Некст, Бизнес, не работает, моталка, сделать подкрутку, 3302, своими руками
Автор Сансаныч На чтение 4 мин.
Применение электронного управления усложняет задачу подмотки спидометра на ГАЗель Некст. При некорректном вмешательстве возможны поломка или сброс показаний прибора. При изменении пробега вручную следует учитывать, что обнаружение такого вмешательства дилером станет причиной снятия автомобиля с гарантии. Применение средств корректировки пробега применяется для незаконного списания топлива, что является поводом для увольнения водителя.
Неисправности и ремонт
Распространенные дефекты устройства:
- Периодически не работает спидометр, стрелка падает до 0, а потом прибор активизируется вновь. Причиной является плохой контакт проводки, идущей от датчика, смонтированного на картере коробке. Возможены дефект или окисление разъема сенсора. Ремонт заключается в проверке цепи, очистке элементов от загрязнений и замене неисправных деталей.
- Обнуление показаний прибора при пробеге 65-66 тыс. км. Причиной дефекта является конструктивная недоработка электронного модуля комбинации приборов. Узел меняется официальным дилером или перепрошивается доработанным программным обеспечением.
- На некоторых машинах наблюдается подергивание стрелки спидометра при движении со скоростью 90-100 км/ч. Неисправность носит конструктивный характер, ремонт узла не производится.
- Некорректное отображение скорости, стрелка хаотично движется по циферблату прибора. При этом происходит увеличение показаний счетчика пробега. Причиной поломки является выход из строя датчика скорости, который требуется заменить. Возможна поломка контроллера внутри комбинации приборов, в этом случае потребуется заменить весь узел.
- Падение стрелки на ограничительный стержень. Дефект возникает из-за поломки возвратной пружины, ремонт заключается в установке новой комбинации приборов.
Как подмотать спидометр
Автомобили ГАЗель оснащались спидометрами нескольких конструкций:
- с механическим приводом всех элементов;
- с электронным приводом индикатора скорости и механическим одометром;
- электронный вариант с жидкокристаллическим экраном.
В зависимости от типа конструкции используются различные методики корректировки пробега. Если владелец не уверен в своих силах и знаниях, то рекомендуется обратиться в мастерские, предоставляющие подобную услугу.
На ранних машинах ГАЗель, оснащенных механическим измерителем скорости, корректировка осуществляется вращением тросика от электродвигателя. Подмотать ГАЗель Бизнес с ранними версиями электромеханических измерителей можно при помощи моторчика от вентилятора компьютера. Питание подается от гнезда прикуривателя, свободный провод с изоляцией зеленого или желтого цвета подключается к колодке (к зеленому проводнику), размещенной выше педали тормоза. После включения зажигания начинает осуществляться подмотка.
Существуют устройства, монтируемые в гнездо прикуривателя. Сигнальный провод подключается к комбинации приборов. Прибор оснащен потенциометром, который позволяет изменять скорость корректировки пробега.
Сделать подмотку для спидометра своими силами можно при знании основ электроники и схемотехники. Такой узел будет работать на машинах ГАЗель-3302, оснащенных электромеханическим спидометром. В основе самодельной конструкции лежит микросхема 1006ВИ1, используются керамические конденсаторы и сопротивления. Для защиты прибора от ошибочного подключения применяется диод типа КД521, рассчитанный на ток 1А. Устройство требуется изолировать от воздействия влаги при помощи изоляционной ленты.
Моталка спидометра ГАЗель Бизнес оснащается переключателем, который позволяет включать прибор по мере необходимости. Сигнальный провод подсоединяется в колодку спидометра вместо провода от датчика скорости. Но в этом случае не происходит корректировки пробега, хранящейся в блоке управления двигателем. Поэтому пользователи врезают подмоточный прибор в разрыв жгута, идущего от сенсора скорости к блоку управления. В этом случае происходит синхронное изменение значений.
При подкрутке спидометра на ГАЗель Бизнес нельзя превышать скорость 150 км/ч. Недостатком такого прибора является легкость обнаружения контролирующим персоналом. Кроме того, применение средств слежения по данным спутников GPS или ГЛОНАСС позволяет контролировать маршруты и сопоставлять заявленный и истинный пробеги автомобиля.
Из-за особенностей конструкции осуществить подмотку спидометра ГАЗель Бизнес можно только подачей корректирующего сигнала по цифровой CAN-шине. Значение пробега записывается в 2 блока памяти: управления двигателем и устройства измерения скорости, поэтому требуется синхронное изменение значения. Для этого используется специальное устройство, которое вставляется в диагностический разъем автомобиля. После установки узла необходимо включить зажигание, после чего начинается автоматическая корректировка пробега в сторону увеличения.
На машинах, оборудованных дизелем Cummins, устройство корректировки пробега устанавливается параллельно заводскому датчику скорости. Работает только при заведенном двигателе, обеспечивая запись параметров в блоки памяти спидометра и силового агрегата. Возможно «зависание» показаний штатного сенсора, для устранения проблемы необходимо проехать вперед 2-3 м. После этого корректировщик работает без нареканий. На машинах с цифровым тахографом могут быть проблемы с работой устройства, рекомендуется отключение коммутирующего провода от спидометра.
Читайте также:
Оцените автора
Инструкция по осуществлению подмотки спидометра на Газели в домашних условиях
02.03.202331 011 5 4 ГАЗ Газель
Автор:Иван Баранов
Необходимость подкрутки показаний одометра может произойти по разным причинам, в частности, если речь идет об автомобилях Газель. Принцип работы, неисправности, а также вопрос, как производится подмотка спидометра на автомобиле Газель, будут рассмотрены в статье.
Содержание
- 1 Принцип работы спидометра
- 2 Возможные неисправности устройства
- 3 Подмотка прибора
- 3.1 Самодельные способы
- 3. 2 Готовые варианты
- 4 Видео «Устройство для отмотки спидометра из компьютерного кулера»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Принцип работы спидометра
Электронный одометр на Газели БизнесПрежде чем рассказать, как подкрутить или наматывать показания одометра, разберемся, в чем заключается принцип работы спидометра на Газель. Принцип функционирования механизма заключается в измерении скорости движения транспортного средства посредством механической связи его стрелки с выходным шкивом редуктора. Последний, получает привод от колес.
Вал может дать истинную меру скорости езды, более точные показатели позволят дать колеса авто. Все потому, что шкив редуктора расположен дальше от КПП и ближе к колесам, а скорость, с которой он вращается, устанавливается в соответствии с конечной скоростью после КПП. Скорость вращения шкива может быть идентичной как на первой, так и на четвертой передаче, но разница в скорости машины может быть колоссальной.
В КПП выходной шкив содержит шестеренку, вращающуюся со шкивом. Шестеренка связана с тросом привода спидометра. В схеме трос является прочным проводом, расположенным внутри защитного прорезиненного кожуха. Один конец троса устанавливается в специальное отверстие и фиксируется на ведущей шестеренке. При вращении шестерни трос вращается вместе с ней.
Второй конец троса подключается к прибору на контрольном щитке. На конце расположен магнит в форме вала, который установлен близко к стальному барабану, но не соприкасаясь с ним. Барабан закреплен на иголке и передает показания на соответствующую шкалу. Когда транспортное средство стоит, игла от троса держится на нулевом уровне благодаря маленькой спиральной пружинке.
Схема для изготовления крутилкиВозможные неисправности устройства
Почему не работает спидометр?
Причин множество, рассмотрим основные:
- Прибор не работает. Проблема заключается в откручивании гаек, которые соединяют гибкий шкив с устройством и трансмиссией, если это так, то их нужно просто закрутить. Неработающий девайс может быть следствием обрыва тросика, если это так, то его придется заменить. В некоторых случаях в Газелях происходит заклинивание валика прибора, тогда ничего не остается, как заменить устройство целиком.
- Стрелка на шкале стала колебаться, могут появиться посторонние звуки. Изначально установите вал прибора, при этом радиус изгиба тросика должен быть не менее 1.5 см. Если причина в ослабшем креплении гибкого шкива к прибору или трансмиссии, гайки фиксации необходимо закрутить до конца. При отсутствии смазки на тросике ее необходимо добавить. Если на месте установки троса на трансмиссии имеются загрязнения, это может спровоцировать колебание стрелки, поэтому грязь следует удалить.
- Регулировка стрелки прибора нарушена — еще один тип неисправности. Если трос установлен неправильно в оболочке габикого вала, его нужно вмонтировать туда заново. Учтите, что упорная втулка в должна быть расположена со стороны трансмиссии.
- Стрелка прибора уперлась в ограничитель и выше не поднимается, это может быть следствием разрыва спиральной пружинки, единственным вариантом будет полная замена.
Подмотка прибора
Так как скрутить спидометр на Газели самому? Подматывать и доматывать показания можно по нескольким схемам, каждую из них рассмотрим в отдельности.
Самодельные способы
Если не знаете, как накрутить спидометр, то можно воспользоваться простым методом, который заключается во вмешательстве в работу одометра. Перед тем, как смотать одометр, приготовьте шило с пинцетом. Необходимо произвести демонтаж приборной панели и частично разобрать ее, открыв стекло и демонтировав одометр. С помощью шила и пинцета производится скручивание пробега в авто. Скрученный одометр устанавливается на место в контрольный щиток и приборка подключается к бортовой сети.
Есть еще способ, который именуется как «колхозный». Как сделать подмотку показаний таким методом? Очень легко — схема намотки подразумевает отключение троса от прибора и подключение через него строительной дрели с функцией реверса. Дрель включается и показания отматываются, здесь все просто.
Готовые варианты
Если являетесь владельцем новой модели, то для подмотки может использоваться готовая крутилка спидометра Газель Бизнес, оборудованных электронным одометром. Как намотать спидометр с таким устройством? В этом нет ничего сложного.
Перед тем, как подмотать показатели, необходимо найти OBD-2 разъем на авто, к которому нужно подключить крутилку:
- Сначала устройство подключите к разъему, зажигание должно быть отключено.
- Активировав необходимый режим, включите зажигание, на крутилке должен загореться световой индикатор, благодаря которому вы сможете регулировать скорость подмотки показаний. Если скорость маленькая или отсутствует, нужно использовать подрежимы.
- После того, как работы по отмотке завершены, сделанный спидометр можно оставить, для этого отключите зажигание и отсоедините крутилку. Нюансы по эксплуатации устройства могут отличаться в зависимости от производителя и девайса, поэтому при его использовании следуйте инструкции.
Загрузка …
Видео «Устройство для отмотки спидометра из компьютерного кулера»
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (25.00%)
Нет (75.00%)
Возможные неисправности ГАЗель Некст
Причин ухудшения динамики много, основные из них можно определить следующим образом.
Отказ двигателя — низкая компрессия в одном или нескольких цилиндрах, закоксовывание выхлопной системы или повреждение каталитического нейтрализатора.
Неисправность топливной системы — засорение топливных форсунок двигателя, топливного фильтра, трубок и шлангов системы подачи топлива. Использование некачественного топлива.
Неисправность системы наддува — выход из строя турбокомпрессора или неплотное прилегание шлангов системы к патрубкам интеркулера или турбокомпрессора.
Неисправность системы управления двигателем — отказ датчиков системы
При выходе из строя любого датчика электронный блок управления переключается на резервную программу, позволяющую доехать до гаража или автосервиса, но мощность и экономические характеристики двигателя снижаются.
Пробуксовка сцепления из-за износа или неисправности привода выключения сцепления.
Неисправность тормозной системы — торможение одного или нескольких колес на ходу, неправильная регулировка стояночного тормоза.
Недостаточное давление в шинах.
Перегрузка автомобиля.
Проверить и отрегулировать давление воздуха в шинах.
Проверка работы рабочей тормозной системы и стояночного тормоза
Колеса для этого снимать не обязательно. Найдите ровный участок дороги и в сухую безветренную погоду проведите заезд на определение выбега автомобиля.
Автомобиль должен быть полностью заправлен, в салоне находится только водитель.
Разгоните автомобиль до 50 км/ч, выровняйте скорость, затем выключите передачу и остановитесь накатом.
Совершить еще одну поездку в противоположном направлении. Перебег должен быть около 500 м.
Проверка работы сцепления
Первоначальная проверка проводится на ровной площадке без препятствий. Установите педаль акселератора на более высокую скорость холостого хода — примерно 1500 мин -1 .
Поставьте автомобиль на стояночный тормоз. Выжмите сцепление и включите первую передачу.
Затем начните медленно отпускать педаль сцепления. Если двигатель глохнет, сцепление работает исправно и не буксует.
Если двигатель не глохнет, то сцепление изношено и требует замены (ручная регулировка сцепления в эксплуатации не предусмотрена, износ автоматически компенсируется специальным устройством в гидроцилиндре привода).
Двигатель заглох во время движения
Сначала выясните, есть ли топливо в баке.
Включите зажигание и посмотрите на указатель уровня топлива.
Если оранжевый индикатор резерва топлива не горит, а стрелка указателя показывает топливо, можно предположить, что в баке есть топливо.
Откройте капот и внимательно осмотрите моторный отсек.
Обратите внимание на целостность всех узлов.
Проверить, все ли провода на месте, нет ли оборванных, перегоревших, поврежденной изоляции.
Осмотрите подводящую магистраль, возможно, она пережата или забита (в частности, отложениями парафина, как правило, из-за некачественного дизельного топлива или несоответствия сезону эксплуатации, в этом случае после стоянки автомобиля в течение нескольких часов в теплом помещении при температуре воздуха не ниже +10°С двигатель заводится без проблем).
Парафиновые отложения обычно скапливаются либо в топливном фильтре, либо в сетке предварительного фильтра модуля топливоприемника, установленного в топливном баке.
Засорение фильтров парафином также может вызвать засорение форсунок.
Проверить предохранитель системы впрыска, установленный в монтажном блоке (статья — Замена предохранителей и реле ГАЗель Next).
Замените перегоревший предохранитель.
Осмотреть расширительный бачок системы охлаждения на наличие утечек охлаждающей жидкости.
Проверьте также уровень масла в картере.
Если все в порядке, приступайте к проверкам системы управления двигателем и питания, описанным ранее.
Кроме того, внезапная остановка двигателя и невозможность его повторного запуска могут быть вызваны выходом из строя датчика положения коленчатого вала или отсоединением от него колодки жгута проводов.
Падение давления масла
В комбинации приборов автомобиля ГАЗель Next имеется сигнальная лампа аварийного падения давления масла в двигателе.
Для надежной работы двигателя необходимо, чтобы в системе смазки двигателя постоянно обеспечивалось достаточно высокое давление.
Откройте капот.
Не спешите сразу проверять уровень масла в двигателе, дайте ему стечь в маслосборник, это займет две-три минуты.
В это время обратите внимание Внимательно осмотрите двигатель на наличие свежих потеков масла.
Загляните под переднюю часть автомобиля — не пробит ли масляный поддон двигателя, нет ли течи масла.
Обратите внимание на масляный фильтр.
Масло может вытекать из-под резиновой прокладки крышки, если она повреждена, или самого фильтра, если фильтр ослаблен.
Иногда достаточно немного повернуть его по часовой стрелке.
Снимите щуп
Так расположен щуп уровня масла
Протрите щуп тряпкой и вставьте его на место
Снова снимите датчик.
Если уровень масла граничит с нижней отметкой или ниже ее, долейте масло до нужного уровня.
Запустите двигатель, если контрольная лампа погаснет на нормальном уровне, можно продолжать движение.
Если лампа все еще горит, проверьте датчик давления масла.
Для этого открутите штатный датчик давления масла и установите на его место механический манометр.
Если давление на минимальном холостом ходу более 25 кПа (0,25 кгс/см 2 ) и увеличивается с увеличением скорости, неисправен датчик или его электрическая цепь.
Если у вас нет манометра, остается только проверить надежность контакта в колодке с проводами датчика или заменить датчик на заведомо исправный.
Если после устранения всех видимых причин давление масла в двигателе недостаточное (горит сигнализатор аварийного падения давления масла), провести диагностику и ремонт двигателя.
Перегрев двигателя
В комбинации приборов автомобиля находится указатель температуры охлаждающей жидкости.
Если двигатель перегреется, стрелка переместится в красную зону.
Одновременно загорается сигнальная лампа перегрева двигателя (на фото показана стрелкой).
При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но облака пара из-под капота не выходят, поверните ручку регулировки температуры поступающего в салон воздуха в крайнее правое положение положение, включить электродвигатель отопителя на максимальную скорость.
Дать двигателю поработать пару минут на обычных холостых оборотах с включенным на полную мощность обогревателем.
Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие – соблюдение герметичности системы охлаждения.
В случае лопнувшего или соскочившего шланга или другой утечки (кроме выброса жидкости из-под крышки расширительного бачка) двигатель необходимо немедленно остановить!
После остановки перегретого двигателя начинается локальный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется термическим ударом.
Остановить двигатель.
Откройте капот и осмотрите моторный отсек.
Найдите, откуда идет пар.
При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, целостность резиновых шлангов, радиатора, термостата.
Никогда не открывайте сразу крышку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит, а ее брызги могут вас обжечь.
Если вы хотите открыть крышку расширительного бачка на горячем двигателе, сначала положите сверху плотную тряпку для протирки и только потом осторожно отверните крышку.
Посмотрите под приборной панелью на наличие утечек охлаждающей жидкости из радиатора или шлангов отопителя.
При обнаружении утечек охлаждающей жидкости Ну, лопнувший шланг можно временно отремонтировать малярным скотчем.
Особенно подходит для этой цели армированный (например, серебристого цвета) скотч, который можно приобрести в автомагазинах.
Течь радиатора, термостата или отопителя достаточно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо доливать воду в систему охлаждения и внимательно следить за указателем температуры во время движения, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения .
Длительное использование воды вместо антифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, снижению ресурса.
Никогда не добавляйте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остыть при открытом капоте не менее 30 минут.
Если утечки охлаждающей жидкости нет, проверьте целостность и натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов (статья — Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Cummins ISF2.8).
Замените порванный ремень или отрегулируйте его натяжение.
Двигатель также может перегреваться при выходе из строя термостата, контролирующего поток жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя).
Для проверки термостата на прогретом двигателе проверьте температуру верхнего шланга на ощупь.
Проверить на ощупь температуру нижнего патрубка, подсоединяемого к радиатору
Если нижний патрубок радиатора холодный, термостат неисправен и циркуляция через радиатор отсутствует.
Часто причиной перегрева двигателя является выход из строя вискомуфты, через которую приводится в действие крыльчатка вентилятора.
Запустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, начинает ли вращаться вентилятор охлаждения при перегреве двигателя.
Если не вращается, замените сцепление.
В пробке расширительного бачка установлены два клапана — входной и выходной.
Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимальной температуры двигателя.
Поддерживает избыточное давление не менее 0,10 МПа (1,1 кгс/см 2 ) в системе, обеспечивая повышение температуры начала кипения теплоносителя и предотвращая интенсивное парообразование.
При заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления — более 0,15 МПа (1,5 кгс/см 2 ), что может привести к разрыву расширительного бачка или поломке одного из шлангов.
В свою очередь заедание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.
Аккумулятор не заряжается
Если в комбинации приборов горит красный индикатор низкого заряда аккумулятора, это означает, что ток от генератора не поступает в бортовую сеть и энергия аккумулятора расходуется.
Эксплуатация автомобиля с горящей сигнальной лампой разряда аккумуляторной батареи недопустима, так как иногда причиной свечения может быть короткое замыкание в проводке, приведшее к пожару в моторном отсеке автомобиля.
Остановите автомобиль, выключите двигатель и определите причину включения лампочки.
Если причиной неисправности стало не короткое замыкание, а аккумулятор был полностью заряжен, можно доехать до гаража без генератора, но лучше попытаться устранить проблему на месте.
Проверьте, не порвался ли ремень привода вспомогательных агрегатов. Если ремень цел, проверьте его натяжение.
Если прогиб неправильный, проверьте работу натяжителя ремня и, если он исправен, замените ремень (статья — Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Cummins ISF2.8).
Блок плавких вставок (БПР-4.10): 1 — плавкая вставка (125 А), защищает контур воздухонагревателя во впускной трубе; 2 — плавкая вставка (90 А), защищает общую плюсовую цепь автомобиля, кроме плюсовой цепи генератора и стартера; 3 — плавкая вставка (40 А), резерв; 4 — плавкая вставка (30 А), защищает цепь питания блока управления двигателемЕсли контрольная лампа продолжает гореть даже после натяжения ремня, проверьте, не перегорела ли плавкая вставка на 90 А в блоке предохранителей, расположенном в моторном отсеке. перегорел общий кронштейн с электронным блоком управления двигателем.
Если плавкая вставка перегорела, замените ее и запустите двигатель.
Если показания напряжения на дисплее перестали мигать (стрелка вольтметра находится в зеленой зоне шкалы, а сигнальная лампа разрядки аккумулятора погасла), то напряжение в норме и можно продолжать движение.
Если сигнализатор низкого заряда аккумуляторной батареи не гаснет, проверьте провод от генератора к плюсовой клемме аккумуляторной батареи и крепление силового провода к стартеру.
Провода могут быть оборваны, повреждены внутри изоляции, иметь окисленные или ненадежные контакты.
Устраните проблему и запустите двигатель.
При появлении зарядного тока можно продолжать движение.
Если даже после принятых мер лампа разрядки аккумулятора не гаснет, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе.
Причин может быть несколько, и устранять их лучше в автосервисе или гараже, а можно только надеяться, что энергии в аккумуляторе хватит, чтобы до них добраться.
В целях снижения потребления электроэнергии при движении автомобиля с неисправным генератором по возможности отключите магнитолу, лишнее освещение, вентилятор отопителя и т.д.
Появились посторонние стуки
Стук коренных подшипников самый низ блока цилиндров) — очень опасно; немедленно заглушите двигатель, вам придется ехать в автосервис или гараж на буксире.
Низкий стук, заметно усиливающийся под нагрузкой и при увеличении частоты вращения коленчатого вала.
Часто его появление сопровождается падением давления масла (сигнализатор аварийного падения давления масла горит почти постоянно).
Скрип шатунных подшипников
(слышен в середине блока цилиндров) — очень опасен; немедленно заглушите двигатель, вам придется ехать в автосервис или гараж на буксире.
Звук ритмичный, звонкий, металлический, средней тональности. Значительно увеличивается с увеличением нагрузки и полностью исчезает при отключении топливной форсунки.
Звук поршневых пальцев (слышен в верхней части блока цилиндров) опасен; не загружая двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража своим ходом.
Стук ритмичный, пронзительный, с резким металлическим открыванием, слышен на всех режимах работы двигателя и усиливается при увеличении нагрузки на двигатель. Полностью исчезает при выключении топливной форсунки.
Звук изношенных поршней и цилиндров (слышимый в той же части двигателя, что и звук поршневых пальцев) безвреден; не сильно нагружая двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража своим ходом.
Звук, похожий на грохот глиняной посуды.
Особенно хорошо слышно на холодном двигателе, по мере прогрева уменьшается или пропадает.
Стук клапанов (слышен в верхней части двигателя возле крышки головки) не опасен, можно доехать до автосервиса или гаража своим ходом.
Металлический лязг на фоне общего приглушенного шума.
Хорошо слышно на малых и средних оборотах коленчатого вала со стороны ГБЦ над местами расположения клапанов.
Стук в подвеске
При появлении посторонних стуков в подвеске движущегося автомобиля необходимо немедленно установить их источник, независимо от того, постоянный ли это стук или появляется только при проезде неровностей.
Состояние подвески лучше проверять, поставив автомобиль на эстакаду, смотровую канаву или подъемник, а если такой возможности нет, то можно делать эту работу на свободной ровной площадке, хотя и с меньшим удобством.
В любом случае вам понадобится помощник.
Причины стуков на кардане и решения
— Причина неисправности
Способ устранения
Неисправны амортизаторы:
— Ослабли болты стабилизаторов поперечной устойчивости передней и задней подвесок; изношены подушки и резинометаллические шарниры тяг
Заменить амортизаторы
Подтянуть крепления тяг; при износе резиновых прокладок заменить их
— Повреждение, деформация подушек верхних опор и втулок нижних опор амортизаторов
Замена колодок и втулок с порванной, треснувшей или вздутой резиной с одной стороны
— Износ шаровых опор и опор передней подвески
Замена шаровых опор и подшипников
— Увеличенный зазор в подшипниках передних колес
Замена подшипников
— Большой дисбаланс колес
Балансировка колес
— Деформация обода
Замена диска
— Просадка или поломка пружины передней подвески
Замена пружины
— Износ резиновых втулок в передних и задних проушинах рессор задней подвески, а также в кронштейнах рамы, в отверстиях под штифты рессорных серег.
Замена порванных или треснувших втулок
— Стук от «пробойки» подвески из-за разрушения компрессионных буферов
Замена сломанных буферов
- — Ослабление гаек стремянок крепления пружин задней подвески.
- — Частые «поломки» задней подвески из-за перегрузки заднего моста
Подтянуть гайки
Не перегружать
Стук в карданной передаче
— Причина
Способ устранения
Стук в карданной передаче при резком изменении режима движения и при переключении передач:
— Затяжка гаек из четырех болтов карданной передачи к фланцу коробки передач ослабла
Затянуть гайки
— Ослабла затяжка гаек двух болтов промежуточной опоры к поперечине рамы
Подтянуть гайки
— Износ подшипников и цапф карданных шарниров
Заменить крестовины
Вибрация карданного подвеса:
— Потеря балансировочной пластины
Отбалансировать вал не соосно)
Установите детали по меткам
— Увеличенное биение скользящей вилки в удлинителе коробки передач
Сначала переместите шлицевую вилку на 180˚ и посмотрите, уменьшилось ли биение.
Если не уменьшается, замените детали.
После замены шлицевой вилки отбалансировать вал
— Износ или поломка одного из шарниров
Заменить шарнир или кардан в сборе
— Поломка или повреждение фланца ведущей шестерни заднего моста
Заменить фланец
— Погнутый или смята трубка карданного вала
Заменить вал
Повышенный шум в карданной передаче:
— Разрушен сепаратор подшипника промежуточной опоры
Заменить опору в сборе
Стуки в заднем мосту
Причина
— Устранение
Шум (гул) высокообъемного моста:
— Ослабление затяжки гайки фланца ведущей шестерни
Подтянуть
— Изношена или повреждена ведущая шестерня или подшипники дифференциала
Проверить состояние подшипников и при необходимости заменить их
Шум моста пульсации:
— Затяжка болтов ведомой шестерни ослаблена или она установлена с перекосом
Подтянуть болты ведомой шестерни и проверить на биение
Высокий шум (вой):
— Недостаточный уровень масла
Восстановить уровень масла до нормы
— Залито жидкое масло
Заменить масло и замена масла в редукторе и заднем мосту ГАЗель Некст)
— Неправильно отрегулирован контакт между зубьями шестерен главной передачи
Проверить пятно контакта и отрегулировать его (статья — Сборка и регулировка мостового редуктора Газель Некст)
— Задиры на рабочих поверхностях шестерен главной передачи
Заменить шестерни
Сильный стук в оси при резком разгоне после движения накатом или при прохождении поворотов:
— Сильный износ деталей дифференциала
Проверить общий люфт в главной передаче передач и в дифференциале.
Замените изношенные детали.
Непрерывный стук и хруст в мосту:
— Износ зубьев или подшипников
Замена изношенных деталей
Вибрация и удары по рулевому колесу
Причиной стуков снизу могут быть неисправности не только подвески, но и рулевого управления автомобиля.
Проверить рулевое управление.
— Причина
Способ устранения
— Увеличенный зазор в передних ступичных подшипниках
Замена подшипников
— Ослабление гаек крепления шаровых пальцев рулевых тяг рулевых тяг
Замена наконечников рулевых тяг
— Ослаблен рулевой механизм
Подтянуть рулевой механизм
Возможная причина вибрации и ударов по рулевому колесу При движении со скоростью выше 70-80 км/ч может возникнуть дисбаланс передних колес.
При появлении ударов и вибрации на руле в момент нажатия на педаль тормоза необходима замена тормозных колодок, ремонт или замена передних тормозных дисков.
Проблемы с тормозами
Снижение эффективности торможения автомобиля, занос при торможении, биение педали тормоза при торможении должны быть сигналом к срочной проверке тормозов.
Регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра.
Уровень тормозной жидкости должен находиться между отметками MAX и MIN на стенке бачка (примерно на уровне штуцера бачка).
Причиной потери эффективности торможения может быть неудовлетворительная работа вакуумного усилителя.
Для экспресс-проверки несколько раз нажмите на педаль тормоза при выключенном двигателе, чтобы снять разрежение в усилителе, а затем, удерживая педаль, запустите двигатель.
Если после пуска двигателя педаль немного проваливается, вакуумный усилитель работает.
Если педаль остается неподвижной, проверьте целостность и надежность соединения шлангов с обратным клапаном вакуумного усилителя и с вакуумным насосом двигателя.
Замените или отремонтируйте неисправный шланг. Если шланг в хорошем состоянии, необходимо заменить вакуумный усилитель.
Если торможение сопровождается биением и пульсацией педали тормоза, в первую очередь следует проверить состояние передних дисковых тормозов.
Поставив автомобиль на домкрат, снимите переднее колесо и проверьте подвижность тормозных колодок.
Для этого попробуйте снять колодки с тормозного диска через окно в суппорте с помощью отвертки.
Если колодки не разъединяются, то колодки потеряли подвижность в гнездах суппорта или заклинил поршень в тормозном цилиндре.
Заклинивание поршня тормозного цилиндра приводит к постоянному подтормаживанию соответствующего колеса при отпускании педали, потере курсовой устойчивости и заносу автомобиля при торможении.
Сняв верхний болт крепления суппорта, наклоните суппорт и проверьте подвижность колодок.
Если они двигаются с трудом, очистите торцевые поверхности оснований колодок и прорезь в направляющей колодки от грязи и ржавчины, обеспечив полностью свободный ход колодок.
Одновременно проверьте толщину накладок колодок. Если он меньше 2 мм, замените колодки.
Осмотрите тормозной диск. Толщина тормозного диска должна быть не менее 30 мм.
Поверхность диска должна быть ровной и гладкой с обеих сторон.
Если поверхность диска местами покрыта ржавчиной, что обычно бывает после длительной стоянки автомобиля с сухими тормозами, попробуйте зачистить рабочую поверхность мелкозернистой наждачной шкуркой.
Если эта процедура не поможет, придется отдать диски на шлифовку или заменить на новые.
Если торможение сопровождается рывками автомобиля и скрипом в районе задних колес, заднюю часть автомобиля при торможении буксует, проверьте состояние барабанных тормозов задних колес.
Поставив автомобиль на домкрат, снимите по одному задние колеса и тормозные барабаны.
Измерьте диаметры их рабочих поверхностей.
Внутренний диаметр барабана должен быть не более 283,0 мм, рабочая поверхность барабана должна быть ровной и гладкой, без кольцевых отметин и четко видимой овальности (не более 0,5 мм, ее можно определить по неравномерному износу рабочая поверхность барабана)
Если внутренний диаметр барабана больше допустимого, следы от колец очень глубокие или явно виден неравномерный износ рабочей поверхности, барабан подлежит замене на новый один.
Коды ошибок Ebike и их решения — Bosch 503, Shimano W103 и другие
Что случилось? Мотор перестал помогать, у тебя на лбу струится пот, а на дисплее мигает загадочный код ошибки. Режим паники ВКЛЮЧЕН! Что ваш eMTB пытается вам сказать и что вам нужно делать, чтобы продолжать кататься?
Эта статья была обновлена новыми кодами ошибок E-MTB от 25 мая 2021 г.
Если вы провели какое-то время в Интернете, вы знакомы с «Ошибкой 404 — Страница не найдена». И eMTB тоже могут отображать коды ошибок, чтобы предупредить вас о том, что с системой что-то не так. Ошибки возникают, например, когда датчик неправильно откалиброван, когда соединение прерывается или когда программное обеспечение обнаруживает аномалию. Прежде чем мы углубимся в коды ошибок отдельных систем, вот несколько общих советов о том, как решать наиболее распространенные проблемы на лету:
- Полностью выключите велосипед и подождите примерно 10 секунд. Как и в случае с компьютером, перезагрузка может творить чудеса!
- Убедитесь, что аккумулятор правильно установлен и заряжен
- Все ли контакты целы? Проверьте, правильно ли подключен дисплей, и проверьте все видимые точки подключения.
- Магнит на спице все еще на месте? Он скрученный? При отсутствии магнита двигатель не может правильно определить скорость и либо переходит в аварийный режим, либо вообще перестает работать
Если эти простые шаги не помогли, взгляните на код ошибки и проверьте, что он означает – это действительно помогает! Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных кодов ошибок и их решения.
Коды ошибок Bosch
Bosch Performance CX — один из наиболее широко используемых двигателей eMTB на рынке. Взглянув на подробное руководство пользователя системы Bosch ebike, вы увидите 50 различных кодов ошибок с их причинами и решениями. Мы попросили сотрудников Bosch eBike Systems рассказать нам о наиболее распространенных сообщениях об ошибках их бортового компьютера.
Код ошибки | Причина | Решение |
---|---|---|
430 | Внутренняя батарея бортового компьютера разряжена (не с BUI350) | Зарядка бортового компьютера. Это возможно через крепление на руле, где бортовой компьютер заряжается от аккумулятора ебайка, или с помощью зарядного устройства для мобильного телефона и USB-подключения бортового компьютера. |
431 | Ошибка версии программного обеспечения | Система обнаружила устаревшую или несовместимую версию программного обеспечения. Ваш дилер Bosch ebike может обновить программное обеспечение с помощью Bosch DiagnosticTool. Ваш дилер использует онлайн-доступ к серверу Bosch ebike для получения нужного программного обеспечения. |
500 | Внутренняя ошибка в блоке привода | |
503 | Ошибка датчика скорости | Проверьте размещение магнита спицы (оптимально расстояние от 8 до 14 мм, параллельно линии на датчике). При необходимости перезапустите систему. Если проблема не устранена, обратитесь к дилеру Bosch ebike. |
504 | Манипуляции с сигналом скорости | Эта ошибка может появиться из-за неверного толкования смещенного или неправильно установленного магнита спицы. Проверяет положение магнита спицы и перезапускает систему. Если проблема не устранена, обратитесь к дилеру Bosch ebike. |
530 | Ошибка связи с аккумулятором электровелосипеда | Выключите электровелосипед, извлеките аккумулятор и переустановите его. Если проблема не устранена, обратитесь к дилеру Bosch ebike. |
640 | Внутренняя неисправность аккумулятора | Отдельные элементы могут быть сильно разряжены или даже повреждены после длительного перерыва. Если аккумулятор больше не заряжается, остается только заменить его. |
7хх | Ошибка коробки передач | Ошибка коробки передач — это проблема eShift. Трансмиссия настроена неправильно, что может привести к неправильной совместной работе трансмиссии и системы привода Bosch. Система Bosch указывает на ошибку, и необходимо выполнить регулировку или исправление соответствующей трансмиссии. См. инструкции по эксплуатации производителя вашей трансмиссии. |
К счастью, по данным Bosch eBike Systems, на практике отдельные сообщения об ошибках возникают редко. Bosch eBike Systems перечислил все коды ошибок в руководстве пользователя дисплея Kiox.
Коды ошибок Shimano
После Bosch Performance CX, Shimano EP8 является наиболее широко используемым мотором на рынке и преемником популярного Shimano STEPS E8000. В зависимости от двигателя и версии программного обеспечения одни и те же ошибки могут иметь разные коды.
К сожалению, в решениях для некоторых кодов ошибок теперь указано «обратитесь к своему дилеру», хотя это не влияет на наиболее распространенные ошибки.
Код ошибки | Причина | Ограничение работы при отображении ошибки | Решение |
---|---|---|---|
W103, W106 W013 или E012 | Возможно, датчик крутящего момента не был полностью инициализирован. | Возможно, поддержки меньше, чем обычно, или она полностью выходит из строя. | Уберите ноги с педалей, нажмите выключатель питания аккумулятора и перезапустите систему. Важно: не давите на педали при включении и выключении. Если это не поможет, попробуйте совет под этой таблицей. |
W101, W011 или E014 | Скорость движения не определяется. | Максимальная скорость, до которой предоставляется поддержка, может быть меньше обычной. | Проверьте правильность установки датчика скорости и правильное положение магнита спицы. Расстояние от датчика скорости (соблюдайте маркировку) на нижних перьях до магнита спицы должно составлять от 3 до 17 мм. |
W100 или W010 | Температура двигателя выше, чем при нормальной работе. | Возможно, поддержка меньше, чем обычно. | Сделайте перерыв и подождите, пока температура двигателя не упадет. До тех пор не следует использовать функцию поддержки. |
W20 | Температура батареи находится за пределами рабочего диапазона, который составляет от -10°C до 50°C при разрядке/использовании и от 0°C до 40°C при зарядке. | Система не запускается. | Если во время использования диапазон температур был превышен, оставьте аккумулятор в прохладном месте, защищенном от прямых солнечных лучей, пока его внутренняя температура не упадет в достаточной степени. Если температура ниже указанного диапазона, храните батарею в помещении или в любом теплом месте до тех пор, пока ее внутренняя температура не поднимется до допустимого диапазона. |
Е10 | Произошла системная ошибка | Нет помощи при педалировании | Перезагрузите систему. Если это не исправит ситуацию, вам придется посетить дилера. |
Е20 | Произошла ошибка связи между аккумулятором и двигателем | Нет помощи при педалировании | Проверьте, правильно ли подключены все кабели между аккумулятором и двигателем и не повреждены ли они. |
W012 | Кривошип был установлен неправильно или под неправильным углом к блоку привода | Правильно установите кривошип и перезапустите систему. Если улучшений не будет, вам придется обратиться к дилеру. |
- Выключите электровелосипед на 10 секунд, а затем снова включите, не нажимая на педаль. Лучше всего полностью отказаться от электровелосипеда.
- Если первый шаг не работает, поверните рукоятку на два-три оборота в обратном направлении и повторите шаг 1.
- Датчик крутящего момента также может инициализироваться во время движения. Совершите короткую поездку с включенным двигателем.
- Если все предыдущие шаги не помогли, причиной проблемы может быть неправильно отрегулированное натяжение цепи. Проверьте и отрегулируйте натяжение цепи на своем велосипеде.
- Если предыдущие шаги по-прежнему не помогают, попробуйте следующий прием: закрепите электровелосипед на рабочей подставке или поднимите его с помощью надежной подставки для велосипеда, чтобы заднее колесо и шатуны могли свободно вращаться. Выключите и снова включите электровелосипед. Вращайте рукоятки, пока электровелосипед не достигнет целевой скорости от 10 до 20 км/ч. Остановите кривошипы в одном положении на 2 секунды, а затем снова увеличьте скорость и вращайтесь свободно. Повторите эти шаги несколько раз, останавливая кривошипы в одном и том же положении. Если улучшения нет, повторите процедуру, остановив кривошипы в другом положении.
Коды ошибок Specialized
Для моделей Levo и Kenevo Specialized полагаются на двигатель Brose, и наряду с разработкой собственного программного обеспечения, которое можно настроить с помощью приложения Mission Control, они создали полную цифровую экосистему вокруг двигателя. Поскольку у некоторых моделей Specialized нет дисплея, системные ошибки на моделях 2019 года и ранее указываются тремя красными светодиодами на аккумуляторе. Если мигают три красных светодиода, вам будет предложено подключить велосипед к приложению Mission Control.
На моделях Levo первого поколения три резиновые кнопки на нижней трубе позволяют включать двигатель, отображать состояние батареи и переключаться между режимами поддержки. Светодиоды показывают текущий уровень поддержки. Три мигающих светодиода указывают на сообщение об ошибке, и вам следует подключить велосипед к приложению Mission Control. Специализированные модели Turbo Levo, выпущенные в 2019 году и позже, оснащены блоком Turbo Connect в верхней трубе. Ошибки обозначаются комбинацией красных и синих полос.модели Specialized Turbo Levo 2019 г.а позже в верхней трубе появится блок Turbo Connect. Он переназначает полосы индикатора уровня заряда батареи для отображения кодов ошибок. Если верхняя полоса горит красным, в системе произошла ошибка. Возможны шесть различных комбинаций.
Код ошибки | Решение |
---|---|
1. Ошибка батареи | В случае ошибок с 1 по 4 простое выключение и повторное включение системы может решить проблему. Дополнительную информацию вы найдете в приложении Mission Control. Если проблема не устранена, в крайнем случае обратитесь к дилеру. |
2. Аккумулятор не найден | |
3. Ошибка двигателя | |
4. Двигатель не найден | |
5. Ошибка аккумулятора и двигателя | В этом случае необходимо обратиться к Специализированному дилеру. |
6. Батарея типа «таблетка» TCU разряжена | Замените батарейку типа «таблетка» в TCU (CR 1620) |
Мы попросили Доминика Гейера, менеджера по глобальному бизнесу и маркетингу моделей Specialized Turbo, дать нам несколько советов:
Приложение Mission Control имеет встроенную функцию устранения неполадок. Другими словами: если ваш велосипед когда-нибудь вызовет у вас проблемы, система не только выдаст вам диагноз неисправности или код ошибки, но также предоставит вам четкие инструкции о том, как решить проблему на трассе, и поможет вам возобновить поездку. В некоторых случаях вы сможете относительно быстро решить проблему самостоятельно — иногда помогает просто чистка и сушка разъема! Это может избавить вас от поездки к дилеру и, возможно, избавит вас от необходимости оставлять велосипед в мастерской на несколько дней. И, конечно же, будут некоторые ошибки, которые вы не сможете исправить самостоятельно. В этом случае мы рекомендуем немедленно обратиться к специализированному дилеру. Следующие примеры, которые также доступны в последней версии приложения Mission Control, иллюстрируют это.
В то же время мы расширили диагностическую функцию для наших дилеров. Подключив любой турбо-байк к «Turbo Studio» (наша торговая сервисная платформа), дилеры получат коды ошибок и все соответствующие инструкции, необходимые им для устранения проблемы.
Использование смартфона для поиска неисправности вместо гаечного ключа: электронное устранение неполадок стало стандартом в автомобильной промышленности, а также в компании Specialized. Другие бренды могут последовать их примеру.Коды ошибок Brose
Двигатели Brose можно найти в eMTB от Specialized, Rotwild, FANTIC, BULLS, FEDDZ и некоторых других брендов. В отличие от своих конкурентов, Bosch и Shimano, Brose не поставляла полные системы до лета 2019 года, поэтому у них не было стандартизированной диагностики ошибок. По словам Фолькмара Ролленбека, менеджера по продуктам для электровелосипедов в Brose, каждый бренд использовал собственные решения для батареи, программного обеспечения, блока управления и дисплея.
Brose как поставщик полного обслуживания
Летом 2019 года Brose представила ряд собственных дисплеев и аккумуляторов для своих популярных приводов Drive S, Drive S Mag и нескольких других двигателей, что, наконец, позволило им предоставлять свои собственные полные системы.
Коды ошибок Brose/ROTWILD
На старых моделях eMTB Rotwild магнит с витыми спицами был наиболее частым источником ошибок. Немецкий бренд наконец-то решил эту проблему, интегрировав датчик скорости непосредственно в тормозной диск всех новых моделей ROTWILD.
Оле Виттрок, глава отдела маркетинга и коммуникаций в ROTWILD, отмечает еще один важный аспект: «Например, если вы чрезмерно используете тормоза на длинных сложных спусках, мелкие частицы пыли, выделяющиеся из ваших тормозных колодок, покроют датчик скорости. и помешать ему работать должным образом, что приведет к непостоянной подаче мощности и, следовательно, к заиканию двигателя». В этом случае чистка датчика тканью избавит вас от неприятностей.
Магнит датчика скорости нового ROTWILD R.X375 надежно интегрирован в тормозной диск.Стефан Кох, один из торговых представителей ROTWILD, добавляет: «Вставные муфты на дисплее могут порваться при падении. Если мотоцикл неисправен, стоит проверить их, прежде чем обращаться к дилеру для дальнейшей диагностики». свои eMTB с двигателями Yamaha с 2013 года. Помимо двигателей Bosch, Haibike полагается на системы Yamaha с 2014 года. Немецкий производитель производительности R RAYMON, который недавно вышел на рынок велосипедов, также полагается на двигатели Yamaha.
Ситуация с Yamaha аналогична ситуации с Brose, поскольку производители велосипедов могут свободно оснащать свои eMTB собственными дисплеями, батареями и т. д. Поскольку производитель велосипедов не обязан использовать полную систему Yamaha, нет единого стандарта. коды ошибок для eMTB с моторами Yamaha. Чтобы немного упростить задачу, мы составили список со всеми распространенными комбинациями ошибок.
Коды ошибок Yamaha/Giant
На электровелосипедах Giant коды ошибок отображаются мигающими индикаторами батареи на дисплее. В случае ошибки все индикаторы батареи мигнут три раза. Затем один индикатор продолжает мигать, а все остальные индикаторы батареи выключены. Постоянно мигающий индикатор указывает на проблему. Марк Кессинг, специалист по связям с велосипедными СМИ в Giant Germany, сообщил нам, что сбои в электровелосипедах Giant eMTB и, следовательно, отображение кодов ошибок происходят очень редко. Если код ошибки не может быть исправлен сразу же после его отображения, велосипед следует доставить к дилеру, который может прочитать точный код ошибки через соединение Bluetooth с велосипедом.
В моделях GIANT Trance E+, Stance E+, Reign E+ и совершенно новых моделях Trance X E+ компания Giant намеренно отказалась от большого дисплея и заменила его новым пультом дистанционного управления RideControl ONE. Компактный пульт дистанционного управления позволяет переключаться между режимами езды одним нажатием кнопки. Светодиоды предоставляют всю необходимую информацию об уровнях поддержки и состоянии заряда батареи. Отдельный светодиод, расположенный между кнопкой включения/выключения и кнопкой освещения, загорается, указывая на ошибку. Приложение RideControl позволяет определить ошибку, а также дает полезные советы по устранению неполадок.
Пульт дистанционного управления RideControl ONE позволяет переключаться между режимами езды, а простая светодиодная система предоставляет всю необходимую информацию об уровне поддержки и состоянии заряда аккумулятора. Соответствующее приложение можно использовать для считывания кодов ошибок и получения информации о том, как их исправить.Код ошибки | Причина | Решение |
---|---|---|
А1 | Моторный блок (датчики) | выключите систему и снова включите ее прибл. 20 секунд. |
А2 | Блок управления RideControl | — Проверить штекерное соединение — Заменить |
А3 | Bluetooth | – Выключите систему и снова включите ее прибл. 20 секунд — Замените блок управления RideControl — Выключите другие Bluetooth-устройства поблизости, чтобы избежать эффекта сопряжения |
А4 | Энергетический пакет | — зарядка аккумулятора — обновление ПО |
А5 | Датчик скорости | — Проверить проводку — Замена датчика — Проверить положение магнита спицы |
Коды ошибок Yamaha/Haibike
Майкл Альбрехт, менеджер по обслуживанию Winora Group, также считает наиболее распространенной неисправностью магнит с перекрученными спицами на заднем колесе. Магнит с витой спицей на Yamaha PW-X можно увидеть на дисплее следующим образом:
- SPD SNSR (датчик скорости)
- МАГНИТ CHK (контрольный магнит)
Расшифровано, на дисплее отображается: Проверьте датчик скорости и магниты
Если на дисплее отображается это сообщение об ошибке, вам следует проверить положение магнита спицы. Если сообщение об ошибке по-прежнему появляется, когда магнит находится в правильном положении, обратитесь к дилеру для проверки проводки и штекерного соединения. В то время как двигатель будет продолжать работать и следовать запрограммированным передаточным отношениям в случае неисправности, он не будет работать на полную мощность и не будет отображать текущую скорость.
Застрял в глуши с кодом ошибки XYZ? Наш гид здесь, чтобы помочь.Майкл объясняет, что мотор Yamaha очень надежен и неисправности самого мотора случаются гораздо реже. Когда отображаются коды ошибок с 31 по 37, ошибка влияет на датчик крутящего момента. В таких случаях вам следует обратиться к ближайшему дилеру Winora-/Haibike – зачастую эти ошибки легко стереть! Коды ошибок 38 и 39 указывают на неисправность датчика коленвала. Если вы не установили, что ваша проблема вызвана грязным или смещенным магнитом, Майкл рекомендует обратиться к надежному дилеру, который может определить код ошибки с помощью диагностического прибора Yamaha и стереть ошибку.
Все последние руководства по Haibike можно найти на домашней странице Winora Group.
Код ошибки | Причина | Решение |
---|---|---|
SPD SNSR/CHK МАГНИТ | Магнит спицы на заднем колесе находится в неправильном положении | Как показано на дисплее, магнит должен быть возвращен в правильное положение. Если положение магнита уже должно быть правильным, ваш веломагазин должен проверить все кабели и соединения. |
31 / 32 | Кабель, соединяющий датчик крутящего момента и контроллер, неисправен. / Дефект кабеля между катушкой и платой (слабый контакт, ослаблен кабель). | Если система не обнаруживает ошибок, она может вернуться к нормальной работе после перезапуска. В противном случае датчик крутящего момента или контроллер необходимо заменить. |
33 – 37 | Ненормальное напряжение в режиме ожидания или ненормальное напряжение во время работы. | Если система не обнаруживает ошибок, она может вернуться к нормальной работе после перезапуска. (Если система обнаруживает одну и ту же ошибку несколько раз, она не может вернуться к нормальной работе даже после сброса.)
|
38 | Датчик крутящего момента или датчик положения педали неисправен. | Замените датчик крутящего момента, контроллер или приводной вал. |
39 | Короткое замыкание или датчик коленвала неисправен. | Замените контроллер или приводной вал. |
Коды ошибок TQ-Drives E-Mobility
TQ HPR 120S — своего рода новый, но старый друг на автомобильном рынке. Хотя он некоторое время использовался на моделях M1, именно благодаря линейке Haibike FLYON небольшая баварская компания стала популярной в мире eMTB. Немецкий бренд Storck также планирует использовать мощный двигатель TQ HPR 120S на своем велосипеде E:drenic GTQ.
TQ-Drives E-Mobility также выступает в качестве поставщика комплексных систем и предлагает дисплей Marquardt, который вы можете найти на таких электровелосипедах, как BULLS, FANTIC или ROTWILD. По словам Даниэля Тейла, менеджера по продуктам E-Mobility в TQ-E-Mobility, наиболее распространенными кодами ошибок для этого дисплея являются следующие.
Код ошибки | Затронутый компонент | Причина | Эффект | Решение |
---|---|---|---|---|
72/73/75–xxx | Датчик крутящего момента | Датчик крутящего момента не может быть инициирован | Двигатель не поддерживает как обычно или вообще не работает | Выключите систему, уберите ноги с педалей и перезапустите |
65–xxx | Датчик крутящего момента | Датчик крутящего момента работает вне указанных условий использования | Опора двигателя отключается | Уменьшить давление на педали |
CAN-Фелер 1 | Дисплей (связь) | Ошибка связи между дисплеем и компонентами системы | Система не запускается должным образом | Убедитесь, что все разъемы чистые и правильно подключены |
108–xxx | Блок привода (связь) | Нарушение связи между двигателем и компонентами системы (грязные или неисправные контакты) | Опора двигателя отключается | Выключите систему, извлеките аккумулятор и очистите разъемы аккумулятора. Правильно соберите и перезапустите систему. |
39–118 | Аккумулятор | Неправильная связь между аккумулятором и компонентами системы | Система не запускается должным образом | |
80–191 | Датчик скорости | Скорость отображается неправильно или вообще не отображается | Опора двигателя отключается через короткое время | Односпицевый магнит: проверьте правильность выравнивания и расстояние от магнита до датчика (оптимальное расстояние: 14–20 мм). Диск скорости Haibike: проверьте расстояние между датчиком и диском скорости (оптимальное расстояние 0,7–1,4 мм). |
103–302 | Привод (температура) | Рабочая температура двигателя превышает максимально допустимую температуру. | Опора двигателя значительно ниже, чем обычно | Постарайтесь как можно меньше нагружать двигатель или на некоторое время выключите систему и подождите, пока температура не вернется к норме. |
Если вы не можете решить свои проблемы с помощью руководства по устранению неполадок TQ, вам лучше обратиться к официальному дилеру, — говорит Даниэль Тейл. Это обученные специалисты, которые будут использовать специальное диагностическое программное обеспечение для выявления ошибок и анализа памяти неисправностей вашего велосипеда.
Коды ошибок TQ-Drives E-Mobility/Haibike FLYON
По словам Инго Бейтнера, главного инженера Haibike, Haibike FLYON показывает как код ошибки, так и ее решение. Самый распространенный н. Например, код ошибки 74 относится к датчику крутящего момента и появляется, когда водитель включает систему, нажимая ногу на педаль, что препятствует правильной калибровке датчика. Если вы уберете ногу с педали при перезапуске системы, ошибка будет немедленно устранена. Иногда вы также можете столкнуться с ошибками датчика скорости, но вы можете исправить их, перезапустив и, таким образом, повторно откалибровав двигатель. По словам Инго, перезапуск двигателя фактически устранит большинство ошибок. Более сложные проблемы, которые обычно требуют вмешательства дилера, обозначаются кодом и записываются во внутреннюю память ошибок системы FLYON. Когда дилер подключает ваш велосипед к сервисному программному обеспечению, оно предлагает подробный обзор всех текущих ошибок и в то же время предоставляет инструкции, которые помогут механику исправить ошибку.
Коды ошибок Panasonic
Швейцарский пионер электровелосипедов FLYER — один из немногих производителей, использующих двигатели Panasonic. Мы попросили Аню Кнаус, руководителя отдела корпоративных коммуникаций, рассказать нам о наиболее распространенных сообщениях об ошибках, которые возникают с этим мотором.
Три наиболее распространенные ошибки:
Код ошибки | Причина | Решение |
---|---|---|
6С-3А | Ошибка датчика крутящего момента | Уберите ноги с педалей при включении двигателя. |
6Б-39 | Ошибка датчика скорости | Убедитесь, что магнит датчика скорости установлен правильно, и перезапустите систему. |