Какого цвета антифриз, можно ли смешивать и когда менять
Что такое антифриз и зачем он нужен в автомобиле? Какого цвета бывает антифриз, можно ли смешивать и как понять, когда его нужно менять? Вопросов такого плана у неопытных автомобилистов возникает множество и все они требуют ответа.
Стоит один раз долить антифриз не той марки, как образовавшаяся взвесь забьет радиатор, погубит помпу и двигатель закипит на дороге. Ремонт или замена двигателя — эта глобальная беда и огромные затраты.
В машине вообще мало вещей на которые не стоит обращать внимания, но своевременная замена охлаждающей жидкости — один из самых важных. Какого цвета бывает антифриз, когда его давно не меняли, и как понять, что наступила пора его сменить мы сейчас разберемся.
Зачем двигателю охлаждающая жидкость
В двигателе работающего автомобиля температура рабочих газов в цилиндрах составляет 800-900 °С. Для того, чтобы не произошло перегрева деталей двигателя и их разрушения, в автомобиле предусмотрена система охлаждения (далее ОЖ). В ней используются жидкости для охлаждения, называемые антифризами.
Если по-простомуАнтифриз — охлаждающая жидкость для двигателя автомобиля. Смесь дистилированной воды и ядовитого спирта. Цвет ему придают различные присадки, улучшающие качества: делают морозоустойчивыми или повышают температуру закипания, уменьшают коррозийность и прочее.
Автомобильные антифризы производятся путем смешивания специального спирта — этиленгликоля или эфира – пропиленгликоля с высокоочищенной водой. Плюс пакет присадок, которые препятствуют коррозии трубок охлаждающей системы, насоса (помпы), радиаторов охлаждения и отопителя салона.
Этиленгликоль в составе антифриза не позволяет ему замерзать в морозы и выкипать в теплое время года.
Какого цвета бывают антифризы
В магазинах можно видеть красные, зеленые, синие и даже желтые и фиолетовые антифризы. Могу вас заверить, качество ОЖ напрямую не зависит от его цвета.
Цвет антифризу придают красители, а полезные свойства — присадки. Состав которых согласован между его производителем и потребителями, то есть автомобильными фирмами, выпускающими определенные марки автомобилей.
Например,
- на заводах фирмы FORD в систему охлаждения заливают оранжевый антифриз,
- в GM-Opel используют розовый,
- на нашем родном АвтоВАЗе — красный,
- для автомобилей VOLVO – желтый.
Яркий цвет антифриза позволяет легко контролировать его уровень в системе охлаждения по меткам MIN и MAX на стенках расширительного бачка. Следить за уровнем охлаждающей жидкости необходимо также внимательно, как и за уровнем масла в двигателе. От этого напрямую зависит здоровье двигателя вашего авто, а оно как известно, сердце каждой машины.
Встречаются антифризы с флуоресцентной окраской для быстрого выявления места протечки в лучах люминесцентной лампы. Отверстия, через которые уходит из системы ОЖ могут быть микроскопическими трещинками. Уровень жидкости в бачке понижается, и понять, где происходит утечкана глаз чрезвычайно трудно. В этом случае, задача облегчается.
Посмотрите видео — какого цвета бывает антифриз и как его правильно выбрать.
Антифризы делятся на 4 класса, исходя из состава внесенных в них присадок:
- Класс G11+, G11 – гибридные.
- Класс G12+, G12 – карбоксилатные.
- Класс G12++, G13 — лобридные.
- Класс «Тосолы» — традиционные.
Давайте рассмотрим их по-порядку.
Гибридные
Гибридными являются недорогие синие и зеленые антифризы. В состав которых кроме синтетических присадок добавлены и органические:
- фосфаты,
- силикаты,
- нитриты.
На заметочку
Они придают антифризам антикоррозионные, противопенные, гарантирующие от появления нерастворимого осадка, свойства.Гибридные охлаждающие жидкости наиболее распространены у нас в стране. В G11+ применяется улучшенный пакет присадок. Срок службы таких ОЖ от 3-х до 5-ти лет.
Лучшими из этого класса считаются отечественные антифризы Felix Prolonger G11, Sintec Euro и CoolStream Hybrid Extra.
Карбоксилатные
К карбоксилатным относятся красные антифризы средней ценовой категории. Они имеют в составе присадки на основе карбоновых кислот, повышающих теплоотдачу и устраняющих коррозию в системе охлаждения.
Ресурс таких охлаждающих жидкостей более 5-ти лет. Они часто используются в системе охлаждения двигателей иномарок с большим пробегом. В G12+ применяется расширенный пакет присадок.
Наиболее популярными в этом классе являются антифризы Sintec LUX G12, Luxe G12+ Antifreeze Long Life и FELIX Carbox G12+.
Лобридные
Лобридные антифризы впервые появились в 2008 году. Это дорогие ОЖ на основе эфира – пропиленгликоля с новым сбалансированным составом органических и минеральных присадок.
Эта ОЖ не ядовита и экологически менее вредна, чем антифризы с этиленгликолем.
- Срок их службы более 5-лет.
- По составу они подходят для большинства современных двигателей, в том числе с турбонаддувом.
- По цвету они бывают розовые и фиолетовые.
Лобридные антифризы используются пока реже, чем охлаждающие жидкости первых двух классов, в основном из-за их стоимости. Но за ними – будущее.
Это такие жидкости как: Sintec UNLIMITED G12++ и CoolStream G13.
Тосолы
Тосолы – (А 40, А 40М), самые распространенные в России традиционные антифризы, в которых присадками служат только неорганические вещества и их смеси.
Тосолы создавались еще в СССР для охлаждения чугунных двигателей отечественного производства. Они постепенно утрачивают свою популярность из-за низких, по сравнению с антифризами эксплуатационных свойств.
- Температура замерзания тосола — 40 °С, а у современных антифризов — 42-45 °С.
- Температура закипания антифризов доходит до + 120-130 °С, а у тосола максимум +105-108°С.
Пакет присадок в тосолах минимален, он чаще склонен к вспениванию. Поэтому не годен для использования в современных силовых агрегатах иномарок и новых моделях отечественных авто.
Срок службы тосола не превышает 2-х лет и заменять его необходимо через каждые 60 тыс. км пробега. Современные антифризы позволяют эксплуатировать автомобили без проблем до пробега 100 -120 тыс. км.
Самые проверенные тосолы — Felix, Detroil и Тосол А-40 фирмы «Химлюкс».
Можно ли смешивать антифризы
Кто бы вам что не говорил, если вы не хотите проверять, насколько двигатель вашей машины прочен и вечен, не смешивайте антифризы ни разных марок, ни разного цвета.
Никогда нельзя заранее сказать в какую реакцию вступят между собой присадки и какое количество взвеси в результате образуется. Все это попадет в систему, забьет трубки системы охлаждения, насос (помпу).
В результате вы встанете с закипевшим двигателем прямо на трассе. И, по закону подлости, в самый неподходящий момент. Залит в вашу машину антифриз одного типа, вот его и доливайте. При полной замене тоже желательно обойтись без экспериментов.
Важно
Смешивать антифризы разных классов и разного цвета не стоит, даже если вы считаете, что состав примерно идентичен.Если в вашем авто уровень охлаждающей жидкости понизился незначительно, можно восполнить его дистиллированной водой. Но немного и ненадолго. А затем нужно приобрести точно такой же антифриз и долить его в систему. Тем более, что добавленный дистилят будет испаряться, как обычная вода, только с меньшими последствиями в виде накипи.
В случае, когда вы не знаете какой антифриз используется в вашем автомобиле (особенно после покупки авто с пробегом), не затягивайте с его заменой. Промедление может принести вам массу проблем, вплоть до переборки двигателя.
Посмотрите на эту тему видео. Какого цвета бывает антифриз, чем одна охлаждающая жидкость отличается от другой и стоит ли их смешивать при добавлении.
Какой антифриз выбрать
Если нужно заменить охлаждающую жидкость,то вопрос какой антифриз выбрать для своего автомобиля очень важен. Он появляется при покупке подержанного авто.
Так как, не всегда доподлинно известно, использовал ли прежний владелец рекомендованную производителем охлаждающую жидкость, или в системе давно все поменяно и заменено.
Внимание
При замене любой охлаждающей жидковсти в авто обязательно меняйте ее с промывой системы. Это избавит от неприятных неожиданностей и лишних расходов.Существует универсальное правило:
- Радиатор автомобиля медный или латунный, покупайте красный или розовый антифриз.
- Алюминиевый или дюралевый – подойдет синий или зеленый.
Но правильнее будет приобрести такой антифриз, марка которого указана в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
Если используется антифриз класса G12, то только его вы и можете применять. Цвету жидкости особого значения можно не придавать.
ОЖ любого цвета будет защищать ваш автомобиль, если он соответствует спецификации и допускам, разработанным производителем. Какой фирме доверять – это уже ваш личный выбор.
Таблица №1. Расшифровка обозначений охлаждающих жидкостей для иномарок.
Как понять, что пора менять
В процессе эксплуатации автомобиля цвет антифриза изменяется. Он либо темнеет, становится мутным, либо, наоборот, выцветает. Этот фактор говорит о том, что пришла пора менять антифриз с промывкой системы охлаждения.
Особенно это касается городских автомобилей, когда автовладельцы, стоя в пробке, часто перегревают двигатель своей автомашины.
Кроме того, следует придерживаться рекомендации завода-производителя автомобиля. Например, в руководстве по эксплуатации Chevrolet Spark (M-200), написано, что первоначальная замена охлаждающей жидкости производится через 75 тыс. км.
Однако, но не позднее, чем через 5 лет. Это максимальный ресурс любого антифриза. Последующие замены рекомендованы через каждые 30 тыс. км., но не позднее, чем через 2 года эксплуатации.
Внимательно изучите раздел руководства по эксплуатации вашего автомобиля, касающийся системы охлаждения и выполняйте в срок замену ОЖ.
Стоит особо отметить, что при покупке подержанного автомобиля, новый хозяин просто обязан заменить охлаждающую жидкость, не дожидаясь появления проблем с двигателем.
Мы разбирались с тем, какого цвета бывает антифриз, чем один отличается от другого, когда нужно его менять. А также постарались понять, почему так важно следить, как за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке своей машины, так и за изменением его окраски. И как по цвету антифриза понять, что его нужно срочно менять.
damskyklub.ru
Можно ли смешивать антифриз разного цвета? Антифриз красный, зеленый, синий
В конструкции каждого автомобиля предусмотрена система охлаждения. Она служит для отвода тепла, образующегося при работе двигателя, наружу. В зимнее время работа системы охлаждения способствует нагреву салона. Сегодня мы рассмотрим, можно ли смешивать антифриз разного цвета, а также узнаем отличия жидкостей по оттенкам.
Характеристика
Прежде всего отметим, что любая охлаждающая жидкость, будь она зарубежного или российского производства, является бесцветной. Данный фактор никаким образом не влияет на качество. «Но почему же тогда они разноцветные?» — спросите вы. Какой выбрать антифриз – красный, зеленый, синий? В чем разница? Производители таким образом классифицируют свою продукцию. Любая жидкость отличается наличием компонентов, которые не дают ей замёрзнуть при низких температурах. Эта цифра может составлять от минус 15 до минус 40 градусов Цельсия. Ниже мы рассмотрим отличия.
В чем разница
Производители разными цветами маркируют антифриз – красный, зеленый, синий. В чем разница?
Красный отличается высоким порогом кристаллизации. Он не замерзает при температуре до минус 40 градусов. При этом отличается высоким сроком службы – до пяти лет. Следующий вид – зеленые. Эти антифризы замерзают при минус 25 градусах Цельсия. Срок службы их составляет три года. И последняя категория – синий (он же «тосол»). Служит меньше всех – 1-2 года. Но температурный порог замерзания — один из самых высоких и составляет минус 30 градусов Цельсия.Группы
Таким образом, каждый цвет производители относят к определенному классу. Их несколько:
Каждая группа имеет свой оттенок. Ниже мы рассмотрим антифриз по цветам и узнаем особенности каждой категории.
Зеленый
Этот антифриз относится к первой группе. В своем составе он имеет химические и органические присадки. Основа, как и у всех – это этиленгликоль. Также в состав зеленого антифриза входят силикаты и небольшой процент карбоновой кислоты. Данная смесь как бы «обволакивает» все внутренности охлаждающей системы пленкой и активно борется с очагами коррозии.
Красный
Данная модификация (G12) является более усовершенствованной.
Здесь в составе — органические присадки и карбоновая кислота. Данная смесь не образует внутри каналов пленок, что улучшает теплообмен. Также она локализирует ржавчину благодаря действию карбоновой кислоты. Со временем красный антифриз не выпадает в осадок. В продаже встречается гораздо чаще, чем зеленый. Из недостатков необходимо отметить, что они не защищают от окислений алюминиевые радиаторы. Но если у вас медный или латунный, красный антифриз – наилучший выбор.Фиолетовый
Мало кто из нас вживую видел их, но такие средства тоже существуют. Появились они относительно недавно – в 2012 году. Относятся к 13-й группе. Фиолетовый представляет собой лобридные антифризы, которые не содержат в составе этиленгликоль. Считается, что он весьма ядовитый. Но как он обеспечивает отвод тепла, если основной состав без этиленгликоля? Вместо него производители используют более экологичный, пропиленгликоль. Он менее ядовитый и безвреден для окружающей среды. Что касается других компонентов, в состав фиолетового антифриза входят силикаты и карбоновая кислота, уже известная нам как антикоррозионное средство в предыдущих группах.
Синий
Это всеми известный нам тосол, который появился в далеких 70-х годах прошлого столетия. В его состав входит 20 процентов дистиллированной воды. Все остальное – это этиленгликоль. Ввиду такой пропорции, тосол имеет температурный порог до минус 30 градусов Цельсия. Кстати, все остальные «цветные» аналоги включают в себя только 5 процентов дистиллированной воды.
Поэтому тосол часто кипит. Уже при 110 градусах он становится неэффективным. А если учесть, что некоторые двигателя зарубежных автомобилей имеют рабочую температуру около «сотни», то использовать в них данное средство просто опасно. Это непременно перегреет двигатель. Поэтому тосол подходит только для отечественных автомобилей, не более. Да и срок службы его составляет до двух лет. С годами его свойства теплоотвода падают. Тот же красный антифриз без проблем «выхаживает» пять лет. Но и по стоимости он на 50-80 процентов дороже.Можно ли смешивать антифриз разного цвета?
Итак, представим ситуацию: проснувшись, вы идете в гараж и проверяете уровень охлаждающей жидкости. Открываете крышку, а он на минимуме. Что же делать? Можно ли смешивать антифриз разного цвета? Делать этого категорически нельзя.
Причем даже если цвет антифриза одинаковый. Свойства у каждого производителя могут существенно отличаться. Почему нельзя смешивать антифриз разных цветов? Такое действие может нарушить состав и изменить пропорцию присадок. Из-за этого при рабочей температуре двигателя жидкость вспенится. Теплоотвод при этом будет минимальным, и если вовремя не заметить проблему (что бывает в 90 процентах случаев), можно запросто перегреть двигатель. Не нужно экспериментировать и задаваться вопросом «какие антифризы можно смешивать». Ответ единый – нельзя, даже если цвета одинаковые.Разбавляем правильно
Что же делать, если в бачке уровень упал до минимума? Покупать канистру нового антифриза дорого, брать в маленькой баклажке «на долив» — смертельно для двигателя. Но так как все антифризы имеют в составе дистиллированную воду, разбавлять мы будем именно ей. Пропорция не должна превышать половины. То есть на 50 процентов этиленгликоля – 50 процентов дистиллированной воды. Это идеальный вариант, если нужно долить небольшое количество жидкости в бачок. Как правило, она улетучивается из него со временем. Что будет, если смешать антифризы с водой? Наличие ее не меняет состав и свойства охлаждающей жидкости. Баланс присадок не нарушается, температурный порог не увеличивается. Однако если вы заливаете более литра воды, в преддверии зимы нужно произвести полную замену охлаждающей жидкости. В больших пропорциях такая смесь быстро замерзает. Это нужно учитывать. Если в бачок вы долили не более 300 миллилитров дистиллированной воды, можно обойтись и без замены антифриза зимой.
Другие опасности
Теперь мы знаем ответ на вопрос «можно ли смешивать антифриз разного цвета». Для этого нужно использовать только дистиллированную воду. Ни о каких жидкостях «из-под крана» не должно быть и речи. Она не только ухудшит свойства антифриза, но и при первом кипении (которое случится через 20 минут работы такого двигателя) выработает накипь.
Устранить ее очень трудно. Процесс сопровождается регулярными промывками и демонтажем радиатора. В худших случаях накипь забивает мелкие каналы. Ни в коем случае не используйте водопроводную воду. Только дистиллированную.Заключение
Итак, мы выяснили, можно ли смешивать антифриз разного цвета и в чем отличия таких жидкостей. При покупке новой охлаждающей жидкости помните, что любая окраска – это выбор производителя. Иногда состав одинаковых по цвету жидкостей может существенно отличаться. Внимательно смотрите на группу, к которой принадлежит продукт. Также учитывайте марку своей машины. Если это иностранный автомобиль, не стоит лить в него тосол, каким бы дорогим он не был. А для поддержания уровня ОЖ держите под рукой канистру с дистиллированной водой.
fb.ru
Какой антифриз можно смешивать между собой? Можно ли смешивать его разных цветов?
С целью охлаждения силового агрегата автомашины, а также защиты внутренних стенок движка используют специальную жидкость, которая называется антифриз. Добавляя охладитель в бачок, надо знать и быть уверенным, что состав имеющейся и новой жидкости совместим. В противном случае проблемы с двигателем неизбежны. Ответ на вопрос о том, какой антифриз можно смешивать между собой, дадим в данной статье.
Функции антифриза
К ним относится:
- поддержка определенной комфортной температуры;
- охлаждение движка авто;
- смазывающее вещество для водяного насоса;
- надежная защита двигателя от переохлаждения и перегревания, разрушения и коррозии металлических деталей.
Состав антифриза
Жидкости разных марок и производителей в своем составе имеют:
- пропиленгликоль или этиленгликоль;
- воду дистиллированную;
- добавки в виде различных веществ, отличающихся по составу и количеству.
Производители применяют неорганические и химические соединения, чтобы улучшить свойства антифриза с целью:
- понижения температуры замерзания;
- смазывающего эффекта;
- защиты от коррозии.
Какой антифриз можно смешивать между собой
Компоненты, входящие в состав разных охлаждающих жидкостей, могут вступать друг с другом во взаимодействие при смешивании. В результате химической реакции будут страдать антикоррозийные качества и, как следствие, детали быстрее выйдут из строя, возможно, появление накипи, осадков в виде солей. Смешивать жидкости, имеющие разный химический состав, категорически не рекомендуется. По мнению профессионалов, у охлаждающих жидкостей импортного производства, совместимость значительно выше. Однако, это не означает, что их можно смешивать, не думая о последствиях.
Цветовая гамма охлаждающих жидкостей
Какие цвета антифриза можно смешивать между собой? Такой вопрос волнует многих автолюбителей. Изначально жидкость не имеет оттенков, т. е. она бесцветна. Красящие вещества добавляют для лучшей видимости в случаях протечки. Стандартов, в какой цвет окрашивать антифриз, не существует, и производители самостоятельно делают свой выбор:
- У компаний Prestone, Peak антифризы двух видов расцветок, которые не зависят от их основных характеристик. Выпускаются жидкости, имеющие красный и зеленый оттенок.
- Антифриз российского производителя G11 отличается по цветовой гамме в зависимости от класса допуска, бывает синий, зеленый и желтый.
- У японских производителей Raky, Aga цвет антифриза зависит от температуры их замерзания. До -20 градусов — желтого, до -30 — красного оттенка.
В некоторых случаях цветовое решение напрямую зависит от маркетинговой политики компании и может со временем изменяться. Таким образом, мнение о том, что охлаждающие жидкости, обладающие одинаковой цветовой гаммой, имеют и сходный состав является заблуждением. Ответ на вопрос о том, какой антифриз можно смешивать между собой, неоднозначен. Совместимость охлаждающих жидкостей, имеющих одинаковый цвет, не гарантируется.
Какой антифриз выбрать
Производители выпускают антифризы, предназначенные для разных условий эксплуатации и автомашин. Поэтому используются индивидуальные технологии и применяются разные добавки с целью достижения определенных параметров. Таким образом, охлаждающие жидкости одного производителя, но разных марок несовместимы между собой.
После приобретения нового авто заливается антифриз именно той марки, которая рекомендована изготовителем. В дальнейшем следует использовать охлаждающие жидкости, указанные в технических описаниях вашего автомобиля. После покупки подержанной машины лучше всего полностью заменить имеющийся в нем антифриз. Систему охлаждения промывают в случае наличия грязи или ржавчины в охлаждающей жидкости. Для промывки используют воду и после этого заливают новый антифриз.Можно ли смешивать антифриз одного цвета, но разных производителей
Для ответа на этот вопрос рассмотрим их виды. Различают следующие цветовые вариации антифризов:
- Синий. Считается, что такой охладитель имеет маленький срок службы и предназначен для автомобилей, произведенных в советское время. В составе присутствуют вещества неорганической природы, а также их комбинации. Силикаты, входящие в состав охладителя, покрывают внутренние металлические части движка и тем самым ухудшают процессы теплообмена, что негативно отражается на работе системы охлаждения.
- Зеленый. По составу несколько отличается от предыдущего и содержит присадки химической природы. Достоинство заключается в том, что этот вид жидкости обволакивает защитной пленкой внутреннюю часть двигателя и достойно справляется с процессами коррозии, благодаря наличию в его составе карбоновой кислоты. Из недостатков следует отметить следующее: требует замены каждые два года, образующаяся пленка увеличивает теплопроводность и, осыпаясь, засоряет узкие детали.
- Красный. Считается наиболее усовершенствованным по составу антифризом. Качество эксплуатации автомобильного двигателя повышается, так как в состав входят органические вещества. Положительным свойством является длительный срок службы, содержание большого объема карбоновой кислоты, благодаря которой улучшается отвод тепла, отсутствие образования пленки, а также борьба с явлениями коррозии. Этот вид антифриза рекомендуется для авто, у которых детали изготовлены из латунных или медных материалов.
- Фиолетовый. Состав сходен с предыдущими видами. Отличие заключается в том, что вместо этиленгликоля в производстве используется пропиленгликоль, менее ядовитое вещество.
При смешивании антифризов что произойдет
К поломке двигателя авто ведет смешивание охлаждающих растворов разной цветовой гаммы. И на вопрос о том, можно ли смешивать антифриз разных цветов одной марки, ответ следующий: делать этого не стоит, так как очень часто встречаются недобросовестные производители, выпускающие под видом оригинальной продукции некачественные товары. Прежде чем приступить к смешиванию охладителей, следует овладеть информацией об антифризе, который использовался ранее, а именно:
- о качественном и количественном составе;
- о типе;
- о производителе.
Можно ли смешивать антифриз разных производителей одного цвета? Отвечая на этот вопрос, профессионалы считают, что это возможно, но все же не рекомендуют поступать подобным образом . Разница в дополнительных веществах, входящих в состав смешиваемых охладителей, может отрицательно сказаться на вашем автомобиле.
На что обращать внимание при покупке охладителя
Покупая антифриз, обратите внимание на следующие моменты:
- показатели температуры;
- срок эксплуатации;
- цвет.
fb.ru
Можно ли смешивать антифриз разных марок и цветов – подробный анализ
- Оригинальные немецкие автобаферы Power GuardАвтобафферы — экономят деньги на ремонт подвески, увеличат дорожный просвет +3 см, быстрая и простая установка…Официальный сайт >>>
Когда-то разделение по цветам охлаждающих жидкостей было обусловлено простотой выбора и приобретения. То есть зеленые для одних целей, а красные – для других. Сегодня спектр цветов совершенно непредсказуем, а потому ориентироваться по окрасу жидкости сложно. Как следствие, возникает вопрос, можно ли cмешивать антифриз разных цветов и марок, на который мы и ответим подробно и с разбором разных ситуаций.
1 Существующие стандарты и возможные цвета
На сегодняшний день существует разделение всего на три класса антифриза: G11, G12 и G13. Кроме того, есть еще дополнительные стандарты, такие, как G12+ и G12++. Каждый тип имеет определенные свойства, которые обеспечиваются присадками, в основном же состав у них один и тот же – дистиллированная вода и спирт. Разница только в том, что в G11 и G12 используется этиленгликоль, а в G13 – пропиленгликоль. По сути, в первом случае применяется токсичный базовый элемент, негативное влияние которого на металл устраняется добавлением присадок, а во втором – основа нетоксичная, и потому третий тип считается универсальным, особенно с учётом полного пакета присадок.
Способ узнать почему горит CHECK!
С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин…» Читать далее >>
Сегодня спектр цветов антифриза совершенно непредсказуем, а потому ориентироваться по окрасу жидкости сложно
- Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.Читать далее >>
Присадки применяются, как уже было сказано выше, чтобы исключить разрушение радиатора и всей системы охлаждения двигателя. Так, в G11 добавляются компоненты, которые создают пленку на внутренней поверхности бачка и трубок, хотя она несколько снижает эффективность антифриза, уменьшая теплопроводность. Впрочем, защита от коррозии создается достаточно надежная. Что касается G12, добавки в этом составе связывают очаги ржавчины, останавливая дальнейший процесс коррозии. В универсальном типе нет такого негативного воздействия на систему охлаждения, а потому присадки просто обеспечивают морозоустойчивость и прочие положительные эффекты – те же защитные и антикоррозийные функции.
Что касается цветов, изначально для антифриза G11 был определен зеленый, но с появлением все большего количества производителей появились и другие окрасы. В частности, синий и даже багрово-красный. То есть может быть добавлен любой краситель, основное назначение которого – указать на протечку. G12 поначалу выпускали только красный, но со временем появились желтые составы и оранжевые. Можно встретить и вовсе зеленый вариант, так что путаница имеет место. Если же говорить о G13, первоначально такой антифриз был фиолетовым, а сегодня производится также желтый, который легко спутать с G12. Поэтому, в первую очередь, нужно смотреть на состав и свойства.
2 Составы от разных производителей – обращать ли внимание на оттенок?
Если вы хорошо помните, что заливали в бачок недорогой G11, крайне желательно приобрести состав такого же стандарта. Даже если он будет другого цвета, почти наверняка свойства будут идентичные. Более того, данный тип и широко известный тосол – по сути, одно и то же. И в этом случае можно смешивать антифриз разных цветов, поскольку мы просто имеем дело с названиями марок. И уж, конечно, можно смешивать антифриз одного цвета жидкости, но от двух разных известных изготовителей, составы будут взаимозаменяемыми, и вполне допускается разбавлять один другим. Еще раз повторимся – обязательно смотрите и сравнивайте составы.
Существует миф, что будет отрицательный эффект, если смешать антифриз двух разных цветов – получается крайне некрасивый окрас, это означает, что свойства полученной смеси безнадежно испорчены. И чем хуже выглядит колер, тем опаснее для двигателя результат разбавления одного антифриза другим. Это в корне неверно. Можно использовать даже бурую смесь, если мешать антифриз красный с зеленым, она будет обеспечивать охлаждение двигателя и никак не повлияет на радиатор. Лишь бы два входящих в нее состава были идентичны или хотя бы схожи по свойствам. Кого-то беспокоит, что будет, если смешать красный и зеленый антифриз. Возможно, уменьшится срок действия жидкости или немного уменьшится качество охлаждения, но не более.
ВАЖНО ЗНАТЬ!
У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера…
Читать далее.. »
Беспокоиться о полученном цвете не стоит, тем более что, разбавляя одну жидкость другой, результат вы почувствуете, но вряд ли увидите (разве что, когда станете сливать).
Главная заповедь при смешивании жидкостей: смотрим внимательно на состав, указанный на емкости
3 Один цвет, но разные стандарты – что получится?
Одно можно сказать точно. Если смешать самый дорогой антифриз G13 и самый дешевый G11, ничего хорошего из этой комбинации не выйдет. По той простой причине, что они не сочетаются. Хотя бы потому, что в их составе разные спирты, да и присадки могут вступить в непредсказуемую реакцию. Вплоть до выпадения осадка. То же касается и разбавления антифриза G13 жидкостью стандарта G12, и наоборот. По той же причине – разные базовые составляющие.
Категорически не рекомендуется доливать антифриз другой марки, если это стандарты G11 и G12. Хоть у них общий базовый компонент, но действие присадок совершенно разное. В частности, пленка на внутренней поверхности, появляющаяся вследствие действия защитного состава, будет мешать работающему на подавление ржавчины антикоррозийному веществу. Однако вполне может случиться так, что действие веществ действительно скомбинируется, и это чревато засорением системы охлаждения. Образующаяся пленка сама по себе делает стенки толще, а каналы уже, кристаллизация ржавчины также в значительной степени может уменьшить диаметр трубок.
В теплое время года вы можете ограничиться разбавлением антифриза обычной дистиллированной водой, в случае когда выработалась часть жидкости и требуется долив
В этом отношении наиболее универсальными считаются дополнительные стандарты G12+ и G12++, которые подходят всем прочим. Именно они могут хорошо сочетаться как с самыми дешевыми составами, включая тот же тосол, так и с типом G13, не говоря уже о практически равном по свойствам G12. Таким образом, если у вас есть желтый антифриз, стоит тщательно выбирать, с каким составом его можно мешать. Во всяком случае, желательно приобрести как минимум G12+. Но есть несколько хитростей, которые действуют кратковременно.
Например, если у вас выработалась часть жидкости и требует добавления в бачок, можно в теплое время года ограничиться разбавлением имеющегося антифриза обычной дистиллированной водой. Но с тем условием, чтобы в ближайшее время полностью сменить антифриз в радиаторе, иначе износ двигателя гарантирован. Существует также мнение, что для большей эффективности нужно сначала смешать в равных пропорциях этиленгликоль и дистиллированную воду, но следует помнить, что количество присадки уменьшилось пропорционально уровню антифриза, а токсичную основу вы добавите в изрядном количестве. Что может негативно повлиять на состояние радиатора.
4 Как не испортить антифриз – остерегаемся подделок
Если владелец автомобиля сомневается в жидкости, которую планирует залить в радиатор, значит, следует ее проверить. Для этого иногда достаточно слить 2 имеющихся состава в обычную консервную банку и просто нагреть на плите до 100 градусов. Именно эта температура, а у некоторых марок и несколько большая, заявлена, как критическая с риском закипания. Если вы заметили, что получившаяся смесь используемого вами антифриза и подозрительной жидкости вдруг начала кипеть – свойства ее сильно завышены.
Какие неприятности можно ожидать, если доливать антифриз другой, совершенно незнакомой марки, но одного цвета. Во-первых, такая смесь может вспениться в радиаторе. Во-вторых, может произойти ее непроизвольное воспламенение при сильном нагреве, который раньше положенного перейдет за критическую черту. И, наконец, она будет сохранять свои свойства не 2 года, как положено качественному антифризу, а несколько месяцев. В итоге радиатор, а может быть, и двигатель, будет безнадежно испорчены.
Источник
carsliga.ru
Можно ли смешивать антифриз разных цветов и марок
Чем грозит смешивание разных антифризов
Формулы современных антифризов имеют массу отличий. Хотя основа, которая обеспечивает низкотемпературные свойства одна — моноэтиленгликоль. Антифризы отличаются пакетами антикоррозионных присадок и индивидуальны практически под каждого автопроизводителя, к тому же имеют ещё и региональные особенности.
В США распространены антифризы с фосфатными присадками, а, к примеру, в Европе они не применяются. В Японии используют гибридные антифризы, содержащие фосфаты и карбоновые кислоты, то есть нечто среднее между США и Европой. Формула каждого антифриза разрабатывается и испытывается годами, с учетом материалов, используемых в конкретной системе охлаждения, поскольку у каждого автопроизводителя свои поставщики комплектующих. Даже сорта резины могут отличаться, не говоря уже о составе металла, из которого делается двигатели и радиаторы.
В России большинство автовладельцев не придают значения многообразию антифризов и ориентируются в основном на цвет. Красный к красному, зеленый к зеленому и так далее. Важно понимать, что цвет антифриза определяется красителем, то есть чернилами, которые добавляются при производстве. Часто бывает, что антифриз в эксплуатации потерял цвет, и в радиаторе плещется серо-буро-малиновая жидкость.
Поэтому, при смешивании антифризов различных производителей одного цвета, возможны негативные реакции и самое безобидное – потеря антикоррозионных свойств. Разные типы присадок реагируют между собой непредсказуемо. Возможные неприятности от смешивания антифризов от разных производителей могут быть очень печальными:
- Коррозия системы охлаждения (разъедание каналов, просачивание антифриза в камеры сгорания, течи радиатора).
- Размягчение шлангов и прокладок, утечки по патрубкам.
- Образование осадков и шлама, ухудшение теплоотдачи, перегрев двигателя.
- Забивается радиатор печки – соответственно печка не греет в салоне автомобиля.
Каждая неисправность тратит ваши деньги и время, хотя подобных проблем можно легко избежать. Просто не надо смешивать разные антифризы.
А если утечка, упал уровень охлаждайки, «ругается» бортовой компьютер и растет температура двигателя? Наши рекомендации очень просты:
Если не хватает порядка полулитра антифриза, то долейте простой дистиллированной воды, это компенсирует естественное выпаривание воды из системы. Если убыль больше литра, то нужно ехать на диагностику, а в процессе дальнейшего ремонта полностью сменить антифриз на проверенный продукт. При ремонте нет смысла экономить копейки, собирая старый антифриз для последующей заливки в систему. Название свежего антифриза следует записать и доливать в будущем только его.
Итак, подытожим. Самое важное — необходимо избегать смешивания антифризов. Не надо ориентироваться на цвет жидкости. Доливайте только то, что уже в системе или дистиллированную воду. Пользуйтесь антифризами только от известных производителей, подходящими под конкретную марку автомобиля. Подбирайте антифриз по каталогам, согласно инструкции на автомобиль.
Читать больше:
Купить тормозную жидкость Liqui Moly Вы можете рядом с домом у одного из наших партнеров — продукция Liqui Moly на карте Вашего города.
liquimoly.ru
Можно ли смешивать антифриз одного цвета(розового) разных фирм?
Антифризы одного цвета но разных производителей смешивать можно а вот разных цветов нельзя — это не просто краситили вот что пишут официальные источники : В современной практике для охлаждения используют два вида Антифриза – на основе солей и на основе кислот. Для того, чтобы отличать различные охладители друг от друга, их окрасили в различные цвета – первые имеют синий или зелёный цвет, а вторые — красный. Выбор типа охлаждающей жидкости зависит от материалов, которые используются при изготовлении системы охлаждения двигателя. В состав охладителя в качестве жидкой составляющей входят этилен или полипропиленгликоль. Так как первый из них очень токсичен, предпочтительнее применение антифриза на основе полипропиленгликоля, что и делается уважающими себя фирмами по производству охладителя. На основании вышеизложенного ясно, что смешивать антифризы разных цветов является недопустимым. Для смены антифриза лучше произвести полную замену охладителя в соответствии с указанными производителем сроками.
ничего страшного…. я смешал и так езжу 2 года…. всё в поряде
можно смешивать по цветам, ниче не будет. всегда так делаю.
Там на этикетке написан состав жидкости. Красители в состав не входят.
цвета антифриза это всего лишь красители=) удачи на дорогах))
touch.otvet.mail.ru
Можно ли смешивать антифриз разных цветов и марок?
Когда-то разделение по цветам охлаждающих жидкостей было обусловлено простотой выбора и приобретения. То есть зеленые для одних целей, а красные – для других. Сегодня спектр цветов совершенно непредсказуем, а потому ориентироваться по окрасу жидкости сложно. Как следствие, возникает вопрос, можно ли cмешивать антифриз разных цветов и марок, на который мы и ответим подробно и с разбором разных ситуаций.
1 Существующие стандарты и возможные цвета
На сегодняшний день существует разделение всего на три класса антифриза: G11, G12 и G13. Кроме того, есть еще дополнительные стандарты, такие, как G12+ и G12++. Каждый тип имеет определенные свойства, которые обеспечиваются присадками, в основном же состав у них один и тот же – дистиллированная вода и спирт. Разница только в том, что в G11 и G12 используется этиленгликоль, а в G13 – пропиленгликоль. По сути, в первом случае применяется токсичный базовый элемент, негативное влияние которого на металл устраняется добавлением присадок, а во втором – основа нетоксичная, и потому третий тип считается универсальным, особенно с учётом полного пакета присадок.
Сегодня спектр цветов антифриза совершенно непредсказуем, а потому ориентироваться по окрасу жидкости сложно
Присадки применяются, как уже было сказано выше, чтобы исключить разрушение радиатора и всей системы охлаждения двигателя. Так, в G11 добавляются компоненты, которые создают пленку на внутренней поверхности бачка и трубок, хотя она несколько снижает эффективность антифриза, уменьшая теплопроводность. Впрочем, защита от коррозии создается достаточно надежная. Что касается G12, добавки в этом составе связывают очаги ржавчины, останавливая дальнейший процесс коррозии. В универсальном типе нет такого негативного воздействия на систему охлаждения, а потому присадки просто обеспечивают морозоустойчивость и прочие положительные эффекты – те же защитные и антикоррозийные функции.
Что касается цветов, изначально для антифриза G11 был определен зеленый, но с появлением все большего количества производителей появились и другие окрасы. В частности, синий и даже багрово-красный. То есть может быть добавлен любой краситель, основное назначение которого – указать на протечку. G12 поначалу выпускали только красный, но со временем появились желтые составы и оранжевые. Можно встретить и вовсе зеленый вариант, так что путаница имеет место. Если же говорить о G13, первоначально такой антифриз был фиолетовым, а сегодня производится также желтый, который легко спутать с G12. Поэтому, в первую очередь, нужно смотреть на состав и свойства.
2 Составы от разных производителей – обращать ли внимание на оттенок?
Если вы хорошо помните, что заливали в бачок недорогой G11, крайне желательно приобрести состав такого же стандарта. Даже если он будет другого цвета, почти наверняка свойства будут идентичные. Более того, данный тип и широко известный тосол – по сути, одно и то же. И в этом случае можно смешивать антифриз разных цветов, поскольку мы просто имеем дело с названиями марок. И уж, конечно, можно смешивать антифриз одного цвета жидкости, но от двух разных известных изготовителей, составы будут взаимозаменяемыми, и вполне допускается разбавлять один другим. Еще раз повторимся – обязательно смотрите и сравнивайте составы.
Существует миф, что будет отрицательный эффект, если смешать антифриз двух разных цветов – получается крайне некрасивый окрас, это означает, что свойства полученной смеси безнадежно испорчены. И чем хуже выглядит колер, тем опаснее для двигателя результат разбавления одного антифриза другим. Это в корне неверно. Можно использовать даже бурую смесь, если мешать антифриз красный с зеленым, она будет обеспечивать охлаждение двигателя и никак не повлияет на радиатор. Лишь бы два входящих в нее состава были идентичны или хотя бы схожи по свойствам. Кого-то беспокоит, что будет, если смешать красный и зеленый антифриз. Возможно, уменьшится срок действия жидкости или немного уменьшится качество охлаждения, но не более.
Беспокоиться о полученном цвете не стоит, тем более что, разбавляя одну жидкость другой, результат вы почувствуете, но вряд ли увидите (разве что, когда станете сливать).
Главная заповедь при смешивании жидкостей: смотрим внимательно на состав, указанный на емкости
3 Один цвет, но разные стандарты – что получится?
Одно можно сказать точно. Если смешать самый дорогой антифриз G13 и самый дешевый G11, ничего хорошего из этой комбинации не выйдет. По той простой причине, что они не сочетаются. Хотя бы потому, что в их составе разные спирты, да и присадки могут вступить в непредсказуемую реакцию. Вплоть до выпадения осадка. То же касается и разбавления антифриза G13 жидкостью стандарта G12, и наоборот. По той же причине – разные базовые составляющие.
Категорически не рекомендуется доливать антифриз другой марки, если это стандарты G11 и G12. Хоть у них общий базовый компонент, но действие присадок совершенно разное. В частности, пленка на внутренней поверхности, появляющаяся вследствие действия защитного состава, будет мешать работающему на подавление ржавчины антикоррозийному веществу. Однако вполне может случиться так, что действие веществ действительно скомбинируется, и это чревато засорением системы охлаждения. Образующаяся пленка сама по себе делает стенки толще, а каналы уже, кристаллизация ржавчины также в значительной степени может уменьшить диаметр трубок.
В теплое время года вы можете ограничиться разбавлением антифриза обычной дистиллированной водой, в случае когда выработалась часть жидкости и требуется долив
В этом отношении наиболее универсальными считаются дополнительные стандарты G12+ и G12++, которые подходят всем прочим. Именно они могут хорошо сочетаться как с самыми дешевыми составами, включая тот же тосол, так и с типом G13, не говоря уже о практически равном по свойствам G12. Таким образом, если у вас есть желтый антифриз, стоит тщательно выбирать, с каким составом его можно мешать. Во всяком случае, желательно приобрести как минимум G12+. Но есть несколько хитростей, которые действуют кратковременно.
Например, если у вас выработалась часть жидкости и требует добавления в бачок, можно в теплое время года ограничиться разбавлением имеющегося антифриза обычной дистиллированной водой. Но с тем условием, чтобы в ближайшее время полностью сменить антифриз в радиаторе, иначе износ двигателя гарантирован. Существует также мнение, что для большей эффективности нужно сначала смешать в равных пропорциях этиленгликоль и дистиллированную воду, но следует помнить, что количество присадки уменьшилось пропорционально уровню антифриза, а токсичную основу вы добавите в изрядном количестве. Что может негативно повлиять на состояние радиатора.
4 Как не испортить антифриз – остерегаемся подделок
Если владелец автомобиля сомневается в жидкости, которую планирует залить в радиатор, значит, следует ее проверить. Для этого иногда достаточно слить 2 имеющихся состава в обычную консервную банку и просто нагреть на плите до 100 градусов. Именно эта температура, а у некоторых марок и несколько большая, заявлена, как критическая с риском закипания. Если вы заметили, что получившаяся смесь используемого вами антифриза и подозрительной жидкости вдруг начала кипеть – свойства ее сильно завышены.
Какие неприятности можно ожидать, если доливать антифриз другой, совершенно незнакомой марки, но одного цвета. Во-первых, такая смесь может вспениться в радиаторе. Во-вторых, может произойти ее непроизвольное воспламенение при сильном нагреве, который раньше положенного перейдет за критическую черту. И, наконец, она будет сохранять свои свойства не 2 года, как положено качественному антифризу, а несколько месяцев. В итоге радиатор, а может быть, и двигатель, будет безнадежно испорчены.
tuningkod.ru