Причины выхода из строя автомобильного аккумулятора
Автомобильная кислотная батарея (АКБ) обеспечивает электричеством не только вспомогательное оборудование (фары, магнитолу, дворники, обогрев зеркал и стекол), но и систему зажигания. Когда она сильно изношена или подверглась глубокой сульфатации, банки с электролитом теряют способность накапливать заряд. Если автомобильный аккумулятор вышел из строя, мотор будет невозможно завести без прикуривания. Вся нагрузка при этом ляжет на генератор, что может создать дополнительные проблемы. Поэтому нужно внимательно следить за состоянием батареи, грамотно ухаживать за ней и вовремя проводить замену.
Срок эксплуатации аккумулятора
Надежность аккумуляторной батареи зависит от качества изделия:
- Дешевые АКБ нередко приходят в негодность даже до истечения срока гарантии, если таковая вообще выдавалась покупателю.
- Нормой для изделий среднего ценового сегмента считается показатель в 2–3 года.
- Модели премиального уровня зачастую служат до 5–6 лет.
Также на сроки работы влияют условия эксплуатации и уход.
Причины и признаки неисправности автомобильного аккумулятора
В подавляющем большинстве случаев АКБ перестают работать из-за естественного износа, вызванного необратимыми химическими реакциями в электролите и свинцовых пластинах. В аккумуляторных банках происходит постепенное испарение воды, что приводит к оголению электродов и образованию сульфата. Из-за этого уменьшается емкость батареи. Основным симптомом является затрудненный запуск мотора.
Частой причиной выхода из строя автомобильного аккумулятора становятся резкие перепады температур. Большинство автовладельцев меняют АКБ в своих машинах именно в зимний сезон.
Важным фактором является уход за обслуживаемой батареей. Если на ней присутствуют откручиваемые пробки для контроля плотности и уровня электролита, это означает, что АКБ обслуживаемая. Если корпус герметичный — батарея необслуживаемая. В первом случае нужно 1–2 раза в год проверять плотность ареометром и при необходимости доливать дистиллированную воду.
Также нужно следить за состоянием клемм. Чтобы предотвратить их окисление, рекомендуется использовать специальную смазку. Если коррозия уже образовалась, для ее устранения можно воспользоваться аэрозолем-очистителем. Для механической очистки существуют специальные щетки.
Как предотвратить выход АКБ из строя
Чтобы батарея прослужила дольше, следует периодически проверять напряжение на клеммах с помощью мультиметра. Когда АКБ заряжена до 80–100%, при заглушенном моторе и отключенной нагрузке этот показатель составляет 12,6–12,8 В.
Если напряжение упало до 12 В или ниже, нужно подзарядить АКБ специальным зарядным устройством.
В зимнее время, если автомобиль долго не используется, рекомендуется отключать аккумулятор и заносить в теплое помещение. Также следует избегать глубокого разряда АКБ — например, при продолжительном прослушивании музыки через магнитолу при заглушенном двигателе.
Падение напряжения ниже критического уровня (менее 11,5–11,8 В) может привести к серьезным неисправностям автомобильного аккумулятора.
Если батарея в вашем авто не подлежит восстановлению, закажите новую АКБ в интернет-магазине TopDetal.ru. Чтобы купить аккумулятор для автомобиля, выберите подходящую модель в каталоге и создайте онлайн-заказ.
Причины выхода из строя аккумуляторов
19 декабря 2019
В процессе эксплуатации аккумуляторные батареи подвергаются воздействию различных факторов: механических, температурных, химических и электрохимических. В результате их воздействия возникают неисправности, которые или снижают электрические характеристики аккумуляторов, или преждевременно выводят их из строя. В большинстве случаев неисправности являются результатом небрежного или неправильного ухода и обслуживания аккумуляторных батарей при их эксплуатации. При этом признаки неисправности аккумуляторных батарей обширны и разные, поэтому определить настоящую причину выхода из строя порой очень сложно.
Одной из главных причин естественного выхода из строя — полная выработка ресурса аккумулятора. Причиной этому является физика электрохимического процесса заряда и разряда. Накапливая и отдавая накопленную энергию, пластины с нанесенной на них активной массой расширяются и сжимаются, что приводит к разрушению их структуры. Активная масса начинает опадать от электродов и скапливаться на дне корпуса, что впоследствии может привести к замыканию пластин еще до того, как они полностью оголятся и перестанут накапливать энергию.
Для продления срока службы аккумуляторов производители подвешивают пластины, оставляя пространство до дна корпуса, чтобы осыпающийся шлам не замыкал электроды, а также используют специальные конверты-сепараторы, которые представляют собой пористую структуру, легко пропускающие электролит, но при этом предотвращающие замыкание.
Кроме того, тут присутствует и естественный процесс коррозии положительного электрода, который растет с «возрастом» батареи.
К сожалению, коррозия идет постоянно (и при работе, и при хранении), ее нельзя предотвратить, она необратима. Скорость коррозии можно только минимизировать за счет правильной эксплуатации аккумуляторов.
Если рассматривать человеческий фактор, то основная причина – это неконтролируемый глубокий разряд. Влияние глубокого разряда на состояние пластин очень велико, а отследить его наступление достаточно сложно.
Почему глубина разряда так важна? При разряде ионы серной кислоты из электролита входят в электроды – они расширяются: твердый кристалл неорганического вещества, будто губка, расширяется в пространстве, при этом, чем больше вошло серной кислоты в электроды, тем больше их структурное расширение, а значит, тем больше растрескивание и потеря физического контакта у частичек электрода.
Именно поэтому заводы- производители указывают в разрядных таблицах на каждый тип аккумуляторной батареи допустимый ток нагрузки, временные интервалы нагрузки для этого тока и конечное напряжение разряда, а при циклическом режиме эксплуатации — количество циклов заряда/разряда при допустимой глубине разряда. Эта причина актуальна для любого типа и модели свинцово-кислотных аккумуляторов.Второй весьма важной причиной выхода из строя аккумулятора из-за человеческого фактора является несвоевременное или полное игнорирование интервалов заливки дистиллированной воды в обслуживаемые заливные аккумуляторы. Это часто бывает, если периодически не отслеживать уровень электролита в элементах. Для этого производители в заливных аккумуляторах используют прозрачный корпус (обычно из пластика SAN – стирол-акрило-нитрил) с метками максимального и минимального уровня электролита.
При низком уровне электролита сначала высыхает верхняя часть пластин, она попросту выходит из контакта с электролитом, перестаёт отдавать ёмкость и, конечно же, сульфатируется остатком серной кислоты на поверхности пластин. Далее, в процессе заряда, дистиллированная вода постепенно выпаривается, а уровень электролита снижается, пока электролит не превратится в высококонцентрированную серную кислоту, и тут уже коррозия и глубокие разряды «добьют» аккумулятор.
Третья весьма популярная причина, влияющая на преждевременный выход из строя аккумулятора – это перезаряд. Обычно он возникает в двух случаях: первый – когда аккумулятор осознанно ставят после заряда еще раз на заряд; второй – если аккумулятор старый, внутреннее сопротивление у него уменьшилось, и автоматическая зарядное устройство будет отключаться позже, чем планировалось.
Если в эксплуатации обслуживаемый аккумулятор, то это грозит более частыми операциями по заливу дистиллированной воды и более скорому выходу аккумулятора из строя из-за повышения коррозии электродов у горячего аккумулятора. А если это необслуживаемый (герметизированный) аккумулятор, то избыточная энергия от зарядного устройства пойдет на электролиз дистиллированной воды, которая впоследствии за счет избыточного давления газовыделения выпарится через односторонний клапан обратного давления в аккумуляторе. Но так как невозможно залить в необслуживаемый аккумулятор воду, то мгновенно выявляются все признаки выхода из строя, названные во второй причине: осушение пластин – глубокие разряды – осыпание пластин – полный выход аккумулятора из строя.
Более того перезаряд сопровождается обильным тепловыделением. И если не контролировать этот процесс, то неизбежен эффект «терморазгона», когда выпускные клапаны уже не в состоянии «вытравить» избыточное давление и оно воздействует механически на корпус, деформируя его или даже разрушая.
И последняя причина – это сульфатация. Хотя сульфатация электродов, на самом деле, естественный процесс (она образуется каждый раз при разряде электродов), но нюанс в том, что если аккумулятор разрядился только что, то сульфат свинца существует в виде геля и способен при малых энергозатратах вернуться в исходное состояние – свинец и оксид свинца. А вот если аккумулятор в разряженном состоянии некоторое время будет храниться (от месяца до 3-х месяцев), то гелеобразный сульфат свинца превратится в кристаллический, у него вырастет внутреннее сопротивление, и обычное зарядное устройство уже не сможет зарядить такой аккумулятор полноценно.
Поэтому нельзя длительно держать аккумулятор в разряженном состоянии. Производители аккумуляторных батарей в своих инструкциях и руководствах по эксплуатации особо обращают внимание на недопущение хранения аккумуляторных батарей в разряженном состоянии. Поэтому, даже частично разряженный аккумулятор необходимо немедленно полностью зарядить, а при длительном хранении соблюдать периодические (как правило, 6 месяцев при 20ºС-25 ºС) интервалы подзаряда для компенсации саморазряда.Диагностика неисправностей и техническое обслуживание воздушного автоматического выключателя
В распределительном оборудовании высотных зданий имеется много воздушных автоматических выключателей, которые обычно используются в качестве главного выключателя низкого напряжения или выключателя ответвления с большой мощностью, что играет очень важную роль. роль в системе электроснабжения. Как только возникнет неисправность, это приведет к отказу питания на большой площади и экономическим потерям. Ниже приведены некоторые примеры работ по техническому обслуживанию, иллюстрирующие анализ неисправностей и методы лечения воздушных выключателей.
Воздушные автоматические выключатели (ACB) Nader
Сработал воздушный автоматический выключатель, и повторное включение не удалось
1. Во-первых, определите, является ли воздушный автоматический выключатель неаварийным. . Существует множество причин, по которым воздушный автоматический выключатель не может быть включен. В первую очередь необходимо определить, вызвано ли отключение коротким замыканием и перегрузкой цепи, либо по вине самой цепи или цепи управления. Ниже приведены шаги и методы поиска и определения того, является ли это неисправностью линии или неисправностью воздушного автоматического выключателя.
После того, как установлено, что виноват воздушный автоматический выключатель, проверьте его после извлечения (воздушный автоматический выключатель выдвижного типа).
2.
Воздушный автоматический выключатель. Устранение общих неисправностей(1) Воздушный автоматический выключатель не может быть включен из-за обесточивания расцепителя минимального напряжения. выключатель и не может повторно включиться. Следующие четыре ситуации приведут к отключению питания катушки расцепителя минимального напряжения:
Перегорел предохранитель цепи защиты, такой как RT14, что приводит к блокировке цепи и отключению питания катушки отключения расцепителя минимального напряжения.
Плохие контакты, такие как кнопки включения, контакты реле, вспомогательные контакты автоматических выключателей и т. д., а также поврежденные компоненты могут привести к блокировке цепи и отключению питания катушек отключения.
Оборванные провода и ослабленные обжимные винты в цепи также могут привести к блокировке цепи и отключению катушки отключения.
Поскольку катушка устройства отключения при пониженном напряжении находится во включенном состоянии в течение длительного времени, загрязнение окружающей среды, негибкое зацепление якоря или чрезмерный воздушный зазор между железным сердечником и якорем могут легко вызвать чрезмерный ток, что приведет к отключению катушки отключения. нагреваются и перегорают и теряют функцию отключающей катушки.
Вышеупомянутые неисправности могут быть правильно оценены посредством наблюдения и простого осмотра и испытаний. Поэтому, как только неисправность обнаружена, ее следует вовремя устранить. Если контакт ослаб, его необходимо подтянуть, компонент поврежден или катушка сгорела, ее необходимо заменить.
(2) Отказ механической системы приводит к тому, что воздушный выключатель не включается
После нескольких отключений и включений рабочий механизм воздушного выключателя сильно изношен и могут возникнуть следующие неисправности:
Если моторный привод механизм изношен, например червячное колесо и червяк выключателя ME повреждены, рабочий механизм воздушного автоматического выключателя не может быть приведен в действие, чтобы согнуться и замкнуться. Замена червячных передач и червяков сложна и требует профессионального обслуживания. 92. При необходимости замените соответствующие детали.
Выход из строя пружины энергоаккумулятора в приводном механизме. При включении четырехзвенный механизм воздушного выключателя не может дойти до мертвой точки и механизм не может самостоятельно удержаться во включенном положении. Следовательно, воздушный выключатель не может правильно замкнуться, поэтому необходимо заменить пружину накопления энергии.
Приводной механизм негибкий и застрял. Поскольку этот тип автоматического выключателя не полностью закрыт, непреднамеренное падение винтов, гаек и других посторонних предметов в приводном механизме приведет к заклиниванию воздушного автоматического выключателя, что повлияет на включение. Кроме того, отсутствие смазки во вращающихся и скользящих частях вызовет небольшую деформацию открытой пружины накопителя энергии рабочего механизма, и воздушный выключатель не включится. Поэтому, помимо проверки на наличие посторонних предметов в рабочем механизме, при возникновении вышеперечисленных неисправностей следует впрыскивать консистентную смазку во вращающиеся и скользящие детали.
Структура воздушного автоматического выключателя
Нажмите кнопку отключения, воздушный автоматический выключатель отказывается отключаться
Неспособность нормально разомкнуться воздушного автоматического выключателя может быть вызвана следующими неисправностями.
1. Неисправность кнопки
Механический отказ кнопки или плохой контакт проводника приведет к блокировке цепи отключения, что приведет к отключению катушки независимого расцепителя, невозможности втягивания якоря и сброса воздуха автоматический выключатель не может быть сломан.
2. Неисправность независимого расцепителя
На срабатывание воздушного выключателя влияет обрыв или короткое замыкание катушки независимого расцепителя и блокировка включения якоря. Поэтому регулярно проверяйте независимый расцепитель, устраняйте препятствия, влияющие на притяжение якоря, и своевременно заменяйте катушки с обрывом или коротким замыканием, чтобы обеспечить возможность быстрого отключения воздушного автоматического выключателя, когда необходимо отключить цепь. 2, а контактная поверхность покрыта низкотемпературной экстремальной смазкой для уменьшения трения и облегчения срабатывания. .
Другие неисправности
1. Шум расцепителя пониженного напряжения
Расцепитель пониженного напряжения часто издает ненормальный шум после работы в течение определенного периода времени. Масло и пыль с рабочей поверхности железного сердечника необходимо регулярно удалять. Если кольцо короткого замыкания обрывается, его необходимо заменить.
2. Перегорание мини-двигателей
Выход из строя концевого выключателя может привести к перегоранию мини-двигателя в электрическом приводном механизме. Если необходимо замкнуть автоматический выключатель с помощью механизма электрического привода, нажмите кнопку включения, цепь питания двигателя будет подключена, и двигатель начнет вращаться. После завершения накопления энергии или закрытия механизма цепь питания микродвигателя должна быть отключена концевым выключателем. Однако отключить его нельзя из-за выхода из строя концевого выключателя, что приведет к перегреву и длительному сгоранию мотора.
3. Короткое замыкание из-за плохой изоляции
Характеристики изоляции воздушного автоматического выключателя постепенно ухудшаются после длительного использования. Если в обычное время проводится ненадлежащее техническое обслуживание, скопление пыли на поверхности изолирующих частей и эрозия влаги ускорят старение изоляции, что может вызвать короткое замыкание между фазами или относительное заземление во время распределения электроэнергии или при отключении тока короткого замыкания. Следовательно, необходимо содержать поверхность изоляции в чистоте и предотвращать ухудшение характеристик изоляции, чтобы продлить срок службы автоматического выключателя.
Меры, необходимые для воздушного автоматического выключателя после отключения тока короткого замыкания
После каждого отключения тока короткого замыкания воздушный выключатель должен быть проверен следующим образом:
1. Контактная система
(1) Дымовые пятна на основные и дуговые контакты протираются спиртом.
(2) Если на контактной поверхности образуются мелкие частицы металла, их следует очистить и сгладить.
(3) Если толщина контактного слоя серебряного сплава на основных контактах (динамических и статических контактах) меньше 1 мм из-за электрического износа, его необходимо заменить, при этом динамические и статические контакты следует заменить одновременно .
(4) Проверить контактную нажимную пружину, если она выходит из строя из-за перегрева, своевременно заменить.
(5) Проверьте, не оборвано ли гибкое соединение. Несколько из сломанных зон должны быть удалены. Если большая часть зон нарушена, гибкое соединение следует заменить.
2. Система гашения дуги
(1) Очистите металлические частицы и сажу со стенок и решеток камеры гашения дуги. Если сетки сильно приварены или прогорели, их следует заменить.
(2) Если дугогасительная камера повреждена, ее нельзя использовать повторно, и она должна быть заменена.
(3) Вновь замененную дугогасительную камеру следует высушить перед использованием, чтобы обеспечить хорошую изоляцию.
3. Рабочий механизм и механизм свободного расцепления
(1) Сначала можно надлежащим образом заполнить смазочное масло.
(2) Закройте несколько раз с помощью электрического привода и ручной рукоятки соответственно. Привод должен быть гибким, а воздушный выключатель должен надежно замыкаться. При нажатии кнопки выключения автоматический выключатель должен мгновенно сработать и разомкнуться.
ОТКЛЮЧЕНИЕ ACB | Top #3 Причины отключения автоматического выключателя и настройки его защиты
ACB TRIP | Основные причины срабатывания выключателя №3 и настройки его защиты | ElectGoМагазин будет работать некорректно в случае, если куки отключены.
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.
Переключение навигации
Поиск
- Сравнить продукты
Меню
Счет
Настройки
Валюта
SGD — сингапурский доллар 2
3- Наиболее распространенной причиной срабатывания автоматического выключателя является короткое замыкание.
- Каждая цепь имеет свои собственные параметры электрического потока. Когда на вход схемы подается больше, чем ее первоначальная мощность, происходит перегрузка схемы. Если лампочка имеет номинал 5 А и подвергается воздействию тока 8 А, лампочка перегреется и произойдет перегрузка, что может привести к повреждению прибора. Точно так же, если на вход схемы подается больше ее номинала, схема будет перегружена. Перегрузка цепи может привести к постоянному срабатыванию автоматического выключателя, если проблема не устранена.
- Всплеск замыкания на землю возникает, когда горячий провод является контактом с заземляющим проводом по любой причине, такой как снятие покрытия или изоляции провода или неправильное соединение провода. При замыкании на землю по проводам и цепи начинает течь огромное количество электричества, что может привести к перегреву проводов и цепи. Постоянный выброс тока замыкания на землю, присутствующий в цепи, будет снова и снова отключать цепь.
- Длительная задержка.
- Долговременная задержка должна быть отрегулирована таким образом, чтобы пусковой ток мог проходить через автоматический выключатель без срабатывания при запуске двигателя.
- Датчик замыкания на землю.
- Датчик замыкания на землю должен быть отрегулирован на 20-70% номинала выключателя. Срабатывание при замыкании на землю — это величина тока замыкания на землю, при котором автоматический выключатель переходит в точку срабатывания.
- Постоянный ток.
- Уровень тока, который может проходить через автоматический выключатель без срабатывания, называется непрерывным током. Непрерывный ток может быть установлен в диапазоне от 20% до 100% или нормального номинала автоматического выключателя.
- Мгновенное срабатывание.
- Когда выключатель должен быть отключен без какой-либо преднамеренной задержки, значение мгновенного срабатывания должно быть отрегулировано в пределах от 2 до 40 раз больше тока выключателя.
- Кратковременный самовывоз.
- Для селективного отключения автоматического выключателя используется короткозамкнутый пуск.
USD — 3 USD 008 Меню блога
Категории
25 октября 2019 г.
ACB ПОЕЗДКА | Top #3 Причины отключения автоматического выключателя и его настройки защиты
ACB — это сокращенная форма воздушного автоматического выключателя. Воздушные автоматические выключатели (ВАВ) используются для защиты цепей, через которые протекает ток от 800 до 10 кА. Автоматический выключатель обеспечивает защиту цепи от короткого замыкания и перегрузки по току в электрической цепи. Воздушные автоматические выключатели (ACB) используются в цепях, где диапазон напряжения цепи ниже 450 Вольт. Отключение автоматического выключателя описывается, как когда ток или напряжение в цепи, в которой протекает ток от 800 А до 10 кА, превышают заданные значения, автоматический выключатель размыкается, и поток тока и напряжения в цепи прекращается. Точно так же ACB размыкается в случае короткого замыкания и предотвращает дальнейшее повреждение цепи. Основная функция ACB — гасить дугообразование при перегрузке.
Три основные причины, по которым автоматический выключатель продолжает срабатывать
Короткое замыкание:
Перегрузка цепи:
Настройки защиты ACB
Настройки защиты для цепи, которые должны быть известны, следующие: