Как регулировать на скутере клапана: Регулировка зазора клапанов на 4-тактных скутерах

Регулировка зазора клапанов на 4-тактных скутерах

Застучал двигатель или просто пришло время проверить клапана? Читаем, задаем вопросы.
Настройка зазора клапанов
Производить настройку самому или в мастерской, каждый решает сам. Хотелось бы отметить, что регулировка зазора клапанов не такое уж и сложное дело, с этим справится любой, кто умеет крутить гайки. Необходимы лишь внимание и аккуратность. Данная статья поможет Вам.

Когда необходимо производить регулировку
— После первых 500 км пробега, далее – согласно таблице проф. работ;
— Мотороллер не заводится или заводится с трудом;
— С трудом набирает обороты;
— Постоянно глохнет;
— Мотор издает звенящий шум.

Внимание, не только неправильная регулировка клапанов может вызвать эти проблемы. Описание распространенных проблем, возможные причины возникновения и способы устранения будут опубликованы на нашем сайте.
Внимание:
— Регулировка зазора только НА ХОЛОДНОМ МОТОРЕ!
— Снимать сиденье осторожно, пластик хрупкий, особенно при низких температурах!

— Возможно, после регулировки зазора потребуется настрйка карбюратора (читайте на сайте).
— Перед снятием крышки головки цилиндра, желательно протереть двигатель. После снятия следить, чтобы посторонние предметы не попали в двигатель.
— За возможный вред, вызванный неправильной регулировкой, автор статьи не несет никакой ответственности.

Необходимые инструменты:

— Плоскогубцы
— Крестовая отвертка
— Ключи 9 и 8 мм (головки)
— Щуп для установки зазора клапанов(нам понадобится 0,05 и 0,1 мм).

Шаг 1. Подготовительные работы.
Приготовте 3-4 баночки или другие емкости для шурупов, гаек и др. маленьких деталей. Так мы ничего не потеряем в процессе работы.

Снятие сиденья. Здесь нам понадобятся 10 мм торцевой ключ и отвертка. В багажном отделении находятся 4 гайки, которые необходимо открутить(две по бокам от замка сиденья и две на дне). Под резиновым ковриком для ног находятся 2 шурупа, которые мы тоже отвинчиваем (см фото).

Далее осторожно снимаем сиденье вместе с ящиком для шлема (багажным отделением). Под ним находится двигатель. Теперь мотор свободен и нам ничего не мешает.

Шаг 2. Крышка вентилятора.

Чтобы настроить клапана, мы должны найти верхнюю мертвую точку цикла сжатия.  Обращаю на это внимание потому, что двигатель 4-х тактный и поршень в ВМТ может быть 2 раза за рабочий цикл.Для этого снимаем пластиковую облицовку вентилятора для генератора:

Откручиваем 2 гайки (М8) и два шурупа и снимаем облицовку:

Шаг 3. Крышка головки цилиндра. Снимаем крышку головки цилиндра:

Для этого отвинчиваем 4 болта М10 и 2 гайки (гайками прикручена трубка подачи бензина). Теперь снимаем крышку и видим следующую картину:

Стрелками указаны клапана: вверху впуск, внизу — выпуск. До того, как мы начнем устанавливать зазор, необходимо найти ВМТ (верхнюю мертвую точку).

Шаг 4. Верхняя мертвая точка (ВМТ) ВМТ- это точка, в которой поршень в цилиндре занимает верхнее положение. В данной статье я привожу метод поиска ВМТ с использованием рисок на роторе генератора. Конечно сущест Внимание: У четырехтактных скутеров существует 2 МТ! (верхняя и нижняя)
На маховике генератора вибиты риски: T (ВМТ) и F (момент зажигания):

Риска T должна находиться напротив выступа, маркированного цифрой 1.

Чтобы совместить выступ и риску ВМТ, изпользуем торцевой ключ и вращаем вентилятор ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ до достижения ВМТ. Чтобы узнать, что это действительно ВМТ, легонько двигаем ключем, при этом коромысла клапанов не должны двигаться. Если они двигаются, то это не ВМТ, крутим вентилятор дальше, ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ, пока риска и выступ не совместятся.

Ну вот, мы нашли верхнюю мертвую точку, теперь можно приступить к регулировке клапанов.

Внимание! Если Вы ставите новую головку — перед регулировкой выкрутите максимально регулировочные винты клапанов! Иначе по неосторожности можно погнуть клапана.

Шаг 5. Регулировка / Проверка зазора клапанов. Чтобы проверить зазор, берем щуп 0,05 мм и пытаемся просунуть его между клапаном впуска и регулировачным болтом.

Если это не удается (из-за отсутсвия или незначительного зазора) или зазор слишком большой, то ослабляем контрогайку М9 и крутим плоскогубцами или подходящим ключем болт настройки. По часовой стрелке – зазор уменьшается, против часовой – увеличивается. При этом держим щуп между клапаном и регулировочным болтом.

Щуп должен плотно сидеть межде ними, так, чтобы щупом можно было двигать, но при движении на нем не должно оставаться царапин. Затягиваем контргайку, удерживая ключем или плоскогубцами болт настройки. После затяжки еще раз контролируем зазор.

Вот мы и настроили клапан впуска.

То же самое проделываем с клапаном выпуска. Доступ щупом к нему затруднен, но возможен. Зазор здесь должен быть 0,1 мм.

С настройкой клапанов покончено. Производим сборку в обратном порядке, ставим все части на место (крышка головки, облицовка вентилятора, сиденье).

Смотрим, ничего ли мы не забыли. Все шурупы, болты, гайки соответственно затягиваем. С пластиком работаем осторожно! Может поломаться, особенно при низких температурах.

Ну вот, все готово, попутного Вам ветра!

Источник:
Журнал «Мото»

Просмотров: 5285

Регулировка клапанов на скутере своими руками

Скутера с простыми 50 – 150 кубовыми моторами заполонили рынок и сейчас встречаются на каждом углу. Почему так происходит? Прежде всего, они подкупают своей дешевизной, неприхотливостью и с каждым годом все лучшим и лучшим качеством основных узлов и их сборки. Не зависимо от года выпуска скутер целиком и в особенности его мотор подлежит регулярному обслуживанию, это основное требование для сохранения работоспособности моторов. Одна из важных настроек, которая должна проводиться регулярно это – регулировка клапанов на четырехтактном скутере.

Многие владельцы скутеров и мотоциклов, бояться этой процедуры из-за незнания и боязни испортить двигатель. Мы же считаем, что регулировка клапанов на скутере 4т 80 куб, 50 куб, 150 куб – задача, с которой справится любой владелец мотоцикла, с небольшим набором ключей и желанием.

Ниже, вы найдете пошаговую инструкцию, как отрегулировать клапана на скутере с мотором 139qmb и 157qmj.

Зачем настраивать клапана?

Очень многие «наездники», приобретая технику, мало интересуются ее потребностями, что приводит к быстрой поломке мотора. Роль клапанов – поставлять в камеру сгорания воздушно-топливную смесь и выводить отработанные газы. Они работают в условиях постоянного температурного воздействия, а как известно при нагревании металл начинает расширяться. Тепловое расширение, вместе с отклонением зазора приводит к тому, что клапан может закрыться не полностью и толкатель зажат или наоборот к слишком большому зазору между толкателем и клапаном.

Если впускной клапан имеет слишком большой зазор между толкателем, то камера сгорания меньше наполняется смесью и разбивается толкатель, а если выпускной, то ухудшается вентиляция цилиндра. В обоих случаях это чувствуется как потеря мощности и динамических характеристик мотора. Когда мы говорим про чрезмерный зазор, то в этом случае может увеличиваться расход, слышен характерный цокот.

То есть двигатель требует регулировки зазоров если:

  • плохо заводится;
  • не заводится;
  • глохнет на ходу;
  • заводится и глохнет;
  • увеличился расход;
  • снизилась максимальная скорость;
  • слышен цокот в месте газораспределительного механизма;
  • прошло 500 км после замены цилинропоршневой группы.

Как часто регулируются клапана?

Согласно заводским рекомендациям, зазоры клапанов следует настраивать после первых 500 км пробега, а далее – каждые 4-6 тысяч км, в зависимости от двигателя.

Помимо этого клапана следует настроить после комплексного ремонта двигателя, при появлении характерного «цокота», если мотор заметно потерял в разгоне, вяло набирает обороты или вовсе не заводится.

Необходимый инструмент:

  • Плоскогубцы;
  • Фигурная отвертка;
  • Рожковый ключ на 8 и 9;
  • Торцевой ключ на 10;
  • Набор щупов;
  • Емкости для сбора масла.

Подготовка

Перед началом работ убедитесь, что:

  • Двигатель холодный или полностью остыл после последней поездки;
  • Двигатель очищен от грязи и масла, которые при разборе могут попасть внутрь;
  • Работы проводятся при плюсовой температуре;
  • Скутер жестко установлен на подножку;
  • Подготовлен весь необходимый инструмент.

Регулировка клапанов на скутере 4т 50 куб пошаговая инструкция для мотора 139qmb

Шаг 1. Снимаем верхнюю часть сидения, а затем откручиваем его основу. Для этого нам понадобится открутить 4 гайки внутри ниши две по обе стороны от замка и еще пару на дне. С наружной стороны, под ковриком находятся еще 2 винта, которые следует выкрутить (фото).

Теперь можно вынимать открутившуюся часть, освобождая доступ к двигателю.

Шаг 2. Настройка клапанов на скутере подразумевает установку поршня в положение вмт, а значит, требуется снять решетку вентилятора.

Откручиваем гайки, крепящие деталь и получаем доступ к вентилятору.

Шаг 3. Теперь нам нужно снять крышку клапанного механизма, она выглядит как на фото.

Для этого нам потребуется выкрутить 4 болта, крепящие саму крышку и еще 2 гайки, удерживающие трубку. После снятия крышки можно увидеть газораспределительный механизм (фото выше справа). Стрелка вверху указывает на клапан впуска, а нижняя на выпускной клапан.

Шаг 4. Теперь нужно найти верхнюю мертвую точку или положение, в котором поршень расположен максимально близко к клапанам. Ориентироваться будем по меткам ротора генератора. Но прежде, следует убедиться, что на звездочке распредвала отверстия, расположены, как на фото ниже.

Теперь переходим к ротору и ищем метку, обозначенную буквой Т. Совмещаем ее с выступом, как на картинке. Это соответствует вмт поршня, однако 4-х тактные моторы имеют две вмт, поэтому следим, чтобы отверстия звездочки распределительного механизма совпадали с картинкой и при этом оба клапана были закрыты.

Чтобы совместить метку следует ключом вращать маховик по часовой стрелке, до совпадения риски и выступа.

Шаг 5. Теперь начинается регулировка клапанов скутера 4т 50сс китай. Для этого берем набор щупов и пытаемся вставить 0.05 щуп в зазор как на фото ниже.

Если щуп не встает на место или проходит свободно, то следует ослабить контровую гайку. Далее одной рукой удерживаем щуп, а другой вращаем регулировочный болт. В идеале щуп должен заходить в зазор с некоторым усилием. Теперь оставляем щуп в зазоре, одной рукой неподвижно удерживаем регулировочный винт, а другой притягиваем контровую гайку. После затяжки еще раз проверяем зазор, с первого раза можно потерять зазор, поэтому следует повторить процедуру с начала, пока после затяжки зазор не будет ровно 0.05.

Тоже проделываем чтобы отрегулировать клапана выпуска, только теперь берем щуп 0.1 мм.

Шаг 6. Если клапана настроены и затянуты, их следует проверить. Для этого снова вращаем вентилятор. После нескольких оборотов совмещаем метку с вмт, чтобы оба клапана были закрыты и в последний раз меряем зазоры щупом.

Шаг 7. Собираем все в противоположном порядке, не забывая притянуть все крепления, особенно клапанной крышки. На этом настройка клапанов на скутере завершена.

Заинтересованы в увеличении мощности своего скутера?? Узнайте как это сделать в статье: тюнинг китайского скутера.

Пошаговая инструкция настройки зазора клапанов мотора 157 qmj

Регулировка клапанов 4 тактного скутера начинается с освобождения доступа головки цилиндра. Для этого вынимаем подседельную емкость, которая зачастую крепится несколькими болтами. Далее, получая доступ головки цилиндра, убираем 4 болта и снимаем ее с мотора. Теперь подбираемся к корпусу вентилятора. Его можно демонтировать полностью, открывая свободный доступ к необходимым меткам или если нет желания демонтировать его полностью, можно выкрутить крышку. Заглушка на которую указывает стрелка снимается простой отверткой, и именно через нее можно рассмотреть метки ротора.

Вставляем в кожух генератора ключ (торцевой) на 14 и вращаем ротор по часовой стрелки, смотра при этом в отверстие на кожухе. Нужно, чтобы в смотровом окне (напротив уступа) показалась метка Т, которая свидетельствует о нахождении поршня в верхней мертвой точке или вмт.

Смотрим на газораспределительный механизм. Здесь оба клапана должны быть закрыты, а отверстия на звездочке распределительного вала, должны соответствовать картинке ниже. Все совпало? – переходим дальше. Если нет, то снова вращаем ротор, пока метка не совпадет с выступом, и снова мониторим положение клапанов и отверстия на звездочке.

Обратите внимание. Очень часто цепь растягивается и поэтому отверстия на звездочке, могут совпадать не на 100% если отклонение небольшое, то ничего страшного в этом нет, а если заметили полное несовпадение, то это чревато поломкой мотора, а значит, цепь нужно менять.

  •  Откручиваем контровую гайку, удерживающую верхний клапан.
  •  Вставляем щуп 0.05 и вручную притягиваем регулировочный винт.

Оставляя щуп берем щипцы и фиксируем одной рукой регулировочный винт, а другой притягиваем контровую гайку.Теперь щуп с небольшим усилием должен достаться и также стать на свое место с небольшим усилием. Если это не так, то повторяем процедуру еще раз.

  •  Выставив клапан впуска, переходим к нижнему клапану. Здесь нужен щуп 0.1 мм. Процесс регулировки аналогичный. Ослабили болт, вставили щуп, затем притянули все и проверили зазор.
  •  Все готово, осталось собрать мотор в обратном порядке и проверить новые настройки на дороге.

Совет. После выставления зазоров будет не лишним проверить настройки карбюратора.

Заключение

Как видите, регулировка клапанов на 4 х тактном китайском мопеде моделей 139qmb и 157qmj очень похожа. Плюс это достаточно простая задача. Все что вам необходимо это — набор ключей и немного времени. Не стоит лезть в мотор слишком часто, Наконец не забывайте прислушиваться к мотору, ведь еще до окончания пробега проблема может определиться по стуку или по изменению ездовых качеств скутера.

Регулировка впускных и выпускных клапанов на двигателе TaoTao

Проверка зазора клапана/регулировка клапана

Если у вас есть машина в течение длительного времени или вы заметили, что ваша машина просто не работает должным образом, возможно, пришло время отрегулировать клапан.

 

  1. При регулировке клапанов необходимо убедиться, что двигатель остыл и находится в ВМТ (верхняя мертвая точка). Для этого вам нужно будет открыть кулачковую шестерню на стороне головки (крышка в форме блюдца на стороне головки), которая будет удерживаться на противоположной стороне головки болтом 10 мм вместе с сервисными крышками. на левой стороне двигателя, чтобы открыть маховик.
  2. Возьмите головку на 14 мм и посмотрите на установочные метки на кулачковом механизме и маховике. Точка с буквой «JD» должна разделить два болта с головкой (1 сверху и один снизу). Проверьте верхнюю часть маховика, там должна быть буква «Т», которую вы можете видеть через отверстие в верхней сервисной крышке. Если эти временные метки не совпадают, проверните двигатель еще раз, чтобы убедиться, что вы не ошиблись ходом поршня. Если метки по-прежнему не совпадают друг с другом, необходимо синхронизировать работу вашего двигателя. (Описано в другом месте)
  3. Убедившись, что двигатель находится в ВМТ, снимите крышки клапанов. Это будут две 17-миллиметровые крышки, которые ввинчиваются в головку, одна сверху (впускная) и одна снизу (выпускная).
  4. Возьмите коромысло и попробуйте постучать им по головке клапана. Здесь произойдет одна из трех вещей: во-первых, вы сможете слегка сдвинуть качельку, что вам нужно. Вы же не хотите, чтобы игра была супер тайтовой, но в то же время и не супер проигрышной. Во-вторых, вы сможете постучать коромыслом по головке клапана, что означает, что клапаны ослаблены, или вы вообще не сможете двигать коромысло, что указывает на то, что клапаны затянуты. В любом случае, если клапаны ослаблены или затянуты, используйте щуп (выпускной и впускной .07 мм), чтобы установить правильный зазор.
  5. Существует инструмент для регулировки клапанов, который значительно упрощает регулировку клапанов, но если у вас его нет, вы можете сделать это с помощью гаечного ключа и игольчатого наконечника. Ослабьте контргайку на штифте (обычно контргайка диаметром 9 мм) и поверните штифт на правильный зазор. Он должен защемить щуп, вы должны пройти через него, но вы также хотите, чтобы он немного тянулся. Затяните контргайку в соответствии со спецификацией,
  6. .
  7. После того, как вы настроите клапаны на правильную спецификацию, теперь вы готовы снова включить машину и запустить ее, чтобы убедиться, что в вашей работе нет никаких недостатков. Самое главное, чтобы вы всегда находились в ВМТ при регулировке или манипуляциях с клапанами. Пока вы делаете упор на достижение ВМТ, это будет для вас легкой прогулкой, и вы должны увидеть некоторые улучшения, особенно если у вас были проблемы с трудным запуском.

5 признаков того, что вашему мотоциклу требуется регулировка клапанов Мы можем получать комиссию за покупки, совершенные по этим ссылкам.

Клапаны — лучший друг вашего двигателя, а регулировка клапанов — лучший друг вашего клапана. Клапаны играют решающую роль в функционировании двигателя. В большинстве мотоциклов, за исключением некоторых мотоциклов для бездорожья, используется четырехтактный двигатель. Клапаны играют решающую роль в этом процессе, открывая и закрывая вход и выход в цилиндры сгорания.

Клапаны требуют незначительного, но крайне важного обслуживания.

Все двигатели должны иметь по крайней мере два клапана на цилиндр, один впускной для впуска смеси топлива и воздуха и один выпускной для удаления воздуха и любых остатков топлива после такта сгорания. Не менее важным для вашего двигателя является уплотнение клапана, когда он не открыт. Клапану нужен надлежащий зазор, чтобы, когда он не открыт, он мог закрыть цилиндр двигателя. На красной линии клапаны мотоцикла могут открываться и закрываться 130 раз в секунду!

Ваши клапаны сильно изнашиваются из-за высоких оборотов двигателя. Мотоциклы, особенно с мощными двигателями, нередко проводят большую часть своего срока службы при частоте вращения выше 4000 об/мин. При относительно низкой частоте вращения двигателя 4000 об/мин впускной и выпускной клапаны открываются и закрываются 2000 раз в минуту. Это около 33 раз в секунду! Кроме того, клапаны часто подвергаются воздействию высоких температур, которые вызывают тепловое расширение при нагреве и сжатие при остывании. Эти тепловые циклы еще больше нагружают клапан и изнашивают его. Кроме того, чем горячее двигатель, тем меньше будет зазор клапана.

Содержание

  • Что такое клапанный зазор
  • 1. Предварительное зажигание
  • 2. Дребезжание (незатянутые клапаны)
  • 3. Перегрев (герметичные клапаны)
  • 4. Увеличенный Расход топлива
  • 5. Неисправность клапанного механизма
  • Заключение

Что такое клапанный зазор

Так что же такое клапанный зазор? Зазор клапана определяется как расстояние от верхней части клапана и коромысла. Когда распределительный вал вращается, он оказывает усилие на коромысло. Коромысло повернется вниз и толкнет клапан в открытое положение. Клапанный зазор — это зазор между верхней частью клапана и коромыслом, когда кулачок не толкает коромысло вниз.

Другими словами, вы должны проверять зазор клапана только на закрытом клапане, потому что, когда клапан открыт, зазора быть не должно. Зазор клапанов следует измерять только при холодном двигателе, измерения на горячем или недавно запущенном двигателе будут неточными. Теперь, когда мы немного знаем о зазорах клапанов, давайте поговорим о знаках, которые ваш мотоцикл подаст вам, когда придет время отрегулировать клапана.

1. Предварительное зажигание

Преждевременное зажигание может быть вызвано тем, что двигатель нуждается в регулировке клапанов. Это состояние возникает, когда топливо в камере сгорания воспламеняется до зажигания свечи зажигания. Это может произойти из-за того, что при прогреве двигателя зазор его клапанов уменьшается. В плохо отрегулированном клапане уменьшенные зазоры приводят к тому, что клапан проводит меньше времени в посадке. Это предотвратит рассеивание тепла выпускными клапанами. Это избыточное тепло в конечном итоге станет достаточно большим, чтобы воспламенить топливно-воздушную смесь в цилиндре еще до того, как свеча зажигания загорится.

Преждевременное зажигание может вызвать стук в двигателе и вообще неприятную езду. Если у вашего мотоцикла проблемы с предварительным зажиганием, и вы не помните, когда в последний раз осматривали клапаны, возможно, пришло время отрегулировать клапан.

2. Дребезжащий шум (ослабленные клапаны)

Вы когда-нибудь задумывались, что это за громкий дребезжащий звук возле головы вашего велосипеда? Ну может у тебя клапаны неплотные. Клапанный механизм сильно шумит. Иногда даже хорошо откалиброванный двигатель будет издавать дребезжащий звук, но если со временем ваш двигатель начнет издавать дребезжащий или лязгающий шум, не игнорируйте его. Внезапное изменение шума клапанного механизма является признаком того, что ваш мотоцикл нуждается в регулировке.

Ослабленные клапаны вызовут ускоренный износ всех компонентов вашего клапанного механизма. В дополнение к повышенному износу незакрепленные клапаны будут иметь увеличенный зазор, что может вызвать проблемы с компрессией. Двигатель, который теряет компрессию, будет иметь значительно сниженную производительность. Если ускорение вашего мотоцикла кажется медленнее, чем раньше, и у вас стучат клапаны, вам следует отрегулировать их.

3. Перегрев (герметичные клапаны)

5 Признаки негерметичности выпускного клапана — . ..

Пожалуйста, включите JavaScript

5 Признаки негерметичности выпускного клапана. Вот как определить негерметичность выпускного клапана

Перегрев — еще один возможный признак того, что двигателю требуется регулировка клапана. Это может быть вызвано клапанами со слишком маленьким зазором. Отсутствие зазора приводит к тому, что клапаны закрываются медленнее, чем должны. Другими словами, клапаны открыты слишком долго. Выпускные клапаны рассеивают много тепла, когда они установлены, но они не способны рассеивать тепло, когда они открыты. Увеличение времени открытия выпускного клапана может привести к перегреву двигателя.

Помимо перегрева клапаны со слишком маленьким зазором могут вызвать потерю компрессии в цилиндре. Это вызовет серьезные проблемы с производительностью. Перегрев и потеря компрессии — серьезные проблемы. На перегретом двигателе клапан может деформироваться или даже сломаться. Деформированный клапан не сможет должным образом герметизироваться в закрытом состоянии, вызывая проблемы со сгоранием. Сломанный клапан может загрязнить весь двигатель, что приведет к дорогостоящему ремонту. В любом случае, если у вас потеря компрессии и мотоцикл перегревается, проверьте клапаны — это хорошее место для начала.

4. Повышенный расход топлива

Если раньше ваш мотоцикл был таким же экономичным, как Prius, а теперь напоминает, что ваш грузовик стоит на заправке, возможно, у вас проблема с клапанами. Ваши клапаны могут иметь комбинацию свободных и плотных клапанов на одном и том же цилиндре. Это может привести к открытию выпускного клапана, в то время как впускной клапан пропускает топливо и воздух в цилиндр. Эта топливно-воздушная смесь могла пройти прямо через цилиндр и выхлоп.

5. Отказ клапанного механизма

Плохо отрегулированные клапаны вызывают износ всей системы клапанов. Клапаны со слишком большим зазором могут привести к повреждению и выходу из строя кулачков распределительного вала, коромысла или даже самих клапанов. Если вы столкнулись с отказом компонентов клапанного механизма, рекомендуется внимательно следить за зазором клапана.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *