Как работают баки на уаз патриот: Про баки УАЗ Патриот

Про баки УАЗ Патриот

Внедорожник УАЗ Патриот представляет собой совмещение мощного джипа с красивой иномаркой. Этот автомобиль имеет существенные отличия от других видов транспортных средств, так например, мало кому, известно, что наличие двух пробок для заправки топлива обусловлено наличием и двух топливных баков. Именно так, внедорожник УАЗ Патриот оснащен двумя топливными баками, которые предназначены для хранения и транспортировки топлива. Причем конструкция в виде двух баков присуща как для внедорожников с бензиновым двигателем ЗМЗ-409, так и с дизельным Ивеко. В данном материале рассмотрим конструктивные особенности топливных баков на внедорожнике, какой объем, они имеют, как осуществить замену одного из устройств и прочие тонкости.

Содержание

  • Особенности баков
    • Как слить бензин из баков?
    • Размеры емкостей
    • Крышка бака
    • Снятие и замена

В конструкции топливной системы внедорожника УАЗ Патриот имеются два бака, которые предназначены для хранения и транспортировки топлива. Внедорожник УАЗ Патриот имеет приличный расход топлива, поэтому присутствие двух баков является не просто задумкой инженеров, а необходимость.

Топливные баки расположены непосредственно под днищем внедорожника с левой и правой стороны. Емкость этих изделий в сумме составляет 76 литров, как заявляет производитель, но бытует мнение, что на самом деле вмещается гораздо больше топлива. Из баков на обе стороны выведены заливные пробки, позволяющие осуществлять дозаправку топлива с любой стороны. Это приятная особенность присуща исключительно для российского внедорожника УАЗ Патриот.

Между собой баки соединены резиновыми трубопроводами. Подача топлива к двигателю осуществляется непосредственно из правого бака, а из левого горючая жидкость перетекает в правый. По мере расхода топлива правый бак наполняется из левого. Конструктивная схема топливной системы внедорожника УАЗ Патриот имеет следующий вид, представленный на фото ниже.

Как осуществляется процесс перекачки топлива? Из левого бака в правый топливо перетекает постоянно посредством функционирования струйного насоса эжекторного типа. В конструкции левого устройства отсутствует бензонасос, а имеется только датчик уровня. Система работает следующим образом:

  • когда двигатель автомобиля заведен, то происходит функционирование бензонасоса, обеспечивающего подачу топлива из правого бака;
  • в конструкции топливопровода имеется специальный тройник, находящийся между правым элементом и двигателем внедорожника;
  • из тройника излишки топлива, не попавшие в рампу, возвращаются в правый бак, что обеспечивается за счет давления в системе;
  • эта жидкость, которая проходит с большой скоростью, вызывает резкое падение давления в системе, что обуславливает создания вакуума;
  • за счет вакуума происходит переливание жидкости из левого в правый бак.

Данное явление происходит только при заведенном двигателе и до момента, пока левый элемент полностью не будет опустошен. Не происходит перетекание топлива и тогда, когда правый элемент заполнен. Таким образом, можно заметить, что основной бак на внедорожнике УАЗ Патриот находится с правой стороны, а дополнительный слева. Дополнительный и основной баки имеют абсолютно идентичную конструкцию и емкость.

Бак обычного и увеличенного объема

Как слить бензин из баков?

Порой возникает жесткая потребность в небольшом количестве бензина, то ли для промывки запчастей или деталей, то ли для разведения костра. Слить бензин из бака внедорожника УАЗ Патриот не так-то и просто, ведь как мы помним, – это не просто автомобиль, а настоящее произведение техники.
Чтобы слить бензин, потребуется отвинтить сливную пробку и через нее набрать необходимо е количество горючки. Бензобаки на внедорожники имеют выгнутую систему трубопроводов, идущих от заливной пробки, поэтому всунуть шланг через пробку и, известным способом засосать бензин не получится. Слить бензин нереально из любого бензобака, как с правого, так и с левого.

Существует еще один способ, но он немного сложнее. Для этого необходимо первоначально осуществить сброс давления в рампе с помощью клапана. После этого осуществить снятие шланга с рампы и опустить его в емкость, которую необходимо наполнить бензином. Затем включается зажигание, при этом наблюдается наполнение емкости. Когда емкость будет заполнена до необходимого количества, то следует попросту выключить зажигание. Заводить мотор при этом вовсе нет потребности, так как уже при включении зажигания осуществляется функционирование бензонасоса. Такими способами происходит слив бензина из бензобаков внедорожника УАЗ Патриот.

Размеры емкостей

Размер одного бензобака внедорожника или его объем составляет 38 литров, но на самом же деле, длина горловины, которая идет к заливной пробке добавляет объем устройству. В таком случае можно заменить, что в совершенно пустые бензобаки можно залить по 43 литра бензина или солярки.
Поэтому если учитывать только объем самих баков, то он составляет 38 литров, а в сумме система позволяет заправить автомобиль 86 литрами. Это приятное дополнение, так как автомобиль нуждается в запасном количестве топлива.

Система имеет такой недостаток, как перекачка топлива, о которой было рассмотрено выше. Перекачка топлива – это процесс, который обеспечивает непрерывную подпитку правого бензобака. Но когда с этим самым правым баком может случиться беда в виде его повреждения, то такая система перекачки будет только ускорять потерю топлива. Поэтому не помешало бы присутствие специальной кнопки на панели, с помощью которой можно включить или выключить функцию перекачки бензина.

Крышка бака

На внедорожнике УАЗ Патриот имеется два заливных отверстия, а значит и крышки также две. Крышка бака представляет собой герметичный элемент, с помощью которого осуществляется запирание входного отверстия для заправки топлива. Герметичность в этом деле важна, так как негерметичное запирание способствует вытеканию и испарению бензина.

Крышка на Патриоте обычная и не оснащена специальным замком. В принципе на внедорожник замок на заливную крышку бензобака не нужен, но он не будет лишним, если вы тревожитесь о безопасности своего авто. Поэтому рекомендуется установка крышки для бензобака с замком, которая закрывается с помощью ключа. Таким образом, точно можно спать спокойно и не тревожиться о том, что умельцы все-таки попытаются слить бензин.

Снятие и замена

Со временем эксплуатации автомобиля может наблюдаться такая особенность, как нарушение целостности одного из баков или потребность в их чистке. Чтобы осуществить чистку или замену изделий, потребуется осуществить снятие. Что представляет собой снятие данных устройств, рассмотрим далее.

Снятие бензобаков на внедорожнике УАЗ Патриот осуществляется следующим образом:

  1. Для начала осуществляется снижение давления в системе питания.
  2. Чтобы слить все топливо из устройства, потребуется осуществить вывинчивание сливной пробки и подставить емкость.
  3. На следующем этапе производится отсоединение колодки с проводами и вывинчивание гайки крепления трубопроводов.
  4. Производится отсоединение трубопровода от топливного насоса и ослабляется затяжка хомута.
  5. Извлекается заливной шланг, который соединен с баком.
  6. Осуществляется вывинчивание болтовых соединений крепления хомутов. После ослабления, хомуты предстоит отвести в сторону и произвести демонтаж бензобака.

Эта технология уместна как для снятия левого, так и правого устройства. Только перед тем, как осуществлять снятие левого, следует от него отсоединить трубопроводы и колодки проводов.

Если требуется замена изделия, то после снятия осуществляется установка аналогичного устройства, только нового. Замена бака не представляет собой особых сложностей и выполняется за 2-3 часа. Допускается также замена штатного изделия на тюнингованное или так называемый увеличенный бак марки Бакор. Емкость данного устройства составляет 53 литры, но при этом важно учитывать, что увеличивается нагрузка на подвеску. Поэтому следует выбирать между приятным и полезным.

Защита баков

Но в принципе, замена на новый бензобак марки Бакор только подтверждается положительными отзывами автовладельцев. На этом подведем итог и отметим, что важно контролировать целостность своих емкостей для хранения топлива, так как малейший удар спровоцирует появления микротрещин. Поэтому рекомендуется в таком случае осуществить установку защиты для баков.

Объем топливного бака Уаз Патриот

Отечественный УАЗ Патриот собой представляет слияние мощного внедорожника с красивой какой-нибудь иномаркой. Данное авто существенно отличается от иных видов автомобилей, к примеру, мало кто знает, что у рассматриваемого нами автомобиля имеются сразу 2-е пробки в отверстиях непосредственной заправки топливной жидкости, а обуславливается это наличием сразу 2-ух бензиновых баков, необходимых для постоянной транспортировки и собственно хранения топлива. Такая индивидуальная конструкция системы топлива присутствует на Патриотах с дизелем и с бензиновым агрегатом. Предлагаем вам рассмотреть все тонкости и конструктивные нюансы современной топливной системы популярнейшего УАЗ Патриот, расскажем, какой объем баков, каким образом происходит замена устройств, расскажем и остальные актуальные нюансы.

Содержание

  1. Нюансы топливной системы в Patriot
  2. Крышка бензобака
  3. Осуществление перекачки горючего в Patriot между баками
  4. Вместительность топливных баков УАЗа
  5. Сливаем горючее с UAZ Patriot
  6. Подведем итоги

Нюансы топливной системы в Patriot

Многих потенциальных покупателей Патриота интересует абсолютно все, особое внимание хочется уделить такой системе, как топливная, ведь на отечественном пользующемся большим признанием УАЗ Патриот она имеет свои конструктивные особенности. Для хранения горючего здесь предусмотрен не один бензобак, а 2. Два бака необходимы, поскольку у Патриота довольно большой топливный расход.

Как же расположены баки в рассматриваемой нами машине? Каждая емкость размещена под днищем машины непосредственно с правой и соответственно с левой стороны. Многие потенциальные владельцы внедорожника зададут сразу вопрос, какой объем топливного бака с каждой стороны? Объем баков в совокупности – 76 литров. Такая цифра указана производителем, как официальная. Среди владельцев Патриотов бытует мнение, что горючего в каждый бензобак помещается несколько больше, чем заявлено. По обе стороны автомобиля из баков выведены так называемые заливные пробки, которые позволяют без препятствий дозаправить дизельное топливо или бензин с любой удобной стороны. Это достаточно приятная особенность, и имеется она только у УАЗ Патриот.

Система, обеспечивающая топливный ход по автомобилю, довольно не простая. Каждый из имеющихся бензобак между собой в обязательном порядке соединен специальными трубопроводами, выполненными из высокопрочной резины. Подача горючего непосредственно к силовой установке происходит только из правого, так называемого основного бака, а в тот, что по правую сторону из второстепенного бака, находящегося под днищем слева при необходимости топливная жидкость перетекает. На фото вам специально представлена подробная конструктивная схема современной УАЗовской топливной системы рассматриваемого нами внедорожника.


Крышка бензобака

Ничего сверхъестественного в крышках баков совершенно нет, но этому нельзя не уделить внимание. Внедорожник из России имеет 2 заливных отверстия, следовательно, крышки тоже 2-е. Как многие знают, крышка бензобака является герметичным элементом, закрывающим входное отверстие для заправки внедорожника горючим. В таком деле такая вещь, как герметичность имеет большое значение, поскольку благодаря герметичности не произойдет испарение или же такая неприятная вещь, как вытекание топлива.

Имеет ли запирающий механизм УАЗовская крышка? В данном авто ни одна крышка не имеет специальный замок. По большому счету на Patriot замок на крышку ту или иную вообще не нужен, однако он очень пригодится, если владелец машины беспокоится о безопасности своего Патриота. Специалисты в таком случае рекомендуют установить специальную крышечку с уже встроенным замком, открыть которую возможно лишь использовав ключ. Как раз с такими крышками, установленными на баках можно абсолютно не тревожиться, что захочет кто-либо слить горючее.

Кенгурятник на Уаз Патриот

Калитка на Уаз Патриот

Осуществление перекачки горючего в Patriot между баками

Для людей, не сталкивающихся с 2-мя баками не совсем понятно, как все устроено. Как происходит перекачка топлива из одного в другой бензобак? В системе функционирует стройный насос эжекторного типа, именно он и позволяет непрерывно перекачивать топливо в емкость, находящуюся справа. Левый бак лишен бензонасос, зато оснащен датчиком, который определяет уровень топлива. Вся система на УАЗ Патриот работает по следующей цепочке:

  • Не иначе как при заведенном силовом агрегате осуществляется непрерывное функционирование бензинового насоса, который подает горючее бак, что расположен слева.
  • Конструкция в целом топливного провода присутствует специализированный тройник, располагающийся между движком Патриота и баком по правую сторону.
  • Излишняя топливная жидкость, не попавшая в рампу, через специализированный тройник, назад стекает в бак, находящийся справа. Это все обеспечивается за счет присутствия определенного давления.
  • Горючее проходит с довольно большой скоростью, это сразу же вызывает быстрое падение давления, и создается вакуум.
  • Посредством вакуума осуществляется переливание в бак, находящийся по правой стороне из левого непосредственно топливной жидкости.

Согласитесь, все не так уж и сложно. Сама по себе перекачка топлива осуществляется исключительно при заведенном моторе и до того, как левый бак не будет полностью пустым. Перекачка горючего не осуществляется и в том случае, если объем топливного бака справа заполнен полностью. Из выше сказанного следует, что основным баком является тот, который расположен по правой стороне.

Объем топливного бака с каждой стороны абсолютно идентичный, то же самое касается и конструкции.


Вместительность топливных баков УАЗа

Вопрос, интересующих многих об объеме баков, не останется без ответа. Объем топливного бака с каждой стороны на UAZ Patriot составляет 38л., однако, как говорилось выше, в баки можно заправить несколько больше горючего, доступно это за счет достаточно вместительной и длинной так называемой горловины, проведенной от заливной пробки. Именно за счет этого и увеличивается объем. Как это ни странно, но при учете таких конструктивных особенностей, то ориентировочно в каждый из имеющихся баков вы сможете заправить около 43-ех литров солярки или же бензина.

Итак, если брать в учет, что объем топливного бака с каждой стороны равен 38-и литрам, то вся система наполняется на 86 литров. Нельзя согласиться, что это отличное дополнение, поскольку УАЗ всегда нуждается в большом литраже горючего из-за достаточно высокого расхода. Естественно расход горючего не критичный, иначе бы такие автомобили попросту никто не покупал.

В целом же топливная система имеет всего лишь один, но существенный недостаток. Сразу можно оговориться, это нельзя назвать недостатком, но тем не менее. Это как раз та самая перекачка горючего, о которой говорилось выше. Топливная перекачка является процессом, который всегда и непрерывно подпитывает правый бак. А если рассмотреть ситуацию, если по каким-либо причинам правый бак поврежден, то из-за системы перекачки топливная потеря будет еще больше. Поэтому, многие автовладельцы UAZ Patriot сетуют на отсутствие кнопки на приборной панели, при помощи которой можно будет водителю в любое время отключить или включить перекачку из одного в другой бак горючего.

Сливаем горючее с UAZ Patriot

В редких случаях бывает так, когда владельцу Патриота требуется слить горючее. УАЗовская топливная система имеет свои конструктивные особенности, от этого слить бензин не получится просто. Однако данную процедуру провести все же можно.

Дабы слить некоторое количество горючего, потребуется открыть всего лишь пробку. Помните, баки под горючее на УАЗе имеют довольно выгнутые трубопроводы, которые идут от так называемых заливных пробок, следовательно, если вы захотите всунуть через пробку обычный шланг, дабы известным старым и проверенным методом слить бензин, то у вас ничего не получится. Вообще слить горючее из того или иного бака просто невозможно. Это заявление многих обескуражит, но все по порядку.

Есть метод, впрочем, он не легкий. Для начала вам требуется с использованием клапана сбросить в рампе присутствующее давление. Далее требуется снять шланг с самой рампы и оставшийся другой конец опустить и закрепить при потребности в заранее припасенную емкость, для слива горючего. Затем включите зажигание, требуется следить за наполнением емкости. Вот необходимое количество горючего слито, остается просто выключить зажигание. Самое главное четко следовать инструкции, и тогда все получится. При данной процедуре не требуется заводить двигатель, поскольку уже при включенном зажигании начинает работать бензиновый насос. Только так вы сможете слить горючее с бака UAZ Patriot.

Подведем итоги

Теперь вы знаете, как функционирует топливная система отечественного популярного внедорожника. Для кого-то такая система кажется несомненным плюсом, а другие считают это явным недостатком. В любом случае такая система имеет место быть, и она присутствует на одном единственном внедорожником, которым является UAZ Patriot.

Патриот | Российская оборонная политика

После вторжения России в Крым и на восток Украины на Западе постепенно накапливается истерия по этому поводу. Естественно, русские не сидели сложа руки, в то время как США более десяти лет занимались исключительно борьбой с повстанцами и СВУ.

Обратимся к Алексею Рамму, который затронул этот вопрос в статье из двух частей для ВПК . Фотографии были добавлены вместе с переводом.

«Электронная война. Мифы и факты. Часть I»

«Насколько уникальны системы РЭБ Российской Армии

«В последнее время российские системы РЭБ приобрели ореол некоего сверхоружия, способного, по обывательскому мнению, одним нажатием кнопки вызвать панику у вероятного противника».

«Все началось с описанного практически во всех российских СМИ пролета фронтового бомбардировщика Су-24 над американским эсминцем «Дональд Кук», в ходе которого российский самолет якобы применил новейшую систему «Хибины». Его воздействие на электронное оборудование корабля едва не вызвало панику, приведшую к массовому увольнению матросов и офицеров с «Кука». Позднее в Интернете появилась фотография якобы памятной монеты (по другим данным — медали), отмечающая этот исторический пролет, а на его оборотной стороне была надпись «Урок мира»» 9.0003

«Почему «Хибины» съели «Повара»?»

«История «Дональда Кука» не утихла, когда 4 августа этого года в блоге defencenews. com была опубликована статья Electronic Warfare: What US Army Can Learn From Ukraine («Radioelectronic Warfare: What Lessons the US Army Может взять из украинского конфликта») автора Джо Гулда (Джо Гулд), где утверждается, что Вооруженные Силы России совершили значительный скачок не только в области разработки систем РЭБ, но и в их использовании, что демонстрирует, в По мнению автора, у американских военных в этом вопросе начало формироваться отставание».

«Нельзя забывать, что один из ведущих разработчиков и производителей российских средств радиоэлектронной борьбы — Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) в настоящее время проводит агрессивную PR-кампанию в поддержку своей продукции. Достаточно вспомнить, что в СМИ все чаще можно услышать заголовки: «КРЭТ представил уникальный постановщик помех для самолетов дальнего радиолокационного наблюдения», «Система помех надежно защищает войска от артиллерийского огня противника» и тому подобное».

«Благодаря такой популярности РЭБ не только специализированные издания, но и общие СМИ сообщают о поступлении на вооружение Российской Армии средств РЭБ «Красуха-2», «Красуха-4», «Рычаг», «Инфауна»… И честно говоря, даже специалисту довольно сложно разобраться в этом потоке имен».

Красуха-2 (фото: Nevskiy-bastion.ru)

«Но насколько эффективны представленные российские средства РЭБ и насколько хорошо организована РЭБ? Мы постараемся ответить на эти вопросы».

«Приоритет РЭБ»

«О том, что военно-политическое руководство России уделяет пристальное внимание развитию средств радиоэлектронной борьбы, свидетельствует следующий факт: 15-я отдельная бригада радиоэлектронной борьбы (ВГК) появилась еще в апреле 2009 года.. Примечательно, что по одним данным — кроме 15-й обр РЭБ в ВС РФ всего две бригады, носящие звание ВГК (одна инженерная и одна РХБЗ), а по другим данным — пока единственная такая бригада ВГК¹ в Российской Армии».

«В настоящее время 15-я бригада, ранее базировавшаяся в городе Новомосковске Тульской области и получившая боевое знамя в соответствии с указом президента от апреля 2009 года, переброшена в [город] Тулу. Отметим, что это соединение оснащено самыми современными средствами радиоэлектронной борьбы, в том числе все еще секретной [sic] системой подавления связи «Мурманск-БН» и системой воздушных помех «Лейер-3».

Мурманск-БН (фото: http://www.seyminfo.ru)

«Кроме бригады ВГК, с 2009 года в каждом военном округе формируются самостоятельные центры радиоэлектронной борьбы. Правда, большинство из них в настоящее время переформировываются в самостоятельные бригады РЭБ. Исключение составляет только недавно сформированный центр РЭБ в Крыму, подчиненный командованию Черноморского флота».

«Лейер-3» на БЛА «Орлан-10» (фото: Mil.ru)

«Кроме бригад, в каждом округе есть еще и отдельные батальоны, например, отдельный батальон РЭБ, подчиненный командованию Центрального военного округа и базирующийся в г. Энгельсе Саратовской области. Отметим, что, скорее всего, задачей таких батальонов является прикрытие особо важных гражданских и военных объектов».

«Стратегические батальоны, оснащенные вышеуказанными «Мурманск», а также тактические — комплексами «Инфауна» на базе БТР, Р-330Ж «Житель» и Р-934 станции помех входят в состав бригад и центров РЭБ. Помимо двух дивизионов в бригадах и центрах есть и отдельные роты — одна, оснащенная так называемыми [зенитными] комплексами, то есть комплексами «Красуха-2» и «Красуха-4», и рота с уже упомянутыми «Лейер-3». .’»

«Недавно созданные ВКС также получают современные системы РЭБ, речь идет, в частности, о ставших в последнее время почти легендарными комплексах «Хибины» на фронтовых бомбардировщиках Су-34, но и о вертолетах Ми-8 оборудованы станциями «Рычаг». Также недавно на авиационный парк ВВС России поступил источник помех на базе Ил-18 — Ил-22 «Порубщик»»9.0003

Ми-8МТПР-1 с комплексом РЭБ «Рычаг» (фото: Sdelanounas.ru)

«Красуха», «Мурманск» и сильные тайны»

«Самой секретной системой во всем российском арсенале РЭБ до недавнего времени была постановщик помех «Красуха-2», однако в настоящее время первое место в этой номинации заняла станция подавления связи «Мурманск-БН», предположительно способная подавить более 20 частоты на расстоянии до 5000 километров. Однако достоверного подтверждения того, что новейшая система обладает такими характеристиками, нет».

«Судя по имеющимся фотографиям «Мурманска» в открытых источниках (несколько 4-осных грузовиков повышенной проходимости с высокими мачтами), где помимо основных антенн видны характерные низкочастотные штыревые антенны, можно предположить, что данная система способна глушение сигналов в диапазоне длин волн от 200 до 500 МГц».

«Основная проблема такой системы, скорее всего, заключается в том, что для достижения заявленной дальности сигнал должен отражаться от ионосферы и поэтому на него сильно влияют атмосферные возмущения, которые, несомненно, влияют на работу «Мурманска».

«На Московском авиационно-космическом салоне [МАКС] в прошлом году КРЭТ официально представил в своей статической экспозиции комплекс 1Л269 «Красуха-2» для подавления самолетов дальнего радиолокационного наблюдения (прежде всего американских самолетов Е-3 «ДРЛО»). Примечательно, что, по словам руководства концерна, эта система способна глушить «ДРЛО» на дальности в несколько сотен километров».

«Однако «Красуха» продолжает линию развития систем «Пелена» и «Пелена-1», отработанную еще в 1980-х годов Ростовского НИИ [НИИ] «Градиент». В основу идеи этих изделий легло очень простое решение, выдвинутое тогдашним директором «Градиента», а впоследствии генеральным конструктором отдела РЭБ СССР Юрием Перуновым: сигнал станции помех должен превышать мощность сигнала, который она должна глушить, на 30 децибел».

«Судя по имеющейся у нас информации, подавить цель, подобную Е-3 «ДРЛО», очень сложно, так как его радары имеют более 30 настраиваемых частот, которые постоянно меняются в ходе операций. Поэтому Юрий Перунов в свое время предложил, что наиболее оптимальным решением будет подавление целых полос мощными, точечными шумовыми помехами».

«Однако у такого решения есть серьезные недостатки — помехи «Пелены»/«Красухи» охватывают только одно направление, но самолет летит по маршруту, и воздействие аппаратуры на «ДРЛО» будет весьма ограниченным по времени. А если в районе уже действуют два самолета ДРЛО, то даже с учетом помех при перекрытии конкретных самолетов Е-3 операторы все равно смогут получить необходимую информацию».

«Мощные шумовые помехи не только будут обнаружены средствами радиолокационной разведки вероятного противника, но и станут хорошей целью для противорадиолокационных ракет».

«Все эти проблемы были известны разработчикам «Пелены» с самого начала, поэтому более современная «Красуха» стала высокомобильной, позволяющей ей быстро уйти от удара, но в то же время в лучшую позицию для подавления электромагнитных помех. Не исключено, что против самолетов ДРЛО будет использована не одна, а несколько станций, постоянно меняющих позицию».

«Но «Красуха-2» вовсе не такая универсальная аппаратура, способная глушить многочисленные радары, как это модно считать. Он не может одновременно глушить и Е-8 «ДРЛО», и Е-2 «Соколиный глаз», так как для каждого типа самолетов ДРЛО потребуется станция помех, подавляющая только требуемую полосу очень четких частот для радаров самолетов ДРЛО».

«Примечательно, что работы по «Красухе-2» были начаты еще в 1996 году и завершены только в 2011 году».

«Идея «+30 дБ» использована еще в одной из новейших разработок ВНИИ «Градиент» — 1РЛ257 «Красуха-4», которая в настоящее время активно размещается в бригадах РЭБ и отдельных батальонах и предназначена для подавления РЛС воздушного базирования, в том числе не только на истребителях и истребителях-бомбардировщиках, но и на самолетах-разведчиках Е-8 и У-2. Правда, есть сомнения в эффективности «Красухи» против РЛС АСАРС-2 на высоте У-2, так как, судя по имеющимся данным, ее сигнал не только достаточно сложный, но еще и шумоподобный».

«По мнению разработчиков и военных, при определенных условиях 1РЛ257 может глушить даже ГСН ракет класса «воздух-воздух» AIM-120 AMRAAM, а также РЛС боевого управления надводного корабля «Пэтриот». Зенитный ракетный комплекс».

«Как и в случае с «Красухой-2», «Красуха-4» является не полностью оригинальным изделием, а продолжением линии средств помех в семействе СПН-30, работа над которой началась в конце 1960-е годы. Новая станция использует не только концепцию старых «30-х», но и, несомненно, некоторые из примененных в ней технических решений. Работа над 1РЛ257 началась в 1994 и был завершен в 2011 году».

«Система «Автобаза» тоже благодаря в первую очередь российским СМИ стала вместе с «Хибинами» неким супероружием для случайного наблюдателя, сбивающим помехами любой беспилотник. В частности, этой системе приписывается победа над американским БПЛА RQ-170. При этом сама «Автобаза», а также недавно принятая на вооружение Минобороны система «Москва» решают совсем другие задачи — ведут радиотехническую разведку, выдают целеуказание для системы РЭБ и являются командным пунктом Батальон РЭБ (рота). Понятно, что «Автобаза» имела достаточно косвенное отношение к посадке американского БПЛА в Иране».

«Поступающая в настоящее время в войска «Москва» является продолжением линии систем управления и разведки, началом которой считается «Маузер-1», принятый на вооружение в 1970-х годах. В составе новой системы две машины — разведывательная станция, которая выявляет и классифицирует виды излучений, их направление, мощность сигналов, а также командный пункт, с которого данные автоматически передаются на подчиненные станции РЭБ».

«По замыслу российских военных и разработчиков РЭБ, «Москва» позволяет скрытно определять обстановку и осуществлять внезапное радиоэлектронное подавление сил и средств противника. Если система ведет радиотехническую разведку в пассивном режиме, то она пересылает команды по радиоканалам и противник может их перехватить в определенных условиях. В такой ситуации даже не нужно расшифровывать сигналы, достаточно обнаружить радиопереговоры, и это выявит присутствие каждого батальона (роты) РЭБ».

«Приглушение спутников»

«Помимо борьбы с авиационными средствами противника российские разработчики РЭБ большое внимание уделяют подавлению радиопереговоров противника, а также приглушению сигналов GPS».

«Разработанный и выпускаемый Концерном «Созвездие» самый известный глушитель спутниковой навигации — комплекс Р-330Ж «Житель». НТЦ РЭБ, чья модель Р-340РП уже поступает в подразделения Минобороны России, также предложила достаточно оригинальное решение. Передатчики помех малого диаметра, сигнал которых усиливается антенной решеткой, размещаются на вышках гражданской сотовой связи».

«Не только СМИ, но и некоторые специалисты утверждают, что заглушить сигнал GPS практически невозможно. Но в России технические решения для «отключения» спутниковой навигации появились в начале 2000-х».

«В системе GPS есть понятие «азимутальной частоты». В основе системы лежит передача элементарного сигнала от спутника к передатчику, поэтому малейшее отклонение от заданной частоты даже на миллисекунды приведет к потере точности. Передача сигнала идет в достаточно узкой полосе, по открытым данным — 1575,42 МГц и 1227,60 МГц, а это несущая частота. Поэтому современные глушилки ориентированы непосредственно на его блокировку, что, учитывая узость несущей частоты и наличие достаточно мощного глушителя, заглушить его не составляет особых усилий».

Инфауна

«Комплекс «Лейер-3» с машиной радиотехнической разведки на базе «Тигр», а также несколько беспилотных летательных аппаратов «Орлан-10», оснащенных одноразовыми передатчиками помех, способными подавлять не только радио, но и мобильные телефоны, является особо важным интересное решение в области подавления радиопереговоров вероятного противника. Комплекс «Инфауна» РБ-531Б производства Концерн «Созвездие» выполняет аналогичные задачи, но без применения дронов».

__________

¹Практика содержания некоторых сил в качестве резервов Верховного Главнокомандующего восходит к Великой Отечественной войне (ВОВ), если не ранее. И VDV, и LRA по-прежнему указаны как принадлежащие VGK.

УАЗ | Российская оборонная политика

Крупнейшие СМИ освещали диалог президента Дмитрия Медведева с пятью командующими (тремя Сухопутными войсками, двумя ВМФ) в Гороховце. Но собственный взгляд на то, что было сказано, и как было сказано, иногда лучше.

Верховный Главнокомандующий получил от своих командиров несколько удивительно откровенных мнений и вопросов. Конкретных обещаний по поводу обеспечения войск новыми ударными вертолетами, более защищенными боевыми машинами или танками он не давал. Он только твердил, что ГПВ будет выполнено.

Медведев сказал одному командиру, что «мы все хорошо знаем, какая у нас была армия» до того, как в конце 2008 года началась последняя реформа. десятилетие.

Большая часть диалога зависит от искусственной дихотомии между боевыми (боевая подготовка) и небоевыми (домашнее хозяйство) офицерами, а также от необходимости избавиться от последних. Сейчас, конечно, легко принижать офицеров 1990-х и большую часть 2000-х, которые пытались обеспечить своих подчиненных зарплатой и жильем, а призывников от избиения или убийства друг друга, в то время, когда денег не хватало, топливо, оборудование или даже войска для обучения. В те дни многие офицеры пренебрегали этими домашними обязанностями и обращались к частным схемам, преступлениям или коррупции.

Двое морских офицеров практически умоляют Медведева о контрактниках, потому что их призывники не могут освоить свою работу за один год. Верховный главнокомандующий поддерживает, но он не будет этого делать до тех пор, пока концепция не станет финансово жизнеспособной (неплохая идея, поскольку недавняя работа по контракту была испорчена неспособностью обеспечить оплату и льготы, которые привлекли бы профессиональных сотрудников).

И, наконец, Медведев сообщил, что он намерен предоставить России доступ к военно-морским объектам за границей для поддержки развертывания ВМФ.

Но давайте посмотрим, что именно было сказано. . .

ВДВ Полковник ВДВ Игорь Тимофеев, командир 56-й отдельной десантно-штурмовой бригады, сказал Медведеву, что его войска хотели бы, чтобы армейская авиация имела новые типы вертолетов для высадки десанта и эффективной огневой поддержки, то есть универсальные штурмовые вертолеты. Он также сказал, что его компании зависят от транспортных средств УАЗ, которые не имеют достаточной защиты персонала и не могут обеспечить дополнительную огневую мощь. Тогда он доберется до своей точки. . . увидев новые машины в Гороховце, он надеется, что скоро они появятся в его строю.

Медведев уклоняется от прямого ответа:

«Конечно, дело в том, что то, что мы имеем сегодня, несомненно, лучше того, что было в начале этого десятилетия, но все это еще очень и очень далеко от того, к чему мы стремимся. . Вы упомянули «УАЗы». Я мог бы назвать и другие машины, просто не буду этого делать, чтобы никого не ставить в неловкое положение. Но, к сожалению, степень их защищенности от очень простых видов вооружения, в том числе и пехотного типа, практически нулевая. Мы даже не работали над правильным бронированием очень долго, потому что считали это дорогим. Теперь задача состоит в том, чтобы все транспортные средства, все наши легкие и тяжелые виды транспортных средств получили эффективную защиту от пехотного оружия и, по возможности, от более тяжелых видов оружия. Это однозначно дороже, но это жизни людей, жизни наших военнослужащих, это в конечном счете эффективность применения Вооруженных Сил. Поэтому нам необходимо работать над этим, как мы, конечно, будем работать и выполнять Госпрограмму вооружений в целом».

Верховный главнокомандующий не откликается на призыв полковника усилить поддержку с воздуха и признает, что техники ВДВ не хватает, но обещает только, что все транспортные средства получат больше защиты. Но ничего конкретного.

Далее очередь полковника Якова Рязанцева, командира 57-й отдельной мотострелковой бригады. Рязанцев рассказывает о сложном процессе увольнения офицеров, забывших о боеготовности и боевой подготовке или не готовых к работе в «современных условиях»9.0003

Медведев пользовался случаем, чтобы сказать, что это является причиной большой критики процесса военной реформы:

«Часто в СМИ и в заявлениях независимых аналитиков мы читаем очень резкие вещи о том, как проводятся реформы, о состояние боеспособности Вооруженных Сил. Это нормально, несомненно, потому что должны быть критические рассказы, должно быть расследование того, что делается. У нас открытое общество, и Вооруженные Силы не могут в этом смысле быть закрытой корпорацией. Тем не менее иногда эти суждения носят чрезвычайно суровый характер. Некоторые из них касаются увольнений из рядов Вооруженных Сил. В связи с этим у меня к вам вопрос: какое количество военнослужащих, по вашему мнению, в процентном соотношении было уволено из вашей бригады?»

Рязанцев идет еще дальше и приводит точные цифры: 415 офицеров 611-й бывшей 81-й мотострелковой дивизии были уволены. Он говорит, что это были офицеры, которые сосредоточились на «повседневных проблемах», а не на выполнении воинских обязанностей.

Немного блуждая, Медведев возвращается к вопросу боевой подготовки против ведения хозяйства, говоря:

«А мы все хорошо знаем, какая у нас была армия. Мы как раз говорили о «бумажных» дивизиях и кадровых подразделениях. Это все, что было. И не только, кстати, в новейшей российской истории, а в советский период так и было, так как с каждым годом число кадровых частей увеличивалось и увеличивалось. Как это отразилось на нашей боеспособности? Понятно как. А офицеры, к сожалению, служившие в таких местах, занимались в основном хозяйственной работой».

«Но сегодня к службе не допускаются те, кто не готов служить. Так что то, что вы только что сказали, еще раз укрепляет мою уверенность в этом».

Next Полковник Валентин Рогалев, командир 74-й отдельной мотострелковой бригады, говорит Медведеву, что не может сказать, что его вооружение и техника полностью адекватны, особенно когда речь идет о танках и БМП. Ссылаясь на ГПВ и планы модернизации 30 процентов техники к 2015 году, Рогалев говорит:

«И мы надеемся, товарищ Верховный главнокомандующий, что на вооружение поступят принципиально новые типы танков и БМП с большей огневой мощью, а также повышенной защитой экипажа инвентаризация в ближайшее время, не отдельными единицами, а систематически. Это значительно повысит боевые возможности бригады».

В своем ответе Медведев говорит о гальванизации ОПК для производства того, что нужно армии, о ГПВ и о разумном расходовании денег, но ничего полковнику Рогалеву не обещает.

Затем флот взял верх. Капитан 1 ранга Сергей Пинчук описал состояние своей бригады надводных кораблей Балтийского флота:

«В составе корабельного соединения, которым я командую, 10 лет назад были корабли со средним сроком службы 10-15, а некоторые и с 25 годами. Они были в основном технически неработоспособными, технически неготовыми, недостаточно укомплектованными, с минимальным запасом, корабли вообще годами не выходили в море. Сегодня в строй вошли новые корабли. Это многоцелевые корабли класса корвет для задач в ближней океанской зоне».

«Вооружение и военная техника, установленная на новых кораблях, позволяет существенно, практически в три раза, сократить личный состав корабля. И требования к этому персоналу значительно возросли. Помимо офицеров, это военнослужащие по контракту. Вы говорили о них сегодня. На флоте проводится большая работа по их обучению, воспитанию, созданию благоприятных условий службы. Однако хотелось бы, чтобы и эта категория военнослужащих нашла поддержку на государственном уровне».

В своем ответе Пинчуку Медведев признает, что «мы еще только готовимся» поддержать контрактников с точки зрения конкурентоспособной оплаты труда и нормальных условий службы и проживания.

Интересно, сколько времени займет подготовка. . . они потратили большую часть последнего десятилетия на подготовку к внедрению службы по контракту, прежде чем отключить вилку в начале этого года.

Тем не менее Медведев настаивает: «Я это понимаю и руководство Минобороны понимает», и мы «вернемся к вопросу поддержки контрактников в ближайшее время».

Опять никаких обязательств.

На последнем месте капитан 1 ранга Ильдар Ахмеров, командир 44-й бригады противолодочных кораблей. Ахмеров описывает значительно возросшее время хода и противопиратские операции своих четырех кораблей в районе Африканского Рога, а затем делает вывод, что время в пути и обслуживание сложного корабельного оборудования и систем повышают требования к подготовке всех членов экипажа. Цена ошибки вдали от России слишком высока. Как командир соединения, он говорит, что должен увеличить количество контрактников на развернутых кораблях, забрав их с других кораблей, потому что призывники не могут освоить сложную технику в короткие сроки. Так что на флоте и в округе приложили большие усилия по подбору контрактников и предоставлению им жилья. Но в настоящее время этот вопрос остается весьма важным не только на уровне флотского соединения, округа, но даже на государственном уровне.

Ахмеров продолжает говорить, что его корабли в Аденском заливе нуждаются в более качественном тыловом и техническом обеспечении, чем другие корабли. Но у России нет баз в зарубежных странах в Индийском или Тихом океане, где его корабли могли бы принимать припасы, ремонтировать и хоть как-то отдыхать для своих экипажей. В настоящее время это делают корабли обеспечения в отряде кораблей, но береговая база повысит качество тылового и технического обеспечения и снизит затраты.

Медведев отвечает:

«По контрактникам, я только что сказал вашему коллеге. Мы, конечно, понимаем эту проблему. А то, что приходится тянуть контрактников с других кораблей, не очень здорово. Теперь осталось понять, какой суммы будет достаточно для мотивации подрядчиков. Мы не раз обсуждали это на заседаниях Совбеза, в этом обсуждении участвовали министр и начальник Генштаба. Думаю, здесь нужно будет в какой-то степени исходить из лейтенантского жалования, но для этого нужно подготовиться, чтобы это решение было подкреплено материально. Но, еще раз повторяю, без современных, хорошо оплачиваемых, социально мотивированных контрактников в армии ничего, конечно, в Вооруженных Силах не произойдет».

По вопросу об иностранных базах он сказал:

«Как известно, базы на территории иностранных государств не создаются по указу Президента Российской Федерации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *