Как проверить идет ли зарядка с генератора на аккумулятор: Как проверить работу генератора автомобиля. Основные неисправности и обслуживание генераторов

Содержание

Как проверить заряжает ли генератор аккумулятор

Как проверить заряжает ли генератор аккумулятор если внешне всё выглядит нормально. За исключением того что аккумулятор перестал выдавать необходимое напряжения для прокручивания стартера. Или свет фар стал более тусклым.

Содержание статьи:

  • 1 Схема соединения АКБ Генератор Стартер
  • 2 Причины при которых нет зарядки генератора
    • 2.1 Проверка реле регулятора
  • 3 Как разобрать генератор
    • 3.1 Снятие щеточного узла
    • 3.2 Откручивание и снятие приводного шкива.
    • 3.3 Демонтаж диодного моста
    • 3.4 Снятие задней крышки генератора
    • 3.5 Снятие передней крышки с ротора
  • 4 Дефектовка генератора.
    • 4.1 Ротор
      • 4.1.1 Пробой изоляции
    • 4.2 Проверка статора.
    • 4.3 Проверка диодного моста.

Схема соединения АКБ Генератор Стартер

Может быть, и такое,  что аварийный указатель заряда не горит а аккумулятор разряжается. Наличие зарядки проверяется просто

 Упрощенно, генератор и аккумулятор имеют следующую схему подключения.

То есть плюс от аккумулятора идет на стартер и генератор. Далее на электрическую схему автомобиля через замок зажигания.

Двигатель заводится стартером при помощи аккумулятора. Генератор начинает вырабатывать электрическую энергию. От которой заряжается аккумулятор.

Но постоянно генератор не работает. Если он не будет отключаться. То при увеличении оборотов будет возрастать напряжение в электрической сети автомобиля. Это приведет к выходу из строя электрооборудования автомобиля. Так же в результате перезаряда аккумулятор может выкипеть и пластины замкнуться.

Максимально возможное напряжение которое должен вырабатывать генератор, на автомобиле с 12 в системой зажигания, составляет 14,5 в. Свыше 14,5 в генератор отключается и перестаёт заряжать аккумулятор. Электрооборудование автомобиля после отключения генератора начинает работать только на аккумуляторе. Пока напряжение аккумулятор не упадет ниже 13.2 вольт. После этого генератор включается в работу и начинает заряжать аккумулятор.

Постоянный процесс отключения и включения генератора происходит при помощи реле регулятора.

Реле регулятор может быть встроен в генератор и может находиться отдельно. Принцип работы от этого не изменяется.

Регулятор через щетки подаёт напряжение на обмотку ротора. И  создаёт магнитное поле. При вращении магнитный поток созданный обмоткой ротора образует электрический ток в обмотках статора. В результате этого и возникает напряжение в генераторе.

Если прервать подачу напряжения на обмотку ротора через реле регулятор. Генератор перестанет создавать напряжение.

Питание на реле регулятор приходит из общей системы электрооборудования. И при падении или повышении напряжения в сети. Реле регулятор либо дает либо перестает давать через себя напряжение на обмотку ротора генератора.

К вопросу от том как проверить заряжает ли генератор аккумулятор можно измерить напряжение в любой удобной для замера  точке электрооборудования автомобиля.

Сделать это можно при помощи мультиметра. Необходимо установить мультиметр для замера постоянного напряжения в диапазоне более 12 в

Замер производится на клеммах аккумулятора. Так же если это удобно замерить напряжение можно на плюсовой клемме генератора или стартера.

Сначала необходимо определить напряжение при выключенном зажигании. Если зажигание включено. Двигатель не должен работать. Чтобы не вращался шкив генератора. В этом случае мультиметр покажет напряжение, создаваемое только аккумуляторной батареей.

Напряжение будет равно приблизительно 12 вольт. В зависимости от степени разряженности аккумулятора. Либо на аккумуляторе присутствует нагрузка. От сигнализации или магнитолы.

Полностью заряженный АКБ должен иметь напряжение 13.2 вольта. Потому что каждая банка аккумулятора имеет напряжение 2.2 вольта. Соответственно 6 банок подключены последовательно, дают напряжение 13.2 вольта.

На заведенном двигателе автомобиля. При исправном генераторе. Напряжение повышается. При увеличении оборотов оно может достичь 14,5  вольт. При исправном генераторе и реле регуляторе напряжение повышается по мере того как заряжается аккумулятор.

То есть если при замере напряжение в сети начало превышать 13.2 вольта. Это означает что генератор исправен, он заряжает аккумулятор. Напряжение в сети достаточно для того чтобы элементы электрооборудования автомобиля работали в нормальном режиме. Чтобы не дожидаться того пока зарядится АКБ. Достаточно увеличить обороты двигателя. Если при этом неважно, на сколько напряжение начало подниматься. Значит, генератор подаёт зарядку на аккумулятор.

Если при увеличении оборотов напряжение не только не поднимается, а даже наоборот падает. Это означает, что генератор зарядку не дает. Необходимо искать неисправность. Она может быть  генераторе или реле-регуляторе. Возможно, неисправна цепь питания обмотки возбуждения ротора.

При замере возможно наблюдать и другую картину. При увеличении оборотов напряжение вроде бы растет. Но если включить нагрузку напряжения сразу падает. Это говорит о том, что мощности генератора не хватает. Для поддержания напряжения в сети и зарядки аккумулятора. Это происходит как правило по двум причинам.

 Статор имеет три обмотки соединенных по схеме звезда. Если одна обмотка замкнула на массу, или произошёл обрыв. Оставшиеся обмотки будут выдавать напряжение. Но их мощности недостаточно для поддержания работы электрооборудования и зарядки АКБ. Также плохой заряд АКБ возможен из за плохого контакта между щетками и контактными кольцами на статоре. Через которые проходит питание на обмотку

Причины при которых нет зарядки генератора

  1. Износ щёток

Самая распространенная причина, при которой генератор не заряжает аккумулятор. Это износ щеток. Угольные контакты, которые передают напряжение от реле регулятора на обмотки ротора стираются, контакт пропадает. При этой неисправности контрольная лампа на щитке приборов перестаёт загораться.

То есть при включенном зажигании, если всё исправно должна загореться контрольный значок зарядки. Двигатель заводится и лампа гаснет. Это означает что генератор работает и заряжает аккумулятор.

В случае если нет контакта на щетках. Лампочка при включении зажигания не загорается. Убедиться в том что именно причина в контактах можно.

   Провод который идет на реле регулятор необходимо замкнуть на массу. Включить зажигание. Лампочка должна загореться. Это означает что нет контакта между щетками и контактными кольцами. Либо произошел обрыв в обмотке ротора.

Если при замыкании провода на корпус контрольная лампочка зарядки не загорелась. Значит, перегорел светодиод. Который подсвечивает значок зарядки. Либо обрыв провода. Требуется прозвонить цепь от реле регулятора до щитка приборов.

2. Неисправность реле-регулятора

Как проверить заряжает ли генератор аккумулятор в случае выхода из строя интегральной схемы реле регулятора. Наблюдается возникновение двух неисправностей. Генератор перестаёт выдавать зарядку. Потому что реле регулятор не подаёт напряжение на обмотку ротора. Либо напротив напряжение генератора растет при увеличении оборотов. Тем самым превышается допустимое для работы электрической системы автомобиля напряжение. Это может привести к перезаряду аккумулятора. Что приведет к разрушению пластин и замыканию аккумулятора. Избыточное напряжение так же приведет к выходу из строя приборов электрооборудования автомобиля.

Проверка реле регулятора

Реле регулятор можно проверить. При помощи блока питания способного плавно изменять напряжение от 10 до 20 вольт.

Реле регулятор соединяется по следующей схеме:

При увеличении напряжения свыше 14.2 _+ 0,3 вольта лампочка должна погаснуть. В случае уменьшения напряжения лампочка загорается. Это значит что реле регулятор исправен

3. Слабое натяжение ремня привода генератора.

Если возникло сомнение того что генератор не дает зарядки проверить в  первую очередь необходимо натяжение приводного ремня. Потому что возникающие магнитные потоки создают сопротивление вращению ротора. Когда генератор включается в работу. Слабо натянутый ремень проскальзывает на шкиве генератора. Ротор перестаёт вращаться. Генератор не выдаёт напряжение. Если на натяжение ремня сразу не обратить внимание. Диагностика генератора не даст результатов. По сути дела неисправность придется искать на исправном генераторе. Эта неисправность относится к разряду курьёзных. Но на неё очень часто попадаются.

Это внешние признаки того как проверить заряжает ли генератор аккумулятор. Если их оказалось недостаточно для того чтобы определить неисправность. Далее следует снять генератор. Разобрать его и отдельно проверить его элементы.

Как разобрать генератор

После того как генератор снят. Его необходимо осмотреть внешне. На наличие трещин. Ротор должен свободно вращаться. При вращении не должны быть слышны скрипы и стуки. Если подклинивают подшипники. Это также приводит к потере зарядки генератора. Ротор в этом случае подтормаживает. Сила магнитного потока колеблется. В результате не создаётся требуемое напряжение.

Не должно быть радиального и осевого смещения ротора. Это также приводит к торможению вращения.

Разборка генератора начинается со снятия щеточного узла. На современных генераторах он выполнен совместно с реле регулятором.

Снятие щеточного узла

Для этого необходимо отверткой открутить два крепёжных винта. Снять реле регулятор вместе со щетками.

Если не сделать этого в первую очередь. Повредятся контактные кольца. Потому что угольные контакты прижимаются к ним пружинами. И при дальнейшем снятии задней крышки. Контакты зацепятся за кольца. И потянут их. В результате может произойти обрыв проводки.

Откручивание и снятие приводного шкива.

Шкив прикручен гайкой с большим усилием через гравер. Поэтому необходимо надёжно закрепить шкив. Для этого следует надеть на шкив старый приводной ремень. Плотно об жать его и сжать в тисках. Отвернуть гайку. При помощи съёмника стянуть шкив с вала. Без съёмника  снять шкив может не получиться. Потому что помимо того что он притянут гайкой. Вал на котором сидит шкив. Имеет коническую форму. Поэтому Шкив плотно сидит на шкиву

Демонтаж диодного моста

Блок с диодами крепится при помощи шурупов. К нему прикручены контакты от обмоток статора. После того как откручены все гайки Диодный блок следует демонтировать.

После того как снят диодный мост снимается статор

Снятие задней крышки генератора

Откручиваются крепежные болты и снимается задняя крышка генератора. В крышке встроен подшипник. Он будет удерживать крышку на своем месте. Чтобы снять крышку необходимо приложить равномерное усилие с противоположных сторон. И пытаться раскачать её. Чтобы подшипник вышел из своего посадочного места.

Снятие передней крышки с ротора

Более сложная задача снять переднюю крышку. Потому что подшипник напрессован на вал. А к корпусу с обратной стороны он закреплен при помощи специальной пластинки. При сборке сначала устанавливается подшипник. Затем вместе с крышкой напрессовывается на вал.

Поэтому при демонтаже передней крышки. Очень важно не повредить её съемником. Крышка хрупкая и легко ломается. Следует смазать место посадки подшипника проникающей жидкостью. Например WD-40.

Самый эффективный способ вы прессовки подшипника заключается в следующем.

 Необходимо установить на твердую поверхность деревянный брусок. Перевернуть вал ротора в низ. Держась за крышку ударить торцом вала по деревянному бруску. Метод сто процентный. Но не требует фанатизма. Желательно не  повредить резьбу на конце вала. Что бы не возникло затем проблем с накручиванием гайки. Удары не должны быть сильными. Может повредится крышка.

Несильные резкие удары постепенно вы прессуют подшипник с вала. Нельзя ударять по валу сверху даже через деревянный брусок. Потому что удар не будет наноситься строго по оси вала.  Не соосный удар не даст результатов, и затруднит снятие подшипника. К тому же возникает большая вероятность разрушения передней крышки.

Дефектовка генератора.

Первое на что необходимо обратить внимание это шкив привода генератора. Он постоянно подвергается трению приводным ремнём. Поэтому на нем возможен неравномерный износ поверхности соприкасающейся с ремнем.

 Неровности вызывают проскальзывание ремня. Это так же может быть причиной износа и обрыва приводного ремня. При наличии неравномерного износа шкив требуется заменить на новый.

На передней и задней  крышках возникают трещины. При их наличии следует заварить аргоном. Но основной проблемой крышек является нарушения посадочных мест подшипников.

 Наружная обойма проворачивается в корпусе, и подшипник начинает разбивать посадочное место. Посадочное место со временем  приобретает овальную форму. Начинается биение ротора. В этом случае крышку необходимо заменить. Если выработка небольшая то ее можно уплотнить.

Самый постой кустарный  способ который может помочь уплотнить подшипник. Это обмеднить обойму. То есть нанести на  наружную часто обоймы подшипника, при помоши сварочного аппарата. точки меди.

 Для этого необходимо взять медный многожильный провод. Подсоединить его к держаку. Подшипник разместить на массе. Коротким резкими движениями. Проводить медным проводом по обойме. В результате на обойме станут образовываться мелкие расплавленные точки меди.

 Их необходимо разместить равномерно по всей обойме.

Еще один способ который поможет нанести слой металла на обойму. Разместить подшипник между двух рессор. Одну рессору подключить к минусу сварочного аппарата. Другую к плюсу. Двигать рессоры относительно друг друга. Что бы подшипник прокатывался между ними. В результате образуется шероховатый слой. Который поможет уплотнить подшипник в посадочном месте.

Ротор

При осмотре ротора необходимо обратить внимание на  контактные кольца. На них образуется выработка в виде канавки. Выработка может быть настолько глубокой. Что кольцо полностью стирается. Если глубокой канавки нет. Достаточно очистить поверхность колец мелкой наждачной бумагой.

Возможен обрыв провода обмотки в месте соединения с кольцом. В случае плохого соединения необходимо пропаять контакт.

Целостность обмотки проверяется при помощи мультиметра

или автомобильной лампочки. Если соединить их по следующей схеме.

Помимо обрыва провода возможно нарушение изолирующего слоя. Это может повлиять как на замыкание между витками обмотки Так и на замыкание обмотки на корпус ротора.

В этом случае простая прозвонка может не дать результата. В неработающем состоянии провода не касаются друг друга оголенными местами.

Пробой изоляции

 Но при работе в местах нарушения изоляции может возникать пробой воздушного пространства. Что и вызывает короткое замыкание.

В этом случае проверка обмотки на замыкание происходит с помощью мегомметра. Мегомметр создаёт рабочее напряжение до 500 вольт. Мегаомметр требуется соединить между обмоткой и корпусом. В случае если изоляция нормальная. Мегаомметр не должен показывать сопротивление мене 500 кило ом.

Либо проверить нарушение защитного слоя между витками обмотки

На провода попадает влага с растворенными в ней солями. И происходит замыкание либо между витками проводов, либо между местом повреждения изоляции и корпусом.

Наличие пробоя изоляции можно определить так же если использовать высокое напряжение 220 вольт. Для этого соединяется следующая схема

В данном случае нарушение изоляционного слоя провода будет проявляться в виде образования мелких вспышек и дымления в местах, где нарушена изоляция. Но этот способ очень опасен. Так как приходится работать с высоким напряжением. Неосторожное соприкосновение с проводом высокого напряжения может вызвать потерю сознания или смерь.

Пишу об этом, чтобы понять как происходит межвитковое замыкание и замыкание на корпус при работающем генераторе. И как проверить заряжает ли генератор аккумулятор. Если внешние признаки не показывают на его неисправность. А при работе генератор не выдаёт требуемого напряжения. Межвитковое замыкание и замыкание на корпус является реальной причиной неисправности генератора.

Проверка статора.

Катушка статора состоит из трех обмоток которые соединены между собой подобным образом

Благодаря этому соединению генератор выдаёт   переменное напряжение. И затем диодный мост преобразует его в однофазное постоянное.

Аналогично, как и на роторе необходимо прозвонить каждую обмотку на наличие обрыва.

На наличие замыкания проводки на корпус. То есть каждую обмотку необходимо проверить мультиметром. Что нет замыкания.

В случае отрицательного результата необходимо проверить обмотки на пробой изоляции при помощи мегомметра. Каждую обмотку в отдельности.

Так и возможность пробоя изоляции на корпус.

Возможно применение и более простого но опасного способа. Потому что работать приходится с напряжением сети 220 вольт. Проверка целостности изоляции при помощи высокого напряжения 220 вольт.  Но еще раз повторяю это возможно только в том случае если у вас есть электротехническое образование в противном случае высока вероятность  несчастного случая.

Проверка диодного моста.

Диодный мост представляет собой схему соединения диодов. Служит диодный мост для того чтобы преобразовать переменное напряжение вырабатываемое генератором в постоянное. Необходимое для работы электрооборудования автомобиля. Не хочется углубляться в курс физики начальной школы. И рассказывать о том как работает диод.

Основной смысл в том. Что генератор переменного тока более стабилен и обладает высоким КПД. И как показала практика генераторы переменного тока более долговечные по сравнению с генераторами постоянного тока. Поэтому от генераторов постоянного тока отказались. Более эффективно использовать переменное напряжение, преобразовав его в дальнейшем в постоянное при помощи диодного моста.

Проверить диодный мост просто. Диоды закреплены между двумя пластинами

Если соединить щуп мультиметра, выставленного для проверки сопротивления, с пластинами.

В одном положении мультиметр должен показать сопротивление от 500 до 800 Ом. При замене щупов местами. Мультиметр показывает отсутствие соединения.   

Таким же образом можно проверить и каждый диод в отдельности. В одну сторону мультиметр покажет сопротивление в другую обрыв. Если диод показывает в обе стороны обрыв. Или прозванивается в одну и другую сторону. Значит диодный мост неисправен и подлежит замене. Способы как проверить заряжает ли генератор аккумулятор лучше всего применимы когда генератор установлен на автомобиле. Разборку генератора лучше всего отдать в руки специалистов.

Авто электрики не только определят неисправность и устранят её. Но еще проверят генератор на работоспособность. При помощи специального стенда. Который позволяет прокручивать генератор. Генератор начинает выдавать напряжение. И в случае если он соответствует параметрам его можно смело устанавливать на автомобиль.

Почему АКБ не заряжается от бортовой сети автомобиля

Стартовый ток, необходимый для пуска двигателя, колеблется в пределах 200-300 А. Такую энергию способна выдать только заряженная АКБ и только в короткий промежуток времени. За уровнем заряда батареи обычно следить не приходится, процесс закольцован: мотор запустился, генератор заработал и зарядил источник питания до нужной величины. Впрочем, цепочка иногда сбоит: однажды аккумулятор оказывается настолько разряженным, что не способен запустить даже теплый двигатель. Случаи не единичны, проявляются внезапно, хлопот хватает. Что к чему – рассказывает редакция Autobann.su.

Содержание

Отсекаем очевидные причины разряда АКБ

 

Батарея, как ни странно, может оказаться разряженной даже на новом автомобиле. И виной тому будет элементарная причина: короткие поездки с частыми остановами и пусками мотора. Для того чтобы аккумулятор восполнил заряд, необходимо время. Зимой, для реанимации источника питания после одного холодного пуска, требуются не менее 30 минут непрерывной езды.

В таких вопросах важно знать, какой возраст у эксплуатируемой АКБ. В материале о сроке службы автомобильной АКБ мы отмечали, что засульфатированные пластины, осыпавшаяся намазка встречаются уже на третий год интенсивной эксплуатации. Такой аккумулятор физически не способен принимать заряд, даже в случае полностью исправной бортовой сети.

А батарея вообще заряжается? Первичная диагностика

Для зарядки аккумулятора требуется напряжение несколько выше, нежели стандартный номинал в заряженном состоянии. Согласно наблюдениям, источник питания начинает брать заряд уже с 13,2 В. Однако для полноценной зарядки необходимо поддерживать разность потенциалов в пределах 14,0-14,4 В. Именно в таких пределах работает исправная бортовая сеть автомобиля, именно столько выдает исправный генератор вне зависимости от оборотов двигателя.

Проверить, идет ли зарядка аккумулятора от генератора, можно разными способами. В целом их можно распределить по группам: визуальные и с помощью мультиметра. Итак, к методам визуального контроля относятся:

  • Яркость света фар. Глушим мотор, включаем зажигание и фары, оцениваем яркость головного освещения на неработающем двигателе. Заводим мотор и смотрим на фары. Если на работающем моторе свет не стал ярче, то дело в генераторе. Наблюдение №2: включаем ближний свет фар на работающем двигателе и газуем. Если яркость освещения меняется в зависимости от оборотов двигателя, то следует осмотреть генератор.

  • Яркость салонного освещения. Выполняются те же действия, что и в предыдущем пункте, с оценкой яркости подсветок приборов и салонных огней.
  • Лампа аккумулятора на приборной панели. Если с генератором нелады, то лампа сигнализирует об этом. Например, индикация может сработать во время обрыва ремня генератора.

Поскольку современные автомобили не комплектуются вольтметрами, диагностику бортовой сети обычно выполняют мультиметром. Для этого необходимо запустить двигатель, мультиметр перевести в режим вольтметра и приложить щупы к полюсам аккумулятора.

Если напряжение ниже 14,0 В, то следует померять, какой вольтаж выдает генератор. Для этого необходимо переместиться к электрической машине, отыскать выходной плюс и близлежащую массу. Если и тут напряжение также ниже 14,0 В, то добро пожаловать в путеводитель по поиску неисправности.

 

Почему не идет зарядка на аккумулятор при работающем двигателе

Итак, двигатель работает, но напряжение на клеммах АКБ менее 14,0 В. Движемся по порядку:

  1. Состояние клемм и контактов. Контактные клеммы со временем окисляются и создают сопротивление току. В качестве профилактики контакты стоит зачищать хотя бы раз в год, попутно обрабатывая их защитным составом. При недозаряде в первую очередь необходимо осмотреть клеммы АКБ и генератора.
  2. Регулятор напряжения. В составе любого автомобильного генератора обязательно есть реле-регулятор напряжения, на который возложена задача поддерживать выходящее из генератора напряжение в пределах 14,0-14,4 В. Регулятор обычно совмещен со щеточным узлом и при критическом износе щеток наблюдается пониженное напряжение. Проблемы непосредственно с реле-регулятором легко определить по яркости света фар: она меняется в зависимости от оборотов двигателя, хотя в норме не должна.
  3. Состояние диодного моста генератора. По ходу эксплуатации контакты диодного моста окисляются и нуждаются в ревизии. Впрочем, сам диодный мост тоже может выйти из строя.


Что еще следует контролировать, так это состояние ремня генератора. Его необходимо периодически заменять новым и контролировать силу натяжения, если конструкцией не предусмотрен автоматический натяжитель. Периодичность замены оговаривается в книге по эксплуатации в км. Вне зависимости от пробега, ремень стоит менять раз в пять лет.

Что делать, если недозаряд со стороны генератора выявлен несвоевременно

От несвоевременного диагностирования неисправности в первую очередь страдает АКБ. Батарея теряет в емкости от сульфатации пластин. Если летом это незаметно, то с приходом первых же морозов двигатель может и не завестись, поскольку для прокрутки холодного мотора требуется гораздо больше энергии.

В качестве профилактики можно организовать десульфатацию аккумулятора. Лучшим инструментом для этого будет десульфатирующее устройство. Ежели такового нет, то циклы заряд-разряд можно организовать обычным зарядным устройством с регулируемой силой тока и лампочкой ближнего света фар. Процесс выглядит так: заряжаем минимальным током и медленно разряжаем нагрузкой (лампой).

Будьте бдительны! Некоторые батареи не терпят глубоких разрядов, например, кальциевые. Пару глубоких разрядов и такая АКБ становится полностью неработоспособной.

 



Поделиться в социальных сетях

Как проверить генератор, отсоединив аккумулятор: пошаговое руководство

Вы можете проверить генераторы, отсоединив отрицательные кабели аккумулятора и используя вольтметр.

Откуда вы знаете, что генератор вашего автомобиля неисправен?

Генератор переменного тока обеспечивает ваш автомобиль электричеством и заряжает аккумулятор автомобиля, превращая механическую энергию в электрическую. Думайте об этом как о персональной системе зарядки вашего автомобиля.

У неисправного генератора не будет достаточно мощности для правильной зарядки аккумулятора при работающем двигателе автомобиля, что в конечном итоге может привести к тому, что вы не сможете завести автомобиль после разряда аккумулятора.

Вот некоторые распространенные признаки неисправного генератора, на которые следует обратить внимание:

Как проверить генераторы, отсоединив аккумулятор

заряд

, возможно, вы имеете дело с неисправным генератором, но это также может быть и аккумулятор.

Вы можете убедиться, что ваш генератор неисправен, отсоединив аккумулятор и выполнив простую проверку.

Однако то, что это простой тест, не означает, что это безопасный тест для вас или вашего автомобиля. Вот почему важно обратить внимание на шаги, описанные ниже, или поручить проверку механику, если у вас нет технических знаний.

1. Паркуйтесь в безопасном месте

Эту проверку генератора всегда следует проводить на открытом пространстве вдали от построек, деревьев или любых других легковоспламеняющихся материалов. Ваш подъезд или пустая парковка могут быть хорошими местами для проведения этого теста, если они открыты!

2. Запустите двигатель

Прежде чем запускать двигатель, припаркуйте автомобиль. Держите автомобиль работающим в припаркованном положении во время проверки генератора.

Прежде чем перейти к следующему шагу, вы можете надеть пару термостойких резиновых перчаток, чтобы не обжечься о горячий двигатель.

3. Найдите положительную и отрицательную клеммы аккумуляторной батареи

Откройте капот автомобиля и зацепите его на место, чтобы вы могли определить положительные и отрицательные клеммы аккумуляторной батареи. Клеммы автомобильного аккумулятора имеют цветовую кодировку и маркировку, чтобы их можно было легко идентифицировать. Положительная клемма аккумулятора имеет красный цвет со знаком «плюс» (+), а отрицательная клемма аккумулятора будет черной со знаком «минус» (–).

Если ваша батарея недавно разрядилась, отрицательная и положительная клеммы батареи находятся там, где вы подключаете соединительные кабели, когда запускаете машину от внешнего источника!

4. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи

После того, как вы правильно определили отрицательную и положительную клеммы, вы можете отсоединить автомобильный аккумулятор, чтобы проверить генератор.

При работающем двигателе отсоедините кабель, чтобы отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

Не отсоединяйте положительную клемму аккумулятора: Это может привести к искре и непоправимому повреждению вашей компьютерной системы.

Хороший генератор будет поддерживать работу двигателя после того, как вы отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи, но если мощность двигателя ухудшится, он заглохнет или перестанет работать, возможно, генератор неисправен. Тем не менее, неисправный генератор может по-прежнему производить достаточно энергии, чтобы поддерживать работу двигателя, поэтому вам необходимо провести дополнительную диагностику, чтобы быть уверенным.

Key Takeaway Убедитесь, что вы отсоединили отрицательную клемму аккумуляторной батареи при проведении проверки генератора, так как отсоединение положительной клеммы повредит компьютерную электрическую систему вашего автомобиля.

5. Проведите проверку напряжения с помощью вольтметра

Пока отрицательная клемма отключена, используйте вольтметр для измерения напряжения аккумуляторной батареи и проверьте, есть ли напряжение между клеммами автомобильного аккумулятора. Вы снимете два показания напряжения: одно со всеми выключенными автомобильными аксессуарами, а другое со всеми включенными.

Первое показание напряжения должно давать оценку 14 вольт, а второе – не менее 13 вольт. Если ваши тесты напряжения показывают меньше этих цифр, это хороший показатель того, что у вас плохой генератор.

У вас нет вольтметра? Их довольно легко найти на Amazon за 30 долларов или меньше.

6. Проверьте генератор с помощью мультиметра

Мультиметр измеряет напряжение, электрический ток и сопротивление, тогда как вольтметр измеряет только напряжение. Использование мультиметра является хорошим тестом, поскольку он дает наиболее полные показания.

Вот как проверить генератор с помощью мультиметра:

  • Выключить автомобиль: Если ваш автомобиль еще не выключен, выключите его 

  • Подготовьте мультиметр: Настройте напряжение мультиметра на 20 В постоянного тока или, если он не имеет ступенчатой ​​настройки, просто установите его на постоянное напряжение 

  • Подсоедините щупы к клеммам аккумулятора: Прикоснитесь каждым щупом мультиметра к нужным клеммам, соединив плюс с плюсом и минус с минусом

  • Измерьте показания аккумулятора: Показание напряжения должно составлять от 12,4 до 12,6 вольт. Если он ниже этого, у вас может быть плохая батарея

  • Запустите автомобиль и проверьте показания: Прижмите щупы к клеммам аккумуляторной батареи, и мультиметр должен показывать от 14 до 14,5 вольт. Если напряжение ниже исходного значения, значит зарядное устройство не работает 

Если мощность двигателя снизилась, когда вы отключили автомобильный аккумулятор, а показания вольтметра и мультиметра были ниже 14 вольт: Вам необходимо Отправляйтесь в автосервис за новым генератором.

Джерри

позволил мне остаться с Progressive и получить такое же покрытие за полцены. Процесс был очень легким. Приложение очень рекомендую!» —Марко Р.

РЕКОМЕНДУЕТСЯ

Сравните полисы автострахования

Никакого спама или нежелательных телефонных звонков · Никаких длинных форм · Никаких комиссий, никогда % бесплатно)

Часто задаваемые вопросы

Какую клемму аккумуляторной батареи вы отсоединяете для проверки генератора?

Вы отсоедините отрицательную клемму аккумулятора, чтобы проверить генератор. Если вы отсоедините положительную клемму аккумулятора, это может привести к серьезному повреждению компьютерной системы вашего автомобиля.

Что произойдет, если генератор выйдет из строя во время движения?

Если ваш генератор выйдет из строя во время движения, заряда аккумулятора должно хватить для вашего автомобиля. Тем не менее, вам следует остановиться и вызвать эвакуатор, если вы заметили, что у вас мерцают фары, выключается радио или возникают другие проблемы с питанием.

Как проверить генератор без мультиметра

Проверка генератора без мультиметра может быть сложной, но возможной при наличии соответствующих инструментов и знаний. Первым шагом является определение трех основных частей генератора переменного тока: статора, ротора и выпрямителя. Статор — это неподвижная часть генератора переменного тока, содержащая обмотки. Ротор — это вращающаяся часть генератора переменного тока, содержащая магниты. Выпрямитель представляет собой мостовое устройство, которое преобразует переменный ток (AC) в постоянный ток (DC).

Что такое генератор переменного тока и что он делает в двигателе автомобиля ?

Генератор переменного тока представляет собой электрический генератор, преобразующий механическую энергию в электрическую. Он обычно используется в автомобилях и других двигателях внутреннего сгорания для питания электрической системы автомобиля. Генератор заряжает аккумулятор и питает фары автомобиля, радио и другие электронные аксессуары. Когда двигатель работает, генератор переменного тока вырабатывает электричество для подзарядки аккумулятора и питания электрических аксессуаров автомобиля. Если аккумулятор разряжен или двигатель не работает, генератор переменного тока не сможет производить достаточно электроэнергии для питания аксессуаров автомобиля.

Средний срок службы генератора составляет около 6 лет или 100 000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше. Однако это может варьироваться в зависимости от манеры вождения и условий. Если вы часто ездите в условиях частых остановок или на короткие расстояния, генератор переменного тока, скорее всего, придется заменять чаще. Генераторы также могут быть повреждены чрезмерным нагревом, поэтому важно следить за температурой моторного отсека и следить за тем, чтобы генератор не перегружался.

Если вы подозреваете, что ваш генератор вышел из строя, обратите внимание на несколько признаков. Первый — затемнение фар или других электрических аксессуаров. Если ваш генератор выйдет из строя, он не сможет производить достаточно электроэнергии для питания всех аксессуаров вашего автомобиля, поэтому некоторые из них могут стать тусклее или вообще перестать работать. Еще одним признаком неисправности генератора являются странные звуки, доносящиеся из моторного отсека. Если вы слышите визг или скрежет, это может означать, что генератор начал выходить из строя. Наконец, если аккумулятор вашего автомобиля неожиданно садится или вам приходится часто запускать автомобиль, это также может быть признаком неисправности генератора переменного тока.

Если вы испытываете какие-либо из этих симптомов, важно отвезти машину к механику и проверить генератор. Замена генераторов не дорогая, но если они выйдут из строя, вы останетесь без электричества для аксессуаров вашего автомобиля. Большинство механиков смогут проверить ваш генератор и сообщить вам, нужно ли его заменить.

Как проверить генератор без мультиметра ?
  1. Проверьте приводной ремень на наличие трещин или износа. Поврежденный приводной ремень приведет к неправильной работе генератора.
  2. Осмотрите шкив генератора на наличие повреждений.
  3. Проверьте подшипники генератора на наличие чрезмерного люфта.
  4. Проверьте генератор, запустив двигатель и отсоединив клемму аккумуляторной батареи. Двигатель должен продолжать работать без остановки. Если он глохнет, то генератор не работает должным образом.
  5. Снова подсоедините клемму аккумулятора и проверьте напряжение на клеммах с помощью вольтметра.
    Показание должно быть между 13,5 и 14,5 вольт, если генератор работает нормально. Если нет, то его необходимо заменить.

Как проверить генератор с помощью мультиметра ?

1) Убедитесь, что двигатель выключен и ключ вынут из замка зажигания. Откройте капот и найдите аккумулятор.

2) отсоедините отрицательную (-) клемму от аккумуляторной батареи.

3) Установите мультиметр на напряжение постоянного тока (В~).

4) Прикоснитесь одним щупом мультиметра к отсоединенной отрицательной (-) клемме аккумулятора, а другим щупом прикоснитесь к маленькому штырю на задней стороне генератора (именно здесь вы будете измерять напряжение).

5) Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу минуту или две. Вы должны увидеть показание около 13-14 вольт на мультиметре

. Если вы этого не сделаете, возможно, проблема с вашим генератором.

6) Немного пересмотреть двигатель и посмотреть, поднимается ли напряжение на мультиметре. Оно должно увеличиться примерно до 14-16 вольт. Если этого не произойдет, возможно, у вас проблема с генератором.

7) Заглушите двигатель и подсоедините отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.

Проверка генератора с помощью мультиметра — это быстрый и простой способ убедиться, что он работает правильно. Если у вас есть какие-либо сомнения в своей способности выполнить этот тест или если вы получаете показания, которые не имеют смысла, обязательно отведите свой автомобиль к квалифицированному механику для дальнейшей диагностики.

Общие признаки неисправности генератора
:
  1. Двигатель дает пропуски зажигания и работает неровно.
  2. На приборной панели загорается сигнальная лампа аккумулятора.
  3. Фары начинают тускнеть или мерцать.
  4. Электрические системы автомобиля, такие как электрические стеклоподъемники или радио, начинают выходить из строя.
  5. Двигатель неожиданно глохнет или глохнет.

Если вы заметили какой-либо из этих симптомов, важно как можно скорее проверить генератор. Неисправный генератор может вызвать серьезные проблемы с двигателем и оставить вас на обочине дороги.

Стоимость замены генератора

Когда генератор вашего автомобиля выходит из строя, его замена может быть дорогостоящей. Средняя стоимость нового генератора составляет около 200 долларов, но она может варьироваться от 200 до 500 долларов в зависимости от типа вашего автомобиля и затрат на рабочую силу. Если вам посчастливилось иметь гарантию на свой автомобиль, вы можете заменить генератор бесплатно. В противном случае вам нужно будет заложить бюджет на этот ремонт.

Если ваш автомобиль все еще находится на гарантии, вы можете бесплатно заменить генератор. Однако, если на ваш автомобиль больше не распространяется гарантия, вам придется заплатить за замену самостоятельно. Средняя стоимость нового генератора составляет около 200 долларов, но она может варьироваться от 200 до 500 долларов в зависимости от типа вашего автомобиля и затрат на рабочую силу.

Если генератор вашего автомобиля начинает выходить из строя, важно как можно скорее заменить его. Если вы будете ждать слишком долго, батарея начнет разряжаться, и вы можете оказаться на обочине дороги. К счастью, замена генератора — относительно простая работа, которую большинство механиков может выполнить примерно за час. Так что не медлите — если ваш генератор вышел из строя, замените его как можно скорее.

Часто задаваемые вопросы:

Можно ли проверить генератор, отсоединив аккумулятор?

Да, вы можете проверить генератор, отсоединив аккумулятор. Однако важно отметить, что это не самый точный способ проверки генератора. Если вы хотите получить более точные показания, вы должны отвезти свою машину к механику и попросить его проверить генератор для вас.

Какую клемму снять для проверки генератора?

Решение состоит в том, чтобы отсоединить отрицательный кабель от аккумулятора. Это связано с тем, что вы проверяете напряжение и хотите убедиться, что напряжения нет, прежде чем продолжить. Делая это, вы можете быть уверены, что ваши показания точны и что вы не повредите свое оборудование.

Как проверить исправность генератора?

Есть несколько способов проверить генератор на предмет неисправности. Одним из способов является использование вольтметра. Если генератор не выдает достаточного напряжения, то, скорее всего, он неисправен.

Еще один способ проверить генератор — завести машину, а затем включить все фары. Если свет гаснет, это означает, что генератор не заряжает аккумулятор должным образом. Если вы заметили какой-либо из этих симптомов, лучше всего отвезти машину к механику для проверки.

Вывод:

В заключение, проверка генератора без мультиметра возможна, но это не самый точный способ. Если у вас нет под рукой мультиметра, вы можете использовать вольтметр или амперметр для проверки выходного сигнала вашего генератора переменного тока.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *