Датчик температуры впускаемого воздуха: Датчик температуры всасываемого воздуха — как выглядит, где находится, как проверить, чистка и замена ДТВВ

Содержание

что это за датчик и на что он влияет

Автомобиль давно превратился в хитросплетение проводов и прочих электронных систем. Одна из них задает работу двигателя, каждый элемент которого важен для правильного функционирования. Датчик всасываемого воздуха – важная составляющая, неполадки которой отразятся на корректной работе двигателя.

Что такое датчик всасываемого воздуха

Регулировка состава воздушно-топливной смеси производиться с помощью датчика всасываемого воздуха (далее ДТВВ). Фото: Drive2.ru

Система управления использует данные, полученные с ДТВВ, для оценки плотности воздуха и балансировки воздушной смеси.

Холодный воздух имеет большую плотность, в связи с чем сохранение пропорций воздушно-топливной смеси обяжет использовать необходимое количество топлива. Устройство размещается отдельно за воздушным фильтром, интегрировано в датчик массового расхода воздуха. Местоположение зависит от конструктивных особенностей отдельно взятого автомобиля.

Назначение и принцип работы

ДТВВ состоит из полупроводникового элемента (в нашем случае, термистора), имеющий инверсную зависимость величины сопротивления от температурных показателей.

Если перевести на более понятный язык, то рост температуры приводит к снижению электрического сопротивления и наоборот.


Какой должна быть плотность аккумулятора и как ее при необходимости поднять – смотрите здесь.

В нашем материале вы найдете информацию об аналогах Литол 24 и их особенностях.

Принцип работы состоит в сравнении величины сопротивления и напряжения, расчета температуры. Блок управления электронной системой анализирует полученную информацию о вышеназванных величинах, которые зависят от показателей температуры. Производится ее расчет, после чего корректируется работа двигателя.

Как и когда проверять

Информация о сроке эксплуатации ДТВВ находиться в руководстве пользователя, однако никто не отменял непредвиденные ситуации. Фото: Drive2.com

Диагностика выполняется на принципе пропорционального изменения величины напряжения и исходящих электрических сигналов.

Итак, с чего начинается проверка:

  1. Вычисляем сопротивление – снимаем датчик, отключаем два провода и проводим измерение с помощью мультиметра. Для наглядности проводятся замеры в двух режимах работы двигателя – на «холодном» и на полных оборотах.

Первое измерение покажет высокоомное сопротивление, во втором же случае – низкоомное. Прилагаемая инструкция обязательно имеет таблицу зависимости сопротивления от температуры. Большие отклонения четко дают понять о неисправности полупроводникового прибора.

  1. Проверка исправности проводниковых соединений – тестером проверяется каждый контакт, для чего включают мультиметр в разъемы датчика и отключенный блок управления. Получаемый результат должен быть нулевым.

Учитывайте, что для корректной проверки необходима карта контактов. Конструкция предполагает наличие всего двух входов, которые и участвуют в вышеназванной процедуре.

  1. Измерение напряжение питания – величина сигнала должна полностью совпадать с паспортными данными отдельно взятого прибора. Проводится предварительное зажигание автомобиля.

Датчик температуры всасываемого воздуха является полупроводниковым, так что настроить его не получится. Все доступные манипуляции поместятся в одну строчку: чистка контактов, проверка электрического сигнала, замена.

Причины и признаки неисправностей

Для начала разберемся с признаками неисправностей:

  • Проблемный старт при низких температурах;
  • Понижение мощностных характеристик двигателя;
  • Повышенный расход горючего;
  • Отклонения оборотов на холостом ходу;
  • «Прерывистая» работу двигателя;

Чаще всего встречается проблема разности показаний температуры и расчетным сопротивлением датчика. Это выражается в стремительном росте сопротивления при минимальных температурных показателях.

Это заставляет расти передаваемое на блок управления напряжение, что приводит к ошибочному расчету температуры. Система будет расценивать это как повышение количества холодного воздуха, уменьшит его концентрацию и подаст больше топлива. Вследствие этого нарушаться пропорции воздушно-топливной смеси и двигатель будет работать прерывисто (из-за перенасыщения топливом), может произойти залив свечей зажигания.

Помимо вышеназванной причины, встречаются следующие:

  • Механические повреждения;
  • Снижение чувствительности из-за загрязнения датчика;
  • Неисправность контактов или малое напряжение электросистемы;
  • Загрязнение контактов или проводки устройства;
  • Короткое замыкание внутри ДТВВ.
Старайтесь обойтись без повреждения контактов, иначе прибор окончательно выйдет из строя. Фото: Drive2.ru
Ремонт датчика всасываемого воздуха
  1. Простейший способ ремонта устройства – чистка. Следует взять на вооружение чистящее средство (можно использовать спирт).
  2. Замена термистора – некорректные показания температуры можно исправить путем полной замены, но зачем? Достаточно приобрести аналогичный термистор (или похожий по характеристикам) и самостоятельно заменить. Такой метод существенно сэкономит бюджет, так как термистор стоит не более доллара.

В процедуре замены нет ничего сложного. Необходимо избавиться от крепления (1-4 болта), отсоединить разъем питания и провести аналогичные действия (только в обратном порядке), но уже с новым термистором.

Если же вы решились на покупку нового датчика всасываемого воздуха, то обратите внимание на совместимость. У официальных дилеров и на СТО новый прибор обойдется в 30-50 долларов в зависимости от производителя и модели рассматриваемого автомобиля.

Также вы можете изучить видео-руководство по чистке датчика всасываемого воздуха:

Важные особенности

Могло сложиться впечатление, что ДТВВ представляет собой простейшее устройство, однако и оно имеет ряд особенностей:

  • Если корень проблемы находиться в электросети, система может хранить код ошибки – это контрольный сигнал, выводящийся на панель управления. От наименования ошибки можно определить конкретную причину неполадок, что сократит время на диагностику;
  • Убедиться в исправности датчика можно с помощью осциллографа. Измерение проводятся с постепенным прогревом двигателя.
    Подтверждением исправности датчика будет плавное снижение напряжения с ростом температурной величины. Малейшие искажения свидетельствуют о неисправности датчика или контактов;
  • Прибор очень чувствителен к коррозийным процессам. Для предотвращения неполадок необходимо как можно чаще чистить контакты от нагара. Правильная эксплуатация позволит избежать многих проблем и лишних затрат.

Итог

Датчик температуры всасываемого воздуха можно смело назвать разновидностью резистора, который пропорционально меняет сопротивление от температурной величины. На основе полученных сигналов электронный блок управление определяет температуру и регулирует подачу как холодного воздуха, так и впрыск топлива.

Причины неполадок устройства могут быть абсолютно разными, важнее вовремя заметить тревожные признаки и избавиться от корня проблемы. Путей выхода из сложного положения несколько – самостоятельно заменить термистор, воспользоваться услугами СТО. Однако и цена вопроса будет прямо пропорциональна вашему выбору.

Как бы там ни было, правильная эксплуатация автомобиля позволит не только избежать неприятных ситуация, но сэкономить уйму времени, сил и денежных средств.

Добавьте FBM.ru в избранноеДобавьте ПроКроссоверы в избранное

( Пока оценок нет )

Датчик температуры впускаемого воздуха

Датчик температуры всасываемого двигателем воздуха – это устройство, которое контролирует температуру воздуха, поступающего в мотор. Управляющая система машины использует полученную информацию, чтобы оценить плотность воздуха и сбалансировать топливно-воздушную смесь. Это нужно, потому что холодный воздух более плотный, чем горячий, следовательно, для поддержания воздушно-топливной массы при низких температурах требуется намного больше топлива. Главная задача этого датчика – изменять соотношение топлива и воздуха, изменяя временной интервал импульсов форсунок.

Датчик всасываемого воздуха есть на всех автомобилях: Нексия, BMW (БМВ), Audi, Chevrolet (Шевроле), Fiat (Фиат Альбеа), Ford (Форд), Honda (Хонда), Kia (Киа), Mercedes (Мерседес), Mitsubishi (Митсубиси), Nissan (Ниссан), Опель Астра и прочих автомобилях.

Датчик температуры воздуха БМВ

Принцип работы

В основном датчик температуры находится во впускном коллекторе, чтобы наконечник устройства мог оценивать температуру воздуха, поступающего в двигатель автомобиля. На двигателях, использующих массовые воздуха датчики для контроля объема воздуха (Volvo, Renault, ГАЗ, ВАЗ, Subaru, Volkswagen Transporter), поступающего в двигатель, сигнализатор также оснащен встроенным идентификатором давления всасываемой атмосферной массы. Некоторые двигатели могут также иметь более одного датчика температуры воздуха (два, если он имеет впускной сплит у коллектора или отдельные всасывающие коллекторы на V6 или V8 двигателях). Такое встречается у Фольксваген Гольф, Ситроен, Хендай Терракан, Опель Зафира и Вектра, а также в автомобиле Мазда.

Датчик массового расхода воздуха

На датчик воздействует напряжение (как правило, 5 вольт), блок управления измерителем получает обратный сигнал. Сигнал возврата напряжения будет изменяться пропорционально с изменением температуры воздуха. Большинство датчиков с отрицательным температурным коэффициентом – это термисторы с высоким электрическим сопротивлением. Данный показатель растет, когда термистор охлаждают, и падает при его нагреве. Но при этом некоторые типы датчиков температуры всасываемого воздуха работают по обратной схеме.

На автомобилях до 1995 года выпуска датчик температуры всасываемого двигателем воздуха может служить холодным пуском для инжектора (на некоторых моделях Opel – Опель, Пежо, Рено, Субару, Тойота) в прохладное время года. На еще более устаревших моделях авто, сигнал этого датчика может использоваться для остановки открытия клапана до прогрева движка.

Где находится датчик температуры всасываемого воздуха

Датчики температуры воздуха также используются в системах автоматического контроля климата. Один или более измерителя нужны для контроля температуры воздуха внутри салона, а также температуру снаружи. Система климат-контроля, как правило, имеет собственный отдельный датчик, расположенный за пределами моторного отсека, поэтому уровень нагрева двигателя на него не влияет. Внешний датчик, как правило, монтируется за ветровым стеклом.

Датчик температуры воздуха

Датчик температуры воздуха

Датчики температуры малы, но польза от них велика. Они позволяют контролировать состояние автомобиля и его двигателя. Поэтому стоит знать, где находится, как работает и можно ли его починить вручную.

Что такое ДТВВ

Датчик контроля температуры всасываемого воздуха (или ДТВВ) служит для отслеживания поступаемого забортного воздуха. Он участвует в составлении горючей смеси. А значит, неисправности датчика могут стать проблемой: сбои в двигателе, увеличенный расход топлива.

Типы и конструкция

Тип датчика наружной температуры только один – полупроводниковый. Его основа – полупроводник-термистор.

Бывают датчики температуры с отрицательным и положительным коэффициентом.

Отрицательный – сопротивление выше, если температура низкая.

Положительный – наоборот, при отрицательных температурах сопротивление небольшое.

Чаще применяется первый тип: он более надежен, а показания точнее.

Принцип работы и место датчика температуры в транспортном средстве

Датчик температуры воздуха монтируется во впускном коллекторе.

Принцип его работы прост: на ДТВВ подается напряжение (5 В). После чего электроника измеряет вернувшийся ответ и вычисляет по таблице соответствий состояние воздуха за бортом.

На основании результата расчета меняется состав топлива – чем холоднее воздух, тем больше горючего надо.

Неисправности датчика температуры наружного воздуха

Понять, что датчик температуры воздуха на впуске начал сбоить, можно по разным признакам:

  • ухудшение работы на нейтральной передаче, особо заметно это зимой – перерывчатая работа, экстремально высокие или низкие обороты;
  • сложности при запуске мотора;
  • падение мощности;
  • большой расход топлива.

Причин этому может быть несколько:

  • поломка из-за камней, пыли или других твердых предметов;
  • грязь на датчике;
  • слабое напряжение в цепи или окисление контактов датчика;
  • испорченная электропроводка;
  • короткое замыкание.

Проверка датчика температуры воздуха на впуске

Если датчик температуры наружного воздуха стал барахлить, его необходимо проверить.

Проверка состоит из трех этапов.

  1. Проверить сопротивление самого датчика – омметр подключается к датчику и проверяют его показания при «холодном» старте и на высоких оборотах. Результаты сверяются с таблицей в инструкции к датчику. Если все хорошо, переходим ко второму этапу.
  2. Проверка контактов – тестером замеряется сопротивление между каждым контактом датчика и управляющим устройством.
  3. Проверка напряжения двигателя – вольтметром замеряется напряжение при включении зажигания. Обычно оно 5 В.

Починить датчик невозможно. Можно только почистить ДТВВ и его контакты, проверить проводку и заменить само устройство целиком.

Замена датчика температуры воздуха

Установка датчика температуры наружного воздуха не составит труда.

Для замены датчика нужно купить датчик температуры. Затем открутить крепление, отсоединить контакты. Потом подсоединить провода к новому датчику и прикрутить его на место.

Датчик температуры воздуха – устройство маленькое и незаметное. Его поломка не приведет к остановке автомобиля. Но это не значит, что не нужно проверять состояние ДТВВ и можно не обращать внимание на проблемы с датчиком. Проверка и замена не составят труда, а пользы от исправной работы очень много.

Проверка датчика температуры впускного воздуха при помощи тестера

Температурный датчик впускного воздуха определяет температуру во впускной трубе и передает напряжение сигнала от воздействия температуры на управляющее устройство. В управляющем устройстве производится оценка сигнала, что определяет образование рабочей смеси и угол зажигания.

Проверка датчика температуры впускного воздуха, принцип действия, последствия выхода из строя, поиск неисправностей и проверка датчика при помощи тестера.

Сопротивление температурного датчика всасываемого воздуха изменяется в зависимости от температуры входящего воздуха. При возрастании температуры сопротивление уменьшается. Вследствие этого падает напряжение на сенсорном датчике.

Управляющее устройство оценивает эти значения напряжения, так как они находятся в пропорциональной зависимости с температурой всасываемого воздуха. Низкие температуры вызывают высокие значения напряжения, а высокие температуры вызывают низкие значения напряжения на сенсорном датчике.

Последствия выхода из строя датчика температуры всасываемого воздуха.

Неисправность температурного датчика всасываемого воздуха, а также порядок последующих действий может быть различным. Основные признаки неисправности датчика температуры всасываемого воздуха:

— Регистрация кода неисправности и возможное загорание контрольной лампы двигателя.
— Проблемы с запуском.
— Уменьшение мощности двигателя.
— Увеличенный расход топлива.

Причинами выхода из строя датчика температуры впускного воздуха могут быть:

— Короткое замыкание внутри устройства.
— Обрыв проводников.
— Короткое замыкание проводников.
— Механические повреждения.
— Загрязнение наконечника датчика.

Поиск неисправностей и проверка датчика температуры впускного воздуха при помощи осциллоскопа.

Поиск неисправностей и проверка датчика температуры впускного воздуха при помощи тестера.

Прежде всего, надо проверить подключение проводников, разъемов и датчика на правильность соединения, обрыв и коррозию.

Определение внутреннего сопротивления датчика температуры впускного воздуха.

Определяем внутреннее сопротивление датчика температуры всасываемого воздуха. Сопротивление зависит от температуры. При холодном двигателе оно высокоомное, в разогретом состоянии низкоомное. В зависимости от производителя:

— При +25 градусах: 2,0 – 5,0 Ком
— При +80 градусах: 300 – 700 Ом

Обратите внимание на паспортные данные.

Проверка соединений датчика температуры впускного воздуха на проводимость и замыкание на массу.

Проверить соединение проводников с управляющим устройством. В ходе чего каждый отдельный проводник разъема управляющего устройства проверить на проводимость и замыкание на массу.

1. Омметр включить между разъемом температурного датчика и отключенным разъемом управляющего устройства. Паспортное значение равно примерно 0 Ом. Необходима электрическая схема с указанием контактов управляющего устройства.

2. Проверить соответствующий контакт на разъеме датчика омметром при отключенном разъеме относительно массы. Паспортная величина: > 30 Мом.

Проверка подачи напряжения на датчик температуры впускного воздуха.

С помощью вольтметра проверить на отключенном разъеме напряжение питания. Операция производится при включенном разъеме управляющего устройства и включенном зажигании. Паспортная величина: примерно 5 вольт.

Если значение напряжения недостаточно, то нужно проверить подачу напряжения питания на управляющее устройство, включая соединение с массой. Если все в порядке, то в качестве причины дефекта рассматривается неисправность управляющего устройства.

По материалам книги «Автомобильная электроника».

Похожие статьи:

  • Как проверить исправность датчика 23.3829 давления масла и датчика 30.3829, 4021.3829000, 6002.3829000 аварийного давления масла, параметры проверки.
  • Разрядная вольт-амперная характеристика автомобильного аккумулятора, оценка технического состояния стартерного автомобильного аккумулятора.
  • Подшипники и сальники применяемые в ВАЗ-1111, ВАЗ 2101-2107, ВАЗ 2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-2115, ВАЗ-2110, ВАЗ-2121 Нива, ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-2123 Шевроле Нива, применяемость подшипников ВАЗ в других автомобилях.
  • Руководство по эксплуатации на ГАЗ-330811 Вепрь многофункционального назначения, 330811-3902010 РЭ.
  • Термическая обработка титановых сплавов, виды термической, термомеханической и химикотермической обработки, сведения о взаимодействии титана с легирующими элементами, принципы классификации титановых сплавов.
  • Руководство по эксплуатации на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап с МКПП Dymos, АКПП Punch 6L50, раздаточными коробками Dymos, Divgi TTS и УАЗ, 316300-3902002-18.

Датчик температуры воздуха

Датчик температуры воздуха участвует в контроле топливной смеси. Его неисправность не приведет к моментальной поломке машины, но неприятностей добавит. Поэтому стоит знать, где он находится, как работает и можно ли его починить вручную.

Что такое ДТВВ

Датчик контроля температуры всасываемого воздуха (или ДТВВ) измеряет температуру забортного воздуха. На основе этих измерений регулируется состав смеси, поступаемой для сжигания в цилиндры автомобиля. Поэтому неисправности могут доставить некоторые неприятности: сбои в двигателе, лишний расход топлива.

Типы и конструкция

Выпускают только один тип датчика наружной температуры – на основе полупроводников. Отличия в датчиках температуры разных типов могут быть по коэффициенту – отрицательному или положительному:

  1. При отрицательном связь температуры и сопротивления обратно пропорциональная: сопротивление выше, если температура низкая.
  2. При положительном, наоборот, при отрицательных температурах сопротивление небольшое.

Предпочтение отдают первому типу – он более надежен и долговечен.

Принцип работы и место датчика температуры в транспортном средстве

Датчик температуры воздуха может быть частью системы забора воздуха или же устанавливается во впускном коллекторе.

Работает ДТВВ по тому же принципу, что и другие датчики: центральный блок подает на него 5 В тока. В зависимости от сопротивления часть этого напряжения вернется. Электроника замеряет этот ответ, сверяет с таблицей в памяти и вычисляет состояние воздуха за бортом.

После этого управляющий блок регулирует состав смеси – чем воздух теплее и разреженнее, тем меньше горючего надо.

Неисправности датчика температуры наружного воздуха

Иногда датчик температуры воздуха на впуске ломается. Понять это можно по таким признакам:

  • плохая работа холостого хода – особенно заметно в холода;
  • двигатель запускается не так хорошо, как раньше;
  • упала мощность мотора;
  • топлива расходуется больше положенного.

Произойти это все может из-за разных факторов:

  • попадание камней;
  • грязь;
  • неполадки с электросетью авто;
  • изношенность проводки;
  • замыкание в цепи.

Проверка датчика температуры воздуха на впуске

Коль появились подозрения, что датчик температуры наружного воздуха неисправен, нужно устроить ему проверку.

Происходит она в несколько шагов.

  1. Проверка непосредственно ДТВВ: тестер присоединяется к нему, и снимаются показания при «холодном» старте и на высоких оборотах. Результаты сравниваются с эталонной таблицей.
  2. Тест контактов: омметром проверяют, есть ли контакт между датчиком и управляющим блоком.
  3. Проверка напряжения двигателя: вольтметром замеряется напряжение при включении зажигания. Обычно оно 5 В.

Если датчик сломан, его отремонтировать не выйдет. Можно только почистить ДТВВ и его контакты, проверить проводку и заменить само устройство целиком.

Замена датчика температуры воздуха

Установка датчика температуры наружного воздуха не сложна.

Сначала нужно найти и купить датчик температуры соответствующей марки. После чего отсоединить и снять сломанный. Далее подключается новый датчик, и все собирается в обратной последовательности.

На первый взгляд, работа датчика температуры не видна, и его поломка может пройти незамеченной. Но не стоит недооценивать серьезность этого. Сначала увеличится расход топлива, а затем может испортиться и весь двигатель. Лучше следить за датчиком и проверять его работу хотя бы изредка.


Где находится датчик температуры впускного воздуха

В современных транспортных средствах используются десятки датчиков. Одним из них является ДТВВ — датчик температуры всасываемого воздуха, выход из строя которого негативно отражается на работе силового агрегата. В первую очередь это касается зимнего периода.

Предназначение ДТВВ: расположение датчика

На английском языке сокращенное название рассматриваемого электронного устройства звучит как IAT. Датчик обеспечивает подачу в силовой агрегат оптимального состава горючей смеси. Устройство является важным элементом транспортного средства, обеспечивая оптимальный режим работы двигателя при разных температурах. Есть в коллектор поступает не соответствующее количество воздуха, то мотор начинает работать нестабильно. Также проблемой может стать перерасход топлива.

Расположение устройства зависит от конструкционных особенностей транспортного средства. В некоторых случаях этот элемент установлен отдельно. Также он может входить в состав ДМРВ. Электронное устройство расположено на воздушном фильтре или за ним. На фото можно ознакомиться с местами расположения датчика температуры.

Поломки ДТВВ

О неисправности датчика температуры будут свидетельствовать следующие признаки:

  • ухудшение динамики и падение мощности мотора;
  • повышенный расход топлива;
  • сложности с запуском мотора в холодное время года;
  • нестабильная работа силового агрегата на холостых оборотах.

Остановимся на причинах поломок. Они могут быть вызваны:

  • повреждениями механического характера;
  • окислением контактов;
  • низким напряжением;
  • снижением чувствительности в результате загрязнения;
  • повреждение сигнальных проводов.

Как проверить и отремонтировать датчик температуры всасываемого воздуха?

Вначале остановимся на принципах работы электронного устройства. В основу функционирования датчика заложен принцип термистора. Внутри устройства находится полупроводниковый резистор, уровень сопротивления которого зависит от температуры поступающего воздуха. В результате меняется сопротивление, а соответствующая информация направляется в ECM. Таким образом происходит формирование оптимальной горючей смеси.

По такой нехитрой схеме работает датчик температуры всасываемого воздуха: как проверить устройство и определить признаки неисправности, рассмотрим далее.

В процессе выполнения диагностики необходимо измерить уровень электрических сигналов, которые отходят непосредственно от ДТВВ, а также сопротивление.


В первую очередь нужно проверить сопротивление. Для этого можно воспользоваться обычным мультиметром. Предварительно его необходимо перевести в соответствующий режим измерения. Диагностируемое устройство необходимо демонтировать с транспортного средства и подключить два контакта к измерителю.

Важно: диагностика осуществляется в двух режимах работы силового агрегата— но холодный и полных оборотах.

Если двигатель холодный, то уровень сопротивления будет составлять несколько кОм. В другом случае сопротивление не будет превышать 1 кОм.

Для каждого ДТВВ есть специальная таблица, в которой отображается информация о сопротивлении в зависимости от температуры всасываемого воздуха. В процессе диагностики автовладельцу необходимо ориентироваться на табличные данные.

В некоторых случаях производители комплектуют датчик не таблицей, а соответствующим графикам. Ниже можно ознакомиться с таблицей для автомобиля LADA Priora. Представленная информация актуальна исключительно для этого транспортного средства. Каждому владельцу машины необходимо ориентироваться на инструкцию к датчику, установленному на его транспортном средстве.

Если результат измерения соответствует информации, представленной в таблице, то необходимо переходить к следующему этапу. Далее нужно убедиться в целостности контакта с управляющим устройством. Для этого необходимо воспользоваться тестером, режим омметра. Измерительный прибор необходимо подключать к контактам управляющего устройства и датчика температуры. При диагностике необходимо проверить все контакты, основываясь на электрической схеме. Значение сопротивление должно составлять 0 Ом.

В каждом автомобиле необходимо придерживаться схемы контактов. Так, на Toyota Camry XV20 измерительный прибор подключается к четвертому и пятому разъему датчика температуры. Схема представлена ниже.

Датчик на автомобиле Toyota Camry XV20 иметь несколько выводов. Но большинство устройств оснащено двумя выходами. Поэтому у автовладельцев не возникнет сложностей с измерением сопротивления. Ниже можно ознакомиться со схемой подключения ДТВВ на Hyundai Matrix.

На завершающем этапе диагностики нужно определить уровень напряжения на контакте IAT. Проверка осуществляется при включенном зажигании. В среднем, напряжение должно быть 5 В. В некоторых моделях автомобилей это значение отличается. Поэтому, чтобы убедиться в исправности датчика, рекомендуется открыть мануал.

IAT (ДТВВ) представляет собой полупроводниковый резистор. Настройка этого устройства не предусмотрена. В случае выхода из строя желательно менять этот элемент. Автовладелец может только очистить контакты от окислов. В процессе диагностики можно проверить сигнальные провода.

Ремонтные работы

Как отмечалось, ремонт полупроводникового прибора выполняется крайне редко. Но можно провести чистку устройства.

Для этого необходимо воспользоваться спиртом или другой чистящей жидкостью. В качестве альтернативы можно использовать карбклинер. Чистку прибора необходимо выполнять осторожно, так, чтобы не повредить контактные элементы.

Если прибор показывает не правильную температуру, то можно выполнить ремонт. Необходимо найти термистор, обладающий аналогичными параметрами. Понадобится разобрать прибор и с помощью паяльника зафиксировать новый термистор. Чтобы выполнить такую работу, необходимо обладать соответствующими навыками.

Как заменить ДТВВ?

Заменить прибор можно буквально за считанные минуты. Устройство удерживается с помощью болтов, количество которых может варьироваться от 1 до 4 в зависимости от модели транспортного средства. Элементы необходимо открутить и отсоединить разъем подачи электроэнергии. Затем элемент можно извлекать из посадочного места и устанавливать новый.

Замену необходимо проводить аккуратно, чтобы не повредить контактные элементы.

Видео: датчик температуры всасываемого воздуха. Диагностика, особенности чистки и замены

Предлагаем ознакомиться с видео инструкцией о работе ДТВВ, нюансах проверки. Специалисты расскажут о признаках неисправности датчика и способах проверки для разных марок автомобилей.

Где купить ДТВВ?

ЗДЕСЬ можно купить датчик температуры всасываемого воздуха на иномарки и машины отечественного производства. В каталогах представлены бюджетные и дорогостоящие датчики разных производителей.

Цена вопроса

В среднем владельцам автомобилей необходимо ориентироваться на сумму от 5000 до 15000 тенге.

Где можно провести диагностику ДТВВ, заменить деталь?

Прямо ТУТ специалист осуществляют проверку и замену датчиков температуры всасываемого воздуха. Услуги предоставляются в разных регионах Казахстана.

Современные машины оснащаются всевозможными устройствами, позволяющими контролировать состояние работы тех или иных агрегатов. В случае поломки одного из датчиков система может и вовсе перестать функционировать, в результате чего водитель сталкивается с определенными проблемами. Подробнее о том, где находится датчик температуры антифриза, наружного воздуха и как произвести его монтаж, читайте в этой статье.

Где находится ДТОЖ?

Если датчик температуры двигателя или охлаждающей жидкости рабочий, в случае необходимости водитель вовремя получит сигнал о выключении двигателя. Если мотор реально может перегреться, это позволит предотвратить возможные последствия, обусловленные кипением жидкости в системе.

В зависимости от конкретной машины, установка датчика температуры может быть произведена:

  • на головке блока цилиндров;
  • в верхнем патрубке р

Ошибка Датчика Температуры Всасываемого Воздуха, Высокий Уровень Давления на ВАЗ 2114 и Замена Неисправного Индикатора

string(10) "error stat"
string(10) "error stat"

Двигатель любого современного автомобиля оснащается несколькими системами, которые держат под контролем функционирование силового агрегата. Информация о нарушении работоспособности узла или отдельного компонента через датчики приходит в бортовой блок управления, где запоминается как ошибки под различными кодовыми номерами. Одна из них — p0113 — довольно часто встречающаяся проблема.

Тревожный сигнал, одна из причин которого — ошибка P0113 — высвечивается на приборной панели

Что это за датчик и когда выскакивает ошибка

Высвечивание этого кода сообщает водителю о появлении неисправности в датчике, указывающем температуру подаваемого в двигатель воздуха. Неисправность возникает при чрезмерно высоком сигнале, который посылает в ЭБУ измеритель. Конструктивно он является обычным терморезистором (термистором).

Как работает датчик? При понижении наружной температуры воздух становится разреженным и ему сложнее проникать в «нутро» мотора. С другой стороны, в жару атмосфера не такая плотная и испытывает малое сопротивлении при всасывании в силовой агрегат. ЭБУ учитывает полученные от терморезистора данные и отправляет команду на изменение угла зажигания, времени открывания топливных форсунок, плюс регулирует обороты холостого хода. Устройство установлено в воздушном патрубке, иногда интегрируется в расходомер.

Месторасположение датчика на ВАЗ 2114

Причины появления ошибки P0113

В приборах диагностики эта «неприятность» называется Intake Air Temperature Sensor High. Описываемая ошибка p0113 появляется всего лишь в четырех случаях, что обусловлено простотой конструкции датчика:

  • неисправность самого терморезистора;
  • нарушение в цепи питания датчика — один из проводов замкнут или оборван;
  • нет электрического контакта в соединительной колодке;
  • оседание на датчике слоя грязи и (или) масляных пятен, снижающих чувствительность терморезистора.

Индикация «ошибка 113» может появиться на любом современном автомобиле как российского, так и зарубежного производства. Это может быть и Mercedes с Audi или ВАЗ 2112, 2114, ГАЗ, УАЗ.

Датчик температуры всасываемого воздуха устанавливается на любой современный мотор. Иногда причина бывает довольно  банальной. Ошибка 0113 на ваз 2114 или ВАЗ 2115, 2110, 2111, 2107-2109 (инжектор) иногда высвечивается после длительной стоянки авто без эксплуатации, когда аккумулятор слишком, но не полностью разряжен. Его зарядка восстанавливает работоспособность систем машины, и датчика температуры воздуха в том числе.

Вышедший из строя датчик

Можно ли продолжать ездить на автомобиле

Отказ датчика температуры впускного воздуха, который перестает выдавать информацию или определяет ее неправильно, приводит одновременно к нескольким неприятным последствиям. В первую очередь начинаются проблемы со стартом силового агрегата. Это связано с тем, что терморезистор работает вместе с датчиком температуры охлаждающей жидкости. Поступающие от них данные позволяют точно «вычислить» время впрыска, что особенно важно при пуске мотора «на горячую». Попутно выявляются и иные проблемы:

  • падение мощности двигателя, ухудшение его приемистости;
  • неустойчивое функционирование мотора на холостых оборотах.

В зависимости от марки автомобиля, могут быть и другие последствия. Например, у машин производства КНР Chery может вырасти расход горючего и перестать включаться задний мост.

Возможные последствия игнорирования

Доехать до дома или ближайшей техстанции можно, но затягивать процесс устранения неисправности не нужно. В конечном итоге это чревато сокращением эксплуатационного ресурса силовой установки, связанного с быстрым износом деталей цилиндро-поршневой группы. Возможный ремонт двигателя по стоимости не идет ни в какое сравнение с ценой датчика или оплатой услуг по устранению иных причин его отказа.

Капремонт — это дорого!

Как исправить ошибку Р0113 – высокий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха

Полученный блоком управления код появляется при падении температуры ниже минимума, когда U сигнала становится наивысшим. Информация запоминается в течение максимум пары минут. Далее, высвечивается индикаторный светодиод Check engine. Перестать светиться лампа сможет через 4 идущих подряд цикла включения зажигания. Если ситуация нормализовалась и датчик по каким-либо причинам заработал, индикатор больше не загорится. Однако из памяти (архива) ошибка исчезнет после 40 циклов. Даже если вы сбросите показания при помощи сканера или отсоедините одну из клемм аккумулятора, спустя некоторое время лампа опять будет «надоедать».

Увидев тревожный сигнал, не стоит сразу идти в магазин за покупкой, тем более для некоторых моделей и марок техники иностранного производства он стоит недешево. Нет никакой гарантии, что после замены детали на новую код ошибки исчезнет.

Ход дальнейших действий:

  1. Убедитесь в исправности (поломке) самого датчика с помощью тестера, измеряя сопротивление изделия. Даже если у вас нет под рукой таблицы изменения сопротивления терморезистора в разных условиях, все же его работоспособность проверить можно. Для этого вооружитесь феном, тестером и емкостью с охлажденной водой. Воздействуя на датчик теплым воздухом, а потом опуская его в холод, убедитесь, что сопротивление детали меняется. В противном случае нужно покупать новую.
  2. Осмотрите разъем и убедитесь, что его контакты не обломались, не окислились. В последнем случае прочистите их мелкой наждачкой. Мультиметром, установленным в режим измерения сопротивления, проверьте проводку на предмет обрыва или замыкания, например, на «массу».
  3. Если вышеуказанные меры не дали результаты, попытайтесь очистить датчик с помощью карбклинера — состав для очистки от масла, грязи отдельных компонентов двигателя. Вполне возможно, термистор засорен маслянистыми отложениями из-за картерных газов. Если после чистки индикатор погас, а спустя некоторое время загорелся вновь, есть смысл проверить воздушный фильтр двигателя.
Проверка датчика мультиметром

Лучший вариант – замена датчика на исправный. Если это ни к чему не привело, стоит разобраться с проводкой. Нередко ошибка p0113 — высокий уровень датчика температуры всасываемого воздуха — загорается одновременно с иными кодами, например, P0111, P0112, P0114, которые тоже имеют отношение к термистору. Первая из них сообщает  о нарушении цепи питания, вторая – о низком уровне информационного сигнала, третья говорит о том, что информация от терморезистора постоянно прерывается (неисправен сам датчик, контакты, электропроводка).

Ошибка P0110 свидетельствует о том, что данные с терморезистора вообще не поступают в ЭБУ.

Наличие дополнительных ошибок помогает быстрее найти причину неисправности, т. к. эти коды говорят о проблемах, связанных с описываемым датчиком.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

4 Общие симптомы датчика температуры воздуха на впуске и что делать?

Вот и вы, едете без проблем. Может быть, на знаке остановки вы заметите, что ваш двигатель заглох. Возможно, однажды утром ваша машина медленно заводится. Или у него тяжелый старт. Что происходит?

Ничто так не пугает автовладельцев, как возможные проблемы с двигателем. Однако это не всегда может быть так ужасно, как вы себе представляете. Полезно точно выяснить, в чем проблема, и тогда вы сможете узнать, как лучше всего решить эту проблему.Одна из проблем может быть связана с датчиком температуры воздуха на впуске вашего автомобиля.

Давайте подробнее рассмотрим, что такое датчик температуры и какова его функция под капотом вашего автомобиля.

Симптомы датчика температуры всасываемого воздуха

Что такое датчик температуры воздуха на впуске (IAT)?

Датчик температуры воздуха на впуске, или IAT, отвечает за контроль температуры воздуха, поступающего в двигатель автомобиля. Компьютер двигателя нуждается в этой информации, чтобы измерить плотность воздуха.Эта информация нужна для того, чтобы иметь правильную топливно-воздушную смесь. Важно помнить, что более холодный воздух более плотный, чем горячий воздух, поэтому для холодного воздуха потребуется больше топлива, чтобы поддерживать такое же соотношение воздух / топливо. Компьютер может изменять соотношение воздух / топливо, изменяя продолжительность импульсов форсунки.

Как работает этот датчик?

Датчик температуры воздуха на впуске обычно устанавливается во впускном коллекторе. Такое размещение позволяет наконечнику подвергаться воздействию воздуха, поступающего в двигатель.Датчик температуры воздуха представляет собой термистор, что означает, что его электрическое сопротивление изменяется в ответ на изменение температуры.

Итак, каковы признаки неисправности датчика температуры всасываемого воздуха?

Может быть несколько признаков того, что ваш датчик IAT имеет проблемы.

1. Проверьте световой сигнал двигателя

Каждый раз, когда вы видите, что загорается индикатор проверки двигателя, вам следует проверить свой автомобиль. Хотя может быть много причин, по которым этот свет загорается, важно точно выяснить, почему.Неисправный датчик всасываемого воздуха может привести к включению лампы. Лучший сканер obd2 вернет код P2604, P0111 или P0112, если датчик температуры всасываемого воздуха неисправен.

2. Грубый холостой ход

Каждый раз, когда вы замечаете, что двигатель глохнет или работает плохо на холостом ходу, это может быть признаком неисправности датчика. Кроме того, если ваш автомобиль испытывает спотыкание двигателя или случайные скачки напряжения, это также может быть признаком неисправности датчика. Важно понимать, что со временем эти проблемы будут только усугубляться, поэтому вам необходимо немедленно проверить их.

3. Проблемы с запуском автомобиля

Вы должны беспокоиться, если у вас возникнут проблемы с запуском автомобиля. Могут быть и другие причины, например проблемы с аккумулятором, но плохой датчик всасываемого воздуха также может вызвать проблемы с запуском.

4. Некоторые другие признаки неисправности датчика IAT

  • Сниженная экономия топлива — один из первых признаков, который вы можете заметить
  • Черный дым из двигателя
  • Перегрев двигателя

Как определить неисправность датчика IAT?

Поскольку вышеперечисленные симптомы также могут быть признаками других механических проблем, необходимо выяснить точную причину.

Если у вас возникли проблемы с запуском автомобиля, вы можете сначала проверить аккумулятор и свечи зажигания. С помощью вольтметра легко проверить уровень заряда автомобильного аккумулятора. Если уровни в порядке, убедитесь, что клеммы чистые, а свечи зажигания тоже исправны.

Далее вы можете использовать направленный сканер, если он у вас есть. Это удобный инструмент, который механики используют в магазине, но есть и ручные устройства меньшего размера для использования дома. Вам нужно будет подключить сканер, обычно под рулевым колесом, и при необходимости загрузить приложение.После того, как вы включите сканер, он сможет выдать вам диагностический код того, где есть проблема.

Какой следующий шаг?

После того, как вы определили, что ваша проблема связана с неисправным датчиком IAT, вы можете сделать несколько вещей.

1. Очистите датчик.

Первое, что можно попробовать, это почистить сенсор. Вы можете использовать очиститель тормозов или электрический очиститель, чтобы очень тщательно очистить датчик. Убедитесь, что все правильно подключено и нет повреждений проводов или датчика.

2. Установите новый датчик IAT.

Установить новый датчик несложно, если под рукой есть какие-то инструменты.

  • Начните с поиска датчика IAT, который находится в пыльнике воздухозаборника, на впускном коллекторе или интегрирован с датчиком массового расхода воздуха.
  • Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
  • Осмотрите датчик IAT и снимите его электрический разъем.
  • Снимите датчик IAT, потянув его прямо или открутив.
  • Установите новый датчик IAT
  • Подсоедините электрический разъем и клемму аккумулятора.

Вы сможете купить новые запчасти в любом магазине автозапчастей. Если вам неудобно делать это самостоятельно, назначьте встречу с вашим местным механиком. Они будут рады сделать это за вас.

Сколько будет стоить ремонт?

Заменить датчик всасываемого воздуха не так уж и дорого. Деталь должна стоить около 50 долларов, а оплата труда — около 50-75 долларов.00.

Последние мысли

Легко быстро запаниковать и предположить худшее, если вы подозреваете, что у вашего автомобиля неисправен двигатель. Не все признаки указывают на гибель вашего автомобиля. Однако очень важно выяснить, в чем проблема, если у вашего автомобиля возникли проблемы.

Датчик температуры воздуха на впуске — важная часть двигателя. Эта маленькая деталь отвечает за контроль температуры воздуха, поступающего в двигатель, чтобы обеспечить двигателю правильное соотношение воздуха и топлива.Это тоже довольно простая проблема. Если вы считаете, что это может быть причиной резкого холостого хода или глохения, немедленно отремонтируйте его, чтобы вы могли вернуться в дорогу в кратчайшие сроки.

Признаки неисправного датчика температуры всасываемого воздуха (IAT)

Вы знаете, что что-то не так, когда ваш автомобиль начинает издавать необычный шум или просто ведет себя ненормально. Иногда ваш автомобиль может терять ускорение или издавать стук.

Причин таких проблем может быть множество, одна из которых — неисправный датчик температуры воздуха на впуске.Датчик IAT имеет решающее значение при запуске двигателя. Он также измеряет температуру воздуха, поступающего в двигатель.

Рабочий

Датчик IIT

Компьютер двигателя или ЭБУ использует эту информацию для определения плотности воздуха и поддержания баланса в смеси. Он также выполняет множество других расчетов для поддержания работы двигателя.

PCM использует информацию, полученную от датчика IAT, для поддержания соотношений в топливовоздушной смеси внутри датчика. Принцип работы заключается в том, что вес воздуха зависит от плотности.

Вес холодного воздуха будет больше веса горячего воздуха, поэтому для правильного сгорания холодного воздуха потребуется большее количество топлива. Эта информация поступает в ЭБУ датчиком IAT, который затем заставляет топливную форсунку впрыскивать необходимое количество топлива для данного типа поступающего воздуха.

Расположение

Обозначение датчика IAT зависит исключительно от конструкции автомобиля. Различные конструкции могут включать датчик в разных местах в зависимости от необходимости.

Вы можете узнать положение датчика в вашем автомобиле в Интернете или просто обратиться к предоставленному вам руководству.

Он также может быть расположен слева от коллектора двигателя или может быть прикреплен к датчику воздушного потока.

Диагностика

Если вы считаете, что проблема в датчике IAT, диагностика будет относительно проще. Имея под рукой некоторые базовые инженерные инструменты, вы можете легко диагностировать проблему.

Вам просто нужно сравнить экспериментальные данные со значениями, предоставленными датчиком IAT, и если они не параллельны, то датчик неисправен.

В этой статье мы познакомимся с некоторыми системами плохого сеньора IAT.

Признаки

Датчик IAT
Недостаточная мощность при ускорении

Когда датчик не работает должным образом, в автоматизированную систему (ЭБУ) передаются несоответствующие сигналы, и в топливовоздушной смеси получаются неправильные пропорции.

Это приводит к тому, что двигатель не работает в полную силу, а доступная мощность снижается, что приводит к плохому ускорению. Эта проблема особенно остро стоит, если вы путешествуете по холмистой местности, поскольку для ускорения в таких местах требуется большая мощность.

Эта проблема также очень серьезна, если у вас спортивный автомобиль. У спортивных автомобилей нет запаса для снижения мощности во время разгона, поскольку скорость — это все в гонке, поэтому в таких автомобилях ее следует избегать очень строго.

Меньшая эффективность использования топлива

Одним из наиболее неблагоприятных последствий плохого датчика IAT является низкая эффективность использования топлива. Это очень нежелательный эффект, который приводит к плохой экономике, а также к снижению производительности вашего автомобиля.

Причина этого дефекта почти такая же, как и описанная выше.Датчик посылает в ЭБУ неверные сигналы, и соотношение воздух / топливо в смеси не сохраняется.

Это приводит к неидеальным условиям, когда топливо не обеспечивает максимальной эффективности. Чтобы решить эту проблему, датчик необходимо заменить, и, если не сделать это вовремя, это может привести к дальнейшим проблемам.

Холодный старт Выпуск

В холодных условиях запуск становится беспокойным, и ЭБУ инициирует отложение дополнительного топлива в двигателе, чтобы удовлетворить требованиям. Дополнительное топливо обеспечивает дополнительную тепловую энергию во время горения, и двигатель запускается.

Проблема возникает, когда датчик IAT не работает должным образом, поэтому ЭБУ не узнает о проблеме с холодным воздухом, что приводит к перекачке меньшего количества топлива и невозможности запуска двигателя.

В таких условиях вы можете сначала знать, в чем проблема, поэтому было бы разумно позвонить профессиональному механику, чтобы выяснить, в чем проблема. Если проблема в датчике IAT, его необходимо заменить как можно раньше.

Проблема клапана рециркуляции ОГ
Клапан рециркуляции ОГ

Система рециркуляции отработавших газов означает регулировку выхлопных газов.EGR — очень важная часть системы сгорания автомобиля. Он работает, отправляя небольшое количество выхлопных газов обратно в камеру для поддержания номинальной температуры смеси.

Когда клапан рециркуляции ОГ забивается, он начинает нормально работать. В некоторых автомобилях автомобильная система использует температуру воздуха для управления работой клапана рециркуляции ОГ.

Симптомы неисправного клапана системы рециркуляции ОГ включают остановку двигателя, запах топлива, увеличение расхода топлива, стук и сбои в тестах на смог.В таких случаях необходимо заменить датчик IAT и клапан рециркуляции ОГ.

Звук детонации

Другой причиной неисправности датчика IAT является звук детонации, производимый в двигателе. Звук возникает, когда в топливе меньше октанового числа и снижается качество.

В результате в камере происходит преждевременное воспламенение топлива, из-за чего возникает звук, похожий на стук. Эта проблема также может возникнуть из-за плохого датчика IAT.

Плохой датчик, очевидно, приведет к неправильному соотношению компонентов, необходимых для предотвращения детонации.Качество воздуха оценивается плохо, а антидетонационный агент не подходит.

В таких случаях вам следует немедленно заменить датчик IAT, поскольку качество топлива не может быть нарушено.

Остановка двигателя

Остановка называется остановкой работы. Заглохший двигатель означает, что двигатель внезапно прекращает работу. Это может быть очень серьезной проблемой, если вы едете по шоссе, и поблизости нет станции.

Эта проблема возникает, когда двигатель работает на низких оборотах, прерывание подачи топлива может привести к остановке двигателя.Это может быть связано с неисправным датчиком IAT, который может не передавать достаточно сигналов в ЭБУ, а некачественная подача топлива может серьезно повлиять на двигатель.

Читайте также: Банк 1 VS Банк 2 Датчик

Двигатель спотыкается при холоде

Это еще одна проблема, которая возникает, когда датчик IAT не работает должным образом. В холодную погоду работа двигателя затруднена, некоторые детали могут заклинивать.

Это приводит к большему трению во внутренних деталях, а это означает, что двигатель будет потреблять больше топлива.

Если датчик не работает должным образом, ЭБУ, который работает с температурой воздуха, не отправляет достаточно топлива, и двигатель «спотыкается» или колеблется при ускорении.

Черный дым от двигателя
Дым двигателя

Проблема, которая возникает из-за неисправного датчика, — это черный дым, выходящий из вашего автомобиля. Это связано с плохим смешиванием топлива с воздухом.

Когда датчик не работает должным образом, ЭБУ не сигнализирует о требуемой пропорции смешивания, и дым становится черным.Это указывает на плохое функционирование и требует своевременного устранения.

Перегрев двигателя

Когда во время разгона подается меньшая мощность, двигатель нагревается и даже может перестать работать. Это связано с плохим датчиком IAT, который не сообщает PCM о фактической температуре воздуха, и он неисправен.

Это обычная проблема, и ее можно избежать, поддерживая датчик в хорошем состоянии. Если игнорировать перегрев двигателя, это может в дальнейшем привести к полной остановке вашего автомобиля, а во многих случаях это может быть очень неприятно.

Читайте также: Обзор лучшего уплотнения задней двери

Внезапное увеличение оборотов после прогрева

Когда датчик IAT не работает должным образом, двигатель начинает вести себя очень ненадлежащим образом, что приводит к множеству проблем.

Одна из проблем — ненормальные изменения оборотов двигателя. Иногда, когда датчик IAT не работает, обороты внезапно увеличиваются после прогрева двигателя, что приводит к его истощению.

В этих случаях необходимо вовремя заменять датчик IAT, чтобы избежать плохих результатов.

Замена датчика IAT

Нельзя просто перенастроить датчик, если проблема связана с его физическим функционированием. Однако, если проблема связана с засорением датчика, вы можете его очистить.

Надеемся, что после очистки он заработает нормально. Вы можете использовать спрей для чистки электроники хорошего качества, так как он дает тщательный очищающий эффект.

Стоимость замены датчика IAT

Средняя стоимость нового датчика IAT составляет от 94 до 105 долларов.Средняя стоимость рабочей силы для этой замены оценивается от 39 до 50 долларов.

Это общая статистика, но она может сильно различаться в зависимости от масштаба магазина, в котором вы его ремонтируете, а также от типа производителей, у которых вы покупаете запчасти.

Последние мысли

Я изо всех сил старался дать вам подробный анализ неисправного датчика IAT. Вы должны всегда сохранять бдительность и следить за такими симптомами, чтобы вы могли их исправить.

Это известная пословица, что уход лучше лечения, поэтому следует регулярно чистить датчик, чтобы избежать засорения датчика, что является одной из причин его плохого функционирования.

Если вы столкнулись с этими симптомами и не обладаете необходимыми знаниями для замены или перенастройки датчика, вы должны посетить ближайшую мастерскую для проверки.

Как заменить датчик температуры всасываемого воздуха

Датчик температуры воздуха на впуске (IAT), также известный как датчик температуры наддувочного воздуха, используется модулем управления трансмиссией (PCM) для определения температуры (и, следовательно, плотности) воздуха, поступающего в двигатель.Обычно PCM отправляет опорное напряжение 5 В на датчик IAT. Затем датчик IAT изменяет свое внутреннее сопротивление в зависимости от температуры воздуха и отправляет обратный сигнал обратно в PCM. Затем PCM использует эту структуру для определения управления топливной форсункой и других выходных сигналов.

Неисправный датчик IAT может вызвать всевозможные проблемы с управляемостью, включая резкий холостой ход, помпаж, торможение и низкую экономию топлива. Чтобы заменить эту деталь, вы можете следовать пошаговой инструкции ниже.

Часть 1 из 2: Удаление старого датчика температуры всасываемого воздуха

Для безопасной и эффективной замены датчика IAT вам понадобится пара основных инструментов.

Необходимые материалы

Шаг 1. Найдите датчик . Датчик IAT обычно расположен в пыльнике воздухозаборника, но он также может располагаться в корпусе воздухоочистителя или впускном коллекторе.

Шаг 2: Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи . Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи и отложите его в сторону.

Шаг 3. Отсоедините электрический разъем датчика. Теперь, когда вы знаете, где находится датчик IAT, вы можете отсоединить его электрический разъем.

Шаг 4: Снимите датчик . Осторожно удалите неисправный датчик, помня, что некоторые датчики просто вытаскивают прямо, а другие необходимо откручивать с помощью гаечного ключа.

Часть 2 из 2: Установка нового датчика температуры воздуха на впуске

Шаг 1. Установите новый датчик . Установите новый датчик, вставив его прямо или ввернув, в зависимости от конструкции.

Шаг 2: Установите на место электрический разъем .Чтобы включить новый датчик, необходимо снова подключить электрический разъем.

Шаг 3: Установите отрицательный провод аккумуляторной батареи . В качестве последнего шага переустановите отрицательный провод аккумуляторной батареи.

Как видите, замена датчика температуры всасываемого воздуха — довольно простой процесс, который большинству людей подойдет при очень небольшом количестве материалов. Конечно, если вы предпочитаете, чтобы за вас делал грязную работу кто-то другой, команда сертифицированных механиков YourMechanic предложит вам профессиональную замену датчика температуры воздуха на впуске.

Как заменить датчик температуры всасываемого воздуха

Датчик температуры воздуха на впуске (IAT), также известный как датчик температуры наддувочного воздуха, используется модулем управления трансмиссией (PCM) для определения температуры (и, следовательно, плотности) воздуха, поступающего в двигатель. Обычно PCM отправляет опорное напряжение 5 В на датчик IAT. Затем датчик IAT изменяет свое внутреннее сопротивление в зависимости от температуры воздуха и отправляет обратный сигнал обратно в PCM. Затем PCM использует эту структуру для определения управления топливной форсункой и других выходных сигналов.

Неисправный датчик IAT может вызвать всевозможные проблемы с управляемостью, включая резкий холостой ход, помпаж, торможение и низкую экономию топлива. Чтобы заменить эту деталь, вы можете следовать пошаговой инструкции ниже.

Часть 1 из 2: Удаление старого датчика температуры всасываемого воздуха

Для безопасной и эффективной замены датчика IAT вам понадобится пара основных инструментов.

Необходимые материалы

Шаг 1. Найдите датчик . Датчик IAT обычно расположен в пыльнике воздухозаборника, но он также может располагаться в корпусе воздухоочистителя или впускном коллекторе.

Шаг 2: Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи . Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи и отложите его в сторону.

Шаг 3. Отсоедините электрический разъем датчика. Теперь, когда вы знаете, где находится датчик IAT, вы можете отсоединить его электрический разъем.

Шаг 4: Снимите датчик . Осторожно удалите неисправный датчик, помня, что некоторые датчики просто вытаскивают прямо, а другие необходимо откручивать с помощью гаечного ключа.

Часть 2 из 2: Установка нового датчика температуры воздуха на впуске

Шаг 1. Установите новый датчик . Установите новый датчик, вставив его прямо или ввернув, в зависимости от конструкции.

Шаг 2: Установите на место электрический разъем . Чтобы включить новый датчик, необходимо снова подключить электрический разъем.

Шаг 3: Установите отрицательный провод аккумуляторной батареи . В качестве последнего шага переустановите отрицательный провод аккумуляторной батареи.

Как видите, замена датчика температуры всасываемого воздуха — довольно простой процесс, который большинству людей подойдет при очень небольшом количестве материалов. Конечно, если вы предпочитаете, чтобы за вас делал грязную работу кто-то другой, команда сертифицированных механиков YourMechanic предложит вам профессиональную замену датчика температуры воздуха на впуске.

Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT) — HA Motorsports

Датчик температуры (IAT) I ntake A ir T используется ЭБУ для определения температуры воздуха, поступающего в двигатель.Он используется вместе с датчиком MAP для определения плотности и объема воздуха, поступающего в двигатель, для правильной регулировки топлива для поддержания правильного соотношения воздух / топливо. Датчик температуры всасываемого воздуха представляет собой резистор (термистор), зависящий от температуры. Сопротивление термистора уменьшается по мере увеличения температуры всасываемого воздуха:


Диагностика:

1. Подсоедините разъем сервисной проверки и убедитесь, что индикатор проверки двигателя показывает код 10.
2. Выключите зажигание и отсоедините 2-контактный разъем от датчика температуры воздуха на впуске (IAT).
3. Измерьте сопротивление между 2 выводами на датчике IAT .
4. Сопротивление составляет 0,4–4,0 Ом? В противном случае температура всасываемого воздуха. Датчик неисправен и требует замены. Если да, продолжайте ..
5. Включите зажигание (не запускайте двигатель).
6. Измерьте напряжение между нижней клеммой (красный / желтый на разъеме на изображении) и массой.Там примерно 5 вольт?
— Если да, измерьте напряжение между нижним выводом (на изображении — красный / желтый) и верхним выводом (на изображении — зеленый / белый). Если напряжение НЕ составляет примерно 5 вольт, устраните короткое замыкание в верхнем проводе клеммы (показано на рисунке как grn / wht).
— Если нет, проверьте целостность цепи от нижнего контакта (показан красным / желтым) до исправного контакта на ЭБУ. Если обрыва НЕ существует, устраните короткое замыкание в проводе. Если соединение ДЕЙСТВИТЕЛЬНО существует, ЭБУ может быть неисправен или настройки ПЗУ могут быть вне допустимого диапазона.

ПРИМЕЧАНИЕ. Цвета проводов на 2-контактном разъеме показаны для жгутов OBD1. Возможно, вам потребуется свериться с соответствующей схемой проводов для вашего автомобиля, чтобы точно определить цвет проводов.

Используйте стрелки влево / вправо для навигации по слайд-шоу или проведите пальцем влево / вправо при использовании мобильного устройства

Датчик температуры воздуха

— FuelTech USA

Наш сайт не полностью совместим с Internet Explorer. Мы настоятельно рекомендуем использовать Google Chrome, Firefox, Safari или Edge.

Дом Все Датчик температуры воздуха

5005100015/5005100018

32 доллара.00

Время доставки: USPS 9:30 EST / UPS 15:00 EST

Датчик температуры всасываемого воздуха в стиле GM.Стандартный датчик IAT для всех ЭБУ FuelTech.

Размер резьбы: 3/8 «NPT

MAP против MAF против датчиков IAT

Что делают датчики MAP

MAP является аббревиатурой от «абсолютного давления в коллекторе». Датчик MAP является ключевым компонентом системы впрыска топлива с плотностью вращения и измеряет давление и отсутствие давления (разрежения) во впускном коллекторе.

Датчики

MAP обычно имеют 3 провода: провод опорного сигнала 5 В, провод заземления и провод, идущий обратно к блоку управления двигателем (ЭБУ). ЭБУ, также известный как PCM и ECM, затем вычисляет соотношение воздух / топливо на основе таблиц объемного КПД (VE) в компьютере, который, по сути, представляет собой волшебную сетку в компьютере, которая говорит: «Если вы видите это напряжение от MAP , тогда сделай это … «.

Датчики

MAP просты и могут быть легко использованы для высокопроизводительных приложений, и мы рассмотрим эту тему здесь.Плохая вещь в этих датчиках заключается в том, что они являются частью системы впрыска топлива с плотностью вращения. Датчики MAP измеряют давление воздуха, но эта система предназначена для оценки количества воздуха, поступающего в двигатель, на основе этих данных без знания точных количеств.

Что делают датчики IAT

IAT — это аббревиатура от «температуры всасываемого воздуха». Датчик IAT измеряет температуру воздуха, поступающего во впускной коллектор. Чем холоднее воздух, тем он плотнее и тем больше топлива нужно для бесперебойной работы двигателя.

Почти все IAT представляют собой простые двухпроводные устройства для измерения сопротивления. При изменении температуры воздуха сопротивление в датчике изменяется, и ЭБУ знает, как изменить соотношение воздух / топливо на основе этого. Объедините эти данные с данными датчика MAP, и теперь ваш компьютер может дать довольно точное предположение об объеме воздуха, проходящего через ваш двигатель. Это отличные новости, но все они основаны на расчетах, а не на точных цифрах. Именно здесь плотность скорости отбрасывается, и на помощь приходят датчики массового расхода воздуха.


Что делают датчики массового расхода воздуха

MAF — это аббревиатура от «массового расхода воздуха». В отличие от датчиков IAT, датчики массового расхода воздуха измеряют объем воздуха одновременно с температурой. Помните, что датчик MAP выше измерял давление / вакуум во впускном коллекторе, а затем оценивал объем воздуха с помощью компьютерного программного обеспечения. MAF фактически измеряет реальный объем воздуха , поэтому компьютеру не нужно угадывать, что это за может быть .

Как вы понимаете, массовый расход воздуха обычно является более точным способом измерения количества воздуха, попадающего в ваш двигатель.Звучит здорово, правда? Он находится на серийном автомобиле, и даже на слегка модифицированном, но если вы решите, что хотите получить больше лошадиных сил, чем когда-либо предназначался ваш автомобиль, тогда MAF просто не собирается сокращать его.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *