Замена печки на Ладе Калина
За тепло в салоне автомобиля отвечает печка. При возникновении любых проблем с обогревом сразу необходимо разобраться, в чём, собственно, причина отсутствия тепла. В этой статье речь пойдёт о том, как отремонтировать и заменить печку на Калине.
Расположение и принцип работы печки
С наступлением холодов многие автомобилисты сталкиваются с проблемой обогрева автомобиля. Это очень распространённая поломка, при которой в салон автомобиля не поступает тепло, что делает присутствие в нём недостаточно комфортным. Давайте для начала разберёмся, как работает наша печка. Принцип работы отопителя заключается в следующем:
- Через воздушный фильтр воздух с улицы сначала попадает в воздухозаборник. Затем при помощи электровентиляторов загоняется внутрь воздуховодов.
- Обогрев всасывающего воздуха осуществляется при помощи отопителя (радиатор печки), который расположен под защитной панелью.
- Во время работы двигателя нагретая охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор, тем самым нагревая потоки проходящего через него воздуха.
- Регулировка скорости подачи воздуха, а также регулировка температуры и управление заслонками осуществляется при помощи блока управления, расположенного в центральной части торпеды.

Процесс замены печки Лада Калина состоит из нескольких этапов
Расположение печки на Калине удобное, находится она в центральной части торпеды. Управление механизмами переключения довольно простое, осуществляется четырьмя регуляторами. Ремонт печки Лада Калина можно разделить на несколько этапов: диагностика и поиск неисправности, разборка-сборка необходимых механизмов и ремонт (замена) вышедших из строя деталей.
Основные причины неисправности
Если с наступлением холодов при включённой печке подача тепла в салон не осуществляется, то необходимо разобраться, с чем это связано. Основными причинами поломки могут быть:
- Неисправность термостата;
- Течь радиатора печки;
- Воздух в системе охлаждения.

Основная причина неисправности — течь радиатора печки
К наиболее опасной поломке относится утечка, которая способна происходить одновременно в нескольких местах. Обнаруживается она при визуальном осмотре системы, а также мест соединения. Медный радиатор можно отремонтировать, запаяв протекающие участки, алюминиевый же придётся менять.
Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме
Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме
Способы демонтажа печки
Существует два варианта устранения такой неисправности: без снятия панели управления и со снятием.
Первый вариант
Начинающие автомобилисты часто задаются вопросом: как снять печку на Калине? Давайте более детально разберёмся в этом вопросе. Для выполнения таких работ автомобиль необходимо загнать на эстакаду или смотровую канаву. Приступая к работам, следует подготовить инструмент, а именно: отвёртки (крестовую и плоскую), ключ с набором торцевых головок и ёмкость для слития охлаждающей жидкости (ОЖ). Первым делом откручиваем хомуты крепления патрубков радиатора и сливаем ОЖ в нашу ёмкость. Далее разъединяем соединения тяги переключения передач с коробкой переключения передач (КПП). После выполнения этих работ можно переходить к работам в салоне автомобиля.
Снимаем передние сиденья, это даст нам больше пространства для манёвров. Теперь необходимо снять механизм переключения передач в сборе с приводом (для этого необходимо под капотом ослабить хомут крепления тяги КПП и вывести его из зацепления с кулисой). Затем в салоне откручиваем болты крепления механизма переключения передач к полу, и затем вытаскиваем весь агрегат. Далее снимаем центральную консоль путём откручивания четырёх гаек и двух болтов крепления к полу, и снимаем кожух распределителя потоков воздуха. С помощью крестовой отвёртки откручиваем винты крепления защитного кожуха отопителя. После выполнения всех этих работ мы добрались к радиатору печки, который теперь с лёгкостью можно заменить на новый. Сборку осуществляем в обратном порядке.

Если снять переднее сиденье, то будет больше пространства для манёвров
Второй вариант
Отличается сложностью и трудоёмкостью, так как предусматривает разборку и демонтаж панели управления. Перед снятием торпеды удаляется декоративная накладка, после чего откручиваются саморезы самой торпеды. Затем с приборной панели удаляются накладки и решётки воздуховодов. Теперь можно приступать к снятию накладки, управляющей климатическими системами (печка, кондиционер), после чего демонтируется приборная панель. Чтобы предотвратить повреждение ЭБУ, его аккуратно отводят в сторону. Для снятия торпеды придётся открутить девять гаек, удерживающих её на кузове. Демонтаж торпеды открывает доступ к радиатору, что позволяет отсоединить патрубки, открутить крепления и снять старое оборудование, заменив его новым.
Итоги
Как видим, на автомобиле Лада Калина замена печки является не таким уж и сложным делом, как казалось на первый взгляд. Всё, что вам потребуется, это время и немного терпения. Удачи вам и пусть ваши автомобили не ломаются.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторсremam.ru
Замена радиатора печки Лада Калина. Видео.
- Авто
- Русские
- Ваз
- Веста
- Приора
- Калина
- 2105
- 2107
- 2110
- 2111
- 2112
- 2114
- 2115
- Москвич
- Ваз
- Немецкие
- Audi
- A4
- BMW
- E39
- E90
- Opel
- Astra
- G
- H
- Astra
- Mercedes
- 190
- GLK
- Vito
- Volkswagen
- Passat
- B5
- B6
- Golf
- Jetta
- Polo
- Touran
- Passat
- Audi
- Японские
- Honda
- Accord
- Mazda
- 3
- 6
- СХ 5
- Mitsubishi
- Паджеро
- Lancer
- 10
- Nissan
- Almera
- Qashqai
- Datsun
- on-DO
- Toyota
- RAV4
- Suzuki
- Grand Vitara
- Honda
- Французские
- Citroen
- С4
- Renault
- Sandero
- Duster
- Kaptur
- Megan
- Logan
- Fluence
- Peugeot
- 206
- 308
- Citroen
- Корейские
- Hyundai
- Creta
- Santa Fe
- Solaris
- Genesis
- Getz
- Kia
- Ceed
- Rio
- Hyundai
- Американские
- Ford
- Focus
- Mondeo
- Chevrolet
- Aveo
- Kobalt
- Jeep
- Grand Cherokee
- Ford
- Чешские
- Skoda
- Octavia
- A5
- Рапид
- Fabia
- Octavia
- Skoda
- Русские
- Мото
- Ямаха
- YBR 125
- Скутер
- Yamaha
- Ямаха
Поиск
- Правообладателям
- Связь
- Карта Сайта
- Авто
- Русские
- Ваз
- Веста
- Приора
- Калина
- 2105
- 2107
- 2110
- 2111
- 2112
- 2114
- 2115
- Москвич
- Ваз
- Немецкие
- Audi
- A4
- BMW
- E39
- E90
- Opel
- Astra
- G
- H
- J
- Astra
- Mercedes
- 190
- GLK
- Vito
- Volkswagen
- Passat
- B5
- B6
- Golf
- Jetta
- Polo
- Touran
- Passat
- Audi
- Японские
- Honda
- Accord
- Mazda
- 3
- 6
- СХ 5
- Mitsubishi
- Паджеро
- Lancer
- 10
- Nissan
- Almera
- Qashqai
- Datsun
- on-DO
- Toyota
- RAV4
- Suzuki
- Grand Vitara
- Honda
- Французские
- Citroen
- С4
- Renault
- Sandero
- Duster
- Kaptur
- Megan
- Logan
- Fluence
- Peugeot
- 206
- 308
- Citroen
- Корейские
- Hyundai
- Creta
- Santa Fe
- Solaris
- Genesis
- Getz
- Kia
- Ceed
- Rio
- Hyundai
- Американские
- Ford
- Focus
- Mondeo
- Chevrolet
- Aveo
- Kobalt
- Jeep
- Grand Cherokee
- Ford
- Чешские
- Skoda
- Octavia
- A5
- Рапид
- Fabia
- Octavia
- Skoda
- Русские
- Мото
umelyeruki.info
Замена радиатора печки на Лада Калина без снятия панели: видео инструкция
О ремонте отопителя на Ладе Калина, как и на любом другом автомобиле, лучше позаботиться летом. Это позволит уже с наступлением первых холодов чувствовать себя максимально комфортно, а не бросаться в автосервис для того, чтобы удалить протечку радиатора или другие поломки. Тем более что цена на такой ремонт с наступлением осени повышается.
Демонтаж и установка нового радиатора печки на автомобилях Лада Калина на 8 или 16 клапанов может быть выполнена и самостоятельно. При этом наличие даже минимального опыта позволит вам управиться всего за час-полтора. Главное – точно знать последовательность действий и уметь пользоваться специальным инструментом.
Почему выходит из строя отопитель Лады Калины
Ремонт печки авто – довольно сложная задача, особенно в том случае, если вы никогда не разбирали машину и понятия не имеете, как в ней все устроено. Поэтому необходимо знать причины, по которым данная деталь может выйти из строя. Вполне возможно, они помогут вам избежать длительных процедур по демонтажу практически всего салона.
Итак, проблемы с отопителем часто возникают в таких ситуациях:
- появление шлака и кокса внутри радиатора. Чаще всего эту проблему вызывает использование некачественных охлаждающих жидкостей или воды, не прошедшей процесс дистилляции;
- загрязнение печки пылью. Чтобы избежать этой проблемы, от вас требуется лишь устанавливать салонный фильтр и своевременно осуществлять его очистку;
- трещины радиатора в местах подключения к нему патрубков. Данная неприятность появляется в том случае, если крепления детали ослабляются, из-за чего она подвергается повышенным нагрузкам.
Правильный выбор радиатора: залог его безупречной эксплуатации
Если вам требуется монтаж новой печки на автомобиле Лада Калина, необходимо правильно выбирать эту деталь, ориентируясь на такие ее критерии:
- материал, из которого изготавливается изделие. Менее дорогими являются алюминиевые устройства, однако они обладают одним существенным недостатком – при появлении трещин или других дефектов замена радиатора не представляется возможной. Его можно сразу выбрасывать, не тратя даром время. Поэтому имеет смысл прибрести, пусть дорогую, но надежную и ремонтопригодную медно-латунную деталь;
- наличие завихрителей охлаждающей жидкости, которые выполняются из качественного пластика. Радиаторы с такими элементами работают гораздо эффективнее и меньше засоряются.
Как заменить радиатор: основные способы
Как мы уже упоминали выше, замена радиатора на машинах Лада Калина – это довольно сложная процедура, требующая разборки всей передней панели. Чтобы выполнить ее своими руками, вам потребуется подготовить инструменты – пассатижи, крестовидная отвертка, гаечный ключ, а также знание описанной ниже последовательности работ:
- сливаем охлаждающую жидкость и отвинчиваем сперва саморезы, удерживающие радиатор, а затем – гайки, которыми крепится педаль газа;
- извлекаем электронный блок управления двигателем;
- отвинчиваем все саморезы, удерживающие торпеду. Лучше всего делать это, воспользовавшись инструкцией к автомобилю Лада Калина, чтобы не допустить совершенно ненужных ошибок;
- снимаем панель. Здесь мы сделаем небольшое отступление и дадим полезную рекомендацию. Все крепежные элементы, которые удерживают торпеду, лучше аккуратно сложить в одном месте, запоминая их местоположение в конструкции авто. Иначе вы просто запутаетесь, потому что винтов, болтов и саморезов в модели Калина довольно много;
- снимаем каркас уплотнителя, позволяющий добраться до радиатора и извлекаем сломанную деталь;
- осуществляем установку нового устройства и собираем переднюю панель в обратном порядке. Следите за тем, чтобы не осталось «лишних» деталей или крепежных элементов.
Читайте также: Новый кузов Лада Калина Кросс 2016
Несмотря на то что мы ухитрились уложить всю процедуру всего в несколько пунктов, замена радиатора с демонтажем панели Лада Калина является более, чем сложной. Поэтому если вы совсем не имеете опыта, лучше пригласить знающего человека, способного вам помочь, либо обратиться в автосервис.
Впрочем, существует еще один способ, благодаря которому замена радиатора печки не требует разборки половины салона Лады Калина и снятия торпеды. Если вы намерены использовать именно его, предлагаем описание всех необходимых действий:
- сперва нужно полностью слить всю охлаждающую жидкость;
- затем снимаем педаль газа, которая крепится тремя болтами, и электроусилитель руля;
- следующий этап – демонтаж трубок;
- чтобы снять деталь, потребуется вырезать часть печки, используя для этой цели ножовку по металлу. Альтернативный способ – удаление патрубков или целого сегмента изделия. Идеально, если патрубки будут выполнены из пластика (в алюминиевых устройствах). Тогда на их вырезание уйдет максимум 15-20 минут;
- добираемся до детали, снимаем ее и устанавливаем новый радиатор;
- осуществляем пайку печки. Вырезанный участок также можно привинтить саморезами, что позволит в следующий раз значительно облегчить процедуру замены;
- выполняем сборку в обратном порядке, заливаем новую охлаждающую жидкость и пользуемся автомобилем без всяких хлопот.
Как видите, замена радиатора печки на авто Лада Калина с использованием второго способа выполняется значительно быстрее, позволяет сэкономить массу времени и избежать длительной разборки панели управления. В то же время все работы в этом случае следует производить предельно аккуратно. Если вы намереваетесь превратить вырезанную часть печки в съемную деталь, то подбирайте не слишком длинные саморезы, так как иначе они могут повредить новый радиатор.
После того как замена будет завершена, мы настоятельно рекомендуем использовать исключительно качественные охлаждающие жидкости и устанавливать эффективные салонные фильтры. Это позволит практически полностью устранить риск загрязнения отопителя на авто Лада Калина и обеспечить безупречную работу печки.
ladaautos.ru
Как поменять печку на Ладе Калине?
08:05
Существует два способа замены радиатора печки отопления в автомобиле Лада Калина. Первый способ описан в руководстве по эксплуатации Лады Калины и предполагает полный демонтаж торпеды. Второй предполагает демонтаж и установку печки не снимая приборную панель, что более практично и позволит справиться с задачей самостоятельно.
В среднем радиатор отопления на Ладе Калине без проблем работает 3-4 года. Как только печка перестала греть, а в салоне появились лужи антифриза, значит пора менять радиатор печки.
Внимание! Данное видео не является официальной инструкцией и руководством по ремонту автомобиля.
-
Замена печки на Лада Калина часть 1 (демонтаж)
Подробное видео о том как самостоятельно ,не снимая торпеду, заменить печку на Лада Калина. Решено разбить видос на две части для удобства просмотра. Ну что ж, поехали!
замена радиатора отопителя калина,снятие радиатора печки калина,не греет печка ваз, потекла печка ваз,течь радиатора отопителя,ремонт печки ваз,потеет лобовое стекло.
Рекомендую партнерскую программу, которая поможет вашему каналу стать узнаваемым и принесет доход с ваших видео http://join.air.io/Ramanych
Группа в ВК -https://vk.com/club119884496 -
Замена печки на Лада Калина часть 2(сборка)
продолжение нашумевшего блокбастера про замену радиатора печки на Калине. +Бонус, небольшой лайфхак! Как разогреть обед если ты автоэлектрик))
ремонт лада калина,как снять печку на ваз,как отремонтировать отопитель ваз,потекла печка ваз,установка нового радиатора отопителя на калину, #Ramanych ,самостоятельный ремонт ваз.
Моя Группа в ВК -https://vk.com/club119884496 -
Замена печки на Лада Калина
Как заменить печку на Лада Калина не снимая всю панель Партнерская программа YouTube для Партнерская программа YouTube для Начинающих с 0 подписчиков: http://tube-partner.ru/t/329 за деньгами сюда!
-
Замена радиатора печки Лада Калина без снятия панели! Полезное видео!
Как заменить радиатор печки на Лада Калина не снимая панель!
Лада Калина, как поменять радиатор печки своими руками,лёгкий способ!Партнерская программа: http://join.air.io/333777
▼Если Вам понравилось это видео, поделитесь им с друзьями и поддержите меня пальчиком вверх▼
Смотрите все видео от «AVTO CLASS»: https://www.youtube.com/channel/UCm0isf-hnhiUE5MnoV4MeBA
-
замена радиатора печки калина
забыл сказать, что шпильку скобы которая находится рядом с трубками печки отопителя и прикручивается с стороны моторного отсека, её надо отпилить примерно на половину, для более легкого монтажа нового радиатора.
-
Лада Калина-замена радиатора печки без снятия панели. Подробное видео.
Лада Калина — Замена ради11. БЕЗ СНЯТИЯ ТОРПЕДЫ!!! Варварская замена радиатора печки на Лада Калинаатора печки (без снятия панели).замена радиатора печки на калине без снятия торпеды и рулевой колонкиЛёгкая замена радиатора отопителя Лада Калина(без снятия панели)Замена радиатора печки Лада Калина без снятия панели! Полезное видео!Лада Калина, как поменять радиатор печки своими руками,лёгкий способЗамена радиатора печки на КалинеЗамена печки на лада Калина без снятия торпеды .Калина замена печкизамена радиатора печки калинапотек радиатор печки калины. ремонт…Замена вентилятора отопителя. Калина — 11183Как заменить радиатор печки на ВАЗ 2114,2113,2115
-
Замена радиатора печки Лада Калина без снятия панели. Ремонт автомобиля. Авто — ремонт
Замена радиатора печки Лада Калина без снятия
панели.ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ ставьте лайки, дизлайки оставляйте свой комментарий спасибо.Авто- ремонт я постараюсь вам объяснить и показать, что вы сможете сделать своими руками, а с чем лучше обратиться в автосервис.
Здравствуйте. Меня зовут Алексей Захаров. Я — автомеханик со стажем. На своём канале я помогу вам помочь отремонтировать ваш автомобиль и подскажу, что нужно делать при различных ситуациях. Также вы сможете узнать, что вы можете отремонтировать своими руками и с чем лучше обратиться к автомеханику в автосервис, ремонт автомобилей всех марок Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. До скорых встреч.
-
лада калина печка.
Лада Калина печка.
Лада Калина, Замена печки, радиатора отопления.
В видео Лада калина печка вы узнаете как открутить панель приборов в сборе поменять радиатор отопления ничего
не сломав
не снимая торпеды, панель приборов в сборе
не отсоединяя электрику что многих пугает
правда придется снять педали газа и тормоза
Интересного вам просмотра видео Лада калина печка.
autotube.video
Снятие и замена радиатора печки Лада Калина
Всем привет как вы уже поняли из прошлой статьи у меня на Калине потёк радиатор печки. Пришло время, пройти посвящение в калиноводы. Как говорится, истинный Калиновод хоть раз в жизни должен поменять радиатор печки. Итак, приступим к данному обряду.
Приобрёл я радиатор печки на Ладу Калину, антифриз, хомуты и шланги, а также черный герметик. Хомуты и шланги так на всякий случай, чтобы если что не бежать за ними в магазин.
Так, первым делом думаю снять аккумулятор, по любому мешать будет.
Также сниму корпус с фильтром. Ну, всё аккумулятор и корпус с фильтром снял.
Теперь буду сливать антифриз при помощи компрессора, таким способом удалось слить около 2-х литров антифриза, но всё равно без потери жидкости не обойдусь в лом полностью всё сливать.
Ну, всё ребята подготовительные работы закончены. Сейчас буду откручивать хомуты на патрубках и одну гайку крепления. Шпилька длинная придётся попотеть, чтобы открутить с неё гайку кто-то отпиливает половину, но я не стал. И да говорят, что гайку можно только с ямы открутить, но не чего подобного сверху прекрасно можно подлезть. Ну, всё снял патрубки с печки на картинке внизу можно увидеть, как течет антифриз и гайку тоже открутил.
Следующим шагом буду откручивать электронную педаль газа Калины, которая держится на четырёх гайках. Для этого потребуется ключ на 10. После того как открутил нужно отсоединить штекер и убрать педаль в сторону.
Теперь буду откручивать нижнюю пластмассу, у меня на одном саморезе сидит.
Далее нужно открутить железное крепление и ещё один саморез как видно на картинке.
Я принял решение вырезать люк при помощи сверла, чтобы вытащить радиатор печки Калины. Ну, начал я вырезать сломал два сверла, но все, же сделал люк.
Теперь буду пробовать вытаскивать радиатор, но он не особо хочет вылезать. Решил, не церемонится, и отпилить патрубки старого радиатора печки, а то они какие, то длинные и мешают.
Ну, все, наконец, то смог вытащить и в голову мгновенно пришла мысль как же новый то радиатор засунуть ведь у него патрубки вырезать нельзя. Ну, как говорится, нужно пробовать.
На картинке ниже видим старый радиатор, который потёк сразу видно.
В комплекте с новым радиатором печки шёл поролон некоторые говорят, зачем его клеить, но я наклеил.
Ну все теперь попытаюсь запихнуть новый радиатор печки, в общем не получается патрубки мешаются.
Буду вырезать дальше пластмассу. В общем, пришлось три раза подрезать, так как изначально я не знал, как нужно вырезать этот люк.
Ну, все, наконец, то получилось установить радиатор печки на место теперь нужно железку крепления отогнуть и просунуть патрубки.
Ну, в принципе все готово, единственное возникает проблема, как это всё собрать ведь пластмассу я разрезал на мелкие кусочки. Решил все эти кусочки склеить, при помощи супер клея как видно на картинке ниже вроде держится нормально.
Но если бы я знал изначально, я бы сразу вырезал такой лючок, отсюда возникает вопрос, почему нельзя было сразу сделать такой технологический люк на двух саморезах с завода не понятно. Далее я все собрал и обмазал черным герметиком. Выглядит, как мы видим на картинке не очень, но там снизу красота и не нужна.
Теперь нужно все собрать в обратном порядке, закрепить все патрубки, крепления, кстати, хомуты и шланги были в порядке, не пришлось менять. Дальше нужно поставить обратно корпус воздушного фильтра, также поставить аккумулятор залить жидкость и не забыть выгнать воздух из системы охлаждения. Ну, вот и все я рассказал свой опыт замены радиатора печки на автомобиле Лада Калина всем пока.
Видео по снятию и установке радиатора печки на Ладе Калине
www.tungrem.ru
Замена радиатора печки Лада Калина

Все наверно знают, что одна из главных “болезней” автомобиля Лада Калина – это радиатор печки, которые любит выходить из рабочего состояния.
Замена печки на Лада Калина своими руками – это очень замороченное дело, если пытаться менять по рекомендациям из руководства по ремонту. Начинать следует со слива ОЖ, а затем с откручивания гаек педали газа. Потом АКБ.
Подлезть ну никак нельзя по нормальному, придется еще и открутить водительское сидение. Но все равно еще будет мешать еще и педаль тормоза. Потом черед настигнет и снятие электроуселителя руля в сборе. И лишь теперь есть возможность извлечь радиатор печки. Но это только часть работы, впереди еще подготовка и установка нового радиатора.
Есть два способа замены печки на Лада Калина.
Первый (сервисный) — предлагаем вашему вниманию фотоотчет по замене радиатора отопителя Лада Калина.

Откручиваем 3 самореза крепления радиатора и 3 гайки крепления педали газа на «10».

Вытаскиваем ЭБУ и ..

Два болтика которые крепят накладку на липучке (отдирать смело) и откручивать еще гаечки что под ней.

Болты, что на этом фото откручивать не надо!

Но далее крутить всё что откручивается и всё что попадает бод обзор.


Снимаем эти элементы и складываем где то отдельно.

Чтоб открутить саморез тоннеля надо сначала ослабить один болт крепления ручника и один совсем выкрутить.

Указанный стрелкой болт крепления корпуса печки откручивать не надо пока не снимется панель торпеды.

Он будет гораздо доступнее и подлезть к нему не составит труда.

Данную планку так же откручиваем только после снятия торпеды.

И продолжаем крутить дальше все саморезы, которые только видим.



Вынимаем панель торпеды.


Вот теперь то можно отодвигать корпус печки и вынимать радиатор.


Второй способ (рекомендую), которое гораздо проще, без потребности разбирать всей торпеды. Подробности процесса смотрите в этой видео инструкции.
Замена радиатора печки Лада Калина своими руками возможна, поэтому не бойтесь и действуйте смело. Так же советую ознакомиться с руководством по замене масла в коробке передач, которое нужно менять раз в 5 лет или через 70 тысяч пробега.
vazgarage.ru
Замена радиатора печки на Калине: методы и этапы работ

Так выглядит радиатор печки
Радиатор предназначен для выделения излишней температуры мотора Лада Калина. Этот агрегат — элемент системы отопления автомобиля. Радиаторе печки Калина включает сердцевину, нижний и верхний бачок, патрубки. Сердцевина представляет собой трубчато-пластинчатую конструкцию, которая сделана из латуни.
Овальные трубки расположены в шахматном порядке. Они спаяны с ребрами охлаждения. Верхняя емкость радиатора печки на Калине оснащена горловиной с герметичной пробкой и клапанами. Нижняя коробка имеет кран, с помощью которого охлаждающая жидкость сливается.
Вернуться к оглавлению
Основные методы и причины замены детали
Существует несколько причин того, почему проводится замена радиатора печки на Ладе. Если с наступлением холодов отопительный прибор начинает плохо греть, потребуется установить новый. В некоторых случаях заменяют вентилятор радиатора отопителя Калина.
Существует несколько способов замены радиатора. Ремонтные работы можно проводить самостоятельно. Чтобы снять печку модели АвтоВАЗ вместе с торпедой, потребуются следующие материалы:
- крестовая отвертка;
- емкость;
- тосол.
Сначала отворачивают 3 самореза, фиксирующие крышку кожуха. Затем снимают каркас уплотнителя. После демонтажа этих элементом проводится замена радиатора отопителя. Демонтированные детали устанавливаются в обратном порядке.
Так как вышеописанная методика является трудоемким и длительным процессом, автовладельцы Лады Калины пытаются снять радиатор без демонтажа торпедо. В этом случае потребуется слить в емкость тосол. Затем снимают педаль газа, открутив 3 гайки с помощью ключа на 10. Педаль снимают, отводя ее в сторону. Затем демонтируется ЭУР. Трубки радиатора на Ладе Калине срезаются, а посадочное место разрезается. Демонтаж радиатора отопителя проводится со стороны педали.

Вентилятор отопительной системы
Установка всех деталей проводится в обратной последовательности: радиатор вставляется в корпус, присоединяются патрубки, собирается посадочное место.
Двигатель Лады Калины может перегреться из-за неисправного вентилятора радиатора. В рассматриваемом транспортном средстве применяются устройства с электромотором. Из-за неисправности сети питания вентилятора мотор может перегреться при движении автомобиля на низкой скорости. В результате даже незначительного перегрева двигателя смягчаются и разрушаются вакуумные резиновые шланги, в том числе и уплотнительные прокладки. Из последних элементов больше всего повреждаются прокладки крышек ГБЦ и впускных коллекторов.
В результате выхода из строя уплотнителей и шлангов возникает подсос воздуха, приводящий к обеднению топливной смеси. При ее сгорании происходит перегрев в цилиндре и моторе. В задачи бортового компьютера входит компенсация незначительного подсоса воздуха. Большая утечка может привести к нарушению нормального функционирования двигателя Лады Калины, в том числе на холостом ходу. В этом случае бортовой компьютер выдает специальный код диагностики, который сигнализирует об обедненной смеси. Также может быть показан код, сигнализирующий о том, что датчик находится в неисправном состоянии либо его показания не соответствуют заданному диапазону.
Вернуться к оглавлению
Этапы проведения ремонтных работ
Если отопительный прибор дует плохо, потребуется заменить воздушный фильтр. В некоторых случаях устанавливается новый вентилятор радиатора на Лада Калина. Эта работа проводится с помощью следующих инструментов:
- головки с воротом либо трещотки на 10;
- накидного либо рожкового ключа на 8;
- крестовой отвертки;
- плоскогубцев.
Сначала автомеханики рекомендуют снять корпус воздушного фильтра. Для этого откручивают 2 болта фиксации. Затем отсоединяют расширительный шланг. Он крепится на маленькой пластиковой защелке. Для его демонтажа рекомендуется воспользоваться плоскогубцами.
Следующий шаг — отсоединение штекера от датчика расхода воздуха, для чего нужно снизу нажать на его фиксатор. Чтобы отсоединить штекер от клапана адсорбера, потребуется некоторое усилие. Последний элемент расположен на корпусе воздушного фильтра.
Хомут откручивают. Чтобы демонтировать патрубок, нужно отвести его в сторону. Крышка снимается после демонтажа 4 болтов. Адсорбер удаляют, поднимая вверх. Гайка фиксации воздухозаборника расположена вверху, после ее демонтажа вытаскивают корпус фильтра. Перед этим потребуется снять резиновую подушку.
Чтобы снять вентилятор на Лада Калина, нужно ключом на 10 открутить 2 гайки. Остальные болты расположены с левой стороны. Они откручиваются ключом на 8. Штекер питания отсоединяется от двигателя и корпуса. Затем вентилятор вытаскивают вместе с корпусом. Чтобы снять мотор вентилятора радиатора на Лада Калина, потребуется открутить 3 болта. С другой стороны двигатель фиксируется на защелке.
Детали устанавливаются на места в обратном порядке, при этом нужно правильно подключить штекеры и датчики. При необходимости можно воспользоваться соответствующими схемами.
expertvaz.ru