Чем отличается кованый диск от литого: Чем отличаются кованые диски от литых?

Содержание

Чем отличаются кованые диски от литых?

  1. Главная
  2. Информация
  3. Чем отличаются кованые диски от литых?

Сегодня мы бы хотели рассказать Вам о том, чем отличаются кованые диски от литых, и о том почему они делают Ваш автомобиль более безопасным, экономичным и индивидуальным.

Вообще говоря “кованые диски” — это некорректное название, правильнее называть метод изготовления данных дисков — горячая объёмная штамповка в закрытых штампах. Получаемые этим методом диски делают из алюминиевого сплава группы АВ(кстати, если вы не знали, данный сплав используется в авиационной промышленности и более известен на за рубежом как “авиационный алюминий 6061”). Готовые диски обладают уникальными свойствами — они лёгкие, прочные и не подвержены коррозии.

Прочность кованого диска выше, по сравнению с литым. Дело тут как в материале, так и в самом методе изготовления: при ковке (горячей объёмной штамповке) разогретый металл подвергается пластической деформации под высоким давлением, при которой его структура уплотняется, становится однородной, без раковин и рыхлостей, что присуще литым дискам. Заготовка, получаемая при горячей объёмной штамповке имеет мелкозернистую структуру, и, так называемую “волокнистость”, имеющую определенное направление при заполнении пресс-формы. Колесо, получаемое из таких штамповок обладает высокими прочностными характеристиками, а также имеет высокий показатель упругости, что практически отсутствует у литых колёс. Конечный продукт можно сделать более лёгким без критической потери механических свойств. Например: толщина обода кованого диска в среднем на 20% меньше, чем у литого.

Итак, прочность при малом весе. Что в результате?

  • Уменьшение неподрессоренной массы колеса, что влечёт за собой улучшение управляемости за счёт более эфективной, быстрой работы амортизаторов, увеличение динамики автомобиля, а также снижение расхода топлива.

  • Высокая упругость диска при умеренных ударных нагрузках, пластичность и небольшие деформации при пиковых значениях позволяет кованому колесу продолжать эксплуатацию, в то время как литое колесо значительно деформируется или разрушается.

Любопытные факты

  • Тема кованых дисков появилась в Тольятти благодаря автоспорту. Ведь он немыслим без лёгких и прочных колес, и в России-то, собственно говоря, «ковка» выпускалась сначала исключительно «под спортсменов». Кованый диск с его почти безграничным прочностным ресурсом практически невозможно разрушить: нередки случаи, когда на раллийных соревнованиях экипажи, повредив покрышку, доезжают на голом диске (!), тем самым спасая результат. Ни стальной штампованный, ни легкосплавный литой диск такого сделать не позволяют, потому что в условиях гонки при отсутствующей покрышке разрушаются мгновенно.

  • Заготовка(поковка) под 17-дюймовое колесо весит около 33 килограмм. А вес готового колеса составляет в среднем 8 килограмм! 25 килограмм дорогого металла уходит в стружку, которую нужно переплавить, чтобы снова запустить в производство. К этому также добавляются существенные затраты на механическую обработку колеса: токарные операции, фрезерование, сверление. Не правда ли, теперь становится понятно, почему кованое колесо дороже литого?

  • Лакокрасочное покрытие кованого диска легко восстановить перекрасив его, при бережном отношении такой диск будет выглядеть как новый — это дает высокую перспективу для вторичного рынка. Литое колесо при длительной эксплуатации сложнее поддается восстановлению и обновлению лакокрасочного покрытия ввиду его меньшей коррозионной стойкости.

Возврат к списку


Какие диски лучше: кованые или литые

Водителям сегодня предлагается огромный выбор марок автомобилей, и еще, куда больший выбор дисков. Это и штампованные, и легкосплавные модели с различным дизайном, отличающиеся по цвету, рисунком и стоимостью. Наибольшее внимание приковано к легкосплавным дискам: литым и кованым. Они пользуются спросом у водителей всех типов и марок автомобилей, но перед покупкой большинство из нас задают вопрос, так какие диски лучше – кованые или литые. Читайте отзывы, советы экспертов. Обязательно ознакомьтесь с особенностями каждого из видов, это поможет сделать правильный выбор. Мы постараемся остановиться на самых важных моментах, чтобы выяснить и выделить преимущества и недостатки каждого вида.

Особенности литых дисков: плюсы и минусы

Повышенный спрос к литым дискам обусловлен их небольшим весом и доступной стоимостью. Они действительно легче стальных, но тяжелее кованых. Большой выбор дизайна – один из факторов, влияющих на выбор именно литых дисков. Благодаря техническим и качественным характеристикам производителям предоставляется больше возможностей при разработке дизайна. Их можно приобрести с одинарными, двойными, и даже с десятью спицами. При этом формы и рисунок у каждого диска может отличаться. Такое разнообразие не оставило равнодушными ценителей моды.

При производстве литья используются преимущественно алюминиевые и магниевые сплавы, реже титан (возрастает стоимость). Главная особенность этих материалов – они не поддаются коррозии, но в отличие от стали считаются более хрупкими.

За счет снижения веса колес обеспечивается комфорт при движении авто, им становится легче управлять, автомобиль может совершать маневры без дополнительных усилий со стороны водителя. Снижается нагрузка на подвеску, что положительно сказывается на эксплуатационных характеристиках автомобиля.

Литые диски не гнутся, но при сильном боковом ударе они трескаются – это один из основных недостатков. Если кованые диски можно восстановить, то литье тяжелее поддается ремонту.

Качество зависит от выбранного материала и технологии производства. Известные производители не раскрывают всех секретов, но по имеющемуся ассортименту можно смело говорить о высокой точности и надежности выбранной технологии. Не секрет, что чаще для их изготовления используют алюминий, добавляя к нему другие цветные металлы. В этот момент на качество будет влиять строгое соблюдение технологий при изготовлении, чистота и процентное содержание сплавов. Также уделяется немаловажное внимание выбранной форме и качеству обработки дисков специальными лакокрасочными и порошковыми покрытиями.

В процессе окисления на поверхности литого диска образуется тонкий слой окиси – пленка, защищающая изделие от коррозии и механического воздействия песка, гравия и других предметов и веществ. Поэтому покрытие литого диска порадует высокими показателями прочности к воздействию химических соединений, которыми не редко обрабатываются дороги (особенно в зимние месяцы).

Обобщая информацию, можно сделать вывод, что литые диски являются универсальными, подходят для любой марки автомобиля. Они имеют небольшой вес, что весьма положительно влияет на управление автомобилем и помогает сохранить и продлить срок эксплуатации подвесным системам. Единственным недостатком, который можно исключить аккуратным и внимательным водителям, это их чувствительность к сильным ударам. Литые диски не нуждаются в установке колпаков, всегда имеют презентабельный вид.

Кованые диски: качественные характеристики и особенности

С появлением на рынке кованых дисков многие ошибочно считали, что они изготавливаются при помощи ковки и с применением гидравлического молота и силы. Нет, диски ничего не имеют общего с процессом ковки. Для их производства используются специально заготовленные формы, алюминиевые и магниевые сплавы. Полученные формы обязательно проходят процесс закаливания. Изделия получают из цельного куска сплава с применением молота, оборудованного гидравлическим приводом. В обязательном порядке диск шлифуется, выравнивается и полируется. Одной из особенностей технологии производства кованых дисков – целенаправленное старение металла перед его термостойкой покраской. Это позволило увеличить срок службы изделия, сделать его прочным и способным выдерживать удары. Разработанная технология производства позволяет улучшить качественные характеристики дисков, сохранив при этом невысокий вес.

В сравнении с литыми дисками, кованые модели легче, по утверждению производителей на 30%. Кованые по прочности и устойчивости к сильным нагрузкам и ударам выигрывают перед литыми в случае бокового столкновения. Получается, что они объединили в себе преимущества стальных штампованных и литых дисков.

Малый вес, прочность, устойчивость к коррозии и механическим повреждениям – идеальный вариант. Но есть одна деталь – они самые дорогие на рынке. Кованый диск всегда можно восстановить (конечно, если его не по кускам привезли в мастерскую), они выпускаются в различных цветах, можно выбрать дизайн, подходят к любому авто.

Факт, что кованые диски выдерживают удары, можно отнести не только к преимуществам. Ведь сила удара есть, и она должна оказывать воздействие. В случае с ковкой, удар принимает на себя подвеска. Поэтому водитель в любом случае должен стараться избегать ударов, аварийных ситуаций.

Вывод: выбор всегда за автовладельцем

Из имеющихся особенностей сложно сделать однозначный вывод. Нельзя сказать, что литые диски хуже кованых, или наоборот. К выбору необходимо подходить с практической точки зрения, учитывая финансовые возможности, стиль вождения, класс и марку авто, состояние дорожного покрытия и в какое время года Вы планируете ездить с этими дисками.

Ценители моды, ее законодатели, водители, которые трепетно относятся к внешнему виду своего авто, часто подбирают литые и кованые диски, сразу «обувая» их в резину. К примеру, летом литые можно использовать, а зимой, чтобы не нагружать авто сталью, лучше ставить кованые. Если финансовые возможности не ограничивают покупателя, то кованые диски вне конкуренции.

что лучше выбрать для автомобиля, чем отличаются

Диски автомобиля — это довольно технологичный аксессуар, о чем многие водители не думают при выборе. Многие ориентируются исключительно на внешний вид изделий, отдавая предпочтение литым или кованым дискам, тогда как между ними имеется масса различий. Литые диски стоят дешевле кованых, но обладают ли они равными свойствами? Рассмотрим в рамках данной статьи.


Оглавление: 
1. Как производятся литые диски
2. Как производятся кованые диски
3. Кованые или литые диски: что лучше

Как производятся литые диски

Как можно понять из названия, литые диски выполняются по технологии литья. Чаще всего используется для это сплав алюминия или магния. Металл заливается по специальным формам, в которых он застывает, после чего диск подвергается механической обработки для устранения неровностей, лишних наплывов металла и других образовавшихся в процессе застывания дефектов.

Когда диск обработан, он направляется на термическую обработку, то есть на своеобразную закалку, главной целью которой является повышение прочности металла. В процессе обработки микрокомпоненты металла сжимаются, тем самым между ними связь становится более прочной, то есть повышается прочность самого диска.

В процессе закалки возникает внутреннее напряжение между компонентами. Чтобы его устранить, выполняют искусственное старение металла. Результатом этой процедуры становится устранение хрупкости диска, которая возникает в процессе термообработки.

После выполнения описанных выше процедур литой диск отправляется на покраску или другую доработку внешнего вида. Результатом описанных выше процедур является создание достаточно прочной структуры металла с большой зернистостью, которая способна выдержать как прямые удары, так и другого рода физические воздействия.

Обратите внимание: Если обратить внимание на разлом литого диска, можно видеть, что он имеет достаточно пористую структуру. То есть между металлическими компонентами присутствует воздух. Полностью устранить воздух нельзя, и чем его больше, тем менее прочный получается диск.

Чтобы литые диски были прочными на излом, в виду технологических особенностей их изготовления, производителям приходится выполнять их стенки достаточно массивными и толстыми. Это позволяет придать конструкции литого диска необходимую для эксплуатации жесткость.

Важно: Вес литого диска отличается, в зависимости от используемого материала. Удельный вес магния легче, чем удельный вес алюминия, поэтому алюминиевые литые диски получаются более легкими. Вес — это важный параметр для диска, поскольку от него напрямую зависит воздействие на подвеску автомобиля.

Как производятся кованые диски

Технология производства кованых дисков значительно отличается от того, как создаются литые диски. Однако, данный процесс можно с натяжкой назвать настоящей ковкой. Скорее, производство кованых дисков правильно называть горячей штамповкой.

Для создания кованых дисков также берется алюминий или магний в качестве основы. Но сам процесс создания подразумевает обработку элемента под давлением при повышенной температуре. Подобным образом удается минимизировать количество воздуха между микрокомпонентами, то есть сделать диск более стойким, как к физическим воздействиям, так и на излом.

Обратите внимание: За счет повышенной прочности из-за используемого технологического процесса, кованые диски можно выполнять с меньшей толщиной стенок, чем литые.

После горячей штамповки диск подвергается механической обработки, а также рассмотренным выше процессам закалки и старения.

Кованые или литые диски: что лучше

Ознакомившись с технологией изготовления дисков, можно сделать выводы о том, какие из них обладают лучшими свойствами для ежедневного использования на городских автомобилях.

Литые диски гораздо более хрупкие, чем кованые. Связано это с повышенной зернистостью. При ударе по литому диску есть вероятность возникновения на нем трещины, которая со временем под нагрузкой, вибрациями, ударами, будет разрастаться, тем самым снижая безопасность движения на таких дисках. Если дефект в виде трещины уже возник на литом диске, устранить его не получится.

Кованые диски более прочные. Они лучше выдерживают механическое воздействие, а при ударе на них образуются сколы или вмятины. В отличие от литых дисков, практически всегда кованые диски можно восстановить после повреждения, используя метод прокатывания на специальном станке, например, в случае деформации.

Важно: При образовании скола или вмятины на кованом диске нарушается балансировка колеса, что может привести к повышенному износу покрышек, ухудшению управляемости и другим негативным последствиям.

Литые диски стоит выбирать в случаях, когда автомобиль эксплуатируется на хороших дорогах. Но на бездорожье, где велика вероятность повреждения диска, лучше использовать штампованные стальные варианты или кованые диски.

Важно: Повышенная прочность кованых дисков — это не всегда плюс для автомобиля и водителя. Если машина попадет в серьезную яму и получит удар со стороны колес, кованые диски его практически не амортизируют, и он пойдет на элементы подвески, которые могут быть в результате этого повреждены.

Подытоживая, можно сказать, что литые диски хуже кованых при повсеместной эксплуатации. Но их приобретают чаще, чем кованые диски, что можно обосновать ценой. Стоимость литых дисков в разы меньше стоимости кованых дисков.

Загрузка…

Информация о кованых дисках — что нужно знать

27/07/2009

Ковка является вторым способом производства легкосплавных дисков. На языке специалистов ее называют горячей объемной штамповкой. Поэтому и про кованые диски иногда говорят: «штампованные» (не путать со штампованными дисками из стали).

Кованые диски — плюсы

В отличие от литья кованый диск отличается более высокими показателями прочности. При этом по сравнению с литым кованый диск получается тоньше примерно на 20 %. Получается, что при высокой прочности вес кованых дисков значительно снижается — они легче литых на 20-30 % и стальных дисков на 30-50%. Из-за отличной пластичности такой колесный диск после удара не разрушается, а деформируется примерно так же, как и стальной. Кроме того, штампованные диски из магния славятся своей стойкостью к коррозии, а кованые диски из алюминия и вовсе не требуют никакого лакокрасочного покрытия.

Специалисты говорят, что кованый диск соединил в себе все преимущества (стального штампованного и литого) аналогов. И не забыл избавиться от недостатков своих собратьев.

Кованые диски — минусы

По большому счету, минус у такого диска только один — стоимость изделия, увеличенная из-за низкого коэффициента использования материала (30-40 %).

Кованые диски: технология производства

Для производства кованых дисков разработан особый состав, состоящий из алюминия, меди, марганца, магния. Такой состав придаёт будущему диску особую пластичность. 

После отливки будущие диски закаливают, нагревая и быстро охлаждая. Благодаря этим особенностям производства кованым дискам сообщается мелкозернистая структура, позволяющая уменьшать толщину стенок. 

Заготовка разогревается до состояния, когда сплав становится очень пластичным (около 400-470 0С). Потом податливую чушку специальным прессом вминают в подготовленную форму. На этом промежуточном этапе получается поковка — болванка, похожая на колесо. В зависимости от составляющих сплава заготовка может обрабатываться термически или двигаться дальше. Если присутствует термическая обработка, значит, диск закаляют и делают старение. После этого поковке нужна механическая обработка и декоративное покрытие.

Описанная технология производства позволяет получить кованый диск из такого материала, который имеет прочность сопоставимую с прочностью стали и пластичность, пониженную не более чем на двадцать-тридцать процентов. 

Как появились российские кованые диски

В нашей стране история с производством кованых дисков сильно отличается от ситуаций во всем остальном мире. Во многих государствах кованые диски устанавливают на гоночные и дорогие спортивные автомобили. Например, российские кованые диски Ступинского металлургического комбината много лет закупали японцы.

У нас же в последнее время кованые диски стали выпускать предприятия ВПК (военно-промышленного комплекса). Их подтолкнули конверсия и новые требования рынка. Диски в их исполнении стали значительно дешевле иностранных аналогов. Так, по сравнению с западными образцами, российские кованые диски могут стоить меньше в 10 раз! При этом, качество наших дисков ничем не уступает иностранному.

Многие зарубежные изготовители не в состоянии позволить себе вложения, подобные нашим конверсионным. Поэтому в западных странах чаще всего на автомобилях можно увидеть лишь литые диски. Производство такого типа легкосплавных колес у них доходит до 80 %.

Наш прогноз: в России ковка будет или дорожать, причем, очень сильно, или уступит на рынке литым дискам, если изготовители не начнут тратить больше денег на замену стареющего оборудования.

Поделиться

Как отличить кованый диск от литого

Для придания автомобилю спортивного вида, помимо спойлеров и модернизированных выхлопных труб, автовладельцы нередко прибегают к оснащению транспортного средства коваными дисками. Однако не каждый автолюбитель сможет с ходу сказать, какие диски лучше покажут себя при эксплуатации.

Кованые диски для автомобиля

Материал и особенности изготовления

То, каким образом производятся литые диски, понятно из их названия — они отливаются в готовые формы. Для их производства используется алюминиевая основа. Поэтому в европейских странах полученная продукция именуется просто алюминиевой. Реже используется сплав с добавлением магния.

Эксплуатационные особенности литого диска отличаются в зависимости от таких характеристик:

  • качества основного сплава;
  • формы для литья;
  • качества финальной покраски и обработки.
Литые колесный диски для автомобиля

Что касается кованых моделей, то они отличаются технологией, которая используется во время производства. Кованые диски штампуются в 2 этапа: первый пресс содержит усилие в 10 т, а второй — в 2 раза больше. После прохождения кованой заготовкой пресса, она отправляется на металлорежущий аппарат, где на ней будут вырезаны отверстия, спицы, а также обработаны края. Таким образом, кованые изделия по качеству являются лучше литых ввиду более сложных технологий производства. Кованые модели лучше противостоят ударам, редко гнутся и не разламываются. Ковка качественнее обычного литья тем, что во время обработки заготовки на ней не образуются поры и отверстия. А более тонкие стенки позволяют дискам весить гораздо меньше, чем литым моделям.

Некоторые считают, что именно ударопрочность и выступает главным недостатком такого диска — при ударе он уцелеет, но передаст всю свою силу на автомобильную подвеску. Из-за этого последняя должна быть усиленной.

Кованый колесный диск

Как отличить разновидности дисков

После определения того, какие диски лучше, вам стоит понять, как отличать модели, изготовленные методом ковки, от литых. Это можно сделать, исследуя следующие параметры:

  • Массу. Главное отличие двух моделей. Например, кованая, имеющая диаметр 15 дюймов, весит около 4—5 кг, а литая такого же диаметра — около 8 кг. Кстати, при выборе изделий от отечественных производителей этот параметр может быть неактуальным, так как на наших заводах не используются передовые технологии, способные методом ковки изготовить действительно легкие детали. В итоге, если сравнить ковку от российских производителей с литьем от зарубежных фирм, то по весу она будет разниться очень несущественно.
  • Форму. На поверхности литого диска можно даже невооруженным взглядом разглядеть несовершенства (неровную кромку). Это связано с тем, что он не проходит обработку на токарном и фрезеровочном станках. Ковка таких недостатков лишняя, так как после штамповки диски проходят дополнительную обработку, за счет чего и характеризуются правильной геометрией. Исключением является лишь ультрасовременное литье. Такая продукция, хоть и стоит дороже, но уже имеет идеально ровные края.

  • Методику нанесения надписи. Надписи на комплектующих, которые производятся способом ковки, наносятся штампованием и являются вдавленными. Это и отличает их от выпуклых обозначений на моделях, произведенных при помощи литья. Однако исключения имеются и здесь — в модели, которая делалась на заказ методом ковки, могут сделать выпуклую маркировку и наоборот.
  • Спецификацию изделия. Если при покупке вы ознакомитесь с документацией продукции, обратите внимание на ее спецификацию. Там ковка будет обозначена словом FORGED, но присутствовать это слово будет на тех моделях, которые изготавливаются известными компаниями. Если вы будете иметь дело с китайским или турецким изделием, там может быть указана любая неправдивая информация.
  • Цену. Она не может являться определяющим фактором. Однако обычно стоимость литой модели значительно ниже кованой. Некоторые продавцы, зная это, сознательно повышают цену.

Таким образом,  если вы хотите выбрать, какие комплектующие лучше ставить на авто как с обыкновенной, так и усиленной подвеской, и ваш бюджет не слишком ограничен, выбирайте изделия, сделанные методом ковки. Они более качественно произведены, прочны. Но при ударах изделий не лишним будет съездить на СТО и убедиться в отсутствии повреждений в подвеске.

[democracy]

[democracy]

Ковка или литье? — Автоцентр.ua

Чем отличаются легкославные диски от кованых.

В ходе поисков в автомагазинах и на авторынках кованых дисков из легких сплавов обнаружился интересный факт – некоторые продавцы под видом кованых дисков предлагают литые. Как же не попасть на крючок и есть ли смысл переплачивать за кованые диски?

Рынок колесных дисков из легких сплавов переполнен: предлагают и литые, и кованые; и российского производства, и турецкого, и немецкого. Словом, выбирать есть из чего. Более того, огромный ассортимент заметно усложняет выбор, да и продавцы иногда попадаются недобросовестные.

Автовладельцы ожидают, что диски из легких сплавов решат две задачи – улучшат ходовые характеристики автомобиля и его внешний вид. Однако после покупки и установки «красивых» колес изменений в поведении машины многие не обнаруживают. Почему? Причина очень проста – иногда автовладельцы выигрывают только в дизайне, так как вес «легкосплавных» дисков оказывается такой же, как и у стальных штампованных. Ходовые характеристики при «родном» вылете (как и при штатных дисках) остаются прежними, поэтому улучшения разгонной динамики, работы подвески и тормозной системы вы вряд ли ощутите. А вот если вылет изменился, некоторые характеристики могут даже ухудшиться (см. «АЦ» № 4’2006).

Увлекаясь тюнингом, автовладельцы часто стремятся поставить шины с более низким профилем и большим диаметром дисков из легкого сплава. Нередко колесо в итоге получается значительно тяжелее родного, что влечет за собой целый ряд негативных последствий:

Как же отличить кованое колесо от литого? Внешне, по характеру обработки поверхности, найти разницу между современными литыми и коваными дисками очень сложно. Безошибочный вариант только один – сравнить вес дисков. Кованые независимо от размера весят в 1,5 и даже в 2 раза меньше стальных, а литые легче стальных всего на одну треть. Хотя наш обзор рынка показал, что иногда литые диски оказываются тяжелее стальных штампованных. Так что если важен не только дизайн, за покупкой лучше идти с кантором, предварительно взвесив родной диск вашего авто.

Ударопрочность

К дискам колес, эксплуатируемых на отечественных разбитых дорогах, предъявляется еще одно требование – они должны иметь высокую ударопрочность. Особенно это важно в случае установки низкопрофильных шин.

Проигрывают по этому параметру литые диски из алюминиевого сплава. Технология литья не может исключить образование раковин внутри структуры диска, поэтому в случае повышенной нагрузки именно на этот участок диск легко разрушается. Кроме того, повышает хрупкость литого диска и ячеистая структура сплава.

Стальные штампованные диски имеют низкую ударопрочность, поэтому деформируются легче. Тем не менее они не разрушаются и в 90% случаев поддаются рихтовке на специальном оборудовании.

Кованые диски при фронтальном ударе благодаря волокнистой структуре металла, полученной во время штамповки, в основном деформируются, как и стальные. А так как вязкость алюминия выше, чем стали, деформация будет направлена внутрь диска, не затрагивая посадочного места покрышки. Это позволяет сохранить давление в шине или хотя бы исключить его резкое падение, которое ведет к потере управляемости автомобиля.

Что же покупать?

Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод. Любителям быстрой езды и дальних путешествий на незнакомых трассах, особенно ночью, желательно вооружить автомобиль коваными дисками. Если вы спокойный водитель и машину в основном эксплуатируете в городе, можно сэкономить, купив литые. Однако в этом случае вероятность обращения к ремонтникам значительно выше.

Кованые диски дороже литых в 1,3–2 раза (в зависимости от производителя), и найти их в продаже сложнее. Кроме того, дизайн литых более разнообразный, что позволяет сделать внешность машины индивидуальнее.

 Комментарий спортсмена  

Александр Салюк-старший
Многократный чемпион Украины по ралли. Ездит на Mitsubishi Lancer Еvolution VIII

Выбирая колесные диски, можно исходить из разных соображений. Например, для спорта очень важно, чтобы диск был легким и прочным, так что выбор делается в пользу кованых. Кому важнее внешний вид, тот останавливается на литых дисках. Вот только наши дороги ненамного лучше раллийных допов. Поэтому, наверное, стоит один раз заплатить больше и купить качественные крепкие диски. «Красивые» не выдерживают сильных ударов и требуют дополнительных затрат на ремонт, а то и замену.

 Комментарий эксперта  

Василий Романец
Директор фирмы «Колонель». Стаж работы с легкосплавными дисками – 7 лет

Производителей кованых дисков в мире не так уж много. В основном их выпускают российские (ВСМПО, СМК (Авиатехнологии), КраМЗ, БКМПО) и несколько зарубежных компаний. Обусловлено это огромными затратами на оснащение производства многотонными прессами, которые в несколько этапов придают отливке нужную форму и свойства. Некоторые зарубежные диски получают по обходной технологии, хотя и декларируют их как кованые. Ее суть – упрочнение диска методом прокатки обода.

Кованые диски получают методом горячей штамповки с последующей термической и механической обработкой деталей. Производство начинается с обработки давлением отлитой заготовки на механизированной линии вертикальных гидравлических прессов. В состав линии входят четыре вертикальных гидравлических пресса усилием 1600, 6000, 20000, 40000 т, где последовательно происходит изменение формы исходной заготовки. Затем полуфабрикат отправляется на термическую обработку, после чего заготовка обрабатывается на высокоточных станках с числовым программным управлением. Более высокая цена кованых дисков объясняется множеством этапов производства, а также большими отходами дорогого сплава. Так, заготовка 15-дюймового диска весит 50 кг, а на выходе после поковки вес готового диска составляет всего 6,5 кг. Кованые диски практически не подвержены коррозии, поэтому иногда их даже не покрывают защитным слоем лака.

Литые диски из алюминиевых сплавов получают методом литья под низким регулируемым давлением или литьем с противодавлением. Главная причина их популярности – относительная дешевизна. Себестоимость дисков, полученных по литейной технологии, приблизительно в 2-3 раза меньше кованых. А выпусткает их не один десяток производителей.

 Комментарий ремонтника  

Евгений Голубев
Мастер СТО по ремонту дисков. Стаж работы с легкосплавными дисками – 5 лет

Нашим разбитым дорогам не могут противостоять ни литые, ни кованые диски, поэтому ремонтировать приходится и те, и другие. Конечно же, более надежные и ударопрочные – кованые, и ремонтировать их к нам привозят в основном автоспортсмены. При обычных режимах эксплуатации повредить такие диски намного сложнее, чем литые. Из последних же более надежны оригинальные диски, которыми комплектуются машины на конвейере. Дать однозначную оценку литым дискам, представленным на рынке, сложно. Есть более-менее достойная продукция, а есть очень слабые диски, которые боятся любых перегрузок.

Что касается ремонтопригодности, то восстановлению поддаются и те, и другие диски. Стоимость ремонта зависит от сложности повреждения и стартует от 100 грн. Обычно не ремонтируются только два вида повреждений – при разрушении ступицы и спиц диска.

 Только сплавы

Практически все продаваемые литые и кованые диски изготовлены из алюминиевого сплава, т. е. в их основе лежит алюминий, в который добавлено множество других элементов из таблицы Менделееева, в том числе и металлов. Различные добавки позволяют придать сплаву, соответственно и диску, требуемые свойства.

Диски из магниевых сплавов – большая редкость. История применения магния для изготовления дисков насчитывает, по меньшей мере, 26 лет (Alfa Romeo Spider 1980 года выпуска оснащалась именно такими дисками). Однако до сих пор магниевые диски являются экзотикой. Целесообразность использования магниевых сплавов (как правило, магния с алюминием и добавками марганца и циркония) определяется существенным снижением веса диска и, как следствие, уменьшением массы неподрессоренных частей автомобиля. Один диск среднего размера из магниевого сплава может весить на 3,0-3,5 кг меньше, чем аналогичный литой алюминиевый. Главным недостатком таких сплавов является их низкая коррозионная стойкость, что определяет очень высокие требования к защите поверхности диска специальными красками и лаками.

Так называемые титановые диски, по утверждению некоторых ведущих специалистов, – миф. Изготовление дисков из титанового сплава – достаточно трудоемкий и многостадийный технологический процесс, что обусловливает их очень высокую стоимость. Теоретически с точки зрения эксплуатации такие диски практически лишены недостатков. Они имеют высокие прочностные и пластические свойства в сочетании с высокой коррозионной стойкостью. Однако из-за большой удельной массы данного сплава толщина металла у титановых дисков получается еще меньше, чем у стальных. Поэтому привлекательный дизайн у них практически невозможен.

 Разница в весе стальных, кованых и литых
Диаметр, дюйм / вес, кгСтальной ЛитойКованый
136,0–6,55,5–6,33,9–4,1
146,5–8,06,0–7,54,5–5,2
157,5–9,07,1–8,54,8–6,5

Юрий Дацык
Фото Андрея Яцуляка и автора

Как отличить кованный диск от литого диска? —

Это вопрос, на который могут дать ответ автолюбители с большим практическим опытом вождения или с большим опытом работы в сфере торговли автомобильными запчастями. Есть и другие методы для определения способа производства диска, но это уже из области экспертизы.

 

Это вопрос, на который могут дать ответ автолюбители с большим практическим опытом вождения или с большим опытом работы в сфере торговли автомобильными запчастями. Есть и другие методы для определения способа производства диска, но это уже из области экспертизы.

Как мы понимаем, такой вариант большинство автолюбителей не рассматривают. Рассмотрим реальные варианты поиска ответа на популярный вопрос. Чтобы выбрать диск тот, который вам нужен, надо обратить внимание на показатели маркировки диска, вес изделия, форму диска, цену и сертификат на изделие.

Если при оценке этих показателей в комплексе каждый показатель не будет противоречить оставшимся четырем – это значит, что вы на правильном пути, и тогда вам придется окончательно поверить продавцу, рекомендовавшему это изделие.

Маркировка диска

Кованый диск от литого диска отличается маркировкой (надписью на металле). Если рассматривать диски серийного производства от солидного производителя, то у литого диска маркировка выпуклая. Маркировочные значки можно определить на ощупь, как выступающие.

У кованого изделия маркировка наносится штамповкой, имеет вид вдавленной конфигурации. В большинстве случаев такой алгоритм при выборе диска работает, но это не «железное правило». Поэтому полагаться в полной мере на него не следует.

В перечнях специфических особенностей от завода-производителя на кованом диске стоит маркировка «Forged», а на литом изделии «Cast». Это показатель, который сразу бросается в глаза как отправная точка поиска нужного изделия.

Вес изделия

Опытные покупатели замечают, что кованые диски легче литых на 20-30%. Литой диск диаметром 15 дюймов весит около 5 кг. Но такое отношение весов оправдано при покупке импортных изделий. Такое сравнение не касается дисков отечественного производства.

Форма диска

Довольно часто производители автомобильных запчастей не подвергают дополнительной обработке литые диски. Это связано с экономией средств и времени. Если литой диск не обработать на токарном станке, то на кромке изделия заметны неровности, что свойственно изделиям литого производства. Неровности и выступы можно заметить невооруженным взглядом – это признак литого диска. Кованые диски имеют ровные края.

Цена

Относительно цены на товар: кованые диски дороже литых изделий примерно в 2 раза. Такое соотношение цен относится к хорошим импортным дискам. Но это не категоричное правило. Иногда соотношение цен может изменяться от 1,2 до 2 раз.

Сертификат на изделие

Заметим, что, если вы решили купить диск в магазине, который ранее не посещали, то лучше всего спросить о наличии сертификата на предложенный товар, а затем уже принимать решение о покупке товара.

 

В чем реальная разница — Vivid Racing News

Рынок автозапчастей заполнен огромным количеством производителей запчастей, некоторые из которых намного лучше других. В Vivid Racing мы предлагаем только те продукты, в которые верим и уверены, что наши клиенты будут довольны; Вот почему на нашем сайте нет популярных марок колесных копий, таких как Rota. Для вторичного рынка колес существует два основных производственных процесса: кованые диски и литые диски.

Почти все более дешевые колеса будут иметь «литой» дизайн, в то время как колеса высокого класса, такие как Forgeline, будут использовать строго «кованый» дизайн.К сожалению, многие энтузиасты не понимают разницы между литым и кованым колесами и в конечном итоге приобретают что-то не совсем подходящее для своих нужд.

Литые диски

Литое колесо получают путем заливки расплавленного алюминия в форму, где ему придают правильную форму и оставляют там, пока он не остынет. Как только колесо остынет, проводят обрезку и сверление. К сожалению, у этого метода изготовления колес есть один серьезный недостаток: пористость.Пористость — это физическое пространство внутри материала после его охлаждения, которое позволяет образовываться слабым местам. Самый дешевый способ решения этой проблемы — использовать большие допуски, что в конечном итоге сделает колесо тяжелее. Этот метод производства колес является быстрым и дешевым, что позволяет массовое производство дешевых колес.

Магазин Литые диски

Вопреки тому, что скажут некоторые энтузиасты, литые диски не страшны. Правильно построенное литое колесо будет весить больше, чем кованое колесо, но качество сборки обычно более чем достаточно для уличного использования и использования легких треков.При использовании тяжелых гусениц вы увидите, что некачественные литые колеса (часто копии колес) выходят из строя, что приводит к ужасной аварии. Качественное литое колесо выдержит тяжелую нагрузку на гусеницу, но более тяжелая конструкция не идеальна.

Кованые диски

Ковочный станок

Существует два метода изготовления кованых колес: машинная ковка и штамповка. Почти все кованые диски, представленные на рынке, используют машинную ковку. В этом процессе патрон из алюминиевой заготовки подвергается воздействию высокой температуры и большого давления, что создает сжатую структуру, которая намного прочнее, чем исходная заготовка.Большой кусок кованого алюминия вырезается на станке в нужную форму. Это традиционный процесс изготовления традиционных кованых колес.

Поковка формы

Есть несколько компаний, в первую очередь Rays Engineering, которые используют процесс Mold-Form для создания кованых колес. Процесс Mold-Form отличается тем, что форма колеса создается в процессе ковки. Создавая форму колеса в процессе ковки, зерно металла перетекает в форму колеса, что приводит к гораздо большей прочности.После грубой ковки массивная машина прикладывает усилие до 10 000 тонн к внутреннему и внешнему ободу, чтобы создать желаемую форму.

Магазин кованые диски

Как мы упоминали выше, литые диски по своей природе пористы; кованые колеса не из-за тепла и давления, которым они подвергаются. Эта прочность позволяет использовать меньше материала для достижения желаемой структурной целостности, что приводит к значительно более легкому колесу. Часто кованые колеса имеют конструкцию «моноблок», но они также могут использовать конструкцию из двух или трех частей, что обеспечивает большую гибкость установки.

Колеса для формования потока

Если вы такой же знаток колес, как и мы, то вы, вероятно, знаете, что есть золотая середина между литым и кованным: форма потока / ковка потоком. Это начинается с литого колеса, которое специально делают уже, чем хотелось бы. Затем они прикрепляют колесо к машине, которая вращает колесо, прижимая стальной ролик к области обода, что сжимает и растягивает барабан колеса, что приводит к прочности и весу кованого барабана. Как вы можете себе представить, колеса, изготовленные с использованием этого процесса, занимают промежуточное положение по стоимости литых и кованых колес.

Это отличная золотая середина для тех, кто хочет чего-то более прочного, чем литое, не платя за это цену кованого колеса. Такие компании, как Vorsteiner, хорошо известны своими коваными колесами. Если вы хотите что-то максимально прочное, вам следует присмотреться к кованым колесам, но для большинства энтузиастов кованые колеса представляют собой идеальный баланс между стоимостью и прочностью.

Что лучше для вас?

Нет однозначного ответа о том, какое колесо вам подходит.Все сводится к вашим намерениям с машиной и тем, сколько вы готовы потратить. Если вы хотите потратить всего около 2000 долларов, то комплект литых колес от Volk или кованые колеса от Vorsteiner — отличный вариант (есть масса других отличных вариантов). Если вы хотите сделать колесо из возможных, и вы готовы потратить более 10 тысяч долларов на комплект колес, то кованые колеса, без сомнения, вам подойдут.

Сводка

Поймите, что это очень краткий обзор темы, и еще многое осталось, о чем мы не говорили, например, о номинальной нагрузке и удлинении.Подводя итоги, помните, что литые колеса дешевы, но достаточно хороши для уличного использования, кованые колеса дороги, но выдержат все, что вы на них бросите, а колеса с формованным потоком находятся между литыми и коваными.

Приобрести все диски послепродажного обслуживания

Ознакомьтесь с некоторыми из наших самых популярных марок колесных дисков

Разница в прочности литых, штампованных и кованых колес

Это может показаться абсурдно очевидным, но довольно сложно наслаждаться автомобилем, если на этом автомобиле нет колес.Проще говоря, владение колесами не является обязательным, когда речь идет об автомобилях. Машины просто не очень хорошо передвигаются без колес. Тем не менее, у вас все еще есть несколько вариантов, например, «Какой тип колес вам нужен?» Если вы ответили «круглые колеса», значит, вы на правильном пути. Однако, когда дело доходит до выбора колеса, возникают более конкретные вопросы. Что ты собираешься делать со своей машиной? Гонка? Поставить на него большие тормоза? Показывать и иногда брать с собой на трек-день? Сходить в магазин за продуктами? Мы собираемся изучить различия между литыми, штампованными и кованными колесами.

Эти кованые колеса Performance Series ZX3 от Forgeline могут выполнять двойную задачу: отлично выглядеть на автосалоне и быть прочными и легкими на трассе.

Если все, что вам нужно, это поехать в магазин за пивом, сэкономьте немного денег и купите штампованные стальные колеса с пластиковыми колпаками. Но, если у вас есть автомобиль, ориентированный на производительность, вам нужно быстро отказаться от варианта с штампованными стальными дисками и приобрести легкосплавные диски. Легкосплавные диски легче стальных (что означает меньшую вращающуюся массу) и намного лучше отводят тепло от тормозов.Но не все литые диски созданы одинаково. В зависимости от того, как было изготовлено колесо, можно определить, насколько оно легкое и прочное.

Это колесо Forgeline CF1 Open Lug 18 X 12,5 было на Camaro Майка Дусольда 1967 года, когда он выигрывал Optima Search for the Ultimate Street Car Invitational 2019 года в Лас-Вегасе. Чтобы справиться с силами, прилагаемыми к этому колесу на тяжелом автомобиле, таком как Camaro 1967 года, было важно, чтобы это колесо было кованным.

Легкосплавные диски

обычно производятся с помощью трех различных процессов: литья, формования и ковки.Мы рассмотрим, как проводится каждый из производственных процессов, и некоторые плюсы и минусы каждого доработанного колеса.

ЛИТЬЕ КОЛЕСА

Литье алюминиевых дисков — наиболее распространенный процесс производства легкосплавных дисков на рынке. Эти колеса изготавливаются из расплавленного алюминия, который заливается (или всасывается с помощью вакуума) в форму, которая придает материалу желаемую форму колеса. Алюминий охлаждается, а затем обрабатывается, просверливается и обрезается в последнее колесо.Эта обработка отливки колеса проста и менее дорога, чем другие методы, однако процесс затвердевания расплавленного алюминия может привести к пористости. Пористость — это несоответствие структуры материала, которое может привести к растрескиванию и общему снижению целостности колеса. Из-за пористости, чтобы обеспечить прочность литого колеса, производителям приходится использовать больше материала, что приводит к более тяжелым колесам.

Слева — схема литой формы для легкосплавного диска.На диаграмме справа показано, как расплавленный алюминий подается в матрицу перед охлаждением.

Преимущество литых колес в том, что они относительно недорогие. Недостатком литых колес является их точка выхода из строя. Литые колеса имеют тенденцию к растрескиванию под нагрузкой и серьезным повреждениям на трассе. Пористость сплава позволяет отливке отламываться. Это плохо, когда вы ведете машину, и может нанести большой ущерб не только колесу, но и остальной части автомобиля, или, что еще хуже, это может вызвать столкновение, которое приведет к повреждению вас.

Из-за очень незначительного контакта колеса с колесом во время гонки Honda Challenge это колесо треснуло. Кованое колесо не треснуло бы, но осталось бы невредимым или слегка погнутым.

Литые колеса рассчитаны на меньшую грузоподъемность и рассчитаны на 500 износных шин. Если вы установите гладкую шину на литое колесо (или даже шину с износостойкостью 200, как в Optima Search For the Ultimate Street Car) с тяжелым автомобилем, вы действительно можете сломать литое колесо. Предостережение для покупателя.

ЗАЛИВНОЕ КОЛЕСО: Недорого, лучше, чем штампованные стальные диски, легко доступны.

ЛИТЫЕ КОЛЕСА МИНУСЫ: Хрупкость, склонность к растрескиванию и разрушению, требует использования большего количества материала для сохранения прочности (более тяжелый, чем альтернативные варианты — формованные или кованые).

ЛИТЬЕ КОЛЕСО НА O.E.M. МАШИНЫ: Honda Civic вашей мамы с всесезонными легковыми шинами

КТО ЛЮБИТ ИХ: Ребята из автосалона

Вы получаете то, за что платите, и литые диски стоят недорого, однако у них действительно нет прочности, необходимой для серьезной езды с липкими шинами.Для тех, кто хочет большей прочности в колесе, которое, к тому же, легче, и не хочет тратить слишком много денег, есть колеса, формируемые потоком.

КОЛЕСА ФОРМОВАННЫЕ ПО ПРОТОКОМУ

Модернизация литых колес — это процесс, называемый Flow Forming. Эта методология также называется Flow Forged или Forged Hybrid. На самом деле в этих колесах нет ничего подделанного. Название Flow Forged на самом деле неправильное, и его не следует использовать (но его часто используют маркетологи, которые хотят передать ощущение силы в колесе).Но Flow Forming, независимо от того, является ли он кованым, действительно имеет свои преимущества для повышения прочности алюминия. Этот процесс позволяет производителям колес использовать меньше материала и, таким образом, создавать более легкие колеса.

Процесс обтекания колеса заключается в том, что колесо отливают, как и любое другое литое колесо, однако матрица для цилиндрической части колеса уже, чем конечное колесо на самом деле. После того, как отливка сделана, необработанное колесо помещается в машину, где колесо нагревается до температуры более 400 градусов, а затем вращается.Вращающийся диск контактирует с колесом и расширяет цилиндр колеса, формируя окончательную форму и ширину колеса. Этот процесс нагрева и давления помогает укрепить алюминий в цилиндрической части колеса.

Эта машина формирует колеса. Литые колеса начинаются узкими, а затем вращающиеся диски тянут материал вниз, делая цилиндр колеса шире. Этот процесс укрепляет цилиндр колеса, но не влияет на центр литья.

В процессе формования потоком можно создать очень легкие колеса.Гонщики, которые соревнуются на небольших автомобилях, таких как Spec Miata или Honda Challenge, используют эти колеса для уменьшения массы вращения. Меньшая масса вращения способствует повышению эффективности разгона и торможения. Колеса, изготовленные методом обтекаемой формы, сопряжены с определенным риском, поскольку при всей их легкости возникают проблемы с поломками. Центр колеса по-прежнему отлит (из гранулированного алюминия) и, таким образом, все еще имеет пористость, что делает ступицу колеса хрупкой.

Формованные колеса

являются улучшением по сравнению с литыми колесами, однако центр колеса по-прежнему отлит, и поэтому они подвержены поломкам.Это колесо сломало всю ступицу и испортило гонку пилота. Кованое колесо таким образом не подведет.

Уловка, позволяющая гарантировать, что набор колес с обтекаемой формой достаточно хорош для эффективного вождения с залипшими шинами, — это номинальная нагрузка колеса. Если вы не видите номинальную нагрузку в списке или на колесе нет штампа, вероятно, вам не следует использовать эти колеса для гонок. Вы должны убедиться, что ваш автомобиль и ваши шины не выходят за пределы допустимой нагрузки колеса.

ПОТОКОВЫЕ ДИСКИ ПРОФИЛАКТЫ: Легче, чем литые, менее дорогие, чем кованые.

ПРОТИВОФОРМАННЫЕ КОЛЕСА ПРОТИВ: Центр колес по-прежнему отлит, поэтому он подвержен поломкам.

КОЛЕСО ФОРМОВАННОЕ НА O.E.M. АВТОМОБИЛИ: Porsche GT4

КТО ИХ ЛЮБИТ: Autocrossers и Spec Miata Racers

Для людей, которым нужно колесо прочнее литого и прочнее, чем колесо, полученное методом обтекаемой формы, есть решение: кованые колеса.

КОЛЕСА КОВАНЫЕ

Кованые диски прочные и легкие, но за эти удобства приходится платить. Дело в том, что кованые диски стоят дорого. Когда вы видите, как эти колеса сделаны и сколько материала используется, становится понятно, почему эти колеса стоят такой высокой цены. Стив Шардт из Forgeline Wheels рассказал о том, как изготавливаются их кованые колеса. «Когда мы ковку, мы начинаем с пачки алюминия 6061, — сказал Стив. «Мы выковываем его, чтобы увеличить поток зерна, что означает, что мы можем использовать на 30-35 процентов меньше материала, что позволяет нам сэкономить вес.«Колеса Forgeline начинаются с цельного моноблока и изготавливаются для повышения прочности.

Процесс ковки включает нагревание, много тепла и дробление металла, чтобы получить зерно алюминия 6061, подходящее для тонны прочности.

После процесса ковки Forgeline помещает заготовку колеса в токарный станок и начинает токарную обработку. Колесо начинается примерно с 100 фунтов, затем они поворачивают его и опускают до 45-50 фунтов. Затем они поместили его в станок с числовым программным управлением (ЧПУ) и довели его до примерно 19.5 фунтов для 18-дюймового колеса. Отрезается много кованого материала, чтобы оставить после себя прочное колесо.

В результате этого процесса создается легкое колесо с высокой грузоподъемностью. Грузоподъемность каждого гоночного руля Forgeline составляет 2100 фунтов. Значение грузоподъемности связано с силами, действующими на колесо, в зависимости от используемых шин. Например, если у вас есть колесо, рассчитанное на 1000 фунтов, и вы поставили шину с износостойкостью 200, тогда это колесо действительно годно только для 800 фунтов.Если вы поставите на это колесо шину Hoosier, ее хватит только на 700 фунтов. Это проблема, когда у вас есть четыре колеса (700 фунтов x 4 = 2800 фунтов) на автомобиле, который весит 3500 фунтов. С колесами Forgeline номиналом 2100 фунтов каждое они могут справиться с самыми липкими шинами на рынке.

После того, как колесо Forgeline прошло процесс ковки, пора приступить к механической обработке алюминия, чтобы сделать колесо как можно более легким. Начиная с 100 фунтов кованого алюминия 6061, это колесо Forgeline GA1R будет обточено и фрезеровано с ЧПУ до 19.5 фунтов.

Процесс ковки, обеспечивающий высокую грузоподъемность, помогает колесу при ударе. Если колесо Forgeline ударится о стену, оно погнется. Это отличается от литого или формованного колеса, которое имеет гранулированный алюминий, поэтому, если они ударились о стену, они сломались, что означает, что их режим отказа является катастрофическим.

Кованое колесо прочнее, но его можно носить. Колеса не вечны. Колеса спроектированы по принципу треугольника: вес, прочность и долговечность.По словам Стива Шардта: «Я могу сделать колесо прочным и тяжелым, чтобы оно служило вечно. Или я могу сделать более легкое колесо, которое не будет таким прочным, но оно прослужит только три года. Вы должны учитывать этот компромисс для любого колеса. Это изношенные предметы, неважно, отлито ли колесо, выковано или выковано, в гонках все они рано или поздно выйдут из строя ».

Это кованое колесо Forgeline сильно пострадало во время гонок IMSA Continental, и оно определенно повреждено, однако обратите внимание, что в шине все еще есть воздух, и колесо все еще прикреплено к ступице.Если бы это было литое колесо или колесо обтекаемой формы, оно бы треснуло, что привело бы к потере давления в шине или полной потере колеса из автомобиля.

Понимая, что колеса можно носить, Стив советует гонщикам: «Продолжайте осматривать колеса, смотрите на заднюю часть колеса, особенно возле ступицы, нет ли микротрещин». Несмотря на то, что мы установили, что кованые колеса более прочные, эти колеса доступны не всем. Наименьший диаметр колес, которые производит Forgeline, — 17 дюймов.Рынок Forgeline — это более крупные, быстрые и мощные машины, такие как гоночный автомобиль Ford Mustang GT4, гоночный автомобиль Optima Ultimate Street Car Challenge 1969 Camaro или Porsche GT3. Небольшие и легкие автомобили не нуждаются в такой же высокой грузоподъемности, которую обеспечивают колеса Forgeline, и могут использовать литые колеса. Однако точка отказа литого колеса все еще может дотянуться до гонщика.

Эти передние колеса с глубокой тарелкой на отмеченном наградами, LS-оснащенном Mercedes Mercedes «Red Pig» представляют собой колеса Forgeline LS3 18 × 11 с серебристым центром и полированными краями.Это большой и тяжелый автомобиль, обладающий большой мощностью, для работы на гусеничном ходу требуется прочное кованое колесо.

Стив говорил о важности легких колес: «Чтобы автомобиль лучше ездил и управлялся лучше, более легкое колесо действительно может иметь значение. Колеса Forgeline не только прочнее, но и легче. Например, наши кованые диски для C7 Corvette легче, чем O.E.M. колесо. Наши колеса значительно улучшили эту машину ».

ПРЕИМУЩЕСТВА КОЛЕСА: Прочные, легкие, не подверженные поломкам, максимальные возможности конструкции за счет прочности материала

КОВАНЫЕ КОЛЕСА Минусы: Дорого, доступно не для всех размеров (диски меньшего размера)

КОЛЕСО КОВАНЫЕ НА О.E.M. ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА: Porsche GT3

КТО ИХ ЛЮБИТ: Профессиональные гоночные команды, Optima Search for the Ultimate Street Car

ВЫБОР

Литые, формованные или кованые — у вас есть выбор, когда речь идет о колесах для вашего автомобиля. Вес автомобиля, степень износа протектора и использование шины (автокросс, шоссейные гонки) помогут вам определить, какое колесо лучше всего подходит для вашего хотрода. Стив Шардт, который зарабатывает на жизнь продажей кованых колес для Forgeline, признает: «Есть тонна Miat, которые мчатся на литых алюминиевых дисках, что на самом деле нормально, потому что они не очень много весят.С литым алюминиевым колесом размером 15 х 7, 13 фунтов, это отличное колесо, и оно подходит им из-за небольшого веса. Этим гонщикам просто нужно продолжать осматривать свои колеса и искать трещины, потому что колеса не вечны. Для автомобиля Pro-Turing, Optima, большого автомобиля, такого как Camaro с гладкой шиной, это совсем другая история. Им нужно более прочное колесо, например кованое, чтобы не допустить поломки более тяжелой машины ».

Литые и кованые диски для вашего автомобиля | Колеса

Написано Hardcore Advertising .Рубрика: Колеса

Литые и кованые диски для вашего автомобиля

Колеса могут изготавливаться различными способами. Двумя наиболее популярными производственными процессами являются «литые» и «кованые» колеса. Каждый тип изготавливается по-своему и имеет разные преимущества и недостатки.

Процесс производства литых колес

Процесс литья включает в себя заливку или использование вакуума для помещения расплавленного алюминия в форму, которая принимает форму колеса различных размеров.Положительное давление используется для более быстрого перемещения алюминиевых сплавов в форму и получения продукта с большей плотностью, чем у колеса, отлитого под действием силы тяжести. Можно остыть. Затем в колесо вносятся незначительные изменения, такие как сверление и обрезка. Этот производственный процесс предпочтительнее других, поскольку он быстрый и недорогой. Это также менее сложно, чем другие процессы.

Преимущества литых колес

Литые колеса предлагают хорошее соотношение цены и качества для шины, при этом сохраняя прочность и меньший вес.Их легче изготавливать, поэтому экономия средств часто перекладывается на покупателя.

Недостатки литых колес

Если позволить расплавленному алюминию затвердеть, это может привести к несоответствиям, которые могут вызвать растрескивание и окисление колеса. С помощью этого производственного процесса можно снизить структурную целостность колеса. Колеса могут быть утяжелены, чтобы компенсировать эту потенциальную проблему.

Процесс производства кованых колес

Кованые колеса начинаются с цельного куска металла, который затем подвергается воздействию тепла и сильного давления, которое сжимает материал.Этот материал выкован в разные размеры в зависимости от конструкции колеса.

В отличие от литья, кованое колесо начинается с цельного куска металла, называемого «заготовкой». Затем эту заготовку подвергают воздействию тепла и сильного давления, которое сжимает материал, образуя необработанную поковку. Эти необработанные поковки «выкованы» в разные профили, что позволяет создавать колеса различной конструкции.

Преимущества кованых колес

Кованые диски менее пористые, чем литые, из-за процесса ковки.Процесс ковки делает эти колеса более прочными, долговечными и устойчивыми к коррозии и окислению. Кроме того, не нарушается конструктивная целостность колеса. Кованые колеса, как правило, имеют более высокие общие характеристики автомобиля и повышенную топливную экономичность.

Недостатки кованых колес

Ковка — более трудоемкий и точный процесс. Это делает процесс более дорогим, и колеса становятся дороже для потребителей.Литые диски могут быть качественными колесами, поэтому некоторые потребители могут не захотеть платить более высокую цену, требуемую от кованых колес. Тем не менее, кованые представляют собой несравненную ценность для потребителей.

Решая, покупать ли диски литые или кованые, важно получить мнение эксперта. Предпочтительный тип колеса может зависеть от ряда факторов, в том числе от размера и типа транспортного средства, которое вы используете, от того, как вы используете свой автомобиль, и от вашего бюджета. Для получения дополнительной информации о вариантах обновления и настройке колес позвоните нашей группе экспертов по телефону Elite Roads по телефону 954-513-4103.

Кованые и литые — в чем разница?

Различия между ковкой и литьем металла

Ковка и литье — это два очень разных производственных процесса, используемых для изменения формы металла. В процессе литья металл нагревается до расплавления. Затем его переливают в форму или сосуд для придания желаемой формы. В процессе ковки материал прессуется или забивается в определенную форму, сохраняя при этом твердое состояние.Так почему мы выбираем кузницу?


Поковка прочнее литья.

Одна из основных причин, по которой мы выбираем услуги по ковке, заключается в том, что они обеспечивают нашим партнерам более прочный конечный продукт. Согласно исследованию, проведенному Департаментом промышленного и производственного машиностроения Университета Толедо:

  • Кованые детали имеют предел прочности на 26% выше, чем те же литые детали.
  • У кованых деталей усталостная прочность на 37% выше , что приводит к гораздо большему сроку службы, чем у литых.
  • У чугуна было только 66% предела текучести кованой стали , измерение, которое показывает, какую нагрузку металл может выдержать перед деформацией.
  • Площадь кованых деталей уменьшилась на 58% при вытягивании до отказа по сравнению с 6% уменьшением площади литых деталей. Это означает, что кованые детали допускают гораздо большую деформацию перед выходом из строя, чем литые.

Почему это?

При плавлении металла размер зерна может увеличиваться.В результате получается конечный продукт с более случайной структурой зерна. Более хаотичная зернистая структура ведет к снижению прочности. В процессе ковки структура зерна остается плотной, а изделие механически прочным. Также меньше необходимости в дорогих сплавах для сохранения высокой прочности.


Зачем нужны отливки?

Основным преимуществом литья является создание слишком больших, сложных или непригодных для ковки деталей. Мы можем выковывать детали размером до 18 дюймов в длину и весом до 100 фунтов.Но если вам нужен конечный продукт весом 5000 фунтов, литье будет более подходящим вариантом. Поэтому используйте литье, если:

  • Ваша деталь слишком велика для ковки.
  • Деталь сложная (свяжитесь с нами для получения консультации)
  • Деталь требует добавления нестандартных сплавов

Зачем нужна ковка?

Если ваш наконечник можно подделать, его следует подделать. Это придаст вашей детали большую прочность, большую консистенцию, более плотную структуру зерна и более длительный срок службы.Обратитесь к нашим инженерам, чтобы узнать, подходит ли ковка для вашего проекта.

Колеса для вторичного рынка: Gravity Cast vs Monoblock Forged? Что правильно f

Когда вы покупаете колеса для установки под вашу внедорожную технику, вы можете заметить, что одни колеса литые, а другие кованые. Это расскажет вам, как изготовлено колесо. Перед покупкой набора узнайте, как изготавливается колесо и что это значит для вашего грузовика. Большинство внедорожных колес — литые, но некоторые более дорогие компании предлагают в своей линейке кованые колеса.Оба колеса прочные и долговечные, но у каждого есть свои плюсы и минусы. Давайте разберемся с каждым из них и объясним, что вы получаете.

Литые диски:

Самые распространенные колеса в мире бездорожья изготавливаются с использованием алюминиевого литья. Этот процесс включает в себя заливку алюминиевого сплава в форму, где он принимает форму конечного колеса. Затем процесс включает в себя вибрацию и вакуумирование, чтобы удалить весь воздух из формы, обеспечивая прочную отливку окончательной конструкции колеса.Этот процесс обычно является нормой для колес, поскольку он довольно недорогой по сравнению с ковкой и обеспечивает более низкую потребительскую цену. Природа этого процесса приводит к более тяжелому колесу, поскольку толщина материала должна быть больше, чтобы обеспечить необходимую структурную целостность для тяжелых условий эксплуатации.

Кованые диски:

Кованое колесо или моноблочное кованое колесо использует совершенно другой и гораздо более сложный процесс. Сначала берут твердый блок из высококачественного алюминия 6061 и сжимают его с помощью нескольких циклов экстремального давления и нагрева.Это укрепляет зерно алюминия, что позволяет увеличить твердость и плотность материала, обеспечивая более прочный металл. Этот закаленный алюминиевый блок затем поступает на прецизионный фрезерный станок с ЧПУ, который затем обрабатывает конструкцию колеса из этого твердого блока, получая гораздо более тонкое, легкое, но гораздо более прочное колесо. Из-за стоимости высококачественного алюминия, тяжелого оборудования и длительного процесса, необходимого для производства колеса этим методом, кованые колеса стоят гораздо дороже.


Преимущества литья и ковки:

Преимущества литого колеса, как правило, связаны с его ценой. Кастинг — это более быстрый и простой процесс, который позволяет компаниям иметь более низкую конечную цену на продукт. Хотя эти колеса дешевле, они тяжелее, чем их кованые аналоги.

Ковка колеса дает намного более легкое колесо, но стоит гораздо дороже. Эти колеса, как правило, покупают энтузиасты, которым нужен наименьший возможный неподрессоренный вес, обеспечивающий лучшую управляемость, торможение и потребление газа.


Что вам подходит?

Если вы можете соответствовать цене кованой колесной пары (обычно 2000–3000 долларов за комплект), вы можете воспользоваться преимуществами более легких колес. Это идеально подходит для тех, кто хочет установить тяжелые шины, такие как вездеход или грязь, без увеличения неподрессоренной массы. Если эта цена выходит за рамки вашего бюджета, лучше всего выбрать литые диски. Высококачественные литые колеса, как правило, имеют более высокую грузоподъемность, что обеспечивает прочное колесо, способное справиться со всеми видами бездорожья.Они будут весить больше, но будут стоить меньше.

Строите ли вы гусеничный экскаватор или наземную установку, загруженную всем необходимым, и литые, и кованые колеса возьмут на себя любую поставленную перед ними задачу. Компания Relations Race Wheels предлагает оба типа колес, и оба они были испытаны и протестированы постоянными покупателями, которые их покупают. Взгляните на ссылку ниже, чтобы просмотреть модельный ряд кованых колес:

Отношения Race Wheels Forged Модельный ряд

Литой, формованный или кованый? Почему метод производства колес и номинальная нагрузка имеют значение

Мы все видели фотографии лопнувших колес на трассе, и многие из нас были на трассе, чтобы лично стать свидетелями подобных поломок.В лучшем случае крыло вынимается при выходе из строя колеса, в худшем случае (который мы видели) автомобиль сильно модифицируется, когда он врезается в стену на трех колесах.

Мы всегда использовали самые прочные и высококачественные колеса на наших автомобилях, чтобы избежать подобных проблем, поэтому, хотя мы сами не испытали поломки колес, мы, безусловно, засвидетельствовали свою справедливую долю на треке. Чтобы лучше понять эти типы поломок колес, давайте посмотрим, как устроены колеса, чтобы более четко сфокусироваться на важности прочности колеса и грузоподъемности, прежде чем вы отправитесь за покупками для следующего набора уличных или гусеничных дисков.

Если вы спросите среднего автолюбителя, скорее всего, он (или она!) Скажет вам, что существует два основных типа легкосплавных дисков: литые и кованые . И если вы серьезно разбираетесь в колесах, вы также знаете, что литые колеса можно подразделить на литье под действием силы тяжести и литье под низким давлением, где расплавленный алюминий либо заливается в форму (литье под действием силы тяжести), либо впрыскивается на дно машины. пресс-форма под давлением, чтобы она заполняла пространство снизу вверх (уменьшая вероятность образования пузырьков воздуха и, следовательно, пористости в сплаве).Литые колеса низкого давления обладают немного лучшими характеристиками, чем колеса, литые под действием силы тяжести, но на современном производственном предприятии эти два типа литых дисков не сильно различаются с точки зрения прочности на разрыв или структуры зерна. Видео выше дает вам быстрое представление о том, как работает литье под низким давлением.

В процессе MAT

Enkei используется технология формирования потока.

Поклонники

True Wheel, и особенно те, кто ориентирован на производительность, также знают, что существует также гибридный метод производства колес, который производит колесо, которое находится где-то посередине между литым и кованым колесом, называемым колесами Flow Form .Процесс формовки в потоке, иногда называемый ковкой в ​​потоке, вращающейся штамповкой, вращающимся ободом или прокаткой обода, начинается с литого колеса, которое загружается в специализированный станок, который вращает колесо, прижимая стальные ролики к области обода, чтобы подтянуть обод до его положения. окончательная ширина и форма. Посмотрите видео ниже, чтобы получить хорошее представление о том, как выглядит этот процесс (иногда во время этого процесса тепло прикладывается непосредственно к области цилиндра, в других случаях сборное колесо нагревается в печи перед формированием потока).

Как вы можете видеть, в процессе формовки алюминий растягивается и сжимается в области цилиндра колеса, и в процессе этого структура сплава перестраивается таким образом, чтобы повысить его прочность на разрыв и жесткость, придавая ему свойства, аналогичные свойствам. кованое колесо в зоне ствола. Формирование потока также увеличивает удлинение, или степень, на которую колесо способно изгибаться, прежде чем достигнет предела излома, что является важной функцией безопасности, если вы разбиваете бордюры на гоночной трассе или пробиваете выбоины на шоссе.

Mullet прекрасно сидит на потоке Gram Lights 57Transcend со смещением 18 × 9,5 ”+38.

В результате процесса формовки вы получаете колесо, способное выдерживать значительно более высокие нагрузки, чем литое колесо, при прочих равных элементах конструкции. А поскольку формирование потока буквально расширяет цилиндр колеса, сборное колесо уже и, следовательно, легче обычного литого колеса. Это означает, что колесо, полученное методом обтекаемой формы, обычно примерно на 25% легче, чем литое колесо того же размера и технических характеристик.Все это большие победы для гонщиков или энтузиастов производительности, поскольку вы получаете преимущества, связанные с уменьшением неподрессоренной и вращательной массы в стволе, который является самой дальней точкой от центра вращения, где уменьшение массы имеет наибольший эффект, плюс вы получаете более сильную и более жесткое колесо, способное выдержать нагрузки, которые вы можете бросить на него на гоночной трассе или по любимой дороге в каньон.

GTC01RR

Enkei также фантастически выглядит на нашем S197 Mustang и является одним из самых прочных и жестких колесных дисков MAT, которые производит компания.

Конечно, дополнительное время и усилия, связанные с формованием, означают, что эти колеса, как правило, имеют более высокую цену, чем литые. Rays Gram Lights, такие как 57Transcend, которые мы обернули в Toyo R888R и прикрутили к Mullet Mustang, и Enkei GTC01RR, которые мы использовали на Mustang в качестве уличных / гусеничных колес двойного назначения, оба являются очень высококачественными колесами с обтекаемой формой, которые выдержали тонну злоупотребления треком без единой царапины. Как и следовало ожидать, по цене эти колеса находятся между литыми и кованными колесами, причем более дорогие японские бренды, такие как Rays и Enkei, находятся в верхней части ценового диапазона, сформированного потоком, благодаря их выдающемуся дизайну и хорошему качеству. заслужил репутацию благодаря качеству и прочности.

В результате колеса более высокого класса, такие как GTC01RR и 57Transcend, довольно дороги — около 500 долларов за штуку, но это потому, что эти компании проводят массу исследований и разработок, чтобы уменьшить вес колеса без потери его жесткости или прочности. . Enkei, например, сосредоточился на сложной площади поперечного сечения спиц на GTC01RR, чтобы сделать это колесо как можно более прочным и легким, размером 18 × 9,5 дюймов, который мы использовали на Mustang, и его чаша весов составляла всего лишь 20.3 фунта, будучи одними из самых прочных колес, производимых Enkei. Для сравнения: полностью кованый Volk Racing TE37SL 18 × 9,5 дюйма весит примерно на 2 фунта меньше и стоит около 750 долларов за штуку.

По мере того, как формование потоком становится все более широко используемой технологией в отрасли, в наши дни на рынке также растет количество более дешевых формованных колес, в том числе Konig Hypergrams, которыми мы оснастили наш 5 Day Track Build Challenge EK Civic и Konig Модель Dial-In, которую мы оснастили Ecotec Miata нашего приятеля DriverMod Phil’s.

Если вы быстро выполните поиск в Google, то обнаружите, что диски Konig Dial In 15 × 9 дюймов, которые мы устанавливаем на Miata Фила, можно купить всего за 133 доллара за штуку в Good-win Racing. Это безумно дешево для колеса, изготовленного методом обтекаемой формы, которое весит всего 12,7 фунта. Для сравнения: полностью кованый Volk Racing TE37V размером 15 × 9 дюймов стоит около 600 долларов за колесо и весит примерно на 1 фунт меньше, в то время как на противоположном конце спектра стоит типичное низкозатратное литое колесо от eBay. 60-100 долларов за штуку и весят примерно от 15 до 17 фунтов каждая и, что, возможно, более важно, могут не иметь достаточной прочности или грузоподъемности (если вы даже можете найти эту информацию), чтобы справиться с многократным использованием гусениц.

Что такое кованые диски? (с иллюстрациями)

Кованые диски — это прочные, плотные, но очень легкие колеса, которые автолюбители используют почти исключительно для своих автомобилей. Термин «кованый» относится к изготовлению легкосплавного колеса путем придания необработанному блоку металла формы под действием экстремального давления. Ковка — дорогостоящий, многоэтапный процесс.

Большинство представленных на рынке легкосплавных дисков представляют собой цельные литые диски, а не кованые.Разница между этими двумя процессами заключается в том, что при литье жидкий алюминий помещается в форму. По мере охлаждения алюминия он превращается в колесо. Для этого есть несколько различных способов, включая литье под действием силы тяжести и литье под низким давлением.

Основное преимущество кованых колес перед литыми — это вес.Чтобы понять преимущества более легких колес, необходимо понимать разницу между «подпружиненным весом» и «неподрессоренным весом» применительно к вашему автомобилю. Подрессоренная масса поддерживается подвеской, включая трансмиссию, двигатель и шасси. С другой стороны, неподрессоренная масса относится ко всему остальному, включая систему подвески и прикрепленные к ней компоненты. Неровности поверхности дороги создают силу неподрессоренной массы, которая затем реагирует собственным движением. Чем меньше неподрессоренная масса автомобиля, тем меньше на него влияют дорога и другие внешние силы.

Уменьшение неподрессоренной массы увеличивает производительность автомобиля, и проще всего это сделать в колесах автомобиля.Повышена управляемость и маневренность автомобиля, включая более быстрое торможение и ускорение. Более легкие колеса также уменьшат износ шин транспортного средства, а также увеличат его топливную экономичность. Поскольку кованые колеса значительно легче большинства литых, все эти преимущества могут быть достигнуты путем замены литых колес.

Кованые диски

обладают и другими преимуществами.У них более высокая плотность зерна, чем у литых дисков. Литые диски обычно более пористые, чем кованые. Это означает, что кованое колесо будет сохранять полированный блеск дольше, чем литое колесо с такой же полировкой. Кроме того, они в 300 раз прочнее литых колес и могут выдерживать больший урон, сохраняя при этом более длительный срок службы.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *