Какой салонный фильтр лучше угольный или обычный – Какой Салонный Фильтр Лучше Угольный или Обычный?

Содержание

Какой фильтр лучше угольный или обычный?

Салонные фильтры появились на полках автомагазинов совсем недавно. Именно поэтому на сегодняшний день не все автовладельцы понимают, насколько значим данный элемент в создании комфортной воздушной среды в салоне, и как он обеспечивает их личную безопасность. Происходит это, за счет того, что у большинства автомобилистов нет четкого понимания принципа работы салонного фильтра. Очень часто водители считают такое устройство излишним в автомобиле и относятся к ним подобающим образом: экономят на его покупке и замене, пытаются отмыть или прочистить старый, вместо того, чтобы приобрести новый фильтр.

А между тем фильтры салона обладают чрезвычайной важностью и их наличие следует рассматривать, не как предмет роскоши, а как требуемое средство безопасности. В связи с этим разработчики постоянно совершенствуют эти очистительные элементы, и если раньше в продаже имелся один-единственный вид фильтра – обычный, пылевой, то теперь появился и его угольный «коллега».

Многих автовладельцы задаются вопросом — какой фильтр лучше устанавливать в свою машину, в чем плюсы и минусы каждого экземпляра? В данной статье мы попробуем ответить на этот вопрос, а также раскрыть принципы работы обоих видов фильтров.

Устройство и назначение противопылевого (обычного) фильтра

Противопылевой или антиаллергергенный фильтр представляет собой белый прямоугольник из синтетического или целлюлозного волокна с гофрированной бумагой, уложенной рядами. Плотность фильтрующего материала ниже, чем у бумажного элемента в воздушном фильтре, — разрежение в вентиляционной системе намного ниже того, которое образуется во впускном коллекторе во время всасывания. Противопылевой фильтр, помимо пыли, обладает способностью удерживать и другие частицы загрязнений, такие как сажа, резина, пыльца растений и тяжелые химические соединения. Если волокна фильтра прошли хлорную обработку, то он будет иметь способность нейтрализовать некоторые виды опасных бактерий. Если в фильтре использовано синтетическое волокно, то кроме прочих функций, он может притягивать мелкие частицы посредством электрического напряжения.

Преимущества:

  • Возможность использования вентилятора, даже при езде в туннеле или стоянии в пробке;
  • Уменьшенное «потение» стекол;
  • Фильтрация крупного и мелкого мусора;
  • Фильтрация пыльцы, спор и бактерий.
  • Невысокая стоимость.

Недостатки:

  • Не задерживает опасные токсичные вещества.
  • Не справляется с посторонними запахами.

Устройство и назначение угольного фильтра

Угольные фильтры являются усовершенствованным продолжением противопылевых фильтров. Они имеют многослойную конструкцию, которая состоит из слоев волокна и активированного угля. Первый слой – это фильтрат грубой очистки, который удерживает крупноразмерный мусор, содержащийся в воздухе. Второй слой состоит из микроволокна, который поглощает мелкие частицы, которые могут попасть в легкие. Третий слой, отделенный от первых двух, представляет собой слой формованного активированного угля, славящегося своими абсорбирующими свойствами. Он удаляет неприятные запахи и опасные летучие соединения – окиси серы, азота и вещества бензольной, фенольной и прочих групп. Большинство этих соединений наносит непоправимый вред здоровью человека, являясь канцерогенами. При их соединении с углем происходит абсорбция или поглощение вредных веществ с частичной нейтрализацией.

Преимущества:

  • Возможность использования вентилятора обдува, даже в условиях движения в туннеле или автомобильной пробке;
  • Уменьшенное «потение» стекол;
  • Фильтрация всех вредных веществ на 95%;
  • Озон, вредный для человека, преобразуется в кислород;
  • Активированный уголь удаляет неприятные запахи и вредные летучие соединения.

Недостатки:

Так какой фильтр лучше?

Не так давно в ассортименте производителей салонных фильтров появились угольные версии по цене в 1,5-2 раза большей, чем у противопылевых аналогов. Возникает вполне закономерный вопрос – насколько оправдана установка угольного фильтра?

Как видим из сравнения преимуществ и недостатков обоих видов салонных фильтров, угольный превосходит противопылевой по нескольким параметрам. Но, давайте, разберемся, может эти параметры не столь значительны и лучше приобрести обычный фильтр, чем переплачивать за угольный?

В первую очередь нужно обозначить задачи, которые должен выполнять салонный фильтр. Он должен улавливать любые виды загрязнений – пыль, мелкие насекомые и т.д., чтобы обеспечить комфортабельную поездку не только водителю, но и пассажиру. А если в идеале, то и удерживать химические соединения, растворенные в воздухе, а также вредоносные микроорганизмы. Суть заключается в том, что в крупных города и автострадах концентрируются тяжелые газообразные соединения на основе углеводородов, такие как метанол, этилен и более сложные органические вещества.

К сожалению, пылевой фильтр салона не задерживает эти газы, в отличие от угольного. Слой с активированным углем обладает большой способностью удержания и поглощения примесей разного рода. Т.е., он улавливает не только крупные частицы загрязнений, но и тяжелые соединения, находящиеся в газообразном состоянии.

На основе проведенных клинических исследований, можно с полной уверенностью утверждать, что некоторые органические соединения, имеющиеся в отработанных газах автомобиля и городском смоге, пагубно влияют не только на общее состояние здоровья, но и на его восприятие. Недостаточное количество кислорода приводит к замедлению реакции, повышенной раздражительности, тошноте и даже к нарушениям в нервной системе человека. Естественно, каждая такая поездка становится опасной. И помочь справится с этой бедой, может только угольный фильтр. Если масса активированного угля и его размещение отвечают действующим нормам, то такой фильтр салона способен в 2,5-3,5 раза снизить содержание вредных примесей, находящихся в воздухе.

Отдельно следует сказать о таких химических соединениях, как диоксид и оксид азота. Угольные фильтры наиболее активны по отношению именно к этим элементам и способны понижать их содержание в салоне в десятки раз. Это делает угольные фильтры еще более необходимыми, так как оксида азота оказывают пагубное влияние на слизистые оболочки, жжение в глазах и пересыхание носоглотки и рта. Такое воздействие не только вызывает дискомфорт, но и наносит вред здоровью, провоцирует аварийные ситуации.

Срок службы угольного фильтра

Подводя итог, мы без сомнений теперь можем сказать, что угольный фильтр намного лучше противопылевого. А если наши умозаключения убедили и вас, то, скорее всего, вы зададитесь вопросом – каков срок эксплуатации салонного фильтра? Здесь существуют два критерия, от которых нужно отталкиваться. Угольный фильтр поддерживает сразу две функции – поглощает пыль и летучие газы. Если он эксплуатируется летом, автомобиль ездит по грунтовым дорогам, то срок службы будет примерно таким, как и у воздушного фильтра. Если же автовладелец редко выезжает на своем автомобиле или использует его в городских условиях, то срок службы фильтра увеличивается – активированный уголь истощается примерно за 3-4 месяца, а сам фильтрующий элемент свои функции может выполнять еще длительное время.

Абсолютно точно на данный момент можно сказать, что в нынешней экологической ситуации салонный фильтр стал неотъемлемой частью автомобиля.

Представляем вам следующее видео, которое поможет провести самостоятельную замену фильтра салона:

Салонные фильтры появились на полках автомагазинов совсем недавно. Именно поэтому на сегодняшний день не все автовладельцы понимают, насколько значим данный элемент в создании комфортной воздушной среды в салоне, и как он обеспечивает их личную безопасность. Происходит это, за счет того, что у большинства автомобилистов нет четкого понимания принципа работы салонного фильтра. Очень часто водители считают такое устройство излишним в автомобиле и относятся к ним подобающим образом: экономят на его покупке и замене, пытаются отмыть или прочистить старый, вместо того, чтобы приобрести новый фильтр.

А между тем фильтры салона обладают чрезвычайной важностью и их наличие следует рассматривать, не как предмет роскоши, а как требуемое средство безопасности. В связи с этим разработчики постоянно совершенствуют эти очистительные элементы, и если раньше в продаже имелся один-единственный вид фильтра – обычный, пылевой, то теперь появился и его угольный «коллега».

Многих автовладельцы задаются вопросом — какой фильтр лучше устанавливать в свою машину, в чем плюсы и минусы каждого экземпляра? В данной статье мы попробуем ответить на этот вопрос, а также раскрыть принципы работы обоих видов фильтров.

Устройство и назначение противопылевого (обычного) фильтра

Противопылевой или антиаллергергенный фильтр представляет собой белый прямоугольник из синтетического или целлюлозного волокна с гофрированной бумагой, уложенной рядами. Плотность фильтрующего материала ниже, чем у бумажного элемента в воздушном фильтре, — разрежение в вентиляционной системе намного ниже того, что образуется во впускном коллекторе во время всасывания. Противопылевой фильтр, помимо пыли, обладает способностью удерживать и другие частицы загрязнений, такие как сажа, резина, пыльца растений и тяжелые химические соединения. Если волокна фильтра прошли хлорную обработку, то он будет иметь способность нейтрализовать некоторые виды опасных бактерий. Если в фильтре использовано синтетическое волокно, то кроме прочих функций, он может притягивать мелкие частицы посредством электрического напряжения.

Преимущества:

  • Возможность использования вентилятора, даже при езде в туннеле или стоянии в пробке;
  • Уменьшенное «потение» стекол;
  • Фильтрация крупного и мелкого мусора;
  • Фильтрация пыльцы, спор и бактерий.
  • Невысокая стоимость.

Недостатки:

  • Не задерживает опасные токсичные вещества.
  • Не справляется с посторонними запахами.

Устройство и назначение угольного фильтра

Угольные фильтры являются усовершенствованным продолжением противопылевых фильтров. Они имеют многослойную конструкцию, которая состоит из слоев волокна и активированного угля. Первый слой – это фильтрат грубой очистки, который удерживает крупноразмерный мусор, содержащийся в воздухе. Второй слой состоит из микроволокна, который поглощает мелкие частицы, которые могут попасть в легкие. Третий слой, отделенный от первых двух, представляет собой слой формованного активированного угля, славящегося своими абсорбирующими свойствами. Он удаляет неприятные запахи и опасные летучие соединения – окиси серы, азота и вещества бензольной, фенольной и прочих групп. Большинство этих соединений наносит непоправимый вред здоровью человека, являясь канцерогенами. При их соединении с углем происходит абсорбция или поглощение вредных веществ с частичной нейтрализацией.

Преимущества:

  • Возможность использования вентилятора обдува, даже в условиях движения в туннеле или автомобильной пробке;
  • Уменьшенное «потение» стекол;
  • Фильтрация всех вредных веществ на 95%;
  • Озон, вредный для человека, преобразуется в кислород;
  • Активированный уголь удаляет неприятные запахи и вредные летучие соединения.

Недостатки:

Так какой фильтр лучше?

Не так давно в ассортименте производителей салонных фильтров появились угольные версии по цене в 1,5-2 раза большей, чем у противопылевых аналогов. Возникает вполне закономерный вопрос – насколько оправдана установка угольного фильтра?

Как видим из сравнения преимуществ и недостатков обоих видов салонных фильтров, угольный превосходит противопылевой по нескольким параметрам. Но, давайте, разберемся, может, эти параметры не столь значительны и лучше приобрести обычный фильтр, чем переплачивать за угольный?

В первую очередь нужно обозначить задачи, которые должен выполнять салонный фильтр. Он должен улавливать любые виды загрязнений – пыль, мелкие насекомые и т.д., чтобы обеспечить комфортабельную поездку не только водителю, но и пассажиру. А если в идеале, то и удерживать химические соединения, растворенные в воздухе, а также вредоносные микроорганизмы. Суть заключается в том, что в крупных города и автострадах концентрируются тяжелые газообразные соединения на основе углеводородов, такие как метанол, этилен и более сложные органические вещества.

К сожалению, пылевой фильтр салона не задерживает эти газы, в отличие от угольного. Слой с активированным углем обладает большой способностью удержания и поглощения примесей разного рода. Т.е., он улавливает не только крупные частицы загрязнений, но и тяжелые соединения, находящиеся в газообразном состоянии.

На основе проведенных клинических исследований, можно с полной уверенностью утверждать, что некоторые органические соединения, имеющиеся в отработанных газах автомобиля и городском смоге, пагубно влияют не только на общее состояние здоровья, но и на его восприятие. Недостаточное количество кислорода приводит к замедлению реакции, повышенной раздражительности, тошноте и даже к нарушениям в нервной системе человека. Естественно, каждая такая поездка становится опасной. И помочь справится с этой бедой, может только угольный фильтр. Если масса активированного угля и его размещение отвечают действующим нормам, то такой фильтр салона способен в 2,5-3,5 раза снизить содержание вредных примесей, находящихся в воздухе.

Отдельно следует сказать о таких химических соединениях, как диоксид и оксид азота. Угольные фильтры наиболее активны по отношению именно к этим элементам и способны понижать их содержание в салоне в десятки раз. Это делает угольные фильтры еще более необходимыми, так как оксида азота оказывают пагубное влияние на слизистые оболочки, жжение в глазах и пересыхание носоглотки и рта. Такое воздействие не только вызывает дискомфорт, но и наносит вред здоровью, провоцирует аварийные ситуации.

Срок службы угольного фильтра

Подводя итог, мы без сомнений теперь можем сказать, что угольный фильтр намного лучше противопылевого. А если наши умозаключения убедили и вас, то, скорее всего, вы зададитесь вопросом – каков срок эксплуатации салонного фильтра? Здесь существуют два критерия, от которых нужно отталкиваться. Угольный фильтр поддерживает сразу две функции – поглощает пыль и летучие газы. Если он эксплуатируется летом, автомобиль ездит по грунтовым дорогам, то срок службы будет примерно таким, как и у воздушного фильтра. Если же автовладелец редко выезжает на своем автомобиле или использует его в городских условиях, то срок службы фильтра увеличивается – активированный уголь истощается примерно за 3-4 месяца, а сам фильтрующий элемент свои функции может выполнять еще длительное время.

Абсолютно точно на данный момент можно сказать, что в нынешней экологической ситуации салонный фильтр стал неотъемлемой частью автомобиля.

Представляем вам следующее видео, которое поможет провести самостоятельную замену фильтра салона:

filtrzamena.ru

Какой салонный фильтр лучше: угольный или обычный?

Салонные фильтры: сфера применения

Салонный фильтр – один из основных очистительных элементов, сферой применения которого является фильтрация воздуха салона автомобиля от загрязняющих частиц и отравляющих веществ, которые проникают через каналы воздуховодов вентиляционной системы. Так ли важна периодическая смена воздушных фильтров, и, если – да, то какой фильтр салона лучше? Ведь воздушные массы попадают в салон не только по каналам вентиляционных систем, но и через негерметичные щели в уплотнительной резине и в момент открытия дверей транспортного средства.

Интенсивное движение в плотном транспортном потоке при небольшой скорости образует высокий уровень концентрации вредных веществ и их соединений, опасных для жизни человека. Близкорасположенные к воздухозаборникам выхлопные трубы впереди идущего автотранспорта являются источником пыли, гари, сажи, окислов азота –предельные нормы допустимых показателей вредных веществ вырастают до 20 раз. Обычно салонный фильтр без проблем справляется с довольно крупными частицами. А вот какой фильтр – угольный или обычный – будет эффективно бороться с тем количеством вредных соединений, которая содержится в выхлопных газах? Именно эти химические соединения, попавшие внутрь салона автомобиля, являются инициатором систематических мигреней и головной боли, насморка, вызывают жжение и неприятные ощущения в глазах, способствуют развитию серьезных хронических заболеваний.

Обычно самый простой салонный фильтр эффективно борется с крупными частицами, однако не способен защитить от всего. Дорожные пробки способствуют повышению допустимой концентрации углекислого газа в десятки раз. Неэффективность обычных салонных фильтров в борьбе с этим соединением гарантирует, как минимум, легкое отравление. Отсутствие у водителей понимания устройства и основ работы салонного фильтра заставляет не тратить деньги на его покупку или замену. Меры по очистке, применяемые водителями к салонным фильтрам, не обеспечивают должного уровня личной безопасности.

Одним из угнетающе воздействующих на дыхательную систему человека является химическое соединение оксида азота. Кроме того, что городской смог сам по себе содержит высокий процент этого химического вещества. Обычные салонные фильтры, которые содержат в одном из слоев активированный уголь, способны задержать любые оксиды азотных соединений – это, несомненно, преимущество угольных фильтров. Но, с другой стороны, способность угольных фильтров к адсорбции соединений азота ухудшают эксплуатационные характеристики и эффективность работы таких фильтров.

Еще одним СДЯВ (сильно действующим ядовитым веществом) является токсичный бесцветный газ формальдегид. Он отличается резким характерным запахом. Однако высокая концентрация формальдегида в выхлопных газах – скорее, исключение, чем норма. С таким СДЯВ отлично справляются угольные салонные фильтры.

Существует еще порядка трёхсот комбинаций отравляющих химических веществ. Входящих в состав выхлопных газов. Независимо от того, какими химическими соединениями они представлены, все они довольно неплохо отфильтровываются угольными фильтрами.


Виды салонных фильтров, достоинства и недостатки

Салонные фильтры – явление сравнительно недавнее. Очистительные элементы раньше были представлены исключительно обычным противопылевым фильтром, однако не так давно появился фильтр воздушный угольный.

Конструктивные особенности и сфера применения обычного противопылевого фильтра

Такие фильтры представляют собой прямоугольные элементы воздушных систем, выполненные из волокон на основе синтетики или целлюлозы и покрытых гофрированной бумагой. Проходящий через каналы воздухозаборников воздух проходит через фильтр, успешно нейтрализуя пыль, копоть, грязь, сажу, пыльцу, тяжелые химические вещества и прочие аллергены и подается в климатическую систему. Дополнительная обработка хлором позволяет успешно бороться с некоторыми бактериями. Минимальный размер частиц, которые оседают на фильтре – 1 микрон. Синтетическое волокно создает напряжение, позволяющее притягивать мелкие частицы. Среди явных недостатков таких салонных фильтров – неспособность задерживать токсичныегазы и нейтрализовать неприятные запахи. Устройство противопылевого (обычного) фильтра представлено на рис. 1

Конструктивные особенности и сфера применения салонного угольного фильтра

Среди салонных фильтров угольный представляет собой инновационную форму обычного противопылевого фильтра. Он представляет собой многослойный расходник, каждый слой которого отвечает тот или иной тип загрязнения. Угольный фильтр состоит из:

  1. Фильтрата грубой очистки – первый слой, который задерживает крупнодисперсныевещества и мусор, содержащийся в поступающих воздушных массах.
  2. Микроволокно — второй слой угольного фильтра, он задерживает мелкие частицы, вредные для органов дыхания.
  3. Абсорбирующий активированный уголь является третьим слоем. Его способность к абсорбции позволяет устранять различные неприятные запахи, мелкодисперсную взвесь опасных и токсичных химикатов: окислы азотной и серной групп, соединения бензола, фенола и прочих групп. Такие соединения способны нанести непоправимый вред здоровью и классифицируются как канцерогены. Активированный уголь в составе угольных фильтров частично нейтрализует поглощенные СДЯВ.

Конструктивные особенности угольного фильтра представлены на рис. 2

Сравнительный анализ достоинств и недостатков обычных противопылевых фильтров и угольных фильтров представлено в таблице 1.

Таблица 1

По ряду объективных причин угольный фильтр лучше, чем обычный.

Как распознать, что салонный фильтр неисправен и нуждается в замене

Признаки при которых необходимо сменить салонный фильтр в автомобиле:

  1. На ветровом стекле в салоне транспортного средства часто появляется конденсат
  2.  В салоне автотранспорта появляются постоянные плоховыветриваемые неприятные запахи
  3. Нестабильная работа системы отопления салона транспортного средства: перегрев в летнее время, понижение температуры в зимнее время
  4. На приборной панели и внутренней поверхности лобового стекла. Несмотря на периодическую очистку, постоянно оседают частицы пыли
  5. Поток воздуха, поступающий в салон через систему вентиляции, отопления и кондиционирования, имеет слабый напор или отсутствует

Как часто салонный фильтр нуждается в замене

Для любой марки и модели транспортного средства существует Руководство пользователя по эксплуатации и техническому обслуживанию: в этом документе прописаны нормативы и периодичность замены салонного фильтра. Однако, в зависимости от нагрузки, салонные фильтры могут меняться чаще: необходимо отслеживать появление вышеописанных признаков. Кроме того, рекомендации изготовителей по замене салонных фильтров носят рекомендательный характер: очень часто реальный пробег фильтра не соответствует его состоянию. Рекомендации заводов-изготовителей автотранспортных средств не совпадают с реальностью: разброс пробега, после которого следует заменить салонный фильтр, составляет от 10 до 25 тысяч километров. Поэтому специалисты рекомендуют обращать внимание на условия эксплуатации автотранспорта и проявление одной из вышеописанных проблем: диагностика хотя бы одного пункта из вышеперечисленного списка является показателем того, что фильтр подлежит замене.

Так, в условиях использования автотранспорта в пыльной и загазованной среде влечет за собой более частую замену воздушного фильтра: грунтовые дороги, перегруженные автомагистрали и транспортные путепроводы города, смог мегаполисов — все эти факторы представляют собой большую нагрузку, которую испытывают салонные фильтры. Большая концентрация частиц дорожной пыли, выбросов химических веществ от промышленных предприятий и большого количества автотранспорта неизменно снижают пропускную и очищающую способность фильтров, ускоряя необходимость их замены.

Опираясь на тип материала, из которых изготавливаются воздушные салонные фильтры, так же можно рассчитать примерный срок полезного использования фильтра. Так, качественные материалы в фильтрах от проверенных и надежных производителей делают возможной эксплуатацию салонного фильтра в пределах 20-30 тысяч километров пробега, а подделка или некачественное изделие недобросовестного производителя не выработает и половину заявленного срока.

Даже самый хороший угольный фильтр по сроку полезного использования мало отличается от обычного противопылевого фильтра с единственной оговоркой: свойства активированного угля в условиях активной эксплуатации автотранспорта в тяжелых условиях истощаются через три-четыре месяца: фильтр по-прежнему будет задерживать крупные частицы, однако во внутреннем пространстве салона автомобиля будут присутствовать неприятные запахи.

Специалисты не рекомендуют повторное использование и чистку салонных фильтров: это не восстановит первоначальные свойства материалов, особенно актуальна такая рекомендация для угольных фильтров: внутренние химические процессы не поддаются восстановлению и не зависят от того, насколько чистый внешний слой фильтра.

Выводы

Отвечая на вопрос, какой салонный фильтр лучше, хочется отметить тот факт, что любой салонный фильтр – обязательный элемент внутренних систем, от которого напрямую зависит безопасность человеческого здоровья. Поэтому своевременная замена салонного фильтра – гарантия здорового микроклимата и профилактика возникновения легких и тяжелых недугов, связанных с отравлением химическими и токсическими веществами.
Выбирая салонный фильтр, необходимо сделать акцент на продукты от ведущих мировых производителей. Высокий ценовой сегмент таких фильтров – это необходимая плата за качественный и безопасный продукт, который эффективно выполняет заложенные в него функции и обычно значительно превышаю заявленный срок полезного использования.

Выбирая салонный фильтр, следует отдать предпочтение очищающим элементам последнего поколения: угольный фильтр лучше защищает от воздействия токсичных веществ.

avtoset.su

Какой салонный фильтр лучше: угольный или обычный?

Салонные фильтры: сфера применения

Салонный фильтр – один из основных очистительных элементов, сферой применения которого является фильтрация воздуха салона автомобиля от загрязняющих частиц и отравляющих веществ, которые проникают через каналы воздуховодов вентиляционной системы. Так ли важна периодическая смена воздушных фильтров, и, если – да, то какой фильтр салона лучше? Ведь воздушные массы попадают в салон не только по каналам вентиляционных систем, но и через негерметичные щели в уплотнительной резине и в момент открытия дверей транспортного средства.

Интенсивное движение в плотном транспортном потоке при небольшой скорости образует высокий уровень концентрации вредных веществ и их соединений, опасных для жизни человека. Близкорасположенные к воздухозаборникам выхлопные трубы впереди идущего автотранспорта являются источником пыли, гари, сажи, окислов азота –предельные нормы допустимых показателей вредных веществ вырастают до 20 раз. Обычно салонный фильтр без проблем справляется с довольно крупными частицами. А вот какой фильтр – угольный или обычный – будет эффективно бороться с тем количеством вредных соединений, которая содержится в выхлопных газах? Именно эти химические соединения, попавшие внутрь салона автомобиля, являются инициатором систематических мигреней и головной боли, насморка, вызывают жжение и неприятные ощущения в глазах, способствуют развитию серьезных хронических заболеваний.

Обычно самый простой салонный фильтр эффективно борется с крупными частицами, однако не способен защитить от всего. Дорожные пробки способствуют повышению допустимой концентрации углекислого газа в десятки раз. Неэффективность обычных салонных фильтров в борьбе с этим соединением гарантирует, как минимум, легкое отравление. Отсутствие у водителей понимания устройства и основ работы салонного фильтра заставляет не тратить деньги на его покупку или замену. Меры по очистке, применяемые водителями к салонным фильтрам, не обеспечивают должного уровня личной безопасности.

Одним из угнетающе воздействующих на дыхательную систему человека является химическое соединение оксида азота. Кроме того, что городской смог сам по себе содержит высокий процент этого химического вещества. Обычные салонные фильтры, которые содержат в одном из слоев активированный уголь, способны задержать любые оксиды азотных соединений – это, несомненно, преимущество угольных фильтров. Но, с другой стороны, способность угольных фильтров к адсорбции соединений азота ухудшают эксплуатационные характеристики и эффективность работы таких фильтров.

Еще одним СДЯВ (сильно действующим ядовитым веществом) является токсичный бесцветный газ формальдегид. Он отличается резким характерным запахом. Однако высокая концентрация формальдегида в выхлопных газах – скорее, исключение, чем норма. С таким СДЯВ отлично справляются угольные салонные фильтры.

Существует еще порядка трёхсот комбинаций отравляющих химических веществ. Входящих в состав выхлопных газов. Независимо от того, какими химическими соединениями они представлены, все они довольно неплохо отфильтровываются угольными фильтрами.


Виды салонных фильтров, достоинства и недостатки

Салонные фильтры – явление сравнительно недавнее. Очистительные элементы раньше были представлены исключительно обычным противопылевым фильтром, однако не так давно появился фильтр воздушный угольный.

Конструктивные особенности и сфера применения обычного противопылевого фильтра

Такие фильтры представляют собой прямоугольные элементы воздушных систем, выполненные из волокон на основе синтетики или целлюлозы и покрытых гофрированной бумагой. Проходящий через каналы воздухозаборников воздух проходит через фильтр, успешно нейтрализуя пыль, копоть, грязь, сажу, пыльцу, тяжелые химические вещества и прочие аллергены и подается в климатическую систему. Дополнительная обработка хлором позволяет успешно бороться с некоторыми бактериями. Минимальный размер частиц, которые оседают на фильтре – 1 микрон. Синтетическое волокно создает напряжение, позволяющее притягивать мелкие частицы. Среди явных недостатков таких салонных фильтров – неспособность задерживать токсичныегазы и нейтрализовать неприятные запахи. Устройство противопылевого (обычного) фильтра представлено на рис. 1

Конструктивные особенности и сфера применения салонного угольного фильтра

Среди салонных фильтров угольный представляет собой инновационную форму обычного противопылевого фильтра. Он представляет собой многослойный расходник, каждый слой которого отвечает тот или иной тип загрязнения. Угольный фильтр состоит из:

  1. Фильтрата грубой очистки – первый слой, который задерживает крупнодисперсныевещества и мусор, содержащийся в поступающих воздушных массах.
  2. Микроволокно — второй слой угольного фильтра, он задерживает мелкие частицы, вредные для органов дыхания.
  3. Абсорбирующий активированный уголь является третьим слоем. Его способность к абсорбции позволяет устранять различные неприятные запахи, мелкодисперсную взвесь опасных и токсичных химикатов: окислы азотной и серной групп, соединения бензола, фенола и прочих групп. Такие соединения способны нанести непоправимый вред здоровью и классифицируются как канцерогены. Активированный уголь в составе угольных фильтров частично нейтрализует поглощенные СДЯВ.

Конструктивные особенности угольного фильтра представлены на рис. 2

Сравнительный анализ достоинств и недостатков обычных противопылевых фильтров и угольных фильтров представлено в таблице 1.

Таблица 1

По ряду объективных причин угольный фильтр лучше, чем обычный.

Как распознать, что салонный фильтр неисправен и нуждается в замене

Признаки при которых необходимо сменить салонный фильтр в автомобиле:

  1. На ветровом стекле в салоне транспортного средства часто появляется конденсат
  2.  В салоне автотранспорта появляются постоянные плоховыветриваемые неприятные запахи
  3. Нестабильная работа системы отопления салона транспортного средства: перегрев в летнее время, понижение температуры в зимнее время
  4. На приборной панели и внутренней поверхности лобового стекла. Несмотря на периодическую очистку, постоянно оседают частицы пыли
  5. Поток воздуха, поступающий в салон через систему вентиляции, отопления и кондиционирования, имеет слабый напор или отсутствует

Как часто салонный фильтр нуждается в замене

Для любой марки и модели транспортного средства существует Руководство пользователя по эксплуатации и техническому обслуживанию: в этом документе прописаны нормативы и периодичность замены салонного фильтра. Однако, в зависимости от нагрузки, салонные фильтры могут меняться чаще: необходимо отслеживать появление вышеописанных признаков. Кроме того, рекомендации изготовителей по замене салонных фильтров носят рекомендательный характер: очень часто реальный пробег фильтра не соответствует его состоянию. Рекомендации заводов-изготовителей автотранспортных средств не совпадают с реальностью: разброс пробега, после которого следует заменить салонный фильтр, составляет от 10 до 25 тысяч километров. Поэтому специалисты рекомендуют обращать внимание на условия эксплуатации автотранспорта и проявление одной из вышеописанных проблем: диагностика хотя бы одного пункта из вышеперечисленного списка является показателем того, что фильтр подлежит замене.

Так, в условиях использования автотранспорта в пыльной и загазованной среде влечет за собой более частую замену воздушного фильтра: грунтовые дороги, перегруженные автомагистрали и транспортные путепроводы города, смог мегаполисов — все эти факторы представляют собой большую нагрузку, которую испытывают салонные фильтры. Большая концентрация частиц дорожной пыли, выбросов химических веществ от промышленных предприятий и большого количества автотранспорта неизменно снижают пропускную и очищающую способность фильтров, ускоряя необходимость их замены.

Опираясь на тип материала, из которых изготавливаются воздушные салонные фильтры, так же можно рассчитать примерный срок полезного использования фильтра. Так, качественные материалы в фильтрах от проверенных и надежных производителей делают возможной эксплуатацию салонного фильтра в пределах 20-30 тысяч километров пробега, а подделка или некачественное изделие недобросовестного производителя не выработает и половину заявленного срока.

Даже самый хороший угольный фильтр по сроку полезного использования мало отличается от обычного противопылевого фильтра с единственной оговоркой: свойства активированного угля в условиях активной эксплуатации автотранспорта в тяжелых условиях истощаются через три-четыре месяца: фильтр по-прежнему будет задерживать крупные частицы, однако во внутреннем пространстве салона автомобиля будут присутствовать неприятные запахи.

Специалисты не рекомендуют повторное использование и чистку салонных фильтров: это не восстановит первоначальные свойства материалов, особенно актуальна такая рекомендация для угольных фильтров: внутренние химические процессы не поддаются восстановлению и не зависят от того, насколько чистый внешний слой фильтра.

Выводы

Отвечая на вопрос, какой салонный фильтр лучше, хочется отметить тот факт, что любой салонный фильтр – обязательный элемент внутренних систем, от которого напрямую зависит безопасность человеческого здоровья. Поэтому своевременная замена салонного фильтра – гарантия здорового микроклимата и профилактика возникновения легких и тяжелых недугов, связанных с отравлением химическими и токсическими веществами.
Выбирая салонный фильтр, необходимо сделать акцент на продукты от ведущих мировых производителей. Высокий ценовой сегмент таких фильтров – это необходимая плата за качественный и безопасный продукт, который эффективно выполняет заложенные в него функции и обычно значительно превышаю заявленный срок полезного использования.

Выбирая салонный фильтр, следует отдать предпочтение очищающим элементам последнего поколения: угольный фильтр лучше защищает от воздействия токсичных веществ.

zheleznogorsk.avtoset.su

Какой салонный фильтр лучше: угольный или обычный?

Салонные фильтры: сфера применения

Салонный фильтр – один из основных очистительных элементов, сферой применения которого является фильтрация воздуха салона автомобиля от загрязняющих частиц и отравляющих веществ, которые проникают через каналы воздуховодов вентиляционной системы. Так ли важна периодическая смена воздушных фильтров, и, если – да, то какой фильтр салона лучше? Ведь воздушные массы попадают в салон не только по каналам вентиляционных систем, но и через негерметичные щели в уплотнительной резине и в момент открытия дверей транспортного средства.

Интенсивное движение в плотном транспортном потоке при небольшой скорости образует высокий уровень концентрации вредных веществ и их соединений, опасных для жизни человека. Близкорасположенные к воздухозаборникам выхлопные трубы впереди идущего автотранспорта являются источником пыли, гари, сажи, окислов азота –предельные нормы допустимых показателей вредных веществ вырастают до 20 раз. Обычно салонный фильтр без проблем справляется с довольно крупными частицами. А вот какой фильтр – угольный или обычный – будет эффективно бороться с тем количеством вредных соединений, которая содержится в выхлопных газах? Именно эти химические соединения, попавшие внутрь салона автомобиля, являются инициатором систематических мигреней и головной боли, насморка, вызывают жжение и неприятные ощущения в глазах, способствуют развитию серьезных хронических заболеваний.

Обычно самый простой салонный фильтр эффективно борется с крупными частицами, однако не способен защитить от всего. Дорожные пробки способствуют повышению допустимой концентрации углекислого газа в десятки раз. Неэффективность обычных салонных фильтров в борьбе с этим соединением гарантирует, как минимум, легкое отравление. Отсутствие у водителей понимания устройства и основ работы салонного фильтра заставляет не тратить деньги на его покупку или замену. Меры по очистке, применяемые водителями к салонным фильтрам, не обеспечивают должного уровня личной безопасности.

Одним из угнетающе воздействующих на дыхательную систему человека является химическое соединение оксида азота. Кроме того, что городской смог сам по себе содержит высокий процент этого химического вещества. Обычные салонные фильтры, которые содержат в одном из слоев активированный уголь, способны задержать любые оксиды азотных соединений – это, несомненно, преимущество угольных фильтров. Но, с другой стороны, способность угольных фильтров к адсорбции соединений азота ухудшают эксплуатационные характеристики и эффективность работы таких фильтров.

Еще одним СДЯВ (сильно действующим ядовитым веществом) является токсичный бесцветный газ формальдегид. Он отличается резким характерным запахом. Однако высокая концентрация формальдегида в выхлопных газах – скорее, исключение, чем норма. С таким СДЯВ отлично справляются угольные салонные фильтры.

Существует еще порядка трёхсот комбинаций отравляющих химических веществ. Входящих в состав выхлопных газов. Независимо от того, какими химическими соединениями они представлены, все они довольно неплохо отфильтровываются угольными фильтрами.


Виды салонных фильтров, достоинства и недостатки

Салонные фильтры – явление сравнительно недавнее. Очистительные элементы раньше были представлены исключительно обычным противопылевым фильтром, однако не так давно появился фильтр воздушный угольный.

Конструктивные особенности и сфера применения обычного противопылевого фильтра

Такие фильтры представляют собой прямоугольные элементы воздушных систем, выполненные из волокон на основе синтетики или целлюлозы и покрытых гофрированной бумагой. Проходящий через каналы воздухозаборников воздух проходит через фильтр, успешно нейтрализуя пыль, копоть, грязь, сажу, пыльцу, тяжелые химические вещества и прочие аллергены и подается в климатическую систему. Дополнительная обработка хлором позволяет успешно бороться с некоторыми бактериями. Минимальный размер частиц, которые оседают на фильтре – 1 микрон. Синтетическое волокно создает напряжение, позволяющее притягивать мелкие частицы. Среди явных недостатков таких салонных фильтров – неспособность задерживать токсичныегазы и нейтрализовать неприятные запахи. Устройство противопылевого (обычного) фильтра представлено на рис. 1

Конструктивные особенности и сфера применения салонного угольного фильтра

Среди салонных фильтров угольный представляет собой инновационную форму обычного противопылевого фильтра. Он представляет собой многослойный расходник, каждый слой которого отвечает тот или иной тип загрязнения. Угольный фильтр состоит из:

  1. Фильтрата грубой очистки – первый слой, который задерживает крупнодисперсныевещества и мусор, содержащийся в поступающих воздушных массах.
  2. Микроволокно — второй слой угольного фильтра, он задерживает мелкие частицы, вредные для органов дыхания.
  3. Абсорбирующий активированный уголь является третьим слоем. Его способность к абсорбции позволяет устранять различные неприятные запахи, мелкодисперсную взвесь опасных и токсичных химикатов: окислы азотной и серной групп, соединения бензола, фенола и прочих групп. Такие соединения способны нанести непоправимый вред здоровью и классифицируются как канцерогены. Активированный уголь в составе угольных фильтров частично нейтрализует поглощенные СДЯВ.

Конструктивные особенности угольного фильтра представлены на рис. 2

Сравнительный анализ достоинств и недостатков обычных противопылевых фильтров и угольных фильтров представлено в таблице 1.

Таблица 1

По ряду объективных причин угольный фильтр лучше, чем обычный.

Как распознать, что салонный фильтр неисправен и нуждается в замене

Признаки при которых необходимо сменить салонный фильтр в автомобиле:

  1. На ветровом стекле в салоне транспортного средства часто появляется конденсат
  2.  В салоне автотранспорта появляются постоянные плоховыветриваемые неприятные запахи
  3. Нестабильная работа системы отопления салона транспортного средства: перегрев в летнее время, понижение температуры в зимнее время
  4. На приборной панели и внутренней поверхности лобового стекла. Несмотря на периодическую очистку, постоянно оседают частицы пыли
  5. Поток воздуха, поступающий в салон через систему вентиляции, отопления и кондиционирования, имеет слабый напор или отсутствует

Как часто салонный фильтр нуждается в замене

Для любой марки и модели транспортного средства существует Руководство пользователя по эксплуатации и техническому обслуживанию: в этом документе прописаны нормативы и периодичность замены салонного фильтра. Однако, в зависимости от нагрузки, салонные фильтры могут меняться чаще: необходимо отслеживать появление вышеописанных признаков. Кроме того, рекомендации изготовителей по замене салонных фильтров носят рекомендательный характер: очень часто реальный пробег фильтра не соответствует его состоянию. Рекомендации заводов-изготовителей автотранспортных средств не совпадают с реальностью: разброс пробега, после которого следует заменить салонный фильтр, составляет от 10 до 25 тысяч километров. Поэтому специалисты рекомендуют обращать внимание на условия эксплуатации автотранспорта и проявление одной из вышеописанных проблем: диагностика хотя бы одного пункта из вышеперечисленного списка является показателем того, что фильтр подлежит замене.

Так, в условиях использования автотранспорта в пыльной и загазованной среде влечет за собой более частую замену воздушного фильтра: грунтовые дороги, перегруженные автомагистрали и транспортные путепроводы города, смог мегаполисов — все эти факторы представляют собой большую нагрузку, которую испытывают салонные фильтры. Большая концентрация частиц дорожной пыли, выбросов химических веществ от промышленных предприятий и большого количества автотранспорта неизменно снижают пропускную и очищающую способность фильтров, ускоряя необходимость их замены.

Опираясь на тип материала, из которых изготавливаются воздушные салонные фильтры, так же можно рассчитать примерный срок полезного использования фильтра. Так, качественные материалы в фильтрах от проверенных и надежных производителей делают возможной эксплуатацию салонного фильтра в пределах 20-30 тысяч километров пробега, а подделка или некачественное изделие недобросовестного производителя не выработает и половину заявленного срока.

Даже самый хороший угольный фильтр по сроку полезного использования мало отличается от обычного противопылевого фильтра с единственной оговоркой: свойства активированного угля в условиях активной эксплуатации автотранспорта в тяжелых условиях истощаются через три-четыре месяца: фильтр по-прежнему будет задерживать крупные частицы, однако во внутреннем пространстве салона автомобиля будут присутствовать неприятные запахи.

Специалисты не рекомендуют повторное использование и чистку салонных фильтров: это не восстановит первоначальные свойства материалов, особенно актуальна такая рекомендация для угольных фильтров: внутренние химические процессы не поддаются восстановлению и не зависят от того, насколько чистый внешний слой фильтра.

Выводы

Отвечая на вопрос, какой салонный фильтр лучше, хочется отметить тот факт, что любой салонный фильтр – обязательный элемент внутренних систем, от которого напрямую зависит безопасность человеческого здоровья. Поэтому своевременная замена салонного фильтра – гарантия здорового микроклимата и профилактика возникновения легких и тяжелых недугов, связанных с отравлением химическими и токсическими веществами.
Выбирая салонный фильтр, необходимо сделать акцент на продукты от ведущих мировых производителей. Высокий ценовой сегмент таких фильтров – это необходимая плата за качественный и безопасный продукт, который эффективно выполняет заложенные в него функции и обычно значительно превышаю заявленный срок полезного использования.

Выбирая салонный фильтр, следует отдать предпочтение очищающим элементам последнего поколения: угольный фильтр лучше защищает от воздействия токсичных веществ.

belgorod.avtoset.su

Какой салонный фильтр лучше: угольный или обычный?

Салонные фильтры: сфера применения

Салонный фильтр – один из основных очистительных элементов, сферой применения которого является фильтрация воздуха салона автомобиля от загрязняющих частиц и отравляющих веществ, которые проникают через каналы воздуховодов вентиляционной системы. Так ли важна периодическая смена воздушных фильтров, и, если – да, то какой фильтр салона лучше? Ведь воздушные массы попадают в салон не только по каналам вентиляционных систем, но и через негерметичные щели в уплотнительной резине и в момент открытия дверей транспортного средства.

Интенсивное движение в плотном транспортном потоке при небольшой скорости образует высокий уровень концентрации вредных веществ и их соединений, опасных для жизни человека. Близкорасположенные к воздухозаборникам выхлопные трубы впереди идущего автотранспорта являются источником пыли, гари, сажи, окислов азота –предельные нормы допустимых показателей вредных веществ вырастают до 20 раз. Обычно салонный фильтр без проблем справляется с довольно крупными частицами. А вот какой фильтр – угольный или обычный – будет эффективно бороться с тем количеством вредных соединений, которая содержится в выхлопных газах? Именно эти химические соединения, попавшие внутрь салона автомобиля, являются инициатором систематических мигреней и головной боли, насморка, вызывают жжение и неприятные ощущения в глазах, способствуют развитию серьезных хронических заболеваний.

Обычно самый простой салонный фильтр эффективно борется с крупными частицами, однако не способен защитить от всего. Дорожные пробки способствуют повышению допустимой концентрации углекислого газа в десятки раз. Неэффективность обычных салонных фильтров в борьбе с этим соединением гарантирует, как минимум, легкое отравление. Отсутствие у водителей понимания устройства и основ работы салонного фильтра заставляет не тратить деньги на его покупку или замену. Меры по очистке, применяемые водителями к салонным фильтрам, не обеспечивают должного уровня личной безопасности.

Одним из угнетающе воздействующих на дыхательную систему человека является химическое соединение оксида азота. Кроме того, что городской смог сам по себе содержит высокий процент этого химического вещества. Обычные салонные фильтры, которые содержат в одном из слоев активированный уголь, способны задержать любые оксиды азотных соединений – это, несомненно, преимущество угольных фильтров. Но, с другой стороны, способность угольных фильтров к адсорбции соединений азота ухудшают эксплуатационные характеристики и эффективность работы таких фильтров.

Еще одним СДЯВ (сильно действующим ядовитым веществом) является токсичный бесцветный газ формальдегид. Он отличается резким характерным запахом. Однако высокая концентрация формальдегида в выхлопных газах – скорее, исключение, чем норма. С таким СДЯВ отлично справляются угольные салонные фильтры.

Существует еще порядка трёхсот комбинаций отравляющих химических веществ. Входящих в состав выхлопных газов. Независимо от того, какими химическими соединениями они представлены, все они довольно неплохо отфильтровываются угольными фильтрами.


Виды салонных фильтров, достоинства и недостатки

Салонные фильтры – явление сравнительно недавнее. Очистительные элементы раньше были представлены исключительно обычным противопылевым фильтром, однако не так давно появился фильтр воздушный угольный.

Конструктивные особенности и сфера применения обычного противопылевого фильтра

Такие фильтры представляют собой прямоугольные элементы воздушных систем, выполненные из волокон на основе синтетики или целлюлозы и покрытых гофрированной бумагой. Проходящий через каналы воздухозаборников воздух проходит через фильтр, успешно нейтрализуя пыль, копоть, грязь, сажу, пыльцу, тяжелые химические вещества и прочие аллергены и подается в климатическую систему. Дополнительная обработка хлором позволяет успешно бороться с некоторыми бактериями. Минимальный размер частиц, которые оседают на фильтре – 1 микрон. Синтетическое волокно создает напряжение, позволяющее притягивать мелкие частицы. Среди явных недостатков таких салонных фильтров – неспособность задерживать токсичныегазы и нейтрализовать неприятные запахи. Устройство противопылевого (обычного) фильтра представлено на рис. 1

Конструктивные особенности и сфера применения салонного угольного фильтра

Среди салонных фильтров угольный представляет собой инновационную форму обычного противопылевого фильтра. Он представляет собой многослойный расходник, каждый слой которого отвечает тот или иной тип загрязнения. Угольный фильтр состоит из:

  1. Фильтрата грубой очистки – первый слой, который задерживает крупнодисперсныевещества и мусор, содержащийся в поступающих воздушных массах.
  2. Микроволокно — второй слой угольного фильтра, он задерживает мелкие частицы, вредные для органов дыхания.
  3. Абсорбирующий активированный уголь является третьим слоем. Его способность к абсорбции позволяет устранять различные неприятные запахи, мелкодисперсную взвесь опасных и токсичных химикатов: окислы азотной и серной групп, соединения бензола, фенола и прочих групп. Такие соединения способны нанести непопра

voronezh.avtoset.su

Салонный фильтр: угольный или обычный

Во время езды, в салон автомобиля поступает большое количество вредных веществ. Речь идет о выхлопах от проезжающих рядом машин, копоти и пыли. Понятное дело, что вдыхать угарный газ и оксид азота не очень полезно. Для того, чтобы вредные вещества попадали в салон в гораздо меньшем количестве и придуман салонный фильтр. Такой фильтр бережет не только здоровье водителя и пассажиров. Он ограничивает попадание вредных веществ в кондиционер и радиатор отопления автомобиля.

Именно поэтому иногда встречаются и другие его названия: фильтр отопителя или фильтр кондиционера. Регулярная замена салонного фильтра избавляет в результате от необходимости постоянно чистить радиатор.

Салонный фильтр стал повсеместно устанавливаться на автомобилях не так уж давно – в начале 90-х годов. Первые салонные фильтры были практически идентичны однослойным воздушным фильтрам двигателей. Позже фильтры эволюционировали, и стали двухслойными. Такое устройство позволяло первому слою не пропускать пыльцу и пыль, а второму – бороться с вредными микроскопическими частицами.

Еще какое-то время спустя появились фильтры, имеющие в своей структуре активированный уголь. Кроме того, были разработаны гибридные салонные фильтры, которые не только препятствуют проникновению пыли, но справляются и с бактериями, из-за которых в салоне может появляться неприятный запах.

Что такое салонный фильтр?

В современных автомобилях салонный фильтр, является очень важным элементом для очистки воздуха, подаваемого по воздуховодам в пространство салона. При помощи этой детали всегда можно избежать проникновения в салон большого количества всяческих вредоносных и ядовитых частиц, находящихся в воздухе, от обычной пыли, до выхлопных газов от других машин, что иногда достигает особо критичных масштабов особенно в крупных городах с интенсивным движением.

Выглядит салонный фильтр чаще всего, как небольшое прямоугольное изделие, заполненное абсорбирующим материалом, чаще всего углём. Установить или заменить эту деталь, можно самостоятельно или обратившись к специалистам.На некоторых моделях автомобилей, возможно, необходимо будет дополнительно прорезать отверстие для фильтра в нижней части пластмассовой передней панели со стороны пассажира.

Такая деталь автомобиля, как салонный фильтр довольно нередко недооценивается автолюбителями в плане своей значимости, как для самого автомобиля, так и для водителя и всех пассажиров. Салонный фильтр крайне важен для обеспечения поступления в салонное пространство автомобиля по воздуховодам чистого свежего воздуха.

Причиной для смены фильтра, как правило, является появляющаяся со временем на его поверхностях вредная микрофлора, плесень и грибок. В результате, тот воздух, что поступает через фильтр, может иметь ощутимое вредное влияние, особенно на детей, а также людей пожилого возраста. Как правило, чем ниже качество фильтра, тем больше вредных бактерий появляется на его поверхностях.

Салонные фильтры бывают двух типов – обычные и угольные. Противопыльные задерживают только сажу, пух, пыльцу растений и пыль. Угольные фильтры содержат активированный уголь, поэтому они не только механически очищают воздух, но и поглощают вредные вещества. Вместе с тем, угольный фильтр не пропускает в салон неприятные запахи. Например, если перед вашей машиной в час пик медленно едет автобус и чадит черным дымом прямо в лобовое стекло, то при наличии чистого угольного салонного фильтра можно защититься от неприятного запаха.

Некоторые производители выпускают салонные фильтры с электростатическими свойствами. Частички пыли оседают на его наэлектризованной поверхности и как будто прилипают к экрану телевизора. Есть фильтры и с антибактериальными свойствами – на их поверхности почти не зарождается плесень, грибки, и такие фильтры не становятся источником неприятных запахов даже при сильном загрязнении.

Салонный фильтр угольный

Угольный фильтр задерживает не только пыль, пыльцу и прочие находящиеся в воздухе частицы, но также не допускает попадания в салон автомобиля выхлопных газов и прочих неприятных запахов.

Для задержки запахов уголь, используемый в фильтре данного типа, обрабатывается химическими веществами. Уголь задерживает газы путем адсорбции (не абсорбции), в результате чего газы остаются на поверхности фильтра. Поскольку уголь обладает пористой структурой, угольные фильтры очень хорошо задерживают вредные газы.

Угольный фильтр обычно стоит дороже обычного и может не понадобится, если транспортное средство не эксплуатируется в пробках или средах с сильными запахами.

Салонный фильтр обычный

В отличие от угольных, обычные салонные фильтры могут задерживать только крупные твердые частицы, такие как: пыль, пух, сажу или пыльцу. Эти фильтры выполняют лишь механическую очистку воздуха в салоне, и не смогут помешать проникновению в салон неприятных запахов.

Где в автомобиле расположен салонный воздушный фильтр?

Большинство салонных воздушных фильтров расположены в внутренней стенке бардачка. Замена их не представляет особого труда. Вам следует лишь снять бардачок с крепежей (инструкция должна быть в руководстве эксплуатации) и вытащить удерживающий фильтр элемент.

Другие находятся под приборной панелью и к ним не так легко добраться, или под капотом, где свежий воздух поступает в систему вентиляции и кондиционирования. Некоторые фильтры довольно дорогие, особенно если покупать их у официального дилера, дешевле и проще будет приобрести «не оригинал» в любом магазине автомобильных запчастей и провести замену самостоятельно.

Если при очередном сервисе в дилерском центре или в автомобильной мастерской вам рекомендуют заменить салонный воздушный фильтр, попросите механика сначала показать текущий. В зависимости от того, как долго этот фильтр эксплуатировался, вы можете быть немного шокированы от увиденного: листья, ветки, насекомые, сажа и грязь, которые буквально покрывают всю поверхность фильтра с той стороны, откуда заходит воздух. Все перечисленные признаки лишний раз подтвердят рекомендации сотрудников сервиса, произвести замену воздушного фильтра в салоне.

Какой салонный фильтр лучше ставить?

Конечно – защищает салон автомобиля в первую очередь от пыли, делая воздух внутри автомобиля более чистым. Ведь очень большое количество микроорганизмов находится именно в пыли, которая всасывается в салон, улавливая – он не пускает ее дальше. Также фильтр салона не пускает внутрь мелких насекомых, мелкую растительность (пух, пыльца и т.д.). Но обыкновенного типа, в последнее время становится не достаточно.

Все дело в том, что городской воздух (особенно когда вы стоите в пробке), мягко сказать не очень чистый. В жаркие дни образуется смог, над дорогами. А как говорят медики, основу смога составляют алифатические углеводороды (метан, этилен, этан и более серьезные). При долгом контакте (пробка), эти углеводороды могут вызывать головную боль, тошноту, раздражительность и даже сбои нервной системы. Обычный вариант не в состоянии бороться с этими углеводородами, пыль он сможет задержать, а вот что то большее нет.

Тут на помощь приходит “угольный” – он не только борется с пылью и остальными загрязнителями воздуха (например, насекомые и пух), он еще в 2 – 2,5 раза снижает концентрацию вредных веществ, которые поступают в салон. Но угольный фильтр практически в два раза дороже.

В городском воздухе, также довольно много оксида азота, полезным его также назвать сложно (например, диоксид азота, пагубно влияет на слизистые оболочки глаз носа и рта), при длительном воздействии этих соединений может проявляться сухость глаз и полости рта.

Угольные варианты снижают концентрацию оксида и диоксида азота в десятки раз. Но вот чему еще не научили противостоять такие типы — это угарный газ (CO). В процессе эксплуатации он теряет свой активный слой, поэтому фильтр нужно менять через 4 – 6 месяцев эксплуатации, а если вы житель большого мегаполиса, то менять угольный вариант нужно как можно чаще. Как видите за него стоит немного переплатить.

На последок скажем от себя, когда стоите, например, за КАМАЗом и он чадит, то с угольным фильтром салона этот смог практически не ощущается.

Признаки того, что салонный фильтр автомобиля подлежит замене

Одним из признаков того, что пришло время поменять салонный воздушный фильтр является уменьшение потока воздуха через систему отопления, вентиляции и кондиционирования, например, когда вы поставили вентилирование на максимальный уровень, но получаете больше шума, чем результата. Другим признаком является стойкий неприятный запах. Даже если вы не замечаете подобных признаков, вы должны проверять воздушный фильтр, по крайней мере, один раз в год, причем делать это можно самостоятельно, без помощи специалистов.

Рекомендации о том, когда воздушный фильтр должен быть заменен, варьируются в зависимости от производителя – как правило, данная процедура совершается каждые 20-25 тыс. км – и может зависеть от того сколько вы ездите и где в каких условиях (в пустыне Сахара или по загазованной автотрассе). Проверьте график технического обслуживания в руководстве пользователя, там вы найдете рекомендованные сроки замены воздушного фильтра салона автомобиля.

Если, как правило, вы ездите в плотном движении города, где, несомненно, плохое качество воздуха, то менять фильтр вы будете вынуждены раз в год, а то и больше. Такая же ситуация складывается и для тех автомобилей, которые ездят в пустынном климате, где много пыли.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Какой салонный фильтр лучше- угольный или обычный? Сравнительная характеристика, описание, отзывы

Салонный фильтр присутствует в каждом автомобиле, особенно если речь идет о новом транспортном средстве. Наверное, уже нет необходимости расписывать всю пользу, которую приносят эти необходимые элементы. Но вместе с тем многие автолюбители задаются таким вопросом, какой салонный фильтр лучше – угольный или обычный? Чтобы ответить на этот вопрос, придется заняться анализом этих фильтрующих элементов, а также выявить их достоинства и недостатки.

Необходимость в салонном фильтре

Этот столь необходимый для каждого автомобиля элемент появился относительно недавно – его стали устанавливать в серийные транспортные средства начиная с 1991 года. Его главная обязанность заключается в очистке поступающего в салон автомобиля воздуха от различных загрязнений.

Стоит только себе представить, какая концентрация пыли и прочей грязи на дорогах и тротуарах! Поэтому и стали использовать фильтрующие элементы, дабы уберечь водителя с его пассажирами от вредного воздействия подобных отравляющих веществ.

Данный элемент обеспечивает защиту не только от вредных выхлопов соседних автомобилей. А также с его помощью можно предотвратить проникновения в салон тополиного пуха, пыльцы и того многообразия пыли, что имеется на проезжей части, особенно ее много на проселочных дорогах.

Прежде чем перейти к разбору, какой лучше салонный фильтр – угольный или обычный (фото будут представлены в статье для лучшего визуального восприятия информации), стоит коснуться других возможных угроз. Как правило, незамерзающая жидкость, которая необходима для очистки стекол транспортного средства в период зимы, содержит в своем составе изопрапанол. В народе такое средство именуется «незамерзайкой». Но если долго вдыхать пары этой жидкости с высоким содержанием упомянутого вещества, то может возникнуть головная боль, органы дыхания будут подвержены раздражению. Кроме того, это влияет на глаза, причем не в лучшую сторону. Максимальная концентрация изопрапанола возникает в первые 5 секунд, когда «незамерзайка» подается на стекло.

Диоксид азота (NO2) также представляет собой серьезную угрозу для всех тех, кто находится внутри автомобиля. Вдыхая даже небольшое количество этого газа, увеличивается сопротивление дыхательных путей. Даже здоровым людям будет трудно дышать.

Классический салонный фильтр

Сегодня вопросом, какой салонный фильтр лучше – угольный или обычный, задается каждый водитель, кому дорого собственное здоровье. И чтобы на него ответить, необходимо разобраться, что они собой представляют.

Классический вариант для салона автомобиля – это противопылевой или антиаллергенный фильтрующий элемент, прямоугольной формы, частью которого является синтетический либо целлюлозный материал. Из него формируются горизонтальные пластины, расположенные на равном расстоянии друг от друга. Своего рода гармошка известного музыкального инструмента, но немного в ином ключе.

Такой фильтр способен очищать поступающий в салон автомобиля воздух от пыли. Но помимо этого, такой элемент еще и удерживает растительную пыльцу, сажу, включая тяжелые химические соединения. Если в ходе производства фильтрующий элемент пройдет обработку хлором, то впоследствии он способен нейтрализовать ряд опасных бактерий.

Угольный вариант

В отличие от обычного салонного фильтра угольный вариант содержит дополнительный слой активированного угля. По сути, это усовершенствованный классический пылевой агрегат. С конструктивной точки зрения данный фильтрующий элемент состоит из нескольких слоев:

  1. Фильтрат грубой очистки – необходим для удержания крупных частиц воздушного потока.
  2. Микроволокно – способствует задержанию взвешенных частичек пыли.
  3. Слой активированного угля – способен удерживать не только пыль и пыльцу, но и эффективно останавливать вредные соединения серы, органические углеводороды.

Но что самое важное, такой фильтр способен задерживать неприятные, а порой даже вредные запахи от выхлопной системы рядом движущихся автомобилей. И все это благодаря абсорбирующим свойствам активированного угля.

За счет фильтров нейтрализуется бензольная и фенольная группа веществ, которые представляют серьезную угрозу для человеческого организма. При соединении канцерогенов с углем возникает процесс абсорбции (очистки) с полным поглощением опасных соединений, включая их частичную нейтрализацию.

Теперь чтобы понять, какой салонный фильтр лучше – угольный или обычный, следует познакомиться с их достоинствами и недостатками.

Преимущества фильтрующих элементов

Теперь пора узнать, какими плюсами обладают обычные и угольные фильтры. Начнем, пожалуй, с обычных изделий:

  • функционирует независимо от того, двигается ли транспортное средство или стоит на месте;
  • стекла запотевают существенно меньше;
  • вентилятор можно оставлять включенным при движении в туннеле или находясь в пробке;
  • фильтрование крупных и мелких частиц загрязнений, включая пыльцу, бактерии, насекомых;
  • доступная цена (для многих водителей это один из важных критериев выбора).

У угольного варианта тоже есть свои достоинства:

  1. Степень фильтрации всех вредных соединений – 95 %.
  2. Помимо избавления от вредных соединений фильтр способен устранять неприятные запахи.
  3. Удаляет вредные летучие соединения.
  4. Опасный для человеческого организма озон преобразуется в кислород.
  5. Запотевание стекол практически не возникает.
  6. При движении по туннелю или находясь в пробке можно также не выключать вентилятор.

А какой салонный фильтр лучше – угольный или обычный – на зиму или лето? Как можно заметить, у угольного фильтрующего элемента плюсов немного больше.

Ко всему прочему, они еще и существенно выгоднее для водителя и его пассажиров.

Ряд недостатков

К сожалению, оба варианта фильтрующих элементов для салона транспортных средств помимо явных преимуществ обладают и рядом недостатков. Минусы обычного салонного фильтра:

  • посторонние неприятные запахи не устраняются;
  • для вредных и токсических соединений такой фильтр не помеха.

Что касается угольного аналога, то здесь всего лишь один, но зато весомый недостаток – высокая стоимость. Но, к счастью, отрицательных моментов у обоих типов фильтров все же меньше, если сравнивать с их преимуществами.

Сравнительный анализ

Как можно уже догадаться, при сравнении двух фильтрующих элементов для салона автомобиля первенство заслужено уходит угольной конструкции. Его главный отличительный признак – это наличие дополнительного слоя активированного угля.

Некоторые автолюбители, которые задумываются над тем, какой салонный фильтр лучше угольный или обычный на лето или зиму, могут подумать, что первый вариант, это хитрый ход маркетологов во имя обогащения. Но в этот раз это действительно надежная и нужная вещь. Именно за счет активированного угля задерживаются вредные примеси, находящиеся в воздухе. Обычная бумажная конструкция просто не в состоянии это выполнить. А ведь, как известно, загрязненный воздух пагубно влияет на организм человека.

При недостатке кислорода вредному воздействию подвергаются кровеносная и нервная системы. Из-за оксида азота ухудшается зрение, сушатся слизистые оболочки, вдобавок ко всему, может начаться аллергическая реакция. Поэтому чтобы защитить свое здоровье, имеет смысл приобрести именно угольный фильтр.

К тому же неудовлетворительное состояние водителя рано или поздно, но неизбежно может привести к возникновению аварийной ситуации на дороге.

Стоит ли игра свеч?

Цена на качественный фильтрующий элемент в три раза превышает стоимость обычного целлюлозного аналога. В связи с этим может возникнуть закономерный вопрос – а стоит ли игра свеч, и может, все же не переплачивать?! Согласно многим отзывам, угольные салонные фильтры показывают чудесные результаты. При передвижении в городской черте, особенно в крупных мегаполисах, где концентрация вредных веществ максимальная, в салоне действительно нет ни запаха, ни прочих опасных соединений.

К тому же с помощью дорогого фильтра можно надежным образом очищать воздух от оксида и диоксида азота. Об опасности этих химических соединений для человеческого организма мы уже осведомлены. Их концентрация в воздухе снижается в десятки раз, прежде чем он проникнет в салон транспортного средства. Это не только благоприятным образом отражается на самочувствии водителя и пассажиров, но и сохраняет им здоровье.

При этом стоит заметить, что это относится лишь к качественным фильтрующим элементам, которые производятся в заводских условиях. К сожалению, в наше время можно натолкнуться на поделку или продукцию, сделанную с игнорированием всех норм и правил.

Срок службы угольного фильтра

Теперь уже не должно возникать сомнений какой салонный фильтр лучше – угольный! По крайней мере, если судить по плюсам и минусам обоих изделий. Теперь же стоит ознакомиться с другим не менее важным моментом – какова продолжительность его эксплуатации? Причина тому одна – не хочется платить высокую цену, если угольный аналог придет в негодность быстрее классического фильтра. Срок годности активированного угля составляет 4 месяца, однако сама система может проработать и дольше.

Во многом на продолжительность полноценной эксплуатации влияет плотность угольного слоя. Как правило, этот показатель должен находиться в диапазоне 150–500 грамм на м2. В то же время чем толще фильтрующий материал, тем меньшая воздухопроницаемость. Это существенно отражается на функционировании систем кондиционирования и отопления, причем чаще всего не в лучшую сторону.

К тому же бывают и такие ситуации, когда у дорогих фильтров активный слой настолько тонок, что не способен справиться со своей задачей, нежели вариант из целлюлозы.

Аналог или оригинал?

Какому производителю владельцам транспортных средств лучше отдавать предпочтение? Покупать ли оригинальную продукцию или можно приобрести аналог? К тому же в пользу последнего есть довод – такие фильтры стоят существенно дешевле, нежели оригинальные элементы. Вдобавок и среди недорогих конструкций можно встретить вполне качественные изделия.

При составлении своего рейтинга салонных фильтров (угольных или классических) необходимо руководствоваться важными параметрами:

  1. Максимальное значение коэффициента пропускания пыли, которое должно составлять не более 10 %.
  2. Значение аэродинамического сопротивления фильтра тоже должно находиться в допустимых пределах. Для чистой конструкции оно не должно превышать 50 мм водного столба. В отношении засоренного элемента – максимум 150 мм. вод. ст.

По большому счету, покупать аналог или оригинальный фильтр, это сугубо индивидуальный вопрос, который каждый владелец транспортного средства решает как, того захочет.

Достойный производитель салонных фильтров

Среди большинства автолюбителей заслуженно огромной популярностью пользуется бренд Bosch. И это не случайно, поскольку компания всегда остается на высоте, стараясь постоянно улучшать качество своей продукции.

Хорошие салонные угольные фильтры Bosch хоть и стоят дороже обычных вариантов, но в то же время цена остается приемлемой для многих потребителей. Несмотря на это, такие изделия все равно можно причислить к бюджетным, поскольку их качество не самое лучшее среди многообразия аналогов на рынке. Все же есть некоторые недоработки. Но по крайне мере свою задачу по очистке воздуха фильтры Bosch выполняют на должном уровне.

Еще один популярный бренд, который можно встретить на современном автомобильном рынке – Corteco. На такую продукцию также высокий спрос, а стоимость соответствует качеству.

В то же время фильтры от компаний Mann Filter (Чехия) и Raf Filter (Россия, Китай) обладают высокими показателями аэродинамического сопротивления, включая допустимый коэффициент пропускания пыли и вредных веществ.

У фирмы Raf Filter имеются решения с антибактериальными и противогрибковыми свойствами. Такие фильтры с достоинством прошли испытание временем, что подтвердило их высокую эффективность.

Не менее достойные бренды

Какой салонный фильтр лучше – угольный или обычный? В отношении производителей можно обратить внимание и на другие не менее известные бренды. Некоторые автомобили премиум-класса сходят с конвейера уже оснащенные фильтрами. К примеру, продукция Eiken зачастую ставится на модели транспортных средств японского производства.

В список производителей с дорогими, но в то же время качественными салонными фильтрами входит компания Valeo. Их продукция угольного типа стоит дорого, но поскольку фирма держит марку и дорожит своей репутацией, за качество можно не переживать. После установки этих фильтров можно раз и навсегда избавить себя от неприятных запахов.

Месторасположение салонного фильтра

Месторасположение воздушного фильтра в салоне зависит от конкретной модели транспортного средства. В большинстве случаев он находится за стенкой отделения бардачка. В этом случае выполнить замену способен любой водитель – особых навыков, умений, как и специальных инструментов, здесь не требуется. Необходимо всего лишь снять сам бардачок с крепежа (подробная инструкция прилагается к каждому автомобилю) и вытянуть конструкцию, которая удерживает фильтрующий элемент.

У некоторых моделей такая деталь спрятана под панелью приборов, что накладывает определенные трудности в плане доступа. Также она может располагаться в моторном отсеке.

А какой стороной ставить салонный угольный фильтр? В этом случае необходимо обратить внимание на маркировку, где можно обнаружить надпись UP со стрелкой вверх, а также air flow с уже двумя стрелками, направленными вниз.

Тут можно запутаться, но легче всего ориентироваться на саму надпись – она должна располагаться так, как читается. Иными словами, при надписи UP стрелки должны быть направлены вверх, а при air flow – соответственно вниз. Стоит уточнить, что надпись UP наносится на оригинальную продукцию, а air flow соответствует какому-либо аналогу.

Подведение итога

Однозначно ответить на вопрос «Какой из двух фильтров лучше ставить?» невозможно. Главным образом все зависит от конкретных условий дорожного движения. Их анализ показывает, что бумажные фильтры способны обеспечить механическую очистку воздушного потока, попадающего в салон автомобиля. Угольные аналоги плюс к этому препятствуют проникновению летучих загрязнений.

С основными отличиями угольного салонного фильтра от обычного мы уже ознакомились. Если водитель большую часть времени проводит в городской черте, часто приходится бывать в пробках, к тому же иногда в воздухе присутствует смог, то вариант однозначен – угольный фильтр. О его самых важных плюсах мы уже поговорили.

Что касается загородных условий, то тут можно ограничиться возможностями классического варианта.

Что думают автолюбители?

Многие водители, у которых возникла необходимость в замене салонного фильтра, испытывают определенные трудности – какой же элемент поставить? На основе предоставленного материала можно сделать кое-какой вывод.

Судя по многочисленным отзывам профессиональных водителей и новичков в отношении того, какой лучше ставить фильтр в салон автомобиля, одни придерживаются мнения, что угольный вариант действительно помогает в устранении неприятных запахов. Другие же, наоборот, замечали «особый аромат» при его использовании.

Третьи вообще не увидели каких-либо различий касательного того, какой лучше салонный фильтр – угольный или обычный. Отзывы, как можно понять, не всегда дают четкое понимание. Иными словами, кому-то угольный вариант действительно помогает, а кому-то нет. Правда, это опять-таки подтверждает тот факт, что многое зависит от конкретных дорожных условий.

Поэтому водителям, выбирая между угольным и классическим фильтром, стоит обращать внимание на то, в каких условиях они будут передвигаться на своем транспортном средстве.

fb.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о