Что такое «колдун» и почему его не найти на современных машинах
19 апреля 2018
Quto.ru
Многие автовладельцы даже не подозревают, что в их автомобиле имеется хитрая и чрезвычайно важная деталь, от которой напрямую зависит безопасность. За неприметность и коварство это устройство в народе прозвали «колдуном». Разбираемся в назначении и принципах работы «колдуна», а также открываем секрет его исчезновения с современных машин.
Фото: Quto.ruQuto.ru
Где искать «колдуна»
Видео дня
«Колдуном» в народе именуют регулятор тормозных усилий задней оси автомобиля. Это устройство врезано в тормозную систему и располагается под днищем машины, непосредственно на кузове в районе задней оси, поэтому обнаружить его не так-то просто. Компонент имеет множество имён — «регулятор тормозного момента гидравлических систем», «регулятор тормозных сил», «редукционный гидроклапан», — однако сути и принципов его работы это не меняет. Странное имя «колдун» устройство получило за свою скрытность, неприметность и таинственность: далеко не все автолюбители подозревают о его существовании и тем более понимают принципы его работы. А отыскать на своей машине «колдуна» и вовсе смогут единицы.
За что именно «колдун» отвечает
«Колдун» нужен автомобилю для управления давлением на задних тормозах. При торможении передняя и задняя оси машины нагружаются по-разному, а усилие, необходимое для эффективного торможения автомобиля обеими осями требует динамической коррекции. Для этих целей как раз и нужен регулятор тормозных сил. «Колдун» не позволяет задним, разгруженным колёсам блокироваться раньше передних, тем самым нивелируя опасность увода автомобиля в неконтролируемый занос. Особенно важно наличие и исправность «колдуна» для моделей, снабжённых барабанными тормозными механизмами. Рабочий регулятор тормозных сил при всех допустимых вариантах загрузки автомобиля исключает опережающее блокирование задних колёс относительно передних.
Как «колдун» работает
Все механические регуляторы давления в гидроприводе тормозной системы делятся на два типа — управляемые и неуправляемые. Первые умеют самостоятельно изменять величину давления в тормозных механизмах задних колёс в зависимости от интенсивности торможения и нагрузки на ось. Вторые же лишены жёсткой связи с подвеской машины и просто сбрасывают давление в гидросистеме задних тормозов при достижении определённого порога через специальный клапан.
Устройство у этого механизма чрезвычайно простое. «Колдун» представляет собой гидроцилиндр для тормозной жидкости с входными и выходными штуцерами. Поршень со штоком двигается по цилиндру и приоткрывает или закрывает проходной канал, тем самым регулируя доступ тормозной жидкости к рабочим тормозным цилиндрам задней оси.
Сезонная переобувка: меняем зимние шины на летние с умом.
Активные, или управляемые регуляторы давления при работе учитывают расстояние между задним мостом и днищем благодаря наличию жёсткой связи с ними. При резком торможении автомобиль «клюёт» носом, расстояние между задним мостом и днищем увеличивается, рычаг от моста отпускает поршень, он смещается и перекрывает доступ тормозной жидкости к задним колесам — те продолжают крутиться и не блокируются.
При высокой загрузке автомобиля регулятор тормозных сил может и вовсе не срабатывать — груз не позволяет подняться кузову и механизм не включается. При применении в конструкции задней подвески так называемых проставок «колдун» также может полностью отключиться — увеличившееся расстояние между задним мостом и кузовом он воспринимает как нештатную ситуацию и «распускает» задние тормоза.
Как подготовить автомобиль к весенне-летнему сезону.
Несмотря на всю свою простоту «колдун» — весьма капризная и нежная деталь, требующая ухода и бережного отношения. Регулятор тормозных сил боится грязи и влаги, от которых он корродирует и «закисает», то есть блокируется в каком-либо промежуточном положении. Особенно внимательным к нему стоит быть любителям всевозможного тюнинга — несанкционированное вмешательство в конструкцию шасси почти всегда нарушает работу механизма. Многие автомобилисты не придают этому должного значения и попросту исключают «колдуна» из гидропривода, соединяя трубки тормозной системы напрямую. Однако делать этого категорически нельзя!
Почему «колдун» запрещается демонтировать
Несмотря на относительно низкую надёжность и почти полную неремонтопригодность «колдуна» его демонтаж с автомобиля строго-настрого воспрещается. В случае исключение его из тормозной магистрали торможение автомобиля происходит синхронно всеми четырьмя колёсами, что гарантирует неадекватное поведение транспортного средства на нестабильных покрытиях и при отклонении от прямолинейного движения. Из-за относительно низкой загруженности задней части при торможении сперва будут блокироваться именно задние колёса, что в разы увеличит риски потери контроля над автомобилем даже при минимальном отклонении от прямолинейной траектории движения.
Зачем автопроизводители избавились от «колдуна»
Как бы то ни было, большинство современных автолюбителей при всём желании не смогут обнаружить «колдун» на своей машине. Век этого устройства закончился ровно тогда, когда автомобили начали снабжать системой АБС и её более продвинутыми версиями. В отличие от «колдуна» электронные регуляторы тормозных сил учитывают гораздо больше параметров, а именно, имеют обратную связь с каждым конкретным колесом автомобиля. Они не просто уменьшают и увеличивают давление в гидроприводе, но и учитывают коэффициент сцепления шин с дорожным покрытием. Во всех современных автомобилях механический регулятор давно заменила гораздо более продвинутая электронная система EBD.
Печатные поршни: блажь или передовая инновация.Читайте статью на QutoЧитайте также:Выявлена схема поставок поддельных комплектующих на рынокРоскомнадзор нанёс ущерб дилерам и владельцам Volvo«АвтоВАЗ» уличили в грубых нарушениях
Автоэксперт,Автоновости,Тест-драйвы,Volvo,Роскомнадзор,Автоваз,
✅ Для чего нужен колдун в тормозной системе
Колдун — регулятор тормоза
Колдуном в народе называют регулятор тормозного усилия. Это механизм, повышающий эффективность тормозной системы автомобиля. Он прикручен к днищу кузова. В зависимости от крена машины, он решает, с какой силой тормозить задним колесам.
Регулятор тормозного усилия водители прозвали колдуном за непонятный принцип его работы. Он «оживает» в одном случае, когда при резком торможении машина клюет носом, а ее задняя часть вздирается кверху. При торможении увеличивается расстояние между задним мостом и днищем, рычаг от моста отпускает поршень, он смещается и перекрывает доступ тормозной жидкости к задним колесам и они продолжают крутиться, не блокируются. Значит машину не занесет. Во всех остальных случаях колдун отдыхает.
Устройсто колдуна довольно простое: цилиндр с входным и выходным штуцерами для тормозной жидкости, поршень со штоком, уплотнительные кольца и пружина, которая мешает поршню полностью перекрыть доступ тормозной жидкости, должны же колеса хоть чуть-чуть тормозить. С исправным регулятором на скорости 70 км/ч тормозной путь загруженной машины составит примерно 14 метров, пустой – 12 метров. Машина тормозит без юза и заноса.
С неисправным колдуном пустая машина тормозит примерно 10 метров, загруженная – 12. Но! Даже на сухом асфальте блокировка задних колес вызывает юз и занос. Машину может развернуть поперек дороги. Кстати на перегруженной машине регулятор может не сработать, даже исправный. Груз не позволит подняться кузову и механизм не включится. Возможна неисправность, когда колдун вообще не пропускает тормозную жидкость, т.е. задних тормозов в принципе нет. Пустая машина останавливается через 15 метров, загруженная – через 17. Это самый длинный тормозной путь. Так и до аварии недалеко. То же самое произойдет, если приподнять кузов проставками. Возникший крен регулятор воспринимает как аварийную ситуацию и отключает тормоза.
Колдун сидит под днищем, а там грязь. Несмотря на пыльник, самое незащищенное место между штоком и цилиндром. Здесь колдун закисает, поршень заклинивает и перестает работать. Да, это маленькая и капризная деталь, боится грязи и не любит тюнинга подвески, но исправный регулятор может уберечь от аварии. А чтобы продлить ему жизнь, хотя бы раз в сезон залезьте под кузов и очистите его от налипшей грязи.
А на вашем автомобиле есть регулятор тормозных усилий? И насколько эффективно вы можете затормозить? Оставляйте свои комментарии.
Устройство и принцип работы регулятора тормозных сил
Регулятор тормозных сил, в народе «колдун», является одним из узлов тормозной системы автомобиля. Его главное предназначение — это противодействие заносу задней оси автомобиля при торможении. В современных автомобилях механический регулятор заменила электронная система EBD. В статье выясним, что такое «колдун», из каких элементов он состоит и как работает. Рассмотрим, как и для чего проводится регулировка этого устройства, а также узнаем последствия эксплуатации автомобиля без него.
Признаки неисправности регулятора тормозных усилий
«Колдун», как элемент тормозной системы, имеет ряд признаков неисправности, проявляющих себя при экстренном торможении. Рассмотрим первые симптомы, позывающие к проверке регулятора:
- При резком торможении автомобиль уводит в сторону.
- Снижение эффективности торможения (по ощущениям).
- «Подпрыгивание» и дёргание автомобиля при торможении.
В таких случаях необходимо выполнить проверку не только «колдуна», но и других узлов тормозной системы и ходовой части. Но, поскольку речь идёт о регуляторе тормозных усилий на ВАЗ, мы будем рассматривать именно этот механизм. Установив автомобиль на подъёмник, обратите внимание на регулятор. Самым распространённым признаком его неисправности является наличие подтёков тормозной жидкости. При любой неисправности лучшим решением будет замена колдуна. Но, если вы всё же решились на ремонт регулятора тормозных усилий, то ниже мы подготовили краткую инструкцию по этому действию.
Функции и назначение регулятора тормозных сил
«Колдун» применяется для автоматического изменения давления тормозной жидкости в задних тормозных цилиндрах автомобиля в зависимости от нагрузки, действующей на автомобиль в момент торможения. Регулятор давления задних тормозов используется как в гидравлических, так и в пневматических тормозных приводах. Основной целью изменения давления является предотвращение блокировки колес и, как следствие, юза и заноса задней оси.
В некоторых автомобилях для сохранения их управляемости и устойчивости дополнительно к заднему приводу устанавливают регулятор и в приводе передних колес.
Также регулятор используется в целях повышения эффективности торможения порожней машины. Сила сцепления с дорожной поверхностью автомобиля с грузом и без груза будет разной, поэтому необходимо регулировать тормозные силы колес разных осей. В случае с груженой и порожней легковой машиной применяются статические регуляторы. А в грузовых автомобилях используется автоматический регулятор тормозных сил.
В спортивных автомобилях используется еще одна разновидность «колдуна» – винтовой регулятор. Он устанавливается в салоне машины и регулирует баланс тормозов непосредственно во время самой гонки. Настройка зависит от погодных условий, состояния дорожного покрытия, состояния шин и т.д.
Функции и назначение
Регулятор тормозных усилий используется, чтобы автоматически изменять давление жидкости в цилиндрах задних тормозов автомобиля. При этом регулировка осуществляется по мере нагрузок, действующих на машину при снижении скорости. Такие регуляторы применяются в системах с пневматическим или гидравлическим приводом. Изменять давление цилиндров нужно для того, чтобы предотвратить полную блокировку задних колес. Если они заблокируются, то машина пойдет юзом, водитель может потерять управление.
В некоторых моделях авто, чтобы сохранить управляемость и устойчивость, дополнительно применяют подобные механизмы-регуляторы и на тормозных приводах передних колес.
Кроме того, регулятор тормозных усилий применяется для повышения эффективности остановки пустого автомобиля. Когда машина не загружена, то сцепление ее с дорогой будет отличаться от сцепления загруженной машины. Поэтому очень важно обязательно изменять тормозное усилие на разных осях. На легковых автомобилях в качестве регуляторов применяют статические устройства. В грузовых авто устанавливают автоматические решения.
В автомобилях, созданных для спорта, применяют еще одну разновидность “колдунов”. Это винтовой регулятор. Что это такое? Он находится в салоне, и с помощью него можно настраивать баланс работы тормозной системы непосредственно в процессе гонки. Настройки зависят от погоды, состояния трассы, а также состояния резины.
Устройство регулятора
Следует сказать, что «колдун» не устанавливается на автомобили, оснащенные системой ABS. Он предшествует этой системе и также позволяет в некоторой степени предотвратить блокировку задних колес при торможении.
Что касается расположения регулятора, то в легковых автомобилях он находится в задней части кузова, в левой или правой стороне днища. Устройство соединено с балкой заднего моста при помощи тяги и торсионного рычага. Последний воздействует на поршень регулятора. Вход регулятора соединен с главным тормозным цилиндром, а выход – с задними рабочими.
Конструктивно в легковых автомобилях «колдун» состоит из следующих элементов:
Корпус разделен на две полости. Первая соединена с ГТЦ, вторая – с задними тормозами. При экстренном торможении и наклоне передней части автомобиля посредством поршней и клапанов перекрывается доступ тормозной жидкости к задним рабочим тормозным цилиндрам.
Устройство механизма
Колдун является предком современной системы ABS. Он также позволяет предотвратить блокировку колес на задней оси в момент торможения.
Устройство соединяется с задней балкой посредством тяги и торсионного рычага. Этот самый рычаг воздействует на поршень колдуна. Вход регулятора соединен с главным тормозным цилиндром. Выход соединен с задними рабочими цилиндрами.
Устройство состоит из корпуса, поршней, а также клапанов. Корпус внутри разделен на две полости. Первая взаимодействует с главным тормозным цилиндром. Вторая соединяется с задними тормозными механизмами. При выполнении экстренного торможения, когда передняя часть авто наклоняется, при помощи поршней и клапанов внутри регулятора перекрывается доступ жидкости к задним тормозным механизмам.
READ KIA RIO плавают обороты на холостом ходу
Таким образом автоматически контролируется и распределяется усилие на колесах задней оси. Распределение усилий зависит от того, как меняется осевая нагрузка. Автоматические колдуны ускоряют процесс разблокировки задних колес.
Принцип работы регулятора
В результате резкого нажатия водителя на педаль тормоза, автомобиль «клюет» и задняя часть кузова приподнимается . При этом передняя часть, наоборот, опускается. Именно в этот момент начинается работа регулятора тормозного усилия.
Если задние колеса начнут торможение одновременно с передними появляется высокая вероятность заноса автомобиля. Если же колеса задней оси будут снижать скорость позже передней, то риск заноса будет минимальным.
Таким образом, когда происходит торможение автомобиля, растет расстояние между днищем и задней балкой. За счет рычага отпускается поршень регулятора, который перекрывает магистраль с жидкостью, идущую к задним колесам. В результате колеса не блокируются, а продолжают вращаться.
Проверка и регулировка «колдуна»
Если торможение автомобиля недостаточно эффективное, машину уводит в сторону, происходят частые срывы в занос — то это говорит о необходимости проверки и регулировки «колдуна». Для проверки необходимо загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму. В таком случае дефекты можно обнаружить визуально. Зачастую обнаруживаются дефекты, при которых отремонтировать регулятор не представляется возможным. Приходится его менять.
Что касается регулировки, то лучше ее проводить, также установив автомобиль на эстакаду. Настройка регулятора зависит от положения кузова. А проводить ее необходимо как в процессе каждого ТО, так и при замене деталей подвески. Регулировка нужна и после ремонтных работ на задней балке или при ее замене.
Регулировку «колдуна» также обязательно проводить в том случае, если при резком торможении блокировка задних колес происходит раньше блокировки передних колес. Это может привести к заносу автомобиля.
Действительно ли нужен колдун?
Если убрать деталь из автомобиля, то могут возникать различные неприятные ситуации. Так, машина может тормозить четырьмя колесами сразу, колеса могут блокироваться последовательно, машина уйдет в занос.
Однако многие владельцы ВАЗов при обслуживании машины иногда замечают, что колдун убрал еще прошлый владелец. Некоторые даже не замечают его отсутствия. Другие же самостоятельно удаляют его, так как он не работает и снижает эффективность тормозной системы.
Все дело в том, что инженеры «АвтоВАЗа» взяли чужую идею и использовали в комплектации отечественных авто, а ведь это совсем другие машины. Без сомнений, это изделие весьма необходимое, но в случае с ВАЗов — одноразовое.
Что такое «колдун» и почему его не найти на современных машинах
Многие автовладельцы даже не подозревают, что в их автомобиле имеется хитрая и чрезвычайно важная деталь, от которой напрямую зависит безопасность. За неприметность и коварство это устройство в народе прозвали «колдуном». Разбираемся в назначении и принципах работы «колдуна», а также открываем секрет его исчезновения с современных машин.
Где искать «колдуна»
«Колдуном» в народе именуют регулятор тормозных усилий задней оси автомобиля. Это устройство врезано в тормозную систему и располагается под днищем машины, непосредственно на кузове в районе задней оси, поэтому обнаружить его не так-то просто. Компонент имеет множество имён — «регулятор тормозного момента гидравлических систем», «регулятор тормозных сил», «редукционный гидроклапан», — однако сути и принципов его работы это не меняет. Странное имя «колдун» устройство получило за свою скрытность, неприметность и таинственность: далеко не все автолюбители подозревают о его существовании и тем более понимают принципы его работы. А отыскать на своей машине «колдуна» и вовсе смогут единицы.
За что именно «колдун» отвечает
«Колдун» нужен автомобилю для управления давлением на задних тормозах. При торможении передняя и задняя оси машины нагружаются по-разному, а усилие, необходимое для эффективного торможения автомобиля обеими осями требует динамической коррекции. Для этих целей как раз и нужен регулятор тормозных сил. «Колдун» не позволяет задним, разгруженным колёсам блокироваться раньше передних, тем самым нивелируя опасность увода автомобиля в неконтролируемый занос. Особенно важно наличие и исправность «колдуна» для моделей, снабжённых барабанными тормозными механизмами. Рабочий регулятор тормозных сил при всех допустимых вариантах загрузки автомобиля исключает опережающее блокирование задних колёс относительно передних.
Как «колдун» работает
Все механические регуляторы давления в гидроприводе тормозной системы делятся на два типа — управляемые и неуправляемые. Первые умеют самостоятельно изменять величину давления в тормозных механизмах задних колёс в зависимости от интенсивности торможения и нагрузки на ось. Вторые же лишены жёсткой связи с подвеской машины и просто сбрасывают давление в гидросистеме задних тормозов при достижении определённого порога через специальный клапан.
Устройство у этого механизма чрезвычайно простое. «Колдун» представляет собой гидроцилиндр для тормозной жидкости с входными и выходными штуцерами. Поршень со штоком двигается по цилиндру и приоткрывает или закрывает проходной канал, тем самым регулируя доступ тормозной жидкости к рабочим тормозным цилиндрам задней оси.
Активные, или управляемые регуляторы давления при работе учитывают расстояние между задним мостом и днищем благодаря наличию жёсткой связи с ними. При резком торможении автомобиль «клюёт» носом, расстояние между задним мостом и днищем увеличивается, рычаг от моста отпускает поршень, он смещается и перекрывает доступ тормозной жидкости к задним колесам — те продолжают крутиться и не блокируются.
При высокой загрузке автомобиля регулятор тормозных сил может и вовсе не срабатывать — груз не позволяет подняться кузову и механизм не включается. При применении в конструкции задней подвески так называемых проставок «колдун» также может полностью отключиться — увеличившееся расстояние между задним мостом и кузовом он воспринимает как нештатную ситуацию и «распускает» задние тормоза.
Несмотря на всю свою простоту «колдун» — весьма капризная и нежная деталь, требующая ухода и бережного отношения. Регулятор тормозных сил боится грязи и влаги, от которых он корродирует и «закисает», то есть блокируется в каком-либо промежуточном положении. Особенно внимательным к нему стоит быть любителям всевозможного тюнинга — несанкционированное вмешательство в конструкцию шасси почти всегда нарушает работу механизма. Многие автомобилисты не придают этому должного значения и попросту исключают «колдуна» из гидропривода, соединяя трубки тормозной системы напрямую. Однако делать этого категорически нельзя!
Регулятор давления тормозов, или как работает колдун на автомобилях ВАЗ
Регулятор тормозных усилий, в простонародье колдун, представляет собой механическое устройство, предназначенное для сброса избыточного давления в задних барабанных тормозах.
На автомобилях ВАЗ-2109, ВАЗ-2108, на ВАЗ-2114 и других переднеприводных моделях тольяттинского производства устанавливался в задней левой части кузова, под днищем, перед балкой задней подвески. Регулятор давления тормозов на модели ВАЗ-2107 и другой «классике» расположен справа по ходу движения автомобиля.
В новых транспортных средствах, оснащенных системой ABS и EBD, колдун не используется.
Результаты теста
Оптимальная регулировка «колдуна» соответствует усредненным заводским настройкам, а несколько процентов можно выиграть лишь при индивидуальной коррекции под конкретные тормозные колодки, шины, загрузку автомобиля и дорожные условия. Только вряд ли кто-то будет начинать каждую поездку с пробного пробега.
Казалось бы, можно уменьшить тормозной путь за счет увеличения давления в задних тормозах, но это грозит потерей устойчивости из-за раннего блокирования задних колес. А максимальную эффективность торможения сегодня может обеспечить только ABS.
На полностью загруженном автомобиле в зависимости от положения регулятора разброс длины тормозного пути составляет 8,3 м. Лучшие результаты, как и на «Ниве», — при увеличении давления в задних тормозах. Однако на скользкой дороге даже в плавных поворотах возможна ранняя блокировка задних колес, приводящая к заносу. А при частичной нагрузке при положении регулятора, отличном от базового, тормозной путь лишь увеличивается.
Регулятор тормозных усилий, в простонародье колдун, представляет собой механическое устройство, предназначенное для сброса избыточного давления в задних барабанных тормозах.
На автомобилях ВАЗ-2109, ВАЗ-2108, на ВАЗ-2114 и других переднеприводных моделях тольяттинского производства устанавливался в задней левой части кузова, под днищем, перед балкой задней подвески. Регулятор давления тормозов на модели ВАЗ-2107 и другой «классике» расположен справа по ходу движения автомобиля.
В новых транспортных средствах, оснащенных системой ABS и EBD, колдун не используется.
Зачем нужен регулятор тормозных усилий
Функцией регулятора является временное ослабление тормозной силы при резком торможении. Дело в том, что равномерно распределенное на заднюю и переднюю ось усилие способно привести к заносу автомобиля. Если же задние тормоза начинают работать чуть позже и слабее передних, подобного не происходит.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что колдун является элементом системы безопасности автомобиля, отчасти сохраняющим его устойчивость на дороге при экстренном нажатии на педаль тормоза. На современных моделях эту функцию выполняет ABS. Именно поэтому в использовании на производстве технически устаревшего устройства сегодня нет необходимости.
Регулировка тормозных усилий Лада Веста
Принцип работы системы, регулирующей и распределяющей давление тормозной жидкости на автомобилях Lada Vesta, в корне отличается от предыдущих моделей, и в нём нет никакого «колдовства». Регулятор давления тормозов Лада Веста напрямую связан с системой ABS и регулируется электронным методом в зависимости от скоростей каждого из колёс.
Блок управления ABS передаёт сигналы с датчиков скорости и анализирует обстановку. Система «понимает» любые заносы и позволяет распределять тормозное усилие с максимальной эффективностью. Давлением управляют клапаны гидравлического блока антиблокировочной системы, и нет никакой необходимости в использовании «колдовства». К тому же электроника сама определяет все неисправности и сообщает о них водителю с помощью специальной лампы на приборной панели.
Зачем нужен колдун на автомобиле, ответ на этот вопрос простой.
Если автовладельцы вместо колдуна устанавливают
В случае демонтажа колдуна из тормозной системы происходит следующее: торможение будет происходить синхронно всеми четырьмя колесами. Происходит последовательная блокировка колес: вначале задних, затем передней пары колес. Возрастает риск появления дорожно-транспортного происшествия, поскольку водитель, двигающийся на автомобиле позади вашего авто, вряд ли сумеет отреагировать на подобное резкое торможение. В итоге столкновение неизбежно. Поэтому колдун на автомобиле необходим, и убирать его из тормозной системы не рекомендуется. Это делают обычно люди, которые хорошо понимают, на что идут. В данном случае автогонщики на спортивных моделях авто. Но имеют место ситуации, в которых автовладельцы вовсе не задумываются о последствиях подобной модернизации. При этом тупо утверждая, что автомобиль производит торможение значительно быстрее и качественнее, но это только кажется. Данная проблема заключается в том, что при резком торможении заклиниваются последовательно сразу обе пары колес. Регулировать на автомобиле колдун лучше на станции технического обслуживания. Зазор между штоком и пружинной пластиной должен составлять один или два миллиметра.
Впервые этот механизм, названный как регулятор давления, что сокращенно означает РД, появился на отечественных моделях автомобилей ВАЗ в 1970 году. Лицензионный регулятор давления предназначался для активизации безопасности ВАЗовских моделей авто. Такая новинка в тормозной системе автомобиля не могла не привлечь внимания всего конструкторского корпуса автопрома СССР. Новые модели регулятора давления появляются на АЗЛК, изготавливающиеся по лицензии «Гирлинг». Не прошло и десяти лет, как РД такой же модификации появился на моделях «Волга». Не сегодняшний день этим регулятором давления оборудованы все выпуски отечественных автомобилей, кроме модели «Таврия».
На различных заводах отечественного автопрома появляются и разные названия этого механизма: Кроме привычного названия этого устройства, на АЗЛК и ГАЗе иногда применяют и такие, как «регулятор тормозного момента гидравлических систем», «регулятор тормозных сил», «редукционный гидроклапан». На что автомобильный народ отреагировал своим своеобразным названием регулятора давления, выразив и свое личное отношение к этому непонятному механизму,
Проводя сравнительный анализ работы регулятора давления и антиблокировочной системы, больше известной под аббревиатурой АБС. Приходит осознание того, что РД ни в коей мере не выполняет функции АБС, а только имитирует их, поскольку не обладает возможностями учета коэффициента сцепления дорожного покрытия и шин. Произведенная регулировка регулятора давления на сухом асфальтовом покрытии, на порожнем легковом автомобиле, обеспечивает срабатывание при наличии давления в магистрали не ниже тридцати кгс/см2. Другая величина – это само усиление на педаль тормоза равно 50 кгс. В условиях скользкой дороги обе пары колес будут блокированы в условиях меньшего давления.
Как работает колдун
Сам по себе регулятор состоит из цилиндра, клапана, пружинки и штока. Последний связан с задней балкой, за счет чего и обеспечивается работа колдуна ВАЗ-2109. Также через регулятор давления задних тормозов проходят контуры с тормозной жидкостью. Для их крепления на устройстве предусмотрено 4 резьбовых входа. » alt=»»> Как работает регулятор-колдун на ВАЗ? Во время экстренного торможения передняя часть авто прижимается к земле, а задняя приподнимается. От этого приходит в движение шток регулятора, который перекрывает поступление жидкости в задние цилиндры. Пружинка, расположенная под клапаном, не дает ему закрыться полностью. Поэтому задние механизмы все же срабатывают, но позднее и слабее передних.
Как работает колдун на ВАЗ 2110 видео
Добро пожаловать! Слышали где ни будь о такой вещи под названием «Регулятор давления задних тормозов»? Его ещё в сокращённом виде называют просто «Регулятор давления тормозов»! Но и это у него ещё не последнее название, так как его у него есть ещё одно название которое встречается гораздо чаще и которое пришло к нему из народа, а звучит оно просто «Колдун».
Если слышали о нём, то в таком случае сегодня вы узнаете для себя информацию изучив которую, в будущем у вас уже не останется вопросов про этот регулятор, а если и останутся то в таком случае задавайте их в комментариях и мы вам с радостью на них ответим!
READ Как проверить генератор на работоспособность ВАЗ 2110
Примечание! Рассказывать об регуляторах давления, мы будем только на примере автомобилей «Вазовского» производства!
Возможные неисправности регулятора
В целом, неисправностей, которые могут возникать в колдуне, немного. К ним можно отнести:
- Заклинивание клапана;
- Разрегулированность положения;
- Протечки тормозной жидкости.
Разрегулированный колдун можно настроить. Определить необходимость регулировки можно по поведению машины при нажатии на тормоз. При неправильной настройке регулятора машину начинает бросать в сторону.
При заклинивании клапана или протечках жидкости механизм подлежит замене. Теоретически его можно отремонтировать. Однако процесс такого ремонта сложен и дорог, что делает его нерентабельным.
Настройка регулятора тормозных усилий
Регулировка колдуна должна производиться на эстакаде или смотровой яме. При этом автомобиль разгружают и загоняют на место проведения работ. Для выполнения манипуляции понадобится:
- Накидной ключ на 13 или соответствующая головка;
- Сверло диаметром 2 мм.
Чтобы отрегулировать колдун, гаечным ключом ослабляют болт его крепления к кронштейну рычага. Далее с помощью отвертки перемещают кронштейн до тех пор, пока получившийся зазор не позволит вставить в него подготовленное двухмиллиметровое сверло. После этого болт затягивают.
На заметку: регулятор давления тормозов ВАЗ-2110 и предыдущих ВАЗовских моделей в процессе эксплуатации закисает так, что сдвинуть его кронштейн не представляется возможным. В такой ситуации следует облить заржавевший участок жидкостью WD-40, подождать 15-30 минут, после чего ударами молотка через мягкую выколотку сместить деталь в сторону.
Замена регулятора давления тормозов
Замена колдуна на автомобилях ВАЗ-2110 и других ТС, оснащенных РДТ, производится на эстакаде. Необходим накидной ключ на 13, мощная отвертка и специальный ключ на 10, предназначенный для выкручивания тормозных трубок. Перед началом работы узел требуется очистить от грязи и ржавчины, облить WD-40 или другим проникающим составом, после чего подождать полчаса.
Работу начинают с откручивания болта крепления кронштейна к пружине. После демонтируются тормозные трубки, положение которых рекомендуется предварительно пометить.
Выкрутить штуцеры трубок можно и обычным ключом. Однако использование специального инструмента облегчает работу и снижает вероятность «слизывания» граней. После штуцеров выкручивают два болта крепления колдуна к кузову и снимают деталь. » alt=»»> Устанавливать новый колдун ВАЗ-2110 необходимо в строгой обратной последовательности. После его установки и перед тем, как отрегулировать РДТ, следует прокачать контуры задних тормозов. Далее производится вышеописанная процедура настройки колдуна.
Что такое «колдун» и зачем он нужен
Наш блог
Доска автообъявлений
Последние статьи
- 7 реальных способов устранения масложора (без капремонта двигателя)
- Неисправности коробки передач автомобиля
- Hyundai Creta обрел новый облик org/Article»> Subaru Forester: не боится преград
- Как выгодно и дорого продать авто с пробегом
- Обзор модели нового Range Rover Sport
- Mitsubishi Pajero Sport: меняется облик, но не характер
- Geely и Renault создадут совместное производство
- Коробка и двигатель будут дольше служить: простейшие рекомендации org/Article»> Основные причины неисправностей форсунок бензиновых двигателей
- Блог о продаже автомобиля
- 3514
«Колдун» — что это и зачем он нужен в авто?
Мало кто из владельцев личного транспорта знает о том, что в их машине есть одна важная деталь, которая обеспечивает безопасность транспортному средству. Она совсем незаметная, однако довольно хитрая и нередко бывает коварна. Поэтому неофициально её забавно называют «колдун».
В этой статье пойдёт речь о том, что представляет собой этот «колдун», для чего эта деталь требуется в машине и как именно он работает.
Читайте также: Продать авто быстро и дорого в Минске, Бресте, Гродно, Гомеле, Могилеве, Витебске
«Колдуном» прозвали регулятор, который отвечает за тормозные усилия задней оси транспортного средства. Он расположен под дном машины: если точно, то вставлен в систему тормоза. А именно, находится он в области задней оси в районе кузова, и поэтому заметить его нелегко.
Называют эту деталь также регулятором тормозных сил, редукционным гидроклапаном, регулятором тормозного момента гидравлической системы. Но как ни назови, функции его всегда одинаковы. «Колдуном» же его прозвали за то, что он практически незаметен и мало кто из автомобилистов вообще знают о нём и не представляют, для чего он вообще предназначен. Лишь те, кто хорошо разбираются в устройстве автомобиля, сумеют найти его в своей машине.
Что же входит в функции этой детали?
Он необходим в машине для того, чтобы регулировать давление на задних тормозах. Во время торможения на заднюю и переднюю оси приходится неодинаковая нагрузка. Вполне динамически корректировать усилие, которое требуется для того, чтобы процесс торможения был эффективен. Именно для этого и требуется специальный регулятор. Упомянутый «колдун» препятствует бесконтрольному заносу автомобиля. Он не даёт задним колёсам, которые не особо загружены, оказываться заблокированными прежде передних. Если имеется тормозной механизм который имеет барабан, то исправная деятельность «колдуна» является очень важной для него. Когда распределитель силы тормозной системы работает исправно, то задние колёса не будут блокироваться прежде, чем передние независимо от нагрузки машины.
Как же именно работает эта хитрая деталь?
Регуляторы механического типа в гидроприводе системы тормозов относятся к двум разновидностям: управляемым и неуправляемым. Регуляторы, называемые управляемыми, способны сами определять, какое давление оказывается в механизме торможения задних колёс, что зависит от того, насколько интенсивно происходит процесс торможения и какая нагрузка оказывается на ось. Неуправляемые же регуляторы жёстко не связаны с подвеской транспортного средства. Поэтому давление они просто скидывают давление в гидравлической системе задних тормозов во время достижения конкретного порога. Для этого имеется специальный клапан. Этот механизм очень несложно устроен.
«Колдун» — это гидроцилиндр, снабжённый штуцерами для входа и выхода. Передвигается по нему поршень со специальным штоком. Канал прохода жидкости открывается и закрывается. Таким образом регулируется жидкость для тормоза, поступающая к тормозным цилиндрам на задней оси автомобиля. Управляемые регуляторы (активные) в результате того, что имеют жёсткую связь днищем и задним мостом, регулируют расстояние между ними. Во время резкого торможения машина может «клюнуть носом». И между днищем и задним мостом расстояние увеличивается. На мосту имеется рычаг, который опускает вниз поршень. Смещаясь, он задерживает жидкость для тормоза и она не поступает к задним колёсам. Они не блокируются и не перестают крутиться. Если нагрузка транспортного средства высока, это препятствует срабатыванию регулятора тормозных сил. Кузов гружёного автомобиля не поднимается, и не происходит включения механизма. Также отключение «колдуна» может стать результатом того, что в конструкции задней подвески поставок. Из-за этого между кузовом и задним мостом увеличивается расстояние. Для регулятора это то же самое, что нештатная ситуация и задние тормоза он «распускает». Если же машина очень сильно загружена, то «колдун» вообще может не сработать. Груз препятствует подъёму кузова, что и мешает включению механизма. Если задние подвески в своей конструкции имеют «проставки», это тоже может стать причиной отключения регулятора, называемого «колдуном». Происходит при этом увеличение расстояние между кузовом и задним мостом. И он «распускает» задние тормоза, потому, что для него это также нештатная ситуация.
Хотя «колдун» — это такая простая по устройству деталь, он является очень капризным, легко выходит из строя, потому обращаться с ним нужно осторожно и аккуратно. Он очень не любит влагу и грязь, потому его надо оберегать от их попадания. Ведь в результате он может «закисать» и подвергнуться коррозии, и оказаться заблокированным в каком-либо промежуточном положении. Особое внимание ему должны уделять те, кто увлекается тюнингом. Ведь если вмешаться в конструкцию системы шасси, просто невозможно не нарушить деятельность всего механизма. Не все автолюбители помнят об этом и относятся серьёзно к этому моменту. Некоторые даже проделывают такую манипуляцию, как прямое совмещение трубок системы тормозов и убирают из гидропривода регулятор «колдун». Но этого делать не следует ни в коем случае.
Почему нельзя демонтировать «колдуна» с транспортного средства?
Хотя «колдун» и не является очень надёжной деталью и практически не подлежит ремонту в случае выхода из строя, строго запрещено проводить демонтаж этого регулятора со своего автомобиля. Ведь когда он удалён из тормозных магистралей, в процессе торможения все четыре колеса действуют синхронно. Это становится причиной совершенно непредсказуемого поведения автомобиля, особенно на ненадёжных дорожных покрытиях. То же самое можно сказать и об отклонениях от движения по прямой линии. Во время торможения сначала происходит блокировка задних колёс из-за того, что задняя часть загружена сравнительно немного. В результате в несколько раз повышается опасность неконтролируемого поведения автомобиля. Так может произойти даже тогда, когда отклонение от прямолинейного движения будет сведено к минимуму.
Почему же производители автомобилей перестали снабжать «колдуном» транспортные средства?
На подавляющем большинстве современных автомобилей этого устройства не найти. После того, как появилась система АБС, её стали активно устанавливать на машины, причём использовались всё более «продвинутые» версии. Конечно же, регуляторы тормозных сил электронного типа гораздо более совершенны и надёжны, чем «колдун». Они способны регулировать деятельность каждого колеса, а также большего количества параметров. Такие регуляторы помимо того, что способны повышать или понижать процесс давления в гидроприводе, но и также вести учёт коэффициентов сцеплений колёсных шин с покрытием трассы. И поэтому все современные машины уже давно снабжены не «колдуном» — регулятором механического типа, а системой EBD – электронные регуляторы которой гораздо эффективнее.
Читайте также
Почему аккумуляторная батарея выходит из строя
03 мая 2018
1699
Еще Шекспир писал, что ничего вечного «под Луной» не существует и это непосредственно относится к деталям и механизмам, которые находятся в постоянном движении, например, работают в автомобилях. Это понятно и без особых объяснений.
Стоит ли включать кондиционер зимой
18 января 2019
1887
Включение кондиционера в зимний период – все «за» и «против»
Система кондиционирования в автомобиле – важное условие комфортной поездки особенно в жаркий летний день. С приходом зимы некоторые водители перестают включать прибор в целях предосторожности. В данной статье постараемся разобраться в целесообразности такого подхода и выясним, каким образом режим работы кондиционера может повлиять на работоспособность бортового механизма в целом.
Подробнее…
В каком банке лучше взять кредит
04 февраля 2018
6486
Автомобиль достаточно дорогая покупка и очень часто для его приобретения привлекают заемные средства. В настоящее время автопроизводители и их дилеры для стимулирования продаж автомобилей активно сотрудничают с банками с целью утверждения наиболее выгодных программ кредитования для своих покупателей.
Подробнее…
Экстренная система торможения авто. Что это и зачем
15 января 2019
1968
Принцип действия системы экстренного торможения авто
С каждым годом согласно сведениям, поступающим от государственной автомобильной инспекции, число аварийных происшествий стремительно возрастает. Многие водители начинают искать более эффективные способы и средства, чтобы защитить свое транспортное средство от непредвиденных опасностей, подстерегающих на дорогах. Без сомнения основным средством безопасности выступает система экстренного торможения авто, задача которой заключается в сокращении отрезка пути, необходимого для прекращения движения. В английском наречии можно услышать «brake assistant», что обозначает «помощник для торможения».
Подробнее…
Выбираем подходящий домкрат для легкового автомобиля
27 августа 2019
1508
Какой домкрат выбрать
Часто возникает ситуация, когда в пути пробивает колесо авто или машина застряла в грязи. Чаще всего автовладельцы решают подобные проблемы за счет вызова эвакуатора, но помочь в большинстве случае может и обычный домкрат. Важно только правильно подобрать такое устройство для конкретного автомобиля.
Домкрат часто является одним из элементов комплектации машины. В этом случае такое устройство полностью соответствует автомобилю – предусмотрены специальные проушины, опорные площадки для удобства оперирования авто.
Подробнее…
Обзор кроссовера Renault Kaptur 2021/2022
23 марта 2022
433
Компания Renault представила своим потребителям обновленный кроссовер Kaptur. Автомобиль получил новую модернизированную платформу. Были улучшены такие показатели как надежность и безопасность и комфорт. Также незначительные изменения были внесены в экстерьер автомобиля.
Подробнее…
Почему закипает антифриз
01 июля 2019
1250
Причины и следствия закипания антифриза
Чтобы избежать критических неисправностей, связанных с перегревом силовой установки, следует не допускать закипания охлаждающей жидкости в системе.
Подробнее…
Особенности регулировки свободного хода педали сцепления
21 июня 2019
4370
Регулируем свободный ход педали сцепления
Практически все агрегаты и системы транспортного средства требуют периодической регулировки. Одним из таких узлов является педаль сцепления. Вообще корректное функционирование всей системы сцепления обеспечивает комфорт во время управления транспортным средством с МКПП. Отрегулировать свободный ход педали сцепления можно самостоятельно, поскольку необходимый для этой процедуры инструмент всегда есть в техаптечке любого автовладельца.
Подробнее.. .
Легкосплавные или штампованные? Какие выбрать
19 июня 2019
1376
Штампованные диски лучше легкосплавных?
Комфортная езда на автомобиле предполагает отличное техническое состояние всех узлов и агрегатов. В полной мере это требование распространяется и на колеса, неисправность которых не только влияет на комфортное управление, но и несет в себе опасность для жизни и здоровья водителя и пассажиров. Наиболее распространенными признаками плохого состояния колес являются:
- Резина низкого качества;
- Неправильная балансировка;
- Изогнутый диск;
- Вибрации во время езды и так далее.
Подробнее…
Webasto или предпусковой подогреватель двигателя
19 сентября 2019
3367
Что такое вебасто, принцип его работы, достоинства и недостатки
Предпусковой подогреватель двигателя или же Webasto успешно поможет справиться с проблемами, возникающими при попытке завести автомобиль в холодное время года. Ведь во времена суровой зимы многие автолюбители часто гневаются, что антифриз в системе охлаждения двигателя замерз и не позволяет завести автомобиль, а ехать нужно. Мы готовы дать Вам несколько рекомендаций насчёт выбора и установки предпускового подогревателя.
Подробнее…
Оценка стоимости автомобилей
Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля …
- марку и модель
- год выпуска и состояние авто
- технические характеристики
- добавьте фото
… и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Оцените Ваш авто
Уходит легенда. Ностальгируем по былым временам авторынка в Малиновке, ныне выставленного на продажу
Спящие в салонах машин продавцы, ночные очереди . ..
Читать полностью в источнике
Выкуп автомобиля Вольво в Гомеле: автомобиль с целым списком проблем
Вам, наверное, кажется, что выкуп авто – это совершенно нудная и неинтересная процедура …
Читать полностью в источнике
Как у нас получилось выкупить BMW X5 E53, и что вообще из этого вышло
В один из дней перед Новым годом мы получили предложение на срочный выкуп авто марки BMW …
Читать полностью в источнике
Каким образом выгодно и надежно продать свой автомобиль в Бобруйске
Как срочно и дорого продать авто в Бобруйске, обращайтесь в специализированную фирму…
Читать полностью в источнике
Компания Автовыкуп бай — история выкупа откровенно проблемного авто
Сегодня мы хотим рассказать о выкупе проблемного автомобиля Пежо 807 с двигателем 2. 0 HDI …
Читать полностью в источнике
Компания Автовыкуп бай — история выкупа Пежо 406 — леший с идеальным кузовом
На днях по услуге «Срочный выкуп авто» нам попался довольно интересный экземпляр …
Читать полностью в источнике
Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.
- Минск и Минская область
- Борисов
- Солигорск
- Молодечно
- Слуцк
- Дзержинск
- Вилейка
- Марьина Горка
- Брест и Брестская область
- Барановичи
- Пинск
- Кобрин
- Береза
- Лунинец
- Ивацевичи
- Витебск и Витебская область
- Орша
- Новополоцк
- Полоцк
- Поставы
- Глубокое
- Лепель
- Гомель и Гомельская область
- Мозырь
- Жлобин
- Светлогорск
- Речица
- Калинковичи
- Рогачев
- Гродно и Гродненская область
- Лида
- Слоним
- Волковыск
- Сморгонь
- Новогрудок
- Ошмяны
- Могилев и Могилевская область
- Бобруйск
- Горки
- Осиповичи
- Кричев
- Быхов
- Климовичи
Иван-16. 05.2022
Хочу сказать спасибо этой компании за работу. Продавал свой Додж Гранд. Состояние машины было нормальное. И естественно не хотелось продешевить и хотелось быстро продать. Поэтому и решил обратиться к скупщикам авто. Быстро договорились о встрече и в течение 2-х часов машина была продана. Деньги были выплачены сразу после заключения договора. Большое спасибо за отличный сервис!
Вадим-04.05.2022
Решил продать свою Киа Рио 2001 года. Позвонил в вашу компанию. Приехали на следующий день. Ребята управились всего за час. С меня требовалось только согласие. Сергей и Дмитрий немного поторговались, обрисовали рыночную ценовую политику. Все честно и позитивно. Спасибо вам за оперативную помощь! Если что, обращаться буду только к вам. Удачи вам, вы молодцы!
Дмитрий-25.04.2022
Пришлось срочно продать автомобиль BMW 7 2007 г. выпуска. Представители фирмы «Автовыкуп» приехали в день обращения, согласовав со мной конкретное время. Автомобиль проверили оперативно, быстро заключили договор купли-продажи, сразу выдали приемлемую сумму наличными. Благодарю за оперативность!
Ольга-18.04.2022
Срочно продавала Mazda 3, 2006 г. с большим пробегом. Долго искала перекупщиков через интернет. Случайно попалась на глаза ваша компания «Автовыкуп». Быстро пошли на контакт, машина продалась за 2 часа. Наличные получила на руки сразу же после заключения договора. Было приятно что Максим (директор фирмы) проявил личную заинтересованность в выкупе автомобиля по адекватной цене. Благодарю «Автовыкуп» за отличное обслуживание и желаю дальнейшего процветания вашей фирме!
Станислав-04.04.2022
Сервис супер! Для тех, кто хочет срочно продать машину, да еще и по справедливым расценкам. Приезжает грамотный оценщик. Ведет себя нормально, назначает хорошую цену. На рынке так выгодно точно не продать. Все сделали за пару часов. Не стал звонить, сразу поехал в фирму «Автовыкуп». Меня вежливо встретили. Через несколько минут подошел оценщик, осмотрел авто и через 15 минут назвал цену. Цена за Опель Астру выше средней неожиданно приятно удивила. Спасибо! Всем рекомендую!
Денис-30.03.2022
Когда продавал свой Ниссан Альмера Классик, звонил во все автовыкупы Минска. Эта фирма «Автовыкуп» предложила самую адекватную цену за авто. Обслуживание организовано на высоком уровне. Большое спасибо за качественную и быструю работу!
Никита-22.03.2022
Долго не мог продать свой Opel Astra 2007 года выпуска. Знакомый посоветовал обратиться в компании по автовыкупу. Обзвонил несколько фирм, и выбрал вашу. Выкупили машину по цене близкой к той, на которую я и рассчитывал. Деньги получил сразу. Удобно и быстро. Спасибо, буду рекомендовать вашу компанию своим друзьям и знакомым.
Николай-10.03.2022
Нужно было срочно продать мой автомобиль Volkswagen Polo, 2006 года выпуска. Рад, что обратился в эту компанию. Сделку оформили грамотно и оперативно. Не обманули. Цену выкупа назначили адекватную. Меня все устроило – и уровень обслуживания, и вежливое обращение.
Екатерина-17.02.2022
Нужно было срочно продать автомобиль Audi A5 (2001 г. в.). Обратилась в фирму «Автовыкуп». Сама продать не смогла бы, не было свободного времени. Позвонила в компании, занимающиеся срочным выкупом машин в Минске. Выбрала данную, поскольку устроила высокая сумма выкупа. Покупку оформили оперативно, деньги выдали сразу. Остались приятные впечатления о работе сотрудников фирмы, советую обращаться.
Андрей-05.02.2022
Пришло время продать старый автомобиль КИА Рио 2007 года выпуска и купить новую машину. Сам не стал заниматься продажей, быстрее это сделать с помощью интернета. Позвонил в несколько компаний, сделал выбор в пользу этой. Оценщик приехал вечером в день обращения, тогда же обо всем договорились и заключили сделку. Все получилось, спасибо!
Антон-12.01.2022
Обратился в эту компанию «Автовыкуп», чтобы выкупили мою битую Volvo S 30. Машину взяли в этот же день. В начале дня оставил заявку, договорились о встрече, обсудили тонкости оформления сделки. Вечером того же дня авто было продано за приемлемую сумму. Купля-продажа длилась не больше часа. Расплатились сразу, наличными. Доволен обслуживанием, благодарю!
Сергей- 08.12.2021
Надолго уезжаем жить за границу. Нужно было продать Mercedes s500, 2009 г. и Lexus RX 350, 2014 г. Обращались в несколько фирм по выкупу. Сумма выкупа устроила только в этой. О цене, которая нас устроила, заранее договорились по телефону. В назначенный нами день сотрудники фирмы приехали и выкупили наши машины. Профессионально сработано!
Егора-09.08.2021
Спасибо компании за срочный выкуп автомобиля Мазда 626 1999 г.в., несмотря на его плохое состояние. Действуют оперативно. Выкупили автомобиль через пару часов после того, как оставил заявку.
Вероники-09.06.2021
Услугами компании пользуюсь уже не первый раз. Некоторое время назад продала им свое б/у авто Ситроен Xsara. Теперь снова хочу обновить средство передвижения. В прошлый раз мне понравилась работа сотрудников компании. Поэтому решила обратиться снова. Продать авто получилось опять без проблем, сработали оперативно. Рекомендую всем! Огромное спасибо!!!
Владимира-17.06.2021
Выражаю компании искреннюю благодарность за срочный выкуп автомобиля БМВ 3-Series (E36) 2002 г. выпуска! Работу выполнили в кратчайшие сроки, быстро и качественно! Отдельное спасибо Маскиму и Дмитрию за оперативную работу.
Виктора-17.08.2021
Благодарен парням за профессионализм, быстрый отклик и дружелюбное отношение к клиентам. Помогли продать мой поломанный БМВ 2010 года выпуска. Ребята приехали в день обращения. Провели тщательный осмотр машины, сделали оценку. Расплатились сразу, всю сумму отдали наличными. Рекомендую!
Артема-20.08.2021
Спасибо компании «Автовыкуп» и лично Максиму за то, что сделали выходную оценку моему автомобилю Пежо 2000-го года, оперативно выкупили машину. Спасибо за профессионализм и вежливость!
Ирины-22.06.2021
Спасибо за срочный выкуп моего автомобиля Citroen 2014 года. Ребята откликнулись сразу, приехали через некоторое время после моего звонка. Осмотрели машину, проверили функции, назначили неплохую цену. После того, как оформили все документы, довезли меня до дома. Спасибо за качественное обслуживание и вежливое обращение!
Читать больше отзывов
SORCEER — автомобили, дизайн, культура, люди
Sorcerer
Попытка создать бесспорный шедевр обычно является полной глупостью. Тем не менее, Citroën CX оказался совсем не таким.
Фильм Анри-Жоржа Клузо «: Плата за страх»/Le salaire de la peur является одним из столпов истории кино; мрачный триллер, структура и темп которого задают стандарты для современного кинопроизводства. С этой историей о группе ветхих наемников, которые должны перевозить ящики с взрывоопасным нитроглицерином через джунгли, Клузо и сценарист Жером Жероними добавили компонент действия в фильм-нуар , определяющий кинетическое повествование и построение подвески. Le salaire de la peur , таким образом, является одним из тех немногих классических фильмов, чьи заслуги перед искусством кинопроизводства не подлежат сомнению.
К середине 1970-х режиссер Уильям Фридкин мог по праву считать себя «королем мира». После двух последовательных хитов, The French Connection и The Exorcist , первый из которых принес Фридкину премию «Оскар» за лучшую режиссуру, коллективные киностудии Голливуда, вероятно, ухватились бы за шанс нанять резкого режиссера даже для экранизации телефонного справочника Покипси, штат Нью-Йорк. Вместо этого Фридкин выбрал ремейк Le Salaire de la peur .
Решение Фридкина не было актом невежества. Будучи любителем французской культуры и кино, Фридкин рано признал, что не сможет превзойти Клузо. Он просто хотел воздать должное и оставить свой след в этой истории, что он и сделал.
Волшебник , версия Фридкина Le salaries de la peur , стал одним из самых известных кинематографических провалов. Его съемочный процесс — в основном в Доминиканской Республике, стране, «принадлежащей» компании Gulf & Western, которая финансировала фильм, — был столь же чрезмерным, сколь и болезненным, а Фридкин во всех отношениях играл избалованного мальчишку, которого его осудили. в качестве. Критикам, Sorcerer был просто бессмысленным упражнением в художественном тщеславии. В прокате он умер быстрой смертью, в немалой степени из-за того, что был выпущен через неделю после начала показа какого-то фильма под названием «Звездные войны ».
Тот факт, что версия истории Волшебника была рассказана ранее, в сочетании с ее впечатляющим отсутствием успеха, привел к тому, что фильм Фридкина сегодня почти забыт. Судьбы, которой он, конечно, не заслуживает, потому что это шедевр сам по себе.
Именно из-за своего безумия Sorcerer может претендовать на статус шедевра. Это адский бред кино, наравне с другим New Hollywood несчастным случаем в джунглях, по праву обожаемым Копполой Apocalypse Now . С точки зрения мастерства Фридкин был явно на вершине своей игры, о чем свидетельствует невыносимо напряженная сцена, изображающая пересечение скрипучего дощатого моста грузовиками с нитроглицерином.
Чрезмерное сердце тьмы Фридкина, возможно, омрачило многие из его более поздних кинематографических усилий, но Волшебник процветает на острых ощущениях нигилистического рода и развивает собственный неизгладимый ритм благодаря самой своеобразной музыке, которая сочетает в себе ( затем) авангардные мелодии немецких пионеров электронной музыки, Tangerine Dream, с живой записью пианиста-вундеркинда Кейта Джарретта, играющего на знаменитом органе аббатства Оттобойрен.
По сравнению с Le salaries de la pereur , Sorcerer — это еще более мрачный (хотя и цветной, а не черно-белый) рассказ о той же истории, чье почти сюрреалистическое чувство отчаяния и порочности добавляет совершенно новый слой к более традиционалистскому фильм нуар схемы оригинала. Классика Клузо — это точный механизм, созданный из искусно поставленного напряжения и ветхой морали, работающих вместе в неумолимом совершенстве. Усилие Фридкина — это гневное, страстное, лихорадочное выражение навязчивых идей и способностей его режиссера, подаваемое в неразбавленной форме.
Через два года после того, как Анри-Жорж Клузо дал новое определение жанру триллера, Citroën сделал то же самое с автомобильным сектором, выпустив модель DS. Этот автомобиль — или, скорее, феномен — продемонстрировал не только Citroën на пике своих возможностей, но и Францию в целом. Только народ, полный уверенности в себе и в своем будущем, мог когда-либо придумать столь радикальный, столь возвышенный продукт массового рынка, как La Déesse .
Большая часть сразу послевоенной энергии, которая проявилась в DS, возможно, пошла на убыль к 19 годам.74, но Франция все еще была очень дальновидной, энергичной страной. Самый длинный в мире пассажирский корабль по-прежнему назывался SS France, молодежь страны по-прежнему без принуждения смотрела французские фильмы и слушала местную музыку. Даже нефтяного кризиса было недостаточно, чтобы разрушить французские амбиции: «Конкорд» вот-вот должен был быть запущен в сверхзвуковую эксплуатацию (даже при наличии значительных субсидий), как раз в тот момент, когда скоростной поезд TGV переоборудовали с газовой турбины на электрическую. С Пэрис Руасси Aérogarre 1 , французам даже удалось превзойти все другие подобные проекты авиационной инфраструктуры того времени: рядом с футуристическим бетонным НЛО Пола Андреу и его семью зданиями-спутниками, даже Берлинский Тегель Мейнхарда фон Геркана и Фольквина Марга или Кельн Пауля Шнайдера-Эслебена. Боннские аэропорты кажутся довольно скучными и лишенными воображения.
Автомобиль, которому было поручено заменить модель Déesse , прекрасно вписался в этот слегка замедленный, но все же заметно дерзкий Gallic 9.0005 Дух времени . Так же, как это сделал Фридкин с Le salaire de la peur , эта новая версия большого концепта Citroën следовала установленным правилам, хотя и интерпретировала их несколько иначе.
В отличие от фильма Фридкина, этот большой Citroën, получивший название CX (французский символ коэффициента аэродинамического сопротивления), был не безумием, а прямой необходимостью. Несмотря на то, что его концепция и стиль казались потусторонними и вневременными, некоторые элементы DS действительно состарили это самое неземное из автомобильных творений. Даже автомобиль будущего не смог остановить время.
Были и более приземленные причины, связанные с процессом разработки CX. Во-первых, он должен был быть более прибыльным, чем печально известная узкомаржинальная «Богиня», поэтому менее сложное производство стало приоритетом. Вначале это новое, трезвое отношение должно было проявиться даже стилистически, что привело к тому, что главному дизайнеру Роберту Опрону было поручено придумать «разумную» форму для нового большого Citroën. Но в характерно нетрадиционной манере Опрон и его группа стилистов, в первую очередь Жан Жире, Жак Шарретон и Мишель Арман, приступили к созданию истинное альтернативное предложение, которому в конечном итоге было отдано предпочтение более ортодоксальному дизайну, заказанному руководством.
Какими бы ортодоксальными ни казались некоторые идеи, высказанные во время разработки концепции CX, они, безусловно, не произвели особого впечатления на готовый автомобиль. Обсуждаемый вариант двигателя Ванкеля, возможно, оказался еще одним силовым агрегатом, но, как и в случае с La Déesse , остальная часть автомобиля более чем компенсировала любое разочарование, скрывающееся в моторном отсеке. В дополнение к усовершенствованной гидропневматической подвеске своего предшественника, CX мог похвастаться чрезвычайно прямым, мощным самоцентрирующимся рулевым управлением DIRAVI, которое было представлено в модели Citroën SM. Намерение упростить производство и, следовательно, улучшить итоговую прибыль стало очевидным благодаря меньшему количеству кузовных панелей CX, штамповка которых была проще в изготовлении, а также использованию более дешевых материалов — прежде всего, конечно, ответ 70-х на любые возможные Производственные нужды: пластик. Даже капельница CX может выглядеть как хром, но на самом деле она сделана из сырой нефти. Так же, как навесы роликовых конвейеров, пересекающих двор Руасси Aérogarre 1 , которые могут выглядеть как старое доброе стекло, но на самом деле сделаны из оргстекла.
При анализе эстетики CX в комнате, конечно же, есть слон, выведенный в Турине: Pininfarina 1800. Именно этот шедевр, написанный Паоло Мартином, должным образом представил седан фастбэк, и он сделал это восемь лет назад. до того, как CX был представлен. Описать модель 1800 как самый влиятельный дизайн седана своего времени — это скорее преуменьшение, чем преувеличение, поскольку не только модели Citroën GS и CX имели некоторое сходство с ним, но и Lancia Gamma (еще один дизайн Pininfarina, который на самом деле был предназначены для использования общих компонентов с CX), не говоря уже о модели Rover SD1.
Несмотря на очевидный прецедент с Pininfarina 1800, Опрон и его команда явно не создали скучного подражателя CX. Профиль его переднеприводного фастбэка, очевидно, очень похож (несмотря на то, что Citroën был значительно больше), как и тонкая теплица с тонкими стойками, но детали CX выдают галльский стиль, типичный для продукции Opron того времени. складки, начинающиеся с внешних краев капота и задней части соответственно, которые действительно должны встречаться, но вместо этого исчезают по бокам самым восхитительно тонким образом, являются наиболее ярким примером. Но есть и несколько архитектурный вид выреза фары, который с таким же успехом может быть формой столба какой-нибудь современной 9-ки.0005 beton brut edifice, который дополняет вид трехмерной обработки решетки радиатора, который только недавно был заново открыт (в первую очередь Volkswagen). Не говоря уже о вогнутом заднем стекле, которое, возможно, не сделало задний дворник излишним, но, несомненно, излучало щегольство а-ля Citroën .
Эти радостные детали на самом деле тем более освежают, что контрастируют с тупой, массивной геометрией дверных ручек и, в меньшей степени, со световыми блоками. Трезвость помогает духу проявиться в полную силу.
Однако именно в салоне CX l’Audace Citroën проявляется наиболее отчетливо, или, можно даже сказать, максимально раскованно. Однако дизайнер Мишель Харман не полностью игнорировал инструктаж по простоте производства; обилие крупных пластиковых деталей, безусловно, говорит об этом. Но современные производственные требования, похоже, стимулировали, а не ограничивали воображение дизайнера. Элегантно наклоненная цельная верхняя часть приборной панели, конечно, не выглядит как урок по срезанию углов, но вместо этого обладает всей модернистской яркостью дивана Мишеля Дюкаруа. И это до того, как вы доберетесь до шарообразной пепельницы в самом центре приборной панели.
Яркость, модернизм и функциональность снова встречаются в форме внутренних дверных ручек CX. Они состоят из пластиковой ручки внутреннего цвета (конечно же!) с неуместным черным пластиковым рычагом разблокировки органической формы перед ней. Визуально это устройство представляет собой праздник литых форм, но его функциональность еще более впечатляет: нужно держать ручку и дергать за рычаг, как за спусковой крючок, чтобы открыть дверь, что не только кажется вполне логичным после нескольких попыток, но и также действует как эффективная защита от детей.
Конечно же, pièce de résistance присуждены самому модернистскому, самому яркому и самому возмутительному элементу CX: приборному нактоузу. В отличие от «обычных» автомобилей, этот Citroën не имеет привычных приборов — ни круглых циферблатов, ни даже дизайна в стиле бара. Вместо этого в CX используются увеличительные линзы, чтобы изображения вращающегося барабана были четкими. Такая необычная аранжировка не была строго обязательной, но опять же, 9 Руасси0005 Aérogarre 1 также не нуждался в настраиваемых звуках публичных объявлений.
Менее фантазийным, но столь же своеобразным является решение Citroën включить элементы управления, которые другие разместили бы на нескольких рычагах и кнопках, в нактоуз приборной панели. Таким образом, можно найти два выступа, закрывающие датчики, которые находятся в пределах досягаемости рук от односпицевого рулевого колеса CX, на котором находятся индикаторы, стеклоочистители и элементы управления освещением. Эти управляющие спутники являются триумфом нестандартного мышления, а также болезненным напоминанием о том, что автомобильный мир потерял, когда Citroën в конце концов был вынужден начать проектировать автомобили, как и все остальные. Иногда другое просто лучше.
Что касается ремейков, CX, безусловно, хорош настолько, насколько это возможно. На самом деле он не пытался конкурировать с DS в лоб — ни один простой автомобиль никогда не мог этого сделать. Факт, о котором явно знали создатели Citroën. Вместо этого они вносили изменения там, где считали это необходимым или разумным. Но они смело не держались ни за одну из торговых марок La Déesse из чисто сентиментальных/расчетливых соображений. Они решили сделать CX самостоятельным автомобилем без чрезмерного почтения или вопиющего невежества по отношению к его легендарному предшественнику.
Итак, родословная очевидна, но CX стоит сам за себя. Некоторые идеи и концепции просто достаточно ценны, чтобы их можно было использовать более одного раза. Как в той истории про грузовики, нитроглицерин и джунгли.
© auto-didakt.com, все права защищены
Кристофер Батт
Энтузиаст, писатель, критик
, элитист, немецкий
Go Baceed, Elitist, German 9
Go Baceed, Elitist, German 9
Go Baceed, Elitist, German 9
Go Baceed, Elitist, German 9
. Информация для партнеров: Как партнер Amazon, Automoblog зарабатывает на соответствующих покупках, в том числе на фильмах, представленных здесь. Эти комиссии поступают к нам без каких-либо дополнительных затрат для вас. Вы смотрите что-то вроде « Волшебник » и продолжаете говорить себе: «Это не компьютерная графика и не спецэффекты. Они просто сделали с грузовиком!» Только с этой точки зрения триллер Уильяма Фридкина 1977 года продолжает очаровывать нас, технарей, но это также и хороший фильм сам по себе, и всем весело. Волшебник начинается с четырех виньеток, представляющих главных героев: Нило (Франсиско Рабаль), элегантно одетого убийцу, который убивает человека где-то в Латинской Америке. В Израиле Кассем (Хамиду Бенмессауд, более известный как Амиду) — террорист, который совершает взрыв в Париже, Франция. Виктор Манзон (Бруно Кремер) обвиняется в мошенничестве президентом Парижской фондовой биржи. Тем временем в Элизабет, штат Нью-Джерси, ирландская банда грабит католическую церковь, связанную с конкурирующей бандой итальянской мафии. Во время побега водитель Джеки Скэнлон ( Рой Шайдер ) разбивается, но ему удается сбежать. После этих преступных действий каждый разыскивается властями и мафией. Все они люди двуличного характера, загнавшие себя в угол. Единственный ответ — бежать. Бегите подальше туда, где вас никогда не найдут. Но если вы убежите достаточно далеко, вы окажетесь на окраине общества, и пути назад уже не будет. Такова загадка, в которой оказались наши персонажи. Теперь все они живут под вымышленными именами в обширном колумбийском шахтерском лагере Порвенир. Их положение отчаянное из-за ужасающей бедности и коварных условий труда. Даже бегство из Порвенира требует больше денег, чем они зарабатывают за год. Жизни, которые они выбрали, привели к этому. Затем, БУМ, взрыв на устье скважины! Единственный выход из этой передряги — старый добрый способ: нужно взорвать устье колодца динамитом и потушить пожар. Это легкая часть, но, конечно, есть проблемы. Во-первых, динамит старый и сильно пропускает нитроглицерин. Вторая проблема? Динамит находится в 200 милях по другую сторону горного хребта. Ох, и «дороги» самоубийственны. Итак, сделка, предложенная начальником шахты, такова: «Мы выберем четверых из вас для вождения. Вы можете собирать свои грузовики, как хотите, но вы должны доставить динамит отсюда, в Порвенир, через горы, к колодцу. Выполните одну эту работу, и мы заплатим вам заработную плату, эквивалентную 10 годам, и выдадим вам колумбийские паспорта». Рой Шайдер играет Джеки Скэнлона/Хуана Домингеса, и он идеально подходит на эту роль. Если не Шайдер, то кто еще? Они хотели Стива МакКуина (который бы сработал), но у Шайдера идеальный вид и манера поведения виселицы. Просто наблюдайте, как он умывается в грязной воде Порвенира и смотрит на джунгли, и вы можете видеть, что он находится на конце своей веревки. Рой Шайдер — национальное достояние. Сценарист Уолон Грин описал Шайдера как «правдоподобного, смелого и, самое главное, отчаянно человечного». Отчаяние правильно! Бруно Кремер — Виктор Мэнсон / Серрано. Это была первая англоязычная роль Кремера в роли нечестного инвестиционного банкира из Парижа. Кремер говорит по-французски, по-английски и по-немецки, и на протяжении всего фильма он отстраненный, трудолюбивый, преследуемый, но принципиальный. Вы знаете, типичный французский парень. Кроме того, поскольку он инвестиционный банкир, он хорошо умеет договариваться о сделке, которую они все заключают за вождение грузовиков. Кассем / Мартинес играет Амиду, политически вдохновленный арабский террорист и террорист. Амиду был молод, когда взял на себя эту роль, и демонстрирует скрытую невиновность террористов, которым нужно что-то доказывать в этом возрасте. Амиду — узнаваемая фигура. Он работал в ряде французских фильмов и, по совпадению, был в Ronin (режиссер Джон Франкенхаймер, который также получил Гран-при ). Франсиско Рабаль — Нило, загадочный мексиканский профессиональный убийца. Отстраненный и импозантный, все в нем говорит: «Вот парень с прошлым». Кассем ненавидит Нило, и Скэнлон поначалу тоже его не любит. Может быть, он не более чем крутой парень для тяжелой работы? А может быть, у него есть мотивы, которые изначально не ясны. Кто знает наверняка — просто следите за спиной Нило. Sorcerer выполнен в прекрасном цвете Technicolor с превосходной глубиной резкости. Оформление и декорации впечатляют. Контраст между элегантностью Парижа и грязным «концом дороги» в Порвенире разителен. Вот как это выглядит в странах третьего мира, где важны только права на добычу полезных ископаемых и прибыль. Звуковое оформление почти идеальное, со скрипом деревянных мостов и грузовиками, пытающимися выполнить свою работу. Волшебник — хороший фильм для изучения, если вы начинающий звукорежиссер. Оригинальный саундтрек к фильму был написан Tangerine Dream, немецкой синтезаторной группой, которая даже предшествовала Kraftwerk. Уильям Фридкин, снявший « Волшебник », также снял « The French Connection » и « The Exorcist » в начале 70-х, и здесь есть похожие мазки. Фридкин любит бросаться вам в глаза, чтобы акцентировать внимание на сценах, и в Sorcerer 9 есть много возможностей.0006, чтобы он сделал именно это. Взрывы в устье скважины в таком месте, как Порвенир, например, — мерзкое, неприятное дело, и Фридкин не отступает ни на дюйм. Фридкин знает, что считается страшным на разных уровнях, и знает, как взять эту ноту по желанию. Сценарий Уолона Грина лучше всего можно описать как методичный и строящий, строящий, строящий. Кирпичик за кирпичиком, Фридкин все складывает, а затем грузовики (Колдун и Лазаро) отправляются в путь. Это полностью работает. И вы понимаете, каковы ставки для каждого человека, поэтому к тому времени, когда они достигают, скажем, ветхого веревочного моста посреди тропического ливня, вы прекрасно понимаете, почему они продолжают идти. Что касается сцены на мосту в Sorcerer , они сделали это по-настоящему. Никаких уловок, спецэффектов или компьютерной графики; это была настоящая каскадерская работа. Они построили мост специально для фильма, гидравлически управляемую декорацию, которую они могли раскачивать, наклонять и опускать по желанию. Что действительно бесит, так это читать, что для этого потребовалось. Сначала они установили его над рекой в Доминиканской Республике. Только установка заняла три месяца. А потом… засуха! Ни дождя, ни бурной реки, ничего! Так что же делает Фридкин? Он разбирает мост, переносит его к реке Папалоапан в Мексике и собирает там. А потом… снова засуха! Без шуток. Поэтому они привозят дождевальные машины (в основном спринклерные системы, установленные высоко на строительных лесах) и привозят несколько водовозов, чтобы и дождь, и река текли. Позже Фридкин сказал, что этот эпизод был самой сложной сценой, которую он когда-либо снимал. Я не собираюсь с этим спорить, хотя это была не просто знаменитая сцена бриджа. Когда Шайдер разбивает машину для бегства и врезается в гидрант, это состоит из нескольких дублей, и они все еще не могут сделать это правильно. Так что же делает Фридкин? Он зовет Джои Читвуд-младшего, и, конечно же, у него это отлично получается с первого и единственного дубля. Для тех, кто не знаком со старыми преданиями о редукторах, скажем, что Джои Читвуд-младший — сын Джои Читвуд, известной как гонщица, каскадер и начальник манежа «Хеллдрайверов» Джои Читвуд. Это были ребята, которые поджигали свои машины и перепрыгивали через дюжину автобусов для «развлечения». Думайте о Читвуде и Ко как о предшественниках сегодняшних парней из Hoonigan/Gymkhana. Стоит отметить, что Колдун является ремейком. Есть уважаемый французский фильм с таким же сюжетом под названием «Плата за страх» (Le Salaire de la peur) 19 года.53. В то время, в 1977 году, Sorcerer попал в плохую прессу из-за этого, но оба фильма стоят особняком по своим достоинствам. Оба очень достойны просмотра. Что касается версии Фридкина, то ее стоит посмотреть, потому что это не типичное современное автомобильное кино. Это триллер конца 1970-х, у которого никогда не было шансов, потому что выпуск «» и «Звездных войн » в то же время затмил все. Тем не менее, в этих тенях у нас есть эта сомнительная группа, собирающая по кусочкам два «хороших» грузовика для невыполнимой работы со свалки. Они сталкиваются с опасными дорогами, местными партизанами, проливным тропическим дождем и местностью, которая заставила бы Вернера Херцога побледнеть, и все это при транспортировке ненадежно летучих взрывчатых веществ, которые могут взорвать их к грядущему царству (именно поэтому выхлоп у них направлен вперед 9).0005 Все еще дикая, бешеная поездка почти 50 лет спустя
От пролога к Порвениру
The Motley Crew of Sorcerer
Методический и интенсивный
Сцена на знаменитом мосту
Стоит ли смотреть Волшебника?
На самом деле вопрос не в том, доживут ли они до конца фильма; реальный вопрос, будете ли вы? На момент написания этой статьи Sorcerer можно арендовать или купить на Amazon Prime. После того, как вы закончите свой поход из Порвенира, взгляните на другие наши лучшие предложения на Amazon Prime.
Тони Борроз, давний автор Automoblog, работал над популярными гоночными играми в качестве эксперта по контенту, а также работал в аэрокосмических компаниях, гигантах программного обеспечения и в качестве каскадера в кино. Он живет в северо-восточном углу самой северо-западной части тихоокеанского северо-запада.
Let the Freak Flag Fly
Фотографии Джона Ганнелла
Испытайте славу 70-х в форме Corvette
. Я сразу же сделал двойную попытку, поскольку я рассматривал окончательный макет, прежде чем он был отправлен в печать. Был ли это колдун в окружении нарисованных демонов на капоте, которого я видел? На переднем подзоре красовалась надпись «Sorcerer II» в ее причудливой красе 70-х. Пока мои глаза скользили по странице, я заметил, что у этой «Ветты» не только ужасная раскраска, но и фургон! Или, как я это видел, смесь стекловолокна и задиристости фургона.
Будь прокляты демоны!
Я знаю, что вы, вероятно, думаете: почему этот парень пишет в блоге об этом кричащем чудовище? Должно быть, он немного не в себе, раз пишет про универсал Корвет с колдуном, нарисованным аэрографом на капоте? Я это понимаю и могу оценить это чувство (меня уже не в первый раз обвиняют в том, что я «немного не в себе»). Я извиняюсь перед теми из вас, кто в лагере «ради Бога, сожгите эту штуку». Для тех из вас, кто все еще со мной, я приветствую вашу готовность отправиться в путешествие. На мой взгляд, эта «Ветта» идеальна во всех отношениях. Позвольте мне объяснить, почему.
Я родился в 1972 году. Когда этот автомобиль был создан, я, скорее всего, был лишь огонеком в глазах и бутылкой вина Boones, чтобы не войти в этот мир. Тем не менее, я с любовью вспоминаю свои детские дни 70-х. Несмотря на то, что этот Corvette сошел с конвейера в 1968 году, эта нестандартная работа «Ветт» была похожа на меня, дитя начала 1970-х.
Я почти чувствую запах горящей лодыжки на этих трубах.
О, 1970-е. Культура фургонов была в полном разгаре, и цветочная сила позволила развеваться своему причудливому флагу. Вид волшебников и диковинных рисунков дразнил мой впечатлительный ум. Даже «Большая тройка» в конце концов расслабилась и подарила нам Феникса, Кобр и стробоскопическую графику на листовом металле. Черт, да это прекрасно вписывалось в фэнтезийно-глэм-поп-культуру того времени. Это был тот самый мир, который принес нам Зигги Стардаста и кинематографический шедевр телевидения «Поцелуй встречает призрак парка». В сегодняшних терминах все это выглядит мультяшным и устаревшим. Для ребенка, выросшего в 70-х годах, это было воплощением удивительности.
Кому не нужен универсал Corvette?
Этот «Ветт» был воплощением крутости своего времени. Это было все равно, что смотреть на катящуюся обложку альбома Molly Hatchet с боковыми трубами, ревущими свою какофонию для ничего не подозревающего мира. Он не принес извинений и был прямо перед тобой. Чтобы владеть автомобилем такого калибра, вам пришлось бы надеть обязательную белую футболку на два размера меньше, чем надо, и пару обрезанных джинсовых шорт, слишком коротких даже для дня, чтобы подчеркнуть внешний вид. Вы были бы настолько круты, что вас не беспокоили бы люди, знающие, кто вы такой, поэтому поляризованные очки-авиаторы были обязательными. Я упоминал, что везде должно быть много-много волос на теле? Чтобы снять весь образ, вам также понадобилась бы острая прическа с перьями и хотя бы одна золотая цепочка. Вы бы набрали дополнительные баллы, если бы у вас из нижней губы висела наполовину пережеванная зубочистка или спичка. Ваша восьмитрековая пластинка должна была реветь, как сказала Молли Хэтчет, или, возможно, даже что-то из песни Эдгара Винтера «Они выходят только ночью». Эта машина никак не была дискотекой! Чтобы иметь уверенность и смотреть за рулем «Sorcerer II», вы должны были быть МУЖЧИНОЙ!
Все скоростные детали 1970-х добавляют привлекательности.
Для меня Vette вызывает в воображении идеальный шторм ностальгии по 1970-м годам. Время, которое, возможно, не так заслуживает моих сладких чувств. В 70-х было немало проблем, но время, кажется, замалчивает недостатки и идеализирует достоинства. Так обстоит дело с Kaamback Corvette. Глядя на это сегодня, некоторые люди могут почувствовать легкую тошноту, медленно поднимающуюся вверх к задней части горла из-за чрезмерной графики и воспринимаемого богохульства из стекловолокна.