Геометрия колес что это такое: Геометрия колес | ZavGar Барнаул

Геометрия колес | ZavGar Барнаул

Геометрия колес — распространенный термин, который в обиходе автолюбителей и на СТО носит название «развал-схождения».
Схождение — параметр, отражающий угол между плоскостью, где вращается колесо, и направлением движения. Другими словами, это отношение двух параметров — расстояния между передним и задним краем колеса.

НЕПРАВИЛЬНАЯ РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДИТ К СЛЕДУЮЩИМ ПРОБЛЕМАМ:
1)Быстрому износу шин. Если схождение 5 мм и более, то уже через 1000 километров рисунок на покрышке будет «съеден».
2)Ухудшению управляемости (растет склонность к заносу) и устойчивости.

ПАРАМЕТР СХОЖДЕНИЯ БЫВАЕТ ДВУХ ВИДОВ:
Отрицательным — в этом случае шины изнашиваются с внутренней стороны.
Положительным — рисунок покрышки истирается с наружной стороны.

Развал — параметр, отражающий угол наклона колеса по отношению к вертикальной плоскости.

РАЗВАЛ БЫВАЕТ:
Положительным. В этом случае верхняя сторона колес отклоняется в стороны (наружу).


Отрицательным — верхние части колес сведены вовнутрь.
Главное назначение развала — гашение вибраций рулевого колеса в случае наезда на препятствия. Вибрации не передаются через рулевую трапецию, а гасятся, благодаря упругости колес.

НАРУШЕНИЕ РАЗВАЛА ПРИВОДИТ К СЛЕДУЮЩИМ ПОСЛЕДСТВИЯМ:
1) Ухудшению контакта шины с дорогой;
2) Снижение устойчивости на крутых поворотах;
3) Ускорение износа покрышек;
4) Изменение радиуса обката.

Если в параметре регулировки развал-схождения нет отклонений, то автомобиль имеет:
1) Отличную управляемость;
2) Небольшой износ шин;
3) Достаточную маневренность;
4) Хорошую устойчивость;
5) Минимальное потребление топлива;
6) Отсутствие дополнительного торможения при движении накатом;
7) Низкую склонность к заносам во время поворотов.

Регулировка геометрии колес потребуется в следующих случаях:
1) После ремонта ходовой, а именно замены рычагов подвески, шаровых опор, рулевых тяг, маятниковых рычагов и рулевых наконечников.

Также рекомендуется сделать развал-схождение после установки новых амортизаторов или стоек, пружин или сайлентблоков. В последних случаях повторная проверка развал-схождения рекомендуется через две-три тысячи километров.
2) После «переобувки» автомобиля. Проверка развал-схождения особенно важна, если шины хранились с нарушением правил (лежа на боку).
3) Через каждые 18-20 тысяч пробега или ежегодно (здесь все зависит от того, что наступит раньше).
4) После наезда на препятствие или после ДТП.

Как распознать нарушение углов развал-схождения, и чем это чревато?
Нарушение параметров развал-схождения легко распознать по следующим признакам:
1) Авто уводит в сторону или руль самопроизвольно меняет свое положение при движении по прямой трассе;
2) Машина не держит дорогу, из-за чего приходится ее «ловить»;

3) В процессе торможения авто тенят в одну из сторон. На скользкой дороге это часто приводит к неконтролируемому заносу;
3) Реакция на поворот рулевого колеса затормаживается, руль становится чрезмерно легким или «тупым»;
4) Покрышки быстро изнашиваются;
5) Руль перестает возвращаться в первоначальную позицию.

Способы регулировки геометрии колес

Регулировка развал-схождения давно перестала быть проблемой для автолюбителей. Почти на каждом СТО установлено оборудование, выполняющее требуемый объем работ по настройке геометрии колес.
Современные стенды, на которых выполняются работы, бывают нескольких видов:
1) Лазерные;
2) Компьютерные;
3) Оптические.

В наших сервисах мы используем современные лазерные 3D стенды Hunter.
Что данный стенд из себя представляет?
3D системы регулировки углов установки колес Hunter – это высокоточное оборудование, которое позволяет выполнять указанные работы намного быстрее и точнее обычных инфракрасных стендов. Система Hunter HawkEye является разработкой американской компании Hunter, которая является лидером в этом сегменте автомобильного рынка.

Сначала выставляются мишени на колеса, после чего автомобиль «соединяется» со стендом и вся информация выдается на мониторе. Далее программа выполняет расчеты показателей сход-развала и после специалист выстраивает нужные параметры. Вся процедура регулировки занимает 40-50 минут.


Какие преимущества выполнения сход-развала на 3D системе Hunter?

1) Быстрая и качественная проверка и настройка сход-развала;
2) Точность данных;
3) Все расчеты просматриваются специалистом на компьютере, что позволяет сэкономить максимум времени;
4) Проверка сход-развала занимает не более 10 минут.

Чтобы сход-развал был выполнен на самом высоком уровне – обратитесь в сервисный центр «ZAVGAR». Мы с большим вниманием подходим к выполнению любого вида работ.

Преимущества автосервиса ZavGar.

  • Квалифицированные специалисты, способные выполнить ремонт любой сложности и правильно отрегулировать геометрию колес;

  • Новейшее оборудование для выставления сход-развала. В нашей деятельности оборудование занимает одно из лидирующих мест;

  • Предоставляется гарантия;

  • Стоимость сход-развала доступнее чем у дилера, при этом по качеству не уступает.

Сделать геометрию на Хаммер (14 метров) для наших мастеров — не проблема.

Геометрия движения: что такое развал-схождение и зачем за этим следить

Три важных угла

Для начала определимся с терминами. Итак, есть три параметра, о которых должен знать любой уважающий себя автомобилист. Два из них на слуху — это развал и схождение. И есть еще третий — кастер.

Развалом (англ. camber) называют угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса. Он может быть отрицательным и положительным: отрицательный — когда верхняя часть колеса слегка наклонена внутрь, положительный — когда, наоборот, верхний край немного завален наружу.

Схождение (англ. toe) — угол между плоскостью вращения колеса и направлением движения машины. Проще говоря, это показатель параллельности колес, если автомобиль движется по прямой, а мы как бы смотрим на него сверху. Измеряется схождение как в градусах, так и в миллиметрах и тоже может быть положительным и отрицательным. В первом случае передние кромки колес как бы «смотрят» друг на друга, сходятся, во втором — напротив, расходятся.

Есть еще кастер (англ. caster), он же кастор — продольный угол наклона оси поворота колеса. Про этот параметр рулевого управления знают не все хотя бы потому, что на большинстве авто он не регулируется в принципе. Кастер может быть положительным, отрицательным и нулевым.

Во всех гражданских транспортных средствах он положительный, поскольку именно такой угол обеспечивает самовыравнивание колес на скорости. То есть когда машина сама выходит из поворота, а отпущенный руль возвращается в исходное положение. Кстати, благодаря этому же параметру можно ездить на велосипеде, не держась за руль.

Оценить угол кастера у автомобиля визуально не так просто: обычно он составляет менее 5 градусов. Проще понять, как это работает, на двухколесном транспортном средстве — велосипеде или мотоцикле, — где кастер совпадает с углом наклона вилки. Особенно наглядны в этом плане чопперы, у которых переднее колесо сильно вынесено вперед.

Набор компромиссов

Каждый из описанных выше параметров существенно отражается как на поведении машины на дороге, так и на ощущениях водителя от езды. Например, развал отвечает за максимальную площадь пятна контакта шины с дорожным покрытием, а значит, и за устойчивость в поворотах. По этой причине его обычно делают слегка отрицательным (но есть и исключения, например гоночные машины).

Схождение тоже здорово влияет на управляемость: если оно положительное, то подвеска лучше стабилизируется при езде по неровной дороге и на высоких скоростях, а если отрицательное, то машина намного «четче» и точнее управляется. Правда, во втором случае быстрее изнашивается резина, а все шероховатости на дороге прямо-таки «бьют» водителя по рукам.

В общем, варьируя значения углов установки, можно добиться либо железобетонной стабильности автомобиля при маневрировании, либо отменной управляемости. Получить и то и другое, увы, невозможно.

Почему это важно

Можно долго копаться в теории, но важно знать, что неправильная регулировка углов вращения колес или пренебрежение оной приведет к тому, что покрышки сотрутся намного быстрее, чем полагается. Да и расход топлива существенно возрастет. Но это все мелочи по сравнению с потерей управляемости, сносом машины в сторону и, как следствие, риском попасть в ДТП на совершенно ровном месте.

Как часто делать

Проверять развал-схождение и корректировать его рекомендуется каждые 15–30 тысяч километров пробега в зависимости от того, по какому покрытию вы передвигаетесь чаще: по асфальту или же по грунтовке. То есть проверку стоит осуществлять пару раз в год, и ее вполне можно приурочить к сезонной замене покрышек, чтобы лишний раз не тратиться. Но если вы заметили, что машину тянет в сторону, если шины начали стираться, а управляемость ухудшилась или если руль стоит криво, машина «плавает» в колее, а радиус поворота направо и налево не одинаковый, то вам явно пора на станцию техобслуживания.

Развал-схождение нужно корректировать после многих ремонтных работ. Например, если вы поменяли рулевые тяги или рейку, стойки, наконечники, шаровые опоры, да даже сайлент-блоки, не говоря уже об изменении дорожного просвета (если были установлены вставки или, наоборот, укороченные пружины).

Стоит иметь в виду, что если вы на полном ходу въехали в яму или повредили колесный диск, то настройки, скорее всего, сбились, особенно если речь идет о классической подвеске на резиновых сайлент-блоках. Вы сразу поймете это, потому что руль «уйдет» в сторону.

Как это делается

В разных мастерских углы установки колес регулируют по-разному, в зависимости от оснащения. Так, в некоторых сервисах есть суперсовременные 3D-стенды, которые в процессе передают все данные на экран компьютера в режиме реального времени, давая при этом мастеру цветовые и даже голосовые подсказки.

Впрочем, вне зависимости от «навороченности» оборудования на точке добросовестный мастер и подвеску осмотрит, и спросит, нет ли чего тяжелого в багажнике (ведь дополнительный вес способен сбить замеры), и давление в шинах проверит, и сами колесные диски осмотрит — нет ли видимых деформаций.

Работа механика в данном случае сводится к тому, чтобы ювелирно откорректировать один параметр, не сбив до неприемлемых значений другой. И все равно, выехав из сервиса, первое время нужно быть особенно внимательным, чтобы убедиться, что автомобиль предсказуемо ведет себя на дороге.

Фото: Getty Images

Материал впервые опубликован в марте 2019, частично обновлен в июне 2022

Маша Веселова


Теги

  • авто

Геометрия центровки | Modern Tire Dealer

Из-за суровой зимы, которая стоит здесь, на северо-востоке, и весны, которая не за горами, я испытываю небольшую «весеннюю лихорадку» — и сопровождающий ее всплеск мотивации.

Сидя на крыльце и любуясь прекрасной работой, которую я проделал, помыв машину жены, я не мог не заметить передние шины, которыми я пренебрегал (ибо чего не было, я уверен, до тех пор, пока моя жена казалась требовать) и решил исследовать этот всем знакомый внешний вид передней геометрии, который пошёл наперекосяк.

Я работаю в автомобильной промышленности более 23 лет, 14 из которых я работал менеджером по обслуживанию и мастером-техником в Sullivan Tire Co. Inc., которая, на мой взгляд, выделяется своим подходом и приверженностью обучению. .

На протяжении всей своей карьеры я консультировал своих клиентов относительно преимуществ и необходимости проверки развала-схождения и, при необходимости, повторной регулировки каждые шесть месяцев для оптимального износа шин и управляемости. Итак, почему шины на машине моей жены показали такой сильный износ плечевой зоны? Может ли она быть права? Мог ли я пренебречь ее гордостью и радостью, как она сказала?

С тех пор я начал преподавать в профессионально-техническом училище и решил, что, поскольку мы уже занимались регулировкой сход-развала, самое время сесть в машину и проверить ее — и попробовать реальное или воображаемое искупление.

[PAGEBREAK]

Предварительная центровка

Я стараюсь делать акцент на основах при обучении своих студентов, и тщательное дорожное испытание является отправной точкой для большинства, если не для всех автомобильных услуг. Надлежащая проверка жалобы клиента или любых проблем, которые могут возникнуть, имеет решающее значение для окончательного ремонта. Я имею в виду, как вы можете убедиться, что действительно исправили какие-либо проблемы, если вы не знали о них с самого начала?

Затем, после дорожных испытаний, следует тщательная проверка передней части и шин на предмет износа, который может указывать на проблему, которую следует искать. Проверка передней части на наличие возможного механического износа может показаться здравым смыслом; однако с появлением новейшей технологии станков для центровки мы больше не вынуждены поднимать колеса для компенсации головок камер на некоторых машинах. Это может и привело к упущению этого очень важного, основного шага. Опять же, сможете ли вы правильно выровнять автомобиль, если компоненты рулевого управления или подвески изношены?

После дорожного испытания и проверки передней части мы заменили изношенную внутреннюю рулевую тягу со значительным люфтом. Мы также проверили и установили давление в шинах в соответствии со спецификациями производителя, а также проверили наличие неровностей высоты дорожного просвета, прежде чем продолжить. Удовлетворившись основами, мы теперь были готовы выровнять машину.

Геометрия выравнивания

Мы сделали компенсацию головок, выполнили развертку кастера и распечатали показания выравнивания «до». Теперь мы могли определить, какова была реальная геометрия и в каком направлении были направлены шины.

Существует три основных угла или геометрии выравнивания.

1. Развал: наклон колеса внутрь или наружу, если смотреть спереди. Если верхняя часть шины отклонена от вертикали, говорят, что она положительная. Если он наклонен внутрь от вертикали, говорят, что он отрицательный.

Чрезмерное отклонение этого угла от спецификации производителя приведет к износу внутреннего или внешнего протектора шины. Чрезмерное отклонение между левой и правой стороной также может привести к тому, что транспортное средство будет тянуть в сторону, которая является наиболее положительной.

2. Кастер: наклон поворотного кулака вперед или назад, если смотреть сбоку. Кастер используется для курсовой устойчивости и, по большей части, не является углом износа шины. Тем не менее, наименьшее количество заклинаний по-прежнему будет вызывать направленное притяжение в сторону.

Кастер также используется для компенсации «дорожной короны» (уклон, встроенный в дорогу для отвода воды).

Наклон вперед под этим углом считается положительным (как у велосипеда), а наклон назад — отрицательным.

[PAGEBREAK]

3. Схождение: угол наклона колес внутрь или наружу, если смотреть сверху. Вы можете визуализировать пальцы ног, сведя пальцы ног вместе. Говорят, что это положительный палец. При наклоне наружу схождение отрицательное.

Чрезмерное схождение приведет к быстрому износу внутренней или внешней части протектора шины из-за волочения шины.

4. Линия тяги: воображаемая линия, проведенная через центр задней оси, выступающей вперед.

5. Геометрическая центральная линия: воображаемая линия, проходящая через центр автомобиля спереди назад.

С тягой или без тяги

В основном существует два типа сход-развала: сход-развал и сход-развал четырех колес.

Выравнивание тяги выполняется с использованием задних колес в качестве эталона. Поскольку эталон измеряется под углом 90 градусов к задней оси, теоретически он должен совпадать с геометрической центральной линией. Если это так, то передние колеса можно точно отрегулировать.

Таким образом, если рулевое колесо установлено по центру, автомобиль будет двигаться прямо по дороге без ненадлежащего износа шин.

Однако, если задняя ось не выровнена с геометрической центральной линией по какой-либо причине (погнутые детали, сломанные или изношенные компоненты подвески), то ни одна из шин не будет точно соответствовать геометрической центральной линии, и все шины будут в некоторой степени изнашиваться ( см. рис. 1 на стр. 50).

В связи с появлением переднего привода и независимой задней подвески и регулировок, развал-схождение позволяет нам регулировать задние колеса и приводить их в соответствие с геометрической осевой линией.

По существу, поскольку мы можем отрегулировать задние колеса так, чтобы линия тяги и геометрическая осевая линия были одним и тем же, все наши углы устанавливаются на истинную осевую линию транспортного средства, движущегося спереди назад, что дает нам оптимальную и точное выравнивание колес намного лучше, чем при регулировке тяги.

После того, как мы отрегулировали заднюю часть, мы перешли к передней части и настроили наши регулировки так, чтобы все колеса находились точно по центральной линии автомобиля.

Всегда следуйте рекомендуемой производителем процедуре выравнивания. В случае с моей женой процедура для ее Dodge Magnum 2005 года заключалась в том, чтобы расшатать подвеску, что верно для большинства, если не для всех, центровок.

Далее мы записали текущие показания и сравнили их со спецификациями производителя.

[PAGEBREAK]

Развал и кастер не регулируются на этом конкретном автомобиле (хотя я обнаружил, что в этом бизнесе большинство вещей можно отрегулировать, если вы действительно хотите потратить время на то, чтобы во всем разобраться).

Поскольку наши показания развала и кастера задних колес были в пределах спецификации, мы отрегулировали схождение задних колес, которое не соответствовало техническим требованиям.

Удовлетворившись задней частью, мы перешли к передней, где, как и в задней части, развал и кастер соответствовали спецификациям производителя, а схождение требовало небольшой помощи, чтобы направить шины в правильном направлении (помните, мы заменили одну внутреннюю рулевую тягу во время наш предварительный осмотр).

Должен отметить, что с этой конкретной платформой автомобиля настройки развала и кастера были встроены в автомобиль по положению компонентов подвески. Это иногда называют «сетевой сборкой».

При сборке сетки, если требуется регулировка, вам будет предложено сначала немного изменить положение подставки, чтобы попытаться ввести показания. Если эта процедура не сработает, возможно, вам придется установить регулировочный комплект, состоящий из пакет болтов со смещением, который позволяет техническому специалисту при необходимости отрегулировать угол до 0,3 градуса.

Так как нам повезло, что наши показания развала и кастера были в пределах спецификации, мы просто выставили переднее схождение так, чтобы наша обувь была направлена ​​в правильном направлении.

Затем мы все затянули и распечатали наши окончательные показания.

Дорожные испытания после выравнивания

Удовлетворенные нашим оглушительным успехом, вскоре мы отправились в путь для наших дорожных испытаний после выравнивания, которые подтвердили хорошо выполненную работу!

Я вернул машину жене и подробно рассказал обо всех своих навыках и тяжелой работе, проделанной для выполнения поставленной задачи. Она сказала «спасибо» и вручила мне остальную часть моего «списка дел».

Весна, а потом лето наступит раньше, чем вы это заметите, и благодаря небольшой весенней лихорадке я смогу пренебрегать своими обязанностями «мужа-механика» еще как минимум полгода.

Скотт Кесселл преподает теорию автомобилестроения в Высшей технической школе Южного берега в Ганновере, штат Массачусетс.

Геометрия колес | MVWautotechniek.nl

Темы:

  • Общие
  • Развал-схождение
  • Трекинг
  • Развал / развал
  • KPI (наклон шкворня)
  • Включенный угол
  • Наклон оси / Кастер
  • радиус шлифования
  • Принцип Аккермана

Общее:
Удержание колеса и управляемость во многом зависят от геометрии колеса и управляемости. Термин «геометрия колеса» — это название для всех положений колес и поворотной цапфы, обсуждаемых на этой странице. При проектировании автомобиля тщательно проверяется геометрия колес автомобиля. Когда, например, тестировали первую версию Мерседес А-класса, оказалось, что этот автомобиль может упасть во время слаломного теста. После этих драматических результатов испытаний положение колес и действие стабилизатора были скорректированы до тех пор, пока этот маленький Benz не стал эквивалентен более крупным автомобилям. Стабилизатор поперечной устойчивости оказывает большое влияние на управляемость автомобиля, это описано в отдельной главе.

Схождение колес:
Важно правильно отрегулировать все положения колес, например, схождение и развал. После проведения ремонта, такого как замена рулевой тяги или разборка/сборка поперечного рычага или подрамника, очень велика вероятность того, что регулировка больше не будет правильной. Даже после столкновения с другим автомобилем или после наезда на бордюр регулировка больше не может быть правильной. Если колесо заметно перекосило под машину, проблема будет с погнутым поперечным рычагом или рулевой тягой. Следовательно, эти детали подлежат замене!
Затем автомобиль необходимо выровнять. Развал-схождение выполняется на специальном стенде для развал-схождения, где компьютер может видеть точные положения с помощью датчиков (которые установлены на колесах), так что все можно точно отрегулировать. Каждая марка и тип автомобиля имеет свои настройки.

Заниженные автомобили также имеют другие значения регулировки, чем аналогичные автомобили со стандартным шасси.
Значения регулировки могут не достигать цели. Тогда они выходят за допустимые пределы. Если передний развал не может быть исправлен (если он остается красным), скорее всего, амортизатор деформирован. При столкновении или наезде на бордюр с треском прогнется самое слабое место подвески McPherson; шток поршня амортизатора. Поворотный кулак (с колесным подшипником в нем) также может деформироваться.

Несоосность после ремонта подвески или небольшой удар по асфальту будет заметен несколькими способами:

  • Руль криво стоит при движении прямо.
  • Автомобиль тянет на одну сторону дороги и всегда должен корректироваться поворотом рулевого колеса.
  • Устойчивость на дороге плохая и меняет направление движения с каждой неровностью дороги.
  • Чрезмерный износ шины, часто неравномерный: внутренняя часть шины составляет 4 мм, а внешняя поверхность гладкая.

Вскоре появится страница о том, какие работы выполняются при развал-схождении…

В темах ниже представлен обзор всех типов положения колес, которые можно отрегулировать на (большинстве) автомобилей.

sporing:
След — это направление как передних, так и задних колес. Колею можно отрегулировать, сделав рулевые тяги немного длиннее или немного короче с обеих сторон. Затем пространство C на изображении становится больше или меньше. Затем головка поперечной рулевой тяги F перемещается внутрь или наружу, изменяя положение колеса.

Когда колеса стоят немного по направлению друг к другу, мы называем это схождением, а когда они слегка раздвинуты, мы называем это схождением. Во время движения колеса принимают прямолинейное положение. Схождение внутрь и наружу часто также называют «схождение внутрь» и «схождение наружу».

Автомобили с задним приводом регулируются на передней оси с развалом. При движении колеса вытягиваются наружу, приводя их в прямолинейное положение. Переднеприводные автомобили обычно настраиваются с развалом. При движении колеса втягиваются внутрь, приводя их в прямолинейное положение. Допуск здесь составляет всего несколько градусов. На изображениях он помечен как «преувеличенный», но на самом деле это не так просто увидеть. Для этого требуется специальное выравнивающее оборудование.

Развал/развал:
Развал, также называемый развалом (англ.) или sturz (нем.), представляет собой наклон колеса по отношению к поверхности дороги. Развал измеряется от линии, перпендикулярной горизонтали, и указывается в градусах. Изгиб выполняется в двух разных приложениях; а именно положительный развал и отрицательный развал. При положительном развале верхняя часть колеса выступает дальше, чем нижняя (см. изображение), а при отрицательном развале наоборот; верхняя часть колеса больше внутрь, чем нижняя.

Отрицательный развал улучшает сцепление с дорогой в поворотах и ​​улучшает устойчивость. Вот почему заниженные спортивные автомобили также имеют больший отрицательный развал, чем со стандартной подвеской колес. Колесо с отрицательным развалом имеет свойство двигаться внутрь и, таким образом, толкает колесо внутрь. Выровняв левую и правую стороны, автомобиль продолжит движение прямо, но износ внутренней части шин увеличится.

KPI (наклон шкворня):
KPI, также называемый наклоном рулевой оси, представляет собой угол между линией, проходящей через шарниры рулевой оси, и перпендикулярной линией на поверхности дороги. KPI и Caster (следующая тема) переводят передние колеса в прямолинейное положение. Этот эффект возникает из-за того, что наклон точки поворота колес слегка приподнимает автомобиль при повороте колес. Собственный вес автомобиля заставляет колеса возвращаться в прямолинейное положение. Удары дорожного покрытия также в меньшей степени передаются на рулевое управление. При изменении KPI изменится и развал.

Включенный угол:
Включенный угол, также называемый включенным углом или Gabelwinkel, является не колесной стойкой, а дополнением к существующим понятиям KPI и Camber. Прилежащий угол можно определить, сложив вместе значения обоих углов.

Наклон оси/кастер:
Наклон оси, также называемый кастером, наклоном длины поворотного кулака или продольной колеей, представляет собой угол между осевой линией, проходящей через поворотный шарнир В, и перпендикулярной линией к траектории, проходящей через центр оси A. Наклон оси всегда положителен.
Наклон оси придает автомобилю курсовую устойчивость, потому что при движении прямо колесо стремится быть направленным вперед. Это можно сравнить с передней вилкой велосипеда, которая всегда наклонена вперед. Если бы колесо было прямо под рамой, вы бы потеряли контроль над рулевым колесом, если бы наткнулись на большую неровность. Даже если вы повернете руль назад, вы увидите, что руль снова поворачивается рулем вперед. Этот принцип тот же для автомобиля; Разместив передние колеса под автомобилем под углом вперед, автомобиль будет лучше держать дорогу, а рулевое колесо автоматически вернется в прямолинейное положение во время движения.
При проектировании современных автомобилей часто используется большой наклон оси. Это дает преимущество в очень положительных характеристиках вождения. Возможным недостатком большого наклона оси является то, что автомобиль будет более тяжело поворачивать, но с современным усилителем руля это не проблема.

радиус шлифования:
Радиус очистки, также называемый радиусом очистки или радиусом Ленкрола, представляет собой расстояние между точкой, где центральная линия, проходящая через колесо, встречается с поверхностью дороги (точка колеса), и точкой, где проходит линия, проходящая через ось вращения. точки руля касаются поверхности дороги (точка руля). Радиус пескоструйной обработки определяет степень изменения высоты передних колес при повороте и частично отвечает за прямолинейную устойчивость автомобиля.

  • Если точка поворота рулевого управления (синяя линия) находится на одном уровне с точкой поворота колеса (красная линия), радиус шлифования равен «0». Это также называется «нейтральной шлифовальной струей» или «управлением центральной точкой».
  • Если точка поворота рулевого управления (синяя линия) находится вне точки колеса (красная линия), радиус шлифования положительный.
  • Если точка поворота рулевого управления (синяя линия) находится внутри точки колеса (красная линия), радиус шлифования отрицательный.

Принцип Аккермана:
На изображениях ниже видно, что линии от передних колес выходят в общей точке поворота. Если бы колеса вращались под одним и тем же углом (тогда оба колеса поворачиваются под одним и тем же углом), линии от колес также шли бы параллельно друг другу до бесконечности. Они никогда не найдут общую точку поворота М. Следовательно, характеристики рулевого управления в этой ситуации будут очень плохими.

Весь этот принцип «исключается в повороте». Все современные автомобили имеют эту характеристику. На скользких поверхностях, например, на полу в гараже, при повороте слышен скрип шин. Это из-за этого принципа. Внутреннее колесо, которое имеет больший угол поворота, чем внешнее колесо, будет испытывать некоторое скольжение.0003

При движении прямо все колеса находятся в прямолинейном положении. Продолжение осевых линий рулевых рычагов пересекается в центре задней оси.

При прохождении поворотов внутреннее переднее колесо будет крутиться сильнее, чем внешнее. Это связано с тем, что поворотные рычаги расположены под углом, и колесо внутри будет вращаться дальше. Когда автомобиль полностью управляем, наклонное положение колес также будет хорошо видно. Эта конструкция улучшит ходовые качества.

Движение прямо Движение по кривой

Представленный угол:
Угол поворота автомобиля можно рассчитать на основе ряда данных от автомобиля. Ниже приведено изображение, на котором был рассчитан угол α. Следующим шагом является вычисление угла β.
На странице отклонения в изгибе расчет очень подробно объясняется на этом изображении.

Ролевой центр:
Важным моментом подвески колес является понятие «центр крена».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *