Как на ваз 2110 сделать мягче подвеску: Как сделать подвеску мягче на ВАЗ 2110

Содержание

Как сделать подвеску мягче. Как смягчить жесткую подвеску автомобиля. Пять способов сделать жесткую подвеску мягче

Настоящие ценители автомобилей всегда обращают внимание на тип подвески при выборе «железного коня». Многое в этом вопросе зависит от типа автомобиля. Например, гоночные автомобили и внедорожники чаще всего оснащены жесткой подвеской. Практически все легковые автомобили для повседневного использования оснащены мягкой подвеской.

Однако не всех автовладельцев устраивает работа заводской подвески, а как сделать подвеску мягче, знают далеко не все, так как покупатель привык к тому, что производитель сам заботится обо всех нюансах.

Содержание

  • Подвеска автомобиля, устройство, назначение
    • жесткая подвеска, достоинства и недостатки
    • мягкая подвеска автомобиля: плюсы и минусы
    • подвеска средней жесткости, плюсы и минусы
  • Пневмоподвеска, достоинства и недостатки
  • Как сделать подвеску мягче, какие действия смягчают подвеску
    • газомасляные амортизаторы и их влияние на жесткость подвески, плюсы и минусы
    • замена пружин, какие лучше поставить, плюсы и минусы
    • замена авторезины на шины с мягкой боковиной, плюсы и минусы
    • установка легкоплавких дисков, плюсы и минусы
    • установка пневмоподвески, плюсы и минусы
  • Совет профи: к чему может привести установка пневмоподвески не с предусмотренными техническими характеристиками автозавода

Подвеска автомобиля, устройство, назначение

Главное предназначение подвески автомобиля – обеспечить максимально упругую связь между колесами и кузовом. Достигается это за счет восприятия возникающих в процессе езды сил и гашения колебаний.

Подвеска – важная составляющая ходовой части любого автомобиля, она включает в себя:

• Направляющие элементы.
• Упругие элементы.
• Гасящие приспособления.
• Стабилизаторы поперечной устойчивости.
• Опоры колес.
• Элементы крепления.

В качестве направляющих элементов подвески используются разного рода рычаги: сдвоенные, поперечные, продольные. Упругий элемент предназначен для принятия нагрузки от неровностей на дороге и ее передаче кузову автомобиля. Различают металлические и не металлические упругие элементы. К металлическим элемента подвески относят: пружины, рессоры и торсион.

На подвески легковых авто устанавливаются несколько видов рычагов: сдвоенные, продольные, поперечные, и.т.д.

Упругий элемент предназначен для передачи нагрузок, создаваемых неровностями дороги кузову авто. На подвески устанавливают металлические и не металлические упругие элементы. К металлическим относят: пружины, рессоры и торсион, к не металлическим – детали из резины, пневматические и гидропневматические элементы.

В подвесках, предназначенных для легковых авто, используются пружины, изготовленные из стального закаленного стержня круглого сечения. Пружина может иметь постоянную и переменную жесткость. Если при изготовлении пружины используется металлический прут переменного сечения, жесткость пружины может изменяться.

Рессоры устанавливаются преимущественно на подвесках грузовых авто.

Что касается торсиона, то он представляет собой стальной упругий элемент, который работает на скручивание.

Пневматические элементы подвески работают за счет сжатого воздуха. Благодаря им обеспечивается высокая плавность хода и поддержание клиренса автомобиля на определенном уровне.

Амортизатор (гасящее устройство) предназначен для колебаний кузова авто, которые возникают из-за работы пружин. Принцип действия амортизатора достаточно прост, и основывается на сопротивлении жидкости, которая под давлением перетекает из одной полости цилиндра в другую через калибровочные отверстия.

Стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля.

Не допускает образования чрезмерного крена на поворотах за счет того, что перераспределяет вес между колесами.
На вид это упругая штанга, которая соединяется с подвеской через стойки. Может устанавливаться как на переднюю, так и на заднюю ось.

Опора колеса (на передней оси – поворотный кулак). Перераспределяет нагрузку от колеса на другие элементы подвески.

Все детали подвески соединены между собой крепежными элементами, представленными тремя основными видами: жестким болтовым креплением, соединение эластичными крепежами (резино-металлические втулки, сайлент-блоки) и шаровой опорой.

Подвеска с кузовом соединяется через подрамник.

При этом эластичные элементы крепления гасят вибрации, снижая тем самым уровень шума в подвеске.

Шаровая опора – это особый вид шарнирного соединения, который за счет свободного поворота обеспечивает необходимую геометрию поворота ведущих колес.

Шаровая опора установлена на концах тяги рулевого механизма, и на нижнем рычаге передней подвески. Шаровые опоры съемные – для удобства эксплуатации и замены.

Подвеска, в зависимости от конструкции направляющих элементов, может быть зависимой и независимой. В зависимой подвеске колеса соединяются жесткой балкой, образуя при этом мост автомобиля.

При этом перемещение одного колеса в поперечной плоскости передается другому. Это очень простая и надежная конструкция.

В независимой подвеске, как понятно из названия, жесткая связь между колесами отсутствует, то есть колеса работают в поперечной плоскости независимо друг от друга.

За счет этого достигается значительное повышение плавности хода. На многих современных авто используется именно независимая подвеска.

жесткая подвеска, достоинства и недостатки

Главное преимущество жесткой подвески – обеспечение необходимого уровня безопасности на дороге. Жесткая подвеска позволяет полностью контролировать поведение автомобиля на дороге.

Это становится особенно заметным при проведении маневров и прохождении резких поворотов.

К главным преимуществам жесткой подвески можно отнести:

• Хорошее прохождение скользких и мокрых участков дороги.
• Обеспечение устойчивости авто при проведении резких маневров.
• Минимальный крен кузова.
• Хорошее сцепление колес с дорогой.
• Небольшой тормозной путь.
• Возможность большего разгона на ровных участках трассы.

Из минусов жесткой подвески нужно отметить, в первую очередь, большую утомляемость водителя, так как жесткая подвеска недостаточно эффективно гасит толчки от неровностей. Несмотря на этот недостаток, сегодня все больше водителей отдают предпочтение жесткой подвеске, так как при движении по плохим дорогам она лучше сохраняет ходовую часть автомобиля.

мягкая подвеска автомобиля: плюсы и минусы

Мягкая подвеска более эффективно, чем жесткая, гасит колебания от неровностей на дороге. Как результат – передвижение приносит больше удовольствия, становится более спокойным. Водитель может расслабиться и меньше устает, так как подвеска «глотает» все резкие перепады и неровности. Так как водителя и пассажиров меньше трясет, это позитивно сказывается на их самочувствии.

К недостаткам мягкой подвески можно отнести следующие моменты:
Ухудшение управляемости автомобиля по сравнению с жесткой подвеской. Впрочем, если не устраивать спринтерские заезды, не дрифтовать, не совершать «полицейских» разворотов и прочих экстремальных вещей, то трудностей с управлением не возникнет.
Еще один минус мягкой подвески – ее элементы выходят из строя чаще, чем элементы жесткой подвески, что приводит к дополнительным финансовым тратам.

Водителю авто с мягкой подвеской приходится тщательно контролировать манеру вождения, так как при чересчур резком старте или торможении автомобиль может «клюнуть» передней или задней частью и удариться об дорогу.
Кроме всего прочего, в авто с мягкой подвеской пассажиров чаще укачивает.

подвеска средней жесткости, плюсы и минусы

Подвеска средней жесткости, по сути, представляет собой гибрид, подвеску-трансформер, которая обладает всеми преимуществами и недостатками жесткой и мягкой подвесок. Эта конструкция может изменять жесткость прямо в процессе езды, причем регулировку осуществляет водитель непосредственно из салона. Больше всего режимов регулировки подвески имеют дорогие флагманские модели известных производителей и полноценные внедорожники.

Пневмоподвеска, достоинства и недостатки

Главное отличие пневматической подвески – использование свойств сжатого воздуха для гашения колебаний от неровностей дорожного покрытия. Одним из главных узлов, входящих в конструкцию пневмоподвески, является компрессор, установка которого требует наличия дополнительного свободного места под капотом. Из-за этого пневмоподвеска чаще всего используется на внедорожниках, полуприцепах и грузовиках. Легковые автомобили с пневмоподвеской относятся к бизнес-классу, что, разумеется, влияет а их стоимость.

Преимущества использования пневматики в основе подвески авто признаны довольно давно.
В первую очередь, это полный комфорт передвижения. Такой плавностью хода и почти полным отсутствием шума может похвастаться только автомобиль с пневматической подвеской.

Возможность изменять клиренс авто – мечта любого водителя, который имеет печальный опыт езды по российским дорогам. Ну а когда подвеска дополнительно укомплектована амортизационными пневмостойками – можно регулировать и жесткость, причем как в ручном, так и автоматическом режиме. Последний вариант особенно удобен, так как адаптивная подвеска может сама учитывать такие параметры, как крен, ускорение, наклон кузова, и.т.д., соответственно которым подстраивает дорожный просвет и жесткость.

Четырехконтурная пневматическая подвеска является самым совершенным и современным вариантом – здесь пневматическая опора каждого колеса является полностью независимой и работает автономно.

Однако такая система слишком дорогая и сложная для самостоятельной установки, хотя некоторые автосервисы и предлагают такую услугу, по стоимости сравнимую с покупкой бюджетной машины с обычной подвеской.

Итак, казалось бы, найдено идеальное решение для ходовой части автомобиля. Однако не все так просто, и на самом деле пневматичекую подвеску ставят не так уж часто.

Причин тому несколько. Во-первых, пневмоподвеска не подлежит ремонту. Любую сломавшуюся деталь придется заменить, отремонтировать ее нельзя. А если учесть стоимость деталей и приплюсовать цену за проводимые работы, то волей-неволей закрадывается мысль, что обычная металлическая подвеска – совсем не плохой вариант.

Устойчивость пневматической подвески к отрицательным температурам очень низкая, равно как и к воздействию реагентов, которыми щедро посыпают дороги зимой, что автоматически приводит к новым тратам на замену вышедших из строя деталей.

Таким образом, если сравнить все преимущества и недостатки пневматической подвески, можно прийти к выводу: автомобили с такой подвеской «по карману» только людям обеспеченным, готовым частенько выкладывать круглую сумму на ремонт.

В Российских условиях для большинства населения автомобиль с пневматической подвеской просто невыгоден, особенно в холодное время года. Исключение могут составлять разве что жители южных областей, где не проводится антигололедная обработка дорог.

Как сделать подвеску мягче, какие действия смягчают подвеску

Степень жесткости (или мягкости) стоковой подвески устраивает не всех автовладельцев. Кроме того, может изменится состояние дорог, или же человек переехал на новое место жительства, и ему необходимо менять стиль вождения, приспосабливаясь к новым условиям.
Во всех эти случаях возникает вопрос: как сделать подвеску мягче?

газомасляные амортизаторы и их влияние на жесткость подвески, плюсы и минусы

Газомасляный амортизатор сочетает в себе свойства газового амортизатора, обеспечивающего жесткость при больших нагрузках, и мягкость масляного амортизатора при умеренной нагрузке. То есть, амортизатор по-разному реагирует на нагрузку, что позволяет не пробить его и сократить тормозной путь автомобиля на несколько метров.

Во внешней колбе газомасляного амортизатора находится сжатый газ, что позволяет свести до минимума процесс аэрации. Как правило, с обслуживанием этого типа амортизатора проблем не возникает, да и стоит он сравнительно недорого. Что касается недостатков, то главный из них – невозможность установки амортизатора «вверх ногами», так как внешняя колба заполнена газом.

замена пружин, какие лучше поставить, плюсы и минусы

Самый бюджетный вариант смягчения подвески – замена пружин, или, как их еще называют, спиралей. В этом случае вместо «родных» пружин устанавливают спираль с переменным шагом витков. Стоят они недорого, купить можно на любом авторынке и в магазине запчастей установка не отнимет много времени и усилий. Правда, эффект от замены пружин будет небольшой.

замена авторезины на шины с мягкой боковиной, плюсы и минусы

Еще один относительно недорогой способ «смягчить» передвижение – установка шин с мягкой боковиной. Главное – не жадничать, и приобрести качественную резину. Главный, и, пожалуй единственный минус мягких шин – возможность их повреждения при попадании колеса на большой скорости в яму. Чтобы этого не допустить, лучше купить мягкую резину с высоким профилем и небольшим радиусом.

установка легкоплавких дисков, плюсы и минусы

Немного смягчить подвеску можно, установив титановые диски с большим вылетом. Это ощутимо повысит комфорт передвижения и положительно повлияет на управляемость автомобиля. Однако легкие диски оказывают высокую нагрузку на подшипники, вследствие чего они быстро выходят из строя.

установка пневмоподвески, плюсы и минусы

Это саамы дорогой и самый радикальный способ – заменить металлическую подвеску на пневматическую. Подобные работы не рекомендуется проводить самостоятельно без соответствующего опыта и навыков – лучше обратиться к специалистам, и сделать это еще на этапе выбора деталей подвески. Из плюсов – после замены подвески автомобиль будет вести себя совершенно по-другому, в разы повысится комфорт и управляемость. Минусы – высокая стоимость деталей и работ по замене, невозможность ремонта вышедших из строя элементов.

Совет профи: к чему может привести установка пневмоподвески не с предусмотренными техническими характеристиками автозавода

При замене металлической подвески на пневматическую нужно помнить, что ее балансировка и настройка производилась на заводе под определенную конструкцию автомобиля. Это означает, что работать как надо пневмоподвеска будет только на конкретной модели, для которой она сделана. При самостоятельной установке подвески или замене каких-либо элементов учесть все параметры автомобиля невозможно, и это может привести к крайне нежелательным последствиям.

Так, неправильно откалиброванная подвеска грузового авто может стать, как минимум, причиной штрафа со стороны ГИБДД – за негабарит по высоте, или неравномерное распределение нагрузки на оси – штраф за перегруз на ось.

Если пневматическая подвеска неисправна, или ее элементы были подобраны неправильно, это может привести к преждевременному износу подшипников, снижению управляемости автомобиля, плохой устойчивости на дороге, перекосам кузова, и.т.д. Все это чревато аварией, так что если уж вы решились менять подвеску, экономить на этом нельзя – только качественные оригинальные элементы и установка в хорошем автосалоне.

Мягкость и жесткость подвески – что важнее для комфорта?

  • Главная
  • Статьи
  • Мягкость и жесткость подвески – что важнее для комфорта?

Автор: Борис Игнашин

Практически каждый автовладелец уверен в том, что мягкая подвеска дает комфорт, а жесткая делает машину спортивнее и позволяет лучше держаться за дорогу. Но как и во многих других случаях, упрощение лишь вводит в заблуждение.

 

Специалисты-подвесочники могут рассказать множество интересных примеров из практики, а мне придется ограничиться лишь кратким рассказом о том, почему жестче не всегда цепче, а мягче не всегда комфортнее. Работа подвесок машины вовсе не так проста, как кажется на первый взгляд. Они выполняют множество функций, которые не вполне очевидны. Я постараюсь кратко упомянуть об основных.

А вообще, о работе подвесок написано много книг, и большинство из них очень толстые. Я попробую лишь «по верхам» обозначить основные моменты, чтобы уложиться в формат познавательной статьи.

Почему без подвески не обойтись

Даже очень ровные дороги на самом деле имеют изгиб по многим направлениям, да и сама Земля мало похожа на бесконечную плоскость. И чтобы все четыре колеса касались поверхности, они должны иметь возможность перемещения вверх и вниз. При этом крайне желательно, чтобы беговая поверхность колеса прилегала к покрытию всей своей шириной при любом положении подвески. Так что машины, у которых подвески жесткие и короткоходные, практически обречены на плохое сцепление колес с дорогой, ведь всегда одно из колес будет разгружено.


Почему подвеска должна иметь ход сжатия

Для контакта всех колес с дорогой вовсе не обязательно, чтобы подвеска могла сжиматься, достаточно того, что колеса смогут двигаться только вниз. Но при движении машины в поворотах возникают боковые силы, которые стремятся наклонить авто. Если при этом одна сторона машины сможет приподниматься, а другая не сможет опуститься, центр тяжести авто сильно сместится в сторону загруженного колеса, что в свою очередь вызовет много негативных последствий.

В первую очередь еще большую разгрузку внутреннего по отношению поворота колеса и увеличение момента крена из-за перемещения центра тяжести вверх относительно центра крена подвески (о нем ниже). И, разумеется, если у колес нет хода сжатия, то даже маленькая неровность под одним из колес должна вызывать перемещение кузова, перемещение всех остальных колес вниз со всеми связанными затратами энергии на подъем и снижением сцепления колес. Что, мягко говоря, не слишком комфортно. А еще разрушительно для кузова и деталей подвески. В общем, подвеска должна быть сбалансированной, иметь ход сжатия и ход отбоя для нормальной работы.

Почему машина кренится в поворотах


Раз уж мы определились с тем, что подвеска у машины должна быть и имеет возможность перемещения вверх-вниз, то чисто геометрически образуется некая точка, центр, вокруг которой поворачивается кузов машины при крене. Эта точка называется центром крена машины.



А сумма сил инерции, воздействующих на машину в повороте, как раз приложены к ее центру масс. Если бы он совпадал с центром крена, то в повороте никакого крена бы не было, но он обычно расположен гораздо выше, и в результате образуется кренящий машину момент. И чем выше расположен центр крена, чем ниже центр тяжести, тем он меньше. На специальных гоночных конструкциях вроде машин Формулы 1 центр тяжести помещают ниже центра крена, и тогда машина может крениться в противоположную сторону, как катер на воде.

Собственно, расположение центра крена зависит от конструкции подвески. И автомобильные инженеры неплохо научились его «поднимать» повыше, изменяя конструкцию рычагов, что в теории могло бы избавить от кренов не только низкие спортивные авто, но и достаточно высокие. Проблема в том, что подвеска, сконструированная для обеспечения «неестественно задранного» центра крена, успешно борется с наклонами кузова, но при этом плохо справляется с основной задачей — демпфированием неровностей.

Почему подвеска должна быть мягкой

Достаточно очевидно, что чем мягче подвеска, тем меньше изменение положения кузова при наезде на неровность и при крене меньше распределяется нагрузка между различными колесами. А значит, и сцепление колес с дорогой при этом не ухудшается и не расходуется энергия на перемещения центра масс машины вверх-вниз. Что же, мы нашли идеальную формулу? Но, к сожалению, не все так просто.

Во-первых у подвесок ограничены ходы сжатия, и они должны быть согласованы с изменением нагрузки на ось при загрузке машины пассажирами и багажом, и с нагрузкой, возникающей при прохождении поворотов и неровностей. Слишком мягкая подвеска при повороте сожмется так сильно, что колеса с другой стороны оторвутся от земли. Так что подвеска должна не допустить исчерпания хода сжатия с одной стороны и вывешивания колеса с другой.



Получается, что слишком мягкой подвеске быть тоже плохо… Оптимальным вариантом является сравнительно небольшой диапазон «мягкости», после чего подвески становятся жесткими, но настроить такую конструкцию тем сложнее, чем выше разница между жесткой и мягкой ее частью.

При любом перераспределении нагрузки между колесами происходит ухудшение общего сцепления колес с дорогой. Дело в том, что догрузка одних колес не компенсирует все потери при разгрузке других. А в случае вывешивания разгруженных колес увеличение сцепления на догруженной стороне не компенсирует и половины потерь.

Помимо общего ухудшения сцепления, это еще и приводит к ухудшению управляемости. Борются с этим неприятным фактором, изменяя наклон плоскости качения колеса относительно дороги — так называемый развал. В результате конструктивных мероприятий, направленных на программирование изменения развала при крене машины удается компенсировать изменение сцепления колес при поперечных нагрузках в разумном диапазоне и тем самым сделать управление машиной проще.

Почему же приходится делать подвески жестче на спортивных машинах?

На управляемости машины крайне негативно сказываются любые изменения углов установки подвески при кренах машины и задержки в откликах на управляющие воздействия из-за смещения центра тяжести. А значит, приходится делать подвески жестче, чтобы в повороте крены уменьшались.

Крайним выходом является мощный стабилизатор поперечной устойчивости — торсион, который препятствует перемещению колеса одной оси относительно другого. Но это не самый лучший способ. Да, он улучшает ситуацию с изменением углов установки колес в повороте, но зато разгружает внутреннее, по отношению к повороту, колесо, и перегружает наружное. Немного лучше просто сделать подвеску жестче. Это больше сказывается на комфорте, но зато не так разгружает внутреннее колесо.



Немалое значение амортизаторов

Помимо упругих элементов, в подвеске машины присутствуют и газовые или жидкостные амортизаторы — элементы, ответственные за гашение колебаний подвески и вывода энергии, которую машина тратит на перемещения центра масс. С их помощью можно подправить все реакции подвески на сжатие и отбой, ведь амортизатор может обеспечить в динамике куда большую жесткость, чем пружина. При этом его жесткость, в отличие от пружин, будет очень разной в зависимости от хода подвески и скорости ее перемещения.

Разумеется, совсем мягкий амортизатор не сможет выполнять свою основную задачу — гашение колебаний, машина попросту будет раскачиваться после прохождения неровности. А установка очень жесткого будет создавать эффект, схожий с установкой очень жесткой пружины, которая не хочет сжиматься и тем самым увеличивает нагрузку на колесо и разгружает все остальные. Но тонкая настройка поможет уменьшить крены в поворотах и помочь пружинам, уменьшить клевки кузова при разгоне и торможении и при этом не мешать колесам проезжать мелкие неровности. И разумеется, не допускать «пробоя» подвесок при проезде жестких неровностей. В общем, воздействие на поведение машины они оказывают не меньшее, чем жесткость пружин.



Немного о комфорте и частотах колебаний

Понятно, что у машины без подвески комфорт был бы нулевой, ведь все мелкие неровности от дороги передавались бы прямо на ездоков. Бр-р. Но если подвеску сделать очень мягкой, то ситуация станет ненамного лучше — постоянная раскачка тоже крайне плохо сказывается на людях. Оказывается, человек плохо переносит колебания как с небольшой амплитудой и большой частотой от жесткой подвески, так и с большой амплитудой и с малой частотой от мягкой.

Для создания комфортных условий для пассажиров необходимо согласовать жесткость пружин, амортизаторов и покрышек так, чтобы на самых ходовых для этой машины покрытиях частоты колебаний пассажиров и уровень ускорений оставались в комфортных пределах.

Частота и амплитуда колебаний подвески важны еще и в другом аспекте — собственные частоты резонанса системы машина-подвеска-дорога не должны совпадать с возможными частотами управляющих воздействий и возмущений от дороги. Так что задача конструкторов заключается еще и в том, чтобы обойти опасные режимы как можно дальше, ведь в случае резонанса можно и машину перевернуть, и потерять управление, и просто поломать подвески.



Итак, какой должна быть подвеска?

Как это ни парадоксально, но чем мягче подвеска, тем лучше сцепление колес с дорогой. Но при этом она не должна допускать сильных кренов и изменения пятна контакта колес с дорогой. Чем хуже дороги, тем более мягкой должна быть подвеска для получения хорошего сцепления. Чем ниже коэффициент сцепления колес, тем мягче должна быть подвеска. Казалось бы, проблему может решить установка стабилизатора поперечной устойчивости, но нет, у него тоже есть свои негативные черты, он делает подвеску более «зависимой» и уменьшает ход подвески.

Так что настройка подвески остается делом для настоящих мастеров и всегда требует много времени на натурные испытания. Множество факторов затейливо переплетаются и, изменив один параметр, можно ухудшить и управляемость, и плавность хода. И не всегда жесткая подвеска делает машину быстрее, а мягкая — комфортнее. На управляемости сказывается и изменение жесткости передней и задней подвесок относительно друг друга и даже малейшее изменение характеристик жесткости амортизаторов. Надеюсь, эта статья поможет более тщательно относиться к выбору комплектующих для подвесок и предотвратит необдуманные эксперименты.


Читайте также:


история практика

 

Новые статьи

Статьи / Популярные вопросы Как оформить ДТП по европротоколу через Госуслуги Мы уже рассказывали о том, как оформить ДТП по европротоколу, а также о том, что с 2019 года стало возможным оформить европротокол даже при наличии разногласий о причинах и виновнике у уча… 98 0 1 21.09.2022

Статьи / Интересно Премия «Автомобиль года» как зеркало состояния автомобильного рынка Буквально только что, на прошлой неделе, были объявлены итоги очередного конкурса «Автомобиль года». Казалось бы, какой «автомобиль года», если весь автомобильный рынок поражен тяжелейшим кр… 696 0 1 19.09.2022

Статьи / Интересно 5 причин покупать и не покупать BMW 1 series I E81/E82/E87/E88 Задний привод, отточенная управляемость, прекрасная эргономика, море драйва и удовольствие за рулем… Кажется, что BMW 1 series предлагает все это в компактной упаковке и, что важно, за вполн… 2238 7 1 18.09.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Полный привод, самый мощный мотор и силы в запасе: первый тест Chery Tiggo 8 PRO MAX Появление в российской линейке Chery модели Tiggo 8 PRO MAX можно назвать знаковым для бренда. Почему? Да хотя бы потому, что это первый с 2014 года полноприводный кроссовер Chery, приехавши… 18223 13 44 29.04.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 10494 5 67 13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть. .. 10030 10 41 13.08.2022

Как сделать мягче подвеску «девятки»

Марка

Модель

Оставьте ваши контактные данные:

По телефону

На почту

Уточните удобное время для звонка:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

Уточните удобное время для звонка:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Прямо сейчас

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

Выберите машину:

Марка

  • Сначала выберите дилера

Модель

  • Сначала выберите марку

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Sample Text

Оставьте ваши контактные данные:

Выберите машину:

Марка

  • Сначала выберите дилера

Модель

  • Сначала выберите марку

Уточните удобное время для тест-драйва:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 24 сентября
  • 25 сентября
  • 26 сентября
  • 27 сентября
  • 28 сентября
  • 29 сентября
  • 30 сентября
  • 01 октября
  • 02 октября
  • 03 октября
  • 04 октября
  • 05 октября
  • 06 октября

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 00
  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

X

Оберіть мовну версію сайту. За замовчуванням autocentre.ua відображається українською мовою.

Слава Україні! Героям слава!
Ви будете перенаправлені на українську версію сайту через 10 секунд

советы по подбору и процессу

Подвеска автомобилю нужна для того, чтобы смягчать удары по кузову, исходящие от дороги. Именно от того, как работает подвеска, во многом зависит не только то, насколько внутри машины комфортно находиться, но и многое другое, например, то, как автомобиль ведёт себя на дороге, насколько хорошо он держит трассу, насколько хорошо переносит попадания в ямы и смягчает их, как перебирается через препятствия. Всё это в первую очередь чувствует на себе подвеска, и только затем кузов. Если бы у машины не было подвески, то кузов бы крайне быстро разрушился. Именно по этой причине тюнинг подвески является весьма актуальным и популярным видом деятельности.

Прежде чем заняться тюнингом ВАЗ 2109, нужно разобраться в некоторых деталях. Стандартная подвеска на ВАЗ 2109 неплохо справляется со своими задачами, однако те, кто ездил на этом автомобиле хотя бы один раз, прекрасно знают, что машина достаточно жёсткая, и каждая кочка хорошо отдаётся в салоне. При этом заводская подвеска часто не выдерживает серьёзной эксплуатации и уж никак не сочетается с современной модой посаженных авто.

Содержание

  • Как выбрать подвеску правильно?

  • Насколько сложно заменить подвеску?

  • Нюансы выбора

  • Как сделать тюнинг подвески: советы по процессу

Как выбрать подвеску правильно?

В первую очередь, вне зависимости от того, какой внешний вид будет иметь ваша машина, нужно выбирать надёжные запчасти: так как подвеска выполняет очень важные функции, она требует и внимательного к себе отношения. Хорошая подвеска должна работать на трассе и в условиях плохой дороги, где на неё возлагается наибольшая нагрузка. Подвеска – это не только комфорт, но и безопасность водителя и пассажиров.

Спортивная подвеска ВАЗ-KW

Если вы собираетесь ставить новую подвеску на ВАЗ 2109, не стоит брать слишком жёсткую, так как этот автомобиль легковой и имеет небольшую массу. Для тюнинга подвески можно приобрести подвеску ВАЗ-KW, которая отлично подходит для данной модели. Преимущества данной подвески заключаются в том, что она прекрасно справляется с колебаниями и вибрацией как на малой, так и на большой скорости автомобиля. Этот тип подвески также отличается высокой надёжностью при эксплуатации. Подвеска имеет небольшую массу и не утяжеляет автомобиль. Подвеска ВАЗ-KW достаточно мягкая и компактная, поэтому езда по дороге на машине, оборудованной такой подвеской, становится намного комфортнее по сравнению со стандартной.

При выборе подвески стоит обращать внимание и на следующие аспекты:

  1. Если вы хотите, чтобы у автомобиля был лёгкий ход, берите более мягкую подвеску. Детали должны соответствовать друг другу и не мешать другим запчастям работать. Хорошая подвеска не должна давать крен машине на поворотах. Она должна быстро реагировать на неровности дороги и возвращать автомобиль в нормальное положение.
  2. Подвеска должна значительно снижать колебания колёс и кузова.
  3. Момент силы от колеса к раме должен подаваться правильно.
  4. Чем меньше подвеска будет весить, тем лучше, так как в случае тяжёлого материала запчастей кузов автомобиля будет испытывать ненужную нагрузку.
  5. Прочность материала. Прочная подвеска прослужит существенно дольше.

Насколько сложно заменить подвеску?

Для автомобиля ВАЗ 2109 выпускаются специальные тюнингованые подвески, поэтому вам не придётся изготавливать запчасти кустарным способом, что значительно сокращает риск аварий и трудозатраты затраты на тюнинг автомобиля. Подвески для этого автомобиля разделаются по типу аппарата направления или по типу элементов подвески.

При выборе подвески нужно считаться с условиями эксплуатации автомобиля. Стоит заметить, что независимая подвеска стоит дороже обычной – иногда в 1,5–2 раза. Однако независимая подвеска лучше работает на поворотах и даёт меньше колебаний колёс.

Универсальным решением может стать полузависимая подвеска, которая имеет лучшие качества независимой, при этом не намного дороже обычной зависимой подвески. Это подвеска с закручиваемой балкой, и она отлично подходит для ВАЗ 2109.

Нюансы выбора

Если вы любитель жёсткого и динамичного вождения, то не стоит устанавливать на автомобиль излишне мягкую подвеску. Это приведёт к плохой управляемости на поворотах, машина будет уходить в крен, что довольно опасно и может спровоцировать ДТП. Мягкая подвеска хороша для неспешных путешествий по городу, а вот если вы решили серьёзно доработать автомобиль, то стоит прислушаться к нижеприведенным советам.

Стойки стабилизатора ВАЗ 2110

В первую очередь при тюнинге подвески ВАЗ 2109 нужно заменить и стабилизаторы. Родные не смогут дать должного эффекта, поэтому мы рекомендуем приобрести стабилизаторы поперечной устойчивости от ВАЗ 2110. Стоит заметить, что покупать их нужно в сборе со стойками. Заменить их несложно, но следует соблюдать осторожность с гайками.
Следующим шагом должна стать замена амортизаторов. Для хорошей работы со спортивной подвеской желательно установить газовые амортизаторы: например, подойдут изделия Plaza. Возможно, вам потребуется изменить угол наклона ведущих колёс. Угол продольного наклона нужно будет увеличить. Не повредит и распорка между чашками передних опор автомобиля.

Даже при стандартной подвеске такая доработка автомобиля даст большую жёсткость подвески, уменьшит крены при повороте. При резком повороте руля машина будет менять траекторию плавно. Машина будет входить в повороты значительно легче и увереннее даже на большой скорости.
Если вы решили ставить подвеску KW для ВАЗ 2109, то желательно приобрести и амортизаторы KW, которые в наборе будут иметь и необходимые пружины.

Амортизаторы KW

Это позволит сделать машину более управляемой, она будет лучше отзываться на действия руля, к тому же система в целом будет работать правильно. Клиренс увеличится на два сантиметра. Стоит заметить, что не рекомендуется срезать пружины. Если вы хотите получить автомобиль с малым клиренсом, то нужно приобретать укороченные амортизаторы уже с завода, в противном случае машина будет практически неуправляема при повороте. Стоит учесть и тот факт, что с укороченными пружинами подвеска автомобиля работает значительно хуже.

Как сделать тюнинг подвески: советы по процессу

Прежде всего тюнинг подвески нужно начинать с выбора самих деталей, но следует учитывать и то, что потребуется менять пружины и амортизаторы. Залог успеха – правильно подобрать все компоненты и обеспечить их стабильную правильную работу в собранном механизме.

Если вы хотите сделать автомобиль ниже, то потребуется не простая обрезка пружин, а покупка специальных укороченных газовых амортизаторов, имеющих низкое давление. Подвеска с такими амортизаторами будет хорошо работать на плохих дорогах. Масло не будет перегреваться, однако, если вы собираетесь ездить на большой скорости, лучше всего установить газо-гидравлические амортизаторы с высоким давлением. Благодаря таким деталям машина будет лучше входить в повороты и держать дорогу на большой скорости, однако подвеска станет более жёсткой. Стоит установить пружины с прогрессивной характеристикой: так можно будет добиться плавности хода и хорошей управляемости на плохой дороге.

Прежде чем начинать тюнинг автомобиля, нужно решить, что вы хотите: повысить комфорт машины или получить высокую управляемость на большой скорости. Как уже говорилось выше, при тюнинге подвески следует менять и стандартные рычаги на треугольные, а сзади установить стабилизаторы поперечной устойчивости. Следует усилить и передние стабилизаторы. Для верхних опор колёс лучше всего использовать шарнирные соединения: это поможет избежать неправильного угла расположения колеса, и , как следствие, машина будет лучше слушаться в поворотах и на высокой скорости.

  • Автор: Алексей