как проверить и заменить неисправный датчик G65
Внедрение наукоёмких технологий в автомобилестроении позволяет совершенствовать всевозможные системы, существенно повышая их эффективность и эксплуатационные показатели. Но, так или иначе, любой, даже самый надежный и высокотехнологичный узел авто может быть подвержен разного рода сбоям и неполадкам, выявить которые не всегда удаётся.
Содержание статьи:
Для успешного решения подобных проблем самостоятельно, необходимо систематически пополнять свой багаж умений и навыков, уделяя внимание ключевым принципам работы всевозможных узлов и устройств.
В представленной статье речь пойдёт о неполадках в системе климат-контроля авто. В данном случае рассмотрим одну из распространенных проблем в рамках заданной тематики: сбои в работе датчика G65.
Роль датчика высокого давления в системе кондиционирования
Представленная система отличается наличием самых разнообразных узлов, позволяющих обеспечивать бесперебойную подачу охлажденного воздуха в салон машины. Одним из ключевых элементов системы климат-контроля является датчик с маркировкой G65.
Статья по теме: Как работает кондиционер в автомобиле
Он предназначен в первую очередь для того, чтобы предохранять систему от поломок, вызванных избыточным давлением. Дело в том, что представленная система поддерживается в работоспособном состоянии при наличии среднего рабочего значения в контуре высокого давления, в зависимости от температурного режима. Так, при температуре в 15-17 0С, оптимальное давление составит порядка 10-13 кг/см2.
Из курса физики известно, что температура газа находится в прямой зависимости от его давления. В конкретном случае в роли газа выступает хладагент, к примеру, фреон. При росте температуры, давление в системе климат-контроля начинает расти, что нежелательно. В этот момент начинает срабатывать ДВД. Если ознакомиться со схемой системы кондиционирования автомобиля, становится ясно, что этот датчик привязан к вентилятору, посылая в нужный момент сигнал для его отключения.
Циркуляция и поддержание рабочего давления хладагента в рассматриваемой системе осуществляется благодаря компрессору, на котором установлена электромагнитная муфта. Это приводное устройство обеспечивает передачу крутящего момента на вал компрессора от двигателя авто, посредством ременной передачи.
Работа электромагнитной муфты – результат действия рассматриваемого датчика. Если давление в системе превысило допустимый параметр, датчик посылает сигнал на муфту компрессора и последний перестаёт работать.
Кроме всего прочего, при появлении сбоев в работе того или иного узла системы, может возникнуть ситуация, когда в контуре высокого давления, этот рабочий показатель начнёт приближаться к аварийному значению, что может привести к серьезным последствиям.
Причины такого нежелательного явления могут быть самые разные, как низкая пропускная способность радиатора или фильтра-осушителя кондиционера.
Как только возникли подобного рода обстоятельства, в работу вступает всё тот же ДВД.
Устройство и принцип работы датчика G65
Что же представляет из себя это нехитрое устройство? Познакомимся с ним поближе.
Это надо знать: Как убрать ржавчину и чем удалить жучки с кузова авто самостоятельно
Как в любом другом датчике подобного рода, в G65 реализован принцип преобразования механической энергии в электрический сигнал. В конструкции этого микромеханического устройства предусмотрена мембрана. Она является одним из ключевых рабочих элементов датчика.
Степень прогиба мембраны, в зависимости от оказываемого на неё давления, учитывается при формировании выходного импульса, посылаемого в центральный блок управления. Блок управления считывает и анализирует входящий импульс в соответствии с заложенными характеристиками, и вносит изменения в работу узлов системы, посредством электрического сигнала. К представленным узлам системы, в данном случае можно отнести электромуфту кондиционера и электровентилятор.
Стоит также отметить, что в современных ДВД зачастую вместо мембраны используют кристалл кремния. Кремний, в силу своих электрохимических свойств, имеет одну интересную особенность: под действием давления, этот минерал способен изменять электрическое сопротивление. Действуя по принципу реостата, этот кристалл встроенный в плату датчика, позволяет посылать необходимый сигнал в регистрирующее устройство блока управления.
Рассмотрим ситуацию, когда срабатывает ДВД, при условии, что все узлы представленной системы исправны и работают в штатном режиме.
Как уже уточнялось выше, данный датчик располагается в контуре высокого давления системы. Если приводить аналогию с любой замкнутой системой подобного рода, можно сказать, что он монтируется на «подаче» хладагента. Последний нагнетается в контур высокого давления и, проходя через узкую магистраль, постепенно сжимается. Давление фреона растёт.
В данном случае начинают проявлять себя законы термодинамики. Вследствие высокой плотности хладагента, его температура начинает расти. Чтобы избавиться от этого явления, устанавливается конденсор, внешне схожий с радиатором охлаждения. Он, при определённых режимах работы системы, принудительно обдувается электровентилятором.
Читайте также: Как устранить ошибку Р0171 (слишком бедная топливовоздушная смесь)
Итак, когда кондиционер выключен, давление хладагента в обоих контурах системы выровнено и составляет порядка 6-7 атмосфер. Как только включается кондиционер, в работу вступает компрессор. Нагнетая фреон в контур высокого давления, его значение доходит до рабочих 10-12 бар. Это показатель планомерно растет, и избыточное давление начинает воздействовать на пружину мембраны ДВД, замыкая управляющие контакты датчика.
Импульс от датчика поступает в блок управления, который посылает сигнал к вентилятору охлаждения конденсора и электромуфте привода компрессора. Таким образом, компрессор выводится из зацепления с двигателем, прекращая нагнетать хладагент в контур высокого давления, и перестаёт работать вентилятор. Наличие датчика высокого давления позволяет поддерживать рабочие параметры газа и стабилизировать работу всей замкнутой системы в целом.
Как проверить датчик кондиционера на неисправность
Зачастую владельцы автомобилей, оснащенных представленной системой, сталкиваются с тем, что в один прекрасный момент, кондиционер попросту перестаёт работать. Нередко, причина подобной неисправности кроется в поломке ДВД. Рассмотрим некоторые наиболее распространённые случаи поломки ДВД и способы из выявления.
На начальном этапе проверки работоспособности указанного датчика следует провести его визуальный осмотр. Необходимо убедиться в отсутствии повреждений и загрязнений на его поверхности. Кроме этого следует обратить внимание на проводку датчика и удостовериться в том, что она находится в исправном состоянии.
Если визуальный осмотр не выявил причин сбоев в его работе следует прибегнуть к более детальной диагностики с помощью омметра.
Последовательность действий в данном случае будет выглядеть следующим образом:
- Снять подводные провода от ДВД;
- Подвести к выводам датчика зажимы омметра, при этом выставленный диапазон сопротивления должен составлять не менее 100 кОм;
- Замерить сопротивление датчика тестером.
По результатам проведённых замеров можно сделать вывод об исправности ДВД.
Итак, датчик является работоспособным при условии, если:
- При наличии избыточного давления в магистрали, омметр должен регистрировать сопротивление не ниже 100 кОм;
- При наличии недостаточного давления в системе, показания мультиметра не должны переваливать за отметку в 10 Ом.
Во всех остальных случаях, можно считать, что ДВД утратил свою работоспособность. Если же по результатам проведенного теста оказалось, что датчик рабочий, следует проверить датчик на «кз». Для этого одну клемму нужно кинуть на один из выводов ДВД, а второй прикоснуться к «массе» автомобиля.
При наличии недостаточного давления в представленной системе, рабочий датчик выдаст не менее 100 кОм. В противном случае можно делать вывод о том, что датчик вышел из строя.
Инструкция по замене
Если, вследствие вышеуказанных диагностических мероприятий, удалось выяснить, что датчик приказал долго жить, необходимо произвести его оперативную замену.
Стоит отметить, что для этого вовсе не обязательно обращаться в специализированные сервисы и автомастерские. Такую процедуру можно с успехом произвести в обычных гаражных условиях.
Полезная информация: Как заменить цепь ГРМ своими руками
Алгоритм замены состоит из следующих этапов:
- Демонтаж элементов кузова, препятствующих доступу к датчику;
- Отключение подводных выводов датчика;
- Снятие датчика при заглушенном автомобиле;
- Подключение подводных выводов;
- Установка элементов кузова.
Сама по себе замена датчика не должна вызвать затруднений, но всё же необходимо придерживаться некоторых указаний рекомендательного характера.
Во-первых, при покупке нового неоригинального датчика необходимо убедиться в его соответствии заданным параметрам. Кроме этого, случается так, что новый ДВД, не всегда комплектуется уплотнительной манжетой. Поэтому, в данном случае необходимо позаботиться о её приобретении, так как есть вероятность, что старый уплотнитель попросту пришел в негодность.
Нередко случается так, что, при замене ДВД система кондиционирования восстанавливает свою работоспособность лишь частично. В таком случае, с большой долей вероятности можно утверждать о низком уровне хладагента в системе. Для решения подобной проблемы потребуется дозаправить систему в условиях специализированного автосервиса.
Как проверить датчик давления фреона
11.09.2019, Просмотров: 8347
В системе кондиционирования первоочередная функция датчика давления хладагента – защита компрессора и компонентов магистрали высокого давления от разрушения. Если на вашем авто не включается кондиционер, вполне вероятно, что причина именно в измерителе. Давайте рассмотрим, как проверить датчик давления фреона, его устройство и принцип работы.
Виды датчиков давления хладагента
- Двухконтактный датчик, представляющий собой по большей мере лишь выключатель муфты компрессора. При определенном давлении контакты внутри датчика размыкались, прерывая подачу тока на муфту.
- Реле двойного действия. В отличие от предыдущего вида, контакты внутри датчика размыкались как при низком, так и при высоком давлении.
- Четырехконтактный манометрический выключатель тройного действия. Две пары контактов отвечают за включение муфты кондиционера. При этом ток в цепи будет протекать лишь в том случае, пока давление в контуре будет между нижней (порядка 1,2 Атм.) и верхней границей (порядка 30 Атм.). Вторая пара контактов перемыкается при повышении давления хладагента, включая тем самым вентилятор охлаждения двигателя. Такой тип измерителей часто встречается на моделях отечественного производства (Калина, Гранта, Приора и т.п.).
- Трехконтактный датчик линейного давления. Внутри измерителя находится чувствительный элемент, который меняет свое сопротивление в зависимости от оказанного на него давления. Изменение сопротивления элемента ведет к снижению/увеличению силы тока в цепи. Блок управления кондиционером или ЭБУ двигателя отслеживает выходное напряжение на сигнальном проводе для управления включением/отключением компрессора, скоростью вращения вентилятора и компенсации нагрузки на двигатель. В другом типе измерителей изменение сопротивления чувствительного элемента преобразовывается в ШИМ-сигнал, после чего подается на блок управления.
Проверка давления фреона
Перед проверкой датчика обязательно убедитесь, что в системе достаточно фреона для запуска и работы компрессора кондиционера. Лучше всего это сделать с помощью станции для заправки автокондиционеров. Для теста нужно подключить манометр в магистраль низкого давления. На большинстве авто 1,2 Атм. достаточно для безопасного запуска компрессора, хоть кондиционер при этом холодить будет слабо.
В домашних условиях вы также можете определить факт наличия хладогента и примерно оценить давление в системе. Для этого достаточно открутить заглушку заправочного отверстия и нажать тонким предметом на ниппель. Если датчик сигнализирует о низком давлении, а из магистрали фреон выходит с большим напором, явно, что проблема в измерителе либо проводке.
Питание
В электрическом разъеме двухконтактного датчика на одном из проводов при включении зажигания должен быть «+», а на втором «-». Проверить питание и массу можно с помощью мультиметра в режиме измерения постоянного тока либо контролькой. В четырехконтактном измерителе на двух выводах будет «+», а на остальных «-». Питаться датчики могут напряжением в 5 или 12 В. Отсутствие питания говорит о перегоревшем предохранителе, обрыве провода либо неисправности реле, блока управления, который посылает на датчик питающее напряжение.
Как проверить датчик?
Двухконтактный датчик можно проверить мультиметром. Если давление в системе есть, сопротивление между выводами нормальнозамкнутого датчика должно быть минимальным. Логика проверки 4-контактных датчиков такая же. Вам лишь нужно знать, при каком давлении фреона контакты замыкаются и размыкаются. Узнать тип датчика, установленного на вашем авто, можно из электрической схемы системы кондиционирования.
В 3-трехконтактном разъеме на двух пинах при включенном зажигании должен быть «+» и «-» (в зависимости от типа системы, 5 или 12 В). С помощью мультиметра, надев разъем на датчик, вы можете посмотреть напряжение на сигнальном выводе. Для этого переведите мультиметр в режим измерения постоянного тока. Одним из щупов подколитесь в разъем к минусовому выводу, а второй вставьте в гнездо сигнального провода. Если напряжение отсутствует, а давление фреона в системе есть, значит, датчик неисправен и требует замены.
Функция самодиагностики
Современные системы кондиционирования подконтрольны блокам управления с развитой функцией самодиагностики. Система способна определять слишком слабый/высокий уровень сигнала. Ошибка неисправности электрической цепи может появиться при выходе датчика из строя, обрыве провода либо снятом разъеме при включенном зажигании.
Информация о неисправности записывается в энергонезависимую память. Считать ее в виде кода ошибки можно с помощью диагностического оборудования через разъем OBD-II. Для этих целей вам потребуется специализированный прибор либо хороший мультимарочный сканер. На некоторых авто ошибку в системе отопления и кондиционирования можно считать даже сканнером ELM327.
Датчик высокого давления нового поколения
Кремниевый кристалл внутри измерителя деформируется под давлением хладагента. При изменении формы меняется и сопротивление кристалла. Соответственно, если подать на кристалл опорное напряжение, выходное напряжение на сигнальном проводе будет изменяться соразмерно с давлением фреона. Внутри датчика встроен микропроцессор, который обрабатывает изменяющееся напряжение и трансформирует его в сигнал с широтно-импульсной модуляцией.
Благодаря скважности ШИМ-сигнала, датчик не только играет роль выключателя, но и позволяет контролировать давление хладагента на протяжении всего рабочего цикла. На автомобилях марки Skoda, Audi, Seat при низком давлении фреона датчик генерирует сигналы с малой длиной импульса.
Повышение давления ведет к увеличению электрического сопротивления кристалла. Увеличение длительности импульса пропорционально увеличению давления.
Для качественной проверки датчика высокого давления нового поколения необходим осциллограф.
Датчик давления кондиционера, несмотря на свою миниатюрность, определяет работоспособность всей системы. Разберемся, где находится этот прибор, изучим его принцип работы, подумаем, с какими проблемами можем столкнуться, и очертим пути их решения.
Автокондиционер и роль датчиков в системе
Для начала следует ознакомиться с принципом действия всей сплит-системы, и только тогда получится правильно оценить роль каждого узла в отдельности. Работу автомобильного кондиционера можно сравнить с действием и обыкновенного бытового холодильника, правда, его устройство несколько отличается от этого агрегата. По сути автокондиционер – герметичная емкость, наполненная специальным маслом и фреоном.
Фреон для автокондиционера
После нажатия кнопки включения приводится в действие электромагнитная муфта. Под влиянием магнитного поля прижимной диск присоединяется к шкиву, который начинает двигаться с помощью специального ремня. Так начинает функционировать компрессор. Он сильно сжимает фреон, и горячий газ поступает по трубопроводу в конденсор. В устройство последнего входит вентилятор, который включается одновременно с компрессором и охлаждает фреон.
Газообразное вещество после охлаждения переходит в жидкое состояние. В ресивере-осушителе происходит фильтрование смеси, далее она движется к испарителю. На трубопроводе установлен терморегулирующий вентиль. По сути, это устройство – автоматически регулируемый дроссель. Через этот вентиль фреон и попадает непосредственно в испаритель, где сильно охлаждается, а ледяной воздух сдувается в салон транспортного средства. Далее фреон опять попадает в компрессор, и все операции повторяются по кругу.
Терморегулирующий вентиль
А вот за правильной работой системы следят специальные устройства. В функции датчика низкого давления кондиционера входит автоматическое отключение сплит-системы при недостаточном количестве в ней фреона. Иногда охлаждающая смесь может отсутствовать вовсе. Недостаток фреона грозит подсосом воздуха из-за очень низкого давления внутри. Такой процесс тоже крайне нежелателен. Датчик высокого давления, напротив, блокирует работу компрессора, если эта характеристика превышает допустимые значения. Избыточное давление может спровоцировать физическое разрушение системы. Кроме того, в функции датчика входит обязанность периодически включать и отключать вентилятор радиатора.
Система оснащена и датчиком температуры, который отключает систему, как только начинается обморожение. В противном случае испаритель раздавит льдом. Так что недооценивать роль даже таких малых узлов мы не имеем права и должны следить за их состоянием, чтобы потом не пасть жертвой дорогостоящего ремонта.
Особенности датчиков низкого и высокого давления
Сегодня существуют различные модификации, однако принцип работы датчиков давления кондиционера остается одинаковым. Как только давление достигает критических значений, устройство подает соответствующий сигнал на электронную систему управления двигателем, и насос автоматически отключается. Вместе с компрессором перестает функционировать вентилятор.
Датчик давления кондиционера
Самые простые модели прерывают цепь управления компрессором, как только значение давления становится аварийным (менее 0,17 бара для датчика низкого давления и более 25–30 бар – для высокого). Однако это устройство может срабатывать при нескольких значениях. Пользуются популярностью 4-х контактные приборы, которые вдобавок реагируют и на промежуточное давление, например, в 16–17 бар. Такое значение считается наиболее приемлемым для работы кондиционера. Как только давление в системе становится 16 бар, датчик дает соответствующий сигнал, и включается вентилятор.
Более современные приборы применяются совместно с электронным блоком управления климат-контролем. Они передают сигнал о текущем состоянии давления хладагента, а что делать далее уже «решает» блок управления. Так получается создать многоступенчатое регулирование работы вентиляторов.
Электронный блок управления климат-контролем
Датчики высокого давления кондиционера отличаются внешней и внутренней резьбой в зависимости от марки авто. Также они имеют неодинаковое количество контактов. Различны и типы разъемов. Существуют универсальные модели, но их можно поставить только на универсальные ресиверы-осушители. Устанавливается датчик высокого давления между правой стойкой амортизации и воздушным фильтром.
Как заметить неисправности датчика давления?
Сейчас давайте ознакомимся с неисправностями датчика давления кондиционера, как его проверить и при необходимости заменить. В основном спровоцировать выход из строя либо некорректную работу этого элемента может элементарное загрязнение или механические повреждения. Так что после первых признаков обязательно проверьте состояние разъемов и проводов. Любые трещины, следы влаги и коррозии недопустимы. Не забывайте и о компьютерной диагностике.
Компьютерная диагностика системы кондиционирования
Понять, что нужно посетить автосервис или залезть под капот самостоятельно, можно по следующим признакам. Во-первых, нарушается работа компрессора, он может включаться при чрезмерном давлении либо функционировать даже без фреона. Иногда компрессор вовсе не включается. Во-вторых, возникают перебои в работе вентилятора. Да и вся система кондиционирования функционирует нестабильно.
Замена датчика и профилактика поломок
В случае выхода из строя этого элемента необходимо произвести срочную замену датчика давления кондиционера. Конечно, можно обратиться за помощью к специалистам, но эта процедура несложная и ее реально осуществить самостоятельно в гаражных условиях. Нам понадобится ключ на «14». Желательно, чтобы была смотровая яма, но можно воспользоваться и подъемником.
Замена ДДК
Глушим двигатель, так как эту операцию проводят только на авто с выключенным зажиганием. Немного отодвинув пластиковую защиту бампера и посмотрев направо, вы увидите этот датчик. Чтобы его демонтировать, необходимо поднять защелку на штекере и снять подключенные к нему провода. Теперь выкручиваем устройство рожковым ключом. Благодаря специальному предохранительному клапану можно не бояться, что произойдет утечка хладагента. На освободившееся место вкручиваем новое устройство, подключаем к нему все провода, возвращаем на место защиту и наслаждаемся комфортным передвижением в своем любимом авто.
Есть еще один способ добраться до этого датчика без использования подъемников и смотровых ям. Необходимо просто снять передний бампер. Но описываемый выше метод более простой в исполнении. Если замена вполне осуществима своими силами, то проверку датчика давления кондиционера следует доверить специалистам, ведь для этого понадобится дорогостоящая аппаратура и приобретать ее для домашнего пользования нецелесообразно.
Снятие переднего бампера
Для профилактики обязательно включайте климат-контроль на режим охлаждения хотя бы на 10 минут даже зимой. Достаточно повторять эту операцию 1 раз в неделю. С наступлением морозов сначала хорошенько прогрейте авто и только тогда запускайте кондиционер. Дотроньтесь до торпеды, она не должна быть холодной. Промывая конденсатор, нужно действовать очень аккуратно, так как тонкие ребра его ячеек легко деформировать. Используйте только качественный хладагент и серьезно подойдите к выбору автосервиса. Несоблюдение технологии заправки приведут к весьма серьезным проблемам со
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Датчик давления кондиционера.
Сегодня поговорим про датчики давления хладагента кондиционера, одна из самых актуальных тем, поскольку когда на улице жаркая пора и наши кондиционеры безустанно работают, обеспечивая нас и наших пассажиров комфортной температурой.
Для долгой и качественной работы необходимо своевременно обслуживать кондиционер. Одним из самых главных датчиков в системе кондиционирования является датчик давления хладагента в системе, его показатели координируют работу вентиляторов обдува, а так же блокирует запуск кондиционера.
Так как правильная работа этого датчика играет далеко не последнюю роль в системе кондиционирования, я решил посвятить датчику целую статью.
Разновидности датчиков кондиционера.
На картинке показан один из датчиков давления, они могут сильно отличаться друг от друга начиная от реле, которые срабатывают на определенное давление и заканчивая прогрессивными чипованными системами, которые способны определять текущее давление в зависящее от скважности сигнала.
Как проверять разные датчики давления в системах кондиционирования.
Как я уже сказал, простой датчик кондиционера — это реле, срабатывающее при определенном давлении. По специфики работа системы кондиционирования не желательна при низком давлении всасывания.
При низком давлении (ниже 1.2 атмосфер)наш датчик срабатывает и посылает сигнал в блок управления, который в свою очередь блокирует систему кондиционирования. Такой датчик проверяется мультиметром или омметром. Сделать это очень просто, при низком давлении до 1.2 атм. датчик не прозванивается.
Если же давление в системе в диапазоне 1.2-1.4 атм. датчик начинает пропускать сигнал. Найти этот датчик можно на схемах, обычно обозначается как контактный переключатель, а так же нормально-замкнутом и нормально-разомкнутом состоянии.
Также проверяется датчик высокого давления, который срабатывает при критическом давлении (выше 20атм.) и прерывает прохождение сигнала. Такой датчик проверяется омметром при давлении ниже 20 атм. датчик должен прозваниваться.
Чуть-чуть сложнее проверить датчик-преобразователь. Зрительно он очень похож на обычный механический датчик, но работают по другому принципу. Он преобразует механическую величину — давления в эл. импульс с переменной скважностью.
Такой датчик проверяют при помощи осциллографа, или заменой датчика на исправный. Осциллограф это прибор который измеряет амплитуду и временные параметры эл. сигнала. Исправный датчик работает в амплитуде от 5% до 95%.
В нормальной системе давление должно быть от 2 и до 27 атмосфер. Необходимо учитывать тот факт что некоторые системы оснащены предохранителями для защиты датчика.
Как проверить датчик кондиционера? Фото и видео.
Ниже вы встретите интересный видео ролик по проверке датчика кондиционера в воде.
Делитесь своим мнением и рассказывайте в соц. сетях. Ведь Как проверить датчик кондиционера? — это очень интересная тема, не находите?)) Посмотреть на отзывы и мнения других читателей вы можете ниже, в комментариях.
каким должно быть и как его проверить
Система кондиционирования стала неотъемлемой частью любого современного автомобиля. Она позволяет поддерживать оптимальный режим температуры в салоне авто независимо от внешних колебаний температуры. Бесперебойная работа представленной системы во многом зависит от поддержания установленных параметров при различных эксплуатационных режимах. Один из таких параметров – давление хладагента. В том случае, если представленная величина не соответствует заявленному значению, система перестаёт функционировать в штатном режиме.
Содержание статьи:
Чтобы не допустить или хотя бы снизить риск возникновения аварийных ситуаций, необходимо производить регулярное обслуживание, включающее ряд профилактических мероприятий.
Нередко случается так, что водитель, в силу своей неосведомленности не в состоянии произвести подобного рода действия. Для этого необходимо овладеть хотя бы минимальным набором навыков и умений, а также уяснить принцип работы системы в целом.
Основы работы кондиционера в машине
Для того, чтобы приступать к активным действиям по диагностики или устранению возникшей неисправности кондиционера, важно понимать базовые основы работы данной системы.
Статья по теме: Как проверить датчик высокого давления G65 системы кондиционера
Ссылаясь на различные компетентные источники, можно сказать, что представленные системы устанавливались на автомобили еще в начале прошлого века. Конечно же, со временем технический прогресс позволил существенно усовершенствовать такие климатические установки. Наукоёмкие технологии помогли сделать системы более компактными и энергоёмкими, но в основу их работы заложены практически одни и те же принципы.
Представленная климатическая система полностью герметична. Она состоит их двух контуров, в которых можно наблюдать переход рабочего вещества – фреона – из одного химического состояния в другое. В одном из контуров имеется область низкого давления, в другом высокого.
На границе этих двух зон располагается компрессор. Если выражаться фигурально, его можно назвать сердцем системы, которое обеспечивает циркуляцию хладагента внутри замкнутого контура. Но на одном компрессоре «далеко не уедешь». Начнём по порядку, с момента включения клавиши климат-контроля.
При включении системы кондиционирования срабатывает электромагнитная муфта привода компрессора. Крутящий момент от ДВС передаётся на компрессор. Он, в свою очередь, начинает засасывать фреон из области низкого давления и нагнетает его в магистраль высокого давления. С увеличением давления, газообразный хладагент начинает заметно нагреваться. Двигаясь дальше по магистрали, нагретый газ попадает в так называемый конденсор. Этот узел имеет много общего с радиатором системы охлаждения.
Читайте также: Почему горит лампа давления масла на холостом ходу и что надо делать
Двигаясь по трубкам конденсора, хладагент начинает выделять больше тепла в окружающую среду. Этому в существенной степени способствует вентилятор конденсора, который обеспечивает его обдув в зависимости от различных режимов работы. Потоки, проходящего через радиатор, воздуха забирают часть тепла нагретого хладагента. В среднем, температура фреона на выходной магистрали этого узла уменьшается на треть от своего начального значения.
Следующий пункт назначения фреона – фильтр осушитель. Название этого нехитрого устройства говорит само за себя. Попросту говоря, он задерживает различные инородные частицы, препятствуя засорению узлов системы. Некоторые модели осушителей оснащаются специальными смотровыми окошками. С их помощью можно легко контролировать уровень хладагента.
После этого отфильтрованный хладагент поступает в расширительный клапан. Этот клапанный механизм более известен как ТРВ или терморегулирующий вентиль. Он представляет собой дозирующее устройство, которое, в зависимости от определённых факторов, уменьшает или увеличивает проходное сечение магистрали на пути к испарителю. Об этих факторах будет уместно упомянуть чуть позже.
После ТРВ хладагент направляется прямиком в испаритель. В силу своего функционального назначения, его нередко сравнивают с теплообменником. Охлажденный хладагент начинает циркулировать по трубкам испарителя. На этой фазе, фреон начинает переходить в газообразное состояние. Находясь в зоне низкого давления, температура фреона падает.
Ввиду своих химических свойств, в таком состоянии фреон начинает кипеть. Это приводит к конденсации фреоновых паров в теплообменнике. Воздух, проходящий через испаритель охлаждается и подается в салон авто с помощью вентилятора испарителя.
Вернёмся к ТРВ. Дело в том, что непременным условием бесперебойной работы системы кондиционирования является непрерывное поддержание процесса кипения рабочей жидкости в теплообменнике. По мере необходимости, клапанный механизм ТРВ открывается, тем самым пополняя рабочую жидкость в испарителе.
При этом ТРВ, в силу своих конструктивных особенностей, способствует резкому уменьшению давления хладагента на выходе, что влечёт за собой понижение его температуры. Благодаря этому фреон быстрее достигает точки кипения. Именно эти функции и обеспечивает представленное устройство.
Стоит также упомянуть о наличии как минимум двух датчиках системы кондиционирования. Один расположен в контуре высокого давления, другой же врезан в контур низкого давления. Оба они играют немаловажную роль в работе представленной системы. Посылая сигналы в регистрирующее устройство блока управления двигателем, производится своевременное отключение/включение привода компрессора и вентилятора охлаждения конденсора.
Как самому проверить уровень давления
Нередки случаи, когда в процессе эксплуатации сплит-системы автомобиля, возникает необходимость произвести контрольный замер давления в контурах системы. С этой, на первый взгляд, трудной задачей, можно успешно справиться самостоятельно, без привлечения специалистов и так называемых сервисменов.
Всё что для этого потребуется – парочка манометров с подходящими разъемами. Для упрощения процедуры можно воспользоваться специальным манометрическим блоком, который можно приобрести во многих автомагазинах.
При проведении процедуры замера давления системы кондиционирования важно придерживаться некоторой последовательности действий:
- снять заглушку с магистрали системы;
- привернуть манометрическую станцию, избегая попадания частиц пыли и сора внутрь системы;
- запустить двигатель, и проверить рабочие показатели.
В зависимости от температуры окружающей среды и маркировки хладагента, рабочее давление для каждого из контуров будет варьироваться.
К примеру, для фреона R134a, при температуре от +18 до +22 градусов оптимальное значение давления составляет:
- в контуре низкого давления — от 1,8 до 2,8 кг/см2;
- в контуре высокого давления — от 9,5 до 11 кг/см2.
Для более детального анализа представленных показателей можно воспользоваться сводными таблицами, доступными в сети.
Сравнивая полученные данные с установленными величинами, можно убедиться в недостаточном или избыточном давлении в системе кондиционирования.
По результатам проведённой проверки можно сделать определенные выводы об исправности того или иного узла системы. Стоит отметить, что выявленные параметры никаким образом не укажут на недостаточное кол-во хладагента в системе. Для этого нужно производить замер температуры рабочей жидкости.
Видео проверки
Предлагаем вашему вниманию видео материал, посвященный диагностики неисправностей кондиционера на основе показаний манометрического блока.
Какое давление должно быть и как заправить кондиционер после проверки
Давление в различных контурах системы зависит от целого ряда факторов. Как отмечалось ранее, в значительной степени на этот показатель влияет температура воздуха и тип рабочей жидкости.
Так или иначе, в большинстве своём современные системы кондиционирования, как правило, заправляются универсальными видами хладагентов, которые имеют схожие рабочие параметры. Наиболее распространённым из них является так называемый 134 фреон.
Так, при теплой погоде этот вид хладагента должен находиться в системе кондиционирования под давлением равным:
- 12 – 15 кг/см2 в контуре высоко давления;
- 1,5 – 5 кг/см2 в контуре низкого давления.
Необходимо помнить, что это одна из ключевых эксплуатационных характеристик климатических систем автомобиля. Она позволяет судить об исправности её рабочих узлов и элементов.
Обязательно прочитайте: Как самому заделать трещину на пластиковом бампере
Процедура по замеру давления кондиционера зачастую приводит к потере хладагента. В связи с этим возникает необходимость пополнить систему до требуемого значения.
Для проведения дозаправки системы следует иметь при себе некоторое оборудование. В список снаряжения входит:
- манометрический блок;
- пара шлангов для кондиционера;
- резервуар с рабочей жидкостью;
- переходные фитинги с запорной арматурой.
Справиться с дозаправкой системы фреоном будет под силу даже начинающему автолюбителю, стоит только придерживаться пошаговой инструкции:
- приверните фитинг с краном к резервуару с фреоном;
- соедините фитинг со шлангом;
- другой конец шланга соедините с манометрической станцией;
- оставшийся шланг с фитингом смонтируйте на другом выводе манометрического блока;
- приступайте непосредственно к дозаправке системы, открыв кран.
Чтобы уточнить заправочную ёмкость системы кондиционирования конкретного автомобиля, достаточно взглянуть на информационную табличку под капотом вашего авто. Изучив её, вы узнаете тип/марку рабочей жидкости и объём системы.
Причины низкого давления + видео по ремонту поврежденных патрубков системы
Одна из распространенных проблем, с которой сталкиваются владельцы авто с кондиционером – снижение давления в системе. Причины, повлекшие за собой подобного рода ситуацию, могут быть самые разные.
Рассмотрим основные из них:
- неисправность электромагнитной муфты компрессора;
- перегорание предохранителя муфты привода или вентилятора кондиционера;
- неисправность датчика давления рабочей жидкости;
- неполадки в работе ТРВ;
- снижение производительности компрессора;
- недостаточное кол-во хладагента в системе;
- разгерметизация системы.
Последний пункт указывает на то, что в каком-то из соединений имеется утечка фреона. Зачастую подобного рода причины связаны с износом патрубков системы кондиционирования. Учитывая тот факт, что новые оригинальные комплектующие обойдутся владельцу в достаточно круглую сумму, можно воспользоваться одним из способов по восстановлению шлангов и патрубков кондиционера в гаражных условиях.
Более подробную информацию по ремонту шлангов сплит-системы автомобиля можно получить, просмотреть видео ниже.
Представленный ролик размещен известным московским сервисным центром, специализирующимся на ремонте холодильных установок и климатических систем.
Разновидности датчиков
Включение и отключение климатической техники происходит без вмешательства человека. Достаточно один раз задать определенную температуру, и система самостоятельно ее поддерживает. Устройства, позволяющие кондиционеру функционировать автоматически, называются датчиками. Они служат для измерения определенных технологических параметров. В характеристиках сплит-систем имеется диапазон рабочих температур, при которых производитель рекомендует включать технику. Средние показатели:
- в режиме охлаждения от +18° до +45°C;
- в режиме обогрева от -5° до +18°C.
Модели премиум класса отличается более широкими границами показаний термометра от -25° до +55°C. Датчик температуры кондиционера определяет параметры воздуха на улице и внутри помещения, а также собирает данные на узлах системы.
Другая группа средств измерений контролирует давление. Устройства устанавливаются во фреоновую магистраль и размыкают цепь управления при отклонениях показателя от нормы.
Датчики различаются уровнем сложности конструкции, самые простые представлены реле, а наиболее прогрессивные чипованными системами. Устройства предотвращают поломку дорогостоящего компрессора.
Чистота воздуха – один из параметров, на которые распространяется действие кондиционера. Многоступенчатые системы фильтрации позволяют привести его к безопасным и комфортным показателям. Специальные сенсоры определяют уровень углекислого газа, сигаретного дыма, озона, пыли, различных примесей и запахов. При появлении в воздухе определенных веществ устройство дает сигнал системе фильтрации. Ионизаторы, фотокаталитические и бактерицидные очистители избавляют помещение от запахов, дыма, бактерий и аллергенов. По мере очистки изменяется цветовая индикация датчика. Эти устройства устанавливаются редко, ими комплектуются модели с многоступенчатой фильтрацией.
Датчики температуры кондиционера
Алгоритм работы сплит-систем задают два основных сенсора: датчик температуры воздуха и испарителя внутреннего модуля. Эти устройства входят в любую стандартную комплектацию, включая бюджетные модели. Климатические системы среднего и высокого класса имеют больше термодатчиков. Сенсорные устройства различаются по исполнению и сопротивлению. Чаще всего используются полупроводниковые терморезисторы. Принцип их работы основан на изменении сопротивления полупроводника в зависимости от понижения или повышения температуры окружающей среды.
Для измерения показателей воздуха внутри помещения и на улице применяется устройство в форме капли. Термодатчик NTS для испарителя и конденсатора изготавливается в виде цилиндра. С обратной части устройства расположен контактный разъем для подключения к плате управления, детали соединяются проводом.
Основная характеристика датчика температуры – номинальное сопротивление, измеряемое при 25°C.
Для конкретных устройств оно зависит от технических особенностей оборудования. Измерительные приборы устанавливаются во внешнем и внутреннем блоке сплит-системы.
Внутренний модуль:
- Датчик температуры воздуха в помещении определяет режим эксплуатации компрессора.
- На испарителе установлено два индикатора, устройство в средней точке отключает компрессионный блок, если температура теплообменника опускается ниже 0°C. Это предотвращает обледенение узла. Второй сенсор отслеживает данные на входе испарителя.
- Термодатчик, встроенный в электродвигатель вентилятора, предотвращает перегрев и возгорание агрегата в случае короткого замыкания.
- Терморегулятор клеммной колодки выполняет роль предохранителя при нагреве до 90°C.
Наружный модуль:
- Датчик контроля температуры конденсатора – на основе его данных в системе изменяется давление хладагента. Для снятия точных показаний устанавливается несколько датчиков в разных точках теплообменника.
- Термодатчик наружного воздуха – предотвращает включение системы при температуре ниже рабочего предела. Климатическая система блокирует старт при низких отрицательных показателях термометра.
- Датчик температуры нагнетания компрессора помогает определить давление, в случае превышения нормативов система выдает код ошибки.
- На газовой магистрали установлено устройство, дублирующее работу датчика низкого давления.
- Мотор вентилятора и колодка с клеммами оборудованы термодатчиками, срабатывающими при сильном нагреве.
Возможные неисправности и замена
Современные кондиционеры оснащаются функцией самодиагностики. Аппараты тестируют собственные узлы, при выявлении неисправностей на дисплее выдают соответствующие коды. Выход из строя датчика температуры – наиболее частая поломка. В результаты вибрации узлов у чувствительных сенсоров сбивается настройка. Они теряют способность к точному измерению температуры.
Поломка датчиков ведет к утрате кондиционером функции охлаждения.
Сенсорные устройства осматривают визуально, чтобы выявить повреждение провода. При отсутствии внешних неисправностей приступают к диагностике:
- Разъем датчика отсоединяют от платы.
- Сопротивление устройства проверяют мультиметром или омметром, прозванивая его контакты на минимальных и максимальных показателях.
- На экране появятся данные, которые необходимо сравнить с номинальными показателями, указаными в характеристиках модели. Расхождения в цифрах говорят о поломке детали.
- Для устранения неисправности необходимо заменить датчик температуры. Эта запчасть не подлежит ремонту. Приобретается аналогичная марка устройства, рассчитанная на номинальное сопротивление блока. Для внутреннего модуля в пределах 5-20 КОм, для наружного 10-50 КОм.
Мелкая, но важная деталь – датчики давления в автокондиционерах!
За каждым элементом сплит-системы автомобиля следят датчики низкого и высокого давления.
Они определяют количество фреона для работы кондиционера и контролируют его циклы включения/выключения. Эти устройства отключают кондиционер при недостатке фреона. В случае, когда фреон отсутствует, давление становится слишком низким. Низкое давление автокондиционера может всасывать лишний воздух. Датчик помогает заблокировать работу компрессора, включается датчик высокого давления на автокондиционер. Перепады давления могут не только нарушить работу кондиционера в автомобиле, но и провоцировать его физическое разрушение.
Еще одной обязанностью следящих датчиков является периодическое включение или отключение вентилятора в случае необходимости.
Именно поэтому, не стоит недооценивать роль таких небольших узлов, как датчики давления. Они имеют множество разных модификаций и отличаются в зависимости от автомобиля (различная резьба, наличие двух и более контактов, разные типы разъемов и т. д). Каждый производитель стремится сделать датчики давления более совершенными, но принцип их работы одинаковый везде: если давление достигло критического значения, устройство сигнализирует об этом системе управления двигателем. Насос, компрессор и вентилятор отключаются автоматически.
Подобные датчики имеют свойство часто выходить из строя, что грозит серьезными последствиями, например к заклиниванию компрессора Поломка устройства может быть вызвана разными причинами.
Характерные неисправности датчика давления автокондиционера:
- механические повреждения;
- окисление контактов на клеммах;
- износ из-за долгой эксплуатации;
- лопнул датчик давления автокондиционера.
В любом случае, если вы заметили, что сплит-система в вашем автомобиле дает сбои и не справляется со своей задачей, первым делом необходимо проверить давление. Давление должно быть в автокондиционере оптимальным и соответствовать техническим параметрам конкретной марки и модели машины: высокое должно составлять от 7 до 25 Мбар, а низкое — от 1 до 3 Мбар.
Как проверить датчик кондиционера на неисправность
Зачастую владельцы автомобилей, оснащенных представленной системой, сталкиваются с тем, что в один прекрасный момент, кондиционер попросту перестаёт работать. Нередко, причина подобной неисправности кроется в поломке ДВД. Рассмотрим некоторые наиболее распространённые случаи поломки ДВД и способы из выявления.
На начальном этапе проверки работоспособности указанного датчика следует провести его визуальный осмотр. Необходимо убедиться в отсутствии повреждений и загрязнений на его поверхности. Кроме этого следует обратить внимание на проводку датчика и удостовериться в том, что она находится в исправном состоянии.
Если визуальный осмотр не выявил причин сбоев в его работе следует прибегнуть к более детальной диагностики с помощью омметра.
Последовательность действий в данном случае будет выглядеть следующим образом:
- Снять подводные провода от ДВД;
- Подвести к выводам датчика зажимы омметра, при этом выставленный диапазон сопротивления должен составлять не менее 100 кОм;
- Замерить сопротивление датчика тестером.
По результатам проведённых замеров можно сделать вывод об исправности ДВД.
Итак, датчик является работоспособным при условии, если:
- При наличии избыточного давления в магистрали, омметр должен регистрировать сопротивление не ниже 100 кОм;
- При наличии недостаточного давления в системе, показания мультиметра не должны переваливать за отметку в 10 Ом.
Во всех остальных случаях, можно считать, что ДВД утратил свою работоспособность. Если же по результатам проведенного теста оказалось, что датчик рабочий, следует проверить датчик на «кз». Для этого одну клемму нужно кинуть на один из выводов ДВД, а второй прикоснуться к «массе» автомобиля.
При наличии недостаточного давления в представленной системе, рабочий датчик выдаст не менее 100 кОм. В противном случае можно делать вывод о том, что датчик вышел из строя.
Автокондиционер и роль датчиков в системе
Для начала следует ознакомиться с принципом действия всей сплит-системы, и только тогда получится правильно оценить роль каждого узла в отдельности. Работу автомобильного кондиционера можно сравнить с действием и обыкновенного бытового холодильника, правда, его устройство несколько отличается от этого агрегата. По сути автокондиционер – герметичная емкость, наполненная специальным маслом и фреоном.
Фреон для автокондиционера
После нажатия кнопки включения приводится в действие электромагнитная муфта. Под влиянием магнитного поля прижимной диск присоединяется к шкиву, который начинает двигаться с помощью специального ремня. Так начинает функционировать компрессор. Он сильно сжимает фреон, и горячий газ поступает по трубопроводу в конденсор. В устройство последнего входит вентилятор, который включается одновременно с компрессором и охлаждает фреон.
Газообразное вещество после охлаждения переходит в жидкое состояние. В ресивере-осушителе происходит фильтрование смеси, далее она движется к испарителю. На трубопроводе установлен терморегулирующий вентиль. По сути, это устройство – автоматически регулируемый дроссель. Через этот вентиль фреон и попадает непосредственно в испаритель, где сильно охлаждается, а ледяной воздух сдувается в салон транспортного средства. Далее фреон опять попадает в компрессор, и все операции повторяются по кругу.
Терморегулирующий вентиль
А вот за правильной работой системы следят специальные устройства. В функции датчика низкого давления кондиционера входит автоматическое отключение сплит-системы при недостаточном количестве в ней фреона. Иногда охлаждающая смесь может отсутствовать вовсе. Недостаток фреона грозит подсосом воздуха из-за очень низкого давления внутри. Такой процесс тоже крайне нежелателен. Датчик высокого давления, напротив, блокирует работу компрессора, если эта характеристика превышает допустимые значения. Избыточное давление может спровоцировать физическое разрушение системы. Кроме того, в функции датчика входит обязанность периодически включать и отключать вентилятор радиатора.
Система оснащена и датчиком температуры, который отключает систему, как только начинается обморожение. В противном случае испаритель раздавит льдом. Так что недооценивать роль даже таких малых узлов мы не имеем права и должны следить за их состоянием, чтобы потом не пасть жертвой дорогостоящего ремонта.
Особенности датчиков низкого и высокого давления
Сегодня существуют различные модификации, однако принцип работы датчиков давления кондиционера остается одинаковым. Как только давление достигает критических значений, устройство подает соответствующий сигнал на электронную систему управления двигателем, и насос автоматически отключается. Вместе с компрессором перестает функционировать вентилятор.
Датчик давления кондиционера
Самые простые модели прерывают цепь управления компрессором, как только значение давления становится аварийным (менее 0,17 бара для датчика низкого давления и более 25–30 бар – для высокого). Однако это устройство может срабатывать при нескольких значениях. Пользуются популярностью 4-х контактные приборы, которые вдобавок реагируют и на промежуточное давление, например, в 16–17 бар. Такое значение считается наиболее приемлемым для работы кондиционера. Как только давление в системе становится 16 бар, датчик дает соответствующий сигнал, и включается вентилятор.
Более современные приборы применяются совместно с электронным блоком управления климат-контролем. Они передают сигнал о текущем состоянии давления хладагента, а что делать далее уже «решает» блок управления. Так получается создать многоступенчатое регулирование работы вентиляторов.
Электронный блок управления климат-контролем
Датчики высокого давления кондиционера отличаются внешней и внутренней резьбой в зависимости от марки авто. Также они имеют неодинаковое количество контактов. Различны и типы разъемов. Существуют универсальные модели, но их можно поставить только на универсальные ресиверы-осушители. Устанавливается датчик высокого давления между правой стойкой амортизации и воздушным фильтром.
Как заметить неисправности датчика давления?
Сейчас давайте ознакомимся с неисправностями датчика давления кондиционера, как его проверить и при необходимости заменить. В основном спровоцировать выход из строя либо некорректную работу этого элемента может элементарное загрязнение или механические повреждения. Так что после первых признаков обязательно проверьте состояние разъемов и проводов. Любые трещины, следы влаги и коррозии недопустимы. Не забывайте и о компьютерной диагностике.
Компьютерная диагностика системы кондиционирования
Понять, что нужно посетить автосервис или залезть под капот самостоятельно, можно по следующим признакам. Во-первых, нарушается работа компрессора, он может включаться при чрезмерном давлении либо функционировать даже без фреона. Иногда компрессор вовсе не включается. Во-вторых, возникают перебои в работе вентилятора. Да и вся система кондиционирования функционирует нестабильно.
Замена датчика и профилактика поломок
В случае выхода из строя этого элемента необходимо произвести срочную замену датчика давления кондиционера. Конечно, можно обратиться за помощью к специалистам, но эта процедура несложная и ее реально осуществить самостоятельно в гаражных условиях. Нам понадобится ключ на «14». Желательно, чтобы была смотровая яма, но можно воспользоваться и подъемником.
Замена ДДК
Глушим двигатель, так как эту операцию проводят только на авто с выключенным зажиганием. Немного отодвинув пластиковую защиту бампера и посмотрев направо, вы увидите этот датчик. Чтобы его демонтировать, необходимо поднять защелку на штекере и снять подключенные к нему провода. Теперь выкручиваем устройство рожковым ключом. Благодаря специальному предохранительному клапану можно не бояться, что произойдет утечка хладагента. На освободившееся место вкручиваем новое устройство, подключаем к нему все провода, возвращаем на место защиту и наслаждаемся комфортным передвижением в своем любимом авто.
Есть еще один способ добраться до этого датчика без использования подъемников и смотровых ям. Необходимо просто снять передний бампер. Но описываемый выше метод более простой в исполнении. Если замена вполне осуществима своими силами, то проверку датчика давления кондиционера следует доверить специалистам, ведь для этого понадобится дорогостоящая аппаратура и приобретать ее для домашнего пользования нецелесообразно.
Снятие переднего бампера
Для профилактики обязательно включайте климат-контроль на режим охлаждения хотя бы на 10 минут даже зимой. Достаточно повторять эту операцию 1 раз в неделю. С наступлением морозов сначала хорошенько прогрейте авто и только тогда запускайте кондиционер. Дотроньтесь до торпеды, она не должна быть холодной. Промывая конденсатор, нужно действовать очень аккуратно, так как тонкие ребра его ячеек легко деформировать. Используйте только качественный хладагент и серьезно подойдите к выбору автосервиса. Несоблюдение технологии заправки приведут к весьма серьезным проблемам со
Как проверять разные датчики давления в системах кондиционирования.
Как я уже сказал, простой датчик кондиционера — это реле, срабатывающее при определенном давлении. По специфики работа системы кондиционирования не желательна при низком давлении всасывания.
При низком давлении (ниже 1.2 атмосфер)наш датчик срабатывает и посылает сигнал в блок управления, который в свою очередь блокирует систему кондиционирования. Такой датчик проверяется мультиметром или омметром. Сделать это очень просто, при низком давлении до 1.2 атм. датчик не прозванивается.
Если же давление в системе в диапазоне 1.2-1.4 атм. датчик начинает пропускать сигнал. Найти этот датчик можно на схемах, обычно обозначается как контактный переключатель, а так же нормально-замкнутом и нормально-разомкнутом состоянии.
Также проверяется датчик высокого давления, который срабатывает при критическом давлении (выше 20атм.) и прерывает прохождение сигнала. Такой датчик проверяется омметром при давлении ниже 20 атм. датчик должен прозваниваться.
Чуть-чуть сложнее проверить датчик-преобразователь. Зрительно он очень похож на обычный механический датчик, но работают по другому принципу. Он преобразует механическую величину — давления в эл. импульс с переменной скважностью.
Такой датчик проверяют при помощи осциллографа, или заменой датчика на исправный. Осциллограф это прибор который измеряет амплитуду и временные параметры эл. сигнала. Исправный датчик работает в амплитуде от 5% до 95%.
В нормальной системе давление должно быть от 2 и до 27 атмосфер. Необходимо учитывать тот факт что некоторые системы оснащены предохранителями для защиты датчика.
Инструкция по замене
Если, вследствие вышеуказанных диагностических мероприятий, удалось выяснить, что датчик приказал долго жить, необходимо произвести его оперативную замену.
Стоит отметить, что для этого вовсе не обязательно обращаться в специализированные сервисы и автомастерские. Такую процедуру можно с успехом произвести в обычных гаражных условиях.
Полезная информация: Как заменить цепь ГРМ своими руками
Алгоритм замены состоит из следующих этапов:
- Демонтаж элементов кузова, препятствующих доступу к датчику;
- Отключение подводных выводов датчика;
- Снятие датчика при заглушенном автомобиле;
- Подключение подводных выводов;
- Установка элементов кузова.
Сама по себе замена датчика не должна вызвать затруднений, но всё же необходимо придерживаться некоторых указаний рекомендательного характера.
Во-первых, при покупке нового неоригинального датчика необходимо убедиться в его соответствии заданным параметрам. Кроме этого, случается так, что новый ДВД, не всегда комплектуется уплотнительной манжетой. Поэтому, в данном случае необходимо позаботиться о её приобретении, так как есть вероятность, что старый уплотнитель попросту пришел в негодность.
Нередко случается так, что, при замене ДВД система кондиционирования восстанавливает свою работоспособность лишь частично. В таком случае, с большой долей вероятности можно утверждать о низком уровне хладагента в системе. Для решения подобной проблемы потребуется дозаправить систему в условиях специализированного автосервиса.
Как проверить датчик кондиционера? Фото и видео.
Ниже вы встретите интересный видео ролик по проверке датчика кондиционера в воде.
Источники
- https://StrojDvor.ru/kondicionirovanie/ustrojstvo/kak-proverit-datchik-davleniya-i-temperatury-kondicionera/
- https://r134a.msk.ru/zamena-avtokondicionera/zamena-datchika-davleniya-v-avtokondicionerax/
- https://AutoVogdenie.ru/datchik-davleniya-kondicionera-g65.html
- https://carnovato.ru/proverit-datchik-vysokogo-nizkogo-davlenija-kondicionera/
- https://autoadvisor.ru/kak-proverit-datchik-kondicionera.html
[свернуть]
Датчики автокондиционера, их виды и функции. Блог
Современный автомобильный кондиционер не работает «вслепую». В его контуре установлен как минимум один датчик, который мониторит уровень давления в высокой либо низкой магистрали. В автомашинах последних моделей с климат-контролем датчики отслеживают не только колебания давления, но и температуру в салоне, уровень освещённости капота и другие показатели. Рассмотрим, какие бывают датчики автокондиционера и какие функции они выполняют в системе охлаждения воздуха.
В автомобильной системе охлаждения воздуха датчики давления автокондиционера играют важнейшую роль. Они следят за показателями давления хладагента в системе. При изменении параметров выше либо ниже установленного предела сигнал от датчика отключает компрессор и вентилятор.
Так работают простейшие релейные датчики давления, у которых существует только две рабочие позиции – замкнутые и разомкнутые контакты.
В последние годы приобретают популярность четырёхпозиционные датчики. Помимо предельного уровня, они способны реагировать на достижение нормального рабочего давления 16-17 бар. Как только внутри «высокой» магистрали достигается этот показатель, датчик включает вентилятор, охлаждающий трубки конденсора. В системах климат-контроля сигналы с датчиков поступают на электронный управляющий блок, который обрабатывает эти показания и подаёт сигнал об уменьшении подачи хладагента либо отключении компрессора.
Для датчиков давления автокондиционера не существует единого стандарта, многие автопроизводители используют реле с собственными посадочными размерами, контактными группами, шагом резьбы. Существуют и универсальные датчики, которые подходят для агрегатов разных марок, использующих стандартную модель осушителя. Также универсальные 2-х и 4-х контактные датчики активно используется в неоригинальных системах, т.е. там, где кондиционер не был установлен заводом изготовителем.
Вас могут заинтересовать
Другие датчики автокондиционера
Рабочие параметры и внешние показатели отслеживают и другие датчики.
- Датчик температуры воздуха в салоне не принадлежит к системе кондиционирования, однако по его показаниям электронный блок климат-контроля регулирует интенсивность работы компрессора.
- Ещё один важный датчик температуры автокондиционера измеряет нагрев наружного воздуха. Если за бортом воздух не прогревается выше +5°С, датчик срабатывает и не позволяет включить кондиционер. При такой наружной температуре в испарителе не весь фреон превращается в газ, часть остаётся в жидком состоянии. Датчик необходим для предотвращения попадания жидкого хладагента в компрессор.
- Некоторые современные авто оборудуются датчиком температуры охлаждающей жидкости двигателя. Если она достигает температуры 110-115°С, кондиционер отключается. Такая температура охлаждения свидетельствует о работе двигателя при повышенной нагрузке.
- Датчик интенсивности солнечных лучей дополняет температурные датчики. Когда машина выезжает из тени на освещённую солнцем улицу, датчик подаёт сигнал к усилению подачи хладагента, так как лучи нагревают корпус авто и повышают температуру в салоне.
Проверка датчиков автокондиционера
Выход из строя датчика давления автокондиционера может привести к серьёзной поломке, для устранения которой придётся затратить достаточно крупную сумму. Поэтому важно следить за их работоспособностью и не эксплуатировать систему с неработающим датчиком. Понять, что датчик неисправен, помогут следующие действия.
- Визуальный осмотр. Недопустимы трещины или вмятины на поверхности датчика, следы коррозии либо загрязнения. Всё это может привести к некорректной работе реле.
- Проверка контактов. Основная функция датчиков – замыкание контактов и отправка управляющего сигнала. Если контакты окислены и разрушились, провода оборваны или сгнили – датчик не сработает, даже оставаясь исправным.
- Прозвонка при изменяемом давлении. Эту проверку можно выполнить только при наличии соответствующего оборудования. На датчик подают давление рабочего уровня и постепенно повышают либо понижают его, в зависимости от того, для какой магистрали он предназначен. До достижения порогового значения давления реле остаётся разомкнутым и не прозванивается тестером. Как только давление превышает заданный предел, исправное реле должно замкнуть контакты и отправить сигнал на отключение кондиционера. Если же датчик сломан, контакты не замыкаются.
Очевидно, что проверить датчик автокондиционера на исправность можно только в профильной сервисной службе. Там же квалифицированный сотрудник быстро выполнит замену, если обнаружится, что деталь неисправна.
Как проверить датчик давления переменного тока
от David McGuffin
Hemera Technologies / AbleStock.com / Getty Images
Датчики давления кондиционирования воздуха, также известные как переключатели переменного тока, отключают автомобильную систему кондиционирования всякий раз, когда давление хладагента достигает нижнего предела. Это не только сигнализирует о необходимости перезарядки хладагента, но также спасает компрессор от работы без надлежащей смазки. Если реле давления переменного тока шунтировано, компрессор может замерзнуть из-за недостатка жидкости и смазки, что потребует дорогостоящей работы профессионального механика.
Шаг 1
Включите систему кондиционирования вашего автомобиля при работающем двигателе. Откройте двери автомобиля, не допуская выключения кондиционера. Если кондиционер отключается с перерывами, то реле давления кондиционера или датчик могут работать неправильно.
Шаг 2
Откройте капот автомобиля с работающим кондиционером. Найдите испаритель, который представляет собой блок или компонент типа решетки, соединенный через шланги и трубки от компрессора, который имеет систему ремня и шкива.Почувствуйте две трубки, ведущие от испарителя к брандмауэру. Если трубки не холодные на ощупь, то через них не проходит хладагент, а это означает, что ваш хладагент либо слишком низок, либо датчик давления работает неправильно.
Шаг 3
Проверьте давление в системе кондиционирования воздуха, подсоединив манометр низкого давления из комплекта для заправки хладагента к фитингу низкого давления, расположенному между аккумулятором и компрессором и помеченному заглавной буквой «L.«По данным AA1 Car, в день, когда температура составляет 80 градусов, манометр низкого давления должен измерять 56 фунтов на квадратный дюйм (фунтов на квадратный дюйм) или выше. Если давление находится на адекватном уровне, значит, датчик давления выходит из строя.
Шаг 4
Найдите порт OBD II на своем транспортном средстве, который обычно находится в нескольких футах от рулевой колонки. Во многих автомобилях порт OBD II расположен ниже и слева от рулевой колонки, в то время как другие модели имеют порт сзади. сторона центральной консоли.
Шаг 5
Подключите сканер OBD II к порту и включите зажигание автомобиля в положение аксессуаров. Любые коды датчиков, которые появляются на сканере OBD II, могут быть считаны непосредственно со сканера, или вы можете посмотреть код на веб-сайте, таком как OBD II Code или AutoZone. Если датчик давления или кондиционер неисправен, то код OBD II передаст эту информацию вам через сканер.
Снимите датчик давления кондиционера и проверьте электрическое соединение, ведущее к датчику, от электропроводки вашего автомобиля.Прикоснитесь щупами мультиметра к разъему электропроводки и поверните ключ зажигания в положение аксессуаров. Если электрическое соединение датчика работает правильно, показания мультиметра должны составлять от 4,0 до 5,0 вольт.
Еще статьи
.Как проверить давление в шинах
Надлежащий уход за шинами обеспечивает вашу безопасность, и ваш автомобиль работает наилучшим образом. Одним из наиболее важных — и часто упускаемых из виду — регулярного обслуживания, которое вы должны выполнять, является регулярно проверяет давление в шинах. .
Автомобильные шины не должны быть проколоты, чтобы пропустить воздух. И в отличие от вашего бензина, большинство автомобилей не предупреждают вас, чтобы проверить давление в шинах. В этом руководстве вы узнаете, как правильно проверить давление в шинах и почему вы должны держать его на высоте.
Почему давление в шинах важно?
По данным Национального управления безопасности дорожного движения, недостаточно накачанные шины имеют более высокий риск повреждения и поломки. Не только они изнашивается быстрее при недостаточной накачке, но более быстрый износ также может привести к уменьшенному управлению вашего транспортного средства, выбросам шин и аварий .
В дополнение к безопасности, есть также для экологии и для эконо- мики помогают сохранить ваши шины наполненными воздухом.Расход бензина уменьшается на 0,2% на каждые 1 фунт / кв.дюйм (фунт на квадратный дюйм) давления в шинах ниже рекомендуемого уровня. Поддерживая накачанное давление в шинах, вы можете сэкономить до 3% на пробеге , в зависимости от вашего автомобиля и привычек вождения.
Мало того, что вы экономите больше денег на сокращенных посещениях газового насоса, но вы также обеспечиваете, чтобы наша планета продолжала расти и процветать для водителей будущего.
PSI объяснил
Откройте бардачок вашего автомобиля, вытащите руководство для владельца и найдите «шины».«Вы должны найти детали, включая передние и задние списки PSI». PSI выступает за фунтов на квадратный дюйм . Это число определяется производителем вашего автомобиля, и именно так вы можете определить, правильно ли накачаны ваши шины.
PSI основан на вашем автомобиле:
- Итого вес и размер .
- Грузоподъемность .
- Рекомендуемый размер шин .
Важно отметить, что вы должны всегда используйте давление, рекомендованное производителем вашего автомобиля , для обеспечения оптимальных характеристик автомобиля. Это означает, что вы должны убедиться, что ваши шины соответствуют вашему автомобилю и что PSI, рекомендуемый для шин, соответствует тому, что производитель вашего автомобиля рекомендует для вашего автомобиля.
Когда проверять давление в шинах
Даже новые шины с минимальным износом постоянно теряют воздух.Факторы, которые могут повлиять на давление в шинах:
- Горячие или холодные температуры.
- Водительское расстояние.
- Буксировка или перенос дополнительного веса в вашем автомобиле.
Большинство производителей шин и транспортных средств рекомендуют проверять давление в шинах каждый месяц, поскольку они могут потерять несколько фунтов давления в течение этого времени в результате простого ежедневного использования.
Кроме того, важно проверить давление, так как температура нагревается до .Шины быстро реагируют на изменения температуры, а повышение температуры может привести к быстрой потере давления.
Негерметичные клапанные системы, проколы с низкой утечкой и другие часто скрытые повреждения также могут снизить давление воздуха — еще одна причина регулярно проверять ваши шины.
Как проверить давление в шинах
Проверить давление в шинах легко. Вы можете сделать это прямо дома или на заправке. Просто убедитесь, что вы проверили давление, когда ваши шины холодные , или не ездили в течение нескольких часов.Это даст вам наиболее точное чтение.
Самый важный элемент оборудования, который вам нужен, это точный манометр . Вы можете найти цифровые датчики с батарейным питанием или более традиционные датчики стержневого типа , которые можно найти на большинстве заправочных станций. Хорошая колея не должна стоить вам больше 15 долларов — выгодная инвестиция для увеличения срока службы шин.
Убедитесь, что у вас есть PSI производителя, когда вы проверяете давление в шинах, а затем выполните следующие действия:
- Снимите торцевые крышки на воздушных клапанах ваших шин (не потеряйте их!).
- Поместите манометр в шток клапана и быстро нажмите, чтобы получить показания.
- Проверьте показания PSI. Сравните это с рекомендованным PSI вашего автомобиля.
- Часто бывает сложно заставить манометр полностью прижаться к клапану, что приводит к отключению показаний — поэтому берет несколько показаний , чтобы устранить любые аномалии.
- Если показание выше рекомендации, нажмите на клапан, чтобы выпустить немного воздуха (возможно, вам придется сделать это несколько раз, чтобы сделать это правильно).
- Если показание PSI на ниже рекомендации, заполните шину воздухом, пока не достигнете идеального уровня (это также может занять несколько попыток).
В общем, проверка давления воздуха в ваших шинах должна занять всего несколько минут и стоит тех сбережений и защиты, которые вы получите!
знаков, которые вам нужны новые шины
Проверяя давление в шинах раз в месяц, вы получите представление о том, как они работают. Если ваши шины довольно новые, и продолжают пропускать воздух , вам следует проконсультироваться с вашим дилером или механиком.У вас может быть неисправный клапан или другое повреждение, которое трудно обнаружить … что, к сожалению, может привести к необходимости полной замены шин. Но при проактивном обслуживании вы можете обнаружить проблему до того, как она станет проблемой, и в итоге вам потребуется небольшой ремонт.
Для получения дополнительных предложений, чтобы ваш автомобиль работал в лучшем виде, ознакомьтесь с нашей библиотекой советов по обслуживанию автомобиля.
Обновлено
Здесь мы обсудим следующий датчик двигателя: Датчик давления масла (или реле давления масла). Мы рассмотрим функции датчика и общие признаки, которые нужно искать с неисправным датчиком давления масла.
Ищете хорошее онлайн руководство по ремонту? Нажмите здесь, чтобы увидеть 5 самых популярных вариантов.
Принцип работы датчика давления масла / переключателя
Основная задача датчика давления масла в двигателе состоит в том, чтобы отслеживать давление масла в автомобиле, а затем передавать эту информацию прямо на комбинированный счетчик или приборную панель.
Если в автомобиле имеется электронный модуль управления (почти во всех есть), то датчик давления масла отправит эту информацию в модуль, где ее можно рассчитать.
После расчета информация отправляется на комбинированный счетчик или приборную панель, чтобы можно было включить сигнальную лампу давления масла в двигателе или датчик давления масла.
Симптомы плохого датчика давления масла или датчика
Если есть проблема с датчиком давления масла, то это обычно включает индикатор давления масла в двигателе.Это также может привести к неточным показаниям датчика давления масла. Ниже приведены три наиболее типичных признака неисправного реле давления масла или датчика:
# 1 — Многократное мигание от индикатора давления масла
Иногда, если датчик давления масла не работает должным образом, будет мигать низкий уровень масла на приборной панели. Это может вызвать панику у водителя, потому что он поверит, что у него низкий уровень масла, что приведет к повреждению двигателя, если это правда.
Чтобы определить, является ли это реальным предупреждением или нет, вы должны вручную проверить уровень масла, чтобы убедиться, что он низкий. Если это не так, то, скорее всего, у вас неисправный датчик давления масла, и вам необходимо заменить его немедленно.
Связанные: Общие симптомы низкого уровня моторного масла
# 2 — Неправильные показания на датчике давления масла
Если вы едете на более старом автомобиле, то, скорее всего, он имеет механический датчик, который рассчитывает масло давление.Всякий раз, когда уровень масла в норме, но датчик показывает ноль, это означает, что датчик давления масла необходимо заменить, потому что он неисправен или существует какая-то проблема с подключением.
Если вы управляете современным транспортным средством, ваш датчик давления масла, вероятно, является электронным и передает электронный сигнал, чтобы получить показания.
Всякий раз, когда датчик давления масла не работает должным образом в современном автомобиле, это приведет к странным показаниям манометра, или он будет работать на полную или на ноль.Проверьте проводку к датчику и замените при необходимости.
Не думайте, что уровень масла в двигателе низкий без физической проверки щупа. В противном случае вы можете получить слишком много масла в вашем двигателе, что может означать совершенно другой набор проблем.
# 3 — загорается индикатор давления масла
Лучший способ проверить, исправен ли ваш датчик, — загораться на индикаторе давления масла. Если сигнальная лампа низкого давления масла загорается, когда уровень масла в двигателе нормальный, а двигатель работает плавно и тихо, значит, у вас, вероятно, неисправен датчик давления масла.Каждый раз, когда этот датчик неисправен, он даст вам ложные показания.
Если ваш уровень масла в норме, но вы слышите гудение, тиканье или другие шумы от вашего двигателя, у вас есть реальная проблема с давлением масла, например, неисправный масляный насос, и датчик просто выполняет свою работу.
В конце концов, эти показания выйдут за рамки нормальных спецификаций, что приведет к включению сигнальной лампы. На этом этапе вы должны заменить датчик, чтобы быть в курсе правильного уровня давления масла.
Обновлено
Возможно, вы уже были там раньше. Во время вождения на комбинации приборов внезапно появляется сообщение «Неисправность датчика давления в шинах» или сигнальная лампа. Но что именно это означает и как это исправить?
Ищете хорошее онлайн руководство по ремонту? Нажмите здесь, чтобы увидеть 5 самых популярных вариантов.
Что такое датчик давления в шинах?
Датчик давления в шинах — это маленький компьютер, расположенный внутри каждой шины.Он предназначен для предупреждения водителей о накачанной шине. Датчики давления в шинах, или сокращенно TPMS, были обязательны для всех транспортных средств в США с 2007 года.
Существует двух распространенных типов датчиков давления в шинах . Первый тип клапана: датчик и шток клапана — это одно целое. Вторым является ленточный датчик: датчик крепится к внутренней стороне обода с помощью металлической ленты.
Оба датчика освещают приборную панель, когда показание давления ниже, чем должно быть, предупреждая водителя о шине с низким давлением воздуха.
Как выглядит сообщение о неисправности датчика давления в шинах?
Когда датчик давления в шинах обнаруживает проблему с давлением в шинах, он посылает сигнал на компьютер автомобиля, который затем загорается на приборной панели. Этот свет обычно ярко-желтый и выглядит как восклицательный знак (!) Внутри символа в форме буквы «U». Это предупреждение водителей, чтобы проверить их шины, так как один может быть плоским или просто низким.
Могу ли я по-прежнему водить машину?
Движение на недостаточно накачанной шине может привести к тому, что автомобиль будет тянуться в одном или другом направлении, в зависимости от того, какая шина низкая.Это приведет к тому, что водитель будет плохо контролировать транспортное средство, что очень опасно.
Движение на низкой шине также может, по меньшей мере, вызвать несбалансированный износ шин и, в большинстве случаев, привести к повреждению структурной целостности шины, главным образом боковины. Это в конечном итоге может вызвать выброс, как только шина будет повторно накачана. Вождение на полностью спущенной шине потребует замены шины из-за этого повреждения.
Если вы подтвердили, что давление в шинах соответствует всем шинам, значит, датчик просто вышел из строя.На данный момент, единственное беспокойство водителя будет иметь свет, сверкающий на них от черты.
Неисправный датчик потребует от водителя быть более внимательным к давлению в своих шинах, поскольку он больше не считывает фактическое давление. Это должно быть исправлено в кратчайшие сроки по соображениям безопасности.
Fastest Fix
Самым быстрым и простым способом устранения этой проблемы является проверка давления во всех шинах с помощью качественного манометра. Эти датчики можно подобрать в любом магазине запчастей и даже на большинстве заправочных станций.
Не забудьте также проверить запасное колесо! У многих автомобилей есть запасной датчик давления, и его часто упускают из виду.
Только 5 фунтов на квадратный дюйм при давлении, рекомендованном производителем, может привести к включению сигнальной лампы. Рекомендуемое производителем давление можно найти в руководстве по эксплуатации или на наклейке, расположенной на дверном косяке со стороны водителя.
Заменить или не заменить
Если проверка и регулировка давления в шинах в соответствии с надлежащими характеристиками не решает проблему, есть хорошие шансы заменить датчик давления в шинах.Неисправный датчик может быть идентифицирован с помощью сканера OBD2 или с помощью опций компьютера на приборной панели автомобиля, в зависимости от модели.
Хотя автомобильный сканер позволит вам самостоятельно диагностировать проблему, вы всегда можете попросить местную шину или ремонтную мастерскую выполнить сканирование, чтобы быстро определить, какой датчик вышел из строя. Срок службы батареи этих датчиков составляет от 2 до 10 лет.
Процедура замены датчика TPMS
Чтобы заменить неисправный датчик давления в шинах, колесо с неисправным датчиком должно быть отсоединено.Как только шина сойдет с обода, старый датчик можно снять и установить новый.
После того, как новый датчик будет вставлен в обод, шина будет перемонтирована и накачана. Затем происходит перепрограммирование, чтобы компьютер автомобиля распознал его.
Поскольку большинство автовладельцев не имеют возможности демонтировать и перемонтировать шину, необходима поездка в местный магазин шин. К счастью, этот процесс не очень дорогой, и вы обычно можете приобрести датчик TPMS дешевле, чтобы сэкономить деньги.
Измерение / перепрограммирование датчика
Процесс перепрограммирования зависит от марки и модели автомобиля. Некоторые машины требуют, чтобы на новый датчик был установлен определенный пробег, чтобы компьютер мог его распознать, обычно всего пару миль.
Другие транспортные средства должны быть перепрограммированы с использованием того же сканера, который обнаружил неисправный. Сканер программирует сигнал датчика на компьютер автомобиля, чтобы они могли обмениваться данными. Без этого индикаторная лампа будет гореть, потому что компьютер не может прочитать новый датчик, что делает перепрограммирование важной частью замены.
Стоимость замены датчика TPMS
Стоимость замены датчика давления в шинах зависит от автомобиля. Основной стоимостью этого ремонта является сам датчик. У люксовых брендов, таких как Audi и Land Rover, стоимость датчиков будет намного выше, чем, например, у Ford, Honda или Toyota. Эти датчики могут варьироваться от $ 50 до сотен для одного датчика.
Трудозатраты на замену датчика минимальны, обычно в диапазоне от 1/2 до 1 рабочего часа на датчик.Важно помнить, что стоимость рабочей силы различна во всех ремонтных мастерских.
Крупный дилерский центр будет иметь более высокую почасовую оплату труда, чем небольшая семейная ремонтная мастерская. Некоторые магазины также взимают плату за перепрограммирование. Всегда обращайте внимание на почасовую оплату труда и перепрограммирование при поиске места для замены датчика.
Кто это исправит?
Выбор места для ремонта любого рода зависит только от владельца транспортного средства, и замена датчика ничем не отличается! Конечно, всегда рекомендуется выбирать ремонтную мастерскую, которая заслуживает доверия и пользуется уважением.Избегайте этих тенистых мест!
Однако, когда речь идет о датчиках давления в шинах, крупный дилерский центр также не всегда является лучшим выбором. Местный шиномонтаж должен иметь возможность и знания для правильной замены датчика.
Обязательно узнайте о рабочей силе и частичной гарантии при выполнении любой работы в магазине. Никто не хочет тратить деньги на ремонт, просто чтобы узнать, что деталь была неисправна или труд был сделан неправильно.