Как проверить автомобиль перед покупкой. Инструкция.
12.05.2020
Диагностика авто перед покупкой – это комплекс мероприятий, которые позволят узнать судьбу автомобиля. Покупая б/у машину, всегда есть риск приобрести авто, которое находится в залоге, числится в угоне, либо просто неисправно. Поэтому каждый покупатель должен обезопасить себя от возможных сюрпризов. Какие диагностики необходимо провести при покупке авто, расскажет данный материал.
Проверка автомобиля перед выездом
Перед тем, как поехать на осмотр автомобиля, необходимо провести его первую проверку уже в момент просмотра объявлений. Госномера можно ввести в сервисе «Автокод», система выдаст отчет, в котором будет содержаться история автомобиля. Если информация из отчета не соответствует данным, указанным в объявлении, лучше отказаться от покупки и посмотреть другие варианты.
Проверка авто по базе
Проверка машины по ВИН коду стала спасением для многих автовладельцев. Существует множество сервисов, которые позволяют получить полезную информацию об истории машины, обезопасив себя от покупки битой, заложенной или угнанной модели. Для осуществления проверки необходимы VIN-код и Ф.И.О. владельца автомобиля.
Для японских авто на нашем сайте представлен сервис проверки по номеру кузова
Что проверять?
Современные сервисы проверок позволяют узнать всю историю автомобиля. Самые главные моменты:
- штрафы;
- наличие залога;
- пробег;
- участие в ДТП;
- наличие ограничений;
- проверка на угон;
- утилизацию;
- работу в такси.
Каждый из этих пунктов может обернуться серьезной проблемой для будущего владельца авто. Поэтому проверку необходимо проводить в обязательном порядке.
Проверить штрафы
Проверка наличия штрафов убережет автолюбителя от покупки машины, за которой числятся неоплаченные штрафы. Платить за них новому владельцу не придется. Но если штрафов много, то на авто может быть наложено регистрационное ограничение.
Для выявления штрафов необходимо воспользоваться одним из сервисов:
- Автокод – потребуется ВИН-код и полное имя владельца;
- официальный сайт ГИБДД – требуется номер свидетельства о регистрации и госномер авто.
Кроме штрафов можно узнать о пробеге, наличии ОСАГО и другую информацию.
Машина в залоге
Определить машину в залоге помогут такие сервисы, как Автокод или реестр нотариальной палаты. Данная информация необходима будущему автовладельцу для того чтобы обезопасить себя от покупки машины, которая находится в залоге у банка. Если бывший хозяин перестанет выплачивать кредит, то на объект залога наложат арест и могут выставить на торги по стоимости, которая значительно ниже реальной.
Проверить на угон
При приобретении машины, которая числится в угоне, есть риск того, что в дальнейшем придется судиться с настоящим автовладельцем. Избежать этого можно, есть заранее проверить, в угоне ли автомобиль.
Для проверки можно использовать следующие способы:
- найти информацию на официальном сайте ГИБДД;
- попросить владельца автомобиля снять машину с учета (если она в угоне, сделать этого он не сможет).
На сервисе «Автокод» также можно получить данную информацию, изучив полную историю авто.
Машины, зарегистрированные в такси
Проверка использования автомобиля в качестве такси стала популярной недавно. Дело в том, что машины, которые работают в данной службе, быстро исчерпывают свой ресурс. Даже если автомобиль свежий по годам, от покупки стоит отказаться. В противном случае новый владелец должен быть готов к серьезным финансовым затратам.
Проверить можно в единой Публичной Автоматизированной Информационной Системе Такси: paistaxi.ru , для этого понадобится узнать только номер авто.
Проверить машину на утилизацию
Поскольку схемы мошенников постоянно совершенствуются, покупатели б/у авто должны быть начеку. Недобросовестные автовладельцы снимают машину с учета, утилизируют ее, и пытаются тут же продать по заниженной стоимости. Поставить такое ТС на учет невозможно.
Поэтому перед покупкой стоит узнать, числиться ли машина в утилизации. Сделать это можно путем проверки в сервисе «Автокод», либо обратившись в отделение ГИБДД вместе с действующим автовладельцем.
Где проверять?
Существует нескольких сервисов, которые помогут покупателю узнать достоверную историю автомобиля. В них можно узнать главную информацию, которая необходима для того, чтобы обезопасить себя от действий мошенников или недобросовестных автовладельцев.
Самый популярный и достоверный способ узнать историю машину – посетить официальный сайт ГИБДД.
Для проверки потребуется VIN автомобиля. В отчете покупатель увидит:
- количество собственников по ПТС;
- наличие ДТП;
- дату регистрации;
- числиться ли авто в угоне;
- есть ли ограничения или арест.
Важно
При этом информацию о ДТП не всегда можно найти, поскольку автовладельцы часто не оформляют его.
На сайте Федеральной службы судебных приставов можно найти только информацию о том, ведутся ли в отношении автовладельца исполнительные производства.
Важно
Увидеть информацию о заложенном или арестованном имуществе нельзя. Но если на автовладельца заведено несколько дел, от покупки лучше отказаться.
Официальный сайт нотариальной палаты позволит узнать, не находится ли машина в залоге. Для проверки нужен только VIN.
Диагностика на СТО
Диагностику на СТО потенциальные покупатели проводят редко, предпочитая справляться своими силами. Связано это с тем, что проверка стоит денег, которые тратить на каждый понравившийся вариант, хотят далеко не все. На самом деле, только профессиональный осмотр позволит выявить скрытые проблемы. Поэтому не стоит размышлять, как провести диагностику авто при покупке. Данную процедуру могут выполнить на проверенном СТО.
Например, у автомобиля одна из дверей закрывается хуже остальных. Продавец уверяет, что она осела, ее рвануло в обратную сторону ветром и т.д. При этом проблема может быть в том, что машина была в аварии. А плохо закрывающаяся дверь – лишь ее отголосок. На СТО проведут диагностику и выявят возможное нарушение геометрии кузова.
СТО для диагностики авто перед покупкой лучше выбирать проверенное. Мелкие станции обслуживания не всегда оснащены необходимым оборудованием.
Выездная проверка авто
Юридическая проверка – первое, на что стоит обратить внимание перед приобретением автомобиля. При этом не стоит сбрасывать со счетов технический осмотр авто. Выездная проверка машины позволяет выявить следующие аспекты:
- изъяны лакокрасочного покрытия;
- состояние шин;
- работу мотора;
- присутствие коррозии;
- замена кузовных деталей;
- ремонт на стапеле.
При выездном осмотре можно выявить и другие изъяны, которые лучше определить до покупки подержанного автомобиля. Комплексная диагностика авто перед покупкой, что это за процедура – это осмотр машины со всех сторон, включая износ деталей.
Инструменты для проверки
При выезде на проверку стоит подготовиться и взять с собой необходимый инструмент. Его можно купить, либо арендовать у знакомых. В первую очередь понадобиться фонарик. Им можно подсветить укромные места кузова и подкапотного пространства.
Толщиномер – еще одно устройство, которое желательно взять с собой. С помощью данного прибора можно измерить толщину лакокрасочного покрытия. Большой слой говорит о вмешательстве. Возможно участие авто в ДТП.
Автосканеры позволят провести диагностику работы систем авто, проверить его электронную «начинку».
Первый взгляд
Осмотр автомобиля нужно проводить на освещенной площадке. При этом кузов и подкапотное пространство должны быть чистыми. В противном случае можно пропустить такие нюансы, как наличие вмятин, царапин, коррозии и пр.
Если своевременно не выявить следы кузовного ремонта, можно столкнуться с такими проблемами, как нарушение геометрии кузова, что в дальнейшем негативно скажется на эксплуатации автомобиля.
Коррозия, царапины и вмятины, наличие сколов на стеклах, пропущенные при осмотре, потребуют в дальнейшем вложения финансов для их устранения.
Кузов
Осмотр кузова – гарантия того, что покупка станет безопасной для автовладельца. Восстановленные после аварии кузова при повторном ДТП ведут себя непредсказуемо. Если же на кузове есть следы незначительных аварий, это не критично для металла.
Проверить кузов можно просто. Достаточно посмотреть на болты, скрепляющие детали. Заводские болты не имеют зазоров, они гладкие. Если их трогали (откручивали), то на шляпках останутся следы от ключа.
Особое внимание стоит обратить на состояние крыльев. Необходимо проверять их изнутри, где нетронутая поверхность будет ровной и гладкой.
Зазоры
Зазоры, которые присутствуют между кузовными панелями, должны быть одинаковыми. В противном случае это является признаком попадания авто в ДТП.
Краска (Лакокрасочное покрытие)
Обычный пользователь не сможет на глаз определить состояние лакокрасочного покрытия. Поэтому перед покупкой стоит проверить его с помощью толщиномера. Там, где толщина увеличивается, можно заподозрить наличие шпатлевки, которую накладывают при кузовном ремонте после аварии.
Не менее важно обратить внимание на цвет лакокрасочного покрытия. Он должен быть равномерным и одинаковым на всех деталях кузова. Если есть незначительные изменения в оттенках, скорее всего автомобиль был частично покрашен. Гладкость краски – еще один аспект, на который необходимо обратить внимание. Заводская краска гладкая, перекрашенная часто напоминает апельсиновую корку.
Стекла (Маркировка стекол)
Маркировка стекол позволит узнать, менялись ли они во время эксплуатации машины. Несмотря на то, что единого стандарта маркировки нет, каждый производитель указывает на них год выпуска. На автомобиле 2010 года выпуска могут стоять стекла, изготовленные ранее. Если же на таком авто будет установлено стекло, выпущенное позже машины, значит, оно было установлено вместо заводского варианта.
Подробнее о маркировке в нашей статье: Маркировка стекол автомобиля
Подкапотное пространство
Под капотом необходимо осмотреть внутренние элементы кузова и сам двигатель. Важно обратить внимание на полки крыла и лонжероны. Наличие на них деформированных участков, следов сварки или заломов свидетельствует о попадании автомобиля в ДТП.
Полка крыла, расположенная в верхней части подкапотного пространства, должна быть целой – без сколов, трещин, заломов.
Салон
Пробег машины можно определить не только по спидометру, но и состоянию салона. Следы длительной эксплуатации будут заметны на педалях, руле, сидениях, рычаге КПП, обивке, приборной панели.
Недобросовестные автовладельцы могут перед продажей заменить основные элементы, которые пришли в негодность. Поэтому покупателю стоит обратить внимание на оригинальность деталей. Посмотреть, как они выглядят изначально, можно на других машинах данной марки и модели. Тщательный осмотр обшивки поможет выявить следы предшествующих аварий. Если между элементами есть зазоры, панели в области подушек безопасности разорваны, то это плохой знак. Авто явно было в ДТП.
Проверка узлов
Осмотр автомобиля не будет полноценным, если тщательно не изучить состояние его основных составляющих – двигатель, ходовая часть, коробка передач, электронная начинка, кондиционер. Если они имеют серьезные неполадки, в дальнейшем владельцу придется делать серьезные финансовые вложения. При этом эксплуатация неисправного авто влечет за собой риск попадания в аварийные ситуации.
Двигатель
Сердцем автомобиля является двигатель. В процессе работы он может выйти из строя, что в результате напрямую скажется на возможности езды на машине. При проверке необходимо проверить:
- работу холостого хода;
- уровень масла;
- наличие характерных шумов;
- уровень гидравлической и охлаждающей жидкости;
- состояние ремней привода;
- работу дроссельной заслонки;
- герметичность двигателя;
- целостность шлангов;
- прочность крепления хомутов.
Для проверки уровня масла используют щуп. Проверку проводят на заглушенном двигателе. На щупе есть отметки max и min, в промежутке между которыми и должен быть уровень масла.
Если мотор пыльный, но при этом нет следов подтекающего масла, можно говорить о нормальной работоспособности силового агрегата. Наличие жирных пятен должно насторожить.
Ходовая часть
Основным элементом осмотра автомобиля перед покупкой является проверка ходовой части. Делать это лучше на подъемнике, в крайнем случае, на яме.
Что необходимо осмотреть:
- осмотр на наличие подтекающих жидкостей;
- проверка стабилизаторов, шаровых, рычагов, шрусов, сайлентблоков, пыльников;
- осмотр наконечников и рулевой рейки, пружин и амортизаторов;
- проверка крестовины, полуосей, ступичных подшипников, карданного вала;
- осмотр бензобака, фильтра и других элементов топливной магистрали.
На что обратить особое внимание:
- Пружины стоек. Они находятся под постоянной нагрузкой, поэтому со временем могут просесть.
- Амортизаторы принимают на себя всю нагрузку во время движения по неровным покрытиям. Поэтому данный элемент подвески часто выходит из строя и нуждается в замене.
- Сайлентблоки – нужны для соединения элементов подвески. В металлических втулках часто стираются резиновые вставки.
- Пыльники ШРУСа должны защищать деталь от накопления пыли. Если они деформированы, необходима замена.
Кроме этого нужно осмотреть все узлы на наличие люфта.
АКПП
Проверив двигатель, можно приступить к осмотру коробки передач. Для начала необходимо осмотреть ее визуально, оценив герметичность. При выявлении следов масла, можно заподозрить наличие проблем с КПП.
На холостом ходу можно проверить легкость переключения передач. Также это необходимо сделать во время движения. Если при переключении скоростей отмечаются рывки, нехарактерные звуки и шумы, значит, коробка неисправна.
Кондиционер
Многие автолюбители не придают значения такому пункту, как проверка кондиционера перед покупкой машины. На самом деле езда с неисправным устройством будет некомфортной.
Чтобы проверить кондиционер, необходимо обратить внимание на его работу. Неисправности можно заметить по следующим признакам:
- Отсутствует мгновенный нагрев или нормальное охлаждение.
- Из вентилятора автомобиля идет неприятный запах.
- Лобовое стекло запотевает.
При покупке необходимо ознакомиться с руководством по техническому обслуживанию автомобиля.
Электроника
Управлять автомобилем с неисправными электроприборами опасно. Поэтому перед покупкой необходимо удостовериться в их работоспособности.
На что обратить внимание:
- Работа дальнего и ближнего света.
- Исправность габаритных огней, стоп-сигналов, указателей поворотов.
Не стоит игнорировать освещение номерных знаков и аварийной сигнализации.
Проверка машины сканером
Автосканер является наилучшим вариантом проверки автомобиля. При этом он имеется не у каждого автолюбителя, поскольку стоит достаточно дорого.
Компьютерная диагностика поможет увидеть техническое состояние автомобиля. В том числе:
- Работоспособность датчиков двигателя. Замер показателей во время работы.
- Уровень зарядки генератора.
- Работу АКПП, ДВС, SRS-Airbag, ABS.
- Тормозную систему.
- Работоспособность подушек безопасности.
- Состояние коробки передач.
Уровень диагностики зависит от качества сканера. Профессиональный прибор проверяет все компоненты автомобиля. Любительским устройством можно диагностировать только минимальные показатели. Как сделать диагностику авто перед покупкой, можно посмотреть в интернете, либо узнать у знакомых специалистов.
Внимание к деталям
После визуального осмотра, проверки приборами, изучения юридических аспектов, можно перейти к более детальному знакомству с автомобилем. Важно прокатиться на машине, осмотреть каждую мелочь (как кажется на первый взгляд).
Тест-драйв
Неотъемлемой частью проверки авто является тест-драйв. Во время движения можно понять, что у автомобиля есть скрытые недостатки, о которых продавец умалчивает. Кататься по ближайшим дорогам нужно не только на минимальной скорости. Некоторые проблемы проявляются только на высоких скоростях (стуки, шумы, вибрация руля и пр.).
Пробег
По статистике около 50% продавцов показывают скрученный пробег. Цены на данную услугу значительно ниже, чем можно накинуть на автомобиль с маленьким пробегом. Удостовериться в правдивости показателей можно несколькими способами:
- Проверить данные в сервисе «Автокод».
- Изучить документы.
При необходимости можно обратиться к специалистам.
Износ деталей
Износ деталей машины, наличие установленных неоригинальных запчастей тоже может говорить о том, что пробег был скручен. В этом случае рекомендуется проверить КПП, ходовую часть, тормозную систему, ремень ГРМ.
Подушки безопасности
Если машина была в ДТП, то подушки безопасности могут быть неисправны. Поэтому их необходимо проверить до того, как наступит аварийная ситуация.
Скрытые дефекты после ДТП
Среди скрытых дефектов после ДТП можно выделит следующее:
При этом важно удостовериться в возможных проблемах до того, как продавец получит деньги. В последующем придется восстанавливать авто за свой счет. Поэтому настоятельно рекомендуется диагностика авто в автосервисе перед покупкой.
Зачем обращаться к специалистам?
Покупка б/у автомобиля – всегда риск. Недобросовестные продавцы идут на различные уловки, чтобы ввести покупателя в заблуждение и продать машину по завышенной цене. Перед покупкой необходимо проверить все пункты, описанные выше. Делать это самостоятельно не всегда удобно, иногда на это нет времени или технического оснащения.
Поэтому потенциальный покупатель может обратиться в компанию, которая профессионально занимается подбором авто перед покупкой — Japan Life
В чем преимущества компании:
- Поиск автомобиля по заданным критериям.
- Проверка машины с юридической стороны (база страхования, ГИБДД, наличие залога, ограничений и пр.).
- Проверка технического состояния, включая компьютерную диагностику.
- Проверка лакокрасочного покрытия с помощью толщиномера.
Компания работает не только с автомобилями, имеющими пробег на территории РФ. Осуществляется подбор и проверка машин (в том числе по базе таможни), ввезенных в Россию.
Все проверки вносятся в опись, производится фото и видеофиксация работ, которая предоставляется клиенту в качестве подтверждения проведенных с автомобилем манипуляций.
Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше. Ответьте всего на 3 вопроса.
Добавить статью в закладки
Техническая проверка авто перед покупкой: пошаговая инструкция
Во время покупки автомобиля продавец и покупатель подписывают договор купли-продажи. Один получает деньги, другой ключи с документами. Перед покупкой рекомендуем тщательно проверить автомобиль, его техническое и внешнее состояние. До подписания договора можно самостоятельно провести визуальный осмотр, а в сервисном центре тех обследование.
С чего начать проверку
Необходимо приготовиться к тщательному анализу будущей покупки. Начать следует с визита в ГИБДД. Для этого необходимо иметь документы на машину, удостоверения личностей участников сделки. По базе данных будет видно:
- нахождение авто в розыске;
- неоплаченные штрафы;
- ограничения на регистрацию.
На сайте ГИБДД тоже можно узнать дополнительную информацию об автомобиле:
- постановку на учет прежними владельцами;
- участие ТС в ДТП, кроме сведений из евро протоколов;
- транспорт находится в федеральном розыске;
- запрет на проведение регистрационных действий из-за долгов собственника.
Судебные приставы на страницах своего сайта выкладывают информацию об исполнительных производствах. Федеральная нотариальная палата поможет установить находится ли ТС в залоге.
Если все данные, предоставленные базами, удовлетворяют, нужно изучить документы на машину ПТС, СТС. Желательно оформлять покупку с оригинальным регистрационным свидетельством и техническим паспортом. Необходимо обратить внимание на ПТС, где вписан собственник, совпадают ли эти данные с паспортом продавца.
Как правильно оценить техническое состояние ТС
Даже для внешнего осмотра без приборов не обойтись, а самым правильным будет доверить обследование машины автослесарям, профессиональному оборудованию СТО. Многие неполадки можно увидеть невооруженным взглядом.
1 шаг. Оценка лакокрасочного покрытия
Просматривая поверхности с боков, можно заметить неравномерные изломы, которые сигнализуют о том, что автомобиль перекрашивался. Однако разница оттенков между пластиком и металлом считается нормой для авто среднего класса.
Самые уязвимые места для коррозии:
- двери;
- порожки;
- металлических деталей, которые контактируют с грязью, водой.
Заводская покраска будет гладкой, но шершавой и выпуклой у перекрашенных деталей.
2 шаг. Проверка кузова авто
Необходимо исследовать состояние болтов. Смену деталей скрывают покраской крепежных элементов. Оригинальные изделия, ровные на ощупь без следов от физического вмешательства. Следует обратить внимание на внутреннюю часть крыльев — заводские останутся гладкими. Мягкое, легкое открытие и закрытие дверей, багажника, капота, подтверждает, что нарушений нет. Необходимо просмотреть наличие стыков, зазоров между панелями, они должны быть одинаковыми и ровными.
3 шаг. Что находится под капотом
Двигатель не должен иметь следов протечек, деформации корпуса. Нужно проверить масло на цвет. Если жидкость темная, мутная со сгустками, это говорит о том, что ее долго не меняли, что скажется на работе двигателя. Состояние лонжеронов и полок крыла также требует внимания. Металлическая часть в подкапотном пространстве не должна быть с заломами, трещинами. Ржавые и деформированные лонжероны могут быть следствием том, что автомобиль попадал в ДТП.
4 шаг. Инспекция салона автомобиля
Следует обратить внимание на прочность креплений на обивке, крыше и дверях. Стоит проверить регулировку сидений. Водительское кресло испытывает большие нагрузки, спинка должна быть устойчивой, а сиденье без углубленных провалов.
Прокрутка руля, если отсутствуют дефекты, не издает звуков и провалов люфта.
Интенсивную эксплуатацию с большим пробегом показывает состояние:
- водительского кресла;
- рычагов КПП;
- кнопок приборов на панели;
- обивки.
Если салон с неравномерными зазорами в обшивке, есть разрыв панелей в области подушек безопасности, это косвенно говорит о проводимом ремонте или указывает на участие автомобиля в ДТП.
5 шаг. Исследование подвески, тормозов с ходовой частью
Колеса и руль не должны быть с заметными люфтами. Передние колеса по очереди вывешивают для проверки домкратом:
- блокируют руль;
- руками двигают колесо в левую и правую стороны;
- левый люфт, показывает проблемы с рулевой части;
- правый говорит о неисправностях в подвесках, шаровых опорах.
Необходимо выявить следующие нарушения:
- есть ли вмятины и трещины на дисках;
- изношенность покрышек;
- течь амортизаторов;
- целостность резиновых отбойников, пыльников;
- в креплениях тормозных шлангов и цилиндров.
Нужно тщательно осмотреть шарниры подвески, рулевое управление.
6 шаг. Оценка АКБ, КПП, датчиков
Аккумулятор должен быть целым без повреждений на корпусе, а также с чистыми контактами, налеты на клеммах станут помехой в работе. Хорошо проверьте зарядку батареи после долгого нахождения на улице. Машина заводится с легкостью только при исправном АКБ, если нет причин в потере напряжения. Чтобы удостовериться в исправности элементов понадобится прибор мультиметр. С его помощью проверяют на работоспособность генератор, который должен показывать 12.5 В с заглушенным двигателем. Когда мотор работает показатель равен примерно 14 В, если включить освещение, печку, магнитофон, напряжение упадет до 13. 6 В.
От датчиков тоже зависит работа авто. Нужно подготовить следующие инструменты:
- отвертку;
- гаечный ключ;
- омметр с мультиметром.
Первыми признаками выхода из строя температурного датчика являются:
- перегрев движка;
- повышенный расход топлива;
- плохое управление.
Датчик дроссельной заслонки укажет на неисправность при росте оборотов двигателя с резкими скачками.
Для проверки КПП используют специальный щуп. По цвету масла определяют изношенность деталей коробки передач. Темный цвет с комками, сгустками, прожилками подтверждает, что в машине имеются неисправности. Смазочная жидкость должна быть на должном уровне, прозрачной на вид.
7 шаг. Проверка двигателя автомобиля
Рекомендуем внимательно осмотреть двигатель на масляные следы, трещины шлангов. Мелкие металлические частицы в масле говорят о том, что в коленвале изношены вкладыши. Если в масле обнаружен тосол, значит прогорела прокладка головки. Если хозяин автомобиля только поменял масло, возможно он пытается скрыть низкую компрессию или только ему известные износы.
Необходимо осмотреть отверстие, куда заливается масло, здесь не должно быть черных налетов, что говорит о масле низкого сорта или о том, что его долго не меняли. Крышка с ржавыми следами показывает, что движок перегревался. При включении зажигания без запуска мотора на приборной панели загорятся красные индикаторы:
- аварийное давление масла;
- отсутствие зарядки аккумулятора;
- ручной тормоз.
До того, как мотор прогреется откручивают пробку с расширительного бака: наличие пузырей говорит о пробитой прокладке в головке блока. При исследовании осторожно снимают крышку с отверстия для заливки масла. Сильный выход газов сигнализирует о нарушениях в поршневых кольцах, есть проблемы с вентиляцией картера. При работе мотора не должны слышаться металлические звуки, а обороты двигателя должны быть равномерными, а не плавающими.
По цвету дыма из выхлопной трубы определяют ряд нарушений:
- черный – неисправна топливная система;
- синий – масло поступает в камеру сгорания цилиндра;
- белый, густой – тосол проходит в камеры сгорания.
Если при нажатии педали газа выходит бледный сизый дым, значит нарушений в работе двигателя нет.
8 шаг. Пробная поездка на авто
В движении переключают передачи, проверяют четкость перехода на разные скорости. При это появляющиеся звуки укажут на неисправности:
- протяжные – изношены шестеренки, дифференциал, редуктор;
- со скрежетом – неисправны синхронизаторы;
- слышен стук – проблемы с крестовиной кардана.
При эффективной работе сцепления хорошо работает двигатель на низких оборотах, не слышен выжимной подшипник.
На ровном участке отпустите руль и если автомобиля начинает ехать неравномерно, это говорит о нарушениях в геометрии подвески. Она не должна стучать, дребезжать, такие звуки слышны при изношенных резиновых втулках на стабилизаторе или амортизаторах, что приведет к западанию носа во время тормоза, проседанию назад в период разгона. Вибрация руля показывает на неисправности в ходовой системе или гнутых дисках. Если просмотреть следы от резкого торможения, они должны быть симметричными, а автомобиль не должно уводить в сторону.
Где лучше осмотреть автомобиль
Проверку лучше проводить на открытом пространстве, для этого не подходит темный гараж. В просторном помещении или на воздухе проще заметить замаскированный ремонт после ДТП. Подземная парковка с тусклым искусственным освещением тоже не даст эффективно оценить техническое состояние авто. Для осмотра пригодятся простые устройства в виде толщиномера и фонарика.
Для обеспечения удобства в обследовании, нужно обратиться с просьбой к владельцу автомобиля:
- отогнать ТС на свободную площадь;
- выполнить чистку на автомойке;
- открыть и показать салон, кузов;
Машина должна быть подготовлена к осмотру, чисто вымыта. Порядочный продавец не будет с этим спорить, показывать автомобиль в закрытом, темном помещении.
Заключение
Проверить техническое состояние машины можно и самостоятельно, если есть навыки в ремонте, в наличии специальное оборудование. Для собственного спокойствия можно заплатить специалисту сервисного центра. На СТО проведут комплексную проверку электрики, электроники, внутренних узлов и скрытых внешних дефектов.
09.11.2020
11 вещей, которые нужно проверить перед покупкой подержанного автомобиля
21 февраля 2019 г. Авто Новости
Итак, вы решили важнейший вопрос: покупать новую или подержанную машину. Покупка подержанного автомобиля может стать отличным способом отправиться в путь без высокой цены нового автомобиля. Но откуда вы знаете, что подержанный автомобиль соответствует всем требованиям, указанным в онлайн-рекламе?
В приведенном ниже контрольном списке указано, на что следует обращать внимание при покупке подержанного автомобиля у частного продавца или дилера, чтобы вы могли спокойно совершить покупку.
- История автомобиля
- Ржавчина или повреждение краски
- Проблемы с рамой
- Под капотом
- Состояние шин
- Пробег
- Внутренняя электроника
- Обивка
- Тест-драйв
- Механический осмотр
Полезные ресурсы и советы по покупке автомобиля
1. История автомобиля
Получите как можно больше информации от нынешнего владельца, а затем проведите собственное исследование. Запустив VIN (идентификационный номер автомобиля) через платный сервис, такой как CARFAX, вы узнаете, был ли автомобиль в аварии, есть ли на него какие-либо залоговые права и есть ли какие-либо отзывы по модели.
2. Ржавчина или повреждение краски
Пройдитесь по машине и обратите внимание на наличие ржавых пятен или сколов краски. Небольшие локальные пятна ржавчины не обязательно являются препятствием, потому что их можно довольно легко исправить. Если есть места, где металл полностью проржавел, возможно, стоит пересмотреть покупку.
3. Проблемы с рамой
Во время обхода автомобиля также следует искать проблемы с рамой. Машина ровно стоит на земле? Ничего не висит на шасси? Обратите особое внимание на бамперы и загляните внутрь багажника и капота на наличие новых болтов или деформаций, которые могут указывать на недавнюю аварию.
4. Под капотом
Двигатель — самая важная часть любого автомобиля. При выключенном автомобиле откройте капот и визуально осмотрите двигатель на наличие утечек жидкости, коррозии и потрескавшихся шлангов и ремней. Проверьте масломерный щуп и щупы трансмиссии на изменение цвета — масло должно быть светло-коричневого цвета, трансмиссионная жидкость должна быть розовой или красной.
5. Состояние шин
Протектор шины должен быть изношен равномерно и все четыре должны совпадать. Неравномерный рисунок протектора или повышенный износ некоторых шин часто означает неправильную развал-схождение, что может быть признаком проблем с рулевым управлением, подвеской или рамой. Плохо выровненный автомобиль будет тянуть вправо или влево при движении.
6. Пробег
В среднем автомобиль проезжает около 20 000 км в год. Чтобы выяснить, имеет ли автомобиль, на который вы смотрите, большой или маленький пробег, разделите число на одометре на возраст автомобиля. Автомобиль с большим пробегом имеет больший износ механических компонентов. Узнайте больше о том, почему большой пробег имеет значение при покупке подержанного автомобиля.
7. Электроника салона
Включать радио, когда звучит ваша любимая песня, — одна из маленьких радостей владения автомобилем. Нажмите несколько кнопок и убедитесь, что стереосистема и другие электронные компоненты в кабине работают нормально. Включите кондиционер и обогрев.
8. Обивка
Сиденья и ткань салона могут сильно пострадать в автомобиле. Остерегайтесь разрывов, пятен и потрескавшейся кожи на всех передних и задних сиденьях — ремонт обивки может обойтись дорого.
9. Тест-драйв
Тест-драйв, пожалуй, самая важная часть покупки подержанного автомобиля. Спланируйте свой маршрут и испытайте автомобиль на прочность, чтобы проверить его маневренность, ускорение, торможение и подвеску. Возьмите его на шоссе, если это возможно, и попробуйте параллельную парковку, чтобы почувствовать любые слепые зоны, которые могут быть у автомобиля.
10. Механический осмотр
Если вы думаете, что нашли подержанную машину своей мечты, отнесите ее на осмотр к доверенному механику. Механик может определить, есть ли у автомобиля какие-либо основные проблемы или области, которые могут стать проблемой в будущем. Это не бесплатная услуга, но она может уберечь вас от покупки лимона.
Birchwood Credit Solutions имеет огромный парк подержанных автомобилей. Мы также предлагаем внутреннее финансирование, чтобы вы могли получить кредит и автомобиль в одном месте, независимо от вашей кредитной ситуации.
Контрольный список подержанных автомобилей — на что обращать внимание при покупке
От полезных советов о том, как определить, украден ли автомобиль, до изменения пробега — вот наш основной список вопросов, которые нужно задать, и пункты, которые нужно проверить, когда вы просматриваете подержанная машина.
Если вы покупаете подержанный автомобиль в частном порядке, это случай «Остерегайтесь покупателя». У вас нет такой же правовой защиты, как при покупке у дилера. Вы должны задавать правильные вопросы и тщательно проверять автомобиль перед покупкой.
Если вы не уверены в проведении какой-либо из этих проверок или вам просто нужно второе мнение, мы предлагаем услуги по проверке автомобиля.
Документы
- Может ли продавец показать вам регистрационный документ V5C? Без него вы не сможете облагать налогом автомобиль.
- Является ли продавец зарегистрированным хранителем, указанным на V5C? Если нет, то почему они продают его кому-то другому?
- Есть ли в регистрационном документе водяной знак?
- Есть ли орфографические ошибки в регистрационном документе?
- Соответствуют ли VIN (идентификационный номер автомобиля), номер двигателя и цвет V5C?
- Номерной знак соответствует V5C?
- Не подделана ли табличка VIN?
- Соответствуют ли номера VIN, выгравированные на стекле или фонарях, номеру VIN и номеру V5C?
- Есть ли на стекле следы царапин, чтобы удалить вытравленные следы?
- Горловина топливного бака выглядит так, как будто она была принудительно заменена или заменена?
- Проходит ли автомобиль текущее ТО (если автомобилю больше трех лет)? Проверить историю ТО и статус автомобиля »
Пробег
- Пробег, возраст и внешний вид автомобиля соответствуют друг другу?
- Есть ли какие-нибудь признаки, например, изношенные винты, что инструменты могли быть повреждены? (Цифровые одометры могут быть изменены с помощью электроники, поэтому таких подсказок не будет)
- Проверить записанный пробег в сервисных книжках, техпаспортах и других документах.
- Соответствует ли он текущему пробегу/состоянию и неуклонно увеличивается из года в год?
- Онлайн-проверка состояния и истории MOT (с регистрацией и маркой автомобиля).
Несчастный случай?
- Любые признаки неравномерных зазоров между панелями или несоответствия цветов, которые могут свидетельствовать о капитальном ремонте?
- Равномерно ли окрашено покрытие автомобиля?
- Есть ли следы распыления краски на ручках, уплотнителях окон или пластиковых молдингах?
- Может ли быть изменен цвет автомобиля? (В частности, посмотрите под коврами и в других скрытых местах.)
- Какие-нибудь необычные сварочные швы под капотом или в багажнике?
Безопасность
- Шины в хорошем состоянии и соответствуют всем спецификациям и размерам? Шины с протектором менее 3 мм вскоре придется заменить.
- Запасное колесо или комплект накачки/герметика для шин находятся в рабочем состоянии?
- Есть ли домкрат и другие инструменты?
- Все ли ремни безопасности работают правильно? Убедитесь, что нет порезов или потертостей, которые могут повлиять на их работу.
- Если установлены подушки безопасности, убедитесь, что контрольные лампы работают, как описано в руководстве – обычно они загораются при включении зажигания, а затем гаснут?
- Все фары и стеклоочистители/омыватели работают правильно?
Тест-драйв
- Все ли сигнальные лампы работают нормально? Огни обычно загораются для проверки, а затем гаснут, если нет неисправности.
- Эффективны ли тормоза или для остановки требуется много времени или усилий?
- Торможение равномерное или автомобиль тянет в сторону?
- Какие-нибудь необычные звуки при торможении?
- Работает ли ручной тормоз?
- Вибрация рулевого управления или тяга в сторону?
- Если установлена АБС, гаснет ли контрольная лампа после запуска двигателя?
Двигатель
- Есть ли посторонние шумы при запуске холодного двигателя?
- Индикатор уровня масла гаснет, как только двигатель запускается?
- Имеются ли признаки чрезмерных видимых выбросов выхлопных газов?
- Сцепление работает нормально? Шум при нажатии на педаль или высокая точка закусывания могут означать, что в ближайшее время потребуется ремонт.
- Каталитический нейтрализатор в хорошем состоянии? Ищите недавний тест на выбросы, либо отдельно, либо как часть MOT. Это подтвердит, что выбросы находятся в строгих пределах, применяемых к современным автомобилям.
- На нижней стороне крышки маслозаливной горловины есть осадок? Это может указывать на плохое обслуживание или использование преимущественно на короткие расстояния.
- Уровень масла в норме? Слишком низкое показывает пренебрежение; слишком высокий уровень может быть признаком того, что двигатель использует масло, но он мог быть просто переполнен по ошибке.
- Ремень ГРМ заменен в соответствии с графиком обслуживания?
Замки, окна и общее управление
- Все ли замки, включая центральный замок и дистанционное управление, работают должным образом?
- Все ли окна, включая люк, нормально открываются/закрываются?
- Есть ли признаки взлома, повреждения или других замков, свидетельствующие о том, что они были заменены?
- У тебя есть все нужные ключи? Проверьте справочник, чтобы узнать, какие ключи были предоставлены, когда автомобиль был новым.