Аро румынский джип: Ошибка 404. Страница не найдена

Содержание

Румынский внедорожник ARO 244, дорогой и статусный

О книге : Журнал. Издание 2015 года.
Формат книги : файл pdf в архиве zip
Страниц : 16
Язык : Русский
Размер : 10.7 мб.
Скачивание : бесплатно, без ограничений и паролей
Румынский внедорожник ARO 244. Дорогой и статусный.

Модель ARO 244 изначально считалась статусной, эксклюзивной — она предназначалась для обслуживания представителей органов власти, директоров предприятий и крупных кооперативов. На внутренний рынок поступало лишь малое количество экземпляров. В это время в Румынии были запущены грандиозные программы развития, экономика нуждалась в притоке твердой валюты, поэтому приоритет отдавался экспортным поставкам. Складывалась парадоксальная ситуация — при острейшем дефиците автомобилей внутри страны большая их часть продавалась за рубеж. 

Хотя автомобилей ARO 244 выпускалось относительно немного, особенно по сравнению с двухдверными модификациями ARO 240 и ARO 243, на дорогах Румынии они все-таки встречались. Внедорожники ARO 244 служили не только «персоналками» румынских госчиновников, но и обслуживали старший офицерский состав армии и подразделений по поддержанию общественного порядка. Приобрести ARO 24 любой модификации в частную собственность в Румынии было довольно сложно, хотя они стоили в два раза дороже легкового автомобиля Dacia 1300.

Чтобы просто встать на очередь, необходимо было сначала съездить в министерство торговли и попасть на прием к министру. Получив министерскую визу, потенциальный автовладелец должен был внести на специальный расчетный счет в банке не менее половины стоимости нового автомобиля и предоставить нотариально заверенные документы о том, что он действительно нуждается в машине и что никто из его ближайших родственников не имеет другого транспортного средства.

После этого страждущего вносили в специальный список на право приобретения автомобиля — очередь могла растянуться на три года. И все-таки внедорожники покупали: как правило, владельцами становились зажиточные фермеры или животноводы. Но они выбирали себе более практичные и утилитарные версии ARO 240 или ARO 243, а дорогие и пафосные внедорожники ARO 244 их не интересовали.

До 1979 года ARO 244 выпускался только с бензиновым мотором, несмотря на то что все его сородичи в 1978 году уже получили дизельные двигатели ITB D127, конверсированные из тракторных дизелей, выпускавшихся по лицензии Fiat. Считалось, что шумный и вибронагруженный дизель просто не по статусу комфортабельному ARO 244. Но в условиях, когда за короткий срок, после нефтяного кризиса 1973 года, цены на бензин подскочили в три раза, а в самой Румынии бензин продавался частным владельцам по карточкам, автопроизводитель был вынужден задуматься о выпуске модификации ARO 244D с дизельным силовым агрегатом.

Примерно в это же время стало ясно, что старые узкие шины на колесных дисках в 16 дюймов, взятые от старой модели IMS M461, уже не отвечают возросшим запросам потребителей. В результате машину «переобули» в 15-дюймовые колеса. Еще одно нововведение — автомобили из Кампулунга отныне можно было приобрести как с колесной формулой 4×4,так и 4×2, то есть без переднего ведущего моста.

В1982 году автомобили получили немного измененный передок с более современной решеткой радиатора из черного пластика. Теперь их можно было оснастить фарами трех вариантов : прямоугольными от Dacia 1300, двумя круглыми от фургонов TV или более мощной системой освещения дороги с четырьмя фарами от Dacia 1310.

В 1984 году в производство запустили новый дизельный двигатель L-27, разработанный Национальным институтом тепловых двигателей на основе «половинки Карпат» — он имел тот же блок цилиндров, но ход поршня был увеличен с 85 до 90 мм, в результате чего объем двигателя вырос до 2660 см3, а его мощность составила 68 л.с.

Скачать книгу — Румынский внедорожник ARO 244. Дорогой и статусный >>>

Похожие статьи:

  • Руководство по эксплуатации на ГАЗон Next CNG с ГБО, модели С41R16, С41R36, С42R36, С41R16-3902010 РЭ.
  • Подшипники и сальники применяемые в ВАЗ-1111, ВАЗ 2101-2107, ВАЗ 2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-2115, ВАЗ-2110, ВАЗ-2121 Нива, ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-2123 Шевроле Нива, применяемость подшипников ВАЗ в других автомобилях.
  • Руководство по эксплуатации на ГАЗ-33086 Земляк, повышенной проходимости, 33086-3902010 РЭ.
  • Руководство по эксплуатации на ГАЗ-330811 Вепрь многофункционального назначения, 330811-3902010 РЭ.
  • Электронная система управления двигателем ЭСУД автомобилей семейства LADA KALINA, LADA 110, LADA NIVA c контроллером Bosch М7.9.7 Евро-3, устройство и диагностика.
  • Каталог деталей и сборочных единиц автомобиля Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2752.

Румынский джип Aro 10 и Aro 24

Настоящие рамные внедорожники с европейскими традициями качества и доскональности в каждой детали были рождены в Румынии. Как это ни странно, именно под брендом Аро и в румынском производстве появились одни из первых джипов в Европе, которые завоевали в середине 80-х годов практически весь мир. Джипы модификации Aro 10 продавались во всех странах Европы и даже добрались до стран Южной Америки, где стали транспортом для преодоления пустынных путей.

На сегодняшний день под данным брендом известен небольшой рамный внедорожник Аро 10, а также более серьезный в размерах и модификациях джип Аро 24. Именно об этих моделях мы сегодня поговорим, а также проследим линейку превращения Aro 10 в один из самых популярных кроссоверов современного европейского производителя.

10-ая модель – компактный и проходимый внедорожник с маленьким двигателем

Румынский производитель Аро уже в 1984 году задумывался об экономии топлива. На автомобиль Aro 10 был установлен двигатель, который служил для одного из первых легковых автомобилей концерна Dacia. Объем силового агрегата для джипа составлял 1.3 литра, а его потенциал был ограничен 63 лошадиными силами. Несмотря на такие скромные технические показатели румынских внедорожников, успешный автомобиль Аро развивал скорость в 120 километров в час.

Рассматривая самые серьезные достижения Aro 10 в 80-х годах, нельзя не заметить распространение внедорожника в европейских странах. Это был первый румынский джип, который смог покорить мировой рынок и уйти на экспорт. Компания Аро получила популярность, обеспечив свой автомобиль следующими характеристиками:

  • рамная конструкция кузова и достаточно крепкая подвеска;
  •  20 сантиметров клиренса, которые позволяли преодолевать любые препятствия;
  • крепкий металл кузова, хорошее качество сборки машины;
  •  грубый дизайн настоящего внедорожника;
  •  комфортное управление автомобилем – один из самых удобных джипов на то время в мире.

Сегодня Aro 10, конечно же, не выпускается. Но он стал основой и прототипом для сборки самого продаваемого кроссовера в Европе. Это Renault Duster или Dacia Duster – самый дешевый автомобиль в своем классе на просторах богатого европейского рынка.

Именно это сделало Aro 10 значимой исторической моделью, которая смогла обеспечить себе фактически вечную жизнь. Некоторые экземпляры старых румынских внедорожников и до сегодняшнего дня колесят по миру и успешно продаются на вторичном рынке.

24-ая модель – большой и проходимый румынский внедорожник

Полноразмерный джип с отличными характеристиками и приличным дизайном – это румынская разработка 1980-х годов Aro 24. Бренд Аро стал знаковым для всего европейского автомобилестроения, ведь он дал основу для многих разработок, которые до сегодняшнего дня продаются на автомобильном рынке мира. Интересно, что в конце 1980-х годов румынская корпорация воспользовалась предложениями мировых концернов и стала оснащать свои очень удачные модели Аро более современными и интересными двигателями от Toyota, Renault и прочих компаний.

Aro 24 можно назвать одним из первых автомобилей с полноразмерным кузовом и цельнометаллической конструкцией из Румынии, которые поразили в свои первые годы выпуска современным дизайном и отличной техникой. Главным сюрпризом для покупателей техники Аро стали технологии, которые устанавливались на румынском джипе:

  •  автомобиль Aro 24 обладал интересной конструкцией пружинной подвески, которая обеспечивала его устойчивость и комфортную поездку;
  • двигатели были очень скромными, но заграничные развитые компании предложили им неплохую замену;
  • в последних модификациях джипа устанавливались отличные силовые агрегаты в большом ассортименте;
  •  присутствовали на рынке как дизельные, так и бензиновые версии данного авто;
  • стоит вспомнить также о дизайне, который стал основой для многих военных внедорожников 90-х годов разработки.

Именно так техника Аро стала румынским техническим чудом. До сегодняшнего дня многие европейские разработчики используют технологии, примененные в 80-х годах прошлого века инженерами из Румынии. Тем не менее, компания не смогла своевременно обновлять модели и вынуждена была покинуть рынок. Некоторые разработки были проданы соотечественнику Dacia, а иные остались растерзанными европейскими предприятиями после банкротства фирмы, выпускавшей Aro 24.

Подводим итоги

Если бы румынские производители объединились в начале 1990-х годов, когда немецкая и японская конкуренция значительно начала усиливаться, сегодня мы могли бы быть свидетелями совершенно иной картины в списках лидеров сегмента кроссоверов и других проходимых автомобилей. Джипы Aro 10 и 24 могли получить свое признание во всех странах, если бы компания уделила больше внимания удержанию машин в актуальном техническом и дизайнерском состоянии.

Румынский джип Aro 10 и Aro 24


Румынские внедорожники Аро 10 и 24 – прадеды европейских джипов

Настоящие рамные внедорожники с европейскими традициями качества и доскональности в каждой детали были рождены в Румынии. Как это ни странно, именно под брендом Аро и в румынском производстве появились одни из первых джипов в Европе, которые завоевали в середине 80-х годов практически весь мир. Джипы модификации Aro 10 продавались во всех странах Европы и даже добрались до стран Южной Америки, где стали транспортом для преодоления пустынных путей.

На сегодняшний день под данным брендом известен небольшой рамный внедорожник Аро 10, а также более серьезный в размерах и модификациях джип Аро 24. Именно об этих моделях мы сегодня поговорим, а также проследим линейку превращения Aro 10 в один из самых популярных кроссоверов современного европейского производителя.

10-ая модель – компактный и проходимый внедорожник с маленьким двигателем

Румынский производитель Аро уже в 1984 году задумывался об экономии топлива. На автомобиль Aro 10 был установлен двигатель, который служил для одного из первых легковых автомобилей концерна Dacia. Объем силового агрегата для джипа составлял 1.3 литра, а его потенциал был ограничен 63 лошадиными силами. Несмотря на такие скромные технические показатели румынских внедорожников, успешный автомобиль Аро развивал скорость в 120 километров в час.

Рассматривая самые серьезные достижения Aro 10 в 80-х годах, нельзя не заметить распространение внедорожника в европейских странах. Это был первый румынский джип, который смог покорить мировой рынок и уйти на экспорт. Компания Аро получила популярность, обеспечив свой автомобиль следующими характеристиками:

  • рамная конструкция кузова и достаточно крепкая подвеска;
  • 20 сантиметров клиренса, которые позволяли преодолевать любые препятствия;
  • крепкий металл кузова, хорошее качество сборки машины;
  • грубый дизайн настоящего внедорожника;
  • комфортное управление автомобилем – один из самых удобных джипов на то время в мире.

Сегодня Aro 10, конечно же, не выпускается. Но он стал основой и прототипом для сборки самого продаваемого кроссовера в Европе. Это Renault Duster или Dacia Duster – самый дешевый автомобиль в своем классе на просторах богатого европейского рынка.

Именно это сделало Aro 10 значимой исторической моделью, которая смогла обеспечить себе фактически вечную жизнь. Некоторые экземпляры старых румынских внедорожников и до сегодняшнего дня колесят по миру и успешно продаются на вторичном рынке.

24-ая модель – большой и проходимый румынский внедорожник

Полноразмерный джип с отличными характеристиками и приличным дизайном – это румынская разработка 1980-х годов Aro 24. Бренд Аро стал знаковым для всего европейского автомобилестроения, ведь он дал основу для многих разработок, которые до сегодняшнего дня продаются на автомобильном рынке мира. Интересно, что в конце 1980-х годов румынская корпорация воспользовалась предложениями мировых концернов и стала оснащать свои очень удачные модели Аро более современными и интересными двигателями от Toyota, Renault и прочих компаний.

Aro 24 можно назвать одним из первых автомобилей с полноразмерным кузовом и цельнометаллической конструкцией из Румынии, которые поразили в свои первые годы выпуска современным дизайном и отличной техникой. Главным сюрпризом для покупателей техники Аро стали технологии, которые устанавливались на румынском джипе:

  • автомобиль Aro 24 обладал интересной конструкцией пружинной подвески, которая обеспечивала его устойчивость и комфортную поездку;
  • двигатели были очень скромными, но заграничные развитые компании предложили им неплохую замену;
  • в последних модификациях джипа устанавливались отличные силовые агрегаты в большом ассортименте;
  • присутствовали на рынке как дизельные, так и бензиновые версии данного авто;
  • стоит вспомнить также о дизайне, который стал основой для многих военных внедорожников 90-х годов разработки.

Именно так техника Аро стала румынским техническим чудом. До сегодняшнего дня многие европейские разработчики используют технологии, примененные в 80-х годах прошлого века инженерами из Румынии. Тем не менее, компания не смогла своевременно обновлять модели и вынуждена была покинуть рынок. Некоторые разработки были проданы соотечественнику Dacia, а иные остались растерзанными европейскими предприятиями после банкротства фирмы, выпускавшей Aro 24.

Подводим итоги

Если бы румынские производители объединились в начале 1990-х годов, когда немецкая и японская конкуренция значительно начала усиливаться, сегодня мы могли бы быть свидетелями совершенно иной картины в списках лидеров сегмента кроссоверов и других проходимых автомобилей. Джипы Aro 10 и 24 могли получить свое признание во всех странах, если бы компания уделила больше внимания удержанию машин в актуальном техническом и дизайнерском состоянии.

Бренд Aro: характеристика

Aro — бренд, возникший на базе небольшого завода, где производились мотоциклы. В первые годы автомобили «Аро» были популярны на родине, а спустя 6 лет стали продаваться в других странах мира. Изготовитель «Аро» имеет небольшой модельный ряд. Авто этой марки не выделяются стильным дизайном, однако румынские вседорожники популярны в России, США, странах Африки.

Чья марка «Аро»

Страна-производитель Aro — Румыния. Завод, где началась история бренда Aro и выпуск первых автомобилей, расположен в небольшом городе Кымпулунг-Мусчел.

История бренда

В 1953 году началась история бренда Aro. Сначала на заводе запустили изготовление мотоциклов, а спустя 4 года началась пробная сборка первых машин «Аро» — IMS-57. Эта разработка оказалась успешной. Через 2 года начала выпускаться новая — М-59, ставшая результатом улучшения предшественника, а вершиной дизайна считалась М-461. С этим автомобилем бренд АРО вышел на международный рынок.

Автомобиль марки Aro

Популярная модель М-461 была снята с производства через 16 лет — в 1980 году. На тот момент выпущено более 80 тысяч таких авто. Большая их часть была экспортирована в 55 стран мира. Внутренний рынок также был богат машинами от «Аро».

Переломным моментом можно считать 1972 год, когда компания определилась с названием, под которым стала известной. Тогда выпустили машину второй серии — ARO 240. Ее дизайн и концепт уже были уникальными, поскольку его разработали местные специалисты. Для этой модели сконструировали 2 вида кузова — с 2 и 4 дверьми. Стали использоваться и разнообразные двигатели, поскольку начали применяться разработки иностранных компаний — Toyota, Ford и других. Выпускались авто в модификациях с полным или задним приводом.

Уже спустя 8 лет, в 1980 году, модельный ряд пополнился еще одной серией, получившей название ARO 10. В нее входили малые авто с улучшенной проходимостью. В них использовался двигатель 1,3 л от известного и сегодня бренда Dacia, тоже румынского. Кузов был создан специалистами самой компании.

В 80-е годы компания начала выпускать собственные дизельные двигатели L27, L30, что позволило ей удешевить продукцию. Несколько позже, в 1999 г., был создан двигатель TDX.


Aro Spartana

Модельный ряд позже было решено не расширять, поэтому было проведено масштабное обновление линейки в 1997 году. Так возник продукт ARO 10 под названием Spartana. Дизайн оказался современнее, чем у предшественников. Авто рассчитано на тех, кто ведет активный образ жизни. Модель была недорогой и простой в обслуживании. Еще позже появилась модификация Super, которая успеха не обрела.

В начале двухтысячных у бренда ARO появились серьезные финансовые трудности, которые компания преодолеть не смогла. В 2006 году она была закрыта.

Как румынский производитель добился популярности и больших продаж

Марка ARO стал популярной благодаря производству доступных и простых в обслуживании авто. Они отличались надежностью и высокой проходимостью. Их приобретали не только в Европе, но и в России, Америке. 90% автомобилей производились с ориентацией на экспорт.

Характеристики ARO / AРО

ARO — румынская компания, производитель полноприводных вседорожных автомобилей и легких грузовиков на их базе. Компания работает преимущественно на внутренний рынок. Продукция ARO не обновляется уже много лет, и все новые модификации этих машин созданы одним и тем же способом — установкой на базовые шасси импортных силовых агрегатов и других комплектующих изделий. В результате выпускаемая продукция существенно отличается друг от друга, так как каждый автомобиль собирается фактически по индивидуальным заказам. В 1953 году завод в Румынии в местечке Campulung-Muscel начал собирать первые румынские мотоциклы. Производство автомобилей было начато в 1957 г с модели IMS-57. Запущенная в производство двумя годами позже новая модель M-59 стала шагом вперед по сравнению с IMS-57. Двигатель имел рядный 4-цилиндровый двигатель мощностью 70 л.с.. максимальная скорость автомобиля была около 100 км/ч. Экспортировали эту модель с 1965 г. в Китай и Колумбию (2000 автомобилей). Всего же модель M-461 была произведена в количестве 80233 штук, из них 46549 — на экспорт.

Новая модель — ARO 240 — была разработана и запущена в серию в 1966 г. Она стала первой модификацией серии «24». Эта модель имела уже полностью закрытый кузов, что позволило создать достаточно комфортный салон, двигатель с рабочим объемом 2495 куб.см с мощностью 83 л.с., который обеспечивал максимальную скорость 115-120 км/ч, максимальный преодолеваемый уклон — 35 градусов и средний расход топлива — 13,8 л на 100 км. Именно в это время ARO получил то имя, под которым мы сегодня его знаем: Automobil Romanesc («румынский автомобиль»).

Модель имела две версии — двухдверную (240) и четырехдверную (244). На базе этих версий впоследствии были созданы модификации 242 (длиннобазная и короткобазная), 3-дверная 243 с жесткой или мягкой (тканевой) съемной крышей. Со временем 24-я модель претерпела много косметических операций снаружи, в салоне же изменилась приборная панель. ARO-24 экспортировался во многие страны, включая Канаду и Австралию. Был даже призером известных международных соревнований — «Ралли Фараонов». Более чем 125000 автомобилей из семейства ARO-24 были произведены к концу 1985 года (смена модели), из них более 93000 были экспортированы. После 1989 года 24-й модельный ряд омолодили, появились импортные двигатели (Ford, Peugeot, Daewoo, Toyota), и были созданы различные модификации: с 3 дверями (243) и кузовом «универсал» (244), увеличенная модификация с кузовом «универсал» (323 или 246) и модификация люкс — ARO Hunter, оснащенная двигателем Cosworth.

В 1980 году появилась другая новая базовая модель ARO серии 10 (также назвалась Dacia 10 в Румынии, ARO Trapeurs во Франции, ARO Ischia в Италии, и Dacia Duster — в Англии). ARO 10-й серии был омологирован в Европе как автомобиль среднего класса.

Всего существовало четыре основные модификации: 10.0, 10.1, 10.3, 10.4. Двигатель был взят от Dacia (1.3 л). Экспорт, начатый уже в 1980 г., продолжался до 1985 г. и составлял около 90% производства. «Десятка» поставлялась в Великобританию, Италию, Францию, Германию, Испанию, Грецию. На экспортные модификации устанавливались также дизельные двигатели VW и Pegaso.

Версия ARO 10 в варианте люкс назвалась Spartana и имела двигатели Renault — 2WD или 4WD. Прогулочный кабриолет Spartana на шасси 4х2 обладает собственной массой около 950 кг. Мощность применяемых бензиновых и дизельных двигателей рабочим объемом 1,2-1,9 л от 54 до 106 л.с.

Интернет сайт:

Представительство в России:

ARO

ARO — история марки:

Громоздкий и прочный, IMS 57 был первым шагом, сделанным в долгом развитии автомобиля 4×4 румынского производителя Aro. Через два года после выпуска очень полезного автомобиля началось производство его потомства. Вскоре выпущенный M59 стал по существу моделью немного улучшенного IMS 57. И потребовалось еще несколько лет исследований и планирования до того, как сотрудники Campulung Muscel ARO начали работу над новым автомобилем, на что в конечном итоге потребовалось три года. В итоге в 1964 году был выпущен M 461.

Этой моделью была крупноколесная ARO, ставшая достижением для автомобильной промышленности Румынии, будучи первым автомобилем, поставленным за рубеж. По факту в 1965 году были экспортированы 502 единицы, и Китай стал первым иностранным государством, на чьем рынке появились румынские автомобили ARO. ARO пользовался невероятно сказочным успехом, несмотря на 7-летний перерыв в производстве, во время которого не была разработана ни одна новая модель.

1972 год положил конец перерыву в производстве ARO, выпустив ряд из пяти моделей. Модель ARO 24 сохраняла свой успех до 80-х годов, пока не вышла новая серия ARO 10.

Прошло еще 4 года, после чего инженеры ARO разработали свой первый дизельный двигатель, L 27. А в 1989 году за несколько месяцев до окончания коммунистической эпохи Румынии, на замену пришел улучшенный бензиновый двигатель.

Излишне говорить, что страна пережила немного тяжелый период в начале 90-х годов, чему международные СМИ уделяли много внимания. Между тем, ARO, который решал вопросы владения и быстропадающих фондовых акций, в 1997 году выпустил новую модель ARO 10, также известную как Spartana.

В том же году инженеры начали искать вдохновение в восточной культуре, и после нескольких тарелок суши и бесчисленных чаш саке, создали военный модельный ряд Dragon.

На заре нового тысячелетия ARO вышел на новый рынок, так как все машины были разработаны, основываясь лишь на идеях полезности и выгодности. Несмотря на благие намерения и хорошие стратегические планы, у ARO начались проблемы с управлением фондами и отсутствием крупных инвестиций. Именно это привело к неизбежному концу, и в последующие годы ARO стал банкротом.

Хотя это не хорошо известный бренд, около 380 000 автомобилей Aro были произведены за 45-летний период, две трети из которых были экспортированы в 110 стран, включая Испанию и Португалию.

Единственное, с чем большинство из вас, возможно, не так хорошо знакомы, является то, что ARO, а не Dacia, был производителем, который создал самый быстрый румынский автомобиль того времени, спортивный Ford Cosworth с двигателем V6 180 л.с., который мог разогнать довольно большой автомобиль практически до 120 миль в час.

Технические характеристики автомобилей ARO / Аро

История марки ARO

Во время второй мировой войны в местечке Campulung-Muscel, на территории бумажного завода, принадлежавшего компании Letea, реорганизованной в фирму IAR Brasov, производились пропеллеры и огнестрельное оружие для самолетов. После того как военное производство было остановлено, в 1953 году группа рабочих стала собирать первые румынские мотоциклы. Производство первого автомобиля IMS-57 было начато в 1957 г. IMS-57 имел следующие характеристики: кузов с двумя дверями и брезентовым верхом, бензиновый двигатель объемом 3,260 куб.см и мощностью 50 л.с. при 2800 об/мин, скорость 80 км/ч, средний расход топлива — 24 л на 100 км.

Запущенная в производство двумя годами позже новая модель M-59 стала шагом вперед по сравнению с IMS-57: двигатель имел 56 л.с., максимальная скорость увеличилась до 90 км/ч, ручной стеклоочиститель лобового стекла был заменен электрическим. Автомобили имели 2-и 4-дверные кузова, окрашивались и собирались уже непосредственно на заводе. У M-59 (в 1959 г.) было всего 803 детали, а у новой же модели M-461, подготовленной к производству в 1963 г., — уже 3222. Двигатель имел рядный 4-цилиндровый двигатель мощностью 70 л.с., максимальная скорость автомобиля была около 100 км/ч, расход бензина находился в пределах 17 л на 100 км при средней скорости 80 км/ч. Экспортировали эту модель с 1965 г. в Китай и Колумбию (2000 автомобилей). Всего же модель M-461 была произведена в количестве 80233 штук, из них 46549 — на экспорт.

Новая модель — ARO 240 — была разработана и запущена в серию в 1966 г. Она стала первой модификацией серии «24». Эта модель имела уже полностью закрытый кузов, что позволило создать достаточно комфортный салон, двигатель с рабочим объемом 2495 куб.см с мощностью 83 л.с., который обеспечивал максимальную скорость 115-120 км/ч, максимальный преодолеваемый уклон — 35 градусов и средний расход топлива — 13,8 л на 100 км. Именно в это время ARO получил то имя, под которым мы сегодня его знаем: Automobil Romanesc («румынский автомобиль»).

Модель была разработана в двух версиях: с двумя дверями (240) и с четырьмя дверями (244) — с кузовом «универсал». На базе этих версий впоследствии были созданы модификации 242 (длиннобазная) и 242 (короткобазная), 3-дверная 243 с жесткой или мягкой (тканевой) съемной крышей. Во время нефтяного кризиса 70-х годов в сотрудничестве с Tractorul Brasov был создан дизельный двигатель D-127. Он имел 4 цилиндра, объем 3119 куб.см, 68 л.с. и обеспечивал новой модели скорость до 115 км/ч при достаточно скромном расходе топлива в 12,3 л на 100 км. Со временем 24-я модель претерпела много косметических операций снаружи, в салоне же изменилась приборная панель. ARO -24 экспортировался во многие страны, включая Канаду и Австралию. Был даже призером известных международных соревнований — «Ралли Фараонов». Более чем 125000 автомобилей из семейства ARO -24 были произведены к концу 1985 года (смена модели), из них более 93000 были экспортированы. После 1989 года 24-й модельный ряд омолодили, появились импортные двигатели (Ford, Peugeot, Daewoo, Toyota), и были созданы различные модификации: с 3 дверями (243) и кузовом «универсал» (244), увеличенная модификация с кузовом «универсал» (323 или 246) и модификация люкс — ARO Hunter, оснащенная двигателем Cosworth.

В 1980 году появилась другая новая базовая модель ARO серии 10 (также назвалась Dacia 10 в Румынии, ARO Trapeurs во Франции, ARO Ischia в Италии, и Dacia Duster — в Англии). ARO 10-й серии был омологирован в Европе как автомобиль среднего класса.

Всего существовало четыре основные модификации: 10.0, 10.1, 10.3, 10.4. Двигатель был взят от Dacia (1,3 л). Экспорт, начатый уже в 1980 г., продолжался до 1985 г. и составлял около 90% производства. «Десятка» поставлялась в Великобританию, Италию, Францию, Германию, Испанию, Грецию. На экспортные модификации устанавливались также дизельные двигатели VW и Pegaso. Версия ARO 10 в варианте люкс назвалась Spartana и имела двигатели Renault, 2WD или 4WD.

Несмотря на все вышеозначенные заслуги вездехода, в Европе нет-нет да и вспомнят того самого Влада, который был графом и имел страсть к человеческой крови. По мнению некоторых обладателей румынского вездехода, он (вездеход, естественно) не чурается при случае попить крови у хозяина. Ни в коем случае не желая умалить достоинства автомобиля, все же нельзя не упомянуть о том, что с прошлого года представительство ARO в США перестало существовать. Сегодня относительно успешно продаются обновленные модели серии 244 (246) и 10.1 (10.4), в основном из-за невысокой стоимости и высокого уровня ремонтопригодности.

Вполне вероятно, что европейские любители off-road в ближайшее время смогут побаловать себя недорогим полноприводным автомобилем из Румынии, внешне напоминающим Cherokee. Тем более что почин в связях с Chrysler уже есть — на некоторые модели устанавливаются 2,5-литровые двигатели от Jeep Wrangler.

ARO — АРО — История производителя

Логотип ARO

Родина компании ARO — румынский городок Кымпулунг, когда в 1957 году началась первая сборка модели IMS 57 на заводе ARO S.A. Расшифровывается ARO (Automobil Romanesk) — просто — «Румынские автомобили». А еще до этого, в 1953 году там был налажен выпуск мотоциклов. Компания мало ориентирована на экспорт, в основном обслуживает внутренний рынок.

И пусть модельный ряд автомобилей ARO не слишком велик, пусть они не отличаются особой технологичностью и современным дизайном, но румынские внедорожники с успехом колесят и по российскому бездорожью, и по хайвеям Америки, и по пустыням Африки. Мало того, многие начинающие автомобильные компании выбирают в качестве базы для своих машин продукцию ARO благодаря ее простоте и невысокой стоимости.

ARO M461

В 1953 году на Interprinderea mechanica Muscel — Мусчельском машиностроительном предприятии — приступили к производству румынских мотоциклов, а в 1957 году по лицензии ГАЗа начали сборку первых автомобилей IMS–57 (аналог знаменитого ГАЗ-69). Бензиновый двигатель объемом 3,2 л и мощностью 50 л. с. позволял развивать скорость в 80 км/ч, правда, поглощал при этом по 24 л топлива на 100 км. Внешне же машина ничем не отличалась от своего прототипа — тот же металлический кузов с двумя дверьми, сужающийся вперед капотом, те же широкие передние крылья, выступающие фары и брезентовый верх.

Запущенная в производство через два года модель М–59 стала результатом модернизации базового автомобиля. Мощность двигателя была увеличена до 56 л. с., а скорость — до 90 км/ч. Ручные стеклоочистители были заменены на электрические, кузова стали не только двух-, но и четырехдверными, их собирали и окрашивали непосредственно на заводе. И наконец вершиной производства данной модельной линии стал М–461, с которым в 1965 году завод впервые вышел на международный рынок. На машине был установлен четырехцилиндровый рядный двигатель мощностью 70 л. с., позволявший развивать скорость до 100 км/ч, а расход топлива сократился до 17 л на 100 км.

За шестнадцать лет (до снятия модели с производства в 1980 году) выпустили 80 тыс. машин M–461, из которых более половины ушли на экспорт в 55 стран. До этого все машины собирали только для внутреннего рынка. Автомобиль KFOR ARO 240 с установленной СПГ-9 и румынские военные

Переломным для завода стал 1972 год, когда компания получила то самое имя, с которым существует до сих пор (Automobil Romanest), и когда был выпущен автомобиль новой серии — ARO 240. В отличие от своих предшественников машина имела полностью закрытый корпус, двигатель объемом 2,5 л и мощностью 83 л. с., позволявший развивать скорость до 115–120 км/ч. Расход топлива при этом доходил лишь до 14 л на 100 км. Автомобиль стал первым образцом линейки ARO 24, концепт и дизайн которой полностью разработали румынские специалисты. Для нее сконструировали два типа кузова — с двумя и четырьмя дверьми, расширенными за счет короткобазной и длиннобазной версий в 1989 году, а также модели со съемным жестким или тканевым верхом. Расширилась и палитра двигателей за счет использования агрегатов иностранного производства (Ford, Renault, Daewoo, Toyota). Причем автомобили выпускали и в полноприводной, и в заднеприводной версиях.

В 1980 году модельный ряд компании расширили новой серией ARO 10, представители которой были позиционированы как малые автомобили повышенной проходимости. На собственное шасси устанавливали двигатель другого румынского производителя, Dacia, объемом 1,3 л. Кузов также разрабатывали румынские дизайнеры, и по внешнему виду он не очень отличался от своего предшественника, разве что меньшими размерами.

Ввиду своей доступности и простоты в обслуживании модификации машины оказались весьма популярными за границей, в том числе в странах Западной Европы, а потому около 90 % производимых автомобилей отправляли на экспорт. На экспортные экземпляры устанавливали двигатели VW и Pegaso.

ARO 10

В восьмидесятые годы ARO в сотрудничестве с компанией Tractorul Brasov стала выпускать дизельные двигатели L–27 и L–30. Это были первые собственные моторы ARO, поскольку до того момента она вполне обходилась агрегатами Dacia и других производителей. В 1999 году ARO уже самостоятельно разработала турбодизельный двигатель TDX объемом 2,6 л и мощностью 64 л. с.

В 1997 году было принято решение провести очередное обновление линейки, не расширяя модельного ряда. Так появилась открытая модификация ARO 10, названная Spartana. Она имела улучшенный дизайн и двигатели Renault Twingo и Dacia. Машину предназначали для людей, предпочитающих активный образ жизни, она была недорогая и простая в обслуживании. И наконец недавно создали модификацию, в которой разработчики объединили дизайн-концепцию ARO 10 с шасси ARO 24. Получившийся в результате автомобиль назвали ARO Super, хотя его шансы на успех представляются довольно сомнительными.

Вообще позиция ARO в автомобилестроении весьма показательна. По сути, при сборке на заводе используют задне- и полноприводные шасси собственной разработки, двигатели, трансмиссии и кузовные детали. Остальные агрегаты, в том числе самые современные технологические устройства повышения комфорта и активной безопасности, ARO успешно заимствует у других производителей. Собственно говоря, ничего удивительного здесь нет. Большинство автокомпаний поступают так же, предпочитая не вкладывать деньги в создание того, что у других получается лучше. Подобный подход позволяет ARO не только легко запускать производство в иных странах, но и продавать свои собственные агрегаты различным компаниям. К примеру, этим вариантом воспользовалась черкесская компания Derways, выпустившая внедорожник «Ковбой». Там тоже практически нет оригинальных разработок, за исключением дизайна пластикового кузова. Шасси и ходовая часть приобретены у ARO, а детали салона — у ВАЗа. По некоторым отзывам, несмотря на ряд недостатков, машина получилась довольно приличной.

Сегодня в модельном ряду ARO есть две линейки — 24-я и 10-я, которые объединяют около 40 моделей на любой вкус. Так, здесь представлены двух– и четырехдверные кузова типа универсал и пикап, а также двухдверные кузова со съемными крышами или открытым кузовом. Для серии ARO 24 берут в основном дизельные двигатели ARO TDX (2,6 л), Andoria 4 (2,4 л), Toyota 2L-T (2,4 л) и бензиновый Toyota 2RZ FE (2,4 л), позволяющий внедорожнику развивать скорость до 150 км/ч. Серию ARO 10 снаряжают бензиновыми карбюраторными моторами Dacia 102 (1,4 л), Dacia 106 (1,5 л), инжекторным Daewoo DOHC (1,6 л) и дизельным Renault F8Q A6 (1,9 л). Используют и механические трансмиссии: 4+1 (5+1) ARO или 5+1 Toyota для 24-й серии и 4+1 (5+1) Dacia или 5+1 Renault для 10-й серии. Сборку автомобилей осуществляют не только в Румынии, но и на партнерских заводах в Польше, Намибии, Аргентине, Португалии (под маркой Portaro) и Испании (под маркой Hisparo), не считая множества компаний по всему миру, применяющих в производстве своих машин шасси и агрегаты ARO.

Правда, в последнее время ходят слухи о серьезных финансовых затруднениях компании, которые стали результатом смены руководства после недавнего падения производства. Это вполне способно явиться причиной приобретения ARO одним из транснациональных автомобильных концернов, как уже произошло со многими национальными производителями. С одной стороны, такие перемены можно считать плюсом, так как они позволят компании существенно улучшить качество автомобилей, с другой — если ARO прекратит производство собственных машин и перепрофилируется на сборку «хозяйских» автомобилей, компания превратится в еще один сборочный придаток. Остается только надеяться, что финансовые трудности — вопрос временный, а отсутствие интереса к ARO со стороны акул международного автомобильного бизнеса сохранится еще на протяжении долгого времени. Иначе под вопросом окажется не только появление новых небольших автомобильных компаний, использующих основу ARO, но и существование уже имеющихся сборочных производств, а также поиск запчастей для ремонта более 300 тыс. автомобилей ARO по всему миру.

Aro, история марки Аро, модели Aro, фото и характеристики: Автомобили Румынии/ Лаборатория автотюнинга


Бумажный завод компании Letea в городке Чампулунг-Мучел, на котором в 1953 году начали производить первые румынские мотоциклы, а в 1957 году и автомобили, во время второй мировой войны выпускал огнестрельное оружие и пропеллеры для самолетов. Позже Letea была преобразована в компанию IAR Brasov.

Первой моделью, произведенной на этом заводе, стал автомобиль IMS-57. Машина представляла собой 2-дверный автомобиль с брезентовым верхом, оснащенный двигателем объемом в 3,2 литра и мощностью в 50 л.с. Максимальная скорость автомобиля IMS-57 достигала всего 80 км/ч, а расход бензина составлял 24 литра на 100 км.

В 1959 году было начато производство модели М-59, которая стала более совершенной в сравнении с предыдущим автомобилем. М-59 оснащалась двигателем мощностью в 56 лошадиных сил. Максимальная же скорость этой модели превышала 90 км/ч. 2- и 4-дверные автомобили уже оснащались электрическим стеклоочистителем, а сама сборка проводилась в заводских условиях.

В 1963 году в производство была запущена новая модель – М-461. В отличие от модели М-59, которая собиралась всего из 800 деталей, М-461 состояла из более чем 3000. Автомобиль М-461 оснащался четырехцилиндровым двигателем мощностью в 70 л.с., а максимальная скорость достигала 100 км/ч. Расход топлива сократился до 17 литров на 100 километров. С 1965 года модель М-461 начали экспортировать в Колумбию и Китай. В целом таких автомобилей было выпущено более 80 000 экземпляров, больше половины которых экспортировали в другие страны.

В 1966 году началось серийное производство абсолютно новой модели ARO 240 (первая модель из целой серии «24»). Закрытый салон позволил увеличить комфортность внутри автомобиля, оснащенного двигателем объемом 2,5 л мощностью в 83 «лошадей». Максимальная скорость данной модели достигала уже 120 км/ч, а расход топлива сократился до 14 литров на 100 километров. В этом же 1966 году автомобиль и получил название ARO (Automobil Romanesc, «румынский автомобиль»). Модель ARO 240 была 2-дверной, но также была выпущена и 4-дверная модификация ARO 244 – обе с кузовом «универсал».

Модели ARO 240 и 244 стали основой для создания последующих ARO 242 и 243. ARO 243 была выпущена 3-хдверной со съемной крышей. Нефтяной кризис в 1970-х годах привел к созданию совместно с Tractorul Brasov дизельного двигателя D-127. 4-цилиндровый мотор получил объем 3,12 л и мощность в 68 лошадиных сил. Агрегат D-127 при расходе топлива в 12 литров на 100 километров позволял разгонять автомобиль до 115 км/ч. Со временем автомобили ARO серии 24 приобрели другой внешний вид, но внутри изменилась лишь приборная панель. Модели этой серии экспортировались в Австралию, Канаду и другие страны. К началу 1986 года было произведено более 125 000 машин ARO 24, 93 000 из которых были экспортированы.

В 1980 году компания выпустила принципиально новую базовую модель ARO 10 (в Румынии она называлась Dacia 10, во Франции – ARO Trapeurs, в Италии – ARO Ischia, а в Англии – Dacia Duster). В целом в Европе эту модель определили как автомобиль среднего класса. В данной серии вышло четыре модификации: 10.0, 10.1, 10.3 и 10.4. Двигатель объемом 1,3 л в этих моделях использовался от Dacia. С 1980 по 1985 год 90% выпущенных авто серии было экспортировано, но для производства экспортных автомобилей использовались дизельные двигатели Pegaso и VW. Автомобиль ARO 10 производился и в классе «люкс». Модель, оборудованная двигателем Renault, называлась Spartana.

1989 год ознаменовался новыми модификациями автомобилей ARO 24. Стали использоваться двигатели производства Peugeot, Toyota, Ford и Daewoo, были выпущены модифицированные ARO 243 и 244, появились новые модели ARO 323 и 246 с кузовом «универсал». Кроме того, удалось запустить в производство ARO Hunter с двигателем Cosworth.

На сегодняшний день компания рассматривает возможность производства нового внедорожника с новым для автомобилей ARO дизайном (приблизительно ориентированным на Cherokee). Правда и сегодня на некоторые модели устанавливаются двигатели объемом в 2,5 литра производства Jeep Wrangler.

Наиболее продаваемыми сегодня являются модели автомобилей ARO 244 и 246, а также 10.1 и 10.4. Несмотря на то, что в США было закрыто представительство компании ARO, невысокая цена самого автомобиля и его обслуживания остается немаловажным преимуществом для определенных слоев населения.

Легковой автомобиль повышенной проходимости (4Х4) ARO 104. Автолегенды СССР и соцстран

После того, как на рубеже 60–70-х годов в пригороде города Питешти построили автозавод по производству автомобилей семейства Dacia 1300 (лицензионный Renault 12) и полностью локализовали производство двигателей и комплектующих, было принято решение на основе узлов и агрегатов 1300 модели спроектировать компактный внедорожник собственной разработки. От «Дачии» для модели, получившей обозначение ARO 10, взяли силовой агрегат, тормозную систему, рулевое управление, отдельные элементы интерьера и экстерьера. Доработав, использовали и трансмиссию, при этом, она стала заднеприводной с подключаемым приводом на передние колёса.

ARO 10 выпускали с различными типами кузова: пикапы, кабриолет, универсалы. Одной из самых распространённых модификаций стал пятиместный универсал ARO 104.


В конструкции компактного внедорожника ARO 10 использованы двигатель, тормозная система, рулевое управление и узлы трансмиссии легковых автомобилей семейства Dacia 1300.


Рамный внедорожник ARO 10 с подключаемой передней осью и ВАЗ-2121 «Нива» с несущим кузовом и постоянным полным приводом сильно отличались и внешне, и внутренне. Однако, машины имели сходные геометрические размеры и назначение, вышли на рынок примерно в одно время и составляли определённую конкуренцию друг другу (конечно, за пределами СССР).


Машины семейства ARO 10 были компактней и дешевле автомобилей семейства ARO 24.


Линейка румынских внедорожников.


Фото прототипа модели — сайта www.mashins.ru

• Семейство автомобилей: ARO 10
• Предприятие-изготовитель: ARO, Auto România, СРР
• Годы выпуска: 1980–2003
• Модификация: ARO 104
• Число мест: 4–5
• Мощность двигателя: 54–65 л. с.
• Максимальная скорость: 110–120 км/ч
• Модель 1/43: Автолегенды СССР и соцстран № 175. ARO 10

Этот румынский внедорожник был почти трижды продан в США

Так как я из Европы, я знаком с ARO, компанией 4×4 из Румынии, но не то чтобы я видел их слишком часто. На другой стороне воды ваши шансы встретить такую ​​еще меньше, несмотря на тот факт, что до 1989 года колоссальные 90 процентов грузовиков ARO были построены на экспорт.

Более того, румыны продавали эти прочные грузовики более чем в 55 странах, предлагая больше вариантов выбора двигателя, чем цвета окраски.И в этот длинный список стран-экспортеров должны были входить и Соединенные Штаты. Во-первых, в 1989 году компания ARO North America из штата Мэн попыталась импортировать грузовики. Почти десять лет спустя прибыл кубинско-американский бизнесмен Джон Перес, который хотел импортировать ARO в качестве военных излишков техники Варшавского договора только для того, чтобы к 2003 году переключиться на производство в Бразилии. Излишне говорить, что американцы не были впечатлены ни одним из деловых предложений.

Олден ДжуэллFlickr

История ARO — название происходит от Auto Romania — начинается в 1957 году, когда режим румынского коммунистического диктатора Николае Чаушеску получил разрешение производить советский ГАЗ-69 по лицензии.Но к 1972 году ARO представила свой собственный дизайн, и на свет появился совершенно новый 24-диапазонный.

Wikimedia Commons

Aro 24x был доступен с двумя колесными базами, с двумя, тремя, четырьмя или пятью дверями; от двух до восьми мест; как пикап, кабриолет или любую другую конфигурацию, о которой вы только можете подумать. В зависимости от рынка выбор двигателей был еще шире. Бензиновый двигатель? Четырехцилиндровые от ARO, Toyota, Chrysler. Или V6 от Ford с головой Cosworth для ARO Hunter 1995 года.Дизели поставляли ARO, Universal (румынский производитель тракторов), Perkins, VM Motori, Andoria, VAMO, Peugeot или Toyota. От Колумбии до Китая ARO охватила всех.

В то время как ARO 24-й серии также производились в Бразилии, Италии, Португалии и Испании, румынские инженеры разработали модель меньшего размера для 1980 года. ARO 10 экспортировался как первый Dacia Duster, доступный в вариантах 4×2 или 4×4 с приводом. двигателями Renault, VW, Daewoo или Dacia.

И маркетинговая команда ARO была хороша.Достаточно взглянуть на производственные показатели внешнеторгового предприятия Auto Dacia в супер-насыщенном рекламном ролике:

Этот контент импортирован с YouTube. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Который «каждый автомобиль, проходящий строгие испытания» Aro 4×4, был «спроектирован и построен с учетом требований динамичной жизни». Они могут подниматься по склонам до 35 градусов, спускаться по склонам до 70 градусов, а с десятью дюймами дорожного просвета переходы через воду тоже не должны быть проблемой.Так почему же они не смогли попасть в Америку, несмотря на три попытки?

По-видимому, ничего хорошего не произошло с ARO North America Гэвина Руотоло из штата Мэн после того, как эти первые 25 охотников пересекли океан в США в 1989 году. Но вот что происходит с первопроходцами. ARO с двигателем Jeep 4.0 появился на Bring a Trailer еще в 2008 году, но этот грузовик Arizona 1995 года выпуска, скорее всего, был связан с кубинским импортером Джоном А. Пересом.

Еще в 1998 году этот бизнесмен из Флориды предлагал дилерам из США франчайзинговые соглашения на приобретение ARO в качестве излишков военной техники Варшавского договора через компанию под названием East European Imports.Но когда дилеры отказались платить за грузовики заранее, компания закрылась. Перес утверждал, что в результате этой сделки он потерял 500 000 долларов.

Олден ДжуэллFlickr

Хотя эта неудача стала серьезной неудачей, в 2003 году Пересу удалось убедить румынское государство продать 68,7% ARO его бразильской инвестиционной группе Cross Lander. Этот завод был готов производить ARO из комплектов «нокдаун», оснащенных двигателями Ford Cologne V6, так что ARO Cross Landers могли обойти U.Выбросы S.

В то время, Карл Брауэр, главный редактор Edmunds.com, сказал The New York Times о шансах Cross Lander в Северной Америке:

Я все время думаю, что рынок внедорожников слишком насыщен для причудливых новичков, но затем появляется что-то вроде этой румынской модели. Это говорит о том, что комфорт, пробег — все это не имеет значения. Самое главное — это имидж.

Тем не менее, за этим смелым шагом последовало несколько судебных разбирательств между Румынией и Пересом, которые закончились тем, что Cross Lander 244X остался в Южной Америке.А когда в 2006 году закончилось финансирование, компания Cross Lander USA Inc. закрылась, за ней последовала компания ARO в Румынии.

Теперь взгляните на гоночный грузовик на базе ARO ниже и скажите нам, было ли это ошибкой или нет.

Этот контент импортирован из {embed-name}. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Wikimedia Commons

Кроме того, видели ли вы когда-нибудь ARO в США?С.? Если да, поделитесь с нами своей историей в комментариях ниже.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

История ARO, румынского производителя внедорожников 4×4

В современной автомобильной промышленности Румынии в основном доминирует бренд Dacia с момента его зарождения в 1960-х годах, но было и другое название, чьи предложения были более специализированными, но также лучше: ARO, сокращенно от Auto Romania.

Государственная компания возникла в 1957 году, использовав в качестве штаб-квартиры старую заброшенную бумажную фабрику XIX века. Завод бездействовал с 1933 года, но в конце 1940-х — начале 1950-х годов он использовался в качестве мастерской для ремонта армейских автомобилей, и он прошел короткий этап производства мотоциклов, прежде чем в год основания выпустил свой первый внедорожник. .

M461

Дублированный IMS-57 (сокращение от Intreprinderea Metalurgică de Stat), в общей сложности 914 экземпляров были собраны вручную на заводе в период с 1957 по 1959 год.Модель не была разработана на местном уровне, поскольку в основном идентична российскому ГАЗ 69. Мощность для IMS-57 исходила от бензинового четырехцилиндрового двигателя объемом 3260 куб. вернул заявленные 24 л / 100 км или 9,8 миль на галлон США в смешанном цикле.

Модель была обновлена ​​после 1959 года и переименована в M59. Двигатель стал мощнее (56 л.с.), а максимальная скорость увеличена (до 90 км / ч). К 1964 году было выпущено в общей сложности 3222 единицы, когда на смену ему пришла обновленная модель под названием M461.В нем использовался новый четырехцилиндровый двигатель меньшего объема объемом 2512 куб. См, мощностью 70 л.с., максимальной скоростью 100 км / ч и повышенной эффективностью.

M461

M461 — последняя и самая многочисленная из серии автомобилей ARO на базе ГАЗ 69, в общей сложности к 1975 году было произведено более 80 000 автомобилей. Из них около 47 000 отправились на экспортные рынки.

В начале 1970-х, когда производство M461 подходило к концу, ARO выпустила свою самую известную табличку с именами — серию 24, которая породила множество стилей кузова, используемых во множестве ролей.Дебютировавший в 1972 году, после шести лет работы над чертежной доской, он представляет собой типичную форму ARO, воплощенную моим личным фаворитом, трехдверным автомобилем 243. Были также четырехдверные модели 244, пикап 242 и даже роскошные версии, выпущенные в конце 1970-х годов, получившие название 304 и 306.

ARO 243

Наиболее распространенными двигателями оригинальных моделей серии ARO 24 были 3,2-литровый двигатель мощностью 68 л.с. и 2,7-литровый двигатель мощностью 72 л.с., оба без турбонаддува. Более поздние модели, выпущенные в начале 1990-х годов, использовали различные более совершенные (в основном турбодизельные) двигатели, лучшим из которых был 2.5-литровая масляная горелка Peugeot мощностью 90 л.с.

Был также ARO 10, меньшая модель была представлена ​​в 1980 году и тоже оставалась в производстве до самого конца. Он заимствовал многие компоненты у Dacia 1310 на базе Renault 12 и выпускался в различных стилях кузова — что интересно, он продавался за рубежом как Dacia Duster, что ознаменовало собой дебют паспортной таблички, которая используется до сих пор. Последние варианты ARO 10 созданы после 1999 года, в них использовались шасси более крупной 24-й серии, а также использовались дизельные двигатели (производства Peugeot и Renault), которые лучше подходят для езды по бездорожью.Вы легко сможете заметить эти более поздние модели, поскольку они имеют немного более современный вид, более широкие передние и задние гусеницы и пластиковые удлинители колесных арок.

ARO 241

И ARO 24, и ARO 10 оставались в производстве вплоть до закрытия компании в 2006 году, и даже после этого были попытки возобновить производство — все они потерпели неудачу, и в конечном итоге завод был закрыт и лишился всех инструментов и оборудования, необходимых для производства.

Но история на этом не заканчивается, и на самом деле, даже до того, как основная компания вымерла, модели ARO уже производились за пределами Румынии.Наиболее примечательным был Portaro, улучшенная версия 24-й серии, построенная в Португалии.

ARO 10

У него были улучшенные двигатели, лучшая трансмиссия и множество усовершенствований по сравнению с моделями ARO румынского производства. Он даже был рассмотрен и в целом одобрен «западными» автомобильными СМИ, и неудивительно, что он стал вторым по популярности автомобилем в Португалии, когда-либо созданным, с производственным периодом в два десятилетия, с 1975 по 1995 год.

ARO 10 также производился за пределами Румынии с 1985 по 1987 год в Италии компанией ACM (они назвали его ACM Enduro X4), и в этой версии автомобиля использовался двигатель VW 1.6-литровый бензиновый двигатель с четырех- или пятиступенчатой ​​механической коробкой передач. Для него также был доступен дизель VW, также с рабочим объемом 1,6 литра, который имел 53 л.с. без турбонаддува и 69 л.с. с ним.

ARO 10

В настоящее время стоимость любого оригинального транспортного средства ARO не только растет по мере того, как их остается все меньше и меньше, но и если вы запустите его (даже в стандартной комплектации), вы сможете путешествовать практически в те же места, в которых могли. Land Rover Defender, Toyotoa Land Cruiser или Jeep Wrangler.

Есть фан-клубы по всему миру (помните, что он экспортировался в 110 стран), и владельцы очень гордятся своими внедорожниками; некоторые из них являются стандартными, а другие модернизированы и сделаны еще более способными, являясь одними из лучших плаггеров для бурового раствора, о которых вы никогда не слышали, но которые все еще можете достать.

Через несколько лет после банкротства ARO одна чешская компания взялась за улучшение и восстановление этих автомобилей, многие из которых были уже довольно старыми и находились в аварийном состоянии.Компания, получившая название Auto Max Czech (AMC), в конце концов отказалась от работы над автомобилями ARO из-за отсутствия подходящих образцов для работы. Были предприняты и другие попытки продолжить создание 24-й серии, но все они в конце концов потерпели неудачу.

Но, тем не менее, они все еще существуют, и где бы вы ни жили в мире, есть вероятность, что один из них может заржаветь во дворе недалеко от того места, где вы живете, поскольку энтузиасты бездорожья стекаются, чтобы купить более распространенные японские, британские или американские автомобили. . Найти отреставрированный старый ARO — сложная и трудная задача, но если вы это сделаете, вы будете вознаграждены коренастым, покоряющим горы уникальным внедорожником, который, если о нем позаботятся, продолжит работу.

Если вы решите начать его модернизацию, сделайте это еще лучше — заводской двигатель и коробка передач должны быть первыми, и вы также можете инвестировать в некоторые лучшие тормоза и внутренние удобства, которых не хватало во время его производства. Интерьер также может быть изменен, поскольку он всегда казался немного сколотым из кусочков, которые они валяли, независимо от того, о каком автомобиле мы говорим.

Больше классических автомобилей

Curbside Classic: ARO 244 — AROmanian 4 × 4

Среди многих продуктов автомобильной промышленности советского блока времен холодной войны, которые часто подвергались критике, грузовики с колесной формулой 4 × 4 снискали значительное уважение во всем мире.Будь то военные автомобили, такие как джип-подобный УАЗ-469 и двухтонный ГАЗ-66, или гражданские автомобили, такие как Lada Niva, их суровая простота и практичная внедорожная техника нашли отклик у энтузиастов внедорожников. Большинство из них было разработано и произведено в Советском Союзе, но малоизвестный модельный ряд пришел из Румынии: серия ARO 24. По крайней мере, один из серии ARO 24 прибыл к нам в виде четырехдверного внедорожника ARO 244, который я заметил на жилой улице в Вашингтоне, округ Колумбия, где его никто не ожидал найти.

Нет необходимости сомневаться в ваших знаниях об автомобилях, если вы никогда не слышали об ARO, потому что, хотя его автомобили широко распространены по всему миру, объемы их производства были небольшими. ARO, сокращение от Auto Romania, начала свою деятельность в 1957 году как государственная компания, производящая полноприводные автомобили, первоначально для румынских военных нужд, но позже сделав упор на экспорт, чтобы заработать твердую валюту и для обмена между коммунистическими государствами. Экспортные рынки ARO включали Европу, Африку, Южную Америку и Китайскую Народную Республику.Производство ARO и политика холодной войны внутри коммунистического блока были тесно взаимосвязаны: первые автомобили компании были произведены незадолго до вывода советских войск из Румынии в 1958 году, а его экспорт в Китай был частью стремления Румынии к более тесным отношениям с Китаем, которое началось в самом начале. 1960-х годов, чтобы добиться благоприятных политических и экономических условий в каждом из двух ведущих коммунистических государств.

Советский военный джип ГАЗ-69 был основой полноприводных автомобилей ARO в первые полтора десятилетия существования компании.Первая модель ARO была прямой копией под названием IMS-57, из которых всего 914 было произведено с 1957 по 1959 год. Усовершенствованная версия, которая выпускалась в двух-, четырехдверном и пикапном вариантах, M59, выпускалась с 1959 по 1959 год. 1963. Усовершенствованная версия, M461 (на фото), выпускалась с 1964 по 1975 год и широко экспортировалась, было произведено более 80 000 единиц, из которых более 46 000 были экспортированы.

Гражданские легкие грузовики серии ARO 24 были запущены в производство в 1972 году и просуществовали до 2006 года.Он начался с двухдверного мягкого верха 240 и вскоре разветвился на многочисленные стили кузова, включая 241 четырехдверный мягкий верх, 242 пикап, 243 двухдверный универсал с повышенной крышей, 244 четырехдверный универсал, 246 четырехдверный универсал с повышенной крышей, 320 пикап с длинной колесной базой, пикап с двойной кабиной с длинной колесной базой на 324 единицы и пикап с удлиненной кабиной на 330 единиц. Также существовали варианты машины скорой помощи, автобуса и автофургона, а также военная модель под названием Dragon и роскошный четырехдверный фургон под названием Hunter. Были доступны как трансмиссии 4 × 4, так и 4 × 2.

Все версии были квадратными и функциональными, типичными небольшими грузовиками, в которых не было ничего постороннего. Модели 24x также были довольно компактными, их колесная база составляла всего 2350 мм (92,5 дюйма). Удлиненные модели 32x и 33x также не были особенно большими с колесной базой 3300 мм (129,9 дюйма) и 3340 мм (131,5 дюйма) соответственно, что меньше, чем у полноразмерного американского пикапа с 8-футовой грузовой платформой.

Механические характеристики серии ARO 24 также просты и функциональны.Двигатели сначала были бензиновыми и дизельными четверками ARO с объемом от 2,5 до 3,0 литров, затем — широкое разнообразие бензиновых двигателей от Toyota, Ford и Chrysler и дизельных двигателей от Andoria в Польше, Toyota, Peugeot и VM. С 244-м весом более 3600 фунтов и всеми двигателями ARO, а затем и дизелями, переданными на аутсорсинг, мощностью менее 100 лошадиных сил, и даже с бензиновыми двигателями Toyota и Ford мощностью около 140 лошадиных сил, производительность на асфальтированных дорогах была в лучшем случае постепенной. Исключением стала роскошная модель Hunter с уникальным двигателем Ford Cologne 4 производства Cosworth.0-литровый V6, производящий 207 лошадиных сил и 238 фунт-фут крутящего момента. И в полноприводных автомобилях, и в автомобилях 4х2 передняя подвеска была независимой на рычагах с цилиндрическими пружинами, задняя подвеска — цельнолитой с листовыми рессорами.

Полноприводные автомобили 24-й серии имели обычную двухскоростную раздаточную коробку с ручной блокировкой ступиц, а также блокировку заднего дифференциала в качестве опции на всех моделях. Наряду с независимой передней подвеской с винтовой пружиной, блокировка заднего дифференциала давала серии ARO 24 довольно продвинутые характеристики по стандартам начала 1970-х годов, когда американские полноприводные автомобили, такие как Chevrolet Blazer, Ford Bronco, Jeep Wagoneer и International Harvester Scout, использовали прочную конструкцию. мосты спереди и сзади, все, кроме Bronco, с жесткими продольными рессорами спереди и сзади.

Основа 24-й серии оказалась вполне пригодной для бездорожья, а дизайн получил достаточно высокую оценку, чтобы стать экспортным успехом из Румынии и производиться по лицензии в Португалии и Испании. Portaro (PORTugal ARO) производился с 1975 по 1995 год, а Hisparo (HISPania ARO) с 1984 по 1992 год. Portaro успешно участвовал в международных ралли, заняв первое место на ралли Pharaon 1984 в Египте, входящем в состав FIM. Лыжные гонки. Чемпионат мира.Команда представляла собой международное сотрудничество, официально вступившее в ARO с французскими и португальскими водителями, управляющими Portaro 244 с бензиновыми двигателями Volvo, которые наряду с дизелями Daihatsu были силовыми установками, используемыми Portaro.

Внешние изменения 24-й серии за эти годы были минимальными. Он дебютировал в 1972 году с большими прямоугольными фарами, заимствованными у Dacia 1300, румынской копии Renault 12, и решетчатой ​​решеткой радиатора, а в 1977 году перешел на большие круглые фары.Рестайлинг 1985 года принес новую решетку радиатора и круглые фары меньшего размера, одинарные или двойные, в зависимости от модели. В посткоммунистические 1990-е, в 1995 и 1998 годах произошли и другие незначительные рестайлинги.

Как последняя модель с четырьмя фарами, представленная модель 244 имеет пластиковую приборную панель, формы, датчики и распределительное устройство которой напоминают японский автомобиль или грузовик конца 1980-х или 1990-х годов. В прежние годы приборная панель из окрашенного металла была проще.

Самое раннее свидетельство этого 244-го нахождения в U.S. — это эти стикеры Пенсильвании DOT с датой истечения срока годности в июне 2006 г., которая совпадает с концом строки для ARO. Началом конца была приватизация и продажа ARO американскому инвестору в 2003 году. Продажа компании должна была стать частью выпуска роскошной версии ARO 244 под названием Cross Lander 244X, предназначенной для продажи в США, начиная с 2005 года. Предполагалось, что Cross Lander 244X будет использовать тенденцию к созданию роскошных военных полноприводных автомобилей, таких как Mercedes-Benz Gelaendewagen.Главный инвестор проекта Cross Lander с 1998 года участвовал в предприятии по импорту ARO в США в качестве военных излишков транспортных средств, которое распалось при сомнительных обстоятельствах. Продажа ARO компании Cross Lander должна была сопровождаться инвестициями в компанию, но Cross Lander якобы вместо этого продала производственные инструменты и оборудование ARO, что привело к обвинениям в мошенничестве и судебному иску со стороны правительства Румынии в 2006 году. Cross Lander распущен. , и ARO обанкротились в июне 2006 года.

История серии ARO 24, тем не менее, еще не окончена, потому что чешская компания Auto Max Czech вернула этот дизайн в производство в Чешской Республике. Согласно его англоязычному веб-сайту, он производит полный спектр моделей 24-й серии и удлиненных моделей 32-й и 33-й серий с многочисленными конфигурациями кузова, предложенными ранее ARO.

Поскольку Cross Lander 244X так и не был реализован, а сертификация в США новой серии 24, произведенной в Чешской Республике, вероятно, маловероятна, представленный 244 всегда должен быть редкостью в США.С. Возможно, это частный импорт американского дипломата, ранее работавшего в Румынии, или американского советника по технической помощи из миссии USAID в Румынии в 1990–2000-е годы. Однако это может быть импорт из Южной Америки, подсказка в том, что он ездит на четырех шинах JTR с пометкой «Сделано в Венесуэле».

Независимо от предыстории этого ARO 244, он представляет собой одновременно способный маленький и простой 4 × 4 и увлекательную реликвию другой эпохи в мировой истории. До падения коммунизма в Румынии и других странах Варшавского договора в 1989 году производство 24-й серии, по-видимому, составляло примерно 10 000 штук в год, при этом три четверти продукции экспортировалось из Румынии, хотя достоверные и точные данные о производстве найти трудно.Тысячи людей выжили по всему миру, наряду с такими экземплярами после 1989 года, как этот. В США их мало что можно найти, так что этот должен заинтриговать людей, которые видят его долгие годы. Остаток примечания «Если вы заинтересованы в продаже этого грузовика, свяжитесь со мной…» под стеклоочистителем на более ранней фотографии лобового стекла, несомненно, является последним из многих, и многие другие появятся в будущем.

Продайте румынский S.U.V. в США

После приобретения завода Aro в Румынии г-н.Перес отказался от названия, которое расшифровывается как Automobil Romanesc, и переименовал автомобиль в Cross Lander. Он также объявил о плане оснастить автомобиль шестицилиндровым двигателем производства Ford Motor Company, аналогичным двигателю, используемому в Ford Explorers.

Г-н Перес выразил надежду, что это упростит для Cross Lander прохождение испытаний на выбросы в Соединенных Штатах.

«Мне было известно о предыдущих проблемах с импортом, но я ухватился за возможность продать Cross Lander», — сказал Боб Лик, президент компании No Boundaries 4X4, дилера в Арлингтоне, штат Техас.Г-н Лике, который похвалил Cross Lander за «олдскульный стиль, напоминающий мне, какими были джипы», сказал, что он рассчитывал продавать не менее 20 автомобилей в месяц и уже принимал депозитные чеки от 22 потенциальных покупателя.

Г-н Лике, который также продает мотоциклы Cadillac и Harley-Davidson, сказал, что он ездил на Aro во время недавней поездки в Манаус, Бразилия, где у г-на Переса есть предприятие по сборке S.U.V. для продажи в Южной Америке. К настоящему времени Cross Lander с 1999 года продала в этом регионе около 800 грузовиков.

Г-н Перес сказал, что хотел бы продавать в Соединенных Штатах не менее 6000 арос в год. Перед первой продажей автомобиль должен пройти испытания на выбросы, проводимые Агентством по охране окружающей среды, и быть готовым к соблюдению стандартов дорожного движения и опрокидывания, установленных Министерством транспорта. Если эти испытания пройдут успешно, к весне следующего года Aro может появиться у дилеров. Г-н Перес, отказавшийся обсуждать финансы своего предприятия, не стал уточнять, что произойдет, если продажи не достигнут его цели.

По крайней мере, в ценовом отношении Cross Lander, вероятно, будет конкурировать с меньшими «кроссоверами», такими как Ford Escape или Saturn Vue, говорят аналитики автомобильной промышленности.

Эта часть отрасли растет быстрее, чем относительно вялый рынок полноразмерных S.U.V. Ожидается, что с новым двигателем Cross Lander проедет около 18 миль на галлон в городе, что примерно на 20 процентов больше, чем у Ford Explorer. Несмотря на относительно тяжелую езду Cross Lander, аналитики говорят, что у машины, которая в настоящее время используется румынскими войсками в Ираке, есть шанс.

» Я все думаю, что S.U.V. рынок слишком насыщен для причудливых новичков, но затем появляется что-то вроде этой румынской модели », — сказал Карл Брауэр, главный редактор Edmunds.com, компании из Санта-Моники, Калифорния, которая публикует информацию о ценах на автомобили. «Это говорит о том, что комфорт, пробег — все это не имеет значения. Главное — имидж ».

1977–1985 ARO 243 | КУБАНКЛАССИКА

«Подлинный. Абсолютно. На протяжении десятилетий ARO 24 процветала на том, что другие назвали бы злоупотреблениями.Первоначально разработанный как военный автомобиль для румынской армии, этот внедорожник преодолевал практически любую пересеченную местность и погодные условия на Земле. Красивые картинки, витиеватые слова и глупые коммерческие заявления — это то, что вы слышите от других парней. ARO говорит: «Спускайтесь на Землю».

Это ни джип, ни Land Rover, но он столь же крепок, как гвозди — знакомьтесь с ARO 243. ARO, сокращение от Auto Romania, начала свое существование как мастерская по ремонту армейских автомобилей. В 1957 году государственное предприятие начало выпуск лицензионных копий российского джипа ГАЗ-69.Первая серия джипов ручной сборки вскоре была «модернизирована» с более совершенными двигателями и запущена в серийное производство. К 1975 году с завода сошло почти 80 тысяч экземпляров ГАЗ-69.

В 1972 году, после шести лет разработки, ARO, наконец, выпустила свою собственную модель под названием Series 24, которая породила множество стилей кузова, определяемых последней цифрой: например, трехдверный автомобиль 243 на фото сопровождал модель 242. пикап и 244 четырехдверная версия.

Дизайн следовал общей догме, которая была характерна для большинства социалистических продуктов, предлагая очень простые формы, которые было легко производить, и совершенно рациональный характер, а не эмоциональную эстетику.Ненужные украшения? Njet , товарищ! С другой стороны, эта простота делает автомобиль неподвластным времени в ретроспективе и делает его интересным аналогом автомобилей Land Rover или Toyota 4×4 аналогичного года выпуска.

ARO оказался успешным. До 1989 года около 90 процентов продукции экспортировалось в 110 стран, обеспечивая румынское правительство крайне необходимой твердой валютой. Жесткость ARO не осталась незамеченной за рубежом, и вскоре иностранные компании начали лицензировать производство автомобилей ARO.В Португалии «Portaro» стал вторым по популярности автомобилем отечественного производства, в то время как итальянцы управляли «Enduro X4» производства ACM. Автомобили ARO Series 24 также собирались в Манаусе, Бразилия. Общим для этих версий было огромное техническое улучшение по сравнению с оригиналом, в основном за счет современных двигателей.

Конец коммунистической эпохи также означал крах ARO, которая в 2006 году постепенно превратилась в банкротство. Между прочим, последний гвоздь в гроб пришелся от кубинского бизнесмена Джона Переса, которому уже не удалось создать франшизу. Дилерская сеть ARO в США.S. в 1998 году. Правительство Румынии продало основную долю ARO Джону Пересу в 2003 году. Но вместо того, чтобы инвестировать в предприятие, El Cubano и власти вложились в взаимные обвинения и судебные иски, в результате чего компания.

Автомобиль Aro, модель 264

Описание изображения

На изображении показана румынская модель автомобиля ARO, соответственно двести шестьдесят четыре, с пятью сиденьями и четырьмя дверями, если смотреть сбоку, обращенными влево.

Это квадратный, внедорожный, массивный, тяжелый автомобиль с высоким кузовом и вместительным пассажирским объемом, причем это пространство доступно для пассажиров на передних и задних сиденьях автомобиля.

Внешний каркас автомобиля, также называемый кузовом, показан рельефным.

Фары слева имеют округлую и пустую форму.

Громоздкие колеса внизу, а также запаска сзади с правой стороны выделены рельефными кружками.

Квадратные двери обведены пустой линией.

Боковые окна отмечены как пустые формы.

Топливный бак расположен сзади, у правого края, и выделен небольшим квадратом, заполненным текстурой сетки.

Общая информация

Согласно Dacia, вероятно, самым известным румынским автомобилем был и остается ARO, внедорожный вариант автомобилей коммунистического режима в стране. Первой произведенной моделью была ИМС-57, цифра была взята из года, когда она была запущена в производство.До замены на ИМС-59 было изготовлено всего 2000 единиц, из которых будет произведено 21 000 единиц. Самыми успешными моделями были серии ARO 24, которые претерпели различные периоды модернизации, в результате чего было создано несколько моделей, но все они были основаны на одной базе. За ними последовали модели ARO 10, впервые разработанные в 80-х годах, и они были последними.

История этого автомобиля началась на заводе авиакомпонентов в Кампулунг-Мушель, где после Второй мировой войны производились советские полевые автомобили ГАЗ 69, из которых также будет разрабатываться первый румынский ARO.

Хотя некоторые статистические данные говорят о том, что в 80-х годах ARO стала четвертым по величине производителем наземных транспортных средств в мире в категории продаж, после 1989 года начинает появляться ряд проблем, которые приведут к банкротству компании. Заказ нескольких тысяч экземпляров, который не был оплачен, создал большие финансовые трудности для ARO в период экономического кризиса. В 2002 году была предпринята попытка приватизации компании, но покупатель, Джон Перес, собирался только девальвировать. В 2006 году происходит неизбежное, и ARO становится банкротом.

Библиография
1. *** ARO, accesibil la adresa http://www.automobileromanesti.ro/Aro/ 2 декабря 2018 г.
2. ***, Istoria ARO: gloria şi moartea chinuită a unei legende auto româneşti , в Ziarul Financiar, 7 ноября 2014 г., https://www.zf.ro/auto/istoria-aro-gloria-si-moartea-chinuita-a-unei-legende-auto-romanesti-13506367 2 декабря 2018 г.
3 . ***, ARO: O scurtă istorie a «jeepului» românesc, https://identitatea.ro/aro-o-scurta-istorie-jeepului-romanesc/ 2 декабря 2018 г.

Скачать изображение

https://tactileimages.org/wp-content/uploads/2019/09/ENG17.png

Связанные

НАКОНЕЦ, ДИЛЕРЫ ВПЕРВЫЕ ПОСМОТРЕТЬ ARO

JEKYLL ISLAND, Ga. — Спортивное снаряжение Aro еще раз доказало, что у него больше жизней, чем у кошки. На давно назревшем представлении дилеров в США здесь на прошлой неделе официальные лица сообщили, что завод в Румынии возродил проект и принял непосредственное участие в представлении автомобиля в Америке.

«Этот бизнес действительно родился заново пять месяцев назад», — сказал Джон Перес, председатель East European Imports Inc., независимого дистрибьютора из Майами, который на два года опоздал с представлением Aro.

Завод сформировал новую дочернюю компанию, Aro of America Inc., чтобы привести Aro в соответствие с правилами США и контролировать установку двигателей и трансмиссий компанией International Auto Processing Inc. в Брансуике, штат Джорджия. Эти функции ранее принадлежали East Европейский импорт.

Около 140 потенциальных дилеров Aro, каждый из которых внес депозит в размере 30 000 долларов США, с растущим нетерпением ждали, чтобы увидеть готовый продукт. Похоже, что большинство из них было здесь на прошлой неделе.

Перес сказал, что компания также вернула около 3 миллионов долларов депозита дилеров, что соответствует примерно 100 дилерам, которые решили не ждать.

‘СОЗДАН КАК ТАНК’

‘Построен как танк. Похоже, это может быть минометный снаряд, но внутренняя часть должна быть более американизирована », — таков вердикт одного из дилеров.Другой дилер сказал, что сборка и отделка были намного лучше, чем у более ранних прототипов. «Я впечатлен», — сказал он, несмотря на то, что сварные швы между деталями видны, а детали, прикрученные болтами, в общем, прикручены.

Дилеры обратили внимание на цену на наклейке: рекомендованная розничная цена — 12 997 долларов, плюс 495 долларов за краску «металлик», 500 долларов в пункте назначения и «спортивный пакет» дополнительных опций.

«Я не думаю, что при такой цене вы ошибетесь», — сказал Элтон Веттеланд, президент и генеральный директор Capital Motor Co.(Lincoln-Mercury-Jeep-Eagle-Hyundai) в Таллахасси, штат Флорида. «Есть большие плюсы и минусы».

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ

Однако некоторые дилеры не знали важных фактов, таких как поиск двигателя и соблюдение всех федеральных нормативных требований.

Продажи в США должны начаться уже в августе. Перес сказал на прошлой неделе, что первая партия из около 100 единиц, без двигателей и трансмиссий, должна быть доставлена ​​в порт Брансуика, штат Джорджия, 9 июля.По его словам, продажи должны начаться примерно через две недели.

Но на прошлой неделе Национальная администрация безопасности дорожного движения заявила, что у нее нет документов, необходимых для подтверждения того, что Aro соответствует федеральным правилам безопасности. Перед началом продаж в США требуется подтверждение. К тому же у Aro нет подушек безопасности, которые потребуются обоим передним пассажирам с 1 сентября 1998 года.

Что касается двигателя, то на презентации дилеры настаивали на том, что 3,0-литровый двигатель V-6 поступает от Ford Motor Co. В своих печатных материалах East European официально идентифицирует двигатель только как U.Двигатель постройки S. Неофициально компания не слишком старается развеять впечатление, что она исходит от Ford.

На самом деле двигатель представляет собой копию Ford / Cosworth V-6, собранную независимыми производителями из готовых деталей. Поставщики были собраны Sykes Marketing, брокерской фирмой в Джонсборо, штат Арканзас. «Форд не играет роли, — сказал Майкл Сайкс, генеральный менеджер.

История движка является хорошей иллюстрацией того, как сложно запустить новый продукт в целом и проблемы Aro в частности.Связанная с этим проблема заключается в том, что Джек Тротман, соучредитель и бывший президент East European, явно отсутствовал на прошлой неделе на открытии дилерского центра, который в общей сложности означал бы около 10 лет работы в двух разных компаниях.

Перес ранее умалчивал об уходе Тротмана из компании в начале 1997 года. Но на прошлой неделе он сказал, что попросил Тротмана уйти в отставку в январе, потому что Тротман «воевал» с руководителями завода Aro в Румынии. Он сказал, что Тротман принял выкуп.

Тротман, с которым не удалось связаться для получения комментариев, планировал импортировать двигатели из Cosworth в Великобритании и установить их на заводе в Румынии.Перес теперь говорит, что завод хотел установить двигатели в Соединенных Штатах. При Тротмане Восточная Европа также взяла на себя ответственность за омологацию Aro, то есть приведение ее в соответствие с правилами США.

«Мы знаем, как распространять и продавать», — сказал Перес. «Вот что увидели румыны: вот группа парней, которые внезапно становятся экспертами по омологации, экспертами по сертификации, и они не знают, что делают».

СЕКРЕТНЫЙ ПЛАН

Перес сказал, что фабрика так мало верила в Восточную Европу, что Аро тайно начал разработку подделки Ford / Cosworth, не сообщая об этом потенциальному U.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *