Что будет если залить вместо антифриза воду – Можно ли залить воду вместо антифриза летом

что будет, если залить воду вместо антифриза?


Нередко можно слышать о "дедовском" способе дотянуть до дома (или сервиса), если пробило радиатор или лопнул шланг. А именно, залить в систему обычной воды. И сегодня предлагаю выяснить, можно ли это делать и чем такая мера впоследствии грозит.

Чем опасна вода в системе охлаждения?

Для ответа на этот вопрос пойдём от обратного: чем же антифриз лучше воды?

  • Во-первых, температура кипения первого выше, чем у обычной h3O. Не то чтобы радикально, но лишние 15-20 градусов, как говорится, решают. Ведь система охлаждения всегда работает "на грани фола" - возле отметки в 95-110 градусов.
  • Во-вторых, охлаждающая жидкость содержит в себе кучу всевозможных присадок, как то: антивспенивающая, антиокислительная, антиосадочная, и так далее. В воде, очевидно, всех этих бонусов нет. Следовательно, при продолжительной "экономии" на ОЖ, металлические компоненты системы охлаждения очень быстро начнут корродировать и поростать отложениями разных сортов.
  • И в третьих, если форс-мажор случился зимой, и вы заменили вытекший антифриз водой, наутро вы вполне вероятно обнаружите лопнувшие в некоторых местах патрубки или радиатор. Ведь законы физики никто не отменял: ночью прихватил морозец, вода замерзла и распёрла всё, что только можно. Кстати, именно поэтому на старых машинах (всем известная 21-я Волга, например) в сильный минус водитель ежевечерне сливал воду из радиатора, а утром заливал снова. Так-то.

Так можно ли залить воду в случае аварии?

Можно. От разового использования воды (в идеале - дистиллированной) система охлаждения не выйдет из строя и даже не пострадает. Но под разовым использованием я предполагаю только доехать до ближайшего места ремонта. Ну а продолжительное использование такого экстренного решения ничем хорошим не закончится.

А вот здесь я простыми словами и в картинках объяснял, как в принципе устроена система охлаждения автомобиля.

Считаешь данную статью интересной? Жми "палец вверх" и подписывайся. Так ты помогаешь каналу развиваться!

avtoidei.ru

что можно залить вместо антифриза?

если доливаем немного -можно воду. Заливать тосол можно только в отечественные машины , в иномарки нельзя .

Советую лить только антифриз. Тосол, это продукт изобретённый советскими экономистами. Если у Вас иномарка, он её убьёт. (в Белоруссии сказал старый автомеханик). Неукоснительно следую этому совету.

при минусовых температурах тока антифриз и такого цвета какой уже залит, при + можно воды но не больше 10%

удивительны те девушки, которые льют в систему охлаждения современного авто "нечто зеленого цвета", не удосужавшись прочитать мануал, определить, какой из антифризов (G11? 12? 12+??) производитель допустил до их авто и есть ли допуск до их марки авто у самого производителя антифризов))) ) воду всегда можно подкрасить зеленкой))))

спирт или водку

Смотря какая машина? для иномарки лучше антифриз. а вообще ещё лучше посмотреть в книжке от авто. там все характеристики есть.

воду) ) только на морозе замерзнет

Да много чего залить можно.. . Хоть воду, хоть незамерзайку, хоть солярку, хоть масло.. . Только вода она замёрзнуть может, от солярки патрубки вроде забиваются, и т. д. и т. п. Можно ещё вино, или чай, если совсем уже делать нечего)) ) Только вот нафига это надо? Так только в каком-то экстренном случае делают. А в нормальных условиях нужно только то лить, что в инструкции написано.

Охлаждающая незамерзающая жидкость для авто называется антифриз (anti - против freeze - мороз) . Но в СССР был изобретен единственный антифриз - ТОСОЛ (Технология Органического Синтеза + суффикс ОЛ [спирты]) . Так что "тосол" - это имя нарицательное. А антифризов в магазине полно: и концентраты и готовые. По сути это таже спиртоводяная смесь с присадками. Желательно заливать ту жижу, которую рекомендует производитель авто.

То, что прописано в инструкции к а/м.

touch.otvet.mail.ru

Почему вместо тосола нельзя на время залить воды обыкновенной?

нет временно можно но не долго, потом желательно поменять с промывкой системы, мыть лучше газированной минералкой, еще может помпа накрыться

Заливай но только до зимы

В таком случае нет! Антифриз служит еще как смазывающий материал... . Если в мороз вода будет преобладать, то может разморозит.... А подливать нормально, если потом заменить!! ! Приезжай ко мне на работу, подберем тебе шланг....

Да нет катайся без забот! Лучше заливай Дистиллированную а то простая оставляет налёт со временем !

раньше ваше дистиллированной водой заливали в радиатор и гоняли главное чтоб вода чистая была без осадков, а то налет как в чайнике будет, калгоном будешь промывать (шутка про калгон) ваще не затягивай с водой и не вздумай туда средство для очистителя наливать зарвешся нахрен

Антифриз и тосол имеют в своём составе кучу всяких присадок. В том числе и антикоррозийные. Вода, этих присадок естественно не имеет. Так-что со временем, вода разьедает корозией, особенно аллюминивые детали и даже патрубки. Так-что лучше не рисковать, если на долго. А если недельку другую отьездишь, то это ерунда.

Водку палёную лучше лить)

лей, кто не дает. Ничего не будет

Наш самый ходовой тосол-40 на 45 процентов состоит из воды, на 53 процента – из этиленгликоля, знакомого нам со школы, и на 2 процента – из присадок. В свою очередь, присадки состоят из 13 компонентов. Благодаря этим присадкам тело двигателя изнутри – все, что омывает тосол – покрывается защитной, антикоррозионной пленкой. Если тосол разбавить водой, даже в небольшой пропорции, то пленка разрушается и металл коррозирует в гораздо большей степени, чем если бы вместо тосола была бы залита просто вода. А ЭТО ЗНАЧИТ, ЧТО ТОСОЛ РАЗБАВЛЯТЬ ВОДОЙ НЕЛЬЗЯ! А вот западные антифризы разбавлять водой обязательно. Потому что экономный, считающий каждый пфенниг Запад выпускает концентрат, который каждый может разбавить водой в той пропорции, которая больше подходит для его климатического пояса, температур окружающей среды и времени года, в которое он свою машину эксплуатирует. На упаковке антифриза всегда есть наклейка с таблицей количеств добавляемой воды и температур замерзания этой смеси, по которой и надо действовать.

если вода чистая и не жёсткая, то никаких проблем. (тока недолго) но в отличие от антифриза- вода - это хуже. т. к. в антифризе присутствуют моющие, противонакипные, антикородийные и главное- пртивокипящие (антифриз закипает позже, чем вода) присадки. а вода- она и есть вода (если тока не дистилированная)

любишь машину-лей тосол.

от воды со временем образуется налет, как бы накипь как в чайнике, вскоре забивается печка-плохо дует, потом радиатор, и машина вообще греется, на иномарках заливают антифриз, воду вообще нельзя лить_ смазка помпы идет из-за антифриза, как ты наверно видел, он немного жирноват по сравнению с водой!! ! так что лучше не лей воду!!!

пример! ! в городе пробка. в радиаторе вода. при перегреве быстрее всего начинает перегреваться именно вода! ! пар скапливается и твердеет получается нагар. в итоге это то что забивает радиатор и термостат! ! лучше всего действует в работе антифриз

никаких проблем, хоть месяц, но не злоупотребляй, тосол всёже нужен мотору

Юрец, блин, а что впадлу пешком походить? Говорят мозги прочищает здорово ! .Если они есть .

touch.otvet.mail.ru

можно ли заливать в автомобиль дистилированную воду вместо антифриза на лето , если нет то почему?арая иномарка опель ве

Правльно, тока под морозы не будит держать + антифриз больши тимпиратура закипания. Вода около 100 примеру, а антифриз около 110-120 ???+антикоррозийные, антипенные, антикавитационные присадок нет. Единственное-соли не будут отлагатса на дистцилировке...

Антифриз содержит специальные присадки - антивспенивающие, моющие, смазывающие, антикоррозионные.. . Коррозия от дистиллированной воды и от водопроводной одинакова, у них формула одна 🙂 Попробуй опустить два гвоздя в разную воду и посмотри на них через несколько дней.. . То же проделай с антифризом.

вода имеет меньшую температуру кипения и имеет свойство окислять металлы

у антифриза больше температура кипения, а вода она и в Африке вода, хоть и дистиллированная

в дисцилированной воде нет солей, которые при нагревании оседают на стенках. но все же заливать надо тосол или антифриз, т. к. в них содержатся элементы смазки, смазывающие крыльчатку помпы

однозначно поменяешь конфетку на говно. в том смысле что лучше антифриз (лучше красный) чем вода.

Дистилированная вода ничем не отличается от дощевой, зато дощевая бесплатная, но лучше антифриз заливай

Посадить патрубки на герметик, залить тосол и ездить как все нормальные люди.

Тосол кипит при более высокой температуре, меньше вероятность перегреть двигатель, не вымывает смазку подшипников помпы, почти не образует накипи.

Есть спортивные машины, которые гоняются друг за другом на дистиллированной воде

touch.otvet.mail.ru

Можно ли добавлять воду в антифриз и какой ответ ждать от автомобиля

Воду в антифриз Что делать, если уровень охлаждающей жидкости в радиаторе системы находится на критической отметке? Можно ли долить воду, смешав с остатками антифриза? Обширный ответ на этот вопрос мы дадим в данной статье.

Антифриз и вода, рекомендации изготовителя

Если передать суть рекомендаций завода-производителя, то в них категорически запрещается добавлять воду в антифриз. Этот запрет обосновывается тем, что охлаждающая жидкость обогащена соответствующими добавками, благоприятно воздействующими на систему охлаждения. Они способствуют отличному смазыванию и ускоренному остыванию двигателя.

Интересно знать! Возникновение антифриза приходится на 20-ые годы прошлого века. Производились они на глицериновой основе. Температура их кипения была, конечно, впечатляющей, но вязкость и текучесть желали оставлять лучшего.

Обычная вода вместо антифриза, без сомнений, справится с функцией охлаждения мотора, но каким образом она воздействует на детали того самого силового агрегата? Современные автомобили оснащаются облегчёнными системами охлаждения, выполненными из сплавов алюминия, на которые жёсткая вода влияет пагубно, а именно приводит к появлению коррозии. Вода просачивается через микроотверстия радиатора, приводя к его забиванию и дальнейшему постоянному перегреву двигателя.

Антифриз и вода

Если вы осознанно заливаете воду в систему, смешивая с антифризом или заменяя его, то вы действуете на свой страх и риск. Если автомобили выпуска 70-ых – 80-ых годов ещё могут перенести такое, то с нежными современными иномарками вы не оберётесь проблем после таких экспериментов.

Какую воду выбрать – обычную или дистиллированную

В идеале разбавит антифриз дистиллированная вода. Она не содержит соли магния и кальция. Воду из-под крана нельзя заливать ни в коем случае, так как она пагубно скажется на деталях силового агрегата и его системе охлаждения. Если разбавить антифриз обычной жёсткой водой, то в нём может выпасть осадок. Можно использовать обычную водопроводную воду, но только в том случае, если её жёсткость не превышает 5 мг-экв/л. Для сравнения скажем, что жёсткость воды из скважины без установленной системы смягчения достигает 20 мг-экв/л. Если у вас отсутствует возможность определить жёсткость воды, просто нужно разбавить антифриз водой в небольшой ёмкости, если осадок не появился, значит, её можно заливать.

Охладит ли двигатель вода, и как она воздействует на двигатель

Ранее основной охлаждающей жидкостью в автомобилях служила вода. Антифриз заменил её уже давно в системах охлаждения, но у воды тоже есть свои преимущества. Какими качествами должна обладать жидкость, чтобы её можно было использовать для охлаждения двигателя? Во-первых, она не должна замерзать и закипать во всём рабочем температурном диапазоне силового агрегата, а также пениться и воспламеняться. Во-вторых, не воздействовать пагубно на материалы деталей охлаждающей системы, быть стабильной при хранении и эксплуатации. В-третьих, иметь высокую теплоёмкость и теплотворность. Всему этому по большей степени соответствует дистиллированная вода и антифризы.

Это интересно! Первые антифризы представляли из себя:солевые растворы хлоридов натрия или кальция; глицериновые, сахарные или медовые растворы; метиловые и этиловые спирты.

Вода вместо антифриза У воды есть много положительных свойств: она доступна, с высокой теплоёмкостью, не воспламеняется, не токсична, отлично прокачивается при плюсовых температурах. Также имеются и недостатки: порог её замерзания начинается с 0°С, увеличиваясь в объёме при этом, имеет малую температуру кипения и образовывает накипь. Но она вполне применима в охлаждающей системе при плюсовых температурах. В таком случае очень важно изучить её свойства, чтобы избежать пагубных последствий.

Во-первых, образование накипи. Насколько жёсткая вода, можно узнать и без специального оборудования. Достаточно лишь намылить руки в воде. Если вода мягкая, значит, пена будет устойчива, в жёсткой воде пена быстро угаснет и оставит осадок. На современных машинах с термостатом нельзя применять воду в системе охлаждения, так как это грозит серьёзными неприятностями. После запуска двигателя на холодную, вода начинает свою циркуляцию мимо радиатора.

С понижением температуры на прогрев затрачивается больше времени, поэтому радиатор может разморозиться. Если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых или экстремальных условиях, вода может закипеть.

Охлаждающие системы полностью герметичны, а жидкость в них находится под незначительным давлением, приблизительно в 0,05 мПа. Оно поддерживается благодаря паровому клапану в крышке радиатора. В новых моделях машин давление возросло в 2,5 раза и поддерживается благодаря клапану в расширительном бачке.

Антифриз Вода не может защитить металл от коррозии. Двигатель автомобиля в нынешнее время в условиях современных городов вынужден работать при более высоких температурах. В то же время, заниженные капотные линии, конечно же, повышают аэродинамические характеристики машины, но ограничивают размеры устанавливаемого радиатора. Это приводит к тому, что антифриз должен иметь точку кипения выше 100°С. Если в радиаторе уменьшился объём охлаждающей жидкости, можете дозаправить охлаждающую систему водой.

Так можно или нет?

Итак, как вы уже поняли, антифриз можно разбавить водой. В этом нет ничего страшного, но только присутствуют определённые нюансы. Главный из них – это не переусердствовать с пропорциями. Антифриз сам более чем на 2/3 состоит из воды, а поэтому ещё небольшое количество большого вреда не принесёт. Основное – это помнить о процентном соотношении.

Нельзя «перебарщивать» с водой ещё и из-за антикоррозионных свойств «незамерзайки». Они могут либо сильно понизиться, либо вообще сойти на нет. Вода внутри системы охлаждения может вызвать ржавление патрубков, переходников, клапанов и других металлических элементов. А там, где ржавчина, присутствуют и отложения, которые со временем могут забить проходы металлических трубок, а это уже серьёзная проблема. Пусть это и не произойдёт быстро, но если нет смысла рисковать, то лучше и вовсе воздержаться.

Интересно знать! Слово "тосол" было придумано одним из авторов этой «незамерзайки» В.Н. Кирьяном. Этимология его следующая: "ТОС" – так назывался отдел, в котором создавался состав, и "ОЛ" – окончание указывает на этиленгликолевые спирты, этанол, например.
Добавление воды зимой

Допустим, шланг, идущий от расширительного бачка, порвался, много антифриза вытекло. Вы течь устранили, но решили не покупать ещё антифриз, чтобы уровнять его до номинальной метки, и долили воды. Летом это сработает, но вот зимой лучше так не экспериментировать.

Антифриз Концентрация такой «незамерзайки» может упасть настолько низко, что жидкость попросту замёрзнет уже при -10 градусах. А это может привести к разрыву печного радиатора и силового агрегата, а также повредить патрубки. Поэтому с наступлением морозов не лейте воду в антифриз, а даже наоборот, добавляйте больший концентрат «незамерзайки». Это повысит температурный порог системы охлаждения.

Добавление воды летом

Летом допускается разбавить антифриз водой, но только лучше это делать только при крайней необходимости. Автомобили, выпущенные до 80-ых годов, могут использовать дистиллированную воду в качестве охлаждающей жидкости. Но, как говорилось выше, главное не переусердствовать, так как это чревато очень негативными последствиями. Для автомобилей более молодого образца данная процедура может стать роковой.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Можно ли смешивать антифриз с водой?

В этой статье мы с вами обсудим распространенные слухи о том можно ли смешивать антифриз с водой.

Правда ли, что в охлаждающую жидкость (тосол или антифриз) можно смешивать с водой? Такие вопросы возникают, в основном, в летнюю пору года, когда резко повышаются шансы перегрева двигателя (почему перегревается двигатель?).

Каждый опытный автомобилист знает, что следить за уровнем охлаждающей жидкости в системе следует как можно чаще. В случае, если уровень охлаждающей жидкости в бачке ниже «минимума», а долить надо совсем чуть-чуть. Сразу возникает вопрос купить дорогой антифриз или можно долить в антифриз немного обычной воды?

В летнее время года многих автомобилистов интересует вопрос смешивания антифризов разных цветов, но об этом мы поговорим в следующей статье. Давайте все-таки определимся можно ли смешивать антифриз с водой?

Если обратится за помощью к правилам технической эксплуатации автомобиля, предлагаемой заводом изготовителем, то здесь и места нет для таких разговоров. Заводы изготовители категорически запрещают любое самопроизвольное смешивание антифриза с водой.

Смешивание антифриза с водой запрещено ввиду следующих причин:

  1. Антифриз включает в свой состав специальные присадки, которые обладают необходимыми свойствами охлаждения и смазывания. В случае смешивания антифриза с водой их действие значительно снижается.

Если у вас нет денег, или по близости нет автомагазина, где можно купить антифриз для доливки, можно долить воду в систему охлаждения. Что будет, если антифриз смешать с водой?

Использование воды в качестве доливки в систему охлаждения двигателя возможно, но на короткий промежуток времени, и не рекомендуется. Использование обычной воды в качестве охлаждающей жидкости может привести к разъеданию алюминиевых деталей двигателя, засорению радиатора системы охлаждения, снижением защитных свойств. Разбавление антифриза обычной водой чревато негативными последствиями, поэтому вариант доливки воды в антифриз существует, но это имеет свои риски. Отечественные автомобили более легко воспринимают такое сочетание, но на иномарках, я бы не рекомендовал пробовать такую смесь антифриза и воды. Если у вас не было выбора, и вы долили в бачок системы охлаждения воду, в ближайшее время следует полностью заменить антифриз в двигателе. При этом, если вы решили долить в антифриз воду, то в любом случае следует использовать дистиллированную воду. Обычную воду заливать запрещено. Использование обычной воды в качестве охлаждающей жидкости приведет к повреждению деталей системы охлаждения.

Можно ли смешивать антифриз с водой летом?

Смешивать антифриз с дистилированной водой можно, только на короткий период времени, если по близости нет возможности для залива антифриза.

Доливка воды к антифризу зимой категорически запрещена, это может привести к «разморозке блока». Вода просто замерзнет и приведет к повреждению деталей двигателя. Если вы летом даже немного доливали воду в антифриз, то перед наступлением холодов, обязательно полностью замените охлаждающую жидкость на антифриз. Желательно использовать качественный антифриз, использование воды в качестве охлаждающей жидкости это история.

Не путайте! Концентрат антифриза смешивается с дистиллированной водой!

www.autoezda.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *