устройство, замена масла своими руками
Теперь трудно удивить современных водителей автомобилей полным приводом. Такой тип машин известен уже давно, но не имел такого широкого распространения. Основное назначение таких транспортных средств многие годы было прерогативой использования в Вооружённых Силах или специальных службах. Для получения возможности движения в условиях плохих дорог, водитель должен самостоятельно включать полный привод. Теперь такой необходимости нет, переключение происходит автоматически.
Назначение муфты халдекс
Этот узел обязан своему появлению шведскому инженеру С. Йоханссону, который в 1988 году сконструировал муфту. Кроме работ в конструкторском бюро, инженер увлекался автомобильными гонками, которые изобилуют экстремальными участками. В 1992 году конструкция этого механизма была продана фирме Haldex в Швеции, которая первой стала внедрять этот узел в систему полного привода Quattro, что позволило автоматически подключать полный привод.
В серию муфта пошла уже в 1998 году на машинах Audi A3 Quattro, Audi TT, VW Golf. В дальнейшем доработкой этого узла занялись инженеры в Германии. Ранее для этих целей использовали вискомуфты, которые срабатывали, но имели ряд существенных недостатков. Так низкая скорость срабатывания этого узла могла привести к проскальзыванию колёс в самый неподходящий момент.
Новая разработка управляется бортовым компьютером автомобиля, который отслеживает работоспособность каждого из всех колёс. Он контролирует движение при торможении, разгоне, выполнении поворотов. Считывает показания датчиков рыскания (замедления), согласуется с такими системами как ABS, EDS, ESR, ASR. Всё это позволяет передвигаться на машине в комфортных условиях и безопасно.
Внутреннее устройство и принцип работы
В основе муфты халдекс две части, это механическая и гидравлическая. Рассмотрим более подробно что они имеют в своей конструкции. «Механика» состоит из:
- Вал входной;
- Аксиально-поршневой насос;
- Рабочий поршень;
- Вал ведомый;
- Головка приводная;
- Кулачок дисковый;
- Диски фрикционные.
В том случае, когда на машине происходит пробуксовка одного из ведущих колёс, будет заметна разница во вращении между ведомым и ведущими дисками. В результате этого на поршень окажет воздействие кулачковая шайба своей выступающей или опускающейся частью. Поршень получает движение возвратно-поступательного вида, вследствие чего повышается давление масла в гидравлической системе муфты. Под давлением масло сжимает диски, после чего происходит их зацепление.
Гидравлическая часть муфты также состоит из нескольких деталей:
- Электрический масляный насос;
- Фильтр масляный;
- Клапан нагнетательный;
- Клапан впускной;
- Регулирующий клапан с регулятором давления;
- Клапан предохранительный;
- Гидроаккумулятор.
Чтобы добиться чёткого срабатывания узла, нужно чтобы масло подавалось под давлением не менее 4 кг/см2. Подпитка системы осуществляется непосредственно от гидравлического аккумулятора. Производители этого узла заверяют потребителей в надёжности механизма, однако это не отменяет операций по техническому уходу и обслуживании муфты. По регламенту производителя замена масла в картере муфты халдекс на Тигуане должна производится после пробега равного 60 тысяч км.
Учитывая тот факт, что страны СНГ не обладают широкой сетью идеальных дорог, производить замену смазывающей жидкости следует чаще. Владельцы с опытом эксплуатации подобных устройств советуют остановиться на цифре 30 тысяч км пробега, а если условия эксплуатации совсем экстремальные, её можно ещё уменьшить. Замена вышедшего из строя узла потребует довольно высоких финансовых затрат.
Процесс замены смазки в муфте Haldex VW Tiguan
До начала этой операции следует приобрести необходимые расходные материалы. К ним относятся специальное масло для муфты haldex, а также масляный фильтр. Некоторые ремонтники и даже дилеры не рекомендуют менять фильтр. Если этого не сделать, может выйти из строя насос. Найти фильтр не сложно, его поставляет компания VAG. Артикул фирменного изделия 02D525558A. К выбору масла также следует отнестись серьёзно. Компания VAG также производит масло, номер по каталогу G055175A2, его потребуется около 1 литра.
Процесс замены не вызовет больших трудностей у водителей. Специального оборудования или инструментов не потребуется, однако менять масло лучше всего на смотровой яме или подъёмнике. Что ещё следует приготовить из инструмента и приспособлений:
- Сосуд небольшой ёмкости чтобы слить отработанное масло;
- Ключи для отвинчивания сливной и заливной пробок;
- Гаечные ключи для демонтажа крышки, которая закрывает масляный фильтр;
- Пассатижи;
- Средство для подсветки место работы;
- Перчатки;
- Чистая ветошь;
- Очки для защиты глаз;
- Шприц объёмом 100 см3 чтобы залить свежее масло в муфту халдекс.
Сам процесс замены смазочной жидкости происходит следующим образом:
- Автомобиль устанавливают на подъёмник, смотровую яму, эстакаду. Предпринимают меры для предотвращения скатывания машины при работе. Машина должна находится строго горизонтально, а масло прогрето до рабочей температуры;
- Далее следует найти на коробке дифференциала сливную и заливную пробки;
- Перед сливом жидкости нужно удалить старый масляный фильтр;
- Теперь подставляют заранее приготовленную ёмкость, чтобы слить имеющееся в халдеке масло;
- Сначала срывают гайку на пробке, затем постепенно открывают её полностью. Будьте осторожны, масло горячее;
- По окончании слива пробку устанавливают на своё место;
- Подошла очередь установки нового фильтра. Его следует смазать маслом, проверяют два резиновых кольца на белой прокладке, устанавливают его на место.
- После этого фильтр закрывают крышкой, осторожно, чтобы не сорвать резьбу на болтах;
- Для заливки свежей смазочной жидкости отворачивают заливную пробку;
- На шприц одевают небольшой отрезок подходящего диаметра резиновой трубки, набирают масло;
- Трубку вставляют в заливное отверстие, выдавливают в картер смазочную жидкость;
- Операцию повторяют до тех пор, пока из заливного отверстия не начнёт вытекать смазка;
- В конце операции заворачивают заливную пробку на своё место.
На этом процедуру можно считать законченной. Ветошью протирают картер дифференциальной коробки, корпус муфты, совершают пробную поездку.
Видеоинструкция по замене масла в муфте халдекс на VW Tiguan
Замена масла в муфте халдекс фольксваген тигуан
Содержание статьи:
Замена масла в муфте халдекс (Haldex) на Тигуане происходит достаточно просто, и осуществить её своими руками может даже обычный обыватель, без какого-либо специального оборудования, стоит только немного вникнуть в данный вопрос.
Перед заменой давайте разберемся, что такое муфта Haldex, что она делает и из чего состоит. Применяется халдекс в системах полного привода 4Motion, она осуществляет и контролирует передачу крутящего момента от передней оси автомобиля к задней. Находится халдекс в картере дифференциала задней оси.
В настоящий момент на системы полного привода 4Motion устанавливаются муфты халдекс четвертого поколения, они имеют более простую конструкцию, нежели их предшественники. Халдекс четвертого поколения состоит из насоса, системы управления, аккумулятора давления и фрикционных дисков.
Как видите, муфта – важное составляющее автомобиля и менять масло в ней необходимо каждые 50-60 тысяч километров, чтобы она нормально функционировала и не подвела вас в самый неподходящий момент.
Как поменять масло в муфте Haldex на VW Tiguan.
Для начала покупаем масло. Приобрести следует G055175A2. В процессе замены израсходуется около 650 мл, поэтому берите литр.
Напоминаю, что находится халдекс в картере дифференциала задней оси. Фото для наглядности:
Итак, приступим.
1. В процессе замены главное не перепутать пробки редуктора заднего моста и муфты Haldex, так как такая ошибка будет критичной, потому что в задний мост заливается совершенно другое масло.
2. Внимательно посмотрите на картинку:
3. Пробки муфты Haldex показаны красным цветом, зеленым же цветом показаны пробки редуктора заднего моста.
4. Сначала нам требуется слить отработку, для этого под нижнюю пробку подставляем стакан (более 600 мл) и откручиваем её, ждем, пока сольется эта мутная жижа, затем откручиваем верхнюю пробку и только после этого, убедившись, что остатки отработки тонкой струйкой прекратили литься в стакан, закручиваем нижнюю пробку и приступаем к замене.
5. Берем новое масло, набираем его в стокубовый шприц, если потребуется на кончик надеваем трубку.
6. Масло наливаем пока оно не польется через верх, затем затыкаем отверстие пробкой, протираем всё, что запачкалось, и все, дело сделано, масло поменяно.
Таким образом замена масла в муфте халдекс окончена, можно проводить дорожные испытания.
Видео «как заменить масло в муфте халдекс на автомобиле фольксваген тигуан»
sovetyavto.ru
Замена масла в муфте халдекс на фольксваген тигуане
Масло в муфте играет очень важную роль. Оно смазывает трущиеся детали и требует замены после 60000 км пробега автомобиля. Но в том случае, если машина эксплуатируется с повышенными нагрузками и в основном по бездорожью, замену масла рекомендуется произвести раньше. Замена смазки в муфте своими руками совсем несложная процедура.
Устройство для соединения вращающихся валов
Муфта и принцип ее работы
Механическая часть состоит из:
- Входного вала.
- Насоса аксиально-поршневого.
- Рабочего поршня.
- Ведомого вала.
- Приводной головки.
- Дискового кулачка.
- Фрикционных дисков.
В случае пробуксовки одного колеса, на машине происходит разница во вращении ведущего, а также ведомого вала, тем самым на поршень поступает выступающая или опускающая часть кулачковой шайбы. При возвратно-поступательной работе поршня в гидросистеме происходит повышение давления смазывающей жидкости.
Гидравлическая часть состоит из:
- Электронасоса.
- Масляного фильтра.
- Нагнетательного клапана.
- Впускного клапана.
- Регулятора давления с регулируемым клапаном.
- Предохранительного срабатывающего клапана.
- Гидроаккумулятора.
Составные части устройства
Чтобы вся система работала быстро, электронасос подпитки начинает свое вращение при 400 оборотах в минуту, тем самым нагнетает давление до 4 кгс/см2. Подпитывающее давление поддерживается гидроаккумулятором, тем самым воздействует на поверхность поршня электронасоса, а также на сам поршень.
Преимущество заключается тем, что поршень соприкасается с кулачком диска с одной стороны. А другая сторона, при помощи давления подпора, устраняет зазор на фрикционном дисковом наборе.–
Гидроаккумулятор, кроме поддержания давления, выполняет еще одну немаловажную задачу – выравнивает поступающие колебания в давлении. Когда действие давления на подпитывающей магистрали не происходит, пружина на аккумуляторе разжата. А через сам аккумулятор смазка не сбрасывается со всей магистрали. При этом повышенное давление на магистрали не происходит из-за перепуска смазывающей жидкости через аккумулятор на сам резервуар сбора смазки. При понижении давления, в этом случае пружина разжимается, и уменьшает, либо полностью прекращает сбрасывание смазки в емкость.
ТО автомобиля: слив и заливка смазочной жидкости с устройства, которое соединяет крутящиеся валы
Муфта управляется электроникой, которая включает входные датчики, а затем исполнительные устройства и электронный блок. Входным является температурный датчик смазывающей жидкости.
Блок управления преобразует управляющие воздействия на исполнительном устройстве во входную информацию. Кроме температурного датчика смазывающей жидкости, электроблок использует переданную информацию с управления блока двигателя и управления ABS, которая получается по CAN-шине.
Системой исполнительного устройства управления является клапан, который регулирует давление сжимания фрикционных дисков от 0% до 100% самой максимальной величины. При этом насос и аккумулятор обеспечивают поддержку давления смазывающей жидкости в системе 3 МПа.
Система смазки муфты и ее обслуживание
В процессе работы муфта требует к себе внимания и своевременного обслуживания. Если соблюдать совсем несложное обслуживание, муфта прослужит очень долго.
- Нужно следить за уровнем смазки. Также осматривать муфту на течь смазочной жидкости.
- Замена смазывающей жидкости и фильтра должна производиться своевременно.
Что за средство для удаление царапин?Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.
Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.
Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.
Прочитать…
Самоблокирующиеся устройство c электронным управлением
Преимущества муфты халдекс
- Сохраняется достоинство переднего привода.
- В трансмиссии не происходит повышенного напряжения при маневрировании и парковке.
- Не происходит чувствительности при наличии разных шин.
- Отсутствуют ограничения при буксировке с подвешенной осью.
- Неограниченное сочетание с другими системами ABS, EDS, ASR, ESP.
- Постоянно осуществляется полный привод, а также электронное регулирование самой муфты.
Подготовительные работы и операции
Главное, нужно подготовить все инструменты, которые потребуются для проведения работ, а также купить масло и фильтр. Масло нужно покупать G055175A2. Израсходуется его в пределах 650 мл, поэтому целесообразно купить литр. Масло, а также фильтр, нужно покупать высокого качества, так как от этого муфта прослужит больше. Не стоит покупать слишком дешевое масло, так как оно по качеству может быть не очень хорошее.
Перечень необходимых инструментов:
- Небольшой сосуд, куда будет происходить слив отработанной жидкости.
- Ключи, чтобы открутить сливную и заливную пробку.
- Ключ для откручивания крышки, под которой находится фильтр.
- Плоскогубцы.
- Переносная лампа или фонарик.
- Резиновые перчатки.
- Ветошь.
- Очки защитные.
- Стокубовый шприц с трубкой для заливания смазывающей жидкости в муфту халдекс.
Процесс замены
- Нужна смотровая яма или эстакада, так как все работы будут делаться под машиной. Установив автомобиль на таковую, его нужно зафиксировать при помощи ручного тормоза или противооткатных упоров.
- Также машина должна быть установлена на ровной поверхности. Нельзя чтобы одна часть была выше, а другая ниже, так как при заливании смазочной жидкости в муфту будет неточное количество смазки.
- После чего нужно найти муфту халдекс, как правило, она находится в картере дифференциала задней оси. На haldex находится сливная и заливная пробка. Главное, не перепутать пробки с редуктором заднего моста. Ошибка может сильно навредить мосту и туда заливается совсем другая марка масла.
Расположение устройства
Слив отработанного моторного масла и снятие старого фильтра
- Чтобы масло слилось все, его нужно немного прогреть до температуры в пределах 300С. Для защиты глаз от попадания масла необходимо надеть очки, а руки защитить резиновыми перчатками.
- Перед сливанием отработанной жидкости, нужно снять старый фильтр. Для этого необходимо отвернуть два болта и снять крышку фильтра. Затем аккуратно зацепить плоскогубцами за пластиковую прокладку и вытащить ее, после чего достать фильтр. Также можно запустить двигатель автомобиля и сразу заглушить, пластиковую прокладку и фильтр выдавит наружу.
- Нужно поставить под муфту haldex небольшой сосуд, куда будет производиться слив отработанной жидкости.
- Ключом немного ослабить сливную пробку haldex, затем вывернуть ее полностью.
- Откорректировать сосуд так, чтобы отработанное масло все попало в него.
- После сливания отработки нужно завернуть сливную пробку в муфту на свое место.
Фильтрующий элемент
Сливная пробка
Установка нового фильтра
Установка нового фильтра в муфту haldex
Старый фильтр нужно выбросить, так как для дальнейшей эксплуатации он непригоден. Необходимо всегда устанавливать только новый.
- Перед установкой нового фильтра, его нужно смазать маслом, чтобы он хорошо зашел на свое место, и установить в муфту.
- Также нужно проверить два уплотнительных резиновых кольца, находящихся на белой пластиковой прокладке, на дальнейшую пригодность. Если кольца повреждены, их нужно заменить новыми. Вся суть в том, что поврежденные резиновые кольца будут пропускать масло, и оно все вытечет, а муфта быстро выйдет из строя. После осмотра и замены резиновых колец их нужно смазать маслом и установить пластиковую прокладку в муфту.
- После всех проведенных операций необходимо установить крышку фильтра, а затем закрепить ее двумя болтами. При этом болты необходимо затягивать равномерно.
Установка крышки на фильтр
Залив масла в муфту
- Чтобы залить масло в муфту нужно открутить ключом заливную пробку.
- Набрать в стокубовый шприц масло, а на конец шприца надеть трубку. После чего вставить эту трубку в заливное отверстие и выдавить содержимое масло в муфту.
Заливка смазочной жидкости
Заливать таким способом в муфту масло нужно до тех пор, пока смазочная жидкость не станет вытекать с заливного отверстия. Это свидетельствует о том, что в муфту халдекс залито достаточное количество масла. - После того как масло залито в муфту, нужно закрутить ключом заливную пробку.
- Муфту и место, где производилось заливание смазки, нужно протереть ветошью, так как необходимо будет определить, нет ли подтекания смазочной жидкости после пробной поездки.
- Совершить пробную поездку, после чего загнать машину на то место, где производились все работы по замене смазки. Заглушить мотор и осмотреть муфту на признаки подтекания смазочной жидкости.
- Подождать минут десять, пока вся жидкость стечет, а затем открутить заливную пробку. Если с нее выходит масло, значит уровень нормальный, а когда масло не выступает с заливного отверстия, значит его нужно долить.
- Вытереть ветошью следы смазочной жидкости.
- Замена масла на фольксваген тигуан окончена.
Место для заливки смазочной жидкости
Как легко и быстро поменять смазочную жидкость в автомобиле?
Данная статья поможет произвести замену смазочной жидкости своими руками, не прибегая к помощи СТО, тем самым экономя деньги, а также свое время. А главное, можно один раз выполнить данную операцию по замене смазки и все следующие разы менять масло без особых проблем.
И немного о секретах Автора
Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.
Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Рекомендации наших Читателей
maslodoc.ru
Замена масла в муфте Халдекс на Tiguan с видео инструкцией
Всё чаще современные транспортные средства снабжаются специальными муфтами полного привода, которые имеют название Халдекс. Они помогают правильно распределять крутящий момент на колёса. Такая муфта снабжена электроприводным управлением, а конструктивно расположена в картере главной передачи (задний ход).
Муфта Халдекс помогает оптимизировать давление благодаря гидравлической системе – ей очень комфортно управлять даже в сложных условиях. Постоянно работающая задняя передача – ещё одна особенность данного рода конструкции. Она главенствует над тормозной системой, а также над системами ABS и ESP.
Муфта – один из самых важных конструктивных элементов автомобильной системы, отсутствие которого сказывается не только на качестве езды, но и ставит под вопрос саму её возможность. Замена масляной жидкости в различных конструктивных элементах – обязательное условие правильного обслуживания транспортного средства.
Содержание статьи
Особенности работы системы Халдекс
Смазка муфты очень важна для её правильного функционирования. Она помогает смазывать детали, которые трутся друг о друга, уменьшая их износ. Следует менять смазку внутри системы каждые 60 тысяч километров пробега, однако если авто эксплуатируется в тяжёлых условиях и, к тому же, очень интенсивно, необходимо сделать замену раньше. Замена масла в системе Халдекс на Тигуане может быть осуществлена своими силами при соблюдении основных правил.
Механическая часть агрегата Халдекс состоит из следующих важных компонентов:
- Входной и ведомый вал;
- Фрикционные диски;
- Рабочий поршень;
- Аксиально-поршневой насос;
- Дисковый кулачок;
- Приводная головка.
Когда автомобиль пробуксовывает одним колесом, в конструкции образуется разница ведомого и ведущего вала, вследствие чего на поршень начинает поступать элемент кулачковой шайбы. Во время возвратно-поступательной работы, в которой задействован поршень, повышается давление смазки, в результате чего валы сжимаются и зацепляются.
Сама муфта имеет электроприводное управление, которое состоит из датчиков, электронного блока и специальных исполнительных устройств. Датчик температуры масляной смазки является входным.
Управляющий блок может преобразовывать воздействие на исполнительное устройство в информацию, которую впоследствии использует электроблок. Исполнительные устройства представляют собой особый клапан, регулирующий сжатие дисков, а аккумулятор вкупе с насосом поддерживают нужное давление масла.
Преимущества
Работа системы будет верно налажена только при должном обслуживании и своевременной замены смазки. Соблюдая эти условия, можно продлить её эксплуатационный срок надолго. В первую очередь, необходимо регулярно контролировать уровень смазочной жидкости. Также необходимо внимательно контролировать протечки, а смазку заменять только вместе с фильтром.
Если говорить о преимуществах такого вида агрегатов, то они следующие:
- Сохранено преимущество переднего привода;
- Отсутствие чересчур высокого напряжения в трансмиссии во время совершения маневров;
- Отсутствие чувствительности при различных шинах;
- Постоянное ощущение полного привода;
- Возможность электронного управления системой.
Замена смазки муфты Халдекс: особенности и этапы работ
Перед заменой смазочной жидкости необходимо приготовить нужные инструменты, новое масло G055175A2 и фильтр на замену. Объём смазки для муфты понадобится небольшой – около 650 миллилитров.
Необходимо проследить, чтобы купленные материалы имели высокое качество, поэтому не стоит приобретать масло в сомнительных местах и по слишком заниженной цене. Для смены жидкости понадобятся:
- Ёмкость для слива отработанного масляного состава – в неё будет сливаться старое масло;
- Набор необходимых ключей;
- Ветошь;
- Защитные перчатки и очки;
- Плоскогубцы;
- Осветительный прибор;
- Шприц с трубкой для аккуратной заливки новой жидкости в отверстие.
Замена масла в муфте Халдекс на Тигуане производится без особых сложностей, поэтому такая процедура под силу каждому человеку, даже тому, кто не имеет специальных навыков.
Важный момент: во время смены масла нужно внимательно следить, чтобы не были перепутаны пробки муфты и заднего моста – такая ошибка может сильно навредить автомобилю.
- В первую очередь необходимо слить отработанную жидкость. Для этого нужно подставить заранее приготовленную ёмкость под сливное отверстие, открутив его пробку;
- Убедившись, что остаток отработанной жидкости полностью удалён, необходимо отвинтить верхнюю пробку, после чего нижнюю можно вернуть на место;
- Далее нужно набрать в шприц новую смазку и налить масло через заливное отверстие, пока оно не польётся через край.
- Заключительный этап – нужно протереть запачканные элементы и завинтить отверстие пробкой. После этого можно осуществить пробную поездку.
Заключение
Замена масла в муфте – занятие полезное и довольно простое. Оно помогает улучшить эксплуатационные характеристики как муфты, так и всего автомобиля в целом. Муфта помогает улучшать автомобильные характеристики только в случае своевременной замены смазочных жидкостей. Регулярная смена и контроль уровня масляной смазки в муфте Халдекс убережёт от неприятных неожиданностей и поможет ей долго и исправно служить.
Видео: обслуживание муфты Халдекс
avtotehnar.ru