Проверка генератора ваз 2109: Проверка генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099 без снятия

Содержание

Проверка генератора Ваз-2109 — Автолюбители

Написал admin, дата , раздел Устройство Ваз 2109,

Проверка генератора

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Запустите двигатель, дайте ему поработать несколько минут, затем, нажав педаль «газа», доведите обороты коленчатого вала до 3000 мин –1. Включите дальний свет фар, обогрев заднего стекла, вентилятор отопителя. Замерьте напряжение на выводах аккумуляторной батареи, которое должно быть выше 13,2 В для генератора 9402.3701 и 13,6 В для генератора 37.3701. Если это не так, неисправны обмотки генератора (обрыв или замыкание), регулятор напряжения со щеточным узлом или окислены контактные кольца обмотки возбуждения.
Для того чтобы убедиться в исправности регулятора напряжения, выключите все потребители, кроме дальнего света фар, и вновь измерьте напряжение. Оно должно быть в пределах 13,2–14,7 В для генератора 9402.3701 и 13,6–14,6 В для генератора 37. 3701.

Снятый регулятор напряжения генератора 9402.3701 можно проверить, подключив между щетками лампу (1–5 Вт, 12 В), а к выводам «D+» и «масса» — источник питания (только постоянного тока, «минус» — к «массе»!), вначале напряжением 12 В, а затем 15–16 В. В первом случае лампа должна гореть, во втором — нет. Если лампа горит в обоих случаях, в регуляторе — пробой, если не горит — обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора. В обоих случаях регулятор следует заменить. Для проверки регулятора генератора 37.3701 источник тока следует подключать к выводам «Б» и «В» («плюс») и «массе» («минус»).
Для проверки вентилей выпрямительного блока отсоедините провода от аккумуляторной батареи, генератора и от вывода (выводов) регулятора напряжения.
«Плюс» батареи через лампу (1–5 Вт, 12 В) подсоедините к выводу «В+» генератора 9402.3701 (к выводу «30» генератора 37.3701), а «минус» — к его корпусу. Если лампа горит, то и в блоке «положительных», и в блоке «отрицательных» вентилей имеется короткое замыкание.

Для проверки замыкания в «положительных» вентилях «плюс» батареи через лампу соедините с выводом «В+» генератора 9402.3701 (с выводом «30» генератора 37.3701), а «минус» — с выводом одной из фазных обмоток статора. Если лампа горит, пробиты один или несколько положительных вентилей.
Для проверки замыкания в «отрицательных» вентилях «плюс» батареи через лампу соедините с выводом одной из фазных обмоток статора, а «минус» — с корпусом генератора. Если лампа горит, пробиты один или несколько отрицательных вентилей или обмотки статора замыкают на корпус генератора. Чтобы исключить замыкание обмоток, генератор снимают с автомобиля и, отсоединив обмотки от регулятора напряжения и выпрямительного блока, проверяют их замыкание на «массу» с помощью лампы или омметра. Вентили генератора можно также проверить омметром, не подключая аккумулятор и контрольную лампу.
Замыкание дополнительных диодов можно проверить, подключив «плюс» батареи через лампу к выводу «D» генератора 9402.3701 (к выводу «61» генератора 37. 3701), а «минус» — к выводу одной из фазных обмоток статора (к одному из болтов крепления выпрямительного блока). Если лампа горит, один или несколько дополнительных диодов пробиты.
Обрыв основных вентилей определяется по резкому снижению тока отдачи (падению напряжения под нагрузкой). Однако это может быть также следствием обрыва или замыкания в обмотках генератора. Дополнительные вентили можно определить по низкому напряжению на выводе «D» генератора 9402.3701 или выводе «61» генератора 37.3701 (ниже 14 В) при средней частоте вращения ротора генератора.
Определить исправность каждого диода (основного или дополнительного) можно только на снятом выпрямительном блоке омметром или контрольной лампой.
Выпрямительный блок при выходе из строя рекомендуется заменять в сборе. Допускается замена отдельных вентилей, однако для основных вентилей потребуется их перепрессовка в держателе (пластине) — операция, требующая аккуратности и навыка.
Обмотки статора и ротора проверяются специальным дефектоскопом или электронным осциллографом — по форме кривых напряжения.

  • Устройство Ваз 2109

Генератор ВАЗ 2109 – обслуживание и ремонт

Сломался авто?
Мы все починим!
+7 (961) 014-5673
+7 (915) 732-0659
Звоните!

Генератор ВАЗ 2109 – важное устройство, питающее электричеством бортовую сеть автомобиля. Он требует внимательного и бережного отношения, но все равно время от времени дает сбои. Выход из строя генератора обычно доставляет массу неприятностей владельцам автомобиля ВАЗ 2109, особенно если это случается ночью – на одном аккумуляторе долго не проедешь, так что придется вызывать эвакуатор. Хорошо, если это случится в черте города, а если за его пределами, то придется ночевать посреди дороги в машине.

Обслуживание генератора

Автомобильный генератор не только питает всю сеть, но и постоянно подзаряжает аккумулятор. Располагается он под капотом, крепится к двигателю и посредством ременной передачи от шкива коленчатого вала приводится в действие. Основные причины неисправностей генератора ВАЗ 2109 – выход из строя щеток, неполадки в работе реле регулирования уровня заряда, поломка диодного моста, заклинивание подшипников ротора. Во всех этих случаях потребуется ремонт генератора.

Основные симптомы, свидетельствующие о возможных неисправностях генераторов для автомобилей:

  1. Посторонние шумы во время работы двигателя, раздающиеся из генератора – вероятнее всего износились подшипники ротора.
  2. Недостаточное выходное напряжение – слабое натяжение ремня или чрезмерный износ щеток.
  3. Снижение или увеличение выходного напряжения также может быть вызвано неисправностями диодного мостика.

Чтобы определить возникшие неисправности, нужно провести диагностику генератора. Первое, что нужно сделать, это проверить напряжение на клеммах с помощью вольтметра. На холостых оборотах двигателя, если генератор ВАЗ 2109 исправен, напряжение должно быть в пределах 13,8-14,5 вольт. Также можно приложить руку к нему при работающем двигателе (пока он не сильно нагрелся) для проверки вибрации. Если износ подшипников роторного вала слишком большой, то вибрация будет достаточно большой, так что определить ее будет очень легко. Ну и обязательно нужно проверить натяжение ремня – при неработающем двигателе надо надавить на него пальцем – прогиб должен быть не более 1,5 сантиметра.

Ремонт генератора

Многие ошибочно полагают, что с ремонтом генератора ВАЗ 2109 можно справиться самостоятельно. В принципе, если есть опыт в этом деле, то можно попробовать. Однако это под силу далеко не каждому, поэтому лучше всего сразу отправиться в автосервис, занимающийся ремонтом стартеров и генераторов. Дело в том, что неумелыми действиями очень легко повредить его и тогда не останется другого выхода, как покупать новый.

Самая частая причина плохой работы генератора – чрезмерный износ щеток. Если это произошло, то не обязательно снимать генератор, достаточно только отвернуть реле зарядки и проверить их выработку. Если это действительно так, то можно только заменить щетки и работа генератора восстановится. Для качественной работы генератора длина щеток должна быть не менее четырех сантиметров.

Если дело не в щетках, а, например, в подшипниках, то здесь без демонтажа не обойтись. В этом случае придется отправляться в автомастерскую – с одной стороны подшипник запрессован в крышку, так что снять его можно только с помощью специального съемника. Да и запрессовывать их нужно тоже умеючи – если просто забивать молотком, то можно и крышку разбить.

Сложнее всего дело обстоит, если сгорел диодный мост – в этом случае генератор ВАЗ 2109 эксплуатировать категорически запрещается. Диодный мост необходим для преобразования переменного тока в постоянный. Для проверки его работы может потребоваться специальное оборудование.



Display Purposes — лучшие хэштеги #2109 для Instagram, TikTok, YouTube в 2023 году

Мы использовали наш генератор хэштегов, чтобы проанализировать все самые популярные хэштеги, относящиеся к #2109. Скопируйте их и используйте, чтобы максимизировать количество лайков на ваших постах и ​​привлечь новых подписчиков! Вы также можете использовать их в Instagram, TikTok, Youtube, Facebook или Twitter.

Наиболее часто используемый инстаграм 2109хештеги

#2109 #ваз2109 #21099 #ваз2109 #ваз21099 #ваз21099 #92109 #21092019 #lada2109 #21092017 #21092018 #210919 #21092016 #lada21099 # лада2109 #210917 #210918 #210916 #21092014 #210914 #21097 #21093 #21092013 # #21097 #02109

Связанные хэштеги для 2109 TOP 10

10 самых популярных хэштегов, относящихся к #2109в 2023 году

Используйте этот список, чтобы найти новые связанные хэштеги для ваших сообщений 18 #21099- 39,52%

#21014- 15,47 %

#priora- 26,02%

#azelow- 14,06%

#21015- 9,70%

#azerbaycan- 10,83%

#niva- 11,81 %

Отчет по хэштегам

151 167

Сообщения с использованием #2109 хэштег

Лучшие страны

Топ городов

Топ хэштегов

ПОХОЖИЕ ХЭШТЕГИ ДЛЯ #2109

Самый популярный хэштег, похожий на #2109, это #cologneextravaganza2109.

Он был применен к 522 постам в Instagram!
Используйте этот список, чтобы найти новые похожие хэштеги для ваших сообщений

90 074 6
2
1 #cologneextravaganza2109 522
2 #21090 497
3 #carnaval2109 496
4 #122109 439
5 #32109 426
#112109 425
7 #christmas2109 419
8 #21092012 398
9 #210961 386
10 #02109 333

ДЕМОГРАФИЯ ДЛЯ ХЭШТЕГА #2109

Хэштег #2109 чаще всего используется пользователями в возрасте от 18 до 24 лет

9 0173 0%
Возрастной диапазон Процент
13-17 5%
18-24 35%
25-34 35%
35-44 25%
45-54 0%
55-64
65-* 0%

ЯЗЫКИ ДЛЯ ХЭШТЕГА #2109

Этот хэштег наиболее часто используется на русском, турецком и болгарском языках

Язык 173 Русский 66,23%
Turkish 14. 91%
Bulgarian 4.39%
English 1.32%
Afrikaans 0.88%
Somali 0.88%
Spanish 0.88 %
Македонский 2,19%
Украинский 1,32%
Эстонский 1,32%

ПОЛ ДЛЯ ХЭШТЕГА #2109

901 73 Мужской
Пол Процент
74. 29%
Женский 25.71%

ТОП посты с хештегом #2109 #210

Генератор автомобильный 2108.3701

 

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР 2108.3701

ПРОДУКТ СНЯТ С ПРОИЗВОДСТВА

 

Общие информация
Технические характеристики
Скорость токовая характеристика генераторной установки
Размеры рисунок

 

Общая информация:

Генератор автомобильный 2108.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *