Где находится предохранитель печки на приоре: Схема реле и предохранителей Лада Приора » Страница 8

Замена предохранителя печки Лада Приора

Электроника в любом автомобиле — это сложная система, которая состоит из множества деталей. Важное место занимает вопрос защиты, суть которого заключается в предохранителях и реле. Многие водители знают, если возникает проблема с механизмом, который подпитывается током, нужно проверять защитные детали на предмет перегорания. То же самое касается и отопителя. Поэтому темой нашего разговора является реле и предохранитель печки Приора: где находится, как снять и установить исправный элемент.

Содержание

  1. Вводное слово о защитных элементах
  2. Как добраться до защитных деталей?
  3. Какие предохранители отвечают за работу отопителя?
  4. Тонкости замены

Вводное слово о защитных элементах

Электрические цепи на Приоре нуждаются в защите, функции которых выполняют предохранители. Эти элементы оснащены плавкими вставками. Они рассчитаны на максимальный показатель силы тока, который для каждого предохранителя различный. Размещаются эти защитные элементы в специальном блоке с левой стороны от водителя, внизу панели приборов. Предохранитель печки Приора, равно как и другие защитные элементы, имеет штырьковую форму, внутри которой имеется плавкая вставка. Именно эта вставка имеет свойство перегорать в тот момент, когда сила тока превышает допустимое значение.

В структуре электромонтажной схемы присутствуют ещё одни защитные элементы: реле. Они устанавливаются на самых мощных потребителях тока. К ним относится нагревательная система на заднем стекле, мотор вентилятора отопителя, охлаждающий вентилятор двигателя, автомобильный сигнал. Такие защитные детали также размещаются в общем блоке. Реле отопителя Приора необходимы для снижения токовой нагрузки, которая оказывается на контакты переключателей. С такой системой защиты контактные пары не перегорают.

В случае возникновения неисправностей с отопителем, необходимо обращать внимание на реле также. Теперь, когда мы выяснили где находится предохранитель печки Приора, можно идти дальше и знакомиться с другими аспектами замены этого важного элемента.

Как добраться до защитных деталей?

Итак, предохранитель и реле печки Приора где находится мы уже выяснили — это специальный блок. Теперь нужно разобраться с тем, как добраться непосредственно до защитных элементов. Блок оснащён защитной крышкой, которая легко снимается. Для этого необходимо провернуть три блокировочных замка на крышке на 90 градусов. На крышке имеются фиксаторы, которые создают сопротивление. Достаточно приложить немного усилий и крышка будет демонтирована.

Какие предохранители отвечают за работу отопителя?

Под крышкой находится большое количество защитных деталей, на каждой из которых имеется маркировка. Именно при помощи маркировки можно определить необходимую деталь, которая отвечает за конкретную цепь. Поскольку нас интересует отопитель, то рассматривать все элементы просто нет смысла, необходимо выяснить какой предохранитель отвечает за печку на Приоре.

Внимание стоит обратить на элемент с маркировкой F1, отвечающий за работу вентилятора радиатора двигателя. Он рассчитан на 25А. О его неисправности может говорить неработающий вентилятор. Чтобы исключить поломку самого вентилятора и двигателя, необходимо напрямую подать напряжение с аккумулятора 12 В. При исправности двигателя стоит изучить предохранитель F1.

За работу вентилятора отопителя отвечает элемент F9, который также рассчитан на 25А. Не все проблемы с печкой можно связать с неисправным предохранителем. При отсутствии работоспособности отопителя на всех режимах необходимо в первую очередь проверить регулятор скоростей и двигатель, подав на него напряжение в 12В. При выявлении неисправности двигателя стоит осмотреть щётки, которые часто выступают причиной неработающего состояния. Отопитель может работать только на последнем режиме, а на первых не подавать никаких признаков жизни. В этом случае проблема заключается в сопротивлении отопителя, потребуется выполнить замену резистора. В автомобилях с кондиционером частой причиной неисправности отопителя выступает термопредохранитель. Найти его можно возле добавочного сопротивления.

Как видите, не всегда предохранитель отопителя Приора вызывает поломку печки. Поэтому не стоит спешить менять его на новый. Более того, при частом сгорании защитного элемента стоит заняться поисками истинной причины, которая может находиться в электрической цепи. Эта работа длительная и кропотливая, но выполнить её нужно обязательно.

Тонкости замены

Некоторые автовладельцы при замене защитных деталей выбирают элемент с меньшим или большим номиналом. Делать это категорически запрещено. Необходимо выбирать аналогичный элемент, чтобы в дальнейшем с автомобилем не возникало проблем. Ещё одним обязательным и важным моментом является отключение клеммы со знаком «+» от аккумулятора.

Предохранитель, расположенный сбоку, можно демонтировать без использования каких-либо инструментов. Он легко вытаскивается пальцами, достаточно преодолеть сопротивление, которое создаётся подпружиненными контактами. А вот элементы, которые располагаются между другими предохранителями, так просто не достанешь. Для этих целей предусмотрен специальный пинцет. Находится он тут же, в блоке, с правой стороны. После выполнения замены неисправного элемента на исправный, можно подключать клемму и проверять работоспособность печки. Осталось установить защитную крышку и провернуть блокировочные замки.

Никто из нас не застрахован от поломок в дороге. Понятно дело, никто не возит с собой набор запасных элементов. Из этой ситуации есть выход, но применяться он может только в крайних случаях, когда нужно просто доехать до ближайшего населённого пункта, чтобы купить замену неисправному элементу. Понадобится медная проволока, которую необходимо обернуть вокруг контактов плавкой вставки. Такой ремонт носит исключительно временный характер и может быть использован исключительно в крайнем случае.

Мы постарались ответить на все вопросы, которые связаны с заменой предохранителя отопителя в Ладе Приора. Следуйте предоставленным советам, соблюдайте осторожность и не откладывайте на потом ремонт своего авто.

Блок предохранителей Приоры: схема, расположение

Главная » Электрооборудование » Вы читаете статью:

по Евгений

Современный автомобиль является сложным набором различных компонентов и систем. В нем синхронно работают и сочетаются комплексные системы, работающие на механическом, гидравлическом и, конечно же, электрическом принципе. Поиск поломки в электросистемах –довольно долгий и кропотливый процесс в любом автомобиле как зарубежного, так и отечественного производства.

Наиболее частыми причинами выхода из строя электрооборудования являются перепады напряжения. Защититься от них помогают плавкие вставки. В собственном автомобиле желательно знать самому, где они расположены. Блок предохранителей Приора находится в зоне досягаемости водителя.

Содержание

  • 1 Электропитание для внешних приборов
  • 2 Причины поломки плавких вставок
  • 3 Место расположения предохранителей
  • 4 Замена в подкапотном пространстве

Электропитание для внешних приборов

Установленный разъем для прикуривателя постепенно теряет свою первоначальную функцию. Это связано с популяризацией здорового образа жизни. Однако, автопроизводители не стремятся отказываться от данного блока, так как он активно стал использоваться в качестве розетки для подзарядки различных мобильных девайсов:

  • сотовый телефон;
  • спутниковый навигатор;
  • ноутбук;
  • планшет;
  • холодильник;
  • компрессор и пр.

В связи с этим повысилась нагрузка на электропроводку, и приходится выяснять, где находится предохранитель прикуривателя Приоры, так как он нередко, защищая от превышения напряжения, выходит из строя и требует замены.

Располагается автомобильная розетка на видном месте – в начале центрального туннеля между водителем и передним пассажиром, около ручки ручника.

Расположение довольно эргономичное и позволяет дотянуться правой рукой к разъему водителю без особого усилия. В темное время суток для быстрого обнаружения зона подсвечивается, что существенно упрощает ее поиск. Гнездо отличается более компактными габаритами, в сравнении с предыдущими ВАЗовскими моделями авто.

Прежде чем понять, почему предохранитель печки Приоры часто плавится, рекомендуется ознакомиться с конструкцией гнезда. Оно представляет собой полый цилиндр с металлическим патроном внутри, который оснащен высокопрочной нихромовой спиралью.

Снаружи имеется пластиковая кнопка, при нажатии на которую осуществляется соприкосновение положительного контакта с отрицательным. Осуществляется нагрев спирали так же, как это делается в обычных утюгах. В блоке отсутствует тепловое реле, а размыкание контактов осуществляется благодаря паре биметаллических зацепов.

При нагревании до достаточного уровня они разжимаются и разъединяют плюс с минусом. Пружина возвращает патрон в первоначальное положение.

Если после нажатия на пластиковую кнопку не происходит контакта, нагрева и отстреливания, то это свидетельствует о наличие разрыва в электроцепи. Чаще всего виновником событий является перегоревшая плавкая вставка. Водителю для замены ее понадобится знать расположение предохранителей Приоры.

Причины поломки плавких вставок

Причин, по которым предохранители Лада Приора, защищающие прикуриватель, горят, может быть несколько:

  • несбалансированность параметров силы тока допустимых для цепи прикуривателя и подключаемого оборудования;
  • соединение со встроенным гнездом штекера, имеющего значительно меньшие габариты, что приводит к замыканию сети;
  • имеются электронеисправности в присоединяемом приборе.

Нужно знать, что конструктивный диаметр прикуривателя Приоры составляет 21 мм. Входные штекеры мобильного оборудования должны быть из максимально близкого к этому параметру интервала. Если штекер будет 18-19 мм, то он станет болтаться в проеме и искрить. Это приведет к обгоранию контактов и увеличению нагрузки на сеть.

Не допускается превышение параметров по току. Значительная разница приведет к перегоранию плавкой вставки.

Важно! Максимально допустимый ток, пропускаемый через розетку прикуривателя, составляет 15 А.

Если пускать через эту сеть силу тока в 20 А, то вставка перегорит и придется выяснять, как устроена схема предохранителей Приоры. По ней найти соответствующий разъем и провести замену.

Место расположения предохранителей

Центральный блок с плавкими вставками находится рядом с левой ногой водителя. Увидеть его можно через открытую переднюю дверь. Схему скрывает эргономичная крышка. Для ее открытия понадобится ввернуть три фиксатора на 180 против часовой стрелки. Далее отщелкиваем саму крышку.

Второй по важности блок располагается глубже. Чтобы добраться до него, необходимо открыть капот. Справа за аккумулятором схема закрыта черной крышкой. Откидываем ее и проводим замену.

Третий по важности блок расположен также в салоне около левой ноги водителя. Для доступа к нему понадобится крестовая отвертка. Выкрутив саморезы и откинув пластиковую панель, автовладелец может осуществлять диагностику и ремонт.

Замена в подкапотном пространстве

Необходимо учесть, что гнезда для предохранителей и реле могут существенно отличаться у отдельных модификаций автомобилей. Приведем наиболее популярную расстановку, в которой можно определить, где стоят предохранитель на дворники Приоры. Также с помощью таблицы легко обнаружить предохранитель ближнего света на Приоре. Есть несколько плавких вставок, защищающих работу антиблокровочной системы. Поменять предохранитель АБС Приоры также поможет представленная схема.

МаркировкаФункционал
Комплект «Норма»
К-1Радиаторные вентиляторы
К-2Обогрев стекла сзади
К-3Стартер
К-4Допреле
К-5Зарезервированный разъем для реле
К-6Электромотор омывателя лобового стекла
К-7Дальний свет, лампы
К-8
Звуковой сигнал
К-9Аварийка
К-10, К-11, К-12Зарезервированные разъемы для реле
Сборка «Люкс плюс», «Люкс»
К-1Ближние фары и габариты, лампы
К-2Подогрев заднего стекла
К-3Стартер
К-4Вспомогательное реле
К-5Резервный разъем
К-6Обеспечение работы «дворников»
К-7Дальний свет, лампы
К-8Звуковой сигнал
К-9Противоугонка (звуковое сопровождение)
К-10Противотуманное освещение
К-11Обогрев кресел
К-12Работа «дворников», реле

Интересное по теме:

загрузка…

Автомобильный обогреватель не дует — вот как это исправить — Rustyautos.com

Не дует обогреватель — это не шутки, я жил и работал механиком в Канаде какое-то время, и ничто не могло подготовить меня к зиме. Хороший работающий автомобильный обогреватель — это не роскошь, а жизненно важное значение.

4 основные причины, по которым не работает вентилятор отопителя автомобиля:

  1. Перегорел предохранитель вентилятора отопителя
  2. Неисправен мотор вентилятора0006
  3. Неисправное реле двигателя вентилятора

В этом посте мы рассмотрим все распространенные причины, по которым двигатель вентилятора не работает, вы узнаете, как диагностировать неисправность и как ее устранить.

1 Перегорел предохранитель вентилятора отопителя

Перегоревший предохранитель, безусловно, проще всего проверить, поэтому он стоит первым в списке. Предохранители обычно перегорают по уважительной причине, хотя это правда, что более холодная погода может вызвать большее потребление тока, что может привести к перегоранию предохранителей, чаще всего предохранитель перегорает из-за основной проблемы.

В современных автомобилях есть множество потребителей электроэнергии, которым нужен предохранитель. Дело в том, что в вашем автомобиле будет множество предохранителей в двух или более блоках предохранителей, расположенных внутри и под капотом.

Перегоревший предохранитель

Быстрый поиск в Google вашей марки и модели определит расположение блока предохранителей и номер предохранителя, либо посмотрите в руководстве по эксплуатации в разделе предохранителей. В большинстве моделей список предохранителей указан на задней крышке панели предохранителей, что очень полезно, я бы хотел, чтобы все они сделали это именно так.

Как проверить предохранитель двигателя вентилятора?

После обнаружения блока предохранителей и вентилятора, предохранителя двигателя, снимите его и проверьте нить накала. Если он сломан, предохранитель перегорел. Замена предохранителя может решить проблему, или вы можете обнаружить, что он снова перегорает сразу или вскоре после этого.

Двигатель вентилятора при работе потребляет довольно много энергии, около 35 ампер, предохранитель, вероятно, будет большой силы тока 40А или около того. Предохранители имеют цветовую маркировку, размер предохранителя также выбит на корпусе.

Распространенной причиной выхода из строя предохранителя является установка слишком маленького предохранителя для работы. Важно заменить предохранитель на правильный ток, слишком маленький предохранитель перегорит снова, а слишком большой может вызвать риск возгорания.

Если действительно ваш предохранитель перегорел, и вы заменили его только для того, чтобы обнаружить, что он снова перегорает, у вас может быть ограничение двигателя вентилятора (проверьте, не упало ли дерево на лопасти вентилятора) или короткое замыкание в проводке, или, что более вероятно, неисправный двигатель вентилятора. . Подробнее о неисправных двигателях вентилятора позже.

После проверки предохранителя автомеханик брался за считыватель кодов и проверял модуль климат-контроля автомобиля (компьютер) на наличие кодов неисправностей. Этот турбокомпрессор выполняет весь диагностический процесс, если он у вас есть, сейчас самое время его подключить. Вы можете проверить мой любимый двунаправленный инструмент на странице инструментов для ремонта автоэлектрики.

Поскольку у большинства нет сканера, я буду продолжать диагностировать это с помощью простых инструментов.

2 Неисправность двигателя вентилятора

Электродвигатели вентиляторов работают с большой нагрузкой и часто выходят из строя. Медленный запуск, прерывистая работа или скрип — все это ранние признаки неисправности двигателя вентилятора.

Некоторые распространенные причины неисправности включают засорение дренажных отверстий кожуха ветрового стекла, что приводит к попаданию дождевой воды в блок нагревателя и повреждению обмотки двигателя. Засорение вентилятора является еще одной распространенной причиной отказа двигателя. Электровентилятор всасывает воздух из салона через салонный фильтр. Если фильтр отсутствует или поврежден, мусор, например, упавшее дерево, может ограничить движение воздуходувки.

Вентилятор обычно располагается со стороны пассажира под передней панелью. Доступ может быть головной болью домкрата, лягте на спину, положив голову в пространство для ног пассажира. Некоторые автомобили просты, вы смотрите под приборной панелью, и вот оно. Другие, обычно более дорогие модели, потребуют снятия нескольких панелей и, возможно, перчаточного ящика.

Как проверить двигатель вентилятора?

Проверка двигателя — простой процесс. Нам понадобится вольтметр или базовая тестовая лампочка. Электродвигатель вентилятора расположен со стороны пассажира под передней панелью. С зажиганием и скоростью вентилятора, установленными на высокую скорость, сначала попробуйте проверить покачивание, покачивая провод, чтобы устранить плохой контакт.

Предполагая, что тест на покачивание не дал результатов, отсоедините двухконтактный разъем электродвигателя вентилятора. Один провод — питание, второй — масса. Проверьте оба с помощью тестовой лампы (переместите зажим-крокодил тестовой лампы к источнику питания, чтобы проверить заземление). При проверке вольтметром он должен показывать 12 вольт.

Три показания являются общими:

  1. Проверка питания и заземления прошла успешно (1 и 2 выше) – Двигатель вентилятора неисправен, замените двигатель.
  2. Отсутствует сторона заземления – Проверьте резистор/контроллер вентилятора (см. ниже).
  3. Отсутствует сторона питания – Проверить резистор и реле вентилятора на наличие неисправностей (см. ниже).

См. страницу инструментов для ремонта автоэлектрики, где вы найдете вольтметр, контрольную лампу и другие полезные диагностические инструменты.

3 Неисправен резистор двигателя вентилятора

Резистор двигателя вентилятора обогревателя представляет собой небольшой контроллер, который используется для снижения скорости вентилятора вентилятора в соответствии с запросами водителя. Резистор уменьшает подачу напряжения на двигатель вентилятора, что снижает скорость вращения вентилятора. В современных автомобилях используется контроллер двигателя вентилятора, который называется резистором.

Резисторы сильно снижают напряжение, поэтому они являются частой причиной неисправности электровентилятора. Резисторы, в зависимости от конструкции и характера их отказа, либо останавливают работу вентилятора, либо заставляют вентилятор работать только на полной скорости, независимо от запроса скорости вентилятора.

Резистор обычно монтируется на корпусе вентилятора рядом с вентилятором двигателя нагнетателя. Поскольку резистор снижает напряжение, он производит тепло как побочный продукт. Для отвода тепла резисторы используют радиатор (охлаждающие ребра) и используют холодный воздух от скорости вращения вентилятора для охлаждения резистора.

Как проверить сопротивление двигателя вентилятора?

Нам понадобится вольтметр или базовая контрольная лампа. Резистор расположен, как указано, на корпусе двигателя вентилятора, а корпус двигателя вентилятора обычно располагается со стороны пассажира спереди под приборной панелью.

Резисторы обычно используют четыре или пять проводов, вход питания, вход заземления, вход управляющего сигнала с панели управления нагревателем через модуль управления нагревателем и переменный выход заземления на двигатель вентилятора.

Переменный выход заземления управляет скоростью вращения вентилятора (некоторые из них также могут подавать питание на двигатель). Обратите внимание, что ваша проводка может отличаться, но общий принцип работы тот же.

Проверка резистора аналогична проверке любого другого контроллера, проверьте питание и землю, сигнальные входы и выходы.

  1. Проверьте входы питания и заземления резистора (1 и 2 выше) – При включенном зажигании и включенном на полную мощность вентиляторе отсоедините разъем резистора электровентилятора. Четыре провода являются общими, проверьте заземление и входы питания. Если питание отсутствует, проверьте реле двигателя вентилятора (см. ниже).
  2. Проверьте выход резистора – При включенном зажигании и электродвигателе вентилятора, а также при достаточной мощности контрольной лампы-крокодила проверьте массу, поворачивая регулятор электродвигателя вентилятора на панели управления. Контрольный свет должен меняться от яркого до тусклого и т. д. Если это не так, проверьте вход резистора.
  3. Проверьте вход сигнала резистора – При отключенном резисторе используйте мультиметр для проверки напряжения между входом питания и входом сигнала при изменении скорости двигателя вентилятора. Напряжение также должно меняться, если оно все-таки пойдет дальше и заменит резистор, то он неисправен. Если напряжение не меняется, вероятно, неисправна панель управления, модуль климат-контроля или проводка между ними.

4 Неисправное реле электродвигателя вентилятора

Реле используются для безопасного управления цепью с более высоким током, такой как двигатель вентилятора, с использованием цепи с низким током, такой как панель управления нагревателем. Реле представляют собой небольшие электромагнитные блоки, которые обычно располагаются внутри блока предохранителей. Реле, как правило, долговечны, и поэтому они являются последними в списке элементов для проверки.

Большинство реле имеют четыре клеммы, сторону нагрузки (1 (30) и 5 ​​(87)) и сторону управления (2 (86) и 4 (85)). Сторона управления управляется модулем управления, и при активации вызывает протекание высокой мощности через сторону нагрузки реле.

Как проверить реле электровентилятора?

Найдите предохранитель двигателя вентилятора, вероятно, на 30 или 40 ампер, он может быть отмечен на крышке блока предохранителей или в руководстве по эксплуатации.

С помощью контрольной лампы или вольтметра проверьте наличие питания на предохранителе двигателя вентилятора при включенном зажигании и двигателе вентилятора.

Блоки предохранителей содержат множество реле, многие из которых идентичны и могут быть взаимозаменяемы. Быстрый способ устранить неисправное реле — заменить идентичное реле и проверить двигатель вентилятора, просто убедитесь, что реле действительно идентичны.

Ознакомьтесь с недорогим тестером реле на странице Автоэлектроинструменты.

Еще одним быстрым тестом является прослушивание щелчка при включении переключателя вентилятора. Реле сначала издают слышимый щелчок при включении питания, щелчок является активацией электромагнитного рычага.

Однако щелчок не означает, что он работает правильно, это просто означает, что цепи исправны.

С помощью мультиметра проверьте напряжение на предохранителе при включенном зажигании и электровентиляторе. Если питание есть, то с реле все в порядке.

Если, с другой стороны, на реле нет питания, это указывает на неисправность реле или контроллера.

Если замена реле не помогает, проверьте питание и массу на стороне управления с помощью мультиметра, чтобы определить, где находится неисправность, на стороне нагрузки на стороне управления.

Отсутствие питания на стороне управления указывает на проблему с модулем управления. Модули управления дороги и могут потребовать загрузки программного обеспечения и калибровки после установки. Если вы подозреваете неисправность на стороне управления

Ознакомьтесь с моими любимыми инструментами для ремонта электропроводки на странице Автоэлектроинструменты.

Неисправные вентиляторы кондиционеров и предохранители

Одним из общих компонентов кондиционеров и обогревателей является двигатель вентилятора. Двигатель вентилятора обычно расположен в корпусе системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC) под приборной панелью. Вентилятор вращает вентилятор с короткозамкнутым ротором, который подает как холодный, так и горячий воздух. Если водителю нужен холодный воздух, и он включает кондиционер, вентилятор прогоняет воздух через сердцевину испарителя, охлаждая его. Если водителю холодно и ему нужен горячий воздух, вентилятор прогоняет воздух через сердцевину отопителя, чтобы нагреть его. На самом деле, нагнетательный вентилятор не знает, по какому маршруту идет воздух, потому что он контролируется одной или несколькими заслонками для подачи смешанного воздуха и воздуховодом внутри узла ОВКВ.

Вентилятор просто перемещает воздух.

На большинстве автомобилей двигатель вентилятора обычно работает на одной из нескольких скоростей в диапазоне от низкой до высокой в ​​несколько ступеней. Скорость двигателя вентилятора регулируется многопозиционным переключателем или модулем управления в автомобилях с системами автоматического контроля температуры (ATC).

При использовании двигателя с переключателем питание от переключателя скорости вентилятора направляется через «резисторный блок» на пути к двигателю вентилятора. Блок резисторов обычно содержит ряд резисторов (три или четыре), которые уменьшают ток и напряжение, поступающие на двигатель вентилятора. Когда драйвер выбирает низкую скорость вращения вентилятора, питание проходит через все резисторы в блоке резисторов. Это создает максимальное сопротивление, поэтому двигатель вентилятора будет медленно вращаться на минимальной скорости. Когда драйвер выбирает промежуточную скорость вращения вентилятора, мощность направляется через меньшее количество резисторов, и двигатель вращается быстрее.

На высокой скорости мощность может полностью обойти блок резисторов и поступить прямо на двигатель вентилятора, заставляя его работать на максимальной скорости.

На автомобилях с автоматическими системами контроля температуры модуль ATC управляет подачей питания через блок резисторов или через собственные внутренние силовые транзисторы и резисторы для управления скоростью вентилятора. В автоматическом режиме водитель выбирает желаемую температуру, а модуль управления ATC определяет, сколько горячего или холодного воздуха необходимо для достижения и поддержания этой температуры. Скорость вентилятора может меняться вместе с положением заслонок управления смесью для регулирования температуры. В ручном режиме водитель может изменить скорость вращения вентилятора и увеличить или уменьшить скорость вентилятора по своему усмотрению.

На все большем количестве новых автомобилей (таких как новые модели GM и Hyundai Accent 2006 года) для изменения скорости вращения вентилятора используется «широтно-импульсная модуляция» (ШИМ). При ШИМ напряжение на двигателе вентилятора включается и выключается электронным способом, как цифровой сигнал. Увеличение «рабочего цикла» или «времени включения» сигнала напряжения увеличивает скорость двигателя вентилятора. ШИМ-сигнал можно считать на сканирующем приборе (если у него есть программное обеспечение для доступа к системе УВД) или на старомодном измерителе выдержки. Вы также можете просмотреть сигнал ШИМ на цифровом запоминающем осциллографе (DSO). Вы должны увидеть красивую прямоугольную форму волны, которая меняет частоту при изменении скорости вентилятора.

Предохранитель
Из-за большого объема воздуха, перемещаемого вентилятором, двигатель может потреблять до 20 ампер и более на высокой скорости. Для защиты цепи питания двигателя вентилятора в панели предохранителей под приборной панелью обычно находится предохранитель на 20, 25 или 30 ампер. Номинал предохранителя будет зависеть от применения автомобиля и от того, какая мощность требуется двигателю вентилятора на полной скорости.

Если что-то падает в воздуховод дефростера или попадает в камеру ОВКВ через воздухозаборник наружного воздуха и блокирует двигатель вентилятора, это может привести к перегрузке двигателя и перегоранию предохранителя. Проволочный элемент внутри предохранителя плавится, если ток в силовой цепи превышает расчетный предел проводки, поэтому, если предохранитель перегорел, это означает, что цепь перегружена. Первое, что нужно проверить, это вентилятор на наличие препятствий, которые могут помешать вращению вентилятора. Если двигатель вентилятора работает, но вентилятор шумит, в вентиляторе может быть мусор (листья, мышиное гнездо и т. д.) или вентилятор может тереться о корпус, вызывая увеличение трения и сопротивления. Почистите вентилятор и посмотрите, изменится ли это.

Если вентилятор вращается свободно, проблема может заключаться в самом двигателе. Короткое замыкание в обмотках двигателя или щетках могло вызвать короткое замыкание, которое привело к перегрузке цепи. Если двигатель вращается очень медленно или медленнее, чем обычно, при настройке высокой скорости вентилятора, двигатель может быть неисправен. Вы можете проверить потребляемый двигателем ток с помощью амперметра или низкоамперного датчика. Потребляемый ток должен проверяться при определенном напряжении при включенном зажигании, выключенном двигателе (KOEO) и/или при включенном зажигании и работающем двигателе (KOER). Вам нужно будет найти характеристики тока и напряжения для тестируемого автомобиля, а также процедуру тестирования, рекомендованную производителем автомобиля.

Короткое замыкание в блоке резисторов или переключателе управления также может привести к перегоранию предохранителя. Если сменный предохранитель перегорает сразу же после его установки, это означает короткое замыкание в проводке, переключателе, блоке резисторов, реле или двигателе, что создает перегрузку по току в цепи. Отсоедините и проверьте каждый компонент в цепи электродвигателя вентилятора, пока не будет обнаружен закороченный компонент. Это можно сделать, измерив сопротивление каждого компонента с помощью омметра и сравнив показания с техническими характеристиками. Замените любые компоненты, которые не соответствуют спецификациям.

Никогда не пытайтесь «починить» перегоревший предохранитель вентилятора, заменив его на предохранитель с большей силой тока. Это может позволить току в цепи превысить пределы проводки и вызвать пожар!

Медленно или нет
Если вентилятор не нагнетает воздух при включении кондиционера или обогревателя, проблема может заключаться в неисправном переключателе управления, модуле управления (или головке управления, в зависимости от того, как подключена система) ), блок резисторов, двигатель вентилятора, реле или предохранитель. Очевидно, что вентилятор не может работать, если на него не подается напряжение. Используйте контрольную лампочку или вольтметр, чтобы проверить напряжение на двигателе вентилятора, когда переключатель включен (попробуйте все настройки скорости вентилятора). Отсутствие напряжения означает, что питание не проходит через один из компонентов в цепи вентилятора.

Проверьте предохранитель вентилятора и напряжение на предохранителе (должно быть в пределах 0,1 вольта от напряжения аккумуляторной батареи при включенном зажигании).

Если цепь содержит силовое реле (что делают многие), проверьте реле следующим. Проверьте напряжение, когда реле находится под напряжением, и убедитесь, что реле получает полное напряжение батареи. Вам понадобится электрическая схема, чтобы найти реле и выяснить, какие из клемм реле подключены к источнику питания, цепи управления и блоку резисторов или двигателю вентилятора.

Затем проверьте напряжение на блоке резисторов (снова обратитесь к электрической схеме, чтобы определить правильные клеммы). Если напряжение батареи достигает блока резисторов, это означает, что переключатель вентилятора или панель управления и реле (если используются) работают нормально. Но скорее всего обрыв в блоке резисторов. Попробуйте обойти блок резисторов с помощью плавкой перемычки. Если вентилятор работает на высокой скорости, блок резисторов неисправен и его необходимо заменить.

Резисторы сильно нагреваются и часто выходят из строя из-за перегрева. Если вышел из строя только один резистор, двигатель вентилятора может не работать на всех скоростях или вообще не работать. Даже не думайте пытаться заменить отдельные резисторы. Это слишком долго и слишком рискованно. Просто замените весь блок резисторов, если один из резисторов вышел из строя.

Если на блоке резисторов нет напряжения, проблема в переключателе вентилятора или головке управления. В системах ATC см. электрическую схему, чтобы узнать, является ли модуль управления частью блока управления ATC или отдельным блоком. Неисправность в системе ATC с «умной» головкой (где модуль и головка управления ATC являются одним узлом) означает, что для устранения неисправности необходимо заменить весь узел. На автомобилях с «тупой» головкой управления, где модуль является отдельным, а головка ATC проходит только по входам от водителя или пассажира к модулю, переключатели или кнопки на головке управления ATC могут работать неправильно. Или головка может проходить по входам, но модуль неисправен или есть проблема с проводкой между головкой и модулем (проверьте целостность разъемов и проводки). Чем сложнее система УВД, тем больше потребуется диагностики, чтобы локализовать неисправность системы управления.

Большинство систем ATC обладают определенными возможностями самодиагностики и могут обнаруживать внутренние проблемы, которые могут повлиять на работу двигателя вентилятора или заслонок подачи смеси, влияющих на температуру воздуха. Если у вас есть сканер с правильным программным обеспечением, вы обычно можете получить доступ к самодиагностике и кодам неисправностей через диагностический разъем. На большинстве автомобилей также существует ручная процедура перевода системы ATC в режим самодиагностики, чтобы она отображала коды неисправностей. Процедуры для этого сильно различаются от одного автомобиля к другому, но обычно включают одновременное нажатие двух кнопок, а затем использование других кнопок для считывания кодов, проверки различных компонентов или сброса системы. Для такого рода процедур вам придется обратиться к сервисной литературе OEM — или вам может повезти, и вы найдете ее в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Воздушный фильтр салона
Низкий поток воздуха из выпускных отверстий кондиционера, обогревателя и/или дефростеров также может быть вызван загрязнением воздушного фильтра салона. Они есть на многих автомобилях последних моделей, но немногие автомобилисты знают о фильтрах, и еще меньше тех, кто когда-либо менял фильтр. Следовательно, фильтр забивается и препятствует потоку воздуха к вентилятору.

Воздушные фильтры салона — это элемент технического обслуживания, который необходимо регулярно проверять и заменять. «Комбинированные» фильтры, улавливающие как запахи, так и пыль, имеют ограниченный срок службы и должны заменяться ежегодно. Салонные фильтры, которые улавливают только пыль, обычно хороши в течение нескольких лет, но их срок службы зависит от того, сколько пыли они поглощают. Грязная рабочая среда сокращает срок службы фильтра.

Большинство салонных воздушных фильтров расположены в сборке системы вентиляции и кондиционирования воздуха за перчаточным ящиком или на входе системы вентиляции и кондиционирования рядом с капотом у основания ветрового стекла в моторном отсеке. Обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы узнать точное местонахождение фильтра и процедуру замены.

Некоторые советы GM по вентиляторам
На Chevy Cavalier 1999 года GM использует схему вентилятора с переключением на стороне земли. Причина этого в том, что переключение стороны заземления цепи, а не стороны источника питания, снижает радиочастотные помехи. В этом приложении резисторы сильно нагреваются и часто выходят из строя. Предохранитель часто находится на плате резисторов. Предохранитель защищает только низкую и среднюю скорость вентилятора. Высокая скорость все еще будет работать, если перегорел предохранитель резистора.

На минивэнах GM FWD 1996 года используются два реле вентилятора (низкой и высокой скорости). Если автомобиль имеет только низкую или высокую скорость вентилятора, причина, вероятно, в неисправном реле низкой или высокой скорости вентилятора.

На Pontiac Grand Prix 1997 года цепь вентилятора состоит из одного модуля с реле и резисторами, установленными внутри камеры HVAC. Этот модуль размером с кредитную карту очень сильно нагревается (следите за пальцами!). Он может взорваться, если на модуль попадет вода из-за пределов автомобиля или внутренняя утечка радиатора отопителя.

В более новых моделях GM, в которых используется широтно-импульсная модуляция для изменения скорости двигателя вентилятора, модуль управления скоростью вентилятора внутри блока HVAC часто загрязняется, нагревается и выходит из строя. В этих приложениях вам нужен сканер для проверки модуля.

На последних моделях Cadillac двигатель вентилятора и силовой модуль объединены в один блок. Если вентилятор не работает, вы не можете использовать перемычку, чтобы обойти реле, чтобы увидеть, вращается ли двигатель вентилятора. Вы должны заменить весь блок (что очень дорого). Опять же, использование сканера здесь может помочь вам диагностировать неисправность.

На некоторых автомобилях Cadillac Sevilles 1998–2003 годов выпуска температура на выходе кондиционера может быстро колебаться: сначала дует горячий, а затем холодный воздух, или она может колебаться между панельным и напольным режимами. Проблема не в двигателе вентилятора, а в логике управления системой ATC. Система допускает слишком большие колебания температуры испарителя, что может привести к странному поведению системы и переходу в «неистовый» режим при определенных условиях работы. Исправление здесь заключается в том, чтобы перепрошить компьютер обновлением от GM.

Новый продукт продлевает срок службы компрессора кондиционера


Инновационный усилитель смазочных материалов, который питает системы кондиционирования воздуха на хладагентах R-134a и R-12, ICE 32 от Four Seasons прилипает к металлическим поверхностям и мгновенно обеспечивает улучшенный поток воздуха и эффективность охлаждения. ICE 32 легко смешивается с хладагентами HFC. Он работает круглый год, помогая содержать компрессор в чистоте, улучшая теплопроводность и снижая влажность внутри. Помимо предотвращения окисления и образования отложений, ICE 32 помогает продлить срок службы компрессора за счет снижения трения и износа металлических деталей и уплотнений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *