Как почистить радиатор печки автомобиля внутри не снимая: ТОП 10 популярных способов промывки печки автомобиля: без снятия и со снятием

Содержание

ТОП 10 популярных способов промывки печки автомобиля: без снятия и со снятием

Сегодня способов очистить радиатор от загрязнений довольно много. В целесообразности некоторых из них возникают серьезные сомнения: ингредиенты сложно достать, а процесс чистки сам по себе довольно трудоёмкий. Поэтому лучше выбирать те методы, где минимален риск повредить автомобиль и нет угрозы собственному здоровью. И помните, все работы вы делаете на свой страх и риск.

Если вы хотите получить идеальный результат, получить гарантию на оказанные услуги и быть уверенными, что все сделано правильно, воспользуйтесь услугами нашего автосервиса. Запись по телефону +7-383-310-39-17 или по ссылке: :

Промывка печки без снятия

Методы промывки радиатора печки без снятия и со снятием: выбираем самые эффективные


Тепло в салоне машины вовсе не каприз, а гарантия приятного и безопасного управления автомобилем. Иней, образующийся на стеклах в холодное время, мешает полноценному обзору на дороге и увеличивает риск возникновения ДТП. Ведь с приходом осени начинаются резкие перепады температуры в дневное и ночное время. И если печка дует холодным воздухом или вообще не работает, значит наступило время для чистки радиатора. Важно не тянуть до последнего, а проверить работу печки заранее и при необходимости устранить все неисправности.
Принцип обогрева у всех автомобилей одинаков. Антифриз циркулирует по системе, постепенно нагреваясь до высокой температуры. В салон горячий воздух поступает с помощью электрического мотора, который находится рядом с радиатором отопителя. Постепенно внутри трубок радиатора накапливается налёт. Это напоминает накипь, которая образуется в чайниках. Теплоотдача печки снижается и естественно ухудшается качество обогрева внутри машины.

Если термостат и вентилятор отопителя исправны, воздуховоды не забиты грязью, содержание антифриза находится в пределах нормы и система не завоздушена, то причина холода внутри салона автомобиля — грязный радиатор печки.

Загрязнения «кочуют» по системе охлаждения, потихоньку оседая в ячейках радиатора. При отсутствии систематического ухода за автомобилей детали подвергаются коррозии. На металле накапливаются отложения накипи, частицы от испарения антифриза, появляются жирные пятна от масла. Речь конечно об автомобилях, которые были в эксплуатации не менее 2 лет. Промывать систему охлаждения советуют раз в два-три года в зависимости от условий использования автомобиля. Например, машины, которые ездят по сельским дорогам или сильно запыленной местности, больше нуждаются в уходе.
Кроме того, промывка с помощью едких составов непременно должна проводиться в перчатках, чтобы избежать теплового или химического ожога. Подобранная «на глазок» концентрация ингредиентов ведет к перерасходу средств для чистки, а иногда и к повреждению деталей. Ни в коем случае нельзя «забывать» радиатор в растворе на неопределенный срок. Также не стоит пренебрегать промыванием системы охлаждения дистиллированной водой.

И применяйте только качественный антифриз.
В холодное время специалисты не рекомендуют заниматься чисткой радиатора в домашних условиях. Ночью бывают заморозки, а в вашем автомобиле может остаться немного жидкости. Все работы лучше вести в специальных боксах или утепленных помещениях. Идеальным вариантом является автосервис, где квалифицированные специалисты самостоятельно проведут необходимые операции.

Существует два базовых метода промывки радиатора печки:

  • Без снятия;
  • Со снятием.

Конечно и тот, и другой имеют свои преимущества и недостатки. Подробно рассмотрим оба варианта промывки радиатора печки и дадим независимую оценку каждому из них.

Чистка радиатора печки без снятия

Существует несколько способов промывания радиатора отопителя, которые не подразумевают демонтаж. В этом случае чистка охлаждающей системы автомобиля не самый сложный процесс, однако её своевременное проведение поможет исключить лишние проблемы и дискомфорт при вождении в прохладное время года. Выбирать подходящий способ чистки стоит, отталкиваясь от материала, из которого сконструирован теплообменник. Например, нельзя промывать щелочными растворами радиатор, сделанный из алюминия. И, наоборот, растворы, содержащие кислоту, не нужно применять при работе с деталями из меди и латуни. Для очистки радиатора можно использовать как подручные средства, так и профессиональные. Также категорически не стоит проводить процедуру чистки радиатора отопителя, когда на улице холодно.

Чистка с помощью лимонной кислоты.

Один из самых дешевых и доступных методов избавления от накипи. Раствор для промывания легко сделать самостоятельно. Необходимо растворить 200 гр кислоты в теплой дистиллированной воде. Иногда рекомендуют добавить немного уксуса. Полученную жидкость нужно подогреть. После этого потребуется слить старый антифриз и залить промывочную жидкость. Далее делаем паузу и пользуемся автомобилем в привычном режиме. Через 3-4 дня сливаем жидкость, с которой должна выйти все загрязнения и частички накипи. После этого заливаем антифриз и работа закончена.

Простота: 5
Стоимость: 5
Затраты времени: 3


Качество: 5
Итог: рекомендуется в случае загрязнений средней степени.

Очистка с помощью бытовых чистящих средств и средств для прочистки труб (Туалетный утёнок Активный, Tiret Professional, Крот).

Обратите внимание на то, что эти средства содержат щелочь, которая способна повредить алюминиевые детали машины. Чтобы приготовить раствор нужно развести концентрат с водой — один к трем. Затем залить в автомобиль и подождать примерно 1,5 часа. После этого нужно промыть радиатор проточной водой и выдуть компрессором её остатки. Если грязь осталась, процедуру можно опять повторить.

Простота: 5
Стоимость: 4
Затраты времени: 4
Качество: 4
Итог: рекомендуется в случае загрязнений средней степени.

Промывание Фантой, Швепсом или Спрайтом.

Этот способ также советуют опытные автовладельцы. Важно не перепутать газировки, так как в «Фанте», «Швепсе» и «Спрайте» содержится лимонная кислота, а, например, в «Кока-коле» — ортофосфорная, которая может повредить поверхность металла. Необходимо приобрести 6-8 литров газировки, в идеале без ярких красителей, а затем промыть систему охлаждения. После завершения процедуры убедитесь, что было слито максимум жидкости. Затем необходимо дважды промыть детали водой и залить антифриз.

Простота: 3
Стоимость: 2
Затраты времени: 5
Качество: 3
Итог: рекомендуется в случае загрязнений средне степени.

Чистка с помощью молочной кислоты.

Данный метод может дать неплохой результат, но молочную кислоту не найдёшь в супермаркете. Предложения о продаже иногда встречаются на автофорумах. Обычно продается 36%-ная кислота, для чистки же понадобиться 6%.

Поэтому разведите кислоту в соотношении 1:5 в дистиллированной воде. Залейте и подождите, когда закончится образование углекислого газа. Затем нужно слить грязную жидкость.

Есть автолюбители, которые предпочитают проехать на машине несколько километров и лишь потом слить промывочную жидкость. Однако будьте бдительны — несмотря на то, что данный раствор не так агрессивно воздействует на алюминиевые детали, двигатель может сильно нагреться. И, главное, не забудьте нейтрализовать кислоту, промыв детали дистиллированной водой. Двигатель должен работать около 15 минут. Только после этого можно залить антифриз.

Простота: 5
Стоимость: 4
Затраты времени: 5
Качество: 4
Итог: рекомендуется в случае загрязнений средней и высокой степени.

Промывание с помощью молочной сыворотки.

Старое народное средство, которое применяли ещё во времена СССР. Сыворотка помогает растворить накипь и ржавчину. Однако если загрязнения слишком старые, сыворотка размягчит их, но не устранит полностью. Нужно слить охлаждающую жидкость, затем залить процеженные сквозь марлю два-три литра сыворотки. Пользоваться машиной нужно пару дней. После этого необходимо слить сыворотку и промыть систему водой. Некоторые автолюбители отмечают, что даже после тщательного промывания в системе охлаждения образуется пена.

Простота: 5
Стоимость: 4
Затраты времени: 4
Качество: 4
Итог: рекомендуется в случае небольших и средних загрязнений.

Промывание с помощью уксусной кислоты

Потребуется три бутылки пищевого уксуса (70%). Они продаются практически в каждом супермаркете. Также не забудьте слить старый антифриз. Снимите патрубки, подходящие к радиатору отопителя. После этого компрессором необходимо выдуть остатки антифриза и промыть радиатор водой. Высушив, в него нужно залить уксус и оставить примерно на час.

Затем тщательно вымойте из радиатора жидкость. Чтобы понять, каков результат процедуры, лучше сливать воду в ведро. Чем старше ваш «железный конь», тем нагляднее результат. Радиатор понадобится еще раз продуть и просушить. Теперь необходимо прикрепить патрубки обратно, залить антифриз и запустить двигатель.

Простота: 5
Стоимость: 5
Затраты времени: 4
Качество: 5
Итог: рекомендуется в случае загрязнений средней степени.

Чистка с помощью профессиональной автохимии (Hi-Gear, LAVR Radiator Flush, Mannol, Liqui Moly Kuhlerreiniger, Jet 100 Xado и т.д.).

Профессиональные средства хороши тем, что не нужно рассчитывать дозировку. Также фосфаты, входящие в состав автохимии, не нанесут вреда резиновым элементам — сальникам и трубкам. Грамотно рассчитанная формула концентрата быстро и эффективно (до 70%) устранит загрязнения.

Часто от автовладельцев можно услышать жалобы на неэффективность таких средств.

Но секрет их работы состоит в четком следовании инструкции по применению.

Приведём в пример такое известное средство как Hi-Gear. На бутылке уже дана подсказка: на промывку системы охлаждения потребуется 7 минут. Средство смешайте с 5 литрами дистиллированной воды. После этого залейте раствор в систему охлаждения. Прогрейте двигатель до 60 градусов, запустив его не более чем на 5-7 минут. Заглушите мотор, дайте ему остыть и слейте жидкость. Промойте детали дистиллированной водой и залейте антифриз.

Для получения положительного результата при использовании любого из профессиональных средств, нужно придерживаться всех рекомендаций. В противном случае, эффект будет слабый.

Простота: 5
Стоимость: 4
Затраты времени: 4
Качество: 5
Итог: рекомендуется в случае загрязнений среднего и высокого уровня.

Промывание радиатора с полным снятием

Демонтаж радиатора печки процесс трудоемкий, требующий хорошего знания устройства машины. Но в ряде случаев без этого не обойтись. Автолюбителям, которые не имеют опыт успешного снятия радиатора, лучше прибегнуть к профессиональной помощи. В идеале лучше обратиться в автосервис.

Промывание с полным снятием показано в случаях, когда способы чистки радиатора без демонтажа показали свою неэффективность.

Снятие радиатора отопителя позволит выявить сразу несколько видов неисправностей. Например, таким образом можно протестировать работу вентилятора и в случае необходимости заменить его моторчик.

Также при демонтаже получится качественно промыть и почистить радиатор отопителя с внешней стороны. В автомобилях без фильтра на воздухозаборнике накапливается много мусора и пыли. Крайне опасен тополиный пух, который как бы запекается и образует густую корку. Результат — грязный теплообменник плохо продувается и генерирует тепло.

Понять, в каком состоянии находятся патрубки, оценить степень загрязнения ячеек радиатора и плотность прилегания при закрытии заслонок воздуховодов, можно лишь с помощью снятия радиатора. Привод заслонок и пустоты в закрытом положении между ними и печкой становятся причиной поступления воздуха извне, пропуская радиатор. Это может случиться как с бюджетными автомобилями, так и дорогостоящими иномарками. И в этом случае точно не стоит экспериментировать с разбором своей машины.

Демонтаж радиатора отопителя позволит объективно оценить качество работы системы охлаждения. Если радиатор не работает, заниматься чисткой абсолютно бессмысленно — необходима полная замена элементов системы охлаждения. Загрязнение охлаждающей системы происходит не сразу, грязь накапливается постепенно. Но момент, когда радиатор начинает течь и засоряется до абсолютной неисправности, всегда неприятная неожиданность. Если он сделан из медного сплава, то вопрос можно решить малыми средствами — снять радиатор и запаять его. Если неисправен алюминиевый радиатор, то проще его заменить. Стоимость ремонта скорее всего будет равна цене радиатора.

Для промывки со снятием не понадобится использование помпы. Нужен хороший напор горячей воды в специальной ванной. При демонтаже используют весь арсенал как кустарных, так и профессиональных средств для промывания радиатора печки. Но есть методы, которые можно применять лишь сняв радиатор. В домашних условиях они представляют угрозу здоровью и слишком трудозатратны.

Промывание серной кислотой

Демонтаж в данном случае обязателен, чтобы избежать повреждения резиновых и пластмассовых деталей системы охлаждения. В сегодняшних условиях это довольно экзотический метод, в целесообразности которого имеются большие сомнения. Перед началом процедуры необходимо соблюсти все правила техники безопасности. Нужно обязательно защитить глаза специальными очками, а кожу рук резиновыми перчатками. Нелишним будет накинуть поверх одежды специальный халат. Кроме того, применяйте бытовой респиратор, который защитит дыхательные пути от ядовитых паров. Также используйте специальные щипцы или хваты, чтобы исключить прямой контакт с раствором. Кроме того, вам понадобится ареометр для измерения концентрации промывочной жидкости. Обратите внимание, что для промывания нужен 15% раствор кислоты. Поэтому ареометр должен показать плотность 1,1 грамма на 1 кубический сантиметр. Для получения раствора также нужны дистиллированная вода и электролит для АКБ.
Важно помнить, что ни в коем случае нельзя лить воду в кислоту. Наоборот нужно осторожно добавлять кислоту в воду.
Подобным образом можно промывать радиаторы старого образца, сделанные из меди. Детали из алюминия и цинка наоборот придут в негодность.

Простота: 1
Стоимость: 3
Затраты времени: 4
Качество: 5
Итог: рекомендуется в случае загрязнений высокой степени.

Чистка раствором соляной кислоты

Ещё один опасный способ, который не рекомендуется проводить без аналогичного практического опыта. Кроме того, соляную кислоту довольно сложно достать. Соблюдение техники безопасности как и в случае с использованием серной кислоты просто обязательно.

При применении кислоты для избавления от сильных загрязнений нужно заполнить систему охлаждения 2%-ным раствором кислоты. Понадобится не более 50 мл на 1 л воды. После промывки отопительной системы нужно несколько раз аккуратно промыть её водой. Ни в коем случае не используйте подобный метод, если система охлаждения состоит из подверженных коррозии деталей.

Простота: 1
Стоимость: 3
Затраты времени: 4
Качество: 5
Итог: рекомендуется в случае загрязнений высокой степени.

Промывка с помощью каустической соды (едкий натр).

Очередной сомнительный метод, который провоцирует бурные дискуссии на форумах среди автолюбителей. Обязательно защитите кожу рук перчатками до начала процедуры и будьте осторожны: каустик разъедает ткани и довольно токсичен.
Каустическая сода — это щёлочное моющее средство, которое сложно достать. Даже 5% — ный раствор может навредить радиатору, особенно если он сделан из алюминия. Едкий натрий разъедает детали из алюминия и цинка, а также сплавы. Каустик советуют применять для очистки оборудования перед ремонтом. Для промывки готовится раствор каустической соды: 50 гр на 1 л дистиллированной воды. Решетку радиатора нужно поместить в ванночку с раствором на несколько минут. После этого достать и проверить, растворились ли загрязнения. При необходимости процедуру нужно повторить. После чистки нужно аккуратно достать радиатор и тщательно промыть все детали дистиллированной водой, а затем высушить.

Простота: 2
Стоимость: 4
Затраты времени: 4
Качество: 5
Итог: рекомендуется в случае загрязнений высокой степени.

Сегодня способов очистить радиатор от загрязнений довольно много. В целесообразности некоторых из них возникают серьезные сомнения: ингредиенты сложно достать, а процесс чистки сам по себе довольно трудоёмкий. Поэтому лучше выбирать те методы, где минимален риск повредить автомобиль и нет угрозы собственному здоровью. И помните, все работы вы делаете на свой страх и риск. Если хотите 

Чем промыть радиатор печки автомобиля, не снимая

То, что отопитель салона не лишнее, а необходимое в наших широтах устройство – это объективная реальность. Поэтому когда с течением времени печка, некогда нового автомобиля, начинает греть хуже, перед автовладельцем возникает вопрос, чем промыть радиатор печки автомобиля. Теплообменник отопителя можно промыть как не снимая с автомобиля, так и сняв его.

Если плохо греет печка

Диагностику причин следует начать с проверки фильтра печки, так как иногда недостаток притока воздуха воспринимается как плохая работа печки. Если фильтр не забит, проверьте термостат. Во-первых, температура двигателя во время движения автомобиля должна быть около 90C. Во-вторых, радиатор системы охлаждения, стоящего с работающим двигателем, автомобиля должен быть прохладным на ощупь до тех пор, пока температура не достигнет рабочей. Если шкала измерителя температуры не имеет градуировки в градусах, то температуре 90C соответствует среднее положение стрелки. В случае исправности термостата, сравните температуру патрубка, подводящего антифриз к печке, с температурой отводящего. Делать это можно когда двигатель работает, кран печки открыт, и включен вентилятор отопителя. Здесь могут быть два варианта:

  1. Подводящий патрубок горячий, а отводящий чуть теплый. Это бывает при недостаточном потоке антифриза через радиатор. Наиболее вероятной причиной чего является неисправность крана отопителя.
  2. Оба патрубка одинаково горячие. Причин может быть две. Первая плохая теплоотдача радиатора вследствие его загрязнения внутри или снаружи. Эту неисправность можно устранить даже в домашних условиях. Вторая – негерметичность перегородки делящей бачок радиатора на две половины входную и выходную. Последние приводит к тому, что охлаждающая жидкость не проходит через весь радиатор, а проходит из впускного патрубка через неплотность перегородки сразу в выпускной.

Ремонт

Если при работе печки оба патрубка одинаково горячие, можно начать ремонт с промывки радиатора печки, не снимая его вместе со всей системой охлаждения. Раствор для промывки системы нужно готовить с использованием дистиллированной или, в крайнем случае, кипяченой воды. Для его приготовления часто берут обычную лимонную кислоту.

Воды лучше взять столько, сколько входит в систему охлаждения вашего автомобиля. В этом объеме воды нужно растворить 100 г лимонной кислоты. Затем нужно слить охлаждающую жидкость, залить вместо нее чистящий раствор и поездить на машине несколько дней (если за окном минусовая температура либо очень жарко, лучше повторить процедуру несколько раз, просто прогревая автомобиль до рабочей температуры.) Вместо лимонной кислоты, можно взять какое-нибудь средство для удаления накипи или специальную жидкость для промывки системы охлаждения. После того как чистящая жидкость отработает, слейте ее. В завершение обязательно промойте несколько раз систему обычной водой. Только когда вода несколько раз сольется чистой без грязи и хлопьев, в систему охлаждения можно будет заливать антифриз.

Не хотите негативных воздействий воды на металлические части системы охлаждения и небольшого риска перегреть двигатель, значит, способ промывки отопителя вместе со всей системой охлаждения не для вас.

Не снимая радиатор, очистить систему можно еще одним способом. Тогда вам нужно приготовить два отрезка резинового шланга (один длиною около двух метров, другой длиною метр, с внутренним диаметром равным наружному диаметру патрубка радиатора), пластиковую трехлитровую бутылку, изоленту и ведро. На один конец длинного отрезка шланга намотайте несколько витков изоленты, чтобы наружный диаметр намотки сравнялся с внутренним диаметром горлышка бутылки. Отрежьте от бутылки дно и плотно вставьте в горлышко конец шланга с намоткой так, чтобы получилась воронка со шлангом вместо носика. Подвесите бутылку повыше. Оба шланга присоедините к радиатору свободный конец короткого положите в ведро. Налейте в бутылку чистящий раствор. Как только в ведро потечет раствор, заткните шланг и оставьте радиатор на денек наполненным, пусть отмокнет. Как только вы решите, что прошло достаточно времени, убирайте кляп из короткого шланга. Раствор из бутылки под давлением, которое зависит от высоты столба жидкости, будет промывать радиатор. Ваша задача черпать промывку из ведра фильтровать ее и заливать в бутылку. Как только с жидкостью перестанет выходить грязь, прекращайте процесс. Промывайте радиатор проточной водой и ставьте его на место.

Вариант с использованием специального очистителя и электромотора для принудительной циркуляции жидкости

Если промывка радиатора, изнутри удалась, но печка так и не стала дуть горячим воздухом, а патрубки на входе и выходе радиатора одинаково горячи, можно предположить, что снаружи радиатор тоже нуждается в чистке. Для чистки радиатора снаружи приготовьте не слишком жесткую щетку и мыльный раствор. Снимая радиатор, присмотритесь к нему хорошенько, нет ли из него подтекания. Смотреть нужно на шов крышек бачков и на вход в бачки трубочек, поскольку там чаще всего происходит разгерметизация.

Рекомендации по выбору чистящего средства

Мастера, разбирающиеся в химии, советуют использовать для чистки алюминиевого радиатора слабокислотные растворы и ни в коем случае не применять для радиаторов из этого материала щелочные чистящие растворы. Для медных радиаторов они, напротив, рекомендуют слабощелочные растворы и предостерегают от использования кислотных.

Не знаю, какая среда в средстве для чистки канализации «крот». Но хочу предостеречь вас от использования его для чистки алюминиевых радиаторов. Несколько лет назад я почистил им алюминиевый радиатор. Средство оказалось очень сильным – пришлось поменять радиатор. Как он взаимодействует с медными радиаторами, я не знаю. Тех же, кто рискнет попробовать, призываю не стесняться и делиться опытом где-нибудь на форумах.

Итак, для чистки алюминиевого радиатора подходит лимонная кислота. В медный теплообменник можно залить каустическую соду.

Побочные эффекты

Если ранее в автомобиле подтекала охлаждающая жидкость, а устранили это заливкой в систему охлаждения герметика. Будьте готовы к тому, что после промывки подтекание возобновится. Это не говорит о том, что вредно промывать систему охлаждения. Это свидетельствует о том, что заливка герметика в систему охлаждения, мягко говоря, не ремонт.

Как почистить радиаторы — Как почистить радиатор в 5 шагов

Радиаторы должны стать частью вашего еженедельного режима очистки, чтобы не допустить попадания пыли, грязи и копоти. Помимо управления аллергенами радиаторы будут работать более эффективно, когда они чистые.

Наступил сезон весенней уборки, поэтому самое время удалить пыль, осевшую внутри и вокруг радиаторов. «Количество пыли и грязи, которые собираются в наших радиаторах от вещей, которые мы приносим с собой на одежду с улицы, готовки и курения, часто может оставаться незамеченным», — говорит Эндрю Коллиндж, менеджер по отопительным продуктам в BestHeating.

‘Выделите немного времени, чтобы стряхнуть пыль с ребер внутри радиатора и хорошо протереть их снаружи, чтобы они выглядели блестящими и новыми. Удаление всех частиц может быть весьма удовлетворительным, но мы рекомендуем смахивать с них пыль каждую неделю, чтобы не отставать».

Иногда чистка радиатора может быть сложной задачей, но при наличии небольшого ноу-хау вы сможете добраться до этих сложных мест, как профессионал.

Шаг 1: Выключите отопление

Прежде всего, выключите отопление и дайте радиатору остыть. Это не только безопаснее, но и предотвратит попадание пыли на радиатор во время очистки.

Шаг 2: Пропылесосьте внутреннюю часть

Затем возьмите пылесос и удалите как можно больше пыли внутри и вокруг радиатора. Попасть в ребра радиатора при очистке может быть сложно, но здесь пригодятся меньшие вакуумные трубки. Попробуйте высосать всю пыль сзади, не забывая под радиатором и там, где он соприкасается со стеной.

Шаг 3.

Используйте ткань

После того, как вы удалили всю пыль, положите полотенце под радиатор и используйте чистящую щетку, чтобы удалить оставшуюся грязь внутри. Вы можете использовать специальную щетку для чистки радиатора или сделать ее самостоятельно, обернув кусок дерева тканью из микрофибры. Просто вставьте его внутрь радиатора, чтобы удалить скрытую грязь.

Эндрю советует: «Чтобы избавиться от мелких частиц, застрявших в креплениях радиатора, используйте фен в режиме холодного нагрева — это эффективный способ выдуть их на полотенце».

MIGUEL_ANGEL_ORTEGAGetty Images

Шаг 4: Промойте водой

Затем наполните ведро теплой мыльной водой. Используйте мягкую губку, чтобы протереть снаружи (все, что слишком абразивно, может поцарапать поверхность вашего радиатора). Убедитесь, что ваша ткань влажная, но не капает, и тщательно очистите ее.

Для трудновыводимых пятен оставьте раствор-спрей на несколько минут, а затем просто протрите тканью. У вас будет ослепительный радиатор в кратчайшие сроки! Не забудьте после этого высушить его, убедившись, что не пропустите ни уголков, ни разъемов.

Шаг 5: Не забудьте плинтуса

После очистки радиатора не забудьте плинтуса. Придайте великолепный блеск и отделку, используя ведро мыльной воды для их очистки.

‘Возможно, их тоже придется протирать, так как иногда из-за жары грязь и пыль прилипают к стене. Потрите любые следы мыльной губкой, стараясь не повредить лакокрасочное покрытие», — добавляет Эндрю.

HB рекомендует… добавить немного кондиционера для белья в теплую воду для приятного запаха.

MAKSIMS_LIENEGetty Images

Понравилась эта статья? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать больше подобных статей прямо на ваш почтовый ящик.

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

Вам нравится то, что вы читаете? Наслаждайтесь журналом House Beautiful, доставляемым прямо к вашей двери каждый месяц с бесплатной доставкой по Великобритании. Покупайте напрямую у издателя по самой низкой цене и никогда не пропустите выпуск!

ПОДПИСАТЬСЯ


10 книг, которые вдохновят вас на уборку и порядок в доме

Лиза Джойнер Старший цифровой писатель, House Beautiful and Country Living Лиза Джойнер — старший цифровой писатель в House Beautiful UK и Country Living UK, где она пишет о доме и интерьере, садоводстве, породах собак, домашних животных, здоровье и благополучии, новостях о сельской местности, вдохновении для небольших пространств и самой популярной недвижимости на рынке. .

Как почистить радиатор автомобиля?

Charmcitycirculator пользуется поддержкой своей аудитории. Когда вы покупаете по нашим ссылкам, мы можем получать партнерскую комиссию. Узнать больше

Если радиатор не очистить, его ребра могут засориться, двигатель может перегреться и в конечном итоге выйти из строя. Читайте дальше, чтобы узнать, как почистить автомобильный радиатор, и вы сможете сделать это в мгновение ока. Лучший способ очистки радиатора зависит от ваших потребностей в очистке, а именно: 9.0007

  • Очистка ребер радиатора – выполняется при скоплении грязи и мусора на ребрах, что включает распыление раствора, удаление грязи и мусора щеткой и промывание.
  • Промывка радиатора – делается не реже чем каждые 30 000 миль или в соответствии с рекомендациями в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, что включает слив охлаждающей жидкости, промывку раствором, промывку водой и повторную заливку охлаждающей жидкости.

Содержание

  • Очистка ребер радиатора
    • Шаг 1. Дайте радиатору остыть
    • Шаг 2. Разбавьте чистящий раствор
    • Шаг 3. Очистите ребра радиатора раствором и щеткой с мягкой щетиной
    • Шаг 4. Если некоторые ребра радиатора погнуты, выпрямите их с помощью a Плоская отвертка
    • Шаг 5: Промойте ребра радиатора шлангом
    • Шаг 6: Дайте пластинам радиатора высохнуть на воздухе
  • Промывка радиатора
    • Шаг 1: Дайте двигателю остыть
    • Шаг 2: Поддон или ведро под радиатором
    • Шаг 3. Слейте охлаждающую жидкость
    • Шаг 4. Разбавьте промывочный раствор
    • Шаг 5. Залейте промывочный раствор в радиатор
    • Шаг 6. Слейте промывочный раствор Радиатор
    • Шаг 8. Залейте охлаждающую жидкость в радиатор
    • Шаг 9. Мониторинг системы охлаждения и устранение проблем
  • Заключение

Очистка ребер радиатора

7 What You Need

  • Очиститель радиатора – При очистке радиатора лучше всего использовать покупное чистящее средство, специально предназначенное для очистки радиатора, чтобы обеспечить надлежащую очистку без каких-либо повреждений. Некоторые другие чистящие средства, такие как уксус и отбеливатель, могут вызвать ржавление и коррозию.
  • Вода – Вам понадобится вода для разбавления очистителя радиатора.
  • Большая емкость – Большая емкость пригодится для разбавления очистителя радиатора.
  • Распылитель – Вы будете использовать его для нанесения разбавленного чистящего раствора.
  • Щетка с мягкой щетиной – Ребра радиатора требуют осторожной очистки. Так что кисть с мягкой щетиной идеально подойдет для этой работы.
  • Плоская отвертка, ледоруб, шпажка для барбекю или зубочистка — их можно использовать для выпрямления ребер радиатора, если некоторые из них погнулись во время чистки.
  • Шланг – В частности, требуется такой, который может работать при низком давлении.

Шаг 1. Дайте радиатору остыть

В целях безопасности первым делом при очистке алюминиевого радиатора необходимо его охладить. Прежде чем приступать к чистке плавников, убедитесь, что они прохладные на ощупь.

Шаг 2. Разбавление чистящего раствора

Сначала необходимо разбавить чистящее средство, что можно сделать в большой емкости. Соотношение воды и чистящего средства для разбавления будет зависеть от вашего чистящего средства, поэтому ознакомьтесь с инструкциями по продукту на задней этикетке продукта. Затем перелейте разбавленный чистящий раствор в бутылку с распылителем.

Шаг 3. Очистите ребра радиатора раствором и щеткой с мягкой щетиной

Распылите чистящий раствор на ребра радиатора. Затем осторожно смахните грязь и мусор, скопившиеся в ребрах радиатора, щеткой с мягкой щетиной. Будьте осторожны, чтобы не погнуть ребра радиатора.

Шаг 4. Если некоторые ребра радиатора погнуты, выпрямите их с помощью отвертки с плоской головкой

Предположим, вы случайно погнули некоторые ребра радиатора. В этом случае вы можете вернуть им форму, аккуратно выпрямив их отверткой. Или некоторые альтернативы, которые вы можете использовать для их выпрямления, — это ледоруб, шампур для барбекю или зубочистка.

Шаг 5. Промойте ребра радиатора шлангом

Аккуратно промойте радиатор шлангом, настроенным на низкое давление. Если вы видите, что после ополаскивания вода не стала прозрачной, повторите шаги с первого по третий.

Шаг 6. Дайте ребрам радиатора высохнуть на воздухе

Наконец, высушите ребра радиатора на воздухе.

Промывка радиатора

Что вам нужно

  • Поддон или ведро . Подготовьте эти предметы, чтобы не создавать беспорядка. Кроме того, вы можете убедиться, что вредные химические вещества не просочятся сквозь землю, когда вы будете сливать воду и промывать радиатор с помощью поддона или ведра для сбора веществ.
  • Промывочный раствор — Промывочный раствор может эффективно удалить загрязнения и мусор из радиатора. Для достижения наилучших результатов без каких-либо повреждений, таких как ржавчина и коррозия, используйте коммерческое решение, специально разработанное для промывки радиатора, и избегайте потенциально вредных веществ, таких как уксус и отбеливатель.
  • Дистиллированная вода – Разведение промывочного раствора также необходимо для промывки радиатора. Лучше разбавлять дистиллированной водой, а не водопроводной.
  • Большой контейнер – Вы можете развести промывочный раствор в большом контейнере.
  • Охлаждающая жидкость — это жидкость, помогающая снизить температуру двигателя. Вам следует проконсультироваться с руководством для вашего автомобиля или у местного дилера о том, какую охлаждающую жидкость использовать, чтобы убедиться, что вы используете охлаждающую жидкость, которая лучше всего подходит для вашего автомобиля.

Шаг 1. Дайте двигателю остыть

В целях безопасности двигатель должен остыть перед промывкой радиатора. Поэтому сначала нужно убедиться, что он полностью остыл.

Шаг 2.

Поместите поддон или ведро под радиатор

Поместите его непосредственно под краном радиатора или сливной пробкой. Это уловит все вещества, вытекающие из радиатора.

Шаг 3. Слейте охлаждающую жидкость

Откройте кран или сливную пробку, чтобы охлаждающая жидкость могла слиться из радиатора. Когда вся охлаждающая жидкость будет слита, закройте кран или сливную пробку.

Шаг 4. Разбавление промывочного раствора

Вы можете приготовить промывочный раствор в большой емкости. Просто следуйте инструкциям по разбавлению на задней этикетке продукта.

Шаг 5. Залейте раствор для промывки в радиатор

Когда раствор для промывки готов, откройте крышку радиатора и залейте раствор в радиатор. Затем дайте двигателю поработать с установленным на высоком уровне нагревателя, пока вы оставляете раствор там, чтобы он подействовал на систему на время, указанное в инструкциях по продукту, что обычно составляет 10-15 минут. Если вы заметите, что двигатель нагревается выше нормы по указателю температуры, немедленно выключите его, чтобы предотвратить повреждение.

Шаг 6. Слейте промывочный раствор

Дайте двигателю еще раз остыть. Затем откройте кран или сливную пробку, чтобы промывочный раствор вытек из радиатора.

Шаг 7. Залейте дистиллированную воду в радиатор

Снова закройте кран или сливную пробку. Залейте дистиллированную воду в радиатор. Затем снова запустите двигатель, установив высокий уровень обогревателя. Этот шаг позволяет воде промывать радиатор в течение примерно 10 минут, в зависимости от инструкции продукта. Не забывайте проверять датчик температуры, чтобы убедиться, что двигатель не перегревается. Вы должны немедленно отключить его, когда это произойдет, чтобы предотвратить повреждение.

Вы можете повторить процесс, чтобы убедиться, что все чистящие растворы удалены. Затем снова закройте кран или сливную пробку.

Шаг 8: Залейте охлаждающую жидкость в радиатор

Прежде чем заправлять радиатор, дайте двигателю остыть. Также следует разбавлять охлаждающую жидкость в пропорции 50/50 перед заливкой.

Шаг 9: Мониторинг системы охлаждения и решение проблем

Было бы разумно контролировать систему охлаждения после повторной заправки охлаждающей жидкостью, чтобы предотвратить перегрев. Для этого запустите двигатель и в течение длительного времени проверяйте указатель температуры.

Предположим, вы заметили, что двигатель перегревается. В этом случае вы должны немедленно отключить его и решить, что делает его горячим. Это может быть либо низкий уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, либо воздух попал в систему, пока вы выполняли процедуры промывки.

Если причина слишком сильного нагрева первая, просто добавьте в систему больше охлаждающей жидкости. Но если это последнее, обратитесь к заводскому руководству по ремонту за рекомендуемой процедурой удаления воздуха, или вы также можете использовать сжатый воздух и инструменты для вакуумного наполнения.

Заключение

Одной из обязательных операций регулярного технического обслуживания автомобиля является очистка радиатора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *