основные типы поломок и их устранение
Срок эксплуатации пылесосов составляет в среднем 5-10 лет, а гарантийный ремонт, предоставляемый производителем или компанией-дистрибьютором, – 1-2 года. За это время техника редко выходит из строя. Исключения – заводской брак, дешевая и некачественная продукция.
Поэтому при поломке агрегата по истечении срока гарантийного обслуживания приходится обращаться в дорогостоящие сервисные центры. Согласитесь, было бы неплохо научиться самостоятельно исправлять некоторые неполадки? Такой навык поможет, когда нет времени ждать мастера, а также позволит сэкономить семейный бюджет.
Сомневаетесь в собственных силах? Мы поможем вам справиться с возникшими проблемами. В статье мы обозначили наиболее распространенные поломки разных типов пылесосов, а также привели подробные инструкции по их устранению.
Кроме того, мы перечислили основные правила эксплуатации и профилактики, соблюдение которых позволит предупредить возникновение каких-либо неисправностей в вашем приборе.
Содержание статьи:
Неисправности в разных типах пылесосов
Прежде чем разобраться, какие виды поломок чаще всего происходят в очистительных приборах, следует ознакомиться с наиболее популярными типами агрегатов.
По специфике уборки различают приборы для сухой и влажной уборки. Первый вид – более бюджетный вариант, который выпускают практически все известные бренды – Samsung, Bosch, LG, др.
Моющие пылесосы относят к сегменту премиум класса: их стоимость гораздо выше, однако функциональность устройств также на высоте.
С помощью такого агрегата возможно выполнить не только сухую, влажную уборку пола, мебели, но и вымыть окна, использовать в качестве увлажнителя воздуха
Их конструкция схожа с обычными устройствами для сухой уборки, однако дополнительно в нем установлен контейнер для воды, специальные насадки и фильтры.
По выделяют следующие виды:
- стандартные бытовые – приборы напольного типа, которые перемещаются с помощью колесиков на дне корпуса;
- вертикальные – аккумуляторные и проводные агрегаты, обеспечивающие комфортную уборку благодаря компактным размерам и легкому весу;
- портативные (ручного типа) – предназначенные для уборки автомобильных салонов, небольших помещений, чистки мебели;
- роботизированные – приборы с программами автоматической уборки без участия пользователя, управляемые с помощью пульта.
В зависимости от виды агрегата, сбор пылевых частиц и мусора может осуществляться в специальный тканевый или бумажный мешок, в пластиковый контейнер или специальную емкость, проходя через аквафильтр.
Особенности ремонта приборов с мешком
Принцип работы агрегата с пылевым мешком заключается в прохождении через него воздушных масс, далее через фильтр ультраочистки и моторный отсек. НЕРА-фильтр, используемый в таких изделиях, не только задерживает микрочастицы пыли, но и выполняет функцию компрессора.
Чаще всего в этих моделях фильтры являются основными деталями, которые быстрее всего выходят из строя.
При неправильном уходе за прибором, несвоевременной очистке мешка и фильтрующих элементов, НЕРА и тонкий фильтры засоряются, чем снижают мощность всасывания или приводят к поломкам двигателя
В некоторых моделях предусмотрена функция сенсорного определения интенсивности втягивания воздуха: при обнаружении проблем пылесос автоматически выключается и происходит очистка фильтра.
Если же в приборе не предусмотрена такая технология, тогда следует самостоятельно следить за качеством всасывания мусора. Обязательно вас должен насторожить появившийся гул или перегрев корпуса техники – это повод проверить все фильтрующие элементы.
«Болезни» агрегатов с циклонным фильтром
Преимущество контейнерных моделей – отсутствие необходимости частой замены одноразовых фильтров, быстрая очистка емкости для мусора, высокое качество очистки поверхностей с дополнительной чисткой воздуха.
В происходит максимальная задержка микрочастиц. Поэтому очищенные воздушные массы, проходя через отсек двигателя, а после этого сквозь НЕРА-фильтр, не забивают его. Таким образом, фильтр служит намного дольше, чем в вариантах с мешками.
Пользователи отмечают, что в контейнерных пылесосах не так часто случаются поломки. Чаще всего возникают проблемы с сетчатым фильтром, который расположен на выходе циклона
При эксплуатации прибора фильтрующий элемент защищает мотор-вентилятор от попадания металлических и острых предметов, которые могут нарушить целостность детали. Поэтому следует обязательно проверять, не забит ли он мусором перед началом уборки.
Виды поломок моделей с аквафильтром
Процесс сбора пыли осуществляется таким образом: входящий воздух взбивает воду в контейнере до мелких частиц, выводя ее под передний козырек.
Пылевые массы вместе с туманным вихрем беспрерывно проходят через шланг и оседают на дно пылесборника. Остатки частиц пыли проходят через, где задерживается влага. Далее очищенный воздух без воды проходит сквозь двигатель и охлаждает его.
Разобравшись с принципом действия устройства, далее рассмотрим наиболее частые сбои в его работе.
Для продолжительного срока эксплуатации пылесоса необходимо следовать всем пунктам инструкции. Рекомендуется заполнять контейнер только очищенной или дистиллированной водой до указанной метки.
Также необходимо очищать, промывать и высушивать все используемые детали. Это позволит использовать устройство без замены туманного HEPA-фильтра на протяжении 2-х лет и более.
При использовании обычной воды и несоблюдении правил эксплуатации прибора фильтр быстро засорится. Фильтрующий элемент не подлежит очистке, а только замене
Еще одна проблема – выход из строя мотора-вентилятора из-за перегорания обмотки. Это можно заметить, если агрегат начал перегреваться, гудеть, снизилась мощность всасывания мусора, происходит , автоматов. В случае обнаружения проблемы понадобится произвести замену неисправной детали.
Инструкции по ремонту различных поломок
В каждом из рассмотренных выше типе пылесоса могут выйти из строя различные элементы и узлы. Это зависит от конструкции агрегата и принципа его работы.
Например, чаще всего пользователи сталкиваются с такими проблемами:
- отсутствует тяга;
- появился посторонний запах;
- не включается прибор;
- происходит замыкание, выбивание пробок;
- отсутствует фиксация шнура;
- снизилась мощность всасывания;
- шум и вибрация;
- другие.
Далее рассмотрим подробно, какие неисправности чаще всего могут быть в различных видах изделий, и как их исправить собственноручно.
Если ваш прибор вышел из строя, а гарантийный срок обслуживания уже закончился, не спешите сдавать его в сервисный центр. Возможно, поломка несложная, и вы сможете выполнить ремонт пылесоса без помощи специалистов своими руками.
Представленные ниже примеры неисправностей, методы их диагностики и ремонта помогут вам самостоятельно решить ту или иную проблему с агрегатом.
Поломка #1 — устройство не всасывает мусор
При выявлении такой неисправности прибор издает характерный звук в виде гула. Это свидетельствует о том, что двигатель работает, однако не поглощает пылевые массы.
Нужно обратить внимание на такие элементы, как шланг и насадки, пылесборник, фильтрующие механизмы, удостовериться в их целостности
Для этого следует выполнить ряд действий:
- Проверьте, не переполнен ли мусором мешок или контейнер.
- Отделите все детали от шланга – щетку, трубку. В них может находиться мусор, который мешает свободному прохождению воздушных потоков. При обнаружении прочистите аксессуары под струей воды или с помощью длинной спицы.
- Если же причина не в шланге, значит, засорение образовалось внутри прибора. Проверьте все фильтры (выпускной, тонкой очистки). При возможности ознакомьтесь с инструкцией и прополосните фильтр тонкой очистки и высушите его. После этого установите деталь в корпус пылесоса и убедитесь в его работоспособности.
- Осмотрите тщательно мусороприемник. Тканевые мешки необходимо стирать или вычищать от мелкой накопившейся пыли, которая закупоривает ячейки и мешает свободному прохождению воздуха.
Другими причинами плохого всасывания пыли могут быть деформированные прокладки, уплотнители, отсутствие герметичного соединения между шлангом и корпусом изделия. Изношенное уплотнительное кольцо, сломанную втулку регулятора разрежения необходимо заменить новыми деталями.
В другом случае, когда воздух хорошо проходит через трубку и щетку, однако мусор остается на полу, следует проверить высоту щеточного валика.
Попробуйте переместить валик немного выше или ниже – поэкспериментируйте. Возможно, валик просто не отрегулирован и не может полноценно выполнять свои функции
Если не получилось добиться идеального поглощения мусорных частиц, тогда потребуется заменить насадку.
Поломка #2 — пылесос издает запах гари
Если в процессе уборки или после нее появляется запах горелой резины, и при этом перестал работать двигатель, значит причина кроется в обмотке. Для этого потребуется полностью разобрать мотор, отремонтировать или заменить сгоревший якорь или статор новым элементом.
Инструкция по разбору двигателя:
- Выкрутите болты из корпуса изделия.
- Отклоните крышку корпуса, отодвиньте катушку, провода и извлеките мотор.
- Открутите боковые болты и уберите уплотнительную резинку.
- Разъедините корпус на две части с помощью отвертки.
- Достаньте из защитного корпуса двигатель.
- Выгните вальцовки и разъедините деталь, высвободив турбину.
- Открутите болт с помощью торцевой головки, плотно зафиксировав статор и остальную конструкцию.
- Открутите все соединительные элементы и снимите щетки.
- Выбейте якорь, воспользовавшись ключом и молотком.
Проверьте исправность подшипников, и при необходимости обработайте их маслом.
Не рекомендуется выполнять замену обмотки самостоятельно: после процедуры потребуется динамическая балансировка якоря, которую выполнить самому сложно
После произведенной разборки замените вышедшие из строя элементы и выполните сборку детали в обратном порядке.
Поломка #3 — техника не включается
Вы заметили, что при неоднократной попытке включения прибора отсутствуют признаки его работоспособности? Тогда стоит , к которой подключено устройство, а также целостность шнура питания.
Как правило, в местах крепления шнура к вилке заламывается провод, вследствие чего отсутствует контакт. Если вы обнаружили эту проблему, тогда потребуется полностью заменить шнур новым.
Для ремонта понадобится:
- Извлечь заднюю крышку прибора.
- Выкрутить винты крепления диафрагмы.
- Аккуратно ее извлечь, не задевая провода.
- Вывести в сторону колодку с прокладкой.
- Достать пружину и проверить ее исправность.
- При необходимости заменить проводку и поврежденные элементы.
После выполненного ремонта агрегат собрать в обратном порядке согласно инструкции.
Также причиной поломки могут быть неисправные выключатели, внутренняя проводка. Еще одна возможная причина – срабатывание автозащиты от перегрева устройства. Такая технология предотвращает повреждение двигателя из-за увеличенной нагрузки при эксплуатации прибора.
Наличие термовыключателя позволяет вовремя предупредить перегрев устройства, а дополнительные опции устраняют причину – например, очищают НЕРА-фильтр от частиц пыли.
Во многих моделях моющих агрегатов установлено специальное реле, которое включается при обнаружении перегрева прибора.
Если вы заметили, что пылесос резко выключился и его корпус горячий, значит сработало реле. Устройство включится самостоятельно после полного остывания
Причины перегрева изделия – засоренные фильтры, пылесборник, воздушный канал.
Самой неприятной причиной невключения агрегата является поломка электродвигателя. Поэтому первое, что нужно проверить – щетки и коллектор. Разборку детали следует производить согласно вышеописанной инструкции.
Коллекторный узел необходимо проверить на наличие влаги, которая могла вызвать короткое замыкание обмотки мотора. При обнаружении влажной среды внутри потребуется тщательно все просушить.
Замыкание коллекторного отсека возможно и по причине графитовой пыли от щеток. Для ее устранения потребуется очистить коллектор с помощью щетки и салфетки.
Поломка #4 — проблемы с зарядкой аккумулятора
Аккумуляторные приборы также имеют свойство рано или поздно давать сбои в работе. Помимо механических повреждений, поломок электрощеток и других аксессуаров, чаще всего пользователи отмечают быструю разрядку батареи, длительную ее зарядку или потерю мощности всасывания пыли.
Причина кроется в аккумуляторном блоке. В зависимости от частоты эксплуатации изделия, батарея подлежит замене по истечении 2-3 лет. За это время элемент полностью расходует свой ресурс, а повторная зарядка уже не дает никаких результатов.
Мощность всасывания воздушных потоков снижается при уменьшении емкости элемента питания.
Если вы заметили указанные сбои в работе беспроводного агрегата, следовательно, пришло время для покупки новой батареи. Аккумулятор можно приобрести в сервисном центре или заказать в интернет-магазине
Замену следует проводить аккуратно: открыв корпус изделия, отсоединить поломанный аккумулятор и установить на его место новый.
Если же вы заметили проблемы с аккумулятором в течение 1-2 года эксплуатации — это повод сдать технику на гарантийный ремонт.
Поломка #5 — проблема с фиксацией сетевого шнура
В проводных пылесосах часто возникает неисправность смоточного барабана: шнур не втягивается при нажатии кнопки или постоянно сматывается во время работы прибора.
Причиной может быть лопнувшая, растянутая или соскочившая пружина. Чтобы проверить, так ли это, необходимо несколько раз понажимать на кнопку с разных сторон
При выявлении неисправности ремонт следует производить в следующем порядке:
- Снять крышку корпуса изделия.
- Извлечь барабан и цилиндрическую пружину рычага со втулкой.
- Вынуть тормозной ролик и рычаг.
- Выполнить замену деформированных элементов — спиральной пружины, опоры, др.
- Отрегулировать степень натяжения шнура в барабане.
- Собрать барабан и установить его на место.
- Проверить работоспособность рычага стопора.
- Собрать пылесос, присоединив крышку корпуса.
После полной сборки следует убедиться в правильной работе механизма автосмотки.
Поломка #6 — снижение всасывающей способности
На снижение тяги может влиять забившийся пылесборник, грязные фильтры, проблемы с двигателем или . Еще одна причина — коррозийные процессы в механизме уборки соединительного шнура.
Которые по причине длительной эксплуатации прибора могут давать периодические сбои в работе, а также снижать мощность всасывания пылевых масс.
Восстановить правильную работу агрегата можно таким образом:
- Снимите заднюю крышку изделия.
- Зашкурьте контакты с помощью мелкой наждачной бумаги №20.
- Обработайте их салфеткой, смоченной спиртом.
- По такой же схеме зачистите контактные кольца в барабанном механизме.
- Установите обратно крышку.
- Проверьте наличие электрического контакта в смоточном механизме.
После произведенных манипуляций вы сможете пользоваться устройством безопасно, а его всасывающая способность восстановится, если проблема скрывалась именно в коррозии узла автосмотки.
Поломка #7 — неисправность индикатора пылесборника
Заклинивание поршневой системы механизма, деформация пружины индикатора препятствуют его правильной работе.
При заполнении мешка может не сработать индикатор, что может способствовать перегреву двигателя. Это чревато еще большими поломками агрегата
Чтобы отремонтировать вышедший из строя механизм, необходимо:
- Снять переднюю крышку.
- Извлечь пылевой мешок, фильтр, решетку, фильтр ультраочистки и рукоятку устройства.
- Выкрутить винт, удерживающий индикатор.
- Изъять индикаторную трубку из корпуса.
- Вынуть резиновую втулку и пружину из трубки.
- Полностью разобрать весь механизм подетально.
- Деформированную трубку, пробку, пружину заменить, а при наличии засора – устранить с помощью острого предмета и щетки.
- Собрать поочередно элементы в корпус индикатора и установить его на крышку прибора.
По итогам выполненной процедуры убедитесь в работоспособности индикатора.
Поломка #8 — поломка щетки в моющем агрегате
Неисправность насадки для влажной уборки является следствием неправильной эксплуатации прибора пользователем. Согласно инструкции, моющий пылесос должен быть заполнен водой до отметки на резервуаре.
При сухой уборке помпа будет работать вхолостую и по этой причине выйдет из строя ее моторчик. Помпа – неотъемлемая часть бака, ремонту не подлежит, а только полной замене
Распыляющие воду и моющее средство трубки расположены снаружи. При их засорении визуально это определить достаточно легко: они прозрачные.
Для очистки потребуется вытянуть трубку со штуцера и распыляющего механизма, после чего установить ее обратно. При повреждении детали можно использовать любую подходящую по длине и диаметру пластиковую трубку.
Профилактика поломок пылесоса
Для увеличения срока эксплуатации техники следует осуществлять правильный уход за ней. Регулярная профилактика неисправностей обеспечивает качественную и бесперебойную работу агрегата, а также предотвращает возникновение внезапных поломок или сбоев при использовании.
Периодический визуальный осмотр прибора позволит выявить изношенные детали и узлы, вовремя их заменить. Своевременная замена запчастей необходима для того, чтобы избежать более серьезных поломок других деталей.
Профилактический уход за двигателем
Уход за электромотором и ранняя диагностика неисправностей предупреждает возможные сбои в работе техники.
Рекомендуется один раз в 1-2 года осуществлять разборку двигателя, смазывать его, менять прокладки, уплотнительные резинки, прочищать фильтры, а также менять подшипники при их износе
Разборку пылесоса следует осуществлять в таком порядке:
- вынуть мусорный контейнер или мешок, фильтрующий элемент;
- открутить крышку корпуса;
- очистить все детали и механизмы от слоя пыли;
- раскрутить болты и отсоединить двигатель;
- разобрать его на детали, промыть, смазать, проверить состояние обмотки, щеточно-коллекторного узла, подшипников;
- при необходимости заменить изношенные детали;
- почистить НЕРА-фильтр.
Далее необходимо собрать прибор в обратной последовательности.
Общие рекомендации по уходу за агрегатом
Поскольку основная функция пылесоса – очищать помещение от пыли, его нужно регулярно освобождать от накопившегося мусора.
Чтобы предотвратить перегрев и поломки узлов, механизмов устройства, рекомендуется:
- после каждой уборки проверять чистоту фильтров, а при необходимости очищать их;
- своевременно опустошать пылевой мешок, контейнер для мусора;
- хранить технику в сухом помещении, предотвращая попадание воды на двигатель и внутренние детали;
- не допускать попадание острых предметов, которые могут повредить важные узлы прибора;
- соблюдать режим работы агрегата и не перегревать его.
Если же проблемы с устройством все-таки возникли, следуйте вышеуказанным основным рекомендациям по устранению поломок пылесоса.
Выводы и полезное видео по теме
Пошаговый ремонт двигателя прибора:
Плохое всасывание воздуха – поиск причин, их устранение:
Чтобы ваш электроприбор служил вам годами, следите за чистотой фильтрующих элементов, своевременно смазывайте и меняйте подшипники, правильно храните пылесос.
В случае же появления мелких неисправностей – не спешите тратить денежные средства на мастерскую. Благодаря предложенным инструкциям вы сможете самостоятельно выполнить ремонт узла, детали пылесоса и сэкономить свои финансы.
Поделитесь с читателями вашим опытом ремонта пылесоса. Расскажите, в чем заключалась неисправность прибора, как удалось отремонтировать технику. Пожалуйста, оставляйте комментарии к статье, задавайте вопросы и участвуйте в обсуждениях. Форма для связи расположена ниже.
sovet-ingenera.com
Ремонт пылесоса своими руками: устройство и поломки
Вне зависимости от типа пылесоса сердцем называют двигатель. Телевизионные передачи любят обрисовывать создание вакуума, на наш взгляд сказанное — неумелая манипуляция словами. Двигатель лопастью втягивает воздух, фильтр уберегает движущиеся части от пыли. Каждый подшипник снабжен вставкой для этих целей. От вакуума двигатель лишен защиты… Ремонт пылесоса своими руками целесообразен, когда сердце прибора исправно функционирует, появляется потребность заменить, доработать щетки, смазать подшипники. Прелестно, что похожи приборы изнутри, как две капли воды. Разнятся механическая часть, устройство емкости сбора пыли, фильтры, щетки, шланги, корпусы. Аксессуары — существенная часть прибора. Устройство пылесоса, основополагающая идея остаются прежними!
Устройство типичного пылесоса
Сердцем пылесоса справедливо называют мотор, традиционно коллекторный. Кратко рассмотрим конструкцию незаменимого изделия, создадим четкое представление. В асинхронном двигателе создается вращающееся поле путем правильного распределения фаз обмотками, коллектор обмотки коммутирует последовательно. Имеются исключения непопулярные. Направление движения определено направлением включения:
- Ток течет, поля работают на притяжение.
- Ток течет, поля отталкиваются.
Что касается вопроса, почему ротор крутится именно в эту сторону, не противоположную при подключении обмоток однонаправленно, ответ раскрывается взаимным расположением щеток и катушек статора, строением коллектора. На якоре намотано число катушек, равное количеству контактных площадок вала. Щетки питают каждый момент времени единственную обмотку. Затем вал прокручивается некоторое угловое расстояние, запитывается следующая катушка. Проходит один оборот, начинается цикл заново.
Представьте полюс статора (пока только один — не два), находящийся внизу. Допустим, в начальный момент времени щетки поставлены так, что питается полюс якоря левее строительной оси. Тогда, благодаря отталкиванию, вал начинает описывать часовую стрелку. Ось проходит угловое расстояние, ток начинает обтекать следующую обмотку, успевшую занять место предыдущей. Так происходит, пока существует ток. Причем отсутствует разница, постоянный или переменный. Коллекторный двигатель будет работать, гонимый направлением поля. Скорость вращения определяется не частотой — конструкцией механической части, величиной напряжения.
Теперь если поля притягиваются, вращение начнется против часовой стрелки. К тому моменту, как полюса статора и ротора станут друг напротив друга, питание перекинется следующей катушке, та начнет создавать нужную силу. Цикл происходит круговой. Теперь катушки. Коллекторные двигатели снабжены парой обмоток на статоре для постоянного тока, потому что переменный встречает слишком большое сопротивление со стороны индуктивностей. Вот почему некоторые коллекторные двигатели выполнены с раздельными выводами статора. Позволит использовать вместо двух обмоток одну. Понятно, нагрузочная способность существенно падает. Зато уменьшаются потери.
В пылесосе на статоре двигателя заметим две диаметрально противоположные обмотки, которые помогают друг другу. Взаимовыгодное сосуществование обеспечивается правильным направлением включения (писали выше). В реверсивных моторах имеется специальное силовое реле, коммутирующее полюсы должным порядком. Для сравнения, в асинхронном двигателе подобное реле другим образом распределяет фазы напряжения. Получается реверс. Коллекторный мотор не требует наличия пусковой обмотки и конденсатора (одной фазы), которые пытаются имитировать собой вторую обмотку. Говоря проще, КПД трехфазных асинхронных двигателей выше. Детища Николы Теслы и Доливо-Добровольского применяются промышленным оборудованием, в 90-х годах из бытовой техники вытеснены коллекторными (пылесосы традиционно снабжали графитовыми щетками до перестройки).
Для передачи тока якорю используются две щетки. Разница нивелирована, где плюс, где минус, направление обеспечивается правильной коммутацией.
Можно ли, изменив порядок подключения щеток заставить мотор вращаться в обратном направлении. Полярность поля заменяется противоположной. Этот прием используется для получения реверса постоянным напряжением. Выполняя самостоятельный ремонт пылесосов, запоминайте правильное положение контактов.
Как устроен двигатель пылесоса
За фильтрами грубой и тонкой очистки воздуха прячется вентилятор тангенциального типа. Воздух входит по центру, выбрасывается на периферию, продвигаясь, поступает в комнату через HEPA фильтр, улавливающий частицы размером единицы микрон (микрометров). Лопасть прикрыта крышкой, деталь выполнена в виде алюминиевых изогнутых перегородок между двумя металлическими плоскостями. Получаются замкнутые каналы. Двигатель охвачен пластиковым кожухом (традиционно белого цвета), в котором прорезан выходной тракт потока.
Это интересно! Из-за наличия тангенциального вентилятора КПД пылесоса едва достигает 20-30%. При мощности потребления 1600 Вт всасывание составит 350 Вт.
Щетки крепятся в шахтах, новичкам полезно знать: это типичный карандашный графит (углерод, уголь). Можно при необходимости заточить детали, подгонять нужным образом, чтобы стали по месту. Если площадь соприкосновения с коллектором невелика, нестрашно, постепенно щетки приработаются. Кончики слегка сточатся полукругом внутрь. Каждая щетка прижата пружинкой, через которую проходит ток, мера обеспечит длительный ресурс изделиям. Углерод будет работать, пока не износится до основания. Однако медный коллектор должен быть чистым. Протрите любимым средством при необходимости, снимите оксидную пленку до медного блеска.
Вал крепится к статору двумя подшипниками. Разного размера, чтобы легче вести разборку двигателя пылесоса. Передний подшипник большой, задний – маленький. Вал осторожно выбивается из статора подходящими средствами (пневматический сниматель), помогает умеренный нагрев. Подшипники снабжены пыльниками. Хотя пылесос создает вакуум, грязь туда тоже проникает. Пыльники аккуратно снимаются отверткой при необходимости смазать детали. Подходят: состав HADO, Литол – 24, EP – 2. Смазка закладывается внутрь, пыльник ставится на место.
Разобрать пылесос на починку
Ремонт пылесоса своими руками начинается съемом корпуса. В каждом случае методы свои. Снимаются фильтры, закрывающие доступ к двигателю. Электрический монтаж отсоединяется (пылесос выключен из розетки), пластиковый корпус мотора откручивается от станины. Следует извлечь мотор из кожуха, после чего снимается вентилятор. Гайка снабжена левой резьбой, крутите осторожно. Вслед вентилятору идет коллектор-крышка, под которой прячется электрическая часть. Дальнейший ход операций понятен из ранее прочитанного вплоть до извлечения ротора.
При необходимости подшипники страгивают резьбовым снимателем или гидравлическим прессом. Используются вспомогательные приспособления. Небольшие шарики, по диаметру проходящие внутрь подшипников. Рекомендуется с одной стороны заплющить, чтобы не скатывались. Обратный монтаж ведется схожим образом. Если удерживать якорь за подшипник в руке, вращение должно быть быстрое, бесшумное, уверенное. При смазке снимается наружный пыльник, потрудитесь этой же стороной ставить новые запасные детали.
Типичные поломки пылесосов
Что ломается в пылесосе.
- щетки;
- подшипники;
- обмотки двигателя;
- провод питания;
- предохранитель.
В иных пылесосах двигателя два. Второй расположен на щетке, где заставляет двигаться ворсинки. В циклонных моделях используются турбо, работу выполняет движущийся воздух. Конструктивный изыск упрощает изготовление шланга, избавляет от одной большой проблемы, когда провод рвется в толще резины. Разумеется, современные средства позволят точно определить место расположения казуса, лучше избежать поломки вовсе. Идею конструкторов, поместивших внутрь щетки двигатель, понять легко: отпадает нужда нажимать при уборке, вес приличный. Нравится ли, решайте сами. На взгляд редакции, щетка должна быть легкой, чтобы орудовать проще было.
Ремонт моющих пылесосов не отличается от описанного выше. Однако агрегаты вмещают помпу, подающую воду в шланг. Вернемся к вопросу в обзорах позже. Что касается входного тракта, не отличается конфигурация от обычного, исключая наличие водяного фильтра. Большинство выглядят унылыми коробками, залитыми водой. В некоторых пылесосах с аквафильтром на стыке шланга и корпуса бьют тонкие струйки воды. Работает первичное улавливание пыли. Однако заметить неисправность сложно. Другое дело, если пылесос оснащен опцией самодиагностики, которая подскажет место дислокации поломки.
Ремонт роботов пылесосов затрагивает тесно область электроники. Сервисных механизмов всего нечего. Однако в уменьшенном размере найдете двигатель. Большинство функций реализовано микросхемами, память вмещает различные программы. Ремонт пылесосов Электролюкс покажется детской игрой по сравнению с задачей наладить работу Румбы или Скубы американской фирмы iRobot (разработчик армейской и полицейской автоматики США). Существенным недостатком роботов назовем невозможность уборки неровных покрытий. Электронные слуги лишены умения создавать вакуум… пользуются вращающейся щеточкой, сметая пыль.
vashtehnik.ru
Ремонт пылесоса своими руками: разборка пылесоса, ремонт двигателя
Ваш пылесос будет служить долгие годы, если вы будете правильно его эксплуатировать, обслуживать его и руководствоваться рекомендациями производителя. Но бывают случаи, когда бытовой прибор выходит из строя. Если пылесос находится на гарантии, то вам необходимо обратиться в специализированный сервисный центр. Если же пылесос сошел с гарантии, то в случае его поломки не обязательно выбрасывать устройство на помойку. Произвести ремонт пылесоса своими силами можете и вы, если имеете определенный опыт проведения электроремонтных работ. Ремонт некоторых частей, к примеру, замену или профилактику электродвигателя пылесоса, можно дома, не вызывая мастера. Устройство пылесосов у большинства производителей одинаково. По этому, для примера, ремонт пылесоса мы будем рассматривать на примере брэнда Самсунг.
Основные неисправности пылесоса
Как и у всех механизмов у пылесоса есть неисправности, которые встречаются чаще всего. На них и надо сконцентрировать внимание. Такие неисправности есть и у бытовых пылесосов.
- Засорение фильтров пылесоса.
- Обрыв питающего провода.
- Дефекты двигателя.
- Повреждение шланга пылесоса.
Чистка пылесоса
Загрязнение пылесоса — одна из самых частых причин плохой работы пылесоса. Она характеризуется тем, что тяга пылесоса заметно ухудшается. Чтобы привести пылесос в нормальное рабочее состояние, его необходимо разобрать и прочистить. Схема разборки пылесоса у всех брэндов и марок — разная. Но принцип примерно одинаков.
Как разобрать пылесос и почистить его видео ниже:
Ремонт питающего провода
Вилку питающего провода пылесоса воткнули в розетку, но пылесос не включается. И даже не подает признаков жизни. Значит надо искать причину в подаче напряжения на пылесос.
Как осуществить ремонт пылесоса Samsung
Мысли о ремонте возникают в первую очередь при шуме двигателя. Возможно, внутри прибора скопилось много пыли. Чтобы это проверить, нужно для начала разобрать пылесос.
Чтобы осуществить разбор не повредив пылесос окончательно, вам потребуются:
- Две отвертки крестовые для больших и маленьких шурупов, и две плоские;
- Пинцет.
- Плоскогубцы или кусачки.
- Торцовая головка на 12.
- Слесарные тиски.
- Смазка для двигателя, если он того требует.
Важно. Чтобы ремонт пылесоса Samsung не закончился для вас травмой, соблюдайте обязательные меры безопасности. Во время всех проводимых манипуляций, устройство должно быть выключено. Только после того, как напряжение не будет поступать в пылесос, можно начинать разбирать его.
Процесс разборки
Разбирать пылесос нужно в строго определенном порядке:
- Сначала снимается контейнер для сбора пыли и два фильтра: передний и задний;
- Крестовой отверткой выкручиваются все болты, под вынутым фильтром;
- Теперь нужно снять корпус пылесоса. Для этого сначала приподнимается его передняя часть и только потом вся остальная. Корпус вынимается легко, без приложения больших усилий;
- Можно приступать к небольшой чистке корпуса пылесоса и корпуса электродвигателя. Вся пыль убирается простой кисточкой или сухой тряпкой.
Для удобства, работы по прочистке лучше выполнять на улице.
Пошаговая инструкция по разбору двигателя
Следующий шаг в ремонте пылесоса Samsung — осмотр и починка мотора устройства.
Чтобы осуществить ремонт двигателя пылесоса Самсунг, для начала его нужно разобрать. Делается это следующим образом:
- При помощи отвертки выкручиваются два боковых болта, находящиеся наверху корпуса.
- Поверните немного корпус, и посмотрите на двигатель. Если вы попробуете его снять, то обнаружите, что вам мешает это сделать катушка. Аккуратно освободите двигатель от ее проводов и отсоедините все разъемы.
- Осторожно выведите провода катушки так, чтобы, сама катушка осталась на корпусе, и снимите двигатель.
- После того, как двигатель будет снят, нужно еще раз повторить чистку.
- Теперь нужно снять уплотняющую резинку. Для этого нужно открутить два боковых болта.
- При помощи отвертки разъединяются две половины корпуса двигателя.
- Далее из пластмассового корпуса вынимается сам двигатель.
- Посмотрите на верхнюю часть двигателя. Вы увидите завальцовки. Их нужно выгнуть в обратную сторону. Затем в любую щель втыкается отвертка. Обе половины разъединяются между собой. Таким образом турбина освобождается от корпуса.
- При помощи торцевой головки на 12 откручивается болт. Что важно: резьба левая, поэтому при снятии болта, его надо крутить по часовой стрелке. При этом надо статор двигателя заклинить деревянными маленькими брусочками. Всю конструкцию нужно придерживать.
- Теперь можно снимать турбинку.
- Снимите шайбочку и открутите два болта.
- Внизу вы найдете еще четыре винта, которые нужно открутить.
- Далее нужно снять щетки, предварительно открутив все болты.
- Выбиваем якорь. Вставляем ключ в отверстие и стучим по нему молотком. Двигатель выскочит наружу.
- Обратите внимание на подшибники. Если они в хорошем состоянии их можно промазать маслом.
- Пинцетом вынимаем пыльник. Если подшибник крутится с шелестящим звуком и остается сухим, его нужно прочистить и смазать. Для прочистки можно использовать очиститель карбюратора.
Соберите пылесос в обратном порядке.
Как разобрать пылесос видео посмотрите ниже:
Важно. Прежде чем отремонтировать свой пылесос Самсунг, в особенности, двигатель, учите, что его стоимость может составлять большую часть от всей стоимости устройства. При сомнениях, лучше не браться за работы по ремонту пылесоса Самсунг самостоятельно. Отнесите его в сервисный центр производителя, или в хорошую мастерскую, где произведут качественное обслуживание техники.
При желании даже можно перемотать статор двигателя пылесоса.
Как перемотать двигатель пылесоса видео смотрите ниже:
Ремонт шланга
В пылесосах можно без особого труда устранить неисправность в виде порыва шлага у соединения с пластмассовым коннектором. Ремонт шланга пылесоса своими руками можно осуществить при помощи медного провода, кусачек, отвертки и плоскогубцев.
- Из проволоки вырезаются куски длиной около 8см.
- Из них нужно сформировать крючки, затем этой проволокой закрепляем шланг к пластмассовой части, выравниваем.
- Витки проволоки стягиваем, при помощи кусачек убираем ненужные излишки.
- Острые края обрабатываются при помощи напильника или наждачной бумаги.
- Место шва заматывается скотчем или изолентой.
Еще вариант, как провести ремонт шланга пылесоса видео смотрите ниже:
electry.ru
Ремонт пылесоса своими руками: инструкция по разборке
Ремонт пылесосов, как и прочей бытовой техники – обычная практика, поскольку все приборы имеют свойство ломаться. Причиной поломки чаще всего становятся износ деталей и разрушение механизмов. Однако, поломка пылесоса не всегда означает, что необходимо покупать новый, поскольку вполне возможно отремонтировать такую технику своими руками.
Пылесос по праву считается самой популярным предметом бытовой техники. Большинство хозяек сегодня уже не представляют своей жизни без пылесоса, поскольку он существенно экономит время и помогает содержать жилье в чистоте и порядке.
Смотрите также – Как выбрать хороший пылесос по доступной цене?
Диагностика неисправностей
В большинстве случаев причиной того, что пылесос вышел из строя, становится двигатель. Такая поломка возникает практически со всеми марками и моделями прибора, независимо от фирмы-производителя. По характерным признакам и особенностям работы прибора можно диагностировать неполадку и попытаться своими руками произвести ремонт пылесоса.
- Первым признаком неправильной работы двигателя является гул и появление пыльного облака во время работы прибора.
- Недостаточная сила всасывания или полное ее отсутствие свидетельствует о том, что вышел из строя шланг. Еще одним признаком того, что нарушена герметичность шланга, является тихая работа прибора. Кроме пробоя в гофре может быть повреждена принимающая щетка.
- Невысокая скорость всасывания и падение скорости работы могут быть следствием поломки подшипников. Доказательством выхода из строя именно этих комплектующих является периодическое восстановление работы в нормальном режиме.
- Чрезмерный гул при исправной работе свидетельствует о том, что из строя вышел двигатель. В большинстве случае неисправности в моторе напрямую влияют на силу мощности всасывания воздуха.
Смотрите также – Ремонт микроволновых печей своими руками на дому
Инструкция по разборке
Независимо от того, какая причина неисправности, необходимо знать, как разобрать пылесос для того, чтобы осуществить его ремонт своими руками.
- Необходимо снять уплотняющую решетку, которая находится под крышкой отсека пылесборника. Крепится крышка двумя винтами или прочими резьбовыми соединениями. Выкручивают винты с помощью отвертки с подходящим сечением, по часовой стрелке.
- После снятия уплотняющей решетки необходимо отсоединить блок управления и крышку пылесборника.
- В зависимости от конфигурации и модели пылесоса пылесборник либо просто вынимается, либо откручивается. Под пылесборником находится система сбора мусора, под которой корпус соединен с двигателем.
- Для того чтобы добраться до мотора пылесоса, необходимо отделить корпус прибора от основания. В некоторых моделях это становится возможным после выкручивания потайного винта, скрытого в ручке.
- Двигатель защищен специальной тканевой прокладкой, которая крепится на входе приемного шланга. Прокладка снимается и очищается, в случаи необходимости прокладку меняют на новую.
- С двигателя снимаются провода, подающие питание. Для того, чтобы снять провода необходимо открутить винтовые зажимы.
- Независимо от фирмы производителя прибора (Bosch, LG, Electrolux, Rainbow и прочие), первое, что предпримет опытный мастер – проверка подшипниковых пар (верхние, нижние). Подшипники отвечают за работу мотора. Малейшие признаки износа: неровности, трещины – являются руководством к замене комплектующих. Помимо подшипников, важно проверить целостность щетки и якоря двигателя.
- Разборка двигателя в домашних условиях требует опыта проведения подобных работ. Если опыт подобных действий отсутствует, правильнее будет обратиться за помощью в центр сервисного обслуживания.
- На первом этапе разборки двигателя снимается кожух. Снять его можно с помощью прямой отвертки, линейки или планки. Кожух платно прилегает к двигателю, поэтому можно слегка постучать по нему для отсоединения. Важно умеренно прикладывать силы, поскольку крайне просто повредить целостность кожуха.
- После того как кожух снят, открывается доступ к крыльчатке, которая держится на встроенных гайках. Гайки дополнительно закрепляют с помощью клея, поэтому на данном этапе пригодится растворитель.
- Под крыльчаткой находятся четыре шурупа, крепящих двигатель. Их поочередно откручивают.
- Когда к мотору появился свободный доступ, проверяют его работоспособность. При выявлении нарушений или неисправностей, неполадки устраняются, вышедшие из строя детали заменяются, сборка производится в обратном порядке.
Ремонт пылесоса с функцией влажной уборки будет немного сложнее, поскольку придется работать и с водяной помпой. Основной задачей помпы является подача воды в пылесборник, по этой причине помпа устанавливается на его входе. При ремонте моющего пылесоса необходимо уделить внимание и отсоединению помпы.
Смотрите также – Ремонт мультиварки своими силами
Часто встречающиеся неисправности
При ремонте пылесоса фирм: Hoover, Vitek, Samsung, Rowenta – рекомендуется проверить исправность шнура питания. Проверить целостность шнура можно с помощью мультиметра. Причина выхода кабеля из строя чаще всего кроется в активном использовании пылесоса, при котором кабель перетирается, перекручивается и заламывается. Если подобная поломка подтвердилась, достаточно просто укоротить кабель до нужной длины или заменить его.
Пылесосы марки Dyson, Miele имеют отличительную черту, которая проявляется в частом выходе из строя фильтра. Признаком загрязнения фильтров является низкая мощность всасывания.
Очень важно периодически очищать и промывать не только пылесборник, но и фильтр. Своевременный уход за системой фильтрации пылесоса является залогом его продолжительной и качественной работы, которая в первую очередь зависит от исправности двигателя.
Смотрите также – Как самостоятельно отремонтировать электрочайник
tehrevizor.ru
Ремонт пылесоса-своими руками. Электрические схемы пылесосов
Уважаемые посетители!!!
Изложенная тема отвечает на такие вопросы:
- как отремонтировать пылесос самсунг;
- как отремонтировать пылесос Lg;
- как отремонтировать пылесос томас;
- как отремонтировать пылесос зелмер
и прочие пылесосы от разных производителей.
Вне зависимости от производителей такого выпуска продукции как пылесос, отличаются они лишь своим дизайном и качеством. Конечно же, чтобы разрешить такой вопрос, необходимо знать электрическую схему соединений элементов. Рассмотрим три электрические схемы пылесосов.
Электрическая схема пылесоса
Данную электрическую схему (рис. 1) я нашел в интернете, где пояснено, что данная схема относится именно к пылесосу.
рис. 1
Выключатель в данной схеме (рис. 1) представляет собой разъединитель на два полюса \фаза и ноль\. Два дросселя Др1 и Др2 в электрическую цепь включены последовательно, конденсатор С3 параллельно. Остальные два конденсатора подключены последовательно. Статор электродвигателя состоит из двух обмоток возбуждения. Электрическая цепь замыкается через графитовые щетки на коллекторе ротора.
Честно говоря, в своей практике, по ремонту пылесосов, таких схем я не встречал. Поэтому, мною для Вас предоставлены свои схемы, по которым мне приходилось устранять неисправности пылесосов различных моделей.
рис. 2
У себя дома я пользуюсь пылесосом DAEWOO (с мешком для сбора пыли). Конструкция пылесоса простая. Пылесос был отдан нам знакомыми, которые посчитали, что пылесос неисправен. В конечном итоге, была проделана небольшая профилактика (смазка подшипников), пылесосу уже около пяти лет, — как он исправно работает. В схеме (рис. 2) даны следующие обозначения:
Р.О — рабочая обмотка статора,
П.О — пусковая обмотка статора,
Выкл. — кнопочный выключатель,
С.п — пусковой конденсатор.
Круг в схеме, расположенный между двумя обмотками статора — ротор электродвигателя. Конденсатор и выключатель в схеме соединены последовательно, концы двух обмоток между собой также соединены последовательно. Схема представлена как подключение асинхронного двигателя через конденсатор. Конечно-же, в пылесосах установлены коллекторные двигатели переменного тока. Поэтому, хочу сказать, что по двум электрическим схемам (рис. 2, рис. 3) дается пояснение по подключению конденсатора, двух обмоток статора, а также — как осуществляется регулировка оборотов электродвигателя пылесоса. Рассмотрим следующую схему пылесоса с регулятором оборотов электродвигателя.
Регулятор оборотов электродвигателя 220в
рис. 3
По данной схеме (рис. 3) наглядно видно, что регулировка оборотов электродвигателя пылесоса приводится при помощи регулировочного реостата (Р.Р). В современных моделях пылесосов регулировочный реостат расположен на ручке пылесоса (фото 1).
фото 1
Ремонт пылесоса своими руками
фото 2
На фотоснимке (фото 2) Вы можете заметить контактное соединение графитовых щеток с коллектором ротора электродвигателя. В процессе эксплуатации пылесоса, свойственна такая причина неисправности как износ графитовых щеток.
По электрической части можно перечислить следующие причины неисправности:
- разрыв провода шнура у основания вилки;
- разрыв провода шнура по его длине;
- неисправен выключатель;
- перегорел конденсатор \фильтр\;
- разрыв в обмотке дросселя;
- выпадание провода в контактном соединении с графитовой щеткой;
- разрыв в обмотке статора \перегорание обмотки\;
- разрыв в обмотке ротора,
и прочие неисправности.
Перечисленные причины неисправности легко устранимы, кроме такой неисправности как перемотка ротора электродвигателя и перемотка статора электродвигателя. Здесь необходимо учитывать:
- количество витков медного провода;
- сечение медного провода.
При такой неисправности проще же конечно заменить сам электродвигатель.
По части механики можно привести такой пример неисправности как неисправность подшипника, который удобней будет просто заменить на новый.
Чтобы не создавать нагрузку на сам электродвигатель, необходимо чистить комплектующие детали пылесоса (фильтр, турбощетка, мешок для сбора пыли и др. детали).
В общем, сложного здесь ничего нет. Детали пылесоса при механическом повреждении можно починить либо заменить. При замене элементов электроники, таких как к примеру конденсатор, нужно учитывать его емкость и номинальное напряжение, на которую он рассчитан. Замена выключателя пылесоса должна соответствовать значению силы тока. Починить вилку шнура либо заменить полностью сам шнур,- тоже сложности здесь не представляет. При проведении диагностики электрической цепи пылесоса, — необходимо получить определенные знания в пользовании прибором. Знания и опыт приобретаются со временем, предыдущие описания ремонта бытовой техники в этом блоге, могут послужить Вам полезной информацией.
Ремонт пылесоса LG
фото №3
Данная тема дополнена личными фотоснимками имеющими отношение к проведению ремонта пылесоса LG, то есть ремонт пылесоса сопровождался с выполнением фотоснимков.
Итак, перед нами пылесос LG и наша задача состоит в установлении причины его неисправности. Пылесос для данного примера не функционирует, то есть нужно определить разрыв в электрической схеме соединений.
фото №4
Результатом такой проведенной диагностики было установлено, что неисправность сводится к единственной причине, — разрыву электрического соединения с переключателем мощности \фото №4\. Переключатель мощности, он же и потенциометр, — установлен на рукоятке со шлангом для всасывания пыли.
По шлангу пылесоса проведена проводка, на одном конце шланга установлена штепсельная вилка или же другими словами — разъем для соединения с гнездом пылесоса \фото №5\.
фото №5
Все вместе это из себя представляет разъемное соединение как с соединением штепсельной вилки и розетки. На фотоснимке №6 изображен разъем, установленный на конце всасывающего шланга.
фото №6
В данном фрагменте фотоснимка №7 видны два контакта, расположенные на другом конце шланга, которые предназначенные для последовательного соединения с переключателем мощности.
фото №7
Контакты как мы видим еле заметны и для последовательного соединения с переключателем, установленном на рукоятке, — пришлось их освободить немного от пластмассы для последующего припаивания проводов.
фото №8
Фотоснимок №8 содержит следующую информацию:
Для удобства выполнения соединений провода пришлось немного нарастить — увеличить в длине. Первоначально берем два отрезка провода, концы проводов зачищаем от изоляции и затем протравливаем концы проводов паяльной кислотой.
Также протравливаются контакты расположенные на конце шланга \фото №7\. Наносим на протравленные места паяльное олово \паяльником\ и выполняем соединение проводов:
- с контактами расположенными на шланге;
- с переключателем мощности \встроенного в рукоятке шланга\.
Как Вы обратили свое внимание \фото №8\, — на провода надеты два отрезка кембрика. После соединения проводов, на место паяния устанавливаются кембрики — вместо изоленты. Кембрики имеются в продаже разных диаметров и в проведении какого либо ремонта бытовой техники — это удобный способ изоляции после выполненных соединений проводов паянием.
фото №9
Для того, чтобы проверить проводку встроенную в шланге пылесоса, достаточно замкнуть разъем накоротко \фото №9\ и к контактам расположенным на другом конце шланга поочередно подсоединить пробник \фото №10\.
фото №10
С помощью пробника мы можем установить причину неисправности для отдельных участков электрической цепи, в данном примере можно определить целостность провода либо разрыв провода.
Ну вот мы и починили пылесос, поломка для приведенного примера незначительная и не требующая каких либо больших знаний в электротехнике.
Для Вас данная информация будет как бы представлять прохождение небольшого практикума. Наша тема будет постепенно развиваться, то есть будут приводиться примеры имеющие отношение к ремонту пылесосов.
На этом пока все.
zapiski-elektrika.ru
Пылесос Самсунг и ремонт своими руками в домашних условиях
Создание уюта в доме значительно облегчают различные электрические помощники.
К сожалению, их владельцы забывают, что они созданы для работы при определённых условиях эксплуатации и периодически нарушают запланированные режимы.
В результате бытовые электроприборы ломаются, выходят из строя.
На основе собственного опыта мы подготовили советы домашнему мастеру, как своими руками выполнить ремонт бытовой техники, разобрать и восстановить пылесос Самсунг после уборки строительной пыли с подробными картинками, схемами и видеороликом.
Чтобы правильно устранять любую неисправность требуется хорошо представлять те процессы, которые происходят при работе исправной бытовой техники.
Содержание статьи
Принцип работы пылесоса
Конструктивно его устройство можно представить двумя схемами:
- кинематической;
- электрической.
Механика
В основу конструкции положена работа вентилятора или, другими словами, воздушного насоса.
Крыльчатка двигателя при вращении своими лопатками забирает воздух и сжимает его, выбрасывая наружу. Внутри корпуса на входе и выходе насоса подключены герметично разделенные прокладками друг от друга магистрали засасывания с низким давлением и напора с высоким.
Разряженный воздух через специальную насадку со шлангом втягивает в себя пыль и направляет ее в емкость пылесборника, где ее большая часть оседает, а мельчайшие частицы выдуваются наружу. Фильтры двигателя и пылесоса улавливают их, но не полностью.
Микрочастицы пыли простой бытовой пылесос пропускает через себя и возвращает назад в помещение. Они же способны проникать в электродвигатель. Чтобы снизить вредное их воздействие на подшипники применяют конструкции закрытого типа.
Бытовой пылесос создан для работы при обычной регулярной уборки помещений квартиры. С другими задачами он не справляется. Сбор строительного мусора и бетонной пыли — частая причина поломок подобной техники даже брендовых производителей. Для этих целей выпускается специальное оборудование.
Электрика
Для приведения в работу крыльчатки вентилятора используется обычный коллекторный электродвигатель со щеточным механизмом переменного тока 220 вольт. У старых пылесосов он создавался на одну частоту вращения якоря.
В новых моделях повышенной мощности устанавливается тиристорный регулятор напряжения, позволяющий ограничивать всасывающее усилие на входе щетки для выполнения бережной уборки помещений квартиры. Его работой управляет электронная плата с микросхемой, встроенные в корпус.
Как отремонтировать пылесос Samsung
Такой вопрос возник после того, как им несколько раз убрали последствия штробления стен в квартире под кабельные трассы для прокладки электропроводки.
Строительная пыль попала в двигатель и появился неприятный запах гари. Потребовалась разборка, очистка и проверки.
Пришлось:
- разбирать корпус;
- очищать все внутренности;
- собирать заново конструкцию.
Как разобрать корпус
Человеческая память склонна к забывчивости. Избавить от ошибок при сборке поможет цифровой фотоаппарат. Им можно делать снимки, раскрывающие последовательность разборки.
Первоначально необходимо отключить шнур питания от электрической сети, извлечь емкость пылесборника с фильтрами и очистить их от мусора.
Слой строительной пыли хорошо виден снизу корпуса крепления прямо под емкостью и на фильтрах.
Корпус состоит из разъемных деталей, соединенных:
- винтовыми зажимами на основе саморезов;
- пластмассовым замками на защелках.
Винтовое крепление
Шесть саморезов расположены:
- два снизу передней части крышки крепления;
- четыре с противоположной стороны попарно под ручкой и с торца.
Крепление на защелках
Верхняя крышка корпуса, закрывающая электронную плату управления двигателем, крепится на четырех:
- пластиковых замках;
- пазах с выступами.
Чтобы их вскрыть потребовалось воспользоваться старым диском от DVD проигрывателя и концом тонкой металлической линейки. Можно также для разборки работать пластиковой карточкой или другим подобным предметом.
Я вначале последовательно отводил линейкой защелки из замков, а потом с помощью диска не давал им вернуться в исходное положение. Так открыл все четыре соединения. Затем немного сдвинул крышку назад: освободил выступы из пазов.
Разбирать замки пылесоса Самсунг необходимо аккуратно, внимательно. Иначе можно повредить пластик и нарушить герметичность корпуса.
К сожалению, при первоначальной разборке поспешил, забыл сделать фотографии. Поэтому три верхние картинки показаны после того, как строительная пыль была отчищена. А следы загрязнений на всех деталях внутри корпуса можно рассмотреть на последующих изображениях.
Поскольку дальнейшая разборка для домашнего мастера интуитивно понятна и не должна представлять трудностей, то просто привожу фотографии с краткими пояснениями.
Крепление внутренних сборок
Электронная плата управления электродвигателя
На ней расположены:
- кнопка управления;
- разъемы проводов;
- тиристорный регулятор оборотов двигателя;
- микросхема;
- резисторы;
- конденсаторы и другие компоненты.
Крепление платы выполнено центральным саморезом.
Разъемы электрических проводов перед разборкой необходимо пометить, отключить, а плату снять.
Скопление пыли под ней на внутренних дорожках хорошо видно на очередном снимке.
Электродвигатель
Загрязнения кожуха двигателя показаны ниже.
Наслоение пыли под нижней крышкой.
Фотография более крупным планом.
Вид с другого ракурса.
После удаления пыли сухим методом с кожуха крепления двигателя выкручиваю все четыре винта крепления, расположенные по периметру.
Внутри кожуха находится двигатель во всей красе после нарушения правил его эксплуатации.
Особое беспокойство вызывает образовавшийся слой на коллекторе и обмотках.
Его опасность усугубляется тем, что под рабочей нагрузкой электродвигатель греется и спекает мельчайшие частицы в единую структуру, которая дополнительно нарушает токопроводящие свойства контактов коллекторных пластин. Преодоление возникающего сопротивления ведет к излишнему искрообразованию.
Поддон корпуса
Выходной фильтр
Барабан укладки кабеля
Очистка внутренностей пылесоса от строительной пыли
Выполнять уборку можно разными способами:
- использовать другой исправный пылесос;
- работать кисточкой с мягким ворсом;
- удалять пыль обдувом воздуха из вентилятора;
- смывать чистой водой из-под крана;
- очищать спиртом или специальными жидкостями.
Занимаясь этими работами необходимо учитывать, что жидкости, даже вода, способны растворять различные соли и образовывать электролиты. Они могут повредить электронные компоненты, разъесть токопроводящие дорожки на плате. Поэтому все детали электрической схемы лучше очищать сухим способом, а при попадании влаги — быстро высушивать.
Удаление загрязнений водой
Пластмассовые детали проще всего смывать под краном, протирая поверхности кисточкой с мягкой щетиной.
Полученный результат достигается быстро, а капли воды не сложно высушить естественным способом.
Таким способом можно очистить барабан с кабелем питания.
А еще — все пластиковые детали кожуха электродвигателя после их разборки.
Сухая уборка
Кожух двигателя следует очищать от загрязнений так, чтобы вода не попала на электрическую схему.
Сухим способом убирают пыль со всех доступных частей корпуса и электронной платы. Желательно пропылесосить через доступные щели обмотки и коллекторные пластины электродвигателя или обдуть их напором воздуха.
Разборка электродвигателя
Это довольно сложный вопрос. От него вначале надо воздержаться по нескольким причинам:
- коллекторный двигатель при работе развивает очень большие обороты и требует хорошей центровки собранного якоря. При плохой сборке возникают биения и вибрации, которые разбивают подшипники;
- для разборки электродвигателя нужны навыки и специальная оснастка, исключающие случайное повреждение слоя изоляции обмоток и щеточно-коллекторного узла;
- вероятность того, что двигатель остался целым после уборки строительной пыли высока, а неумелые действия начинающего мастера могут его повредить.
По этим причинам рекомендую вначале от разборки отказаться и просто проверить работу электродвигателя под напряжением. Если результат удовлетворит, то на этом этапе и стоит остановиться.
Проверка под нагрузкой
До подачи напряжения на коллекторный двигатель достаточно собрать упрощенную электрическую схему.
Здесь скрыта довольно высокая опасность: огромные обороты ротора, которые требуют надежной фиксации корпуса статора и прочного его удержания. Иначе возможны неприятности.
В специализированных мастерских существуют специальные стенды безопасной проверки электродвигателей.
Домашнему мастеру можно обойтись без них: потребуется собрать пылесос по технологии, обратной последовательности разборки. Надеемся, что вы воспользовались нашим советом делать фотографии цифровым фотоаппаратом. Они на этом этапе очень пригодятся.
Все винты закручивайте надежно, обращайте внимание на правильность подключения разъемов и фиксацию пластиковых замков. Фильтры и емкость пылесборника для испытаний можно не устанавливать: так будет лучше виден запуск электродвигателя.
Первое включение пылесоса после ремонта осуществляйте через розетку с налаженным автоматическим выключателем: он защитит от случайных ошибок, ведущих к возникновению коротких замыканий.
При подаче напряжения из двигателя вначале выдуется часть оставшейся в нем пыли. Это вполне нормально. При работе необходимо оценить:
- отсутствие появления посторонних запахов, особенно нагрев проводов и изоляции;
- качество работы щеточно-коллекторного узла по величине искрообразования.
Если они в норме, то принимайте поздравления с успешным ремонтом. В противном случае потребуется разборка электродвигателя и его ремонт. Этот вопрос объясняется в материалах очередной статьи по специализированной теме.
А сейчас рекомендуем посмотреть видеоролик владельца oleg pl “Пылесос Самсунг разборка и чистка”.
Напоминаем, что сейчас вам удобно задать вопросы и поделиться материалом с друзьями в соц сетях.
Полезные товарыhousediz.ru
Ремонт пылесоса | Электрик
В независимости от производителей и типов пылесоса, основное отличие заключается в качестве, мощности и дизайне.
Самым же главным в пылесосе является электродвигатель который и создает вакуум а в результате и всасывает пыль и разные частицы через специальные фильтры сквозь которые проходит лишь воздух.
В разных типах таких устройств эти фильтры разные, и колбы и просто мешки и цыклонного типа пылесосы.
Но наибольшего внимания во всем этом устройстве требует именно двигатель и изредка электронная схема управления мощностью (оборотами).
Ремонт двигателя своими руками не сложно осуществить, если поломка несложная и двигатель еще работает но слышен тяжелый ход мотора (при выключении) или двигатель начал тарахтеть или сильно гудеть, бывает пылесос сильно греется за короткий период времени.
Сердцем пылесоса, как мы уже разобрались, является двигатель и как правило коллекторный.
Что же из себя представляет такой движок?
Двигатель размещен в корпусе где прячутся лопасти крыльчатки вентилятора. Он тангенциального типа, где воздух втягивается по центру и выходит через периферию и через задний фильтр уже выходит наружу.
Щетки в двигателе размещены в специальных шахтах из латуни, как правило это обычный углерод виде графита. Со временем щетки притираются к валику коллектора, их серединка стачивается и они стают слегка полукруглыми за счет чего и увеличивается плосща соприкосновения с площадками коллектора. Щетки в своих шахтах прижаты пружинками, создавая нужное прижатие графита, в процессе роботы, к коллектору. Щетка будет работать до того времени аж пока не сотрется и пружина не сможет должным образом соприкасать графит к коллектору.
Необходимо следить за чистотой самого вала коллектора, чистить от нагара если это необходимо и снимать слой окисла до медного блеска.
Вал крепится к статору на два подшипника разного размера, как правило это сделано для того чтоб было легче разбирать его. Передний как правило большой, а задний поменьше.
Вал осторожно выбивается из статора с помощью любых подходящих инструментов. Дальше смотрим на ход подшипников,из за пыльной роботы они засоряются не смотря на наличие пыльников. При необходимости, пыльники аккуратно снимаются тонкой отверткой или шилом, промываются струей WD-шки после чего шарики необходимо смазать, например смазкой типа Литол-24 или ЕР-2, после чего пыльник ставится на место и защелкивается в свои пазы в самом подшипнике.
Разборка пылесоса
Чтобы начать какой то ремонт или профилактику работы пылесоса, необходимо снять корпус. В каждой модели методы свои.
Прежде всего снимаются все фильтра которые затрудняют доступ к мотору, раскручиваются винты корпуса, в том числе и потайные (под кнопками например). Открутив все винты нужно аккуратно попробовать разобрать корпус, если это не удается присмотритесь где еще могут быть защелки или дополнительные винты, если на это не обратить внимание можно сломать корпус.
Дальше отсоединяется весь электрический монтаж, как правило соединения сделаны на разъемах.
Пластиковый корпус двигателя откручивается от станины, после чего двигатель извлекается из своего пластикового корпуса.
В некоторых моделях проще и сам мотор закреплен в корпусе пылесоса в специальных резиновых пазах-уплотнителях или же прикручен намертво к общему корпусу пылесоса.
Разборка электродвигателя пылесоса
Чтобы разобрать двигатель и снять крыльчатку вентилятора прежде всего будем снимать переднюю часть кожуха (над крыльчаткой). Берем тонкий металлический предмет, можно отвертку и аккуратно отгибаем с боку кожуха чтоб отвертка прошла немного в середину, дальше аккуратным движением выдвигаем верхнюю часть кожуха в результате чего нам стает доступна вся крыльчатка.
Гайка на крыльчатке как правило имеет левую резьбу (но бывают исключения) Пробуем открутить ее придерживая рукой крыльчатку, если она прокручивается и таким способом не получается открутить гайку, есть один отличный способ
Итак.. берем хороший многожильный проводок сечением больше 1.5мм в плотной резиновой изоляции (чтоб предотвратить скольжение). Просовываем такой проводок и обматываем вал коллектора 2-3 раза, виток к витку и растягиваем в разные стороны тем самым фиксируя вал неподвижно.
Удобней всего делать это вдвоем, один человек фиксирует коллектор с помощью растянутых в стороны концов провода, а второй откручивает гайку на диске вентилятора.
Способ очень удобен и безопасен для фиксации якоря. Таким же способом при обратной сборке и затягиваем гайку.
После снятия крыльчатки вентилятора откручиваем винты корпуса, к этому моменту щетки уже должны быть сняты.
Дальше аккуратно вытягиваем якорь, при необходимости немного страгивая покручивая верхнюю часть.
При необходимости подшипники снимаются с помощью доступного инструмента или специальных резьбовых съемников. В особо тяжелых случаях, бывает подшипник «прикипает» намертво с втулкой, применяют специальный гидравлический пресс для снятия подшипников.
Основные причины поломок пылесоса
- подшипники
- щетки
- предохранитель
- сетевой провод
- не контакт в выключателе
- обмотки двигателя, обрыв или перегорание обмотки (статора или ротора)
- выход из строя конденсатора
- поломка электронной схемы регулятора мощности
Падение мощности и силы всасывания.
Чаще всего причиной бывает или забитые фильтра или неисправность подшипников.
Фильтра необходимо почистить и проверить работу снова, проверить также работу (тягу) пылесоса без фильтров, так как бывает что обычная чистка фильтра не помогает и его уже нужно заменить.
Если же тяга без фильтров не дает прежней рабочей тяги, придется разбирать пылесос, крыльчатка на нем должна легко провернутся пальцем без особых усилий. Дополнительно снимаем и осматриваем щетки и чистим коллектор от нагара, с помощью наждачки нулевки или кусочком обычной ткани.
В некоторых случаях нарушается герметичность шланга, это может быть как нарушение целостности самого шланга так и соединительных патрубков на концах шланга, попросту шланг немного выскальзывает из них.
Пылесос не включается.
Если с напряжением в розетке все нормально, разбираем пылесос и в первую очередь осматриваем предохранитель и сетевой шнур, особенно в самом конце шнура на намоточном барабане в местах пайки.
Если есть тестер — прозваниваем на наличие контакта.
Могла сломаться кнопка включения или в ней просто нарушен контакт, бывает засоряется, опять же с помощью тестера убеждаемся в исправности кнопки.
Если все элементы были прозвонены тестером и напряжение без проблем приходит на щетки двигателя, а сами щетки при этом не стертые то скорее всего вам предстоит дорогостоящий ремонт двигателя или попросту его замена так как в большинстве случаев целесообразней поставить новый мотор чем чинить подуставшый старый делая перемотку.
Если пылесос долго работал и не включается то вполне возможно что сработало защитное термореле на самом двигателе в результате перегрева — в этом случае ремонтировать нечего не надо, достаточно будет оставить пылесос для остывания двигателя.
Не регулируются обороты двигателя пылесоса.
Самой частой причиной такой неисправности есть пробой симистора при котором напряжение через него не регулируется а свободно проходит сквозь него без всякого управления. Возможно выход из строя данного элемента а возможно и потеря контакта на одной из ножек этого элемента на плате.
Немного придавив ручку регулятора оборотов можно убедится исправен ли сам регулятор или может в нем нарушен контакт и ползунок регулятора не контачит к своей площадке.
Пылесос испускает посторонний запах и горячий воздух.
Прежде всего нужно убедится не забит ли всасывающий вход, осмотрите шланг, проверьте силу втягивания на входе и меняет ли звук работы двигателя при затыкание входа ладошкой. В случае удовлетворительной работы со стороны всасывающей системы, можем предположить о неисправности двигателя а скорее всего щеток.
Пылесос гудит и тарахтит — причиной сего действа двигатель, а в частности его подшипники. Скорее всего они нуждаются в дополнительной смазке или при наличии большого шата вокруг своей оси, замене на новые.
Шнур не затягивается при нажатии на кнопку или постоянно затягивается во время работы — нарушение работы смоточного барабана, возможно лопнула пружина, ослабла или наоборот чересчур натянута.
Осматриваем прижимной ролик кнопки и при необходимости, сняв барабан, подматываем или отматываем провод на барабане — меняя натяжение самого барабана на нужное нам.
Электрическая схема пылесоса
Как правило она не бывает сложной и в большинстве моделей довольно стандартная.Ремонт моющих пылесосов (Karcher, Zelmer, Bork и других..) мало чем отличается от описанных выше. В их конструкции имеется помпа которая подает воду в шланг и наличия на входе водяного фильтра.
В моделях пылесосов с аквафильтром на стыке шланга и корпуса бывает пробивают тонкие струйки воды. Бывает помпа засоряется, а бывает нарушена работа электроники.
Не каждому человеку будет под силу починить пылесос, даже с наличием всех инструментов. Но с этой задачей будет куда проще диагностировать причину неисправности и попытаться устранить ее или если причина серьезная обратится в сервисный центр уже зная причину, имея информацию изложену в этой статье.
elektt.blogspot.com