Что такое бендикс стартера? Устройство и принцип работы бендикса
Знание внутренностей автомобиля может уберечь от множества нежелательных поломок, поэтому каждый обладатель собственного транспортного средства наверняка должен располагать информацией о том, что такое бендикс стартера и принцип работы бендикса. Профессионалам он известен под названием «обгонная муфта».
Оглавление:
- Что такое бендикс стартера?
- Устройство бендикса стартера
- Принцип работы бендикса стартера
Что такое бендикс стартера?
Бендикс(обгонная муфта) — это один из основных элементов стартера, который представляет собой обгонную муфту и позволяет осуществлять шестерне обороты параллельно с маховиком. Если говорить на простом языке, то это небольшой элемент, который не только сделает запуск мотора бесшумным, но и значительно продлит жизнь стартеру. Большинство непрофессионалов ошибочно полагают, что это всего лишь шестерня, помогающая маховику осуществлять вращения.
Вот так выглядит бендикс стартераСоздателем детали стал американец Винсент Бендикс, в честь которого ее и назвали. В далеком 1910 году он совершил настоящее открытие в мире техники, которое в автомобилестроении используется с 1916-го. Стоит отметить, что с тех пор принцип работы указанного узла ничуть не изменился.
Детальная схема и принцип работы бендиксаСложно переоценить значение данного элемента, ведь без него вы вряд ли далеко заедете что на автомобиле, что на двухколесном велосипеде (здесь его называют «трещеткой»). Включен такой узел и в строение вертолетных винтов, таким образом, он помогает в запуске практически каждого механизма. Что касается железного коня, то тут деталь устанавливается в самом корпусе стартера. Свое функционирование он прекращает только после полной остановки двигателя.
Ломается бендикс достаточно редко, поэтому его зачастую сложно обвинить в возникновении неполадок в стартере. Но, как и любая иная частичка механизма, обгонная муфта может износиться, в особенности это касается шестерни и роликов, которые берут на себя практически всю нагрузку при запуске мотора. Обнаружить проблему не составит труда – вал бендикса начинает «проскакивать», снижается скорость вращения шестерни, заставляя стартер работать «вхолостую». Сам по себе бендикс достаточно дешев и замена не отнимет много времени и денежных средств, кроме того, осуществить ее можно и самостоятельно. Для того, чтобы безопасно чувствовать себя в пути, необходимо проводить систематический осмотр обгонной муфты.
Устройство бендикса стартераСтандартный бендикс включает в себя шестерню и особое механическое устройство, которое при раскручивании маховика защищает стартер от ударов зубьев. Если детально разобрать представленный элемент, то можно обнаружить такие детали:
- ведомую обойму;
- ведущую обойму;
- кожух;
- кольцо;
- шайбу;
- набор колец, в числе которых имеется и стопорное;
- прижимную пружину, оснащенную роликами;
- буферную пружину;
- опорные чашки.
- Детальная конструкция обгонной муфты(бендикса)
Ознакомившись с данным элементом и его стандартными составляющими, пора разобрать принцип работы бендикса стартера. В зависимости от того, какова конструкция обгонной муфты, меняются и принципы ее функционирования.
Как уже было указано выше, шестерня сцепляется с маховиком мотора внутреннего сгорания. Для того, что бы двигатель запустился, его требуется раскрутить до 50-100 оборотов в минуту. С учетом того, что стартер способен переносить лишь краткие периоды интенсивной нагрузки, то большую скорость раскрутки он и не обеспечит. Следовательно, при запуске двигателя может возникнуть определенная нагрузка, провоцирующая серьезные последствия. Бендикс подстрахует водителя в том случае, если тот не отпустил зажигание сразу, как запустился ДВС. Обгонная муфта не даст перейти крутящему моменту с мотора на стартер.
Когда крутящий момент двигателя увеличивается и становится больше чем у стартера, то муфта совершает холостые прокручивания на собственном валу. Она являет собой пару стальных плоских колец, в промежутке которых располагаются цилиндры или шарики – их подпирают пружины. Цилиндры находятся в канавках, образованных на внутреннем кольце. Специальная форма этих отверстий обеспечивает бесперебойное вращение колец в обратную сторону и их заклинивание при движении вперед.
Бендикс стартера ВАЗаЕсли говорить о двухколесном транспорте, то здесь используется храповый бендикс. В специальной щербинке, на поверхности внутреннего кольца, располагается подпружиненный рычаг, а на внутренней стороне кольца, который находится снаружи, можно обнаружить заточенные зубья. Двигаясь в определенном направлении, рычаг не входит в сцепление с зубьями, а просто-напросто скользит по ним. Совершая движения в обратную сторону, он приостанавливает кольца, попадая в отверстия между зубьями.
Более простой вариант бендикса стартера подразумевает наличие наточенных шлицей, которые расположены на валу. В них и заходит муфта. Когда последняя крутится в одну сторону, то шлицы входят в твердое сцепление с ней. Если происходят движения назад, то муфта совершает свободные вращения, не попадая в шлицы.
Что такое бендикс в стартере: функции, фото и видео
Америка — по-настоящему автомобильный континент. Можно до бесконечности перечислять имена пионеров-конструкторов, часть из них уже незаслуженно забыто, но некоторые имена до сих пор чуть ли ежедневно упоминаются возле прилавков автомагазинов. Одно из них — имя Винсента Хьюго Бендикса, величайшего изобретателя и промышленника, без которого современная авиация и автомобилестроение потеряли бы массу оригинальных решений. Именно он в 1910 году запатентовал муфту, втягиваемую соленоидом для привода коленвала ДВС во время пуска.
Содержание
- 1 Что такое бендикс в стартере, конструкция
- 1.1 Конструкция
- 1.2 Как это работает
- 1.3 Видео о принципе работы стартера
- 2 Когда бендикс ломается (причины)?
- 3 Видео о замене бендикса стартера
Что такое бендикс в стартере, конструкция
Бендикс стартера
Бендикс стартера с другого ракурса. Следов износа практически не видно
Для того чтобы передать крутящий момент от электродвигателя стартера на коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания, достаточно применить простое зубчатое зацепление.
Гораздо большей проблемой стало автоматическое выведение из зацепления приводной шестерни стартера и зубчатого венца маховика коленвала.
Именно эту проблему решил Бендикс, причём поступил достаточно остроумно — он научил шестерню непросто выходить из зацепления с маховиком, а делать это в тот момент, когда двигатель запущен, ни раньше, ни позже.
Конструкция
Конструкция устройства достаточно проста и она показана на рисунке ниже на примере бендикса Бош. Вот она:
Конструкция бендикса Бош: 1 – кожух обгонной муфты; 2 – ведомая обойма с шестерней; 3 – кольцо; 4 – фиксирующая шайба; 5 – ролик; 6 – прижимная пружина; 7 – ведущая обойма; 8 – буферная пружина; 9 и 11 – опорная чашка; 10 – кольцо крепления вилки; 12 – замковое кольцо (стопор).
Как видно из схемы, основная приводная шестерня приводится в движение наружной обоймой, обязательными элементами которой есть набор роликов, нагруженных пружиной. Ролики служат для того, чтобы шестерня имела возможность вращаться только в одну сторону, в другую ей не позволят вращаться пазы для роликов специальной формы и пружины, прижимающие ролики в эти пазы. Остальные элементы конструкции обгонной муфты могут меняться в зависимости от модели двигателя.
Как это работает
Бендикс может приводиться во вращение либо непосредственно якорем электродвигателя стартера, либо редуктором, в зависимости от модели стартера, но входит шестерня в зацепление с маховиком по одному принципу использования инерции. Когда двигатель стартера набирает необходимые обороты, ведущая обойма вращается, а сила инерции выталкивает её по спиралевидным канавкам вплоть до вхождения в зацепление с маховиком коленвала.
В исправном состоянии бендикс должен вращаться только в одном направлении
А в этот момент вступают в работу ролики, они плотно зажимаются между ведущей и ведомой обоймой и вращают шестерню, которая и передаёт крутящий момент на маховик коленвала. Основным преимуществом обгонной муфты Бендикса считается момент, когда двигатель запущен, в этот момент хорошо бы вывести шестерню привода из зацепления, чтобы уже ДВС не вращал и не вывел из строя стартер, не повредил зубья приводной шестерни. Поэтому муфту и называют обгонной — она автоматически выходит из зацепления, передвигаясь по спиралевидным пазам. Двигатель запущен, стартер остановлен, спасибо Бендиксу.
Видео о принципе работы стартера
Когда бендикс ломается (причины)?
Поломка обгонной муфты — довольно редкое явление, благодаря эффективной и простой конструкции. Тем не менее ни одна деталь не застрахована от износа.
Основную нагрузку при пуске двигателя взваливают на себя приводная шестерня и ролики.
Именно шестерня изнашивается быстрее всего. Кроме того, к неисправностям узла относят:
Во всех случаях неисправностей, связанных с бендиксом, его ремонт едва ли может быть целесообразным. Цена бендикса для большинства двигателей не так велика, а время, потраченное на кропотливый ремонт вряд ли окупиться. Поэтому специалисты рекомендуют менять узел полностью, не восстанавливая старый. Быстрых всем пусков и ровных дорог!
Видео о замене бендикса стартера
Легко исправить, чтобы избежать отказа стартера Ford Big-Block 1958–1964 годов
| Практическое руководство — Двигатель и трансмиссия
Один из недостатков работы со старинными маслкарами заключается в том, что каждый раз, когда вы выезжаете на одном из них на открытой дороге, вы нагружаете эти старинные компоненты трансмиссии и провоцируете поломку. Мы все были там; это просто идет с территорией. Когда дело доходит до ранней поломки стартера Ford big-block, независимо от того, едете ли вы на Ford 352ci 1958 года или на 427 FE 1964 года, у Джона Вермеерша из Мичиганского подразделения Total Performance в Маунт Клеменс есть жизнеспособное решение.
«Вообще говоря, пытаясь найти замену вышедшему из строя 58-летнему «большому носу» или тяговому стартеру Ford (известному как инерционный привод в заводской терминологии) в 4 часа в субботу полдень в Ту-Кар-Вилль, штат Айдахо, довольно далек», — говорит Вермеерш. «Однако, перейдя на легко доступный автономный компактный рычажный стартер Ford с середины 1964 по 1979 год, вы можете приступить к работе в кратчайшие сроки».
Стартер рычажного типа имеет то же монтажное положение с тремя отверстиями, что и большой блок Ford, и его можно найти практически в любом магазине автозапчастей, например, в NAPA, автомобильном отделе Kmart, сервисном центре Sears и так далее.
Хорошая новость. Плохая новость заключается в том, что старый стартерный привод Bendix в инерционном стиле оснащен шестерней диаметром 1 дюйм с девятью зубьями, которая взаимодействует с маховиком Ford с большим блоком на 153 зуба или зубчатым венцом.
И наоборот, легковой автомобиль Bendix середины 1964 года и позже имеет стартер с другим шагом и шириной. По словам Вермеерша, это по-прежнему стартер диаметром 1 дюйм с девятью зубьями, но он сделан для сопряжения с более поздней моделью маховика Ford со 184 зубьями или зубчатого венца.
«Мы придумали более ранний привод Bendix с девятью зубьями, номер детали C5A-11350-TP, который можно заменить стартерным приводом более поздней модели и который будет взаимодействовать со старым маховиком со 153 зубьями, в то время как обеспечение необходимой глубины и шага передачи». Обратите внимание, что эта замена стартера также необходима при установке полноразмерных трубчатых коллекторов на большие блоки FoMoCo середины 1964 года и более старые.
Вермеерш говорит: «Это дает владельцу старинного Ford два варианта. Первый — носить один из этих приводов в бардачке на всякий случай. Второй и гораздо более практичный вариант — взять более простой и менее затратный вариант. стрессовый подход и навсегда заменить этот устаревший тяговый стартер более эффективным серединой 19Стартер Ford 64 и более поздних моделей оснащен одним из наших приводов Bendix с девятью зубьями.
Vermeersch говорит, что стоимость этого стартового привода является доступной (кхм) 24,95 доллара. Фотографии здесь показывают, насколько легко заменить эти приводы Bendix.
Особая благодарность Герберту Лейте за использование его единственного владельца 1963 года. 1/2 427 Ford Galaxie 500, Lee H. Perreira Services за использование самосвала и Calgary, Alberta, Canada’s Amperage Technologies за техническую помощь в подготовке этой статьи.0003 1 Компания Total Performance Inc. тщательно изучила свои каталоги деталей, чтобы найти правильную глубину и шаг пускового привода Bendix с девятью зубьями, который будет взаимодействовать с 153-зубчатым маховиком Ford FE с большим блоком 1958–1964 годов или гибкой пластиной (номер по каталогу C5A-11350- ТП, 24,95 доллара США). Это прямое ввинчивание и подходит для 352, 360, 390, 427, 427 SOHC и 428ci Ford FE.2 На этом сравнительном фото хорошо видны внешние различия между стартерами Ford 1958-1964 1/2 инерционного типа (вверху) и автономный рычажный стартер конца 1964-1979 годов. Кроме того, одна только разница в весе — 190,25 фунта по сравнению с 11,75 фунта — значительно упрощает начальную установку. Ваши руки будут вам за это благодарны!3 Разборка начинается с ослабления двух сквозных болтов 1/2x20x6,626 дюйма (или болтов корпуса), которые крепят носик стартера и торцевую крышку к корпусу стартера. Однако пока не снимайте наконечник стартера.4 Расширяемая лента фиксирует крышку магнита на месте с помощью одного винта. Сняв крышку, установщик может вынуть съемный полюсный башмак, что позволяет снять привод стартера.5 Далее следует снятие стопорного кольца с главного вала. Рекомендуется проявлять крайнюю осторожность, так как эти кольца находятся под напряжением и имеют тенденцию к самопроизвольному срабатыванию. Наденьте защитные очки.6 После этого все, что требуется, — это раздвинуть плечи рычага настолько, чтобы высвободить их из регистрационных выступов, расположенных сверху и снизу оригинального привода Bendix. Он должен вывернуться.7 После установки новой ведущей шестерни (настоятельно рекомендуется нанести на вал слой белой литиевой смазки) повторная сборка так же проста, как установка стопорного кольца и тарельчатой шайбы.8 На финишной прямой . Пришло время переустановить крышку магнита и стальную ленту, а также скрепить болтами носик и торцевую крышку.9Вернув все на место, снова затяните сквозные болты 1/2x20x6,626 дюйма, и ваш стартер готов к установке.
Trending Pages
Наш Ford F-150 Lightning слишком быстр для Drag Strip
2024 Subaru Crosstrek Первый тест: купите обновленный двигатель
О, ваш Ху mmer Может ли краб ходить? Посмотрите, как Hyundai делает это лучше
Эта Toyota GR86 отказывается от четырехцилиндрового двигателя ради легендарной замены двигателя
2023 Toyota Prius Prime Первое испытание: веселый и эффективный средний палец для полностью электрических автомобилей
Популярные страницы
Наш Ford F-150 Lightning слишком быстр для Drag Strip
9 00272024 Субару Первый тест Crosstrek: купите модернизированный двигатель
О, ваш Hummer может ходить крабами? Посмотрите, как Hyundai делает это лучше0026
2023 Toyota Prius Prime Первое испытание: веселый и эффективный средний палец для полностью электрических транспортных средств стартерный привод Bendix, который сделал электростартер практичным для двигателей внутреннего сгорания.
Бендикс зацепляет шестерню стартера и зубчатый венец при почти нулевой частоте вращения, в то же время позволяя стартовому двигателю раскручиваться для запуска на лету.
Когда стартер начинает вращаться, инерция удерживает ведущую шестерню с противовесом от вращения, поскольку винтовой вал вращается через нее, подталкивая шестерню к зубчатому венцу маховика. Примерно в то время, когда две шестерни входят в зацепление, ведущая шестерня ударяет по стопорной гайке Bendix и фиксируется на валу, передавая всю энергию от вращающегося стартера на маховик. Когда двигатель запускается и питание стартера отключается, ведущая шестерня замедляется и вращается вдоль вала от маховика.
Узел Bendix соединен с валом стартера через пружину, которая раскручивается, поглощая первоначальный скручивающий удар вращающегося стартера, а затем сматывается, применяя свою энергию, чтобы помочь провернуть двигатель.
Пробойник и пружина, вставленные в противовес, перемещаются по выступу одной из винтовых витков до тех пор, пока не упадут в выемку на конце пружины вала, удерживая шестерню от смещения в зубчатый венец.
Номер детали Bendix для Ford Model T — L10FA. «L» для левой руки, 10 обозначает 10-зубую шестерню. FA, по-видимому, относится к удлиненной стопорной гайке. У меня на всех дисках штамп L10D.
В следующий раз, когда вы будете перебирать коробку с деталями на бирже, вспомните, что Генри Форд был левшой. Модель T Bendix также предназначена для левшей. Вот как определить леворукий Bendix. Обратите внимание, как пружина сгибается так же, как указательный палец на левой руке.
Держите пружину в левой руке, как показано на фото. Пружинный глазок должен загибаться в том же направлении, что и указательный палец. Держите вал Bendix за стопорную гайку. Вращение шестерни влево против часовой стрелки приведет к тому, что шестерня поднимется к пружине.
Модель А также использовала левостороннюю пружину с таким же внутренним диаметром. Наружный диаметр больше, и некоторые ребята из T говорят, что он не подходит для T.
R&R
Снимите крышку привода Bendix. Если отверстие для крепления внутренней крышки имеет прорезь, ослабьте, но не выкручивайте крепежный винт. Теперь удалите остальные три винта. С некоторой ловкостью крышку можно снять и установить на место, не отвинчивая внутренний винт. Повторно вставлять этот винт неудобно, поэтому, если возможно, оставьте его на месте. Я использую для этой цели винты с головкой под торцевой ключ 6 мм x 12 мм. Длинный шестигранный ключ удерживает винт лучше, чем лезвие отвертки.
При снятой крышке отогните язычок стопорной шайбы и снимите головку Bendix, пружинный болт. Это позволяет снять головку привода и извлечь шпонку Вудраффа. После этого сборку Bendix можно снять. У меня никогда не было проблем со снятием бендикса с вала. Когда-то существовал специальный съемник, предназначенный для извлечения застрявшего бендикса.
Всегда лучше снимать или устанавливать стартер, когда узел Bendix не прикреплен к валу якоря, чтобы не повредить катушки магнитного поля.
При переустановке Bendix оставьте головку Bendix отсоединенной от пружины. Убедитесь, что внутренний пружинный болт затянут, а выступы стопорной шайбы правильно согнуты. Наденьте сборку на вал, затем вставьте полукруглую шпонку и наденьте головку Bendix на шпонку. Поворачивайте узел до тех пор, пока головка не совместится с втулкой головки и не совместите пружину с отверстием для болта. Установите стопорную шайбу и вставьте болт. Когда вы затяните болт, обязательно согните язычок на стопорной шайбе, чтобы зафиксировать его на месте. Не рекомендуется повторно использовать стопорные шайбы. Они недорогие, поэтому рекомендуется иметь несколько запасных частей на всякий случай. (держите пару стопорных шайб Bendix и пружину в аварийном туристическом комплекте)
Нередко противовес отделяется от ведущей шестерни. Их часто приваривали или припаивали обратно на место. Я отремонтировал пару этих шестерен только для того, чтобы обнаружить, что отверстие для выколотки было смещено, и штифт не двигался поверх винтовой резьбы. Новые шестерни стоят не так дорого. http://www.modeltford.com/item/5021G.aspx
Во время недавней поездки владелец прекрасного фордора услышал ужасный треск в своей трансмиссии. Он слил масло и нашел кусок противовеса в сливном поддоне. Время от времени во время тура можно было слышать, как в трансмиссии грохотали другие части противовеса.
Чтобы заменить шестерню, вы должны сначала снять стопорную гайку, которая навинчивается на вал Bendix. Он крепится к валу путем обжатия части вала в отверстия, просверленные в гайке. Чтобы снять вал, сначала аккуратно проденьте сверлом отверстия. Это удалит большую часть закрепленного металла. Орех очень твердый. Я считаю, что самый простой способ снять его — это зажать вал в тисках и зафиксировать на гайке с помощью тисков. Сильно зажмите и вращайте гайку вперед и назад, пока она не освободится. Гайка настолько твердая, что она вряд ли может быть повреждена зажимами Vice Grips. Освобождение ореха может оказаться довольно сложной задачей.