Чернитель шин. Выбираем лучший | АвтоЖидкость
Автомобильная резина, которая приобретается в специализированных автосалонах, имеет респектабельный чёрный цвет, подчёркивающий её новизну и свежесть. Однако со временем цвет автомобильных шин изменяется, приобретая различные оттенки серого. Проще всего объяснить это постепенным старением резины.Что представляет собой процесс старения автошин?
Изменение цвета вызывается не только эксплуатационными условиями – резкими изменениями температуры, трением, нагрузками – но и окислением. Даже «не ездившая» резина постепенно светлеет, поскольку при эксплуатации постоянно подвергается окислению. В результате на поверхности шины формируется хрупкий оксидный слой повышенной прочности. Пользы от такого слоя никакой нет, поскольку одновременно с прочностью он приобретает и повышенную хрупкость, потому что в нём присутствуют сульфидные соединения. Во время движения автомобиля по плохим дорогам поверхностные частицы резины покрываются мелкой сеткой трещин, крошатся, а затем и отделяются.
Признаками старения авторезины считаются:
- Выделение серосодержащих частиц в виде чешуек.
- Появление специфических звуков при старте автомобиля с повышенной передачи.
- Нарастающая блёклость поверхности шины.
- Постоянное увеличение температуры поверхности протектора при езде в примерно одних и тех же условиях.
Добавим к этому ещё и сниженную эстетичность внешнего вида ваших покрышек, и придём к выводу, что с описанным явлением надо бороться. Старение, к сожалению, может наступить достаточно быстро. Например, когда вам на каком-нибудь малопрестижном авторынке продали резину, длительное время пролежавшую на складе у продавца, пусть даже и в упаковке.
Итак, необходимость в предохранении шин от старения очевидна. Для этого производятся различные марки чернителей шин.
Как пользоваться чернителями шин?
Все чернители резины имеют в своём составе базовые компоненты, предотвращающие преждевременный износ. В их числе:
- Глицерин, который улучшает растворимость остальных составляющих и способствует стабилизации их вязкости.
- Жидкое мыло, снижающее коэффициент трения при начале движения автомобиля, когда износ наиболее существенен.
- Антиоксиданты, которые тормозят окислительные процессы, и ингибируют эффект чернения.
- Силиконовые масла, формирующие на поверхности микрослой с повышенной нагрузочной способностью.
Разница в процентном составе перечисленных веществ определяет марку чернителя шин. Они известны как отечественного производства — например, от торговых марок Lavr, Grass, Runway – так и выпускаемые за рубежом (CSI Nu Tyre, Black Car Trim, Mannol и др.).
Последовательность обработки авторезины (а, по большому счёту – не только её, но и всех прочих резиновых деталей автомобиля, в частности, прокладок) определяется тем, в каком виде приобретён чернитель резины. Большинство средств выпускается в виде аэрозолей, поэтому подразумевает быструю обработку нужной поверхности из предварительно встряхнутого баллончика. Но торговая марка Mannol своё средство производит весьма вязкой консистенции, поэтому владельцу авто понадобится тряпка из материала с малой впитываемостью (геотекстиль, микрофибра).
Процедура проста: средство наносится на поверхность, после чего осталось дождаться его полного высыхания. Обработанная поверхность будет иметь приятный чёрный цвет и отличаться характерным маслянистым блеском. Условия нанесения указываются на упаковке, но во всех случаях следует обрабатывать только чистые шины.
Какой чернитель шин лучше?
В результате практических экспериментов установлено, что составы на водной основе химически не разрушают авторезину и надёжно остаются на поверхности, предохраняя шины от повреждений и растрескивания. Например, CSI Nu Tyre Lotion Quart выдерживает несколько моек, сохраняя сплошность.
Отметим также двухкомпонентный состав чернителя шин Black Wow+Solution Finish. Первый компонент восстанавливает цвет и блеск, второй обеспечивает износостойкость поверхности в течение 4 месяцев.
Чернитель шин Black Again (США) — это богатая полимерная формула «три в одном», которая не имеет себе равных по своей способности очищать, обновлять и защищать все цвета внешней отделки.
Sonax и Dynamax – пенно-аэрозольные чернители, поставляемые в виде спреев. Равномерность их нанесения определяется только вниманием и опытом пользователя. Требуют не менее 10 мин для полного высыхания.
Чернитель Lavr приготавливается на силиконовой основе, более универсален (в сравнении с Grass), отличается экономностью расходования, причём эффект достигается как при аэрозольной обработке, так и с применением традиционной губки.
Чернитель шин своими руками
Большинство компонентов стандартного чернителя резины недефицитны, поэтому требуемый состав легко приготовить и своими руками. Рассмотрим несколько вариантов:
- Жидкое мыло (или концентрированный водный раствор хозяйственного мыла). Свежеприготовленной суспензией натирают шины, используя для этого обычную жёсткую щётку, и дожидаются полного высыхания. Недостаток: при всей простоте и доступности, мыло активно сушит резину.
- Глицерин. Обработка производится аналогично, причём концентрацию глицерина можно изменять в довольно широких пределах, вплоть до 50 % глицерина и 50 % воды. С уменьшением доли глицерина жирность чернителя снизится, что приведёт к ухудшению устойчивости покрытия. Глицерин можно применить и в качестве чернителя бамперов (если они соответствующего цвета). Недостаток – глицериновое покрытие сойдёт после первой хорошей мойки.
- Бесцветный крем для обуви. Практически содержит те же компоненты, однако отличается повышенной вязкостью. Поэтому его вначале стоит разбавить в любом жидком масле. Себестоимость способа дороже, но зато длительность сохранения такого чернителя на поверхности заметно выше. Это средство также можно использовать для чернения бамперов.
- Силиконовая смазка. Самый небюджетный вариант, имеющий, однако, существенное преимущество: в условиях интенсивной эксплуатации автомобиля удерживается на поверхности авторезины дольше всего (до полугода). Подойдёт масло ПМС-200 по ГОСТ 13032-77. Составом можно также эффективно обрабатывать шины при их консервации.
avtozhidkost.ru
Уход за шинами. Чернитель шин. Как делают шины?
Купить летние шины R15 посадочного диаметра. . Тут хорошая статья про правила выбора автомобильных шин. . Летние шины зарубежного и отечественного производства.Иногда, чтобы сохранить, надо немножко потратить. Если Вы не довольны результатом автомобильной мойки раз за разом, потому что автомобиль выходит вроде бы чистый, но колёса, деталь, которую все автомобильные дизайнеры считают чуть ли не главной и уделяют ей особое внимание, колёса оказываются не совсем чистыми, не совсем чёрными. Они имеют некий рыжеватый оттенок, который устранить, кажется, не возможно. На самом деле возможно всё.
Современная химическая промышленность предлагает на рынке массу разных препаратов, среди которых Вы можете выделить для себя некоторые по цене во-первых, а во вторых по способу нанесения, который Вашему автомобилю наиболее подходит. В основном Вы добиваетесь декоративного эффекта, чтобы шина была чёрной и блестящей.
Чёрный мокрый блеск дают препараты разных производителей, он по-разному чёрный, по-разному блестящ, но в целом примерно всё одно и то же, потому что в состав каждого из этих препаратов входят силиконы. Соответственно, они не дают шине какое-то время пачкаться, отталкивают воду, отталкивают пыль и шина сохраняет вот этот самый чёрный мокрый блеск достаточно длительное время. Некоторые препараты чернители шин обещают, что до пяти моек отталкивающий эффект будет сохраняться.
Чем полезен чернитель шин?
Шины играют чуть ли не решающую роль как в поведении на дороге, так и во внешнем виде автомобиля. Правильный уход за шинами значительно увеличит их срок эксплуатации. На рынке представлено большое разнообразие средств по уходу за шинами, которые, безусловно, оказывают полезное воздействие, сохраняя резину и защищая её от грязи и химически активных веществ, содержащиеся в ней. К тому же чистая и черная резина выглядит гораздо эффектнее.
Чернитель шин «Чёрный Лоск»
Этот очиститель резины можно использовать для чернения не только шин, но и других резиновых изделий на кузове и бамперах автомобиля. Обрабатываемая поверхность должна быть чистой и сухой. На мокрой поверхности средство эффекта не даст.
Нанесение этого чернителя шин очень простое. Оно, как правило, продаётся в плоской бутылке со встроенным распылителем. Достаточно просто распылить средство на колесо на расстоянии 10-15 см, и дать высохнуть.
При использовании данного средства желательно иметь под рукой сухую ткань на основе микрофибры. С её помощью вы сможете удалять средство с лакокрасочного покрытия кузова и колёсных дисков, а так же с фар и тормозных дисков. А удалять чернитель шин с ЛКП необходимо, ведь он разъедает его. Наносить средство нужно на боковую часть шины так, чтобы оно не попадало на протектор, так как это может ухудшить сцепление с дорогой.
Чернитель шин пенный
Принцип нанесения пенного очистителя шин принципиально не отличается от остальных средств. Аэрозоль, то есть очиститель шин пенный, очень легко наносится на шину. Достаточно равномерно нанести средство для шин прямо на боковую окружность шины. Преимущество таких средств в том, что их можно наносить на мокрую покрышку. Сразу после мойки можно обработать шины не дожидаясь их полного высыхания.Единственным неудобством большинства пенных очистителей покрышек является то, что его нужно наносить на колёса при температуре от +15 до +25 °C.
Перед нанесением нужно тщательно встряхнуть содержимое баллона, и круговыми движениями нанести на боковую сторону покрышки. Так же желательно избегать попадания пены на протектор, на тормозные и колёсные диски и лакокрасочное покрытие. При попадании, вытереть микрофиброй. После нанесении пены, нужно дождаться полного высыхания. Для достижения лучшего эффекта, нужно подождать 3-5 минут, пока средство впитается в резину, затем чистой мягкой тканью или губкой растереть поверхность.
Чернитель шин гелевый
Средство для шин на основе геля хорошо тем, что можно работать с шиной локально, то есть наносить на определённый участок и растирать там, где нужно. Ни капли средства не уйдёт мимо и не попадёт туда, куда не хотелось бы, например, на кузов автомобиля.
Какой чернитель шин лучше?
Все чернители и очистители покрышек состоят из двух компонентов:
- Сам очиститель, который освежает шину и возвращает её родной чёрный цвет.
- Полироль.
От того, как смешают эти два компонента, зависит качество очистителя или чернителя покрышек. Тогда какой чернитель шин лучше? Эксперты рекомендуют пользоваться такими средствами, где по больше самого очистителя в составе и присутствует минимум полироли. То есть, да, есть небольшой блеск, но его должно быть немного, шина должна выглядеть чёрной. Это не кузов, который должен блестеть.
Есть средства, в которых превалирует полироль, из за этого покрышки очень жирные, очень сильно блестят, отражаемость высокая и соответственно, добиться идеально чёрного оттенка такими средствами невозможно, потому что отражают они свет настолько, что скорее выглядят коричневыми, нежели чёрными. Зато отличный мокрый эффект. К тому же, на покрышки, обработанные очистителем, содержащим много полироли, быстро садится пыль. Пенный чернитель шин содержит минимум полироли, глубоко очищает, поэтому резина долго остаётся чёрной и почти не притягивает пыль.
Из чего состоят автомобильные шины и как их делают?
Из чего состоят шины? Первый этап «рождения» шины на шинном заводе: резиновую смесь, состоящую из натурального каучука, искусственного, специальных добавок, подают в экструдер. Экструдер – это такая большая мясорубка. Там смесь перемешивается, нагревается, далее подаётся в устройство вальцем. Здесь она тщательно перемешивается, перемалывается, расплющивается, раскатывается, и потом из неё готовят детали для производства покрышек.
Знаете почему шины называют металлокордными? Потому что в них используется металл. На заводе всё максимально роботизированно. Один робот-станок подаёт резиновую смесь и она соединяется с нитками корда. Дальше выходит тонкое широкое полотно. Другой робот его режет и вдоль и поперёк.
Любая покрышка состоит из массы деталей. В легковой их может быть больше десятка, а в грузовой и до 30. Детали собирают в рулоны и потом забирают на сборку. Отдельный робот с быстрой скоростью собирает бортовые крылья покрышки. Человеку нипочём не справиться с этим, а робот выдаёт стабильное качество и днём и ночью. На сегодняшний день это самая современная линия сборки. Все детали подаются автоматически.
Далее резина помещается в станок, напоминающий руку терминатора, который формирует будущую шину. Затем мягкая заготовка помещается в пресс под давление, температура повышается до 180 градусов и через 10 минут появляется готовая шина.
Все покрышки на заводе проходят контроль. Сначала их проверяют визуально, затем отправляют на ренгеновскую установку. Ни один дефект не останется незамеченным.
Каждая покрышка содержит в себе массу информации. И зашифрована она в надписях и символах на боковине колеса:
- MAX LOAD 515 kg – максимальная нагрузка на одно колесо.
- TREAD WEAR INDEX 360… – износостойкость. Чем больше цифра, тем больше километров проедет колесо.
- MAX PRESSURE 2,4 атм – максимально допустимое давление воздуха. Если накачать больше, то шина взорвётся.
- TRAKTION INDEX A (C) – сцепные качества. А – сцепление с мокрой дорогой максимальна. С – минимальное.
- TEMPERATURE INDEX – устойчивость покрышки к высокой температуре. А – самый лучший показатель.
- WINTER – зимние шины.
- AQUATRED или AQUA CONTACT – дождевые шины.
- M+S – колесо рассчитано на работу в зимних условиях или на бездорожье.
- AS или AW – все сезонные покрышки для любого времени года, но только на твёрдых дорогах.
- R-16 – это не радиус покрышки. R – означает, что конструкция шины радиальная, а 16 – это диаметр внутренней окружности шины.
Некоторые фирмы дают ещё и рельефные пиктограммы солнца, снежинки, дождя.
Помимо внешнего вида, уход за шинами включает в себя и безопасность на дороге. Внешний осмотр шин помогает обнаружить и вовремя устранить различной степени повреждения:
- Наличие камней между протектором. Часто случается так, что мелкие камушки застревают между протектором. Они нарушают сцепление шин с дорогой, увеличивают износ и даже могут привести к разрушению протектора. При обнаружении их следует удалить.
- Порезы. Такие повреждения чаще всего образуются при езде по бездорожью. Острый гравий, торчащий из под укатанной глины запросто может оставить не глубокий порез, который будет расти. Чтобы не допустить взрыва колеса в движении, при обнаружении пореза, не стоит откладывать посещения шиномонтажки.
- Грыжа или «шишка». Попав на скорости в глубокую яму, или не удачно наехав на бордюр, высока вероятность разрыва внутреннего корта. В результате получается грыжа. Её не всегда можно обнаружить сразу, поэтому после подобных случаев, обязательно нужно проверять шины на наличие грыж.
От чего зависит износ шин?
Износ автомобильных шин зависит от многих факторов:
- Температура воздуха и температура асфальта;
- Уровень давления в шинах. Если не поддерживать правильный уровень давления, износ шин увеличивается в разы.
- Перегрузки;
- Движение по бездорожью на недопустимо высокой скорости;
- Резкие торможения, пробуксовки и высокая скорость. Высокая скорость движения, начиная от 120 км/ч, по хорошей дороге также увеличивает износ шин почти в 2 раза.
- Загрязнения шин. Многие автовладельцы во время мойки машины не уделяют достаточного внимания покрышкам. Так как резина достаточно пористый материал, грязь очень легко въедается и постепенно разрушает шину изнутри. В результате появляется рыжеватый цвет шины и мелкие трещинки.
- Неверно отрегулирован развал схождения.
Это составляет минимальный износ шин, но в совокупности факторов значительно сокращает срок эксплуатации покрышек.
uhodavtosam.ru
Для чего предназначен чернитель шин? Статьи компании
Для чего предназначен чернитель шин?
Многие полагают, что чернитель шин имеет в основном эстетическое назначение — придает шинам черный блеск, внешне делая их похожими на новые. Безусловно, эта функция важна для чернителя шин, но только эстетикой его назначение не ограничивается. Гораздо важнее, что чернитель шин выполняет защитную функцию. Дело в том, что резина под воздействием солнечных лучей, кислорода воздуха и агрессивных дорожных реагентов стареет и разрушается. А качественный чернитель шин, содержащий силикон, создает на поверхности резины защитную пленку, заполняет появившиеся микротрещины и дефекты и значительно замедляет процесс старения резины. Причем он может применяться не только для защиты резины, но и для пластика.
Зачем покупать дорогой чернитель шин, если в Интернете полно советов, как очень дешево приготовить его аналог из глицерина и воды?
Если относиться к чернителю шин исключительно как к средству придать шинам жирный блеск, чтобы произвести впечатление на покупателя автомобиля или девушку на первом свидании, можно, конечно, воспользоваться «народным» средством. Но вся проблема в том, что колесо, намазанное глицерином с водой, так и останется жирным, будет пачкать руки и одежду да еще «ловить» на себя пыль и грязь. Качественный же препарат имеет в своем составе растворители, которые достаточно быстро испаряются, поверхностно-активные вещества, облегчающие удаление грязи и способствующие равномерному распределения препарата по поверхности, и силикон, создающий защитную пленку. После обработки качественным чернителем поверхность покрышки быстро высыхает и на ней остается блестящая сухая черная пленка. На эту пленку пыль и грязь прилипают гораздо меньше, что позволяет шине дольше сохранять опрятный внешний вид. И конечно же, прочная силиконовая пленка защищает шину гораздо лучше полужидкого глицерина.
Когда и где лучше применять чернитель шин?
Чернителем шин AXIOM рекомендуется обрабатывать покрышки раз в несколько моек. Кроме того, очень полезно нанести его в качестве консерванта на шины перед тем, как отправить их на хранение после сезонной замены. Причем в этом случае рекомендуется обработать не только боковины, но также протектор и, если шины сняты с дисков, внутреннюю поверхность. Но только обработкой покрышек применение чернителя шин AXIOM не ограничивается. Это хороший консервант для резины, поэтому им можно периодически обрабатывать шланги тормозной системы, кондиционера и системы охлаждения, а также дверные уплотнители. Чернитель шин AXIOM также хорош в качестве защитно-декоративного покрытия для некрашеного пластика бамперов, корпусов зеркал, дверных ручек.
Существуют ли какие-нибудь особенности при применении чернителя шин AXIOM?
Никаких особенных мер безопасности при нанесении чернителя шин AXIOM соблюдать не требуется. Он неагрессивен по отношению к лакокрасочному покрытию автомобиля. Стоит лишь учитывать, что входящий в его состав силикон является смазкой, поэтому при распылении нужно стараться, чтобы состав не попадал в больших количествах на тормозные диски — это может снизить эффективность торможения.
Перейти к продукту
Вернуться на главную
Источник
okta-oil.ru
Чернитель шин — AXIOM
Для чего предназначен чернитель шин?
Многие полагают, что чернитель шин имеет в основном эстетическое назначение – придает шинам черный блеск, внешне делая их похожими на новые. Безусловно, эта функция важна для чернителя шин, но только эстетикой его назначение не ограничивается. Гораздо важнее, что чернитель шин выполняет защитную функцию. Дело в том, что резина под воздействием солнечных лучей, кислорода воздуха и агрессивных дорожных реагентов стареет и разрушается. А качественный чернитель шин, содержащий силикон, создает на поверхности резины защитную пленку, заполняет появившиеся микротрещины и дефекты и значительно замедляет процесс старения резины. Причем он может применяться не только для защиты резины, но и для пластика.
Зачем покупать дорогой чернитель шин, если в Интернете полно советов, как очень дешево приготовить его аналог из глицерина и воды?
Если относиться к чернителю шин исключительно как к средству придать шинам жирный блеск, чтобы произвести впечатление на покупателя автомобиля или девушку на первом свидании, можно, конечно, воспользоваться “народным” средством. Но вся проблема в том, что колесо, намазанное глицерином с водой, так и останется жирным, будет пачкать руки и одежду да еще “ловить” на себя пыль и грязь. Качественный же препарат имеет в своем составе растворители, которые достаточно быстро испаряются, поверхностно-активные вещества, облегчающие удаление грязи и способствующие равномерному распределения препарата по поверхности, и силикон, создающий защитную пленку. После обработки качественным чернителем поверхность покрышки быстро высыхает и на ней остается блестящая сухая черная пленка. На эту пленку пыль и грязь прилипают гораздо меньше, что позволяет шине дольше сохранять опрятный внешний вид. И конечно же, прочная силиконовая пленка защищает шину гораздо лучше полужидкого глицерина.
Когда и где лучше применять чернитель шин?
Чернителем шин AXIOM рекомендуется обрабатывать покрышки раз в несколько моек. Кроме того, очень полезно нанести его в качестве консерванта на шины перед тем, как отправить их на хранение после сезонной замены. Причем в этом случае рекомендуется обработать не только боковины, но также протектор и, если шины сняты с дисков, внутреннюю поверхность. Но только обработкой покрышек применение чернителя шин AXIOM не ограничивается. Это хороший консервант для резины, поэтому им можно периодически обрабатывать шланги тормозной системы, кондиционера и системы охлаждения, а также дверные уплотнители. Чернитель шин AXIOM также хорош в качестве защитно-декоративного покрытия для некрашеного пластика бамперов, корпусов зеркал, дверных ручек.
Существуют ли какие-нибудь особенности при применении чернителя шин AXIOM?
Никаких особенных мер безопасности при нанесении чернителя шин AXIOM соблюдать не требуется. Он неагрессивен по отношению к лакокрасочному покрытию автомобиля. Стоит лишь учитывать, что входящий в его состав силикон является смазкой, поэтому при распылении нужно стараться, чтобы состав не попадал в больших количествах на тормозные диски – это может снизить эффективность торможения.
Перейти к продукту →
axiompro.ru