Гбц 21213 маркировка: Головка блока цилиндров 21213-1002011 в сборе

Содержание

Двигатели ВАЗ-21213, ВАЗ-21214 на Лада Нива и Лада 4х4, устройство

На автомобили Лада Нива и Лада 4х4, ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214, устанавливают четырехцилиндровые двигатели рабочим объемом 1,7 литра, с рядным вертикальным расположением цилиндров и верхним расположением распределительного вала.

Двигатели ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 автомобилей Лада Нива и Лада 4х4, блок цилиндров, головка блока, устройство и особенности конструкции.

Автомобиль ВАЗ-21213 Лада Нива оснащен карбюраторным двигателем ВАЗ-21213. Автомобиль ВАЗ-21214 Лада 4х4 — двигателем ВАЗ-21214 с электронной системой распределенного впрыска топлива.

Двигатель ВАЗ-21214 представляет собой модернизированный вариант двигателя ВАЗ-21213. Помимо разной конструкции систем питания и зажигания, основное отличие этого двигателя от предшественника заключается в конструкции газораспределительного механизма. Для снижения шума применена однорядная цепь и гидронатяжитель цепи. С этой же целью установлены гидравлические опоры клапанов.

Дополнительное отличие — бобышка на блоке цилиндров для установки датчика детонации и прилив на крышке цепи привода газораспределительного механизма для установки датчика положения коленчатого вала. Подавляющее большинство остальных элементов этих двигателей одинаково. Поэтому особенности конструкции ниже описаны на примере двигателя ВАЗ-21214 как более современного.

Продольный и поперечный разрез карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 автомобиля Лада Нива.

Продольный и поперечный разрез инжекторного двигателя ВАЗ-21214 автомобиля Лада 4х4.

В 2009 году на автомобили ВАЗ-21214М Лада 4х4 М начали устанавливать несколько измененные системы питания, выпуска отработавших газов, улавливания паров топлива, удовлетворяющие требованиям норм токсичности стандарта Евро-3. Модернизированный двигатель получил обозначение ВАЗ-21214-30.

Нумерация цилиндров двигателя ВАЗ-21214 ведется от шкива коленчатого вала. С левой стороны головки блока цилиндров около нижней ее плоскости отлит номер каждого цилиндра, а также порядок работы цилиндров (1-3-4-2).

Блок цилиндров и головка блока двигателей ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 автомобилей Лада Нива и Лада 4х4.

Цилиндры двигателя объединены вместо с верхней частью картера в единую чугунную отливку — блок цилиндров. В нижней части блока цилиндров на пяти опорах установлен коленчатый вал отлитый из чугуна. В качестве подшипников опор коленчатого вала и подшипников шатунных шеек применены тонкостенные биметаллические сталеалюминиевые вкладыши. Передний и задний концы коленчатого вала уплотнены самоподжимными резиновыми сальниками.

Головка блока цилиндров прикреплена к блоку одиннадцатью болтами и отцентрирована на нем двумя втулками. Между головкой и блоком установлена прокладка одноразового применения, изготовленная из безусадочного материала.

Сверху головка блока закрыта стальной штампованной крышкой под которой установлена уплотнительная прокладка из резинопробковой смеси. К нижней части блока цилиндров через резинопробковую прокладку прикреплен масляный картер. Закрывающий полость блока снизу и выполняющий функцию резервуара для масла.

Наименования, каталожные номера и применяемость деталей двигателей ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 автомобилей Лада Нива и Лада 4х4.
Подвеска двигателя.

Картер масляный и крышка блока.

Блок цилиндров.

Головка блока цилиндров.

Коленчатый вал и маховик.

Газораспределительный механизм.

Привод распределительного вала автомобилей Лада Нива и Лада 4х4, ВАЗ-21213, ВАЗ-21214, ВАЗ-21214-10, ВАЗ-21214-20, ВАЗ-2131-01, ВАЗ-2131-41.

Шатуны и поршни автомобилей Лада Нива и Лада 4х4, ВАЗ-21213, ВАЗ-21214, ВАЗ-21214-10, ВАЗ-21214-20, ВАЗ-2131-01, ВАЗ-2131-41.

Привод распределительного вала автомобилей Лада 4х4, ВАЗ-21214-20, ВАЗ-2131-41.

Газораспределительный механизм автомобилей Лада 4х4, ВАЗ-21214-20, ВАЗ-2131-41.

Клапана и привод клапанов двигателей ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 автомобилей Лада Нива и Лада 4х4.

В каждом цилиндре двигателя установлено по одному впускному и выпускному клапану. Выпускные клапаны сварные из двух частей. Стержня из хромоникелемолибденовой стали, тарелки из хромоникелемарганцевой стали с наплавкой рабочей фаски специальным жаростойким сплавом. Впускные клапаны изготовлены из хромоникелемолибденовой стали. Стержни всех клапанов азотированы, а торцы стержней закалены токами высокой частоты.

Клапаны перемещаются в направляющих втулках под действием кулачков распределительного вала через стальные рычаги, опирающиеся у инжекторного двигателя ВАЗ-21214 одним плечом на сферические головки гидроопор. Другим — на торцы стержней клапанов.

Гидроопоры ввернуты в гнезда головки блока. Масло под давлением подается к гидроопорам по отдельной трубке рампы из отверстия в корпусе подшипников. Поскольку зазоры в клапанном механизме практически отсутствуют, применявшиеся в двигателе ВАЗ-21213 прижимные пружины рычагов исключены.

У карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 рычаги привода клапанов опираются на сферические головки регулировочных болтов, ввернутых в резьбовые втулки. Они, в свою очередь, ввернуты в гнезда головки блока цилиндров. Болты после регулировки зазоров между рычагами и кулачками распределительного вала стопорят контргайками. Для четкой фиксации рычагов на головках регулировочных болтов рычаги прижаты к болтам фасонными пружинами.

Поршни, поршневые пальцы, компрессионные и маслосъемные кольца.

Поршни отлиты из алюминиевого сплава и покрыты слоем олова для улучшении прирабатываемости. Юбки поршней имеют сложную геометрическую форму. По высоте коническую, с большим основанием внизу юбки. А в поперечном сечении овальную, с большей осью, расположенной перпендикулярно оси поршневого пальца. Оси отверстий под поршневые пальцы смещены от оси симметрии поршней на 1,2 мм в правую сторону двигателя.

Детали кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов двигателей ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214.

В канавках поршней установлены два компрессионных кольца и одно маслосъемное. В канавке маслосъемного кольца выполнены сквозные сверления, через которые собранное кольцом масло подается внутрь поршня для смазки поршневого пальца. С коваными стальными шатунами поршни соединены с помощью стальных цементированных поршневых пальцев трубчатого сечения.

Поршневые пальцы плавающего типа свободно вращаются в верхних бобышках шатуна и в бобышках поршней. От осевого перемещения поршневые пальцы зафиксированы пружинными кольцами, расположенными в проточках бобышек поршней.

Распределительный вал и его привод на двигателях ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 автомобилей Лада Нива и Лада 4х4.

Распределительный вал чугунный, литой, с отбеленными трущимися поверхностями кулачков. Установлен в съемном алюминиевом корпусе, закрепленном на верхней плоскости головки блока цилиндров, отлитой из алюминиевого сплава. Он приводится во вращение от коленчатого вала однорядной (в двигателе ВАЗ-21213 — двухрядной) роликовой цепью.

Этой же цепью приводится во вращение вал привода масляного насоса. Число зубьев шестерни вала привода масляного насоса двигателя ВАЗ-21214 уменьшено по сравнению с двигателем ВАЗ-21213 с 38 до 30 с целью повышения подачи масляного насоса.

Цепь двигателя ВАЗ-21213 поддерживается в натянутом состоянии пружинным натяжителем через стальной башмак с накладкой, изготовленной из износостойкой резины. Колебания цепи гасятся пластмассовым успокоителем. У двигателя ВАЗ-21214 эту функцию выполняет пружинно-гидравлический натяжитель через пластмассовый башмак, размеры которого по сравнению с башмаком двигателя ВАЗ-21213 значительно увеличены.

Пружинно-гидравлический натяжитель цепи двигателя ВАЗ-21214.

До пуска двигателя предварительное натяжение цепи обеспечивается пружиной. А после пуска — давлением масла, подаваемого по стальной трубке от переходника под датчиком аварийного падения давления масла.

Масло из системы смазки по трубке под давлением поступает в полость Е натяжителя. Далее через отверстие Д и клапанный узел попадает в полость В, где воздействует на плунжер. В корпусе натяжителя выполнено дренажное отверстие диаметром 1 мм для выпуска воздуха из полости Е. Колебания цепи гасятся успокоителем, изготовленным, как и башмак натяжителя, из износостойкой пластмассы.

Задание 1 для ТО2.9 по МДК 01.01 Устройство автомобилей

Занятие 1 для ТО2.9 по МДК 01.01 Устройство автомобилей

 

Тема: Общее устройство двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

 

                                                      

 

Лабораторная работа.

Изучение блока цилиндра ВАЗ

 

 

 

Литература;

Блок цилиндров ВАЗ. Конструкция блока цилиндров. (motors-vaz.ru)

Блоки цилиндров ВАЗ — особенности и характеристики (24techno-guide.ru)

<4D6963726F736F667420576F7264202D20C0EDEDEEF2E0F6E8FF20F1E1EEF0EDE8EAE020EFEE20F0E5ECEEEDF2F320E4E2E8E3E0F2E5EBE5E92E646F63> (dricar.ru)

все о ваз 2107 (09) — DRIVE2

glava_34.pdf (uazbuka.ru)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


КОНСТРУКЦИЯ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ.

БЛОК ЦИЛИНДРОВ ВАЗ:  2103,  2106,  21213,  21214,  2123,  2130.

Блок цилиндров ВАЗ 2103

Блок цилиндров ВАЗ 2106

Конструкции блоков, для двигателей ВАЗ с продольным размещением в моторном отсеке, объеденены одним общим признаком — межцилиндровым расстоянием 95.00 мм.

Блок цилиндров ВАЗ изготавливают методом литья, используя для этого специальный высокопрочный чугун. Блок имеет четыре рабочих цилиндра. Цилиндры расположены на одной линии, в один ряд. Двигатели такой конструкции называют однорядными. Поверхность цилиндров формируется путем расточки тела блока и с последующей специальной шлифовкой — хонинговкой. Обработанную внутреннюю поверхность цилиндра называют – зеркалом цилиндра.

По результатам окончательной обработки, в зависимости от погрешности изготовления, каждому цилиндру присваивается один из пяти классов: А, В, С, D, Е.

Разница размеров между классами составляет – 0.01мм. На нижней плоскости блока, напротив с каждого цилиндра, клеймом наносится маркировка класса цилиндра.

Блок имеет внутренние полости, которые образуют так называемую рубашку охлаждения. При работающем двигателе, в рубашке осуществляется циркуляция охлаждающей жидкости – обеспечивая отвод тепла. При данной конструкции, диаметр цилиндров и межцилиндровое расстояние позволяют иметь полости рубашки охлаждения между соседними цилиндрами. В своем развитии, конструкция «классического» блока претерпевала изменения в основном за счет увеличения диаметра цилиндров. Диаметр в 82,00 мм является предельным, для обеспечения прочностных характеристик, при сохранении полостей рубашки между цилиндрами.

Для установки коленчатого вала, в конструкции предусмотренно пять опор. Опоры служат основанием для коренных подшипников(коренные вкладыши). Фиксация коленвала и коренных вкладышей обеспечивается крышками коренных подшипников.

Для обеспечения точности, крышки коренных подшипников растачиваются совместно с блоком цилиндров.

При сборке, каждая крышка, должна устанавливаться на опору, с которой она совместно обрабатывалась. Для выполнения этих требований, каждая крышка , имеет специальные метки в виде рисок. Они позволяют установить соответствие крышки той или иной опоре. Нумерация опор осуществляется от передней стенки блока. Кроме того на крышках выбит технологический номер блока цилиндров , с которым они совместно обрабатывались. Такой же номер выбит на нижней поверхности блока в плоскости разъема. Дополнительной страховкой от ошибочной установки, служат отверстия в крышке коренного подшипника. Их не симметричное расположение не позволит провести неправильную установку. Крышки крепятся к опорам специальными самоконтрящимися болтами.

На задней, пятой, опоре имеются специальные выборки, предназначенные для установки упорных полуколец. Полукольца позволяют ограничить осевое смещение коленчатого вала. Максимально допустимой величиной осевого зазора считается величина — 0,35 мм. При увеличении зазора необходимо установить новые полукольца. Если после этого зазор все еще остается больше допустимого – требуется установка ремонтных полуколец с толщиной увеличенной на 0,127 мм. При установке, необходимо , чтобы поверхность полукольца, на которой имеются смазочные канавки, была обращена к стороне упорных поверхностей коленчатого вала.

При сборке двигателя следует обратить особое внимание на правильность установки вкладышей. Вкладыши с внутренней круговой проточкой, укладываются в опоры блока цилиндров «1», «2», «4», «5». В крышки коренных подшипников , укладываются вкладыши без внутренней канавки. Вкладыши для средней, третьей, опоры отличаются от остальных. Верхний и нижний вкладыш выполнены без проточек и имеют ширину большую чем остальные.

В передней левой части блока цилиндра, параллельно коленчатому валу , соосно запрессованы две втулки для установки валика привода масляного насоса и распределителя зажигания. При эксплуатации зазор между поверхностью валика и втулкой не должен превышать 0.15мм. При превышении зазора или при проворачивании втулок в гнездах, требуется их замена.

После запрессовки втулок производится их совместная обработка, специальной разверткой до размеров: 48,08+0.02мм — для передней и 22,00+0.02мм — для задней втулки. При замене передней втулки следует обеспечить совпадение смазочного отверстия втулки и масляного канала блока, в гнезде установки втулки.

В блок цилиндров устанавливается еще одна втулка – шестерни привода масляного насоса. После запрессовки, внутренний размер втулки доводится разверткой в размер – 16,02+0,02.

В передней части блока имеется полость, в которой размещаются механизмы газораспределения. Механизмы ГРМ закрываются крышкой, в которой установлен передний сальник коленчатого вала. С противоположной стороны к блоку крепится задняя крышка с сальником коленчатого вала. Описание, в полной мере относится к конструкции блоков цилиндров ВАЗ: 2103, 2106, 21213, 21214, 2123 и 2130.

Начиная с 2004 года, все блоки цилиндров производства ОАО «АВТОВАЗ», получили сквозную нумерацию. Каждому блоку, присваиваться идентификационный код . Код состоит из набора символов. Первый символ, буква или цифра, обозначает год изготовления детали. Остальные семь цифр – порядковый номер изделия.

В таблице указанно, каким символом обозначается соответствующий год изготовления.

Код

4

5

6

7

8

9

А

Год выпуска блока цилиндров

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Например, маркировка блока цилиндров «50007860» означает, что он изготовлен в 2005 году и имеет порядковый номер — 7860.

Код для блоков: ВАЗ 2123, ВАЗ 21214, ВАЗ 21213 начинается и заканчивается символом — «*». Поэтому маркировка блока, для данных моделей, содержит десять символов.

Первоначально маркировка блоков цилиндров ВАЗ: 2103, 2106, 21213, наносилась на площадке, возле масляного фильтра ( «Зона 1»), а для блоков: ВАЗ 2123 и ВАЗ 21214 – на приливе, в плоскости разъема с головкой блока ( «Зона 2»).

На сегодняшний день, практически все «классические» блоки маркируются в «Зоне 2».

С ОАО «АВТОВАЗ», для реализации, как запасные части, поступают только блоки цилиндров не в сборе («голые»). Блоки обработаны специальной защитной смазкой темного (почти черного) цвета, завернуты в промасленную и бумагу и упакованы в картонную коробку. На коробке имеется стандартная «заводская» наклейка с наименованием и номенклатурным заводским номером.

 

 

 

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области

Саратовский колледж водного транспорта, строительства и сервиса

 

 

 

                                 

                                 

Специальность:      23. 02.07       

(код)

Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

 

 

 

(ОБРАЗЕЦ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ)

 

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1

   

 

Дисциплина:   МДК_01.01_Устройство автомобилей

 

Тема:Изучение устройства ГРМ VR-образных двигателей   

 

 

Выполнил студент :

 Иванов  Иван

 

 ТО-2.9_

(группа)

 

«_27__»_октября_____2021г

 

Руководитель работы:

 

                                                                            Преподаватель Степанов В. И.                         

 

Подпись__________________

 

Оценка___________________

 

 

 

 

г. Саратов – 2021/2022 уч.год.

 

 

Тема: «Изучение устройства  газо-распределительного механизма (ГРМ) VR-образных двигателей»

Цель работы

: изучение  назначения устройства газо-распределительного механизма (ГРМ) VR-образных двигателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Двигатель VR6

Двигатель VR6 является комбинацией V-образного и рядного 6-цилиндрового мотора.

Из-за очень узкого угла между цилиндрами, составляющего 15 градусов, мотор имеет одну ГБЦ. Этот абсолютно свеже спроектированный мотор, из-за своей компактной конструкции, может быть расположен поперечно в Passat и позднее в других легковых  автомобилях VW.

Данные мотора

 

Буквенное обозначение         : AAA

Конструкция       : Четырехтактный ДВС в VR-образном исполнении

Рабочий объем    : 2.8 л

Диаметр цилиндра        : 81 мм

 

Угол развала       : 15°

Степень сжатия   : 10:1

Приготовление смеси и зажигание : Bosch Motronic M 2.7

Нейтрализация ОГ        : лямбда-регулирование с катализатором

Топливо     : Двигатель может эксплуатироваться на неэтилированном

бензине 95 ROZ и 98 ROZ. Заявленный крутящий момент достигается при эксплуатации только на бензине 98 ROZ

 

Изучение устройства ГРМ VR-образных двигателей

Распределительные валы

Метка для промежуточного вала

Промежуточный вал

 

(Прим. переводчика.  Для поиска ВМТ 1 цилиндра метка на шестерне должна смотреть на место соединения постели коленвала)

Коленчатый вал

Натяжитель верхней цепи Приводится гидравлически через систему смазки двигателя

Управление мотором осуществляется двумя цепными приводами, которые расположены со стороны маховика.

 

Нижняя цепь приводит промежуточный вал и звездочку для верхнего цепного привода.

 

Привод масляного насоса осуществляется через промежуточный вал. Верхняя цепь приводит оба распределительных вала. Она выполнена двурядной, потому что она должна передавать больший крутящий момент, чем нижняя цепь. Он обусловлен разницей отношений коленчатого и распределительного валов (2:1).

 

Натяжение цепей обеспечивается двумя необслуживаемыми натяжителями.

Они работают под давлением, поддерживаемом системой смазки двигателя.

 

Для монтажа цепей и перепроверки фаз газораспределения один из зубьев звездочки коленчатого вала и большая звезда промежуточного вала промаркированы. Распредвалы ориентируют с помощью установочной линейки.

Пружина

Натяжитель нижней цепи

Натяжение нижней цепи создается под действием пружины натяжителя. Вместе с давлением масла пружина препятствует провисанию цепи в процессе эксплуатации. Стопор обеспечивает  безопасное начальное положение цепи при запуске двигателя.

 

 

 

 

Заключение:

устройства ГРМ VR-образных двигателей изучено.

 

 

 

Литература;

https://vwts.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Головка блока цилиндров лада нива 2121 21213 21214 21215 1.6 33ba3 9428 кулата лада нива 1.

6 106585 Головка блока цилиндров лада нива 2121 21213 21214 21215 1.6 33ba3 0.8 0

Marketplace internacional de venta de recambio verde, доступный на складе по торговым маркам для 24 участников. де medios sociales у пункта analizar эль tráfico. Además, compartimos información sobre el uso que haga del sitio con nuestros partners de medios sociales de publicidad, de personalización y de análisis web. Recordar дие лас-куки сын necesarias пункт эль-buen funcionamiento де-лос-маркетплейс.

Second-hand car spare part cylinder head for lada niva ( 2121 / 21213 / 21214 / 21215 ) 1.6 oem iam references 33ba3 9428 culata lada niva 1.6 106585

Referencia : 106585

Key Features:

  • Year: 1979
  • OEM Brand : CULATA LADA NIVA 1.6
  • IAM: 9428

См. полную спецификацию

  • Спецификацию
  • Аналоги
Данные о деталях

ID

106585

OEM

33BA3

BRAND

CULATA LADA NIVA 1,6

IAM

9428

ВСЕМАРИИ 9000.

SPEECTIA5555888885888888588858 5885888588 885888585 88885858 588 lada niva ( 2121 / 21213 / 21214 / 21215 ) 1.6 oem iam ссылки 33ba3 9428 culata lada niva 1.6 106585

Данные автомобиля

Марка

LADA

Model

NIVA ( 2121 / 21213 / 21214 / 21215 )

Version

1.6

Engine

2121

Year

1979

Power

72CV / 54KW

Fuel

Gasolina

У нас в наличии б/у запчасти

Головка блока цилиндров на LADA NIVA ( 2121 / 21213 / 21214 / 21215 ) 1.6 33BA3 9428 CULATA LADA NIVA 1.6 . Все наши детали были проверены нашими связанными складами металлолома после строжайшего контроля качества. Вы можете найти больше запчастей бренда LADA на нашем сайте ecooparts.com среди более чем 2 000 000 запасных частей. Наша часть Головка цилиндра У вас будет гарантийный срок, отмеченный поставщиком, с которым вы можете ознакомиться на странице продавца или на этой же странице, на кнопке, расположенной в области поставщиков CAT. Вы также можете просмотреть другие детали автомобиля LADA NIVA ( 2121 / 21213 / 21214 / 21215 ) 1.6 нажав на изображение или ссылку оригинального автомобиля.

Информация о технических характеристиках, комплекте поставки, стране-производителе и внешнем виде товара носит справочный характер и основана на последней информации, доступной на момент публикации.

ЧАСТЬ OEM/OEM Марка/IAM РЕЙТИНГ ПРОДАВЕЦ ЦЕНА
Радиатор водяной

LADA NIVA ( 2121 / 21213 / 21214 / 21215 ) Only Spezial

1 из 2 отзывов

Desguaces Y Chatarras Pedrós Sa

(Испания)

48,00 €
Радиатор водяной

LADA NIVA ( 2121 / 21213 / 21214 / 21215 ) *

9498

1 из 2 отзывов

Desguaces Y Chatarras Pedrós Sa

(Испания)

94,80 €
Радиатор водяной

LADA NIVA ( 2121 / 21213 / 21214 / 21215 ) 1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *