Форд фокус 3 проблемы с коробкой автомат: Проблемы коробки powershift. Все о роботе.

Содержание

Форд фокус 3 не переключается коробка автомат. Почему плохо переключаются передачи

Сейчас почти не осталось машин, где не стояла бы коробка автомат. Неисправности в ее работе встречаются парой чаще, чем с механической трансмиссией, однако это никак не сказывается на ежегодно растущем спросе на машины с автоматической коробкой передач.

В этой статье мы рассмотрим Форд Фокус 3 и его современную включенную в новейшую трансмиссию под названием Power Shift. Для начала я опишу краткую характеристику самого автомобиля, а затем мы рассмотрим возможные неисправности коробки автомат, которые могут встретиться водителям при этой замечательной машины.

Ford Focus 3

Новая трансмиссия Power Shift

Что нас ждет при покупке этой модели автомобиля? Преселективная трансмиссия Power Shift с двумя пакетами фрикционов, турбомоторы серии EcoBoost, электрический усилитель, с помощью которого машина самостоятельно паркуется, а также придерживается своей линии полосы.

Существует даже роботизированное электронное око, которое может различать самые распространенные дорожные знаки. От таких необычных и полезных инноваций в Ford Focus 3 любой автолюбитель придет в восторг.

Некоторые даже записали эту модель в конкуренты для A3. Авто с автоматической коробкой передач на данный момент бьет все рекорды продаж по России. Его популярность является плодом успешной работы высококвалифицированных специалистов.

Новое семейство машин Focus 3 — это по-настоящему масштабный проект корпорации Ford. Они выпускаются в Испании, Таиланде, Китае, Германии, и конечно же, в США и России. А в продаже эту модель можно найти в 129 странах мира. За эти 2 года машина себя отлично показала и полностью оправдала ожидания, как разработчиков, так и автолюбителей по всему миру. Форд фокус 3, на котором установлена коробка автомат, становится еще более востребованным вариантом среди прочих представителей данного класса.

Выбор между автоматом и механикой

Ресурсы современных коробок передач достаточно высок.

Посудите сами, до 250 тысячи километров при правильной эксплуатации доживает любая коробка. Чтобы значительно продлить срок службы данного механизма обязательно необходимо изучить правила пользования коробкой автомат. Это очень важный фактор в эксплуатации автомобиля. Так, работоспособность коробки во многом зависит от стиля вождения. Профессиональные гонщики и просто водители, любящие быструю езду, не зря предпочитают «механику». Конечно же современные автоматы могут позволить вам двигаться достаточно быстро и динамично. Но если смотреть с точки зрение выносливости, то городские гонки в режиме «газ в пол — резкий тормоз» автомату категорически противопоказаны.

Ведь не зря раньше автоматической коробкой передач оснащали только автомобили представительского класса, в задачу которого входила комфортная и безопасная доставка пассажиров из одной точки в другую. Ну а сейчас АКП можно встретить в каждой машине: от малолитражки до габаритного внедорожника. И не удивительно, что человек, который берет машину с мощным пятилитровым двигателем, предпочитает выжимать из него максимум, за что рано или поздно все равно приходится расплачиваться перебором коробки.


Салон Ford Focus 3

Еще одна проблема, которая стоит ребром у владельцев машин, на которых установлена коробка автомат — это буксировка. Проблема заключается в следующем: насос, который подает смазку, при неработающем двигатели естественно не функционирует, в то время как другие детали вращаются «вынужденно». Наверняка вы знаете о последствиях сухого трения: детали изнашиваются гораздо быстрее и перетираются.

Есть еще несколько очень важных тонкостей, связанных с вождением машины с автоматической коробкой, так например, некоторые неопытные водители думают, что при остановке перед светофором нужно включать режим «Р» (режим паркинга), а при начале движении с горки накатом следует активировать «нейтраль». Такая трогательная и странная забота абсолютно бесполезна. Опытные автолюбители рекомендует перемещать рукоятку селектора только два раза за всю поездку: перед началом движения устанавливать положение «D» (драйв), а после окончания поездки — в режим паркинга.

В виде исключения может быть ситуация, когда нужно отбуксировать машину из трясины, глубокого снега или грязи. В таких случаях обычно используют принудительные ограничения АКП — это положение «1» или же положение «2». Конечно лучше воспользоваться сторонней помощью при такой проблеме. Не будьте мнительны — наслаждайтесь удобством и комфортом, который дарит нам автоматическая трансмиссия.

Возможные сбои в работе АКП

Возможные неисправности коробки автомат мы предлагаем рассмотреть на примере некоторых, самых распространенных, поломках.

  • Если АКПП не едет вперед и машина буксирует на месте. Такая проблема может быть связана с износом фрикционных дисков, манжета или с поломкой масляных уплотнительных колец муфты. Если АКПП не хочет ехать назад, а вперед включаются только 1-я и 2-я скорость, то возможно это износ или обрыв манжета поршня.
  • Бывает и такое, что АКПП едет только вперед и присутствуют все переключения, а назад ни в какую двигать не хочет, то скорее всего сломался шток поршня тормозной ленты. Или опять же износ фрикционного слоя или манжета поршня.
  • Когда АКПП не едет ни вперед, ни назад, а при переключении с режима «Р» или «N» на любую другую скорость не ощутимого толчка активации передачи. Или же не работает ведущая шестерня насоса, в связи с чем она отошла и нет ее сцепления. При этой проблеме нужно проверить наличие масла в АКПП. Проверьте клапан 1-й скорости, возможно он заел.
  • Если при движении с места машина немного пробуксовывает, но после нескольких секунд набирает нормальную скорость, если переключаться на остальные скорости. Это говорит о том, что изношены шлицы ступицы турбинного колеса, в следствии чего происходит проскальзывание вала КП при больших оборотах двигателя.
    Мультимедийный руль нового Ford Focus 3

Еще одна частая проблема — это пробуксовка муфт при смене передач. Это связано со средней засоренностью сетки фильтра. Также это может быть малый уровень масла или неисправна муфта С1. Если же машина при езде дергается и время от времени буксует, то это явно вышла из строя муфта свободного хода.

Неисправности в коробке автомат могут встречаться самые разные. И нужно понимать, что такой сложный механизм, как автоматическая трансмиссия не нужно ремонтировать самостоятельно, необходимо просто везти машину в автосервис к профессионалам.

Когда плохо переключаются передачи, вождение авто становится не только неприятным, но и небезопасным. Рассмотрим основные причины того, почему плохо переключаются передачи или совсем не переключаются. А так как коробка автомат и мкпп слишком сильно различаются, будем рассматривать их раздельно.

Если у вас механика

Плохо переключаются передачи на автомобиле с МКПП по трем причинам. Первая из них неисправность сцепления, когда оно не полностью выключается (ведет). Первая примета этой неисправности – задняя передача включается с характерным треском. Задняя реагирует на эту аномалию заметнее остальных передач, потому что она единственная не оснащена синхронизатором.

Вторая причина — дефект механизма выбора передач КПП. И, наконец, третья – чрезмерный износ синхронизаторов КПП.

Неисправностей сцепления, при которых плохо переключаются передачи мкпп тоже несколько:

Чрезмерный износ синхронизаторов преимущественно бывает на тех передачах, которые включают чаще: это обычно первая, вторая и третяя. Задняя в этот список не попадает, так как не имеет синхронизатора. Когда у вас плохо переключаются передачи, а вы предполагаете, что причина тому износ синхронизаторов, во-первых, трудности с этим у вас должны быть только на ходу. Во-вторых, переключается в этом случае лучше, если использовать двойной выжим.

Тем, кто не знает что такое двойной выжим. Для переключения на повышенную передачу: выжать сцепление, включить нейтраль, отпустить и снова выжать сцепление, включить передачу.

Люфт в так званом “вертолете” – одна из причин нечеткого включения передач

Чтобы перейти на пониженную: двойной выжим нужно совмещать с перегазовкой, то есть когда педаль сцепления отпущена, а коробка на нейтрали, нужно нажать и отпустить педаль акселератора.

Так переключают передачи на авто коробка которых не имеет синхронизаторов. Если коробка будет переключаться легче с использованием двойного выжима, то виноваты в том, что плохо переключаются передачи, скорее всего, изношенные синхронизаторы.

Если плохо переключаются передачи, когда автомобиль стоит на месте с заглушенным двигателем неисправность может быть только в механизме выбора передач КПП.

Ищите в нем поломку или проверяйте правильность его регулировки. На сцепление и синхронизаторы даже не думайте.

Для тех, у кого автомат

Если у вашей машины КПП автомат. Вам не помешает знание режимов, в которых может работать ваш автомат:


КПП автомат имеет елще кнопочку на рычаге переключения режимов с надписью O/D OFF. При ее включении наступает запрет включения, повышающий передачи аналога 5 передачи мкпп. То есть если ваш автомат имеет 4 передачи для движения вперед, то для более динамичного разгона он будет использовать только три низшие передачи.

О неисправности КПП автомат гораздо сложнее тех, что встречаются с МКПП, и шансы отремонтировать ее в своем гараже невелики. Но несмотря на это кое-что знать о ней все же нужно хотя бы для того, чтобы не навредить ей неправильной эксплуатацией.

КПП автомат гораздо требовательнее к точности поддержания в ней уровня масла, чем механика. Ей очень вреден как слишком низкий, так и чрезмерно высокий уровень масла. И то и другое может привести к ее серьезным поломкам. В обоих случаях происходит вспенивание масла. При недостатке масла из-за того, что маслонасос вместе с маслом начинает захватывать воздух. При избытке масла оно вспенивается вращающимися деталями, которые в этом случае погружены в него. Вспененное масло лучше сжимается и имеет малую теплопроводность. Поэтому если эксплуатировать автомат с таким маслом давление в его системах управления будет низким. Что приведет к пробуксовке фрикционов и их интенсивному износу. Ухудшившаяся теплопроводность не позволит отводить все избыточное тепло.

Что в совокупности с низким давлением приведет к тому, что автомат выйдет из строя и потребует серьезного ремонта.

Вспененное масло имеет больший объем. Поэтому проверка масла покажет слишком высокий уровень. Если вы обнаружили, что уровень масла поднялся без видимых причин нужно заглушить мотор и дать маслу отстоятся. После этого вновь проверить уровень. Если он окажется низким, нужно без опаски долить требуемую порию и повторить проверку.

Уровень масла в автомате проверяется при помощи щупа или через контрольное отверстие закрытое пробкой.

Как проверить уровень масла при помощи щупа

  • Прогреть масло до рабочей температуры (для этого нужно проехать около 15 км).

Выбрать для измерения ровную горизонтальную площадку. Поставить автомобиль на ручник.

  • Провести рычаг выбор режима работы коробки через все положения, задерживаясь в каждом от 3 до 5 сек, до срабатывания автомата.
  • Оставить селектор режимов в положении P, и в этом положении определять уровень масла.
  • Не глуша двигателя вынуть масляный щуп, вытереть насухо и вновь вставить его в трубку до упора, после чего вытащить и считать показания. Верхняя граница следов масла на сухом щупе должна быть у отметки с надписью hot или на участке с перекрещивающимися насечками.

Долить масло в случае недостаточного уровня можно через трубочку, в которую вставляется щуп. Не забывайте, что акпп боится грязи, поэтому доливайте только чистое новое масло. Протирайте щуп чистой ветошью, из которой не выпадают нитки.

Проверяя уровень масла, обратите внимание на его вид. Темная с запахом гари жидкость говорит о том, что в агрегате далеко не все в порядке. Для начала попробуйте поменять в АКПП масло и фильтр. Молочный цвет ATF говорит о попадании в коробку охлаждающий жидкости. Охлаждающая жидкость размягчает и раздувает материал, из которого сделаны фрикционы. Не медлите с заменой такого масла, предварительно устранив причину попадания антифриза в коробку, иначе автомату будет нанесен значительный урон. Охлаждающая жидкость может попадать в коробку из-за негерметичности масляной секции в радиаторе системы охлаждения. В таком случае эмульсия будет наблюдаться и в коробке, и в системе охлаждения двигателя.

Наиболее распространенные неисправности автомата

  • Автомобиль не едет вперед движение назад в норме. Возможные причины: износ фрикционов муфты переднего хода, дефект поршня этой муфты, поломка колец той же муфты, заклинивание клапанов гидроблока.
  • Нет задней скорости, вперед есть только 1 и 2. Вероятные причины: износ фрикционов муфты заднего хода, неисправность поршня этой муфты, повреждение шлицевого соединения в корпусе барабана, другой дефект этого барабана.
  • Нет задней, вперед все работает. Причины: износ тормозной ленты, неисправность поршня этой ленты или поломка его штока, дефекты пакета торможения.
  • Нет движения ни вперед, ни назад при включении любого режима есть толчок переключения, но машина стоит на месте. Причины: неисправность гидротрансформатора, недостаток масла, забит фильтр.
  • Включаются только задняя, 1 и 2 передачи. Причины: заклинивание клапана в гидроблоке, низкий уровень масла, общий износ поршней и фрикционов муфт передач, которые не включаются.

Автомобиль Ford Focus 3 имеет многообразную линейку силовых установок. В частности, встречаются как бензиновые, так и дизельные варианты. Разнообразием отличается и трансмиссия: МКПП, АКПП, РКПП.

Чтобы установленные в моторном отсеке расходники профункционировали максимально долго необходимо использовать качественное горючее, периодически проверять состояние масла в коробке. Рекомендуется раз в год обращаться в автомастерскую, своевременно менять расходники.

Преселективная коробка на Фокус 3

На автомобиле устанавливается коробка Powershift, которая обеспечивает плавное переключение передач. В ее конструкцию входят профессионально исполненные автозапчасти, работа которых положительно сказывается на управляемости иномаркой. Установлен диск сцепления, который обеспечивает эффективную передачу момента силы.

Коробка Рowershift

Основное преимущество Powershift Ford – обеспечение снижение траты топлива. К этому дополняется надежность и долговечность. Пауэр Шифт совмещает одновременно достоинства коробки автомат и механики.

Управление данной коробкой происходит при помощи электроники. Данные системы контролируют давление, температуру масла. Смена передач осуществляется за долю секунды. Особенности данной коробки передач в том, что она имеет функцию ручного переключения.

В корпусе коробке имеется электронный блок управления. Присутствует спортивный режим (S). Им актуально пользоваться в зимнее время. Он способствует эффективному замедлению хода.

Наличие двойного сухого сцепления на Фокусе Третьего поколения обеспечивает плавность движения транспортного средства. Благодаря этому не отмечается рывков, толчков при смене передач. При этом сухое сцепление имеет электромагнитное регулирование.

Следует отметить, что электромагнитное сцепление – это один из видов сцеплений, который встречается на машине с автоматическим управлением. Блок управления на автомобиле управляет переключением передач.

Следует отметить, что коробка передач Powershift встречается не только на ряде версий Форд, но и на машинах от других концернов, например, Вольво. На Фокусе 3 данная коробка может сообщаться с двигателем, который имеет объем 1.6 литра, выдающий мощность 125 лошадиных сил. Ремонт Powershift рекомендуется выполнять в сервисных центрах.

Необходимость ремонта АКПП на Форд Фокус 3

Основная причина того, что возникают проблемы с Форд Фокус 3 Powershift – это отсутствие со стороны хозяина автомобиля должного ухода за трансмиссией, неправильная эксплуатация КПП. Способствует увеличению рабочей способности АКПП ее прогрев перед началом поездки. Особенно это актуально в зимнее время.

Основные поломки:

  • активизируются не все передачи, например, включаются только 1 и 2 скорость. Такое проявление возникает вследствие износа фрикционных дисков, манжет;
  • проскальзывание сцепления. Решить данную неисправность может замена сальника КПП. Параллельно с этим может отмечаться течь сальника первичного вала;
  • рывки и характерные вибрации. В ряде случаев помогает обновление программного обеспечения коробки, обратить внимание нужно и на состояние сцепления;
  • выбранная передача не включается. При таком проявлении стоит проверить вилку КПП выбора передачи;
  • машина стала хуже набирать скорость. Данное проявление может быть свидетельством того, что износились шлицы ступицы турбинного колеса;
  • бортовой компьютер выдает ошибку «Трансмиссия неисправна». Верное решение при этом – проверка надежности подключенных проводов;
  • Форд робот дергается. Необходимо проверить уровень трансмиссионного масла в системе. Также, это может быть следствием того, что во время остановки иномарки зачастую переводится рычаг в положение N (нейтраль).

Адаптация коробки Повер Шифт должна происходить регулярно. О том, что необходимо провести данную процедуру целесообразно, если появились характерные подергивания. Требуется перепрошивка, если работа автомобильной системы стала отклоняться от нормы.

При перечисленных проявлениях необходимо машину отправить на диагностику в автосервис. Здесь производятся визуальный осмотр коробки, полное ее сканирование, тестирование. При необходимости осуществляется демонтаж блока, чтобы устранить возникшие проблемы.

    Макс 04.05.2019

    Вопрос Дмитрий:

    Вопрос Дмитрий:

    Избавился от ФФ3 конец 2012 года АКПП Power Shiwt 1.6 125лс . Вздохнул с облегчением. Мащина покупалась жене.
    Дергаться начала с 15 тыс. Перепрошили мозги. На 30 тыс поменяли по гарантии вилки и автоматику. На 35 опять начала дергаться. причем чем дальше тем больше. На скоростях 30-40-50 при сбросе газа и повтором нажатии слышен металлический хлопок. 45, 60, 75 — перепрошивали мозги. На 90 по гарантии опять поменяли автоматику. Сказали вилки мол в порядке с выжимным — ничего не хлюпает. На 95 после того как слетела гарантия впервые появился эвакуатор — Табло загорелось надписью — Трансмиссия неисправна — обратитесь в сервис. Двигатель заводился — передача не включалась. Перепрошили в очередной раз. Через километр после сервиса (Автополе) опять все дергалось.
    После этого сдались. Машина использовалась как велосипед, до магазина и обратно. Рассаду матушке увезти на дачу пару раз в год. Ехать дальше полусотни километров от дома просто страшно. Стояла под домом — угонщикам даром не нужна, заводится, едет, хотя и дергается. Хлопки в коробке иногда пугали проходящих мимо пешеходов. Доездили до 120 тыс.
    Наш экземпляр — не уникален. Обслуживались всегда у ОД — все вышеперечисленные замены сопровождались ожиданиями запчастей от месяца до 4х! Ибо проблема в Питере была в буквальном смысле глобальной (по словам дилера). Я не удивлюсь, если того кто принял решение ставить эту коробку на ФФ3 под шумок расстреляли.
    Пока суть да дело, у жены третий год Q3, у меня Q5 перевалило за 4й. Тоже тот же тип коробки. но таких проблем ни разу и близко не было. Q5 отъездило уже 110 тыс. А велосипедом у дома теперь степа с гидротрансформатором работает.
    ФФ3 — худшая машина, из которых у меня побывала за 30 лет водительского стажа — а это с десяток разных агрегатов. От Гольфа-2 и 2106 до разношерстных японцев и нескольких ауди.

    Вам попался неудачный вариант.

    Макс 04.05.2019

    У меня пару раз были провалы при разгоне при переключении, но я перед этим притормаживал. Считают это не проблема а подтупливание мозгов коробки, которая не понимает что от нее хотят. Ездил на Митсубиси кольт с роботом, такая же история.
    В общем и целом машиной я доволен форд фокус 3 2012 года 125 л.с. двигатель1.6 PNDA, коробка пауэршифт 6DCT250 с сухим сцеплением пробег 130 000 км. Машина предназначена для спокойной езды без пробок. В пробках коробка начинает тупить пинаться. В жару может перегреться ТСМ и выйти из строя.
    Всем удачи на дорогах.

  1. sovkien 28.08.2018

    Вопрос Сергей:

    Если совсем немного, то это допустимо.

    Сергей 12.08.2018

    ФФ3 коробка паур шифт 125 л.. при переключении передачи не много повышенные обороты. . переключает плавно не дёргается… ошибок по коробке нету.. Ребят подскажите что может быть.? Дроссель помыл а дальше не знаю что делать….

  2. Дмитрий 21.01.2018

    Избавился от ФФ3 конец 2012 года АКПП Power Shiwt 1.6 125лс . Вздохнул с облегчением. Мащина покупалась жене.
    Дергаться начала с 15 тыс. Перепрошили мозги. На 30 тыс поменяли по гарантии вилки и автоматику. На 35 опять начала дергаться. причем чем дальше тем больше. На скоростях 30-40-50 при сбросе газа и повтором нажатии слышен металлический хлопок. 45, 60, 75 — перепрошивали мозги. На 90 по гарантии опять поменяли автоматику. Сказали вилки мол в порядке с выжимным — ничего не хлюпает. На 95 после того как слетела гарантия впервые появился эвакуатор — Табло загорелось надписью — Трансмиссия неисправна — обратитесь в сервис. Двигатель заводился — передача не включалась. Перепрошили в очередной раз. Через километр после сервиса (Автополе) опять все дергалось.
    После этого сдались. Машина использовалась как велосипед, до магазина и обратно. Рассаду матушке увезти на дачу пару раз в год. Ехать дальше полусотни километров от дома просто страшно. Стояла под домом — угонщикам даром не нужна, заводится, едет, хотя и дергается. Хлопки в коробке иногда пугали проходящих мимо пешеходов. Доездили до 120 тыс.
    Наш экземпляр — не уникален. Обслуживались всегда у ОД — все вышеперечисленные замены сопровождались ожиданиями запчастей от месяца до 4х! Ибо проблема в Питере была в буквальном смысле глобальной (по словам дилера). Я не удивлюсь, если того кто принял решение ставить эту коробку на ФФ3 под шумок расстреляли.
    Пока суть да дело, у жены третий год Q3, у меня Q5 перевалило за 4й. Тоже тот же тип коробки. но таких проблем ни разу и близко не было. Q5 отъездило уже 110 тыс. А велосипедом у дома теперь степа с гидротрансформатором работает.
    ФФ3 — худшая машина, из которых у меня побывала за 30 лет водительского стажа — а это с десяток разных агрегатов. От Гольфа-2 и 2106 до разношерстных японцев и нескольких ауди.

Лучше выбирайте «автомат»: топ-5 иномарок, которые не надо брать с МКП

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

12. 12.2021 18:00

Поделиться

Никита Юшкевич

В конце 90-х и начале 2000-х годов рядовые отечественные автовладельцы боялись диковинных автоматических коробок передач как огня. Сложные конструктивно, требующие обслуживания и хороших специалистов, а следовательно и денег, такие трансмиссии могли стать реальной головной болью. То ли дело простая «механика», в которой все относительно просто и понятно. Хотя чаще всего это действительно так, и на старуху бывает проруха. Вспоминаем, какие подержанные автомобили лучше не рассматривать с механической коробкой передач.

Юрий Зубко/РГ

Volkswagen

Казалось бы, концерн VAG хорошо известен по своим неудачам с роботизированный трансмиссией DSG, которую он пытался привести в порядок чуть ли не десятилетие. Однако технические проблемы с коробками передач встречались и до знаменитого «робота», причем, что удивительно, с механическими.

Источник проблем — коробка 02T, которую изначально делали для экспериментальной модели Audi A2. Корпус из магниевого сплава, облегченные валы и расчет на двигатель 1.4.

Чуть позже эта трансмиссия оказалась и на Skoda Fabia, и на Volkswagen Polo, где трудилась уже вместе с 1.6-литровым мотором. Не сказать, что механика была уж очень капризная, но к концу гарантийного периода ее износ мог достигать состояния, близкого к критическому. А потому у покупателей на вторичном рынке отзывы об этой коробке могут быть не самые лесные.

Hyundai\Kia

Фото: Пресс-служба Hyundai.

Посмотрев на европейских коллег, на те же грабли решили наступить и корейцы. Концерн Hyundai-Kia в начале 2000-х годов эксплуатировал средней руки трансмиссию М5AF3, которая ставилась и на Accent, и на Getz.

Чуть позже коробку доработали для 100-сильных моторов 1.4. А для еще более моментных двигателей построили конструктивно схожую «механику» М56CF, которую предполагалось стыковать с моторами 1.6 для Solaris и Ceed.

Нагрузок трансмиссия в итоге не выдерживала. Достаточно быстро появлялись шумы и вибрации, хруст и сложности при переключениях. Причина поломок оказалась в быстром износе сальников, через которые уходило масло. В результате разрушались синхронизаторы и шестерни, а также быстро изнашивались вилки.

Ford

Фото: Пресс-служба Ford.

Еще один неудачный опыт эксплуатации ждет покупателей европейских моделей Ford. Речь о Fiesta, Fusion и Focus с механикой IB5.

Слабенькая коробка передач более-менее вынослива в паре с моторами до 100 лошадиных сил. Решив сэкономить, руководство концерна приказало ставить ее же и на более мощные агрегаты, вплоть до мотора 1.8 на Ford Focus. Тут-то и начались проблемы.

Неаккуратная эксплуатация или агрессивная манера вождения очень быстро выводят из строя IB5: страдают подшипники и дифференциал, а также корпус с валами и шестернями. Обслуживать эту «механику» нужно как «автомат»: каждые 50-60 тыс.км загонять на диагностику и менять масло. В заботливых и спокойных руках такие «Форды» порой живут достаточно долго, в ином случае трансмиссия не доживает и до 100 тыс. км.

Opel

Фото: Пресс-служба Opel.

Главная проблема Opel — механика F17, которую не пнул только ленивый. Ставилась коробка практически на весь легковой модельный ряд — от Corsa до Zafira.

Первопричина проблем здесь такая же, как и у Ford. Разработанная на основе коробки конца прошлого века «механика» F17 оказалась просто не готова к современным нагрузкам. Продолжительность жизни трансмиссии прямо зависит от мощности двигателя, с которым она состыкована.

Разрушение подшипников сопровождается не только гулом при движении, но и усугубляется течью сальников приводов, что в итоге приводит к повреждению валов, шестерней, дифференциала и даже корпуса коробки. Нередко случается так, что смысла ремонтировать F17 просто нет — она меняется целиком.

Надо сказать, что проблемы не обошли стороной и другую «механику» Opel — шестиступенчатую трансмиссию М32, которая ставилась на турбированные версии. Ну а робот EasyTronic, который построен на основе все той же коробки F17, вообще стал притчей во языцех.

Rover, Mini, Peugeot и Citroen

Фото: Пресс-служба Mini.

Что общего у этих четырех брендов? Одна на всех проблемная механическая трансмиссия.

Еще в конце прошлого века британцы из Rover решили взять себе за основу французскую коробку передач серии МА и хорошенько ее доработать — так получилась «механика» R65, которую поставили сначала на компактные «Роверы», а затем и на возрожденные хетчбэки Mini в базовых версиях. Английскую модернизацию одобрили и французы из Peugeot-Citroen, вернув ее в недра своих компактных моделей с моторами до 1.4 литра, что было ошибкой.

Трансмиссия R65 отличалась одним — ломучестью. Даже сложно представить, как у достопочтенных европейцев получился столь ненадежный агрегат. Выйти из строя в нем может практически каждая составляющая: синхронизаторы, шестерни передач, подшипники, зубья шестерен, штоки и вилки включения передач, а также сцепление.

Вывод

Фото: Istock

Практически все поломки трансмиссий связаны с несоответствием расчетной выносливости с реальным режимом эксплуатации, что было очевидно изначально.

Если вы знаете о том, что одна и та же коробка передач стоит на машине с двигателем 1.2 и 1.8, то от покупки последней версии лучше воздержаться. Ну а главным плюсом окажется тот факт, что механическая трансмиссия даже в случае ее замены действительно обходится гораздо дешевле автоматической.

Поделиться

#Hyundai

#Volkswagen

#Kia

#Ford

#Opel

#Citroen

#Mini

5 самых распространенных проблем с коробкой передач

С момента своего появления в 1998 году Ford Focus был одним из самых продаваемых компактных автомобилей в мире. Обладатель множества премий «Автомобиль года» и множества других наград, Focus верно служит своим владельцам и продолжает служить им по сей день. Несмотря на то, что он был снят с производства на рынках Северной и Южной Америки, а его продажи на остальных рынках сокращаются, компакт по-прежнему считается одним из лучших хэтчбеков, которые можно купить за деньги. Однако даже у надежных автомобилей бывают проблемы. Проблемы с коробкой передач Ford Focus будут в центре внимания этой статьи (без каламбура).

Хотя большинство коробок передач Ford просто в порядке, некоторые из них были низкого качества и в процессе запятнали репутацию «Синего овала». Один из них, кстати, использовался на Ford Focus в период с 2012 по 2016 год. «PowerShift» (DPS6)   с двойным сцеплением, как любит его называть Ford, с самого начала создавала проблемы и доставляла владельцам головную боль. . Проблемы с нерешительностью, дрожь, неспособность разогнаться  или правильно переключиться на передачу, случайное переключение на нейтраль — что угодно, PowerShift сделал это.

Были проблемы и с другими коробками передач Ford Focus, но далеко не так часто, как с этой высокотехнологичной автоматической коробкой передач с двойным сцеплением, по крайней мере на бумаге. Если у вас есть Focus, оснащенный им, вы, вероятно, уже знакомы с его проблемами. С другой стороны, если вы заинтересованы в его получении, читайте дальше. По крайней мере, вы должны быть готовы к тому, что может произойти, если вы продолжите покупку.

Фото: Pixabay

Содержание

Что такое коробка передач PowerShift?

Поскольку большая часть статьи будет посвящена проблемам с коробкой передач Ford Focus PowerShift, давайте сначала объясним, что представляет собой эта конкретная коробка передач и как она работает.

Коробка передач PowerShift представляет собой 6-ступенчатую автоматическую коробку передач с двойным сцеплением, которая обеспечивает лучшую экономию топлива и более плавное переключение передач, чем большинство ее аналогов. Он был разработан в сотрудничестве между Ford и Getrag и впервые представлен в 2008 году.

Принцип ее работы аналогичен двум традиционным механическим коробкам передач с двумя отдельными сцеплениями, работающими параллельно, каждое из которых отвечает за чередующиеся передачи. Один управляет задним ходом, первой, третьей и пятой передачами, а другой отвечает за вторую, четвертую и шестую передачи. Пока одна включена, другая выключена, но ее шестерни уже включены, ожидая включения сцепления. Проще говоря, при переключении с первой на вторую одно сцепление сразу переключается с первого на третье, но вместо него включается другое сцепление. Однако первое сцепление будет готово к переключению на третью передачу сразу после включения, и процесс повторяется.

В отличие от других производителей, использующих технологию мокрого сцепления (промасленные сцепления), Ford выбрал систему сухого сцепления. Последний дешевле в производстве, но обычно предназначен для механических коробок передач. По сути, сухое сцепление не пропускает масло в механизм переключения и не допускает проскальзывания, которое сглаживает переключение передач, а вместо этого включается резко, что приводит к большинству симптомов, о которых мы поговорим ниже.

Фото: Pixabay

Распространенные проблемы с трансмиссией Ford Focus PowerShift

Теперь перейдем к наиболее распространенным проблемам с автоматической коробкой передач PowerShift с двойным сцеплением Ford Focus.

Тряска и дрожание

Фото: Unsplash

Из-за особенностей конструкции сухого сцепления и того факта, что оно включается резко, тряска и дрожание являются обычным явлением в трансмиссии Ford PowerShift. Помимо неприятного и раздражающего опыта вождения, эта конкретная проблема может привести к более серьезным последствиям. Тряска и дрожь обычно означают, что трансмиссия не полностью переключилась с одной передачи на другую, что приводит к преждевременному износу сцепления. Как только сцепление выходит из строя, остается только полная переборка трансмиссии, а это недешево.

Трудности при переключении

Фото: Unsplash

Тот факт, что коробка передач PowerShift испытывает трудности при переключении с одной передачи на другую, разрушает идею ее конструкции с двойным сцеплением, предназначенной для максимально плавной работы. Жесткое переключение передач — одна из наиболее распространенных проблем с коробкой передач Ford Focus, которая впоследствии может привести к более серьезным проблемам. Если у вас возникли проблемы с переключением передач, лучше как можно раньше доставить ваш Ford Focus к сертифицированному механику. Невыполнение этого требования приведет лишь к более дорогому ремонту в дальнейшем.

Внезапное переключение на нейтраль

Фото: Unsplash

Известно, что время от времени коробка передач PowerShift переключается на нейтраль в середине движения или начала движения. Излишне говорить, что это либо приведет к тому, что ваш автомобиль заглохнет, либо не сможет двигаться, в зависимости от ситуации. Такое поведение коробки передач не только потенциально опасно, но и после этого автомобиль обычно отказывается включать передачу. В лучшем случае ваш Ford Focus оставит вас в затруднительном положении, но если вам не повезет, вы легко можете попасть в аварию. Причиной такого поведения коробки передач является неправильная калибровка модуля управления коробкой передач. Однако, как только коробка передач застревает в нейтральном положении, мало что можно сделать, чтобы вернуть ее в идеальное рабочее состояние, чтобы проблема не повторялась.

Проскальзывание и колебания трансмиссии

Фото: Pixabay

Поскольку конструкция сухого сцепления не допускает проскальзывания при правильной работе, задержки при переключении передач и проскальзывание трансмиссии — это то, чего вы не хотите испытывать в Ford Focus с PowerShift. Если такое происходит, это, по сути, означает, что трансмиссия не работает должным образом. Есть несколько потенциальных причин такого поведения, и они варьируются от загрязненной трансмиссионной жидкости или неправильной калибровки модуля до изношенных или сломанных соленоидов переключения передач. Первые две проблемы относительно легко исправить, но сломанные соленоиды требуют немного больше усилий и денег.

Перегрев трансмиссии

Фото: Envato Elements

Перегрев трансмиссии Ford Focus PowerShift обычно является результатом одного или нескольких повреждений или неправильной конфигурации компонентов трансмиссии. По сути, любая из вышеупомянутых проблем с трансмиссией Ford Focus может привести к перегреву, что приводит к ухудшению работы трансмиссии, соответствующей экономии топлива и общему сокращению срока службы трансмиссии. Промывка трансмиссионной жидкостью здесь является лишь временным решением, так как реальная проблема, скорее всего, связана с одним из поврежденных компонентов, которые необходимо заменить.

Общие проблемы с трансмиссией Ford Focus 4-Speed ​​4F27E

Хотя подавляющее большинство проблем с трансмиссией в Ford Focus связано с печально известной автоматической коробкой передач PowerShift с двойным сцеплением, другие коробки передач Ford Focus, такие как устаревшая 4-ступенчатая автоматическая коробка передач , показать несколько собственных проблем тоже. 4-ступенчатая автоматическая коробка передач, именуемая внутри компании 4F27E, использовалась в Ford Focus в период с 2000 по 2011 год, что означает, что она предоставляла свои услуги по переключению передач первым двум поколениям популярного компактного автомобиля.

Вспышка при переключении на более высокую передачу и отсутствие передачи

Фото: Pixabay

Вспышка при переключении на более высокую передачу в 4-ступенчатой ​​автоматической коробке передач при переключении со второй на третью или с третьей на четвертую является относительно распространенной проблемой на Ford Focus второго поколения 2008-2011 годов. По сути, обороты вашего двигателя на мгновение поднимутся, а не упадут после переключения на более высокую передачу. Также возможно полное отсутствие третьей и/или четвертой передачи, что является более серьезной проблемой, чем просто переключение на более высокую передачу. К счастью, с тех пор Ford выпустил комплект для ремонта прямого сцепления, который должен решить описанные проблемы.

Проскальзывание коробки передач и отсутствие задней передачи

Фото: Pixabay

Коробка передач 4F27E склонна к пробуксовке при выходе из строя, и со временем эта проблема становится все более серьезной. Кроме того, трансмиссия может потерять способность переключаться на передачу заднего хода, что само по себе создает проблемы. Последнее обычно вызвано деформированным запорным шаром внутри корпуса клапана, что приводит к утечке из капсулы обратного стравливания воздуха.

Колебания при движении вперед

Фото: Pixabay

Серьезная нерешительность при трогании с места и переключении передач, когда рычаг переключения передач находится в положении привода, обычно является признаком приближающегося отказа сцепления. Если вы заметили сильную задержку включения передней передачи трансмиссии 4F27E, скорее всего, ваш барабан сцепления находится на последнем издыхании. Проблема должна быть решена как можно скорее, иначе вы рискуете серьезно повредить трансмиссию.

Заключительные слова

Ford Focus — один из самых продаваемых и самых мощных автомобилей в своем классе. Компакт существует уже почти четверть века и имеет в основном звездные рекорды надежности. Тем не менее, у некоторых моделей были серьезные проблемы с трансмиссией, которые подорвали репутацию компакта. Наиболее распространенные проблемы с трансмиссией Ford Focus связаны с печально известной 6-ступенчатой ​​коробкой передач PowerShift с двойным сцеплением. Мы не можем рекомендовать покупать одну из этих моделей из-за врожденного недостатка конструкции трансмиссии, а это означает, что даже полный капитальный ремонт трансмиссии не гарантирует, что проблема не вернется. Кроме того, лучше избегать старой 4-ступенчатой ​​автоматической коробки передач, поскольку она не только устарела, но и плохо спроектирована. Кроме этого, большинство трансмиссий Ford Focus исправны и должны служить столько же, сколько и сам автомобиль.

FAQ

Фото: Pixabay

Надежен ли Ford Focus?

Ford Focus обычно считается надежным, поскольку большинство моделей, как правило, не имеют серьезных проблем. Тем не менее, вам лучше избегать любого Ford Focus 2012-2016 годов с коробкой передач с двойным сцеплением, поскольку это приведет только к неизбежной головной боли.

Что не так с коробкой передач Ford Focus?

Большинство коробок передач Ford Focus исправны, но старая 4-ступенчатая автоматика, и особенно современная 6-ступенчатая PowerShift с двойным сцеплением, не могут похвастаться тем же. Они обе страдают от проскальзывания, нерешительности при переключении передач и общих рывков, но блок с двойным сцеплением, безусловно, является одной из худших трансмиссий, когда-либо выходивших из сборки синего овала. Из-за врожденного недостатка конструкции с неисправным сцеплением и плохой калибровкой программного обеспечения он может выйти из строя независимо от обстоятельств. Даже полная перестройка или замена не может гарантировать, что та же самая неисправность не повторится.

Сколько стоит замена коробки передач Форд Фокус?

В зависимости от серьезности проблемы восстановление или замена ужасной трансмиссии Ford Focus PowerShift обойдется вам в среднем в сумму от 1500 долларов за замену сцепления до 5000 долларов за полный ремонт трансмиссии. Конечно, стоимость замены трансмиссии может быть ниже или даже выше в зависимости от того, где вы живете и какие детали вы используете.

Есть ли отзыв трансмиссии Ford Focus?

Ford Motor Company никогда не отзывала автомобили Ford Focus с коробкой передач с двойным сцеплением, но большинство владельцев в США получили компенсацию в судебном порядке после подачи коллективного иска. Что касается трансмиссий Ford Focus, то некоторые модели 2016–2018 годов выпуска, оснащенные 3-цилиндровым двигателем объемом 1,0 л и 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач, отзывались постоянно. Эта комбинация известна потенциальной поломкой сцепления и утечкой трансмиссионной жидкости, что может привести к серьезному повреждению трансмиссии. 9

  • Дизель
  • Двигатель
  • Отзыв
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
  • 2011
  • 2010
  • 2009
  • 2008
  • 2007
  • 2006
  • 2005
  • 2004
  • 2003
  • 2002
  • Были ли устранены проблемы с автоматической коробкой передач Ford Focus 2017 года в LZ и более поздних моделях?

    Ответил CarsGuide 17 апр 2023

    К счастью, ваша машина в безопасности, а LW Model Focus была той, у которой была чрезвычайно проблематичная коробка передач с двойным сцеплением. По сути, эти редукторы были в большей или меньшей степени бомбами замедленного действия, и более половины из них потерпели — иногда множественные — отказы, требующие замены узлов. ACCC поставил перед Фордом задачу за то, как он справился со всем этим, и был вынужден быстро пересмотреть линейки Fiesta, Ecosport и Focus. Вот почему ваш автомобиль, модель LZ, имеет 1,5-литровый двигатель с турбонаддувом и обычную автоматическую коробку передач, которая не только лучше управляется, но и значительно реже выходит из строя преждевременно и дорого.

    Ford перешел на модель LZ в 2015 году, в основном в ответ на ужасную репутацию модели LW из-за отказов трансмиссии. Наш совет всем, кто покупает Ford Focus (или Fiesta, или Ecosport), — категорически избегать любых примеров с коробкой передач с двойным сцеплением. Его кончина будет вопросом когда, а не если.

    Показать больше

    Неисправность трансмиссии в 2015 Ford Focus Sport

    Ответил CarsGuide 14 марта 2023

    Возможно, вам повезло, и вы просто купили причудливый Focus без каких-либо проблем с коробкой передач DCT Powershift. Но когда более половины небольших автомобилей Ford, продаваемых в Австралии, оснащенных этой трансмиссией, испытывают один или несколько отказов, я боюсь, что в долгосрочной перспективе шансы складываются против вас. Кажется, есть два типа трансмиссий Focus Powershift: те, которые вышли из строя, и; те, которые потерпят неудачу на каком-то этапе.

    Цена, которую вы заплатили, вероятно, соответствует текущему состоянию рынка, но мы не можем рекомендовать этот автомобиль ни за какую цену.

    Показать больше

    Ford Focus 2014: Дрожь в коробке передач

    Ответил CarsGuide 15 марта 2019 г.

    Компания Ford обязана решить проблему, и, похоже, они пытались, но потерпели неудачу в пяти отдельных случаях. Следующим шагом является обращение напрямую в Ford (13 3673) и подача жалобы о проблеме и ваших опасениях в дилерский центр. Если это не приведет к удовлетворительному ответу, свяжитесь с ACCC и попросите их совета относительно дальнейших действий, которые вы могли бы предпринять.

    Показать больше

    Ford Focus 2009: заблокирован в парке, теперь не заводится

    Ответил CarsGuide 2 нояб. 2018 г.

    Наиболее вероятная причина — неисправность переключателя нейтрали/парковки, из-за которого автомобиль не заводится, если только он не находится в режиме парковки или заднего хода.

    Показать больше

    Ford Focus 2015: Насколько он надежен по сравнению с конкурентами?

    Ответил CarsGuide 28.09.2018

    Ford сменил модель LW на LZ в 2015 году. У LW была автоматическая коробка передач с двойным сцеплением, что было очень проблематично, и его следует избегать; более поздний LZ имел обычную автоматическую коробку передач и не имел ни одной из проблем, характерных для LW. Короче говоря, LZ достоин покупки, и по надежности его можно сравнить с Mazda3 и Toyota Corolla.

     

    Показать больше

    Передний или полный привод Ford Focus?

    Ответил CarsGuide 17 августа 2018 г.

    Все модели Ford Focus являются переднеприводными, за исключением турбированного автомобиля RS Performance, который является полноприводным.

    Показать больше

    Ford Focus 2012: Проблемы с механической коробкой передач?

    Ответил CarsGuide 3 авг 2018

    У автомобиля были серьезные проблемы с автоматической коробкой передач Powershift с двойным сцеплением, настолько серьезные, что этого автомобиля следует избегать, но, конечно, эти проблемы не затрагивают автомобили с механической коробкой передач. В МКПП хороший автомобильчик, который можно покупать с уверенностью.

    Показать больше

    Влияет ли проблема Ford Powershift на дизельный Focus?

    Ответил CarsGuide 6 июл 2018

    Проблема затрагивает автомобили Focus 2010-2016 годов выпуска с бензиновыми двигателями, на данный момент трансмиссия в вашем автомобиле не затрагивается. Как только вы узнаете, что является причиной вашей проблемы, вы сможете решить, какой курс действий вы предпримете.

    Показать больше

    Влияют ли на Ford Focus 2012 года проблемы с коробкой передач Powershift с двойным сцеплением?

    Ответил CarsGuide 25 мая 2018 г.

    Не все автомобили с Powershift были затронуты, но многие, и невозможно сказать, что когда-то не будет вашего. Если сделка с папой хорошая, а так кажется, то, наверное, стоит рискнуть. Если вы чувствуете дрожь во время вождения, вероятно, у вас проблема; если вы этого не сделаете, вы можете быть в чистоте. Ездить на нем не очень опасно, но раздражает.

    Показать больше

    Проблема с коробкой передач PowerShift характерна для всех бензиновых/дизельных моделей Ford Focus?

    Ответил CarsGuide 23 марта 2018 г.

    PowerShift — это автоматическая коробка передач Ford с двойным сцеплением, которая используется на бензиновых и дизельных двигателях. Если вы действительно хотите купить Фокус, купите механическую коробку передач.

    Показать больше

    Поиск из более чем 8000 вопросов Более 8000 вопросов, на которые ответил CarsGuide

    Выберите маркуAlfa RomeoAudiBMWFordHoldenHondaHyundaiIsuzuJeepKiaLand RoverMazdaMercedes-BenzMGMitsubishiNissanPeugeotRenaultSubaruSuzukiToyotaVolkswagenVolvo————AbarthAlpineArmstrong SiddeleyAsiaAston MartinAustinAustin HealeyBedford BentleyBertoneBMW AlpinaBolwellBorgwardBuickBYDCadillacCaterhamChevroletChryslerCitroenCorsa Specialized VehiclesCupraDaewooDaihatsuDaimlerDatsunDe TomasoDodgeEunosFerrariFiatFotonFPVFSMFusoGeelyGiocattoloGJMGoggomobilGreat WallGWMHavalHillmanHinoHolden HDTHSVHumberHummerHyundai TrucksIneosInfinitiInternationalIsoIvecoJaguarJensenJMCJoylongLadaLamborghiniLanciaLDVLexusLeylandLotusMahindraMaseratiMaybachMcLarenMiniMitsubishi FusoMorganMorrisNSUOKAOpelPantherPERFORMAXPolestarPontiacPorschePrinceProtonRAMRamblerRolls-Ro yceRoverSaabSeatSimcaПевицаSkodaSkywellSmartSsangyongStandardStudebakerSunbeamTataTD 2000TeslaTriumphTVRVanden PlasVauxhallVespaWolseleyZetaZX Auto

    Выберите модель{{ model.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *