Принцип работы 2-х и 4-х тактных двигателей
ПРИ КОПИРОВАНИИ СТАТЬИ АКТИВНАЯ ССЫЛКА НА НАШ САЙТ ОБЯЗАТЕЛЬНА.
Принцип работы 2-х тактного двигателя, его достоинства и недостатки.
Чем 4-х тактный мотор лучше двухтактного? Как выбрать лодочный мотор? Какой мотор лучше 2-х или 4-х тактный? Для начала рассмотрим устройство двигателей.
Тактом рабочего цикла ДВС является ход поршня от одной мёртвой точки до другой. Один такт соответствует 180-градусному повороту (полуобороту) коленчатого вала.При 4-тактном процессе рабочий цикл осуществляется за два оборота вала, при 2-тактном — за один
При 4-тактном процессе (рис слева) присутствуют 4 такта: впуск — сжатие — расширение — выпуск. Сначала открывается впускной клапан, поршень идёт вниз, под действием создающегося разрежения в цилиндр поступает свежая топливовоздушная смесь или воздух — это такт впуска.
В случае с двухтактным процессом (рис справа) всё уже не так просто. Такты условно называются сжатие и расширение. Как видно, места отдельным тактам впуска и выпуска здесь не нашлось. Это не случайно. Хотя в двухтактном двигателе процессы впуска и выпуска присутствуют, для их осуществления необходимо, чтобы давление на входе в цилиндр было выше атмосферного. То есть нужен принудительный наддув. Те, кто знаком с двухтактными мотоциклетными бензиновыми двигателями, могут возразить: на мотоциклах нет никаких турбо- или механических компрессоров.
Отдельного компрессора в мотоциклетном двухтактнике действительно нет. Функция компрессора возложена на картер двигателя. В простых мотоциклетных (также и в лодочных) моторах нет клапанов в головке цилиндра, вместо них существуют впускные и выпускные окна в стенках цилиндра, перекрываемые телом поршня. Впускные окна связаны с карбюратором не напрямую, а через перепускные каналы, выходящие в картер. В течение хода поршня вверх, нижний край открывает окно, на котором находится карбюратор, рабочая смесь под действием разрежения, создаваемого идущим вверх поршнем, устремляется в картер. Когда поршень идёт вниз, он перекрывает это окно, рабочая смесь начинает сжиматься. Поршень идёт далее вниз, открывая перепускные окна, рабочая смесь под давлением подаётся в цилиндр, где вытесняет отработанные газы в выпускное окно. Поршень идёт снова вверх, и процессы под его днищем повторяются, а в это время в цилиндре происходит сжатие рабочей смеси. Затем сжатая смесь воспламеняется свечой, и поршень идёт вниз, совершая такт расширения, или рабочий ход.Преимущества и недостатки двух и четырех тактных ЛОДОЧНЫХ моторов.
Двухтактные преимущества
1. Меньший вес. Пример: 15 л.с. 2х тактный — 36 кг, 4-х тактный — 50 кг. Казалось — бы 50 кг. — легко. Все не так просто. Вес мотора распределен крайне неравномерно. Примерно 80% весит голова (сам двигатель) 20% нога. Не нужно также забывать и о большем у 4-х тактников размере головы. Все это + одна маленькая не всегда удобная ручка для переноски делает этот процесс крайне затруднительным.
2. Цена. 4-х тактные двигатели сложнее в производстве, состоят из большего количества деталей, поэтому всегда дороже 2-х тактников.
3. Удобство перевозки 2-х тактника. Можно возить в любом положении, перед началом эксплуатации не требует отвешивания. Т.е. достал из багажника, поставил, завел, поехал.
4. 2-х такт мотор живее реагирует на ручку газ. В 4-х тактниках для совершения полного рабочего цикла поршню необходимо сделать 2 полных оборота в то время как в 2-х тактных только один. Частый вопрос: А правда ли что 4-х такная 15 л.с. бежит быстрее чем такая же 2-х тактная? Ответ: нет не правда. У обеих этих двигателей мощность на валу 15 л.с. При прочих равных условиях почему один мотор должен ехать быстрее второго?
Двухтактные лодочные моторы — недостатки
1. Больший расход топлива. Напомним, примерный расход можно высчитать по формуле: для 2х такта — 300 грамм на одну лошадинную силу, для 4х такта — 200 грамм на 1л.с. в час при полном «газе». Больший расход связан с тем, что цикл выброса отработанных газов и впуска свежего топлива у двухтактников совмещен, поэтому часть свежего топлива выбрасывается вместе с отработанными газами в выхлоп. В этом же и экологическая проблема т.е. часть бензина, смешанного с маслом просто выливается в воду. Поэтому 2-х такные моторы (кроме моторов с системой поуровнего впрыска) запрещены в странах ЕС и США.
2. Шумноть. На максимальных оборотах 2-х тактные моторы как правило работают немного громче 4х тактников.
3. Комфорт. 4-х тактные моторы не так вибрируют на малых оборотах (Касается только двухцилинровых двигателей. Одноцилиндровые и 2-х и 4-х тактники вибрируют примерно одинаково) и не так дымят как 2-х тактники. Дым образуется в основном из-за згорания масла, которое добавляется непосредственно в бензин у 2-х таных моделей. Дымность важный момент, особенно если вы любите тролить. Часто это очень напрягает особенно в тихую безветренную погоду.
4. Долговечность. Довольно спорный пункт. Бытует мнение, что 2-хтактные моторы менее долговечны. С одной стороны это понятно, потому как масло для смазки трущихся элементов двигателя подается вместе с бензином, а значит работает не так эффективно в отличие от 4-х тактных двигателей, где трущиеся элементы буквально плавают в масле. Но с другой стороны 4-х тактный мотор по конструкции намного сложнее конкурента, состоит из значительно большего числа деталей, а золотой принцип механики «Чем проще тем надежнее» еще никто не отменял.
Какой же мотор выбрать?
Взвесьте все за и против изложенные выше и сделайте выбор самостоятельно. Однозначного ответа на вопрос: какой из моторов лучше Вы не найдете ни в одной из книг ни на одном из форумов. И у тех и у других типов двигателей есть свои поклонники. Личное мнение автора: основной параметр — вес. При выборе уделите этому наибольшее внимание.
Сравнение двухтактного и четырехтактного двигателей
Садовые бензиновые агрегаты значительно упрощают жизнь владельцам загородной недвижимости. В их основе лежит двигатель внутреннего сгорания.
Мотокосы, цепные пилы, кусторезы могут оснащаться как двухтактным, так и четырехтактным двигателем, от чего будет зависеть мощность, производительность, вес, техническое обслуживание всего агрегата.
Тактом рабочего цикла двигателя внутреннего сгорания является ход поршня от одной мертвой точки до другой. Один такт соответствует 180-градусному повороту (полуобороту) коленчатого вала.
При 4-х тактном процессе рабочий цикл осуществляется за два оборота вала, при 2-х тактном — за один.Двухтактные и четырехтактные двигатели имеют существенные отличия.
По весу двухтактные двигатели легче, чем четырехтактные. Четырехтактные весят, примерно, на 50% больше, так как для сложной конструкции требуется больше деталей.
Благодаря большей эффективности 4-х тактные двигатели мощнее. Но более легкие двухтактные моторы могут иметь большее отношение мощности к весу и считаются практичней из-за одноцилиндрового двигателя, тогда как четырехтактной модели требуется несколько цилиндров, чтобы обеспечить постоянную выработку электроэнергии.
Четырехтактные двигатели экономичнее и обеспечивают хороший контроль циклов впуска и выпуска воздуха, что приводит к более чистой работе. При двухтактном цикле часть топлива расходуется впустую, т.к. оно выходит во время такта впуска и сжатия.
В 4-х тактных двигателях моторное масло отделено от топлива и впрыскивается из отдельного резервуара, в результате чего он получает лучшую смазку. В двухтактном двигателе смазочное масло смешивается с топливом, что снижает срок его службы. Но из-за совместной циркуляции смазочного масла и топлива, двухтактные агрегаты могут функционировать в любых условиях. Из-за того, что двухтактные двигатели сжигают масло и топливо, они образуют грязный продукт сгорания. Более грязное сгорание приводит к большему износу системы двигателя, что сокращает общий срок его службы.
Техника с двухтактным двигателем стоит дешевле. Но стоимость использования за час будет выше из-за дополнительных затрат на масло и низкой топливной экономичности. Их дешевле приобретать, но у них короткий срок службы.
10 вещей, которые нужно знать о кроссовых мотоциклах 2Т и 4Т
10 вещей, которые нужно знать о кроссовых мотоциклах 2Т и 4Т1. Классификация. Двигатели в кроссовых мотоциклах классифицируются по способу осуществления рабочего цикла — четырехтактные и двухтактные. Двухтактные двигатели обладают большей мощностью на единицу объёма, однако меньшим КПД.
2. Рабочий цикл. У четырёхтактного двигателя рабочий цикл состоит из 4-х этапов: впуск, сжатие, сгорание и расширение, и выпуск. В двухтактном двигателе рабочий цикл полностью происходит в течение одного оборота коленчатого вала. При этом от цикла четырёхтактного двигателя остаётся только сжатие и расширение. Впуск и выпуск заменяются продувкой цилиндра вблизи НМТ (нижней мертвой точки) поршня, при которой свежая рабочая смесь вытесняет отработанные газы из цилиндра.
3. Преимущества. Начнем с преимущества двухтактных двигателей. Первое и самое главное — отсутствие громоздких систем смазки и газораспределения, б
4. Максимальная мощность. Это самая большая разница между этими двумя типами двигателей. На обоих типах максимальная мощность примерно одинакова, но достигается на разном числе оборотов. Для всех начинающих и большинства средних гонщиков показатель мощности имеет мало значения, так как мало кто из них способен использовать хотя бы половину потенциала мотора. Но можно отметить, что мощность на 4Т более удобна в использовании и более ровная, а на 2Т она взрывная и мотоцикл более резкий.
5. Крутящий момент. Существует аксиома, что главное не мощность, а крутящий момент. У четырехтактного двигателя он выше. Это позволяет реже переключать передачи, не так экстремально проходить повороты и разгоняться более плавно, исключая пробуксовки.
6. Максимальные обороты. На 4Т выше. Это позволяет дольше разгоняться на одной передаче. На 2Т – узкий рабочий диапазон.
7. Вес. Двухтактный кроссовый мотоцикл легче, чем четырехтактный. Также стоит учитывать, что на 4Т присутствует торможение двигателем, в то время как на 2Т оно полностью отсутствует.
8. Управляемость. Эта вещь иногда может казаться весьма субъективной, и то, что работает для одного гонщика, не будет одинаковым для другого. Многие проблемы, связанные с управляемостью, могут быть решены с помощью хорошей настройки подвески и различных частей тюнинга. Естественно, 4-тактный мотоцикл тяжелее, но его легче контролировать на треке.
9. Ремонт. Когда дело доходит до ремонта, 2Т имеют преимущество просто потому, что 4 такта имеют больше компонентов, требующих более частого планового технического обслуживания. Стоимость восстановления 4-тактного двигателя намного дороже, чем восстановление 2-тактного.
10. 2Т или 4Т? Выбор двухтактного или четырехтактного мотоцикла – это личное предпочтение каждого. Конечно каждый скажет, что преимущество 2-тактов против 4-х очевидно: у него более быстрое ускорение, он легче, имеет более низкую стоимость обслуживания и ремонта. Но как точно заметил Роджер Де Костер, по-настоящему ехать на двухтактном мотоцикле может только очень талантливый спортсмен, так как 2Т требует от гонщика лучшей реакции, навыков и физических сил. Поэтому выбор полностью зависит от вашей квалификации.
в чем разница между маслами для двигателей — TOTAL Russia
От качества моторного масла напрямую зависит работа и срок службы двигателя. Выбирать смазочную жидкость всегда следует с учётом характеристик конкретного мотора и рекомендаций мировых экспертов. Важное значение имеет отличие масла двухтактного от четырехтактного при использовании в разных типах двигателей.
В чём разница между 4 и 2-тактным двигателем
Принципиальная разница между 4-тактным и 2-тактным мотором состоит в том, что последний работает на масле, которое предварительно смешивается с топливом и сгорает вместе с ним. В четырёхтактном двигателе используется принудительная система смазки, при которой не допускается попадания масляной жидкости в камеры сгорания.
В двухтактных двигателях процесс впуска готовой топливной смеси и выпуска выхлопных газов происходит за один оборот коленчатого вала за два основных такта. Принцип работы четырёхтактного мотора состоит в периодически повторяющейся последовательности определённых тактов в каждом цилиндре: впуск, сжатие, расширение и выпуск.
Двухтактные моторы устанавливают на мотоциклы, скутеры, мопеды, лодки, снегоходы, бензопилы и прочую технику. 4-тактными двигателями оснащают автомобили.
Отличие масла для двухтактных двигателей от четырехтактных
Учитывая особенности двух типов моторов, к их смазочным жидкостям предъявляются абсолютно разные требования.
Двухтактное и четырехтактное масло разница:
2-тактное масло | 4-тактное масло |
Должно максимально сгорать, оставляя минимум сажи и золы | Должно гарантировать отличное смазывание всех деталей механизма, защищая их от повреждающих факторов |
Не содержит «лишних» химических веществ | В него добавляется целый комплекс различных присадок (противозадирные, противопенные, антиокислительные, моющие и т. д.) |
Сгорает вместе с бензином, поэтому требуется постоянная его доливка | Рассчитано на длительную эксплуатацию |
При подборе смазки обязательно учитываются специфические отличия двухтактного масла, так как это позволяет в несколько раз продлить срок службы агрегата и значительно улучшить его функциональность.
Что будет, если залить четырехтактное масло в двухтактный двигатель
Двухтактное масло имеет существенное отличие от четырехтактного, поэтому его ни в коем случае нельзя заливать в двигатель автомобиля. Использовать масло, предназначенное для 4-тактных моторов в двухтактниках, также недопустимо. Это приводит к тому, что зола, остающаяся при сжигании масла, оседает на поршне и стенках камер сгорания. Она смешивается с новой порцией смазки, создаёт своеобразный абразивный порошок, который словно наждачная бумага травмирует поверхности цилиндра и поршня. В итоге детали изнашиваются значительно раньше положенного срока.
Кроме того, негативное влияние на механизм оказывает сажа. Она скапливается в канавках поршневых колец, значительно уменьшая их подвижность и откладывается в выхлопных окнах, препятствуя нормальному выпуску отработанных газов. В результате двигатель теряет свою мощность. Нагар из золы и сажи способствует развитию самопроизвольного воспламенения горючей смеси и появлению калильного зажигания. Также он загрязняет электроды свечей, что нередко приводит к замыканию и остановке двигателя.
Различие моторных масел для двухтактных двигателей
При выборе моторного масла для двухтактного двигателя следует отличать смазки по классу:
- API-TA – моторы с рабочим объёмом до 50 кубических см с воздушной системой охлаждения;
- API-TB – двигатели от 50 до 200 кубических см;
- API-TC – моторы с максимальными критериями, предъявляемыми к качеству масла;
- API-TD – лодки с подвесными двигателями.
Смазочная жидкость ТоталЭнерджис для 2-тактного двигателя отличается высоким качеством, в соответствии с требованиями API-TC. Она оказывает системное защитное действие, предотвращая появление деформации поршневых колец. Механизм служит долго и исправно.
Приобрести продукцию бренда TotalEnergies можно в Москве и других городах России у официальных дилеров и партнёров компании.
Как работают 4-тактные двигатели | Briggs & Stratton
Хотите знать, как работает двигатель малого объема? В этом видеоролике подробно описывается то, как работают 4-тактные двигатели Briggs & Stratton для обеспечения максимальной мощности ваших газонокосилок & наружного оборудования.
Четырехтактные двигатели Briggs & Stratton являются лучшими в мире с точки зрения производительности и качества. Это связано с верхним расположением клапанов в 4-тактных двигателях. Она максимально увеличивает мощность вашего двигателя Briggs & Stratton, что в свою очередь повышает производительность вашей газонокосилки или другого наружного силового оборудования.
Процесс работы 4-тактного двигателя
- Этап 1: Такт впуска
Во время такта впуска воздух и топливо проходят через карбюратор и попадают в поршень при открытии впускного клапана. Клапан закрывается, отсекая подачу воздушно-топливной смеси, когда поршень достигает нижней части такта. - Этап 2: Такт компрессии
Теперь, когда топливо находится в камере компрессии, двигатель максимизирует создаваемую мощность, сжимая это топливо в меньшем пространстве. Поршень возвращается наверх в верхнюю точку, захватывая воздушно-топливную смесь между поршнем и головкой цилиндров. Эффективность четырехтактных двигателей Briggs & Stratton обеспечивается за счет максимальной компрессии на этом этапе. - Этап 3: Рабочий ход
Теперь, когда воздушно-топливная смесь сжата, самое время добавить искру. Катушка зажигания создает высокое напряжение, которое разряжается в камере свечей зажигания. Как только воздушно-топливная смесь загорается, горячий воздух заставляет поршень опуститься вниз цилиндра. - Этап 4: Такт выхлопа
Последним этапом в четырехтактном двигателе является такт выхлопа. Когда поршень выталкивает отработанные газы из камеры, открывается выпускной клапан. Как только этот процесс завершается, закрывается выпускной клапан и открывается впускной клапан, чтобы снова запустить процесс.
Для повторения каждого цикла требуется два оборота коленчатого вала. Интересно, как двигатель малого объема продолжает работать, когда только один из 4-х тактов создает мощность? Во время рабочего хода маховик получает толчок. Создаваемые импульс и инерция поддерживают его движение между рабочими тактами.
Полезные советы при работе с 2-х тактными и 4-х тактными двигателями
Полезные советы при работе с 2-х тактными и 4-х тактными двигателями
Хороший хозяин заранее проверяет состояние своей техники: измельчитель, бензокосу и триммер, мотокультиватор и бензопилу. Их основой является двухтактный двигатель, а их работа происходит при помощи бензина, который смешивают с моторным маслом. Для долгой работы этих агрегатов огромное значение оказывает правильно приготовленная горючая смесь. Работа двухтактного двигателя осуществляется при помощи добавления масла, которое служит для смазки трущихся деталей, в бензин, но ни в коем случае не систему для смазки, как, например, в четырехтактном двигателе автомобиля.
Для того, чтобы двухтактный двигатель послужил как можно дольше необходимо соблюдать точные пропорции смеси моторного масла и бензина. Однако это простое правило очень часто нарушается. Бывают случаи, когда экспериментаторам очень хотят заставить работать мотокультиватор или бензопилу на чистом бензине.
Бензин: затраты на 95-й не оправданы, но использование бензина ниже 92 марки не рекомендуется. И, естественно, масло для топливной смеси должно быть специально созданным для этого. Приобрести его возможно там же, где продается садовая техника. Не допускается использование обычных моторных масел.
Стоимость моторного масла для двухтактных двигателей немного выше автомобильного, но это вполне оправдано, так как расход очень мал. Не скупитесь на качественные масла, приобретайте фирменные у официальных представителей вашего инструмента.
На этикетке в основном указываются необходимые пропорции бензина и моторного масла для приготовления топливной смеси. В основном это 1:50 или 1:40. Для понятности необходимо пропорции перевести в граммы, это в основном на 1 литр бензина 25 и 20 грамм моторного масла. Чтобы смешивать максимально точно может понадобиться медицинский шприц или специальная канистра для смешивания.
Для четырехтактного двигателя берется минеральное или синтетическое масло с вязкостью 15W40 или 10W40. Помимо регулярной, запланированной замены, рекомендуется менять масло при проведении работ с цилиндром, а именно: снятие головки цилиндра, монтаж/демонтаж впускных/выпускных коллекторов, так как существует вероятность попадания грязи и мелких частичек деталей в двигатель.
Преимущества 4-тактных двигателей
• Больший ресурс.
• Экономичность.
• Более чистый выхлоп.
• Меньший шум.
• Не требуется добавление масла к топливу.
Преимущества двухтактных двигателей
• Меньший вес.
• Способность работать в любых положениях (особенно важно для ручного инструмента).
• Большая мощность в пересчёте на 1 литр рабочего объёма.
• Отсутствие блока клапанов и распределительного вала.
• Проще и дешевле в изготовлении.
Четкое соблюдение правил эксплуатации Вашей техники обеспечат отличную работу и принесут много приятных моментов владельцу.
2Т или 4Т лодочный мотор лучше? Преимущества и недостатки
Какой лодочный мотор выбрать двухтактный или четырехтактный.
Выбор лодочного мотора – ответственный и важный шаг. Именно двигатель играет самую важную роль в управлении плавательным средством, поэтому подбор оптимальной модели навесного мотора является очень важным этапом в оснащении лодки. В данной статье мы оговорим только преимущества и недостатки. Также на нашем сайте есть статья посвященная выбору лодочного мотора, с которой рекомендуем ознакомиться тут.
Современные навесные двигатели делятся на два главных класса: лодочные моторы 2х или 4-х тактные. Поэтому выбор придется делать в пользу одного из данных типов движетелей.
Преимущества и недостатки двухтактных и четырёхтактных моторов
Но какой лодочный мотор лучше? В данной статье коллектив сайта instrumenty. by постарается выделить главные особенности и свойства каждого типа моторов.
Двухтактные навесные лодочные моторы.
2 808.00 BYN 2 700.00 BYN Производитель: Mercury Срок поставки: 1-3 дня Купить лодочный мотор Mercury 5M в МинскеMercury M5 -мощный двухтактный лодочный мотор, имеющий 6 позиций регулирования дифферента (включая позицию для мелководья). Охлаждение водяное по наружному контуру. Выхлоп происходит над гребным винтом для уменьшения воздействия кавитации. Подача газа и открытие дроссельной заслонки осуществляется через поворачивающуюся рукоятку румпеля. Купить лодочный мотор Mercury M5 в Минске вы можете на нашем сайте. Комплектация лодочног мотора Mercury ME 5M
|
4 680. 00 BYN 4 500.00 BYN Производитель: Mercury Срок поставки: 1-3 дня Купить лодочный мотор Mercury 15M в МинскеMercury 15M -легендарная и крайне востребованная модель во всем Мире. Дело в том что эта модель на 15 л.с. самая легкая по сравнению с аналогами в Мире, имеет вес 35 кг. С другой стороны суммарный объем камеры сгорания составляет 262 см3, что намного больше чем у аналогов других брендов. Существует возможность 3 позиционная регулировки дифферента и 3 положения для навигации по мелководью. Существует возможность установки генератора на 76 Вт и силой тока до 6А для подзарядки аккумулятора. Оснащен модульной электронной системой зажигания, которое обеспечивает быстрый запуск и экономию топлива. Идеально подходит для небольших алюминиевых катеров и надувных лодок длиной 4 метра. Купить лодочный мотор Mercury 15M в Минске вы можете оформив заказ на нашем сайте. Модель оснащена мультрумпелем. |
- Это самый популярный и распространенный класс двигателей по всему миру. Главные его качества – низкая стоимость, легкий вес и высокая мощность. Двухтактные двигатели имеют высокую удельную мощность по отношению к своему весу, поэтому их можно устанавливать даже на самые легкие надувные лодки или катамараны.
- Двухтактный мотор очень прост в обслуживании. Благодаря своей распространенности к нему всегда легко подобрать запчасти или найти человека, который сможет его быстро починить.
К недостаткам данных моторов можно отнести высокий уровень выброса выхлопных газов. Из-за этого двухтактные моторы запрещены на многих водоемах, причем территория природоохранных зон с каждым годом становиться все больше. Еще один минус – высокий расход топлива. Камера сгорания 2 т мотора устроена таким образом, что часть топлива не сгорает, а выбрасывается вместе с выхлопными газами, поэтому покупка такого двигателя в перспективе может оказаться не очень экономичным делом. Стоит отметить и высокий уровень шума, из-за которого такие моторы не очень удобно использовать для троллинговой рыбалки. К тому же, двигатель не выдерживает долгого хода на низких оборотах и может заглохнуть.
При выборе этого типа двигателей следует обратить внимание на такие бренды, как Tohatsy, Mercury, Yamaha. Сегодня они выпускают одни из самых лучших моторов данного класса. Модели Tohatsu M5, Tohatsu m9.8 , Mercury M5 , Mercury 3.3 M, yamaha 5cmhs, yamaha 2cmhs, mercury 15m, tohatsu m3.5b2s- особенно востребованы в Беларуси из-за хорошего сочетания мощности, веса и низкой цены. Такие двигатели способны работать практически на всех основных типах лодок, используемых в нашей республике.
Четырехтактные навесные лодочные моторы.
3 224.00 BYN 3 100.00 BYN Производитель: Mercury Срок поставки: 1-3 дня Купить лодочный мотор Mercury F 5 M c выносным бакомЛодочный мотор Mercury F 5 M компактный, необычайно легкий и очень надежный лодочный мотор. Оснащен водяным охлаждением по внешнему контуру с термостатом. 6 положений регулировки дифферента. Диапазон оборотом в минуту составляет от 4500 до 5500. Купить лодочный мотор Mercury F 5 M в Минске вы можете в нашем фирменном магазине. |
2 160.00 BYN 2 100.00 BYN Производитель: Mercury Срок поставки: 1-3 дня Купить лодочный мотор Mercury F 2.5MЛодочный мотор Mercury ME F 2.5M -компактный, легкий бензиновый четырехтактный лодочный мотор. 4 позиции дифферента, внешний водяной контур охлаждения с термостатом, встроенный топливный бак на 1.3 л. Купить лодочный мотор Mercury F 2.5M в Минске , вы можете в нашем фирменном магазине.
|
2 600.00 BYN 2 500.00 BYN Производитель: Mercury Срок поставки: 1-3 дня Купить лодочный мотор Mercury F3.5MMercury F3.5M компактный, легкий лодочный мотор на 3.5 л.с., оснащен внешним охлаждающим контуром с термостатом, имеет 4 позиции регулировки дифферента. Система выхлопа для снижения кавитации располагается над гребным винтом. Верхнее расположение клапанов (2 клапана). Купить лодочный мотор mercury F3.5M в Минске вы можете в нашем фирменном магазине. |
Нет в наличии 7 488.00 BYN 7 200.00 BYN Производитель: Mercury Срок поставки: 1-3 дня Купить лодочный мотор Mercury ME F15 EFIЛодочный мотор Mercury ME F15 EFI -мощный двухцилиндровый бензиновый четырехтактный лодочный мотор с вертикальным расположением клапанов. Рабочая диапазон частоты вращения находится в пределах от 5700-6200 оборотов в минуту. 6 положений регулировки дифферента. Купить лодочный мотор Mercury ME F15 EFI в Минске , Вы можете в нашем фирменном магазине. Уведомить о наличии |
Нет в наличии 8 840.00 BYN 8 500.00 BYN Производитель: Mercury Срок поставки: 1-3 дня Купить лодочный мотор Mercury ME F15 E EFI (дистанция и электрозапуск)Лодочный мотор Mercury ME F15 EFI -мощный двухцилиндровый бензиновый четырехтактный лодочный мотор с вертикальным расположением клапанов. Рабочая диапазон частоты вращения находится в пределах от 5700-6200 оборотов в минуту. 6 положений регулировки дифферента. Купить лодочный мотор Mercury ME F15 EFI в Минске , Вы можете в нашем фирменном магазине. Уведомить о наличии |
Нет в наличии Производитель: Mercury Срок поставки: 1-3 дня Купить лодочный мотор Mercury ME F15 EL (дистанция и электрозапуск)Лодочный мотор Mercury ME F15 EL -мощный двухцилиндровый бензиновый четырехтактный лодочный мотор с вертикальным расположением клапанов. Рабочая диапазон частоты вращения находится в пределах от 5700-6200 оборотов в минуту. 6 положений регулировки дифферента. Купить лодочный мотор Mercury ME F15 EL в Минске , Вы можете в нашем фирменном магазине. Уведомить о наличии |
Нет в наличии 8 840.00 BYN 8 500.00 BYN Производитель: Mercury Срок поставки: 1-3 дня Купить лодочный мотор Mercury ME F15 EL EFI (дистанция )Лодочный мотор Mercury ME F15 EL EFI -мощный двухцилиндровый бензиновый четырехтактный лодочный мотор с вертикальным расположением клапанов. Рабочая диапазон частоты вращения находится в пределах от 5700-6200 оборотов в минуту. 6 положений регулировки дифферента. Купить лодочный мотор Mercury ME F15 EL EFI в Минске , Вы можете в нашем фирменном магазине. Уведомить о наличии |
Нет в наличии 8 867.48 BYN 8 200.00 BYN Производитель: Mercury Срок поставки: 1-3 дня Купить лодочный мотор Mercury ME F20 ELPT (дистанция, гид/под)Mercury ME F20 ELPT мощный четырехтактный лодочный мотор, предназначен для небольших алюминиевых катеров, надувных лодок , ПВХ. Отличительная особенность данной модели-бесшумность, низкий уровень выброса и экономия топлива. Цилиндры располагаются в ряд. Рабочий диапазон оборотов коленчатого вала двигателя от 5250 до 6250 об/мин. Охлаждение водяное, с термостатом. Купить лодочный мотор Mercury F 20 M в Минске и Гродно, вы можете в нашем фирменном магазине. Модель оснащена мультирумпелем. Уведомить о наличии |
Нет в наличии 7 800.00 BYN 7 500.00 BYN Производитель: Mercury Срок поставки: 1-3 дня Купить лодочный мотор Mercury ME F20 EFIMercury ME F20 EFI мощный четырехтактный лодочный мотор, предназначен для небольших алюминиевых катеров, надувных лодок , ПВХ. Отличительная особенность данной модели-бесшумность, низкий уровень выброса и экономия топлива. Цилиндры располагаются в ряд. Рабочий диапазон оборотов коленчатого вала двигателя от 5250 до 6250 об/мин. Охлаждение водяное, с термостатом. Купить лодочный мотор Mercury F 20 M в Минске и Гродно, вы можете в нашем фирменном магазине. Модель оснащена мультирумпелем. Уведомить о наличии |
Эта группа также обладает своими плюсами и минусами.
- Положительные стороны 4 т. двигателей заключены в самой их конструкции. КПД такого мотора намного выше, чем двухтактного, благодаря этому они менее прожорливы и соответствуют многим экологическим стандартам. Такой мотор практически не загрязняет окружающую среду, поэтому его использование разрешено на многих озерах, реках и водоемах.
- Тихий и бесшумный ход, а также способность работать на низких оборотах делают его лучшим вариантом для рыбалки или охоты. Стоит отметить и их высокую надежность – такие двигатели менее подвержены поломкам и не так прихотливы к топливу. Четырехтактный двигатель не требуется заправлять топливной смесью, в отличие от двухтактных моделей.
Минусами данного класса являются их высокая стоимость и вес. Четырехтактный двигатель имеет большую массу, поэтому может быть использован не на любом плавательном средстве. При его значительных габаритах найти место на небольшой лодке может стать проблемой.
Если такой двигатель сломается, то скорее всего самому его будет сложно починить, а замена запчастей будет обходиться достаточно дорого. К тому же, они не такие мощные, как 2 т моторы.
Лидеры в производстве четырехтактных моторов- Suzuki и Honda. Именно эти два бренда сегодня имеют наиболее полную линейку двигателей с диапазоном мощностей от 2,5 до 200 л.с. Эти моторы отличаются самой высокой удельной мощностью среди четырехтактных моделей, а также использованием только самых продвинутых и инновационных технологий, поэтому четырехтактные моторы Сузуки и Хонда уже практически сравнялись по мощности с их двухтактными конкурентами. наиболее популярные модели в данном сегменте Honda BF5 SBU (c генератором) , Honda BF5SU (Без генератора) с генератором, тохатсу MFS 5 , тохасту MFS 3.5, Yamaha F5AMHS
Итог: 2 х или 4 х тактные какой мотор лучше?
На самом деле, любой из них будет считаться хорошим выбором, если его правильно эксплуатировать. Просто при выборе нужно четко понимать, где и как вы собираетесь использовать свой лодочный мотор:
- Если вам не нравится шум и выхлопные газы, свою лодку собираетесь использовать в основном для тихой рыбалки или охоты или же для прогулок по живописным природным местам, то тогда лучше брать четырехтактных двигатель.
- Если же плавательное средство будет использоваться для перевозки грузов, людей или даже как транспортное средства, то двухтактный двигатель это именно то, что нужно.
Если вы нуждаетесь в выборе лодки и катера, в зависимости от мощности лодочного мотора, то обязательно прочтите данную статью.
2-тактный / 4-тактный — мотоцикл
В чем разница между 2-тактными и 4-тактными двигателями?
Топливо для двухтактного двигателя содержит небольшое количество масла. Это называется «2-тактным», потому что всего одно движение поршня вверх и вниз — 2 хода — выполняет полный цикл впуска, сжатия, сгорания и выпуска. Впускные или выпускные клапаны не используются, а вместо этого используются небольшие отверстия, называемые продувочными портами в стенке цилиндра, для втягивания воздуха и удаления выхлопных газов.Поскольку сгорание происходит при каждом обороте коленчатого вала в 2-тактном двигателе, этот формат обеспечивает большую мощность, чем 4-тактный двигатель, и мощность имеет более мгновенную подачу. Это некоторые причины, по которым двухтактные двигатели давно используются на многих различных типах мотоциклов.
Однако озабоченность по поводу более экологичных характеристик возросла, и теперь 4-тактные двигатели стали нормой, потому что они по своей природе имеют лучшую экономию топлива и меньше дыма выхлопных газов. По состоянию на 2019 год только двухтактные мотоциклы Yamaha выпускаются для соревнований по закрытому маршруту, а некоторые модели — на экспорт.Тем не менее, двухтактные продукты Yamaha имеют простую, легкую конструкцию и сравнительно легкие в обслуживании, а их высокая надежность делает их популярными во многих регионах. Сегодня двухтактные снегоходы Yamaha используются для передвижения по ледяной и холодной окружающей среде России, а наши двухтактные подвесные моторы широко используются в Африке для рыбной ловли. И многие энтузиасты мотоциклов продолжают любить двухтактные двигатели за их резкое и захватывающее ощущение ускорения.
Что касается 4-тактных двигателей, они работают на бензине без подмешивания масла, а поршень поднимается и опускается два раза за каждый цикл сгорания, поэтому он называется «4-тактный».Однако для 4-тактных двигателей требуются клапаны для впуска и выпуска, которые должны работать с высокой точностью, что делает этот тип двигателя более сложным, тяжелым и имеет другие недостатки. Но они обеспечивают стабильную подачу мощности, хорошую топливную эффективность, более чистые выбросы и многое другое. Вот почему почти все двухколесные автомобили, от больших мотоциклов до маленьких скутеров, используют четырехтактные двигатели.
2-тактный Vs. 4-тактные двигатели: в чем разница?
Автомобильные двигатели трансформировались с годами, но остались две основные конструкции двигателей внутреннего сгорания с бензиновым двигателем: 2-тактный и 4-тактный.Хотя мы уверены, что вы хотя бы слышали эти термины раньше, знаете ли вы разницу между ними? Как они работают и что лучше? Читайте дальше, чтобы узнать ответы!
Как работают двигатели внутреннего сгорания и что вообще такое «инсульт»?
Чтобы понять, чем отличаются эти два двигателя, сначала необходимо ознакомиться с основами.
Во время цикла сгорания двигателя поршень перемещается вверх и вниз внутри цилиндра. Термины «верхняя мертвая точка» (ВМТ) и «нижняя мертвая точка» (НМТ) относятся к положению поршня в цилиндре.ВМТ — это его позиция, ближайшая к клапанам, а НМТ — это ее позиция, наиболее удаленная от них. Ход — это когда поршень перемещается из ВМТ в НМТ или наоборот. A c горение r evolution или c горение c ycle — это полный процесс всасывания газа и воздуха в поршень, его воспламенения и вытеснения выхлопных газов:
- Впуск: Поршень движется вниз по цилиндру, позволяя смеси закипания и воздуха попасть в камеру сгорания
- Компрессия: Поршень движется обратно вверх по цилиндру; впускной клапан закрыт для сжатия газов в пределах
- Горение: Искра от свечи зажигания воспламеняет газ
- Выхлоп: Поршень поднимается вверх по цилиндру, и выпускной клапан открывается
Разница между двухтактным и четырехтактным двигателем
Разница между 2-тактным и 4-тактным двигателями заключается в том, насколько быстро происходит этот процесс цикла сгорания, в зависимости от того, сколько раз поршень перемещается вверх и вниз в течение каждого цикла.
4-тактный:
В 4-тактном двигателе поршень совершает 2-тактный ход за каждый оборот: один такт сжатия и один такт выпуска, за каждым из которых следует обратный ход. Свечи зажигания срабатывают только один раз за каждый второй оборот, а мощность вырабатывается через каждые 4 такта поршня. Эти двигатели также не требуют предварительного смешивания топлива и масла, так как имеют отдельный отсек для масла.
Посмотрите это короткое видео, чтобы подробнее узнать, как работает 4-тактный двигатель:
2-тактный:
В двухтактном двигателе весь цикл сгорания завершается всего одним ходом поршня: тактом сжатия, за которым следует взрыв сжатого топлива.Во время обратного хода выхлоп выпускается, и в цилиндр поступает свежая топливная смесь. Свечи зажигания срабатывают один раз за каждый оборот, а мощность вырабатывается за каждые 2 такта поршня. Двухтактные двигатели также требуют предварительного смешивания масла с топливом.
Посмотрите это короткое видео, чтобы подробнее узнать, как работает двухтактный двигатель:
За и против:
Итак, что «лучше»? Вот несколько плюсов и минусов обеих конструкций двигателей:
- Что касается эффективности, 4-тактный двигатель, безусловно, выигрывает.Это связано с тем, что топливо расходуется раз в 4 такта.
- Четырехтактные двигатели тяжелее; они весят на 50% больше, чем сопоставимый двухтактный двигатель.
- Обычно 2-тактный двигатель создает больший крутящий момент при более высоких оборотах, в то время как 4-тактный двигатель создает более высокий крутящий момент при более низких оборотах.
- 4-тактный двигатель также намного тише, 2-тактный двигатель значительно громче и издает характерный пронзительный «жужжащий» звук.
- Поскольку 2-тактные двигатели предназначены для работы с более высокими оборотами, они также имеют тенденцию изнашиваться быстрее; 4-тактный двигатель обычно более долговечный.При этом двухтактные двигатели более мощные.
- Двухтактные двигатели имеют гораздо более простую конструкцию, что упрощает их ремонт. У них нет клапанов, а скорее порты. В четырехтактных двигателях деталей больше, поэтому они дороже и ремонт обходится дороже.
- Двухтактные двигатели требуют предварительного смешивания масла и топлива, а четырехтактные — нет.
- Четырехтактные более экологически чистые; в двухтактном двигателе сгоревшее масло также выбрасывается в воздух вместе с выхлопными газами.
Двухтактные двигатели обычно используются в небольших приложениях, таких как автомобили с дистанционным управлением, инструменты для газонов, бензопилы, лодочные моторы и внедорожники. Четырехтактные двигатели используются во всем: от картингов, газонокосилок и мотоциклов, вплоть до типичного двигателя внутреннего сгорания в вашем автомобиле. Вам решать, какой движок вы предпочитаете и для чего.
В Berryman Products мы стремимся предоставлять быстрое индивидуальное обслуживание и производить продукцию, соответствующую высочайшим стандартам качества, надежности и экологической ответственности.Посетите наш веб-сайт и страницу в Facebook для получения точной информации и качественных продуктов, необходимых для решения наиболее распространенных проблем с автомобилем.
2-тактный или 4-тактный двигатель — что лучше и в чем разница?
На протяжении всей истории автомобилестроения и проектирования двигателей существовало два основных типа сгорания, приводимых в действие бензином — 2-тактный (или 2-тактный) и 4-тактный (или 4-тактный).
Хотя вы, возможно, слышали об этих терминах, возможно, они заставили вас задуматься, в чем разница? Если вы ищете новый двигатель, вот что вам нужно знать с точки зрения эффективности и технического обслуживания.
Сравнение 2-тактных и 4-тактных двигателей
Когда дело доходит до основных различий, связанных с 2- и 4-тактными двигателями, они отличаются в основном только тем, как они работают. Что касается того, как работает двигатель, вы должны сначала понять концепцию сгорания в небольшом двигателе.
В этом случае, чтобы двигатель вырабатывал энергию, должно иметь место сгорание, которое по сути является процессом сжигания чего-либо.Хотя и двухтактный, и четырехтактный двигатель завершают цикл сгорания, они различаются по поршню. Точнее, количество ходов поршня.
Например, для того, чтобы двухтактный двигатель завершил полный цикл сгорания, состоящий из пяти функций (впуск, сжатие, зажигание, сгорание и выпуск), весь этот цикл завершается после двух ходов поршня. Для сравнения: цикл 4-тактного двигателя завершается после четырех тактов поршня — или одного оборота коленчатого вала против двух оборотов коленчатого вала соответственно.
С точки зрения их применения, четырехтактный двигатель будет использоваться в автобусах, легковых и грузовых автомобилях, тогда как двухтактный двигатель будет использоваться в большей степени в скутерах и мопедах. Однако некоторые инструменты для небольших двигателей и некоторые триммеры теперь предлагаются с 2-тактными или 4-тактными двигателями — в этом случае есть ли существенная разница в их производительности и общем объеме технического обслуживания?
Что лучше: 2-тактный двигатель или 4-тактный двигатель для небольших инструментов и машин?
При сравнении этих двух типов двигателей у каждого есть свои плюсы и минусы.
Для начала, двухтактные двигатели намного легче и дешевле в производстве. По сравнению с 4-тактными двигателями их легче ремонтировать. Однако ремонт, как правило, требуется чаще, если вы не обслуживаете двигатель активно.
В этом смысле, если вы хотите снизить затраты, используя эффективный станок или инструмент, крайне важно, чтобы вы использовали проактивный подход, гарантируя, что вы обслуживаете его части. Если вы все же выберете 2-тактный двигатель, знайте, что, исходя из их конструкции, их легче исправить, но если вам действительно нужно сделать регулярное обслуживание приоритетом, они не прослужат так же долго, как 4-тактный двигатель.Изучите свой двигатель и будьте активны в отношении предотвратимых проблем.
Представляем двухтактное масло STA-BIL®
Если вы хотите повысить производительность и продлить срок службы своего 2-тактного двигателя, масло STA-BIL® для 2-тактных двигателей станет идеальным решением. Будучи более экономичным, чем расфасованное топливо, это масло обеспечивает дополнительную смазку, что делает его идеальным выбором для косилки, мотоцикла, квадроцикла, снегохода, бензопилы или любой другой небольшой машины.
Хотя «лучший» вариант обычно сводится к личным предпочтениям и области применения, независимо от того, какой двигатель вы выберете, обслуживание — номер один.Если вы заботитесь о своем двигателе на протяжении всего его срока службы, вы будете вознаграждены более высокими уровнями производительности и большей экономией средств в долгосрочной перспективе.
Как работают 2-тактные и 4-тактные двигатели
Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.
Вы когда-нибудь задумывались, почему вам нужно добавлять масло в топливный бак вашей бензопилы? Или почему у некоторых мотоциклов для бездорожья звук выхлопа выше, чем у других?
Мы все были обременены дворовой работой или сидели за рулем автомобиля.Но это не значит, что у вас была возможность погрузиться в специфику 2-тактных и 4-тактных двигателей. Фактически, вы могли и не подозревать о разнице, пока кто-нибудь не упомянул в разговоре о двухтактности.
Тут тоже нечего стыдиться. Дело в том, что большинство людей полагаются только на 4-тактные двигатели. И даже это меняется, поскольку электромобили, мотоциклы и садовые инструменты становятся все более заметными в повседневной жизни. Но если вы собираетесь заняться чем-либо, связанным с двигателем, вам нужно знать разницу.Не волнуйтесь, Drive в футляре!
Понимание цикла двигателя
В первую очередь, 2-тактный и 4-тактный — это термины, которые относятся к продолжительности цикла двигателя. Чтобы лучше понять, что означают эти термины, нам нужно начать с очищения вашего разума. Избавьтесь от всего, что вы знаете о поршневых двигателях, кроме того факта, что поршень постоянно перемещается вверх и вниз в камере сгорания.
Визуализируйте, как поршень движется вверх и вниз.Энергия, приводящая в движение это движение, исходит от воспламенения или сгорания смеси, в результате чего поршень с огромной силой опускается вниз. Зажигание — это основная цель, но для того, чтобы это произошло, топливо и воздух должны сначала попасть в камеру. Затем его нужно сжать, чтобы получить максимальное количество энергии от ожога. После сжатия происходит возгорание. Но прежде, чем цикл может начаться снова, выхлоп отработанной смеси должен выйти из камеры.
Термин «ход» происходит от движения поршня в течение цикла двигателя.Соответствующее число означает, сколько раз поршню необходимо пройти внутри камеры для выполнения всех функций. Проще говоря, 4-тактный гребок позволяет достичь этих целей за четыре гребка, а 2-тактный — за, как вы уже догадались, за два.
Что такое 4-тактный двигатель?
Четырехтактный двигатель впервые появился еще в 1861 году, когда его разработал человек по имени Николас Отто. Вот почему вы, возможно, слышали, что он упоминается как «цикл Отто» , в редких случаях .
Этот метод выделяет один штрих для каждой из четырех функций, которые мы обсуждали ранее. Но это не единственная определяющая характеристика двигателя этого типа. В этой конструкции решающее значение имеет то, как топливо и воздух входят в камеру и выходят из нее. Вот здесь и вступают в игру распределительный вал и тарельчатые клапаны в верхней части камеры сгорания.
Давайте разберемся с четырехтактным циклом. В 4-тактном двигателе цикл начинается с такта впуска. Когда поршень движется вниз, распределительный вал перемещается в положение, при котором открывается впускной клапан.Вакуум, создаваемый движением поршня вниз, втягивает смесь воздуха и топлива через этот клапан. Как только поршень достигает дна камеры, он больше не может всасывать воздух, и впускной клапан закрывается.
После такта впуска поршень начинает двигаться вверх по камере для сжатия смеси. Как только поршень достигает верха камеры, происходит воспламенение, которое снова направляет его вниз, при этом все клапаны остаются закрытыми во время тактов сжатия и зажигания.После такта зажигания выпускной клапан открывается, позволяя поршню проталкивать отработанную смесь, пока она не достигнет верха камеры. Затем выпускной клапан закрывается, и цикл начинается снова.
Что такое двухтактный двигатель?
Довольно забавно, 2-тактные двигатели появились вскоре после 4-тактных, когда человек по имени сэр Дугальд Клерк изобрел первую успешную конструкцию в 1878 году.
Как только вы поймете основы 4-тактного цикла, встать станет намного легче. развивать скорость с 2-тактными двигателями.Прежде чем мы сможем погрузиться в то, как 2-тактный двигатель завершает свой цикл, нам нужно исключить несколько деталей, на которые полагаются 4-тактные двигатели.
2-тактные двигатели не имеют ни распределительного вала, ни клапанов, как у 4-тактных. Вместо этого они оснащены системой золотниковых клапанов, в которой два постоянно открытых порта расположены рядом друг с другом в стенке цилиндра. Они известны как выпускной порт и впускной порт. Сам поршень работает как клапан, регулирующий поток в любой порт и из него.
Важно отметить, что выхлопное отверстие обычно находится выше, чем входное, поскольку такая конфигурация дает больше времени для выхода выхлопа в этом цикле.
Эта компоновка позволяет выпуску, впуску и сгоранию топливных смесей происходить во время одного такта. С точки воспламенения поршень начинает двигаться вниз. Как только поршень проходит так далеко, он открывает выпускное отверстие, позволяя отработанной топливной смеси начать покидать камеру. Когда поршень продолжит движение, позиция начнет открывать входное отверстие, так что в него начнет поступать свежая топливная смесь. Как только поршень достигает дна, он начинает двигаться обратно вверх, продолжая выталкивать оставшийся выхлоп и сжимать новую топливную смесь, пока она не закроет отверстие, и работает только для сжатия свежей топливной смеси.Зажигание снова запускает цикл.
Ключевым компонентом этого цикла является пластинчатый клапан в высокопроизводительных приложениях. Этот клапан находится во впускном отверстии и позволяет разрежению при ходе поршня вниз втягивать топливо, но не проталкивать его обратно, когда поршень создает давление при ходе поршня вверх.
Уникальной характеристикой двухтактных двигателей является то, что поступающее топливо также попадает в картер. В двухтактных двигателях используется система смазки с полными потерями, в которой топливо используется для смазки вращающегося узла.Поэтому в топливо этих двигателей необходимо добавлять специальное масло для двухтактных двигателей.
Как цикл двигателя влияет на производительность двигателя?
Цикл двигателя играет важную роль в производительности, но ни один универсально не превосходит другой.
Просто для удовольствия, давайте начнем с разговора об очевидных преимуществах двухтактного двигателя. Поскольку у него гораздо более быстрый цикл, он может производить намного больше мощности без увеличения рабочего объема. В некоторых случаях выходная мощность более чем вдвое больше, чем у 4-тактного двигателя аналогичного размера.2-тактные двигатели действительно развивают пиковую мощность при гораздо более высоких оборотах, но укороченный цикл позволяет двигателю достигать высоких оборотов за гораздо более короткий период, эффективно увеличивая реакцию дроссельной заслонки.
Это еще не все, что касается производительности. 2-тактный двигатель намного легче 4-тактного. 2-тактные двигатели не имеют клапанного механизма, что является наиболее существенным фактором снижения веса. Таким образом, 2-тактный двигатель не только мощнее, но и весит почти на 50% меньше, чем его 4-тактный эквивалент, что обеспечивает значительно лучшее соотношение мощности и веса.
Еще одним преимуществом двухтактной конструкции является то, что она может работать в любой ориентации, поскольку подача топлива не зависит от гравитационной подачи, что идеально подходит для ряда применений.
Если двухтактные двигатели способны создавать больше мощности, то почему мы не видим их чаще? На то есть две важные причины. Во-первых, они не так долговечны, как 4-тактные, и не совсем безопасны для выхлопных газов. Другой фактор заключается в том, что среднему автомобилисту их не так легко контролировать.
По сути, относительно высокая долговечность и меньшее загрязнение окружающей среды являются причиной того, почему мы склонны отдавать предпочтение 4-тактным многоцилиндровым двигателям, которые мы используем в легковых, грузовых автомобилях и других больших уличных транспортных средствах.
Высокая выходная мощность двухтактного двигателя и возможность развивать высокую мощность без увеличения размера и веса делают его очевидным выбором для других применений. Такие области применения, как высокопроизводительные внедорожники и оборудование для газонов, которые зависят как от низкого соотношения мощности к весу, так и от двигателя, который может работать в режиме ориентации в пользу 2-тактных двигателей.
Тем не менее, важно не исключать четырехтактность в любом из этих сегментов. Долговечность и низкий крутящий момент этих двигателей имеют свои преимущества. Во-первых, автомобили или коммунальное оборудование, в которых используются 4-тактные двигатели, легче обслуживать. Как и в случае с автомобилями, крутящий момент на низких оборотах более управляем и требует меньших навыков для безопасного управления, что делает его более приятным для гонщиков и операторов.
Это не значит, что из правил не бывает исключений. «Раньше» вы могли даже найти промышленные дизельные двигатели, использующие двухтактный цикл.
Термины двигателя, которые вы должны знать
Получите образование.
Ход
Ход происходит от движения поршня в камере сгорания. Любой цикл не требует пояснений. Соответствующее число означает, сколько раз поршню нужно пройти, чтобы выполнить четыре функции, необходимые для работы двигателя.
Тарельчатый клапан
Тарельчатый клапан — это клапаны, используемые в 4-тактных двигателях. По крайней мере, эти двигатели будут иметь по два клапана на цилиндр.Впускной клапан позволяет топливу и воздуху попадать в камеру, а выпускные клапаны позволяют отработанной смеси выходить.
Распредвал
Еще один важный компонент 4-тактных двигателей. Это компонент, отвечающий за открытие клапанов в камере сгорания. Он связан с коленчатым валом и должен быть правильно рассчитан, чтобы клапаны открывались и закрывались в нужные моменты.
Порты
2-тактные двигатели используют порты, которые работают с поршнем, чтобы создать систему золотниковых клапанов.Когда поршень проходит через эти отверстия, они позволяют отработавшему топливу выходить из камеры, а свежей смеси — входить.
Герметичный клапан
Пластинчатый клапан присутствует на впускном отверстии в высокопроизводительных 2-тактных двигателях. Эта простая система клапанов позволяет топливу поступать в камеру из-за вакуума, создаваемого поршнем, движущимся вниз, но не позволяет топливу выталкиваться при движении поршня вверх.
Часто задаваемые вопросы о 2-тактном и 4-тактном корпусе
У вас есть вопросы, У Drive есть ответы!
Q: В чем разница между 2-тактным и 4-тактным ходом?A: Основной разностный четырехтактный двигатель выполняет все функции двигателя за четыре такта, а двухтактный — за два.Существуют также некоторые существенные различия в используемых компонентах и смазке этих двигателей.
Q: Вредны ли двухтактные двигатели для окружающей среды?A: Двухтактные двигатели вносят значительный вклад в загрязнение транспортных средств. Поскольку они используют порты вместо клапанов, несгоревшее топливо может покидать камеру и увеличивать выбросы. Вот почему они обычно ограничены для использования во внедорожниках и небольших двигателях.
Q: Почему 2-тактный ход быстрее?A: 2-тактные двигатели выполняют все функции быстрее, чем 4-тактные.У них также меньше деталей, что делает их легче. Повышенная частота вращения двигателя и лучшее соотношение мощности и веса способствуют повышению производительности автомобилей с этими двигателями.
Q: Почему двухтактные двигатели не используются в автомобилях?A: Основная причина, по которой мы не видим двухтактных двигателей в автомобилях, связана с их выбросами. Вдобавок ко всему, они обычно не такие прочные и простые в управлении, как 4-тактные.
Q: Что произойдет, если вы поместите 2-тактный бензиновый двигатель в 4-тактный двигатель?A: Масло добавляется к двухтактному топливу для таких применений, как внедорожные мотоциклы, потому что топливо также используется в качестве смазочного материала для двигателя.4-тактный двигатель может сжечь это топливо, но может вызвать проблемы. Это может повредить насос и фильтры, поэтому их не следует смешивать.
Видео
Узнайте больше о 2-тактных и 4-тактных двигателях из этого видео.
В чем разница между двухтактным и четырехтактным мотоциклетным двигателем?
Выбирая идеальный мотоцикл для покупки или использования, один из вопросов, которые нужно задать себе: какой двигатель мне нужен? В чем разница между двухтактным двигателем и четырехтактным двигателем и что лучше?
Чтобы упростить ситуацию, обычно мотоциклы с двухтактными двигателями больше не производятся, поскольку они не соответствуют экологическим законам многих стран и не могут ездить в городах, а также споры между двумя типами двигателей больше подходит для внедорожников, таких как мотоциклы для бездорожья.
Четырехтактный двигатель, как следует из названия, имеет поршень, который совершает четыре хода (или два оборота коленчатого вала) для завершения одного полного цикла; впуск, сжатие, мощность и ход выпуска. Это означает, что когда поршень движется вниз от верха цилиндра к низу, он снижает давление внутри цилиндра. Это пониженное давление втягивает смесь топлива и воздуха в цилиндр через впускной канал. Затем поршень снова поднимается вверх, сжимая топливно-воздушную смесь, после чего искра воспламеняет топливо и воздух.Получающееся сгорание — это то, что толкает поршень обратно вниз в так называемом «рабочем ходе». Наконец, поршень поднимается вверх и выталкивает дымовые газы. Двухтактные двигатели работают за счет объединения большего количества функций в одном поршневом движении; во время движения поршня вверх (сжатие смеси воздух / топливо / масло) в камере сгорания под поршнем в герметично закрытый картер втягивается свежая смесь воздуха / топлива / масла. Во время движения поршня вниз (рабочий ход) смесь свежего воздуха / топлива / масла сжимается и проходит через одно или несколько промывочных отверстий в камеру сгорания, вымывая сгоревшие газы через нее за счет движения вниз открывшегося поршня, выхлопное отверстие.После этого следует новый ход сжатия. По сути, один полный цикл в двухтактном двигателе требует одного полного оборота коленчатого вала или двух тактов поршня, тогда как в четырехтактном двигателе поршень должен совершить четыре такта или два полных оборота коленчатого вала.
Так что лучше? Это полностью зависит от предпочтений гонщика. Двухтактные двигатели обычно более шумные и производят больше выхлопных газов, но также производят большую мощность по сравнению с их весом, чем четырехтактные двигатели, что делает их популярными для гонок.Четырехтактные двигатели, будучи более тяжелыми и производящими меньшую мощность на единицу веса, как правило, работают более плавно, выделяют меньше выхлопных газов и, как правило, служат дольше.
Поскольку для этих двух двигателей требуются совершенно разные режимы смазки, когда в двухтактном двигателе масло смешивается с топливом, а затем воспламеняется (полная потеря смазки), тогда как в четырехтактном двигателе масло используется для смазки другого двигателя. детали течет обратно в картер и уже не расходуется .Это означает, что два моторных масла имеют совершенно разный состав в зависимости от их предназначения. Масло для двухтактных двигателей должно хорошо смешиваться с топливом и хорошо гореть в камере сгорания двигателя, тогда как масло для четырехтактных двигателей должно защищать клапанный механизм от износа и поддерживать двигатель в максимальной чистоте. В конечном итоге, независимо от типа двигателя, качественное моторное масло может значительно продлить срок его службы.
Разница между 2-тактными и 4-тактными двигателями
Маленькие двигатели от многих различных производителей изготавливаются как двухтактные или четырехтактные, но вам может быть интересно, в чем разница между этими двумя типами малых двигателей.
Двухтактные двигатели
Двухтактный двигатель — это двигатель без клапанов или специальной системы смазки. Двухтактный двигатель очень прост, намного проще, чем четырехтактный. Он имеет очень мало рабочих частей и очень легкий. Это означает, что требуется очень мало обслуживания, и его производство намного дешевле.
2-тактные двигатели обычно используются в переносном оборудовании для газонов, поскольку удельная мощность на единицу веса выше, чем у 4-тактных двигателей; это означает, что двигатель меньшего размера будет иметь больше мощности, чем четырехтактный двигатель меньшего размера.Срок службы двигателя на самом деле не является проблемой для бензопилы, как это было бы для транспортного средства, потому что они не используются постоянно, поэтому они прослужат достаточно долго при обычном использовании. Они также используются в более короткие промежутки времени, поэтому проблема загрязнения не столь серьезна.
В 2-тактном двигателе требуется, чтобы масло смешивалось с топливом в очень точном соотношении, чтобы определить соотношение, вам следует проверить руководство пользователя вашего оборудования. Смесь топлива и масла, проходящая через двигатель, — это то, что смазывает детали, однако, поскольку это не определенная система смазки, эти двигатели обычно изнашиваются быстрее.
Как это работает:
- Сжатие топлива и воздуха в главном цилиндре (такт сжатия)
- Свеча зажигания загорается, вызывая взрыв, который перемещает поршень вниз (рабочий ход)
- Когда поршень приближается к концу своего хода, выпускное отверстие открывается (рабочий ход)
- Давление в цилиндре вытесняет большую часть выхлопных газов из цилиндра через выхлопное отверстие (рабочий ход)
- Когда поршень ударяется о дно, впускное отверстие открывается, и больше топлива и воздуха втягиваются в главный цилиндр, чтобы начать процесс заново (такт сжатия)
Этот процесс также может быть известен по 2 видам ходов: такт сжатия и рабочий ход.Такт сжатия — это когда поршень движется вверх и сжимает топливо и воздух, или шаг 1/5. Силовой ход — это все остальные шаги, шаги, которые на самом деле вызывают взрыв и создают мощность.
Плюсы 2-тактного двигателя:
- Без клапанов, более простая конструкция
- Срабатывает один раз за оборот, что означает, что выходная мощность I выше, чем у 4-тактного двигателя.
- Он легче, что удешевляет производство.
- Они имеют потенциал вдвое большей мощности, чем 4-тактный двигатель того же размера.
- Без обслуживания
Минусы 2-тактного двигателя:
- Не проживут так же долго, как 4-тактный двигатель, из-за отсутствия специальной системы смазки
- Необходимость смешивать топливо и масло для смазки двигателя может дорого обойтись
- Это не экономичные двигатели
- Они производят больше загрязнения
- Очень дымные двигатели
- Воздухо-топливная смесь просачивается через выхлопное отверстие
4-тактные двигатели
4-тактный двигатель — это тип двигателя, который обычно используется на газонокосилках.Он тяжелый и должен оставаться в вертикальном положении, чтобы его можно было использовать, поэтому он не так хорошо работает с оборудованием для газонов, таким как поедатели сорняков или бензопилы. Кроме того, они более дорогие из-за сложности двигателя и необходимости ремонта, если что-то пойдет не так.
4-тактный двигатель имеет цикл, состоящий из 4-х тактов, в этих 4-тактных двигателях поршень совершает двойной оборот в двигателе, поэтому свеча зажигания срабатывает при каждом втором обороте. В этом типе двигателя есть два отдельных клапана, один для впуска и один для выпуска, в отличие от двухтактного двигателя.
В 4-тактном двигателе масло содержится в картере, и обычно есть система смазки разбрызгиванием, где масло выпускается, и единственная задача системы — поддерживать все смазанное. Из-за этого масло необходимо менять через определенное количество часов, а уровень необходимо часто проверять. Поскольку единственная функция состоит в том, чтобы все двигалось плавно, износ в 4-тактном двигателе происходит намного медленнее, чем в 2-тактном.
Как они работают:
1) Поршень движется вверх и сжимает топливно-воздушную смесь в камере (такт сжатия)
2) Топливо воспламеняется свечой зажигания, и поршень опускается вниз, обеспечивая необходимый импульс для вращения коленчатого вала (рабочий ход)
3) Поршень движется обратно вверх и выталкивает отработанные / сгоревшие газы из выпускного клапана (ход выпуска)
4) Поршень снова опускается и всасывает свежий воздух и топливо, готовясь к движению вверх и сжатию воздуха (ход впуска)
Плюсы четырехтактного двигателя:
- Больше крутящего момента, двигатель тише и надежнее
- Срок службы дольше, чем у двухтактного двигателя
- Не нужно смешивать масло и топливо
- Работает чище, чем 2-тактный, меньше загрязнения
- Намного более экономичный
Минусы 4-х тактного двигателя:
- Более сложная конструкция
- Клапаны сложной конструкции, труднее ремонтировать / устранять неисправности
- В два раза мощнее двухтактного двигателя того же размера
- 4-тактный срабатывает 1 раз на оборот
- 2-тактный двигатель срабатывает каждый оборот
- Дороже двухтактного двигателя
- Больше деталей, дороже в производстве, дороже в ремонте
- Из-за более сложной конструкции эти двигатели намного тяжелее
Что мне подходит? — Блог AMSOIL
При рассмотрении двухтактного велосипеда по сравнению с четырехтактным внедорожником, начните с оценки того, как вы планируете ездить на велосипеде .
Для большинства гонщиков это означает езда по однопроходной трассе и участие в случайных заячьих гонках возле дома. Вы также можете взорвать гравийные дороги или поля в вашем районе. Для вас езда на мотоциклах по бездорожью — это страсть, но не профессия.
Для некоторых это означает участие в санкционированных гонках по мотокроссу или суперкроссу. Хотя вы также можете кататься по трассам рядом с домом, вы сосредоточены на улучшении своих навыков, чтобы вы могли заработать больше подиумов и построить свою гоночную карьеру.
Преимущества 4-тактного внедорожника
Четырехтактный внедорожный байк объемом 450 куб. См, такой как Honda CRF450 или Kawasaki KX450, является лучшим выбором для гонщиков, участвующих в санкционированных гонках.
Большая мощность и крутящий момент
Четырехтактный двигатель обеспечивает огромную мощность и крутящий момент , учитывая их относительно небольшие двигатели. Профессиональный гонщик на 4-тактном мотоцикле для бездорожья может совершить сложный тройной прыжок всего с 10-футового разбега. Чтобы совершить этот подвиг, вам понадобится не только умение, но и такой же крутящий момент и , который есть только у четырехтактных мотоциклов для бездорожья.
Сниженные выбросы
Учитывая конструкцию, 4-тактные двигатели выделяют меньше выхлопных газов, чем 2-тактные внедорожники. 2-тактный двигатель сжигает масло при сгорании, что увеличивает дымность (особенно при использовании некачественного масла) и выбросы.
4-тактные велосипеды объемом 250 куб. См также популярны, особенно для воинов выходного дня и новичков. Они легче, проще в обращении и дешевле.
4-тактный мотоцикл для бездорожья
Однако вся эта мощность и крутящий момент имеют свою цену, а также увеличение времени и денег, затрачиваемых на техническое обслуживание.
Типичный четырехтактный двигатель объемом 450 куб. См вырабатывает около 50 лошадиных сил от двигателя, примерно такого же размера, как двигатель газонокосилки. Это огромная нагрузка на один относительно небольшой поршень.
Чтобы уменьшить сопротивление и максимизировать мощность, поршень четырехтактного мотоцикла для бездорожья обычно имеет более короткую юбку, чем то, что вы привыкли видеть. Из-за этого поршень хочет качаться вперед-назад в цилиндре . Это может привести к износу, что приведет к усадке поршня. В конце концов поршень может повернуться вбок и нанести ущерб в тысячи долларов.
Кроме того, большинство велосипедов вмещает всего около литра масла. Одна кварта масла должна выдержать огромную мощность (перегрузку) двигателя.
Увеличение скорости мотоцикла до 10 000 об / мин в погоне за славой на гоночной трассе увеличивает нагрев, что приводит к более быстрому разрушению масла. Температура масляного картера может превышать 300 ° F (149 ° C), что приводит к разрушению масла и неспособности защитить двигатель, что приводит к износу.
Вот почему большинство производителей рекомендуют восстанавливать верхнюю часть двигателя каждые 50 часов или около того.Это быстро накапливается, если вы много ездите.
Запланируйте бюджет не менее 500 долларов на каждую реконструкцию.
Двухтактный байк-внедорожник Dominance
Двухтактные двигатели были популярны еще в 70-х и 80-х годах. Ничто не мешает им вырабатывать больше мощности, чем четырехтактные велосипеды.
Причина в том, как работает двигатель.
Двигатель внутреннего сгорания выполняет четыре стадии в течение каждого цикла сгорания: впуск , сжатие , мощность и выпуск .
Двигатель втягивает воздух / топливо в цилиндр (, впуск, ), сжимает его, для подготовки к сгоранию, зажигает его через свечу зажигания, чтобы произвести взрыв, который приводит в действие поршень и, наконец, выпускает отработавших газов. выходят газы из выпускного клапана.
Двухтактный двигатель требует только одного полного оборота коленчатого вала для завершения четырех стадий сгорания. Четырехтактный двигатель требует двух оборотов коленчатого вала.
Небольшая математика показывает, что в двухтактном двигателе мощность увеличивается с каждым поворотом коленчатого вала.Но в 4-тактном двигателе мощность подается только на каждый второй оборот коленчатого вала.
Это преимущество объясняет, почему двухтактный двигатель объемом 250 куб. См выдает больше мощности, чем четырехтактный двигатель того же размера.
Положение обреченных на ранний 2-х тактный
Теперь наше решение кажется очевидным: купить двухтактный байк.
Если бы это было так просто. Как отмечалось ранее, в двухтактных двигателях масло сжигается. Этот увеличивает выбросы выхлопных газов на , что противоречит нашему развивающемуся экологическому сознанию 70-х и 80-х годов.
Вскоре ужесточение экологических норм сделало разработку 4-тактных двигателей более экономически привлекательной, что снизило продажи 2-тактных внедорожников.
В 1998 году AMA постановило, что профессиональные гонщики могут соревноваться на четырехтактных мотоциклах с двигателем объемом 450 куб. См и двухтактных байках с объемом двигателя 250 куб. См, даже если преимущество в мощности. Профи перешли на 4-х тактные двигатели, публика последовала за ними, и продажи 2-х тактных двигателей казались почти обреченными.
Возрождение двухтактных мотоциклов для бездорожья
Сегодня, однако, возвращаются двухтактные внедорожники.Новые технологии уменьшили выбросы выхлопных газов при увеличении мощности . Хотя 2-тактный двигатель никогда не сможет предложить крутящий момент 4-тактного двигателя, он достаточно близок для большинства гонщиков выходного дня.
Не только это, но они легче и легче в обращении, что делает их идеальными для новичков.
Более старые двухтактные двигатели требуют, чтобы гонщики увеличивали обороты двигателя, чтобы получить любую мощность. Он не подходит для преодоления крутых поворотов или препятствий на однопутной тропе в глубине леса.
Усовершенствования в конструкции выхлопного отверстия и гидрораспределителя теперь позволяют эффективно ездить на 2-тактном двигателе на более низких оборотах, что делает их идеальными в лесных районах.
Кроме того, двухтактные велосипеды требуют меньшего обслуживания, чем большинство четырехтактных, что экономит ваше время и деньги.
Двухтактный мотоцикл для бездорожья
Как уже говорилось, 2-тактным двигателям не хватает крутящего момента на низких оборотах 4-тактного внедорожника, особенно 450-го. Отсутствие мгновенного крутящего момента при повороте дроссельной заслонки может повлиять на вашу способность выполнять определенную технику езды.Это также ставит вас в невыгодное положение в условиях конкуренции.
Итак, что мне подходит?
В конечном итоге вы должны решить, какой велосипед лучше всего подходит для вашего стиля и способностей вождения.
Если вы профессионально участвуете в гонках (или надеетесь когда-нибудь), выберите 4-тактный двигатель. То же самое и с заядлыми гонщиками, которым нужна максимальная мощность и крутящий момент, но которые не против перестраивать свой байк каждые 50 часов за 500 долларов.
Для воинов выходного дня и новичков новый 2-тактный двигатель объемом 250 куб. См предлагает управляемость большинства 4-тактных двигателей без некоторого крутящего момента.К тому же они дешевле в обслуживании. Четырехтактный двигатель объемом 250 куб. См также является отличным вариантом, поскольку он дешевле, легче и проще в управлении для новичка.
Какой бы велосипед вы ни выбрали, используйте хорошее масло
Независимо от того, как вы ответите на вопрос о двухтактном или четырехтактном мотоцикле, моторное масло стоит недешево.
Как уже говорилось, всего около одной литра масла защищает ваш 4-тактный двигатель от износа. Этот тонкий слой масла предотвращает истирание поршня о стенку цилиндра, а также предотвращает износ и выход подшипников из строя.
Plus, при температуре поддона до 300ºF (149ºC) или выше, масло должно выдерживать сильную жару и поддерживать защиту.
AMSOIL Synthetic Dirt Bike Oil обеспечивает. Его превосходные фрикционные и долговечные свойства помогают минимизировать проскальзывание сцепления, выцветание и вибрацию , давая гонщикам постоянное ощущение сцепления во время взлета или при маневрировании вокруг препятствий на трассе.
Тем, кто выбирает 2-тактный двигатель, мы рекомендуем синтетическое гоночное масло AMSOIL DOMINATOR Synthetic 2-Stroke Racing Oil.
- Превосходная прочность пленки для высокотемпературных двигателей с высокой частотой вращения.
- Антифрикционная формула для максимальной мощности.