпуса происходит при сильном ударе или в результате выстрела со стороны выпускного коллектора
Как поменять основной глушитель
Небольшие свищи на теле, расположенные в доступных местах, обычно устраняются с помощью газа сварочный аппарат или полуавтомат. Закрытие другим способом даст временный результат – давление газа и высокая температура приведут в негодность любой зажим или лейкопластырь. Сварка глушителя из нержавеющей стали требует определенных навыков.
Если у вас нет необходимого оборудования и навыков, лучше заменить изношенную деталь на новую. Операция не сложная, специальные приспособления тоже не нужны. Для новичка процедура займет не более 3 часов.
Подготовка инструментов и рабочего места
Поскольку глушитель находится под автомобилем, для разборки требуется смотровая канава в гараже, эстакада на открытой площадке или подъемник. Крайне неудобно снимать деталь лежа на земле под машиной. Основная сложность состоит в том, чтобы в таком положении разъединить 2 секции, трубы которых вставлены одна в другую и сильно слипаются в период эксплуатации. Поэтому менять глушитель без ямы не рекомендуется.
Для выполнения работ вам потребуются обычные инструменты:
- накидной ключ или головка с воротком размером 13 мм;
- молоток с удобной ручкой;
- Ключ газовый №3, захватывающий трубы диаметром от 20 до 63 мм;
- плоская широкая отвертка, плоскогубцы;
- тканевые рабочие перчатки.
Трубным ключом и мощной отверткой легче разъединить секции выпускного тракта
Для облегчения раскручивания прикипевших резьбовых соединений и разъединения труб стоит приобрести смазку типа WD- 40 в аэрозольном баллончике с соломинкой.
В процессе эксплуатации резиновые подвесы растягиваются, из-за чего корпус начинает болтаться в горизонтальной плоскости. Отсюда совет: вместе с конечным элементом меняйте резинотехнические изделия, комплект стоит недорого (около 100 руб.).
Резиновые хомуты подвески всегда следует менять вместе с прогоревшей трубой.
Процедура замены
Перед началом работы следует поставить «семерку» на яму и подождать 20-40 минут, в зависимости от температуры воздуха на рабочем месте. Прогретый двигателем выхлопной тракт должен остыть, иначе даже через перчатки вы получите ожоги.
Демонтаж старого глушителя проводится в следующем порядке:
- Тщательно обработать резьбовые соединения и соединения смазкой WD-40 из баллончика, выждать 10 минут.
- Ослабить и отвернуть гайки металлического хомута, стягивающего концы патрубков глушителя и резонатора. Сдвиньте крепление в любую сторону.
Если болт застрял и раскручивается с большим трудом, стоит поменять хомут на новый.
- Отсоедините 2 боковые подвески, прикрепленные к баку.
Обычно резиновые подвески легко снимаются руками, но при необходимости можно использовать пассатижи
- Выверните длинный винт крепления задней резиновой накладки.
Водители часто меняют длинные болты подушки на обычные гвозди
- Раскачивая секцию вправо-влево, отсоедините глушитель от средней трубы и снимите его с автомобиля.
Многие владельцы Жигулей давно не используют длинный винт для крепления задней подушки, т.к. резьба закисает от ржавчины и не хочет раскручиваться. Гораздо проще вместо шурупа вставить гвоздь или электрод диаметром 3-4 мм и загнуть концы.
Последняя секция выхлопной трубы крепится в 4-х точках — 3 подвесные резинки и соединение с резонатором обратный порядок. Установите на новую запчасть резинки, смажьте сопрягаемые поверхности консистентной смазкой и наденьте патрубок глушителя поверх резонатора. Убедитесь, что труба сидит до упора, затем наденьте и затяните хомут.
Видео: замена глушителя ВАЗ 2107 в гараже
ЗАМЕНА ГЛУШИТЕЛЯ ВАЗ 2101-2107
Посмотреть это видео на YouTube
Ремонт мелких повреждений без сварки
Если на трубе или глушителе образовались небольшие отверстия кузова из-за коррозии, их можно временно отремонтировать и продлить срок службы детали на 1-3 тыс. км. Дефекты сварки не подойдут — металл, окружающий отверстия, наверняка успел сгнить.
Для работы потребуются следующие материалы:
Глушитель снимать не нужно, действуйте как надо. Если до дефекта невозможно добраться другим способом, аккуратно демонтируйте элемент. Произведите герметизацию согласно инструкции:
- Отшлифуйте поврежденный участок наждачной бумагой, чтобы выровнять поверхность и выявить скрытые ржавчиной дефекты.
- Из жести вырежьте хомут, закрывающий сквозные отверстия.
Жестяной хомут легко режется из тонкого металлического профиля
- Обезжирить место и нанести слой герметика на сторону повреждения.
Керамический герметик наносится на хорошо очищенную от ржавчины поверхность.
- Положите на кусок жести, оберните вокруг трубы и сделайте самозатягивающийся хомут.
После стягивания плоскогубцами по бандажу следует простукивать молотком
Жестяной хомут изготавливается путем двойного сгибания концов заготовки. Чтобы избежать ошибок в процессе ремонта, сначала потренируйтесь на любой трубе. Когда герметик затвердеет, запустите двигатель и убедитесь, что хомут не пропускает газы.
Обычно нижняя стенка бачка глушителя ржавеет изнутри под воздействием агрессивного конденсата. Есть «дедовский» способ решения проблемы – в самой нижней точке специально просверливается отверстие диаметром 3-4 мм. Звук мотора практически не изменится, но вода перестанет скапливаться внутри бака.
Сливное отверстие необходимо просверлить в самой нижней точке кузова
Видео: как закрыть выхлоп без сварки
как приварить глушитель без сварки
Смотреть это видео на ютубе
Какой глушитель можно поставить на «семерку»
Есть 4 варианта замены:
- Штатный глушитель ВАЗ 2101-2107 из обычной стали с антикоррозийным покрытием. Плюс — низкая цена продукта, минус — непредсказуемая продолжительность работы. При покупке довольно сложно оценить качество металла и качество изготовления, разве что сварные швы будут выполнены довольно неаккуратно.
- Заводская секция из нержавеющей стали. Вариант недешевый, но долговечный. Главное не купить подделку из дешевого китайского металла.
- Так называемый спортивный глушитель прямоточного типа, изготавливаемый на заводе.
- Выпускной элемент нужной конструкции сварить самостоятельно.
Стандартные глушители изготавливаются из обычного металла с антикоррозийным покрытием.
Если у вас нет навыков сварки, четвертый вариант автоматически исключается. Осталось выбрать между стоковой и спортивной деталью.
Прямоточный глушитель отличается от обычного следующими особенностями:
- форма — круглая, выход большего диаметра;
- конструкция — внутри прямая перфорированная труба, облицованная огнеупорным звукопоглощающим материалом;
- звук работы низкочастотный, громче.
Прямоток заводского изготовления окрашен снаружи термостойкой краской, выход трубы оснащен декоративной насадкой
Сопротивление прямотоку значительно меньше, чем у заводской модели глушителя. Конструкция позволяет более эффективно вентилировать цилиндры и увеличить мощность двигателя в пределах 5 литров. С. Побочным эффектом является повышенный уровень шума, что доставляет удовольствие экстремалам.
Конструкция приклада глушит шум за счет нескольких внутренних перегородок и дополнительных перфорированных труб, заставляющих газы менять направление и неоднократно отскакивать от препятствий. Отсюда и высокое сопротивление элемента и небольшое падение мощности.
В обычном элементе звук и газы несколько раз меняют направление, в прямоточном элементе они рассеиваются через перфорацию трубы
Любители тюнинга устанавливают прямоток в сочетании с другими средствами — фильтрами нулевого сопротивления, турбинами и пр. на. Замена штатного глушителя на прямоточный без выполнения других мероприятий даст один результат — громкий рев, увеличения мощности двигателя вы не почувствуете.
Автолюбителю, владеющему сварочным аппаратом, не составит труда изготовить прямоток самостоятельно:
- Сделать круглый бак из листового металла (потребуются ролики) или подобрать готовую банку из другая марка автомобиля, например, Таврия.
- Поместите внутрь перфорированную трубу, предварительно просверлив множество отверстий диаметром 5-6 мм.
Щели в трубе сделать проще, но лучше потратить больше времени и сделать отверстия
- Полость между прямым каналом и стенками плотно заполнить негорючей базальтовой фиброй.
- Приварить торцевые стенки и подводящие трубы. В качестве впускного патрубка отлично подойдет изогнутый элемент старого глушителя.
При желании прямоток можно сделать двойным — тогда уровень шума снизится
- В необходимых точках прикрепите 3 крепления, соответствующие штатным подвескам.
Выпускной патрубок можно облагородить никелированной декоративной насадкой. Выбор изделий по размеру и форме чрезвычайно широк, цены вполне доступны.
Видео: прямоток своими руками
Прямоток на ВАЗ Своими руками
Посмотрите это видео на YouTube
Что важно знать о резонаторе
Конструктивно предварительный глушитель идентичен описанному выше прямотоку — через него проходит прямая перфорированная труба цилиндрический корпус. Отличие только в перегородке, которая делит пространство бака на 2 камеры.
Задачи резонатора:
- гасить первичные звуковые колебания большой амплитуды;
- облегчить работу основного глушителя и продлить срок его службы;
- отвод части тепла от дымовых газов.
Блок резонаторов напоминает прямоток, только размер части меньше
Принцип работы элемента основан на физическом явлении резонанса — многократном отражении от перегородки и внутренних стенок банки , звуковые волны компенсируют друг друга.
Автомобиль ВАЗ 2107 комплектуется 3-мя типами резонаторов:
- Классический вариант для карбюраторных двигателей, применявшийся в первых моделях с инжектором, представляет собой длинную трубу с одним или двумя рядами (в зависимости от объема двигателя).
- Модели инжекторов, соответствующие нормам выхлопа Евро 2, оснащались укороченной секцией резонатора с фланцем на переднем конце патрубка. Катализатор был прикручен к нему.
Последние модели ВАЗ 2107 оснащались преобразователем, убиравшим часть длины резонаторной трубы
- После введения норм Евро 3 длина катализатора увеличилась, а резонатора уменьшилась. Секция для инжекторной версии «семерки», отвечающая этим требованиям, оснащена передним фланцем на 3 болтах.
Резонаторы Евро 2 и Евро 3 отличаются формой монтажного фланца и длиной
При эксплуатации резонаторов возникают описанные выше неисправности — прогары, ржавчина и механические повреждения. Способы устранения неисправности аналогичны ремонту глушителя – сварка или временное пломбирование бандажом. Снять секцию резонатора несложно — нужно открутить крепление к редуктору, затем отсоединить патрубки глушителя и «штанов». На ВАЗ 2107 с инжектором вместо переднего хомута отсоединяется фланец.
Узнайте, как можно контролировать расход топлива: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/toplivnaya-sistema/rashod-fupliva-vaz-2107.html
Видео: как снять резонатор ВАЗ 2101-2107
Замена резонатора глушителя ВАЗ классика
Посмотреть это видео на YouTube
С момента снятия с производства классических моделей Жигулей, в том числе и ВАЗ 2107, встает проблема закупки качественных запчастей. Рынок наводнен дешевыми глушителями, которые прогорают через 10-15 тыс. км. Отсюда окончательный вывод: иногда проще обратиться к толковому сварщику и недорого устранить дефект, чем приобрести новую деталь сомнительного происхождения.
Глушитель Lada Absorbent Exhaust MAGNUM High Flow Center
- СПЕЦИФИКАЦИИ — W. ТЕОРИЯ
- УСТАНОВКА / ВРУЧНУЮ
- ВЫСОКИЕ НОТЫ / Советы
- ТЕХ-ОБУЧЕНИЕ
Подробная информация о продукте
Если вам нужна еще большая мощность, замените заводской средний глушитель выхлопа на вашей Lada на глушитель с высокой пропускной способностью. Эффективный абсорбционный выхлоп чаще всего используется производителями выхлопных труб, поскольку он обеспечивает наименьшее сопротивление проходящим выхлопным газам, в то время как диффузионный глушитель, используемый производителями автомобилей, разделяет поток выхлопных газов на ряд различных путей с использованием серии. пластинчатых трубок, называемых перегородками. высокая пропускная способность является результатом индивидуальной разработки этих диффузионных средних глушителей Magnum для обеспечения выхлопных систем двигателя. Результатом является оптимально низкое ограничение газа по всей выхлопной трубе в сочетании с ощутимым дополнительным пони и невероятным ускорением. Благодаря 17-летнему опыту разработки инновационных разработок выхлопных систем, которые действительно приносят значительный прирост мощности и самые современные выхлопные системы, компания Magnum стала эталоном для деталей труб с высоким расходом в Европе. Мы стремимся соответствовать требованиям автолюбителей в отношении мощности двигателя, уровня шума, внешнего вида, долговечности и качества. Все диффузионные средние глушители Magnum заставят покупателей почувствовать мягкий поток газа, не влияя на мощность автомобиля и не снижая ее. Это считается лучшим способом увеличить ускорение и повысить производительность.
Отгрузка
Каждая выхлопная труба Magnum с высоким расходом производится в Европе, поэтому доставка выхлопной трубы может занять от 20 до 28 дней.
magnumtuning.com подходящая выхлопная труба для вашей Lada. Если вы хотите получить больше лошадиных сил, исключительный звук выхлопа и дополнительную топливную экономичность, не стесняйтесь заказать свой средний выхлоп Magnum сегодня. Независимо от того, едете ли вы по городу, внедорожнику или грузовику, проверенные на динамометрическом стенде выхлопные трубы Magnum High-Flo и комплекты выхлопной системы достаточно прочны, чтобы выжить на улице, а также в гонках по бездорожью или в гонках с наркотиками. Каждый средний глушитель Magnum High flow рассчитан на долгие годы безотказной работы, кроме гудящего или агрессивного звука, издаваемого этими глушителями, который заставит вас обратить на себя внимание во время движения по дорогам. Звук выхлопа Magnum — это настоящий тон мускулов и лошадиных сил, производящий больше лошадиных сил, чем OEM-оборудование и детали глушителя с конкурентоспособными характеристиками. Доказано, что он обеспечивает максимальную мощность и крутящий момент благодаря прямолинейной и широко открытой конструкции. Безнапорные трубы Magnum разработаны с
- ограничение по газу для конкретного автомобиля
- размеры для конкретного автомобиля
- положение входа/выхода для конкретного автомобиля
однако
они имеют универсальную установку, выполненную сваркой MIG или TIG. Прямоточные выхлопные трубы Magnum не надеваются.
Универсальный метод установки — это недорогой способ повысить производительность вашего автомобиля. Если у вас есть вопросы, связанные с установкой, обратитесь к своему механику, в местный магазин выхлопных газов или напишите в нашу службу технической поддержки перед покупкой. 9Конструкция диффузионной перфорированной трубы 0003
чаще всего используется производителями высокопроизводительных выхлопных труб, поскольку она обеспечивает наименьшее сопротивление проходящим выхлопным газам. Абсорбционный глушитель отвода отработавших газов двигателей внутреннего сгорания Лада содержит корпус продолговатой формы с параллельными входным и выходным патрубками, соединенными в переднюю стенку и доходящие практически до задней стенки, и сквозной перфорированной трубой, соединенной между входным патрубком. и выпускные трубы.
Абсорбционный средний глушитель вашего Lada работает за счет прямой перфорированной трубы, которая заключена в кожух или обернута акустическим наполнителем. акустическое заполнение, также называемое глушителем, расположено по длине впускного и выпускного каналов и соединительного канала, и заполняет пространство стенки между соседними гофрами входного и выходного каналов пространство между любым из гофров стенка камеры , а также между соединительным каналом и корпусом-стенкой. В этой конструкции выхлопные газы могут проходить с низким сопротивлением, в то время как различные частоты звуков, производимых газами, поглощаются акустическим наполнителем вокруг перфорированной трубы.
Технические характеристики
Заявления (предполагается серийный двигатель)
- Обеспечивает увеличение мощности и крутящего момента на 3 %
- Увеличение ускорения на 5 % во всем диапазоне оборотов
- Более высокая максимальная скорость (если не действует заводской регулятор скорости)
- Отсутствие плоских участков, улучшенная приемистость
Заявления, изложенные в этом описании, гарантируются Magnum Tuning.
Особенности
- 100% сварная конструкция для максимальной прочности.
- Прямоточная перфорированная трубка обеспечивает свободный поток выхлопных газов и снижает обратное давление. 9№ 0010
- Специальное акустическое наполнение поглощает нежелательный резонанс, обеспечивая глубокое звучание.
- Подтвержденные заявления Dyno.
- Ограничение газа для конкретного автомобиля.
- На средний глушитель выхлопа Magnum распространяется 2-летняя гарантия от дефектов и разрывов.
Упаковочный лист
- 1 x Средний глушитель
- 1 x Инструкция по установке
Загрузить инструкцию по установке
Загрузить Примечания и советы
Одной из самых эффективных модификаций, которую автомобильные энтузиасты вносят в свой автомобиль, является выхлопная система. Это одна из тех вещей, которые приносят мгновенное удовлетворение; нажмите на газ и услышите, как оживают звуки выхлопа.
Характеристики, вдохновленные гонками
Выхлопная система Magnum обеспечивает мощность вашей Lada равномерно во всем диапазоне оборотов двигателя. Общие сведения о глушителях выхлопных газов Заводская выхлопная система используется для отвода реакционных выхлопных газов от контролируемого сгорания внутри двигателя или печи. Вся система отводит сгоревшие газы из камеры сгорания двигателя в атмосферный воздух и включает в себя несколько выхлопных элементов.
Глушитель выхлопа
Устройство, используемое для ослабления звука и пропускания жидкости (обычно газа) через него; также известный как глушитель в британском использовании. Глушители широко используются для снижения шума всасывания и выхлопа от насосов, вентиляторов, компрессоров и двигателей внутреннего сгорания. Хотя активные методы борьбы с шумом появляются, в большинстве глушителей по-прежнему используются пассивные методы подавления шума. Пассивные глушители подразделяются на реактивные или диссипативные в зависимости от их основного метода ослабления. Реактивные глушители отражают звук обратно к источнику шума, а рассеивающие глушители используют пористые материалы для поглощения звука.
Коллектор коллектора
В большинстве серийных двигателей коллектор представляет собой узел, предназначенный для сбора выхлопных газов из двух или более цилиндров в одну трубу. Коллекторы часто изготавливаются из чугуна в серийных автомобилях и могут иметь конструктивные особенности, позволяющие экономить материалы, например использовать наименьшее количество металла, занимать наименьшее необходимое пространство или иметь самые низкие производственные затраты. Эти конструктивные ограничения часто приводят к тому, что конструкция является экономически эффективной, но не обеспечивает наиболее эффективной работы по отводу газов из двигателя. Неэффективность обычно возникает из-за характера двигателя внутреннего сгорания и его цилиндров. Поскольку цилиндры срабатывают в разное время, выхлоп покидает их в разное время, и волны давления от газа, выходящего из одного цилиндра, могут не полностью пройти через выхлопную систему, когда приходит другой. Это создает противодавление и ограничение в выхлопной системе двигателя, что может ограничить истинные возможности двигателя.
Труба (шланг)
Выхлопная труба обычно используется для отвода отработанных выхлопных газов от контролируемого сгорания внутри двигателя или печи.
Контроль выбросов
Автомобильный кислородный датчик, также известный как кислородный датчик, лямбда-зонд, лямбда-зонд, лямбда-зонд или датчик EGO (кислород в выхлопных газах), представляет собой небольшой датчик, вставляемый в выхлопную систему бензинового двигателя для измерения концентрация кислорода, остающегося в выхлопных газах, чтобы позволить электронному блоку управления (ECU) контролировать эффективность процесса сгорания в двигателе. В большинстве современных автомобилей эти датчики прикреплены к выпускному коллектору двигателя, чтобы определить, является ли смесь воздуха и бензина, поступающей в двигатель, богатой (слишком много топлива) или обедненной (слишком мало топлива). Эта информация отправляется на компьютер ЭБУ управления двигателем, который регулирует смесь, чтобы обеспечить двигателю максимально возможную экономию топлива и минимально возможные выбросы выхлопных газов.
Катализатор
В автомобилях компонент систем контроля выбросов, используемый для уменьшения выброса вредных газов из двигателя внутреннего сгорания.
Каталитический нейтрализатор состоит из изолированной камеры, содержащей гранулы катализатора, через которую проходят выхлопные газы. Углеводороды и угарный газ выхлопных газов преобразуются в водяной пар и двуокись углерода.Лада Абсорбция Выхлоп
Как производитель более 17 лет, мы производим и предлагаем лучший выбор средних глушителей выхлопных газов для автомобилей, предлагаемых почти для всех автомобилей Lada. Мы гарантируем, что центральный глушитель Magnum High Flow будет работать, как описано, и будет ценным выбором для вашего автомобиля. Добавление к вашему автомобилю выхлопа автомобильного абсорбционного типа может привести к значительному увеличению мощности. Вместо того, чтобы ограничиваться заводскими настройками, добавлен аутентичный глушитель Magnum Lada High Flow Center. позволяет вам улучшить эти настройки, увеличив крутящий момент на низких оборотах / ускорение и противодавление выхлопных газов, а также множество других более тонких изменений, которые положительно повлияют на общую эффективность вашего автомобиля Lada Automotive Vehicle.