Ваз 2110 замена подшипника генератора: » Замена подшипника генератора на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Содержание

Замена подшипников генератора на ВАЗ 2110 своими руками: какие подшипники стоят (номера), какие лучше выбрать

Содержание:

  • Когда требуется замена
  • Что использовать
  • Замена

Некоторые начинающие автомобилисты уверены, что источником энергии в авто является исключительно аккумулятор. Но это не есть так. Задача аккумуляторной батареи заключается в подаче необходимого тока для того, чтобы завести мотор, дать питание стартеру, дабы тот провернул коленчатый вал.

Двигатель завелся, и в этот момент электрооборудование начинает питаться от генератора. От генератора зависит качество работы электрозависимого оборудования и своевременная подзарядка батареи. При поломке генератора вся нагрузка переходит на АКБ. Стоит ей разрядиться, и весь автомобиль останется без питания.

Практически в 90% случаев поломка генератора связана с его подшипниками. Потому о них мы сегодня поговорим более подробно.

Внешний вид элемента

Когда требуется замена

Если во время работы генератора вы услышали скрип и вой, тогда вы обнаружили основной признак неисправности подшипников. Единственно верное решение — замена.

Скрип и вой возникают из-за того, что в сепараторах подшипников пропадает смазка, они изнашиваются, разрушаются в результате длительной эксплуатации при сильных нагрузках.

Иногда со стороны генератора может доноситься тонкий скрип, который не редко путают с поломкой подшипников. На деле это может быть ролик ремня ГРМ или водяная помпа. Потому чтобы удостовериться, просто снимите ремень. Если звук остался, тогда виновником является подшипник.

Что использовать

Прежде чем приступить к замене подшипников на генераторе, необходимо определить, какие элементы стоят на вашем авто, а также на что их можно заменить.

Подшипник

Номер

Старые генераторы

Новые генераторы

Передний

6302

6303

Задний

6202

6203

Обратите внимание при выборе подшипников на производителей ступиц. Для ВАЗ 2110 ступицы подшипников выпускают в городе Самара и маркируют СПЗ-4. Но встречаются также вологодские и саратовские ступицы с маркировками 23 ГПЗ и 3 ГПЗ соответственно. Не рекомендуется приобретать подшипники с не промаркированными ступицами и тем более использовать китайские генераторные элементы.

Передний и задний

Размеры

Не лишним будет знать о том, какие размеры должны быть у стандартных передних и задних подшипников генератора для вашей «десятки», дабы убедиться в правильности выбора запчастей.

Задние подшипники нового образца с маркировкой 6203 имеют следующие размеры:

  • Внутренний диаметр — 17 миллиметров
  • Внешний диаметр — 40 миллиметров
  • Ширина — 12 миллиметров.

У передних подшипников с маркировкой 6303 размеры такие:

  • Внутренний диаметр — 17 миллиметров
  • Внешний диаметр — 47 миллиметров
  • Ширина — 14 миллиметров.

Исходя из размеров, можно понять, почему часто задние и передние подшипники называют малыми и большими соответственно. Визуально отличить их друг от друга легко, потому местами вы точно элементы не перепутаете при замене.

Устройство в разборе

Замена

Процедуру нельзя назвать сложной, но здесь очень важно четко следовать инструкциям. Опираясь на наши рекомендации, а также видео уроки, вы сможете без особых проблем самостоятельно выполнить замену.

О том, какие подшипники стоят на генераторах ВАЗ 2110 вы уже узнали, приобрели комплект новых запчастей, потому можно приступать к ремонту.

Демонтажные работы

Передний подшипник

  1. Немного открутите крепежную гайку на генераторе, а также приоткрутите регулировочный болт.
  2. Сбросьте ремень генератора, и запустите мотор. Это позволит вам убедиться, что проблема заключается именно в генераторе.
  3. Если шум пропал, тогда двигаемся дальше. Впереди вас ждет еще много работы.
  4. Переходим к аккумуляторной батареи, с которой следует снять минусовую клемму. Это важно с точки зрения безопасности и защиты от случайного короткого замыкания в процессе ремонта.
  5. Когда клемма снята, открутите все провода, идущие на ваш генератор.
  6. Если у вас есть защита картера, открутите крепежные болты и снимите ее. Так вы сможете добраться до нижнего крепления генератора и снять устройство. Достаньте генератор, просовывая его через подкапотное пространство.
  7. Используя обычную отвертку или другой подручный инструмент, вам нужно заблокировать ротор генератора и открутить после этого шкив.
  8. Следующий шаг — поиск специальных защелок. Оттянув их в сторону, вам удастся демонтировать корпус устройства.
  9. Далее откручиваются щетки генератора, а также крепежные болты, удерживающие половинки узла генератора. Всего этих болтов там должно быть 4 штуки.
  10. Рекомендуем нанести метки на обе половинки корпуса генератора, чтобы не возникло проблем в процессе обратной сборки.
  11. Плоской отверткой подденьте крышку и снимите ее.
  12. Практика показывает, что ротор с подшипника передней крышки удобнее снимать следующим способом. Берется гайка и накручивается на резьбу ротора. Затем ударяйте под ней молотков, предварительно подставив деревянный брусочек.
  13. Найдите деталь, диаметр которой будет совпадать с диаметром извлекаемого подшипника. К примеру, может отлично подойти головка на 27 миллиметров.
  14. Аккуратно начинайте постукивать по элементу, чтобы подшипник вышел со своего посадочного места.
  15. Возьмите новый подшипник и подготовьтесь к обратной установке.
  16. Первым делом нужно обработать новый подшипник смазкой, чтобы он прослужил максимально долго и надежно.
  17. Дабы установить новый компонент, вам потребуется старый подшипник. Поставьте его сверху нового устройства и легкими ударами молотком выполните установку.

Все, передний подшипник демонтирован и заменен. Переходим к заднему.

Запрессовка

Задний подшипник

  • Чтобы демонтировать задний элемент, вам потребуется специальный съемник;
  • При отсутствии съемника придется выбивать компонент зубилом. Альтернативный вариант — это прут из металла и мощная, крепкая отвертка;
  • Выбранным инструментом наносятся удары молотком по подшипнику. Тут обязательно нужно перемещаться по поверхности, двигаясь в противоположном направлении;
  • Некоторые легко справляются с демонтажем, используют обычный крепкий рожковый ключ;
  • Теперь возьмите головку, которой вы снимали передний подшипник, и старый извлеченный элемент генератора. С их помощью забивается на свое посадочное место новый подшип;
  • Если этот метод вам не нравится, используйте трубчатый ключ или трубу из металла, диаметр которой соответствует диаметру заднего подшипа.

Закончив работу, вам остается только собрать узел, действия в обратной последовательности. Начинать следует с передней крышки генератора, после чего идут все остальные компоненты узла.

Если тщательно изучить инструкцию, посмотреть обучающие видео, понять устройство и принцип работы генератора, замена его подшипников станет для вас достаточно простой ремонтной работой, которая займет не более часа вашего времени.

Завершив замену, обязательно проверьте машину на предмет отсутствия шумов. Если все сделали правильно, следующая операция по смене подшипников потребуется не скоро.

 Загрузка …

Share this article:


Замена подшипников генератора ВАЗ 2110 — Лада мастер

Щетки да обмотка, выпрямитель да шкив. Вот и весь генератор. Вроде как, и ломаться нечему, а выносит мозг время от времени и генератор ВАЗ 2110. Благо, все его пакости на виду, поэтому определить поломку несложно. Да и устранить ее особого умения не требуется. Главное в любом ремонте — понимать зачем это прикручено сюда и почему тут крутится, когда там клацает. Вот и все хитрости. А теперь к делу.

Содержение:

  1. Зачем нужен и как устроен генератор 2110
  2. Возможные неисправности генератора ВАЗ 2110
  3. Особенности замены подшипников генератора
  4. Замена и выбор заднего подшипника

Зачем нужен и как устроен генератор 2110

Генератор десятки — это обычная банальнейшая трехфазная динамо-машина. Как электродвигатель, только наоборот. Генератор приводится в движение от шкива коленвала, и на выходе дает номинальное напряжение 13-14 вольт. по крайней мере, должен давать. Стоп. А посему тогда он трехфазный, если нам нужна постоянка +12, а не переменный ток? очень просто.

Чтобы ответить на этот вопрос, надо найти дедулю, у которого в гараже стоит Москвич 403. Подкараулить, когда он будет ехать на рыбалку в пять утра и попросить открыть капот. Атомная боеголовка, которая занимает половину моторного отсека, и есть генератор постоянного тока. Если дедуля долго не выезжает, то вот фото этого генератора.

