Датчик абсолютного давления: симптомы неисправности
Содержание статьи:
- Устройство и работа ДАД
- Неисправность датчика абсолютного давления: причины
- Симптомы неисправности датчика абсолютного давления
- Проверка ДАД
- Ремонт датчика абсолютного давления
Датчик абсолютного давления — это прибор, который измеряет давление воздуха относительно вакуума. Данные, которые выдает прибор, идут в систему управления двигателя, используются ею для того, чтобы оптимизировать приготовление воздушно-топливной смеси. Датчик является заменой расходомера воздуха или же работает совместно с ним. Поэтому малейшие признаки неисправности ведут к поломке устройства, либо же ремонту или замене.
Устройство и работа ДАД
В датчиках используют методы измерения: тонкопленочную и микромеханическую. Микромеханическая технология считается более инновационной — измерения с ее помощью производятся максимально точно. Многие современные приборы сделаны по этой методике. Датчики ДАД имеют два типа:
- Аналоговый. Сигнал исходит от тензорезисторов, после чего подается на электронный блок управления. Там он проходит обработку. Это тип датчика, который встречается нечасто, так как для его установки необходим специальный блок управления.
- Цифровой. Популярный тип, используемый повсеместно. Он отличается от аналогового варианта тем, что в его конструкцию помещена схема, способная без какого-либо вмешательства извне сделать из аналогового сигнала цифровой. Полученный переформатированный сигнал поступает в электронный блок управления. Устройство большинства автомобилей совместимо с цифровыми датчиками.
Почему не переключается на газ 2 поколение ГБО узнайте из нашего обзора
ДАД имеет такую структуру:
- корпус, выполненный из пластика;
- патрубок, который соединен с корпусом — используется для того, чтобы была возможность подключить прибор к коллектору;
- электрический разъем на корпусе — нужен для присоединения к блоку управления;
- чувствительный элемент — мембрана, находящаяся внутри устройства.
Если в двигателе есть турбонаддув, то устанавливают еще один датчик между коллектором и компрессором. Это нужно для регулировки давления наддува.
Датчик абсолютного давления работает таким образом:
- прибор имеет чувствительную диафрагму, на которую давит поток воздуха — под его давлением она прогибается, растягивается;
- на тензорезисторах при давлении воздуха на диафрагму меняется сопротивление;
- в датчике имеются полупроводники, которые соединяются между собой по мостовой схеме; они крайне чувствительны — электросхема в датчике усиливает мостовое напряжение до 1-5 В;
- уровень давления рассчитывается на основании того, какое напряжение по итогу попадает в блок управления — чем выше напряжение, тем выше давление.
Неисправность датчика абсолютного давления: причины
Датчики абсолютного давления являются качественными, надежными приборами, которые редко ломаются или выдают некорректный результат. Но, как и любая система, они тоже могут выйти из строя, из-за чего двигатель начнет работать в аварийном режиме. Нередко неисправность датчика абсолютного давления провоцирует остановку мотора и становится препятствием к его запуску.
Как прикурить машину важно знать и уметь, о чем можно прочитать на сайте
Признаки неисправности ДАД не возникают сами по себе. У них есть причины, о которых автовладелец должен знать:
- отсутствие соединения входного штуцера с датчиком;
- разгерметизация вакуумного шланга, что может произойти из-за аварийного отключения ДАД или его некорректной работы;
- поломки внутренних деталей датчика;
- выход из строя датчика температуры воздуха — он напрямую функционирует с ДАД, может даже быть объединенным с ним;
- загрязнение гибкого трубопровода;
- заводской брак диафрагмы;
- обрыв контакта — «масса».
Симптомы неисправности датчика абсолютного давления
Признаки неисправности датчика абсолютного давления могут быть следующими:
- двигатель при работе вхолостую не сбрасывает оборотов;
- прогрев не может положительно повлиять на динамику мотора;
- двигатель выдает белые выхлопы даже в летнюю пору;
- топливо начинает непомерно расходоваться;
- при большой подаче горючего мощность двигателя не возрастает, а падает;
- передачи переключаются резко, из-за чего машина дергается, создавая неудобства водителю и пассажирам;
- мотор начинает дымить;
- посторонние шумы, исходящие от двигателя — периодически возникающие неприятные звуки могут перерасти в непрекращающийся гул;
- появляется ощутимый запах горючего возле дроссельной заслонки — это происходит из-за того, что топливо переливается через край;
- электронный блок выдает коды ошибок p0107, p0108, прочие.
Давайте разберемся, на какие поломки указывают явные симптомы неисправности датчика абсолютного давления:
- Отсутствие соединения штуцера датчика с коллектором. Считается самой часто встречающейся неисправностью, так как она возникает на почве загрязнения трубопровода. Эту проблему легко устранить. Причиной может стать и то, что гибкий трубопровод может разрядиться. При проверке особое внимание следует уделить состоянию трубопровода, осмотреть его на наличие закоксованности или других нарушений.
- Большой расход горючего. При проверке можно увидеть, что ДАД показывает большое напряжение в коллекторе. Это влияет на двигатель, который получает максимальную нагрузку, и на подачу топлива. Горючего подается больше, чем требуется, из-за чего не получится его сэкономить. Из-за увеличения подачи топлива в атмосферу выбрасывается колоссальное количество продуктов распада. Владелец автомобиля вынужден чаще пополнять бак, а окружающая среда страдает от смога.
- Уменьшение мощности мотора. Датчик может показывать и низкое давление. Это означает, что на двигатель не осуществляется вообще никакой нагрузки. Количество горючего, подаваемого в камеру сгорания, снижается. Но подобная экономия не порадует автовладельца, ведь мощность двигателя резко упадет. Это проявится в слабой тяге при движении в гору или с багажом, в недостаточно сильном разгоне. А в камере сгорания будет увеличиваться температура из-за недостаточного количества впрыскиваемого топлива.
- Выброс вредных веществ в атмосферу. Датчик абсолютного давления, неисправности которого остаются без внимания, может стать причиной увеличения вредоносных выбросов в окружающую среду. Выхлопные газы в непомерном количестве вредят здоровью, ухудшают экологию.
- Обороты холостого хода крутятся нестабильно. Они то увеличиваются, то снижаются без какого-либо воздействия на педаль. При этом во время поездки чувствуется дискомфорт: автомобиль дергает, трясется, как будто едет по ухабам, причем дорога может быть идеально ровной. Сюда же входит нестабильность запуска двигателя.
Многие из признаков говорят о неисправности ДАД, но могут сообщать о поломке других систем. Поэтому необходимо провести полную проверку узлов автомобиля для исключения тех или иных поломок.
Что будет, если отключить ДАД
Многие симптомы неисправности датчика абсолютного давления говорят о том, что системе предстоит сложный ремонт или дорогостоящая замена устройства. По этой причине некоторые автовладельцы отказываются от ДАД, отключают датчик абсолютного давления, неисправности которого негативно влияют на движение транспорта.
Что такое типтроник и какие бывают виды читайте в нашей обзорной статье
Поначалу может показаться, что ситуация улучшилась: автомобиль едет ровно, не подавая причин для беспокойства. Но истинные проблемы кроются внутри, ведь прибор оптимизирует горючую смесь, которая попадает в камеру сгорания. И без него потребление топлива становится неэкономным. Что будет, если отключить ДАД? Горючее будет излишне расходоваться, что приводит к дополнительным затратам.
Отключать датчик абсолютного давления, признаки неисправности которого дают о себе знать — не выход. Рекомендуется самостоятельно проверить ДАД или обратиться за помощью к мастеру.
Проверка ДАД
Симптомы неисправности датчика абсолютного давления не исчезнут сами по себе — нужно проверить датчик, убедиться в том, что он не загрязнен. После — узнать, какое напряжение он выдает при работе мотора.
Чистка датчика абсолютного давления
При регулярной работе датчик может загрязняться. Его забивает пыль, мелкие частицы мусора. Грязь не позволяет мембране корректно функционировать, из-за чего ДАД начинает выдавать ошибки в работе. Важно демонтировать прибор и произвести комплексную очистку.
Демонтаж датчика может отличаться в зависимости от типа крепления, особенностей марки автомобиля, а также места нахождения прибора. Если двигатель турбирован, то в системе будет установлено два датчика — один на турбине, а второй в коллекторе. Прикрепляется прибор несколькими болтами, которые несложно выкрутить и аккуратно, без повреждений снять датчик с его места.
Процедуру чистки лучше всего производить при помощи карбклинеров или же других похожих средств для устранения загрязнений. Необходимо очистить корпус прибора, осмотреть состояние контактов и удалить с них пыль при необходимости. Для этого достаточно впрыснуть вовнутрь немного средства, после чего вылить его — оно выйдет вместе с грязью. Мембрану и уплотнительное кольцо желательно не трогать, чтобы не повредить эти чувствительные элементы.
Важно знать, как ездить на автомате, чтобы не угробить коробку — в обзоре
Если у ДАД не было серьезных поломок, то чистка позволит быстро восстановить его, вернуть в рабочее состояние. Если же неисправности имеются, то очищение от грязи все равно необходимо — это первый этап, после которого проводятся дальнейшие манипуляции. После чистки необходимо установить прибор на его законное место, после чего проверить, как работает мотор. Если процедура не принесла должных результатов, необходимо проверить систему мультимером.
Проверка мультиметром
Перед проведением проверки необходимо узнать, за что отвечает каждый контакт и провод в датчике. Есть провода «массы», сигнальные контакты, провода питания. При отсутствии опыта в этой сфере лучше пригласить специалиста. Ниже описано, как можно сделать проверку самостоятельно.
Сначала нужно проверить проводку между сенсором и ЭБУ. Она должна быть в исправном состоянии. Если она коротит, то процедура ничего не даст — результат будет неточным. Это можно сделать тоже мультимером — проверить изоляцию, целостность всех проводов.
Проверку самого датчика мультимером следует проводить поэтапно:
- берем аккумуляторную батарею и отсоединяем от нее минусовую клемму;
- снимаем с блока управления колодку;
- берем электронный мультимер и ставим режим измерения 200 Ом — данные могут меняться в зависимости от того, какая модель прибора используется;
- соединяем щупы для того, чтобы узнать значение сопротивления — данные высветятся на экране; эту информацию при дальнейшей проверке нужно будет учитывать;
- берем щуп и подключаем к контакту 13, расположенном на колодке ЭБУ;
- другой щуп подключаем к первому контакту;
- проверяем изоляцию провода — если она в полном порядке, нет ни малейших повреждений, на экране появится значение 1-2 Ом;
- проверяем жгуты с проводами — для этого необходимо их несколько раз дернуть, чтобы узнать, нет ли нарушений; в идеале провод должен менять сопротивление в момент движения транспорта, а данные на мультимере должна оставаться неизменными;
- берем один щуп и подключаем его к контакту 50 на блоке, второй — к контакту 3 на датчике; это делается для того, чтобы проверить провод питания;
- целый провод будет выдавать данные сопротивления не более 1-2 Ом; нужно несколько раз дернуть его, чтобы окончательно убедиться в отсутствии повреждений;
- для проверки сигнального контакта нужно подключить к нему один из щупов, а второй присоединить к контакту 75 на ЭБУ — данные должны быть примерно 1-2 Ом, если все в порядке.
Необходимо проверить поступление питания на датчик от ЭБУ. Для этого соединяем колодку электронного блока к блоку управления, ставим клемму на АКБ, после чего включаем зажигание. С запуском мотора нужно повременить. Берем щупы измерительного прибора, прикасаемся ими к питающему контакту и к «массе».
Читайте как ездить на механике в нашем обзоре
При стабильной подаче питания на мониторе высветится 4,8-4,9 Вольт. Точно так же можно проверить, есть ли напряжение между «массой» и сигнальным контактом. Но здесь необходимо включить двигатель. Напряжение будет показывать диапазон 0,5-4,8 Вольт. Оно соответствует оборотам мотора.
Ремонт датчика абсолютного давления
Ремонт датчика абсолютного давления достаточно сложен, так как конструкция прибора не рассчитана на подобные действия. Их можно провести самостоятельно, но в результате нельзя быть уверенным на сто процентов: прибор может оказаться непригодным к использованию. Лучшим выходом в этом случае будет купить новый. Но выложить кругленькую сумму способен не каждый автовладелец.
Поэтому многие все же пытаются восстановить деталь, чтобы не заменять ее. Вначале необходимо провести комплексную диагностику всех систем автомобиля, чтобы удостоверить, что причина кроется действительно в неисправном датчике. Часто во время проверки обнаруживаются мелкие поломки в других узлах, что тоже негативно влияло на работу машины.
В ремонт датчика своими руками входят следующие действия:
- снимаем датчик с автомобиля для проведения дальнейших процедур;
- с помощью острого ножа приподнимаем крышку датчика, чтобы можно было посмотреть, что находится внутри, есть ли ржавчина, мусор, все ли детали находятся в исправном состоянии;
- если на контактах или других частях прибора есть ржавчина, необходимо ее убрать, так как она могла быть причиной сбоя в работе устройства;
- проверяем провода, нет ли в них поломок, хорошо ли они присоединены — нередко причина поломки кроется в них;
- после произведенной чистки необходимо высушить детали, чтобы на них не оставалось влаги;
- далее заливаем датчик герметиком из силикона, после чего снова оставляем на просушку — для этой цели можно использовать батарею;
- ждем сутки, возвращаем крышку прибора на место, заделываем стыки герметиком;
- устанавливаем датчик на место;
- заводим машину, проверяем, насколько эффективно работает двигатель — если он завелся быстро, без лишних шумов и хлопков, значит, ДАД исправен и будет служить долгое время.
Если подобные действия ни к чему не привели, оказались бесполезными, другого пути, кроме приобретения нового прибора, у автовладельца нет. Неисправный датчик нельзя оставлять без внимания. Ведь даже если машина будет работать в таком состоянии, придет время, и двигатель заклинит, не говоря уже о том, что расходы топлива будут постоянно неоправданно высокими.
Не стоит дожидаться фатальных поломок автомобиля. Лучше предотвратить последствия и заняться состоянием датчика сразу — провести диагностику, как только прибор начал выдавать тревожные симптомы.
Автор статьи: TopGears
Дачтик абсолютного давления воздуха (ДАД): расположение и предназначение
Датчик абсолютного давления передает в электронный блок управления данные, необходимые для расчета параметров топливной смеси. Датчик абсолютного давления определяет количество вакуума во впускном коллекторе.
Датчик абсолютного давления – зачем он нужен
ДАД входит в набор сенсоров, при помощи которых ЭБУ определяет загруженность мотора и регулирует параметры его работы. Он служит для замера давления во впускном коллекторе двигателя. Часто Вам может встретиться английское обозначение: MAP — Manifold absolute pressure sensor.
Без корректной работы означенного агрегата невозможно нормальное функционирование многих систем автомобиля. ЭБУ не сможет верно подготовить топливную смесь, из-за чего возможны детонация в двигателе, повышенное потребление топлива и рост содержания соединений углерода выбрасываемых в атмосферу. Во время остановки с включенным двигателем обороты могут быть повышены, а при езде они будут «плавать». Это негативно сказывается на динамике автомобиля. Неисправный ДАД подлежит замене.
Местоположение сенсора различно в зависимости от производителя авто и его модели. Он может располагаться как на внутренней части подкапотного пространства, так и на самом впускном коллекторе. Присоединение через подводной шланг или напрямую на корпус коллектора. Последний вариант чаще используется для турбированных моторов.
Принцип действия
Как следует из названия агрегата сенсор измеряет абсолютное давление во впускном коллекторе по отношению к низкому внутри прибора, насколько возможно приближенному к вакууму. Существуют варианты измерителя, которые сравнивают параметр воздуха с атмосферным, но в автотранспорте они практически не применяются.
При заглушенном моторе внутреннее напряжение воздуха во впускном коллекторе соответствует внешнему. При пуске мотора ходом поршней и движением дроссельной заслонки в объеме коллектора создается разряжение. Если дроссель открыть целиком, то работа мотора практически не создает вакуум, и параметры воздуха на впуске соответствует атмосфере.Сейчас наиболее распространены сенсоры на основе микроэлектромеханических систем (МЭМС). Они сочетают в себе измерительную часть на основе микроэлектроники, которая жестко соединена с диафрагмой – это подвижная механическая часть. За счет считывания движений мембраны осуществляются измерения.
Конструкция у различных агрегатов может несущественно отличаться, но общий принцип одинаков. Внутри расположена капсула, из которой максимально откачан воздух, чтобы создать разряжение в 5-10 раз, и дальше от нее отсчитываются параметры впуска. Капсула прикрыта мембраной, на которой закреплены полупроводниковые пьезорезисторы – электронные элементы, величина сопротивления которых зависит от растяжения или сжатия корпуса.
В зависимости от количества воздуха на впуске, мембрана прибора изгибается больше или меньше, что регистрируется электронной схемой внутри сенсора и данные передаются на ЭБУ автомобиля. Чем сильнее изгибается мембрана, тем выше ток создается на контактах сенсора. График соответствия тока от давления у каждого прибора свой, и в электронике автомобиля внесены эти параметры.
Снаружи агрегат заключен в прочный кожух из пластика или металла, к которому идет трубка с уплотнением для присоединения к воздушной системе (используются типы и с прямым подключением к корпусу), а также — разъем для присоединения к ЭБУ. Расположен MAP обычно вблизи воздушной системы.
Разновидности датчиков абсолютного давления
ДАД классифицируются по типу выходного сигнала и места применения.
Сигнал на выходе прибора может быть аналоговым либо цифровым. В первом случае сигнал без обработки поступает напрямую в ЭБУ, где уже проходит все преобразования. В настоящее время уже практически не используется.
В случае цифрового сигнала преобразование происходит внутри прибора специальной электронной схемой. Большинство блоков управления современных автомобилей способны правильно воспринимать данный сигнал.
Отдельно существую T-MAP-датчики, которые включают в себя еще и терморезистор, благодаря чему могут измерять не только давление, но и температуру воздуха, поступающего в цилиндры. Имея больше параметров, можно создать более сложные алгоритмы управления двигателем. За счет чего повышается мощность, экономится топливо и улучшается динамика движения авто.
Для атмосферных двигателей необходимы ДАД рассчитанные на измерение в пределах 0-1 атмосферы, для турбированных – 0-2 и более. Встречаются приборы, способные измерять до 5-6 бар – обычно их применяют в пневмосистемах машин.
Подбор и замена датчика на впускном коллекторе
Заподозрить неисправность ДАД можно по нескольким отклонениям в работе систем автомобиля. Это может быть как перебои в работе двигателя: повышенные обороты на холостом ходу либо их нестабильность при движении – это сказывается на плавности езды. Проблемы с системой выхлопа могут проявиться в виде повышенной дымности либо увеличенном уровне шума или вибрации. Также расход топлива может возрасти. При выявлении описанных проблем следует произвести проверку сенсора MAP. Если он неисправен, то произвести замену.
Самостоятельная проверка неисправности
Прежде чем проверять сам ДАД, необходимо убедиться в целостности всей системы, что нет подсоса воздуха в системе, а подводная трубка не имеет заломов и трещин.
Для проверки аналогового варианта прибора можно применить обычный мультиметр или осциллограф. Нагнетая воздух через насос или шприц с трубкой, необходимо наблюдать за изменениями напряжения и сравнивать его с эталонным графиком.
Если же ДАД цифровой, то мультиметр необходим с поддержкой измерения частоты, либо осциллограф. Необходимо соединить щупы осциллографа с выводами сигнальным выводом и заземлением.
Начиная с 1996 года автомобили оснащаются шиной передачи данных OBD II. Подключив к ней диагностический сканер, можно считать ошибки. За MAP сенсор отвечают коды с P0105 по P0109. Через этот же протокол можно получить показания от ДАД в реальном времени, и сравнить их с атмосферным давлением, полученным от метеозондов. Также можно считать значение выхода напряжения и соотнести с заявленными производителем параметрами. Суть в том, чтобы отметить быстрое и резкое изменение сигнала от MAP сенсора, когда дроссель на холостом ходу открывается и закрывается.
При выявлении неисправности следует заменять датчик на того же типа и модели, что и был установлен ранее. Выбрать его можно по каталогам, в которых будут предложены и альтернативы от других производителей, например если выпуск изначальной модели был прекращен. Следует не забывать, что для атмосферных и турбированных двигателей необходимы разные агрегаты.
Для самой процедуры замены следует выполнить несколько простых шагов:
- заглушить двигатель и отключить клеммы аккумулятора.
- Отсоединить от корпуса прибора электрический разъем и патрубок, идущий к воздуховоду (при его наличии).
- Открутить сам датчик от места его крепления.
- Установить новый датчик, не забыв нанести уплотнительные прокладки, если они требуются. И подсоединить всё отключенное.
После установки, возможно, потребуется калибровка ЭБУ. Но в большинстве случаев автомобиль сразу начнет работать в штатном режиме.
Датчики абсолютного давления: использование и функциональность
| Robert LukatДатчики и манометры абсолютного давления дают показания, на которые не влияет атмосферное давление. Такие инструменты, как альтиметры и барометры, отображают измерения абсолютного давления с привязкой к вакууму. В этой статье объясняется, что такое абсолютное давление и важность его измерения.
Атмосфера Земли имеет вес и создает давление. Величина этого атмосферного давления, также называемого давлением окружающей среды, зависит от высоты над уровнем моря. Чем выше местоположение, тем меньше атмосферы доступно для давления на поверхность. Атмосферное давление также меняется в зависимости от погодных условий.
Манометрическое давление (атмосферное давление + измеренное давление) подходит для большинства нужд измерения давления, но атмосферное давление, меняющееся в зависимости от высоты над уровнем моря и погодных условий, может повлиять на точность в определенных приложениях.
Производители приборов разработали манометры абсолютного давления и датчики абсолютного давления для применений, требующих, чтобы показания не зависели от изменений высоты над уровнем моря или погодных условий, например, в метеорологических и авиационных приложениях. Датчик абсолютного давления представляет собой герметичную систему, работающую в условиях идеального вакуума, поэтому он выдает показания давления, не учитывающие влияние атмосферного давления.
Понимание абсолютного давления
Большинство электронных датчиков давления измеряют избыточное давление на основе деформации диафрагмы. Если мембрана подвергается воздействию технологического давления с одной стороны и вентилируется с другой стороны (подвергается воздействию окружающего давления), деформация уменьшается на величину окружающего давления. Это означает, что показание манометрического давления на самом деле представляет собой разницу между давлением процесса и атмосферным давлением.
В датчиках абсолютного давления сторона датчика, не контактирующая со средой под давлением, подвергается воздействию камеры абсолютного вакуума, которая постоянно герметизирована. Атмосферное давление не влияет на деформацию диафрагмы, поскольку в качестве опорной и нулевой точки используется герметичный вакуум.
Применение датчиков абсолютного давления
Датчики абсолютного давления и манометры абсолютного давления обычно используются в приложениях, требующих контроля промышленных высокопроизводительных вакуумных насосов. Например, промышленные упаковочные машины используются для вакуумной упаковки медицинских изделий в чистой среде, чтобы обеспечить санитарную и безбактериальную доставку в больницы и врачам.
В пищевой промышленности вакуумная упаковка используется, когда требуется максимально возможный уровень вакуума, чтобы предотвратить разложение скоропортящихся продуктов кислородом, что значительно продлевает вкус продукта и срок годности.
Обычные манометры и датчики, на которые влияет атмосферное воздействие, не могут контролировать верхний предел вакуума.
Применения, требующие датчиков и манометров абсолютного давления, также можно найти в научных лабораториях, университетах, армии и авиационной промышленности.
WIKA предлагает высокоточные датчики и преобразователи абсолютного давления для ряда применений, включая датчики давления модели P-30 (стандартная версия) и модели P-31 (версия для скрытого монтажа), идеально подходящие для использования в лабораториях, машиностроении и калибровка.
Эта справочная страница WIKA содержит более подробную информацию об избыточном и абсолютном давлении, а также объясняет основные принципы измерения дифференциального давления.
- Pressure Gauges
- pressure measurement
- Pressure sensor
- Pressure Transmitters
Leave a Reply
© 2023 WIKA Alexander Wiegand SE & Co. KG
What Is A MAP Sensor & Нормальное абсолютное давление в коллекторе? (+Симптомы, диагностика, часто задаваемые вопросы)
Связаться с нами Получить предложение
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (или датчик MAP) измеряет давление во впускном коллекторе вашего автомобиля (иногда называемое вакуумом во впускном коллекторе).
Итак, что такое нормальное абсолютное давление во впускном коллекторе?
Что произойдет, если датчик абсолютного давления в коллекторе неисправен?
Давайте узнаем.
В этой статье мы рассмотрим нормальное абсолютное давление в коллекторе и датчик абсолютного давления, а также симптомы неисправности датчика абсолютного давления. Мы также покажем, как диагностировать и исправить неисправный датчик MAP, и ответим на некоторые часто задаваемые вопросы о датчике MAP.
Эта статья содержит:- Что такое нормальное абсолютное давление в коллекторе?
- Что такое датчик абсолютного давления в коллекторе?
- Каковы признаки неисправности датчика MAP?
- Как диагностировать неисправность датчика MAP?
- Как заменить неисправный датчик MAP?
- 3 Часто задаваемые вопросы о датчике абсолютного давления во впускном коллекторе
- Сколько стоит замена датчика MAP?
- В чем разница между вакуумметром и датчиком MAP?
- Что такое датчик наддува?
Начнем.
Что такое Нормальное абсолютное давление в коллекторе ?Абсолютное давление в коллекторе (MAP) — это давление во впускном коллекторе двигателя (впускной коллектор).
Когда двигатель выключен, нормальное абсолютное давление в коллекторе равно барометрическому давлению (атмосферному давлению) снаружи автомобиля. В нормальных условиях фактическое атмосферное давление или давление воздуха обычно составляет около 14,7 фунтов на квадратный дюйм (290,9 дюйма ртутного столба) на уровне моря.
И когда двигатель работает, погружающееся движение поршня создает вакуум. Вакуум во впускном коллекторе снижает исходное барометрическое давление примерно на 9,7 фунтов на квадратный дюйм (20 дюймов ртутного столба), поэтому показания датчика MAP падают примерно до 5 фунтов на квадратный дюйм (10,1 дюйма ртутного столба).
Работающий двигатель с закрытой дроссельной заслонкой создает отрицательное давление, а закрытие и открытие дроссельных заслонок создает положительное давление (хотя оно все равно ниже атмосферного).
Давайте узнаем больше о датчике MAP.
Что такое коллектор Абсолютное давление Датчик ?Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе измеряет давление во впускном коллекторе. Обычно находящийся на впускном коллекторе (рядом с корпусом дроссельной заслонки или на нем), датчик MAP передает информацию о давлении во впускном коллекторе в блок управления двигателем (ECU).
Показания позволяют ЭБУ рассчитать плотность воздуха и определить топливно-воздушную смесь для процесса сгорания.
ЭБУ использует эти данные для измерения нагрузки двигателя, импульса впрыска топлива и регулировки угла опережения зажигания. В самолетах датчик MAP известен как датчик давления в коллекторе.
Вот еще примеры использования датчика давления во впускном коллекторе:
- Данные датчика MAP помогают диагностировать проблемы с работой дроссельной заслонки.
- Может использоваться для проверки герметичности впускного коллектора.
- Сигнал датчика MAP может быть преобразован в данные о воздушной массе с использованием данных датчика частоты вращения коленчатого вала и температуры впускного воздуха (IAT).
- Датчик MAP используется в автомобилях OBD II для проверки правильности работы клапана рециркуляции отработавших газов или клапана EGR. Он также используется в качестве резервного в автомобилях с датчиком массового расхода воздуха или датчиком MAF (который измеряет плотность и объем воздуха) для контроля клапана EGR.
Примечание: Некоторые автомобили используют датчик барометрического давления (барометрический датчик) или датчик массового расхода воздуха вместо датчика MAP.
Итак, как узнать, что у вас неисправен датчик MAP?
Неисправный датчик MAP может отправлять выходные данные датчика MAP, которые не имеют смысла — например, низкий уровень вакуума в двигателе, когда двигатель работает на холостом ходу.
Вот еще несколько признаков неисправности датчика абсолютного давления во впускном коллекторе:
1. Неровный холостой ход
При неисправности датчика абсолютного давления топливовоздушная смесь может постоянно чередоваться между обедненной (низкое значение коррекции топлива) и богатой (высокое значение коррекции топлива). ) — вызывает неровный холостой ход.
2. Двигатель глохнет
Двигатель вашего автомобиля может получать недостаточное количество топлива, если неисправный датчик MAP отправляет в ECM неточные данные о вакууме во впускном коллекторе.
Это может привести к тому, что ваш двигатель заглохнет, когда вы нажмете на педаль газа, так как у двигателя недостаточно мощности для ускорения из-за недостатка топлива.
3. Лампа проверки двигателя с подсветкой
При неисправности датчика абсолютного давления в автомобиле блок управления двигателем может послать диагностический сигнал, при котором загорается лампа проверки двигателя.
Помните, что лампочка двигателя может означать многое, например, негерметичный вакуумный шланг, а не только неисправность датчика абсолютного давления.
4. Низкая топливная экономичность
Если блок управления двигателем определяет низкое давление во впускном коллекторе из-за таких проблем, как утечка вакуума, он предполагает, что нагрузка на двигатель высока, и подает больше топлива для компенсации. Это приводит к чрезмерному расходу топлива и плохой экономии топлива.
Однако, если ECM считывает высокое разрежение во впускном коллекторе, он отключает впрыск топлива и искры, что приводит к снижению расхода топлива и мощности двигателя.
Но как узнать, что вызывает неисправность датчика MAP?
Давайте углубимся.
Неисправный датчик MAP является серьезной проблемой, влияющей на топливовоздушную смесь и угол опережения зажигания. Поэтому рекомендуется, чтобы ваш автомобиль проверил специалист, как только вы обнаружите проблему.
Существует два способа диагностики проблемы с датчиком MAP:
A. Физический тест
Давайте посмотрим, как выполнить физический тест для диагностики неисправного датчика MAP: датчик давления во впускном коллекторе проводка на наличие ослабленных соединений или повреждений . Убедитесь, что вакуум в коллекторе соответствует спецификациям, сравнив выходной сигнал датчика MAP с диаграммой напряжения из руководства пользователя.
- Отсоедините датчик и проверить, чтобы штифты были прямыми и чистыми .
- Проверить на наличие признаков загрязнения или повреждения вакуумный шланг . Убедитесь, что шланг плотно подсоединен к датчику.
B. Проверка мультиметром
Вот как мультиметр помогает диагностировать проблему с датчиком MAP:
1.
Проверка провода питания- Установите мультиметр на настройки напряжения и включите зажигание.
- Затем подключите красный провод мультиметра к проводу питания датчика MAP.
- Затем подключите его черный провод к клемме заземления аккумулятора.
- Убедитесь, что напряжение составляет около 5 В .
2. Проверка провода заземления
- Включите зажигание и включите мультиметр на тестер непрерывности.
- Соедините оба провода мультиметра вместе.
- Затем вы можете подключить красный провод мультиметра к проводу заземления датчика MAP, а черный провод к клемме заземления аккумулятора.
- Если вы слышите звуковой сигнал, заземляющий провод работает правильно.
3. Проверка сигнального провода
- Установите мультиметр на настройки вольтметра.
- Теперь подключите красный провод мультиметра к сигнальному проводу, а черный провод к земле.
- Сигнальный провод должен показывать значение около 5 В при включенном зажигании и выключенном двигателе (поскольку нет давления воздуха).
- В идеале мультиметр должен показывать около 1-2 В при включенном двигателе.
4. Тест проводов IAT
- Держите мультиметр в настройках вольтметра и включите зажигание.
- Затем подключите красный провод мультиметра к датчику IAT, а черный провод к массе датчика MAP.
- Показания датчика IAT показывают около 1,6 В.
Помимо кодов неисправности датчика MAP коды двигателя, такие как «расчет значения нагрузки» на сканирующем приборе OBD II, могут указывать на проблему датчика MAP, поскольку нагрузка двигателя измеряется с использованием таких входных данных, как показания датчика MAP и частота вращения двигателя.
Теперь посмотрим, как производится замена датчика давления во впускном коллекторе.
Как заменить Плохой датчик MAP ?Замена датчика абсолютного давления в коллекторе требует специальных технических знаний. Вот почему получить помощь от опытного механика удобнее.
Вот общее пошаговое руководство по замене неисправного датчика абсолютного давления:
- Сначала снимите все болты, удерживающие датчик давления во впускном коллекторе. Затем отсоедините электрический разъем.
- Затем, если ваш датчик подключен к вакуумному шлангу, отсоедините шланг. Эксперты рекомендуют заменять датчик MAP и вакуумный шланг вместе.
- Установите новый датчик и вакуумный шланг. Подсоедините электрический разъем.
- Наконец, завершите ремонт, проверив надежность всех соединений.
Давайте рассмотрим некоторые запросы, связанные с датчиком MAP.
3 Датчик абсолютного давления в коллекторе Часто задаваемые вопросыВот некоторые часто задаваемые вопросы и ответы на них, касающиеся датчиков MAP.
1. Сколько стоит замена датчика MAP?
Вы можете рассчитывать на оплату около 30-70 долларов за работу и 30-100 долларов за датчик. Стоимость ремонта может варьироваться в зависимости от вашего автосервиса, местоположения и модели автомобиля.
2. В чем разница между вакуумметром и датчиком MAP?
Вакуумметр измеряет разрежение двигателя во впускном коллекторе. Давление вакуума относится к давлению ниже, чем давление окружающего воздуха (отрицательное давление).
Тем временем датчик MAP измеряет абсолютное давление во впускном коллекторе.
3. Что такое датчик наддува?
Датчик наддува измеряет величину давления выше установленного абсолютного давления (давление наддува), которое обычно составляет 100 кПа в автомобилях с турбонаддувом.
В автомобилях без датчика наддува датчик давления во впускном коллекторе действует как датчик наддува. Вы можете рассчитать давление наддува, вычитая 100 кПа из сигнала датчика MAP. Это связано с тем, что большинство датчиков наддува показывают на 1 атмосферу (около 100 кПа) меньше, чем датчик MAP.
ЗаключениеНеправильные показания абсолютного давления в коллекторе могут серьезно повлиять на производительность вашего автомобиля и экономию топлива. Поэтому попросите экспертов исправить такие подозрительные проблемы как можно скорее.
Чтобы упростить задачу, свяжитесь с RepairSmith, как только заметите какие-либо симптомы.
Мы являемся решением по ремонту и техническому обслуживанию мобильных транспортных средств
, предлагая предварительную цену , удобное онлайн-бронирование и 12-месячный | Гарантия на 12 000 миль на все наши автосервисы 一 24/7!Мастер по ремонту Задача RepairSmith — обеспечить удобный ремонт автомобилей повсюду. Мы помогаем всем поддерживать надежность своих автомобилей, предоставляя качественный ремонт и техническое обслуживание автомобилей прямо к вам домой или на работу, с помощью простого бронирования, прозрачных цен и проверенных технических специалистов.