Антифриз каким цветом бывает: Чем отличаются антифризы по цветам: различия между синей, зеленой, красной, голубой, розовой охлаждающей жидкостью

Содержание

Какой антифриз выбрать по цвету для двигателя авто

Встречается огромный выбор антифризов для двигателя автомобиля различных цветов. Есть красные, синие, зеленые, жёлтые. Расскажем все ли они одинаковые по составу и можно ли их смешивать между собой в системе охлаждения машины. Как подобрать антифриз на доливку.

Почему все разные

Скажем сразу — цвет антифриза на технические характеристики влияния не оказывает, ведь изначально все охлаждающие жидкости бесцветны. Это маркетинговый ход компании, чтобы отличить свою продукцию от конкурентов. Поэтому, можно видеть желтый, красный, зеленый и много. Цвет никакого отношения к химическому составу не имеет. Поэтому жидкости одной расцветки могут отличаться друг от друга по составу, а разноцветные — быть одинаковыми.

Цвет зависит от применяемых красителей. «Ядовитый» свидетельствует о наличии флуоресцентной добавки, необходимой при диагностике системы охлаждения с целью установления мест утечки при освещении подкапотного пространства ультрафиолетовым светом.

Первоначально цвет антифриза задумывался как помощь автолюбителю. Если потечет система охлаждения, можно будет увидеть подтеки — этим объясняется применяемый производителями яркий цвет. Например, если обнаружите под машиной капли красного оттенка, вероятно протекает система охлаждения.

Многие компании, такие как «GM» и «Фольксваген» применяется красный или оранжевый антифриз. Это делается по заказу автопроизводителя и по указаниям маркетологов. Срок его службы составляет пять лет или 200 000 км. Чтобы отличить от обычных, на упаковке присутствует маркировка антифриз G12 или G12+, что относит их к продукту с повышенным сроком службы.

Можно ли смешивать

Так как подобрать антифриз на доливку — по цвету или названию (марки)? В магазинах продаются 4 основных вида антифриза — традиционные (G11), карбоксилатные (G12), гибридные и лобридные (G13). Цвет у них может быть любой — его определяет применяемый краситель, а не технология изготовления. Чтобы не навредить автомобилю нужно точно знать антифриз какого типа залит в охлаждающую систему.

Категорически нельзя доливать по принципу «желтое к желтому», а «зеленое к зеленому». Охлаждающие жидкости одинакового тона могут быть абсолютно разными и не допускается их смешивание. Напротив, один и тот же по составу антифриз может быть окрашен в разные цвета и продаваться под разными названиями.

Антифриза ушло немного (не более 200 мл или 10%)

Можно смело доливать дистиллированную воду (или простую фильтрованную, а не из-под крана). Баланс присадок при этом заведомо не нарушится, а температура замерзания восстановится, поскольку фактически заменяем воду, испарившуюся из охлаждающие жидкости мотора при возникновении избыточного давления.

Нужно долить антифриз более 200 мл или 10%

Если ушло много охлаждающей жидкости, например при пробое радиатора или лопнувшего шланга, то рекомендуется полностью её заменить. Для владельцев старых машин — это нормальная практика, ведь неизвестно, что было ранее залито в систему и когда. А для новых машин накладно, ведь современные антифризы служат 200 — 250 000 км. В противном случае существует 2 проверенных метода.

Метод проб и ошибок

Нужно купить в магазине любой антифриз для авто (покупайте с маркировкой G12 — она считается универсальной) и попытаться смешать его с охлаждающей жидкостью из двигателя вашей машины. Если они подходят друг другу, то цвет и консистенция не изменятся, а если помутнел или осадок появился, то он не подходит — ищите другой.

Важно помнить, что смешивать разные охлаждающие жидкости не рекомендуется, поскольку присадки могут растерять полезные свойства и выпасть в осадок. Поэтому, если не знаете, что было залито в систему, то лучше заменить старый антифриз новым и запомнить название.

Если собираетесь полностью менять антифриз — можно покупать любого цвета — в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя и допусков автопроизводителя.

При замене, старая охлаждающая жидкость полностью сливается из системы, затем всё промывается с помощью воды. После этого можно заливать любую охлаждающую жидкость, будь она красная или зеленая.

Универсальный антифриз

А есть ли такая охлаждающая жидкость для двигателя машины, которая подойдёт ко всем применяемым антифризам и совместима от G11 до G13. Да, такой продукт существует! Например, из отечественной продукции отметим универсальный антифриз Sintec Multifreeze. По словам производителя его можно смешивать с любыми качественными антифризами других марок.

Были произведены испытания, которые показали отсутствие химической реакции и выпадении осадка при смешивании с другими продуктами. Полученные смеси полностью сохраняют антикоррозионные свойства ОЖ.

Нужно ли промывать систему охлаждения автомобиля при замене антифриза другого цвета? В этом случае следует ориентироваться на чистоту и количество грязи. Если чистый, то промывка не нужна, если грязный с ошметками ржавчины — то промывка необходима.

Все охлаждающие жидкости соответствуют ГОСТу, который регулирует состав и содержание компонентов. Одни производители применяют дорогие присадки, другие дешевые. Но цвет зависит не от них, а от красителя.

В магазине можно встретить антифриз одного производителя, но совершенно разных оттенков. Одни производители делают зеленый со сроком службы 2-3 года, а красный — более 5 лет. Эта маркировка служит для удобства покупателей. Но у другого производителя наоборот. Это нигде не регламентируется и каждый изготовитель может добавлять краситель любого цвета.

Какого цвета тосол и какого антифриз: красный или зеленый

В случаях, когда необходимо определить, какой тип охлаждающей жидкости (ОЖ) используется, нельзя ориентироваться на её цвет. Этот параметр не регулируется международным стандартом, поэтому один и тот же продукт, произведенный в разных странах, может быть разного оттенка.

Тосол может быть синего или красного цвета, из-за чего его можно спутать с антифризом, где используются те же красители.

Содержание:

  • 1 Зачем подкрашивают ОЖ?
  • 2 Разница между антифризом и тосолом
    • 2.1 Состав тосола
    • 2.2 Состав антифриза
  • 3 Как отличить тосол от антифриза?
  • 4 Виды ОЖ
    • 4.1 G11 – cиний и зелёный цвета
    • 4.2 G12 и G12+ – красный цвет
    • 4.3 G12++ – малиновый и фиолетовый цвета
    • 4.4 G13 – жёлтый и оранжевый цвета
  • 5 Можно ли смешивать разные виды ОЖ?
    • 5.1 Видео-эксперимент: что будет, если смешать разные виды ОЖ

Зачем подкрашивают ОЖ?

Основные компоненты любой охлаждающей жидкости – очищенная вода и этилен. Поэтому состав прозрачный. Чтобы различать жидкости между собой, их окрашивают в разные цвета. В разных странах существуют свои цветовые стандарты для разных ОЖ.

Есть ещё несколько причин, по которым производители предпочитают подкрашивать охлаждающую жидкость:

  • Во-первых, так удобнее определять уровень жидкости в бачке.
  • Во-вторых, если жидкость цветная, то проще установить, протёк ли контур.

ВАЖНО: Краситель никак не влияет на функциональные свойства ОЖ.

Разница между антифризом и тосолом

Охлаждающие жидкости отличаются в первую очередь по составу, который определяет сферу их применения и основные свойства.

Состав тосола

Отечественный тосол состоит из дистиллированной воды, этиленгликоля, смеси неорганических кислот и присадок, в роли которых могут выступать силикаты, нитриты и фосфаты. Присадки добавляют для того, чтобы жидкость не пенилась. Кроме того, они придают ОЖ антикоррозийные свойства. Из-за наличия силикатов и фосфатов в составе тосола образуется нерастворимый осадок, из-за которого детали могут со временем выйти из строя.

Тосол необходимо менять примерно каждые 30 тыс. км пробега, так как он теряет охлаждающие свойства.

Состав антифриза

В основе антифриза те же компоненты, что и у тосола, но из добавок добавляют только антикоррозийные компоненты. Их особенность в том, что оксидная плёнка образуется только в местах, которые уже начали окисляться, в то время как от тосола образуется однородная оксидная плёнка. Благодаря этому свойству, при использовании антифриза не снижается эффективность работы охлаждающих систем. Кроме того, антифриз высокого качества не даёт нерастворимого осадка и рассчитан минимум на 100 тыс. км пробега.

Как отличить тосол от антифриза?

Самый быстрый способ определить, какая из жидкостей налита, – проанализировать запах и текстуру.

У антифриза аромат практически отсутствует, а у тосола – специфический сильный химический запах. Наощупь антифриз маслянистый и плохо смывается с рук. Тосол тоже имеет маслянистую текстуру, но она не так явно выражена.

  • Более безопасный вариант проверки – смешать в стакане жидкость с водой. Нужно сделать раствор, где ОЖ и вода будут смешаны в пропорции один к одному. Смесь тщательно перемешивается, после чего стакан на время нужно отставить. Если раствор расслоится, то в машине был использован тосол, потому что антифриз высокого качества хорошо перемешивается с водой.
  • Более сложный, но в то же время более точный способ – измерить плотность жидкости. Для этого потребуется специальный прибор. Эксперимент нужно проводить при комнатной температуре. Плотность антифриза находится в пределах 1,073 – 1,079 г/см³, а тосола – 1,065 г/см³.

Виды ОЖ

По цвету охлаждающей жидкости можно определить, к какому классу она относится. В Российской Федерации принята следующая классификация:

G11 – cиний и зелёный цвета

ОЖ класса G11 создают по силикатной технологии, именно этот вид присадок обеспечивает антикоррозийные свойства состава. Кроме силикатов, в антифриз синего или зелёного цвета могут добавлять фосфаты. Такая ОЖ образует защитную плёнку на участках, которые уже поражены коррозией.

Смесь имеет ограниченный срок использования, который обычно определяют в пределах 2-3 лет.

Тосол синего цвета – это Тосол А40, температура замерзания которого составляет -40 градусов.

G12 и G12+ – красный цвет

 

Для создания ОЖ класса G12 или G12+ используют карбоксилатную технологию. В состав таких смесей входят силикаты и механические примеси. Кроме этого, в ОЖ G12 добавляют карбоксилаты (органические элементы), чтобы защитить детали от коррозии. Антифриз красного цвета создаёт цельный защитный слой, который предотвращает появление очагов ржавчины. Такая ОЖ отличается хорошими смазывающими свойствами, к тому же она не пенится благодаря присадкам.

Срок службы составляет примерно 5 лет, после чего жидкость нужно менять, так как она теряет свои свойства.

Тосол красного цвета – это Тосол А65, температура замерзания которого составляет -65 градусов.

G12++ – малиновый и фиолетовый цвета

При изготовлении охлаждающих жидкостей класса G12++ используется лобридная (или биполярная) технология. Для профилактики коррозии металлов в смесь добавляют состав из минеральных компонентов и органических кислот. ОЖ G12++ содержат кремниевые соединения, которые защищают от повреждений детали, сделанные из алюминиевого сплава.

Срок эксплуатации у малиновых и фиолетовых антифризов в среднем составляет 10 лет. После этого ОЖ нужно менять, так как она теряет свои свойства.

G13 – жёлтый и оранжевый цвета

ОЖ с маркировкой G13 создаются на основе не этиленгликоля, а пропиленгликоля. Этот компонент безопасен для окружающей среды и для человека. В качестве присадок используются минеральные элементы и органические кислоты, основная задача которых – предотвратить коррозийные процессы.

Можно ли смешивать разные виды ОЖ?

Некоторые виды охлаждающих жидкостей можно смешивать между собой. Крайне важно, чтобы в составе у них были присадки одного типа, иначе велика вероятность, что машина быстро выйдет из строя.

Обычно автопроизводитель отдельно прописывает в сервисной документации, антифриз каких цветов и свойств нельзя смешивать.

Таблица 1 – Смешивание антифризов

Марки антифризаОхлаждающая жидкость в системе
ТосолG11G12G12+G12++G13
Охл. жидкость на доливТосолМожноМожноНельзяНельзяНельзяНельзя
G11МожноМожноНельзяНельзяНельзяНельзя
G12НельзяНельзяМожноНельзяНельзяНельзя
G12+МожноМожноМожноМожноНельзяНельзя
G12++МожноМожноМожноМожноМожноМожно
G13МожноМожноМожноМожноМожноМожно

Видео-эксперимент: что будет, если смешать разные виды ОЖ

The Ultimate Coolant Color Guide

Вот забавный факт: антифриз изначально бесцветный.

Все зеленые, оранжевые, красные, розовые, янтарные и синие охлаждающие жидкости, которые вы видите на полках, окрашены. Однако производители охлаждающих жидкостей не добавляют цвет в свой антифриз только для того, чтобы он выглядел красиво. Они делают это по нескольким важным причинам:

Как потребитель, вы должны обращать внимание на цвет охлаждающей жидкости, которую вы выбираете, потому что неправильный цвет может сократить срок службы вашего двигателя.

Почему бренды добавляют краску в антифриз

  • Чтобы помочь потребителям отличить один бренд от другого
  • Чтобы отличить формулу охлаждающей жидкости одного бренда от других
  • Чтобы было легче определить количество охлаждающей жидкости под капотом

Нет универсальный справочник цветов охлаждающих жидкостей, поэтому мы здесь, чтобы помочь вам определить, какой цвет охлаждающей жидкости подходит именно вам.

Короткий ответ: это зависит от года, марки и модели вашего автомобиля. Читайте длинный ответ.

Три типа охлаждающих жидкостей

На рынке доступны три распространенных типа охлаждающих жидкостей:

  1. Технология неорганических кислот (IAT) : Эта старомодная зеленая охлаждающая жидкость, используемая в течение десятилетий, все еще существует, потому что она требуется для некоторых старых автомобилей. . Он содержит химические вещества, которые предотвращают износ медных, латунных, чугунных и алюминиевых компонентов системы охлаждения. Этот тип охлаждающей жидкости не рекомендуется для новых автомобилей.
  2. Технология органических кислот (OAT): Обычно оранжевая или желтая охлаждающая жидкость служит дольше и используется в некоторых новых двигателях, где не требуется защита металла. Он изготовлен на основе пропиленгликоля и не содержит силикатов и фосфатов. Из-за этого охлаждающие жидкости OAT действуют медленно и не защищают открытый металл так, как это делают охлаждающие жидкости IAT. DexCool от GM является ведущим брендом охлаждающих жидкостей OAT и выпускается в оранжевом цвете.
  3. Гибридная технология органических кислот (HOAT): Многим производителям автомобилей не нравится тот факт, что охлаждающие жидкости OAT не защищают открытые участки металла так же, как охлаждающие жидкости IAT, но им все же нравится, что охлаждающие жидкости OAT служат дольше, безопаснее в использовании и являются более экологичными. Они придумали решение: HOAT. Это гибрид IAT и OAT, который представляет собой охлаждающую жидкость OAT с небольшим количеством силикатов. Он содержит лучшее из обоих миров. Этот тип охлаждающей жидкости продается под разными названиями, наиболее распространенными из которых являются:
    • G-05 (большинство европейских производителей автомобилей)
    • G-11 или G-12 (Volkswagen и Audi)
    • Global (большинство производителей охлаждающей жидкости)

Как узнать, какой тип охлаждающей жидкости использовать в вашем автомобиле

Имея все доступные типы охлаждающих жидкостей, потребители могут запутаться в том, какой цвет или состав они должны заливать в свой автомобиль. Путаницу усугубляет тот факт, что азиатские, европейские и американские производители автомобилей имеют свой предпочтительный химический состав, чтобы максимизировать надежность и производительность своих двигателей.

Фото предоставлено EvelynGiggles

Производителю вашего автомобиля не просто так требуется охлаждающая жидкость определенного типа. Их рекомендуемая охлаждающая жидкость имеет правильную комбинацию химических веществ, которая продлит срок службы двигателя, созданного специально для вашего автомобиля.

Чтобы узнать, какой тип охлаждающей жидкости требуется вашему производителю, обратитесь к руководству пользователя. Если он рекомендует определенный бренд, идите безопасным путем и приобретайте этот бренд, даже если он стоит немного дороже, чем другие.

ЦВЕТ ТИП(Ы) ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ         РАСПРОСТРАНЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ, ИСПОЛЬЗУЮЩИЕ ЭТОТ ЦВЕТ 9007 9007 1

1
Зеленый            IAT GM до 1994 г.
Chrysler & Ford до 2001 г. ( кроме некоторых моделей ’99)
Оранжевый OAT или HOAT GM после 1995 г.
Chrysler & Ford после 2012 г.0070
Chrysler и Ford после 2002 г.
Синий OAT или HOAT Select Ford 1999 г.
Volvo до 2014 г. 070
HOAT Audi, Volkswagen, выпущенные после 2005 г. и Porsche
Jaguar и Land Rover после 2014 года
Красный HOAT 67 Фиолетовый HOAT 1997-2013 Jaguar & Land Rover
2002-2011 Saab

*Это не исчерпывающее руководство. Пожалуйста, обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, какой тип охлаждающей жидкости подходит для вашего автомобиля.

Почему никогда не следует смешивать охлаждающие жидкости

Каждый тип охлаждающей жидкости имеет свою формулу, разработанную специально для определенных автомобилей. Добавление охлаждающей жидкости неправильного типа или доливка в резервуар другой охлаждающей жидкости по-разному повлияет на двигатель.

Например, добавление охлаждающей жидкости OAT в старый двигатель, для которого требуется стандартная зеленая охлаждающая жидкость IAT, разбавит то, что действительно нужно двигателю — фосфаты и силикаты. В результате металл вашего двигателя не получит необходимой защиты.

Наконец, не забудьте промыть охлаждающую жидкость

Не забудьте промыть. Это важный этап в обслуживании автомобиля. О том, когда это делать, мы поговорим в этом блоге.

 

 

 

 

Охлаждающую жидкость какого цвета использует Ford

Как и многие производители автомобилей, Ford производит охлаждающие жидкости для своих автомобилей. Инженеры Ford рекомендуют разные охлаждающие жидкости для разных моделей, но какого именно цвета эти охлаждающие жидкости? Мы исследовали для вас, и вот что мы нашли.

Ford использует охлаждающие жидкости пяти различных цветов, а именно:

  • Флуоресцентный зеленый,
  • Светло-желтый
  • Темно-зеленый
  • Оранжевый
  • Темно-желтый

С пятью различными цветами вы можете задаться вопросом, что означает каждый из них. Продолжайте читать, чтобы узнать больше о том, из чего они сделаны, как они работают и можно ли смешивать разные типы охлаждающих жидкостей.

Охлаждающие жидкости Ford

Компания Ford Motor Company рекомендует исключительно охлаждающие жидкости Motorcraft для автомобилей Ford, Lincoln и несуществующей марки Mercury. Motorcraft — бренд автозапчастей, полностью принадлежащий Ford.

Что это за охлаждающие жидкости?

Motorcraft Green 

Охлаждающая жидкость Motorcraft Premium — флуоресцентная зеленая охлаждающая жидкость IAT, в которой используются силикаты в качестве ингибиторов коррозии для чугунных блоков двигателей Ford. Ford рекомендует его как для бензиновых, так и для дизельных двигателей большинства моделей автомобилей 2002 модельного года и ранее.

Motorcraft Premium поставляется как в концентрированной, так и в предварительно разбавленной упаковке.

Ознакомьтесь с предварительно разбавленной охлаждающей жидкостью Motorcraft Premium на Amazon!

Motorcraft Gold

Когда Ford заменил свои чугунные двигатели более легкими алюминиевыми блоками, зеленая охлаждающая жидкость Motorcraft Premium устарела. Зеленая охлаждающая жидкость не могла достаточно охладить новые блоки, а алюминиевый материал не нуждался в высокой защите от коррозии.

Компания Ford разработала охлаждающую жидкость Motorcraft Gold, чтобы восполнить этот пробел. Motorcraft Gold — светло-желтая охлаждающая жидкость HOAT, которую Ford начал использовать в большинстве своих автомобилей с 2002 по 2010 год выпуска. Эта охлаждающая жидкость также совместима со старыми бензиновыми и дизельными чугунными двигателями.

Motorcraft Gold имел как концентрированные, так и предварительно разбавленные варианты.

Взгляните на предварительно разбавленную охлаждающую жидкость Motorcraft Gold на Amazon!

Motorcraft Specialty Green

Охлаждающая жидкость Motorcraft Specialty Green была представлена ​​для нескольких моделей, которые Ford разрабатывала совместно с Mazda с 2009 по 2011 год.  Эта темно-зеленая охлаждающая жидкость является первым вариантом P-OAT от Ford и совместима только с бензиновыми двигателями. .

Компания Motorcraft выпускала охлаждающую жидкость Specialty Green только в концентрированном виде.

Проверьте эту охлаждающую жидкость Motorcraft Specialty Green на Amazon!

Motorcraft Orange

С 2011 по 2018 год компания Ford использовала охлаждающую жидкость Motorcraft Orange почти для всех моделей модельного ряда. Эта охлаждающая жидкость оранжевого цвета была первой охлаждающей жидкостью OAT компании Motorcraft, и она была совместима как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями.

Motorcraft Orange поставляется как в концентрированной, так и в предварительно разбавленной упаковке.

См. ниже изображение галлона концентрированной охлаждающей жидкости Motorcraft Orange.

Motorcraft Yellow

После 2018 года эта темно-желтая охлаждающая жидкость стала заменой Motorcraft Orange как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.

Motorcraft Yellow — это P-OAT, обеспечивающий лучшую защиту и более длительный срок службы по сравнению с Motorcraft Orange. Производитель утверждает, что этот желтый P-OAT обратно совместим как с Motorcraft Orange, так и с Motorcraft Specialty Green.

Motorcraft Yellow имеет как концентрированные, так и предварительно разбавленные варианты.

Проверьте эту концентрированную охлаждающую жидкость Motorcraft Yellow на Amazon!

Почему охлаждающие жидкости имеют разные цвета?

Производители охлаждающих жидкостей добавляют в свои продукты цветные красители по нескольким причинам, включая следующие:

  • Чтобы повысить узнаваемость бренда и продукта
  • Для различения вариантов или типов одной и той же марки
  • Для облегчения проверки уровня охлаждающей жидкости двигателя

Указывает ли цвет охлаждающей жидкости на тип охлаждающей жидкости?

В 20 веке цвет охлаждающей жидкости часто указывал на ее тип. Однако в настоящее время это не так.

В то время как старые охлаждающие жидкости IAT почти всегда были зелеными, современные охлаждающие жидкости бывают разных цветов, которые могут зависеть от типа охлаждающей жидкости или цветовой схемы производителя. Короче говоря, цвет охлаждающей жидкости больше не является надежным основанием для определения типа охлаждающей жидкости.

Должен ли я использовать другие охлаждающие жидкости для автомобилей Ford?

Инженеры Ford рекомендуют исключительно охлаждающие жидкости Motorcraft. Всегда лучше следовать спецификациям производителя, чтобы избежать проблем.

В случае утечки охлаждающей жидкости и невозможности немедленно найти рекомендованные продукты Motorcraft, вам могут понадобиться временные альтернативы.

Некоторые ведущие производители жидкостей для вторичного рынка разработали охлаждающие жидкости HOAT и P-OAT, состав которых близок к охлаждающим жидкостям Motorcraft.

Можно ли смешивать охлаждающие жидкости разных типов?

Охлаждающие жидкости Motorcraft разработаны с учетом особых требований автомобилей Ford. Смешивание различных типов охлаждающих жидкостей может привести к проблемам с двигателем, которые могут привести к аннулированию гарантии на автомобиль.

Например, охлаждающие жидкости IAT и OAT при смешивании могут снижать антикоррозионные свойства друг друга. Кроме того, неправильная смесь охлаждающей жидкости может создавать отложения, которые могут засорить или повредить радиатор и привести к его утечке или выходу из строя.

Если вы столкнулись с какой-либо утечкой охлаждающей жидкости, обязательно ознакомьтесь со статьей:

Утечка охлаждающей жидкости в автомобиле – что делать?

Что такое охлаждающая жидкость двигателя?

Охлаждающие жидкости для двигателей представляют собой жидкие растворы специального состава, которые регулируют температуру двигателя. Охлаждающая жидкость или антифриз уменьшают нагрев работающего двигателя и предотвращают замерзание в экстремально холодную погоду.

Работающий двигатель удерживает треть тепла, которое производит, и это соответствует температуре от 600 до 1500 градусов по Фаренгейту.

Если двигатель нагревается выше 1200 градусов, он может расплавить свои алюминиевые компоненты. Система охлаждения автомобиля, в состав которой входит охлаждающая жидкость, отвечает за регулирование этого тепла.

Охлаждающая жидкость двигателя также действует как смазка и ингибитор коррозии для деталей двигателя, таких как водяной насос, прокладка головки блока цилиндров и другие.

Для получения дополнительной информации по этой теме обязательно ознакомьтесь с нашей статьей:

Из-за чего машина перегревается? [5 общих причин]

Из чего сделаны охлаждающие жидкости для двигателей?

Большинство охлаждающих жидкостей состоят из этиленгликолевой (ЭГ) основы, присадок, красителя и воды. В некоторых других охлаждающих жидкостях вместо этиленгликоля используется пропиленгликоль (PG).

ЭГ и ПГ имеют более высокую температуру кипения и более низкую температуру замерзания, чем вода. Между двумя гликолями EG лучше, чем PG, для регулирования температуры. Однако PG менее токсичен, чем EG.

Присадки, такие как фосфаты и силикаты, обеспечивают смазку и защиту от ржавчины.

Как работают охлаждающие жидкости двигателя?

Многие охлаждающие жидкости поставляются либо в предварительно разбавленной форме, либо в форме концентрата, который требует разбавления водой.

Резервуар, прикрепленный к радиатору, изначально содержит охлаждающую жидкость. Когда двигатель работает, водяной насос направляет смесь охлаждающей жидкости в двигатель для поглощения тепла. Затем охлаждающая жидкость отдает тепло, когда выходит из двигателя и проходит через радиатор.

Как только раствор остынет в радиаторе, он готов к следующему циклу.

Типы охлаждающих жидкостей

Хотя все охлаждающие жидкости изготовлены на основе гликоля, они различаются главным образом добавками.

Охлаждающие жидкости на основе технологии неорганических кислот (IAT)

Охлаждающие жидкости IAT содержат неорганические добавки, такие как фосфаты и силикаты, которые хорошо защищают двигатели от коррозии. Эти охлаждающие жидкости обычно используются для старых автомобилей, потому что у этих автомобилей были железные двигатели, которые были подвержены коррозии.

Охлаждающие жидкости на основе технологии органических кислот (OAT)

Охлаждающие жидкости на основе OAT приобрели популярность в начале 2000-х годов. Как следует из названия, охлаждающие жидкости OAT содержат чисто органические ингибиторы коррозии. Они обеспечивают меньшую защиту для старых двигателей, но служат дольше, чем старые охлаждающие жидкости IAT.

Охлаждающие жидкости OAT больше подходят для новых алюминиевых двигателей, которые требуют меньшей защиты от коррозии.

Охлаждающие жидкости на гибридной технологии органических кислот (HOAT)

Охлаждающие жидкости HOAT сочетают в себе лучшие свойства охлаждающих жидкостей IAT и OAT. Эти гибридные охлаждающие жидкости содержат органические присадки, продлевающие срок службы охлаждающей жидкости. В то же время HOAT содержат неорганические присадки, обеспечивающие лучшую защиту двигателя.

Охлаждающие жидкости Lobrid

«Лобридные» — это относительно новый термин, который относится к подмножеству охлаждающих жидкостей HOAT. По сравнению с охлаждающими жидкостями HOAT, в состав охлаждающих жидкостей Lobrid входит больше органических добавок и меньше минеральных ингибиторов. Охлаждающие жидкости Lobrid включают:

  • Охлаждающие жидкости P-OAT — Технология фосфатированных органических кислот
  • Охлаждающие жидкости Si-OAT — технология силикатных органических кислот

Как часто следует заменять охлаждающую жидкость?

Различные типы охлаждающих жидкостей имеют разный срок службы.

  • Охлаждающие жидкости IAT, такие как флуоресцентная зеленая жидкость Motorcraft Premium, обычно требуют замены каждые 30 000 миль или два года.
  • Заполненные на заводе охлаждающие жидкости OAT, такие как Motorcraft Orange, могут прослужить 100 000 миль или десять лет. Каждой последующей заправки хватит на 60 000 миль пробега или пять лет.
  • Охлаждающие жидкости
  • HOAT, такие как светло-желтый цвет Motorcraft Gold, имеют срок службы, аналогичный сроку службы охлаждающих жидкостей OAT.
  • Заливки новой охлаждающей жидкости Motorcraft Yellow P-OAT на заводе хватит на 200 000 миль или десять лет. Последующие заправки будут длиться 100 000 миль или пять лет.

Промывка охлаждающей жидкости

Полная промывка охлаждающей жидкости имеет решающее значение, поскольку простой слив радиатора оставит примерно 30% старой охлаждающей жидкости в блоке двигателя. Старая, испорченная охлаждающая жидкость может содержать шламы и отложения, которые могут смешиваться с новой охлаждающей жидкостью и вызывать проблемы в будущем.

График замены охлаждающей жидкости, указанный в руководстве по эксплуатации автомобиля, достаточен для умеренных условий эксплуатации. Однако при тяжелых условиях вождения может потребоваться более частая замена.

Ниже приведены некоторые примеры тяжелых условий вождения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *