Замена генератора Форд. Как снять и поставить генартаор Форд Фокус с двигателем 1.6
Прежде чем преступить к описанию того как заменить генератор на автомобиле Ford Focus с мотором 1.6 несколько слов о признаках, которые свидетельствуют об отсутствие зарядки. И так в данном случае во время движения из-под капота автомобиля стал слышен гул, по всей вероятности этот гул исходил от генератора. Как следствие этого на приборной доске загорелась лампочка аккумулятора, что означало отсутствие зарядки. Потом отключились подушки безопасности, об этом свидетельствовало загорание индикатора AirBag. Следом за этим отключился бортовой компьютер и машина заглохла.
Производитель Форд устанавливает на Ford Focus генераторы фирмы Denso, номер по каталогу FORD # A 115 IM, на 105 А и 14 V
Инструкция по замене генератора Форд Фокус
Как снять генератор
- С помощью торцового ключа на 8 откручиваем крепление и снимаем бачок гидроусилителя Ford Focus.
- Плоской отверткой отжимаем хомут и снимаем патрубок снятого бачка гидроусилителя.
- Теперь необходимо снять с крепления расширительный бачок системы охлаждения Ford Focus и отвести его в сторону, чтобы он не мешал снятию генератора.
- Далее необходимо отсоединить силовой провод от аккумулятора.
- Обратите внимание! Отсоединять необходимо не всю клемму, а лишь провод, который идет на генератора. Это позволит избежать повторной настройки стеклоподъемников, магнитолы и бортового компьютера Форд Фокус.
- Отсоединив провод от генератора, предварительно открутив торцовым ключом на 10 гайку крепления его клеммы.
- Теперь необходимо отсоединить разъем, который находится рядом с генератором. Для этого необходимо тонкой отверткой на кнопку-фиксатор на боковой его части, после чего снять фишку, потянув ее на себя.
- С помощью головки на 15 необходимо открутить нижний болт крепления генератора, который находится под шкивом.
- Также головкой на 15 откручиваем верхний болт и гайку и снимаем пластину. Затем необходимо с помощью головки звездочки открутить шпильку, на которой была накручена верхняя гайка, и снять генератор Форд Фокус.
Установка генератора Ford Focus
Устанавливаем новый генератор на свое посадочное место и вкручиваем шпильку, таким образом, мы его фиксируем.
Следующим вкручиваем нижний болт, предварительно надев пластину, на которой крепится бачок гидоусилитлея, а затем верхний вместе с верхней гайкой.
Теперь необходимо надеть и натянуть ремень генератора Форд Фокус, он же является ремнем привода навесного оборудования – гидроусилдителя и помпы. Подробно о том, как надеть и натянуть ремень генератора смотрите в представленном видео
Замена генератора ФОРД ФОКУС. ВИДЕО
remontauto-ford.ru
Как поменять генератор Форд Фокус 2. Замена генератора ФФ2
Если генератор ФФ2 не дает достаточного заряда на аккумулятор, шумит при работе, вообще не заряжает аккумулятор или АКБ садится очень быстро, скорей всего, понадобится замена генератора Форд Фокус 2.
Как поменять генератор Форд Фокус 2? Для начала надо убрать бачок гидроусилителя и расширительный бачок ОЖ, чтобы не мешали. Также понадобится набор ключей и специнструмент для установки ремня, который идет в комплекте с оригинальным ремнем генератора.
Конечно, чтобы заменить генератор на Форд Фокус 2 нужны некоторые познания, навыки и умения авторемонта. Также необходима надежная инструкция по замене генератора ФФ2, в качестве которой вполне подойдет данный фотоотчет на примере двигателя (1,6) Форд Фокус 2.
1
1) Открутить болтик крепления (ключ на 8) бачка гидроусилителя.
2) Отсоединить патрубок бачка, для этого нужно ослабить пластмассовый хомут.
2
3) Снять и отвести в сторону расширительный бачок ОЖ, чтобы не мешал.
3
4) Снять крышку и отсоединить силовой провод, который идет на генератор и аккумулятор. Можно вместо этого сбросить клемму с АКБ, но потом придется перепрограммировать стеклоподъемники и вводить код магнитолы.
4
5) Отсоединить силовой провод на генераторе.5
6) Отсоединить разъем, нажав отверткой кнопку и потянув на себя. Отвести разъем в сторону.
6
7) Головкой на 15 открутить нижний болт генератора.
8
8) Открутить верхний болт генератора (тоже головка на15).
9) Открутить верхнюю гайку генератора.
10) Снять пластину.
9
11) Вывернуть шпильку с помощью головки-звездочки
11
12) Снять генератор.
12
13) Новый, оригинальный генератор фирмы Denso, подобранный по вин-коду.
13
14) Устанавливая новый генератор сначала нужно вкрутить шпильку.
14
15) Надеть пластину (она же кронштейн для бачка гидроусилителя).
15
16) Наживить руками нижний болт и подтянуть ключом.
17) То же самое проделать с верхним болтом и гайкой.
16
18) Теперь необходимо надеть ремень генератора на шкив генератора, шкив насоса гидроусилителя и шкив коленвала. Нужно проследить, чтобы ремень оделся на все шкивы ровно.
17
19) Для установки ремня генератора понадобится специнструмент, который устанавливается на шкив водяного насоса. Инструмент идет в комплекте с оригинальным ремнем.
18
Устанавливается сверху таким образом. Чтобы было легче установить ремень, поверхность ремня можно сбрызнуть ВД-40. Также понадобятся два ключа на 19.
19
20) Завести ремень за специнструмент, поставив его в исходное положение, поворачивая шкив.
20
21) Один ключ надевается снизу на специнструмент и подтягивает, а вторым придерживается ремень.
22) Затем, провернув инструмент, вторым ключом придерживая специнструмент, перехватится первым ключом за новые грани. Освободить второй ключ и снова придерживать им ремень.
23) Повторять действия пока ремень не наденется на шкив. Затем проверить, не слез ли ремень с коленвала и снять специнструмент.
21
24) Чтобы ремень установился на все шкивы нужно его провернуть. Для этого надеть головку на 24 на генератор и крутить, посматривая на шкив коленвала, где ремень будет постепенно надеваться.
22
25) Требуется 2-3 раза провернуть коленвал (ключ на17) и проверить все ли ремни правильно расположены.
23
26) Поставить на место бачок охлаждающей жидкости и застегнуть хомут.
24
27) Вставить разъем генератора и закрутить гаечку на 10 на генераторный провод.
28) Поставить обратно бачок гидроусилителя.
25
29) Прикрутить провод на аккумулятор.
26
30) Запустить двигатель и проверить работу генератора.
27
Проверка мультиметром.
etlib.ru
Генератор на Ford Focus
На автомобили Ford Focus II устанавливают трехфазные генераторы переменного тока с электромагнитным возбуждением, со встроенными выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения
На валу генератора расположены крыльчатка вентилятора и приводной шкив.
Вал установлен на подшипниках закрытого типа, не требующих дополнительной смазки в течение всего срока службы. Вал приводится во вращение от шкива коленчатого вала поликлиновым ремнем.
Помимо встроенного в генератор электронного регулятора, дополнительно режимами работы генератора управляет электронный блок двигателя.
Он автоматически повышает выходное напряжение генератора при низкой температуре окружающего воздуха для более эффективной подзарядки аккумуляторной батареи, отключает генератор при пуске двигателя и увеличивает частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу при большой электрической нагрузке на генератор.
При возникновении каких-либо неисправностей системы электроснабжения и при включении зажигания при неработающем двигателе блок управления двигателем включает сигнальную лампу разряда аккумуляторной батареи.
Коды возникающих неисправностей системы электроснабжения сохраняются в памяти электронного блока управления двигателем. Их можно считать с помощью сканера на сервисе.
В последнее время появилось много фирм, специализирующихся на ремонте импортных генераторов и стартеров. Там можно провести диагностику неисправного узла, приобрести запчасти для любой модели генератора (стартера), получить квалифицированную консультацию.
Если вы не уверены, что можете отремонтировать генератор (стартер) самостоятельно, есть смысл обратиться в такую фирму, где ремонт этих узлов выполнят быстро, качественно и, как правило, по доступной цене.
На автомобилях с большим пробегом часто бывает выгоднее заменить узел в сборе новым, чем заменять вышедшие из строя детали.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ГЕНЕРАТОРА, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности |
Способ устранения |
При включении зажигания не горит сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи |
|
Обрыв провода между блоком управления двигателем и сигнальной лампой |
Устраните обрыв |
Перегорела сигнальная лампа |
Замените лампу |
Сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи не гаснет после пуска двигателя |
|
Слабое натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов |
Замените ремень |
Неисправен генератор (щетки генератора изношены или неплотно прилегают к контактным кольцам, сгорела обмотка возбуждения генератора, неисправен диодный мост или регулятор напряжения) |
Замените или отремонтируйте генератор |
Обрыв провода между блоком управления двигателем и генератором, между генератором и аккумуляторной батареей или между генератором и монтажным блоком в салоне |
Устраните обрыв |
Неисправен электронный блок управления двигателем |
Замените электронный блок |
Неисправен монтажный блок в салоне |
Замените монтажный блок |
Генератор не обеспечивает заряда аккумуляторной батареи |
|
Окисление клемм аккумуляторной батареи |
Зачистите, закрепите и смажьте наконечники проводов и клеммы батареи техническим вазелином. |
Неисправна аккумуляторная батарея |
Замените аккумуляторную батарею |
Слабое натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов |
Замените ремень |
Неисправен монтажный блок в салоне |
Замените монтажный блок |
Неисправен регулятор напряжения генератора или электронный блок управления двигателем |
Замените регулятор напряжения или электронный блок управления двигателем |
Аккумуляторная батарея перезаряжается |
|
Неисправен регулятор напряжения генератора или электронный блок управления двигателем |
Замените регулятор напряжения генератора или электронный блок управления двигателем |
Повышенное падение напряжения в цепи генератор — аккумуляторная батарея |
Проверьте, зачистите, подтяните или замените контактные соединения в выключателе (замке) зажигания, монтажных блоках предохранителей и реле, разъемах, проверьте соединение корпуса генератора с «массой» |
avtomechanic.ru
Как снять генератор на Форде Фокусе 2?
Всем водителям должно быть известно, что этот агрегат служит, чтоб преобразовывать энергию механического характера, которую дает вращение вала движка, в электрическую.
Что же может говорить нам о том, что с нашим преобразователем что-то не то: движок работает, а лампочка говорит, что АКБ разряжен; АКБ вообще не заряжается генератором; АКБ слишком быстро разряжается…
Короче говоря, поломки, связанные со «сбоем электричества», чаще всего связаны с изнашиванием щеток, разрывом обмоток, с выходом из строя реле-регулятора…
Из механических повреждений можно выделить: износ ремня, подшипников; повреждения на корпусе; поломаны пружины…
Как снять генератор на автомобиле Форд Фокус 2? В общем, естественно, ставим машинку на ручник. Далее домкратим правый бок авто и снимаем колесо.
Весь процесс снятия подробно и ясно описан в этом вот видео:
А вдруг и это будет интересно:
myfords.ru
Генератор Форд Фокус 1
Отсоединяем клемму «минусового» провода от аккумуляторной батареи.Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов
Вынув пистон крепления, отсоединяем жгут проводов от крон штейна.
Сдвинув вверх клапан продувки адсорбера, снимаем его с кронштейна.
Отсоединяем колодку проводов от клапана.
Головкой «на 7» отворачиваем два самореза крепления кронштейна клапана продувки адсорбера.
Снимаем кронштейн (верхнее крепление имеет дистанционную шайбу, установленную под кронштейном).
Сдвигаем разъем жгута проводов вдоль держателя и снимаем разъем.
Разъединяем колодки.
Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления держателя колодки.
Снимаем держатель с кронштейна.
Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления «массового» провода к кронштейну, и отсоединяем наконечник провода от кронштейна.
Поддев отверткой фиксатор, снимаем разъем жгута проводов с верхней крышки ремня привода ГРМ.
Вынимаем жгут проводов пружинного зажима.
Поддев отверткой фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от генератора.
Снимаем защитный колпачок с вывода «+» генератора.
Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления, и отсоединяем наконечник провода от вывода «+» генератора.
Аккуратно отгибаем вниз площадку кронштейна, к которой был подсоединен «массовый» провод.
Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления генератора.
Вынимаем болт верхнего крепления генератора.
Выводим генератор из кронштейна крепления, поворачиваем шкивом вверх и вынимаем болт нижнего крепления.
Вынимаем генератор, аккуратно отведя в сторону топливные шланги.
Устанавливаем генератор в обратной последовательности.
www.fordclubrus.ru