Белый густой дым дизель – Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя

Содержание

Черный дым из выхлопной трубы дизеля: почему дымит дизельный двигатель

При исправной работе всех систем выхлоп не имеет цвета и его совсем мало. Если же дизельный двигатель дымит густым дымом, окрашенным в белый, черный или другие цвета, это говорит о низком качестве топлива или неисправностях разных систем автомобиля.

Общие причины задымленности

Как известно, топливно-воздушная смесь сгорает в цилиндрах двигателя. Топливо попадает сюда через форсунки инжектора и “встречается” с воздухом, который подается через впускной коллектор. Поршни цилиндров создают давление, необходимое для смешивания воздуха с топливом. Когда вся система работает, как часы, смесь сгорает почти полностью, выброс углеводородов в атмосферу минимален. Дым, который выходит из выхлопной трубы в момент запуска двигателя — результат неполного сгорания топливной смеси по разным причинам:

  • Сбит угол опережения впрыска.
  • Неравномерное распыление топлива.
  • Недостаточная подача воздуха в блок цилиндров.
  • Топливо низкого качества, с большой концентрацией серы.

Сразу отметим, что выяснить точную причину поломки только по виду выхлопов нельзя. Цвет дыма подскажет, где искать неисправность (система охлаждения, компрессор и т.д.), что сэкономит время. Но точный “диагноз” поставит только полная диагностика всех систем, с которой лучше не тянуть.

Черный цвет дыма: причины и последствия

Черный окрас выхлопа обусловлен высоким содержанием в нем сажи. Чаще всего дизель дымит черным цветом из-за низкого цетанового числа дизельного топлива, говоря проще — из-за плохого горючего. Подтвердить или опровергнуть эту догадку поможет переход на более качественную солярку. Если после нескольких циклов запуска цвет дыма остался прежним, значит, причина не в топливе.

Забился воздушный фильтр

Задача фильтра — очищать поступающий в цилиндры воздух от твердых частиц, которые могут повредить двигатель. При его засорении подача воздуха уменьшается, что сказывается на мощности мотора и расходе горючего. При забитом фильтре топливо сгорает впустую. Если вы заметили, что наряду с черным дымом увеличился расход топлива, первым делом проверьте фильтр. В автомобилях, оснащенных бортовой системой диагностики, компьютер будет выдавать ошибки P0171 или P0172.

Решение проблемы очевидное — воздушный фильтр нужно поменять. Автопроизводители советуют производить замену фильтрующих элементов каждые 12 месяцев или через каждые 10-20 тыс.км. Срок “жизни” фильтра во многом зависит от условий эксплуатации авто. На пыльных грунтовых дорогах он засорится быстрее, чем при езде по ровному чистому асфальту.

Забились форсунки

Если дизель дымит черным дымом на холодную, запускается не с первой попытки и глохнет при нажатии на педаль газа, скорее всего, причина в форсунках. При использовании низкокачественного топлива в распылительных отверстиях скапливаются смолы и шлам. Вернуть работоспособность форсунок поможет их очистка. Существует два способа промывки форсунок:

  • Химический. В топливную систему заливают специальный очищающий состав (сольвент) и запускают двигатель несколько раз.
  • Физический. Форсунки снимают с двигателя и помещают в специальную ультразвуковую ванну. Этот способ более эффективный, хотя и более затратный.

Неисправен турбокомпрессор

Черный дым из выхлопной трубы при низкой мощности двигателя и повышенном расходе масла указывает на проблемы с турбонаддувом. Причин может быть две:

  • засор воздуховодного канала;
  • протечка впускного тракта/выпускного коллектора.

Диагностировать утечку воздуха можно даже на слух — при включенном двигателе система турбонаддува издает громкий характерный свист. Если турбокомпрессор “молчит”, нужно заглушить мотор и проверить воздушный тракт на предмет засора.

Неисправности ТНВД

Дизель может дымить черным из-за неверно выставленного угла впрыска на топливном насосе высокого давления (ТНВД). Топливно-воздушная смесь воспламеняется с задержкой. Давление в цилиндрах растет, что приводит к образованию большого количества сажи. Проверять и при необходимости изменять угол впрыска лучше в автомастерских, так как процедура сложная и требует специального оборудования. Затягивать с этим не стоит, так как длительная эксплуатация авто с неправильно выставленным углом впрыска приводит к быстрому износу деталей цилиндро-поршневой группы.

Еще одной причиной дымности дизеля может стать износ плунжерных пар ТНВД. На эту неисправность указывают “плавающие” обороты на холостом ходу при прогреве мотора.

Белый цвет дыма: причины и последствия

Зимой белый выхлоп из трубы при прогреве мотора — вполне нормальное явление. Это выходит вода, которая является естественным продуктом сгорания горючего. Из-за разницы температур она конденсируется и превращается в пар, который быстро рассеивается.

А вот если дизель дымит белым уже при хорошо прогретом моторе и при плюсовой температуре, это говорит о проблемах системы охлаждения. Скорее всего в блок цилиндров попала охлаждающая жидкость. Большей частью она состоит из воды, которая образует густой пар при сгорании топливно-воздушной смеси. Жидкость проникает в блок из-за разгерметизации самих цилиндров или износа прокладок, отвечающих за герметичность головки блока или впускного коллектора.

Для диагностики неисправностей снимают головку блока и оценивают состояние всех частей системы. Попадание воды в топливно-воздушную смесь усиливает износ всех деталей. Ремонт системы охлаждения обойдется гораздо дешевле, чем капремонт мотора. Поэтому белый дым при работе дизеля “на горячую” лучше не игнорировать.

Синий цвет дыма: причины и последствия

Попадание масла в цилиндры

В этом случае выхлоп принимает разные оттенки синего: от бледно-голубого до клубящегося белесо-синего. Цвет дыма зависит от режима работы и степени прогрева мотора, а также концентрации попавшего в цилиндры масла.

Проверить наличие масла в выхлопе поможет простой тест. При включенном моторе трубу закрывают на несколько секунд листом бумаги. Если на нем появятся жирные капли, значит, в камеры сгорания просочилось масло. Это возможно в случае износа компрессионных колец или повреждении поверхности цилиндра из-за попадания абразивных частиц. Если автомобиль долгое время провел на стоянке, на цилиндрах и компрессионных кольцах могут появиться очаги коррозии.

Степень износа деталей можно определить по цвету дыма. Если синий цвет выхлопа проявляется только при нагреве, износ пока незначителен. При сильном повреждении деталей дыма становится только больше.

Иногда дизель дымит сизым дымом из-за того, что маслосъемные кольца утратили пружинистость. Автомобилисты называют это явление залеганием. Кольца не выполняют свою прямую задачу и масло попадает в цилиндры двигателя.

Падение компрессии

Диагностировать падение компрессии в цилиндрах дизельного двигателя можно по густому черному выхлопу при запуске. Большой разброс давления приводит к нестабильной работе мотора. В мороз агрегат со слабой компрессией может вообще не завестись — не хватит температуры для воспламенения топливной смеси.

Еще одна причина синего дыма — прогар клапанов цилиндров, сопровождающийся повышенным расходом масла. Проблему легко диагностировать, проверив компрессию во всех цилиндрах — в поврежденном она будет очень низкой. Также на прогар клапанов указывает нарастание нагара на свечах.

Иногда мотор дымит синим из-за разрыва мембраны регулятора в АКПП. Полость мембраны выходит во впускной коллектор, и при запуске мотор подсасывает масло из АКПП.

Другие причины дымности дизельных двигателей

  • Неисправность КВГК (клапан вентиляции картерных газов). Эта проблема характерна для автомобилей BMW. При резком ускорении дизель дымит густым белым дымом. Проблему решает замена клапана.
  • Перегрев моторного масла. Проблема проявляется при экстремальных нагрузках на мотор (полная загрузка по массе, затяжной подъем) — тогда из глушителя валит густой белый дым. Решение — заменить масло на более качественное и не подвергать двигатель перегрузкам.
  • Износ или затвердение сальников клапанов. Проблема характерна для отечественных автомобилей с дизельным двигателем. Проявляется обильным выбросом бело-голубого дыма в первые секунды после запуска мотора. По мере прогрева дымность сходит на нет. Решение — замена маслосъемных колпачков.

Присадки против дымности — панацея или бесполезные траты?

Различные бренды автохимии предлагают специальные присадки для уменьшения расхода масла. Они формируют на трущихся деталях двигателя пленку, которая защищает их от износа и заполняет уже имеющиеся микротрещины. Использование присадок заменяет раскоксовку поршневых колец, очищая их от грязи. Все это обещают производители, но так ли это на самом деле?

На автофорумах можно встретить противоречивые мнения о противодымных присадках. Некоторые автомеханики отмечают, что применение таких средств затрудняет капремонт двигателя. Детали мотора покрываются масляным слоем, который очень сложно отмыть до конца. Отдельные детали, которые можно было просто почистить, приходится заменять, соответственно, ремонт обходится дороже.

Присадка лишь немного продлевает жизнь мотора до постановки на ремонт, но не гарантирует его безотказную работу.

rossdizel.ru

Белый дым из выхлопной трубы бензинового или дизельного двигателя: причины

Как известно, выхлоп автомобиля в норме, практически бесцветный, ну а если он окрашивается каким-либо цветом, то как правило, это признак каких-то проблем в моторе или в одной из систем авто.

Сегодня мы рассмотрим ситуацию, когда из выхлопной трубы автомобиля идет белый дым.  Ситуация тут не совсем простая. Ведь такой дым может быть, как вариантом нормы, так и  индикатором серьезной поломки. И два эти случая, нужно четко различать. 

Причина белого дыма — водяной пар

В первом случае, причиной белого выхлопа является обычный и по сути, безобидный водяной пар. Это бывает, когда вы заводите автомобиль утром, особенно в холодную и сырую погоду. Воздух насыщен парами воды и проходя через мотор и выхлопную систему,  пар от резкого снижения температуры, начинает активно конденсироваться, что и  обуславливает белый  цвет выхлопа.

Кроме того, конденсат может накапливаться и на поверхности глушителя, что при коротких поездках, так же дает белый выхлоп.

После прогрева двигателя, или более или менее длительной поездки выхлоп в такой ситуации, снова становится практически прозрачным. И это, пожалуй, наиболее яркий признак, что вы имеете дело с вполне нормальной работой автомобиля и его мотора.

Если же из выхлопной трубы валит густой белый дым, причем это происходит как на холодном, так и на прогретом двигателе, если обороты мотора скачут без видимой причины, если вы постоянно доливаете охлаждающую жидкость в систему охлаждения, значит нужно ехать в автомастерскую и притом, срочно.

Дело в том, что такие симптомы с высокой вероятностью свидетельствуют о том, что в камеру сгорания вместе с топливом попадает охлаждающая жидкость, которая и выходит через выхлопную трубу, окрашивая отработанные газы в белый цвет. Промедление в такой ситуации может быть чревато необходимостью капитального ремонта. Ведь охлаждающей жидкости в моторе не место.

Как же так получается, что жидкость призванная циркулировать по специальным каналам системы охлаждения оказывается в рабочей зоне мотора? Виной всему прокладка, которая размещается между блоком двигателя и его головкой. Точнее не сама прокладка, а ее повреждения либо неправильная установка. Собственно охлаждающая жидкость циркулирует и в блоке и в головке мотора, иначе, перегрева не избежать. В прокладке предусмотрены специальные каналы для прохождения охладителя. Но, если имеется нарушение в правильном расположении головки, если что-то смонтировано неправильно, присутствует деформации или даже повреждения прокладки, то охлаждающая жидкость просачивается внутрь блока двигателя и попадает в камеру сгорания. В этом случае, как раз и требуется безотлагательный ремонт.

Собственно причинами попадания охлаждающей жидкости в мотор, могут стать и трещины в блоке цилиндров или головке двигателя. Характерным признаком здесь может служить наличие воды в масле. И конечно же, такое масло не может в полной мере выполнять свои функции, а  его замена не даст особых результатов, ибо вода снова появится и в новой порции смазочных материалов.

Проверка наверняка

В принципе различить белый дым из выхлопной трубы, обусловленный погодой, и дым, причиной которого является подтекание прокладки блока двигателя, достаточно просто. Тем не менее, существует быстрый и точный способ установить причину абсолютно точно.

И так, прогреваем мотор до рабочей температуры, после чего подносим к выхлопной трубе лист бумаги. Только не перекрывайте просвет трубы, полностью. Подержите бумажку двадцать секунд, после чего можно ее убирать. Если бумага просто мокрая, значит все у вас нормально. Если же на листе заметны жирные пятна, нужно ехать в автомастерскую. Хотя, даже если бумага просто мокрая, но тосол или антифриз куда-то убегает, лучше показать машину специалистам.

Выводы

Если подвести итог под всем написанным выше, то можно сказать, что существует две основных причины появления белого дыма в автомобильном выхлопе:

  • конденсация атмосферной влаги;
  • нарушение герметичности блока цилиндров, прокладки или головки двигателя и попадание в камеру сгорания охлаждающей жидкости;

Иные причины появления белого дыма в отработанных газах, следует считать частностями. В случае с конденсацией паров воды, растворенных в воздухе, белый дым из выхлопной трубы можно и следует считать нормальным явлением.

Если же такой дым следствие проникновения охлаждающей жидкости в камеру сгорания двигателя, необходимо срочно обратиться в авторемонтную мастерскую, в противном случае, может понадобиться капитальный ремонт или замена двигателя. После устранения протечки в моторе, нужно в обязательном порядке заменить масло, так как в нем может содержаться достаточно высокий процент охлаждающей жидкости.

Видео о белом дыме

Похожие статьи

avtonov.com

Белый Дым Из Выхлопной Трубы Дизельного Двигателя ~ TOP-GEER.RU

Идет белоснежный дым из выхлопной трубы: предпосылки, что делать

Каждый мечтает, нашему клиенту остается автолюбители лицезрели, как идет белоснежный дым из выхлопной трубы. Это достаточно пользующееся популярностью явление, в особенности зимой. Начинающих это нередко стращает. им кажется, что машина сломалась. Такое явление мы видим в тот момент, когда движок только что запустили, и он начал прогреваться. При этом белоснежный дым полностью допустим. Он докладывает обладателю что, что в системе выхлопа скопилось много воды. Можно утверждать, что это даже не дым, а быстрее пар. Потому принципиально отменно прогревать автомобиль как будет произведена грамотная установка момента, пока вся влага не улетучится на сто процентов. Наличие воды определяются по каплям воды. Они будут скапливаться на краях трубы глушителя. Если что остается сделать нашему клиенту позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) и например выхлопная будут на сто процентов прогреты, пар стопроцентно пропадет. Давайте подробнее разглядим, откуда идет белоснежный дым из выхлопной трубы, разберем предпосылки этого явления, так как дело тут вам больше понравятся не только лишь в влаги.

Когда это проблема

Зимой при прогреве мотора пар из выхлопной трубы автомобиля – это норма. Но если он идет из трубы летом, кроме того и при прогретом движке, это уже является поводом для беспокойства.

Вам, повинны цилиндры. Здесь может попадать влага, поэтому будет создаваться пар. Вариант – пробитая головка блока цилиндров. Тут необходимо поглубже разглядеть техно часть. Разрушение ГБЦ при случается по причине воды, содержащейся в тосола. Когда горючее пылает, вода просто не успевает стопроцентно испаряться. Потому и идет белоснежный дым из выхлопной трубы. Кроме того необходимо отметить, что цвет и колер пара вам больше понравятся не белоснежным. Он находится в зависимости от многих причин, включая и от типа тосола, температуры воздуха и уровня влажности. Бывало, что при нехорошем освещении белоснежный дым из выхлопной трубы при запуске путали с дымом от горения масла. Однако здесь просто сделать выводы по остаточным показателям. Масляные пары имеют одно увлекательное свойство – они висят в воздухе. А пар мгновенно испаряется. Можно различать виды дымов и по этим признакам.

Что представляет собой выхлоп?

Если движок автомобиля и все остальные остальное оборудование исправно и работает в собственном штатном режиме, то выброс представляет из себя соединение пара. Также в газах содержится азот и углекислота. Эти вещества на 100 процентов обесцвечены.

Из трубы идет невидимый глазу поток. В чистке учавствует катализатор, где нейтрализуются вредные вещества. Разглядим подробнее белоснежный дым из выхлопной трубы, предпосылки этого явления и методы решения данной трудности.

Испарение конденсата

Если шофер в один момент увидел, что в ходе прогрева либо при разгоне на малой скорости из трубы идет белоснежный выброс, то, как упоминалось выше, паниковать не следует. Это нередкое и безопасное явление. Причина в таком, что после прошлой поездки в камерах сгорания, дополнительно в резонаторе и глушителе по причине остывания образовалось много конденсата. Когда мотор запущен, вода размораживается и закипает. В конечном итоге идет «на холодную» белоснежный дым из выхлопной трубы. Потом, через пару недель весь конденсат выкипает, и пар чем просто не идет.

Антифриз в выхлопном коллекторе

Если просто на улице тепло, а из трубы валит белоснежный дым и никуда не теряется после прогрева, это гласит о дилеммах в движке.

В камеры сгорания попадает охлаждающая жидкость. Антифриз при сгорании горючего испаряется, на выходе из глушителя появляется густой дым белоснежного цвета. Однако цвет, как уже было увидено, зависит от типа антифриза.

О чем говорит дым из выхлопной трубы белого цвета

Хороший денек, в нынешнем материале вы узнаете Для вас про белый дым из глушителя выхлопной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) транспо.

Белый дым. неисправности дизельного автомобиля

www.probosch.ru Наш адресок: г. Москва, ул. Василия Петушкова, д.3 Тел. 7 (495) 787-92-52 Компания Digital Diesel 15 лет .

Диагностика: вода или антифриз?

Чтоб вполне убедиться, что из трубы идет конкретно пар, а не испаряющийся антифриз, можно провести маленький опыт. К выхлопной впритирку при заведенном моторе подносят листок плотной бумаги. У него не должно остаться жирных пятен. Если это так, тогда это водяной пар. Если пятна остались, тогда это охлаждающая жидкость. Далее проводят дополнительные деяния, которые позволят поставить более четкий диагноз.

Откручивают пробку расширительного бачка, потом запускают мотор. Сейчас необходимо найти по ОЖ пятна масла. Рекомендуется проверить запах антифриза – он может пахнуть отработанными газами. Если по ОЖ видна соответствующая масляная пленка и тосол пахнет отработанными газами, это гласит о пробитой прокладке под головкой блока цилиндров. Также вероятна трещинка в самом цилиндре. Если это так, то повысится уровень ОЖ в бачке. Вырастет давление путем попадания в систему остывания выхлопных газов. И поэтому идет белоснежный дым из выхлопной трубы, но «на горячую». После каждой поездки на таком моторе мы видим, как стремительно миниатюризируется охлаждающая жидкость. Утечка антифриза и следующее его попадание в систему остывания или в поддон ведет к смешиванию антифриза и масла. Диагностировать можно по цвету смазки. На щупе она имеет молочный цвет. К использованию такое масло уже неприменимо. Смазывающие характеристики оно вполне потеряло.

Другие причины

Если идет белоснежный дым из выхлопной трубы, предпосылки случаются в прогоревшей прокладке. Но неувязка не только лишь в самой прокладке, но и дополнительно головке, а говоря точнее, в ее плоскости. Данный недостаток нередко выражается при перегревах мотора. Но на шаге, когда нарушение плоскости ГБЦ еще не настолько ярко выражено, ее не замечают. В данном случае следует понаблюдать за камерой сгорания – есть возможность обнаружения трещинкы.

Выявить ее можно при проверке плотности. Выполнить такую проверку просто. Поршень опускают в нижнюю мертвую точку и узнают, есть ли снутри жидкость. Ее можно найти довольно изредка, однако бдительность в этом деле будет совершенно не излишней. Нередко белоснежный дым из выхлопной трубы (ВАЗ-2170 в часности) конечно следить, когда при ТО использовалась низкокачественная прокладка впускного коллектора. В данном случае влага попадает в камеры сгорания через впускную систему. миф вариант самый нехороший, потому что диагностировать делему очень тяжело. В охлаждающей системе всегда обычное давление, нет никаких запахов выхлопных газов. Однако в поддоне картера безразлично появляется смесь, и уровень тосола падает. Щуп следует инспектировать каждые две недели. Это обезопасит вас от досрочной поломки и заморочек с силовым агрегатом.

А как у дизелей?

Впрыск топливной консистенции в дизельном движке – это подача его в камеры сгорания под высочайшим давлением через форсунки. Когда смесь проходит через форсунку, формируется факел, по причине этого смесь в цилиндре делится на мелкие капельки.

Потом эти частички греются снутри камеры и интенсивно испаряются. Вполне исправный мотор в всех режимах работы получает эффективную распыленную порцию консистенции строго в подходящий момент такта сжатия. Потом смесь самовоспламеняется от нагрева. Дальше соединение дизельного горючего и воздуха сгорает, отдавая энергию. Белоснежный дым из выхлопной трубы дизеля идет, невзирая на разницу с бензиновым мотором, вследствие тех же обстоятельств – это завышенное содержание воды в системе выхлопа, неполное сгорание топливной консистенции, охлаждающая жидкость в камерах сгорания. Если в отношении конденсата что остается сделать нашему клиенту ясно, то про мало сгорающую смесь необходимо разъяснить подробнее.

Неполное сгорание дизельного топлива

Белоснежный дым из выхлопной трубы дизеля в свое время его прогрева появляется, если воспламенение несвоевременное. Таковой цвет гласит о газах, которые обязаны быть были отдавать энергию поршню. Все это типично даже для исправного мотора.

В начале смесь попадает в камеры сгорания, потом испаряется, однако на сто процентов не сгорает, потому что подача осуществляется под фиксированным углом. Это случается по причине недостаточно высочайшей температуры снутри цилиндров. Если дизельный мотор выдает белоснежный дым, это докладывает о том, что форсунки распыляют смесь нормально. А несвоевременная вспышка ведет к понижению температуры, миниатюризируется скорость сгорания, равномерность. Вероятны задачи со свечками накаливания, понижением компрессии, чрезмерным давлением впрыска, с плунжерными парами топливного насоса высочайшего давления.

Заключение

Густой белоснежный дым из выхлопной трубы, если это не связано с конденсатом, гласит об определенных дилеммах в движке. Нужно сразу обращать на это дело внимание и устранять неисправности.

Что нужно, мы узнали предпосылки возникновения дыма из выхлопной трубы.

top-geer.ru

Как определить поломку дизельного двигателя по цвету дыма

Если из выхлопной трубы вашего дизельного автомобиля валит белый, серый или чёрный дым, самое время понять, что шутки кончились, и двигателю нужна серьезная помощь. Поставить диагноз машине по цвету двигателя может опытный водитель и автомеханик. Но даже если вы недавно за рулем, попробуйте тоже стать «диагностом».

Дым белый

Если из выхлопной трубы валит дым белого цвета, присмотритесь внимательно – возможно, это все же пар. Если на улице холодно, ничего необычного нет в том, что, попадая в холодную выхлопную систему, вода в топливе конденсируется. А вырываясь наружу, превращается в пар. В данном случае на самой трубе тоже появляются видимые капли воды. Когда тепло – и пара меньше, а при низких температурах он более заметен. Явление это нормальное, а значит, тревогу бить еще рано.

Зато, когда на улице тепло, двигатель максимально прогрет, а из трубы валит белый дым, скорее всего, охлаждающая жидкость попала в цилиндр. Это может случиться, когда прокладка головки блока не герметична. В таком случае жидкость становится причиной образования выхлопа едкого белого пара.

Чтобы убедиться в том, что жидкость попала в цилиндр, можно воспользоваться «дедовской диагностикой». Для этого ненадолго закройте выхлопную трубу обычной бумагой. Если после высыхания водяных капель остались жирные пятна, значит охлаждающая жидкость все же попала в цилиндр.

Кроме негерметичных прокладок причиной белого дыма могут стать: не герметичность впускного коллектора, трещина в головке блока или перегрев двигателя. Если перегрев имеет место быть, проверяйте:

  • работу термостата;
  • функциональность вентилятора;
  • датчик включения вентилятора;
  • герметичность радиатора;
  • шланги системы охлаждения;
  • пробку расширительного бачка.

Одним словом, дым хоть и белого цвета, вас это должно насторожить. Поскольку любое отклонение от нормы сулит предстоящие расходы. Хоть на ремонт форсунок, хоть на замену радиатора, хоть еще на то и это – неисправная машина требует финансовых вливаний. Тем более, когда разговор идет о двигателе.

Дым чёрный

Если топливно-воздушная смесь переобогащена, из выхлопной трубы повалит чёрный дым. И тут можно не глядя ставить диагноз – неисправна система топливоподачи. Из-за неполного сгорания солярки в выхлопе явно заметны частички сажи. Чёрный дым станет сигналом:

  • перерасхода топлива;
  • высокой токсичности;
  • неустойчивой работы двигателя;
  • проблемы с запуском;
  • потери мощности мотора.

Переобогащение воздушно топливной смеси возникает как из-за поломки датчиков, так и из-за вышедших из строя распылителей, для этого потребуется ремонт форсунок. Некачественное топливо – основная причина «разноцветных» дымов.

Дым синий (или голубой)

Голубоватый сизый цвет выхлопов характерен для подержанных машин. Синева из трубы – показатель попадания в цилиндры моторного масла. Причем палитра этого тона весьма велика – если не 50 оттенков синего, то с десяток точно наберется. В отличии от пара, этот дым исчезает в воздухе медленно. А при «дедовском» бумажном тесте на листе останутся жирные пятна.

При синем дыме дизельный двигатель буквально «сжирает» масло. Часто его расход настолько велик, что 100 км пути «потребуют» более литра масла.

Если после длительной стоянки коррозия добралась до топливной аппаратуры, отвечающей за впрыск топлива, то вероятно потребуется выполнить ремонт ТНВД и форсунок.

Синий дым часто говорит о том, что топливо до конца не сгорает. А значит, вполне возможно, проблема в аппаратуре. Хотя, может быть один из цилиндров неисправен и при диагностике выявляется низкая компрессия по причине прогоревшего клапана или изношенных поршневых колец.

Чтобы не «любоваться» цветным дымом, лучше своевременно пройдите профилактический техосмотр. Но если все-таки дым повалит, заезжайте – мы всегда вам поможем!

diesel-pro.ru

Что означает белый, черный и сизый дым выхлопа дизельного мотора?

 / 

Что означает белый, черный и сизый дым выхлопа дизельного мотора?

Подобно тому, как по необычной бледности или красноте кожи человека можно понять, что у него со здоровьем имеются серьезные проблемы, по изменению цвета выхлопа можно узнать о неисправностях дизельного двигателя. Анализ цвета выхлопа вообще является одним из базовых приемов диагностики поломок двигателя, поэтому каждый автомобилист должен знать, что означает тот или иной цвет.


Какой выхлоп считается нормальным?

Любой двигатель внутреннего сгорания, в том числе дизельный мотор фирмы Cummins, в процессе работы выделяет выхлоп — дым, содержащий продукты сгорания топлива.

Полностью исправный и оптимально настроенный мотор при достижении своей рабочей температуры дает прозрачный выхлоп, который можно заметить только в холодную погоду, либо если внимательно присматриваться. То, немногое, что можно таким образом заметить — это белый водяной пар, поскольку всё остальное не должно быть видимым при исправном моторе.

Если же цвет выхлопа с практически прозрачного изменился на хорошо заметный цветной дым, значит, двигатель нуждается в обслуживании или даже ремонте. В зависимости от типа неисправности выхлоп дизельного агрегата может быть бело-серым, сизым (сине-серым),или черным.

Белый выхлоп

Густой белый выхлоп, напоминающий дым или облако свидетельствует об одной из следующих проблем:

  1. Выхлопная система содержит много влаги. Накопление влаги в системе выхлопа при долгом простое машины — явление нормальное, особенно в сырую погоду или зимой. После прогрева двигателя и выхлопной системы дым должен исчезнуть (зимой может остаться, но будет уже не таким интенсивным и густым, как сразу после запуска). Если же из выхлопной трубы густой белый дым продолжает валить даже после полного прогрева системы, значит, проблема не в конденсате.
  2. Топливо в цилиндрах сгорает не полностью. Зимой в холодном двигателе сразу после запуска подобное явление считается нормой. Если после прогрева дым не исчез, значит, дело не в температуре двигателя, а в чем-то другом. Например, в ненастроенном угле задержки впрыска, свечах накала, низкой компрессии, износе ТНВД или повышенном давлении впрыска.
  3. Охлаждающая жидкость попадает в цилиндры. Если из выхлопной трубы валит очень густой обильный дым, это свидетельствует о попадании тосола/антифриза в камеру сгорания. Причин этого может быть много, поэтому потребуется более детальная диагностика.

Сизый дым

Появление серо-синего дыма из выхлопной трубы обычно свидетельствует об одной из двух проблем:

  1. Топливо впрыскивается в камеру сгорания неправильно. Неправильный впрыск приводит к неполному сгоранию солярки, часть которой выбрасывается в выхлоп в виде пара. Обычно корень проблемы кроется в топливном насосе или форсунках, которые что-то делают не так.
  2. В цилиндры попадает чрезмерное количество моторного масла. Масло может попадать в камеру сгорания из-за того, что увеличились зазоры поршневых колец, или стержней клапанов. Также могут иметь место повреждения на гильзе цилиндра.

Черный дым

Черный выхлоп от дизельного двигателя также является результатом неполного сгорания солярки. Несгоревшие углеводороды превращаются в сажу и окрашивают выхлоп черным цветом. Возможные причины:

  1. Неправильное соотношение кислорода и топлива в топливной смеси. Нехватка любого из элементов вызывает появление черного выхлопа.
  2. Низкокачественное дизтопливо (низкое цетановое число). Чтобы исключить или подтвердить эту причину, нужно просто слить топливо из бака и заправить другим, гарантировано качественным топливом.
  3. Проблемы в системе топливоподачи или нехватка воздуха.
  4. Топливная смесь не сгорает полностью из-за износа цилиндро-поршневой группы.
  5. Неисправен механизм газораспределения.

moscow.camsparts.ru

Причины дыма из выхлопной трубы

При покупке подержанного автомобиля многие смотрят на цвет дыма, выходящего из выхлопной трубы. Он бывает сизым, белым, чёрным, а иногда его может вообще не быть! В чём же причина?

Нормальные показатели выхлопных газов на дизельных и бензиновых двигателях

Если двигатель работает исправно, то и дым из него выходит «исправный», прозрачный, практически исчезающий после прогрева мотора. При проверке специальным прибором, газоанализатором, такие отработанные газы будут обладать следующими показателями:

Для того чтобы выявить неисправность, совсем необязательно использовать это устройство, однако оно поможет точнее определить причину неполадок в двигателе. Чтобы использовать газоанализатор, достаточно включить технику и вставить специальный штырь в выхлопную трубу. Замер начнётся автоматически.

Газоанализатор применяется редко, не стоит покупать его для однократного использования. Такие приборы часто встречаются на СТО, также их можно взять напрокат в конторах, занимающихся арендой оборудования. Если же возникла необходимость в покупке, такие устройства можно найти в автомагазинах.

Диагностика работы двигателя и выхлопной системы по цвету дыма

Определить точную причину поломки авто только лишь по цвету выхлопных газов не удастся. Часто нужен целый ряд манипуляций

Белый

Из выхлопной трубы выходит пар, что свидетельствует о попадании охлаждающей жидкости в цилиндры или о низкой температуре окружающей среды

На любом типе двигателя, будь то бензин или дизель, и независимо от типа его питания причин возникновения белого дыма две:

  • Попадание в цилиндры охлаждающей жидкости из-за неисправности двигателя;
  • Низкая температура окружающей среды. Обильный пар появляется при показателях ниже нуля градусов.

Важные факты о возникновении белого дыма:

  • До прогрева двигателя появление белого дыма нормально. Это происходит из-за скопившегося в выхлопной системе конденсата.
  • Если после прогрева белый дым не уходит, а на улице тепло, то у двигателя проблемы с попаданием антифриза или воды в цилиндры.
  • Оттенок дыма зависит от антифриза и его состава. Порой он может напоминать испарения от сгоревшего масла. Если выхлопные газы сразу улетучиваются — это пар, от масляного дыма же остаётся лёгкий туман.
  • Попадание охлаждающей жидкости в цилиндры вызвано трещинами в блоке или головке цилиндров. Также возможен вариант с износом прокладок и сальников.
  • Зимой пар из трубы может выходить и после прогрева двигателя. Это нормально и вызвано испарением конденсата.
Устранение проблемы дымности летом и зимой
  • Трещины на блоке или головке цилиндров, скорее всего, вызваны перегревом мотора. Нужно проверить всю систему охлаждения: термостат, радиатор и прочие детали.
  • Если система охлаждения в порядке, нужно закрыть трещины. Здесь поможет опрессовывание головки блока, заварка трещин или полная замена двигателя.
  • Если проблема не в трещинах, поможет замена прокладок и сальников.

Сизый (синий или голубой)

Сизый дым выходит из выхлопной трубы, что означает попадание масла в двигатель или неисправность деталей поршневой группы

Причины возникновения

Сизый дым возникает по одной и той же причине и на бензиновом, и на дизельном двигателе с любой системой питания. Главная причина возникновения сизого дыма — попадание масла в цилиндры и его сгорание. Это может быть вызвано:

  • Неисправностью маслосъёмных колпачков;
  • Неисправностью или закоксованность маслосъёмных колец;
  • Износом других деталей поршневой группы: головки цилиндров, блока, компрессионных колец;
  • Неисправностью свечей зажигания;
  • Некачественным топливом или маслом;
  • Негерметичностью клапанов.
Как устранить

Перед тем как устранять сизый дым, определите, не пар ли это. Поднесите чистый лист бумаги к выхлопной трубе работающего двигателя. Если на тестовом листе остаются жирные пятна, в двигатель действительно попадает масло. Когда пятен нет, это пар, о котором писалось выше.

Способы устранения сизого дыма следующие:

  • Замена маслосъёмных колпачков;
  • Раскоксовка поршневых колец;
  • Ремонт или замена поршневой группы мотора.

Чёрный

Автомобиль выпускает чёрный дым из трубы. Это означает неполное сгорание смеси, некачественное топливо или неисправность электронных систем

Причины возникновения на бензиновом двигателе

В случае с бензиновым двигателем причин несколько, среди них:

  • Переобогащённая топливная смесь, в цилиндрах сгорает слишком много топлива;
  • Некачественное топливо;
  • Неисправность систем контроля сгорания топлива. Сюда входят датчик кислорода, электронный блок управления мотором и другие.

Эти причины не зависят от типа питания, будь то карбюраторный или инжекторный мотор.

На дизельном

С дизелями ситуация сложнее, чёрный дым может идти и при нормальной работе двигателя, однако в небольших количествах. Если же выхлоп густой и насыщенно-чёрный, причины заключаются в следующем:

  • Некачественное топливо;
  • Переобогащённая топливная смесь;
  • Забит сажевый фильтр (если он есть).
Устранение на бензиновом с инжектором или карбюратором
  • Если двигатель карбюраторный, нужно отрегулировать карбюратор. Это достаточно тонкий процесс и если не хватает практического опыта, лучше обратиться к специалисту.
  • В случае инжекторного двигателя нужно проверить форсунки топливной системы, а точнее их герметичность. Если они закрываются не до конца, в двигатель поступает лишнее топливо, образующее сажу.
  • Также для обоих типов двигателя нужно проверить датчик массового расхода воздуха. В случае его неисправности пропорциональность смеси нарушается, а в цилиндры попадает лишний бензин.
Как быть с дизелем
  • Перенастроить топливный насос высокого давления. В случае его неверной калибровки в цилиндры поступает лишнее топливо.
  • Все остальные способы совпадают с теми, что предлагаются для бензиновых двигателей.

Серый

Из выхлопной трубы автомобиля выходит серый дым, что свидетельствует о попадании масла или трансмиссионной жидкости в цилиндры

Откуда появляется повышенное количество дыма

Причины возникновения серого дыма достаточно сложно диагностировать. Он может возникать из-за следующего:

  • Попадание масла в цилиндры. Иногда в таком случае дым не сизый, а серый.
  • Попадание трансмиссионной жидкости в цилиндры.
  • Неисправность клапана вентиляции картера.

Эти причины подходят как бензиновому, так и дизельному двигателю.

Какие действия предпринять
  • Если в цилиндры попадает масло или трансмиссионная жидкость, пути исправления те же, что и в случае сизого дыма.
  • В случае с клапаном вентиляции необходима его замена. К счастью, стоят такие детали недорого и достаточно быстро меняются.

При запуске дизельного двигателя из выхлопной трубы не идёт дым

А где же дым?

Как можно определить причину

Причина такого поведения двигателя только одна, топливо не поступает в цилиндры.

Что надо сделать

Исправить подобную проблему трудно, нужно смотреть топливный насос, форсунки, карбюратор (если он есть), проводку и систему зажигания.

Проблема повышенной дымности достаточно распространена, особенно на двигателях, которые требуют капремонта или сложной диагностики. Иногда подобную неисправность можно продиагностировать и попытаться решить самому в домашних условиях, однако при отсутствии практического и теоретического опыта лучше обратиться на станцию технического обслуживания.

carnovato.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *