Для чего нужен ступичный подшипник: причины, признаки и последствия ⚡ MAHINA

Содержание

причины, признаки и последствия ⚡ MAHINA

Содержание:


1. Что такое ступичный подшипник и для чего он нужен?
2. Симптомы неисправности подшипника ступицы
3. Какие могут быть последствия неисправности ступичного подшипника?
4. Причины неисправности ступичных подшипников
5. Самостоятельная диагностика повреждений
6. Замена и возможная стоимость замены подшипников ступицы колеса
7. Как избежать повреждения?

Что такое ступичный подшипник и для чего он нужен?

Ступичный подшипник представляет собой деталь ходовой части автомобильного транспорта. Этот узел наиболее нагружен и отвечает за действенное, равномерное, плавное вращение колес. В процессе движения автозапчасть подвергается высоким нагрузкам. Для того, чтобы она была надежной, изготавливают её из прочных материалов.
Признаки поломки ступичного подшипника начинают проявляться после 100-150 тысяч км пробега. Длительность его бесперебойной работы напрямую зависит от качества изделия и аккуратности вождения автомобилиста. Случается и такое, что качественный подшипник выходит из строя очень быстро и на то есть множество причин.
Ступичные подшипники – колоссальные трудяги. Автомобиль без них не смог бы просто тронуться со своего места. Элемент играет важную роль в работе машины. Он необходим для вращения колес. Функционирует запчасть даже в самых экстремальных и сложных условиях.

Симптомы неисправности подшипника ступицы

Для точного понимания необходимости замены подшипника, следует выявить симптомы его неисправностей. Основной яркий признак – шум. Именно он говорит о неотвратимости замены автодетали. Шум имеет свойство уменьшаться или увеличиваться в зависимости от конкретных дорожных условий. На ранних этапах это распознать нелегко, поскольку его просто нет. Изначально в области колес возникает характерный гул, который при изменении скорости меняется.
Признаки неисправности ступичного подшипника довольно часто проявляются в уводе в сторону автомобиля. Происходит это в результате заклинивания колеса.
Иногда гул может и не проявляться, но потом он становится постоянным, после чего превращается в вибрацию, а иногда и в хруст. Этот симптом сигнализирует о разрушении подшипника. В подобном случае продолжение движения небезопасно. В срочном порядке следует отправляться к специалистам на СТО.
Подшипник, который был разбит, может заклинить колесо. Если такая неприятность случиться на дороге, есть вероятность аварии. Поэтому при выявлении первых симптомов поломки следует моментально менять ступицу.

Какие могут быть последствия неисправности ступичного подшипника?

Последствия поломки ступичного подшипника, с большой вероятностью могут стать для водителя очень опасными. Продуманные автомобилисты не затягивают со сменой такой важной детали, ведь они знают цену её неисправности.
Разрушение указанного элемента неизбежно приводит к потере закрепления на оси колеса. Проще говоря, колесо теряет свое крепление и от ступицы отрывается. Это приводит к потере автомобилем управляемости.

Бывали неприятные случаи, когда колесо оторвалось и наносило травмы людям, встречным машинам. Поэтому важна своевременная, правильная и качественная диагностика подшипника ступицы и выявление возможных проблем.

Причины неисправности ступичных подшипников

Причины поломки подшипника ступицы могут заключаться в следующем:
• Естественный срок износа элемента и длительный период его эксплуатации. Резкая и агрессивная манера вождения, большая перегруженность автомобиля, плохие дорожные условия могут выступать основополагающей причиной выхода из строя.
• Утрата герметичности. Когда в процессе эксплуатации пыльники были повреждены, постепенно вытекает смазка. Во внутрь проникает песок, пыль, грязь. Тогда темпы и уровень износа значительно ускоряются.
• Неправильная система установки. Если подшипник в ступицу оказался запрессованным с сильным перекосом, такую деталь необходимо менять уже через пару тысяч км пробега.
• Сильное затягивание изделия при монтаже. Слишком затянутые гайки приводят к перегреву и большому трению. В процессе монтажа нужно использовать специальный ключ.

Самостоятельная диагностика повреждений

Своевременная проверка ступичного подшипника позволит избежать с ним проблем. В отличие от существующих иных проблем с машиной, выявить поломку подшипника относительно несложно. Так, определить сторону расположения вышедшей из строя автодетали можно в процессе движения на повороте. Так, в момент поворота вправо на левую сторону нагрузка будет перераспределяться и разгружать подшипник правого колеса. При исчезновении гула в этот период становится понятно, что проблема в правой части. При усиливании звука, заменить нужно подшипник ступицы с левой стороны. Иногда выявить проблему помогает снятие ступичного подшипника.
Если у колеса люфт, то это говорит о значительном износе совершенно других запчастей. Для исключения варианта с износом, стоит попросить помощника нажать педаль тормоза. Параллельно нужно покачать колесо.
Если люфт исчез, значит подшипник вышел из строя. В других случаях следует проблему искать в иных направлениях.
Если были обнаружены какие либо неисправности, рекомендуется обращаться к мастерам этой отрасли, поскольку они смогут дать правильную консультацию и действенно помочь в ремонте подшипника.

Замена и возможная стоимость замены подшипников ступицы колеса

Замена переднего подшипника ступицы – дело нелегкое. Оно требует знаний в механических работах, определенных профессиональных навыков и понимание элементарных устройств автомобиля, как минимум – подвески.
Снятие подшипника ступицы не всегда актуально, поскольку он может быть несъемным. В таких случаях, его нужно приобретать вместе со ступицей.
Выпрессовка ступичного подшипника требует специальной обоймы. Использование заостренных инструментов категорически неприемлемо. Слишком затянутый, перекошенный подшипник прослужит, однозначно, не долгий период времени. Все перечисленные факторы говорят о том, что работу лучше всего доверить опытным мастерам по ремонту.
Они установят точную стоимость услуг в зависимости от объема предстоящих работ, их сложности и иных критериев.
Диагностика ступичного подшипника завершена, проблема выявлена. Переходим к вариантам покупки для замены.
Не стоит забывать, что качество детали зависит и от производителя. По возможности всегда лучше выбрать оригинал, это дорого, но лучше качества не найти. Оригинальные детали для ступицы, не всегда легко найти в продаже, поэтому на помощь приходят аналоги. В мире много отлично зарекомендовавшие себя производители запасных частей для ступицы. При выборе, стоит обратить внимание на бренды: SKF, INA, FAG, NTN, KOYO, Timken и NSK это мировые лидеры в производства деталей данной категории, многие автомобильные заводы используют на конвейерах ступицы этих производителей, поэтому не удивляйтесь, если при покупке оригинальной детали вы увидите надпись SKF. Устанавливать ступичные детали неизвестных производителей, крайне желательно, срок службы меньше нежели у «оригинала» и «аналогов».
Выбирайте только проверенных производителей, так же желательно при покупке уточнить касательно срока гарантии и условия возврата.

Как избежать повреждения?

Спортивный и грубый стиль вождения приводит к нагрузкам и раннему выходу из строя подшипников колес. Боятся эти элементы и ударов, которые возникают от давления воды. Она попадает на автомобильную запчасть и становится причиной коррозии.
Чтобы избежать попадание влаги рекомендуется соблюдать инструкцию при установке подшипников и правила мойки колес. Так, не должно быть излишней воды. Замена заднего подшипника ступицы должна быть осуществлена при обнаружении первых признаков поломки.
Среди других предпосылок выхода из строя запчасти стоит выделить такие: сильный перегрев при включенном ручнике, перегрев при неправильно отбалансированном диске, перетяжке и т.д.

Ступичный подшипник автомобиля — Устройство и работа

Автор Servicing-Auto На чтение 4 мин Просмотров 1. 7к. Опубликовано

Обладатели автомобилей не раз сталкивались с ситуацией, когда ходовая их транспортного средства требовала замены ступичного подшипника. Хорошо, если автолюбитель «сыграл на опережение», гораздо хуже, когда завывающий подшипник становится в конечном итоге причиной тяжелого ДТП со всеми вытекающими последствиями. Сегодняшнюю статью мы посвятим ступичным подшипникам – их назначению, разновидностям, а также причинам, по которым они со временем выходят из строя.

Содержание

  1. Для чего нужны ступичные подшипники?
  2. Какие бывают ступичные подшипники?
  3. Каков ресурс ступичного подшипника, и что влияет на его износ?
  4. Как определить неисправность ступичного подшипника?
  5. Подведем итоги

Для чего нужны ступичные подшипники?

Основное назначение ступичных подшипников – обеспечение равномерного вращения колес машины. Как не трудно догадаться из названия, они являются связующим звеном между осью транспортного средства и ступицей, к которой посредством шпилек с гайками закрепляется тормозной диск и непосредственно колесо.

По своему устройству ступичные подшипники являются классическими подшипниками качения. Они состоят из двух металлических колец, между которыми запрессованы конические элементы, отделенные от корпуса специальным изолятором, изготавливаемым из резины повышенной плотности.

Какие бывают ступичные подшипники?

В современном автомобилестроение существует значительное различие между ступичными подшипниками, применяемыми в иномарках, и подшипниками, предназначенными для российских моделей. Иностранные детали имеют значительно более сложную конструкцию, обеспечивающую высочайший уровень надежности. Зарубежные концерны в основном прибегают к применению ступичных подшипников «HUB» 2-го и 3-го поколений. У таких подшипников имеется фланцы для закрепления к тормозным дискам, либо к корпусу колесной ступицы. Зачастую подшипник прикрепляется к обеим названным частям одновременно. Помимо этого подшипники «HUB-2» и «HUB-3» наделены специальным электронным датчиком. Подобное устройство значительно упрощает установку и центровку подшипников, позволяя определять с высокой точностью степень их износа.

С отечественными авто все заметно хуже. Переднеприводные модели марки ВАЗ до сих пор получают морально устаревшие двухрядные закрытые подшипники «HUB-1». На «Нивах» инженеры применяют однорядный конический тип ступичных подшипников. Примерно та же самая история и с другими моделями, включая грузовой коммерческий транспорт. Указанные подшипники достаточно сложно устанавливаются, предъявляют жесточайшие требования к точности момента затяжки и нуждаются в постоянном наличии большого количества смазки. К сожалению, кроме подшипников «HUB» 1го поколения и подшипников нулевого класса, российские производители ничего не выпускают.

Каков ресурс ступичного подшипника, и что влияет на его износ?

Ступичные подшипники не имеют строго регламентированного рабочего ресурса. Исходя из практики эксплуатации, при правильной установке они способны «отходить» более 100 тысяч километров пробега. Согласитесь, ресурс весьма внушительный. Среднестатистическому водителю не требуется производить замену этой детали на протяжении нескольких лет.

Увы, существует множество факторов, негативно влияющих на подшипник. Именно они значительно сокращают продолжительность его бесперебойной работы.

  • Плохое состояние дорог. Это основная причина выхода из строя большинства ступичных подшипников. Дело в том, что находясь в колесе, они принимают на себя всю силу ударных нагрузок, неминуемо возникающих во время поездки. Какое то время силовое воздействие выдерживается, но после достижения определенного уровня «усталости» подшипник начинает разрушаться.
  • Агрессивные среды эксплуатации. Летом данное воздействие выражается в виде попадающей внутрь ступицы дорожной пыли и влаги, зимой ситуация еще больше усложняется из-за химических реагентов, обильно высыпаемых коммунальщиками на дороги.
  • Перегрев. Вращение колес всегда связано с функционированием в режиме повышенных температур. Постоянное чередование нагрева с охлаждением, особенно зимним, влияет на ресурс подшипников, существенно сокращая его.

Как определить неисправность ступичного подшипника?

Главным свидетельством ухудшения работы ступичного подшипника является появляющийся гул, громкость которого возрастает с увеличением скорости движения. Сначала он возникает непостоянно, периодически пропадая. По мере разрушения подшипника, гул становится очень громким, напоминающим звук работы самолетных турбин. Если подшипник издает подобные звуки, его состояние критическое, а водитель рискует в любой момент столкнуться с заклиниванием колеса.

Подведем итоги

В конце статьи порекомендуем автолюбителям относиться к состоянию ступичных подшипников очень внимательно. Малейший посторонний шум должен стать сигналом для водителя, что деталь нужно заменить. Запомните, откладывая ремонт, вы подвергаете себя опасности провокации ДТП. Оно неминуемо возникает при заклинивании колеса, подшипник которого окончательно разрушился.

СТУПИЧНЫЕ ПОДШИПНИКИ И СТУПИЦЫ 101: ЧТО ВАМ НУЖНО ЗНАТЬ

Колесные подшипники выполняют очень важную функцию – обеспечивают вращение ваших колес. Они обеспечивают плавность хода ваших колес с минимальным трением. Они также поддерживают правильное слежение за колесами и могут даже играть роль в обеспечении систем привода вашего автомобиля сигналами датчиков скорости вращения колес.

За прошедшие годы было разработано три поколения колесных подшипников. На нашем вебинаре по запросу наши эксперты познакомят вас со всеми тремя поколениями, чтобы дать экспертные советы по обслуживанию и обязательные процедуры установки.

Что заставляет подшипники колес вращаться

Одна сторона подшипника вращается вместе с колесом, а другая сторона прикреплена к подвеске. Тела качения в подшипниках воспринимают нагрузку автомобиля и обеспечивают вращение с минимальным трением между внутренней и внешней обоймами. В автомобильных подшипниках есть два типа тел качения: шарикоподшипники и роликоподшипники.

Шариковые подшипники используются там, где скорость важнее нагрузки. У них небольшая точка контакта, что обеспечивает меньшее сопротивление качению и меньшую грузоподъемность.

Роликовые подшипники , с другой стороны, имеют большую точку контакта, что делает их идеальными для работы с более высокими нагрузками. Эти подшипники имеют множество форм и бывают цилиндрическими, сферическими, коническими и игольчатыми.

Описание трех поколений ступичных подшипников

Колесные подшипники были усовершенствованы, и в узел были интегрированы дополнительные функции.

ПОКОЛЕНИЕ 1: для ведущих и не ведущих колес

  • До сих пор устанавливаются на некоторые импортные автомобили
  • Использовать компактную двухрядную конструкцию, неразборную
  • Требуется шпиндель или сквозной штифт оси для установки предварительного натяга и удержания сборки вместе
  • Предварительно смазаны и не требуют обслуживания
  • Может иметь кольцо энкодера ABS в качестве одного из уплотнений

Советы по установке

  • Соблюдайте осторожность при установке соответствующих компонентов на место
  • Убедитесь, что энкодер ABS не поврежден и правильно ориентирован, прежде чем нажимать на поворотный кулак
  • Убедитесь, что подшипник полностью сел и что все необходимые стопорные кольца также полностью сел
  • Всегда затягивайте гайки оси или шпинделя в соответствии с техническими характеристиками, так как это установит предварительную нагрузку на подшипник

 

ПОКОЛЕНИЕ 2: обычно используется на неприводных колесах (но есть и приводные колеса)

  • Используйте компактные двухрядные шарикоподшипники, которые невозможно разобрать
  • Оснащен дополнительной ступицей или монтажным фланцем с вращающимся внутренним или наружным кольцом
  • Предварительно смазаны и не требуют обслуживания
  • Может иметь кольцо датчика ABS

Советы по установке

  • Установка аналогична установке подшипников Gen 1, но с одним предварительно установленным монтажным фланцем
  • Для снятия и установки могут потребоваться специальные инструменты

 

ПОКОЛЕНИЕ 3: для ведущих и не ведущих колес

  • Чаще всего используются в современных автомобилях
  • Комплектуется двумя фланцами для крепления к поворотному кулаку и тормозному диску/колесу
  • Оснащены компактными двухрядными шарикоподшипниками или коническими роликами, которые невозможно разобрать
  • Варианты Premium будут включать профилирование для установки начального предварительного натяга подшипника
  • Предварительно смазаны и не требуют обслуживания
  • Может иметь кольцо датчика ABS

Советы по установке

  • Надлежащим образом очистите поверхность и отверстие поворотного кулака, чтобы убедиться, что ступица в сборе хорошо сидит
  • Если ось проходит через ступицу, важно, чтобы гайка оси была затянута в соответствии с техническими характеристиками
  • Не пренебрегайте тормозным пылезащитным экраном, который устанавливается между ступицей и поворотным кулаком (он учитывается во всей геометрии подшипника, и его отсутствие может вызвать другие проблемы).
  • В некоторых узлах передних ступиц 4X4 может использоваться вакуумная система блокировки ступицы, и особое внимание необходимо уделять уплотнениям

 

В целом важно понимать, с каким типом подшипника вы работаете, и следовать надлежащим процедурам установки с использованием соответствующих инструментов. Всегда затягивайте с помощью динамометрического ключа с правильным крутящим моментом, чтобы подшипники были настроены на правильный предварительный натяг.

На что обращать внимание при выборе подшипника ступицы премиум-класса в популярном стиле Gen 3

Для увеличения срока службы и повышения производительности лучшие узлы ступиц колес изготавливаются из жесткого гнутого узла, имеют прецизионные тела качения и дорожки качения. , предварительно заполнены нанокерамической смазкой и защищены передовой технологией герметизации и покрытия. Они также рассчитаны на быструю и полную установку, в коробке указаны крепежные детали и параметры крутящего момента.

Чтобы узнать все, что вам нужно знать о руле, посмотрите вебинар: Колесные подшипники и ступицы 101.

Смотреть сейчас по запросу

Что такое ступичный подшипник и как понять, что он вышел из строя?

Ступичный подшипник выполняет очень простую работу: он обеспечивает свободное вращение колеса без каких-либо заеданий или вибрации. Целью ступичного подшипника является смягчение последствий трения, что в конечном итоге улучшает способность вашего автомобиля плавно катиться, одновременно уменьшая износ, чтобы он мог работать в течение длительного времени.

Недавно нам пришлось заменить неисправный ступичный подшипник в сборе, что послужило хорошей причиной для написания этой статьи. (Изображение/OnAllCylinders)

Подшипник колеса обычно состоит из ряда небольших роликовых подшипников, расположенных по кругу и заключенных в прочный корпус. Узел упакован в смазку и герметизирован для предотвращения попадания чрезмерной влаги и песка. Затем все это проскальзывает вокруг оси или шпинделя автомобиля, где оно может вращаться, детка .

Вот отдельный снимок ступичного подшипника Timken . Но во многих случаях подшипники часто запрессовываются в узел ступицы для замены как единое целое (как на картинке вверху этой статьи). Обратите внимание на серию роликовых подшипников меньшего размера внутри основного ступичного подшипника. (Изображение/Тимкен)

Но, учитывая, сколько раз колеса должны вращаться очень, очень быстро (а также в дождливой, пыльной и богатой солью среде, в которой ему часто приходится работать), подшипник колеса в конечном итоге изнашивается. Хотя неисправный ступичный подшипник может быть большой проблемой, хорошая новость заключается в том, что он, вероятно, даст вам много предупреждений о том, что он выходит из строя — вам просто нужно знать, к чему прислушиваться.

Как определить, что ваш подшипник колеса неисправен

Ключевое слово выше — «прислушайтесь». Хотя вы можете поднять свой автомобиль и проверить колесо на движение и люфт, шум, как правило, будет вашим первым (и лучшим) признаком того, что у вас есть ступичный подшипник.

Всегда сложно описать шум в тексте, но неисправный ступичный подшипник часто начинается с «рычания», похожего на глухой мягкий скрежет. Это также может быть нытье, гул или тихий рев. В некоторых случаях плохой шум подшипника ступицы может даже проявляться в виде лязга или скрипа.

Вы также можете почувствовать это через руль или сейсмограф сзади. Опять же, работа ступичного подшипника заключается в обеспечении плавного вращения колеса. Когда этого не произойдет, вы, вероятно, начнете ощущать неприятную вибрацию и шум по всему пассажирскому салону.

Шум/вибрация могут быть заметны только на определенных скоростях и даже могут на мгновение исчезнуть в зависимости от движения шасси (подробнее об этом чуть позже). В любом случае ситуация, скорее всего, ухудшится, поскольку подшипник продолжает двигаться к полному отказу, поэтому хорошо, если вы поймаете это как можно раньше.

Вот крупный план нашего старого ступичного подшипника, запрессованного в узел ступицы. Хотя он закрыт пылезащитным колпачком на ступице, окружающий воздух, песок и влага все еще могут проникнуть внутрь. Вы можете видеть роликовые подшипники, покрытые смазкой вокруг внешней обоймы подшипника. Этот конкретный подшипник выдержал неприятную смесь дорожной соли и морского воздуха в течение нескольких лет, прежде чем проверить. Браво. (Изображение/OnAllCylinders)

Как избежать неправильной диагностики ступичного подшипника

Но прежде чем указывать пальцем на ступичный подшипник, нужно убедиться, что шум не исходит откуда-то еще. Итак, вот несколько вещей, которые следует учитывать:

  • Убедитесь, что ваши шины находятся в хорошем состоянии и правильно накачаны. Изношенные, несбалансированные и недостаточно накачанные шины могут имитировать симптомы неисправного ступичного подшипника.
  • Изменяется ли шум при нажатии тормозов ? Полностью останавливается? Тогда неплохо сначала проверить свои барабаны/диски, прежде чем углубляться. В безопасной зоне (!), поэкспериментируйте с легкими нажатиями на тормоз, несколькими резкими толчками, а затем немного покатайтесь по тормозам, чтобы увидеть, влияет ли это на шум, который вы испытываете.
  • Изменяется ли шум в зависимости от частоты вращения двигателя? Помня, что частота вращения двигателя и скорость вращения колес часто меняются вместе, попробуйте следующее: при остановке накатом на съезде с шоссе (опять же, в безопасных условиях!) переключитесь на нейтраль. Если при падении оборотов двигателя шум не меняется, то шум, вероятно, связан со скоростью вращения колеса, что указывает на проблему с подшипником колеса. (Как только вы остановитесь после теста, переключитесь обратно на драйв и отправляйтесь в путь.)

У нас есть действительно хорошая статья о шумах трансмиссии, в которой более подробно. Посмотрите здесь: Краткое руководство по диагностике шумов дифференциала и трансмиссии

Как выявить неисправный подшипник колеса

Теперь, когда вы знаете , к чему прислушиваться. Вам нужно знать , где , чтобы прослушать его.

Поскольку ступичный подшипник расположен на колесе или рядом с ним, шум, вероятно, будет исходить из одного угла вашего автомобиля — при условии, конечно, что у вас только один неисправный подшипник.

Обычно довольно легко определить, исходит ли шум спереди или сзади, учитывая положение водителя и его близость к передним колесам. Трудная часть часто заключается в том, чтобы определить, исходит ли шум с левой или правой (водительской или пассажирской) стороны автомобиля.

Хорошие новости: есть простой тест, который может помочь. Хотя это не на 100% надежно, если вы заметите, что шум прекращается, когда вы поворачиваете или даже немного поворачиваете, то, скорее всего, виноват ступичный подшипник противоположной стороны.

Вот хорошая иллюстрация процесса диагностики левого/правого ступичного подшипника, который мы сделали с помощью нашего современного программного обеспечения для визуализации . (Image/OnAllCylinders)

Это связано с тем, что при повороте вес смещается со стороны конкретного неисправного колеса. Теперь разгруженный с меньшим напряжением, подшипник может замолчать на секунду и быть совершенно довольным. Когда смещение веса автомобиля возвращается к норме, подшипник снова нагружается и снова начинает скулить (иногда буквально).

Так что будьте особенно внимательны при поворотах и, если вы можете безопасно (!) покачивать рулевое колесо влево и вправо на скоростях, чтобы сместить вес автомобиля в каждую сторону, это может дополнительно помочь вам определить, откуда исходит шум. .

Опять же, это не 100% точный тест, но он может быть очень полезен.

Как упоминалось ранее, у нас вышел из строя ступичный подшипник на переднеприводном автомобиле. Используя процессы, описанные в этой статье, мы сузили круг поиска до заднего ступичного подшипника со стороны водителя. Это было хорошей новостью для нас, так как работа по замене была довольно простой и не стоила больших денег. Это новый узел ступицы/подшипника на шпинделе, прямо перед тем, как мы все затянули и согнули фланец осевой гайки, чтобы удержать его на месте. (Изображение/OnAllCylinders)

Как долго должен служить подшипник колеса?

Это сложный вопрос, на который сложно ответить, учитывая точный порог пробега. Мы слышим, что ступичные подшипники служат на протяжении всего срока службы автомобиля, например, 200 000 миль и более. И наоборот, некоторые автомобили ( кашель*старый Субарус*кашель ) похоже, проходят через ступичные подшипники каждые несколько лет или около того.

Часто это зависит как от автомобиля, так и от условий вождения. Полноприводные автомобили предъявляют к ступичным подшипникам другие требования, чем, скажем, переднеприводные автомобили. Высокопроизводительные автомобили последних моделей создают нагрузку на ступичные подшипники, которой нет у обычных пригородных автомобилей. Грязевые внедорожники подвергают свои ступичные подшипники грязи и песку, что редко встречается на уличных автомобилях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *