Какой радиатор отопителя лучше на калину: Оригинальный радиатор печки на ладу Калину

«Торговый дом ОАТ» :: Каталог запчастей

Расширенный поиск

№ ОАТ11180-8101060-00
№ ОЕМ11180-8101060-00
Вес0.975857 кг.
Габариты
Объем
290x270x80 мм.,
0.006264 м3.
ГруппаВентиляция и отопление
ПроизводительООО «ДААЗ»
Применимость
ВАЗ / LADA (Kalina — 1117, Kalina — 1118, Kalina — 1119, Kalina — Sport)

Дополнительно

Задать вопрос

Вопросы и ответы:

Владимир Петрович: Здравствуйте, не нашëл в продаже радиатор отопителя калина1 в коробке с защитной идентификационной наклейкой. Предлагают сине-серые или красно-белые как на картинках, но без наклеек.
это что, все подделки? Ещë предлагают в БЕЛО-СЕРО-ЧËРНОЙ упаковке(«100℅ дааз» говорят). Может что-то изменилось и вы теперь и в такой упаковке делаете? И почему без уплотнителя все? Сами что-ли все колхозят , да-же в сервисе и на сборке автоваза?
Ответ: Добрый день, Владимир Петрович! Есть несколько вариантов упаковки: черно-красно-белая, именно она должна быть с защитным кодом, и упаковка Лада-Имидж, обычно это серая коробка с рыжей полосой, на ней нет кода для проверки на сайте. В фирменных сервисах АВТОВАЗа могут быть еще варианты упаковок, обычно еще скромнее выглядящие (неокрашенная коробка или пакет). Для покупки сертифицированной продукции обращайтесь к нашим партнерам, в розничные точки наших партнеров, в интернет-магазины, а также в магазины розничной сети «LADA Dеталь» . В любом случае сохраняйте все упаковки и чеки для возможного обращения в место покупки.
Сергей:
Добрый день!! Скажите, как проверяются радиаторы отопителя, при каком давлении?? Если прошло более 2х недель и радиатор потёк, как вернуть по гарантии? Спасибо за ответ
Ответ: 1) 2 атм. 2) В соответствии с законом о защите прав потребителей.
Николай: Здравствуйте,купил радиатор печки в красной оригинальной упаковке, проверил смс кодом написали что подленный, но он вообще не греет с сод всё в порядке воздуха в системе нет! Почитав форумы пишут что подделок много именно в красной упаковке и обратил внимание что соты расположены дальше Друк от друга чем у заводского радиатора который стоял с завода! возможно ли такое?
Ответ: Возможно брак или подделка.
Сергей: Здравствуйте, приобрёл радиатор на калину. До этого стоял тоже ДААЗ. у нового плотность сот меньше раза в два. Коробка была красная, по коду оригинал. Как так получается?
Ответ: Возможно брак.
Андрей: Здравствуйте, скажите пожалуйста где ставится клеймо с датой производства на радиаторах отопителя? Без даты производства я так понимаю контрафакт.
Ответ: «Клеймо» наносится на металлической части радиатора со стороны патрубков (цифра и буква). О том, как отличить подделку от оригинала можно почитать тут.
Михаил: Здравствуйте. Скажите пожалуйста:-» в радиаторе отопителя во всех присутствуют турбулизаторы? С какой стороны они вставлены? Со стороны патрубков или с противоположной ванночки? И можно ли в радиаторе отопителя калины их увидеть через патрубки???» Заранее благодарен!!!
Ответ: См. вопросы ниже.
Владимир: Подскажите пожалуйста действительно ли в радиаторах ОАТ Дмитровоградского завода для 1117 стоят турбулизаторы которых не видно через подводящие штуцера.
Ответ: Да, это так.
Александр: Добрый день. Купил радиатор отопителя «Калина» дааз в красной коробке. Поставил, он вообще не греет, в машине холодно. Мне сказали, что нужно было покупать в синей коробке, то это тоже ваша продукция. В чем причина, брак, что не греет новый радиатор? В синих коробках тоже ваша продукция?
Ответ: Наша продукция поставляется в 2-х видах упаковки «красная» и «синяя»(серая). Возможная причина неисправности — воздушная пробка в системе.

Как заменить охлаждающую жидкость на калине. Основные заправочные объемы

Заменяем охлаждающую жидкость через 75 000 км пробега или через пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Для заправки используется жидкость с температурой замерзания не выше -40°С

Объем системы охлаждения двигателя, включая систему отопления салона, 7,84 л.

Для проведения работ потребуется широкая емкость объемом не менее 8 литров.

Удобнее работать на смотровой канаве или эстакаде.

Смешивание охлаждающих жидкостей разных марок не допускается.

Последовательность выполнения

1. Подготавливаем машину к работе.

2. Снимите брызговик двигателя или защиту картера (если установлена).

3. Подставляем под сливное отверстие радиатора емкость объемом не менее 8 литров.

Чтобы уменьшить разбрызгивание охлаждающей жидкости при сливе, не снимайте крышку расширительного бачка до выполнения следующего шага.

4. Откручиваем сливную пробку радиатора и сливаем жидкость в емкость.

5. Переместив емкость под блок цилиндров, торцевым ключом на 13 мм откручиваем сливную пробку блока цилиндров и сливаем в нее остатки жидкости.

6. После того, как жидкость перестанет вытекать из блока цилиндров, заворачиваем обе свечи на место.

7. Откручиваем и снимаем крышку расширительного бачка и устанавливаем в бачок воронку.

8. Заполните расширительный бачок новой охлаждающей жидкостью.

Используйте охлаждающую жидкость с температурой замерзания на 10-15 «С ниже средней температуры в зимний период в регионе, в котором эксплуатируется автомобиль.

9. Залить жидкость до верхней метки расширительного бачка. Заводим двигатель и даем ему поработать на повышенных оборотах до включения электровентилятора. Когда уровень в бачке упадет, долейте жидкость.

Общие сведения о охлаждающей жидкости

АНТИФРИЗЫ ЗАМОРАЖИВАНИЕ

Смесь антифриз/вода является примером композиции, точка замерзания которой отличается от температуры замерзания составляющих ее компонентов — чистого антифриза и чистой воды.

Температура замерзания жидкостей

Вода чистая 0°С

Антифриз чистый* -18°С

Смесь: 50/50 -37°С

Смесь: 70% антифриза к 30% вода -64°С

* Чистый антифриз обычно 95% раствор этиленгликоля, содержащий от 2% до 3% воды и от 2% до 3% добавок. В зависимости от процентного содержания воды антифриз, продаваемый в баллончиках, замерзает при температуре от -13°С до -22°С. Поэтому проще всего просто запомнить, что антифриз замерзает, как правило, при температуре около -18°С.

Температура кипения смеси антифриз/вода также зависит от концентрации компонентов смеси.

ПРОВЕРКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ С АРЕОМЕТРОМ

Охлаждающую жидкость можно проверить ареометром. Ареометр измеряет плотность охлаждающей жидкости. Чем выше его плотность, тем выше концентрация антифриза в воде. Большинство ареометров для охлаждающей жидкости сразу показывают температуру замерзания и точку кипения (рис. 7.15). Если двигатель перегревается, а ареометр показывает значение близкое к -46°С, то это означает, что в системе охлаждения чистый антифриз. Лучше всего, когда температура замерзания используемого теплоносителя ниже -29°С, а температура кипения выше 112°С.

Рис. 7.15. Проверка температуры замерзания и кипения охлаждающей жидкости с помощью ареометра

Если 50% хорошо, то 100% должно быть еще лучше.

Владелец автомобиля считал, что в системе охлаждения не может образоваться ни лед, ни ржавчина, так как вместо смеси антифриза «50-50» с водой он залил в свой автомобиль стопроцентный антифриз (этиленгликоль).

Но когда температура воздуха упала до -29°С, охлаждающая жидкость в радиаторе замерзла и он лопнул. (Чистый антифриз замерзает примерно при -18°С). После того, как радиатор разморозился, его пришлось ремонтировать. Хозяин машины был как минимум рад, что блок двигателя не лопнул.

Для максимальной защиты от замерзания при сохранении достаточно высокой эффективности теплопередачи используйте равные пропорции антифриза и воды. Эта смесь является оптимальным компромиссом по температуре и эффективности теплопередачи, необходимой для работы системы охлаждения. Не превышайте концентрацию антифриза в растворе выше 70% (30% воды). С увеличением концентрации антифриза (до 70%) повышается температура кипения смеси, снижается температура замерзания смеси, но при этом снижается эффективность теплообмена смеси.

Ветер тут ни при чем

Коэффициент ветровой теплоотдачи — поправочный коэффициент, учитывающий дополнительные теплопотери при заданной температуре в зависимости от скорости ветра. Она по существу определяет эквивалентную температуру, при которой теплопотери с поверхности незащищенной обшивки при полном отсутствии ветра равны теплопотерям при данной температуре и данной скорости ветра. Поскольку этот коэффициент является коэффициентом теплопотерь для незащищенной кожи, температура ветра для оценки морозостойкости теплоносителя неприменима.

Продувка радиатора ускоряет охлаждение жидкости, но не влияет на температуру, до которой охлаждающая жидкость может остыть. Это зависит от температуры воздуха, на которую не влияет скорость ветра. Не верите мне? Посмотреть на себя. Занесите термометр в комнату и подождите, пока его показания не осядут. Теперь включите вентилятор и направьте поток воздуха на термометр. Это не повлияет на его показания.

РЕГЕНЕРИРОВАННАЯ ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ

Используемая охлаждающая жидкость (антифриз и вода) должна быть регенерирована. Отработанная охлаждающая жидкость может содержать такие металлы, как свинец, алюминий и железо, которые накапливаются в двигателе во время работы.

В установках регенерации жидкость очищают от этих металлов и примесей и восстанавливают концентрацию отработанных присадок. Регенерированная охлаждающая жидкость после восстановления снова становится как новая и может быть повторно использована в автомобиле.

ВНИМАНИЕ

Большинство производителей автомобилей предупреждают, что охлаждающую жидкость можно использовать повторно только после ее регенерации и восстановления процентного содержания присадок.

ХРАНЕНИЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Использованную охлаждающую жидкость, слитую из автомобиля, обычно можно слить в ту же емкость, что и отработанное масло. В установках, используемых для сбора отработанного масла, охлаждающая жидкость легко отделяется от отработанного масла. Уточните у компаний, уполномоченных местными органами власти или властями штата утилизировать эти отходы, какой метод хранения жидких отходов используется в вашем районе (рис. 7.16).

Рис. 7.16. Использованную охлаждающую жидкость следует хранить отдельно в герметичном контейнере до тех пор, пока она не будет утилизирована или утилизирована в соответствии с федеральными, государственными и местными законами. Обратите внимание, емкость для сбора отработанной охлаждающей жидкости находится в поддоне – это сделано для того, чтобы охлаждающая жидкость не выливалась из емкости, в которой она хранится.

Антифриз на Лада Калина нужно менять раз в два года. Это касается и замены антифриза на классику. Однако нередки случаи, когда замена охлаждающей жидкости происходит в связи с изменением ее цвета и внешнего вида или в связи с поломкой и заменой термостата.
Для того, чтобы приступить к делу, положите Калину на ровную поверхность и дождитесь остывания двигателя. Подготовьте емкость, куда будете сливать отработанную жидкость и сдайте ее в пункты утилизации, так как сливать антифриз в канализацию, на землю, в водоемы категорически запрещается. В салоне поставить кран печки в крайнее положение горячего воздуха. Откройте капот и открутите пробку расширительного бачка.

Замена охлаждающей жидкости своими руками

  • Для слива охлаждающей жидкости с Лада Калина потребуется снять модуль зажигания. Накройте генератор полиэтиленовым пакетом и поместите подготовленную емкость под защиту картера с правой стороны возле колеса. Теперь найдите пробку радиатора в левом нижнем углу и открутите ее. Будьте осторожны, так как ребра радиатора достаточно острые, чтобы порезаться. Жидкость будет выливаться с большим напором. Переместите емкость и открутите пробку на двигателе.
  • Теперь необходимо промыть систему охлаждения. Если вы приобрели специальное средство для промывки, то внимательно прочитайте инструкцию. Если вы решили промыть водой, то действуйте следующим образом. Сначала затяните все свечи, замените модуль зажигания и верните электрические провода. Залейте дистиллированную воду в расширительный бачок. Для того чтобы вместить в систему максимальное его количество, сдавите рукой верхний патрубок, идущий к радиатору. Заведите автомобиль и хорошо прогрейте двигатель. Его температура должна быть не менее 95 градусов Цельсия, потому что при этом значении открывается термостат и жидкость начинает двигаться по большому кругу. Остановите автомобиль и подождите, пока двигатель остынет, это займет около 10-15 минут. Далее проделайте все операции по снятию модуля зажигания и сливу жидкости, как описано выше. Для дополнительной очистки системы можно подключить к баку садовый шланг и смыть оставшуюся грязь под напором воды.
  • Также не забывайте про промывку расширительного бачка, в нем тоже скапливается достаточное количество ненужных отложений. Для этого снимается патрубок отвода пара от радиатора и магистральный патрубок, а также крепление к кузову. Теперь снимаешь бак, хорошо его промываешь и ставишь все на место.
  • Далее — заливка нового антифриза в Калину … Заливку производить не спеша, делая перерывы и пережимая верхний патрубок радиатора. Это уменьшит заторы воздуха. На этом этапе бак вмещает около 6 литров. Не закрывая пробку, запустите и прогрейте двигатель. При этом наденьте перчатки и при открытии термостата прокачайте верхний и нижний шланги. Уровень охлаждающей жидкости в бачке уменьшится и его необходимо долить. Уровень антифриза в бачке лучше оценивать, когда двигатель полностью остыл. Уровень в этом случае будет между минимальной и максимальной отметками. В противном случае жидкость можно долить или частично слить. Проверьте соединения, и все готово.
Система охлаждения двигателя LADA Kalina жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из рубашки охлаждения двигателя, радиатора с электровентилятором, термостата, помпы, расширительного бачка и соединительных шлангов.

Система охлаждения : 1 — расширительный бачок; 2 — патрубок отводящий от радиатора; 3 — шланг наливной; 4 — радиатор; 5 — шланг отвода пара; б — шланг подводящий к радиатору; 7 — электровентилятор; 8 — кожух электровентилятора; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — датчик датчика температуры хладагента; 11 — дроссельный узел; 12 — Кронштейн патрубка насоса охлаждающей жидкости; 13 — насос охлаждающей жидкости; 14 — патрубок насоса охлаждающей жидкости; 15 — Шланг подводящий к радиатору отопителя; 16 — патрубок отводящий от радиатора отопителя; 17 — выпускной патрубок; 18 — шланг патрубка насоса охлаждающей жидкости; 19 — корпус термостата

Насос охлаждающей жидкости — лопастной, центробежного типа, приводится в движение от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем. Корпус насоса изготовлен из алюминия. Ролик вращается в двухрядном подшипнике. Смазка в подшипник закладывается на весь срок службы. Наружное кольцо подшипника фиксируется винтом. На передний конец ролика напрессован зубчатый шкив, на задний — крыльчатка. К торцу рабочего колеса прижимается упорное кольцо из графитосодержащего состава, за которым расположен сальник. Корпус насоса имеет контрольное отверстие для обнаружения утечки жидкости в случае отказа насоса. Рекомендуется замена всего насоса. Перераспределение потоков жидкости контролируется термостатом.

Система охлаждения состоит из двух так называемых кругов циркуляции:

  1. Движение жидкости через рубашку охлаждения и радиатор образует большой круг циркуляции.
  2. Движение жидкости по рубашке охлаждения двигателя, минуя радиатор, представляет собой малый круг циркуляции.
Система охлаждения также включает в себя радиатор отопителя и нагревательный блок дроссельной заслонки. Жидкость циркулирует по ним постоянно и не зависит от положения вентилей термостата.


Радиатор отопителя встроен в систему охлаждения двигателя и предназначен для обогрева салона автомобиля за счет циркуляции по нему горячей охлаждающей жидкости.

Вентилятор поддерживает тепловой режим двигателя, включается через реле по сигналу контроллера.

Схема системы охлаждения двигателя ВАЗ Калина

Система охлаждения : 1 — шланг слива охлаждающей жидкости из радиатора отопителя; 2 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 3 — шланг подводящего трубопровода насоса охлаждающей жидкости; 4 — шланг расширительного бачка; 5 — расширительный бачок; 6 — шланг отвода пара радиатора двигателя; 7 — термостат; 8 — шланг подвода жидкости к дроссельному узлу; 9 — шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 10 шланг для слива жидкости из радиатора двигателя; 11 — радиатор двигателя; 12 сливная пробка радиатора; 13 вентилятор радиатора; 14 насос охлаждающей жидкости; 15 впускной патрубок насоса охлаждающей жидкости; 16 Шланг слива охлаждающей жидкости от дроссельного узла

Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания системы охлаждения

Температура начала открытия главного клапана термостата, °С 85-89
Температура полного открытия клапана главного термостата, °С 102
Давление открытия выпускного клапана пробки расширительного бачка, кПа (бар) 110-150 (1,1-1,5)
Давление открытия впускного клапана пробки расширительного бачка, кПа (бар) 3-13 (0,1)
Температура охлаждающей жидкости в прогретом двигателе при температуре окружающего воздуха 20-30 °С и полностью загруженном автомобиле, движущемся с постоянной скоростью 80 км/ч, не более, °С 95
Сопротивление добавочного резистора, Ом 0,23
Объем жидкости в системе охлаждения двигателя, л 7,8
Охлаждающая жидкость (смешивание жидкостей разных марок не допускается) ОЖК-ХТ; ОЖ-40-ХТ; ОЖ-65-ХТ; ОЖ-К Антифриз; ОЖ-40 Антифриз; ОЖ-65 Антифриз; ОЖ-40; ОЖ-65; ОЖК-КСК; ОЖ-40СК; ОЖ-65СК; Лада-А40; ОЖ-К Тосол-ТС; ОЖ-40 Тосол-ТС; ОЖ-65 Тосол-ТС; Антифриз G-48; Антифриз Экстра Аджип; глисантин G03; ГлисантинG913

Замена антифриза на Калине происходит в несколько этапов:

  1. слив антифриза.
  2. заливаем новый антифриз.
  3. Удалить воздух из системы охлаждения двигателя.

Как слить антифриз на Калине

Подставить под сливное отверстие (на дне правого бачка радиатора) емкость объемом не менее 6 литров.

  1. Слейте антифриз в емкость. При сливе жидкости откручивайте пробку расширительного бачка.
  2. Для слива охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения двигателя подставьте емкость под сливное отверстие, расположенное на передней стороне блока цилиндров, ближе к картеру сцепления.
  3. Ключом «на 13» отвернуть сливную пробку блока цилиндров. Слейте антифриз из системы.



Заворачиваем сливные пробки радиатора и блока цилиндров.
Залить чистую охлаждающую жидкость (5-6 литров) в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок.

Снять гидрозатвор Калины

При работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сжать все шланги системы охлаждения, это поможет тосолу заполнить систему и выгнать из нее воздух. По мере снижения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим его до нормы и заворачиваем крышку бачка.

При прогреве двигателя выходной (нижний) патрубок радиатора должен некоторое время быть холодным, а затем быстро нагреваться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора охлаждения, глушим двигатель.

Если уровень жидкости в расширительном бачке постоянно снижается, то, скорее всего, имеется утечка в системе охлаждения. В этом случае необходимо проверить герметичность системы охлаждения и устранить неисправность (см. »

Замена охлаждающей жидкости на Лада Калина рекомендуется каждые 60-70 тыс. км. пробега или каждые три года, в зависимости от того, что наступит раньше. Там бывают ситуации, когда замены тосола или тосола нет, однако необходимо слить охлаждающую жидкость (ОЖ), в результате возникает вполне логичный вопрос, как слить антифриз с Лада Калина, аккуратно, ничего не проливая

При замене может возникнуть необходимость слива охлаждающей жидкости, или, при этом, вовсе не обязательно менять сам антифриз, при условии, что он менялся недавно. В этой статье вы узнаете, как аккуратно слить антифриз из двигателя Лада Калина для повторного использования.

Как слить антифриз на Калине — пошаговая инструкция

  1. Первым делом нужно съездить на смотровую яму и дать мотору остыть, если он рабочей температуры.
  2. Затем следует демонтировать пластиковый чехол двигателя, открутив шесть саморезов, отмеченных на фото. Затем необходимо открутить скрытые крепления, которые находятся в нишах противотуманных фар (ПТФ). Если у вас есть ПТФ, то их придется демонтировать, если же у вас есть заглушки, то все, что вам нужно, это снять заглушки и открутить саморез, отмеченный на фото. Когда все откручено, демонтируем пластиковый пыльник.

  1. Подставляем чистую емкость для слива охлаждающей жидкости под радиатор и откручиваем пластиковую пробку на радиаторе. Сливаем тосол или тосол и переходим ко второму этапу.

  1. Теперь нужно подумать, как слить антифриз с двигателя. Делается это просто, находим такой болт-заглушку на двигателе, подставляем емкость и аккуратно откручиваем болт. Ждем, пока жидкость стечет в емкость.

Вот и все! Таким образом можно аккуратно слить антифриз или антифриз с минимальными потерями, после чего охлаждающую жидкость можно использовать повторно. Рекомендую дать слитой жидкости отстояться несколько часов, так все примеси и частицы грязи осядут на дно. При заливке советую фильтровать антифриз через мелкое сито, таким образом вы добьетесь максимальной очистки охлаждающей жидкости.

После завершения всех работ проверить уровень антифриза в системе, при необходимости долить. Будьте внимательны и через некоторое время снова проверьте уровень охлаждающей жидкости, так как после полного прогрева двигателя и открытия «большого круга » циркуляции уровень может упасть, в результате потребуется повторная доливка. Также не допускайте появления воздушных пробок, на всякий случай рекомендую прочитать здесь, как убрать воздушную пробку.

Спасибо за внимание, у меня все есть, до скорой встречи. Пока!

& nbsp

Можно ли держать змеиные растения рядом с радиатором или обогревателем?

Змеиные растения ( Dracaena trifasciata ) — выносливые комнатные растения с потрясающими мечевидными листьями, которые бывают нескольких разных типов и даже могут очищать воздух. Однако некоторые условия выращивания могут вызвать проблемы у змеиных растений. В этой статье мы объясним, можно ли держать змеиные растения рядом с батареей или обогревателем.

Содержание:

Можно ли держать змеиные растения рядом с радиатором или обогревателем?

Змеиные растения — это тропические комнатные растения, произрастающие в сухих жарких пустынях или саваннах Западной Африки. Таким образом, змеиные растения нуждаются в теплых, стабильных температурах и уровне влажности от низкого до умеренного.

Идеальная температура в помещении для змей колеблется от 65 до 85ºF (от 18 до 30ºC). Однако эти комнатные растения могут выдерживать температуры от 60 до 90ºF (от 15,5 до 32ºC). Змеиным растениям также необходим уровень влажности от 30 до 50%, а это значит, что средней влажности в доме должно быть достаточно.

Обычно размещение комнатного растения рядом с радиатором или обогревателем ведет к катастрофе. Обогреватели могут высушивать воздух вокруг растения, сильно снижая влажность. Большинство тропических комнатных растений нуждаются в теплых условиях с умеренной или высокой влажностью.

Но поскольку змеевидные растения нуждаются в относительно низкой влажности и теплых температурах, их можно безопасно размещать рядом с батареями или обогревателями (как в жилых помещениях, так и в спальне). Это помогает согреть змеиные растения, особенно в зимние месяцы. А змеевидные растения спокойно справляются с более сухим воздухом вокруг обогревателя.

Комнатные растения, находящиеся рядом с батареями, обычно быстро высыхают, а это означает, что вам придется чаще поливать растение. Тем не менее, змеиные растения не требуют особого ухода и требуют минимальной воды. Поэтому змеевидные растения не нужно будет поливать чаще, если их поместить рядом с батареей, особенно зимой.

Змеиные растения нужно поливать только каждые 2-3 недели весной и летом. Зимой змеиные растения потребляют меньше воды и нуждаются в питье только каждые 6-8 недель.

Что вызывает температурный стресс у змеиных растений?

Хотя змеиные растения можно размещать рядом с радиаторами или обогревателями, они ненавидят холод. Зимой змеиные растения могут переносить низкие температуры до 45ºF (7ºC), пока почва сухая.

Всегда защищайте змеиные растения от сквозняков, особенно зимой. Вентиляционные отверстия, открытые окна и кондиционеры вызывают сквозняки. Поместите змеиные растения в теплую комнату со стабильной температурой. Радиатор или обогреватель не обязательны.

Если листья вашего змеиного растения начинают свисать или падать, когда оно находится рядом с батареей, растение, вероятно, испытывает жажду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *