Где находится реле стартера нива шевроле фото: где находится и стоит, фото

Содержание

Предохранители Niva Travel: расположение, обозначения

Skip to content

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

Предохранители Niva Travel: расположение, обозначения

Автор Администратор вЭлектрооборудование

Предохранители на Ниве Шевроле необходимы для защиты электрических цепей от перегрузок и коротких замыканий. Важно уметь находить сгоревшую плавкую вставку и знать, где расположен блок предохранителей.

Где стоит блок предохранителей в Niva Travel?

Монтажный блок расположен в салоне автомобиля слева от рулевой колонки снизу. Чтобы до него добраться, открутите два самореза на фото ниже и снимите крышку:

Есть и другой блок реле и предохранителей. Он расположен справа за бардачком. Все реле и предохранители там имеют отношение только к системе управления двигателем. Там же стоит и ЭБУ:

Лучший способ добраться до него — снять бардачок.

Обозначение предохранителей и реле Niva Travel

Чтобы узнать, какую цепь защищает вставка, достаточно просто посмотреть на таблицу ниже:

  • F1 — 5 Ампер. Контрольная лампа включения габарита, габариты по левой стороне, подсветка номера и подкапотное освещение.
  • F2 — 7,5 Ампер. Ближний свет левой фары.
  • F3 — 10 Ампер. Дальний свет левой фары и контрольная лампа включения дальнего света.
  • F4 — 10 Ампер. Левая ПТФ
  • F5 — 30 Ампер. Стеклоподъемники.
  • F6 — 15 Ампер. Прикуриватель.
  • F7 — 20 Ампер. Освещение багажника и звуковой сигнал.
  • F8 — 25 Ампер. Обогрев стекла и зеркал.
  • F9 — 20 Ампер. Правый подрулевой переключатель, насос омывателя и стеклоочиститель лобового стекла, плафон бардачка, лампы заднего хода и выключатель обогрева стекла.
  • F10 — 20 Ампер. Блок ЦЗ.
  • F11 — 5 Ампер. Габаритный свет по правой стороне, регулировка яркости подсветки приборов.
  • F12 — 7,5 Ампер. Ближний свет правой блок-фары. Мотор-редукторы корректора фар.
  • F13 — 10 Ампер. Дальний свет — правая фара.
  • F14 — 10 Ампер. Правая ПТФ.
  • F15 — 20 Ампер. Блок управления подогревом сидений и управление наружных зеркал.
  • F16 — 10 Ампер. Реле указателей поворота.
  • F17 — 7,5 Ампер. Сигнал торможения. Индикатор режима охраны штатной охранной системы. Плафон салона.
  • F18 — 25 Ампер. Предохранитель вентилятора отопителя.
  • F19 — 10 Ампер. Реле стартера и реле указателей поворота.
  • F20 — 7,5 Ампер. Задняя ПТФ, зуммер и блок управления штатной охранной системой.

А вот так расшифровывается блок реле:

  • K1 — Не задействовано.
  • K2 — Мотор стеклоочистителя лобового стекла.
  • K3 — Реле указателей поворота.
  • K4 — Реле ближнего света.
  • K5 — Дальний свет.
  • K6 — Дополнительное реле зажигания для питания аксессуаров.
  • K7 — Обогрев заднего стекла.
  • K8 — Не задействовано.

Дополнительная секция реле:

  • 1 — ПТФ.
  • 2 — Стеклоподъемники.
  • 3 — Обогрев сидений.
  • 4 — Гудок.
  • 5. Реле стартера.

Блок реле под бардачком

Под бардачком есть несколько реле, отвечающих за питание всего, что касается ЭБУ впрыска. Выглядят следующим образом:

  1. Дополнительное реле правого вентилятора малой скорости.
  2. Предохранитель на 50 Ампер вентилятора.
  3. Предохранитель на 15 Ампер бензонасоса.
  4. Предохранитель на 15 Ампер постоянного питания ЭБУ.
  5. Реле правого вентилятора.
  6. Реле левого вентилятора.
  7. Реле топливного насоса.
  8. Главное реле впрыска.
  9. Предохранитель 50 Ампер. Защищает цепи левого вентилятора.
  10. Предохранитель 15 Ампер. Защищает все цепи, запитываемые главным реле.
  11. ЭБУ впрыска.

Данные таблицы будут актуальны как для автомобилей, выпущенных после 2009 года, так и для новых.

Администратор

    Где находится реле стартера на ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, Нива Шевроле + фото

    Содержание

    • 1 Что такое реле и для чего оно необходимо?
    • 2 Где находится реле стартера?
    • 3 Частые причины неисправностей реле
    • 4 Установка реле стартера — видео

    Что такое реле и для чего оно необходимо?

    Реле стартера имеет принципиальное отличие от втягивающего устройства. Ведь второй механизм позволяет сохранить шестерню и не испортить заблаговременно сам стартер. Реле стартера – электронное устройство с прямым подключением к цепи питания. С помощью этого механизма происходит замыкание и размыкание цепи. Принцип работы реле напрямую зависит от скорости и частоты вращения коленвала.

    В целом можно выделить следующие предназначения данного устройства:

    • разгрузка на контактах зажигания производится за счет реле;
    • предотвращает случайное залипание контактов;
    • реле отключает питание стартера, если ключ зажигания продолжает производить попытки включить стартер при работающем двигателе.

    Как видим, данный механизм просто необходим для стабильной и долгосрочной работы стартера. Поэтому устройство должно работать корректно и бесперебойно. Не редки случаи, когда из-за высокого потребления электрического тока, в ходе эксплуатации автомобиля, ослабевает четкий контакт. В интересах владельца машины своевременно обнаружить и устранить проблему, поэтому так важно знать, где именно располагается реле стартера в автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2114 и Нива Шевроле.

    Втягивающее реле стартера

    Где находится реле стартера?

    Чтобы добраться до механизма в автомобиле ВАЗ 2110, необходимо снять полностью пусковое устройство. Для работы понадобятся ключи на 8, 13 и 15. С этим инструментом можно с легкостью демонтировать стартер, на котором находится само реле. Для успешного завершения всей работы необходимо запастись терпением и настойчивостью. Специфических знаний не потребуется. Порядок работы очень прост:

    1. Отсоединяется минусовой провод, затем отключается АКБ.
    2. После чего демонтируется воздушный фильтр.
    3. Отсоединяется вся проводка идущая к реле.
    4. Ключом на 13 открепляется силовой кабель, после чего ключом на 15 освобождаются гайки, крепящие стартер к корпусу автомобиля.

    После чего стартер извлекается из подкапотного пространства, а ключом на 8 откручиваются болты крепления.

    Вся работа по обратной установке реле и самого стартера проводится в обратном порядке.

    На автомобиле Шевроле Нива реле находится за обивкой, под дополнительным блоком предохранителей. Процесс демонтажа заключается в освобождении саморезов, отсоединении колодки. Работа по обратной установке реле стартера выполняется в обратной последовательности.

    Установка реле стартера

    Частые причины неисправностей реле

    Если реле стартера стало работать с перебоями или вовсе вышло из строя, то первым делом, после демонтажа механизма, его следует рассмотреть на наличие дефектов. Этот чрезвычайно важный механизм в системе пуска двигателя может выходить из строя по разным причинам. Причиной может быть окисление проводов или ослабление креплений. Часто в электрической цепи питания образовывается разрыв. В любом случае, если реле сломалось, то необходимо тщательным образом исследовать всю систему запуска на наличие неисправностей.

    Совет. Не производите самостоятельно ремонт реле стартера. Неисправное устройство может полностью вывести из строя систему запуска двигателя. При выходе из строя, сломанный механизм заменяют новым.

    При выборе нового устройства рекомендуется обращать внимание только на сертифицированный товар от официальных дилеров. Сегодня на автомобильном рынке можно встретить массу различных подделок. Такие устройство не прослужат долго, качество их работы оставляет желать лучшего. Специалисты рекомендуют устанавливать четырех контактное реле с дополнительными металлическими ушками. Это позволит продлить срок службы устройства. Четырех контактное реле рекомендуется выбирать между 30А и 40А.

    Установка реле стартера — видео

    Adblock
    detector

    возможные неисправности и их устранение

    Наверное, нет ни одного автомобиля, на котором не установлен стартер. «Нива Шевроле» не исключение. Иногда выходит из строя стартер, но так как он простой, своими руками его не отремонтировать. Нужно просто знать типичные проблемы данного агрегата и уметь их устранять. Он устроен довольно просто, и в нем легко разобраться.

    Даже если автомобили «Шевроле Нива» новые, от выхода из строя стартера никто не застрахован. Часто может быть производственный брак. Поэтому нужно уметь диагностировать эти узлы. Также важно знать устройства узла и принцип его работы. Надеемся, после этой статьи даже новички смогут обслуживать стартер самостоятельно.

    Как устроен стартер?

    «Нива Шевроле» комплектуется элементом с электродвигателем постоянного тока. Он питается от электромагнитов. Последние дополнительно оснащены редуктором планетарного типа и тяговым реле.

    Номинальная мощность 1,55 кВт. Потребляемый ток в режимах максимальной мощности не более 375 А. В момент торможения ток может достигать уровня 700 А. На холостом ходу не более 80 А.

    Стартер состоит из 28 частей. В конструкции двигателя имеются магниты, работающие на постоянном токе. Все детали в корпусе, а якорь с крышкой стянут шпильками. Вал якоря крепится к опоре, а также к крышке. При вращении элемента крутящий момент передается на приводной вал. Помогает стартеру в этом планетарный редуктор.

    Последний также включает «водило» и шестерни с внутренним зацеплением. Они вращаются на игольчатых подшипниках. Что еще входит в состав стартера? «Нива Шевроле», кроме перечисленных, комплектуется щеточным механизмом.

    Принцип действия

    Когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания, контакты замыкаются, проходя через реле стартера. «Нива-Шевроле» и ее двигатель пока не работают. Питание подается на удерживающую и тяговую обмотку. Магнитное поле в них с определенной силой втягивает якорь в корпус, тем самым сжимая возвратную пружину.

    После этого якорь толкает стержень и контактную пластину. Он замыкает контакты втягивающего реле. Электрический стартер начинает вращаться. Вместе с этим анкерная вилка выдвигает бендикс стартера («Нива Шевроле 1600″ ими тоже комплектуется). Бендикс имеет шестерню, входящую в зацепление с маховиком на двигателе автомобиля.

    Когда маховик вращается быстрее, чем стартер и шестерня бендикса, вступает в действие муфта свободного хода. Не дает крутящий момент баловаться бандиксом и потом с помощью рычага откидывается назад. А за счет возвратной пружины деталь уходит в исходное положение при запуске двигателя.

    Стартер и поломка

    Что такое поломка стартера? «Нива-Шевроле», как, впрочем, и любой другой автомобиль, эксплуатируются достаточно интенсивно. Это приводит к выходу узла из строя. Чтобы начать ремонт, в первую очередь необходимо выявить причину поломки. Только так вы сможете вернуть этому важному узлу работоспособность. Если проводить ремонт самостоятельно, то можно обойтись минимальными затратами. Например, если не крутит стартер автомобиля Нива Шевроле, причина часто скрывается не в выходе из строя узла, а в разряженном аккумуляторе.

    Чтобы двигатель снова завелся нормально, достаточно зарядить аккумулятор. Но АКБ может быть и исправным. Тогда специалисты рекомендуют проверить провода – могли окислиться их клеммы и контакты.

    Проблемы с запуском стартера

    Некоторые проблемы в работе стартера можно диагностировать по тому, как запускается двигатель автомобиля. Например, если после нескольких попыток не включается тяговое реле стартера, «Нива Шевроле» может не завестись. Теоретически это связано с прекращением витков реле. Но на практике это случается очень редко. Эта проблема решается заменой проводов, зачисткой контактов, заменой или подзарядкой аккумулятора.

    Стартер крутит слишком медленно

    Необходимо убедиться, что аккумулятор достаточно заряжен. Далее проверьте состояние проводов и клемм. Слишком неправильная работа может привести к слишком раннему зажиганию. Это может вызвать так называемые обратные вспышки, которые работают против стороны вращения коленчатого вала. Мощность будет передаваться на стартер, когда он находится в зацеплении с маховиком. Это значительно снижает эффективность.

    Часто такие симптомы указывают на проблемы в электрической части устройства. Диагностику можно сделать только после демонтажа и разборки. Но сразу отметим, что проблемы будут связаны с прогоревшим коллектором или с замыканием в его пластинах. Чаще всего щетки в электродвигателе просто изношены или болтаются.

    Стартер не проворачивает коленчатый вал

    Бывают и такие проблемы. Стартер предназначен для работы на определенных скоростях. Если провода повреждены коррозией, если они подвержены загрязнению, это может стать причиной медленного вращения или даже полного выхода из строя агрегата.

    Вторая причина — шестерня, которая по каким-то причинам не может попасть в зацепление с маховиком коленвала. Сцепление тоже может пробуксовывать. Иногда причина такого поведения кроется в заблокированном двигателе.

    Стартер крутит, а коленвал не крутит

    Если стартер крутит, а двигатель не работает, то специалисты рекомендуют проверить состояние зубьев на маховике и шестерне бендикса. При интенсивной эксплуатации автомобиля возможен критический износ этих зубьев. Проверяйте их состояние через специальное крепежное отверстие. Заменить их можно, купив комплект для перекомпиляции стартера «Нива Шевроле». Цена его около 500 рублей.

    Те же симптомы проявляются и на холостом ходу. Если шестерня стартера хорошо стыкуется с маховиком двигателя, но не вращается, проверьте стартер на предмет износа и других механических повреждений. Узел может быть установлен неправильно.

    Что касается ремкомплектов стартеров для автомобилей Шевроле Нива, то они могут сильно различаться по комплектации и цене. Но чаще всего производители учитывают все детали, подверженные износу и подлежащие замене.

    Диагностика

    Итак, в первую очередь прибор подключается к аккумулятору и к мультиметру. Возможно подключение через контактный болт на тяговом реле. Рекомендуется использовать для этой цели провода, сечение которых не менее 1,6 кв. См. Также убедитесь, что щетки хорошо прикреплены к коллектору, а температура агрегата в норме.

    Цепочка из стартера, аккумулятора и мультиметра поможет вам диагностировать устройство. Замкните выключатель, подав на клемму 12 В. Эту процедуру проводят трижды, постоянно меняя условия торможения. Цепь включается на короткие промежутки времени.

    Если узел не вращается и в его работе присутствует посторонний шум, легко сделать вывод о неисправности устройства.

    Просто почувствуйте стартер при полном торможении. Этот метод диагностики дает возможность выяснить причины поломки и поможет успешно отремонтировать агрегат. Для этой процедуры необходимо включить стартер и одновременно проверить показания амперметра. Выполните измерения напряжения с помощью мультиметра, а также измерьте тормозной момент. Сила тока должна быть не выше 700 А. Напряжение — не более 5 В, а тормозной момент — менее 13,72 Нм.

    Если показатели разные, стартер неисправен. Если ток выше, а момент ниже, то причина неисправности связана с замыканием внутри обмотки якоря. Стоит проверить катушки. Также возможно закоротить вес обмотки якоря.

    Разборка своими руками

    Данные методы диагностики можно проводить только при условии демонтажа устройства. А для этого нужно знать, как снять стартер. На «Шевроле Нива» это сделано так:

    • Перед разборкой отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи. Судя по советам владельцев, лучше всего демонтировать стартер через днище автомобиля. Для этого необходима эстакада или яма. После отключения аккумулятора защита двигателя снимается.
    • Сам стартер крепится на трех болтах. Чтобы размонтировать устройство, его нужно просто открутить. Нижний болт закручивается снизу — так удобнее. Два других болта должны быть отвернуты сверху. Наиболее проблематичным является верхний болт.
    • После откручивания гаек термозащита снимается. Со стороны КПП жестянка загибается, а болт, который держит жестянку, можно открутить снизу. После этого стартер можно аккуратно вытащить. И тянуть лучше вместе с проводами. Их здесь только двое.

    В первую очередь очищается блок, освобождаются от грязи контакты и крепления, смазывается механизм. При необходимости замените неисправные детали. Можно установить и новый стартер «Нива Шевроле». Цена на новые узлы в зависимости от производителя от 4000 руб.

    Заключение

    «Шевроле Нива» — это отечественный внедорожник. Его покупают те, кому категорически не нравится качество отечественных дорог. Это недорогие и относительно доступные автомобили. Итак, для тех, кто решил купить внедорожник Шевроле Нива, комплектации и цены начинаются с базовой — L, где стоят штампованные колеса и центральный замок, за 545 тысяч рублей. Максимальная версия — LE, с кондиционером и электропакетом, стоит 629 тысяч рублей.

    Ford E-250 (1997 — 2008) — схема блока предохранителей

    Опубликовано от admin

    Год выпуска: 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 по педали тормоза.

    Ford-E-250 – схема блока предохранителей – панель приборов

    А
    Описание
    1 20* Модуль 4WABS или RABS
    2
    15*
    10
    (реле 4WABS (катушка), RABS (диод/резистор), комбинация приборов, звуковой сигнал)*
    Удаленный вход без ключа (RKE), отмена O/D, модуль IVD, 4 Вт ABS
    3 15 (Переключатель фар, датчик радио, управление задним радио, модуль дистанционного доступа без ключа)*
    Потолочная консоль для аксессуаров с задержкой, аудио
    4 15 Зеркала с электроприводом, модифицированный автомобиль, электрические замки с RKE, выключатель фар (плафон), вход с подсветкой, выключатели плафонов, радио (KAP), приборная панель (KAP), звуковой сигнал
    5 20*
    30
    (модуль дистанционного доступа без ключа, выключатели дверных замков с электроприводом, замок с памятью)*
    Дверные замки с электроприводом без BSM
    6
    10 Модуль дневных ходовых огней (DRL), система помощи при парковке задним ходом (RPA)
    7 10 Многофункциональный переключатель, указатели поворота
    8 30*
    15
    (шумоподавляющий конденсатор, положительное питание катушки зажигания, диод реле PCM/реле питания PCM, подогреватель топлива (дизель), реле свечей накаливания (дизель))*
    9 30*
    5
    (Модуль управления стеклоочистителем, электродвигатель стеклоочистителя)*
    Модуль управления стеклоочистителем
    10 20 Выключатель основного света, стояночные фонари, фонарь номерного знака (внешние фонари), многофункциональный переключатель (мигание при проходе), BSM
    11
    15 Многофункциональный переключатель (аварийка), стоп-сигналы, реле IVD
    12 15 Фонари заднего хода, реле вспомогательного аккумулятора (только бензиновый двигатель)
    13 15 Привод двери смесителя, режим кондиционера
    14 5 Комбинация приборов (подушки безопасности и контрольные лампы заряда)
    15 5 Реле заряда аккумулятора прицепа, Cluster, BSM
    16 30 Сиденья с электроприводом
    17 5 Зеркала с электроприводом
    18
    Не используется
    19 10 Модуль подушки безопасности
    20 10
    15*
    Ограничения
    Выключатель отмены ускоренной передачи
    21 30* Электрические стеклоподъемники
    22 15 Аудиосистема, Комбинация приборов, Реле плафонов освещения, Реле задержки вспомогательного оборудования
    23 20 ( Прикуриватель , разъем канала передачи данных)*
    Электрозамки с RKE или раздвижной дверью
    24 5* Вход с подсветкой
    25 10 Левая фара (ближний свет)
    26
    20 Прикуриватель
    27 5 Аудио
    28 25* Розетка питания приборной панели
    29 10 Диагностика
    30 15 Фары (дальний свет), дневные ходовые огни (ДХО), индикатор дальнего света
    31 10 Правая фара (ближний свет), Дневные ходовые огни (ДХО)
    32 20 Розетка №1 (приборная панель)
    33 10 Реле стартера
    34 10* Цифровой датчик диапазона коробки передач (управление пуском)
    35 Не используется
    36 5 Подсветка приборов
    37 15 Замок зажигания
    38 10 (Модуль подушки безопасности)
    Блокировка переключения тормозов
    39 10 Электрический тормоз буксировки прицепа, центральный верхний стоп-сигнал (CHMSL)
    40 30*
    20
    (модифицированный автомобиль)*
    Гнездо питания (центральная стойка кузова)
    41 30 Модифицированный автомобиль
    42
    20
    Электрические стеклоподъемники
    43 Не используется
    44 30 Стеклоочиститель/шайба
    * В зависимости от комплектации автомобиля, года выпуска, модели и рынка

    Распределительная коробка

    Распределительная коробка расположена в моторном отсеке. В распределительной коробке установлены сильноточные предохранители, которые защищают основные электрические системы автомобиля от перегрузок.

    Ford-E-250 – схема блока предохранителей – распределительная коробка

    А
    Описание
    1 Генератор к аккумулятору
    2
    3 Не используется
    4 5*
    10
    Поддерживающая память PCM, вентиляция адсорбера (только бензиновый двигатель)
    5 10*
    20
    (Правый указатель поворота прицепа)*
    Реле ходовых огней прицепа и фонарей заднего хода
    6 10*
    20
    (Указатель поворота левого прицепа)*
    Указатель поворота прицепа
    7 10
    20
    Поле генератора (только дизельный двигатель (10 А))
    PCM, VMV, HEGO, MAF, EGR, (только бензиновый двигатель (20 А))
    8
    60 Предохранители панели приборов 4, 5, 10, 11, 16, 17, 22 и 23, автоматический выключатель 44
    9 30 Реле питания PCM, предохранитель PDB 27
    10 60 Реле вспомогательного аккумулятора (только бензиновый двигатель), предохранители PDB 8 и 24
    11 50 Реле IDM (только дизельный двигатель)
    12 60 Предохранители 3, 5 и 26, 23 в моторном отсеке (дизель) Предохранители 26 и 32 приборной панели, пусковое реле PCM
    13 50 Реле электровентилятора (двигатель вентилятора)
    14 30*
    40
    (Ходовые огни прицепа, фонари заднего хода прицепа)*
    ABS/IVD
    15 40*
    30
    (Выключатель фар)*
    Выключатель основного освещения
    16 50 Дополнительный кондиционер, модуль дистанционного доступа без ключа
    17 30*
    20
    Реле топливного насоса (бензин), реле модуля управления форсунками (дизель)
    18 60 Предохранители панели приборов 29, 34, 35, 40 и 41
    19 60*
    40
    4-колесная антиблокировочная тормозная система (4WABS) и модуль Flex Fuel (FF) (при наличии) или AdvanceTrac с RSC
    20 20*
    30
    Контроллер электрического тормоза прицепа
    21 50 Модифицированная мощность автомобиля
    22 40 Реле заряда аккумуляторной батареи прицепа
    23 60 Замок зажигания, задержка вспомогательного оборудования с задержкой
    24 5 PCV с подогревом (двигатели 4,6 л и 6,8 л)
    25 20 ПКМ — топливные форсунки
    26 10*
    15
    (Генератор (дизель))*
    Модуль дневных ходовых огней (ДХО), муфта кондиционера
    27 15 Звуковой сигнал, модуль дневных ходовых огней
    28 Диод модуля управления силовым агрегатом (PCM)
    29 Диод вспомогательной батареи
    Реле
    А Реле топливного насоса
    Б Реле звукового сигнала
    С Фонари заднего хода прицепа
    Д Реле ходовых огней прицепа
    Е Реле заряда аккумулятора прицепа
    Ф Реле IDM (только дизель), IVD (только бензин)
    Г Реле ПКМ
    Н Реле электродвигателя вентилятора
    Дж Звуковой сигнал*
    Дополнительное реле задержки
    К Топливный насос или IDM*
    Пусковое реле

    Релейный модуль приборной панели

    Релейный модуль приборной панели расположен за магнитолой в центре приборной панели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *