Учимся правильно использовать «браслеты» противоскольжения — Журнал «4х4 Club»
У каждого владельца стандартного внедорожника рано или поздно возникает мысль о том, что неплохо бы радикально увеличить проходимость своего автомобиля. Одни при этом пускаются во все тяжкие: начинают поднимать машину, используя дорогущие подвески, устанавливать гигантские шины и так далее.
Остальным остается только завидовать. Или? А есть ли какая-нибудь альтернатива? Оказывается, можно просто применить «браслеты» противоскольжения. Традиционно считается, что эти устройства могут быть полезны только зимой в глубоком снегу или на льду. Однако на самом деле подобные простые приспособления значительно увеличивают проходимость машины на любой поверхности и в любых условиях. Каков же принцип их работы? Устройства, надетые на колесо, превращают его в подобие шестеренки, способной зацепиться за все, что угодно: по примеру гусеницы бульдозера. Различия – только в конструкции и способе надевания. Для монтажа на колесо одних цепей понадобится поддомкрачивать машину. Другие цепи нужно расстилать и наезжать на них. Самые же современные – так называемые «браслеты» – не требуют подготовительных действий. Их можно надеть в тот момент, когда они действительно нужны, даже когда машина уже застряла, в отличие от цепей, которые можно надеть только заранее. Но среднестатистический владелец стандартного внедорожника едва ли станет утруждать себя сначала монтажом цепей перед преодолением сложных участков, а затем последующим демонтажом: ведь так не хочется перепачкаться с ног до головы! Поэтому наиболее простой способ повысить проходимость в нужный момент – это использовать «браслеты». Их в нужном количестве можно бросить в багажник и вынимать оттуда при необходимости. Места они много не займут.Купив «браслеты», обязательно первым делом изучите инструкцию. Промышленность выпускает много очень похожих конструкций, которые, тем не менее, имеют различия. Однако ряд советов применим для всех приспособлений.
Во-первых, даже «браслеты» лучше все же надевать на колеса заранее. Меньше испачкаетесь и быстрее все сделаете. Подчеркнем еще раз: испачкаетесь в любом случае, но если «до», а не «после», то значительно меньше! И при любом раскладе, если бездорожье и грязь гарантированы, обязательно киньте в багажник куртку, которую будет не жалко по-черному вымазать и заляпать, а также одноразовые перчатки.
Во-вторых, если основной привод у вашей машины передний, то «браслетами» оснащайте в первую очередь передние колеса. Если задний – задние. Обычно они продаются комплектами на пару колес. Можно, конечно, оснащать «браслетами» все колеса. Но это долго, утомительно и в большинстве случаев не имеет особого смысла. Вообще при всех прочих равных условиях лучше ставить «браслеты» на задние колеса. Потому что задние колеса не поворачивают, а только толкают. Минус «браслетов» на управляемых колесах в том, что при полностью вывернутом руле слишком сильный зацеп может привести к обрыву привода. А это уже обездвижит машину всерьез. Кроме того, «браслеты» на передних колесах могут при определенных условиях задевать за арки.
Отсюда возникает третье требование: если «браслеты» ставятся на передние колеса, то при вывернутом руле НЕ ГАЗУЕМ. Едем тихонечко, внатяг. Задача – набрать заранее некоторую, относительно небольшую скорость и стараться ее поддерживать. Если машина встала, то предпочтительнее отъехать немного назад и попробовать преодолеть сложное место по другой траектории, нежели утапливать в пол правую педаль.
Еще один способ – надевать цепи или «браслеты» на колеса по диагонали: на одно переднее колесо, например, левое и одно заднее колесо, например, правое. Такой способ годится только для машин с блокировкой межосевого дифференциала либо для тех, у которых межосевого дифференциала вообще нет. Например, GW Wingle.
А если у вас с собой «браслеты», то можно их надеть (один или пару) на то колесо, которое застряло и беспомощно буксует. Благо конструкция позволяет. А выехав, можно сразу снять. Или двигаться дальше не спеша. А как с передвижением с надетыми цепями по асфальту? Можно, но только на небольшие расстояния, потихоньку, не более 30 км/ч на мягком грунте и 15 км/ч на льду или по щебенке. Езда по асфальту запрещена, помните об этом. Следует иметь в виду, что цепи и «браслеты» в процессе движения нужно обязательно время от времени подтягивать! Иначе они могут повредить машину.
Легче легкого. Устанавливается «браслет» очень просто.
А снимается вообще одним движением руки.
Главное, чтобы зазор между колесным диском и
тормозным механизмом был достаточным
Больше-лучше. Чем больше «браслетов» на колесе,
МАТЧАСТЬ
Great Wall Wingle 5 – рамный внедорожник, оснащенный понижающей передачей. Прекрасно подходит для разнообразного использования, в том числе вне дорог. Большое пространство колесных арок Wingle 5 позволяет легко просунуть руку для того, чтобы смонтировать «браслеты» противоскольжения на колеса. Тяговитый мотор в сочетании с пониженной передачей в раздаточной коробке позволяет без проблем двигаться с «браслетами» на колесах внатяг. Основной привод пикапа – задний, поэтому «браслетами» рекомендуется оснащать в первую очередь задние колеса.
ЗНАТЬ НАЗУБОК
- Надевай «браслеты» заранее, а то сильно испачкаешься.
- Вози в комплекте с «браслетами» куртку, которую не жалко измазать, и перчатки.
- Оснащай «браслетами» основную ведущую ось. Если основной привод задний, то задние колеса.
- Двигайся с «браслетами» потихонечку, не газуя. Никогда не газуй с вывернутыми передними колесами, если на них надеты «браслеты».
- Не забывай время от времени подтягивать «браслеты».
media.club4x4.ru
Статьи и обзоры PRO-4×4.RU | Ликбез: как выбрать браслеты противоскольжения
Для чего нужны браслеты противоскольжения?
Браслеты противоскольжения, также как и цепи, служат для локального повышения проходимости автомобиля. Если автомобиль в основном используется на дорогах общего пользования и лишь иногда должен преодолевать локальный участок бездорожья, то использование злых внедорожных шин на каждый день вряд ли будет не целесообразно. Именно для таких случаев и созданы браслеты и цепи.
Принципиальное отличие браслетов от цепей заключается в способе их монтажа на автомобильное колесо. В случае с браслетами справиться с этой задачей может легко и быстро, даже не имея опыта, абсолютно любой человек.
Браслеты противоскольжения представлены тремя сериями: LIGHT, MEDIUM и HEAVY.
В чем же различия?
Для наглядности приведем сравнительные фотографии трех серий браслетов
Основные отличия заключаются в ширине используемой ленты, толщине цепи а также размере, и как следствии надежности, застежки. Также эти серии рассчитаны под разную ширину автомобильной шины, что определяется длиной использованных в них цепей.
Первое. что необходимо сделать при выборе браслетов противоскольжения, это определиться с типом и размером браслетов.Браслеты бывают трех типов — LIGHT, MEDIUM и HEAVY.
-
LIGHT предназначены только для легковых автомобилей.
-
MEDIUM для кроссоверов, универсалов и микроавтобусов.
- HEAVY для полноприводных пикапов и внедорожников. Они рассчитаны на тяжелые и продолжительные условия эксплуатации и большой крутящий момент.
Следующим моментом с которым стоит определиться до покупки — это количество браслетов, которое вам понадобится. Комплект может включать в себя от 4 до 12 браслетов. Чем больше браслетов будет одето на колесо, тем выше будет польза и меньше нагрузка на трансмиссию при их эксплуатации. Логика тут очень простая — колесо при пробуксовке не успевает как следует раскрутиться и к тому моменту когда следующий браслет вступает в работу скорость колеса будет существенно ниже. Это, в свою очередь, снижает удар по трансмиссии и сокращает риск ее поломки.
Оптимально, будет крепить по 4-5 браслетов на каждое ведущее колесо. В этом случае работа браслетов будет максимально эффективна на бездорожье и безболезненна для агрегатов и узлов автомобиля.
Немного о безопасности
Ну и в заключении пару слов о безопасности и том, как исключить повреждения автомобиля при использовании браслетов противоскольжения.
1. Внимательно нужно отнестись к выбору браслетов. Неправильно подобранные браслеты будут неправильно держаться на колесе, царапать диск, что в итоге приведет к ослаблению браслета и его повреждению. При этом также будет велика вероятность повреждения крыла автомобиля.
- LIGHT для шин шириной до 205 мм
- MEDIUM для шин шириной 205-235 мм
- HEAVY для шин шириной 245-305 мм
2. Внимательно прочесть инструкцию перед использованием и установить браслеты в точности в соответствии с ней, убедившись, что лента проходя через колесный диск не цепляет за тормозной механизм и не будет повреждена при начале движения
3. Периодически проверять затяжку браслетов не допуская их чрезмерного ослабления и смещения.
4. Избегать пробуксовки колеса на высокой скорости, так как это, во-первых, не самый эффективный способ преодоления бездорожья, а во-вторых, ведет к повышенному износу и растягиванию самих браслетов.
На этом все, удачи вам и вашему автомобилю на бездорожье!
pro-4×4.ru
Браслеты противоскольжения или цепи
Зима: Тест браслетов противоскольжения — бортжурнал Pontiac Vibe mojito all wheel drive 2004 года на DRIVE2
Давно задумывался о необходимости внедорожных аксессуаров для преодоления снежно-грязевых засад. Хотел преобрести цепи или резиновые сети противоскольжения, но останавливал один главный их минус. Они помогут только если ты их одел заранее на ровном участке, а если уже засел, то никакую цепь уже на колесо не натянешь… разве только на вывешенное 😉
Так вот недавно наткнулся в форуме Все-4х4 на обсуждение браслетов противоскольжения. Там предлагалось взять их на тестирование и если понравится оставить себе 😉 Так вот по сравнению с цепями у браслетов есть жирный плюс и несколько минусов.Плюс втом, что одеть их легко на уже закопавшееся колесо и затем выехать из засады.
Минусы — крепление нейлоновой лентой, которая теоретически может перетереться об диск, особенно штампованный. Ну и полноценно они конечно не заменяют цепи по прибавке в проходимости, но дать возможность вырваться из засады вполне.
Итак, взял я комплект стандартных браслетов (6штук) для авто до 1200 кг весом. Правда мой Вайб весит 1350, но это же тестирование 😉 Еще в догонку получил 2 браслета для джипов весом до 2500кг. То есть в сумме 8 браслетов… по паре на колесо — это уже что-то! Или по 3 спереди и по одному джиповому сзади на ось включающуюся через муфту.
Джиповый браслет (слева) выполнен из 6мм цепи и более толстой ленты и замка. Легковой (справа) из 5 мм цепи и остальное потоньше.
Для одевания нужно продеть ленту с внутренней стороны диска наружу и застегнуть в пряжку.
Чтобы не пачкаться, протаскивая руку внутрь арки, изобрел гибкий крючок из подручной перфорированной металлической ленты. оказалось очень удобно. Пропихиваешь крючок снаружи диска внутрь через отверстие, изнутри колеса ловишь крючок и зацепляешь за него нейлоновую ленту. Затем вытаскиваешь крючок с хвостиокм ленты наружу диска.
Затем равномерно распределяешь цепь по покрышке. чтобы захватывало всю покрышку и чуток по бокам и крепко затягиваешь в пряжку ленту.
Вот установленный джиповый браслет, который помощнее. Его поставил на задние колеса, поскольку из-за маленьких дырочек в дисках его более широкая лента не ложится гладко внутри диска и может спереди цеплять за суппорт, а сзади барабанные тормоза, так что в самый раз.
Одел по паре браслетов спереди и по одному сзади.
Вот так выглядит след покрышки с одетым браслетом. Как будто вгрызается…
Вот и первая засада. Дорога выходит на поле, где метелью нанесло большие переметы снега.
Вот здесь предстоит проехать… Фотография не передает полноценно всю сложность снежного покрытия. На Шниве я бы тут прошел без особых вопросов, а вот
К старту готов:
Коробку в режим не выше 2ой передачи. Греб не торопясь без лишних пробуксовок.Засада пройдена
Машина даже оказалась способна ехать не по колее, а прямо по снегу, проделывая новую.
Это первый опыт использования браслетов, но уже можно сказать, что эти штуки прибавляют уверенности при преодолении снежных засад. При езде по уезжанному снегу чувствуются толчки на колесах, так что быстрее 30 кмч лучше не ехать.
Перед трассой легко снял все браслеты за 30 секунд.
Цена вопроса: 2 200 ₽ Пробег: 59999 км
www.drive2.ru
Браслеты противоскольжения для увеличения проходимости, преимущества и отличия от цепей противоскольжения.
Не каждый кроссовер или внедорожник в штатной стандартной комплектации может похвастаться хорошей проходимостью. И в конце концов, рано или поздно возникает нештатная ситуация, когда проходимости не хватает или автомобиль застрял.
В таком случае, наиболее простым и радикальным способом в нужный момент повысить проходимость на тяжелых или слабых грунтах, или же вытащить уже застрявший автомобиль из грязи, будет установка на колеса комплекта из двух-трех браслетов противоскольжения, не путать с цепями противоскольжения.
Браслеты противоскольжения для увеличения проходимости внедорожника или кроссовера.
Браслеты противоскольжения по сути представляют собой упрощенный вариант колесных цепей противоскольжения. Они значительно увеличивают проходимость машины на любой поверхности, хотя почему то принято считать, что браслеты пригодны только зимой, и только в снегу или на льду. Надевание на колесо браслетов противоскольжения не требует каких то подготовительных действий, причем их можно надеть именно в тот момент, когда машина уже застряла.
Даже при наличии полного привода, в большинстве случаев устанавливать браслеты противоскольжения на все колеса не имеет особого смысла. Лучше всего надеть их на колеса задней оси, по следующим причинам :
— задние колеса, в отличии от передних, всегда находятся в одном положении и не поворачивают, — если браслеты установлены спереди, то существует вероятность того, что при вывернутых колесах они могут задевать за арки.
Если же необходимость все таки заставила оснастить браслетами противоскольжения передние колеса, то тогда двигаться надо в натяг, избегая пробуксовок и повышенных оборотов двигателя, особенно при осуществлении поворотов.
В процессе движения браслеты нужно обязательно периодически подтягивать, иначе они могут повредить машину. На мягких грунтах или на снегу двигаться с браслетами на колесах желательно со скоростью не более 15 км/ч, после преодоления трудного участка местности, перед выездом на твердые грунты или асфальт, браслеты надо снять.
Отличия браслетов и цепей противоскольжения.
Самое главное преимущество цепей перед браслетами в том, что они обеспечивают лучшую проходимость по бездорожью. Основной недостаток — их надо одевать заранее, на ровном месте перед трудным участком пути. Когда колеса уже завязли в грязи, одеть цепи противоскольжения будет очень проблематично, по крайней мере надо будет поддомкрачивать и вывешивать колесо.
Обратная сторона повышенной проходимости цепей противоскольжения, это то, что буксовать на них категорически не рекомендуется, особенно в грязи или рыхлом снегу, так как они врезаются в грунт и машина намертво садится на днище.
Главное достоинство браслетов противоскольжения по сравнению с колесными цепями состоит в том, что их можно поставить непосредственно на проблемном участке, на уже закопавшееся в грязевой колее колесо. К тому же и ставить их гораздо проще и быстрее.
Минусы браслетов противоскольжения — это их крепление реализованное с помощью нейлоновой ленты, которая может перетереться об колесный диск, и сама цепь, которая имеет свойство скручиваться.
Сфера применения цепей и браслетов противоскольжения.
Цепи противоскольжения предназначены для долговременной и постоянной езды по бездорожью, браслеты, даже если на колесо одет комплект из трех или четырех штук, следует воспринимать только как временное средство для преодоления сложных участков небольшой протяженности или для вытаскивания застрявшей машины.
auto.kombat.com.ua
7 лучших браслетов противоскольжения 2018 года
Сложные дорожные условия требуют высокого уровня подготовки. Поэтому браслеты противоскольжения должны гарантировать полную безопасность и комфорт при любых условиях. А также обеспечить: высокую проходимость по глубокому снегу, образцовую управляемость на льду и хорошую «гребучесть».
Рейтинг браслетов противоскольжения:
Несмотря на постоянное развитие автомобильной промышленности, пока, к сожалению, нет достойной замены браслетам. Поэтому, когда выпал снег, всегда важно иметь устройства противоскольжения в багажике, иначе возможны проблемы.
Простому человеку не так просто сделать правильный выбор для своего автомобиля, особено если на это нет времени, а рынок предлагает большой выбор. Чтобы оградить вас от неприятностей в процессе поиска, мы определили какие лучше и составили список из семи браслетов противоскольжения.
1. Браслеты противоскольжения Tplus
Tplus, специальное быстромонтируемое средство повышения проходимости автомобиля на бездорожье. Незаменимо для преодоления скользкого крутого подъема, а также необходимое средство для помощи и спасения забуксовавшего автомобиля.
- Легкий и быстрый способ монтажа;
- Меньший вес и занимаемый объем;
- Устанавливаются на все типы колесных дисков, имеющих отверстия;
- Возможно использовать на уже застрявшем автомобиле;
- Отсутствие риска повреждения колесных дисков;
2. Браслеты противоскольжения PRO LIGHT
Хорошо подходят для применения на внедорожниках небольшой массы, а также, легковых автомобилях. С применением PRO LIGHT проходимость транспортного средства на бездорожье увеличивается в значительной степени. Незаменимы для езды на сложных участках местности. Отличаются отличным поведением на льду, глине, размокшей земле и в снегу. Быстро устанавливаются и снимаются.
- Ширина ленты: 25 мм.
- Толщина цепи: 5 мм.
- Защита диска: специальная накладка
- Материал замка: цинковый сплав
3. Браслеты противоскольжения Secura
Браслеты Secura разработаны для легковых автомобилей массой до 1400 кг, радиус колеса R12-R15, размер шины 145-225 мм. Имеют высокую износостойкость и защиту от механических повреждений и истирания.
- Ширина ленты: 25 мм.
- Толщина цепи: 5 мм.
- Накладка для защиты диска.
- Стальной замок;
4. Браслеты противоскольжения Тигр
Дорого, качественно, надежно, солидно. Сверхпрочные браслеты Тигр в непромокаемой охотничей сумке.
Сверхпрочная стяжная лента из поливинилхлоридных волокон. Выдерживает нагрузку на разрыв свыше 3 тонн! Надежная стропа — это гарантия долговечности браслетов противоскольжения. Для производства устройства используют стропу с тройным запасом прочности.
Мощный и удобный замок. Монтаж за 38 секунд. Одевая браслеты на морозе особенно важна скорость и удобство монтажа. Были протестированы все возможные варианты замков. Благодаря надежным самозатягивающимся замкам время установки 1 браслета составляет 38 секунд.
Защита диска. Специальная двойная накладка гарантирует защиту ваших дисков. Выполнена из высокопрочного нескользящего материала.
Тульская Оцинкованная калиброванная стальная цепь. Каждое звено цепи проверено на нагрузку более 1400 кг. Тульская сталь — лучшая сталь на рынке России для производства цепей. Выдерживает нагрузки на разрыв более 1400 кг. Каждое звено проверяется на специальном станке.
Качество в каждой детали! Прочность конструкции определяется прочностью самого слабого звена, поэтому абсолютно каждая деталь должна быть максимальна надежна. Производитель закупает только самые дорогие и проверенные комплектующие. Все гайки — с нейлоновым кольцом, все болты — усиленные.
5. Браслеты противоскольжения ДорНабор
Набор браслетов ДорНабор позволит значительно увеличить проходимость автомобиля, дать дополнительную возможность выбраться уже севшему автомобилю.
Набор включает в себя оптимальное количество браслетов, удобен в хранении, прост в монтаже и доступен. Эффективность браслетов доказана многими независимыми тестами, отзывами реальных пользователей!
6. Браслеты противоскольжения Сорокин, ширина колеса 145-295 мм
Пластикове браслеты противоскольжения Сорокин с металлическими шипами. Устанавливаются на шины автомобиля для обеспечения большей устойчивости при движении по льду, рыхлым грунтам, заснеженным дорогам, помогают в преодолении подъемов и прохождении труднопроходимых участков на городском автомобиле. Для изготовления браслетов противоскольжения используется высококачественные материалы, что гарантирует надежность и долговечность.
7. Браслеты противоскольжения Сорокин, ширина колеса 175-285 мм
Особенности браслетов Сорокин:
- — Повышают проходимость в разы
- — Подходят для любых автомобилей независимо от привода
- — Конструкция браслетов позволяет производить установку на колесо без перемещения транспортного средства
- — Устанавливаются даже на застрявший автомобиль, без поддомкрачивания
- — Монтаж браслетов занимает всего пару минут
- — В силу конструктивных особенностей стропы браслетов не портят и не царапают диски
Браслеты противоскольжения обладают универсальными, регулируемыми размерами и устанавливаются на диски радиусом от r13 до r19.
Ограничения в использовании браслетов
- Помните — ограничение скорости с браслетами 20 км/ч, так как они сделаны для преодолевания проблемных участков
- Не используйте на твердых покрытиях — асфальт, бетон
- Если у вас передний привод, то не выкручивайте руль в крайнее положение
- Через 10-15 метров не поленитесь убедиться что браслет хорошо затянут
- Если автомобиль сел на пузо, браслеты не помогут
Выводы:
Лучшие из лучших
Браслеты противоскольжения Тигр не самый дешевый продукт в нашем списке, но предложение несомненно высокого качества. Что отличает продукт от конкурентов?
- 1. Калиброванная Тульская оцинкованная цепь!
- 2. Сверхпрочная стяжная лента из поливинилхлоридных волокон
- 3. Мощный и удобный замок. Монтаж за 38 секунд.
- 4. Защита диска специальной накладкой.
Браслеты противоскольжения Тигр! Дорого, качественно, надежно, солидно.
Лучшие в соотношении цена-качество
Браслеты противоскольжения Tplus.
- Быстрый и удобный монтаж
- Сделаны качественно
- Отлично прошитые ремни
- Надежное крепление цепей
- Действительно помогают в сложных ситуациях.
Браслеты противоскольжения Tplus. Всегда выручат в сложных ситуациях, плюс отличная цена.
Видео. Тест браслетов противоскольжения
koloritno.info
Как сделать браслеты противоскольжения своими руками
Зима вступила в свои права, и у автолюбителей прибавилось проблем. Идеальная погода – мороз и солнце – бывают далеко не всегда. Ледяные дожди, снегопады и вьюги, а на Крайнем Севере еще и бураны, могут привести к тому, что автомобиль застрянет даже при выезде со двора. Хорошо живется в такой ситуации лишь счастливым обладателям внедорожников и пикапов.
Содержание:
А как же быть всем другим? Зачастую не остается иного выхода, как приобрести цепи или браслеты противоскольжения. Как раз о последних мы подробно расскажем в этой статье.
Что такое браслеты противоскольжения и зачем они нужны
1) Самый простой способ вызволить застрявший автомобиль – держать в багажнике обыкновенную лопату в компании мешочка с песком. Суть процедуры заключается в откапывании машины, а потом подсыпании песка под ведущие колеса для лучшего сцепления с дорогой. Дешево и эффективно, но требует определенной физической силы и отнимает полезное пространство багажного отсека, посему неудобен женщинам и владельцам микролитражек.
2) Неплохо улучшить проходимость авто могут и внедорожные шины с развитым протектором. Лучше всего сочетаются с полным приводом. Увы, они дорого стоят, а на твердом покрытии эти покрышки сильно шумят и быстро стираются, в связи, с чем отлично подходят только тем, кто нечасто выезжает на асфальт.
3) Наиболее эффективный способ заключается в приобретении цепей противоскольжения. Они не занимают много места и при этом устанавливаются только тогда, когда это необходимо, и в то же время на несколько порядков улучшают проходимость автомобиля. Единственный недостаток – их надо одевать на колеса заранее перед трудным участком дороги. Кроме того, машину надо ставить на домкрат, что не всегда возможно (например, когда вокруг рыхлый снег, а для домкрата, как известно, нужна твердая опора).
Впрочем, прогресс не стоит на месте, и поэтому были изобретены так называемые браслеты противоскольжения.
Конструкция браслетов противоскольжения
Итак, что такое браслеты противоскольжения? Это особые автомобильные аксессуары, которые крепятся на колеса и значительно увеличивают сцепление с дорожным покрытием. Конструктивно являются цепью, сложенной в 2 ряда и дополненного стяжного ремня с креплениями.
Монтировать браслеты на колесо нужно так, чтобы цепи были поверх протектора, а ремень зафиксировал их, для чего его надо продеть через отверстие в диске и защелкнуть крепление. Следует заметить, что 1 браслет погоды не сделает, и на каждое ведущее колесо(-а) их нужно несколько (2-3 или больше), в зависимости от диаметра.
В чем же преимущества браслетов перед цепями и специальной резиной? Давайте же ниже рассмотрим.
Что лучше браслеты или цепи противоскольжения
- Довольно компактны и не занимают много места, при этом хранятся в особой сумке, с которой и продаются;
- Браслеты не надо устанавливать заранее, как цепи или резину;
- Они не так сильно зависят от диаметра колес, как цепи. Последние походят только для одного типоразмера, а браслеты можно регулировать, вследствие чего они подходят для нескольких диаметров шин;
- Легко одевать и снимать вне зависимости от покрытия. Цепи на уже застрявшую машину не одеть, поскольку без домкрата в этом деле не обойтись, а ему нужна твердая опора, которую в грязи или рыхлом снегу не найдешь;
- Они стоят дороже, чем лопата и мешок с песком вместе взятые, но в тоже время меньше, чем цепи и тем более комплект внедорожных шин;
- В случае обрыва почти не наносит ущерба кузову и подвеске автомобиля, в то время как поврежденная цепь может это сделать.
Как выбрать браслеты противоскольжения
Браслеты продаются практически в любых автомагазинах, причем от разнообразия марок и размеров рябит в глазах. Как же разобраться в том, какие вам нужны, сколько их необходимо, и при этом проконтролировать качество изготовления? Обо всем по порядку.
Как правило, браслеты продаются 3-х основных размеров. Самые маленькие подойдут легковым машинам, средние рассчитаны на использование на легковых автомобилях-внедорожниках (или просто с большим диаметром колес), микроавтобусах и развозных грузовичках, а большие предназначены для полноценных автобусов и большегрузов. В зависимости от того, каким транспортным средством вы владеете, и надо подбирать размер.
Что касается количества – как правило, браслеты продаются комплектом, в котором их 6 штук. Для моноприводного автомобиля этого более чем достаточно, ведь на 1 ведущее колесо придется по 3 браслета. Однако владельцам полноприводных машин целесообразно покупать несколько комплектов – 2 или 3 (последнее актуально для грузовиков). Да, это будет стоить дороже, но и проходимость увеличится гораздо значительнее.
Естественно, при покупке надо проконтролировать качество браслетов. В первую очередь, обратите внимание на звенья цепи. Они все должны быть спаянными. Также оцените, насколько хорошо прошит ремень (в идеале – в несколько рядов). Ну и наконец, проверьте крепежи – они должны надежно закрываться и при этом не заедать при открывании.
Иногда встречаются «усиленные» браслеты, где цепь не в 2 ряда, а, например, в 3. Стоит ли такие покупать? Думайте сами, исходя из того, где будете ездить. Для обычных дорог это излишество, но если лазать по бездорожью, такой аксессуар предпочтительнее обыкновенного.
Браслеты противоскольжения своими руками – видео урок
Если вы не хотите тратить на браслеты деньги и/или у вас есть желание немного поэкспериментировать, их можно изготовить самостоятельно, хотя это и потребует минимальной сноровки в обращении с инструментами, времени и сил.
Для начала вам необходимо будет запастись следующими инструментами и материалами:
- Прочная цепь;
- Надежный ремень или стропа для фиксации грузов с самозажимной пряжкой;
- Несколько болтов длиной 4-6 см.;
- Гайки, шайбы и контргайки к болтам;
- Небольшая трубка, чей внутренний диаметр должен быть равен таковому у болтов;
- Катушка капроновых ниток, большая игла;
- Набор гаечных ключей.
Пошаговая инструкция изготовления
1) Отмерьте цепь так, чтобы она была равна ширине шины и имела небольшой запас по длине на заворот. Для 1 браслета понадобится 2 таких отрезка.
2) Положите 2 отрезка так, чтобы они были параллельны.
3) В крайние звенья вставьте болты с надетыми на них шайбами. Порядок таков: болт-шайба-звено одного отрезка-трубка, равная по ширине ремню (стропе)-звено второго отрезка-еще шайба-гайка-контргайка. Повторить с обоих концов цепей.
4) Теперь возьмите ремень (стропу) и разрежьте его (ее) на 2 неравные части. Одна из них должна быть около10 см. в длину, и на ней будет находиться пряжка. Длина другой части будет зависеть от общей длины ремня.
5) Возьмите отрезок с пряжкой и сделайте из его свободного конца петлю вокруг болтов, а затем прошейте ее несколькими рядами. Второй отрезок крепится с другой стороны цепей точно так же.
Вот и все, браслет противоскольжения готов. Важное преимущество таких самоделок в том, что вы можете наделать их сколько душе угодно, и при этом они практически не будет уступать в качестве своим аналогам, сделанным заводским способом.
avtgid.ru
«Питер — АТ»
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453
piter-at.ru
Браслеты и цепи противоскольжения своими руками
Для тех, кто любит путешествовать по бездорожью или для дачников, основным препятствием к перемещению является неспособность авто к продвижению из-за грязи, снега, гололёда.
Когда штатные системы антипробуксовки ASR и антиблокировочная ABS не помогают, многие умельцы в целях улучшения проходимости и устойчивости машины на дороге изготавливают цепи или браслеты противоскольжения своими руками и устанавливают их на колеса.
В настоящее время совершенно необязательно проявлять изобретательность – производители авто аксессуаров «взяли в свои руки» выпуск браслетов и цепей противоскольжения, в немалой степени усовершенствовав их конструкцию и сделав более удобным процесс их установки и снятия с колёс.
Содержание статьи
Обзор промышленной продукции
Для начала сделаем обзор продукции, выпускаемой различными фирмами.
Браслеты противоскольжения «Барс»
Браслеты противоскольжения автомобиля «Барс»
Производитель рекомендует надевать по три браслета противоскольжения на колёса полно приводных авто, в случае, машин с приводом на одну ось – по четыре.
Как видите, этот браслет представляет собой две цепи, имеющие определённую длину (по размеру шины). Производитель предусмотрел выпуск браслетов, имеющих размеры, подходящие для шин различных типоразмеров.
Как одевать такие цепи противоскольжения? Это не составляет особой сложности – замки удерживаются на боковой поверхности шины, а соединяющий цепи ремень пропускается изнутри обода и фиксируется замком, располагающемся на наружной части боковой поверхности шины.
Производитель рекомендует надевать по три браслета противоскольжения на колёса полно приводных авто, в случае, машин с приводом на одну ось – по четыре.
Браслеты противоскольжения «Тигр»
Как видите, замок браслетов имеет специальную прокладку, которая позволяет сохранить колёсный диск, не царапая его ни замком, ни ремнём, с помощью которого фиксируется браслет.
Как заявляет производитель, он производит цепи противоскольжения не только для легковых авто, но и для внедорожников и кроссоверов.
Браслеты противоскольжения «Гризли»
Изделия этого производителя идентичны двум описанным выше, правда, видимо для удобства при выборе покупателем необходимых браслетов, имеют маркировку, показывающее предназначение авто браслетов противоскольжения для того или иного типа автомобиля:
Как восстановить шипы на зимней резине прочитать можно здесь
- GRIZLI L – цепи противоскольжения для легковых автомобилей;
- GRIZLI V- внедорожники;
- GRIZLI P- внедорожники, более прочные цепь и болты, чем у предыдущей серии;
- GRIZLI G- цепи (браслеты) противоскольжения для грузовых автомобилей; имеют цепи и крепёж повышенной прочности. Кроме того, места соприкосновения ленты с диском усилены дополнительными накладками, защищающими их от преждевременного перетирания.
Цепи противоскольжения «Thule»
В отличие от авто браслетов противоскольжения, цепь целиком опутывает шину, представляя собой накладной увеличенный стальной протектор. Поэтому цепь лучше, чем браслеты, позволяет двигаться по голому льду, так как обеспечивает больший контакт с дорогой, чем браслеты.
В отличие от авто браслетов противоскольжения автомобиля, цепь целиком опутывает шину, представляя собой накладной увеличенный стальной протектор.
Цепи Thule выпускаются различной ширины, размеров звеньев, поэтому подбор цепи под размер любого колеса не представляет трудности.
Снятие и установка цепей не составит труда, так как они снабжены рычагом, устанавливаемым снаружи колеса. Более того, внутри цепей пропущен стальной с пластиковым покрытием трос, благодаря которому цепь «пропускается» под колесом, что позволяет надеть её, не поднимая автомобиль.
Цепи обладают механизмом против запутывания – в них для облегчения установки вставлены цветные детали. Кроме того, они обладают механизмом само натяжения, что исключает повышенный износ протектора.
Резиновые цепи противоскольжения
Резиновые цепи противоскольжения автомобиля
Что такое ХАБЫ на внедорожниках прочитать можно здесь
По некоторым характеристикам резиновые цепи имеют преимущества перед стальными – например, резиновые цепи противоскольжения лучше подходят для преодоления грязи, так как «накладной протектор» значительно увеличивает высоту «штатного». Кроме того, такие цепи позволяют двигаться с большей скоростью на хороших участках дорог.
Само управление автомобилем тоже становится комфортнее – при движении с браслетами или стальными цепями ощущается сильная вибрация, да и управляемость машиной оставляет желать лучшего.
Пластиковые браслеты противоскольжения
Установка пластиковых браслетов позволит добиться более комфортной езды и управляемости автомобилем, но, к сожалению, их замки достаточно недолговечны. В зависимости от материала пластика, они имеют различное сцепление с ледяным покрытием дороги, но значительно увеличивают проходимость авто по грязи.
Самодельные браслеты противоскольжения
Когда ставить зимнюю резину на автомобиль прочитать можно здесь
Изготовить самодельные браслеты или цепи несложно.
Достаточно измерить окружность колеса и заранее выбрать «рисунок» плетения цепи. Длину продольных частей цепей лучше взять с запасом – при необходимости их несложно укоротить. Для обеспечения фиксации на колесе браслета противоскольжения воспользуйтесь карабинами. Не забудьте установить резьбовые стяжки – чтобы была возможность надёжно натянуть цепь на колесе. Неплохо также изготовить из эластичного, но прочного материала прокладки в местах касаний браслета или цепи с колёсными дисками во избежание царапин или деформации.
Подробную пошаговую инструкцию изготовления браслетов противоскольжения автомобиля своими руками можно посмотреть в следующем видео.
mytopgear.ru
Тест оборудования. Браслеты противоскольжения. — klimovs_travels — LiveJournal
Сегодня у меня на тесте вещь, предназначенная для локального повышения проходимости автомобиля. В отличие от классических цепей, браслеты гораздо удобнее в использовании и монтаже. И я предлагаю вместе посмотреть на то, как они работают в условиях тяжелого и мокрого снега и скользкой, обледенелой поверхности.
Браслеты противоскольжения можно использовать как на полноприводном, так и НЕДОприводном автомобиле. Отличие только в том, что в первом случае нам по-хорошему потребуется два набора, чтобы хватило на все четыре ведущих колеса. Также еще до покупки желательно определится, для какого автомобиля предполагается наиболее частое их использование. Выбирать придется из следующих типоразмеров: R12 — R15, R16 — R21 и R21 — R22,5.
2. Вот так выглядит содержимое коробки после вскрытия. Собственно, тут сами браслеты, сумка для хранения и переноски, перчатки и спица-крючок для упрощения монтажа.
У меня была возможность попробовать браслеты и на своем автомобиле, и на практически легковом универсале.
Коротко резюмируя результаты теста, скажу, что вещь более чем полезная. В первую очередь тем, что очень легка использовании, компактна и при всем этом довольно эффективна. Отличное решение для «последней мили» — может запросто пару лет пролежать в нише запасного колеса, ожидая своего часа, но потом в нужный момент избавить владельца от унижений в виде пешего похода за «подтолкнуть» или «поддернуть».
Ну и, собственно, видео тест-драйва. Все наглядно и лучше тысячи слов.
Оборудование предоставленно на тест компанией ООО «ТД Такелаж плюс»
http://tp-pro.ru
klimovs-travels.livejournal.com
Браслеты противоскольжения своими руками
Использовать автомобиль приходится не только в благоприятных дорожных условиях по асфальтированному покрытию, но и на экстремальных участках пути. К последнему типу относится заснеженная или скользкая трасса, а также заболоченная либо песчаная территория. Преодолевать подобные отрезки помогает спецэкиперовка, например, браслеты противоскольжения своими руками собранные.
Надежно зафиксированные автомобильные атрибуты помогают во время горных автопрогулок, так как в такой местности погода в течение суток может меняться кардинально. Быстро переоборудовав каждую покрышку, автомобилист получает дополнительную устойчивость для своего авто на любом типе дорожного покрытия.
Эксплуатационные параметры
Базовые принципы, закладываемые в конструкции большинства популярных моделей браслетов для машины, остаются неизменными. Отличаются чаще всего между собой данные аксессуары габаритами элементов или количеством задействованных узлов. При выборе оптимальных браслетов, следует учитывать тип транспортного средства, чтобы излишне не перегружать двигатель автомобиля, но и обеспечить высокую проходимость.
Вспомогательные изделия, изготовленные на базе цепей, условно делятся на группы:
- популярные браслеты противоскольжения на колеса легкового автомобиля обладают одним рядом цепей с относительно небольшими габаритами звеньев;
- внедорожники, минивэны и микроавтобусы используют двухрядные аксессуары со звеньями из материала с большим диаметром;
- автобусам и грузовикам понадобятся антискользящие комплекты на шины с двумя-тремя рядами мощных цепей.
Результат от применения обычных цепей, которыми обматывают скаты машин, может оказаться аналогичным, как от применения браслетов. В таком случае не все автомобилисты смогут правильно подобрать для себя вспомогательное приспособление данного типа. В таких ситуациях стоит руководствоваться простым алгоритмом:
- когда машину приходится длительный период эксплуатировать в экстремальных дорожных условиях, то стоит воспользоваться помощью специальных цепей, предназначенных для длительных силовых нагрузок;
- если на пути попадаются относительно небольшие, но опасные участки трассы в виде заснеженных или ледяных отрезков, то рекомендуем воспользоваться самодельными или приобретенными в магазине цепными браслетами для шин.
Подобные автомобильные аксессуары не занимают много места, поэтому их рекомендуем брать с собой в межсезонье, зимой или в дальние поездки.
Плюсы и минусы
Рассмотрим позитивные стороны усиления колес противопробуксовочными накладками:
- за счет рельефности приспособления удается обеспечить хорошую сцепляемость даже при наличии значительного покрова снега или слоя грязи;
- без проблем надеваются/снимаются с колес, что актуально для регионов с нестабильными погодными условиями;
- оказывают меньшее негативное влияние на покрышки, чем классические цепи;
- использовать можно на колесе как в единственном экземпляре, так и несколько штук на одном колесе, которое увязло на проблемном участке дороги;
- возможный механический обрыв браслета не отразится негативно на конструкции автомобильного узла;
- при выходе из строя одного из комплектов на каком-то колесе остальные элементы будут выполнять свои функции;
- требуют минимум места для транспортировки и хранения;
- при самостоятельном изготовлении стоимость окажется минимальной.
При использовании дополнительного снаряжения стоит помнить о его отрицательных сторонах:
- слабое крепление застежек либо неаккуратное застегивание приводит к потерям цепей, что не всегда удается заметить своевременно;
- при больших нагрузках возникает риск обрывов;
- оказывает влияние на износ шин;
- с установленными защитными аксессуарами требуется соблюдение пониженного скоростного режима;
- для достижения наибольшего эффекта сцепления потребуется надевать на каждое колесо несколько приспособлений, что обеспечит эффект, как от цепей.
Минимизировать износ вполне реально. Это удастся при использовании мягких щадящих вариантов конструкции.
Разновидности
Исходя из типа применяемых материалов для изготовления противоскользящих комплектов, защитные аксессуары условно делятся на жесткие и мягкие виды. Каждую из групп уместно задействовать для определенных эксплуатационных условий.
Важно с максимальной осторожностью применять крепления на дисках с заостренными краями, так как подобные поверхности могут при езде невольно резать фиксирующие ремни.
Предпочтительней для штампованных дисков монтировать полностью цепные варианты конструкции. Вместе с литыми колесами полномерные цепи не ставят, ведь спицы могут повреждаться. Легкосплавные диски рекомендуем окутывать щадящими ремнями с прочными замковыми соединениями.
Мягкая цепь
В качестве наращиваемой системы на колесе используются пластичные материалы. Чаще всего фактурой служат следующие накладки:
- рельефная резина;
- качественный пластик;
- полиуретан.
Использование подобных структур увеличивает шансы на преодоление препятствий в виде гололеда или бездорожья. Фактически подобные браслеты играют роль шипов, но оказывают минимальное негативное воздействие на скаты. Однако, минусом таких материалов является их недолговечность. Скоростной лимит не должен превышать 70 км/ч.
Жесткие накладки
Более долговечными являются металлические браслеты. Материалами для их изготовления служат такие металлы и сплавы из них:
- железо;
- титан;
- алюминий и пр.
Кроме материала, на прочность оказывают влияние геометрические параметры, например, толщина прута для заготовки или параметры фракции. Важно понимать, что чем больше звено, тем лучше проходимость транспортного средства.
Для жестких браслетов лимит скорости рекомендуется выдерживать на уровне 40 км/ч. При этом цепи с большими звеньями не рекомендованы для эксплуатации на определенных типах машин. Подробности стоит узнать у автопроизводителей.
Самостоятельное изготовление
Можно сконструировать и собрать противобуксовочные браслеты своими руками. Для каждого ведущего колеса мастера предусматривают до 3 таких изделий. Комплекта из 6 штук хватает на стандартную моноприводную легковушку.
Для сборки и компоновки одного из браслетов потребуется набор комплектующих:
- цепь, наделенная короткими звеньями в количестве 14–15 шт., с толщиной колец не более 5 мм;
- болты М8х65 2 шт. или близкие по габаритам:
- шайбы с наружным диаметром не менее 20 мм;
- стандартные гайки М8 под болты;
- самоконтрящиеся гайки;
- ремни с самозатягивающимся замком.
Если на автомобиле стоят более широкие скаты (больше, чем 205 ширина), то пропорционально увеличиваем количество звеньев в цепи. При выборе крепежа и метизов стоит отдавать предпочтение оцинкованным изделиям, так как они в наименьшей степени подвержены коррозионным процессам.
Пошаговый алгоритм сборки
Чтобы собрать браслеты противоскольжения потребуется выполнить следующие пункты:
- Отрезаем полоску с ремнем со стороны замка так, чтобы осталось место прошить или шилом проколоть отверстие для болтов и гаек. Оптимальным наружным диаметром гаек является значение не больше, чем у шайбы.
- На второй части ремня делаем аналогичный подворот.
- Надеваем одну из шайбочек на болт и продеваем его в крайнее звено цепи. Проделываем аналогичную операцию со вторым болтом и завинчиваем на них гайки при помощи ключа.
- Поверх навинчиваем еще пару гаек для ремня через небольшой промежуток. Накидываем свободный конец ремня с застроченным концом.
- Повторяем надевание шайбы, второго конца цепи и еще раз шайбы.
- Затягиваем ключом хорошо самоконтрящуюся гайку.
- Надеваем на второй болт шайбочку и вставляем его в конечное звено второго конца цепей.
- Повторно добавляем еще шайбу, завинчиваем пару гаек, оставляем интервал и завинчиваем еще пару гаек по ширине ремня.
- Надеваем подворот длинной части ремня.
- Насаживаем на свободный конец второго болта шайбочку и финальное кольцо очередной цепи.
- Завинчиваем самоконтрящуюся гайку.
Таким образом, браслет будет собран. Остается его правильно смонтировать на колесе. Фиксация будет аналогичной той, что используют магазинные браслеты.
Достаточно свободную часть пропустить сквозь спицы колеса. При этом автомобиль должен быть заглушен и установлен на стояночный тормоз. Перекидываем рабочую поверхность через скат, а вытянутую часть сцепляем замком.
Интересное по теме:
загрузка…
Вконтакте
Одноклассники
Google+
ktonaavto.ru
Браслеты противоскольжения своими руками: пошаговая инструкция
Зачастую случаются такие ситуации, когда для преодоления определенного участка дороги не хватает возможностей транспортного средства. Речь идет о крутых, заледеневших подъемах, об участках с глубокой грязью, о занесенной снегом дороге. Выйти из подобных ситуаций можно, купив или сделав браслеты противоскольжения своими руками. Даже обыкновенная шина, которая необходима для езды по асфальту, с помощью такого устройства получит отличные качества, характерные для внедорожников.
Преимущества цепей
Используя подобные устройства, водитель получит отличную проходимость в глубоком снегу. Значительно улучшатся сцепные характеристики. Соответственно, повысится управляемость на заледеневших участках. Кроме того, можно будет успешно преодолевать грязевые участки. Многие автолюбители обожают путешествовать по дорогам России, по бездорожью. Они часто выкладывают фотографии и видео на разнообразных ресурсах, с помощью которых вы убедитесь, насколько эффективны браслеты противоскольжения. Своими руками, к тому же, сделать их несложно.
Отрицательные особенности браслетов
Естественно, цепи обладают и недостатками, которые способны ограничить их использование. Следует уделить им внимание, чтобы избежать неприятных ситуаций.
- В первую очередь потребуется учесть, что подвеска с рулевым управлением будут подвергаться повышенным нагрузками. Соответственно, вместе с высокой проходимостью будет получен усиленный износ. Особенно сильно будет страдать рулевая рейка, если устанавливаются цепи на передние колеса.
- Еще одним немаловажным фактором является то, что увеличится износ шин. Соответственно, сильно сократится период их службы.
- Сделанные браслеты противоскольжения своими руками приведут к износу коробки переда.
- Ограничится скорость передвижения — до 50 км/час.
- Не следует забывать и об акустике – цепи способны издавать достаточно сильный шум.
Использование мягких цепей
Можно прибегнуть к более щадящему варианту, с помощью которого удастся увеличить проходимость своего транспортного средства. Речь идет об использовании резиновых или пластиковых цепей. Сделанные браслеты противоскольжения своими руками в такой ситуации будут обладать более слабыми внедорожными параметрами. Однако и губительного износа шин, подвески, трансмиссии можно избежать. Кроме того, увеличится скорость передвижения (до 90 км/час), что тоже является немаловажным фактором.
Колесные браслеты противоскольжения можно условно разделить на две категории. Они могут быть мягкими и жесткими. Оба варианта представляют собой продольные троса или цепи (в количестве двух штук), которые натягиваются по окружности колеса. Между ними следует натянуть поперечные цепи или грунтозацепы, сделанные из пластика или резины.
Какими могут быть цепи?
Поперечины могут быть выполнены в виде лесенки, ромба или сот. Каждый их этих вариантов обладает положительными и отрицательными моментами. Лесенка характеризуется улучшенными гребущими возможностями. К ней лучше прибегать в том случае, если требуется преодолеть грязевой участок дороги. Однако следует знать, что подобные браслеты противоскольжения приводят к тому, что колесо может «зарыться». Поэтому езда должна происходить «внатяг». Водитель может столкнуться и с другими проблемами. Автомобиль будет обладать плохой поперечной устойчивостью. Шины начнут изнашиваться быстрее. Коробка передач с рулевым управлением станут подвергаться более сильным ударным нагрузкам
Колесные браслеты противоскольжения с рисунком в виде сот нанесут меньше урона основным узлам транспортного средства. Шины также будут служить дольше. По сравнению с лесенкой, такие узоры могут обеспечить более хорошую поперечную устойчивость. Также будет получен постоянный контакт с поверхностью.
Особенности жестких и мягких цепей противоскольжения
Однозначно не получится ответить, какие именно цепи предпочтительнее. Каждая обладает своими преимуществами в определенных условиях. Поэтому универсального варианта не имеется. Жесткие цепи лучше всего подходят для полного бездорожья. За счет более выраженных гребущих способностей они позволят преодолеть сложный участок, встретившись с меньшими трудностями.
Если вы решили сделать мягкие браслеты противоскольжения своими руками (фото таких конструкций можно увидеть по ходу прочтения обзора), то следует понимать, что с их помощью штурмовать бездорожье нельзя. Но такие системы помогут преодолевать труднопроходимые участки. Достоинства такого варианта заключаются в том, что пластиковые или резиновые цепи можно снять сразу же, как только был пройден сложный участок. Соответственно, дальнейшее передвижение будет происходить с более высокой скоростью, без риска навредить шинам или трансмиссии с рулевым управлением.
При выборе жестких цепей внимание следует уделять размеру и сечению звеньев. Чем они больше, тем лучше будут гребущие возможности. Но и износ шин, коробки передач и рулевого управления заметно увеличится. Звенья, обладающие квадратным сечением, также способствуют улучшению гребущих качеств.
Как сделать цепи собственными руками?
Так как стоимость подобных конструкций довольно высока, то можно сделать браслеты противоскольжения своими руками на ВАЗ, «Газель», «Ниву» или другие транспортные средства. Процесс не отличается сложностью. Все необходимые элементы можно найти в строительных магазинах. Следует понимать, что самодельные конструкции обойдутся дешевле, а качество их ни в чем не будет уступать покупным вариантам. Да и пособия найти достаточно просто.
Наиболее просто своими руками сделать лесенку. Для этого надо отмерить два отрезка цепи таким образом, чтобы они в длину были немного поменьше, чем длина, характерная для окружности колеса. Используя S-образные крючки, между ними следует закрепить поперечные отрезки. Они должны обладать равной длиной, которая немного будет превышать ширину шины.
Делая браслеты противоскольжения своими руками на «Газель» или другое транспортное средство, надо соединить друг с другом продольные отрезки. Для этого стоит воспользоваться карабинами. В середине каждого продольного отрезка надо зафиксировать натяжное устройство. Другой его конец крепится к карабину с помощью крюка. Данное приспособление поможет надежным образом скрепить сделанные браслеты противоскольжения своими руками (на «Ниву», ВАЗ или другое транспортное средство) на колесах.
Цепи с ромбовидным рисунком сделать куда сложнее. Но и с такой задачей можно справиться, если есть желание и упорство.
Установка цепи на колеса
Монтаж ни в какой мере не зависит от того, какие именно цепи планируется надеть на колеса автомобиля – самодельные либо заводские. Установить браслеты можно несколькими способами. Машину следует поддомкратить, чтобы колесо приняло подвешенное состояние. После этого на него требуется надеть браслет. Этот способ монтажа отличается простотой. Однако и времени придется потратить больше.
Второй вариант крепления
Второй способ является более быстрым. Однако необходимы опыт и определенные навыки. Следует разложить цепи с браслетами на земле, тщательным образом расправив их. После этого на них потребуется наехать так, чтобы до конца осталось около 30 см. Затем эту длинную часть браслетов надо надеть на колесо. С внутренней части цепь потребуется скрепить, используя крючок. Все звенья надо расправить. Внешние стороны также потребуется скрепить. После этого браслет стягивается с помощью регулировочного троса. Данный способ является оптимальным в том случае, если надо крепить сделанные браслеты противоскольжения своими руками на грузовиках.
Необязательно крепить браслеты на всех колесах
Перед тем как рвануть штурмовать бездорожье, проедьтесь примерно 50 метров и снова подтяните цепи. За счет этого вы продлите долговечность шин. Необходимо отметить, что надевать браслеты на все колеса не рекомендуется, если транспортное средство не полноприводное. Если автомобиль обычный, то достаточно надеть цепи на ведущие колеса.
Заключение
В данном обзоре было рассмотрено, как сделать браслеты противоскольжения на транспортное средство своими собственными руками. В этом нет ничего сложного. Простотой отличается и их монтаж. Поэтому, приложив немного усилий, вы сможете добиться поставленных задач. И бездорожье пугать уже не будет. Сложный участок дороги будет преодолен быстро и успешно.
fb.ru