Api sn стандарт: Промежуточный стандарт API SN PLUS

Содержание

Моторное масло API SN/CF: Классификация, спецификация API SN/CF

Опубликовано: 01.04.2022

Время на чтение:

Количество прочтений: 25893

Содержание:

  • Классификация API
  • Ключевые параметры спецификации API SN/CF
  • Особенности моторных масел API SN/CF
  • Предложение SINTEC

Автомобильное моторное масло – важный компонент правильной и безотказной работы двигателя внутреннего сгорания. Оно обеспечивает смазку трущихся поверхностей внутри силового агрегата и формирует защитную пленку, препятствующую износу, а также обеспечивает теплоотвод и предотвращает перегрев мотора. Техническое совершенствование автомобильных двигателей и строгие экологические нормы являются причиной жестких требований к применяемому маслу. Необходимым критериям соответствуют универсальные масла API SN/CF, произведенные на высококачественной синтетической базе. Они могут использоваться в последних моделях бензиновых и дизельных двигателей, включая агрегаты с многокомпонентными катализаторами и непосредственным впрыском топлива.

Классификация API

Аббревиатура API (American Petrolium Institute) или Американский институт нефти используется для обозначения международного стандарта классификации масла по назначению и уровню эксплуатационных характеристик. Она указывает на тип двигателя, для заливки в который предназначено данное масло. Согласно классификации масляные жидкости делятся на категории: S – для бензиновых агрегатов, С – для дизельных моторов и EC – энергосберегающие жидкости с малой вязкостью и хорошей текучестью для сокращения расхода топлива. Для универсальных смазок применяется маркировка из двух символов, например, API SN/CF. Первый считается основным, а второй указывает, в какой двигатель разрешено заливать нефтепродукт. Класс SN для автомобильных масел был утвержден в 2010 году. Он накладывает ограничения на процентное содержание фосфора. Относится к энергосберегающим и рассчитан на новые системы с нейтрализацией выхлопа.

Ключевые параметры спецификации API SN/CF

  • Продукция класса SN является энергосберегающей, имеет ограничения по вязкости и демонстрирует высокие антифрикционные качества.
  • На фоне распространения альтернативных горючих веществ обеспечивается совместимость бензиновых и дизельных транспортных средств с биотопливом.
  • Повышенные стандарты защиты от износа для основных автопроизводителей.
  • Спецификация предусматривает обеспечение совместимости с инновационными системами нейтрализации выхлопных газов. Протокол включает требования к содержанию фосфора и серы, степени зольности и испаряемости.
  • Смазочные жидкости производятся с высокотемпературной вязкостью ниже SAE 40. Такой подход позволяет добиться нужных характеристик, чего нельзя получить на более густых маслах. Поэтому в автомобили класса Euro 4–5 на заводе заливают синтетику 5W-30.
  • Стандарт API SN/CF совместим с предыдущим стандартами и может применяться для моторов, работающих на смазочных средствах устаревающих классов.
  • Масла API для дизельных моторов производятся по современным нормативам, которые пришли на смену установленным ранее CF.

Особенности моторных масел API SN/CF

Современные смазочные материалы дают гораздо лучшую защиту от износа по сравнению с более старыми марками. Стандарт API предполагает проведение различных тестов, в том числе на износ распредвала. По новым нормам он ограничен значением в 90 микрон, тогда в предыдущих допускалось 120 микрон. При изготовлении масел добавляются усовершенствованные присадки для улучшения смазывающей способности и поддержания чистоты двигателя длительное время. Благодаря антиокислительным свойствам продукция имеет увеличенный рабочий ресурс, значит, его не придется часто менять. Оптимизированные вязкостно-температурные параметры позволяют создавать прочную масляную пленку на поверхностях узлов трения в экстремальных условиях максимального скоростного режима и нагрузок. Тщательно подобранная формула моторного масла API SN/CF минимизирует расход масла на угар, а за счет энергосберегающих свойств существенно сокращается расход топлива. Кроме того, стабильно и эффективно нейтрализуются продукты отработки горючего.

Наше предложение

В каталоге представлены несколько видов синтетических моторных масел API SN/CF, например SINTEC PLATINUM SAE 5W-30 API SN/CF или SINTEC PLATINUM SAE 5W-40 API SN/CF. Они предназначены для бензиновых и дизельных двигателей, установленных в легковых автомобилях и грузовиках.

Отличаются всесезонностью и пролонгированным периодом смены масла. Обладают превосходной смазывающей способностью даже при высоких температурах и жестких условиях работы ДВС, препятствуют появлению отложений, позволяют поддерживать мотор в превосходном состоянии, что способствует увеличению ресурса эксплуатации.

Получить необходимую консультацию можно на сайте компании, воспользовавшись одним из удобных онлайн-сервисов.

#Обзоры моторных масел

Поделиться:

Оцените материал!

(3 голосов, в среднем 5 из 5)

расшифровка стандарта и классификация API

Чтобы машина работала хорошо, необходимо подобрать правильные смазочные материалы. Для дизельных движков водители покупают моторное масло CF. Оно отличается неплохими техническими свойствами, положительно влияет на срок работы мотора, недорого стоит.

В тексте рассмотрены вопросы того, какова расшифровка CF, что следует знать об этой спецификации, можно ли заливать его в бензиновые двигатели.

Моторное масло CF

Содержание

  1. CF – расшифровка
  2. Стандарт API – что это?
  3. Классификация моторных масел по API
  4. Масла для дизельных двигателей
  5. Масла для бензиновых двигателей
  6. Универсальные масла SN/CF
  7. Рекомендации

CF – расшифровка

CF – стандарт для современных моторных масел высокого класса. Смазка этого типа используется в дизельных движках с разделенным впрыском, которые выпущены не раньше 1994 года.

Двигатель может работать на топливе с высоким содержанием серы (более 0,5%). Заливать следует в легковые автомобили, грузовики, автобусы, сельскохозяйственную и специальную технику.

Эффективно подавляет образование гари на поршнях, минимизирует риск коррозии, положительно влияет на срок годности моторной системы.

Стандарт API – что это?

В 1969 году Американский институт топлива разработал классификацию моторных масел, которую назвали API (аббревиатура – American Petroleum Institute). По требованию стандарта каждой моторной смазке присваивается допуск.

По классификации в двигатель автомобиля нужно заливать жидкость соответствующей категории или выше. Информация о допуске должна наносится на этикетку, чтобы покупатель смог подобрать моторную жидкость. Подбор моторного масла следует делать по API, SAE и ACEA. В статье рассмотрим только стандарты API.

Рекомендуем к прочтению: Масло моторное – SAE 30

Рекомендуем к прочтению: Что такое вязкость масла

Положительные эффекты:

  • Минимизация расхода топлива.
  • Снижение трения внутри двигателя.
  • Минимизация риска заклинивания или перегрева деталей.
  • Улучшение работы системы при высоких или низких температурах.
  • Снижения уровня вредных атмосферных выбросов.
Классификация моторных масел по API

Классификация моторных масел по API

Смазка для двигателя обладает различным составом. Поэтому ее физические свойства могут отличаться для разных масел. Стандарт учитывает эти особенности.

Классификация пересматривается и регулярно пополняется новыми категориями масел. Типология учитывает химический состав, режим работы, год выпуска и другие свойства моторных смазок. Масла также разделяются на синтетические, полусинтетические и минеральные.

По классификации они разбиваются на такие группы:

  • Разряд C. Для дизеля.
  • Разряд S. Для бензиновых движков.
  • Универсальный разряд C/S. Заливается в бензиновых и дизельных моторах.

Смазочные материалы помимо основного класса также имеют подкатегорию в зависимости от чистоты очистки и наличия присадок. Каждый имеет маркировку — это код из двух символов.

Первая буква — это C либо S (дизель, бензин). Второй код – буквы латинского алфавита от A до N. Скажем, CD — это дизельная смазка, которая соответствует стандарту D. Более подробная расшифровка представлена ниже.

Читайте также: Расшифровка api масло, которое включает в себя классы для ДВС на бензине: SN, SM, SL, SJ

Масла для дизельных двигателей

Смазочные материалы C имеют несколько подкатегорий. Это обозначения CA, CB, CC, CD, CE и другие. Чем ближе к концу латинского алфавита вторая буква, тем качественней, чище моторная жидкость. Некоторые из масел признаны устаревшими, поэтому мы их рассматривать не будем.

При выборе используйте правило:

  • В технической документации на авто уточните вариант присадки. Скажем, Вы изучили бумаги и обнаружили, что можно использовать CF.
  • Заливайте смазку категории из документов либо более высокого качества. Для предыдущего примера мотору могут подойти CF, CH, CG, CH, CI, CJ + подклассы.
Стандарт CF по классификации API

Группа API CF. Таблица карты основных классов масел для дизельных движков:

CA, CB, CC, CD, CEПризнаны устаревшими, по состоянию на 2021 год не используются
CFПодходит машинам, выпущенным после 1994 года, мотор должен обладать распределенным впрыском, хорошо переносит топливо с высоким содержанием серы (более 0,5%)
CF 2Подходит для автомобилей или силовой техники с двухтактным двигателем, эффективно подавляет образование гари, накипи. Транспорт должен быть выпущен не позднее 1994 года
CF 4Применяется для силовых тягачей с четырехтактным движком, отличается меньшим расходом при угаре, минимизирует риск накипи. Транспорт должен быть выпущен не позднее 1990 года
CG-4Используется для авто с мощным четырехтактным движком, минимизирует риск накипи и пенообразования, подходит для грузовиков, выпущенных после 1995
CH-4Подходит машинам, грузовикам, силовым агрегатам с четырехтактным движком, отличается повышенной экологической безопасностью, стандарт распространяется на авто, выпущенных после 1998 года
CI-4Распространяется на авто, которые выпущены после 2002. Минимизирует расходы топлива, свободно функционирует в моторных системах с рециркуляцией отработанных газов
CI-4 PlusВспомогательный разряд, который была принят в 2005. Обладает свойствами CI-4 + проходит дополнительную очистку, что улучшает экологические свойства
CJ-4Применяется на тяжелых системах, минимизирует риск образования накипи и вредоносных частиц. Отличается повышенной экологической безопасностью. Подходит для машин, выпущенных после 2007
Таблица API класс C

Масла для бензиновых двигателей

Они имеют также ряд подклассов. Это SA, SB, SC, SD, SE, SF, SM, SN, SP и другие. Действует стандартное правило – чем ближе к концу латинского алфавита вторая буква, тем чище масло.

Некоторые жидкости признаны устаревшими и не применяются – мы их обозревать не будем. Заливать нужно состав, который указан в бумагах к автомобилю – либо более качественный.

Стандарт SN по классификации API

Читайте также: Масло 0w20 – расшифровка

Группа SN. Таблица основных моторных смазок для бензиновых двигателей:

SA, SB, SC, SD, SE, SFПризнаны устаревшими, по состоянию на 2021 год не применяются
SJПодходит для автомобилей, выпущенных после 1995 года, отличается неплохими физическими свойствами, безопасностью для окружающей среды
SLДата принятия стандарта – 2001, масляные присадки минимизируют расход топлива, защищают мотор от коррозии, предотвращает накипь
SMДата принятия – 2004, повышенная устойчивость к окислению, минимальный риск коррозии, износа, образования отложений
SNДата принятия – 2010 год, улучшенное энергосбережение, минимальное содержание фосфора, эффективная работа при любых температурах (высоких, низких)
SPНовейший стандарт (дата принятия – 2020 год). По физическим свойствами похож на стандарт SN, но отличается улучшенной защиты поршней от отложений, которые образуются при высокой температуре
Таблица API класс S

Читайте также: Синтетические масла для бензиновых двигателей – ТОП – 12

Может быть так же интересно: Обзор Visco 5000 5w40

Универсальные масла SN/CF

В продаже сегодня можно встретить универсальные жидкости SN/CF. Каковы ее особенности? Ее можно заливать как дизельные (C-класс), так и бензиновые движки (S-спецификация). Косая черта (слэш) указывает, что она универсальна.

Двухбуквенные коды отражают, что смазку можно вливать в двигатели с допуском моторных масел SN и CF (или выше). По техническим свойствам универсальные масла ничуть не уступают обычным, хотя зачастую они дороже (рост 20-30%).

Обратите внимание, что помимо SN/CF существуют и другие универсальные жидкости. В России популярны всесезонные универсальные масла, например 5w-40 API SN/CF или 5w-30 API SN/CF.

Несколько примеров:

  • SL/CF. Наличие слэша указывает на универсальность. Заливать его можно в дизельные (CF) либо бензиновые моторы (SL).
  • SM/ CF. Есть слэш – относится к универсальному разряду. Заливать его можно в дизельные (CF) либо бензиновые моторы (SM).
Стандарт SN/CF по классификации API

Рекомендации

Рассмотрим несколько рекомендаций о выборе смазочных материалов:

  • Если не знаете допуск своего мотора, прочитайте техническую документацию к автомобилю. Если не можете найти бумаги (например, потеряли или оставили дома), посетите сервисный центр, дилера. Они пробьют машину по базе данных и узнают оптимальную спецификацию.
  • При выборе моторной смазки учитывайте ее дату выпуска. В закрытой таре рекомендуется хранить до 5 лет. По истечении срока присадки теряют полезные свойства. В открытой канистре моторное можно хранить до 3 лет, однако некоторые механики советуют применять его не более 1 года с момента снятия крышки.
  • Если заливаете аналогичный или более качественный состав, то замену можно выполнять стандартным способом (обычно он указывается на упаковке). Если же используете менее качественное масло, у машины был очень большой пробег, автомобиль недавно попадал в аварии, то перед заменой обязательно выполните промывку двигателя. Ведь есть риск того, что там накопились вредные отложения, которые негативно влияют на работу смазки.

При выборе моторной жидкости обязательно изучите этикетку на канистре, определите функцию масла по API. Если класс моторного масла не указан, то от покупки смазочной жидкости следует воздержаться.

Это указывает на одну из двух вещей – либо смазка используют устаревшую спецификацию, либо она и вовсе не прошла тесты по правилам стандарта. Гораздо разумнее купить другого производителя – двигатель машины за сертифицированный CF скажет Вам спасибо.

Классификация моторных масел по системе API

Агеев Сергей

В современном мире автосервис стал доступным для всех. Тем не менее большинство владельцев автомобиля стараются сэкономить на простом обслуживании. И что бы они “не наломали дров” мы делимся своим опытом и знаниями на этом сайте.

Что нужно знать об API SN PLUS

  • Что такое «API SN PLUS»?

    API SN PLUS — это новая спецификация моторного масла, разработанная для двигателей с турбонаддувом, которая разрабатывается в ответ на запрос автопроизводителей о моторных маслах, защищающих от низкоскоростного предварительного зажигания (LSPI). LSPI — это известное состояние двигателя в бензиновых двигателях с турбонаддувом и непосредственным впрыском (TGDI), которое можно смягчить, изменив состав моторного масла.

  • Предлагает ли Pennzoil моторные масла, отвечающие требованиям API SN PLUS?

    Да! Все следующие продукты Pennzoil лицензированы Американским институтом нефти как соответствующие спецификациям новой категории API SN PLUS:

    • Полностью синтетические моторные масла Pennzoil Platinum — SAE 0W-20, SAE 5W-20, 5W-30 и SAE 10W-30
    • Pennzoil Platinum Полностью синтетические моторные масла для больших пробегов SAE 0W-20, SAE 5W-20, SAE 5W-30 и SAE 10W-30
    • Моторные масла Pennzoil Gold — SAE 0W-20, SAE 5W-20, SAE 5W-30 и SAE 10W-30
  • Когда эти товары появятся на полках?

    1 мая 2018 г. продукты Pennzoil, соответствующие спецификации API SN PLUS, будут иметь обновленную упаковку с новым API SN PLUS Donut на полках розничных магазинов в США и Канаде.

    Может пройти некоторое время, прежде чем ваш отдельный магазин получит бутылки с обновленной упаковкой и начнет поставлять их на склад. В то же время составы Pennzoil Platinum Full Synthetic, Pennzoil Platinum High Mileage Full Synthetic и Pennzoil Gold, находящиеся в настоящее время на полках розничных магазинов, по-прежнему соответствуют новой спецификации API SN PLUS, основанной на отраслевых испытаниях.

     

  • Я увижу API SN PLUS на бутылке?

    Да, продукты Pennzoil, соответствующие спецификации API SN PLUS, имеют новое обозначение API Donut на бутылке с 1 мая 2018 года.

     

  • Зачем промышленности нужна дополнительная спецификация моторного масла «API SN PLUS»?

    • Спецификация моторного масла API SN PLUS предназначена для дополнения API SN и ILSAC GF-5 и направлена ​​на устранение растущего влияния низкоскоростного предварительного зажигания в бензиновых двигателях с турбонаддувом и непосредственным впрыском (TGDI).
    • Высокое давление от турбонаддува в сочетании с непосредственным впрыском топлива в камеру сгорания в этих небольших двигателях TGDI делает их восприимчивыми к явлению, известному как низкоскоростное предварительное зажигание или LSPI. Хотя механизм LSPI еще полностью не изучен, исследования показали, что свойства моторного масла могут быть фактором, способствующим этому. Автопроизводители могут смягчить LSPI, регулируя условия работы двигателя, но при этом ограничивая некоторые режимы работы двигателя с высокой эффективностью.
    • На фоне растущего беспокойства автопроизводителей по поводу LSPI стала очевидной острая необходимость в дополнительной спецификации моторного масла. Эта новая дополнительная спецификация, известная как API SN PLUS, включает протокол тестирования для API SN и специальный тест для LSPI, тест API Sequence IX.
  • Что такое низкоскоростное предварительное зажигание?

    • Предварительное зажигание на низких оборотах (LSPI) — это аномальное явление сгорания, наблюдаемое на низких оборотах двигателя, при котором топливно-воздушная смесь в камерах сгорания воспламеняется до момента зажигания. LSPI может вызвать детонацию двигателя, сломанные свечи зажигания и треснутые поршни, а в тяжелых случаях — катастрофический отказ двигателя.
    • Существует множество теорий о том, что вызывает LSPI в двигателях TGDI уменьшенного размера, хотя широко признано, что моторные масла могут играть определенную роль. Исследования показали, что во время LSPI капля масла в цилиндре может объединяться с каплями топлива, создавая горячие точки в камере сгорания и вызывая воспламенение до того, как должно произойти искрообразование. Исследования также показали, что состав моторных масел можно изменить, чтобы значительно снизить их вклад в LSPI, что является целью новой дополнительной спецификации моторных масел API SN PLUS.
    • GM решила обратиться к LSPI, представив свою спецификацию dexos1™ Gen 2, которая вступила в силу 1 сентября 2017 года.
  • Какие тесты используются для определения того, будет ли моторное масло способствовать или не будет способствовать LSPI?

    Консультативная группа Auto-Oil, разрабатывающая стандарт, ввела в эксплуатацию новый метод тестирования для LSPI.

    Этот тест основан на двигателе Ford и называется тестом API Sequence IX. Производительность LSPI также проверяется в специальном для General Motors тесте LSPI, который является частью их протокола тестирования dexos1™ Gen 2.

  • Как узнать, нужно ли моему автомобилю моторное масло API SN PLUS?

    Чтобы узнать, оснащен ли ваш автомобиль двигателем с турбонаддувом и требуется ли моторное масло API SN PLUS, мы рекомендуем обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. Хотя не все двигатели нуждаются в дополнительной защите от LSPI, все продукты Pennzoil, соответствующие стандарту API SN PLUS, также соответствуют или превосходят все стандарты API SN.

Новая спецификация API SN Plus (SN+): все, что вам нужно знать | Noticias

Многие автомобили, которые сейчас продаются, оснащены бензиновыми двигателями с непосредственным впрыском и турбонаддувом, так называемыми двигателями TDGI. TDGI расшифровывается как: Прямой впрыск бензина с турбонаддувом.
API SN PLUS — это новый стандарт (!) требований к моторному маслу, специально разработанный для двигателей TDGI. Это требование содержит дополнительный элемент для защиты двигателя от «преждевременного зажигания на низкой скорости» (LSPI). LSPI (разновидность «детонации») представляет собой известный риск для этих типов двигателей. Моторное масло с правильным составом помогает предотвратить LSPI.

Резюме:

  • LSPI (предварительное зажигание на низкой скорости) означает нежелательное и преждевременное воспламенение топливной смеси до того, как свеча зажигания даст искру.
  • LSPI — это крайне нежелательное явление, которое за короткое время может привести к огромным повреждениям двигателя, например, поршням.
  • LSPI возникает с двигателями TDGI «уменьшенного размера».
  • Состав правильного моторного масла, как базового масла, так и присадок, гарантирует, что LSPI больше не возникает или значительно снижается.
  • Чтобы помочь предотвратить LSPI, было введено новое «стандартное» требование API для всех производителей автомобилей: API «SN Plus».
  • Некоторые производители автомобилей ввели свои собственные (OEM) требования к моторному маслу, адаптированные для предотвращения LSPI.
  • MPM предлагает моторные масла с этим новым требованием API «SN Plus».

Рекомендации для мастерской:

  • Всегда используйте правильное предписанное моторное масло. Отклонения могут привести к очень серьезному повреждению двигателя.
  • Обращайте внимание на сигналы (звуки в диапазоне низких скоростей), которые указывают на LSPI, и принимайте немедленные меры (Примечание: возможно, что клиент залил в двигатель неподходящее моторное масло.
  • LSPI возникает только в бензиновых двигателях с непосредственным впрыском и часто вызывает серьезные повреждения, например, поршней.
  • LSPI не привязан к бренду, так что будьте бдительны.

API — это институт стандартизации, который в основном представляет американских и азиатских (но также и европейских) производителей автомобилей. В дополнение к API, ACEA (ассоциация европейских производителей автомобилей в настоящее время также оценивает добавление стандартного теста LSPI в следующее требование ACEA.

В MPM есть продукты со спецификацией API SN Plus:

Текущий портфель MPM включает два продукта со спецификацией SN Plus:


05000DX1 • Моторное масло MPM 5W-30 Premium Synthetic DX1


05000DX1-FE • Моторное масло MPM 0W-20 Premium Synthetic DX1 Экономия топлива

Новое требование API SN Plus действительно необходимо, но зачем?

  • Двигатели TDGI, с характерной высокой удельной мощностью, имеют высокий крутящий момент на низких скоростях. В сочетании с непосредственным впрыском топлива может произойти предварительное зажигание на низкой скорости (LSPI). LSPI можно предотвратить с помощью правильных требований к моторному маслу.
  • Производители автомобилей с двигателями TDGI столкнулись с явлением «LSPI». Это было крайне нежелательно и тут же возникла необходимость в новом стандарте (!) требования к моторному маслу, обеспечивающему защиту от LSPI. Это требование «SN Plus». Это требование имеет дополнительное требование, которое накладывается на противодействие «LSPI», так называемому «тесту API Sequence IX». См. схему:

  • Различные производители автомобилей решили включить предотвращение LSPI в требования своих производителей автомобилей (OEM), например, в спецификацию GM Dexos1 ™ Gen 2.

Что такое LSPI (Low-Speed-Pre-Ignition)?

Предварительное зажигание на низких оборотах (LSPI) — это ненормальное явление, наблюдаемое во время сгорания при низких оборотах двигателя и высокой нагрузке. Топливная смесь воспламеняется неконтролируемо до того, как свеча зажигания даст искру. Неконтролируемое воспламенение топливной смеси, LSPI, может привести к чрезмерному давлению на цилиндр и может быть распознано по звуку биения. LSPI может привести к серьезным повреждениям, таким как трещины на поршнях.

Были проведены различные исследования причин LSPI. Причина LSPI была обнаружена в создании «горячих точек» в камере сгорания, когда оставшееся в цилиндре масло контактирует с каплями топлива.

Эти «горячие точки» обеспечивают воспламенение до того, как свеча зажигания даст искру. Важным решением для значительного снижения LSPI является изменение состава моторного масла. Вот почему теперь существует стандартное требование API «SN Plus».

Как моторное масло может помочь предотвратить LSPI?

На разработку LSPI влияют несколько факторов, таких как: конструкция двигателя, состав топлива, а также состав моторного масла. LSPI можно в значительной степени предотвратить, если изменить состав (рецептуру) моторного масла и, в частности, моющих присадок. При использовании другого типа моющего средства вероятность LSPI будет значительно снижена. Применение других добавок, например молибдена, также явно способствует предотвращению LSPI.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *