Как сделать развал: Регулировка развала схождения. Сход развал своими руками. Советы и рекомендации как самому сделать развал схождение колес

Содержание

Регулировка развала схождения. Сход развал своими руками. Советы и рекомендации как самому сделать развал схождение колес

Ни для кого не станет новостью, что неверно налаженный сход развала колеса, может привести не только к ухудшению качества покрышки, но и к большому расходу топлива. Именно поэтому, к выставлению схода развала стоит подойти ответственно.

Своими силами настроить сход развал совсем не сложно, как может показаться сначала. Мы попытаемся рассмотреть этот вопрос подробно и дать оптимальные советы новичкам механикам. Стабилизация пары управляющих колес – это тот самый важный аспект, который влияет на устойчивость машины на дороге. Что это значит? Колеса должны двигаться по прямой линии, а минуя поворот возвращаться в исходное положение.

Следуя из этого, острая необходимость процедуры стабилизации колес разъясняется очень просто. Когда автомобиль двигается, колеса, которые не стабилизированы, уходят в сторону в результате толчков от дороги. Тогда водитель должен возвращать колеса в нужное (прямолинейное) положение. Учитывая то, что это происходит постоянно, человек за рулем сильнее устает. К тому же, контакты рулевого привода быстрее износятся. А с увеличением скорости, растущая неустойчивость становиться не безопасной.

От чего зависит стабилизация управляемых колес? Ответ простой: от их схождения или развала. Регулировка схода развала колес может быть произведена в автомастерских, но вполне возможно решить эту проблему и своими руками.

Признаки что нужно регулировать сход развал

Первое, что необходимо сделать, это определить необходимость регулировки схода развала.

Рассмотрим это по пунктам:

  1. Непрерывный уход авто от заданного курса прямолинейного движения в ту или иную сторону.
  2. Неоднородная изношенность покрышек.
  3. При осмотре желобка протектора переднего колеса вдоль оси вращения, необходимо осмотреть края этого желобка. Кромки одинаковые – это значит, что нет причин для беспокойства, если же одна из них имеет некоторую заостренность, а другая – нет, значит у вас есть проблема. Но на это стоит обращать внимание лишь при спокойной езде. Если же вы являетесь поклонником быстрой скорости, то это условие может быть обманчивым.
  4. Трудность управления при маневрах.

Наличие хотя бы одно из таких симптомов говорит, что нужно устанавливать развал схождения. Водители имеющие некоторый опыт в ремонте авто своими руками при большом желании могут выполнять сход развал самостоятельно.

Как регулируется сход развал?

Для ремонта вам будут необходимы:

  • линейка;
  • мел;
  • стандартный набор инструментов;
  • шнур с отвесом;
  • ровная площадка с ямой или подъемником.

 

Сначала потребуется выяснить: насколько точно было произведено схождение раньше. Т.е. «нулевое» ли положение у рулевой рейки при прямолинейном движении. Как это сделать? Следуем дальнейшим указаниям:

  1. Поставить автомобиль на ровной поверхности.
  2. Затем повернуть максимально руль в одну сторону, сделав метку сверху на руле (посередине круга) повернуть руль до упора в другую сторону. При этом необходимо посчитать количество целых оборотов и частей целой окружности (долей).
  3. Когда посчитали поделить полученное количество на 2 и повернуть руль в это положение.

Если данный результат совпадает с привычным положением руля, то «нулевое» положение рейки выставлено. Если нет, это придется сделать самим.

Как выставить «нулевое» положение?

Необходимо снять руль, для этого отвинтите гайку. После зафиксировать его в посчитанном нами «нулевом» положении (спицы руля должны располагаться симметрично). Теперь мы будем ориентироваться по этому положению. Дабы себя проверить, нужно поочередно вращать руль влево/право — в обе стороны он должен поворачиваться на одинаковое количество оборотов, по этому поворачивая колесо до предела в стороны, подсчитывайте их.

Далее нужно ослабить стопорные гайки наконечников рулевых тяг. Одну тягу следует немного выкрутить, а вторую закрутить на такое же самое количество оборотов (это очень важно!). Такую процедуру можно сделать один раз и более не менять положение руля. А в дальнейшем – лишь регулировать схождения.

 

Как отрегулировать схождения колес?

После проверки прямолинейности нужно проверить степень загруженности транспорта, давления в покрышках, надежно ли крепление подвески и механизма руля на предмет наличия стука при повороте руля. После этого уже можно приступить непосредственно к проверке и настройке схождения.

Для определения уровня схождения колес, следует вычислить разницу между точками на ободе спереди и сзади его оси геометрии. Для этого нужно использовать специальную цепь с линейкой или натяжной прибор.

Чтоб измерить схождение линейка устанавливается меж колес, таким образом, чтоб наконечники труб уперлись в бок покрышек, а цепочки дотрагивались до земли. Когда вы установите стрелку на нулевое положение, машину следует немного перекатить вперед, чтобы линейка очутилась сзади оси колес. При этом стрелка должна показывать уровень схождения. В случае несовпадения с нормой она должна быть откорректирована.

Для того, чтобы отрегулировать схождение колес нужно вращать соединительные муфты боковых рулевых тяг. Когда эта операция проведена, контрольные гайки необходимо надежно затянуть.

Регулировка угла развала колес

Самым сложным процессом выступает проверка и регулировка развала колес, но и ее возможно выполнить своими силами. Чтоб это сделать машина поднимается так, чтоб колеса не дотрагивались до земли. После этого нужно вычислить места одинакового биения на боковых частях шин. Выставив колеса в положение движения по прямой, рядом с колесом следует подвесить груз. Мелом делаются метки по окружности колеса сверху и снизу. С помощью шнура с отвесом вычислите дистанцию от обода до шнура.

Разница дистанций между нитью груза и верхней частью обода и есть уровень развала.Для точности выполнения процедуры прокатите машину, чтоб колесо повернулось на 90?.. Повторить несколько раз и записать результаты.

Далее снимаем колесо автомобиля и отпускаем 2 болта крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку. Затем сдвигаем вовнутрь или наружу поворотный кулак, в каком направлении, и на какое расстояние, зависит от результатов ваших замеров. Именно таким образом вы сможете установить необходимый угол развала. После процедуры нужно подтянуть болты, поставить колесо и вновь провести замеры.

Помните, что на автомобилях с задним приводом допускают норму угла развала передних колес, где-то в пределах +1 — +3 мм, а у машин с передним приводом такая норма равна от -1 до +1 мм.

После завершения всей процедуры, не забывайте проверять затяжку всех тех болтов, которыми вы проводили регулировку. А в после завершения регулировки развала схождения проверьте выравнивание автомобиля на дороге.

Делая сход-развал собственноручно, помните, что необходимо проводить замеры несколько раз (не меньше трех), после чего взять среднеарифметическое значение. Если развал-схождение отрегулированы правильно, транспортное средство не будет уходить в сторону при движении, а износ протектора шин будет равномерный.

Вся процедура регулировки проводится заново в том случае, если после проведенных работ машина всё равно «уходит» с траектории прямолинейного движения. О неправильном развале или схождении также скажет неравномерный износ покрышек, по этому диагностика шин также будет не лишней.

 

Самостоятельное выполнение такой нелегкой процедуры сэкономить приличную сумму денег, однако помните, что для большинства современных автомобилей рекомендуется проведение сход/развал в автосервисах. Дополнительно вы можете посмотреть обучающее видео, как самому сделать развал схождение тут.

як робити і чи потрібно це вам?

Чи можна зробити розвал-сходження самому? Як не дивно – можна. Але слід знати, що допуски кутів у коліс, закладені виробником автомобіля, в цьому випадку мають бути досить великими. Грубо кажучи, Ви зможете встановити все в межах допустимої похибки на старих Жигулях, але не зможете цього зробити на новій Хонді чи Мерседесі. До того ж процедура це складна, і якщо проводиться Вами вперше, то може зайняти весь день (ще не факт, що вийде).

Попередня частина

Що таке розвал/сходження?

Це кути положення колісних дисків по відношенню до вертикалі та напряму його руху. Вони значною мірою впливають на управління, витрату пального і швидкість зносу шин. Правильно виставлені кути розвалу сходження забезпечать чітке положення керма в положенні «нуль» і покращать більшість характеристик автомобіля, що стосуються його керованості. Регулювати сход/розвал необхідно після кожного втручання в ходову частину (наприклад, після заміни кульової та сайлентблока), або двічі на рік відразу після сезонної заміни гуми.

Необхідний інструмент

Головне що знадобиться — невибагливий до мінливості долі автомобіль. Нехай це буде передньопривідний, з підвіскою Макферсон на провідних колесах. З ним працювати найлегше. Решта асортименту необхідних інструментів буде ще простіше:

  • набір гайкових ключів;
  • штанген-циркуль;
  • нитка та виска;
  • двометровий металевий рівний та твердий профіль, який можна використовувати як лінійку;
  • перманентний маркер.

Відразу скажемо, що перші стенди для регулювання кутів розвалу/сходження з’явилися ще в 1950-х роках, а значить те, що Ви збираєтеся робити, можна віднести до ще більш раннього періоду. Тому перед тим, як зробити розвал самому, ще раз подумайте, чи Вам це потрібно. Все ж простіше і надійніше звернутися на станцію техобслуговування з демократичним рівнем цін. Якщо все ж таки вирішили діяти самостійно, то вперед!

Основна частина – проведення робіт

Необхідні параметри кутів розвалу/сходження можна заздалегідь дізнатися із технічної документації до свого автомобіля. Порушувати їх і робити з негативного розвалу позитивний і навпаки, категорично не рекомендуємо.

Насамперед Ви повинні перевірити стан ходової. Підвіска автомобіля повинна бути цілком працездатною, інакше вся робота по виставленню кутів буде марною (сход/розвал на готовій розсипатися в порох ходової частини не виставляється — люфти коліс перевищують допуски процедури). Якщо з ходовою все гаразд, то попередні дії будуть наступними:

  • перевірити та вирівняти тиск у шинах до рекомендованого виробником;
  • прибрати все зайве та важке з багажника;
  • позначити перманентним маркером усі роз’ємні з’єднання.

Далі можна приступати до основної частини, для чого автомобіль встановлюється на рівній площадці чи ямі.

Щоб виставити розвал самому, почнемо з регулювання розвалу.

Розвал. Необхідно на диску настроюваного колеса зробити перманентним маркером дві ризики — на верхній і нижній точках обода. Похибка при цьому має становити не більше міліметра. Найпростіше ці ризики виставити за допомогою схилу.

Далі колесо провертається доти, поки перші позначки не встануть у горизонт. І знову за допомогою схилу на верхній і нижній точці колеса робляться позначки.

Великою лінійкою можна перевірити рівність відстані між точками (якщо щось не збігається – виміри зроблено неправильно). Те саме проводиться на другому колесі. Далі виска прикладається до крила і лінійкою вимірюється відстань від нього до верхньої точки диска, і до нижньої, а результат записується. Колесо провертається на 90˚ до наступних рисок, і результат знову записується. Однакові результати у першому та другому випадку? Поздоровляємо, у Вас рівний колісний диск! Але що з параметрами?

Щоб перевірити розвал самому, необхідно виставити його кут регулювання ексцентрикового болта. Іноді, для отримання доступу до нього потрібно знімати колесо (або проводити всю процедуру на ямі). Виска притискаєте до нижньої кромки крила таким чином, щоб він проходив у площині пари нанесених рисок, далі слід заміряти відстань від схилу до верхньої, і до нижньої частини колісного диска (не покришки, а саме кромки диска) і регулювати його нахил ексцентриковим болтом.

Коли параметри стали схожими на заводські, провертаєте колесо на 90 і перевіряєте/повторюєте маніпуляції. Таким методом можна досягти точності 1 мм, що для літніх автомобілів є достатнім. Але якщо у Вас свіжий та сучасний автомобіль, який може їхати швидко, то виставити розвал самому – це не найкращий варіант. Зі зростанням швидкості допущені похибки почнуть впливати на поведінку автомобіля.

Сходження. Зі сходженням все теж не складно. Деякі радять виставляти передні колеса по заднім за допомогою нитки, але не завжди у автомобіля колія кожної осі повторюється, тому спосіб може не підійти. Як зробити сход розвал самому? Потрібний металевий профіль (метри два довгої) і рівна поверхня, на якій можна не тільки розмістити автомобіль, а й креслити маркером.

Необхідно виставити кермо в нульове положення, щоб колеса стояли прямо. Далі Ви щільно прикладаєте профіль до колісного диска таким чином, щоб його край з боку автомобіля упирався в обід регульованого колеса, а попереду автомобіля, що виходить попереду, лежав на майданчику. Там, де він стосується майданчика, робите ризику. Повторюєте процес у зворотному напрямку — притискаєте край профілю в обід колеса з боку переда автомобіля, а по його довгому задньому краю, що виступає, робите ризику на майданчику.

Повторюєте процедуру на іншому колесі. У результаті у вас має вийти майданчик із чотирма ризиками. Якщо передні ризики ближче один до одного ніж задні — це говорить про позитивне сходження, якщо відстані між передніми і задніми ризиками рівні, то сходження нульове (колеса обертаються в паралельних площинах), якщо задні ризики ближче один до одного ніж передні, то сходження негативне. Також можна встановити сходження за допомогою великої телескопічної лінійки, промірюючи відстань між краями дисків однієї осі, але так як зміна відстані з передньої та задньої сторони колеса коливається в невеликих межах (1-3мм), то застосування методу з профілем дає більш наочний результат. Регулювання сходу проводиться за допомогою регулювання довжини будь-якої з бічних тяг кермової трапеції. Як і у випадку з установкою кута розвалу, метод відверто «дідівський», і його похибки перевищують сучасні норми в рази.

Описані варіанти того, як перевірити сход розвал самому, далеко не єдині. Про цю процедуру — як зробити самому розвал, можна подивитися відео. Але слід розуміти, що комп’ютерна діагностика у хорошому сервісі перевершує такі методи в рази. Якщо Ви хочете зробити розвал сходження, щоб нормально керувати автомобілем, а не відчувати муку на дорозі, то все ж таки звертайтеся до фахівців – вони зроблять роботу на стендах швидше та якісніше!

Як проводиться процедура регулювання розвалу/сходження у професійному сервісі?

У СТО «Platinum service» встановлена ​​лінія сучасного обладнання для перевірки та регулювання кутів сходу/розвалу. Якщо Ви вирішили налаштувати ці параметри у нас, просто приїжджаєте на сервіс (він знаходиться в 10 хвилинах їзди від центру м. Дніпро), і віддаєте свій автомобіль майстрам. Поки Ви питимете каву в зоні відпочинку, вони проведуть діагностику підвіски в завантаженому та розвантаженому стані на лазерному стенді, а Вам буде надано роздрукований звіт про відповідність кутів сходу та розвалу заводським параметрам. При цьому вартість подібної процедури буде набагато дешевшою за той час, який Ви витратите, намагаючись виставити розвал сходження самому.

Ціни на послуги розвал-сходження у PLATINUM SERVICE

Передня вісь: 350 грн
Передня + задня вісь: 450 грн

Окрім робіт з ходової частини автомобіля ми проводимо повне технічне обслуговування більшості автомобільних брендів (від бюджетних до преміальних), ремонт КПП будь-якого ступеня складності, ремонт інжектора, встановлення додаткового обладнання та інші види робіт, аж до доставки Вашого автомобіля евакуатором до місця ремонту. Звертайтесь, у «Platinum service» завжди будуть раді допомогти!

Как сделать развал-схождения колес своими руками

Во время движения каждого автомобиля особо значительные нагрузки испытывает его ходовая часть, включающая в себя подвеску и колеса. Чтобы хоть частично снизить нагрузки, а также обеспечить прямолинейное движение машины, колеса устанавливаются под определенными углами. Помимо того имеющиеся углы колес оказывают влияние на устойчивость авто и износ шин.

Развал-схождение колес

Углов, под которыми устанавливаются колеса, несколько, одним и них является так называемый развал колес, вторым – схождение.

Развал-схождение колес. Что это и для чего?

Развал – это угол отклонения оси колеса от вертикального положения. Развал бывает положительным, когда верх колеса отклонен наружу от центра автомобиля, и отрицательный – когда верх направлен в сторону к центру авто.

Данный угол  нужен для снижения передачи на рулевое управление колебательных движений колеса при движении по неровностям. Также в задачу данного угла входит обеспечение как можно большего пятна контакта протектора ската с поверхностью трассы. Наличие данного угла еще влияет на устойчивость авто при прохождении поворотов.

Развал колес

На авто, у которых не используется подвеска МакФерсона, развал имеет небольшое положительное значение, то есть верх колес отклонен от центра авто. Обычно значение завала маленькое, около 2 градусов.

У подвески МакФерсона данный угол имеет либо нулевое значение, то есть ось колеса имеет строго перпендикулярное положение относительно поверхности дороги, либо же, в некоторых случаях, развал колес у подвески МакФерсона имеет отрицательное значение.

Отрицательные значения угла завала используются также на авто, которые участвуют в соревнованиях по круговому треку.

Следует сказать, что значительной точности при установке данного угла добиться сложно, часто его регулировка производится довольно грубо. В итоге установка угла развала приводит только к тому, что отсутствует повышенный износ шин. Также регулировка развала должна проводиться сразу на обеих колесах, иначе в дальнейшем авто будет уносить в сторону, где установлен меньший угол. Ну и с одной стороны будет значительно быстрее изнашиваться покрышка.

Схождение колес

Перейдем к углу установки колеса, который называется «схождение». Это угол, который устанавливается между плоскостью колеса и продольной осью самого авто. Данный угол нужен для снижения увода авто. Также этот угол значительно влияет на скорость износа шин. Данный угол может измеряться либо градусами, либо миллиметрами. Измерение схождения в миллиметрах довольно простое. Авто ставится на площадку, сначала измеряется расстояние между внутренними краями передних колес в задней их части, а затем в передней. Далее от значения, полученного при измерении в задней части отнимается значение, полученное при замере расстояния между колесами в передней их части. Данное значение должно иметь либо нулевое значение для подвески МакФерсона, либо положительное значение – для других видов подвески. Если значение отрицательное, данный угол имеет неправильную установку.

Кастер

Кастор – это угол продольного отклонения стойки подвески от перпендикулярного ее положения относительно поверхности дороги. Данный угол обеспечивает дополнительную стабилизацию колес в условиях их прямолинейного движения. Также он обеспечивает самостоятельное выравнивание положения колес во время езды, обеспечивая прямолинейность движения. Данный угол должен иметь одинаковое значение на обеих стойках, иначе разность данных углов может приводить к сносу авто в одну из сторон.

Как настроить развал-схождение своими руками

В большинстве случаев регулировка развал-схождения колес производится на специальных стендах с компьютерным вычислением данных углов. Однако выполнить  развал-схождение можно и в гаражных условиях, но для этого потребуется знать, как правильно выполнить установку, а также иметь оснащение для выполнения данной процедуры. Чтобы отрегулировать углы, понадобится:

  • Набор ключей;
  • Специальная измерительная линейка;
  • Мел;
  • Шнур с грузиком;
  • Линейка (обычная):

Регулировка развала колес

При регулировке развала-схождения своими руками первым производится замер развала колес. Данный угол хоть и измеряется в градусах, но его можно перевести в миллиметровое значение. Последовательность действий для вычисления развала следующая:

Последовательность проверки и регулировки данного угла такова:

  1. Авто становится на площадку, колеса выравниваются.
  2. С внутренней стороны колес в передней части наносятся две метки, наносить их нужно ближе к ободу.
  3. Телескопическую линейку для замера схождения подготавливают, создав у нее предварительный натяг. Концы линейки нужно упереть в имеющиеся метки. Подвижную шкалу линейки нужно переместить так, чтобы отметка «0» совпала с неподвижным указателем.
  4. После установки линейки авто нужно прокатить вперед, так чтобы линейка оказалась в задней части колеса. Важно при прокатывании проследить, чтобы линейка ни обо что не зацепилась.
  5. Далее нужно посмотреть, имеется ли отклонение на шкале и насколько. У переднеприводных авто значение схождения должно составлять «0/+-1». Если показания линейки такие, то регулировки не нужна.
  6. Если показания больше, то производится установка схождения. Данная операция производится изменением длины рулевых тяг. На тяге нужно послабить контргайку и в зависимости от того, удлинять ее нужно или укорачивать, тягу нужно либо немного выкрутить, либо вкрутить. После чего снова затянуть контргайку.
  7. Закончив с регулировкой, нужно еще раз провести замеры.

Регулировка кастора обычно не проводится. Важно учитывать, что перед началом проверок и регулировок развала/схождения своими руками, следует проверить состояние резиновых элементов подвески на износ, а также проверить состояние наконечников рулевых тяг.

При сильном их износе показания при замерах будут отличаться и правильно отрегулировать углы будет невозможно.

После регулировки правильность установки развал-схождения колес можно проверить на дороге. Автомобиль не должно уводить в сторону, биение в руль должно отсутствовать.

К чему может привести некачественная регулировка развал-схождения?

Приводим несколько дефектов, которые могут появиться после неправильной регулировки развал-схождения колёс и способы их устранения.

Быстрый износ резины при неправильной настройке развала-схождения колес

1. Положение рулевого колеса при прямолинейном движении автомобиля отклонено от среднего положения.

Причин появления такого дефекта может быть несколько:

  • повышенный люфт руля, который не был учтён при регулировке схождения;
  • задний мост несколько повёрнут относительно продольной оси автомобиля. Этот дефект может быть пропущен, если работы проводились на оптическом стенде, а также в том случае, когда на компьютерном стенде отключён режим измерения угла установки мостов;
  • разница давлений в шинах правых и левых колёс, которая не была устранена перед регулировкой;
  • наличие иных скрытых дефектов в подвесной системе, которые были пропущены при осмотре и проверке ходовой части автомобиля перед регулировкой;
  • известны случаи, когда среднее положение руля изменяется, если колёса на передней подвеске поменять между собой.

В случаях, когда присутствует самопроизвольное уклонение от прямолинейного движения (увод в сторону), следует выявить и устранить причину уклонения, а только потом проверять среднее положение руля.

2. Автомобиль самопроизвольно отклоняется в сторону от направления движения.

Причин также может быть несколько:

  • разница в качестве изготовления покрышек передних колёс, выражаемая в неоднородности силовых характеристик их металлического каркаса. Такое встречается нередко. Чтобы проверить, нужно поменять передние колёса – увод должен поменять своё направление. Чтобы устранить его, следует менять между собой колёса, подбирая такую пару, при которой самопроизвольный увод прекратится;
  • дефекты заднего моста, диагностику которого пропустили. Следует выполнить осмотр и проверку положения заднего моста;
  • наличие скрытых дефектов в подвесных системах, не выявленных во время их диагностики, проведённых не в полном объёме или некачественно;
  • некачественно выполненная регулировка или не откалиброванный проверочный стенд.

3. Односторонний увод машины появился только после выполненной регулировки, до этого уклонения не было, но был характерный неравномерный износ резины.

Причиной может быть разница в качестве покрышек, о которой упоминается выше, приводящей к самопроизвольному уклонению машины от прямолинейного движения. Однако до этого увод компенсировался неправильным схождением, устранение которого привело к появлению уклонения. В этом случае следует поменять резину.

Свернуть · Начальная загрузка

Переключите видимость контента в вашем проекте с помощью нескольких классов и наших подключаемых модулей JavaScript.

Как это работает

Подключаемый модуль JavaScript для сворачивания используется для отображения и скрытия контента. Кнопки или якоря используются в качестве триггеров, которые сопоставляются с определенными элементами, которые вы переключаете. Сворачивание элемента анимирует высоту от текущего значения до 0 . Учитывая, как CSS обрабатывает анимацию, вы не можете использовать padding в элементе .collapse . Вместо этого используйте класс как независимый элемент-оболочку.

Пример

Нажмите кнопки ниже, чтобы показать или скрыть другой элемент с помощью изменения класса:

  • .collapse скрывает содержимое
  • .collapsing применяется во время переходов
  • .collapse.show показывает содержимое

Вы можете использовать ссылку с атрибутом href или кнопку с атрибутом атрибут data-target . В обоих случаях требуется data-toggle="collapse" .

Ссылка с href

Anim pariatur cliche reprehenderit, enim eiusmod high life accusamus Terry Richardson ad Squid. Nihil anim keffiyeh Helvetica, ремесленное пиво Labore Wes Anderson cred nesciunt sapiente ea proident.

 <р>
  
  

Несколько целей

<дел> <дел> <дел> <дел> Anim pariatur cliche reprehenderit, enim eiusmod high life accusamus Terry Richardson ad Squid. Nihil anim keffiyeh Helvetica, ремесленное пиво Labore Wes Anderson cred nesciunt sapiente ea proident.
<дел> <дел> <дел> Anim pariatur cliche reprehenderit, enim eiusmod high life accusamus Terry Richardson ad Squid. Nihil anim keffiyeh Helvetica, ремесленное пиво Labore Wes Anderson cred nesciunt sapiente ea proident.

Пример аккордеона

Используя компонент карты, вы можете расширить поведение свертывания по умолчанию, чтобы создать аккордеон. Чтобы правильно достичь стиля аккордеона, обязательно используйте .accordion в качестве оболочки.

Anim pariatur cliche reprehenderit, enim eiusmod high life accusamus Terry Richardson ad Squid. 3 wolf moon officia aute, non cupidatat скейтборд dolor brunch. Грузовик с едой лебеда nesciunt Laborum eiusmod. Бранч 3 волк луна темпор, сант аликва посадил птицу на него кальмар кофе одного происхождения нулла предполагаемнда шордитч и др. Nihil anim keffiyeh Helvetica, ремесленное пиво Labore Wes Anderson cred nesciunt sapiente ea proident. Объявление веганским, кроме мясника, вице-ломо. Леггинсы occaecat крафтовое пиво с фермы на стол, сырой деним, эстетический синтезатор, вы, вероятно, не слышали о них, accusamus Labore, устойчивый VHS.

Anim pariatur cliche reprehenderit, enim eiusmod high life accusamus Terry Richardson ad Squid. 3 wolf moon officia aute, non cupidatat скейтборд dolor brunch. Грузовик с едой лебеда nesciunt Laborum eiusmod. Бранч 3 волк луна темпор, сант аликва посадил птицу на него кальмар кофе одного происхождения нулла предполагаемнда шордитч и др. Nihil anim keffiyeh Helvetica, ремесленное пиво Labore Wes Anderson cred nesciunt sapiente ea proident. Объявление веганским, кроме мясника, вице-ломо. Леггинсы occaecat крафтовое пиво с фермы на стол, сырой деним, эстетический синтезатор, вы, вероятно, не слышали о них, accusamus Labore, устойчивый VHS.

Anim pariatur cliche reprehenderit, enim eiusmod high life accusamus Terry Richardson ad Squid. 3 wolf moon officia aute, non cupidatat скейтборд dolor brunch. Грузовик с едой лебеда nesciunt Laborum eiusmod. Бранч 3 волк луна темпор, сант аликва посадил птицу на него кальмар кофе одного происхождения нулла предполагаемнда шордитч и др. Nihil anim keffiyeh Helvetica, ремесленное пиво Labore Wes Anderson cred nesciunt sapiente ea proident. Объявление веганским, кроме мясника, вице-ломо. Леггинсы occaecat крафтовое пиво с фермы на стол, сырой деним, эстетический синтезатор, вы, вероятно, не слышали о них, accusamus Labore, устойчивый VHS.

 <дел>
  <дел>
    <дел>
      

Доступность

Обязательно добавьте aria-expanded к элементу управления. Этот атрибут явно передает текущее состояние сворачиваемого элемента, привязанного к элементу управления, программам чтения с экрана и аналогичным вспомогательным технологиям. Если складной элемент закрыт по умолчанию, атрибут элемента управления должен иметь значение aria-expanded="false" . Если вы установили складной элемент открытым по умолчанию, используя класс show , установите aria-expanded="true" вместо элемента управления. Плагин будет автоматически переключать этот атрибут в элементе управления в зависимости от того, был ли сворачиваемый элемент открыт или закрыт (с помощью JavaScript или потому, что пользователь активировал другой элемент управления, также привязанный к тому же сворачиваемому элементу). Если элемент HTML элемента управления не является кнопкой (например, или

), к элементу следует добавить атрибут role="button" .

Если ваш элемент управления нацелен на один сворачиваемый элемент — т. е. атрибут data-target указывает на селектор id — вы должны добавить атрибут aria-controls к элементу управления, содержащему id из разборный элемент. Современные средства чтения с экрана и аналогичные вспомогательные технологии используют этот атрибут, чтобы предоставить пользователям дополнительные ярлыки для перехода непосредственно к самому сворачиваемому элементу.

Обратите внимание, что текущая реализация Bootstrap не охватывает различные взаимодействия с клавиатурой, описанные в шаблоне аккордеона WAI-ARIA Authoring Practices 1.1 — вам нужно будет включить их самостоятельно с помощью пользовательского JavaScript.

Использование

Плагин сворачивания использует несколько классов для выполнения тяжелой работы:

Эти классы можно найти в _transitions.scss .

Через атрибуты данных

Просто добавьте data-toggle="collapse" и data-target к элементу, чтобы автоматически назначить управление одним или несколькими сворачиваемыми элементами. Атрибут data-target принимает селектор CSS, к которому применяется свертывание. Обязательно добавьте к разборному элементу класс свернуть . Если вы хотите, чтобы он был открыт по умолчанию, добавьте дополнительный класс показать .

Чтобы добавить управление группами в виде аккордеона в сворачиваемую область, добавьте атрибут данных data-parent="#selector" . Обратитесь к демо, чтобы увидеть это в действии.

Через JavaScript

Включить вручную с помощью:

 $('. collapse').collapse() 

Опции

Параметры можно передавать через атрибуты данных или JavaScript. Для атрибутов данных добавьте имя параметра к data-, например data-parent="" .

Имя Тип По умолчанию Описание
родитель селектор | объект jQuery | Элемент ДОМ ложь Если указан родитель, то все сворачиваемые элементы под указанным родителем будут закрыты при отображении этого сворачиваемого элемента. (аналогично традиционному поведению аккордеона — это зависит от класса карты ). Атрибут должен быть установлен в целевой складной области.
тумблер логическое значение правда Переключает сворачиваемый элемент при вызове

Методы

Асинхронные методы и переходы

Все методы API являются асинхронными и запускают переход . Они возвращаются к вызывающей стороне, как только переход начинается, но до его завершения . Кроме того, вызов метода переходного компонента будет игнорироваться .

Дополнительные сведения см. в нашей документации по JavaScript.

.свернуть(варианты)

Активирует ваш контент как сворачиваемый элемент. Принимает необязательные параметры объекта .

 $('#myCollapsible').collapse({
  переключить: ложь
}) 
.collapse('переключатель')

Отображает или скрывает сворачиваемый элемент. Возвращает вызывающему объекту до того, как сворачиваемый элемент действительно был показан или скрыт (т. е. до того, как произойдет событие visible.bs.collapse или hidden.bs.collapse ).

.collapse('показать')

Показывает разборный элемент. Возвращает вызывающему объекту до того, как сворачиваемый элемент будет фактически показан (т. е. до того, как произойдет событие visible.bs.collapse ).

.collapse('скрыть')

Скрывает складной элемент. Возвращает вызывающему объекту до того, как сворачиваемый элемент был фактически скрыт (т. е. до возникновения события hidden.bs.collapse ).

.collapse('распоряжаться')

Уничтожает коллапс элемента.

События

Класс сворачивания Bootstrap предоставляет несколько событий для подключения к функциям сворачивания.

Тип события Описание
показать.бс.свернуть Это событие запускается немедленно, когда показывает 9Вызывается метод экземпляра 0008.
показано.bs.свернуть Это событие запускается, когда элемент свертывания становится видимым для пользователя (будет ожидать завершения переходов CSS).
скрыть. bs.collapse Это событие запускается сразу после вызова метода скрытия .
скрытый.bs.collapse Это событие запускается, когда элемент свертывания был скрыт от пользователя (будет ожидать завершения переходов CSS).
 $('#myCollapsible').on('hidden.bs.collapse', function () {
  // сделай что-нибудь...
}) 

Развернуть/свернуть содержимое | Open Berkeley

Обзор

Создатели сайтов, которым удобно редактировать HTML напрямую, могут добавлять раскрывающиеся/сворачивающиеся (аккордеон) разделы содержимого (функция развертывания/свертывания используется на этой самой странице!) на любую страницу содержимого или текстовый виджет.

После того, как вы вставили раскрывающийся/сворачивающийся раздел, вы сможете редактировать его с помощью WYSIWYG.

свернуть все развернуть все

Добавление сворачиваемого фрагмента содержимого

Разверните панель инструментов WYSIWYG, чтобы увидеть кнопку HTML. Когда вы нажмете кнопку, появится всплывающее окно, в котором вы можете напрямую редактировать HTML-код вашего контента.

Окно редактирования HTML:

Каждый блок сворачиваемого контента должен иметь блок div-контейнера вокруг всего блока, заголовок, который служит контроллером, и целевой блок div, который окружает контент, который вы хотите развернуть/свернуть. Вы должны использовать правильные теги и имена классов для каждого элемента, иначе развертывание/свертывание не будет работать.

Скопируйте приведенный ниже образец кода и вставьте его в окно редактирования HTML. Вы можете добавить этот текст, даже если в окне уже есть контент/HTML, просто скопируйте и вставьте пример кода в нужное место.

В приведенном ниже примере кода замените текст в теге

(заголовок контроллера) и теге

(содержимое целевого абзаца) текстом, который вы раскрываете/сворачиваете.

Пример (для начала скопируйте и вставьте в окно HTML)

 

Строка сворачиваемого текста



In hac Habitasse Platea dictumst. Suspendisse dictum, velit vel vehicula gravida,
turpis nulla dignissim nibh, a tristique enim dui vestibulum enim. Duis cursus
euismod diam vitae gravida. Etiam a purus lorem.





Еще одна строка сворачиваемого текста



Вот еще один абзац, который будет расширяться. Он может быть длинным или коротким. Вы можете добавить
любое форматирование и макет к сворачиваемому элементу. Например:


Вот подзаголовок


Дополнительный текст.










Заголовок таблицыЗаголовок таблицы 2
Содержимое таблицы Дополнительное содержимое таблицы



Больше не расширяется!


Это обычный материал.

По завершении нажмите Обновить. Вы увидите, как ваши изменения отразятся в редакторе WYSIWYG.

Каждый контроллер и цель будут отображаться в редакторе со штриховой или пунктирной рамкой. Эти границы не будут отображаться при просмотре сохраненной страницы. После того, как вы создали сворачиваемый блок содержимого во всплывающем окне HTML, границы помогут вам отредактировать содержимое позже, не открывая представление HTML.

Когда вы посещаете страницу, все фрагменты контента начинаются свернутыми. Щелкните заголовок контроллера, чтобы развернуть его. Функция развертывания/свертывания была протестирована на доступность и хорошо работает для пользователей, использующих только клавиатуру, и пользователей программ чтения с экрана.

Развернуть/свернуть все

При желании вы можете добавить ссылки для одновременного развертывания и свертывания всех элементов. Откройте редактор HTML и вставьте этот код непосредственно перед вашим первым сворачиваемым элементом.

 
свернуть все развернуть все

На странице может быть только один набор ссылок "развернуть все/свернуть все".

Редактирование сворачиваемого содержимого

После вставки сворачиваемого элемента вам не нужно возвращаться в режим HTML для его редактирования. Создатели сайта и редакторы смогут редактировать текст заголовка и сворачиваемый контент.

В режиме редактирования вы увидите пунктирный контур вокруг заголовка и пунктирный контур вокруг сворачиваемого содержимого. Это в дополнение к стилю, который отображается в общедоступном представлении страницы, который будет различаться в зависимости от того, какую тему использует ваш сайт. Контуры позволяют увидеть, находится ли содержимое внутри или снаружи сворачиваемого фрагмента.

Примечания

Темы

Bootstrap Collapse Responsive

Введение

Как вы уже поняли, Bootstrap автоматически адаптирует ваш веб-сайт, работая с его элементами, такими как ссылки для позиционирования, размера и т. д.

Идентифицируя это, если мы хотим создать меню, работающее Bootstrap для внешнего интерфейса, мы должны соблюдать ряд стандартов и стандартов, установленных Bootstrap, чтобы он мог быстро разрабатывать функции веб-страницы, чтобы сделать ее адекватной.

Одной из наиболее полезных возможностей применения этой структуры является разработка меню, демонстрируемых по мере необходимости, в зависимости от действий пользователей.

Очень хороший подход к использованию меню на крошечных экранах дисплея — это соединение опций в виде раскрывающегося списка, который запускается только при активации. То есть сгенерировать кнопку для включения меню по требованию. Конечно, это очень просто сделать с помощью Bootstrap, все функции готовы.

Плагин Bootstrap Collapse Panel позволяет вам переключать материалы на ваших веб-страницах вместе с несколькими классами благодаря определенному полезному JavaScript.

Способы использования кнопки Bootstrap Collapse:

Чтобы создать Bootstrap Collapse Mobile на небольших дисплеях, просто добавьте 2 класса в