какой выбрать, как снять и установить в том числе без замены масла
Для уменьшения трения между соприкасающимися друг с другом частями двигателя автомобиля в полость мотора заливается масло. Однако по мере загрязнения оно теряет свои полезные свойства. Для того чтобы продлить срок его эксплуатации, в системе смазки используется масляный фильтр — деталь, которая тоже нуждается в периодической замене.
Как устроен масляный фильтр и зачем его менять
Многие современные фильтры имеют неразборную конструкцию.
Устройство современного масляного фильтра достаточно простое
Устроены масляные фильтры достаточно просто — они состоят из следующих элементов:
- Корпус, выполненный из металла.
- Фильтрующий элемент.
- Обратный (или противосливной) клапан.
- Противодренажный клапан. Он устанавливается на входе. В тот момент, когда осуществляется запуск двигателя, клапан открывается. В таком положении он находится в течение всего времени работы мотора. После остановки мотора происходит закрытие клапана, благодаря чему масло удерживается в фильтре.
- Перепускной клапан. Он срабатывает в тех случаях, когда маслу не удаётся пройти через полость очищающего элемента свободно.
Проблемы с очищением случаются, если:
- Сильно загрязнён фильтр.
- Показатель вязкости масла повышен из-за низкой температуры окружающего воздуха.
Часто ли нужно менять
Как правило, фильтрующий элемент и моторное масло меняются одновременно. На периодичность этой процедуры оказывают влияние несколько факторов:
- На какой основе было изготовлено масло.
- В каких условиях происходит эксплуатация автомобиля. При интенсивном городском движении процедуру по замене придётся проводить чаще — подобная езда сопряжена с постоянными торможениями и ускорениями. Так же следует поступить и в случае использования автомобиля в режиме повышенных нагрузок на двигатель.
Замену фильтра необходимо выполнять при капитальном ремонте мотора. Делают это, как правило, после пробега в 150–250 тыс. км.
С учётом основы, на которой было изготовлено масло, рекомендуется соблюдать такую периодичность:
- Масло, имеющее минеральную основу, необходимо менять после того, как автомобиль «пробежал» 7 000 км.
- На полусинтетике двигатель может работать без ущерба для себя около 10 000 км.
- Синтетическое масло качественно выполняет свои функции на протяжении 15 000 км.
Фильтры тоже меняются в зависимости от пробега машины.
При забитости фильтра двигатель автомобиля начинает сильно перегреваться
Если в двигатель заливается новое масло, то замена фильтра должна производиться в обязательном порядке. Ведь после прохождения автомобилем 10 000 км (на полусинтетике) эта деталь загрязняется до такой степени, что происходит открытие перепускного клапана и масло начинает поступать в двигатель неочищенным.
Иногда менять фильтр приходится отдельно от масла. Такая необходимость возникает, если фильтрующий элемент вышел из строя по причине заводского брака или механического повреждения.
Как узнать, что фильтр авто забился и его нужно поменять: симптомы и признаки
Проверить, забит ли фильтр, у рядового водителя, скорее всего, не получится. Но при этом есть несколько признаков, свидетельствующих о выходе из строя и необходимости замены:
- Двигатель начинает перегреваться. Это происходит потому, что в него поступает недостаточное количество масла. Нормальной для работающего мотора считается температура 80–100 °С.
- Заметно увеличивается расход топлива.
- Работа мотора становится неровной.
- Наблюдается падение мощности автомобиля, снижается динамический показатель.
Можно ли промывать забитый масляный фильтр
Промывка фильтра — весьма трудоёмкая операция, которая требует больших временных затрат. Для начала следует выяснить, какой материал используется в качестве фильтрующего элемента. Вариантов много, и у каждого из них своя реакция на керосин, масло и бензин.
После тщательной промывки рекомендуется просушить и продуть фильтрующий элемент с помощью ультразвуковой установки.
Произвести замену будет намного проще и дешевле.
Чем отличаются и какими бывают масляные фильтры
В настоящее время выпускаются масляные фильтры нескольких типов. Они бывают:
- полнопоточными;
- частичнопоточными;
- комбинированными.
Разница между типами масляных фильтров заключается в следующем:
- Основной масляный поток, направляющийся от насоса, в полнопоточном фильтре пропускается через фильтрующие элементы. А значит, на узлы и агрегаты мотора подаётся полностью очищенное масло. Основополагающая роль в этой конструкции принадлежит перепускному клапану, регулирующему уровень давления в моторе.
- Очистка масла от примесей при использовании частичнопроточного фильтра требует большего количества времени. В детали есть два контура: в первом масло свободно циркулирует, проходя от насоса к трущимся частям, во втором оно пропускается через полость фильтрующего элемента. Качество очистки выше, чем при использовании полнопоточного фильтра.
- В комбинированном варианте совмещены оба способа фильтрации. Масло при этом очищается ещё более тщательно.
Для карбюраторных двигателей внутреннего сгорания можно использовать фильтр, пропускающий частицы абразива меньше 20–40 мкм. Чтобы обеспечить бесперебойную работу инжекторного мотора, придётся приобретать деталь, пропускная способность которой не превышает 10–15 мкм.
Как происходит очистка масла в дизельном моторе
У дизельного мотора требования к чистоте масла ещё выше, а потому применять на нём фильтры, используемые на бензиновых двигателях, недопустимо. Масло до момента попадания в дизель проходит три ступени очистки:
- предварительную, которая осуществляется ещё в топливном баке;
- грубую;
- тонкую.
На каждом из этапов оказываются задействованными разные типы фильтров.
Причины покупать оригинальные фильтры известных фирм и последствия применения некачественных подделок
Выбирая между оригинальными и поддельными устройствами, всегда следует помнить, что производителей неоригинальных изделий прежде всего интересует снижение издержек. Уровень качества стоит у них в лучшем случае на втором месте.
Доводы в пользу использования оригинальных фильтров:
- Они полностью совместимы с конкретным автомобилем.
- Их отличает высокое качество изготовления.
- Можно не переживать по поводу утраты гарантии.
Причины, заставляющие водителей пользоваться неоригинальными фильтрами:
- Высокая стоимость оригинальной модели.
- Долгое ожидание поставки оригинального изделия.
Использование плохого фильтра позволит на каком-то этапе сэкономить деньги. Но в итоге это оборачивается ещё большими расходами. Плохо очищенное масло обязательно приведёт к серьёзным неприятностям с двигателем авто.
С неочищенным маслом в двигатель попадают частицы абразива. Происходит усиление коэффициента трения между различными двигающимися компонентами мотора. Следствием этого становится перегрев двигателя, что может привести к заклиниванию.
Известные производители: кто имеет самый высокий рейтинг
Одним из наиболее известных производителей масляных фильтров является Bosch. Продукция этой марки неизменно отличается высочайшим качеством. Разнообразие выпускаемых фильтров таково, что есть возможность подобрать деталь в зависимости от года выпуска машины. Оборотная сторона высокого качества и широкого ассортимента — «кусачая» цена.
Фильтры Bosch отличаются высоким качеством и представлены в широком ассортименте
В Польше производятся масляные фильтры Filtron. Их можно использовать как на автомобилях отечественного производства, так и на зарубежных машинах. Они надёжны и долговечны. Кроме того, к ним подходят многие очистители.
Фильтры Filtron можно использовать как на отечественных авто, так и на иномарках
Ещё одним известным брендом является Goodwill. Фильтры этой компании можно отличить по специальной системе, производящей очистку от мелких и крупных частиц. Большой ассортимент позволяет подобрать деталь практически для любого автомобиля.
Фильтры Goodwill очищают масло от мелких и крупных частиц
Качество фильтров перечисленных выше производителей находится на очень высоком уровне. Различия их, как правило, заключаются в марках автомобилей, для которых они предназначены.
Как снять и заменить фильтр масла с помощью подручных средств: видео
Подготовительные работы: что делать с двигателем перед заменой
Прежде чем приступать к замене, проводят подготовительные работы:
- Машину загоняют на смотровую яму гаража или эстакаду.
- Отработанное масло сливают из двигателя.
- Чтобы избежать загрязнения окружающего пространства, под сливное отверстие в поддоне помещают ёмкость соответствующего размера.
Для ускорения слива масла рекомендуется предварительно прогреть двигатель.
Как правильно установить новый фильтр с помощью специального ключа
- Отвинчивают пробку в отверстии поддона. Чтобы масло уходило быстрее, на двигателе открывают горловину, через которую оно заливается.
- После того как масло полностью стечёт, откручивают фильтр. Для этого применяют специальный ключ. При его отсутствии используют обыкновенную отвёртку достаточно большого размера, при помощи которой пробивают корпус фильтра. Получается мощный рычаг, с помощью которого можно удалить отработавший своё элемент. Забиваться отвёртка должна ближе к крышке, иначе можно повредить штуцер, на который крепится масляный фильтр.
- До установки фильтрующего элемента посадочное место тщательно протирают чистой ветошью. Резинку на новом фильтре смазывают небольшим количеством масла. Затягивают расходный элемент руками, то есть без использования специальных приспособлений.
Закручивая собственноручно, не стоит прилагать усилия, превышающие 8 Н-м.
- Завинчивают пробку сливного отверстия в поддоне и заливают масло до отметки max на щупе.
- Запускают двигатель автомобиля. Проверяют наличие масляных подтёков там, где фильтр соединяется с посадочным местом.
Как открутить затяжку и произвести снятие фильтра: галерея
- Отворачиваем и снимаем фильтр
- На уплотнительное кольцо нового масляного фильтра наносим тонкий слой моторного масла
Как выбрать хороший фильтр: видео
Меняя масляный фильтр своевременно, можно повысить работоспособность автомобильного двигателя. Выполнять процедуру следует строго в соответствии с техническими требованиями. Замена этой детали по силам любому автомобилисту, однако если времени нет, то лучше обратиться в СТО — там работа наверняка будет выполнена быстро и качественно.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!motorltd.ru
Как снять масляный фильтр без ключа | Как
» Как
Правила подфорума
Старожил Клуба
Группа: Модераторы
Сообщений: 14 744
Регистрация: 20.4.2007
Реальное имя: Дима
Мой автомобиль:Маленький диванчик
Клубная карта №386
действует до 01.02.2010
Вот сегодня я делал своей ласточке ТО4. Ессно менял масло. Встала у меня. проблема: как открутить масляный фильтр? Подлезть к нему сложно, неудобно.
Вот и решил поделиться способами, которые я знаю.
как снимать фильтр масляный?
Адрес: Братск Сообщений 335
как снимать фильтр масляный?
расскажите, можно как-нить снять фильтр масляный, так чтобы с него масло не лилось на двигатель?
Как заменить масло в двигателе японского автомобиля
Необходимо производить замену масла в автомобиле в соответствии с графиком, представленным его производителем. Чаще меняйте масло в том случае, если Вы совершаете частые короткие поездки или же Вам приходится ездить по загрязненной пыльной местности. Вот как происходит замена масла.
Требуемый уровень навыков: средний
Требуемое Время: 60 минут
Подготовка
Произведите осмотр Вашего автомобиля. Загляните под капот и осмотрите двигатель. Знаете ли Вы, где расположен масляный фильтр? Большинство из них изготовлены в виде коробки и Вам понадобится гаечный ключ. На некоторых автомобилях (сразу приходит на ум БМВ) имеется фильтр, изготовленный в виде кассеты, для которой нужен комбинированный набор ключей. При осмотре следуйте следующим инструкциям:
Сможете ли Вы поместиться под автомобиль с емкостью для слива отработанного масла и потом достать эту емкость и масляный фильтр? Если нет, то Вам понадобится загонять машину на смотровую площадку (пандус).
Под автомобилем довольно темно. Есть ли у Вас небольшой фонарик? Если нет, то Вам необходимо будет его купить.
Визуально определите место, где расположено отверстие для слива масла из двигателя и будьте внимательны. Посмотрите на металлический поддон картера, который выглядит как днище раковины крана – это и есть поддон картера.
Убедитесь в том, что Ваш ключ подходит по размеру к пробке поддона картера. Если нет, Вам нужно будет купить набор ключей или же просто один ключ, который подходит по размеру.
Не забудьте взять специальный поддон для слива в него отработанного масла. Вы можете воспользоваться большим пластиковым поддоном или пластмассовой коробочкой для корма кошек, или же пластиковой ванночкой, которая специально изготовлена для сбора отработанных масел. Возможно, у нее будет желобок, чтобы легче было сливать отработанное масло в канистру.
Самая трудная часть «осмотра» автомобиля может заключаться в том, чтобы найти масляный фильтр. В автомашинах старых моделей Вы сможете его легко увидеть. У более новых моделей имеются накладки или щитки, которыми фильтр закрывается. Часто имеются сдвигающиеся щитки. Их необходимо сдвинуть в сторону, чтобы добраться до фильтра. Как это сделать прочитайте «Инструкцию к автомобилю».
Не удивляйтесь, если Вам придется изгибаться и выворачивать руку как акробату, который изображает змею, для того, чтобы подобраться к фильтру.
Суммируя сказанное, Вам следует определить, где находятся масляный фильтр и пробка поддона картера. Убедитесь в том, что Вы в состоянии выполнить данную работу и затем переходите к следующим операциям.
Инструменты, которые потребуются в работе
Ключ для масляного фильтра, комбинированный ключ, фонарик, эстакада (если понадобится), воронка, резиновые перчатки, ветошь, газета и 5-ти литровая канистра.
Материалы
До того, как Вы отправитесь в магазин запасных частей, прочитайте Инструкцию к Вашему автомобилю. В ней Вы найдете данные о вязкости и качестве моторного масла для Вашего автомобиля. Также там могут содержаться сведения по поводу масляного фильтра. И хотя это очевидно, но, тем не менее, точно узнайте дату выпуска, модель и данные о двигателе Вашего автомобиля. Так же можно воспользоватся нашей специальной программой и подобрать конкретное масло для любого агрегата Вашего автомобиля, узнать объем системы, а также удобное место покупки.
А теперь настало время отправится в магазин запчастей. Вы должны записать, что Вам нужно в случае, если Вы новичок в этом деле. Вместо того чтобы делать вид, что Вы все знаете, будет лучше подойти к продавцу и объяснить Ваши проблемы. Возможно, продавец запасных частей для автомобиля сможет точно сказать Вам, какого размера нужен ключ и есть ли еще какие-нибудь особенности при выполнении данной операции.
Гораздо больше зависит от качества самого масла, чем от его вязкости. Вы найдете много сведений по этому поводу на других страницах нашего сайта в Интернете.
Суммируя сказанное, отметим: покупайте только рекомендуемое масло и масляный фильтр.
Работа
В зависимости от того, каковы результаты работы по подготовке, машина может стоять на эстакаде, если это необходимо, на первой скорости (или в режиме паркинг в том случае, если у Вас автоматическая трансмиссия) и на включенном ручном тормозе. Убедитесь, что передние колеса должным образом установлены на эстакаде. Вы должны соблюдать все меры безопасности. Помните, что каждый раз, когда Вы находитесь под машиной, над Вами висит две тонны веса машины. И последствия здесь не закончатся просто тем, что Вы сдерете кожу с пальца. Поэтому будьте вдвойне бдительны. Дважды все проверяйте. Машина должна стоять на ровной твердой поверхности, лучше всего на асфальтовом или бетонном покрытии.
Пока двигатель машины работает, масло будет горячим. А Вам ведь не хочется иметь дело с горячим маслом. Поэтому после того, как Вы въехали на машине на эстакаду, выключите двигатель и оставьте ее минут на 15-30, прежде чем приступите к работе.
Для этой работы очень подойдут резиновые перчатки. Они одноразовые. Они позволят Вашим рукам оставаться чистыми, и с их помощью Вы сможете лучше удерживать в руках отдельные предметы. Сейчас самое время надеть их. Принимая во внимание, что Вы уже предварительно сняли все крышки или откидные лючки, которые закрывали доступ к двигателю, Вам остается только нырнуть под автомашину, прихватив с собой:
Ключи, которые Вам понадобятся
Поддон для слива отработанного масла
Бумажное полотенце / ветошь
Газету
Поместите емкость для слива масла под поддон картера. Когда будет выливаться первое отработанное масло, оно будет вырываться из отверстия с большой силой, поэтому Вы должны предусмотреть возможность того, что масло будет выливаться не только прямо вниз, но и разбрызгиваться по сторонам (опилки или подстилки для мусора замечательно подходят для сбора маслоподтеков).
С помощью ключа нужного размера ослабьте пробку поддона картера, поворачивая ее против часовой стрелки, и внимательно следите за ней. Есть ли на ней пластмассовая или металлическая прокладка? Случается, что некоторые прокладки «прилипают» к поддону картера, а другие просто отходят вместе с пробкой. В самом неприятном случае они могут выскочить и упасть в отработанное масло (после этого Вам понадобятся рыболовные навыки!). Будьте готовы и к такому развитию событий.
После того, как Вы в достаточной степени открутили пробку, дальше откручивайте ее рукой, все время придерживая её с достаточной силой для сдерживания давления масла из поддона картера. Продолжайте вращать пробку очень медленно, время от времени проверяя, не открутили ли Вы ее полностью. После того, как Вы убедились, что пробка полностью выкручена из поддона картера, быстро уберите руку с пробкой в сторону.
Установите поддон для слива отработанного масла на газету и все время следите за тем, как вытекает масло. Все отработанное масло должно выливаться только в эту емкость.
В то время пока масло вытекает из поддона картера, потратьте некоторое время, чтобы изучить месторасположение масляного фильтра. Посмотрите, имеется ли крышка или лючок, которые надо убрать, чтобы получить доступ к фильтру. С помощью бумажного полотенца или ветоши протрите наружную поверхность коробки с тем, чтобы Вам было удобнее браться за нее.
Прежде чем воспользоваться инструментами, попытайтесь открутить масляный фильтр вручную. Может быть, Вам повезет и он поддастся. Стоп! Сразу же остановитесь, и не проворачивайте его больше чем на 2-3 см. И вот теперь должно быть все масло уже вытекло на поддон. Сдвиньте поддон под масляный фильтр и затем установите обратно сливную пробку. Аккуратно и плотно затяните ее с помощью ключа, сильнее, чем Вы бы это сделали бы вручную. (Однако не стоит сильно увлекаться, если Вы не хотите сорвать резьбу поддона картера). Всего нужно давление в 10-13 кг. чтобы пробка была затянута должным образом.
В то время как поддон с отработанным маслом стоит в новом положении, установите специальный ключ с ремнем вокруг масляного фильтра и попытайтесь ослабить его. Будьте терпеливыми и не спешите, если Вам не удалось это сделать с первой попытки. В случае если не удалось в первый раз, снова установите ключ с ремнем и попытайтесь, наваливаясь всем телом, приложить большее усилие.
Когда еще не поздно остановиться!
В том случае, если Вам не удается снять масляный фильтр, Вам следует остановиться, прежде чем вы что-нибудь поломаете. Убедитесь в том, что фильтр все еще крепко закреплен, затем залейте в двигатель рекомендуемое количество масла и доставьте автомашину в ремонтную мастерскую или дилеру для того, чтобы они смогли поменять масло.
После того, как Вы ослабили масляный фильтр на полоборота, снимите ключ. Вы должны быть способны рукой открутить фильтр. Теперь Вы должны соблюдать равновесие! Вы хотите как можно дольше удерживать фильтр для того, чтобы перенести его к поддону с отработанным маслом, и в то же время Вы не желаете расплескать то масло, которое находится в фильтре. Но независимо от Ваших планов, как только Вы снимите фильтр, масло может пролиться через край и попасть на нижерасположенные детали. Будьте наготове с поддоном! После того, как Вы только что сняли фильтр, постарайтесь поместить его (не уронив!) прямо на поддон с отработанным маслом.
Вытрите любые потеки и пролитое масло с помощью бумажного полотенца, вылезайте из-под машины. Затем снова нагнитесь, чтобы медленно вытащить поддон со слитым отработанным маслом. Будьте осторожны и не пролейте его.
Приготовьте новый масляный фильтр для установки, окунув кончики пальцев в отработанное масло (Ведь у Вас на руках сейчас резиновые перчатки, не так ли?). И потом нанесите тонкий слой масляной пленки на резиновую прокладку, которая находится на дне нового масляного фильтра.
Снова отправляйтесь под автомобиль и положите внизу на газету новый фильтр (прокладка должна быть вертикально). Прежде чем установите новый фильтр, проверьте, не поврежден ли фланец, на который устанавливается фильтр. Для этого проведите пальцем по его поверхности. Убедитесь в том, что резиновая прокладка от старого фильтра до сих пор не находится на фланце. Какие-либо существенные вмятины на фланце, где будет устанавливаться фильтр, могут привести к утечке масла. И если Вы их обнаружите, не пытайтесь отремонтировать ( заменить данный фланец самостоятельно). Просто возьмите себе этот факт на заметку и напомните об этом во время следующего сервисного обслуживания Вашей машины.
Установите новый масляный фильтр на место. Постарайтесь запомнить угол установки старого фильтра. Подсоедините новый фильтр к установочному фланцу и осторожно «наживите» на резьбу новый фильтр. Зафиксируйте его согласно рекомендациям изготовителя (которые обычно перечислены прямо на коробке).
Снова установите на место крышку или лючок, который Вы сняли в начале установки. Произведите очистку поверхности вокруг направляющих крышки или других загрязненных мест, куда пролилось масло. Нельзя пользоваться мылом и водой – небольшая масляная пленка на деталях шасси совсем не повредит. Просто позаботьтесь о том, чтобы не было подтеков масла.
Выбирайтесь из-под автомобиля и поднимите капот. Установите место расположения крышки для залива масла. Для того чтобы убедиться в правильности, сверьтесь с «Руководством по эксплуатации». В нем также обычно подробно объясняется о том, какое масло использовать и даже приводятся рекомендации по поводу его вязкости. В «Руководстве по эксплуатации» обычно также указывается количество масла, которое Вам понадобится. В том случае, если Вы установили автомашину на эстакаду и не можете подобраться к крышке для залива масла, используйте для этой цели небольшую подставку. НЕЛЬЗЯ заводить двигатель пока Вы не влили в него масло!
Открутите крышку масляного фильтра, и осторожно залейте новое масло. Воспользуйтесь воронкой для того, чтобы избежать разбрызгивания масла.
Залейте нужное количество масла. Нормой считается использование от трех с половиной до шести литров масла – и опять, сверьтесь с “Руководством по эксплуатации”. Важно не налить масла больше, чем нужно. Снова установите на место крышку.
А теперь займитесь очисткой всех масляных пятен под капотом. И после того, как Вы убрали всю ветошь и бумажные полотенца из-под капота, можно будет запускать двигатель. НЕ увеличивайте обороты двигателя! Дождитесь, пока масляный индикатор или прибор, показывающий давление масла, установятся в положение «нормально». Пусть двигатель поработает вхолостую, пока Вы выйдите из машины, и будете проверять, не наблюдается ли утечки масла. Воспользуйтесь для этого фонариком. Загляните под капот и под автомашину (но не залезайте под автомашину с работающим двигателем).
Заглушите двигатель. Уберите все инструменты из-под автомашины. Проверьте, не оставили ли Вы чего-нибудь под автомобилем или под капотом.
Снова запустите двигатель, и осторожно съезжайте с эстакады. Уже не надо проверять масло.
Очистка инструментов
Протрите все инструменты и уложите их в ящичек с инструментами. Выньте старый масляный фильтр и держите его, пока все отработанное масло не стечет в поддон.
Очень осторожно слейте использованное масло в подходящую емкость. Если нужно, воспользуйтесь воронкой. Зачастую эту работу лучше выполнять с помощником, поэтому попросите кого-либо помочь Вам. Не забудьте сделать четкую надпись на емкости (воспользовавшись липкой лентой для маркировки и фломастером) и затем отдайте его на переработку. Если Вы не знаете куда, то спросите у официальных местных представителей по поводу переработки использованного моторного масла. Очень важно, чтобы Вы не наливали никаких других жидкостей в ту емкость, в которой хранится отработанное моторное масло. В случае если Вы смешаете его с другими веществами, то потом это масло не смогут переработать.
А теперь проверьте уровень масла в автомобиле и произведите окончательные работы о регулировке, если это необходимо. И помните: ни в коем случае нельзя наливать масла больше, чем положено!
И пока Вы об этом помните, съездите на машине на местный завод по переработке масла или на станцию технического обслуживания и отдайте отработанное масло. Это лучше, чем хранить его дома или выбрасывать куда попало.
Источники: http://lacetti.com.ua/ipb/index.php?showtopic=51726, http://forums.drom.ru/toyota-progres-brevis-origin/t1151031835.html
Комментариев пока нет!
www.restart24.ru
Как поменять масляный фильтр
Масляный фильтр играет важную роль в системе смазки. Масло, циркулируя в сосудах двигателя, смывает продукты износа и нагар. Фильтр, в свою очередь, удерживает различные механические частицы, пропуская чистое масло. Благодаря работе очистительного элемента, между трущимися частями двигателями не проскакивают твердые компоненты грязи, что в значительной мере способствует его долгой службе.
Периодичность замены масляного фильтра
Если вы хотите сохранить свой двигатель в целостности и сохранности, то советуем вам регулярно менять масляный фильтр. Масляный фильтр – это главная защита коленчатого вала и движущихся частей двигателя. При его нестабильном функционировании двигатель машины быстро выходит из строя.
Если вы продолжительное время пренебрегали рекомендациями по замене масляного фильтра, то будьте уверены, в нем накоплено такое количество грязи, что он с трудом пропускает масло или же, вообще, оно не проходит вовсе.
Последнее предположение утрировано, так как конструкция масляных фильтров предусматривает перепускной клапан, что означает циркуляцию масла в любом случае, даже при забитом фильтре. Но сами можете представить, какое это будет масло. Поэтому не доводите ситуацию до критической точки.
Различные автомобильные концерны и производители масляных фильтров рекомендуют разную периодичность смены очистительных компонентов. Как правило, эти сроки совсем небольшие, так как производители, заботятся о своей репутации и потому рекомендуют частую замену фильтров.
Эксперты же советуют производить замену – каждые 8—12 тыс.км, что совпадает со сроками замены моторного масла. Однако если у вас возникли сомнения в чистоте масла или проявились какие-либо нехорошие признаки, то можете заменить фильтр раньше положенного срока. Выгода своевременной замены очевидна, судите сами, если двигатель можно приобрести от 2000$, то новый фильтр вам обойдется 10—20$. Поэтому не оставляйте замену воздушного фильтра на потом.
Признаки забитого масляного фильтра
Если масляный фильтр пришел в негодность, то вы об этом, скорее всего, не узнаете, пока не обратитесь к автомеханику или не снимите его самостоятельно. Все дело в его перепускном клапане, о котором уже писалось выше. При забитом фильтре он будет пропускать неочищенное масло, что все же лучше, чем полное его отсутствие. Но не все так неоднозначно, как может показаться на первый взгляд. Для начала прислушайтесь к своей «лошадке».
- Перегрев. Когда движущиеся части двигателя трутся друг о друга без достаточного количества смазочного материала, то возникает чрезмерное тепло. В связи с этим фактором механизм двигателя начинает быстрее изнашиваться, что вызывает дополнительную нагрузку на систему охлаждения. Помимо этого, не отфильтрованные загрязнения образуют осадок и начинают откладываться в двигателе, что становится причиной понижения теплопроводности. Итогом этого становится перегрев двигателя. Нормальная работа мотора проходит в температурном режиме не выше 80—100°С, если этот показатель увеличен, то это говорит о загрязнении масляного фильтра.
- Утечка. Неисправный или забитый фильтр плохо реагирует на изменение температурного режима внутри мотора. Неисправные масляные фильтры могут разорваться или лопнуть, что приводит к утечке масла. Поэтому, если вы заметили протечку какой-либо жидкости из своего автомобиля, то незамедлительно обращайтесь к мастеру.
Где находится масляный фильтр
Если вы пришли к мнению, что самостоятельная замена масляного фильтра вам по плечу, то перед началом операции вы должны четко уяснить всю последовательность ваших действий.
- Найдите масляный фильтр. Он находится в нижней части двигателя на поддоне. (см. фото).
- Далее, перед самой процедурой замены, слейте масло. Его нужно сливать при горячем двигателе, например, после поездки. Если, автомобиль стоит продолжительное время, то запустите двигатель, чтобы он нагрелся до рабочего температурного режима.
- Имейте в виду, что марка масла, заливаемого в двигатель, должна быть аналогом той, что была до замены. Если вы решили сменить марку масла, то промойте систему смазки промывочным маслом либо маслом, используемым впоследствии.
- Промывка подразумевает слив отработанного масла, а затем залив нового масла до уровня нижней отметки. Старое масло нельзя сливать на землю, подставьте заранее подготовленную емкость. После слива отработанного масла, запустите двигатель, чтобы он поработал 10 мин на холостом ходу. Далее можете поменять масляный фильтр. После его замены залейте новое масло до требуемого уровня – верхней отметке на щупе.
После этой процедуры приготовьте все нужные инструменты и приступайте к замене масляного фильтра.
Инструменты для замены масляного фильтра
- Новый фильтр. Цена изделия зависит от предпочтений выбираемой марки масла. Специалисты рекомендуют маркировку масла 5w30.
- Тара для слива отработанного масла. Выбирайте неглубокую, но довольно широкую емкость, чтобы свести к минимуму возможность проливания масла на землю.
- Резиновые перчатки. Предназначены для защиты рук от ожогов, которые могут быть причинены горячим маслом при откручивании сливной пробки поддона картера.
- Ворот. Нужен при сильно затянутой сливной пробке.
- Сменная торцевая головка. Используется совместно с воротом, по размерам должна соответствовать сливной пробке.
- Ленточный ключ. Если доступ к полнопоточному масляному фильтру ограничен, он позволит его вывернуть безо всяких помех.
- Накидной ключ. Фиксируется на торце фильтра и затем вращается с помощью храпового привода или ворот. По размерам должен соответствовать корпусу фильтра.
- Ветошь и старые газеты.
Пошаговая инструкция по замене масляного фильтра
- Чтобы иметь свободный доступ к масляному фильтру и поддону картера поднимите автомобиль лебедкой или загоните его на эстакаду. Можете также воспользоваться домкратом и подпорками.
Внимание! Не выполняйте работу под автомобилем, подпертым только под бампер или удерживаемом одним лишь домкратом.
- Лягте под автомобиль и определите место расположения сливной пробки поддона картера и фильтра моторного масла. Имейте в виду, что узлы системы выпуска отработанных газов в течение всей процедуры замены будут оставаться горячими. Поэтому при незащищенной коже рук, избегайте контакта с разогретыми поверхностями.
- Итак, удостоверившись в горизонтальном расположении автомобиля на подъемнике или подпорках, прогрейте двигатель до рабочей температуры. Горячее масло не такое вязкое, поэтому лучше вымывает осадки и шлам. Затем заглушите мотор и снимите крышку с заливной горловины.
- После этого опять заберитесь под авто и установите тару для слива масла под поддоном картера. Соблюдая меры предосторожности, открутите сливную пробку из нижней части поддона картера.
- Дайте маслу беспрепятственно стекать в канистру, корректируя ее местоположение по мере ослабевания напора струи. Вытекшее масло проверьте на наличие в нем металлических опилок.
- После того как все масло стечет, обязательно протрите сливную пробку чистой тряпкой.
- Вытрите поверхность поддона вокруг сливной горловины, вкрутите пробку на место и крепко затяните ее гаечным ключом (желательно динамометрическим, чтобы избежать срыва резьбы).
- Передвиньте тару для слива под масляный фильтр.
- При помощи специального ключа ослабьте хомут масляного фильтра. В процессе скручивания корпус фильтра может повредиться, что не имеет значения, так как вы его однозначно меняете на новый. При отворачивании масляного фильтра вам поможет следующий совет. Для того чтобы снять фильтр нужно воспользоваться специальным ключом. В случае отсутствия такого ключа или аналогичного съемника, нужно пробить корпус фильтра отверткой и, отвернуть его, используя в качестве рычага. Фильтр следует пробивать как можно ближе к его дну, чтобы предотвратить повреждения штуцера. Помимо этого способа, можно отвернуть фильтр двумя руками, предварительно обернув его грубой наждачной бумагой.
- После того как окончательно выверните фильтр из блока, убедитесь, что резиновый уплотнитель снялся вместе с фильтром, если нет, то аккуратно отделите его от стенок блока двигателя.
- Чистой тканевой салфеткой протрите посадочную поверхность фильтра на блоке. Если старая резиновая прокладка все-таки осталась на двигателе, воспользуйтесь скребком.
- Далее нужно удостовериться, что новый фильтр по своим размерам соответствует старому очистительному элементу. Если все в порядке, то следующим вашим действием будет смазывание уплотнительной прокладки нового фильтра свежим моторным маслом. После этого можно ввернуть новый фильтр в двигатель, придерживаясь направления вращения, указанного стрелкой на корпусе фильтра. При затягивании масляного фильтра не применяйте никаких ключей, чтобы не повредить прокладку. Когда фильтр прижмется прокладкой к поверхности блока, затяните его еще на ¾ оборота.
- Далее нужно извлечь из-под машины все инструменты и опустить ее на землю.
- После этого нужно отыскать заливное отверстие для моторного масла и снять с него крышку. Далее следует взять воронку и залить свежее масло в приемную горловину мотора. Залив где-то 3 литра смазочной жидкости, нужно выждать несколько минут, чтобы масло стекло в поддон, а затем проверить его уровень по измерительному щупу. Если уровень расположен выше нижней отметки, то запустите двигатель для циркуляции нового масла.
- Когда двигатель поработает в течение минуты, его вновь требуется заглушить и заглянуть под днище автомобиля, проверяя на наличие протечек через сливную пробку и полнопоточный фильтр. Если нужно, то подтяните крепления, чтобы не было утечек.
- Масляный фильтр наполняется свежей смазкой за одну минуту. После этого времени есть необходимость повторной проверки уровня масла. Если его мало, то доливают еще немного, доводя уровень до верхней отметки на лезвии щупа (повторную проверку проводите по истечении нескольких минут после выключения двигателя, — масло за это время полностью стечет в поддон картера).
- Первые несколько поездок после смены моторного масла как можно чаще замеряйте его уровень.
- Слитое отработанное масло ни на что не годится, поэтому должно быть сдано в специальный пункт приема. Его нельзя выливать на землю или в канализацию, так как оно очень опасно для окружающей среды.
Заключение
Как видите, ничего сложного в процедуре замены масляного фильтра нет. С этой задачей вы можете справиться самостоятельно. Чтобы весь процесс замены масляного фильтра вам был более понятен, советуем посмотреть следующие видеоролики:
filtrzamena.ru
видео снятия ремнем, специальным ключем. Рассмотрим, как поменять и с каким усилием затягивать
Наличие специального ключа, съемника совсем необязательно для самостоятельной замены моторного масла. Достаточно знать, как открутить масляный фильтр подручными средствами. При желании вы можете изготовить съемник для снятия прикипевших фильтров своими руками.
Как снять с помощью подручных средств?
- Используйте кожаный ремень. Один конец ремня необходимо сложить вдвое и продеть через пряжку с внутренней части. Получившуюся петлю оденьте на масляный фильтр. Ответная часть ремня используется в качестве рычага. Недостаток такого метода в том, что для снятия необходимо довольно много свободного пространства.
- Откручиваем с помощью старого ремня приводных агрегатов. Один из концов необходимо продеть через внутреннюю часть ремня. Образовавшуюся петлю набросьте на корпус фильтрующего элемента. В проушину необходимо вставить длинную отвертку либо подходящий отрезок трубы. Уперев конец рычага в корпус, вы сможете легко открутить масляный фильтр. Вместо клиновидного ремня можно использовать крепки шнурок.
- Используйте старый ремень ГРМ и накидной ключ. Накиньте ремень на корпус, а концы проденьте через головку ключа, как это показано на фото.
- Изготовьте простейший съемник. Вам потребуется: небольшой отрезок трубы, кусок велосипедной цепи и гвоздь. В сплюснутой на конце трубке необходимо сделать отверстие, диаметр которого будет не меньше диаметра гвоздя. Просунув концы цепки в трубу, оденьте приспособу на фильтр. Необходимо вытянуть цепь настолько, чтобы она вплотную обхватывала корпус фильтрующего элемента. Зафиксировав нужную длину, вставьте в отверстие гвоздь таким образом, чтобы он прошел между звеньев цепи. На видео показано, как изготовить съемник и с его помощью открутить масляный фильтр.
Варварский способ
За неимением специального съемника большинство водителей прибегают к помощи молотка и зубила. Чтобы открутить масляный фильтр, достаточно проткнуть его корпус навылет длинной отверткой. Рукоятка будет тем самым рычагом, усиливающим прилагающийся крутящий момент.
Рекомендуем пытаться открутить фильтр только после пробития двух стенок. Стенки корпуса довольно тонкие, а бумажный элемент внутри корпуса не создаст достаточный упор для откручивания.
Если на вашем авто фильтрующий элемент вкручивается в верхнюю часть блока цилиндров, перед пробитием уложите вокруг корпуса ветоши. После ослабления затяжки приоткрутите фильтр и подождите 2-3 минуты, чтобы масло стекло в поддон. Так вы уменьшите количество пролитой отработки.
В какую сторону откручивать?
Масляный фильтр на всех автомобилях имеет правую резьбу. Чтобы его открутить, вращать корпус нужно против часовой стрелки.
Часто проблемы с откручиванием возникают из-за неоправданно большого усилия затяжки. Если изначально закрутить корпус от руки с усилием 20 Нм, то с откручивания также проблем не возникнет. При самостоятельной замене масла достаточно закрутить корпус до соприкосновения резинового уплотнителя с корпусом посадочного места, после чего довернуть еще на ¾ оборота. Для плотного прилегания резиновый уплотнитель необходимо предварительно смазать чистым моторным маслом.
Изготовление съемника своими руками
Вам потребуется: старый ремень ГРМ, торцевая головка под квадрат 3/8 либо 1/2, болт М6, гайка, шуруповерт, сверло, болгарка и надфель.
- Болгаркой вырежьте в головке паз, толщина которого позволит вставить в него сложенный вдвое ремень. Заусенцы после обработки болгаркой снимите надфилем.
- Просверлите отверстие, в которое можно будет вставить болт М6.
- Измерьте подходящую длину ремня по окружности корпуса масляного фильтра.
- Просверлите отверстие за 2 см от концов ремня.
- Сложите концы и вставьте в паз головки, после чего зафиксируйте ремень, просунув в отверстие болт и закрутив гайку.
Для изготовления второго вида съемника потребуется сварочный аппарат. С его помощью необходимо приварить к торцевой головке велосипедную цепь.
Перед покупкой универсального съемника или специального ключа для снятия масляных фильтров обращайте внимание на габариты изделия. На некоторых авто сложности с откручиванием возникают именно из-за тесной компоновки подкапотного пространства.
autolirika.ru
что делать и почему возникает такая проблема
О важности замены масляного фильтра знает каждый водитель, который самостоятельно обслуживает автомобиль и стремится сохранить двигатель в хорошем состоянии. Каждая смена масла сопровождается процессом замены масляного фильтра и других расходных материалов. Экономить на масляных фильтрах нельзя, иначе металлическая стружка (образовавшаяся из-за износа двигателя), грязь и другой мусор попадут в двигатель вместе с маслом, что может привести к выходу из строя дорогостоящих деталей.
Процесс замены масляного фильтра довольно простой. Водителю требуется снять старый фильтр и установить на его место новый. Однако случаются ситуации, когда масляный фильтр не откручивается. Что делать в таких случаях, будет рассмотрено в рамках данной статьи.
Почему масляный фильтр не откручивается
Чтобы открутить старый масляный фильтр, необходимо поставить машину на яму или поднять ее при помощи подъемника. После этого необходимо открутить расходный элемент, но с этим могут возникнуть сложности. Если старый масляный фильтр не откручивается, это происходит по следующим причинам:
- Фильтр прикипел. Двигатель в процессе работы сильно нагревается, что приводит к плавлению элементов с малой жаропрочностью. К таким элементам относится резиновая прокладка, которой масляный фильтр соединяется с двигателем. Она немного плавится и приклеивается к двигателю. Если на нее попало моторное масло, то оно становится неким склеивающим элементом, из-за которого открутить масляный фильтр будет еще сложнее;
- Фильтр был сильно закручен. При замене фильтра его необходимо сильно прикрутить, чтобы резинка плотно прижималась к двигателю. При этом часто фильтр оказывается прикручен слишком сильно, особенно когда используется специальный ключ. В сумме с плавлением прокладки, открутить его становится практически невозможно.
Немаловажно, что фильтр располагается не в самом удобном месте, и приложить максимальную физическую силу становится невозможно. К тому же, при работе руки оказываются в масле, из-за чего возникают проскальзывания при попытке открутить фильтрующий элемент.
В какую сторону откручивается масляный фильтр
Когда возникают проблемы с тем, чтобы открутить масляный фильтр, водителя могут начать преследовать сомнения по поводу того, в какую сторону требуется откручивать элемент. Данные сомнения необходимо отбросить, поскольку общепринято, что масляный фильтр откручивается против часовой стрелки. То есть, обхватив фильтр, его необходимо крутить влево, как откручивается любая стандартная гайка или болт (если не брать в расчет элементы с обратной резьбой).
Не откручивается масляный фильтр: что делать
Если масляный фильтр не удается открутить самостоятельно, можно предложить попробовать это сделать человеку, у которого больше сил. В большинстве случаев открутить даже сильно «прикипевший» масляный фильтр можно без лишних ухищрений. Но когда открутить элемент не удается даже с посторонней помощью, можно использовать один из способов, описанных ниже:
- Специальный ключ для масляных фильтров. В магазинах с автомобильными аксессуарами можно найти специальный ключ, созданный для откручивания масляных фильтров различного диаметра. Такой ключ достаточно зацепить за элемент, после чего начать вращение. Открутить с его помощью масляный фильтр не составит труда, но такой ключ имеется не у всех водителей, и его необходимо предварительно купить;
- Создание рычага. В гараже всегда можно найти массу ненужных деталей и различных инструментов, из которых можно соорудить рычаг. Например, на ключ можно накинуть старый ремень газораспределительного механизма или генератора, после чего обвязать им фильтр и начать вращение. За счет своеобразного рычага и отсутствия скольжения резины по масляному фильтру, открутить элемент будет не сложнее, чем при помощи специального ключа;
- Отвертка и молоток. Простой и эффективный способ, который подойдет, если вы не боитесь испачкаться в масле. Он подразумевает, что отвертку необходимо насквозь вбить молотком в масляный фильтр. Когда фильтр будет пробит, отверткой можно пользоваться как рычагом, выкручивая расходный элемент. Следует понимать, что при пробитии масляного фильтра из него польются остатки масла;
Обратите внимание: Некоторые водители рекомендуют не пробивать молотком насквозь фильтр, а вбивать молотком отвертку в район места крепления. Поступать подобным образом довольно опасно, поскольку случайно отвертка может соскочить и пробить элементы двигателя.
Загрузка…okeydrive.ru
Замена масляного фильтра: инструкция по выполнению работы
Двигатель автомобиля – это сложный механизм, в состав которого включено значительное количество металлических элементов, взаимодействующих между собой. Это взаимодействие неизбежно приводит к трению, провоцирующему нагрев отдельных элементов. Перегрев двигателя чреват не только нарушением его работы, но и становится причиной быстрого износа отдельных деталей. Своевременная замена масляного фильтра может исключить риск такого исхода. Машинное масло позволяет замедлить процесс износа деталей, а также препятствует перегреву двигателя.
Своевременная замена фильтра – это гарантия стабильной работы всего двигателя. Все дело в том, что в масло, которое обеспечивает защитную функцию для деталей силового агрегата, неизбежно попадают мельчайшие частички грязи в сочетании с кусочками металла. Всё это приводит к тому, что со временем смазочная жидкость сильно загрязняется. Далеко не все автолюбители знают, как заменить масляный фильтр, но на самом деле это не так уж сложно.
Устройство и особенности масляных фильтров
Все фильтры для масла имеют примерно одинаковое строение и набор составных элементов, вне зависимости от того, для какой марки автомобиля они предназначены. Большинство фильтрующих элементов имеет следующие компоненты, которые выполняют определенные функции в процессе очистки.
- Корпус. Этот элемент не принимает непосредственного участия в процессе очистки машинного масла, а служит защитой от механических повреждений деталей, расположенных внутри него.
- Отверстия для залива и отвода масла. Как правило, отверстия, расположенные по краям, предназначены для свободного попадания масла для очистки. Центральное резьбовое отверстие служит для отведения очищенной смазки в двигатель. С помощью болта осуществляется крепление цилиндра фильтра к двигателю.
- Противодренажный клапан. Этот элемент крайне важен, так как препятствует сливу масла обратно в фильтр, ведь, как правило, этот очищающий элемент располагается в срединной или нижней части двигателя. Все дело в том, что после остановки автомобиля стремительно падает давление, и смазка под действием силы тяжести может перетекать вниз, но противодренажный клапан препятствует этому.
- Материал для фильтрации масла. В фильтрах от разных производителей в качестве такого материала используются микроволокна из синтетического материала или целлюлозы, а в некоторых случаях их комбинации. Для придания жесткости фильтрационному материалу нередко применяются специальные смолы. Такой материал сложен в «гармошку», что позволяет существенно увеличить его площадь, очищающие качества и долговечность.
- Центральная труба. В большинстве случаев она изготавливается из стали, так как именно через этот элемент проводится отвод очищенного масла в двигатель. Однако в некоторых дешевых вариантах центральная трубка изготавливается из пластика, и это не очень хорошо, так как в процессе движения автомобиля она может лопнуть в месте крепления.
Устройство масляного фильтра
- Предохранительный клапан. Этот элемент служит для снижения повышенного уровня давления, если таковое имеется. При определенных условиях давление внутри блока может существенно повышаться, что способно не только привести к разрушению отдельных элементов, находящихся в нем, но и стать причиной разгерметизации устройства.
- Крышка фильтра. Она снабжена особым уплотнительным кольцом, которое обеспечивает герметичность всей конструкции.
Принцип работы масляного очистительного блока довольно прост. Загрязненное масло загоняется в фильтр специальным масляным насосом, где оно проходит через фильтрационный материал, а затем выдавливается через центральную трубку в двигатель.
В новом масляном фильтре улавливаются все загрязнения, размер которых составляет 5 и выше микрон, но при длительном использовании фильтрационного устройства наблюдается сильное снижение очистительной способности.
Подготовительный этап
Своевременная замена масла и масляного фильтра является единственным верным способом продлить жизнь двигателя, поэтому многие автомобилисты проводят замену этих элементов планово. Так как поменять масляный фильтр совсем не сложно, вполне можно выделить 30 мин. на проведение этой операции самостоятельно, тем самым сэкономив средства на посещение автомастерской. Перед тем как менять фильтрующий элемент, стоит переодеться в удобную одежду, которую не жалко испачкать, а также подготовить инструменты, поскольку снять масляный фильтр без ключа и установить новый достаточно затруднительно. Если планируется замена масла и фильтра одновременно, лучше всего предварительно поставить машину над смотровой ямой, так как открутить масляный фильтр в этом случае будет проще.
Многие думают, что снять фильтр без слива масла невозможно, но это не так. В выключенном двигателе почти вся смазка содержится в картере ниже патрубка, поэтому, когда откручивается блок, потеря масла составит не более 200 мл. Чтобы восполнить потерю, после замены старого блока можно долить необходимое количество оксоли.
Перед тем как снять масляный фильтр, нужно поставить машину на ручной тормоз, поднять капот и отключить провод от минусовой клеммы аккумулятора. Кроме того, необходимо приготовить следующие инструменты:
- ключ для масляного фильтра;
- разводной ключ;
- емкость для сбора масла;
- перчатки;
- ветошь;
- лейка.
Перед тем как открутить масляный фильтр и приступить к его замене, следует дождаться остывания двигателя. Если машина недавно использовалась, все детали, и масло в том числе, будут сильно разогреты, что в процессе замены может привести к ожогам. Лучше, если с момента остановки двигателя пройдет не менее 30-45 мин., тогда остаточное масло будет еще теплое, что значительно облегчит замену всего очистительного блока.
Если работа будет проводиться в гараже, обязательно нужно установить фонарь под машину, чтобы получить лучший обзор. Под автомобиль следует подставить таз или емкость, чтобы стекающее масло не пачкало пол.
Инструкция по выполнению замены фильтра
После завершения всех подготовительных работ нужно с помощью специального ключа открутить старый блок. Если резьбу заело, что бывает часто, можно демонтировать фильтрующий элемент с помощью разводного ключа, но в этом случае корпус блока наверняка деформируется. Сняв старый фильтр и дождавшись, пока из двигателя выйдет остаточное масло, можно начинать менять блок.
Область вокруг резьбы на двигателе нужно тщательно протереть ветошью, а в новый фильтр следует залить новое машинное масло, так как это позволит значительно улучшить результат замены очистительного элемента и быстрее заполнить каналы. Кольцо уплотнителя на крышке фильтра также необходимо смазать. Далее нужно аккуратно вкрутить новый фильтр, как правило, на ¾ оборота.
Вкручивать новый фильтр лучше руками, причем не слишком плотно, так как в дальнейшем его будет трудно удалить, когда потребуется замена. Новый блок, установленный на место, нужно тщательно обтереть ветошью, чтобы не было подтеков. Далее нужно запустить мотор примерно на 2-5 мин., после чего – проверить, нет ли подтеков в области фильтра. Если с новым блоком все в порядке, следует проверить уровень масла и при необходимости долить часть нового.
Чтобы поддержать работу двигателя, необходимо знать не только, как заменить фильтрационный блок, но и как часто это нужно делать. В зависимости от индивидуальных характеристик, масло подлежит замене после каждых 10-20 тыс. км пробега. По возможности масляный фильтр рекомендуется заменять через каждые 5-7 тыс. км. Как показывает практика, в старых автомобилях масло и фильтрующий элемент нужно менять чаще.
maslomotors.ru
Как заменить масляный фильтр автомобиля своими руками
Забота о сердце автомобиля — двигателе, одна из первостепенных задач каждого автовладельца. Немного поясним, для чего требуется масло в двигателе и почему его надо менять каждые десять тысяч пробега авто.
Поэтапный процесс замены масла и масляного фильтраПоступающее в двигатель масло снижает трение в механизмах. Во время его «работы» накапливается сажа, грязь и металлическая стружка, все это может попадать в охлаждающую жидкость и масляное наполнение двигателя.
В результате масло теряет свои свойства, снижается вязкость, и двигатель начинает работать на износ.
В связи с этим в современных автомобилях устанавливают масляные фильтры. Они очищают содержимое двигателя от инородных примесей, тем самым увеличивая срок службы.
Визуально оценить состояние масла и масляного фильтра невозможно, поэтому многие автомобилисты пренебрегают своевременной заменой этих расходных материалов, ставя под угрозу работу двигателя.
Виды и устройство масляных фильтров для автомобиля
В современных авто используют два типа фильтров для масла — сборные и кассетные.
- Кассетный представляет собой сложенный гармошкой цилиндр, гармошку изготавливают из специальных материалов.
Кассетный фильтрующий элемент сегодня относится к устаревшему варианту, поэтому используют его реже. - Сборный — это металлическая колба с фильтрующим наполнителем внутри. Он оснащен клапаном для обхода масла в случае переполнения или засорения.
Рассмотрим устройство и работу масляного фильтра .
Масляный фильтр — это цилиндр с обратным и перепускным клапаном, пружиной и фильтрующим материалом. Предусмотрены несколько отверстий и уплотнитель для предотвращения утечек масла.
По видам конструкции фильтры делятся на:
- разборные: можно менять только фильтрующий материал,
- неразборные: одноразовые, меняются вместе с маслом,
- модульные — могут частично разбираться, стоят дороже двух других видов фильтров.
По методу фильтрации разделяются на:
- механические: загрязнения задерживает бумага или синтетический материал,
- магнитные: работают на основе магнитов, которые притягивают мелкие частицы,
- гравитационные: в них под действием силы тяжести грязь просто оседает.
Замена сборного масляного фильтра — инструкция
Для работы потребуются:
- защитные перчатки, лучше резиновые,
- свежее масло,
- новый фильтр,
- ключ для снятия масляного фильтра,
- подъёмник или смотровая яма,
- воронка и емкость для слива старого масла.
Порядок действий
- Включить двигатель и немного прогреть, чтобы было легче слить масло.
- Загнать машину на подъемник, чтобы облегчить доступ к двигателю. Многие автомобилисты не знают, где стоит масляный фильтр. Он расположен в нижней части двигателя на поддоне.
- Снять маслосливную пробку, подставить емкость.
- Открутить старый фильтр, обычно для этого не требуются дополнительные инструменты, и он снимается легко. Если снять не удается, поможет ключ или другие подручные инструменты.
- Заменить кольцо уплотнения фильтра (должно быть в комплекте с новым устройством). Для этого необходимо зафиксировать его в пазе в монтажном фланце так, чтобы оно не перегнулось.
- Наполнить новый фильтр свежим маслом, а также обработать им поверхность снаружи .
- Вкрутить устройство на место с усилием, чтобы плотно его зафиксировать.
ВИДЕО ОБЗОР
Как правильно заменить кассетный масляный фильтр
Для замены кассетного фильтра потребуются те же инструменты, что и в случае со сборным. При этом процедура снятия масляного фильтра и установки одноразового картриджа достаточно простая, но важно удостовериться, что поставляемое в комплекте с устройством уплотнительное кольцо стоит там, где нужно – на внутреннем конце картриджа. Снаружи поверхность до начала установки рекомендуется обработать чистым маслом.
Порядок работы:
- Зафиксировать уплотнительное кольцо на монтажном фланце.
- На центральном болте заменить пружину.
- Поместить свежий картридж на центральный болт и зафиксировать на монтажном фланце.
- Болт затянуть так, чтобы кольцо начало сжиматься.
- Картридж ввинтить обратно в отсек так, чтобы уплотнительное кольцо коснулось картера, после чего еще немного подтянуть его.
Замена масла в двигателе
- Перед тем, как залить масло в двигатель автомобиля, рекомендуется подставить воронку в маслоналивную горловину или выливать его непосредственно из мерного стакана или канистры. Использование мерного стакана предпочтительнее, так как он позволяет более точно определиться с объемами расходного материала.
- Когда поддон заполнится до нужного уровня, необходимо запустить двигатель на несколько минут и проверить, что нет утечек через сливную горловину поддона или уплотнительное кольцо.
- Еще несколько минут масло будет стекать в поддон, после чего нужно проверить уровень щупом. Если требуется, можно добавить немного жидкости, затем закрутить крышку горловины.
Какая периодичность замены масла и фильтра в автомобиле
Каждый производитель устанавливает свои рекомендации по частоте замены данного расходника. В среднем этот показатель составляет 8-12 тысяч километров пробега или 6 месяцев эксплуатации. На частоту замены влияют особенности климата, условия эксплуатации авто, особенности самого мотора.
В условиях пробок, гористой местности, запыленности ему приходится работать более интенсивно, а значит, частота технических осмотров должна быть сокращена на 30% и в некоторых случаях даже на 50%. Задуматься о более внимательном отношении к фильтрам стоит водителям с агрессивным стилем вождения.
Владельцы автомобилей, которые обслуживаются у официальных дилеров, могут не волноваться – во время периодических технических осмотров специалисты обязаны произвести замену всех расходных материалов, в том числе и масляного фильтра.
Многие люди пытаются оценить качество масла по его цвету, хотя этот способ не дает точного результата, так как потемнение свидетельствует лишь о хороших смазывающих свойствах масла, но не о том, что пришла пора его менять.
Для того чтобы двигатель исправно служил вам долгие годы, важно приобретать оригинальные масляные фильтры, а также прибегать к услугам специалистов, если у вас недостаточно навыков и опыта для самостоятельной замены фильтра и масла.
filteru.ru