Датчик абсолютного давления как проверить: Как проверить датчик абсолютного давления. 3 способа проверки ДАД

Содержание

Как проверить датчик абсолютного давления. 3 способа проверки ДАД

При подозрении в неисправности датчика абсолютного давления воздуха в коллекторе автолюбителей интересует вопрос о том, как проверить ДАД своими руками. Сделать это можно двумя способами — с помощью мультиметра, а также используя программные средства.

Однако для выполнения проверки ДАД с помощью мультиметра необходимо иметь под рукой электрическую схему автомобиля с тем, чтобы знать, к каким контактам подсоединять щупы мультиметра.

Симптомы неисправности ДАД

При полном или частичном выходе датчика абсолютного давления (его еще называют MAP сенсор, Manifold Absolute Pressure) из строя внешне поломка проявляется в следующих ситуациях:

  • Высокий расход топлива. Это связано с тем, что датчик передает некорректные данные о давлении воздуха во впускном коллекторе на ЭБУ, и соответственно, блок управления подает команду на подачу топлива в большем, чем надо количестве.
  • Снижение мощности двигателя. Это проявляется в слабом разгоне и недостаточной тяге при езде машины в гору и/или в загруженном состоянии.
  • В районе дроссельной заслонки постоянно ощущается стойкий запах бензина. Это вызвано тем, что происходит постоянный его перелив.
  • Нестабильные обороты холостого хода. Их значение то падает то повышается без нажатия на педаль акселератора, а во время движения чувствуются пинки и автомобиль дергается.
  • «Провалы» двигателя на переходных режимах, в частности, при переключении передач, трогании машины с места, перегазовках.
  • Проблемы с запуском двигателя. Причем, как «на горячую», так и «на холодную».
  • Формирование в памяти электронного блока управления ошибок с кодами p0105, p0106, p0107, p0108 и p0109.

Большинство из описанных признаков неисправности являются общими, и могут быть вызваны другими причинами. Поэтому необходимо всегда выполнять комплексную диагностику, и начинать нужно, в первую очередь, со сканирования ошибок в ЭБУ.

Хороший вариант для диагностики — мультимарочный автосканер Rokodil ScanX Pro. Такое устройство позволит как считать ошибки, так и проверить данные с датчика в режиме реального времени. Благодаря чипу KW680 и поддержке протоколов CAN, J1850PWM, J1850VPW, ISO9141 подключиться им можно практически к любому авто с OBD2.

Как работает датчик абсолютного давления

Перед тем как проверить датчик абсолютного давления воздуха необходимо в общих чертах понимать его устройство и принцип работы. Это облегчит сам процесс проверки и точность результата.

Так, в корпусе датчика расположена вакуумная камера с тензорезистором (резистор, изменяющий свое электрическое сопротивление в зависимости от деформации) и мембраной, который подключены с помощью мостового соединения к электрической схеме автомобиля (грубо говоря, к электронному блоку управления, ЭБУ). В результате работы двигателя давление воздуха меняется, что фиксируется мембраной и сравнивается с вакуумом (отсюда и название — датчик «абсолютного» давления). Информация об изменении давления передается на ЭБУ, на основании чего блок управления принимает решение о количестве подаваемого топлива для образования оптимальной топливовоздушной смеси. Полный цикл работы датчика выглядит следующим образом:

  • Под воздействием разницы давлений мембрана деформируется.
  • Указанная деформация мембраны фиксируется тензорезистором.
  • С помощью мостового соединения изменяемое сопротивление преобразуется в изменяемое напряжение, которое и передается на электронный блок управления.
  • На основе полученной информации ЭБУ корректирует количество топлива, подаваемое на форсунки.

Современные датчики абсолютного давления подсоединяются к ЭБУ при помощи трех проводов — питания, «массы» и сигнального провода. Соответственно, суть проверки зачастую сводится к тому, чтобы при помощи мультиметра проверить значение сопротивления и напряжения на указанных проводах при различных условиях работы двигателя в целом и датчика в частности. Некоторые датчики MAP имеют четыре провода. Кроме указанных трех проводов у них добавляется четвертый, по которому передается информация о температуре воздуха во впускном коллекторе.

В большинстве автомобилей датчик абсолютного давления расположен непосредственно на штуцере впускного коллектора. На более старых машинах он может располагаться на гибких воздушных магистралях и закреплен на корпусе автомобиля. В случае тюнинга турбированного мотора ДАД зачастую располагают на воздуховодах.

Если давление во впускном коллекторе низкое, то и выдаваемое датчиком сигнальное напряжение также будет низким, и наоборот, по мере возрастания давления растет и выходное напряжения, передаваемое в качестве сигнала от ДАД к ЭБУ. Так, при полностью открытой заслонке, то есть, при низком давлении (приблизительно 20 кПа, отличается у разных машин) значение напряжения сигнала будет находиться в пределах 1…1,5 Вольта. При закрытой заслонке, то есть, при высоком давлении (около 110 кПа и выше) соответствующее значение напряжения будет равно 4,6…4,8 Вольта.

Проверка датчика ДАД

Проверка датчика абсолютного давления в коллекторе сводится к тому что сначала необходимо убедится в его чистоте, а соответственно чувствительности к изменению потока воздуха и потом уже узнать его сопротивление и выдаваемое напряжение при работе двигателя.

Чистка датчика абсолютного давления

Обратите внимание, что в результате своей работы датчик абсолютного давления постепенно забивается грязью, которая блокирует нормальную работу мембраны, что может вызвать частичный выход ДАД из строя. Поэтому перед проверкой датчика его нужно обязательно демонтировать и выполнить чистку.

Для выполнения чистки датчик необходимо демонтировать с его посадочного места. В зависимости от марки и модели автомобиля методы крепления и место расположения будут отличаться. У турбированных двигателей обычно имеется два датчика абсолютного давления, один во впускном коллекторе, другой на турбине. Обычно крепится датчик при помощи одного-двух крепежных болтов.

Чистку датчика необходимо выполнять аккуратно, с помощью специальных карбклинеров или подобных чистящих средств. В процессе чистки нужно очистить его корпус, а также контакты. При этом важно не повредить уплотнительное кольцо, элементы корпуса контакты и мембрану. Нужно просто брызнуть внутрь небольшое количество чистящего средства и вылить его обратно вместе с грязью.

Очень часто такая простая чистка уже восстанавливает работу MAP сенсора и производить дальнейшие манипуляции уже нет потребности. Так что после чистки можно поставить датчик давления воздуха на место и проверить работу двигателя. Если же она не помогла, то стоит перейти к проверке ДАД тестером.

Проверка датчика абсолютного давления мультиметром

Для проверки узнайте из руководства по ремонту какой провод и контакт за что отвечает в конкретном датчике, то есть, где провода питания, «массы» и сигнальный (сигнальные в случае четырехпроводного датчика).

Чтобы разобраться как проверить датчик абсолютного давления мультиметром необходимо для начала убедится что проводка между ЭБУ и самим сенсором цела и нигде не коротит, ведь от этого будет зависеть точность результата. Делается это тоже при помощи электронного мультиметра. С его помощью необходимо проверить как целостность проводов на обрыв, так и целостность изоляции (определить значение сопротивления изоляции на отдельно взятых проводах).

Рассмотрим выполнение соответствующей проверки на примере автомобиля Chevrolet Lacetti. У него к датчику подходят три провода — питание, «масса» и сигнальный. Сигнальный провод идет прямиком на электронный блок управления. «Масса» же соединена с минусами других датчиков — датчика температуры воздуха, поступающего в цилиндры и датчика кислорода. Питающий провод соединен с датчиком давления в системе кондиционирования. Дальнейшая проверка датчика ДАД выполняется по следующему алгоритму:

  • Необходимо отсоединить минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  • Отсоединить колодку с электронного блока управления. Если рассматривать именно Лачетти, то у этого авто она находится под капотом с левой стороны, возле аккумулятора.
  • Снять фишку с датчика абсолютного давления.
  • Установить на электронном мультиметре режим измерения электрического сопротивления с диапазоном приблизительно 200 Ом (зависит от конкретной модели мультиметра).
  • Проверить значение сопротивления щупов мультиметра, просто соединив их между собой. На экране будет показано значение их сопротивления, которое в дальнейшем нужно будет учитывать при выполнении проверки (обычно оно составляет около 1 Ом).
  • Один щуп мультиметра необходимо подключить к контакту номер 13 на колодке ЭБУ. Второй щуп аналогично подключить к первому контакту колодки датчика. Таким образом «прозванивается» провод «массы». Если провод целый и у него не повреждена изоляция, то значение сопротивления на экране прибора будет составлять приблизительно 1…2 Ома.
  • Далее нужно подергать жгуты с проводами. Это делается для того, чтобы убедиться, что провод не поврежден и меняет свое сопротивление в процессе движения автомобиля. При этом показания на мультиметре не должны изменяться и находиться на том же уровне, что и в статике.
  • Одним щупом подключиться к контакту номер 50 на колодке блока, а вторым щупом подключиться к третьему контакту на колодке датчика. Таким образом «прозванивается» провод питания, по которому на датчик подается стандартные 5 Вольт.
  • Если провод целый и не поврежденный, то значение сопротивления на экране мультиметра будет также равно приблизительно 1…2 Ома. Аналогично необходимо подергать жгут с тем, чтобы исключить повреждение провода в динамике.
  • Подключить один щуп к контакту номер 75 на колодке ЭБУ, а второй — к сигнальному контакту, то есть, контакту номер два на колодке датчика (среднему).
  • Аналогично, если провод не поврежден, то сопротивление провода должно составлять около 1…2 Ом. Также нужно подергать жгут с проводами, чтобы убедиться в надежности контакта и изоляции проводов.

После проверки целостности проводов и их изоляции необходимо проверить, приходит ли питание на датчик от электронного блока управления (питающие 5 Вольт). Для этого нужно обратно подсоединить колодку ЭБУ к блоку управления (установить ее на ее посадочное место). После этого ставим назад клемму на АКБ и включаем зажигание не запуская двигатель. Щупами мультиметра, переключеного в режим измерения постоянного напряжения, касаемся к контактам датчика — питающему и «массе». Если питание подается, то на экране мультиметра будет значение около 4,8…4,9 Вольт.

Аналогично проверяется напряжение между сигнальным проводом и «массой». Перед этим нужно запустить двигатель. Далее необходимо переключиться щупами к соответствующим контактам на датчике. Если датчик в порядке, то на экране мультиметра будет информация о напряжении на сигнальном проводе в диапазоне от 0,5 до 4,8 Вольта. Низкое напряжение соответствует холостым оборотам двигателя, а высокое — высоким оборотам двигателя.

Обратите внимание, что пороговых значений напряжения (0 и 5 Вольт) на мультиметре в рабочем состоянии не будет никогда. Это сделано специально для диагностики состояния ДАД. Если напряжение будет равно нулю, то электронный блок управления выдаст ошибку р0107 — низкое напряжение, то есть, обрыв провода. Если напряжение будет высоким, то ЭБУ расценит это как короткое замыкание — ошибка р0108.

Проверка с помощью шприца

Проверить работу датчика абсолютного давления можно с помощью медицинского одноразового шприца объемом 20 «кубиков». Также для проверки нужен будет герметичный шланг, который нужно подсоединить к демонтированному датчику и непосредственно к горловине шприца.

Удобнее всего использовать вакуумный шланг угла корректировки зажигания для автомобилей ВАЗ с карбюраторным двигателем.

Соответственно, для проверки ДАД необходимо демонтировать датчик абсолютного давления с его посадочного места, однако фишку оставить подключенной к нему. В контакты лучше всего вставить металлическую скрепку, а щупы (или «крокодилы») мультиметра уже подсоединять к ним. Проверку питания необходимо выполнять аналогично, как описано в предыдущем разделе. Значение питания должно находиться в пределах 4,8…5,2 Вольта.

Для проверки сигнала с датчика необходимо включить зажигание автомобиля, но двигатель не запускать. При нормальном атмосферном давлении значение напряжения на сигнальном проводе будет приблизительно 4,5 Вольта. При этом шприц должен находиться в «выжатом» состоянии, то есть, его поршень должен быть полностью погружен в тело шприца. Далее для проверки необходимо вытаскивать поршень из шприца. Если датчик работоспособен, то при этом напряжение будет понижаться. В идеале при сильном разрежении значение напряжения опустится до значения 0,5 Вольта. Если же напряжение опустилось лишь до 1,5…2 Вольт и ниже не опускается — датчик неисправен.

Обратите внимание, что датчик абсолютного давления — хотя и надежные устройства, но достаточно хрупкие. Они являются неремонтопригодными. Соответственно, при выходе датчика из строя его необходимо заменить на новый.

Как проверить ДАД и его проводку

Андрей 27 комментариев Автолюбителю на заметку, Датчики, двигатель, Диагностика неисправностей, Компьютерная диагностика автомобиля, Ремонт, Электрооборудование

Содержание

⏰Время чтения: 7 мин.

В этой статье речь пойдёт о том, как проверить ДАД (датчик абсолютного давления) и исправность его цепей. А также в конце статьи выложу видео проверки.

Датчик абсолютного давления является основным датчиком в системе управления двигателем.

Все процессы в двигателе зависят от массы воздуха, попавшей в камеры сгорания. Именно поэтому единственным рычагом управления двигателем в руках (вернее ногах ) водителя является педаль акселератора.

А на что влияет правая нога водителя? Правильно! На подачу воздуха в двигатель. То есть, педалью газа мы просто регулируем подачу воздуха. И всё.

На этом этапе влияние человека на работу двигателя заканчивается и всё переходит в руки системы управления двигателем. И первоочередным заданием этой системы является подсчёт массы воздуха, который мы запустили во впускной коллектор. От этого расчёта зависят все последующие действия ЭБУ, предпринимаемые для управления двигателем.

Вот для этих целей и применяется датчик абсолютного давления во впускном коллекторе. Он измеряет давление в коллекторе и мозги по этим данным вычисляют массу воздуха, проходящую через впускной коллектор в двигатель.

Но так как важна именно масса воздуха, а не объём, то в паре с ДАД обязательно устанавливается датчик температуры воздуха, поступающего в цилиндры. Это необходимо, потому что теплый и холодный воздух имеют разную плотность, а от плотности, как известно, зависит масса тела или газа.

Но датчик температуры воздуха мы рассматривали в другой статье, а в этой остановимся исключительно на датчике абсолютного давления.

Так это всё описывается в литературе и мануалах. Но моё мнение выглядит несколько иначе. Он предназначен не для расчёта массы воздуха (это рассчитывается программно), а для определения нагрузки на двигатель. Ниже я об этом напишу.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что ДАД является мега важным датчиком в системе управления двигателем и иногда требует диагностики, как и все остальные датчики.

Как проверить ДАД самостоятельно

Если быть до конца честным, то стоит отметить, что датчик имеет надёжную конструкцию и очень редко выходит из строя.

Единственная не редкая проблема с датчиком заключается в том, что он начинает зависать на значениях 111 кПа. Более подробно об этом смотрите в этом видео, где я устранял одну из таких проблем

Но, к сожалению, таких лестных слов я не могу сказать о его проводке. По крайней мере на Шевроле Лачетти.

Я не знаю через какое место и у кого вылезла идея сделать таким образом проводку такого важного датчика. Дело в том, что два из двух проводов питания датчика имеют на своём пути счалки, что со временем может попить не мало крови у бедного владельца автомобиля.

Поэтому при проверке ДАД необходимо уделить большее внимание именно проводке, а не самому датчику.

Чем можно проверить ДАД?

Способов проверки много, но нам нужны только простейшие и без специального оборудования. Правильно? Я думаю — да!

Поэтому остаётся только два варианта:

  • при помощи компьютерной диагностики
  • при помощи мультиметра

Как проверить ДАД компьютерной диагностикой

Всё, что нужно для самостоятельной компьютерной диагностики, на простом языке изложено в рубрике Диагностика Шевроле

Данным способом можно довольно таки просто оценить состояние датчика.

Тут нужно обратить внимание на два параметра — барометрическое давление и абсолютное давление в коллекторе. Почему два?

Потому что ДАД не совсем ДАД

Он измеряет не только абсолютное давление в коллекторе, но и давление в окружающей среде. Это необходимо для того, чтобы двигатель адекватно работал не только в обычной местности, но и, допустим, в горной, где атмосферное давление уменьшается по мере увеличения высоты. А разное атмосферное давление требует разных корректировок, поэтому ЭБУ должен знать это самое давление, чтобы применять те или иные коррекции в управлении двигателем. Более подробно про работу ДАД и какие процессы влияют на его показания можно посмотреть тут

Этот параметр мы чуть ниже затронем. А сейчас начнём проверку ДАД по графикам диагностики.

Когда двигатель не запущен, тогда давление в коллекторе равняется атмосферному, что можно увидеть на графиках

Как видим, так оно и есть. Значит на этом этапе всё в порядке.

На запущенном двигателе в режиме холостого хода во впускном коллекторе давление падает практически на 70% и должно составлять 28-33 кПа

При нажатии педали акселератора давление в коллекторе неизбежно возрастает. Поэтому ДАД должен об этом сигнализировать. Если заслонка открыта на большой угол при действующей нагрузке на двигатель (разгон, движение в гору и т.п.), то давление в коллекторе возрастёт до атмосферного

Если ДАД при нажатии на педаль акселератора под нагрузкой практически не изменяет своих показаний или делает это с большим запаздыванием, то следует обязательно разобраться в причине такого поведения, так как это является неисправностью. Например, обороты двигателя при интенсивной нагрузке поднялись уже больше 2000 об/м, а ДАД на это не реагирует, показывая заниженное давление в коллекторе, то это не нормально.

Примечание: При нажатии педали газа на холостом ходу и при отсутствии нагрузки на двигатель (кондиционер, обогрев заднего стекла и т.п.) давление будет снижаться до 22-25 кПа. Так и должно быть! Попробую на простом языке объяснить. При нажатии педали газа происходит резкий всплеск показаний — это отработал ДАД на изменение условий в коллекторе и двигатель ещё не успел раскрутится и забрать в себя воздух, вошедший через приоткрытую заслонку.

Затем двигатель набрал обороты и ему легко вращаться и развивать обороты дальше, так как ему ничего не мешает (нет нагрузки). Чем больше у него обороты, тем больше он засасывает в себя воздух, создавая ещё большее разрежение в коллекторе, так как мы заслонку открываем не полностью, а лишь для поддержания оборотов, каких хотим.

При нагрузке (трогаемся, разгоняемся, вкл. кондиционер) условия работы меняются. Двигателю уже не так легко развивать обороты и он это делает медленнее и не успевает всосать в себя вошедший воздух. Из-за этого повышается давление в коллекторе. Мы жмем педаль ещё сильнее, требуя от двигателя оборотов, он тужится и развивает обороты медленно. В итоге мы открываем заслонку полностью и в коллекторе становится почти атмосферное давление. То есть, чем выше давление в коллекторе, тем двигателю тяжелее. Это и есть ничто иное, как датчик нагрузки на двигатель, а не датчик для расчёта массы воздуха, о чём я писал выше.

Вот ещё интересный момент. Только здесь ДАД показывает очень завышенное барометрическое давление, которое по его мнению составляет аж 112 кПа. Хотя на нашей планете было зафиксировано максимальное давление 108 кПа!

Ясно, что датчик показывает не правдивые показания и это нужно устранять. Первым делом при таких симптомах необходимо проверить и зачистить массу от ЭБУ к двигателю. У Шевроле Лачетти она находится под стартером. Вот тут написано про массы Лачетти.

Как проверить датчик абсолютного давления мультиметром

Проверка ДАД мультиметром состоит из нескольких частей:

  • проверка сопротивления проводов от блока управления до датчика
  • проверка напряжений на датчике
  • проверка напряжения на датчике в режиме холостого хода

В первую очередь необходимо прозвонить три провода от ДАД к ЭБУ. В 80% случаев именно на этом этапе обнаруживается проблема.

Фото  процесса я не делал, так как всё снял на видео, в котором можно это всё посмотреть.

Опишу просто суть проверки.

Отключаем отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Далее необходимо снять колодку с ДАД и с ЭБУ. Как это сделать, можно посмотреть в видео, либо в статье проблема трёх масс Лачетти

От колодки ЭБУ к колодке ДАД идут три провода, которые нам необходимо проверить:

  • 1 — масса (А)
  • 2 — сигнальный (В)
  • 3 — питание +5 В (С)

Для проверки проводки ДАД необходимо выставить омметр в режим измерения сопротивления до 200 Ом и подключить щупы в таком порядке:

  • к 1-му контакту колодки ДАД и к 13-му контакту колодки ЭБУ
  • ко 2-му контакту колодки ДАД и к 75-му контакту колодки ЭБУ
  • к 3-му контакту ДАД и к 50-му контакту колодки ЭБУ

Во всех этих случаях сопротивление должно быть минимальным, а при дёргании жгута проводки руками — сопротивление не должно изменяться. Если значения показаний изменяются, то это значит, что в проводке присутствует не надёжный контакт и необходимо разделать жгут проводов и найти проблемное место.

Если на этом этапе проблема не обнаружена, тогда необходимо замерить напряжения на датчике.

Для этого подключаем обратно колодку ЭБУ, колодку ДАД и вывод АКБ.

Включаем зажигание, но двигатель не запускаем.

Переводим мультиметр в режим измерения постоянного напряжения до 20 В.

Подключаем минусовой щуп мультиметра к первому контакту датчика абсолютного давления, а плюсовой щуп к третьему контакту. Если щупы не влазят в разъём, то можно воспользоваться обычными канцелярскими скрепками, вставив их в разъём, а к ним подключить наши щупы.

Вольтметр должен показывать напряжение примерно 4,9 В. Это значит, что питание на датчик приходит.

Затем подключаем плюсовой щуп ко второму контакту, а второй щуп оставляем в первом.

Напряжение должно составлять примерно 3.5 — 4 В, если Вы находитесь не в горах

Запускаем двигатель. На прогретом двигателе в режиме холостого хода и с выключенными потребителями (кондиционер, подогрев заднего стекла, фары и т. п.) напряжение должно быть примерно около 1 В. При открытии дроссельной заслонки, напряжение должно повышаться, а затем понижаться.

Также необходимо проверить трубку от датчика к впускному коллектору на забитость и наличие конденсата. А сам штуцер на коллекторе проверить на забитость маслом из системы вентиляции картера

Если трубка продувается, проводка целая, питание приходит, а ДАД работает не корректно, либо, вообще, не работает, то скорее всего ему пора на свалку.

Реакцию датчика можно проверить ещё одним способом. Для этого включаем зажигание, подключаем вольтметр к первому и второму контакту ДАД, отключаем трубку датчика от коллектора и подключаем к ней медицинский шприц. При движении поршня шприца, датчик должен на это реагировать, что можно увидеть по изменяющемуся напряжению на мультиметре.

Вот это и все простые манипуляции, которые помогут проверить ДАД и выявить проблемы в его проводке.

Вот видео, как проверить ДАД

Как проверить датчик абсолютного давления с помощью сканера

Как диагностировать датчик абсолютного давления с помощью сканера

  1. Проверка положения Показания датчика MAP

    Включите двигатель, не запуская двигатель, и с помощью расширенного сканирующего прибора проверьте показания датчика MAP. Некоторые автомобили имеют датчик барометрического давления, который является датчиком того же типа. Он измеряет барометрическое давление в воздухе, и это показание будет меняться с высотой. Два показания должны быть равными или примерно одинаковыми.

  2. Проверка рабочих показаний датчика MAP

    Запустите автомобиль и проверьте, считывает ли датчик MAP показания и изменяются ли они при нажатии на педаль газа. Оно должно быстро повышаться при нажатии на газ, падать до низкого значения при отпускании газа и вскоре после этого стабилизироваться на более высоком значении.

  3. График показаний датчика MAP


    График датчика с помощью расширенного сканирующего прибора. Если в показаниях есть всплески, как на картинке ниже, датчик работает с перебоями и нуждается в замене.

  4. Замените неисправный датчик MAP

    Неисправный датчик MAP будет давать заниженные показания по сравнению с показаниями датчика атмосферного давления и будет иметь неточные показания или вообще не показывать их при включенном автомобиле. В этом случае необходимо заменить датчик MAP

Как проверить датчик MAP с помощью мультиметра или вольтметра

Датчик MAP обычно крепится к воздухозаборнику.

Проверка внешней клеммы электрического разъема на наличие 5 вольт

Этапы проверки электрического разъема датчика MAP

  1. Отсоедините электрический разъем
  2. Проверьте наличие коррозии на клеммах разъема
  3. Проверьте разъем с помощью вольтметра
  4. Поместите провод на электрическое заземление и слегка прощупайте внешний контакт в течение 5 volts
  5. Подсоедините провод к клемме заземления (противоположной внешней клемме) и проверьте наличие 5 вольт на внешней клемме, чтобы убедиться в правильности заземления компьютера

Проверка электрического разъема датчика MAP с помощью жгута перемычек и сканирующего прибора

Шаг 1. Сделайте жгут перемычек с предохранителем

Сделайте жгут перемычек с предохранителем и соедините концы проводов.

Шаг 2. Поместите сращенные концы проводов в клемму электрического разъема и проверьте наличие 5 вольт
Размещение сращенных концов проводов к внешней и центральной клемме

Слегка прижмите сращенные концы к внешней клемме (5 В) и центральной клемме.

Подтвердите с помощью диагностического прибора, что разъем посылает 5 вольт по сигнальному проводу.

Если на терминал подается электричество, как в предыдущем упражнении, датчик абсолютного давления неисправен и его необходимо заменить.

Замена датчика MAP самостоятельно

Замена датчика MAP обычно представляет собой простой ремонт, который может выполнить новичок. Если вы проверили датчик MAP и узнали, что он неисправен, замените его самостоятельно, просмотрев видеоролики на сайте 1aauto.com

.

Магазин деталей, представленных в этой статье
  • Средства диагностики
  • Датчик MAP

Связанное содержимое

  • Как проверить датчик массового расхода воздуха
  • Что такое датчик MAP и что делает датчик MAP?
  • MAP, MAF и датчики IAT
  • Как использовать автомобильный тестер
  • Слышен ли стук в двигателе?
  • Как пользоваться цифровым мультиметром
  • Как проверить предохранитель с помощью мультиметра

Резюме

Понимание ваших датчиков: датчик MAP

Как это работает

Инструкции

Для техников

Для домашних мастеров

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP), который обычно используется в двигателях с впрыском топлива, является одним из датчиков, которые модуль управления двигателем (ECM) использует для расчета расхода топлива. впрыск для оптимального соотношения воздух-топливо за счет постоянного контроля информации о давлении во впускном коллекторе.

Чаще вместо датчика MAP используется датчик массового расхода воздуха (MAF), однако в двигателях с турбонаддувом обычно используется как датчик MAP, так и датчик MAF. Датчик MAP также играет жизненно важную роль, помогая ECM определять, когда должно произойти зажигание при различных условиях нагрузки двигателя.

Какой бы датчик ни использовал ваш двигатель, ECM не сможет оптимизировать впрыск топлива без точной информации о воздушной массе от работающего датчика. А плохое соотношение воздух-топливо как минимум вызовет проблемы с производительностью и преждевременный износ двигателя. Неисправность датчика MAP может быть сложно диагностировать, но с помощью Delphi Technologies мы можем объяснить, что вызывает ее, на что обращать внимание и как заменить ее в случае неисправности.

Как работает датчик MAP?

Датчик MAP обычно располагается на впускном коллекторе, рядом или на самом корпусе дроссельной заслонки. (На двигателе с наддувом датчик MAP можно найти на впускном тракте перед турбонаддувом. ) Внутри датчика MAP находится герметичная камера, в которой либо вакуум, либо контролируемое давление, откалиброванное для двигателя. Вакуум датчика и вакуум во впускном коллекторе разделяет гибкая кремниевая пластина (также известная как «чип»), через которую проходит ток.

Датчик MAP выполняет «двойную функцию» в качестве датчика барометрического давления, как только ключ повернут. При включенном зажигании (до запуска двигателя) в двигателе нет разрежения, подаваемого на датчик MAP, поэтому его сигнал на ECM становится показанием барометра, полезным для определения плотности воздуха. Когда вы запускаете двигатель, давление во впускном коллекторе уменьшается, создавая разрежение, которое подается на датчик абсолютного давления. Когда вы нажимаете на педаль акселератора, давление во впускном коллекторе увеличивается, что приводит к уменьшению вакуума. Разница в давлении изгибает чип вверх в герметичную камеру, вызывая изменение сопротивления в напряжении, что, в свою очередь, заставляет ECU впрыскивать больше топлива в двигатель. Когда педаль акселератора отпущена, давление во впускном коллекторе уменьшается, изгибая зажим обратно в исходное положение.

ЭБУ объединяет показания давления во впускном коллекторе от датчика MAP с данными, поступающими от датчика IAT (температура всасываемого воздуха), ECT (температура охлаждающей жидкости двигателя), показаниями барометрического давления и частотой вращения двигателя (об/мин) для расчета плотности воздуха и точного определения оборотов двигателя. массовый расход воздуха для оптимального соотношения воздух-топливо.

Почему датчики MAP выходят из строя?

Как и большинство электрических датчиков, датчики MAP чувствительны к загрязнению. Если датчик карты использует шланг, шланг может засориться или дать течь, и он не сможет считывать изменения давления. В некоторых случаях сильные вибрации от вождения могут ослабить соединения и вызвать внешнее повреждение. Электрические разъемы также могут расплавиться или треснуть из-за перегрева из-за непосредственной близости к двигателю. В любом из этих сценариев необходимо заменить датчик MAP.

На что обращать внимание при неисправности датчика абсолютного давления

Неисправный датчик абсолютного давления влияет на соотношение воздух-топливо в двигателе. Если соотношение неправильное, воспламенение внутри двигателя произойдет в неподходящее время в цикле сгорания. Если сильная преддетонация продолжается в течение длительного времени, внутренние детали двигателя (такие как поршни, шатуны, шатунные подшипники) будут повреждены и в конечном итоге приведут к катастрофическому отказу. Ищите следующие предупреждающие знаки:

  • Соотношение топливовоздушной смеси: Ищите неровный холостой ход, низкий расход топлива, медленное ускорение и сильный запах бензина (особенно на холостом ходу)
  • Бедное соотношение воздух-топливо: Ищите скачки, остановку, отсутствие мощности, колебания при ускорении, обратный выброс через впуск и перегрев
  • Детонация и пропуски зажигания
  • Неудачный тест на выбросы
  • Индикатор проверки двигателя

Восстановленный двигатель доставляет гораздо больше хлопот, чем замена датчика, поэтому, если на вашем двигателе наблюдаются какие-либо из перечисленных выше симптомов, подумайте об устранении неполадок с датчиком MAP.

Общие коды неисправностей датчика MAP

Вот список кодов, связанных с датчиком MAP, которые следует искать, если загорелся индикатор проверки двигателя:

  • P0068: MAP/MAF — корреляция положения дроссельной заслонки
  • P0069: Абсолютное давление в коллекторе — корреляция барометрического давления
  • P0105: Неисправность цепи MAP
  • P0106: MAP/контур атмосферного давления, диапазон/функционирование, проблема
  • P0107: Цепь абсолютного давления/барометрического давления в коллекторе, низкий входной сигнал
  • P0108: Высокий входной сигнал цепи давления MAP
  • P0109: Прерывистый сигнал цепи MAP/барометрического давления
  • P1106: MAP/BARO Проблема диапазона/производительности цепи давления
  • P1107: Цепь датчика атмосферного давления, низкое напряжение

Примечание. Иногда причиной установки этих кодов могут быть разные датчики или другие неисправные детали. Даже если ваш двигатель испытывает симптомы, перечисленные выше, и выдает один или несколько из перечисленных кодов OBD-II, рекомендуется проверить датчик MAP, чтобы подтвердить его неисправность.

Устранение неполадок датчика MAP

Перед любыми испытаниями осмотрите внешний вид датчика MAP. Начните с проверки разъема и проводки на наличие повреждений, таких как расплавленные или треснутые провода, и убедитесь в отсутствии ослабленных соединений. Отсоедините датчик и осмотрите контакты; они должны быть прямыми и чистыми, без признаков коррозии или изгибов. Затем осмотрите шланг (если применимо), соединяющий датчик с впускным коллектором, на наличие признаков повреждения и герметичность соединения с датчиком. Наконец, загляните внутрь шланга, чтобы убедиться, что он не загрязнен.

Если все проходит физический осмотр, вы можете проверить датчик абсолютного давления с помощью цифрового мультиметра, настроенного на 20 В, и вакуумного насоса.

  1. При включенном аккумуляторе и выключенном двигателе соедините мультиметр с массой с отрицательной клеммой аккумулятора и быстро проверьте достоверность, проверив напряжение аккумулятора. Оно должно быть около 12,6 вольт.
  2. Обратитесь к руководству по обслуживанию производителя, чтобы определить сигнал, заземление и опорное напряжение 5 В, а также проверьте провода.
  3. Включите зажигание, не запуская двигатель. Мультиметр должен (как правило) отображать напряжение от 4,5 до 5 вольт для опорного 5 вольт, постоянный 0 вольт для провода заземления и от 0,5 до 1,5 вольт для сигнального провода в приложениях без турбонаддува и от 2,0 до 3,0 для турбо приложения. Точные характеристики вашего автомобиля см. в сервисной информации производителя OEM.
  4. Запустите двигатель с обратным контактом сигнального провода. Мультиметр должен отображать напряжение от 0,5 до 1,5 вольт на уровне моря на автомобилях без турбонаддува и от 2,0 до 2,5 вольт на моделях с турбонаддувом.
  5. Выключите двигатель, но оставьте зажигание включенным.
  6. Под капотом отсоедините МАР датчик только от впуска.
  7. Подсоедините ручной вакуумный насос и зафиксируйте текущее напряжение на сигнальном проводе.
  8. Увеличьте вакуум на датчике с помощью вакуумного насоса.
  9. Напряжение должно постоянно падать по мере увеличения вакуума.

Если ваше напряжение сильно различается при любом тесте или изменение напряжения неустойчиво, датчик абсолютного давления неисправен и его необходимо заменить.

Как заменить неисправный датчик MAP

Замена неисправного датчика MAP зависит от автомобиля, поэтому обратитесь к руководству по техническому обслуживанию производителя для получения конкретных инструкций. После того, как неисправный датчик был удален, можно сразу установить новую деталь.

  1. Найдите датчик MAP на впускном коллекторе, либо рядом с корпусом дроссельной заслонки, либо на нем, либо на впускном коллекторе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *