Экологичные автомобили: Топ-10 экологичных машин на российском рынке — журнал За рулем

Содержание

Экологичные автомобили — Википедия с видео // WIKI 2

Tesla Roadster

Экологичные автомобили или «Зелёные» автомобили (от англ. environmentally friendly vehicle, green vehicle) — автомобили, оказывающие меньшее негативное воздействие на окружающую среду, чем обычные автомобили с двигателями внутреннего сгорания, работающие на бензине или на дизельном топливе.

Энциклопедичный YouTube

  • 1/1

    Просмотров:

    387

  • ✪ Эфир от 15.09.2010: Эко налог на автомобили

Содержание

Виды экологичных автомобилей

Электромобиль

Прототип Eliica (Япония). Мощность 640 л.с. Развивает скорость 370 км/ч. Прототип Eliica (Япония). Мощность 640 л.с. Развивает скорость 370 км/ч.

Электромоби́ль — автомобиль, приводимый в движение одним или несколькими электродвигателями, а не двигателем внутреннего сгорания. Электромобиль следует отличать от автомобилей с ДВС и электрической передачей и от троллейбусов. Подвидами электромобиля считаются электрокар (грузовое транспортное средство для движения на закрытых территориях) и электробус (автобус с аккумуляторной тягой)

Автомобиль на воде — гипотетический автомобиль, получающий энергию для движения из одной только воды. Водяные автомобили стали предметом множества международных патентов, статей в газетах и научно-популярных журналах, местных теленовостей и интернет-публикаций.

Гибридный автомобиль
Первый серийный гибридный автомобиль Toyota Prius Первый серийный гибридный автомобиль Toyota Prius

Гибри́дный автомоби́ль — высокоэкономичный автомобиль, движимый системой «электродвигатель — двигатель внутреннего сгорания» (далее двигатель), питаемой как горючим, так и зарядом электрического аккумулятора. Главное преимущество гибридного автомобиля — снижение расхода топлива и вредных выхлопов. Это достигается полным автоматическим управлением режима работы системы двигателей с помощью бортового компьютера, начиная от своевременного отключения двигателя во время остановки в транспортном потоке, с возможностью продолжения движения без его запуска, исключительно на энергии аккумуляторной батареи, и заканчивая более сложным механизмом рекуперации — использования электродвигателя как генератора электрического тока для пополнения заряда аккумуляторов.

Электромобиль на солнечных батареях

Экспериментальный вариант электромобиля, который использует энергию солнечного света, собираемую и преобразуемую в электричество батареей фотоэлементов.

Автомобиль на природном газе

Заправка автомобиля газом

Заправка автомобиля газом

Газобаллонное оборудование автомобиля — топливная система двигателя внутреннего сгорания, модифицированная для использования им в качестве топлива сжатого природного газа или сжиженных углеводородных газов.

Автомобиль с гибким выбором топлива

Автомобиль с гибким выбором топлива — может ездить как на бензине, так и на смеси бензина с этанолом, причём в гибких пропорциях (от 5 % до 95 %). Автомобиль имеет один топливный бак, адаптированность к разному составу топлива достигается за счёт оригинальной конструкции двигателя или за счёт конструктивной модификации обычного бензинового двигателя внутреннего сгорания.

Транспорт на топливных элементах

Водородный транспорт — различные транспортные средства, использующие в качестве топлива водород. Это могут быть транспортные средства, как с двигателями внутреннего сгорания, так и с водородными топливными элементами.

Воздухомобиль

Tata/MDI OneCAT

Tata/MDI OneCAT

Воздухомобиль — автомобиль, использующий для движения сжатый воздух. Пневматические автомобили используют модифицированный вариант обычного четырехтактного мотора. Пневматические двигатели также позволяют использовать преимущества электродвигателей — системы рекуперативного торможения: в пневматических гибридах при торможении за счет использования двигателя в качестве воздушного компрессора, воздух сжимается и им заправляется резервуар.

Средства рекуперации и сохранения энергии

Рекуперативное торможение

Рекуперати́вное торможе́ние — организация торможения, при которой кинетическая энергия транспортного средства не рассеивается в виде тепла, как обычно, а снова используется для движения. Рекуперативное торможение широко применяется на электровозах и электропоездах, где при торможении электродвигатели начинают работать как электрогенераторы, а вырабатываемая электроэнергия передаётся через контактную сеть либо другим электровозам, либо в общую энергосистему через тяговые подстанции.

Маховик

Маховик — тяжёлый вращающийся диск, использующийся в качестве накопителя (инерционный аккумулятор) кинетической энергии. При использовании маховика механическая энергия не требует преобразования в другие виды энергии, удается избежать связанных с такими преобразованиями потерь. С другой стороны, маховик достаточно быстро теряет энергию из-за того, что его вращению препятствует сила трения. См. также гиробус.

Производство

Для борьбы с загрязнением окружающей среды в Европе разрабатываются и вводятся все более и более жесткие экологические нормы выбросов вредных веществ для автомобилей. Согласно планам комиссара ЕС по экологии Ставроса Димаса, средний показатель выброса углекислого газа к 2012 году должен быть снижен с нынешних 163 до 120 граммов на километр.[1]

Над созданием экологичных автомобилей работают многие крупные автопроизводители — от Peugeot и Audi до Ferrari (модель Ferrari 599 Hybrid) и Rolls-Royce (модель 102EX Phantom Experimental Electric). Показательно, что даже компании из Китая, где пока мало кого волнует охрана окружающей среды, начинают инвестировать колоссальные средства в создание и развитие линеек «зеленых» авто. И это вполне оправдано, поскольку сегодня ключом к основным мировым рынкам наряду с качеством, безопасностью и доступными ценами, становится «экологичность» автомобилей.

[2]

Автопроизводители соревнуются между собой как в стремлении максимально экономить невозобновляемые энергоресурсы, так и в сведении к минимуму негативного воздействия на окружающую среду. И если раньше никто не продвигался дальше концептов, то сейчас компании переходят от заявлений и экспериментальных образцов к массовому внедрению своих разработок.

Продвижение

«Альтернативный» автомобильный сектор растет медленно, но зато уверенными темпами. Спрос на экологические автомобили сформировался еще до нынешнего кризиса и не угас, несмотря на продолжительное снижение цен на нефть. Сегодня, в свете борьбы с глобальным потеплением и с учетом реализации планов по уменьшению зависимости от традиционных невозобновляемых энергоносителей, правительства многих стран с помощью монетарных и немонетарных инструментов мотивируют своих граждан покупать именно «зеленые» автомобили. Однако пока такие автомобили слишком дороги и неудобны для повседневного использования, поскольку еще не создана вся необходимая инфраструктура (станции для заправки биотопливом и для быстрой подзарядки аккумуляторов электромобилей, сервисные центры и тд.). Поэтому люди чаще покупают автомобили с бензиновыми или дизельными моторами

[3].

В целом, что касается стимулирования продаж «зеленых» автомобилей, то здесь можно выделить три базовых направления.[4]

Инициативы производителей и продавцов

Такие инициативы заключаются в реализации лизинговых программ (лизинг либо всего автомобиля, либо наиболее дорогостоящих элементов — например, батарей или «домашних» стационарных заправочных/зарядных комплексов), содействии в утилизации вышедших из строя элементов (батарей, электромоторов), предоставлении бесплатной консультационной и технической поддержки.

Инициативы государства (правительство, местные власти)

Государство создает некий «компенсационный пакет», который, в свою очередь, можно разделить на две части — монетарные и немонетарные стимулы. К монетарным стимулам относятся: налоговый кредит, гранты (государственные бонусные выплаты покупателям гибридов или автомобилей, которые используют альтернативные виды топлива), освобождение от уплаты налога при регистрации нового автомобиля, а также дорожного сбора. К немонетарным стимулам можно отнести: бесплатная парковка, бесплатный проезд по платным дорогам, свободное использование специальных зон (дорожных полос для автобусов или спецтранспорта)[источник не указан 449 дней].

Инициативы компаний

Инициативы компаний заключаются в финансовой поддержке сотрудников, которые хотят приобрести именно «зеленый» автомобиль, а также в реорганизации корпоративного автопарка путём замены обычных автомобилей на их «экологические» аналоги

[источник не указан 449 дней]. Например, компания Google предоставляет корпоративный кредит в размере $5000 всем сотрудникам, изъявившим желание приобрести гибридный автомобиль, включая очень популярный в США Prius. А в феврале этого года ЦЕРН и швейцарская группа Gazmobil объявили о заключении договора на покупку 100 автомобилей на природном газе для сотрудников Европейской организации по ядерным исследованиям и установке заправочной станции для этого вида топлива в Мейрене.

Рейтинги экологичности

Список наиболее экологичных и экономичных моделей автомобилей ежегодно публикует Немецкий Транспортный Клуб Verkehrsclub Deutschland (VCD). В 2009 году большинство мест в рейтинге заняли малолитражные автомобили — 45, среди которых лидирует Toyota Aygo.

На втором и третьем местах — Citroen C1 и Peugeot 107. В компактном классе победила Skoda Fabia 1.2, далее — Honda Civic Hybrid и Mercedes-Benz A 160.[5]

Критика

Существующие на данный момент «альтернативные» технологии несовершенны. «Зеленые» автомобили далеко не всегда оправдывают своё название, в отдельных случаях становясь еще большим «загрязнителем» окружающей среды, чем стандартные бензиновые аналоги. Ведь для производства самого автомобиля (всех узлов и агрегатов) и «альтернативной» энергии, за счет которой он работает, как правило, используют традиционные технологические/производственные цепочки и невозобновляемые энергоресурсы.[4][6]

См. также

Примечания

  1. ↑ «Зеленый автомобиль», интернет-журнал Look At Me, 10 февраля 2009 года
  2. ↑ «Раскрыт секрет популярности „зеленых“ автомобилей» Архивная копия от 19 октября 2013 на Wayback Machine, информационное агентство «РБК-Украина» (Autonews.rbc.ua), 14 марта 2011 года
  3. ↑ Тенденции в покупке автомобилей (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 16 ноября 2018. Архивировано 16 ноября 2018 года.
  4. 1 2 Исследование «Будущее автомобильной промышленности. Что думают о „зеленых“ автомобилях на трех континентах» (недоступная ссылка), консалтинговая компания Appleton Mayer, март 2011 года
  5. ↑ Самый безопасный, самый экологичный, самый продаваемый, самый дешевый
  6. ↑ «Зеленые автомобили — спасение или обман?», новостной портал infox.ru, 21 сентября 2009 года

Ссылки

Tata/MDI OneCAT Эта страница в последний раз была отредактирована 29 июня 2020 в 14:57.

Новый Green NCAP оценивает экологичность автомобилей — журнал За рулем

В Euro NCAP появилось подразделение, которое будет заниматься вопросами вредных выбросов автомобилей — Green NCAP. Но и не только этим.

Материалы по теме

Euro NCAP, которая проводит краш-тесты автомобилей, также теперь оценивает разрыв между официальными данными производителей и реальными характеристиками. Новую программу оценки экологичных автомобилей под названием Green NCAP организация по оценке безопасности Euro NCAP запустила совместно с правительствами европейских стран, автомобильными клубами и другими организациями.

С помощью рейтинга Green NCAP собираются продвигать автомобили, которые менее всего загрязняют окружающую среду и при этом более экономичны, и таким образом мотивировать автопроизводителей разрабатывать экологичные машины. В течение многих лет существовало несоответствие между тем, как автомобили выполняют нормативные испытания на стендах, и тем, как они работают на дороге. Потребители часто не получают официально заявленную экономию топлива для своих транспортных средств.

Сейчас заявлено два направления: выбросы и энергоэффективность (расход топлива). В лаборатории имитируются режимы работы холодного пуска, прогретого мотора, эко- и спортрежима и движения по магистрали. Также проводятся замеры во время реальных дорожных испытаний. По каждому параметру присваивается одна из пяти оценок: зеленая — good (хорошо), желтая — adequate (приемлемо), оранжевая — marginal (предельно), коричневая — weak (слабо) и красная — poor (плохо), потом их переводят в звездочки.

В первом раунде испытаний Green NCAP было оценено двенадцать автомобилей.

Hyundai Ioniq и BMW i3 (оба электромобиля) получили максимальные 5 звезд. VW up! GTI получил похвальные четыре звезды; BMW X1 2.0d и Mercedes-Benz A200 удостоены трех звезд; Ford Fiesta 1.0 EcoBoost оценен на две звезды; одной звезды удостоены Audi A7 50 TDI, Volvo XC40 T5 и Subaru Outback 2.5.

Три автомобиля — VW Golf 1.6TDI, Fiat Panda 1.0 и Ford Fiesta 1.0 EcoBoost — получили нулевые рейтинги. Все три автомобиля с нулевой звездой одобрены в соответствии со стандартами выбросов Евро 6b, которые по-прежнему действительны для моделей, представленных до сентября 2017 года. Однако с сентября 2019-го все модели должны будут соответствовать более жестким стандартам Euro 6d-temp, и обновленные версии этих автомобилей столкнутся с более жесткими нормативами.

На данный момент, как мы видим, самый «зеленый» вариант — это электромобили. Пока ни один автомобиль на сгораемом топливе не достиг их пятизвездочного уровня. Просто на данный момент Green NCAP учитывает только выбросы, которые автомобиль производит во время движения, но постепенно будет учитываться весь его жизненный цикл, включая энергию, используемую для производства транспортного средства, энергию, которую он потребляет в течение всей его деятельности, а также энергию, необходимую для утилизации и переработки его частей. Это может сократить разрыв между электромобилями и бензиновыми и дизельными машинами. Зеленая рейтинговая схема NCAP будет беспристрастна, обещают в Green NCAP.

Фото: Euro NCAP

Экологичные автомобили — Википедия

Экологичные автомобили или «Зелёные» автомобили (от англ. environmentally friendly vehicle, green vehicle) — автомобили, оказывающие меньшее негативное воздействие на окружающую среду, чем обычные автомобили с двигателями внутреннего сгорания, работающие на бензине или на дизельном топливе.

Виды экологичных автомобилей

Электромобиль

Прототип Eliica (Япония). Мощность 640 л.с. Развивает скорость 370 км/ч.

Электромоби́ль — автомобиль, приводимый в движение одним или несколькими электродвигателями, а не двигателем внутреннего сгорания. Электромобиль следует отличать от автомобилей с ДВС и электрической передачей и от троллейбусов. Подвидами электромобиля считаются электрокар (грузовое транспортное средство для движения на закрытых территориях) и электробус (автобус с аккумуляторной тягой)

Автомобиль на воде — гипотетический автомобиль, получающий энергию для движения из одной только воды. Водяные автомобили стали предметом множества международных патентов, статей в газетах и научно-популярных журналах, местных теленовостей и интернет-публикаций.

Гибридный автомобиль
Первый серийный гибридный автомобиль Toyota Prius

Гибри́дный автомоби́ль — высокоэкономичный автомобиль, движимый системой «электродвигатель — двигатель внутреннего сгорания» (далее двигатель), питаемой как горючим, так и зарядом электрического аккумулятора. Главное преимущество гибридного автомобиля — снижение расхода топлива и вредных выхлопов. Это достигается полным автоматическим управлением режима работы системы двигателей с помощью бортового компьютера, начиная от своевременного отключения двигателя во время остановки в транспортном потоке, с возможностью продолжения движения без его запуска, исключительно на энергии аккумуляторной батареи, и заканчивая более сложным механизмом рекуперации — использования электродвигателя как генератора электрического тока для пополнения заряда аккумуляторов.

Электромобиль на солнечных батареях

Экспериментальный вариант электромобиля, который использует энергию солнечного света, собираемую и преобразуемую в электричество батареей фотоэлементов.

Автомобиль на природном газе

Заправка автомобиля газом

Газобаллонное оборудование автомобиля — топливная система двигателя внутреннего сгорания, модифицированная для использования им в качестве топлива сжатого природного газа или сжиженных углеводородных газов.

Автомобиль с гибким выбором топлива

Автомобиль с гибким выбором топлива — может ездить как на бензине, так и на смеси бензина с этанолом, причём в гибких пропорциях (от 5 % до 95 %). Автомобиль имеет один топливный бак, адаптированность к разному составу топлива достигается за счёт оригинальной конструкции двигателя или за счёт конструктивной модификации обычного бензинового двигателя внутреннего сгорания.

Транспорт на топливных элементах

Водородный транспорт — различные транспортные средства, использующие в качестве топлива водород. Это могут быть транспортные средства, как с двигателями внутреннего сгорания, так и с водородными топливными элементами.

Воздухомобиль

Воздухомобиль — автомобиль, использующий для движения сжатый воздух. Пневматические автомобили используют модифицированный вариант обычного четырехтактного мотора. Пневматические двигатели также позволяют использовать преимущества электродвигателей — системы рекуперативного торможения: в пневматических гибридах при торможении за счет использования двигателя в качестве воздушного компрессора, воздух сжимается и им заправляется резервуар.

Средства рекуперации и сохранения энергии

Рекуперативное торможение

Рекуперати́вное торможе́ние — организация торможения, при которой кинетическая энергия транспортного средства не рассеивается в виде тепла, как обычно, а снова используется для движения. Рекуперативное торможение широко применяется на электровозах и электропоездах, где при торможении электродвигатели начинают работать как электрогенераторы, а вырабатываемая электроэнергия передаётся через контактную сеть либо другим электровозам, либо в общую энергосистему через тяговые подстанции.

Маховик

Маховик — тяжёлый вращающийся диск, использующийся в качестве накопителя (инерционный аккумулятор) кинетической энергии. При использовании маховика механическая энергия не требует преобразования в другие виды энергии, удается избежать связанных с такими преобразованиями потерь. С другой стороны, маховик достаточно быстро теряет энергию из-за того, что его вращению препятствует сила трения. См. также гиробус.

Производство

Для борьбы с загрязнением окружающей среды в Европе разрабатываются и вводятся все более и более жесткие экологические нормы выбросов вредных веществ для автомобилей. Согласно планам комиссара ЕС по экологии Ставроса Димаса, средний показатель выброса углекислого газа к 2012 году должен быть снижен с нынешних 163 до 120 граммов на километр.[1]

Над созданием экологичных автомобилей работают многие крупные автопроизводители — от Peugeot и Audi до Ferrari (модель Ferrari 599 Hybrid) и Rolls-Royce (модель 102EX Phantom Experimental Electric). Показательно, что даже компании из Китая, где пока мало кого волнует охрана окружающей среды, начинают инвестировать колоссальные средства в создание и развитие линеек «зеленых» авто. И это вполне оправдано, поскольку сегодня ключом к основным мировым рынкам наряду с качеством, безопасностью и доступными ценами, становится «экологичность» автомобилей.[2]

Автопроизводители соревнуются между собой как в стремлении максимально экономить невозобновляемые энергоресурсы, так и в сведении к минимуму негативного воздействия на окружающую среду. И если раньше никто не продвигался дальше концептов, то сейчас компании переходят от заявлений и экспериментальных образцов к массовому внедрению своих разработок.

Продвижение

«Альтернативный» автомобильный сектор растет медленно, но зато уверенными темпами. Спрос на экологические автомобили сформировался еще до нынешнего кризиса и не угас, несмотря на продолжительное снижение цен на нефть. Сегодня, в свете борьбы с глобальным потеплением и с учетом реализации планов по уменьшению зависимости от традиционных невозобновляемых энергоносителей, правительства многих стран с помощью монетарных и немонетарных инструментов мотивируют своих граждан покупать именно «зеленые» автомобили. Однако пока такие автомобили слишком дороги и неудобны для повседневного использования, поскольку еще не создана вся необходимая инфраструктура (станции для заправки биотопливом и для быстрой подзарядки аккумуляторов электромобилей, сервисные центры и тд.).

В целом, что касается стимулирования продаж «зеленых» автомобилей, то здесь можно выделить три базовых направления.[3]

Инициативы производителей и продавцов

Такие инициативы заключаются в реализации лизинговых программ (лизинг либо всего автомобиля, либо наиболее дорогостоящих элементов — например, батарей или «домашних» стационарных заправочных/зарядных комплексов), содействии в утилизации вышедших из строя элементов (батарей, электромоторов), предоставлении бесплатной консультационной и технической поддержки.

Инициативы государства (правительство, местные власти)

Государство создает некий «компенсационный пакет», который, в свою очередь, можно разделить на две части — монетарные и немонетарные стимулы. К монетарным стимулам относятся: налоговый кредит, гранты (государственные бонусные выплаты покупателям гибридов или автомобилей, которые используют альтернативные виды топлива), освобождение от уплаты налога при регистрации нового автомобиля, а также дорожного сбора. К немонетарным стимулам можно отнести: бесплатная парковка, бесплатный проезд по платным дорогам, свободное использование специальных зон (дорожных полос для автобусов или спецтранспорта).

Инициативы компаний

Инициативы компаний заключаются в финансовой поддержке сотрудников, которые хотят приобрести именно «зеленый» автомобиль, а также в реорганизации корпоративного автопарка путём замены обычных автомобилей на их «экологические» аналоги. Например, компания Google предоставляет корпоративный кредит в размере $5000 всем сотрудникам, изъявившим желание приобрести гибридный автомобиль, включая очень популярный в США Prius. А в феврале этого года ЦЕРН и швейцарская группа Gazmobil объявили о заключении договора на покупку 100 автомобилей на природном газе для сотрудников Европейской организации по ядерным исследованиям и установке заправочной станции для этого вида топлива в Мейрене. И таких примеров с каждым месяцем становится все больше.

Рейтинги экологичности

Список наиболее экологичных и экономичных моделей автомобилей ежегодно публикует Немецкий Транспортный Клуб Verkehrsclub Deutschland (VCD). В 2009 году большинство мест в рейтинге заняли малолитражные автомобили — 45, среди которых лидирует Toyota Aygo.

На втором и третьем местах — Citroen C1 и Peugeot 107. В компактном классе победила Skoda Fabia 1.2, далее — Honda Civic Hybrid и Mercedes-Benz A 160.[4]

Критика

Существующие на данный момент «альтернативные» технологии несовершенны. «Зеленые» автомобили далеко не всегда оправдывают своё название, в отдельных случаях становясь еще большим «загрязнителем» окружающей среды, чем стандартные бензиновые аналоги. Ведь для производства самого автомобиля (всех узлов и агрегатов) и «альтернативной» энергии, за счет которой он работает, как правило, используют традиционные технологические/производственные цепочки и невозобновляемые энергоресурсы.[3][5]

См. также

Примечания

  1. ↑ «Зеленый автомобиль», интернет-журнал Look At Me, 10 февраля 2009 года
  2. ↑ «Раскрыт секрет популярности „зеленых“ автомобилей», информационное агентство «РБК-Украина» (Autonews.rbc.ua), 14 марта 2011 года
  3. 1 2 Исследование «Будущее автомобильной промышленности. Что думают о „зеленых“ автомобилях на трех континентах», консалтинговая компания Appleton Mayer, март 2011 года
  4. ↑ Самый безопасный, самый экологичный, самый продаваемый, самый дешевый
  5. ↑ «Зеленые автомобили — спасение или обман?», новостной портал infox.ru, 21 сентября 2009 года

Ссылки

Автомобили разделят на «чистые» и «грязные» — журнал За рулем

«Грязным» автомобилям, чей экологический класс не будет соответствовать требуемому, запретят въезд в некоторые районы городов.

Материалы по теме

Начиная с июля 2021 года все стоящие на учете в ГИБДД транспортные средства будут разделены по экологическим классам. На этом настаивают в Государственной думе РФ.

Транспортные средства с высоким уровнем выброса вредных веществ не смогут въезжать в некоторые районы городов, которые будут обозначены соответствующим знаком. В случае несоблюдения запрета водителя транспортного средства оштрафуют. Схема описана в обращении, которое заместитель председателя комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Михаил Старшинов направил в ГИБДД. Депутат также обратил внимание на то, что у половины автомобилей нет отметки об экологическом классе, и без нее их следует приравнять к «грязным».

«В мой адрес поступает информация о том, что при совершении регистрационных действий сотрудники Госавтоинспекции должным образом не фиксируют сведения об экологическом классе ТС. По этой причине более чем у половины зарегистрированных в РФ транспортных средств отсутствуют сведения об экологическом классе», — цитируют «Известия» письменное обращение Старшинова к начальнику Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Михаилу Черникову.

Дорожные знаки, запрещающие проезд автомобилей ниже определенного экологического класса, уже есть, но еще ни один из них не установлен. До сих пор непонятно, как будет контролироваться въезд автомобили в районы с ограничениями, как и список экологически чистых районов. Вероятно, будет запрещен въезд «грязных» автомобилей в центры городов. Как вариант, машины классов Евро-0 и Евро-1 не смогут пересекать МКАД и КАД в Москве и Санкт-Петербурге, а за пределы, например, Третьего транспортного кольца смогут проехать машины, чей экологический класс не ниже Евро-3. Но это лишь предположения.

В данный момент выписать штраф за экологический класс невозможно, так как у половины автопарка страны он не указан. Именно поэтому в ГИБДД было направлено обращение с предложением установить его для всех машин. В этом случае, когда данные будут занесены в базу ГИБДД, штрафы за въезд «грязных» машин в запрещенные зоны можно будет выписывать по показанием видеокамер, установленных на дорогах.

  • Разговоры о присвоении экологического класса автомобилям ведутся уже год, но дело с мертвой точки так и не сдвинулось.

Фото: David Watkis / Unsplash

«Грязные» машины не пустят в центр. А ваша — чистая?

Совет по правам человека неожиданно предложил запретить въезд в Москву автомобилям, чей экологический класс устарел. Что нас ждет — только запрет или еще и поборы, выяснил «За рулем».

Материалы по теме

Как обычно, всё начиналось практически безобидно. Совершенно незаметно для российских водителей прошли изменения в ПДД, которые вступили в силу летом прошлого года. Речь идет о новых знаках 5.35 и 5.36, которые запрещают движение транспортных средств экологического класса ниже, чем обозначенный. Например, если на знаке написано «Евро‑3» и владелец автомобиля экокласса Евро‑2 или ниже проигнорирует его, это равносильно проезду под «кирпич». Сразу было понятно, что знаки «перспективные», - но кто бы мог подумать, что эта перспектива осуществится столь быстро!

В обращении председателя СПЧ Михаила Федотова говорится, что в Москве ограничение въезда для автомобилей экологического класса ниже Евро‑3 в пределы Садового кольца приведет к снижению выбросов СО2 на 17%. Что же стоит за этими цифрами?

Материалы по теме

Начнем с того, что первые стандарты автомобильного выхлопа появились в Европе в 1988 году. Это было связано с резко возросшим числом автомобилей, загрязняющих воздух в городах. С соответствующими требованиями столкнулись и производители топлива: для него тоже был разработан экологический евростандарт.

Россия в вопросах внедрения экостандартов шла в хвосте. Например, в Европе стандарт Евро‑5 был принят как обязательный в 2009 году, а у нас — лишь в 2016‑м. Это запоздание сыграет злую шутку с теми, кто не обращал внимания на столь важную характеристику своей машины.

Во всех странах Европы о грядущих ограничениях по линии экологических стандартов объявляют сильно загодя. Как правило, там автомобилист знает, что лет через десять эксплуатировать его экологически устаревший автомобиль будет невозможно, — и может подготовиться и продать (или утилизировать) его без спешки и особых финансовых потерь.

Материалы по теме

В России же решили нагнать Европу в кратчайшие сроки. Вполне вероятно, что уже в следующем году в Москве и Санкт-Петербурге появятся зоны с ограничением въезда по экологическому классу.

Официальной информации нет, но все эксперты сходятся во мнении, что в пределы МКАД (Москва) и КАД (Санкт-Петербург) будет запрещен въезд автомобилям экоклассов Евро‑0 и Евро‑1. В Москве, возможно, введут еще одну зону с экологическими ограничениями — это ТТК, в пределы которого запретят заезжать автомобилям экокласса ниже Евро‑3.

Как показывает наша инфографика, под запрет может попасть почти половина (43,6%) всех российских автомобилей, притом что далеко не все они — Евро‑0. До недавнего времени графа «Экологический класс» в ПТС при регистрации просто не заполнялась, а это значит, что, скажем, автомобиль Nissan Almera 2005 года выпуска с реальным экологическим классом Евро‑3 проходит в статистике как Евро‑0.

Материалы по теме

Уже с лета 2021 года все автомобили, у которых в ПТС не заполнена упомянутая графа, будут автоматически считаться транспортными средствами класса Евро‑0. Их владельцам придется обивать пороги ГИБДД и вносить изменения в ПТС, иначе ездить в крупных городах на таких машинах будет очень накладно, - летом 2021‑го карета превратится в тыкву.

Несмотря на отсутствие точных данных, можно предположить, что под экологические запреты подпадет примерно четверть всего российского автопарка, средний возраст которого приближается к 13 годам. В большинстве своем это самые дешевые автомобили, находящиеся во владении у не самых богатых людей. Например, под удар попадет пенсионер, который когда-то приобрел «шестерку» и теперь ухаживает за ней, не имея финансовой возможности приобрести другой, более экологичный автомобиль. Нелегко придется и трудяге, использующему недорогую старую машину, например ВАЗ‑2104, для передвижения и перемещения грузов.

Еще один сегмент автомобилистов, которые будут вынуждены расстаться со своими любимыми «ласточками», - владельцы старых японских автомобилей. Несмотря на возраст, многие «японки» дадут фору изделиям современного автопрома по части надежности, но ездить на них после вступления экозапрета в силу можно будет лишь за пределами крупных городов.

Материалы по теме

Не стоит надеяться на то, что экологические ограничения введут только в Москве и Санкт-Петербурге и что в других регионах автовладельцам можно не беспокоиться. На двух столицах система экозапретов будет опробована, а затем очень быстро аналогичные ограничения появятся и в других российских городах. Это лишь вопрос времени, относительного недолгого. Поставить сотню знаков и камер — не проблема.

Никаких компенсационных программ, например аналогичных программе утилизации, не планируется. Проблемы автомобилистов, особенно преклонного возраста, никого не волнуют. В конце концов, можно сдать свою машину на металлолом и на вырученные деньги купить велосипед. А что, весьма экологично!

Есть только одна важная нестыковка. На грузовой транспорт, особенно на автомобили, задействованные в системе ЖКХ и строительстве и входящие в когорту основных загрязнителей воздуха, этот запрет, скорее всего, распространяться не будет, они смогут получить индульгенцию в виде спецпропусков.

И обнаружится истинная цель идеологов этой запретительной программы — не экология, а борьба с пробками на дорогах с помощью давно известной формулы: нет автомобиля — нет проблемы. Опять же, с нерадивых можно штрафов настричь — тоже выгодно.
Даты введения экологических норм в Европе и России

Экостандарт

Европа

Россия

Евро-1

1992

Евро-2

1996

2006

Евро-3

2000

2008

Евро-4

2005

2010

Евро-5

2009

2016

Евро-6

2014

Автор: Петр Шкуматов

  • Если и Вы вынуждены пересесть на автомобиль классом ниже, рассмотрите покупку автобокса на крышу. Современные кофры очень достойного качества и способны перевозить груз объемом до 680 литров.

Экологичные автомобили — это… Что такое Экологичные автомобили?

Экологичные автомобили или «Зеленые» автомобили (от англ. environmentally friendly vehicle, green vehicle) — автомобили, оказывающие менее негативное воздействие на окружающую среду, чем обычные автомобили с двигателями внутреннего сгорания, работающие на бензине или дизеле.

Виды экологичных автомобилей

Электромобиль

Прототип Eliica (Япония). Мощность 640 л.с. Развивает скорость 370 км/ч.

Электромоби́ль — автомобиль, приводимый в движение одним или несколькими электродвигателями, а не двигателем внутреннего сгорания. Электромобиль следует отличать от автомобилей с ДВС и электрической передачей и от троллейбусов. Подвидами электромобиля считаются электрокар (грузовое транспортное средство для движения на закрытых территориях) и электробус (автобус с аккумуляторной тягой)

Гибридный автомобиль
Первый серийный гибридный автомобиль Toyota Prius

Гибри́дный автомоби́ль — высокоэкономичный автомобиль, движимый системой «электродвигатель — двигатель внутреннего сгорания» (далее двигатель), питаемой как горючим, так и зарядом электрического аккумулятора. Главное преимущество гибридного автомобиля — снижение расхода топлива и вредных выхлопов. Это достигается полным автоматическим управлением режима работы системы двигателей с помощью бортового компьютера, начиная от своевременного отключения двигателя во время остановки в транспортном потоке, с возможностью продолжения движения без его запуска, исключительно на энергии аккумуляторной батареи, и заканчивая более сложным механизмом рекуперации — использования электродвигателя как генератора электрического тока для пополнения заряда аккумуляторов.

Электромобиль на солнечных батареях

Основная статья: Электромобиль на солнечных батареях

  Обычно для производства солнечных элементов применяются пластины кремния с шероховатой поверхностью, которая позволяет им лучше улавливать лучи солнечного света, падающие на батарею под разными углами. Несмотря на то, что кремниевые пластины очень широко используются в современной микроэлектронике, их стоимость слишком высока для массового внедрения и коммерциализации солнечных

Автомобиль на природном газе

Заправка автомобиля газом

Основная статья: Газотопливная система автомобиля

Газотопливная система — топливная система двигателя внутреннего сгорания, модифицированная для использования им в качестве топлива сжатых или сжиженных газов.

Автомобиль с гибким выбором топлива

Автомобиль с гибким выбором топлива — может ездить как на бензине, так и на смеси бензина с этанолом, причём в гибких пропорциях (от 5 % до 95 %). Автомобиль имеет один топливный бак, адаптированность к разному составу топлива достигается за счёт оригинальной конструкции двигателя или за счёт конструктивной модификации обычного бензинового двигателя внутреннего сгорания.

Транспорт на топливных элементах

Водородный транспорт — различные транспортные средства, использующие в качестве топлива водород. Это могут быть транспортные средства, как с двигателями внутреннего сгорания, так и с водородными топливными элементами.

Воздухомобиль

Tata/MDI OneCAT

Воздухомобиль — автомобиль, использующий для движения сжатый воздух. Пневматические автомобили используют модифицированный вариант обычного четырехтактного мотора. Пневматические двигатели также позволяют использовать преимущества электродвигателей — системы рекуперативного торможения: в пневматических гибридах при торможении за счет использования двигателя в качестве воздушного компрессора, воздух сжимается и им заправляется резервуар.

Средства рекуперации и сохранения энергии

Рекуперативное торможение

Рекуперати́вное торможе́ние — организация торможения, при которой кинетическая энергия транспортного средства не рассеивается в виде тепла, как обычно, а снова используется для движения. Рекуперативное торможение широко применяется на электровозах и электропоездах, где при торможении электродвигатели начинают работать как электрогенераторы, а вырабатываемая электроэнергия передаётся через контактную сеть либо другим электровозам, либо в общую энергосистему через тяговые подстанции.

Маховик

Маховик — тяжёлый вращающийся диск, использующийся в качестве накопителя (инерционный аккумулятор) кинетической энергии. При использовании маховика механическая энергия не требует преобразования в другие виды энергии, удается избежать связанных с такими преобразованиями потерь. С другой стороны, маховик достаточно быстро теряет энергию из-за того, что его вращению препятствует сила трения.

Производство

Для борьбы с загрязнением окружающей среды в Европе разрабатываются и вводятся все более и более жесткие экологические нормы выбросов вредных веществ для автомобилей. Согласно планам комиссара ЕС по экологии Ставроса Димаса, средний показатель выброса углекислого газа к 2012 году должен быть снижен с нынешних 163 до 120 граммов на километр.[1]

Над созданием экологичных автомобилей работают все крупные автопроизводители — от Peugeot и Audi до Ferrari (модель Ferrari 599 Hybrid) и Rolls-Royce (модель 102EX Phantom Experimental Electric). Показательно, что даже компании из Китая, где пока мало кого волнует охрана окружающей среды, начинают инвестировать колоссальные средства в создание и развитие линеек «зеленых» авто. И это вполне оправдано, поскольку сегодня ключом к основным мировым рынкам наряду с качеством, безопасностью и доступными ценами, становится «экологичность» автомобилей.[2]

Автопроизводители соревнуются между собой как в стремлении максимально экономить невозобновляемые энергоресурсы, так и в сведении к минимуму негативного воздействия на окружающую среду. И если раньше никто не продвигался дальше концептов, то сейчас компании переходят от заявлений и экспериментальных образцов к массовому внедрению своих разработок.

Продвижение

«Альтернативный» автомобильный сектор растет медленно, но зато уверенными темпами. Спрос на экологические автомобили сформировался еще до нынешнего кризиса и не угас, несмотря на продолжительное снижение цен на нефть. Сегодня, в свете борьбы с глобальным потеплением и с учетом реализации планов по уменьшению зависимости от традиционных невозобновляемых энергоносителей, правительства многих стран с помощью монетарных и немонетарных инструментов мотивируют своих граждан покупать именно «зеленые» автомобили. Однако пока такие автомобили слишком дороги и неудобны для повседневного использования, поскольку еще не создана вся необходимая инфраструктура (станции для заправки биотопливом и для быстрой подзарядки аккумуляторов электромобилей, сервисные центры и тд.).

В целом, что касается стимулирования продаж «зеленых» автомобилей, то здесь можно выделить три базовых направления.[3]

Инициативы производителей и продавцов

Такие инициативы заключаются в реализации лизинговых программ (лизинг либо всего автомобиля, либо наиболее дорогостоящих элементов — например, батарей или «домашних» стационарных заправочных/зарядных комплексов), содействии в утилизации вышедших из строя элементов (батарей, электромоторов), предоставлении бесплатной консультационной и технической поддержки.

Инициативы государства (правительство, местные власти)

Государство создает некий «компенсационный пакет», который, в свою очередь, можно разделить на две части — монетарные и немонетарные стимулы. К монетарным стимулам относятся: налоговый кредит, гранты (государственные бонусные выплаты покупателям гибридов или автомобилей, которые используют альтернативные виды топлива), освобождение от уплаты налога при регистрации нового автомобиля, а также дорожного сбора. К немонетарным стимулам можно отнести: бесплатная парковка, бесплатный проезд по платным дорогам, свободное использование специальных зон (дорожных полос для автобусов или спецтранспорта).

Инициативы компаний

Инициативы компаний заключаются в финансовой поддержке сотрудников, которые хотят приобрести именно «зеленый» автомобиль, а также в реорганизации корпоративного автопарка путем замены обычных автомобилей на их «экологические» аналоги. Например, компания Google предоставляет корпоративный кредит в размере $5000 всем сотрудникам, изъявившим желание приобрести гибридный автомобиль, включая очень популярный в США Prius. А в феврале этого года ЦЕРН и швейцарская группа Gazmobil объявили о заключении договора на покупку 100 автомобилей на природном газе для сотрудников Европейской организации по ядерным исследованиям и установке заправочной станции для этого вида топлива в Мейрене. И таких примеров с каждым месяцем становится все больше.

Рейтинги экологичности

Список наиболее экологичных и экономичных моделей автомобилей ежегодно публикует Немецкий Транспортный Клуб Verkehrsclub Deutschland (VCD). В 2009 году большинство мест в рейтинге заняли малолитражные автомобили — 45, среди которых лидирует Toyota Aygo.

На втором и третьем местах — Citroen C1 и Peugeot 107. В компактном классе победила Skoda Fabia 1.2, далее — Honda Civic Hybrid и Mercedes-Benz A 160.[4]

Критика

Существующие на данный момент «альтернативные» технологии несовершенны. «Зеленые» автомобили далеко не всегда оправдывают свое название, в отдельных случаях становясь еще большим «загрязнителем» окружающей среды, чем стандартные бензиновые аналоги. Ведь для производства самого автомобиля (всех узлов и агрегатов) и «альтернативной» энергии, за счет которой он работает, как правило, используют традиционные технологические/производственные цепочки и невозобновляемые энергоресурсы.[3][5]

См. также

Примечания

  1. «Зеленый автомобиль», интернет-журнал Look At Me, 10 февраля 2009 года
  2. «Раскрыт секрет популярности «зеленых» автомобилей», информационное агентство «РБК-Украина» (Autonews.rbc.ua), 14 марта 2011 года
  3. 1 2 Исследование «Будущее автомобильной промышленности. Что думают о «зеленых» автомобилях на трех континентах», консалтинговая компания Appleton Mayer, март 2011 года
  4. Самый безопасный, самый экологичный, самый продаваемый, самый дешевый
  5. «Зеленые автомобили — спасение или обман?», новостной портал infox.ru, 21 сентября 2009 года

Ссылки

5 самых «чистых» автомобильных технологий | Об автомобилях | Авто

В настоящее время разнообразный транспорт несёт ответственность за 23 % техногенных выбросов экологически опасных и парниковых газов в атмосферу Земли. Глобальное потепление, грозящий нефтяной кризис и прочие ужасы, грозящие нашей планете, заставляют автопроизводителей выпускать транспортные средства, которые или не зависят от углеводородов вообще, или используют их по минимуму. При достаточно высокой цене таких транспортных средств, они со временем частично окупают себя низкими расходами на топливо. А у их владельцев есть полное право считать себя защитниками Земли.

Электромобиль

Это самый популярный и наиболее распространённый вариант автомобиля, не использующего бензин или дизель. В его основе электромотор, питающийся от аккумуляторной батареи. Батарея в свою очередь заряжается от бытовой электросети или на специальных станциях. Основным показателем является ёмкость батареи, и зависящий от неё запас хода. Первые серийные автомобили могли похвастаться пробегом в 60 км на одном заряде. Сейчас этот показатель вырос до средних 300 км. По техническим характеристикам электромобили схожи с малолитражками.

Mitsubishi i-MiEV Nissan Leaf
Единственный официально продающийся в России электромобиль. Его электромотор с постоянным магнитом развивает 49 кВт мощности. Максимальная скорость 130 км/ч, запас хода 150 км. Носитель титула World Car of the Year 2011 года способен на одной зарядке проехать до 200 км. Приводися в действие 80-киловатным мотором, питающимся от литий-ионной батареии в 24 кВт-ч.

Среди электромобилей есть собственные рекорды. Самый быстрый электромобиль SP:01 мощностью 150 кВт (200 л.с.) был создан компанией Detroit Electric и представлен публике в апреле 2013 года. Он разгоняется до 100 км/ч за 3,7 с, и развивает скорость в 250 км/ч. При этом запаса хода хватает на 305 км.

Detroit Electriс SP:01 Detroit Electriс SP:01. Фото: Detroit Electriс

Гибриды и электрогибриды

Наиболее распространённые в современном мире автомобили, щадящие топливо — гибриды. Они совмещают в себе электромоторы и двигатели внутреннего сгорания. Существует несколько вариантов использования электротяги — от вспомогательной функции на кроссоверах и внедорожниках, до основного источника энергии. Обычно умная электроника сама знает в какой-момент нужно подключить элетромотор, в зависимости от ситуации. Обычно он используется при движении на низких скоростях (около 30 км/ч) — именно этот режим является самым вредным для ДВС.

Chevrolet Volt Volvo V60 Plug-in Hybrid Lexus RX 450h
Detroit Electriс SP:01 Detroit Electriс SP:01 Detroit Electriс SP:01
Самый популярный экомобиль Америки. Его электормотора питающегося от батереии 136 кВт хватает на 65 км пробега, потом включается 3-цилиндровый ДВС мощностью 53 кВт. Едет на бензине и заряжается от розетки. Максимальный пробег на одной заправке составляет около 900 км, из которых 50 км он может проехать без производства вредных выбросов. Люксовый кроссовер, который одним из первых стал устанавливать гибридную установку, в своём свежем исполнении выдает результат по расходу топлива в 6,3 л/100 км в смешанном цикле.

Подвидом гибридов можно назвать автомобили, для которых электромотор является основным движителем и их можно заряжать от розетки как электромобили. При этом на них установлены небольшие двигатели, которые являются резервными или необходимы при движении, требующего больших усилий.

Porsche 918 Spyder совокупной мощностью 770 л.с (570 л.с. двигатель V8, ~ 90 кВт гибридный модуль задней оси, ~ 80 кВт электродвигатель передней оси). Максимальная скорость 325 км/ч, разгон до 100 км/ч 3 с. Расход топлива 3 л на 100 км.

Porsche 918 Spyder Porsche 918 Spyder. Фото: Пресс-служба Porsche

Альтернативное топливо

Porsche 918 Spyder К этой категории можно отнести машины, использующие пригодный газ, этанол, биоэтанол, биодизеля или другое топливо получаемое не из нефти. По своей сути их моторы те же двигатели внутреннего сгорания, настроенные на использование того или иного углеводорода. Польза от их применения — снижение размеров вредных выбросов в атмосферу.

Примером такого экоавтомобиля может стать Honda Civic Natural Gas, который признан самым безопасным по мнению экоиздания Green Car. Внешне это обычная машина, а вот внутри установлен уникальный 1,8-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 11 л.с. с коэффициентом сжатия 12.7:1. Расход газа составляет 5,35 л на 100 км.

Honda Civic Natural Gas Honda Civic Natural Gas. Фото: Пресс-служба Honda

Водород и топливные элементы

Уже достаточно давно было найдено самое экологически чистое топливо — водород. Продуктом горения водорода является вода, которая безвредно испаряется в атмосферу. Сегодня ведутся разработки таких двигателей, которые используют водород как напрямую (как ДВС), так и косвенно (топливные ячейки). Топливный элемент — это электрохимическое устройство получения энергии из химической реакции преобразования водорода и кислорода. Их принци и устройство очень похожи на аккумулятор, который можно зарядить и затем использовать накопленную электрическую энергию. Ещё одним источником для топливных элементов является аллюминий, химические реакции которого также освобождают энергию.

Ford FCV BMW Hydrogen 7 Hyundai Tucson FCEV
Honda Civic Natural Gas Honda Civic Natural Gas
Третье поколение Focus оснащено мотором мощностью 87 л.с. Запас хода — 320 км. 12-цилиндровый двигатель способен развивать 260 л.с. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 230 км/ч Имеет силовую установку в 100 кВт. Запас хода составляет 370 км. Возможен полнопрводный вариант.

В доказательство жизнеспособности технологии топливных ячеек и безопасности использования водорода в 2011 году Mercedes-Benz проевёл пробег на автомобилях B-Class F-Cell. 136-сильныt машинки преодолели около 30 тысяч километров за 125 дней. Маршрут пролегал через 14 стран, среди которых были США, Австралия,Монголия и Россия. Из-за отсутсвия необходимого количества водородных заправок колонну сопровождала цистерна с топливом, которой воспользовались 130 раз.

Mercedes-Benz B-Class F-Cell Mercedes-Benz B-Class F-Cell. Фото: Пресс-служба Mercedes-Benz

Обычный автомобиль с экономичным двигателем

Mercedes-Benz B-Class F-Cell Использования машин, наносящих меньший вред окружающей среде всячески стимулируется правительства как среди потребителей, так и среди производителей. Конструкторы все больше совершенствуют двигатели внутреннего сгорания, повышая степень сжатия, устанавливая турбины и применяя прочие технологии. Помимо приобретения техники с самым совершенным мотором, можно снизить количество вредных выбросов и на обычном автомобиле. Нужно просто соблюдать правила езды для экономии топлива.

В этой статье нельзя обойтись без упоминания таких экзотичных транспортных средств, как автомобиль, работающий на сжатом воздухе, использование энергии маховика и солнечных батарей.

Маховик — это, пожалуй, самый старый способ сохранения механической энергии, применение которого возможно и в современных автомобилях. Источником энергии является вращающийся с большой скоростью маховик, который предварительно раскручивается до максимально возможной скорости. Через вал или другой механизм, посредством трансмиссии крутящий момент передаётся на колёса в том количестве, который необходим для движения.

Гибридная система KERS основана на высокоскоростном маховике из стали и углеродного волокна, который вращается со скоростью 60000 оборотов в минуту в вакуумной камере. Маховик подключается к трансмиссии через несколько зубчатых передач с фиксированным передаточным числом, сцепление и вариатор. Система при массе в 24 кг обеспечивает передачу мощности в 60 кВт в обе стороны и может запасать до 600 кДж энергии с учетом потерь.

Автомобили на солнечных батареях ближе всего к реальности. Первое серийное производство было налажено Toyota. В движение машина приводится с помощью батарей, заряжаемых от солнечных панелей расположенных на крыше автомобиля.

Насколько экологичны электромобили? | Окружающая среда | Все темы от изменения климата до сохранения | DW

Электронные автомобили не выделяют вредных для климата парниковых газов или вредных для здоровья оксидов азота. Они тихие и простые в эксплуатации. У электромобилей есть много преимуществ перед автомобилями, работающими на бензине или дизельном топливе.

Действительно, с разоблачениями об обмане автомобильной промышленностью при проведении испытаний на выбросы многие потребители чувствуют себя обманутыми и ищут способы избежать того, чтобы стать жертвой обмана.Один из способов сделать это — перейти на электромобиль.

Во многих случаях правительства поощряют этот переход. Электронные автомобили предлагают быстрое решение двух социальных проблем: достижение национальных целей по сокращению выбросов парниковых газов и решение проблемы загрязнения воздуха в центрах городов.

Германия, взявшая на себя обязательство сократить к 2020 году выбросы углерода на 40 процентов по сравнению с уровнем 1994 года, планирует к тому времени использовать 1 миллион электромобилей.

Маловероятно, что удастся достичь этой цели.Но помимо этого электромобили — не идеальное решение по нескольким причинам.

Если электронные автомобили работают на электроэнергии, произведенной путем сжигания грязного ископаемого топлива, климатические преимущества ограничены.

A coal power plant and a wind turbine (Photo: Julian Stratenschulte/dpa)

Уголь против ветра?

Один из ключей к тому, насколько экологичен ваш электромобиль, — это

. Из-за сложных аккумуляторов, которые они используют, в настоящее время для производства электромобиля требуется больше энергии, чем для обычного.

Утилизация этих батарей создает опасность для окружающей среды.

Итак, как потребители могут быть уверены, что они принимают правильное решение?

Перенос выбросов с дорог — на электростанции

В нынешних условиях общий углеродный след автомобиля с батарейным питанием «аналогичен таковому у обычного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, независимо от его размера». Таков вывод исследования 2011 года, проведенного Институтом исследований энергетики и окружающей среды (IFEU) в Гейдельберге.

В то время как сами автомобили производят меньше выбросов во время движения по улицам, электростанции по-прежнему выбрасывают CO2 для зарядки электромобилей.

Например, в Германии более половины электричества в Германии вырабатывается из угля и газа. Человек, заряжающий электромобиль тем, что регулярно выходит из немецкой розетки, должен будет проехать 100 000 километров (62 000 миль), чтобы «выплатить» этот экологический долг, и произвести в целом меньше CO2, чем при управлении автомобилем с бензиновым двигателем. .

Infographic energy mix in Germany 2016

Если автомобиль заряжается только от экологически чистой электроэнергии, этот показатель уменьшается до 30 000 километров.

Производство энергоемких аккумуляторов

Производство электромобилей в настоящее время представляет собой самую большую экологическую проблему.Согласно исследованию Института строительной физики им. Фраунгофера, для производства электромобиля требуется вдвое больше энергии, чем для обычного.

Основная причина тому — аккумулятор. По оценкам института, на каждый киловатт-час емкости батареи приходится 125 килограммов (276 фунтов) выбросов CO2. Для аккумулятора BMW i3 мощностью 22 киловатт-часа это означает почти 3 тонны CO2.

Исследование, проведенное Шведским институтом экологических исследований IVL, показало, что объем выбросов парниковых газов при нынешнем производстве аккумуляторов составляет от 150 до 200 кг CO2 на кВтч.В исследовании говорится, что для производства батарей с использованием современных технологий требуется от 350 до 650 мегаджоулей энергии на кВтч.

Батареи также должны быть изготовлены из минералов, таких как медь и кобальт, и редкоземельных элементов, таких как неодим.

Добыча полезных ископаемых в таких странах, как Китай или Демократическая Республика Конго, часто приводит к нарушениям прав человека и огромному экологическому ущербу: вырубка лесов, загрязненные реки, загрязненные почвы.

Кроме того, многие автопроизводители используют алюминий для изготовления кузовов электромобилей, и для переработки бокситовой руды в легкий металл требуется огромное количество энергии.

Battery for electric car (Photo:picture-alliance/dpa/A. Burgi)

Аккумуляторы для электромобилей сложны — для производства одного требуется много энергии

Слишком много автомобилей

Йоанн Ле Пети, эксперт по электронной мобильности из брюссельской группы кампании Transport & Environment, говорит там это неправильный способ перейти на электричество — и правильный.

«Производство электромобилей сегодня более энергоемкое, чем производство автомобилей с обычным топливом», — подтвердил он DW.

Однако после использования электромобили становятся намного чище и энергоэффективнее.Он отмечает, что с точки зрения окружающей среды современные электромобили уже работают лучше, чем двигатели внутреннего сгорания.

«И эта производительность будет улучшаться по мере того, как все больше возобновляемых источников энергии обеспечивают чистую электроэнергию в сети».

Тогда есть еще соображения. Немецкий институт экологического прогнозирования (UPI) предупреждает, что большее количество электромобилей может вызвать увеличение трафика в целом.

Норвегия — ведущая страна в Европе по продажам электромобилей.Однако, по данным UPI, с ростом продаж электромобилей использование общественного транспорта на работу сократилось на 80 процентов.

Экологическая организация Greenpeace предупредила, что преимущества перехода на электронные автомобили будут ограничены, если это приведет к увеличению числа владельцев личных автомобилей. Вместо этого правительствам следует сосредоточиться на электрификации общественного транспорта.

Тем не менее, правительство Германии и автомобильная промышленность страны по-прежнему поощряют частный транспорт, предлагая покупателям стимул в размере до 4000 евро для покупки электрического автомобиля в рамках схемы субсидирования электромобильности.

Electric bus in Berlin (Photo: Stephanie Pilick/dpa)

В большем количестве городов необходимо использовать электрифицированный общественный транспорт

Электромойка?

Из-за их косвенных выбросов возникли разногласия по поводу того, можно ли назвать электромобили «транспортными средствами с нулевым уровнем выбросов». Это вопрос с далеко идущими последствиями.

Новые ограничения ЕС на выбросы CO2 должны соблюдаться только в среднем с учетом всех различных автомобилей, производимых производителем. Создавая автомобили с «нулевым выбросом», автопроизводители также могут продолжать продавать пожиратели газа, такие как внедорожники, которые превышают эти ограничения.

Согласно последним исследованиям Исследовательского центра мобильности, логистики и автомобильных технологий при Свободном университете Брюсселя (VUB), электромобиль с батарейным питанием, который использует электроэнергию, произведенную на ископаемом топливе, будет выделять немного больше выбросов в течение своего срока службы, чем дизельная машина — все равно меньше бензиновой.

Но электронные автомобили, которые используют электричество, произведенное из возобновляемых источников, будут производить до шести раз меньше выбросов углерода в течение своего срока службы, чем бензиновый автомобиль.

Это означает, что для того, чтобы переход на электронную мобильность был наиболее эффективным, странам придется параллельно переводить производство энергии.

Возобновляемые источники энергии составляли около 34 процентов энергобаланса Германии в 2016 году — к 2035 году Германия хочет, чтобы от 55 до 60 процентов своей электроэнергии производили за счет ветра, солнца и биомассы.

BMW i3 (Photo: EPA/GERRY PENNY)

Электронные автомобили, такие как BMW i3, считаются «транспортными средствами с нулевым уровнем выбросов» — несмотря на их высокие косвенные выбросы

Утилизация аккумуляторных батарей

Также были высказаны опасения по поводу того, что происходит со сложными аккумуляторами, которые также содержат токсичные химические вещества. в конце срока службы электромобиля.Не приведет ли это к новому экологическому кризису?

Нет, если новые решения, которые разрабатываются, чтобы дать батареям вторую жизнь, окажутся успешными.

«Аккумулятор можно очень эффективно использовать для других целей, но нам нужно установить, что такое« полный срок службы »аккумулятора», — сказал Джим Холдер, редакторский директор британского автомобильного журнала What Car ?.

В ряде университетов ученые разрабатывают способы вторичного использования аккумуляторов электромобилей — например, для промышленных процессов.Чем дольше аккумулятор может использоваться по истечении срока службы транспортного средства, тем меньше будет воздействие на окружающую среду в течение срока его службы.

Также продолжаются исследования по повышению эффективности аккумуляторов, находящихся в автомобиле. Инженеры также изучают, как использовать электромобили в качестве запоминающих устройств в общей энергосистеме.

Автомобиль, подключенный к сети на ночь, может, таким образом, подключиться к сети в периоды снижения выработки возобновляемой энергии, например, когда не светит солнце и не дует ветер.

Существует общее мнение, что, хотя электромобили не могут быть действительно транспортными средствами с «нулевым уровнем выбросов», они в целом лучше для окружающей среды и климата, чем обычные автомобили.

Ключевым моментом в ближайшие годы станет выяснение того, как сделать эти новые автомобили еще более экологичными.

  • Pariser Autosalon 2016 Opel (GM Corp)
    Концепты электромобилей, которые украдут выставку в Париже

    Парижская звезда?

    Первая попытка немецкого бренда General Motors выйти на арену электромобилей — электромобиль Ampera — потерпела крах.Теперь компания хочет начать все заново в Париже, представив свой электромобиль Ampera-e. Opel стремится к успеху, рекламируя модельный ряд нового автомобиля. Если у него действительно есть диапазон 400 километров (248 миль), как сообщается, это было бы аргументом в пользу продажи.

  • Pariser Autosalon 2016 BMW (BMW AG)
    Концепты электромобилей, готовые украсть выставку в Париже

    Конкурс из Баварии

    BMW также полностью осознала важность диапазона. Последняя версия модели i3 от производителя роскошных автомобилей (показанная на рисунке) имеет запас хода 300 километров, что больше нынешнего ограничения в 190 километров.Это, конечно, идеальные значения, без освещения, радио, отопления и кондиционирования воздуха. BMW также демонстрирует свою новую модель автомобиля X2.

  • VW electric car
    Концепты электромобилей, готовые украсть выставку в Париже

    Тайно из Вольфсбурга

    Раздраженный скандалом немецкий автопроизводитель Volkswagen не жалеет сил для электрификации на Парижском автосалоне. Крупнейший автопроизводитель Германии представил свой концепт-кар i.D — полностью электрический автомобиль с постоянным подключением к сети с запасом хода не менее 400 километров (248 миль) без подзарядки.

  • Pariser Autosalon 2016 Porsche (Porsche AG)
    Концепты электромобилей, готовые украсть выставку в Париже

    Электрические прилавки

    Porsche представляет модель Panamera 4, оснащенную битурбированным двигателем V8 мощностью 550 лошадиных сил. Люди, которые беспокоятся о своем углеродном следе во время вождения, могут выбрать электронную гибридную версию автомобиля. Электрический гибрид будет иметь мощность в 462 лошадиных силы, что соответствует диапазону скорости около 278 километров в час.

  • Pariser Autosalon 2016 Mercedes (Daimler AG)
    Концепты электромобилей, которые украдут выставку в Париже

    Не только электромобили

    Дочернее предприятие Daimler, занимающееся легковыми автомобилями, Mercedes-Benz Cars также демонстрирует электромобили, электрическую версию своей модели Smart.Кроме того, компания хотела бы представить концепт полностью электрического автомобиля с запасом хода 500 км. Также будет модель AMG GT C Roadster, предлагаемая без плагина.

  • Pariser Autosalon 2016 Citreon (Citreon)
    Концепты электромобилей, которые украдут выставку в Париже

    Домашний матч для Citroën

    Понятно, что французы будут изо всех сил на Mondial de l’Automobile Paris 2016. Citroën, например, представляет потрясающий концепт-кар CXPerience , который изобилует всем, что возможно сегодня.Тем не менее, это также несколько напоминает старые добрые времена Citroën DS, также известного как «Богиня».

  • Pariser Autosalon 2016 Peugeot 5008 (Peugeot)
    Концепты электромобилей, которые украдут выставку в Париже

    Ориентированы на семью

    По крайней мере, так говорят специалисты по связям с общественностью в отношении модели Peugeot 5008. Общая длина внедорожника 4,64 метра примерно соответствует другим моделям, но в нем все еще много места внутри и инновационный дисплей водителя, названный i-Cockpit.

  • Pariser Autosalon 2016 Skoda (Skoda)
    Концепты электромобилей, которые украдут выставку в Париже

    Разговор о внедорожниках

    Появление дочерней компанией VW Skoda SUV на и без того высококонкурентном рынке было лишь вопросом времени. После того, как в начале года на Женевском автосалоне были представлены VisionS и Showcar, пришло время представить Skoda Kodiaq на Парижском автосалоне.

  • Pariser Autosalon 2016 Bentley (Bentley)
    Концепты электромобилей, готовые украсть выставку в Париже

    Жертвы экономии

    Bentley, дочерняя компания VW, тоже хотела бы быть в Париже и представить свою новую модель Flying Spur W12 S.Но поскольку из-за скандала с дизельным двигателем VW пришлось сократить свои расходы и сэкономить деньги, представителям Bentley пришлось остаться на месте. Lamborghini также не представляет на выставке ни одной из своих моделей.

  • Pariser Autosalon 2016 Ferrari Aperta (NetCarShow.com)
    Концепты электромобилей, готовые украсть шоу в Париже

    Обойтись Ferrari

    Если Lamborghini не появится, то друзьям ракетообразных автомобилей придется довольствоваться Ferrari. Инженеры автопроизводителя в очередной раз проделали отличную работу: под капотом модели Aperta они установили 800-сильный двигатель V12.Они также установили электрический двигатель, который дает ему общую мощность 963 лошадиных силы.

  • Pariser Autosalon 2016 Toyota (Toyota)
    Концепты электромобилей, готовые украсть выставку в Париже

    Назад в Париж

    Как и у Opel (см. Первое изображение в галерее), фотографы Toyota также представили фотографии новой модели C-HR компании на фоне парижанина. фон. В типичной для Toyota моде автомобиль оснащен гибридным плагином. Наблюдатели автомобильной промышленности также с нетерпением ждут появления в Париже концептуальной модели топливных элементов FCV Plus.


.

Самые экологически чистые автомобили 2018 года

Мир стал хранителем загрязнения. Однако существуют экологически чистые способы преодоления растущих глобальных проблем. Выбирая экологически чистых автомобилей, — один из них. Ваш автомобиль не обязательно должен выглядеть как обычная механическая сборка, чтобы быть экономичным.

Производители автомобилей в полной мере использовали все технологические достижения, чтобы предоставить вам потрясающие модели автомобилей с низким расходом топлива.Взгляните на некоторые из лучших выборов 2018 года ниже.

Экологически чистые автомобили — 4 бренда, которые меняют ситуацию

Высокие цены на газ и последующее загрязнение воздуха — две причины, по которым экологически чистых автомобилей стали необходимостью. Развитие технологий на протяжении многих лет открывает путь к лучшему будущему с автомобилями с низким уровнем загрязнения на дорогах.

Взгляните на последние модели автомобилей, которые в 2018 году будут одинаково править как на рынках, так и на дорогах.

1. Toyota Prius

Toyota Prius прошла долгий путь с момента внедрения гибридной технологии. Toyota разработала мощного зверя, представляющего собой смесь электродвигателя и двигателя внутреннего сгорания. Эта гибридная функция позволяет Prius производить меньше выбросов и, следовательно, более высокую экономию топлива. Таким образом, Prius получает титул самых предпочитаемых экологически чистых автомобилей за всю историю.

Он имеет рекуперативную тормозную систему, которая преобразует отходящую энергию в электричество, которое, в свою очередь, используется для зарядки автомобильного аккумулятора.Система переменной передачи — самая популярная особенность Prius, которая делает его звездой с низким уровнем выбросов.

ПОДРОБНЕЕ:

2. Подключаемый модуль Honda Clarity Hybrid

Honda Clarity Plug-in Hybrid, один из самых экологичных автомобилей на свете, оставил неизгладимое впечатление. Это седан среднего размера, вмещающий пять человек. Это гибридный автомобиль, в котором установлена ​​система электропитания, которая значительно снижает расход топлива.

.

Экологичный пакет для запуска бизнеса с автоматической детализацией

Detail King был одним из первых лидеров в области автомобильной детализации, который представил Eco Friendly Auto Detailing. За последние 6 лет в индустрии автомобильных деталей произошло много изменений. Многие профессиональные мобильные дилеры и операторы мобильных автомойок должны были адаптироваться к изменениям в способах мытья и детализации автомобилей своих клиентов. В последнее время EPA (Агентство по охране окружающей среды) обеспечивает соблюдение Закона о чистой воде 1972 года, особенно в прибрежных районах.Закон о чистой воде 1972 года , поскольку он в конечном итоге будет относиться к мобильным операторам, устанавливает, что сточные воды не должны сбрасываться в ливневые стоки или водоемы.

Если вы управляете своим бизнесом по мобильной детализации или планируете вести свой бизнес по мобильной детализации рядом с океанами, реками и озерами, вам, скорее всего, в конечном итоге придется собирать промывочную воду и должным образом утилизировать эту «серую воду», когда работа будет завершена. . «Экологичность» на самом деле даст конкуренту преимущество над конкурентами, загрязняющими окружающую среду, и их будет легко продать против них. Большинство людей очень озабочены состоянием окружающей среды, и если вы заявляете, что являетесь «зеленым» и предоставляете экологически чистые услуги по мойке автомобилей и детализации, вы легко сможете забронировать работу по детализации, а не кого-то, кто не соответствует требованиям EPA.

Помимо того, что вы «экологичны» и помогаете сохранять наши океаны, реки, озера и ручьи свободными от загрязняющих веществ, вы также можете экономить воду. Многие сообщества на плодородных равнинах должны беречь воду, особенно в периоды засухи летом.Detail King не только предлагает ковриков для автомойки , которые будут содержать несколько галлонов воды при использовании мойки высокого давления, но также предлагает системы мойки низкого давления, в которых вы использовали бы только кварту или две воды для мытья всей машины. Использование системы мытья под низким давлением избавит от необходимости перемещаться и укладывать большой коврик для автомойки. На самом деле у нас есть мини-ковриков для автомойки для наших систем мойки низкого давления и экологически чистые бизнес-пакеты для автозаполнения, так что вы можете быть водными с умом! У Detail King есть все необходимое для ведения вашего экологически чистого бизнеса по детализации мобильных автомобилей.Все наши продукты на 100% биоразлагаемы, совместимы с летучими органическими соединениями и очень эффективны.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *