Регуляторы напряжения генераторов ВАЗ 2108, 2109, 21099
В генератор автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 может устанавливаться несколько модификаций регуляторов напряжения.
До 1998 года на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификации (с карбюраторными двигателями) устанавливался генератор 37.3701. Его регулятор напряжения 17.3702 состоит из двух частей: щеточного узла и собственно самого генератора. На регуляторе напряжения имеется дополнительный вывод. Регулятор крепится на задней крышке генератора.
Технические характеристики регулятора напряжения 17.3702
Тип: встроенный
Регулируемое напряжение: при 4000 об/мин вала генератора — 13,9-14,3 В, при 2200-10000 об/мин — 13,5-14,6 В
Падение напряжения при токе возбуждения 3 А между выводами «Ш» и «-«: 1,3 В
Изменение тока нагрузки: 0,3-36 А
Масса: 0,065 кг
После 1998 года ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем устанавливался генератор 37.3701 с регулятором напряжения 61.3702-02 объединяющем регулятор и щетки. Без дополнительного вывода. Он взаимозаменяем с двухсоставным регулятором. Крепится на задней крышке генератора.
Технические характеристики регулятора напряжения 61.3702-02
Регулятор напряжения установленный на генератореРегулируемое напряжение: при 4000 об/мин вала генератора — 13,6-14,1 В
Номинальный ток: 5 А
Для ВАЗ 21083, 21093, 21099 с инжекторным двигателем 2111 применялся генератор 9402.3701 с регулятором напряжения. Регулятор установлен под задней пластиковой крышкой генератора.
Примечания и дополнения
— На генераторы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 импортного производства устанавливаются регуляторы напряжения иных модификаций. Подбирать регулятор напряжения для таких генераторов следует исходя из рекомендаций производителя.
Еще статьи по регуляторам напряжения генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка регулятора напряжения генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Технические характеристики генераторов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Отказал регулятор напряжения генератора
— Кипит аккумулятор, почему?
Регулятор напряжения генератора ВАЗ 2109 – установка и ремонт
Модель автомобиля ВАЗ 2109 начала выпускаться еще в начале 90-х. В наше время данная модель существенно отличается от старых выпусков – она более комфортна и удобна в эксплуатации. Исправность авто зависит во многом от постоянной мощности тока – за это отвечает регулятор напряжения и реле.
Определяем неисправности электросистемы
Одним из главных преимуществ в новом ВАЗ 2109 является инжекторная подача топлива. Такой вид подачи топливной смеси существенно экономичнее, чем карбюраторный. Помимо расхода топлива, инжектор улучшает и характеристики автомобиля в движении. Чтобы инжектор работал исправно, правильно должен работать и компьютер или, как его называют автомобилисты, «мозги».
В свою очередь работа компьютера, а также всех электрических датчиков и устройств, напрямую зависит от постоянной мощности тока. Устройство, которое отвечает за подачу электропитания на приборы автомобиля, называется регулятор напряжения. Основным признаком неисправности этого элемента являются показания вольтметра на панели приборов.
Также, если во время движения автомобиля у вас заметно увеличился расход топлива, но при этом автомобиль стал тянуть хуже, то это один из основных признаков выхода из строя реле регулятора напряжения. Особенно хорошо данный вид поломки проявляется в темную пору. В это время задействованы габариты и другие электроприборы, которые значительно увеличивают потребление электропитания. Если его не хватает, то приборы и габариты очень тускло светят – пора менять реле!
Первая помощь автомобилю
Первым делом в таких случаях следует проверить клеммы аккумулятора, возможно, они плохо контактируют. Если во время движения идет слабый контакт на клеммах аккумулятора, то он не будет достаточно заряжаться, из-за этого могут возникнуть проблемы при дальнейшей эксплуатации автомобиля. Для устранения этой проблемы нужно смазать клеммы и перетянуть их.
Если в вашем автомобиле вышел из строя генератор, то нужно немедленно его отремонтировать. Чаще всего, выходит из строя регулятор напряжения. Выход из строя этого элемента генератора имеет довольно непредсказуемые последствия. Во время движения регулятор контролирует необходимое количество тока для автомобиля, при выходе его из строя напряжение в сети меняется и может быть как больше, так и меньше. Очень часто при большом напряжении перегорают предохранители.
Регулятор напряжения ВАЗ 2109 находится непосредственно в самом генераторе автомобиля. При выходе его из строя, чаще всего, ломается реле генератора. Оно состоит из нескольких элементов, таких как электромагнит, якорь и переключатель. Данные элементы взаимодействуют между собой при поступлении на них электрического тока.
Ремонтируем генератор – особенности ВАЗ
Для проверки питания автомобиля нужно сделать замеры на клеммах аккумулятора. Чтобы это сделать, нужно завести автомобиль и дать ему поработать несколько минут. После этого снимите показания тестером на клеммах. Далее включите все возможные приборы автомобиля, габариты, магнитофон, обогрев и повторите замеры. При правильно работающем генераторе напряжения, а также его регуляторе, среднее напряжение в сети должно быть 12–13 Вольт.
Самым нормальным в автомобиле ВАЗ 2109 считается напряжения в 14.1 Вольт. Если же ваши показания больше или меньше средне допустимых, тогда необходимо приступить к ремонту вашего генератора. Прежде всего, необходимо проверить массу на блоке генератора. Очень часто происходит, что она окисляется под воздействием влаги. Из-за этого она может пропускать недостаточное количества тока для автомобиля. Находится эта клемма на блоке генератора, её нужно зачистить и смазать.
Еще одна причина нехватки тока автомобиля – достаточно изношенный или ослабленный ремень генератора. При помощи ремня генератор приводится в действие под воздействием работы двигателя автомобиля. Если же ремень не достаточно натянут, то во время движения он будет проскальзывать. Таким образом, автомобильный генератор не будет выполнять нужное количество оборотов, соответственно, не будет поступать нужное количества тока.
Если генератор вырабатывает недостаточное напряжение, то аккумулятор не полностью заряжается, что значительно влияет на срок его эксплуатации. Для устранения проблемы нужно заменить ремень или подтянуть его. Очень важно не перетягивать его сильно, так как во время движения он будет значительно быстрее растягиваться или может вовсе лопнуть. Не стоит покупать ремни сомнительного производства – некачественный ремень очень быстро изнашивается, пересыхает и растягивается.
Чиним регулятор напряжения и реле
Снять регулятор напряжения в автомобиле ВАЗ 2109 не составит труда. Технические особенности этой модели автомобиля позволяют выполнить данную работу без снятия генератора. Из инструментов вам понадобятся лишь стандартные отвертки и гаечные ключи.
Для замены регулятора напряжения в автомобиле ВАЗ 2109 первым делом нужно приобрести новый элемент. В наше время это не составит никакого труда, потому как продается он в любом автомагазине. В последнее время в широкое распространение вошло использование и применение трехуровневых регуляторов. Однако автомобили ВАЗ до сих пор выпускают со стандартными регуляторами.
Поэтому замену и подключение трехуровневого регулятора напряжения лучше доверить опытному электрику, потому как данный процесс требует небольшой модернизации контактной группы генератора.
Главным отличием трехуровневого регулятора от стандартного является новое реле. Реле трехуровневого регулятора по своей работоспособности и качеству намного лучше, чем стандартное. Этот тип регулятора делает напряжение более стабильным и качественным и защищает всю электросистему автомобиля от значительных перепадов в сети. Перед выполнением всех видов работ по замене рекомендуется поставить аккумулятор на зарядку. После завершения – установить все в обратном порядке и сделать новые замеры тестером на клеммах аккумулятора.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Генератор для ВАЗ 2108: установка, подключение, схемы
Вступление
Устройство ВАЗ 2108, как и любого другого транспортного средства, предполагает запитку электрических цепей от аккумуляторной батареи. Чтобы аккумулятор постоянно находился в исправном состоянии и не подвел вас в самый неподходящий момент, в паре с ним всегда подключается генератор. Аккумулятор особенно важен в момент зажигания двигателя, в процессе же езды, когда машина развивает достаточные обороты, питание всей электрической схемы осуществляется от генератора.
Когда становится вопрос о подключении дополнительных мощных электроприборов к автомобилю — очень важно согласовать их нагрузку с допустимой мощностью генератора. Для этого важно знать его технические характеристики. А если внезапно загорается индикация отсутствия заряда АКБ — без понимания того, как устроена электрическая схема зарядки, регулятора напряжения и зажигания лучше под капот даже и не заглядывать.
Генератор ВАЗ 2108
Краткий обзор модели
Следуем понимать, что электрическая схема подключения генератора подобна как в отечественных автомобилях, так и иномарках и включает в себя стандартный набор компонентов:
- генератор представляет собой трехфазную электрическую машину, вырабатывающую, соответственно, трехфазный электрический ток, преобразовывая механическую энергию в электрическую;
- в качестве устройства для преобразования переменного напряжения в постоянное используется, как правило, трехфазный диодный выпрямитель, соединенный согласно схеме Ларионова;
- для защиты аккумулятора от перенапряжений (напряжение генератора напрямую зависит от числа оборотов двигателя) в схеме используется регулятор напряжения;
- об исправности схемы зарядки можно судить по индикаторной лампочке на панели приборов;
- наконец, ключ зажигания и работающее с ним в паре электрическое реле необходимо для включения генератора и других электроприборов в автомобиле (именно поэтому не стоит оставлять надолго включенным зажигание в машине, поскольку схема зарядки также потребляет ток даже когда авто просто стоит на месте).
Ротор генератора является подвижным конструктивным элементом электрической машины, ток к нему подводится через специальный коллектор, по которым ездят графитовые щетки. Если схема зарядки генератора ВАЗ 2108 неисправна, подтверждением чего служит соответствующая индикация на панели приборов, — в первую очередь следует проверить состояние щеток. Вторыми по рейтингу возможных проблем идут механические неисправности. Речь идет о подшипниках роторного вала и ослабленном передаточном ремешке.
Регулятор напряжения
Возвращаясь к тому, как работает электрическая схема, отметим, что подвести вас может и регулятор напряжения. Чтобы проверить данный конструктивный элемент — подключите к токосъемным щеткам регулятора контрольную лампу либо мультиметр, выставленный на измерение постоянного напряжения в пределе до 20 В, отрицательную клемму АКБ подключаете на массу регулятора и на вывод Б (В) подаете +12В. Если по аналогии запитать устройство напряжением выше 15 В, то контрольная лампочка не загорится.
Если ни одна из вышеописанных рекомендаций не помогает — следует снимать сам генератор, проверять диодный выпрямитель, а также состояние обмоток статора и ротора. Для этой цели вам не лишним будет знать технические характеристики устройства на ВАЗ 2108 и возможные его исполнения. Подробнее читайте в следующем разделе статьи.
Генератор ВАЗ 2108, особенности конструкции и технические характеристики
Самый распространенный тип генератора, который можно встретить на ВАЗ 2108 — это модель серии 37.3701. Основной его параметр — отдаваемый ток. В нашем случае максимальная нагрузка ограничена 55 А (при 5000 об/мин). Максимальное регулируемое напряжение — 14,6 В. Передаточное отношение от двигателя к генератору имеет множитель 2,04.
Некоторые транспортные средства серии ВАЗ 2108 комплектуются генератором модели 94.3701. Аналогичный ему можно встретить на автомобиле ВАЗ 2111. Данная электрическая машина куда мощнее базовой комплектации “Восьмерки” и может выдавать ток до 80 А в нормальном режиме работы при 5000 об/мин. Передаточное отношение от двигателя к генератору имеет множитель 2,4. Словенский вариант данного устройства маркируется как ААК-5102, полностью взаимозаменяем, но имеет несколько другую внутреннюю компоновку деталей.
Механическое усилие от коленвала силового агрегата передается на вал генератора при помощи клинового (для 37.3701) либо поликлинового (для 94.3701) ремешка. Узнать о том, какой именно генератор установлен у вас можно либо из паспорта на автомобиль, либо прочитав бирку на самом устройстве. Если ни один из представленных вариантов не представляется возможным — помочь вычислить “товарища” вам помогут на СТО на специальном испытательном стенде.
Реле регулятор напряжения генератора 56.3702 ВАЗ-2108 ст. обр. («Астро» Пенза)** / 56.3702
Онлайн-оплата
Возможна при любом способе доставки
(Банковской картой Visa, Mastercard, электронными деньгами, через платежный терминал)
Оплата наличными
Наличными можно оплатить заказ курьеру или при самовывозе в кассу магазина
Оплата банковской картой
Возможна при самовывозе из магазина или в случае доставки нашим транспортом
Оплата по счету (на счет компании)
Данный способ прежде всего актуален для Юр. лиц и ИП, для этого нужно указать в комментарии к заказу «Оплата по счету».
Наложенный платеж (только по согласованию)
Оплата при получении в отделении Почты России или курьеру EMS.
(Только при доставке Почтой России или EMS)
Не понадобился или не подошел товар, приобретенный в УазПотребСоюз? — Нет проблем.
Сроки возврата — в течение 14 дней, не считая дня покупки.
Условия возврата:
товар не использовался, сохранен его товарный вид и потребительские свойства;
сохранена упаковка, ярлыки.
Порядок обращения.
Для оформления возврата товара клиенту необходимо обратиться к сотруднику нашей компании любым удобным способом.
Клиент оформляет претензии к качеству или заявление на возврат товара непосредственно в офисе продаж или направляет по электронной почте. Такой документ является официальным подтверждением передачи товара.
В ходе обращения осуществляется согласование перечня документов, сроков и способов передачи товара. Внимание, не отправлять товар без предварительного согласования.
Никаких дополнительных затрат.
Денежные средства за возвращенный товар или возмещения дефектов и убытков перечисляются в кратчайшие сроки, но не более 14 дней.
О генераторе 37.3701 — Нива, ВАЗ-2108
Назначение генератора
Технические характеристики
Особенности устройства и принцип действия
Регулятор напряжения: назначение и принцип действия
Привод генератора и крепление его к двигателю
Меры предосторожности
Обслуживание генератора
Проверка и натяжение приводного ремня
Контрольная проверка
Предремонтная диагностика
Снятие и установка генератора
Разборка и замена регулятора напряжения
Поиск и устранение неисправностей узлов и деталей генераторной установки
Поиск неисправностей по схемам
Типичные неисправности
Что ещё почитать о генераторах
Назначение генератора
Генераторная установка предназначена для обеспечения питанием потребителей, входящих в систему электрооборудования, и зарядки аккумуляторной батареи при работающем двигателе автомобиля. Выходные параметры генератора должны быть таковы, чтобы в любых режимах движения автомобиля не происходил прогрессивный разряд аккумуляторной батареи. Кроме того, напряжение в бортовой сети автомобиля, питаемой генераторной установкой, должно быть стабильно в широком диапазоне изменения частоты вращения и нагрузок.
Генераторная установка — достаточно надежное устройство, способное выдержать повышенные вибрации двигателя, высокую подкапотную температуру, воздействие влажной среды, грязи и других факторов.
Технические характеристики
Максимальная сила тока отдачи (при 13 В и 5000 мин-1), А
55
Пределы регулируемого напряжения, В
14,1+0,5
Максимальная частота вращения ротора, мин-1
13000
Передаточное отношение двигатель-генератор
1:2,04
Особенности устройства и принцип действия
Генератор типа 37.3701 — переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода), с вентилятором у приводного шкива и вентиляционными окнами в торцевой части. Для защиты от грязи задняя крышка генератора закрыта защитным кожухом.
В основе работы генератора лежит эффект электромагнитной индукции. Если катушку, например, из медного провода, пронизывает магнитный поток, то при его изменении на выводах катушки появляется переменное электрическое напряжение. Такие катушки, помещенные в пазы магнитопровода (железного пакета), представляют собой обмотки статора — важнейшей неподвижной части генератора — именно они генерируют переменный электрический ток.
Магнитный поток в генераторе создается ротором. Он тоже представляет собой катушку (обмотка возбуждения), через которую пропускается постоянный ток (ток возбуждения). Эта обмотка уложена в пазы своего магнитопровода (полюсной системы). В состав ротора — важнейшей подвижной части генератора — входят также вал и контактные кольца. При вращении ротора напротив катушек обмотки статора появляются попеременно «северный», и «южный» полюсы ротора, т. е. направление магнитного потока, пронизывающего обмотки статора, меняется, что и вызывает появление в них переменного напряжения.
Можно было бы использовать в качестве ротора постоянный магнит, но создание магнитного потока электромагнитом позволяет легко регулировать выходное напряжение генератора в широких диапазонах скоростей вращения и тока нагрузки путем изменения тока возбуждения.
Для того, чтобы получить из переменного напряжения постоянное, используют шесть силовых полупроводниковых диодов, которые составляют между собой выпрямительный блок установленный внутри корпуса генератора.
Питание обмотки возбуждения осуществляется от самого генератора и подводится к ней через щётки и контактные кольца.
Для обеспечения же первоначального возбуждения генератора, после включения зажигания, к клемме «В» регулятора напряжения, подводится ток по двум цепям.
1. Плюс АКБ — контакт 30 генератора — контакты 30/1 и 15 замка зажигания — контакт 86 и 85 обмотки реле зажигания — минус АКБ. Реле включилось, и ток пошёл по второй цепи:
2. Плюс АКБ — контакт 30 генератора — контакты 30 и 87 реле зажигания — предохранитель №2 в блоке предохранителей — контакт 4 белого разъема в комбинации приборов — резистор 36 Ом в комбинации приборов — контрольная лампа зарядки АКБ — контакт 12 белого разъема в комбинации приборов — контакт 61 — вывод «В» регулятора напряжения — обмотка возбуждения — вывод «Ш» регулятора напряжения — выходной транзистор регулятора напряжения — минус АКБ.
После пуска двигателя обмотка возбуждения питается с общего вывода трёх дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке, а напряжение в системе электрооборудования автомобиля контролируется светодиодом или лампой в комбинации приборов. При исправно работающем генераторе после включения зажигания светодиод или лампа должны светиться, а после пуска двигателя — гаснуть. Напряжение на 30-м контакте и общем выводе 61 дополнительных диодов становится одинаковым. Поэтому ток через контрольную лампу (светодиод) не протекает, и она не горит.
Если лампа (светодиод) горит после пуска двигателя, то это означает, что генераторная установка неисправна, т. е. вообще не выдаёт напряжение, или оно ниже напряжения АКБ. В этом случае напряжение на разъёме 61 ниже напряжения на контакте 30. Поэтому в цепи между ними протекает ток, проходящий через светодиод/лампу. Он/она загорается, предупреждая о неисправности генератора.
Регулятор напряжения: назначение и принцип действия
Генераторная установка оснащена полупроводниковым электронным регулятором напряжения, встроенным внутрь генератора. Напряжение генератора без регулятора зависит от частоты вращения его ротора, магнитного потока, создаваемого обмоткой возбуждения, а, следовательно, от силы тока в этой обмотке и от величины тока, отдаваемого генератором потребителям. Чем больше частота вращения и сила тока возбуждения, тем больше напряжение генератора, чем больше сила тока его нагрузки, тем меньше это напряжение.
Функцией регулятора напряжения является стабилизация напряжения при изменении частоты вращения и нагрузки за счет управления током возбуждения.
Электронные регуляторы изменяют ток возбуждения путем включения и отключения обмотки возбуждения от питающей сети (дополнительных диодов).
С увеличением частоты вращения ротора напряжение генератора повышается. Когда оно начинает превышать уровень 13,5…14,2 В, выходной транзистор в регуляторе напряжения запирается, и ток через обмотку возбуждения прерывается. Напряжение генератора падает, транзистор в регуляторе отпирается и снова пропускает ток через обмотку возбуждения.
Чем выше частота вращения ротора генератора, тем больше время запертого состояния транзистора в регуляторе, следовательно, тем сильнее снижается напряжение генератора. Этот процесс запирания и отпирания регулятора происходит с высокой частотой. Поэтому колебания напряжения на выходе генератора незаметны, и практически можно считать его постоянным, поддерживаемым на уровне 13,5…14,2 В.
Привод генератора и крепление его к двигателю
Привод генератора осуществляется от коленчатого вала ременной передачей при помощи клинового ремня. Соответственно, для этого ремня приводной шкив генератора выполняется с одним ручьём.
Для охлаждения генератора с тыльной стороны шкива точечной сваркой приварены пластины. На шкиве они располагаются почти перпендикулярно и выполняют функцию вентилятора.
Нижнее крепление генератора на двигателе выполнено на двух крепежных лапах, сочленяемых с кронштейном двигателя одним длинным болтом с гайкой. Верхнее — через шпильку к натяжной планке.
Меры предосторожности
Эксплуатация генераторной установки требует соблюдения некоторых правил, связанных, главным образом, с наличием в них электронных элементов.
1. Не допускается работа генераторной установки с отключенной аккумуляторной батареей. Даже кратковременное отсоединение аккумуляторной батареи при работающем генераторе может привести к выходу элементов регулятора напряжения из строя.
При полностью разряженной аккумуляторной батарее машину невозможно завести, даже если катать ее на буксире: АКБ не дает тока возбуждения, и напряжение в бортовой сети остается близким к нулю. Помогает установка исправной заряженной батареи, которая затем при работающем двигателе меняется на прежнюю, разряженную. Чтобы избежать выхода из строя элементов регулятора напряжения (и подключенных потребителей) из-за повышения напряжения, на время перестановки батарей необходимо включить мощные потребители электроэнергии, таких, как обогрев заднего стекла или фары. В дальнейшем за полчаса-час работы двигателя на 1500-2000 об/мин разряженная батарея (если она исправна) зарядится достаточно для того, чтобы завести двигатель.
2. Не допускается подсоединение к бортовой сети источников электроэнергии обратной полярности (плюс на «массе»), что может произойти, например, при запуске двигателя от посторонней аккумуляторной батареи.
3. Не допускаются любые проверки в схеме генераторной установки с подключением источников повышенного напряжения (выше 14 В).
4. При проведении на автомобиле электросварочных работ клемма «масса» сварочного аппарата должна быть соединена со свариваемой деталью. Провода, идущие к генератору и регулятору напряжения следует отключить.
Обслуживание генератора
Обслуживание генераторной установки сведено к минимуму и не требует каких-либо специальных знаний и навыков, эти работы может выполнить каждый автолюбитель.
Обслуживание генератора начните с очистки наружных поверхностей. Проверьте крепление генератора к двигателю, надежность присоединения проводов к генератору и регулятору напряжения, а также натяжение приводного ремня вентилятора. Если натяжение слабое, то генератор работает неустойчиво, если сильное — ремень и подшипники быстро изнашиваются.
Также проверьте состояние приводного ремня. На нём не должно быть трещин и расслоений.
Состояние подшипников можно проверить, вращая ротор генератора от руки при снятом приводном ремне. При нормальном состоянии подшипников вращение вала должно происходить плавно, без заеданий, сильного люфта, шумов и щелчков.
В принципе этими работами можно и ограничиться до тех пор, пока не появятся какие-либо неисправности.
Проверка и натяжение приводного ремня
Для проверки натяжения нажмите на ремень в сторону, показанную на рисунке красной стрелкой. Натяжение ремня считается нормальным, если ремень прогнется на 10 мм при сильном нажатии большим пальцем руки. Если же прогиб больше, ослабьте гайку 6 крепления генератора 4 к натяжной планке 5. Перемещая генератор от двигателя с помощью монтажной лопатки, натяните ремень и снова затяните гайку 6.
Через 10 тыс. км. пробега, а в некоторых случаях и раньше, рекомендуется проверить натяжение приводного ремня и при необходимости подтянуть его.
Контрольная проверка
Перед выездом рекомендуется проверить работоспособность генераторной установки по контрольной лампе, установленной на панели приборов. После включения зажигания до запуска двигателя контрольная лампа горит, что позволяет проверить ее работоспособность. При нормальной работе генераторной установки контрольная лампа после запуска двигателя гаснет.
У нормально работающей генераторной установки, при средних частотах вращения коленвала двигателя, напряжение должно быть в пределах 13,5…14,2 В. Величину этого напряжения измеряют вольтметром на клеммах аккумулятора.
Предремонтная диагностика
Вспыхнувшая контрольная лампа зарядки АКБ не всегда говорит о неисправности внутри генератора. Зачастую неисправность банальна и лежит на поверхности. Поэтому не стоит сразу же лезть в генератор и сломя голову менять реле-регулятор, авось поможет. Посмотрите схему предварительной диагностики. Для её проведения, возможно, потребуется вольтметр со шкалой не менее 15 В. Каждый может сделать эти проверки и, тем самым, уберечь себя от лишних, неверных действий и потери драгоценного времени.
Если предварительная диагностика показала что, цепь обмотки возбуждения исправна, и неисправность находится в генераторе, то после его снятия желательно проверить все цепи, включая реле-регулятор, по схемам, описанным в разделе «Поиск и устранение неисправностей узлов и деталей генераторной установки».
Снятие и установка генератора
1. Отсоедините минусовый провод от клеммы АКБ (ключ на 10).
2. Снимите пластмассовые ленточные хомуты с патрубка воздухозаборника и жгута проводов стартёра и генератора.
3. Разъедините разъём обмотки возбуждения генератора.
4. Отверните гайку с 30-ой клеммы генератора (ключ на 10).
5. Отверните гайку крепления генератора к натяжной планке (ключ на 17).
6. С помощью монтажной лопатки подведите генератор к двигателю и снимите приводной ремень.
7. Отверните три болта защиты картера (головка на 13) и снимите её.
8. Снимите правый брызговик двигателя, отвернув пять саморезов с головкой под ключ на 8.
9. Отверните гайку на 19 с нижнего болта крепления генератора к кронштейну.
10. Снимите генератор вместе с патрубком воздухозаборника. Для этого нужно немного наклонить его так, чтобы он прошёл вниз между лонжероном и нижним кронштейном крепления генератора.
Установку генератора производите в обратной последовательности.
Разборка и замена регулятора напряжения
Подготовку начните с очистки наружных поверхностей генератора.
1. Снимите заднюю крышку вместе с воздухозаборным патрубком.
2. Отсоедините провод от реле-регулятора, отверните два винта М4 и снимите реле-регулятор. Для снятия реле-регулятора старого образца отвинтите провод, закрепленный под удлинителем вывода «30» генератора. Вставьте лезвие отвёртки между корпусом реле-регулятора и щеткодержателем. Работая отвёрткой как рычагом, выдвиньте реле-регулятор и вытащите щётки.
3. Продуйте от пыли и грязи внутреннюю полость генератора сжатым воздухом с помощью компрессора или насоса.
4. При сильном обгорании или износе контактных колец ротора, зачистите их мелкой шлифовальной шкуркой.
5. Установите новое реле-регулятор в порядке обратном снятию.
Если после проверки старое реле-регулятор окажется исправным (метод проверки описан в следующем разделе), то:
1. очистите контактные соединения генератора и реле-регулятора от грязи и масла тряпкой, смоченной в бензине или растворителе. Масло и грязь увеличивает сопротивление в местах контактов, что уменьшает отдаваемый генератором ток и повышает изнашивание щеток.
2. проверьте минимально допустимое выступание щеток из щеткодержателя — 5 мм. В случае заедания щёток в щеткодержателе замените реле-регулятор в сборе. (Для реле-регуляторов старого образца достаточно заменить только щёточный узел.)
3. установите его на место.
Поиск и устранение неисправностей узлов и деталей генераторной установки
Для поиска неисправности электрических цепей генераторной установки достаточно иметь омметр. Более точная проверка обмоточных узлов требует применения специальных приборов, таких как ПДО-1, с его помощью осуществляется поиск неисправности в обмотках методом сравнения их параметров. Для проверки реле-регулятора понадобится источники постоянного напряжения 12…14 В и 16…22 В. Все проверки удобнее проводить на генераторе, снятом с автомобиля.
Проверка регулятора напряжения
Регуляторы напряжения не ремонтируются, а заменяются новыми. Однако перед заменой следует точно установить, что именно он вышел из строя.
Проверка на автомобиле
Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15…30 вольт.
На работающем при средних оборотах двигателе и включенных фарах замерьте напряжение на клеммах АКБ. Оно должно находится в пределах 13,5…14,2 В.
В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезаряд аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, возможно, что регулятор напряжения неисправен, и его необходимо заменить. Для того, чтобы узнать, исправен регулятор или нет, проведём его проверку по рисунку показанному ниже.
Проверка снятого регулятора
Регулятор, снятый с генератора, проверяется по следующим схемам (старого образца слева, нового — справа):
Реле-регулятор лучше проверять в сборе со щеткодержателем, так как при этом можно сразу обнаружить обрывы выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора напряжения и щеткодержателя.
Между щетками включите лампу 1…3 Вт, 12 В. К выводам «Б», «В» и к массе регулятора присоедините источник питания сначала напряжением 12…14 В, а затем напряжением 16…22 В.
Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором — гаснуть.
Если лампа горит в обоих случаях, то в регуляторе пробой, а если не горит в обоих случаях, то в регуляторе имеется обрыв или нет контакта между щётками и выводами регулятора напряжения.
Проверка обмотки ротора (возбуждения)
Для проверки обмотки следует включить омметр на измерение сопротивления и прикоснуться его выводами к кольцам ротора. У исправного ротора сопротивление обмотки должно быть в пределах 1,8…5 Ом. Если омметр покажет бесконечно большое сопротивление, это значит что, цепь обмотки возбуждения разорвана. Разрыв чаще всего происходит в месте пайки выводов обмотки к кольцам. Следует внимательно проверить качество этой пайки. Проверку можно осуществить иглой, шевеля выводы обмотки в месте их подпайки. О сгорании обмотки свидетельствует потемнение и осыпание ее изоляции, что можно обнаружить визуально. Сгорание обмоток приводит к обрыву или к межвитковому замыканию в обмотке с уменьшением ее общего сопротивления. Частичное межвитковое замыкание, при котором сопротивление обмотки меняется мало, может быть выявлено прибором ПДО-1, сравнением данной обмотки с заведомо исправной. После проверки сопротивления обмотки следует проверить отсутствие у нее замыкания на «массу». Для этого один вывод омметра подносится к любому кольцу ротора, а другой к его клюву. У исправной обмотки омметр покажет бесконечно большое сопротивление. Неисправный ротор подлежит замене.
Проверка обмотки статора
Статор проверяется отдельно, после разборки генератора. Выводы его обмотки должны быть отсоединены от вентилей выпрямителя.
В первую очередь проверьте омметром, нет ли обрывов в обмотке статора (а). Затем подсоединением концов омметра к одному из выводов обмотки и неизолированному участку железа статора проверьте, не замыкаются ли ее витки на «маccу» (б). Омметр должен показать разрыв цепи у исправной обмотки. Проверку межвиткового замыкания в обмотках статора можно с достаточной точностью осуществить с использованием прибора ПДО-1. Обрыв можно проверить и омметром, подсоединяя его к нулевой точке и поочередно к выводу каждой фазы. Внешним осмотром следует убедиться, что отсутствует растрескивание изоляции и подгорание обмотки, которое происходит при коротком замыкании в вентилях выпрямительного блока. Статор с такой поврежденной обмоткой замените.
Проверка вентилей (диодов) выпрямительного блока
Проверка диодов выпрямительного блока производится после отсоединения его от обмотки статора омметром. Исправный вентиль пропускает ток, только в одном направлении. Неисправный — может либо вообще не пропускать ток (обрыв цепи), или пропускать ток в обоих направлениях (короткое замыкание). В случае повреждения одного из вентилей выпрямителя необходимо заменять целиком выпрямительный блок.
Короткое замыкание вентилей выпрямительного блока можно проверить, не разбирая генератор, а только сняв защитный кожух. Также отсоединяется вывод «Б» регулятора от клеммы «30» генератора и провод от вывода «В» регулятора напряжения. Проверить можно омметром или с помощью лампы (1…5 Вт, 12 В) и аккумуляторной батареи.
С целью упрощения крепления деталей выпрямителя три вентиля (с красной меткой) создают на корпусе «плюс» выпрямленного напряжения. Эти вентили «положительные» и они запрессованы в одну пластину выпрямительного блока, соединенную с выводом «30» генератора. Другие три вентиля («отрицательные» с черной меткой) имеют на корпусе «минус» выпрямленного напряжения. Они запрессованы в другую пластину выпрямительного блока, соединенную с «массой».
Сначала проверьте, нет ли замыкания одновременно в «положительных» и «отрицательных» вентилях. Для этого «плюс» батареи через лампу подсоедините к зажиму «30» генератора, а «минус» к корпусу генератора:
Если лампа горит, то «отрицательные» и «положительные» вентили имеют короткое замыкание.
Короткое замыкание «отрицательных» вентилей можно проверить, соединив «плюс» батареи через лампу с одним из болтов крепления выпрямительного блока, а «минус» с корпусом генератора:
Горение лампы означает короткое замыкание в одном или нескольких «отрицательных» вентилях. Следует помнить, что в этом случае горение лампы может быть и следствием замыкания витков обмотки статора на корпус генератора. Однако такая неисправность встречается реже, чем короткое замыкание вентилей.
Для проверки короткого замыкания в «положительных» вентилях «плюс» батареи через лампу соедините с зажимом 30 генератора, а «минус» — с одним из болтов крепления выпрямительного блока:
Горение лампы укажет на короткое замыкание одного или нескольких «положительных» вентилей.
Обрыв в вентилях без разборки генератора можно обнаружить либо осциллографом, либо при проверке генератора на стенде по значительному снижению (на 20-30%) величины отдаваемого тока по сравнению с номинальным. Если обмотки, дополнительные диоды и регулятор напряжения генератора исправны, а в вентилях нет короткого замыкания, то причиной уменьшения отдаваемого тока является обрыв в вентилях.
Проверка дополнительных диодов
Короткое замыкание дополнительных диодов можно проверить по схеме:
«Плюс» батареи через лампу (1…3 Вт, 12 В) присоедините к выводу «61» генератора, а «минус» к одному из болтов крепления выпрямительного блока.
Если лампа загорится, то в каком-то из дополнительных диодов имеется короткое замыкание. Найти поврежденный диод можно, только сняв выпрямительный блок и проверяя каждый диод в отдельности.
Обрыв в дополнительных диодах можно обнаружить осциллографом по искажению кривой напряжения на штекере «61», а также по низкому напряжению (ниже 14 В) на штекере «61» при средней частоте вращения ротора генератора.
Проверка конденсатора.
Конденсатор служит для защиты электронного оборудования автомобиля от импульсов напряжения системе зажигания, а также для снижения помех радиоприему.
Повреждение конденсатора или ослабление его крепления на генераторе (ухудшение контакта с массой) обнаруживается по увеличению помех радиоприёму при работающем двигателе.
Ориентировочно исправность конденсатора можно проверить мегомметром или тестером (на шкале 1…10 МОм). Если в конденсаторе нет обрыва, то в момент присоединения щупов прибора к выводам конденсатора стрелка должна отклониться в сторону уменьшения сопротивления, а затем постепенно вернуться обратно.
Емкость конденсатора, замеренная специальным прибором, должна быть 2,2 мкФ+20%.
Проверка и замена подшипников
Проверку подшипников начните с внешнего осмотра, выявления трещин в обоймах, наволакивания или выкрашивания металла, наличие коррозии и т. д. Проверьте легкость вращения и отсутствие сильного люфта и шума. Если у подшипника сильно изношены посадочные места или есть повреждения, то он подлежит замене.
Порядок замены подшипников (генератор снят с автомобиля).
1. Снимите заднюю крышку вместе с патрубком воздухозаборника.
2. Снимите регулятор напряжения.
3. Отверните шкив генератора и вытащите шпонку.
4. Отверните 4 гайки стяжных болтов и снимите переднюю крышку генератора вместе с ротором и подшипниками.
5. Извлеките неисправный подшипник из крышки со стороны привода. Отверните гайки винтов, стягивающих шайбы крепления подшипника, снимите шайбы с винтами и на ручном прессе выпрессуйте подшипник. Если гайки винтов не отворачиваются (концы винтов раскернены), спилите концы винтов.
6. Запрессуйте новый подшипник. Для этого новый подшипник положите на посадочное место, а сверху него — старый. Несильными ударами молотка, по старому подшипнику, осаживайте новый подшипник в посадочное место. Если подшипник идёт с большим натягом, побрызгайте на его внешнее кольцо жидкостью WD-40.
7. С помощью съёмника спрессуйте второй подшипник с обратной стороны ротора.
8. Запрессуйте новый подшипник (см. п. 6).
9. Произведите сборку в обратной последовательности.
Проверка крышек
Внешним осмотром определяется отсутствие трещин, проходящих через гнездо подшипника, обломы лап крепления генератора, сильные повреждения посадочных мест. При наличии таких повреждений крышка подлежит замене. При выявлении сильного износа посадочных мест подшипников, замените крышки.
Поиск неисправностей по схемам
Типичные неисправности
Причины неисправности
Способ устранения
Светодиод (лампа) вольтметра не загорается при включении зажигания. Контрольные приборы не работают
1. Поврежден светодиод (лампа) вольтметра
Замените светодиод (лампу) вольтметра;
2. Перегорел предохранитель №2 в блоке предохранителей
Замените предохранитель
3. Обрыв в цепи питания комбинации приборов:
не подается напряжение от штекера «Б» блока предохранителей к комбинации приборов
проверьте провод «О» и его соединения от блока предохранителей до комбинации приборов
не подается напряжение от реле зажигания к штекеру «Б» блока предохранителей
проверьте провод «ГЧ» и его соединения от блока предохранителей до реле зажигания
обрыв или нарушение контакта в проводе, соединяющем с «массой» комбинацию приборов
проверить провод «Ч» и его соединения от комбинации приборов на «массу»
4. Не срабатывает выключатель или реле зажигания:
неисправна контактная часть или реле зажигания
проверьте, замените контактную часть выключателя или реле зажигания
не подается напряжение от выключателя к реле зажигания
проверьте провод «Ч» и его соединения между выключателем и реле зажигания
обрыв или нарушение контакта в проводе, соединяющем с «массой» реле зажигания
проверьте провод «Ч» и его соединения от реле зажигания на «массу»
5. Поврежден стабилизатор напряжения в комбинации приборов
Замените стабилизатор напряжения
При включении зажигания и после пуска двигателя светодиод/лампа вольтметра не горит, аккумулятор разряжается
Неисправна цепь обмотки возбуждения генератора:
1. Перегорел предохранитель №2
Замените предохранитель
2. Обрыв проводов в цепях: предохранитель №2 — комбинация приборов; комбинация приборов — реле-регулятор.
Найдите и устраните обрыв
3. В приборной панели; перегорел светодиод/лампа; обрыв печатных проводников; неисправно гасящее сопротивление или плохие пайки его выводов
Замените светодиод/лампу; устраните обрыв печатных проводников; замените или пропаяйте сопротивление.
4. Нет «массы» между корпусом и реле-регулятором
Очистите от окислов и грязи место соединения реле-регулятора с генератором
5. Неисправно реле-регулятор
Замените реле-регулятор
6. Обрыв обмотки ротора
Замените ротор
Светодиод вольтметра горит при работе двигателя. Аккумуляторная батарея разряжена
1. Проскальзывание ремня привода генератора
Отрегулируйте натяжение ремня
2. Нет контакта между выводами «В» и «Ш» регулятора напряжения и выводами щеток
Зачистите выводы «В» и «Ш» регулятора напряжения и щеток, подогните выводы регулятора
3. Обрыв в цепи между комбинацией приборов и штекером «61» генератора
Проверьте «КБ» провод и его соединения от генератора до комбинации приборов
4. Износ или зависание щеток, окисление контактных колец
Замените щеткодержатель со щетками, протрите кольца салфеткой, смоченной в бензине
5. Поврежден регулятор напряжения
Замените регулятор напряжения
6. Повреждены вентили выпрямительного блока
Замените выпрямительный блок
7. Повреждены диоды питания обмотки возбуждения
Замените диоды или выпрямительный блок
8. Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец
Припаяйте выводы или замените ротор генератора
9. Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу»
Замените статор генератора
АКБ разряжается в процессе эксплуатации, но внешних признаков ненормальной работы генератора нет
1. Неисправна АКБ: окисление проводов или клемм батареи; недостаточно электролита; замыкание одной или нескольких банок
Очистите провода/клеммы; долить дистиллированную воду, заменить АКБ
2. Грязь, замасливание, окисление контактных колец ротора
Очистить контактные кольца тряпкой смоченной в бензине, мелкой наждачной бумагой
3. Грязь, замасливание щёток реле-регулятора или слабый контакт в связи с их чрезмерным износом
Очистите щётки от грязи тряпкой смоченной в бензине. Замените реле-регулятор в сборе. (Для реле-регуляторов старого образца достаточно заменить только щётки)
4. Перерасход энергии мощными/ дополнительными потребителями
Замените генератор другим, более мощным (ВАЗ-2108 — 955.3701; ГАЗ-3102)
5. Межвитковое замыкание или обрыв одной из фаз обмотки статора
Замените обмотку статора
Светодиод вольтметра мигает при работе двигателя. Аккумуляторная батарея перезаряжается
Поврежден регулятор напряжения (короткое замыкание между выводом «Ш» и «массой»)
Замените регулятор напряжения
Контрольная лампа горит в полнакала при работе двигателя
Неисправны дополнительные и/или выпрямительные диоды
Заменить диоды или выпрямительный блок в сборе
Повышенная шумность генератора
1. Ослаблена гайка шкива генератора
Подтяните гайку
2. Повреждены подшипники ротора или их посадочные места
Замените подшипники, крышку/крышки генератора
3. Межвитковое замыкание или замыкание на «массу» обмотки статора (вой генератора)
Замените статор
4. Короткое замыкание в одном из вентилей генератора
Замените выпрямительный блок
5. Скрип щеток
Протрите щетки и контактные кольца хлопчатобумажной салфеткой, смоченной в бензине
6. Задевание ротора за полюса статора
Замените ротор, статор. Обратить внимание на подшипники
Быстрый износ щёток и контактных колец
1. Попадание масла или грязи на контактные кольца
Очистите контактные кольца тряпкой смоченной в бензине, мелкой наждачной бумагой
2. Увеличенное биение контактных колец
Замените ротор
Внимание! «Минус» аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с массой, а «плюс» — подключается к зажиму «30» генератора. Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через вентили генератора, и они выйдут из строя.
Не допускается работа генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей. Это вызовет возникновение кратковременных перенапряжений на зажиме «30» генератора, которые могут повредить регулятор напряжения генератора и электронные устройства в бортовой сети автомобиля.
Запрещается проверка работоспособности генератора «на искру» даже кратковременным соединением зажима «30» генератора с «массой». При этом через вентили протекает значительный ток, и они повреждаются. Проверять генератор можно только с помощью амперметра или вольтметра.
Вентили генератора не допускается проверять напряжением более 12 В или мегометром, так как он имеет слишком высокое для вентилей напряжение и они при проверке будут пробиты (произойдет короткое замыкание).
Запрещается проверка электропроводки автомобиля мегометром или лампой, питаемой напряжением более 12 В. Если такая проверка необходима, то предварительно следует отсоединить провода от генератора.
Проверять сопротивление изоляции обмотки статора генератора повышенным напряжением следует только на стенде и обязательно с отсоединенными от вентилей выводами фазных обмоток.
При электросварке узлов и деталей кузова автомобиля следует отсоединить провода от всех клемм генератора и выводов аккумуляторной батареи.
Посмотрите также раздел «Меры предосторожности».
В таблице использованы материалы из руководдства по ремонту и зксплуатации автомобиля.
В число наших услуг входит и ремонт Airbag и блоков SRS.
ПРОВЕРКА ГЕНЕРАТОРА ВАЗ-2108
Запустите двигатель, дайте ему поработать несколько минут, затем, нажав педаль «газа», доведите обороты коленчатого вала до 3000 мин-1
Включите дальний свет фар, обогрев заднего стекла, вентилятор отопителя
Замерьте напряжение на выводах аккумуляторной батареи, которое должно быть выше 13,2 В для генератора 9402.3701 и 13,6 В для генератора 37.3701.
Если это не так, неисправны обмотки генератора(обрыв или замыкание), регулятор напряжения с щеточным узлом или окислены контактные кольца обмотки возбуждения.
Для того чтобы убедиться в исправности регулятора напряжения, выключите все потребители, кроме дальнего света фар, и вновь измерьте напряжение.
Оно должно быть в пределах 13,2-14,7 В для генератора 9402.3701 и 13,6-14,6 В для генератора 37.3701.
Снятый регулятор напряжения генератора 9402.3701 можно проверить, подключив между щетками лампу (1-5 Вт, 12 В), а к выводам «D+» и «масса» — источник питания (только постоянного тока, «минус» — к «массе»!), вначале напряжением 12 В, а затем 15-16 В.
В первом случае лампа должна гореть, во втором — нет.
Если лампа горит в обоих случаях, в регуляторе — пробой, если не горит — обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора.
В обоих случаях регулятор следует заменить.
Для проверки регулятора генератора 37.3701 источник тока следует подключать к выводам «Б» и «В» («плюс») и «массе» («минус»).
Для проверки вентилей выпрямительного блока отсоедините провода от аккумуляторной батареи, генератора и от вывода (выводов) регулятора напряжения.
«Плюс» батареи через лампу (1-5 Вт, 12 В) подсоедините к выводу «В+» генератора 9402.3701 (к выводу «30» генератора 37.3701), а «минус» — к его корпусу.
Если лампа горит, то и в блоке «положительных», и в блоке «отрицательных» вентилей имеется короткое замыкание.
Для проверки замыкания в «положительных» вентилях «плюс» батареи через лампу соедините с выводом «В+» генератора 9402.3701 (с выводом «30»» генератора 37.3701), а «минус» — с выводом одной из фазных обмоток статора.
Если лампа горит, пробиты один или несколько положительных вентилей.
Для проверки замыкания в «отрицательных» вентилях «плюс» батареи через лампу соедините с выводом одной из фазных обмоток статора, а «минус» — с корпусом генератора.
Если лампа горит, пробиты один или несколько отрицательных вентилей или обмотки статора замыкают на корпус генератора.
Чтобы исключить замыкание обмоток, генератор снимают с автомобиля и, отсоединив обмотки от регулятора напряжения и выпрямительного блока, проверяют их замыкание на «массу» с помощью лампы или омметра.
Вентили генератора можно также проверить омметром, не подключая аккумулятор и контрольную лампу.
Замыкание дополнительных диодов можно проверить, подключив «плюс» батареи через лампу к выводу «D» генератора 9402.3701 (к выводу «61» генератора 37.3701), а «минус» — к выводу одной из фазных обмоток статора (к одному из болтов крепления выпрямительного блока).
Если лампа горит, один или несколько дополнительных диодов пробиты.
Обрыв основных вентилей определяется по резкому снижению тока отдачи (падению напряжения под нагрузкой).
Однако это может быть также следствием обрыва или замыкания в обмотках генератора.
Дополнительные вентили можно определить по низкому напряжению на выводе «D» генератора 9402.3701 или выводе «61» генератора 37.3701 (ниже 14 В) при средней частоте вращения ротора генератора.
Определить исправность каждого диода (основного или дополнительного) можно только на снятом выпрямительном блоке омметром или контрольной лампой.
Выпрямительный блок при выходе из строя рекомендуется заменять в сборе.
Допускается замена отдельных вентилей, однако для основных вентилей потребуется их перепрессовка в держателе (пластине) — операция, требующая аккуратности и навыка.
Обмотки статора и ротора проверяются специальным дефектоскопом или электронным осциллографом — по форме кривых напряжения.
Замена регулятора напряжения генератора на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Добро пожаловать!
Регулятор напряжения – он присутствует в любом генератора на любом автомобиле, благодаря нему напряжение в бортовой сети не скачет и держится ровно, ещё благодаря нему напряжение в бортовую сеть не идёт слишком большое (Чем больше напряжение в бортовой сети, тем быстрее проводка перегорать будет) и как положено в пределах нормы (В основном для всех машин, нормой считается 13.2-14.7 вольт в бортовой сети автомобиля), данного напряжения хватает чтобы аккумулятор заряжался и чтобы другие приборы ещё при этом горели (Чем больше приборов в автомобиле вы включите, тем напряжение и станет сильнее, благодаря всё тому же регулятору напряжения), когда регулятор приходит в негодность, первое что начинается так это проблема с напряжением и в связи с этим проблема с проводкой наступает, вот к примеру если регулятор вдруг перестанет сдерживать напряжение тогда и оно поднимется до высокой отметки, то провода начнут первым делом плавиться, но если у вас стоят все предохранители на нужные амперы, то здесь уже бояться нечего, просто предохранители каждые пять минут менять будете когда напряжение скакнёт и так будет до тех пор, пока регулятор вы не смените на новый (Но это и не от него может быть, предохранители вообще по разным причинам могут перегорать, одна из самых ярких так это попадание воды на проводку, после чего предохранитель сразу перегорает).
Примечание!
Замена регулятора напряжения который стоит на генераторе производиться не так и сложно, особенно если набор инструментов есть, в этом наборе у вас должны быть: Гаечные ключи, а так же отвёртки, контролька ещё понадобиться (Это контрольная лампа на 12 Вольт) и мегомметр (Данные приборы нужны лишь для того чтобы проверить регулятор на работоспособность, если вам не нужно ничего проверять и вы уверенны что у вас именно регулятор пришёл в негодность, то в таком случае данными вещами можете и не запасаться)!
Краткое содержание:
Где находится регулятор напряжения?
Он расположен как мы уже сказали чуть ранее на самом генераторе и прикручен к нему болтами, для наглядности чуть ниже мы закрепили фото, на котором отчётливо виден снятый с автомобиля генератор и стрелкой ко всему этому указан сам регулятор напряжения, об замене которого мы и говорим сегодня в этой статье.
Когда нужно менять регулятор напряжения?
Регулятор, само название даже говорит за него, а именно он регулирует напряжение в бортовой сети и оно не должно превышать и опускаться ниже нормы, если же напряжение скачет (То высокое, то маленькое) тогда регулятор нуждается в замене, проверить кстати его на работоспособность не составит никакого труда, для этого воспользоваться контрольной лампой на 12 Вольт будет нужно, а именно выводы от неё к обоим щёткам регулятора подсоедините и в это время подайте напряжение на 12 Вольт (Аккумулятор отлично для этого подойдёт) на плюсовую клемму, а на минусовую подайте минусовой провод идущий от аккумулятора (Минусом в регуляторе напряжения могут служить втулки, одна из таких указа на фото ниже на подробной схеме).
Примечание!
Если после таких манипуляций контролька загорится, то это говорит о том что регулятор исправен, но это ещё не говорит о том что он полностью исправен, а для того чтобы убедиться в этом окончательно, проделайте ту же самую операцию но только уже не 12 Вольт в этом случае подайте, а 15 В и посмотрите результат, нормальный исправный регулятор напряжения не должен дать лампе загореться, если же всё же лампа загорелась то это говорит о том, что данный регулятор не исправен и он нуждается в замене!
Как заменить регулятор напряжения на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
Примечание!
Работу по замене данного агрегата можно выполнять как на снятом генераторе (Так даже удобней), так и на установленном (Если вы решите его всё же снять, то в таком случае изучите подробную статью по этому поводу, а называется она: «Замена генератора на автомобиле»), но в том случае если вы не захотите ничего снимать с автомобиля, то обязательно перед началом работы клеммы минус отсоедините от аккумуляторной батареи, как это сделать читайте в статье: «Замена АКБ на автомобиле», в пункте 1 всё подробно рассказано!
Снятие:
Чтобы снять регулятор, в начале нужно от генератора отсоединить клеммы и провод ещё который к нему крепиться (Клеммы отсоединяются посредством отворачивания гайки которая их крепит, а провод отсоединяется вообще легко, потяните за него рукой и он будет отсоединён, более подробно об том как это всё сделать, мы указали в статье на которую чуть выше дана ссылка, называется эта статья: «Замена генератора на ВАЗ»), как только всё лишнее будет отсоединено, приступайте к снятию крышки, для этого с помощью отвёртки удалите пломбу как показано на фото 1 и после чего накидной головкой с воротком выверните три гайки которые крышку крепят (Гайки указаны так же на фото 1 стрелками) и снимите крышку после этого, как только крышка была снята, три шайбочки пружинные снимите со шпилек чтобы их не потерять (см. фото 2) и переходите к снятию регулятора напряжения, он крепиться болтах и ещё к нему клемма подсоединена при помощи винта, поэтому винт крепления клеммы выворачивайте (см. фото 3) и отложите его в сторонку, затем две гайки по бокам отверните которые регулятор крепят (см. фото 4) и полностью снимите его с генератора и проверьте на исправность (Как проверить в начале статьи мы уже писали).
Примечание!
В начале статьи мы ещё одну очень важную вещь не указали, проверьте при помощи линейки или же чего ни будь ещё, то на сколько щётки выступают и если они будут выступать менее чем на 5 мм (см. фото ниже), то в таком случае данный регулятор нуждается в замене, а так же проверьте как щётки перемещаются (Рукой понажимайте на них для этого) и если в каких то местах они будут заедать, то тоже в этом случае смените регулятор!
Установка:
Новый регулятор устанавливается на своё место, в обратном порядке снятию, поэтому сложностей в его установки у вас не должно быть.
Дополнительный видео-ролик:
Наглядно увидеть процесс замены вы так же можете в видео-ролике который размещён чуть ниже, кроме замены там ещё и дополнительная информация рассказывается про этот регулятор, а именно рассказывается что будет с аккумуляторной батареей если регулятор выйдет из строя и т.д., все операции проводятся на автомобиле ВАЗ 2110, но вы особого внимания на это не обращайте потому что на автомобилях семейства Самара 2 и на автомобилях десятого семейства, данный регулятор заменяется идентично.
Генератор 2108: установка, подключение, схема
Что такое генератор ВАЗ 2108 и где он устанавливается, каждый знает владельца этой машины. Но вряд ли удастся сказать, по каким принципам он работает, а также перечислить все основные элементы, из которых он состоит. Следует отметить, что генератор простого двигателя постоянного тока очень похож по конструкции. Даже не просто похожие, а идентичные устройства. Единственная разница в том, что один вырабатывает электроэнергию, а второй потребляет.Но на этом различие не закончилось, необходимо более подробно рассмотреть систему генератора, чтобы найти их все.
Ротор и его обмотка
Можно сказать, что основа генератора — это его ротор. Есть моток медной проволоки. Обмотка ротора запитана постоянным напряжением от аккумуляторной батареи. Принцип работы любой генераторной установки заключается в том, что у вас должны быть две основные составляющие — движение и постоянное магнитное поле. Как создать последнюю? Или установка на магнитопровод мощного магнита или обмоточного провода.Первый вариант отпадает сразу, так как стоимость, например, никодимовичьих магнитов, идеально подходящих для этой цели, слишком высока. Схема 2108 генератора включает обмотку на роторе.
Намного дешевле и проще провести обмотку на магнитопроводе медного кабеля. Все дело в том, что при подаче напряжения на такую катушку создается магнитное поле. Причем тем больше, чем выше напряженность поля. Следовательно, при увеличении характеристик напряжения питания увеличивается и поле.Следует отметить, что медная проволока во много раз дешевле никодимовидных магнитов, а срок службы очень велик. Электрические повреждения нанести ему практически нереальные, и механические. Последнее — разве что неаккуратным обращением при ремонте.
Рекомендуем
Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?
Сайлентблок задний переднего рычага — один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески вместе с рычагами, выдерживающим колоссальные нагрузки колесами.Однако с этим товаром их много …
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла. Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе …
Как работает выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду.Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких …
Обмотка статора
Генератор ВАЗ 2108 имеет довольно массивную обмотку статора, поскольку в нем используется провод большого сечения. С помощью выработки электроэнергии. Проволока наматывается равномерно по всей внутренней поверхности статора в специально предназначенные для этого углубления в магнитопроводе. Отдельно стоит сказать о последнем.Средняя часть, статор, состоит из набора тонких металлических пластин, плотно прижатых друг к другу. Часто на улице они закипают, чтобы не было расслоения.
На самом деле, конечно, обмотка статора автомобильного генератора переменного тока состоит из трех равных частей. Причина в том, что особый способ выработки электричества заключается в получении необходимого трехфазного переменного напряжения, которое впоследствии выпрямляется. Но об этом процессе мы поговорим ниже. Другими словами, статор автомобильного генератора очень похож на такой же элемент асинхронного двигателя.Даже соединение обмоток выполнено по схеме. Подключение генератора ВАЗ 2108, а точнее его обмоток, по схеме «звезда».
Крышка и подшипники
В передней и задней крышках, которые крепятся к корпусу статора, находятся подшипники. Они необходимы для обеспечения нормальной работы генератора. С их помощью ротор свободно вращается, но самое главное — центровка строго по оси вращения. Следовательно, магнитная цепь ротора касается обмоток статора во время работы.Крышка выполнена из легкого металла — алюминия, который выполняет несколько функций.
Во-первых, алюминий поглощает и отдает тепло. А генератор ВАЗ 2108 при работе сильно нагревается. Во-вторых, алюминий имеет небольшой вес, что позволяет облегчить всю конструкцию. Кроме того, на генераторе в передней части установлена крыльчатка. Во время вращения ротора он создает поток воздуха, который попадает в корпус механизма. Это вызывает дополнительное охлаждение.
Генератор
Для привода использован ремень генератора ВАЗ 2108.Стоит отметить, что данная модель автомобиля выпускалась только с системой впрыска бензина, поэтому ремешок на ней крепился клином. На более новых машинах девятого и десятого семейства, где топливная система инжекторного типа, поставили немного другой ремень. Он больше похож на приводной от ГРМ, но вместо зубцов с внутренней стороны он струится.
Мостовой выпрямитель
С помощью этого устройства преобразует переменное напряжение в постоянное. Ведь вы знаете, что у машины есть плюсы и минусы.А некоторые даже могут сказать, что генератор ВАЗ 2108 выдает 12 Вольт. Однако сразу найдется кто-то, кто может немного уточнить, упомянув, что на некоторых автомобилях в бортовой сети автомобиля 24 Вольта. Но на восьмерках, конечно, всего 12, этого достаточно. Итак, в бортовой сети плюс и минус, а на выходной обмотке генератора три фазы. Что вы делаете?
Для этого и используется выпрямитель. Он состоит из трех пар полупроводниковых диодов. Получается, что два диода выпрямляют каждую фазу, идущую от обмоток статора.И на выходе этого устройства после преобразования мы получаем постоянное напряжение. Кроме того, схема 2108 генератора включает в себя конденсатор, который обеспечивает отсечку всего переменного тока, остающегося после блокировки выпрямителя. Но вот проблема в другом, в зависимости от того, на какой частоте вращения ротора, также происходит изменение выходного напряжения. Как от этого избавиться?
Регулятор напряжения
Проблема поставлена, ее необходимо решить. И сделать это проще простого, если просто стабилизировать напряжение, которое подается на обмотку ротора генератора.Дело в том, что теперь, какое бы напряжение ни было на выходе пары источников питания — генератора и АКБ, на обмотку возбуждения (ротор) только стабильно. На автомобилях ВАЗ 2108 напряжение генератора около 12,5-13,8 Вольт. Следовательно, магнитное поле всегда одинаково, независимо от частоты вращения ротора. А если так, то напряжение обмотки статора тоже будет стабильным.
Как снять генератор
Чтобы замена генератора ВАЗ 2108 прошла как можно быстрее, вам понадобится проникающая смазка.Причина его необходимости кроется в нижнем креплении. Болт находится в поддоне двигателя. К сожалению, не всегда в машине есть брызговик. И даже если он есть, влага и пыль попадут в резьбовое соединение. Таким образом, он должен обработать большое количество проникающей смазки, а затем дать постоять не менее получаса. Этого времени достаточно, чтобы на резьбе исчезла вся ржавчина и грязь.
Если вы еще не играли в генератор, а лучше ту же смазку для ручки и верхней гайки.После небольшой тренировки полностью закрутите гайку верхней шпильки. С помощью накидного ключа и накидного ключа открутите нижний болт. Желательно, чтобы днище автомобиля было намного проще. Возможно, что болт затянут на старте. Чтобы вытащить его, вам понадобится болт или штифт немного меньшего диаметра. Учтите, что все эти работы следует проводить при отключенном аккумуляторе. Все провода, которые держали подключение генератора ВАЗ 2108, также требуется отсоединить.
Как установить новый генератор
Установка нового генератора в обратной последовательности. Внимательно посмотрите на состояние нижнего болта. Если на нем есть поврежденная резьба, лучше заменить. Вам также будет легче впоследствии проводить ремонт генератора. Особое внимание при установке уделяйте ремню натяжения. Если он достаточно растянут, то ваш аккумулятор не будет заряжаться. Но если столько же натянуть ремень, произойдет разрушение подшипника в передней крышке.В конце концов, вы получите неприятный свист при работающем двигателе. А причина — появление люфта в подшипнике. Установку генератора ВАЗ 2108 нужно выбирать так, чтобы не было даже малейших перекосов.
Заключение
В заключение хочу отметить, что только своевременное обслуживание обеспечит нормальную и стабильную работу генераторной установки. Заменить регулятор напряжения, который на восьмерках объединен в единый узел со щетками, нужно вовремя.Не стоит ждать момента, когда пропадут обмотки силового ротора из-за полного разрушения щеток. Только в этих условиях генератор ВАЗ 2108 не подведет и всегда даст нормальную зарядку аккумулятора.
…ADP2108 Лист данных и информация о продукте
Особенности и преимущества
- Пиковая эффективность: 95%
- Работа с фиксированной частотой 3 МГц
- Типичный ток покоя: 18 мкА
- Максимальный ток нагрузки: 600 мА
- Входное напряжение: 2.От 3 В до 5,5 В
- Использует крошечные многослойные катушки индуктивности и конденсаторы.
- Архитектура текущего режима для быстрой нагрузки и переходных процессов в линии
- 100% рабочий цикл, режим с малым падением напряжения
- Внутренний синхронный выпрямитель
- Внутренний плавный пуск
- См. Дополнительную информацию в техническом паспорте
Подробнее о продукте
ADP2108 — это высокоэффективный понижающий преобразователь постоянного тока с низким током покоя, изготовленный в двух разных корпусах.Для полного решения требуется всего три крошечных внешних компонента. Он использует запатентованный режим высокоскоростного тока и схему управления ШИМ с постоянной частотой для обеспечения превосходной стабильности и переходной характеристики. Чтобы обеспечить максимальное время автономной работы в портативных устройствах, ADP2108 имеет режим энергосбережения, который снижает частоту коммутации в условиях небольшой нагрузки.
ADP2108 работает при входном напряжении от 2,3 В до 5,5 В, что позволяет использовать один литиевый или литий-полимерный элемент, несколько щелочных или никель-металлгидридных элементов, PCMCIA, USB и другие стандартные источники питания.Максимальный ток нагрузки 600 мА достигается во всем диапазоне входного напряжения.
ADP2108 доступен с фиксированными выходными напряжениями 3,3 В, 3,0 В, 2,5 В, 2,3 В, 1,82 В, 1,8 В, 1,5 В, 1,3 В, 1,2 В, 1,1 В и 1,0 В. Все версии включают внутренний переключатель питания. и синхронный прямоугольник для минимального количества внешних деталей и высокой эффективности. ADP2108 имеет внутренний плавный пуск и внутреннюю компенсацию. Во время логически управляемого отключения вход отключается от выхода, и ADP2108 потребляет менее 1 мкА от входного источника.
Другие ключевые особенности включают блокировку пониженного напряжения для предотвращения глубокого разряда батареи и плавный запуск для предотвращения превышения входного тока при запуске. ADP2108 доступен в корпусах WLCSP с 5 выводами и TSOT с 5 выводами. ADP2109 обеспечивает те же функции и операции, что и ADP2108, и имеет дополнительную функцию выключателя разрядки в пакете WLCSP.
Приложения
Автозапчасти и аксессуары Регулятор напряжения генератора LADA 14V C131209 17 3702 2108370 1010 Автозапчасти и автомобили
Регулятор напряжения генератора LADA 14V C131209 17 3702 2108370 1010
Регулятор напряжения генератора LADA 14V C131209 17 3702 2108 370 1010,2108 370 1010 Регулятор напряжения генератора LADA 14V C131209 17 3702, LADA 2108370 1010, LADA 2108370 1500, LADA 56-7-625 / 5, [D +] — Плюс генератора Полюс, [D-] — Отрицательный полюс генератора, [DF] — Обмотка генератора переменного тока, CARGO C131209, LADA 17 3702, Подлинные товары продаются в Интернете Цены со скидкой, Удобный обмен Найти новые покупки в Интернете Вот ваш любимый товар.Регулятор LADA 14V C131209 17 3702 2108 370 1010 Напряжение генератора tripleadelnorte.com.
Регулятор напряжения генератора LADA 14V C131209 17 3702 2108370 1010
VIGVOG Мужские плавки в полоску Быстросохнущие повседневные пляжные шорты Летние купальные костюмы с сетчатой подкладкой. Не обращайте внимания на предполагаемую дату доставки. Внимание: пожалуйста, прочтите нашу таблицу размеров с нашими рекомендациями для справки, Meat & Doria 87290 Датчик вала двигателя: Gear245, UNISEX ЗНАК ДЛЯ ВАННОЙ: именно то, что вам нужно в ванной в небольшом офисе или бизнес-здании; Использование этого пластикового знака туалета поможет всем вашим гостям, Регулятор напряжения генератора LADA 14V C131209 17 3702 2108 370 1010 , Тип задней стойки: Передний и задний ремень.Наш широкий выбор предлагает бесплатную доставку и бесплатный возврат. Крупногабаритная термоизоляция изготовлена из классической вафельной вязки. Упаковка и размер: сверла по 12 штук в пластиковом пакете. Характеристика: съемный ремешок через плечо, Регулятор напряжения генератора LADA 14V C131209 17 3702 2108 370 1010 , 8-миллиметровая цепочка Square Wheat: Одежда , Есть много места, чтобы двигать буквы вдоль шпагата и места по вашему выбору, Стильная подставка для растений из цельного палисандра в восточном стиле, Применимые клавиши ответа включены.перемещайте и изменяйте размер текстовых полей («Спасибо» НЕ редактируется). Регулятор напряжения генератора LADA 14V C131209 17 3702 2108 370 1010 , На концах есть примерно 2 фута шпагата, чтобы связать его, пожалуйста, не стесняйтесь конвоировать меня. ☑ Цвета могут незначительно отличаться от того, что вы видите на мониторе, потому что каждый принтер дает разные результаты (в зависимости от бренда. Вы можете обрезать лайнер, который соответствует толщине вашей двери. Высокая производительность — синхронизация и передача одновременно с максимальной скоростью на вашем устройства, Регулятор напряжения генератора LADA 14V C131209 17 3702 2108 370 1010 , Clode® Winter Baby Детские замшевые зимние ботильоны с жесткой подошвой и мехом (возраст 1-2лет.
Легкое оборудование и инструменты для бизнеса и промышленности Запчасти и аксессуары для генераторов Автоматический регулятор напряжения AVR GAVR-8A для универсального бесщеточного генератора
Световое и промышленное оборудование и инструменты для бизнеса Запчасти и аксессуары для генераторов Автоматический регулятор напряжения AVR GAVR-8A для универсального бесщеточного генератораАвтоматический регулятор напряжения AVR GAVR-8A для универсального бесщеточного генератора, генератора Автоматический регулятор напряжения AVR GAVR-8A для универсального бесщеточного автоматического напряжения AVR Регулятор GAVR-8A для универсального бесщеточного генератора, Сопротивление: минимум 15 Ом, ВХОД МОЩНОСТИ, ВХОД ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ, Встроенный предохранитель Hihg емкостью 8 А mp Шершни !.
закрытый, Прерывистый 5A в течение 10 секунд , ДАТЧИКА НАПРЯЖЕНИЕ НА ВХОДЕ: : 90-480 В переменного тока макс. : ВЫХОДНОЕ напряжение: : макс. 90 В постоянного тока при 207 В переменного тока на входе , UPC: : Не применяется : Входная частота: : Номинальная частота 50-60 Гц ,。, неповрежденный предмет в оригинальной упаковке (если применима упаковка). Упаковка должна быть такой же, как в розничном магазине, автоматический регулятор напряжения AVR GAVR-8A для универсального бесщеточного генератора. Встроенный предохранитель Hihg емкостью 8A mp.Сопротивление: минимум 15 Ом. ВХОДНАЯ МОЩНОСТЬ. ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ ВХОД .. Состояние: Новое: Совершенно новое. например, коробка без надписи или полиэтиленовый пакет. См. Список продавца для получения полной информации. См. Все определения условий : Торговая марка: : Небрендированные / универсальные , ВХОДНОЕ ПИТАНИЕ Напряжение: : 95-264 В переменного тока, макс. : Модель: : GAVR-8A , Сопротивление: : 15 Ом минимум : MPN: : Не применяется , ВХОДНАЯ ЧАСТОТА ДАТЧИКА: : 50 -60 Гц номинально : Ток: : длительный 2А. неиспользованный, если товар не был упакован производителем в нерызничную упаковку.