Как поменять радиатор с кондиционером на приоре: Как заменить радиатор кондиционера на Приоре

Содержание

Как заменить радиатор кондиционера на Приоре

Кондиционер в автомобиле – это не роскошь, а средство для обеспечения комфортных и безопасных условий движения. Система кондиционирования регулирует влажность и температуру воздуха, ее действие основано на тех же принципах, как и работа бытового кондиционера. Основные отличия – компактность и энергоноситель. Источником энергии является не электричество, а двигатель внутреннего сгорания.

Причины выхода радиатора из строя, признаки поломки

Первым российским автомобилем, оснащенным климатической установкой, является Lada Priora. Легкое обслуживание, неприхотливость, прохлада в салоне стали причиной популярности модели. Климатические системы для автомобилей поставляли два производителя Halla (РФ) и Panasonic (Корея). Один из основных узлов кондиционера – радиатор.

Во время работы он преобразовывает газообразный горячий фреон в жидкий, отводя тепло в окружающую среду. Чтобы обеспечить максимальный обдув потоком воздуха, его оснащают вентилятором, обеспечивающим охлаждение во время стоянки транспорта. Радиатор состоит из множества каналов, обеспечивающих эффективную теплоотдачу.

Типичные поломки:

  1. Самой частой причиной неисправности становится утечка фреона. Причины могут быть разные – механические повреждения трубок, конденсатора, фильтра осушителя, нарушение контакта между отдельными элементами. Обычно радиатор изготовлен из алюминия, но в некоторых моделях используют сталь. Этот материал подвержен коррозии, проржавевшие трубки теряют герметичность.
  2. Засорениaние мелким сором, пылью, пухом.
  3. Механические повреждения, вызванные аварией, попаданием камешков, последствиями неквалифицированного ремонта. Причиной поломки могут стать осколки лопасти вентилятора, застрявшие между ребрами радиатора. На морозе пластик легко разрушается.

Автовладельцу необходимо принимать меры при появлении свиста после включения кондиционера, при ухудшении работы оборудования, появлении запаха сырости, запотевании стекол.

Замена радиатора кондиционера у приоры

Ремонт радиатора автомобиля

Самостоятельный ремонт или обращение в автосервис зависят от типа и степени сложности поломки. Для снятия радиатора понадобится яма, эстакада или подъемник.

Этапы снятия радиатора:

  1. Снимите защиту, воздушный фильтр, аккумуляторную батарею, датчик расхода воздуха, бампер, патрубки.
  2. Слейте антифриз с нижнего шланга.
  3. Отсоедините провода от стартера и колодку от фары дальнего света.
  4. Отсоедините вентилятор, достаньте его.
  5. Открутите болты крепления конденсатора к радиатору.
  6. Отсоедините трубку, вытащите конденсатор из защелок.

В зависимости от степени повреждения замените узел (старый радиатор можно продать) или приступите к ремонту.

Мелкие повреждения можно устранить самостоятельно:

  1. Для заделки трещин приобретите радиаторный герметик, полимерный порошок, который необходимо развести с водой в определенной пропорции. Снимите радиатор кондиционера, залейте герметиком. 30–40 минут достаточно, чтобы состав заполнил трещины. Промойте радиатор водой, просушите. Проверьте на герметичность, установите на место, заполните фреоном.
  2. Для заделывания глубоких трещин воспользуйтесь эпоксидным клеем. Приготовьте зарплату из жести. Зачистите поврежденное место и заплату место мелкой наждачной бумагой, протрите ацетоном. Нанесите слой клея на радиатор и зарплату, приложите заплату к трещине, придавите с усилием. Время высыхания – сутки, после этого радиатор можно заполнить фреоном.
  3. Популярна у автолюбителей холодная сварка. Подготовьте поверхность тем же способом, соедините компоненты холодной сварки, перемешайте, нанесите смесь на трещину, вдавите.
  4. При серьёзных повреждениях выручит пайка. Понадобятся паяльник или бытовой сварочный аппарат, припой, канифоль, набор ключей и отвёрток.

После ремонта установите радиатор на место. Компания Domino-auto выкупит ненужные радиаторы в любом состоянии. Даже бывшие в употреблении запчасти можно продать и выручить неплохую сумму. Оставьте заявку на сайте, наш менеджер перезвонит через 5 минут, назовет примерную цену радиатора Приора. Приедем на место нахождения агрегатов в любую точку Москвы и Московской области, произведем оценку, расплатимся на месте наличными.

Заберем детали, вам не придется беспокоиться о транспортировке.

 

Смотрите также

Радиатор охлаждения Лада Приора без кондиционера. Своевременная замена радиатора охлаждения на Ладе Приоре

Как устроен в Priora радиатор и какие функции выполняет

Как сказано, было выше, в Лада Приора и остальных отечественных и иностранных автомобилях радиатор охлаждения, оптимизирует температуру жидкости. Отметим, что радиатор никакого влияния не оказывает на охлаждающую систему, во время, когда происходи запуск так называемого холодного двигателя. Он вообще не подключается к работе, пока мотор авто не будет достаточно прогрет.

Когда температура достигнет определенной отметки, в частности на отечественной Лада Приора этот показатель составляет 85-90-градусов, термостат открывается и залитый антифриз циркулирует по охлаждающей системе. Когда «движок» работает на высоких оборотах, в частности, когда машина движется с небольшой скоростью, и радиатор охлаждения не в силах справиться со своей задачей, и температура силовой установки вновь начинает подниматься, и тогда включается вентилятор, который в принудительном порядке охлаждает антифриз, находящийся в этот момент в радиаторе.

Базовый радиатор на LADA Priora изготовлен из деталей, выполненных из латуни. Данный материал имеет высокую теплопроводность. Сердцевина устройства и его средняя часть являются своеобразной пластичной конструкцией, через которую проходят специальные трубки, которые соединяются с пластинами с помощью пайки. ОЖ проходя через сердцевину устройства, распределяется на несколько потоков, которые идут отдельно. Такая система позволяет гораздо эффективнее охлаждать антифриз.

Бачки радиатора с системой соединены патрубками, выполненными из резины. Нижний бачок оснащен краником, что облегчает слив старого антифриза во время замены. Еще специальный краник имеется на блоке цилиндров. Отсюда ОЖ можно слить из водяной рубашки силового агрегата. В целом конструкция теплообменника довольно простая, но очень эффективная.

Особенности смены радиатора на Ладе Приоре с кондюком.

На Приору ставят 3 вида радиаторов: сборный дюралевый, на машины без климатической позволяющей вести бухгалтерский учет (софт), и 5 типа паянных под кондюки Hala и Panasonic.

Теплопотеря паянных радиаторов на Ладу Приору с кондюком в 1.5 раза выше. Поначалу остужается конденсер, который размещен перед радиатором остывания мотора. Так что установив несоответствующий тип изделия, конечно сделать дополнительные задачи в облике перегрева мотора. Так же стоит отметить то, что недостающая охлаждаемость может появляться по причине низкой производительности помпы.

Однако стандартный радиатор на Приору используется на автомобилях с кондюком Hala на условиях отключения климатической позволяющей вести бухгалтерский учет (софт).

Замена радиатора отопительного агрегата в Приоре, не оснащённой кондиционером

Замена радиатора печки на Приоре без кондиционера может иметь смысл в том случае, если в салон перестал поступать тёплый воздух, при этом сам отопитель работает. Если в дополнение к вышеизложенной проблеме имеет место ещё и течь воды из-под печки Приоры, автомобилисту придётся в обязательном порядке снять плохо функционирующий агрегат для того, чтобы запаять последний. Иногда ремонт нецелесообразен и приходится менять старое устройство на новое.

Итак, прежде всего, необходимо начать со снятия минусовой клеммы с аккумулятора. Дело в том, что здесь вопрос стоит не только в безопасности самого мастера, но и в дополнительной страховке, позволяющей избежать нескольких неприятных сюрпризов, которые при неаккуратном обращении могут возникнуть не только с проводкой, но и с электрооборудованием.

Если производится замена радиатора печки на Приоре без кондиционера, после обесточивания системы можно приступить к демонтажу накладки лобового стекла. Вместе с тем следует снять и рычаги «дворников», способные предоставить в будущем дискомфорт в процессе работы. После этого следует избавить агрегат от всех пластмассовых трубок, посредством которых жидкость, расположенная в бачке стеклоомывателя, идёт непосредственно к форсункам. Только после того, как все вышеописанные действия будут осуществлены, можно будет снять декоративную накладку, расположенную по краям лобового стекла. На самом деле, осуществить такую манипуляцию просто — достаточно избавиться от семи саморезов.

Замена радиатора отопителя на Приоре может быть осуществлена только после снятия уплотнителя капота. Перед демонтажом следует учесть, что посредине накладки предусмотрен винт, стягивающий обе половинки конструкции. С помощью отвёртки или любого ножа можно аккуратными движениями приподнять заглушки (этот элемент служит «крышкой» винта) и вывернуть их.

Признаки неисправности

Модель Лада 2170 получила печку жидкостной конструкции, которая соединена с системой охлаждения мотора. Радиатор является устройством теплообмена, за счет этого компонента нагревается воздух, поступающий в салон Приоры. Через радиатор постоянно циркулирует охлаждающая жидкость, эта деталь отопителя подвержена износу.

Проверить радиатор стоит в следующих случаях:

  • Печка перестала нормально греть.
  • Падает уровень охлаждающей жидкости.

Разобрав часть системы отопителя, вы увидите ржавый и, скорее всего, протекающий радиатор. Также подтеки могут быть в шлангах, патрубках и местах соединения этих элементов. Проверять теплообменник печки стоит только после того, как вы убедились, что в работе моторедуктора и заслонки дефектов нет.

Устройство и функции радиатора Лады Приора

Главная задача этого агрегата заключается в охлаждении в поддержании рабочей температуры охлаждающей жидкости. Во время запуска холодного двигателя радиатор никоим образом не влияет на систему охлаждения. Более того, до прогрева мотора он вовсе не включен в работу, т. к. используется только при открытии большого круга системы охлаждения.

После достижения определенной температуры (на Ладе Приоре это 85–90 градусов) открывается термостат, и антифриз начинает циркулировать через радиатор, где охлаждается. При работе двигателя на высоких оборотах (особенно по движении на малой скорости) устройство не справляется с охлаждением, и температура двигателя снова начинает расти. В таком случае на помощь включается вентилятор принудительного охлаждения антифриза, циркулирующего через радиатор.

Конструктивно представляет собой бачок вверху и внизу, среднюю часть и элементы крепления.

Штатный радиатор охлаждения на Ладе Приора изготавливается из латунных деталей. А это материал с отличными характеристиками теплопроводности. Средняя часть, или сердцевина, представляет собой пластинчатую конструкцию, через которую проведены трубки, соединённые с пластинами пайкой. Проходя через сердцевину, охлаждающая жидкость распределяется на ряд отдельных потоков. Это позволяет охлаждать антифриз более эффективно за счёт значительного увеличения площади соприкосновения антифриза и металлических стенок вертикальных трубок.

С системой охлаждения бачки радиатора соединены при помощи резиновых патрубков. На нижнем бачке используется специальный краник, облегчающий слив охлаждающей жидкости. Дополнительный кран есть и на блоке цилиндров. С его помощью можно легко слить жидкость из водяной рубашки двигателя. В целом простейшая, но эффективная конструкцию теплообменника.

Радиатор кондиционера для автомобилей Приора (тип Halla)

  • Характеристики
  • Комплектация
  • Применяемость
  • Вопросы
  • Отзывы

Основные характеристики

Комплектация

Радиатор кондиционера с ресивером в сборе

Применяемость
МаркаМодельДвигательГод
LadaPriora (07-)1.6i / 1.8i2007 — н.в.

Снятие, замена, установка радиатора системы охлаждения

Симптомы: двигатель плохо охлаждается, следы охлаждающей жидкости на радиаторе системы охлаждения, чрезмерно быстро убывает ОЖ из системы.

Возможная причина: поврежден радиатор системы охлаждения.

Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, крестообразная отвертка, компрессор.

Примечание. При обнаружении дефектов радиатор следует заменить, так как его ремонт возможен исключительно в условиях специализированной мастерской.

1. Слейте охлаждающую жидкость из системы.

2. Отсоедините минусовой провод от АКБ.

4. Отсоедините фишку жгута проводов от электровентилятора.

5. Открутите и выньте два болта, крепящие кожух электровентилятора слева, а затем открутите две гайки, крепящие кожух вентилятора сверху.

6. Открутите нижнюю крепежную гайку кожуха вентилятора.

7. Извлеките электровентилятор в сборе с его кожухом.

9. Открутите и извлеките по три нижних винта, крепящие передний бампер к левому и правому кожухам защиты передних крыльев.

10. Открутите четыре винта крепления переднего бампера к верхней поперечине передка кузова, после чего открутите два винта крепления правого и левого кожухов фар к бамперу.

11. Открутите и выньте по два крепежных винта бампера к передним крыльям слева и справа со стороны колесных ниш, а также открутите по одному крепежному винту к левому и правому подкрылков передних крыльев.

12. Демонтируйте бампер, сместив его вперед.

13. Открутите и извлеките три крепежных болта балки бампера к нижней кузовной поперечине.

14. Демонтируйте балку.

15. Снимите колодку жгута проводов со звукового сигнала.

Читайте также:  Основные этапы обслуживания задних тормозных колодок

16. Открутите крепежную гайку, а затем демонтируйте кронштейн вместе со звуковым сигналом.

17. Ослабьте крепежный хомут подводящего шланга к радиатору.

18. Отсоедините подводящий шланг от патрубка радиатора.

19. Аналогичным образом снимите отводящий шланг с патрубка, расположенного на радиаторе.

20. Открутите две гайки крепления радиатора к кузову автомобиля.

21. Извлеките держатель пароотводящего шланга из прорези в верхней поперечине моторного отсека.

22. Сместите радиатор в сторону двигателя, а затем ослабьте ленточный хомут пароотводящего шланга.

23. Отсоедините шланг от штуцера, расположенного на радиаторе.

Примечание. Рекомендуется при сборке заменить снятые ленточные хомуты червячными.

24. Извлеките радиатор, потянув его вверх.

25. Отсоедините от радиатора две нижние крепежные подушечки (если они остались на установочных штифтах радиатора) или выньте их из отверстий в поперечине (если они остались на кузове). При установке замените порванные или неупругие подушки.

26. Выньте из кронштейнов радиатора резинометаллические втулки. Порванные или неупругие втулки замените новыми.

27. Промойте радиатор под струей воды, а затем просушите.

28. Осмотрите пластмассовые бачки радиатора на наличие трещин. Если трещины присутствуют, радиатор следует заменить.

29. Проверьте радиатор на предмет герметичности, для чего заглушите его патрубки и поместите в емкость с водой. Подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа. Не менее тридцати секунд из радиатора не должны появляться пузырьки газа.

30. Установите новый радиатор в обратной снятию последовательности, предварительно установив на его штифты нижние крепежные подушки и вмонтировав в кронштейны верхние крепежные втулки.

Примечание. Прежде чем подсоединять к радиатору шланги, нанесите на его патрубки тонкий слой герметизирующего средства.

31. Произведите установку вентилятора и других демонтированных деталей в обратной снятию последовательности.

32. Заправьте систему охлаждения.

 

Источники

  • https://Vaz-Lada-Granta.com/priora/radiator-ohlazhdeniya-2.html
  • https://AvtoZvu.ru/drugoe/zamena-osnovnogo-radiatora-priora.html
  • https://AlanSpb.ru/tehservis/zamena-radiatora-ohlazhdeniya-priora.html
  • https://ZaphastiVaz.ru/sistema-tormozheniya/snyatie-radiatora-ohlazhdeniya-priora.html
  • https://delis-avto.ru/avto-lada-drugoe/zamena-radiatora-ohlazhdeniya-priora-s-kondicionerom. html
  • https://ilifia-club.ru/tehobsluzhivanie/kak-snyat-radiator-ohlazhdeniya-na-priore.html
  • https://medwegonok.ru/zamena-radiatora-ohlazhdeniya-priora-s-konditsionerom-16-klapanov-panasonik/
  • https://TaxiVCredit.ru/avto-lada-drugoe/zamena-radiatora-ohlazhdeniya-priora-s-kondicionerom.html

[свернуть]

Заменить радиатор — нужно ли продуть/зарядить систему кондиционирования…

Заменить радиатор — нужно ли продуть/зарядить систему кондиционирования…

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

В

на 29 ноября 2016 г.

Нужно ли при замене радиатора продувать систему кондиционирования? Или я могу оставить систему переменного тока в целости и не очищать/заряжать ее?
В моей машине установлена ​​автоматическая коробка передач.

Замена радиатора $353,55 — $1403,40 Получить предложение

Или для любого другого авторемонта Получить предложение

Джессика Хоу

Автомеханик

5 лет опыта

Здравствуйте. При замене радиатора придется немного повозиться с конденсатором, но отсоединять или снимать его не нужно. Первым шагом, когда дело доходит до конденсатора, является удаление болта, который их соединяет. Это всего лишь скоба для минимизации вибрации и повышения устойчивости. Затем на радиаторе есть зажим, который удерживает линии конденсатора на месте. Этот клип придется удалить. При снятии самого радиатора вам нужно ОСТОРОЖНО отвести конденсатор в сторону, чтобы был зазор. Опять же, вам не нужно удалять его, но у него будет достаточно свободного места, чтобы аккуратно сдвинуть его на дюйм или около того. Опять же, вам не нужно снимать или очищать систему кондиционирования после замены радиатора.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену


Механик со стажем?

Зарабатывайте до $70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Что делать, если появляется сообщение «Проверьте крышку топливного бака»?

Ваш автомобиль оснащен довольно сложной системой испарения/выбросов, которая контролирует уровень давления в бензобаке. Это делается для обнаружения возможных утечек, в том числе неплотно прилегающей крышки бензобака. Если вы оставили крышку незакрепленной (или снятой),. ..

Проблема с индикатором подушки безопасности.

Распространенная причина, по которой загораются индикаторы подушек безопасности, связана с тем, что что-то мешает переключателю ремня безопасности — датчику, который определяет, правильно ли пристегнут ремень. Если бы в ремне безопасности ничего не было, я бы…

Электрические стеклоподъемники не работают

Привет! Будем рады помочь вам. Похоже, что где-то в системе есть короткое замыкание, например, заземление провода питания раньше, чем это предполагается. Короткое замыкание должно быть в цепи стеклоподъемника. Я предлагаю…

Проверить, что двигатель работает неравномерно

Возможно, вы переполнили двигатель маслом, и избыточное масло начало загрязнять цилиндры двигателя. Проверьте датчик уровня масла (https://www.yourmechanic.com/services/low-oil-level-sensor-replacement), попросив механика диагностировать проблему и проверить индикатор двигателя (https://www. yourmechanic.com). /services/check-engine-light-is-on-inspection), чтобы увидеть…

Коробка передач не переключается на заднюю или четвертую передачу передача инфекции. Возможные варианты включают насос, корпус клапана или изношенный пакет или пакеты фрикционов, которые отвечают за включение заднего хода и 4-й передачи. Коробка передач…

Дилер, у которого я купил автомобиль, заявил, что мои роторы «сгнили» во время моего последнего обслуживания. Цитата — 375,00 долларов за ось? Высокий?

Здравствуйте. «Сгнил» — необычный термин для обозначения проблем с тормозным диском, но мы здесь. С учетом вашего пробега, особенно если вы часто ездите с частыми остановками, может потребоваться обслуживание тормозов. У дилеров довольно высокая структура затрат (здание, испытательное оборудование,…

Мой BMW не может разогнаться до 5 миль в час

В вашем автомобиле есть электродвигатель дроссельной заслонки, который открывает дроссельную заслонку, когда вы нажимаете на педаль акселератора. Это возможно что дроссельная заслонка не активируется педалью.Такая проблема должна сопровождаться проверкой двигателя или…

Не могли бы вы направить меня к видео, как заменить перепускной клапан охлаждающей жидкости на Ford Escape 2014 года

Чтобы заменить перепускной клапан охлаждающей жидкости, вам сначала нужно найти корпус термостата. После того, как корпус термостата будет найден, перепускной шланг станет меньшим шлангом, который входит в корпус термостата….

Не могли бы вы дать мне пошаговое описание того, как заменить ось CV со стороны водителя на моем 2015 dodge dart sxt

Привет… к сожалению, это не та процедура, которую можно описать вкратце. Еще до того, как вы начнете обдумывать работу, вам понадобится калиброванный динамометрический ключ и инструкция по затяжке всех снятых болтов, особенно гайки ступицы оси…

Статьи по Теме

Признаки неисправной или неисправной распорки

Общие признаки того, что у вашего классического автомобиля вышла из строя распорка, включают дребезжание спереди и радиатор, который выглядит наклоненным или вот-вот упадет.

Как заменить сливной кран радиатора

Пробка сливного отверстия радиатора выходит из строя, когда давление масла ниже нормы, имеет место утечка охлаждающей жидкости или горит индикатор Check Engine.

Как заменить автомобильный радиатор

Автомобильные радиаторы отводят тепло от охлаждающей жидкости после ее прохождения через двигатель автомобиля. Автомобили перегреваются, и повреждения возникают без работающего радиатора.


Просмотрите другой контент

Услуги

Сметы

Города


Проверьте свой HVAC перед зимой | Зимняя подготовка ОВКВ

Опытные домовладельцы, скорее всего, поймут важность проверки своей системы отопления перед наступлением зимы. Они забыли проверить свою систему отопления только один раз, а затем поклялись никогда больше не повторять эту ошибку. Читайте дальше, чтобы узнать, что нужно проверить и сделать при тестировании вашей системы отопления перед зимним сезоном.

Очистите территорию вокруг печи

Первое, что вам нужно сделать, это убедиться, что вокруг вашей печи нет беспорядка или мусора, прежде чем вы убедитесь, работает ли она правильно или нет. В течение года вокруг вашей печи может скапливаться мусор. Настало время убрать все опасности возгорания.

Проверьте воздушные фильтры печи

Когда в начале этого года наступила более теплая погода, вы с радостью выключили печь и забыли об этом. Во время прошлогодней холодной погоды ваши печные фильтры качественно поработали. Но, если они не менялись в течение некоторого времени, вы должны проверить их. Перед проверкой фильтра обязательно отключите автоматический выключатель на главном электрощите, подающем питание на печь. Безопасность прежде всего! Как только вы это сделаете, вы можете осмотреть фильтр печи. Проверьте обе стороны и замените, если они грязные. Если вы этого не сделаете, вы ограничите поток воздуха и в конечном итоге будете использовать больше энергии, чем необходимо для обогрева вашего дома. Приобретение дополнительных печных фильтров в межсезонье избавит вас от лишних забот.

Проверка печи и термостата

После проверки и замены фильтра (при необходимости) можно восстановить подачу питания на печь. Теперь вы можете проверить, правильно ли он работает. Включите печь и проверьте термостат, пока он работает. Убедитесь, что термостат показывает, что ваш дом нагревается. Если в течение 15–20 минут ничего не происходит, вам следует обратиться в местную компанию по ОВКВ для проверки и ремонта вашей системы. Если он чувствует себя теплее, у вас не должно быть никаких проблем. Не пугайтесь, если вы почувствуете неприятный запах при первом включении системы отопления. Это часто является результатом сжигания пыли, которая накопилась за более теплый период погоды. Если вас это беспокоит, откройте окна и дайте дому проветриться. Но, если запах напоминает вам газ или масло, вы должны быть в безопасности и вызвать профессионалов для проверки утечки.

Проверка радиаторов горячей воды

Если в вашем доме есть радиаторы горячей воды, вы также должны проверить, правильно ли они работают. Убедитесь, что при проверке системы отопления у вас открыты все вентили радиатора. Включите термостат на максимум, подождите 15 минут, а затем коснитесь радиаторов, чтобы увидеть, нагрелись они или нет.

Заполните масляный бак

Если вы заправляете отопление своего дома нефтью, убедитесь, что ваш масляный бак полон до наступления зимы. У некоторых бак может быть заполнен автоматически, но если вы этого не сделаете, попробуйте заправиться раньше, так как в холодное время года цены могут вырасти.

Защитите свою семью

Прежде чем вы начнете регулярно запускать печь, вам следует проверить детектор угарного газа. Замена батарей в начале сезона — самый безопасный выбор, даже если батареи не полностью разряжены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *