Бесконтактное зажигание на ВАЗ 2107 своими руками (фото и видео)
Главная » Тюнинг
Наряду с другими вариантами усовершенствования агрегатов и систем автомобиля ВАЗ 2107 рассматривается система бесконтактного (электронного) зажигания (БСЗ) вместо стандартной. Такая модернизация позволяет обеспечить стабильное повышенное напряжение на свечах зажигания, что, в свою очередь, облегчает пуск двигателя и увеличивает энергию искры.
Установка и регулировка системы бесконтактного зажигания – дело достаточно непростое, поэтому если у вас нет достаточных навыков работы с автомобильной электроникой, лучше доверить эту работу специалистам. Если же вы чувствуете, что вы в состоянии установить комплект БСЗ на ВАЗ 2107 самостоятельно, тогда внимательно изучите данную инструкцию и приступайте к работе.
Для работы понадобятся следующий набор инструментов и материалы:
- Ключ на 8;
- Ключ на 10;
- Ключ на 13;
- Крестообразная отвертка;
- Два самореза;
- Дрель со сверлом соответствующего саморезам диаметра;
Естественно, кроме всего этого, должна быть приобретена система электронного бесконтактного зажигания, точнее комплект ее составляющих: катушка, коммутатор, распределитель и провода для подключения всех элементов между собой.
Ниже приведена принципиальная схема, согласно которой подключается система бесконтактного зажигания для ВАЗ 2107.
Содержание
- Трамблер
- Катушка
- Коммутатор
- Регулировка
Трамблер
Последовательность работ, которые необходимо выполнить для того, чтобы установить комплект новых деталей на ВАЗ 2107, особой разницы не имеет. Поэтому можем начать с замены трамблера. Снимаем крышку распределителя для доступа к бегунку. Чтобы упростить себе задачу по дальнейшей регулировке БСЗ, следует сразу выполнить некоторые подготовительные мероприятия: установка бегунка трамблера в положение, которое будет легко повторить при монтаже нового распределителя; отметка на блоке напротив средней метки на шкале трамблера, служащей для регулировки зажигания.
Ключом на 13 полностью откручиваем гайку крепления трамблера после чего снимаем его. Отключаем провод высокого напряжения, соединяющий катушку зажигания и трамблер. Устанавливаем новый бесконтактный датчик распределитель, при этом нужно выставить бегунок таким образом, чтобы он соответствовал положению старого. Корпус нового трамблера требуется выставить по меткам, среднюю напротив оставленной ранее на корпусе двигателя. Одеваем крышку трамблера и комплект проводов высокого напряжения.
Катушка
Далее, необходимо заменить катушку зажигания. Ключом на 8 откручиваем гайки крепления проводов к контактам катушки. При помощи ключа на 10 откручиваем крепление катушки к кузову. Установка новой катушки требует особого внимания — следует учесть возможное несоответствие расположения контактов «Б» и «К». Для удобства можно развернуть новую электронную катушку относительно крепежа, тем самым расположив контакты так же, как на старой.
Закрепив катушку, подключаем к ее контактам старые провода (обычно один синего, второй коричневого цвета), и новые, с разъемами для подключения к трамблеру и коммутатору. Они обычно имеют такую же расцветку, как и стандартные. Обычно в ВАЗ 2107 коричневые провода подключаются к контакту «К», а синие – к «Б». Осталось подключить высоковольтный провод, который соединяет катушку и трамблер.
Коммутатор
Последний элемент в схеме, наличие которого требует бесконтактная электронная система зажигания – коммутатор. Идеальное место, в котором может быть выполнена его установка в ВАЗ 2107 – между бачком омывателя и левой фарой. Там есть ровная площадка, на которую и установим коммутатор, радиатором к кузову. Прислонив коммутатор, отмечаем места для сверления отверстий в кузове, через которые и прикручиваем его саморезами, при этом нужно под один из саморезов прикрутить черный (нулевой) провод от колодки подключения.
По окончании всех вышеописанных работ, следует еще раз внимательно проверить соединение проводов согласно принципиальной схемы. Если все сделано правильно, можно пробовать заводить двигатель. Обычно с этим проблем не возникает, остается только отрегулировать зажигания, для обеспечения максимально эффективной работы двигателя.
Регулировка
Безо всяких приборов выставить угол опережения зажигания можно опытным путем. На прогретом до рабочей температуры (80-90 градусов), при движении со скоростью 40 км/час необходимо переключиться на 4 скорость и выжать педаль газа. Если электронное бесконтактное зажигание удалось выставить правильно, должна возникнуть кратковременная детонация, после которой двигатель должен начать постепенно набирать обороты. Если появился стук клапанов – необходимо провернуть трамблер по часовой стрелке примерно на градус. Операцию повторяют, пока стук не прекратится. Если же при проверке появляется провал в оборотах двигателя, трамблер проворачивают в противоположную сторону.
Кроме регулировки угла опережения зажигания новая система может потребовать регулировки карбюратора. Карбюратор ВАЗ 2107 имеет два регулировочных винта – количества и качества. Регулировка осуществляется следующим образом:
- Вращением винта количества добиваются частоты оборотов двигателя, равной 1200-1300. Далее, винтом регулировки качества выставляют максимальные обороты.
- Повторяют операцию, описанную в п.1, до тех пор, пока при оборотах 1200-1300, винт регулировки качества будет установлен в положение, соответствующее максимальным оборотам двигателя.
Специалисты рекомендуют при установке БСЗ выполнить не только регулировку, но и чистку и продувку карбюратора, чтобы увидеть реальный эффект от данной модернизации.
110 141 views Стартер и система зажигания
Похожие материалы
Установка бесконтактного электронного зажигания на автомобили Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика – электронное зажигание на ваз, бесконтактное зажигание на ваз | Школа авторемонта
Апр 15, 2016 ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, Жигули, Классика автором admin
На сегодняшний день, уже многие владельцы Классики ( Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107 ) установили на свои авто бесконтактное электронное зажигание. И это естественно. Преимущества бесконтактного зажигания очевидны и проверены на практике. Например: простота установки и настройки, надежность и точность работы, значительное улучшение запуска двигателя в холодное время года. Как мне кажется, не плохой получается список «плюсов»!? И если Вы не консерватор, Вас порядком достали «причуды» контактной пары и по определенным причинам, Вы еще не решились на покупку комплекта бесконтактного зажигания, то эта статья ( я надеюсь ) поможет Вам сделать последний шаг. Так как, на самом деле, больших сложностей и проблем при установке «обновки» у Вас не должно появиться. Как мне, например, кажется, самая большая проблема – это сама покупка комплекта. Ведь, надо себя заставить расстаться с кругленькой суммой ;)))
Теперь от вступления, перейдем к главному. Выбор, покупка и установка на любимую и непобедимую Классику ( Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107 ) комплекта бесконтактного электронного зажигания.
Выбор и покупка: от себя могу посоветовать остановиться на комплекте бесконтактного зажигания российского производства город Старый Оскол – смотрим фото 1. В коробке находим – катушку, коммутатор, распределитель и жгут проводов ( фото 2 ). По качеству, этот комплект считается одним из самых лучших. Правда и цена, «кусается»))) Так же, посмотрите, какой блок двигателя у Вас стоит, так как распределители идут двух видов ( отличаются длинной вала ) — для двигателя Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105 и Ваз-2103, Ваз-2106, Ваз-2107.
Готовимся к установке – дрель, сверло и пара саморезов ( для катушки в моторном отсеке предусмотрены стандартное место крепежа, а вот коммутатор придется крепить самостоятельно ), рожковый ключ на 13, накидные или торцовые ключи на 8 и 10. Для того, чтобы поставить двигатель на метку «ВМТ» понадобиться ключ на 38.
Можем приступать к замене:
Берем ключ на 38 и крутим гайку храповика до совпадения меток на шкиве коленвала и передней крышки двигателя, то есть устанавливаем двигатель на метку «ВМТ» ( фото 3 ).
Запоминаем расположение распределителя и бегунка, в такое положение будет ставиться новый распределитель. В моем случае, бегунок повернут к клапанной крышке и «стоит на четвертый цилиндр» по крышке распределителя ( фото 4 ). Это его правильное положение.
Так же, находим на катушке, метку Б+ и запоминаем какие провода к ней прикручиваются ( фото 5 ). После чего откручиваем и снимаем катушку.
Ключом на 13 откручиваем гайку замка распределителя и снимаем его. Стараемся не потерять прокладку – фото 6.
Закрепляем коммутатор, прикручиваем черный провод «на массу» ( фото 7 ). Устанавливаем и закрепляем к кузову катушку. Стандартные провода подключаем на соответственные клеммы ( обращаем внимание на расположение клемм Б и К на новой катушке – фото 8). Провода с коммутатора – с меткой + на клемму Б, второй провод на клемму К – фото 9.
Устанавливаем распределитель, гайку замка полностью не затягиваем. Подключаем провода от коммутатора к распределителю ( фото 10 ). Проверяем положение распределителя и бегунка ( фото 11 ), надеваем крышку и подключаем провода в порядке 1-3-4-2 ( фото 12 ).
После, того как все закрепили, можем запускать двигатель и приступать к регулировке зажигания «на слух». Но если у Вас есть стробоскоп, можете им воспользоваться))) . Для этого, на работающем двигателе, медленно крутим распределитель ( гайку замка, мы для этого и не затягивали ) «вперед-назад» ( фото 13 ) и ищем среднее положение, в котором обороты двигателя будут самыми высокими и ровными.
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!
Преимущества электронного зажигания на ВАЗ 2107
Большинство автомобилей ВАЗ 2107 до 2005 года оснащались обычной контактной системой зажигания. То есть все практически так же, как было десятилетия назад. Честно говоря, контактная система зажигания давно изжила себя и была заменена на более современную и совершенную электронную. До недавнего времени у моей ВАЗ 2107 было контактное зажигание, и после установки я просто не мог узнать свою машину, о чем подробнее расскажу ниже.
Сначала хотелось бы сказать пару слов о том, как я все это дело ставил на свою машину.
Несколько слов об установке БСЗ
В этой процедуре нет ничего сложного и все устанавливается на те же места, что и в старой системе. Единственное, что ко всему этому добавляется, так это электронный блок – переключатель, но для него также предусмотрено специальное место под капотами автомобиля с левой стороны.
Если вы решили все это доставить, то вам необходимо приобрести в магазине или на авторынке комплект оборудования, который включает в себя:
- Трамблер с крышкой
- Катушка зажигания
- Выключатель
- Так же желательно купить новые высоковольтные провода (желательно силиконовые)
Получается что надо будет менять старую катушку зажигания и трамблер на новые из этого комплекта, а также поставить переключатель в специально отведенное место. Его расположение выглядит так:
Провода подключаются довольно просто и вы их точно не перепутаете, так как все на штекерах. Единственное, что нужно помнить, это провода катушки зажигания, хотя провода на новую лучше ставить сразу после снятия старой катушки, тогда все точно будет хорошо.
Также стоит обратить внимание, что после установки бесконтактного зажигания на свой автомобиль необходимо выставить зазор электродов свечей 0,7-0,8 мм.
Теперь можно немного рассказать об ощущениях, которые были после первого запуска двигателя. Так вот, если на контактах заводил только с подсосом на холодную, то теперь машина заводилась без подсоса и держала постоянные обороты. Тем более, что раньше приходилось ждать не менее пяти минут, пока двигатель прогреется и только тогда можно было начинать движение, иначе двигатель плохо набирал обороты.
С электронным зажиганием сразу после запуска можно смело начинать движение и не будет провалов и потери скорости. Двигатель сразу начинает работать ровно и уверенно. То есть раньше при обычной системе зазор был 0,5 — 0,6 мм, и, соответственно, искра была намного меньше, чем сейчас при увеличенном зазоре. Это многое объясняет.
После установки БСЗ проблем с подгоранием контактов и их постоянной заменой нет. Если раньше было хоть какое-то соблюдение стандартов и качество было неплохое, то сейчас контактов иногда не хватает на 5 км.
Единственное, что может быть минусом электронного зажигания для ВАЗ «классика» это:
- Немалая цена. Комплект оборудования стоит не менее 2000 рублей
- Выход из строя датчика холла, который лучше всего носить с собой про запас, чтобы не вставать где-то на трассе
В целом это очень хорошо и удобно бизнеса, по сравнению с контактной системой, и преимуществ гораздо больше, чем недостатков. Поэтому смело можем рекомендовать всем владельцам автомобилей ВАЗ 2107, которые еще не решились на модернизацию, устанавливайте БСЗ – результатом вы останетесь довольны.
Как… установить электронное зажигание на классический автомобиль
Автор: Classic & Sports Car Editorial team
Характеристики
| 29 авг 2019 Подпишитесь на информационный бюллетень C&SC здесь искра на такте сгорания каждого цилиндра.
Но точки нуждаются в регулярной регулировке, чтобы убедиться, что они закрываются в течение точного времени, необходимого для зарядки катушки между разрывами в цепи низкого напряжения, которые заставляют катушку подавать искру.
Кроме того, меньшие объемы, необходимые в настоящее время, и использование некачественных материалов привели к ухудшению качества компонентов и преждевременному выходу конденсатора из строя, что может оставить вас в затруднительном положении.
Электронное зажигание имеет меньше движущихся частей, обычно с использованием оптического или магнитного датчика (эффект Холла) для определения того, когда ток LT необходимо «сломать».
Установка различается: некоторые типы болтов под крышкой распределителя (например, Lumenition Magnetronic и Aldon Ignitor), а другие имеют отдельный усилитель.
Если ваш головокружение изношено, универсальная замена (например, 123ignition) также предлагает переключаемые кривые опережения, но стандартное положение на любом устройстве должно превышать настройки оригинального оборудования.
Убедитесь, что комплект соответствует полярности вашего автомобиля. Убедитесь, что двигатель правильно синхронизирован (для настроек, не заменяющих распределитель) и проверьте наличие люфта в головке вала перед запуском. Пробная поездка по одному и тому же маршруту до и после, чтобы проверить производительность.
1: ОТКРОЙТЕ КРЫШКУ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ
Отсоедините аккумулятор, затем снимите крышку распределителя и закрепите ее, чтобы она не мешала.
Снимите рычаг ротора, а затем снимите провод низкого напряжения, идущий от распределителя к катушке. Этот провод вместе с пластиковой изоляционной заглушкой, которая находится во внешней стенке распределителя, больше не нужен.
2: СНИМИТЕ КОНДЕНСАТОР/ТОЧКИЭлектронное зажигание устраняет необходимость в традиционном конденсаторе и наконечниках, поэтому их необходимо снять, отвинтив их от основания распределителя.
Такие комплекты часто можно легко заменить в случае поломки, поэтому держите старые детали в своем наборе инструментов на тот случай, если вам понадобится выполнить ремонт на дороге.
3: ВИНТ В МОНТАЖНОЙ ПЛАСТИНЕСняв точки, очистите распределитель и избавьтесь от лишней смазки или грязи. Это также хорошая возможность смазать его вал каплей масла.
Прикрепите монтажную пластину модуля к головке с помощью прилагаемого винта, убедившись, что он находится на латунном штифте, на котором используются точки для поворота.
4: УСТАНОВИТЕ МОДУЛЬ ЗАЖИГАНИЯУстановите электронный блок на монтажную пластину с помощью прилагаемого винта. Проведите провода от модуля вокруг внутренней части распределителя и через новую пластиковую боковую заглушку.
Аккуратно поверните опорную пластину распределителя, чтобы убедиться, что провода не натянуты во время работы вакуумного продвижения.
5: НАЖМИТЕ НА ДИСК ТРИГГЕРАУстановите пусковой диск на верхнюю часть вала распределителя. Запишите, в какую сторону направлен роторный рычаг, когда он на месте, а затем сопоставьте его с индикаторной меткой (маленькой круглой точкой) на диске.
После выравнивания плотно вставьте диск на место, убедившись, что провода не зажаты, затем установите на место рычаг ротора и крышку.
6: ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ УДЛИНИТЕ ПРОВОДКУВ зависимости от расположения вашей катушки вам может понадобиться удлинить провода модуля. Обжимные или припаянные клеммы допустимы, но убедитесь, что они безопасны.
Также убедитесь, что используемый провод рассчитан на 5 А или более и может выдерживать текущую нагрузку. Направляйте их безопасно и подальше от любого потенциального натирания.
7: ЗАМЕНИТЕ СТАРУЮ КАТУШКУХотя это и не является обязательным, мы заменили катушку в этой конфигурации с отрицательным заземлением катушкой Mega Spark 3 с более высоким выходом, рекомендованной Lumenition, для которой требуется балластный резистор. установлены.
Снимите провод зажигания с положительной клеммы катушки, снимите главный провод высокого напряжения и затем отвинтите блок.