Естественно, что современный автомобиль, даже десятка, не может позволить себе такой роскоши, отдать половину подкапотного пространства под генератор, поэтому приходится преобразовывать переменный ток в постоянный. Генераторы переменного тока всегда в несколько раз компактнее. А для преобразования в постоянку, в самом корпусе генератора находится выпрямительный блок.

Он-то и преобразовывает переменку в необходимые нам +12 вольт. Более подробная картинка с устройством генератора для любознательных вот,

а мы пока поговорим о неисправностях, механических неисправностях, которые могут застать автолюбителя врасплох.

Возможные неисправности генератора ВАЗ 2110

Электрические поломки генератора оставим пока в стороне, не время сейчас, а поговорит о механической его части. С электрикой все понятно по двум причинам: если генератор не дает нормальный ток зарядки, виноват выпрямительный блок или реле-регулятор, которое тоже прикручено к генератору. А вот с механическими повреждениями устройства все обстоит немного сложнее, и вот почему.

Казалось бы, какие там повреждения — два подшипника, и все тут. На самом деле, чтобы не делать кучу лишней работы, нужно неисправность идентифицировать правильно. Подшипник, когда собирается заклинить или рассыпаться, предварительно пошумит несколько сотен километров, но проблема в том, что под капотом много таких подшипников, каждый из них может шуметь.

Замена подшипников генератора ВАЗ 2110 проводится только при стопроцентной уверенности, что подшипник зашумел. Может сбивать с толку в первую очередь ролик натяжителя ремня. он тоже издает подобные звуки, да еще пищать может так, как будто ремень проскальзывает. Поэтому проверить стоит в первую очередь его. Если все-таки есть уверенность в том, что завыли подшипники, будем менять, но для начала не забудем несколько правил:

  • ремонт электрооборудования проводится только со снятой клеммой АКБ;
  • не допускается работа генератора без нагрузки;
  • при сварочных работах с аккумулятора снимаются обе клеммы.

Особенности замены подшипников генератора

В принципе, никаких сложностей, которые вызывали бы панику, замена подшипников не вызывала бы, если бы экономный АвтоВАЗ не совершил очередную экономную экономию. С точки зрения инженерной логики, их поступок объяснить довольно сложно, в дело вот в чем. В генераторе стоит два подшипника — передний и задний. для замены одного из них достаточно снять диодный мост, и подшипник у нас в руках. Второй подшипник запрессован в крышку, а по рекомендации производителя, менять его нужно только с крышкой вместе. Хорошее дело. завод сэкономил на несчастном стопорном кольце, а нам придется покупать еще и крышку. Дудки. Поменяем только подшипник.

Для этого, сняв генератор с автомобиля, что трудностей вызвать не должно, снимаем крышку и убеждаемся в том, что подшипник развальцован радиальными ударными кернениями. Судя по всему, так решили бороться с проворотом наружной обоймы и сэкономить на пружинном стопоре. Теперь стоит задача выбить подшипник, не повредив крышку. для этого нужно взять сверло диаметром 3-4 мм и пол углом 45° засверлиться в саму заклепку. Теперь, выбивая подшипник из посадочного места, мы не повредим крышку, потому что лишний металл просто уйдет в рассверленные отверстия.

Замена и выбор заднего подшипника

С передним подшипником разобрались, теперь осталось заменить задний. Он напрессован на ротор, поэтому просто так он не снимется. Нужен универсальный съемник. Без него — никак. Да и в принципе, хороший универсальный съемник в гараже никогда не помешает. Поэтому лучше не жадничать, а купить хороший съемник и хорошие подшипники. Номер переднего подшипника по единому европейскому каталогу — 6303 DU. На пыльнике еще указан завод-производитель, но это уже дело личных пристрастий. Задний подшипник имеет каталожный номер 6202 или 6203, независимо от производителя.

Собственно, подшипники заменены, единственное, что будет нелишним, постараться их промазать, хотя они в принципе необслуживаемые. Подойдет Литол 24 или его аналоги. Постоянного вам тока и стабильного напряжения в дороге!

Замена подшипников генератора ваз 2110

Генератор — устройство, предназначенное для превращения механической энергии вращения в электрическую. Состоит из статора и ротора, на вал которого напрессованы 2 подшипника.

Замена подшипников генератора ВАЗ-2110 и других переднеприводных моделей тольяттинского автозавода в целом сходна, несмотря на то, что сами агрегаты и могут иметь некоторые различия.

Процедуру замены можно выполнить самостоятельно. Для этого потребуется:

  1. Набор гаечных ключей;
  2. Съемник для шкива;
  3. Тиски;
  4. Молоток;
  5. Пассатижи;
  6. Выпрессовыватели (куски трубы подходящего диаметра).

Процедуру замены на автомобилях «калина» и других ВАЗах следует производить при появлении скрипов и скрежета в генераторе, заклинивании вала ротора или его заметном поперечном люфте. Выполнение манипуляции в домашних условиях занимает в среднем около 2-х часов.

Чаще всего планируется замена только переднего подшипника, имеющего больший диаметр. Однако после демонтажа выясняется, что замены требует и задний элемент. В таком случае сложность и время работы увеличивается, так как возникает необходимость полной разборки агрегата.

Содержание

  1. Демонтаж генератора
  2. Разборка
  3. Перепрессовка подшипников
  4. Сборка и установка генератора

Демонтаж генератора

Замена подшипника генератора ВАЗ-2109 и автомобилей с аналогичными генераторами требует демонтажа источника электроэнергии. Для этого необходимо:

  • Путем ослабления регулировочного и верхнего крепежного винта ослабить натяжение приводного ремня;
  • Снять приводной ремень;
  • Ключом «на 10» выкрутить регулировочный болт;
  • Ключом «на 13» выкрутить верхний крепежный болт;
  • Ключом «на 17» выкрутить нижний крепежный болт;
  • Снять генератор.

Важно! Выполнять работы по замене генераторных подшипников можно на ровной поверхности. Однако для удобства отворачивания нижнего болта рекомендуется вывесить переднюю часть автомобиля на подставках.

После снятия агрегата требуется произвести его разборку.

Разборка

При выполнении процедуры замены одного или обоих подшипников генератора ВАЗ-2114 разборку начинают с демонтажа шкива. Для этого следует использовать ключ-головку «на 24» с внутренней вставкой. Последняя необходима, чтобы зафиксировать сам шкив от проворачивания.

Сам корпус устройства лучше зажать в тисках. После отворачивания гайки с помощью съемника удаляется шкив. При отсутствии специального съемника шкив можно снять путем равномерного обстукивания со всех сторон молотком (через выколотку из мягкого металла). Метод требует определенной осторожности.

После удаления шкива необходимо снять пластмассовую крышку в задней части корпуса, демонтировать диодный мост и другие агрегаты, выкрутить 4 болта, скрепляющих две половины корпуса.

Перед отворачиванием этих болтов рекомендуется залить их жидкостью WD-40. Использовать высокотемпературные горелки для нагревания крепежа на генераторе недопустимо.

После того, как болты будут выкручены, требуется снять переднюю крышку генератора. При ее «прикипании» можно аккуратно обстучать переднюю часть агрегата легким молотком. Крышка отойдет и легко снимется. Если требуется замена только переднего элемента, разборку на этом заканчивают.

Для демонтажа заднего элемента вращения следует извлечь ротор из корпуса, удалить пластиковое фиксационное кольцо и снять задний подшипник. Для этого используется тот же съемник, что и в предыдущем случае.

Перепрессовка подшипников

Передний подшипник генератора расположен в его крышке. Для выпрессовки лучше использовать кусок трубы, по диаметру совпадающий с его внешним кольцом. Трубу устанавливают на кольцо и постукиваниями молотка удаляют неисправный элемент. Запрессовка нового подшипника осуществляется аналогичным образом. Для лучшего вхождения деталь можно обработать графитовой смазкой.

Задний подшипник запрессовывают, устанавливая съемник на внутреннее кольцо. Удары по наружной части приведут к его повреждению. Вал ротора нельзя зажимать в тисках. Лучше, если в момент запрессовки он будет установлен на мягкую деревянную поверхность.

Сборка и установка генератора

Сборка и установка генератора производится в обратной последовательности. При закручивании крепежных болтов допустимо смазать их графитовой смазкой, чтобы избежать сложностей при следующей разборке. Параллельно с подшипниками обычно меняют «щетки». Натяжение ремня устанавливают регулировочным болтом или монтировкой.

В последнем случае агрегат отклоняют от двигателя, после чего фиксируют в заданном положении. Ремень после замены подшипников генератора на ваз-2112 и других автомобилях натягивают таким образом, чтобы при работе двигателя не было слышно характерного свиста.

Замененный подшипник имеет ресурс около 100 тысяч километров пробега.

Замена подшипника генератора на ваз

При поломке генератора в машине требуется срочный ремонт. Этот электродвигатель отвечает за всю электронику машины. Без него можно только доехать до ближайшего автосервиса, пока аккумулятор не закипит. Необычный шум из этого критического места указывает на серьезные проблемы.

Но не спешите списывать генератор в случае появления посторонних шумов, ведь это очень дорого. В девяти случаях из десяти достаточно заменить его передний подшипник. Просто нужно точно поставить диагноз. Если покрутить переднюю крышку снятого электродвигателя, сломанный подшипник либо заклинит, либо даст заметный люфт. Как заменить подшипник генератора, рассмотрим на примере автомобиля ВАЗ 2110.

Причины поломки подвижной части просты, более того, они одинаковы для всех автомобилей. Давайте перечислим их.

  • Утечка смазки.
  • Окончание срока службы.
  • Тяжелые условия труда.
  • Попадание влаги или соли.
  • Производственный брак.

Для замены подшипника на ВАЗ 2110 своими руками необходимо сначала отсоединить, затем снять электродвигатель. Обрисуем все по порядку, но сначала укажем, что подготовить к ремонту:

  • набор ключей;
  • отвертка
  • ;
  • молоток
  • ;
  • деревянный брусок
  • ;
  • лес-кругляк;
  • съемник
  • ;
  • Смазка Литол.
  1. Отсоедините аккумулятор.
  2. Откручиваем гайку сверху шпильки генератора на регулировочной скобе, за несколько минут до распыления ВД-40 на резьбу.
  3. Снизу, со смотровой ямы, снимаем защиту двигателя, после чего откручиваем две нижние гайки крепления электродвигателя, также предварительно обработав их ВД-40.
  4. Отсоединив электрические провода, достаем через днище наш заветный узел.
  5. Готовим новые детали — подшипники генератора от ВАЗ 2110 номер 6303 (перед) и 6203 (зад).
  6. Электродвигатель также разбираем с применением проникающей смазки. Первым делом, заблокировав ротор отверткой, откручиваем шкив.
  7. Оттягиваем защелки, затем демонтируем кожух мотора.
  8. Снимаем щетки, а также откручиваем 4 болта половинок разбираемого узла. Прежде чем разрезать узел пополам, не забудьте поставить отметки несмываемым маркером.
  9. С помощью отвертки подденьте крышку, снимите крышку в сборе с ротором и стандартной подвижной частью.
  10. Для демонтажа ротора с электродвигателя наверните гайку на резьбу, затем простукните гайку молотком через деревянный брусок.
  11. Снимаем передний подшипник, аккуратно выбив его тем же кругляком. А именно, так как подшипник от ВАЗ 2110 маленький, подойдет диаметр около 27 мм.
  12. Съемником вынимаем задний подшипник.
  13. Устанавливаем новые детали, наносим смазку, далее собираем в обратном порядке.

Итак, мы разобрались, как поменять подшипники на генераторе автомобиля ВАЗ 2110. На самом деле, это довольно простой процесс. Просто нужно пройти множество этапов, а значит потратить определенное количество времени.

Раз уж речь зашла о подшипнике для ВАЗ, то закономерным будет вопрос: а как же другие модели ВАЗ? Есть ли проблемы в производстве изучаемых нами произведений?

Что касается прямого брата вышеуказанного автомобиля, то замена подшипников генератора на ВАЗ 2112 мало чем отличается от описанного процесса. Ведь начинка этих автомобилей фактически одинакова. Причем номер маркировки подшипника на ВАЗ 2112 идентичен упомянутому нами ранее, как спереди, так и сзади.

Для ремонтных работ потребуется одинаковый набор инструментов и приспособлений:

  • гаечные ключи;
  • лес-кругляк и брус;
  • съемник
  • ;
  • «Литол».

Процедура.

  1. Обесточиваем автомобиль от аккумулятора.
  2. Демонтируем нужный нам электродвигатель так же, как и для «десятки», так как крепится он точно так же.
  3. В описанной выше последовательности освобождаем необходимые детали из сборочной единицы.
  4. Нанеся густую смазку, устанавливаем новые детали.

На данную инструкцию мы не обратили особого внимания, так как двигатель ВАЗ 2110 и двигатель ВАЗ 2112, по сути, одной комплектации, и модель генератора используется в этих машинах одинаковая.

Четырнадцатая модель

Обратимся к еще одной модификации АвтоВАЗа. Далее разберем замену подшипника генератора на автомобиле ВАЗ 2114.


Причины поломки деталей здесь аналогичны приведенным нами в начале статьи. Ну а что нам пригодится для очередного ремонта, перечислим здесь кратким списком:

  • набор ключей;
  • отвертка
  • ;
  • молоток и кругляк;
  • Смазка Литол.
  1. Отсоедините клеммы от аккумулятора.
  2. Ослабляем длинный регулировочный болт вверху демонтированного узла, затем откручиваем нижнее крепление электродвигателя, предварительно обработав резьбовые соединения проникающей смазкой.
  3. Отсоединив все провода, снимаем электродвигатель (можно попробовать через верх), а также готовим новые детали. Их номера 180302 и 180201.
  4. Откручиваем пластиковую крышку электродвигателя, демонтируем щеткодержатель и регулятор напряжения. При этом изучаем степень износа щеток.
  5. С помощью отвертки отделите статор от крышки. Здесь может пригодиться молоток, но делаем все очень аккуратно!
  6. Отвинтить гайку в районе шкива и отделить рабочее колесо.
  7. Снимаем подшипники и устанавливаем новые, нанося густую смазку.
  8. Сборка производится с противоположной стороны


Нетрудно понять, что процедура аналогична описанной нами для случая с «десяткой». То есть набор этапов, опять же, особой сложности не вызывает. Но бывает, что у некоторых владельцев автомобилей ВАЗ с передним приводом либо нет времени заниматься ремонтом своими руками, либо нет условий, либо достаточно средств для обращения в автосервис.

Сколько стоит ремонт?

Поэтому коснемся и такого важного момента, как величина средней стоимости частичного ремонта электрогенератора в автосервисе.

Для изготовления образца для крупных городов РФ возьмем, к примеру, такую ​​операцию, как установка нового подшипника на генератор ВАЗ 2110. Результаты представлены в следующей таблице.

Добавим, что купить сам подшипник для генератора ВАЗ 2110 вы можете по низкой цене, в пределах ста рублей за весь комплект, состоящий из двух стандартных деталей качения.

Замена ремня генератора и его натяжение. Замена и натяжение ремня генератора Правильная длина ремня генератора

Реализ Регулировка ремня генератора необходима через 15 тыс.км. После капремонта эту операцию проводят через 1,5 тыс. км. Если до достижения этих показателей обнаружено ослабление ремня, то его также следует немедленно подтянуть.

Регулировка натяжения ремня ВАЗ-2106

Степень натяжения ремня должна быть такой, чтобы при нажатии на него с усилием 10,2 кгс между шкивами насоса и генератора он прогибался не более чем на 1-1,5 см. Конечно, опытные автомобилисты могут определить степень натяжения ремня ВАЗ-2106 и на глаз, без прибора для измерения силы.

Для натяжения ремня на ВАЗ-2106 необходимо ослабить гайку крепления генератора к регулировочной планке. Он расположен в верхней части генератора. Также необходимо ослабить гайку шарнирного пальца генератора. Он расположен в нижней части задней его части. Далее генератор перемещают в противоположную от двигателя сторону, после чего затягивают описанные выше гайки. Ремень ВАЗ-2106 растянут.

Регулировка ремня генератора двигателя УЗАМ-331, 3317

У этих силовых агрегатов при нажатии с усилием 4 кгс на участок между шкивами генератора и помпы прогиб ремня не должен быть более 7-9 мм. В противном случае нужна регулировка ремня генератора .

Для натяжки ремня также необходимо немного открутить болт крепления генератора к регулировочной планке, которая находится сверху генератора. Далее нужно ослабить гайку крепления регулировочной планки и помпы к блоку цилиндров. После этого ослабляются гайки крепления генератора к кронштейнам блока УЗАМ-331 или 3317. Они расположены под генератором. Затем вы можете переместить генератор в противоположном направлении от блока. В нужном положении затягивается болт крепления генератора к регулировочной планке. Не перетягивайте ремень. Это увеличивает нагрузку на подшипники насоса и генератора. Далее следует повторно проверить натяжение ремня. Если он в норме, то все вышеперечисленные гайки затянуты. Регулировка ремня мотор-генератора УЗАМ-331, 3317 в норме.

Очень важно периодически проверять натяжение ремня генератора. Дело в том, что ослабленный ремень генератора может привести к плохой зарядке аккумулятора и быстрому износу самого ремня. Если ремень слишком натянут, подшипники генератора и водяного насоса быстро изнашиваются и выходят из строя.

Осмотр

Для начала откройте капот и найдите ремень — он расположен перед двигателем. Он одет на шкив водяного насоса, коленвал и сам генератор.

Сила натяжения ремня определяется по его прогибу между шкивом помпы и коленчатым валом, а также между шкивом генератора и помпой. В первом случае прогиб должен быть 1,2-1,7 см, во втором – 1-1,5 см.

Натяжение ремня

Для регулировки натяжения ремня вам понадобится монтажная лопатка и ключи на «19» и «17». Устанавливать автомобиль лучше всего на смотровую яму или подъемники. Такое положение автомобиля значительно облегчит вам рабочий процесс. Суть регулировки заключается в перемещении генератора относительно двигателя.

Регулировка

  • Прежде всего снимите брызговик двигателя.
  • Затем ослабьте гайку крепления генератора на один оборот. Затем также отверните на один оборот гайку крепления генератора к регулировочной планке.
  • Начните постепенно перемещать генератор по отношению к двигателю, добиваясь тем самым оптимального натяжения ремня. После этого затяните крепежные гайки генератора.

Замена ремня

Если решите поменять ремень, то действуйте по той же схеме, только гайки крепления генератора нужно еще немного ослабить. Таким образом, вы сможете беспрепятственно перемещать генератор, чтобы снять ремень со шкива. Новый ремень необходимо надеть сначала на шкив коленвала, затем на помпу и генератор.

Для эффективной работы генератора важно, чтобы ремень был достаточно натянут. Размер ремня генератора ВАЗ 2106 должен соответствовать рекомендациям, указанным в инструкции по эксплуатации. Помимо соблюдения рекомендуемого размера, необходимо регулярно проверять натяжение. В статье дана подробная инструкция, как правильно менять и натягивать ремень генератора ВАЗ 2106.

[ Скрыть ]

Какого размера должен быть ремень генератора?

Ремень служит связующим звеном между коленчатым валом и валом генератора, обеспечивающим электроэнергией автомобиль. Если он сломается, машина остановится. Изделие представляет собой резиновое кольцо, за состоянием которого следует постоянно следить и менять по мере необходимости.

Ремни оцениваются по следующим параметрам:

  • профиль;
  • длина;
  • ширина
  • толщина.

Есть три вида:

Оригинал на ВАЗ 2106 имеет размер 10х944 с углом клина 39 градусов. Его легко установить и настроить. Покупайте оригинальные товары. Некачественные могут не соответствовать требуемым размерам, растянуться в процессе эксплуатации, что скажется на мощности силового агрегата. Эти изделия относятся к расходным материалам, которые рекомендуется менять каждые 15 тысяч или при обнаружении брака.

Меняем своими руками

Удобнее заменить на эстакаде или смотровой канаве. В крайнем случае можно использовать домкрат. Перед работой следует подготовить набор инструментов и новый расходный материал.

Расположен в передней части моторного отсека и натянут на шкивы генератора, коленчатого вала и помпы системы охлаждения. Силу его натяжения можно проверить прогибом в двух местах:

  • между шкивом коленвала и помпой, прогиб должен быть в пределах 1,2 — 1,7 см;
  • между шкивом помпы и генератором — 1 -1,5см.

В случае несоответствия необходимо выполнить корректировку.

Этапы работы

Процедура натяжения является одним из этапов замены, который состоит из следующих этапов:


Таким образом замена расходника на ВАЗ 2106 не представляет сложности и может быть выполнена своими руками. Эти навыки позволят избежать неожиданностей в дороге, нужно лишь иметь в багажнике расходный материал.

Видео «Регулировка ремня генератора ВАЗ»

В этом видео показано, как правильно отрегулировать ремень генератора на моделях ВАЗ.

Ремень генератора на «классических» автомобилях, таких как ВАЗ 2106, ходит достаточно долго и без замены можно проехать более 80 000 км, что проверено на личном опыте. Но в определенное время его все равно придется менять, так как материал, из которого он сделан, далеко не вечный и со временем трескается и изнашивается. Ниже приведен список необходимых ключей, как для замены, так и для натяжки ремня генератора на ВАЗ 2106.

  • рожковый ключ 17
  • Рожковый или накидной ключ на 19

Теперь давайте подробнее рассмотрим обе эти процедуры.

Как заменить ремень генератора

Для выполнения данной процедуры необходимо открутить верхний болт крепления генератора, выполняющий роль натяжителя.

До конца откручивать не обязательно, достаточно сделать пару оборотов гайки, чтобы ослабить натяжение. Далее нужно залезть под машину и ослабить гайку крепления снизу, можно предварительно сбрызнуть проникающей смазкой:

После ослабления нижнего крепления можно переходить к дальнейшим действиям. Теперь возьмем ручной генератор с верхней гайкой и попробуем сдвинуть его в правую сторону, тем самым ослабив натяжение до минимума.

Теперь взгляните на фото ниже. Именно при таком положении верхнего крепления генератора относительно натяжителя достаточно просто снимается ремень со шкивов:

Убеждаемся, что ремень достаточно натянут и снимаем его со шкива помпы ( водяной насос) ВАЗ 2106:

Теперь его можно легко снять с оставшихся шкивов и после этого сразу установить новый в обратном порядке.

Как натянуть или ослабить ремень генератора на ВАЗ 2106

Натяжение довольно простое. Необходимо выполнить некоторые действия, которые были описаны выше, а именно: ослабить верхнюю и нижнюю гайки крепления генератора. Затем производим регулировку: либо подтягиваем, либо ослабляем ремень. Опять же, все это делается с помощью верхней пластины натяжителя. Если нужно подтянуть сильнее, то нужно переместить сам генератор влево, а если ослабить, то, соответственно, вправо.

После выполнения данной процедуры затягиваем обе гайки до необходимого момента и проверяем, насколько правильно все было сделано. Заводим двигатель и включаем все электроприборы:

Если при включении мощных потребителей электроэнергии ремень начинает свистеть, то это говорит о том, что необходимо его еще немного подтянуть. Если, наоборот, слышен гул подшипника генератора, то, скорее всего, ремень перетянут и его нужно ослабить.

Для эффективной работы генератора важно, чтобы ремень был достаточно натянут. Размер ремня генератора ВАЗ 2106 должен соответствовать рекомендациям, указанным в инструкции по эксплуатации. Помимо соблюдения рекомендуемого размера, необходимо регулярно проверять натяжение. В статье дана подробная инструкция, как правильно менять и натягивать ремень генератора ВАЗ 2106.

Какого размера должен быть ремень генератора?

Ремень служит связующим звеном между коленчатым валом и валом генератора, обеспечивающим электроэнергией автомобиль. Если он сломается, машина остановится. Изделие представляет собой резиновое кольцо, за состоянием которого следует постоянно следить и менять по мере необходимости.

Ремни оцениваются по следующим параметрам:

Бывают трех видов:

Оригинал на ВАЗ 2106 имеет размер 10х944 с углом клина 39 градусов. Его легко установить и настроить. Покупайте оригинальные товары. Некачественные могут не соответствовать требуемым размерам, растягиваться в процессе эксплуатации, что скажется на мощности силового агрегата. Эти изделия относятся к расходным материалам, которые рекомендуется менять каждые 15 тысяч или при обнаружении брака.

Меняем своими руками

Удобнее заменить на эстакаде или смотровой канаве. В крайнем случае можно использовать домкрат. Перед работой следует подготовить набор инструментов и новый расходный материал.

Приводной ремень расположен в передней части моторного отсека и натянут на шкивы генератора, коленчатого вала и насоса охлаждающей жидкости. Силу его натяжения можно проверить прогибом в двух местах:

  • между шкивом коленвала и помпой, прогиб должен быть в пределах 1,2 — 1,7 см;
  • между шкивом помпы и генератором — 1 -1,5см.

В случае несоответствия необходимо выполнить корректировку.

Этапы работы

Процедура натяжения является одним из этапов замены, который состоит из следующих этапов:

  1. Сначала необходимо открутить верхний болт крепления генератора, выполняющий роль натяжителя. Полностью его откручивать не нужно, достаточно пары оборотов, чтобы ослабить ремешок.
  2. Затем нужно перебраться под машину и ослабить нижнюю гайку крепления блока.
  3. Далее, держась за верхнюю гайку крепления, необходимо сдвинуть устройство в сторону цилиндров до достижения минимального натяжения.

Ослабьте натяжную гайку

  • Теперь ремень можно легко снять со шкивов. Сначала лучше снять с водяного насоса шкив, а потом и с остальных.
  • Новый расходник необходимо натянуть последовательно на все шкивы агрегатов.
  • Затяните, перемещая натяжную гайку. Поворот по часовой стрелке увеличивает натяжение, против часовой стрелки уменьшает натяжение.
  • После регулировки затяните крепежную гайку узла.
  • Таким образом замена расходника на ВАЗ 2106 не представляет сложности и может быть выполнена своими руками. Эти навыки позволят избежать неожиданностей в дороге, нужно лишь иметь в багажнике расходный материал.

    Видео «Регулировка ремня генератора ВАЗ»

    В этом видео показано, как правильно отрегулировать ремень генератора на моделях ВАЗ.

    К сожалению, запросы, поступающие с вашего IP-адреса, кажутся автоматическими. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

    Чтобы продолжить, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

    Cookies отключены в вашем браузере . Мы не сможем вас запомнить и правильно идентифицировать в будущем. Чтобы включить файлы cookie, следуйте советам на этой странице.

    Почему это произошло?

    Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с того же IP-адреса, что и вы. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы вас запомним и сможем отличить от других пользователей, выходящих с этого IP. В этом случае страница с капчей вас долго не побеспокоит.

    В вашем браузере могут быть установлены надстройки, которые могут задавать автоматические поисковые запросы. В этом случае рекомендуем их отключить.

    Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, которая использует его для сбора информации. Возможно, стоит проверить систему на наличие вирусов.

    Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, воспользуйтесь формой обратной связи.

    Оптимальная длина ремня генератора


    Генератор Двигатель автомобиля не может должным образом выполнять возложенные на него задачи, если на него установлен ремень неправильной длины. Если он будет слишком длинным изначально, или если его длина увеличится в процессе эксплуатации, это может привести к ряду весьма неприятных последствий. Естественно никто не хочет заниматься ремонтом двигателя, по этой причине очень важно сразу установить ремень нужной длины или вовремя отрегулировать его натяжение. Узнать, какой именно размер ремня генератора вам нужен, можно из инструкции по эксплуатации автомобиля. Как его натянуть в случае провисания, мы расскажем в статье ниже.

    1. Правильная длина ремня генератора

    Роль ремня генератора в функционировании автомобиля в целом достаточно высока. Благодаря ему крутящий момент передается от коленчатого вала на вал генератора, в результате чего вырабатывается электрическая энергия для питания важнейших узлов автомобиля. В связи с этим ремень генератора всегда должен быть в исправном состоянии и иметь размеры, полностью соответствующие требованиям самого устройства. В частности, в момент обрыва ремня генератора автомобиль просто глохнет и уже не может продолжать движение.

    Ремень сам по себе является резиновым изделием, представляющим собой замкнутый круг. Ввиду важности этого элемента необходимо постоянно контролировать его состояние, регулируя усилие натяжения, а также заменяя его, если такая операция становится необходимой. Вы можете оценить надежность ремня при выборе его для своего автомобиля сразу по нескольким параметрам:

    Кроме того, на сегодняшний день существует три типа ремней, которые устанавливаются на генераторы:

    Узнать какой ремень можно по всем Вышеуказанные параметры должны быть установлены на ваш автомобиль из его личной инструкции. Если по каким-то причинам он был утерян, сегодня вы легко можете зайти на официальный сайт производителя и прочитать аналогичные инструкции в Интернете. Например, если речь идет об автомобиле ВАЗ-2106 российского производства, то для этой модели требуется подобрать ремни со следующими параметрами:

    Угол клина — 39º.

    В этом случае вам будет максимально легко установить и отрегулировать ремень, так как он идеально подойдет к узлу, для которого предназначен. При этом очень важно покупать оригинальные товары, отличающиеся высочайшим качеством и надежностью. Дело в том, что длина ремня генератора – это один из основных показателей, от которого зависит общая работоспособность устройства. И даже если при покупке вы выберете ремень нужной длины, в процессе эксплуатации некачественный товар может значительно растянуться, тем самым снизив мощность генератора.

    При этом не стоит забывать, что ремень генератора является расходным материалом. Поэтому слишком часто подтягивать его и пытаться продлить жизнь различными дополнительными средствами не стоит. По инструкции большинства производителей ремень генератора необходимо менять через каждые 15 000 км пробега. Но если его длина превышает допустимую норму, делайте это чаще.

    2. Длинный ремень генератора: к каким последствиям это может привести?

    Если генератор работает неправильно, это можно узнать по характерному звуку. В частности, если на нем установлен слишком длинный ремень или данный элемент просто растянется и начнет провисать от интенсивной эксплуатации, то при включении большого количества электроприборов в автомобиле будет слышен очень неприятный свист. . Возникает из-за слабого натяжения и того, что ремень генератора может просто проскальзывать на шкивах.

    Несомненно, растяжение ремня отразится и на работе самих электроприборов:

    2. Приборы и фары дают очень тусклый свет, которого недостаточно даже для полного освещения проезжей части.

    3. На приборной панели может загореться красный индикатор, уведомляющий о проблеме с аккумулятором.

    Пренебрегать таким явлением не стоит. В результате растяжения ремня и неправильной работы генератора может возникнуть неисправность. автомобильный аккумулятор. Поэтому, если вы приобрели слишком длинный для установки на генератор ремень и не видите необходимости в его натяжении, стоит подумать о реальной опасности, которую вы можете спровоцировать таким решением. Но при этом не стоит переусердствовать с силой натяжения. Если изделие будет слишком тугим, подшипники генератора могут выйти из строя.

    3. Как самостоятельно натянуть ремень генератора?

    Думаем, не будет лишним еще раз подчеркнуть, что усилие натяжения ремня генератора должно быть оптимальным. Если нажимать на него с силой в несколько килограммов, его максимальный прогиб должен составлять всего несколько миллиметров. Максимально допустимое значение 1 см, и то только для определенного типа генератора, обозначаемого цифрами 9402 или 3701.

    Самостоятельно натянуть ремень генератора в случае его провисания не составляет труда, главное знать, как это сделать правильно. Следует сразу подготовить необходимый для работы набор инструментов: два рожковых ключа на 17 и 19. При этом на эту процедуру даже не придется тратить слишком много времени, в среднем на работу уйдет около получаса. Стоит только отметить, что для каждого типа генератора эти работы будут проводиться по-своему, поэтому, ориентируясь на нашу инструкцию, все же будьте внимательны к особенностям генератора, установленного на вашем автомобиле. Существует два способа осуществления процесса натяжения ремня генератора. Мы расскажем вам о каждом из них.

    Особенности натяжения ремня генератора с помощью регулировочной планки

    Этот метод натяжения подходит не для всех автомобилей; лучше всего применить его к ВАЗ классике. Использование регулировочной планки очень упрощает процесс работы, поэтому этот способ лучше всего подходит для выполнения этой процедуры в домашних условиях.

    Перед тем, как приступить к натяжке ремня, сначала необходимо прикрепить генератор к картеру двигателя автомобиля, что рекомендуется делать длинным болтом. При этом генератор должен по-прежнему свободно перемещаться вверх-вниз. После этого ищите дугообразную планку в верхней части устройства, которая имеет прорезь и крепится гайкой, которая также фиксирует правильное положение самого генератора. Далее непосредственно натягиваем ремень, выполняя следующие действия:

    1. Открутите фиксирующую гайку, расположенную на стержне генератора.

    2. С помощью монтажной лопатки или другого подручного инструмента осторожно отжать генератор от двигателя.

    3. Затяните гайку.

    4. Проверьте, как это повлияло на натяжение ремня. Если она все же провисает, процедуру необходимо повторить.

    Для натяжки ремня генератора используем регулировочный болт

    Более современный и универсальный способ натяжения чрезмерно длинного ремня генератора – использование регулировочного болта. Для того, чтобы добиться желаемого результата, вам потребуется выполнить следующий перечень работ:

    1. Ослабьте верхнюю и нижнюю гайки крепления генератора.

    2. Поверните регулировочный болт по часовой стрелке, постепенно и осторожно отодвигая генератор от блока. Будет очень хорошо, если с вами будет работать напарник, который во время выполнения этой процедуры будет оценивать степень натяжения ремня.

    3. Затяните крепежные гайки генератора до упора.

    По окончании процедуры натяжения ремня генератора (независимо от того, каким методом вы для этого воспользовались) необходимо выполнить 2-3 оборота коленчатого вала с помощью специального ключа. После этого снова проверьте натяжение ремня. Еще раз стоит проверить эффективность выполненных работ после поездки на автомобиле. Если такая процедура не помогла восстановить работоспособность ремня, его следует заменить на новый, при этом сразу подобрав необходимую длину.

    Необходимо обратить ваше внимание на то, что если возникла необходимость натянуть ремень, растянувшийся в процессе эксплуатации, дальнейшее его использование не должно быть слишком продолжительным. Это связано с тем, что после растяжения ремень теряет ряд своих свойств и уже не может в полной мере выполнять возложенную на него задачу. Так что при натяжении такого ремня нужно сразу быть готовым к его быстрой замене.

    Ремень генераторного устройства предназначен для обеспечения вращения ротора, в результате чего данный узел способен вырабатывать энергию, необходимую для питания бортовой сети. Поэтому ремень всегда должен быть в рабочем состоянии, иначе водитель просто не сможет полноценно пользоваться автомобилем. О видах и характерных неисправностях ремешка мы поговорим в этой статье.

    Независимо от длины ремня генератора, для обеспечения работы привода устройства могут применяться два типа ремней:

    1. клиновидные. Традиционный РГ, применявшийся в основном в автомобилях, выпущенных ранее. Эксплуатация данного типа актуальна в автомобилях, в которых привод от коленчатого вала осуществляется только на само устройство. Существенным недостатком такой РГ является то, что при ее эксплуатации велика вероятность проскальзывания. Более продвинутый вариант клиновидного варианта – зубчатый, отличающийся клиновидным профилем, а также зубьями с внутренней стороны.
    2. Поликлиника. Еще один тип РГ, который в последнее время используется гораздо чаще, это поликлиновые или многоручьевые (многоручьевые). Независимо от номера ремня генератора, ширина ремня генератора будет больше, но тоньше. А это, в свою очередь, обеспечивает большую гибкость. Такая РГ получила название многоручьевой в связи с тем, что на ее внутренней стороне расположено несколько рядов борозд. В связи с тем, что этот тип РГ более гибкий, его обычно используют не только для привода генератора, но и других узлов — гидроусилителя руля, компрессора, кондиционера и т. д.

    Независимо от того, к какому типу относится ремень привода генератора, все они изготавливаются по одному принципу. Основа – специализированная резина. Также в конструкцию таких РГ входит несколько слоев прочной армирующей нити.

    Типичные неисправности

    Возможные проблемы, которые могут случиться с РГ:

    1. Замена ремня генератора иногда происходит из-за обрыва, хотя это случается не так часто, т. к. требуется много усилий для обрыва крепких нитей. Такая проблема может появиться в результате заедания одного из компонентов, с которым связана РГ. Например, это может произойти в результате разрушения подшипника устройства.
    2. Износ – еще одна причина замены ремня генератора. В результате длительного использования ремешка его профиль начинает уменьшаться из-за постоянного трения, в результате РГ чаще проскальзывает. Это приводит к тому, что сила передачи уменьшается и со временем генератор становится не в состоянии вырабатывать необходимую энергию.
    3. Комплект 0 такой отказ обычно происходит в результате повреждения валов. При нарушении геометрии этого компонента, с одной стороны, ремешок сильно изнашивается и армированная нить начинает выходить за края его резины. Причиной расслоения может быть и эксплуатация некачественного материала при производстве.
    4. Не менее распространенной проблемой, в результате которой необходимо заменить ремень генератора, является его проседание, которое происходит из-за износа. Износ приводит к увеличению диаметра ЗН, ослаблению, а также проскальзыванию детали. Также проседание может произойти в результате использования в производстве некачественного материала. Кроме того, физические характеристики накладок могут измениться в результате попадания смазки на ремешок, что также может стать причиной провисания.

    Многих владельцев интересует вопрос — почему свистит ремень генератора? Если свист ремня генератора появляется только при запуске двигателя и пропадает через несколько секунд, в этом нет ничего страшного. Обычно это происходит в сырую погоду и является признаком влажности. Но если визг и свист, а также скрипы со временем не исчезают, то это свидетельствует о пробуксовке. Соответственно, причина может быть в провисании или износе.

    Если в вашем случае для натяжения используется ролик ремня генератора, то сильный визг может быть связан с износом подшипникового узла ролика. Следует отметить, что короткий свист иногда является следствием использования в производстве некачественного материала. В этом случае с наступлением холодов ремешок начинает терять эластичность, что способствует его износу до прогрева (автор видео — БуТаЛик).

    Проверка состояния ремня генератора


    Срок службы приводного ремня составляет в среднем около 50 тысяч километров, но на этот показатель существенно влияют условия эксплуатации. Чтобы проверить ремень на генераторе, в первую очередь следует провести диагностику натяжения. В рабочем состоянии РГ должен провисать только на небольшое расстояние, которое регламентируется производителем станка. Если вы не знаете, как натянуть ремень генератора, ознакомьтесь с этой статьей. Схема установки подробно описана здесь, так что вы можете узнать, как поменять ремень генератора в случае необходимости.

    Также необходимо оценить состояние РГ на предмет износа или механических повреждений. Если вы видите, что РГ начинает расслаиваться, на ней остаются следы ГСМ, то необходимо снять ремень генератора и заменить его новым. Подбор нового ремешка осуществляется в соответствии с моделью автомобиля, а также его внешним видом.

    Инструкция по замене


    Как заменить ремень генератора своими руками?

    Рассмотрим процесс на примере ВАЗ 2108:

    1. Сначала снимается ремешок. Для снятия РГ потребуется ослабить гайки крепления снизу и на самом натяжителе. При откручивании сам генератор следует сдвинуть в сторону двигателя, после чего ослабленный ремень просто демонтируется с валов.
    2. Как установить ремень генератора? В этом случае ничего сложного нет – процесс установки ремня осуществляется по той же схеме. Ремешок устанавливается на шкивы, после чего генератор просто отодвигается от силового агрегата, для этого используется крепление.
    3. Используйте лом, чтобы удерживать натяжение, при этом гайка на натяжителе должна быть затянута. Далее необходимо подтянуть гайку и проверить процесс установки. Если после замены при запуске двигателя посторонних звуков нет, значит, процедура проведена правильно. Если есть свисток, затяните ремешок.

    Видео «Пошаговая инструкция по замене»


    Подробнее о замене элемента можно узнать из видео ниже (автор видео — Калинин).

    Не редкость на автомобиле ВАЗ 2110 свист в клиноременном соединении генератора. По этой причине его необходимо подтянуть или полностью заменить. Сегодня мы подробно поговорим о процедуре затяжки, а также расскажем, как она меняется.

    Почему возникает свист


    Причин возникновения характерного свистящего звука несколько.

    1. Слабое натяжение. Элемент проскальзывает, и активнее всего это происходит ночью. Повышенная интенсивность свистка ночью объясняется тем, что генератор дополнительно работает на освещение.
    2. Постепенно компонент уничтожается. Ремень может пересыхать, из-за чего его структура нарушается, он буквально рассыпается на куски. Первыми признаками являются трещины, а затем отламываются целые куски. При движении задевает шкив, начинается пробуксовка. Требуется только замена.
    3. Хотя влага попадает на ремень очень редко и практически сразу испаряется, соединение все же может свистеть. В этой ситуации требуется напряжение.
    4. Клин непосредственно самого генератора.

    Размеры


    Размеры разные, и они индивидуальны для каждой модели ВАЗ.

    Если говорить конкретно о «десятке», то здесь придерживаются следующих правил выбора размера ремня:

    • При отсутствии кондиционера и гидроусилителя подойдет 742 миллиметра;
    • Если автомобиль снабжен гидроусилителем, то размер будет 1115 миллиметров;
    • Если еще и кондиционер, то оптимальный размер- 1125 миллиметров.

    Некоторые умельцы регулярно используют родные ремни от других моделей АвтоВАЗа — Приоры и Калины для их замены при ремонте своих «десяток».

    Рабочее натяжение


    При отсутствии износа клиноременной передачи, но наличии свиста, прежде всего, проверьте уровень натяжения. Не будем использовать сложную терминологию, а просто посоветуем с некоторым усилием надавить на ремень посередине.

    Проблема не в свистке. Из-за слабого напряжения батарея заряжается неэффективно, а сам накопитель начинает быстрее изнашиваться. Слишком сильное натяжение может повредить подшипники генератора и растянуть ремень.

    Правильное натяжение ремня генератора ВАЗ 2110 следующее:

    • Ослабьте крепление генератора снизу и сверху. Для этого используется гайка;
    • Поверните регулировочный болт и отрегулируйте ремень;
    • Если вы хотите больше натяжения, болт поворачивается вправо. Таким образом, вы отдаляете генератор от блока цилиндров;
    • Чтобы ослабить напряжение, двигайтесь в обратном направлении — влево;
    • Ключом захватите болт крепления и проверните коленвал на пару оборотов, затем проверьте натяжение;
    • Если все в порядке, натяжение оказалось правильным, гайку можно затянуть обратно.

    Замена


    Как натянуть ремень генератора мы уже разобрались. Но такие меры не всегда актуальны. Если элемент треснул, перетянулся и больше не растягивается, то ничего не остается, кроме как заменить его новым.

    На самом деле замену сложно назвать сложной процедурой. Следуйте инструкциям, и все будет в порядке.

    1. Немного ослабьте гайку болта нижнего крепления автомобильного генератора, а также натяжную гайку.
    2. Еще сильнее ослабьте натяжение ремня. Как это сделать — вы уже знаете из предыдущего раздела, где мы говорили о натяжении ремня генератора.
    3. Переместите генератор в сторону силового агрегата, что позволит снять ремень со шкивов коленвала и генератора.
    4. Следующим шагом будет установка нового элемента. Для этого вам понадобится качественный ремень, купленный в проверенном магазине. Что именно это будет за деталь, и каких размеров — определить не сложно. Но качество превыше всего.
    5. Сначала ремень надевается на шкив коленвала.
    6. Теперь идет на шкив генератора.
    7. На последнем этапе необходимо повторить процедуру регулировки натяжения. Вы уже прекрасно знаете, как проводится эта процедура, поэтому проблем возникнуть не должно.

    Это связано с тем, что его поломка может произойти в самый неподходящий момент. Этот узел нельзя назвать самым слабым местом «десятки», но проблемы с ним могут возникнуть. И вам лучше быть готовым к такой ситуации.

    Иначе придется вызывать эвакуатор, ехать на ближайшую СТО, платить большие деньги за услуги мастеров. Хотя, будь у вас запасной ремень генератора и стандартный набор инструментов, при его обрыве вы буквально потратили бы пару десятков минут и спокойно продолжили движение с новым ремнем. Потому что выбор всегда за вами!

    Простое руководство по диагностике неисправного подшипника генератора

    Неисправный подшипник генератора — одна из многих проблем, которые могут привести к дорогостоящим и неудобным поломкам автомобиля. Вы уже опережаете время, просматривая некоторые диагнозы сейчас, прежде чем ждать чего-то большего.

    Вы можете быстро диагностировать неисправный подшипник генератора по нескольким симптомам: визг, скрип, скрежет или стук, который усиливается при увеличении скорости. Кроме того, симптомами являются тусклое внутреннее освещение, тусклые фары, электроника, которая работает неправильно, или разряженный аккумулятор. Самостоятельная замена подшипника намного дешевле, чем платить в магазине за замену всего генератора (что они часто настоятельно рекомендуют вместо простой замены подшипника).

    Чтобы облегчить вам жизнь, я составил это простое руководство, которое поможет вам диагностировать неисправный подшипник генератора. Я начну с некоторых определений, покажу вам звуки и знаки, которые нужно искать, расскажу о стоимости замены и даже проведу вас через процесс замены неисправного подшипника генератора. Теперь ты в хороших руках.

    Задумайтесь на секунду о своем мобильном телефоне. Когда батарея разряжается, вы подключаете ее, перезаряжаете батарею, а затем можете вернуться к просмотру видео с кошками в Интернете.

    В автомобиле у вас есть эта большая батарея спереди, которая питает почти все, но вы никогда не подключаете свой бензиновый автомобиль к розетке. Почему бы и нет? Из-за генератора.

    Генератор переменного тока представляет собой небольшой двигатель, который вращается при работающем двигателе. Его основная цель — перезарядить аккумулятор и поддерживать его в рабочем состоянии. Одна часть проверки состояния вашей батареи заключается в том, чтобы убедиться, что генератор переменного тока выполняет свою работу.

    Автомобильный генератор

    На самом деле, даже когда вы работаете на холостом ходу, аккумулятор заряжается благодаря генератору. Конечно, он не очень быстро заряжается, но все же идет.

    Генератор подключается к двигателю автомобиля через шкив вокруг вала ротора генератора.

    Что такое подшипник генератора?

    Все подшипники преследуют одну цель: уменьшить трение в системе. Когда предметы движутся, трение забирает часть энергии. Он также изнашивает детали, которые соприкасаются друг с другом, со временем ломая их.

    При меньшем трении передача энергии также более эффективна. Подшипник на вашем генераторе нужен для того, чтобы вал ротора получал всю возможную энергию от шкива, соединенного с двигателем.

    Что плохого в неисправном подшипнике генератора?

    Если подшипник генератора находится в достаточно плохом состоянии, ваша батарея не получит необходимой подзарядки. Результат? Ваша батарея будет медленно терять свою мощность, пока полностью не разрядится.

    Подшипник автомобильного генератора

    Кроме того, плохой подшипник может привести к быстрому износу и поломке компонентов генератора и двигателя.

    Некоторые возможные повреждения из-за плохого подшипника генератора:

    • Разряженный аккумулятор
    • Сломанный генератор
    • Ускоренный износ двигателя

    Это дорогостоящая проблема, если ее не исправить быстро. Кстати говоря, как вы должны знать, что ваш подшипник генератора неисправен?

    Как диагностировать неисправный подшипник генератора

    К счастью, есть несколько вещей, на которые вам стоит обратить внимание. В этом разделе я говорю только о диагностике подшипника и выяснении, виноват он или нет. Позже я расскажу о том, как на самом деле заменить его.

    Звуки для прослушивания

    Я всегда люблю начинать со своих ушей. Это быстрый способ сузить область поиска после того, как вы откроете капот. Когда дело доходит до подшипников генератора, необходимо проверить массу различных шумов.

    Нытье

    Пронзительное жужжание никогда не бывает хорошим признаком. Если вы слышите его во время движения автомобиля, сосредоточьтесь на звуке при ускорении. Если высота тона становится выше по мере увеличения оборотов, то подшипник или шкив, вероятно, повреждены.

    Скрип

    Если вы слышите скрип, либо в вашем автомобиле завелись мыши, либо ваш подшипник генератора пытается получить помощь. Обычно скрип свидетельствует о разболтанном подшипнике, а не о пробитом, но замена все же здесь не помешает.

    Вы, вероятно, заметите, что писк становится громче, когда вы едете быстрее. Это должен быть ритмичный писк, так как он связан с круглым вращающимся валом генератора.

    Скрежет

    Еще один неприятный звук, на который следует обратить внимание, — это скрежет. Это также будет становиться громче по мере того, как вы едете быстрее, если это действительно подшипник генератора.

    Стук

    Если подшипник трясется во время вращения, это может вызвать стук. Они могут быть не очень громкими, поэтому вам придется прислушиваться к звуку.

    Признаки для проверки

    Независимо от того, замечаете ли вы шум или нет, рекомендуется проверить некоторые из этих признаков. Они могут присутствовать вообще без каких-либо звуков, а могут существовать в сочетании с визгом или визгом.

    Тусклое освещение салона

    Во время движения обратите внимание на внутреннее освещение. Это относится к верхним фарам, приборной панели и фарам, связанным с зеркалами солнцезащитного козырька.

    Если они кажутся более тусклыми, чем обычно, вы можете заподозрить подшипник генератора. Если индикаторы на приборной панели тусклые, а с другими все в порядке, проверьте наличие ближайшего циферблата или настройки, чтобы изменить яркость индикаторов на приборной панели. Иногда это происходит после того, как вы отвезли машину к механику или помыли машину.

    Сигнальные лампы на приборной панели

    Явным признаком того, что с вашим генератором что-то не так, является появление на приборной панели сигнальной лампы аккумуляторной батареи или генератора. Конечно, эти огни означают, что что-то не так с аккумулятором, генератором или обоими.

    Тусклые или мерцающие фары

    Если дорога впереди кажется темнее, чем обычно, возможно, ваши фары тусклые. Более очевидно, что если ваши фары мерцают, то виноват может быть генератор.

    В любом случае постарайтесь как можно скорее остановиться в безопасном месте. Вы даже можете подумать о том, чтобы припарковаться на обочине дороги и добраться до дома с помощью Uber.

    Вождение в темное время суток без фар означает, что вы не будете видеть препятствия (или дорогу) перед собой, а другие водители не увидят, как вы приближаетесь. Это огромный риск для безопасности, не говоря уже о супернезаконности.

    Аккумулятор разряжен

    Как я упоминал ранее, ваш генератор предназначен для зарядки аккумулятора. Следуя этой логике, разряженная батарея, скорее всего, связана с неисправным генератором или подшипником.

    Следуйте моему руководству, чтобы узнать, разряжена или умирает ваша батарея, и выясните, не виноват ли подшипник генератора.

    Ваш автомобиль случайно глохнет во время движения

    Когда ваш автомобиль работает, генератор переменного тока берет на себя тяжелую работу, когда речь идет о работе электрических частей. Если ваш подшипник генератора неисправен, ваш автомобиль может случайно заглохнуть во время движения или после успешного запуска.

    Ваш автомобиль может завестись, потому что в аккумуляторе еще много заряда, но он заглохнет, потому что генератор не успевает за ним.

    Вы чувствуете запах гари

    Если ваш подшипник испортился настолько, что повредил генератор, или ремень генератора износился, вы можете почувствовать запах гари. Часто пахнет горящей электроникой, если вы знакомы с этим запахом. Кроме того, вы можете почувствовать запах горящей резины.

    Электрические детали ведут себя странно

    Наконец, проверьте электронные детали, которые просто ведут себя странно. Если вашим электрическим стеклоподъемникам требуется больше времени, чтобы подняться и опуститься, это красный флаг. Сиденья с электроприводом или замки с электроприводом могут работать не так, как должны, если подшипник генератора неисправен.

    Осмотр генератора

    Вместо того, чтобы искать симптомы во время ежедневных поездок, некоторые люди хотят искать их сами. Для вас вот несколько шагов, чтобы выяснить, действительно ли это плохой подшипник генератора, вызывающий ваши беды.

    Шаг 1. Выключите двигатель

    Я хочу подчеркнуть некоторую безопасность при устранении неполадок в подшипнике генератора. Во-первых, это система вашего автомобиля, через которую проходит опасно высокий уровень электричества. Кроме того, есть много быстрых движений, которые могут серьезно навредить вам.

    Очень важно, чтобы двигатель был выключен, а ключи извлечены из замка зажигания и лежали в кармане.

    Шаг 2: Откройте капот, найдите генератор

    Выключив машину, откройте капот. Ищите свой генератор. Не знаете, где искать? Он будет подключен к вашему двигателю, поэтому сначала найдите свой двигатель. Вы знаете, этот массивный кусок металла в середине вашего моторного отсека?

    Если вы видите большой логотип Tesla на передней части своего автомобиля, забудьте об этой статье. У электромобилей нет генераторов, так что это не ваша проблема.

    Генератор переменного тока обычно располагается перед двигателем и ближе к его нижней части. Вы заметите ремень, проходящий между двигателем и генератором, так что это ваш большой знак.

    Шаг 3. Вращайте генератор вручную и слушайте

    Поскольку автомобиль выключен, вы можете провернуть генератор вручную. Вы захотите обратить внимание, когда будете это делать. Есть ли шумы при повороте? Подшипник действительно трудно поворачивается или ему становится трудно, когда он достигает определенной точки своего вращения?

    Проверка генератора

    Все это признаки неисправности подшипника генератора.

    Шаг 4. Выполните «Проверку на нажатие»

    Последний тест, который вы можете выполнить, — это нажим. Просто нажмите вверх и вниз на ступицу шкива. Если вы чувствуете движение, это означает, что подшипник (который находится сразу за ступицей, за корпусом) разболтался и вышел из строя.

    Стоимость замены неисправного подшипника генератора

    Если вы отвезете свой автомобиль к механику или в дилерский центр, чтобы починить подшипник, они почти всегда попытаются заменить весь генератор. В этом случае вы смотрите на купюру в сотни долларов или даже в тысячу долларов.

    Если вы возьмете ремонт в свои руки, то вам потребуется много времени, чтобы заменить неисправный подшипник генератора. Тем не менее, ремонт будет стоить около 20 долларов. Кроме того, вы можете купить оригинальный генератор переменного тока на свалке и заменить его целиком самостоятельно.

    Как самостоятельно заменить подшипник генератора

    Для моих амбициозных читателей, вот краткое пошаговое руководство о том, как самостоятельно заменить подшипник генератора. Имейте в виду, что начальные шаги идентичны, если вы решите заменить генератор целиком, а не только подшипник.

    Зачем вообще упоминать замену всего генератора? Ну, в любом случае, вы собираетесь снимать генератор, чтобы добраться до подшипника.

    Шаг 1. Отсоедините аккумуляторную батарею

    Я не хочу, чтобы во время этого шага вы случайно получили разряд или включился генератор. Чтобы избежать большой проблемы, просто отключите аккумулятор.

    Отсоединение автомобильного аккумулятора

    Вы увидите два провода, идущих к клеммам аккумулятора. Удалите их, и ваша батарея будет полностью отключена. Для этого наденьте изолирующие перчатки и никогда не зажимайте гаечный ключ между двумя клеммами. На самом деле, никогда не прикасайтесь к двум клеммам одновременно.

    С отключенным аккумулятором идем дальше.

    Шаг 2. Снимите ремни, шкивы, провода

    Вы заметите, что к вашему генератору подключено много мусора. Этот хлам необходим для того, чтобы он выполнял свою работу, поэтому будьте очень осторожны, удаляя эти части.

    Начните с серпантинового ремня. Это плоский широкий ремень с канавками, который извивается вокруг генератора и близлежащих компонентов.

    Натяжитель шкива автомобильного ремня

    Как его снять? Рядом находится натяжной ролик, из которого торчит болт. Ослабьте ремень, пока вы не сможете легко снять поликлиновой ремень. Если все выглядит испорченным, рассмотрите возможность замены и этого.

    На задней части генератора вы найдете несколько проводов. Я бы посоветовал сфотографировать, как они связаны, чтобы вы знали, как их восстановить. С изображением на вашем телефоне полностью отсоедините все провода от самого генератора. Это проще, чем следить за ними, находить, куда они идут, и отключать их там.

    Шаг 3. Отсоедините и снимите генератор

    Каждый генератор имеет разное количество крепежных болтов. Эти болты проходят через генератор и соединяют его с опорными конструкциями вокруг детали, удерживая их на месте.

    Осмотрите генератор со всех сторон и найдите снаружи болты, которые проходят через генератор и крепятся к другим частям.

    Чтобы убить двух зайцев одним выстрелом, посмотрите, насколько затянут каждый из этих болтов. Если они ослаблены, это может быть еще одной причиной, по которой вы видите симптомы неисправного подшипника генератора.

    Снятие генератора

    Полностью отверните все болты. Ваш генератор теперь можно снять.

    На этом этапе также необходимо решить, хотите ли вы заменить только подшипник или весь генератор. Как вы заметили, генератор теперь полностью отсоединен и вот-вот оторвется.

    Некоторые люди пропустят следующие шаги и просто установят новый генератор переменного тока, чтобы уменьшить свои потери. Это разница между подшипником за 20 долларов и генератором за 80–250 долларов. Например, новый генератор для Civic 2005 года, автомобиля, который, кстати, служит вечно, стоит на Amazon 82 доллара, а сменный подшипник — 25 долларов для той же машины.

    Шаг 4: Найдите подходящее рабочее место

    Прежде чем вынимать его, найдите подходящее место для работы с генератором. Я использую свой магазинный стол в своем гараже. Вам нужна поверхность с достаточным пространством, чтобы положить генератор и начать его разборку.

    Генератор будет весить около 10 или 15 фунтов, так что вам не нужно для него сверхпрочное место.

    Снимите генератор и отнесите его на рабочее место вместе с необходимыми инструментами.

    Шаг 5. Снимите болты и винты

    Подшипник пока не виден, он прячется внутри генератора. Вам нужно снять внешний кожух со стороны ступицы шкива.

    Ремонт генератора

    Сначала необходимо снять большую гайку, удерживающую ступицу шкива на месте. Вам, вероятно, понадобится ударный пистолет, чтобы сделать это, так как он действительно будет закручен.

    Сняв гайку, снимите все болты, скрепляющие корпус. Подшипник находится непосредственно внутри корпуса и, вероятно, запрессован в корпус. Это означает, что разделение двух половин корпуса не будет легкой прогулкой.

    Шаг 6. Получите доступ к подшипнику

    Лучший способ получить доступ к подшипнику — ударить по валу спереди. Используйте резиновый молоток или что-то пластиковое, чтобы не деформировать вал.

    Имейте в виду, что ваш генератор переменного тока имеет подшипник с обеих сторон ротора. Тот, который вам нужен, находится на лицевой стороне шкива, но вы все равно можете проверить и заменить их оба.

    Сняв корпус, вы, наконец, увидите подшипники. Поскольку они запрессованы, вам снова понадобится этот молоток, чтобы снять подшипник.

    Шаг 7: Замена подшипника

    Если подшипник снят, заменить его несложно. Наденьте его на вал ротора и с помощью молотка верните на место.

    Подшипник и ремень генератора

    Шаг 8. Соберите все вместе и переустановите

    Теперь просто выполните действия в обратном порядке и соберите все обратно. Не торопитесь с этим процессом. Если вы пропустите болт или провод, последствия могут быть хуже, чем просто плохой подшипник.

    Обратитесь к фотографии провода, которую вы сделали ранее, когда дело доходит до замены проводки генератора.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *