Датчик температуры впускаемого воздуха: Датчик температуры всасываемого воздуха: проверка

Датчик температуры всасываемого воздуха: проверка

В автомобиле используется ряд систем, отвечающих за контроль работы двигателя. Одной из важных составляющих является датчик температуры всасываемого воздуха, неисправность которого может повлиять на работу двигателя.

Что это такое

Датчик температуры всасываемого двигателем воздуха – это устройство, которое контролирует температуру воздуха, поступающего в мотор. Управляющая система машины использует полученную информацию, чтобы оценить плотность воздуха и сбалансировать топливно-воздушную смесь. Это нужно, потому что холодный воздух более плотный, чем горячий, следовательно, для поддержания воздушно-топливной массы при низких температурах требуется намного больше топлива. Главная задача этого датчика – изменять соотношение топлива и воздуха, изменяя временной интервал импульсов форсунок.

Датчик всасываемого воздуха есть на всех автомобилях: Нексия, BMW (БМВ), Audi, Chevrolet (Шевроле), Fiat (Фиат Альбеа), Ford (Форд), Honda (Хонда), Kia (Киа), Mercedes (Мерседес), Mitsubishi (Митсубиси), Nissan (Ниссан), Опель Астра и прочих автомобилях.

датчик температуры воздуха БМВ
Фото — датчик температуры воздуха БМВ

Принцип работы

В основном датчик температуры находится во впускном коллекторе, чтобы наконечник устройства мог оценивать температуру воздуха, поступающего из двигателя автомобиля. На двигателях, использующих массовые воздуха датчики для контроля объема воздуха (Volvo, Renault, ГАЗ, ВАЗ, Subaru, Volkswagen Transporter), поступающего в двигатель, сигнализатор также оснащен встроенным идентификатором давления всасываемой атмосферной массы. Некоторые двигатели могут также иметь более одного датчика температуры воздуха (два, если он имеет впускной сплит у коллектора или отдельные всасывающие коллекторы на V6 или V8 двигателях). Такое встречается у Фольксваген Гольф, Ситроен, Хендай Терракан, Опель Зафира и Вектра, а также в автомобиле Мазда.

датчик массового расхода воздуха
Фото — датчик массового расхода воздуха

На датчик воздействует напряжение (как правило, 5 вольт), блок управления измерителем получает обратный сигнал. Сигнал возврата напряжения будет изменяться пропорционально с изменением температуры воздуха. Большинство датчиков с отрицательным температурным коэффициентом – это термисторы с высоким электрическим сопротивлением. Данный показатель растет, когда термистор охлаждают, и падает при его нагреве. Но при этом некоторые типы датчиков температуры всасываемого воздуха работают по обратной схеме.

На автомобилях до 1995 года выпуска датчик температуры всасываемого двигателем воздуха может служить холодным пуском для инжектора (на некоторых моделях Opel – Опель, Пежо, Рено, Субару, Тойота) в прохладное время года. На еще более устаревших моделях авто, сигнал этого датчика может использоваться для остановки открытия клапана до прогрева движка.

где находится датчик температуры всасываемого воздухаФото — где находится датчик температуры всасываемого воздуха

Датчики температуры воздуха также используются в системах автоматического контроля климата. Один или более измерителя нужны для контроля температуры воздуха внутри салона, а также температуру снаружи. Система климат-контроля, как правило, имеет собственный отдельный датчик, расположенный за пределами моторного отсека, поэтому уровень нагрева двигателя на него не влияет. Внешний датчик, как правило, монтируется за ветровым стеклом.

Датчик температуры воздуха 46конт — 25конт

Проверка и ремонт

Датчик температуры может быть поврежден из-за давления во впускном коллекторе. Минеральные твердые частицы и нефтяное загрязнение его могут стать причиной потери чувствительности индикатора. Большую роль играет также и срок эксплуатации. Многие проблем датчиков вызваны плохим напряжением или электрическими контактами внутри прибора. Расположение устройства также делает вероятным ржавление проводки или клемм между извещателем и блоком управления.

Симптомы неисправности датчика температуры всасываемого воздуха:

  1. Перебои двигателя при холостом ходу;
  2. Слишком резкие или, напротив, медленные обороты двигателя на холостом ходу;
  3. Двигатель невозможно завести.

Последствия нарушения исправности механизма определения температуры всасываемого воздуха могут быть самые разные. Например, слишком большой расход топлива или жесткий холостой ход (из-за того, что форсунки не могут запуститься холодным стартом). Помимо этого, неисправность этой системы повышает риск детонации транспортного средства.

как подключен датчик в японских автомобиляхФото — как подключен датчик в японских автомобилях

Проверка датчика температуры всасываемого воздуха на сопротивление производится следующим образом: нужно при помощи диагностического прибора определить разницу температуры охлаждающей жидкости и показатели извещателя. Сопротивление проверяется омметром.

Для этого нужно снять датчик и подключить два провода на омметр двумя контактами или на разъем проводки вилки датчика. Измерьте сопротивление датчика в «холодном» режиме. После этого нужно измерить сопротивление на полном ходу. Исходя из разности показаний, можно судить о поломке устройства. При этом если Ваш автомобиль как топливо использует дизель или пропан, такая проверка может быть опасной. Наиболее точная диагностика автомобилей марок Дэу Матиз, Тойота Камри, Ниссан Максима, Рено Лагуна, Логан и Меган, Киа Рио, Опель Корса и Омега, Сааб, Мицубиси Кольт, Фольксваген Венто.

проверка датчиковФото — проверка датчиков

Описываемый сигнализатор является полупроводниковым устройством, поэтому настройка невозможна. Но в большинстве случаев достаточно просто очистить контакты от грязи и нагара. Загрязняющие вещества должны быть удалены из кончика измерителя и впускного коллектора, обязательно очистите наконечник.

Купить датчик температуры всасываемого воздуха можно в любом сервисном центре, стоит в большинстве случаев этот прибор в районе 30 долларов (цена зависит от марки, например, контроллер для BMW е39 обойдется около 40). Не используйте запчасти от других авто, это негативно влияет на двигатели.

Чтобы заменить устройства, воспользуйтесь нашими фото и инструкциями:

  1. Вам нужно снять крышки с датчиков температуры воздуха и дроссельной заглушки; снятие дросселейФото — снятие дросселей
  2. Вынуть при помощи пассатижей измеритель температуры. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить его;
  3. После этого его производится либо чистка, либо замена устройства новым. вид датчика
    Фото — вид датчика
Неисправность датчика температуры всасываемого воздуха: исправление ошибок ДТВВ

ДТВВ или детектор температуры всасываемого воздуха является одним из множества детекторов, без которого эксплуатация транспортного средства была бы если не невозможной, то весьма проблематичной.

Такой же аббревиатурой еще иногда называют датчик температуры внешнего воздуха (то есть — вне салона автомобиля), это не является ошибкой, но вынуждает быть более внимательным при поиске информации об интересующей детали.

Загрузка ...Загрузка ...
 Загрузка …

Устройство о котором пойдет речь в дальнейшем, направлено на регулировку уровня обогащения топливной смеси, которая попадает в двигатель.

Плотность холодного и горячего воздуха имеет различные показатели, что является основанием для расчета необходимых пропорций горючей смеси.

Неисправность датчика температуры всасываемого воздухаНеисправность датчика температуры всасываемого воздуха

Как правило, данный прибор располагается за воздушным фильтром совместно с датчиком массового расхода воздуха, но в некоторых случаях оно может быть и иным, что обусловлено особенностями отдельно взятых моделей авто.

ДТВВ представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом (снижение сопротивления с ростом нагрева)

Как распознать неисправность детектора?

Основными признаками поломки детектора являются следующие:

  • затрудненный запуск мотора при низких температурах окружающей среды;
  • сбои на холостом ходу;
  • перерасход топлива;
  • перебои в работе движка;
  • код ошибки в бортовом устройстве или мигание соответствующего индикатора.

То, что термистор перестает передавать верные данные, приводит к ошибкам в расчете уровня обогащения топливной смеси и ее последующему перерасходу. Это связано с тем, что датчик передает сведения о том, что впускной воздух имеет низкую температуру, из-за чего система смешивает с топливом меньшее количество воздуха, чем требуется. И вот он — лишний бензин улетает туда, куда не должен был. Помимо этого, перенасыщение смеси горючим может привести к заливу свечей, что  может привести и к их поломке.

Неисправность датчика температуры всасываемого воздухаНеисправность датчика температуры всасываемого воздуха

Рекомендуем купить

Выход ДТВВ из строя

Причины выхода ДТВВ:

  1. короткое замыкание;
  2. загрязнение прибора;
  3. механическое повреждение;
  4. окисление или загрязнение контактов или клемм;
  5. производственный брак.

После того, как диагностирована неисправность датчика температуры всасываемого воздуха, необходимо произвести его демонтаж и замену.

Прежде чем менять прибор, стоит удостовериться в том, что его неисправность не вызвана простым скоплением грязи, которое довольно легко удалить тряпкой, смоченной спиртовым раствором. Вообще — поломка, причиной которой может быть коррозия контактов — довольно частое явление. Чтобы этого избежать, следует почаще очищать их  от нагара и загрязнений.

Если данные манипуляции не помогли и в работе детектора по прежнему присутствуют ошибки, следует заменить его.

Тут есть два варианта. Первый — обратиться на СТО и доверить работу профессиональным слесарям. Второй вариант — устранить неисправность своими силами.

При выборе температурного анализатора всегда стоит обращать внимание на маркировку установленного прибора и строго ее соблюдать. Приобретение ДТВВ модели, которая не подходит приводит к ошибкам в работе системы и возможному выходу ее из строя.

В случае, если неполадки ДТВВ возникли в автомобилях, оснащенных бортовыми компьютерами, узнать о ней можно будет лишь посмотрев на экран панели управления, на котором буде указан код ошибки, который соответствует неисправности, возникшей под капотом.

В случае, если авто не столь технически оснащенное, придется проводить самостоятельную диагностику. Сделать это можно при помощи осциллографа, который подключается к системе. Затем при заведенном двигателе, владелец сравнивает показания счетчика с нормой. В случае, если прибор работает исправно, показания измерителя будут выдавать уменьшение данных одновременно с ростом температурного уровня. Если осциллограф покажет обратный процесс  – детектор неисправен и требует замены.

Неисправность датчика температуры всасываемого воздухаНеисправность датчика температуры всасываемого воздуха

Допустим, уровень нагрева составляет десять градусов Цельсия, в таком случае данные анализатора покажет сопротивление равное примерно 58 кОм (напряжение чуть больше 3 В). С ростом температуры данные показания будут изменяться — при ста градусах числа, которые мы увидим буду выглядеть примерно так — 2 кОм и 0,47 В.

датчик температуры

YouTube responded with an error: The provided API key has an IP address restriction. The originating IP address of the call (87.236.20.136) violates this restriction.

Признаки неисправности датчика температуры всасываемого воздуха

Датчик температуры всасываемого воздухаВ конструкции автомобиля предусмотрена электронная система управления двигателем, все элементы которой оказывают влияние на рабочие процессы мотора и всего транспортного средства. Поломка датчика температуры всасываемого воздуха (ДТВВ), который является важной деталью системы, может серьезно отразиться на функционировании всего двигателя.

Содержание статьи

Назначение прибора и принцип работы

Датчик температуры воздуха вмонтирован во впускном коллекторе и служит для измерения температурных показаний всасываемого в двигатель воздуха.
Устройство представляет собой термистор, то есть полупроводниковый терморезистор, имеющий отрицательную зависимость электрического сопротивления от температуры. На практике это значит, что при повышении температурных показателей электрическое сопротивление резистора уменьшается, а при понижении – сопротивление увеличивается.

датчик температуры впускного воздуха

Параметры работы ДТВВ

На датчик температуры впускного воздуха подается напряжение 5 В, затем электронный блок управления системы (ЭБУ) получает обратный сигнал возврата напряжения, которое зависит от температуры входящего воздуха. Система рассчитывает ее значение по величине изменения напряжения на термисторе и управляет шириной передаваемого на форсунки импульса, контролируя таким образом количество впрыскиваемого в двигатель топлива. В холодную погоду для поддержания баланса воздушно-топливной массы двигателя необходимо больше топлива.

Признаки неисправности датчика температуры всасываемого воздуха

На что влияет датчик температуры всасываемого воздуха? На основе полученных с прибора данных осуществляется управление практически всеми системами автомобиля, контролируемыми ЭБУ. Поэтому повреждение датчика всасываемого воздуха может иметь самые разные последствия. Например, сильно увеличивается расход топлива, у двигателя появится жесткий холостой ход. Кроме того, неисправность этого прибора увеличивает риск детонации двигателя автомобиля. Однако, при наличии в конструкции системы датчика массового расхода воздуха, негативное влияние поломки температурного датчика на работу двигателя значительно уменьшается.
Исходя из перечисленных негативных факторов, важно вовремя распознать такие симптомы неисправности датчика температуры всасываемого воздуха:

  • работа мотора на холостом ходу нестабильна, с перебоями;
  • регистрация в журнале кода неисправности, сигнал контрольной лампочки двигателя;
  • уменьшение мощности двигателя;
  • невозможно завести двигатель.

Поломки и методы их устранения

температуры воздуха во впускном коллекторе,датчик температуры впускного воздуха,признаки неисправности датчика температуры всасываемого воздуха

Диагностика ДТВВ

Причинами выхода из рабочего состояния температурного датчика могут быть:

  • загрязнение и налет на приборе могут вызвать потерю чувствительности индикатора;
  • износ абразивного сердечника, связанный истекшим сроком эксплуатации устройства.
  • неисправности или разрыв в электрической цепи.
  • коррозия проводки и клемм.

Наиболее распространенной проблемой является расхождение показаний между температурой корпуса и электрическим сопротивлением ДТВВ. Это может проявляться в резком возрастании электрического сопротивления при небольших температурных колебаниях. Соответственно возрастает и значение напряжения, передаваемое на ЭБУ и, как следствие, неверно рассчитывается температурное значение. Блок управления оценит такое явление, как поступление более холодного воздуха и снизит его подачу. При этом будет увеличен объем подаваемого в двигатель топлива, так что нарушится баланс воздушно-топливной смеси. Из-за большого процентного соотношения горючего по отношению к воздуху двигатель будет глохнуть. Перенасыщенная топливом смесь может вызвать залив свечей зажигания и, как следствие, их замену.

Причиной неполадок может стать обрыв в электрической цепи ДТВВ.

При появлении неисправности в электрической цепи термистора, ЭБУ сохраняет в памяти код ошибки и выдает контрольный сигнал «CHECK ENGINE» на панели управления, предупреждающий водителя о неполадках в системе. Коды ошибок указывают на характер неисправности в цепи. По карте диагностики можно определить, что требуется устранить: неисправности электропроводки или заменить испорченный датчик.
При обнаружении симптомов неисправности требуется проверка датчика температуры всасываемого воздуха.

Для этого применяют омметр. Полученные результаты измерений электрического сопротивления сравниваются с табличными значениями. Если между ними нет соответствия, то прибор следует заменить.
Нужно также знать, как проверить датчик температуры всасываемого воздуха с помощью осциллографа, чтобы определить его точность и отсутствие искажений сигнала на выходе. Для этого измеряется выходное напряжение на клеммах прибора при разных рабочих температурах двигателя.

Для проверки датчика температуры всасываемого воздуха можно использовать осциллограф.

Первые показания измеряются на остывшем двигателе. Далее, по мере прогрева двигателя, поэтапно записываются осциллограммы выходных значений напряжения с датчика. Эту процедуру следует выполнять, пока не запустится вентилятор охлаждения или не остановится сам двигатель. При исправном датчике осциллограмма покажет плавное снижение напряжения по мере прогрева двигателя, а в случае поломки – будут заметны искажения формы осциллограммы.
Место, где находится датчик температуры воздуха, способствует активным коррозийным процессам проводки и на клеммах. Плохие контакты нарушают работу прибора. В большинстве случаев для устранения неполадки достаточно хорошо очистить контакты от нагара. В случае образования налета на наконечнике датчика, загрязнение удаляются и с устройства, и с впускного коллектора.

неисправность датчика температуры всасываемого воздуха симптомы

Замена датчика температуры всасываемого воздуха

Если требуется замена прибора, то сделать это несложно, следуя инструкции:

  1. Снять крышки с ДТВВ и дроссельной заглушки.
  2. Осторожно вынуть датчик.
  3. Теперь можно почистить прибор или заменить его.

Многие современные автомобили снабжены системами кондиционирования воздуха, которые включают датчик температуры испарителя, датчики измерения внутренней и внешней температуры воздуха. Они имеют одинаковый принцип действия, основанный на отрицательном температурном коэффициенте.
В салоне машины находится датчик температуры воздуха, имеющий небольшой встроенный вентилятор. Через него проходит воздух из салона, таким образом измеряется средний температурный показатель внутри автомобиля. Внешняя часть устройства, где находится датчик температуры наружного воздуха, покрыта специальной смолой с высокой теплоёмкостью. Эта особенность исключает воздействие на прибор резких колебаний наружных температур, например, от раскаленного асфальтового покрытия дороги летом или от выхлопных газов движущегося впереди автомобиля. Термистор, измеряющий температуру прохладного воздуха, дает информацию о наиболее охлажденном воздухе внутри или вне салона. Он расположен в выходном отверстии испарителя, где испаряется сжатый хладагент.

Датчик температуры воздуха на впуске: где находится ДТВВ

ДТВВ – это измеритель температуры поступающего в мотор воздуха. Эбу компьютера принимает сигналы с устройства и оценивает плотность воздуха. Как известно холодный воздух плотнее горячего. В результате оценки эбу принимает решение о балансировки топливно-воздушной смеси. Он принимает решение в соответствии с температурой, добавлять или снижать количество воздуха, изменяя интервал работы форсунок.

Датчик температуры воздуха на впускеДатчик температуры воздуха на впуске

Чаще всего измеритель находиться на впускном коллекторе. Его чувствительный элемент измеряет температуру, а дальше уже по электронной цепи к которой подсоединен измеритель, информация и передается в бортовой компьютер. Бывает, что датчиков устанавливают несколько.

Обращайте внимание на паспорт автомобиля и указанную там подходящую маркировку измерителя. Так, например в ауди стоит датчик температуры воздуха на впуске g42, однако эта же модель имеет несколько только своих версий. А есть и множество кардинально других.

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка …

Рекомендуем купить

Какие возникают проблемы?

Работа дтвв сродни работе дтож. Сходство продолжает и в неисправностях и их возможных результатах. Температура, которую они измеряют, играет слишком большую роль в исправной работе всего автомобиля.

Так признаками неисправности дтвв становятся:

  • увеличение расхода топлива;
  • снижение мощности движка;
  • перебои в работе движка на холостом ходе;
  • проблемы с запуском в мороз.

А следствием всех этих причин, помимо очевидной человеческой невнимательности могут стать:

  1. физическое повреждение измерителя;
  2. загрязнение чувствительного элемента;
  3. проблема с проводкой – от потери качества контактов до обрыва где-то на линии;
  4. загрязнение контакта самого измерителя;
  5. короткое замыкание.

В результате обнаружения неисправности необходимо провести диагностику системы. Вычислить точное место проблемы. И в случае если виной всему стал действительно неисправный детектор, его надлежит заменить на новый. Демонтаж осуществляет, следует в точности с указаниями, данными в паспорте вашего транспортного средства.

Промедление с заменой измерителя неизбежно приведет к выходу из строя движка. В таком случае менять придется уже не мелкий дешевый измеритель, а всю систему.

Несмотря на высокий срок жизни детектора впускаемого воздуха, всегда рекомендуется заранее приобретать запасной и иметь его в наличии. Внезапный выход из строя измерителя где-то на трассе ни к чему хорошему не приведет. Вы конечно сможете доехать до ближайшего пункта ремонта, и провозится там, в поисках нужной запасной части. Но в случае с поездкой по нежилой дикой местности, есть все шансы до такого пункта и вовсе не добраться. Потому как они находятся, как правило, всё же к оживленным участкам дорог.

Отличной профилактикой помогающей избежать внезапной поломки, является регулярный осмотр механизмов автомобиля. Осмотр контактов, поиск окислений и загрязнений. Осуществление чистки автомобильной начинки хотя бы раз в год.

Соблюдение всех необходимых условий работы автомобиля, регулярный уход и своевременный ремонт помогут вашему автомобилю служить верой и правдой максимально долгое время. Опять же стоит учитывать, что такая служба автомобиля, это будет не просто издыхание и постоянная нужда в ремонте, а нормальная работа как во время покупки транспортного средства.

Датчик температуры воздуха на впускеДатчик температуры воздуха на впуске

Несмотря на то, что сейчас стало модным регулярно менять автомобиль на новый более, а иногда и менее мощный. Осуществляя покупку ради покупки. Всё же есть еще люди, которые ценят транспортное средство не за модные качества, а за конкретную мощность и работу. Такие люди, как правило, могут ездить на своих автомобилях всю свою жизнь. Что лишний раз показывает о том, что делает с транспортным средством своевременный уход.

YouTube responded with an error: The provided API key has an IP address restriction. The originating IP address of the call (87.236.20.136) violates this restriction.

Датчик температуры воздуха двигателя

Датчик температуры впускного воздуха (IAT) контролирует температуру воздуха, поступающего в двигатель. Компьютер двигателя (PCM) нуждается в этой информации для оценки плотности воздуха, чтобы он мог сбалансировать воздушно-топливную смесь воздуха. Более холодный воздух более плотный, чем горячий, поэтому холодному воздуху требуется больше топлива для поддержания того же соотношения воздух / топливо. PCM изменяет соотношение воздух / топливо, изменяя длительность (по времени) импульсов инжектора.

На автомобилях до OBD II (1995 г. и старше) этот датчик можно назвать датчиком температуры наддува воздуха (ACT), датчиком температуры воздуха в лопасти (НДС), датчиком температуры зарядки в коллекторе (MCT), температурой воздуха в коллекторе ( MAT) или датчик температуры зарядки (CTS).

КАК РАБОТАЕТ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА

Датчик температуры воздуха на впуске обычно устанавливается во впускном коллекторе, поэтому наконечник будет подвергаться воздействию воздуха, поступающего в двигатель. В двигателях, в которых используются датчики массового расхода воздуха (MAF) для контроля объема воздуха, поступающего в двигатель, в датчик MAP также будет встроен датчик температуры воздуха. Некоторые двигатели также могут иметь более одного датчика температуры воздуха (два, если он имеет раздельный впускной коллектор или отдельные впускные коллекторы на двигателе V6 или V8).


Датчик температуры воздуха является термистором, что означает, что его электрическое сопротивление изменяется в ответ на изменения температуры.

Работает так же, как датчик охлаждающей жидкости. PCM подает эталонное напряжение на датчик (обычно 5 вольт), а затем просматривает сигнал напряжения, который он получает, для расчета температуры воздуха. Сигнал обратного напряжения будет изменяться пропорционально изменениям температуры воздуха. Большинство датчиков температуры воздуха представляют собой термисторы с отрицательным температурным коэффициентом (NTC) с высоким электрическим сопротивлением, когда они холодные, но сопротивление падает при нагревании.Однако некоторые работают в обратном порядке. Это термисторы с положительным температурным коэффициентом (PTC), которые имеют низкое сопротивление в холодном состоянии и увеличивают сопротивление при нагревании. Изменение сопротивления датчика вызывает изменение обратного напряжения обратно в РСМ.

В более старых применениях до OBD II (автомобили 1995 года выпуска и старше) сигнал от датчика температуры воздуха может также использоваться для включения инжектора холодного запуска (если используется), если температура наружного воздуха холодная.В некоторых из этих более старых приложений сигнал датчика температуры воздуха также может использоваться для задержки

открытие клапана EGR до тех пор, пока двигатель не прогреется.

Датчики температуры воздуха также используются в системах автоматического климат-контроля. Один или несколько датчиков температуры воздуха используются для контроля температуры воздуха внутри пассажирского салона, а также температуры наружного воздуха. Система климат-контроля обычно имеет свой отдельный датчик температуры наружного воздуха, расположенный снаружи моторного отсека, поэтому тепло двигателя не влияет на него.Датчик температуры наружного воздуха обычно устанавливается за решеткой или в зоне капота у основания ветрового стекла.). Большинство этих датчиков работают точно так же, как датчик температуры воздуха двигателя. Но некоторые используют инфракрасный датчик для контроля температуры тела пассажиров автомобиля.

ПРИЧИНЫ ОТКАЗА

Датчик температуры воздуха иногда может быть поврежден

обратного огня во впускном коллекторе. Загрязнение углеродом и маслом внутри впускного коллектора также может покрыть кончик датчика, делая его менее чувствительным к резким изменениям температуры воздуха.Сам датчик температуры воздуха также может испортиться в результате жары или старости, что заставляет его реагировать медленнее или вообще не реагировать.

Проблемы с датчиком также могут быть вызваны плохими электрическими соединениями на датчике. Ослабленный или корродированный разъем проводки может повлиять на выходной сигнал датчика, а также может повредить проводку в цепи между датчиком и PCM.

СИМПТОМЫ УПРАВЛЕНИЯ

Если датчик температуры всасываемого воздуха не читает точно, PCM может подумать, что воздух теплее или холоднее, чем на самом деле, что приводит к неправильному расчету смеси воздух / топливо.В результате может получиться обедненная или богатая топливная смесь, которая вызывает такие признаки управляемости, как плохое качество холостого хода в холодном состоянии, спотыкание при холодном ускорении и скачок при нагреве двигателя.

Если компьютер двигателя использует вход датчика температуры воздуха для включения форсунки холодного запуска, а датчик не выполняет точное считывание, это может помешать работе форсунки холодного запуска, вызвав условия резкого холодного запуска.

Неисправный датчик температуры воздуха также может влиять на работу клапана EGR, если PCM использует температуру воздуха, чтобы определить, когда клапан EGR открывается (в большинстве случаев он использует вход температуры охлаждающей жидкости).

При применении OBD II (1996 и более новые автомобили) неисправный датчик температуры воздуха может помешать выполнению монитора системы испарения (EVAP). Это может помешать транспортному средству сдать подключаемый тест OBD II (поскольку все мониторы OBD II должны работать, прежде чем он сможет пройти тест). Монитор EVAP будет работать только тогда, когда наружная температура находится в определенном диапазоне (как правило, не слишком холодно и не слишком жарко).

Неисправный датчик температуры воздуха, показания которого выше, чем обычно, обычно приводят к обедненному топливу.Это увеличивает риск детонации и пропуска зажигания (что вредит экономии топлива и увеличивает выбросы).

Неисправный датчик температуры воздуха, температура которого ниже нормы, как правило, приводит к обогащению топливом. Это тратит впустую топливо и также увеличивает выбросы.

Иногда то, что кажется проблемой баланса топливной смеси

из-за неисправного датчика температуры воздуха на самом деле из-за

что-то еще, например, утечка вакуума из двигателя или даже ограниченный каталитический нейтрализатор! Серьезное ограничение выхлопных газов приведет к уменьшению разрежения на впуске и воздушного потока, что приведет к тому, что датчик будет показывать более высокую температуру, чем обычно (поскольку он поглощает тепло от двигателя).

ДИАГНОСТИКА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА

Неисправный датчик температуры воздуха может установить или не установить код и включить индикатор Check Engine. Если цепь датчика разомкнута или замкнута, он обычно устанавливает код. Но если он только читает высокий или низкий уровень или вялый из-за старости или загрязнения, он обычно не устанавливает код.

Быстрый способ проверки датчика температуры воздуха заключается в использовании диагностического прибора для сравнения показаний температуры воздуха с показаниями температуры охлаждающей жидкости после прогрева двигателя.Хороший датчик температуры воздуха обычно читает на несколько градусов круче

, чем датчик охлаждающей жидкости.

Сопротивление датчика также можно проверить с помощью омметра.

Снимите датчик, затем подключите два провода омметра к двум контактам в или на разъеме разъема проводки датчика, чтобы измерить сопротивление датчика. Измерьте сопротивление датчика, когда он холодный. Затем удар горячим воздухом на конце датчика с помощью фена (никогда не используйте пропановую горелку!) и снова измерьте сопротивление.Обратите внимание на изменение показаний сопротивления при нагревании датчика.

Отсутствие изменений в показаниях сопротивления датчика при его нагревании говорит о том, что датчик неисправен и нуждается в замене. Показания датчика должны постепенно уменьшаться, если датчик является отрицательным термистором, или постепенно увеличиваться, если это положительный термистор. Если показания внезапно открываются (бесконечное сопротивление) или замыкаются (небольшое сопротивление или его нет), у вас плохой датчик.

Чтобы быть по-настоящему точным, вы должны посмотреть характеристики сопротивления для датчика температуры воздуха, а затем измерить сопротивление датчика при низких, средних и высоких температурах, чтобы убедиться, что оно соответствует техническим характеристикам.Датчик, который читает в заданном диапазоне, когда холодный, может выйти за пределы диапазона при более высокой температуре или наоборот. Такой датчик не будет точным и должен быть заменен.

Характеристики испытаний сопротивления и / или напряжения для датчика температуры воздуха на вашем двигателе можно найти в руководстве по техническому обслуживанию или путем подписки на служебную информацию на веб-сайте информации об обслуживании транспортных средств или AlldataDIY.

ЗАМЕНА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА / РЕМОНТ / РЕГУЛИРОВКА

Датчик температуры воздуха является твердотельным устройством, поэтому регулировка невозможна.Однако может оказаться возможным очистить загрязненный датчик, чтобы он снова работал нормально при условии, что он все еще находится в хорошем рабочем состоянии. Загрязнения могут быть удалены с наконечника датчика путем (1) удаления датчика из впускного коллектора, а затем (2) опрыскивания наконечника датчика очистителем электроники. Для датчиков, которые установлены внутри датчика MAF, проводной чувствительный элемент также можно опрыскивать аэрозольным очистителем электроники. Не используйте другие чистящие средства, так как они могут повредить пластиковый корпус или оставить химические остатки, которые могут вызвать проблемы в будущем.

Если датчик не соответствует техническим характеристикам или неисправен, замените его. К счастью, большинство температур воздуха не очень дорого (обычно менее 30 долларов). Дилеры всегда берут больше, чем послепродажные магазины автозапчастей, поэтому присмотритесь к ценам и сравните цены, прежде чем покупать. Работы по замене датчика температуры воздуха обычно минимальны, если только датчик не погребен под множеством других вещей, которые необходимо удалить.

При замене датчика температуры воздуха будьте осторожны, чтобы не перетянуть его, так как это может повредить корпус датчика или резьбу в пластиковом впускном коллекторе.




To Sensor Guide
Нажмите здесь для получения информации о сенсорном руководстве




air temperature sensor Больше статей датчика:

Осмысление датчиков двигателя

Датчики охлаждающей жидкости

Датчики положения коленчатого вала CKP Датчики

Датчики MAP

Датчики массового расхода воздуха MAF

Датчики

лопастного воздушного потока VAF Датчики

с кислородом

Датчики

с широким соотношением

Датчики подачи топлива

Датчики подачи топлива

Общее представление о системах управления двигателем

Модули управления силовыми агрегатами (PCM)

Перепрограммирование флэш-памяти PCM

Все о бортовой диагностике II (OBD II)

Включение диагностики OBD II

Диагностика сети контроллера (CAN) To More Technical Info

000 Чтобы увидеть больше Carley Automotive Технические статьи

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о