Где находится датчик давления масла матиз: где расположен, для чего нужен, как поменять

Содержание

где расположен, для чего нужен, как поменять » АвтоНоватор

Автомобили марки «Daewoo» («Дэу») заслужили полное доверие отечественных автолюбителей. Бюджетное авто, не требующее особого ухода, позволяет водителю чувствовать себя уверенно и безопасно, без ущерба для уровня комфорта. Однако одним из нескольких важных приборов в Нексиях и Матизах, за которым требуется особенно внимательное наблюдение, является датчик давления масла (ДДМ). Эти устройства, установленные на разные модели «Дэу», имеют свои специфические черты.

Основные данные о ДДМ в автомобилях «Дэу»

ДДМ в системе смазки двигателя — это малогабаритное устройство, которое призвано измерять силу давления и передавать данные своих измерений на панель приборов в салон. Помимо самого датчика в современных моделях «Дэу» устанавливается ещё и аварийный датчик, который не просто следит за давлением в системе, но и в случае падения критического уровня масла сигнализирует об этом водителю.

На автомобили «Дэу» устанавливают обычно заводские устройства с маркировкой «Daewoo». Они очень просты, надёжны и, что самое главное, практичны. К тому же в случае замены их легко купить в любом автомагазине. В последнее время автомобили семейства «Дэу» оснащаются электронными видами датчиков.

ДДМ «Дэу»

Оригинальное устройство завода

Более дорогими аналогами приборов контроля считаются устройства, выпускаемые под брендом «Raon» или «General Motors». Они могут быть как механическими, так и электронными.

Владелец любого автомобиля «Дэу» должен знать, что давление масла на холостых оборотах двигателя не должно превышать значения 2 бара. Когда как на максимальных оборотах (более 5 тысяч) давление масла должно быть в диапазоне от 4.6 до 6.5 бар.

Где расположен датчик давления масла на машинах «Дэу» Нексия, Матиз и прочих

В автомобилях марки «Дэу» ДДМ располагается под генератором в нижней части. В непосредственной близости от него фиксируется датчик коленвала. Поэтому любые попытки достать устройство, открыв капот, не увенчаются успехом: потребуется загонять машину на «яму» или эстакаду и снимать днище, чтобы увидеть устройство.

ДДМ «Дэу»

Потребуется подлезть под днище машины и снять защитный лист, чтобы увидеть датчик давления масла

Замена ДДМ

Для всех автомобилей Daewoo порядок работ будет одним и тем же. Изначально потребуется подготовить отвёртку и накидной ключ на 24, а также тару для масла. Никаких других инструментов и приспособлений не потребуется.

Заменить устройство на «Дэу Нексия», «Дэу Матиз», «Дэу Ланос» можно только на смотровой канаве или эстакаде. Поэтому необходимо изначально позаботиться об удобном месте для проведения работы:

  1. Открутить крепления грязезащитного щита двигателя.

  2. Найти датчик и отсоединить от него колодку с проводами.

  3. Сразу же лучше подставить под устройство ёмкость, так как в процессе отворачивания на поверхности выступит масло. Сливать масло перед процедурой не нужно.

  4. Ключом на 24 ослабить затяжку датчика и выкрутить его из гнезда. Будьте осторожны, так как сразу же из отверстия покапает масло.

  5. Вместе с датчиком снять алюминиевое колечко, которое выполняет роль уплотнителя.

  6. После чего, когда масло стечёт, на место старого устройства вкручивается новое с новым уплотнительным кольцом.

  7. К датчику подключается колодка.

  8. Потребуется протестировать новый элемент: завести мотор, убедиться, что затяжка герметична, а лампочка-индикатор погасла.

  9. Рекомендуется проверить уровень масла и в случае необходимости долить рабочую жидкость в двигательный агрегат.

Фотогалерея: основные этапы замены ДДМ

Первый этап
Загнать машину на эстакаду и отсоединить моторную защиту
Второй этап
Найти и открутить датчик давления масла
Третий этап
Дождаться, когда собравшееся в отверстии масло выльется

Четвёртый этап
Вставить новый датчик и проверить уровень масла, при необходимости — долить жидкость

Таким образом, процедура замены доступна практически каждому водителю. Единственное неудобство, которое приходится терпеть при работе, это то, что придётся проводить демонтаж и монтаж датчика над головой, стоя под днищем автомобиля.

Видео: как самому заменить датчик давления на «Дэу Нексия»

Большинство операций по техническому обслуживанию автомобилей «Дэу» владелец может выполнить сам. При этом не потребуется сложного оборудования или специфических знаний и навыков. В вопросах замены датчика давления масла необходимо просто подобрать удобную эстакаду и аккуратно провести все этапы работы. Самостоятельное участие в замене устройства позволит водителю ещё лучше узнать свою машину и более внимательно относится к её состоянию.

Екатерина Ларина Копирайтер, рукодельница, путешественник Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Daewoo Matiz | Проверка давления масла и датчика давления масла

2.7.8. Проверка давления масла и датчика давления масла

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Манометр, используемый для проверки давления моторного масла и работоспособности датчика давления масла
А – датчик давления масла,

3 – провод заземления манометра


Если при работе двигателя загорается контрольная лампа давления масла и раздается звуковой сигнал, это может быть вызвано следующими причинами:

 – уровень масла ниже нормы;
 – наличие неисправности в электрической цепи датчика давления и контрольной лампы;
 – неудовлетворительная работа масляного насоса;
 – слишком большой зазор в подшипниках коленчатого вала.

При загорании контрольной лампочки давления масла на работающем двигателе немедленно выключите двигатель. Используя щуп для измерения уровня моторного масла, проверьте уровень масла и при необходимости, доведите его до нормы. Запустите двигатель на оборотах холостого хода и проверьте, что контрольная лампа давления масла больше не горит. В этом случае можно продолжить движение.

Если уровень моторного масла в норме, а контрольная лампочка давления масла горит, не продолжайте движение самостоятельно, а отбуксируйте автомобиль в мастерскую для проверки давления масла.

Если давление масла в норме, проверьте датчик давления масла и электричес кую цепь датчика.

Для проверки давления масла и датчика давления масла необходимо использовать специальный манометр, в который можно ввинтить датчик давления масла.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте уровень моторного масла и, при необходимости, доведите его до нормы.
2. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
3. Вывинтите из держателя масляного фильтра датчик давления масла и ввинтите его в манометр, см. рис. Манометр, используемый для проверки давления моторного масла и работоспособности датчика давления масла.
4. Ввинтите переходник манометра вместо датчика давления масла в держатель масляного фильтра.
5. Соедините с массой автомобиля провод заземления манометра.
6. Используя дополнительные провода, подсоедините контрольный светодиод с положительной клеммой аккумулятора и контактом датчика давления масла. Светодиод должен гореть.
7. Запустите двигатель и плавно увеличивайте обороты двигателя. При избыточном давлении в бензиновых двигателях 1,2–1,6 бар и 0,75–1,05 бар для дизельных двигателей, светодиод должен погаснуть. В противном случае датчик давления масла неисправен.
8. Увеличьте обороты двигателя до 2 000 об/мин. При температуре масла +80° С избыточное давление масла должно быть не менее 2,0 бар. Меньшее давление масла указывает на износ подшипников коленчатого вала.
9. Продолжите дальнейшее увеличение оборотов двигателя. При этом давление масла не должно превышать 7,0 бар. В противном случае вышел из строя перепускной клапан и необходимо заменить крышку масляного насоса с перепускным клапаном.
10. Установите на место датчик давления масла с новым уплотнительным кольцом и затяните его моментом 25 Нм.

Daewoo Matiz | Индикатор давления масла

Индикатор давления масла

На двигателе типа «С» (слева) выключатель давления масла (показано стрелкой) расположен в корпусе двигателя рядом с щупом для измерения уровня масла, на двигателе типа «F» (справа) он косо ввинчен в корпус двигателя выше масляного фильтра.

  • При включенном зажигании индикатор давления масла получает напряжение. Пока в двигателе нет давления масла, его электрическая цепь замыкается выключателем давления масла на массу; при этом Вы видите освещенный красным светом символ ручной масленки.
  • После пуска двигателя с увеличением частоты вращения растет давление масла, выключатель давления масла размыкает контакты, и индикатор гаснет.
  • Холодное машинное масло является достаточно вязким. Это в итоге дает высокое давление масла, благодаря чему индикатор давления масла гаснет сразу же после пуска двигателя. В прогретом двигателе летом масло является более жидким. Поэтому индикатор давления масла может погаснуть немного позже, после повышения оборотов двигателя.

Возможные неисправности

Если индикатор давления масла загорается внезапно во время поездки, то это сигнал неисправности.

  1. Если индикатор кратковременно загорается при экстренном торможении или при быстрой езде на поворотах, то, вероятно, уровень масла опустился ниже минимально допустимой отметки. Перед пуском двигателя это должен показывать указатель уровня масла на контрольном приборе. Проверьте уровень масла и, если необходимо, долейте его.
  2. Индикатор горит длительное время, Вы должны сразу остановиться! После этого сначала проверьте, нет ли короткого замыкания в зеленом проводе, идущем от датчика давления масла к индикатору: включите зажигание, отсоедините штекер провода от переключателя давления масла. При неработающем двигателе индикатор должен погаснуть; лучше, если за этим наблюдает помощник. Если индикатор продолжает гореть, значит, изоляция провода где-то нарушена и он замыкается на массу. Это не опасно для двигателя, при этом Вы можете двигаться дальше.
  3. Обычно индикатор давления масла указывает на то, что в местах смазки двигателя отсутствует необходимое давление масла. Это происходит обычно не из-за дефекта масляного насоса, а из-за внезапной потери масла. Посмотрите, например, не выскочила ли резьбовая пробка из отверстия для слива масла. Если выявится неисправность, опасная для двигателя, Ваш Renault следует отбуксировать.
  4. При постоянно горящем индикаторе давления масла редко бывает неисправен датчик давления масла. Это можно проверить только посредством замены датчика. Временный контроль: подвигайте туда-сюда язычок соединительной колодки датчика давления масла, может быть, она ослабла. Гаснет ли при этом индикатор давления масла, если коротко запустить двигатель?
  5. Индикатор давления масла не загорелся при повороте ключа зажигания! Включите зажигание, отсоедините провод от датчика давления масла и соедините его с массой: если индикатор давления масла теперь горит, то неисправен датчик давления масла. Замените датчик. Если индикатор давления масла не горит, то нарушена проводка, неисправна плата комбинированного прибора или сам индикатор.

Daewoo Matiz | Индикатор давления масла

Индикатор давления масла

Давление моторного масла в Audi 80 контролируется двумя выключателями с гидроприводом и блоком управления с зуммером (оба последних скомбинированы в системе минипроверки). Если представлять упрощенно, то контроль осуществляется следующим образом:

  • При включенном зажигании к одному из контактных выводов индикатора давления масла постоянно поступает питание.
  • Если давление масла (при неработающем двигателе) ниже 0,3 бар — замыкаются контакты выключателя с гидроприводом 0,3 бар, благодаря чему создается соединение на «массу» ко второму контактному выводу индикатора – лампа загорается (мигает).
  • Если после начала работы двигателя давление масла поднимается, то контакты в выключателе открываются, и лампа гаснет.
  • Дополнительный контроль осуществляется на моделях с 4- и 5-цилиндровыми двигателями посредством выключателя с гидроприводом 1,8 бар, на моделях с 6-цилиндровым двигателем посредством выключателя с гидроприводом 2,5 бар.
    Выключатель с гидроприводом и блоком управления входит в систему минипроверки: если давление масла падает ниже коммутирующего давления 1,8 либо 2,5 бар, то его контакты замыкаются, создавая тем самым соединение на «массу» к блоку управления в системе минипроверки – выключатель с гидроприводом 0,3 бар в это время еще и не включается.
  • Система минипроверки позволяет лампе индикатора вспыхивать только в случае, когда давление масла падает ниже коммутирующего дольше, чем на 1 с и число оборотов двигателя при этом составляет более 2100 об/мин.
  • Дополнительно система минипроверки издает предупредительный шумовой сигнал. Смысл всего этого в предотвращении повреждений двигателя по причине слишком низкого давления масла (например из-за слишком низкого его уровня).

Выключатели с гидроприводом

Слева: 4-цилиндровый двигатель: оба выключателя с гидроприводом 0,3 бар (1) и 1,8 бар (2) расположены на фланце масляного фильтра (3).

Справа: 5-цилиндровый двигатель: выключатели с гидроприводом 0,3 бар (1) и 1,8 бар (2) расположены слева у двигателя ниже корпуса термостата.

Слева: рядом со шкивом коленчатого вала на моделях с 6-цилиндровым двигателем расположен датчик индикатора температуры масла (1). Непосредственно рядом с ним виден выключатель с гидроприводом 2,5 бар (2). За ним расположен выключатель с гидроприводом 0,3 бар. На моделях, оснащенных дополнительными приборами, выключатель 0,3 бар объединен с датчиком давления масла.

Справа: в этом штекерном соединении (стрелка), расположенном сзади у левой головки блока цилиндров, собраны все провода к датчику температуры масла, датчику давления масла и обоим выключателям с гидроприводом.

Изоляторы выключателей с гидроприводом окрашены в разные цвета.

  • Выключатель с гидроприводом 0,3 бар окрашен в коричневый цвет. У автомобилей, оборудованных манометром, на месте этого выключателя находится датчик давления масла, снабженный дополнительно коммутирующим контактом для индикатора.
  • Выключатель с гидроприводом 1,8 бар окрашен в белый цвет (модели с 4- и 5-цилиндровыми двигателями).
  • Выключатель с гидроприводом 2,5 бар окрашен в красный цвет (модели с 6-цилиндровым двигателем).

Поиск неисправностей

  1. Если индикатор вспыхивает (возможно с дополнительным зуммером) при работающем двигателе, вам необходимо немедленно остановиться!
  2. Немедленно заглушить двигатель, проверить уровень масла. Если он в норме:
  3. Отсоединить провод от выключателя с гидроприводом 0,3 бар, оставить его висеть в воздухе, включить зажигание: если индикатор продолжает гореть, это означает, что в проводке произошло замыкание на «массу» – неопасно для двигателя.
  4. Отсоединить провод от выключателя с гидроприводом 1,8 бар (или 2,5 бар) и подвести к «массе», включить зажигание: если индикатор продолжает гореть либо продолжает звучать предупреждающий зуммер, значит, неисправность касается системы минипроверки либо проверки – неопасно для двигателя.
  5. Если вы наблюдаете иные, не приведенные выше, эффекты, то можно подозревать, что нарушено снабжение двигателя маслом. Далее автомобиль необходимо буксировать!
  6. Возможно, неисправен один из выключателей с гидроприводом. Иногда он снова включается, если покачать его штекерный язычок.
  7. Если индикатор давления масла не вспыхивает после включения зажигания:
  8. Сначала проверить предохранитель (глава Кузовная электросистема).
  9. Отсоединить провод от выключателя с гидроприводом 0,3 бар и подвести к «массе»: если теперь индикатор загорается, значит, был неисправен выключатель. Если он по-прежнему не реагирует, значит, неисправны проводка или сама лампочка.

Проверка блока управления

  1. Отсоединить провод от выключателя с гидроприводом 1,8 бар и оставить его висеть в воздухе. Завести двигатель и оставить работать при частоте примерно 2500 об/мин.
  2. После 2 секунд работы должен вспыхнуть индикатор и три раза прозвучать зуммер. В противном случае неисправна система минипроверки – заменить!
  3. Если вспыхивает только индикатор, но не срабатывает зуммер, значит, прервана проводка от клеммы генератора 61 (D+).
  4. Если вспыхивает индикатор и раздается зуммер при подсоединенном проводе к выключателю с гидроприводом при частоте оборотов двигателя около 2500 об/мин, значит, неисправен выключатель 1,8 бар (2,5 бар) – при условии, что уровень масла двигателя в порядке.
  5. Оставить двигатель работать на холостых оборотах, отсоединить провод от выключателя 1,8 бар (либо 2,5 бар) и оставить висеть в воздухе. Если теперь срабатывают лампочка и зуммер, значит, прервана проводка от клеммы 1 (сигнал частоты вращения) и системы минипроверки.

Замена выключателя с гидроприводом

  1. Приобрести нужный выключатель с коричневой, белой либо красной изоляцией и одно уплотнительное кольцо.
  2. Затянуть выключатель с гидроприводом моментом 25 Н•м.

Daewoo Matiz | Система контроля уровня масла

Система контроля уровня масла

Модели выпуска с 06.1993 по 05.1997 г.

Система контроля уровня масла состоит из датчика уровня масла, который ввернут через отверстие для слива масла, и контрольной лампы на панели приборов. Уровень масла в поддоне начинает контролироваться при температуре масла +60 «С.

Уровень масла в поддоне определяется с помощью поплавка. При низком уровне масла под действием магнита в поплавковой камере замыкается контакт 8 (рис. 5.19), на панели приборов загорается контрольная лампа. При понижении уровня масла, связанном с условиями движения, контрольная лампа сначала мигает, затем горит постоянно.

Рис. 5.19. Датчик уровня масла: 1 — масляный поддон; 2 — уплотнительное кольцо; 3 — датчик уровня масла; 4 — вентиляционное отверстие диаметром 8 мм; 5 — сливное отверстие диаметром 4 мм; 6 — поплавок; 7 — магнит; 8 — контакт датчика; 9 — биметаллическая шайба-клапан

Для того чтобы избежать ненужных предупреждений, связанных с режимами движения, например при резком повороте, в блоке управления установлено реле замедления. Оно осуществляет включение контрольной лампы, если сигнал о низком уровне масла подается в течение 60 с.

Во избежание неверных показаний при холодном двигателе, когда непрогретое масло долго стекает в масляный поддон, датчик уровня масла снабжен биметаллическим клапаном, который препятствует сливу масла из поплавковой камеры. Датчик уровня масла обеспечивает включение контрольной лампы на панели приборов незадолго до того, как уровень масла станет минимальным.

Модели выпуска с 07.1997 г. с системой технического обслуживания ASSYST

Датчик уровня масла передает показания блоку активной системы сервиса ASSYST. Микрокомпьютер на основе получаемой от различных датчиков информации, такой как уровень и температура масла, температура охлаждающей жидкости, число оборотов, скорость и нагрузка двигателя, регистрирует фактическое состояние моторного масла и составляет план по уходу за двигателем. Один из индикаторов «старения» масла — содержание в нем частиц железа, которое резко возрастает уже после 5000 км при движении на короткие расстояния. Mercedes-Benz разработал специальный сенсорный датчик. Он нагревается при повышенном или пониженном уровне масла, определяет время необходимой замены масла, а также изменение структуры масла, например присадки в нем металла, топлива или охлаждающей жидкости, и предупреждает об этом водителя. Информация о высоком или низком уровне масла высвечивается на дисплее панели приборов.

Автоматическая индикация

Автоматическая индикация начинает действовать не ранее чем через 60 с после пуска двигателя и при температуре масла более +60 °С.

Если уровень масла превышает норму, то на панели приборов высвечивается символ «масленка» с надписью «OLSTAND UBER МАХ» в сопровождении звукового сигнала. Излишки масла при этом необходимо удалить.

Если уровень масла в поддоне низкий, то на панели приборов высвечивается символ «масленка» с надписью «OLSTAND UNTER MIN» в сопровождении звукового сигнала. В этом случае необходимо как можно быстрее восполнить уровень масла до нормы.

При слишком малом количестве масла на комбинации приборов высвечивается символ «масленка» с надписью «OLSTAND MINIMUM» (уровень масла ниже допустимого) в сопровождении звукового сигнала. В этом случае необходимо немедленно восполнить уровень масла до нормы.

ПРИМЕЧАНИЕ

У автомобилей, не имеющих многофункционального указателя, рядом с символом «масленка» высвечивается индикация «-2L».

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Информация об уровне масла в процессе заливки не меняется. О полученном количестве масла в двигателе систему следует запросить вручную.

Вызов информации вручную

Выключите зажигание. Ключ зажигания установите в положение «2». Через 10 с на комбинации приборов появится сообщение «OLSTAND ANZEEIGEN?» («Показать уровень масла?») и загорятся символы «масленка» и «часы».

В это время в течение одной секунды дважды нажмите на кнопку установки в исходное положение счетчика суточного пробега. Через некоторое время высветится сообщение, например, «1,0 L 01 einfullen» («Залить 1,0 л масла»). Сообщение появится не сразу: при температуре масла +60 °С время ожидания составит 1 мин.

Снятие и установка датчика уровня масла

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

Снятие

1. Снимите снизу щит моторного отсека.

2. Спейте или откачайте с помощью вакуумной установки моторное масло.

3. Отсоедините от датчика уровня масла контактный разъем 1 (рис. 5.20).

Рис. 5.20. Снятие датчика уровня масла: 1 — контактный разъем; 2 — уплотнительное кольцо; 3 — датчик уровня масла; 4 — болт

4. Отверните болт 4.

5. Наклоните датчик 3 уровня масла и выньте его из масляного поддона.

Установка

6. Установите датчик 3 уровня масла с новым уплотнительным кольцом 2 и заверните болт 4 моментом 10 Н-м.

7. Подсоедините к датчику контактный разъем 1.

8. Установите снизу щит моторного отсека.

9. Залейте в двигатель моторное масло.

10. Прогрейте двигатель в ходе пробной поездки и проверьте герметичность датчика.

Дополнение для 6-цилиндрового V-образного двигателя:

1. Снимите нижнюю часть поддона картера.

2. Отверните снизу винты крепления (Тоrх) датчика уровня масла рядом с трубкой для откачки масла.

3. Болты крепления датчика уровня масла заверните моментом 10 Н-м.

Проверка датчика уровня масла

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

Контрольная лампа уровня масла горит при нормальном уровне масла и работающем двигателе

1. Отсоедините разъем датчика уровня масла.

2. Омметром проверьте контакт между датчиком и «массой».

3. При отсутствии контакта снимите и замените датчик.

4. Если контакт на датчике есть, проверьте цепь отдатчика к комбинации приборов.

5. Если цепь исправна, то причиной неисправности может быть дефект в комбинации приборов.

Контрольная лампа не загорается при включении зажигания

6. Возможно, перегорела лампа. Замените ее.

Контрольная лампа не загорается при работающем двигателе, температура масла больше +60 С и уровень масла ниже минимальной отметки

7. Отсоедините провод от датчика.

8. Проверьте контакт между разъемом датчика и «массой».

9. При вышеописанных условиях контакта на датчике не должно быть. Возможен обрыв цепи.

10. Если лампа не включается, при наличии контакта на датчике, значит лампа перегорела.

11. Если контакта на датчике нет, снимите, проверьте и при необходимости замените датчик.

Daewoo Matiz | Упало давление масла

На приборном щитке вашего автомобиля есть лампа указателя давления масла в двигателе. Для надежной работы двигателя необходимо, чтобы в системе смазки двигателя постоянно обеспечивалось достаточно высокое давление.

Предупреждение

Если при работающем двигателе загорается сигнальная лампа падения давления масла и продолжает гореть при повышенной частоте вращения, это тревожный признак. Нужно без промедления остановиться, остановить двигатель и выяснить причину. Дальнейшая работа двигателя при пониженном давлении масла может привести к серьезной его поломке и большим финансовым затратам на ремонт.

Проверка системы смазки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Откройте капот. Не спешите сразу проверять уровень масла в двигателе — дайте ему стечь в масляный картер, это займет две-три минуты. За это время внимательно осмотрите двигатель — нет ли на нем свежих подтеков масла.

 

2. Загляните под переднюю часть автомобиля — не пробит ли масляный картер двигателя, нет ли там течи.

3. Если обнаружена течь масла из пробитого масляного картера, попытайтесь временно заделать ее на месте. Для этого можно использовать автомобильную камеру, кусок резины, тряпку, деревянную пробку и т.п.

 

4 Обратите особое внимание на масляный фильтр. Масло может подтекать из-под резиновой прокладки фильтра, если она повреждена или фильтр плохо закреплен.

5. Если масло подтекает из-под масляного фильтра, иногда бывает достаточно немного довернуть его по часовой стрелке.

Предупреждение

О горячие детали двигателя можно обжечься, поэтому наденьте перчатки и одежду с длинными рукавами.

 

6. Выньте масляный щуп, протрите его чистой тряпкой и вставьте на место. Еще раз достаньте щуп и проверьте уровень масла. Уровень должен находиться между метками MIN и MAX.

Нормальный уровень масла?

Да: см. п. 9

 

7. Долейте масло до нормы, для этого можно использовать воронку из горловины пластиковой бутылки.

Пустите двигатель.

Погасла лампа падения давления масла?

Нет: см. п. 9

8. Счастливого пути!

9. Проверьте исправность датчика давления масла. Для этого отверните штатный датчик давления масла и установите на его место механический манометр.

Давление при нормальной частоте вращения холостого хода более 0,06 МПа (0,65 кгс/см2) и увеличивается с ростом оборотов?

Нет: см. п. 11

10. Замените неисправный датчик и проверьте его электрическую цепь.

11. Если после устранения всех видимых причин давление масла в двигателе недостаточно (горит лампа падения давления масла), обратитесь на автосервис для диагностики и ремонта двигателя.

Предупреждение

Не пытайтесь доехать до гаража — загубите двигатель. Отбуксируйте автомобиль в ремонт с неработающим двигателем.

Что такое датчик давления масла?

Масляная система автомобиля

В двигателе вашего автомобиля моторное масло играет три жизненно важные роли: смазку, охлаждение и очистку. Проблема с любым из этих трех может иметь серьезные последствия для двигателя. Прежде чем мы сможем понять роль датчика давления масла, нам нужно понять, как масло работает внутри двигателя.

Смазка для начинающих

Для начала рассмотрим смазку. Внутри двигателя мощность преобразуется во вращательное движение, которое используется для движения автомобиля вперед (или назад).Говоря очень упрощенно, когда смесь бензина и воздуха воспламеняется в устройстве сгорания, это заставляет поршни подниматься и опускаться. Затем движение поршня вверх и вниз преобразуется во вращательное движение за счет вращения коленчатого вала. В этом простом случае у нас есть два набора компонентов, которые необходимо смазать.

Первым из них, поршням, требуется масло, чтобы предотвратить прямой контакт с цилиндрами, в которых они скользят вверх и вниз. Несмотря на то, что поршни и цилиндры являются союзниками в двигателе автомобиля, и они прочны, если бы они соприкасались друг с другом, они вскоре повредились бы и были бы гораздо менее эффективными.Вот почему масло необходимо, чтобы они могли скользить по поверхности. Масло также смазывает подшипники внутри коленчатого вала. Опять же, это предохраняет подшипники от износа и увеличивает эффективность, с которой они приводят в движение коленчатый вал, и преобразует поступательное движение поршней во вращательное движение, которое вращает колеса.

Охлаждение двигателя

Далее мы можем рассмотреть охлаждение. Двигатель сильно нагревается. Большинство автомобилей имеют основную систему охлаждения, в которой используется смесь воды и антифриза, известная как охлаждающая жидкость.Охлаждающая жидкость циркулирует по двигателю, проникая через просверленные для этого отверстия в двигателе. Во время движения он нагревается и, таким образом, отводит часть тепла от двигателя. Затем он перекачивается в радиатор, где распределяется по очень большой поверхности, чтобы его можно было охладить за счет воздушного потока, поступающего из решетки.

Однако охлаждающая жидкость не может попасть внутрь двигателя. Вода — плохая смазка, и она не смешивается с маслом; Вот почему масло также используется для охлаждения внутри двигателя, куда не может попасть охлаждающая жидкость.Для смазки масло должно покрывать все поверхности, где компоненты могут соприкасаться друг с другом. Он распространяется на большую площадь внутри двигателя. Площадь поверхности имеет решающее значение для передачи тепла; чем больше покрываемая поверхность, тем больше тепла может быть поглощено. Таким образом, моторное масло отводит много тепла изнутри двигателя перед тем, как упасть в масляный поддон, где оно охлаждается перед рециркуляцией. Некоторые высокопроизводительные двигатели имеют специальный блок, называемый маслоохладителем, специально для этой цели.

Как моторное масло очищает

Наконец, современные моторные масла содержат присадки, которые помогают очищать двигатель. Без этих чистящих химикатов на внутренних поверхностях скапливалась бы черная суспензия, что могло бы сделать две вещи. Сначала это препятствует потоку масла и, следовательно, снижает давление масла. Во-вторых, это уменьшает площадь контакта масла и, следовательно, уменьшает количество тепла, которое масло может извлечь. Двигатель может стать настолько горячим, что его части свариваются.Это тяжелое последствие нехватки масла или недостаточного давления масла. Большинство моторных масел называют синтетическими, потому что они созданы человеком. Все это на самом деле означает, что они созданы человеком на основе минерального масла; чистое синтетическое масло чрезвычайно дорогое и используется только в промышленности. Однако, поскольку масло очень важно, рекомендуется покупать лучшее моторное масло, которое вы можете себе позволить. Не выбирайте дешевую замену синтетического масла, чтобы сэкономить несколько долларов; в конечном итоге это может стоить намного дороже.

Под давлением!

Чтобы все это работало, масло должно находиться под давлением. Он не может просто двигаться через двигатель в своем собственном неторопливом темпе; он должен двигаться быстро. Сохранение давления масла обеспечивает необходимое сопротивление, необходимое для смазки движущихся частей. Давление удерживает его от уноса силами двигателя, которые пытаются прижать эти компоненты друг к другу. Масло также необходимо переместить, чтобы оно могло отводить достаточно тепла. Для этого требуется постоянная подача кернового масла.

Когда масло циркулирует в автомобильном масляном насосе, оно проходит через датчик давления моторного масла, также называемый датчиком давления масла. Этот датчик проверяет, находится ли давление в пределах рекомендуемых производителем пределов, и отправляет сигнал на манометр или контрольную лампу давления масла на приборной панели, чтобы уведомить водителя о наличии проблемы.

Любые проблемы, связанные с низким давлением масла, следует немедленно устранять. Никогда не продолжайте движение, когда ваша машина слишком горячая или если на приборной панели указано низкое давление масла.В случае сомнений всегда обращайтесь за профессиональной консультацией.

.

Признаки неисправного датчика давления масла и стоимость замены

Масло — это то, что смазывает детали и компоненты двигателя автомобиля. Таким образом, внутри двигателя будет меньше трения. Самое сложное — это определить количество масла, проходящего через двигатель. Здесь пригодится датчик давления масла, потому что он может определить, когда в двигателе низкое давление масла. Поскольку датчик давления масла подключен к манометру и бортовому компьютеру, он должен работать правильно, чтобы компьютер мог убедиться, что в двигатель поступает правильное количество масла.

Три основных симптома

Если у вас есть датчик давления масла, который не работает должным образом, ваш двигатель может пострадать от последствий, потому что он не будет получать необходимое количество масла, протекающего в него. Ниже приведены 3 основных симптома, которые вы можете ожидать, когда в вашем автомобиле неисправен датчик давления масла.

  1. Мигает индикатор давления масла — Если вы видите, что индикатор давления масла постоянно мигает и не горит постоянно или не горит постоянно, то это ранний предупреждающий знак того, что ваш датчик давления масла вот-вот отключится.Это то, о чем вы не хотите отказываться очень долго, потому что вам нужно знать правильное давление масла, которое у вас есть. Если в вашем автомобиле останется мало масла, о котором вы не знаете, это может серьезно повредить ваш двигатель. Поэтому никогда не упускайте шанс. Немедленно замените датчик давления масла.
  2. Горит индикатор давления масла — Если индикатор давления масла на приборной панели загорается и горит постоянно, первое, что вы можете подумать, это низкий уровень масла в автомобиле.Поэтому, естественно, вы захотите проверить, сколько масла у вас в двигателе, и убедиться, что оно на должном уровне. Если вы обнаружите, что уровень масла в норме, а индикатор давления масла все еще горит, значит, проблема с датчиком давления масла. Если вы не решите эту проблему в ближайшее время, это может привести к миганию индикатора давления масла и, в конечном итоге, к ошибочным показаниям манометра.
  3. Датчик давления масла неисправен — Если у вас старый автомобиль, то, вероятно, в нем есть механический датчик уровня масла, который определяет давление масла.Если показания манометра показывают «0», но при этом уровень масла в норме, это должно означать, что датчик давления масла неисправен. Однако, если вы похожи на большинство людей, то вы водите современную машину, сделанную за последние 10 лет. Датчик давления масла в современном автомобиле сообщается с датчиком давления масла посредством электронного сигнала. Если у вас неисправный датчик давления масла в современном автомобиле, то ваш манометр может показывать странные показания или может показывать, что у вас полное или нулевое давление масла.

Читайте также: 4 основных симптома неисправных поршневых колец и стоимость замены

Стоимость замены

Хорошая новость заключается в том, что стоимость замены датчика давления масла невысока для среднего автомобиля. Причина в том, что это недорогая деталь, и механикам легко добраться до нее в автомобиле. Затраты на рабочую силу будут составлять от 50 до 70 долларов, а стоимость деталей — от 50 до 60 долларов. Это означает, что вы можете рассчитывать, что общая стоимость замены обойдется вам от 100 до 130 долларов.Таким образом, действительно нет оправдания тому, чтобы не выполнить эту замену, как только вы заметите симптомы неисправного датчика давления масла.

.

Как работает манометр

Электрические манометры давления масла

Им нужен источник питания, обычно от блока предохранителей, который проходит через манометр и обратно на землю через блок датчиков. Показания манометра зависят от сопротивления сенсорного блока; это, в свою очередь, определяется давлением масла в двигателе. Электрические приборы имеют то преимущество, что их легко интегрировать в современный дизайн приборной панели.

манометр масла один из самых важных инструментов в машине. Это действует как индикатор двигатель общее благополучие и как раннее предупреждение система, дающая продвижение уведомление о любых проблемах, чтобы вы могли выяснить причину до того, как произойдет дорогостоящая поломка.

Чтение манометра масла

Нулевые показания при работе двигателя выше холостого хода означают, что либо датчик неисправен, уровень масла слишком низкий, либо масляный насос или его привод сломался.Если это произойдет, вам следует переключатель выключить двигатель немедленно.

Высокие показания

Чрезвычайно высокие показания после холодного пуска означают, что предохранительный клапан рядом с насосом и фильтром, вероятно, заел. Двигатель должен быть выключен, иначе масляный фильтр может лопнуть.

Низкие значения

Постоянно низкие показания по сравнению с показаниями в автомобильном справочнике могут указывать на неисправность самого датчика или приборной панели, но более вероятно, что основные компоненты двигателя изнашиваются.Не волнуйтесь, если показания упадут всего на 5 фунтов на квадратный дюйм или около того во время длительной работы в жаркую погоду.

Как работают манометры давления масла

Датчик следит за маслом давление на одной из основных магистралей рядом с насос и фильтр . Для этого есть нажатие в блокировка двигателя , в который входит облажался датчик (для электрических датчиков) или отвода маслопровода (для механических манометры).

Датчик масляной сигнальной лампы ввинчивается в штуцер или тройник на в этот момент независимо от того, оборудован ли автомобиль манометром давления масла.

Механические манометры работают, буквально заставляя иглу вращаться вокруг циферблата под давление от двигателя. Электрические датчики, с другой стороны, работают, используя датчик, ввинченный в блок двигателя, чтобы произвести переменную сопротивление который влияет на количество ток проходя через цепь содержащий калибр и датчик.

Механические датчики

Датчик уровня масла механический

Масло к манометру подается по трубке с резьбовыми соединениями маслёнок.Штуцеры позволяют подключать несколько датчиков к одному отводу — стыки уплотняются медными шайбами.

Масло подается к манометру через штуцер в маслопроводе двигателя. труба малого диаметра (3 мм), обычно медная или пластиковая. Труба отводится от все, что может его повредить, потому что если труба пробита, двигатель масло будет вытекать.

Трубка входит в салон автомобиля через отверстие с втулкой в переборка и соединяется с заглушкой на задней стороне датчика через рифленую разъем.

Датчик содержит гибкую спиральную трубку, называемую колбой, открытый конец который жестко закреплен на внешнем корпусе датчика. Другой конец лампочки закрывается и соединяется легким связь в нижний конец игла, которая сама установлена ​​на шкворне.

Масло подается в колбу из подающего трубопровода примерно при одинаковой температуре. давление при выходе из двигателя. Колба пытается выпрямиться под давлением и при этом перемещает иглу вокруг калиброванного датчика масштаб .Чем больше давление, тем больше движется игла.

Электрические датчики

Блоки электрических датчиков

Сенсорные блоки для электрических датчиков работают, сдвигая стеклоочиститель вверх по изогнутой ножке с известным сопротивлением. Стеклоочиститель приводится в движение диафрагмой, которая обеспечивает герметичность датчика.

Электрический ток на датчик подается от источника питания с предохранителем в на практике ток снимается с одного из множества проводов или печатных дорожек за панель приборов .

Ток проходит через проволочную обмотку. катушка установлен вокруг или внутри стержень иглы и производит магнитное поле который перемещает иглу через калиброванная шкала датчика. Как далеко идет стрелка по шкале — что чтение дает — зависит от того, какой ток протекает через датчик. Это в число оборотов зависит от сопротивления обратного провода датчика, который заземлен на блок двигателя через датчик.

Сопротивление датчика зависит от давления масла.Нефть входит в конец датчика, который ввинчен в блок двигателя и прижимается к диафрагма . Диафрагма перемещает стеклоочиститель внутри датчика, который движется вверх или вниз. лезвие с известным сопротивлением, это лезвие подключено к обратному проводу от калибр. Чем больше движется диафрагма под давлением, тем ниже лезвие сопротивления движется дворник. Таким образом, сопротивление датчика зависит от давление масла и соответственно перемещает стрелку манометра.

Все датчики подсвечиваются, поэтому их можно читать ночью.интеграл датчики загораются от одной из панельных лампочек, которые также освещают остальные инструментов, а отдельные датчики имеют небольшой (от 0,5 до 3 ватт ) лампочка установлен в держателе сзади. Все эти огни обычно подключаются к цепь бокового / панельного освещения.

Плюсы и минусы

Электрические манометры проще интегрировать в современный цельный напечатанный цепь приборные панели, используемые в большинстве современных автомобилей, они менее громоздки и Провести и соединить провод проще, чем трубу.

Механические манометры встречаются не так часто, как электрические, хотя по-прежнему доступны в магазинах аксессуаров. Поскольку масло, поступающее в заднюю часть манометр находится на уровне давления в двигателе, проблема заключается в негрязных утечках, если труба отменяется. Однако некоторые люди считают, что механический манометр более заслуживает доверия.

Контрольные лампы масла

Многие автомобили не имеют стандартного манометра потому что некоторые признаки низкого давления масла (особенно нулевые показания) так важно, у них будет как минимум красный или оранжевый предупреждающий свет, который светится, если давление масла падает ниже определенного уровня.

Часто эта сигнальная лампа подключается к датчику уровня масла как ну, а в некоторых автомобилях свет служит предупреждением о температуре двигателя. свет.

.

Признаки неисправного или неисправного датчика давления масла

Без надлежащего количества масла ваш двигатель получит серьезные повреждения. Несколько систем в вашем автомобиле предназначены для поддержания правильного уровня и давления моторного масла. Чтобы компьютер двигателя мог регулировать поток масла, датчик давления масла должен работать правильно. Датчик давления масла подсоединяется непосредственно к манометру давления масла на комбинации приборов. Когда давление масла ниже нормального, датчик давления заставит манометр в автомобиле отразить это изменение.Сигнальная лампа давления масла часто сопровождает неисправности датчика давления масла.

Как и любой другой датчик или переключатель в вашем двигателе, в конечном итоге датчик давления масла будет иметь проблемы с ремонтом, которые необходимо решить. Неспособность распознать симптомы неисправного датчика давления масла может привести к низкому уровню масла, что может быть очень проблематичным для вашего двигателя. Эти симптомы включают:

1. Индикатор давления масла горит

Манометр внутри вашего автомобиля покажет вам состояние уровня масла в двигателе.Если загорается индикатор низкого уровня масла, но вы проверяете уровень масла в двигателе, и он находится на хорошем уровне, то, возможно, виноват неисправный датчик давления масла. Когда этот датчик выходит из строя, он начинает давать неточные показания. Когда показания выходят за рамки спецификации, включается сигнальная лампа. Чем быстрее можно будет заменить этот датчик, тем меньше у вас будет стресса в отношении уровня масла в вашем автомобиле.

2. Индикатор давления масла постоянно мигает

В некоторых случаях индикатор низкого уровня масла будет мигать, когда датчик давления масла выходит из строя.Это может вызвать серьезную тревогу для водителя, поскольку двигатель может получить повреждения, которые могут быть ниже нормального уровня масла. Постоянная проверка может занять очень много времени и вызвать стресс, но она необходима для поддержания надлежащего уровня масла. Вместо того, чтобы заниматься этим, вам следует как можно скорее заменить датчик давления масла.

3. Датчик давления масла на нуле

В большинстве старых автомобилей есть настоящий механический датчик, который показывает водителю давление масла. Если этот манометр показывает ноль даже тогда, когда уровень масла там, где он должен быть, то, вероятно, виноват датчик давления масла.Современные автомобили, в которых есть датчик давления масла, используют электронный сигнал. Манометр может показывать ноль, полный или ошибочные показания при выходе из строя датчика давления масла.

YourMechanic упрощает ремонт датчика давления масла, приезжая к вам для диагностики или устранения проблем. Вы можете заказать услугу онлайн 24/7. Квалифицированные специалисты YourMechanic также готовы ответить на любые возникающие вопросы.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *