Как узнать есть ли сажевый фильтр: Есть ли сажевый фильтр.

Содержание

Как узнать есть сажевый фильтр или. Удалить сажевый фильтр

До сажевого фильтра невозможно добраться без разбора его корпуса, но как узнать насколько он изношен?

Сажевый фильтр — это в некотором упрощении часть глушителя заполненная пористым керамическим веществом. Вся система очистки выхлопных газов от сажи (или твердых частиц) состоит из зондов измерения давление выхлопных газов перед и за фильтром, датчиков температуры и электроники управления процессом очистки фильтра. Электроника управляет подачей топлива так, чтобы в нужный момент температура в фильтре выросла до нескольких сотен градусов Цельсия. В таких условиях сажа, которая заполняет фильтр дожигается, превращаясь в углекислый газ и воду.

Дизельные двигатели автомобилей оснащенные сажевым фильтром выделяют столько же сажи (черного дыма), что двигатели без фильтра. Разница заключается в том, что в автомобилях которые имеют сажевый фильтр сажа задерживается в керамической вкладке фильтра. Конечно, сажевый фильтр имеет ограниченную емкость и при неблагоприятных условиях быстро заполняется сажей. Когда датчики, размещенные в системе выпуска отработавших газов перед фильтром и за фильтром, регистрируют пороговое значение разницы давления, запускается процесс дожигания сажи. Температура в фильтре растет и доходит до реакции окисления (в практике дожигания) сажи. Когда датчики обнаруживают снижение температуры, система прекращает подачу дополнительного топлива и тем самым останавливается процесс повышения температуры в фильтре. Фильтр очищается и может задерживать сажу снова до момента когда заполнится.

Теоретически сажевый фильтр может работать бесконечно, так как сажа разлагается до углекислого газа и воды, то есть не остается от нее следа. Но двигатель производит не только сажу, но и другие вещества (например продукты сгорания масла), которые также задерживаются в фильтре. В процессе очистки фильтра они тоже сжигаются, но не так чисто, как «чистая» сажа. После них остается пепел. То, что в автомобилях, которые имеют сажевый фильтр, используются малозольные масла, не решает проблему на 100%. Эти масла имеют низкое содержание золы, но это не значит, что они не содержат их вовсе. По мере того, как зола занимает в фильтре все больше и больше места, меньше места остается на сажу. Процесс регенерации фильтра (выжигания сажи) в таком случае должен происходить чаще, это занимает все меньше времени. Именно на основе времени регенерации фильтра, блок управления двигателем знает в каком состоянии сажевый фильтр и даже может определить степень его износа в процентах.

Чтобы узнать, в каком состоянии находится сажевый фильтр нужно иметь в своем распоряжении диагностический компьютер и знать, в какую закладку вы должны войти, чтобы выяснить в какой степени фильтр заполнен пеплом. При этом мы узнаем не только когда нужно будет делать ремонт, но также можно оценить реальный пробег автомобиля или диагностировать неисправность, которая не дает других симптомов.

Сажей называется продукт сгорания топливной жидкости, характеризующийся высоким содержанием углерода, микроскопическими размерами и твердостью. Такие частицы являются вредными соединениями, пагубно сказывающимися на здоровье человека и состоянии окружающей среды.

Сажевым фильтром называется компонент выхлопной системы, отвечающий за фильтрацию углеродных частичек, и представляет собой блок с системой газовых каналов, имеющих пористые перегородки. Они осуществляют задерживание частичек углерода, препятствуя его выбросам в атмосферу.

Агрегатные единицы очистительного узла


Принцип действия очищающего элемента

Поступающие отработанные газы сквозь выпускной коллектор поступают к очистителю сажевых частиц. Газообразные продукты горения, проходя по фильтрационным каналам, очищаются от углеродистых элементов, задерживающиеся специальными перегородками. При повышенном уровне загрязнения электронный центр управления активирует регенерацию фильтрующего устройства. Это происходит благодаря дополнительному впрыску топливного вещества вдобавок к основной подаче горючего. В результате данных действий, под воздействием высоких температур, выполняется сгорание сажевых соединений и очистка фильтра от углеродистых элементов. Это дает возможность периодически обновлять исправное состояние очищающего механизма.

Признаки неисправности сажевого фильтра дизельного двигателя


Причины неисправностей фильтрующего механизма


На таких датчиках степень загрязнения в количестве углеродистых частиц и проходимость газообразных продуктов установлена специальной программой бортовой электроники. Поэтому возможна случайная генерация ошибок даже при исправном и чистом фильтрационном компоненте.

Признаки забитого сажевого фильтра дизеля


Обнаружение технических несоответствий очистителя углеродистых частиц

Для определения технического состояния сажевого фильтра необходим квалифицированный персонал и материально-техническое оснащение сервисных предприятий. Собственными силами произвести подобные процедуры не представляется возможным.

Для выявления физических повреждений корпусной оболочки проделывается визуальный осмотр комплектующих узлов выпускного агрегата. После завершения данных операций проводятся проверочные работы электронной бортовой системы. Мастер-электронщик, применяя специализированное оборудование, выполнит сопряжение с диагностическим гнездом электронного блока контроля. Далее с помощью необходимого программного обеспечения происходит систематизация и анализ сведений о зафиксированных сбоях и ошибках. На основании полученных данных специалист делает заключение о техническом состоянии механизма.

Имеется возможность определения засоренности путем использования специализированных приборов и приспособлений, выполняющих замеры разности параметров давления отработанных газов и их химического состава.

Возможность восстановительных процедур

Систематические неудачные регенерационные процессы приводят к отложению в фильтре трудноудаляемых сажевых отложений. Их удаление путем промывочных операций является неэффективной процедурой по причине микроскопического размера пор фильтрующих перегородок. Применение специфических химических средств также не даст положительного результата. В редких случаях удается провести регенерацию принудительным методом и достигнуть номинального состояния фильтрационного блока.

Практически во всем мире ведется активная борьба за сокращение выбросов вредных веществ в окружающую среду. С целью уменьшения негативного влияния автомобильного выхлопа на экологию, с 2000 года началось внедрение нового компонента в систему выпуска отработанных газов легковых дизельных авто — установка сажевого фильтра (СФ). Таким образом появился экологический стандарт Евро-4. В январе 2011 года, с введением нормы Евро-5, использование сажевого фильтра на легковых автомобилях с дизельным двигателем стало обязательным. Сейчас же многие автовладельцы задумываются о том, как удалить сажевый фильтр и стоит ли это делать. Чтобы принять верное решение, стоит основательно разобраться в теме.

Общие сведения, конструктивные особенности, виды устройств

При работе дизельного ДВС, солярка всегда сгорает не полностью, в результате чего образуются оксиды азота, оксиды углерода, а также непосредственно сажа, частицы которой имеют размер от 10 нм до 1 мкм. В состав каждой частицы входит углеродное ядро, с которым соединены углеводороды, оксиды металлов, сера и вода. Как понятно из названия, задачей сажевого фильтра является уменьшение выброса в атмосферу частичек сажи вместе с выхлопными газами.

Конструктивно устройство представляет собой металлическую колбу, внутри которой находятся мелкие ячейки, похожие на многоуровневую сетку. Благодаря пористой структуре стенок, вредные вещества задерживаются и оседают на них. Также устройство оснащено датчиками, контролирующими температуру, дифференциальное давление и количество кислорода. Располагается фильтр за выпускным коллектором, неподалеку от приемной трубы глушителя. Применение СФ очень эффективно, поскольку позволяет добиться практически полного очищения выхлопных газов — задерживается порядка 90 — 99% частиц.

Противосажевые фильтры современных дизельных двигателей можно разделить на три основные группы:

  • PM (Particulare Matrix) — фильтры открытого типа;
  • DPF (Diesel Particulare Filter) — фильтры закрытого типа;
  • FAP (Filtre a Particules) — фильтры закрытого типа с функцией активной регенерации.

Стоит отметить, что PM, по сути, являются даже не фильтрам, а уловителями частиц сажи, и устанавливаются опционально. Ввиду несовершенства и наличия различных побочных эффектов, в нынешнее время фильтры открытого типа практически не используются и потому не требуют детального рассмотрения.

Фильтры типа DPF имеют каталитическое покрытие, и устанавливаются на автомобилях, выпускаемых концерном Volkswagen, а также некоторыми другими производителями. Такие устройства не имеют возможности прочистки и при засорении подлежат замене. Единственным способом восстановления и очистки фильтра, служит пассивная регенерация, происходящая при работе двигателя на предельных нагрузках. Это связано с тем, что при достижении выхлопными газами температуры в 400-600 градусов, происходит сгорание скопившейся сажи.

FAP-фильтры являются разработкой французского концерна PSA (Peuqeot-Citroen), а также применяются в автомобилях марок Ford, Toyota и т.д. Удаление накопленной сажи с устройства выполняется аналогичным DPF способом, однако инициируется процесс регенерации принудительно. В системе используется специальная присадка, содержащая церий и хранящаяся в отдельном бачке. При сгорании церий выделяет огромное количество тепла — температура может достигать 700-1000 градусов, чего недостаточно для разрушения самого устройства, но с лихвой хватает для ликвидации сажи. При заполнении FAP фильтра, системой управления подается команда на впрыск присадки в топливо, за счет чего и происходит активная регенерация сажевого фильтра.

От чего зависит срок службы фильтра?

Согласно заявлениям производителей, эксплуатационный ресурс сажевых фильтров составляет 100-150 тысяч километров. Однако важно учитывать что, как это нередко бывает, данные приводятся с расчетом на использование авто в буквально идеальных условиях. Как показывает практика, в отечественных реалиях, соты устройства забиваются существенно раньше. Отсюда и возникают вопросы о том, как правильно отключить сажевый фильтр.

Наибольшее влияние на продолжительность «жизни» агрегата оказывают качество дизельного топлива и качество моторного масла. Дело в том, что масло проникает в цилиндры всегда, даже у неизношенного двигателя, а в нем содержатся всевозможные присадки. И если эту проблему можно решить путем применения исключительно подходящих смазочных материалов с обозначением «DPF» или «FAP», то эффективных способов изменить состав солярки, практически нет. Все дизтопливо, заливаемое на российских АЗС, отличается повышенным содержанием серы. Именно по этой причине работоспособность фильтра снижается крайне стремительно.

Признаки засоренности фильтра

К характерным симптомам выхода из строя сажевого фильтра следует отнести:

  • Ощутимый рост потребления горючего;
  • Повышение уровня моторного масла;
  • Существенное снижение динамики разгона, отсутствие тяги;
  • Неустойчивую работу двигателя на холостых оборотах;
  • Возникновение неестественных звуков и шипения, во время работы ДВС;
  • Периодическую избыточную едкость и дымность выхлопных газов;
  • Включение предупреждающего сигнала на приборной панели.

Нужно понимать, что все вышеперечисленные факторы могут присутствовать отдельно и незакономерно, вплоть до отсутствия какого-либо из них.

Самостоятельная вырезка сажевого фильтра

Сажевый фильтр, безусловно, полезная для экологии вещь, однако неудобства, возникающие при его засорении, зачастую подталкивают автовладельцев к ликвидации устройства. Одним весьма сомнительных, но распространенных способов попытаться решить проблему, является вырезание сажевого фильтра своими руками или с привлечением «экспертов» из соседнего гаража.

Сразу стоит оговориться, что как для систем FAP, так и для DPF, процесс отключения включает в себя два этапа. Первым делом фильтр удаляется программно, то есть вносятся изменения в систему автомобиля, а затем уже вырезается физически.

Безусловно, механически убрать сажевый очиститель достаточно просто, и эта процедура не занимает много времени. При этом в кустарных условиях, на место фильтра, скорее всего, будет просто впаян кусок трубы.

О датчиках температуры и дифференциального давления в данном случае можно забыть — их либо сломают, либо не сумеют подключить обратно. Но это далеко не самое страшное. Физическое удаление все же является лишь второстепенной частью операции, поскольку не имеет смысла без отключения устройства из компьютера. А вот с внесением изменений в программную составляющую дела обстоят значительно сложнее.

Существует колоссальный риск, что частные автомеханики, берущиеся за скромное вознаграждение перепрошить бортовой компьютер, окажут владельцу машины медвежью услугу. Для каждой модели автомобиля с СФ производителями разработано соответствующе ПО. Некорректное вмешательство в сложную систему и использование дешевого софта, скаченного из Интернета по принципу «похожее приблизительно» или «вроде оно» — гарантия плачевного результата и огромных финансовых затрат на исправление ошибки. Итогом подобных манипуляций становится:

  • Отсутствие возможности контролировать работоспособность датчиков;
  • Некорректная работа двигателя;
  • Удаление карты ошибок, вследствие чего машина теряет возможность выявлять ошибки даже при подключении дилерского сканера. По факту, это означаете невозможность ремонта автомобиля в будущем.
  • Активация аварийного режима «Check Engine» с ограничением мощности автомобиля.

Из этого вытекает, что отключение сажевого фильтра своими руками, непрофессиональное и едва ли качественное из-за отсутствия серьезных знаний в программировании — это верный шаг на пути к проблемам и постоянной головной боли. Чтобы потом вернуть «как было», потребуются невероятные усилия, уйма времени и солидные денежные вложения.

Замена сажевого фильтра

Перед тем, как заглушить сажевый фильтр, непременно нужно учесть, что самым правильным способом решения проблемы является простая замена устройства. Установка нового оригинального изделия с сертификатом качества международного образца — идеальный вариант борьбы с неисправностью СФ. Ключевым недостатком в данном случае выступает лишь высокая стоимость запчасти. В зависимости от марки и модели авто, цена детали может колебаться в пределах 1000-3000 долларов. Такой ремонт оказывается если ни неподъемным, то по крайне мере нежелательным для большинства отечественных водителей. Также омрачает ситуацию тот факт, что на качество заливаемого дизтоплива замена фильтра никак не повлияет. Поэтому забыть о трудностях можно будет только на очередные 100-150 тысяч километров.

Оптимальный компромисс

Проблема сажевого фильтра на дизельных автомобилях в наше время получила масштабное распространение. Это стало причиной разработки действительно эффективного решения, подразумевающего физическое удаление устройства, заглушку клапана EGR и деликатную программную перепрошивку.

Как правильно удалить сажевый фильтр, знают только узкопрофильные специалисты, так как работа с электронным блоком управления требует осознанных действий, наличия определенного опыта и навыков, а также сертифицированного программного обеспечения. Все операция состоит из:

  1. Компьютерной диагностики (считывание ошибок). В первую очередь определяется истинная причина неисправности, исчезновения тяги, повышения дымности и т. д. Если проблема кроется именно в СФ, процедура продолжается.
  2. Перепрограммирования ЭБУ. Считывается файл из ЭБУ авто (через разъем OBD или путем выпаивания чипа), в нем изменяются нужные файлы, корректируются данные, после чего полученный софт устанавливается на автомобиль.
  3. Механического вырезания фильтра, заглушки клапана EGR. В зависимости от специфики машины, этот этап может занять от 1 до 6 часов. Затем осуществляется подключение всех датчиков обратно.
  4. Стирания ошибок и контрольной компьютерной диагностики.

При отключении фильтра профессионалами, блок управления перепрошивается таким образом, что само устройство и ЕГР полностью извлекаются из программного алгоритма работы авто. Параллельно с этим редактируется стандартная карта впрыска, что позволяет убрать подвпрыск топлива и функцию регенерации, перенастроить датчики.

Достоинства и недостатки удаления

Как и любое компромиссное решение, удаление сажевика с перепрошивкой имеет свои сильные и слабые стороны. Наиболее значительные минусы удаления сажевого фильтра это:

  • Проблемы с эксплуатацией транспортного средства в странах с обязательным соблюдением экологических стандартов. Если при въезде в Европе пограничные или патрульные службы захотят проверить состояние ДВС на предмет его соответствия классу Евро-5, то факт отсутствия фильтра сразу же будет обнаружен и на территорию Евросоюза такой автомобиль не въедет. В крайнем случае, придется отправиться на СТО, чтобы провести дорогостоящую установку оборудования.
  • Резкое ухудшение экологических показателей, повышение количества вредных выбросов, пагубное влияния на экологию. Уровень выброса сажи в атмосферу действительно резко повысится, однако технический осмотр пройти все же можно будет.

Перечень преимуществ отключения сажевого фильтра выглядит более внушительно. Сюда стоит отнести:

  • Избавление от подобных проблем в будущем. Потребность в замене устройства отпадет навсегда;
  • Восстановление динамических характеристик двигателя, так как устранится лишнее сопротивление для системы выхлопных газов;
  • Уменьшение среднего расхода топлива, снижение чувствительности двигателя к топливу второсортного качества;
  • Отсутствие необходимости использования специальных дорогостоящих моторных масел;
  • Черного или сизого дыма при движении в плотном транспортном потоке не будет, так как регенерация больше не активируется;
  • Стоимость процедуры удаления и перепрограммирования многократно ниже цены нового фильтра.

При правильном отключении устройства, исправный дизельный двигатель работает так же стабильно, как и с ним. Большинство мировых производителей автомобилей, имеют экспортируемые модификации дизельных двигателей без сажевого фильтра. При грамотном отключении агрегата, специалистами за основу берутся именно заводские образцы.

Если Вы приняли решение удалить сажевый фильтр и хотите навсегда избавиться от связанных с ним проблем, мы знаем, как Вам помочь. Нашей компанией разработаны прогрессивные технические и программные решения, позволяющие быстро заставить ЭБУ «забыть» о существовании противосажевого очистителя. В своей работе нашими опытными мастерами используется только лицензионное оборудование и строго совместимое ПО. У нас можно профессионально отключить и вырезать сажевый фильтр практически любого автомобиля, без как-либо неприятных последствий на протяжении всего срока эксплуатации. В работу принимаются как легковые, так и с грузовые дизельные ТС. Предлагаемые нами расценки максимально доступны, а на все проведенные работы предоставляется гарантия. Узнать стоимость процедуры для своей марки и модели автомобиля Вы можете странице .

Сдать сажевый фильтр на дизеле — прием и скупка по высоким ценам

Бензиновые и дизельные моторы на автомобилях отличаются не только видом топлива, но также имеют принципиальную разницу в способах его воспламенения в цилиндрах, что потребовало от инженеров разного конструктивного подхода к очистке выхлопных газов.

С ростом мирового автопрома ужесточились требования по снижению токсичности выхлопа, а также твердых частиц, содержащихся в нем. В результате повешения эконорм, дизельные авто стали оснащать сажевыми фильтрами.

Для чего дизелю нужен сажевый фильтр

Прямое назначение сажевого фильтра – улавливать твердые частицы (сажу) в отработанных выхлопных газах. Устройство прикрепляется на выпускном коллекторе либо сразу после приемника глушителя, либо за катализатором, это зависит от конструктивных особенностей автомобиля. В некоторых машинах устанавливают конструкцию, состоящую из сажевого фильтра и катализатора, что оптимизирует очистку выхлопных газов от вредных примесей и твердых частиц.

Принцип работы сажевого фильтра

Выхлоп поступает в закупоренный канал, где газы смешиваются с жидкостью и попадают в открытые каналы. Затем движение уже очищенного от сажи выхлопа продолжается по системе выпуска и попадает или в глушитель, или в каталитический нейтрализатор (это связано с конструкцией выхлопной системы).

Если рассмотреть сажевый фильтр в поперечном разрезе, то мы увидим каналы, по форме напоминающие восьмиугольник, что связано с оптимизацией максимального удержания твердых частиц. Основной материал фильтра — карбид кремния, который заключен в корпус из металла. Внешне сажевый фильтр мало чем отличается от остальных составляющих системы выхлопа.

Ввиду того, что фракция сажи имеет размер до 0,05 мкм, удержать ее другим способом невозможно.

Эксплуатация автомобиля и сажевый фильтр

С точки зрения автовладельца сажевый фильтр является преградой не только для твердых частиц, но и для быстрого выхода отработанных газов, особенно если снижается пропускная способность устройства.

Чтобы улучшить работу выхлопа можно очистить фильтр, заменить или полностью удалить. Сегодня распространены скупки катализаторов и сажевых фильтров, куда можно продать нерабочее устройство и финансово компенсировать обновление выхлопной системы.

Средний срок эксплуатации сажевого фильтра составляет до 150-180 тысяч километров пробега. Но при условии умеренной интенсивности езды, сажевый фильтр может прослужить долго и прибегать к дополнительным методам при его замене, в виде перепрограммирования ЭБУ, не придется.

Если автомобиль эксплуатируется часто и 150 тысяч километров преодолеваются за несколько месяцев, то сажевый фильтр лучше удалить из выхлопной системы. Помимо цены на сажевый фильтр в этом случае нужно учитывать стоимость специального моторного масла.

Автоматическая очистка сажевого фильтра

О том, что сажевый фильтр утратил свою пропускную способность, водителю сигнализирует специальный датчик и на приборной панели появляется сигнал «DPF» (Diesel Particulate Filter).

О том, что фильтр забит также «расскажут»:

  • падение мощности и тяги мотора
  • увеличившийся расход дизельного топлива
  • «плавающие» обороты на холостом ходу
  • изменение звука работы силового агрегата.

Современные транспортные средства подразумевают наличие электронного режима автоматической очистки сажевого фильтра, происходящей по одному из следующих методов:

  • Электронный блок управления получает и обрабатывает сигнал с датчика в сажевом фильтре и сигнализирует о неисправности системе EGR, соединяющей коллекторы впуска и выпуска. Затем через отдельный клапан часть отработанных газов возвращается в цилиндры. За счет изменения положения заслонки клапана воздушный поток формируется так, что в сажевый фильтр попадают раскаленные более чем обычно газы и сажа просто выгорает.
  • В некоторых машинах предусмотрены емкости со специальным составом, который попадая в сажевый фильтр, выжигает твердые частицы. Данная система также управляется электроникой.

Во многом на срок эксплуатации сажевого фильтра оказывает влияние качество топлива, потому так важно заправлять бак своего автомобиля только на сертифицированных АЗС. Если реанимировать выхлопную систему дизельного авто уже невозможно, всегда можно компенсировать часть расходов на ремонт, если продать сажевый фильтр в специализированные пункты приема сажевых фильтров  для дальнейшей переработки.

продать сажевый фильтрПосмотреть контакты

Все, что вам нужно знать о фильтрах DPF

Делитесь любовью

В новых дизельных грузовиках уже установлены фильтры DPF. Но может оказаться целесообразным установить эти фильтры и на старые модели грузовиков с дизельным двигателем, как для экономии топлива, так и для предотвращения загрязнения воздуха. И, независимо от возраста грузовика, фильтры DPF такие же, как и любая другая деталь: со временем они изнашиваются и требуют замены.

Выяснить, как продлить срок службы вашего фильтра DPF, когда его заменить и как установить, может быть непросто! В конце концов, фильтры DPF — это сложная техническая деталь грузовика. К счастью, сегодня мы разберемся и ответим на 12 наиболее часто задаваемых вопросов о фильтрах DPF.

1. Что такое фильтр DPF?

DPF расшифровывается как дизельный сажевый фильтр. Такие фильтры DPF представляют собой устройства, снижающие токсичные выбросы (загрязнение воздуха) дизельными выхлопами. В частности, эти фильтры предотвращают попадание в воздух твердых частиц, вредных для дыхания (например, сажи), образующихся при сгорании топлива. Они также делают двигатель более экономичным, перерабатывая уловленную сажу и повторно используя ее в качестве топлива.

9Фильтры 0002 DPF представляют собой тип «настенного фильтра» и обычно изготавливаются из керамики, карбида кремния или кордиерита.

2. Где находится фильтр DPF?

Фильтры DPF устанавливаются в выхлопной системе. Фильтр располагается перед ловушкой NOx (также называемой накопительным каталитическим нейтрализатором NOx) и самой выхлопной трубой, но после датчика температуры. По сути, фильтр DPF — это часть выхлопной системы, ближайшая к двигателю.

3. Как работает фильтр DPF?

Дизельные двигатели — это двигатели внутреннего сгорания. Цилиндры в двигателе сжимают воздух с такой силой, что воздух становится плотным газом — достаточно плотным, чтобы перегреваться, воспламеняя дизельное топливо. Это создает своего рода «управляемый взрыв», при котором большая часть тепловой энергии преобразуется в кинетическую энергию внутренними механизмами двигателя (физическое движение поршня и коленчатого вала), вращением колес и приводом грузовика в движение.

Источник изображения: Wikimedia

Однако этот взрыв также высвобождает избыточный газ и твердые частицы, дополнительную физическую материю, которую мы называем выхлопом. Выхлоп в конечном итоге выбрасывается через выхлопную трубу. Но до того, как это произойдет, смесь газа и твердых частиц проходит через фильтр DPF, где задерживается 90% твердых частиц.

Датчик температуры, расположенный между фильтром DPF и двигателем внутреннего сгорания, следит за температурой двигателя, чтобы регулировать процесс «рециркуляции» сажи (для работы которого требуется определенное количество тепла).

Регенерация

Технический термин для переработки сажи — «регенерация».

Существует два типа регенерации: пассивная и активная. Пассивная регенерация — это когда сажа сгорает, а тепло естественным образом превращается в энергию, что происходит в дальних поездках на высоких скоростях, характерных для автомагистралей. Активная регенерация требует сжигания сажи при более низкой температуре. По сути, нагревая частицы с помощью дополнительной детали или процесса: электрического нагревателя или механизма, который запускает второе внутреннее сгорание (например, впрыск топлива или кислорода под давлением).

Это называется каталитическим процессом горения, потому что второй впрыск топлива или воздуха под давлением действует как катализатор — то, что стимулирует или ускоряет химический процесс — к перегретой реакции частиц сажи. Эта реакция позволяет использовать сажу для дальнейшего питания грузовика.

4. Что такое система DPF?

Под системой DPF понимается вся система деталей, включая сам фильтр DPF, который отфильтровывает твердые частицы из выхлопных газов и использует их для питания грузовика. Эта мощность добавляется к мощности, которая исходит от начального сжигания дизельного топлива.

5. В чем разница между DPF и EGR (рециркуляция отработавших газов)?

Фильтр DPF иногда является частью системы селективного каталитического восстановления (SCR). Системы SCR и системы EGR — это два разных способа решения одной и той же проблемы.

я. Рециркуляция отработавших газов

Система рециркуляции отработавших газов — это система рециркуляции отработавших газов. И системы EGR, и системы SCR позволяют снизить вредные выбросы углерода и загрязнение воздуха выхлопными газами. Кроме того, обе системы предназначены для продления срока службы дизельного топлива, поэтому водителю не приходится так часто заправляться.

Несмотря на то, что у обоих типов систем есть свои плюсы и минусы, системы рециркуляции отработавших газов, включающие фильтр DPF, более популярны и часто считаются лучшими по сравнению с системами SCR в отрасли грузовых автомобилей. Однако системы SCR могут также включать фильтр DPF, что делает их более эффективными в снижении загрязнения воздуха.

Основное отличие состоит в том, что системы рециркуляции отработавших газов не производят столько токсичных выхлопных газов (NOx), потому что выхлопные газы многократно рециркулируются, в то время как системы SCR производят NOx, но затем разрушают их, разбивая на части с помощью впрыска химиката. соединение, которое реагирует с NOx с образованием водяного пара.

ii. Топливная эффективность

Системы SCR более экономичны, чем системы EGR, если в системе SCR используется фильтр DPF.

Системы рециркуляции выхлопных газов рециркулируют выхлопные газы обратно в цилиндры. Чтобы сделать это безопасно, газ необходимо охладить и смешать со свежим воздухом. Компоненты газового охлаждения системы рециркуляции отработавших газов могут сделать их менее экономичными, поскольку при работе систем охлаждения расходуется часть энергии.

Однако, если в системе рециркуляции отработавших газов используется фильтр DPF, то пассивная регенерация частиц на дороге может компенсировать неэффективность, связанную с активацией системы охлаждения во время активной регенерации.

Источник: Flicker

В системах SCR используется дизельная выхлопная жидкость (DEF), которая «вызывает химическую реакцию, которая позволяет молекулам выхлопных газов соответствовать требованиям по выбросам», по словам Патрика Уэбба, директора по продажам GE Transportation. DEF полезен, но это еще один элемент, за которым нужно следить, что-то покупать, хранить и поддерживать.

В конечном счете, системы SCR и EGR являются полезными способами повышения эффективности использования топлива и сокращения выбросов углерода. Любой из них может включать фильтр DPF.

Убедитесь, что какую бы систему вы ни выбрали; конкретная конструкция соответствует действующим нормам EPA для дизельных двигателей.

6. Обязателен ли DPF? Является ли удаление DPF незаконным?

Удаление фильтра DPF без его замены является незаконным.

Информационный веб-сайт Do Not DPF Delete объясняет закон простыми словами:

« В соответствии со статьей 203 Закона о чистом воздухе незаконно вмешиваться, удалять или участвовать в удалении сознательно или неосознанно система DPF грузовика. Это означает, что вы можете столкнуться с наказанием по закону не только за удаление, но и за физическое изменение DPF. Кроме того, также незаконно использовать поставщика услуг по удалению DPF, чтобы сделать это за вас. »

Они также указывают на большие штрафы, которые могут быть наложены на кого-то за незаконное удаление фильтра: «Перевозчик в Калифорнии был оштрафован на 400 000 долларов США из-за нарушений DPF. »

Хотя использование фильтра DPF не является обязательным, необходимо соблюдать правила EPA, когда речь идет о сокращении выбросов углерода и других форм загрязнения воздуха, вызванных выхлопными газами дизельных двигателей. Если в дизельном двигателе установлен фильтр DPF, то это инструмент, который двигатель использует для уменьшения загрязнения воздуха и соответствия стандартам EPA. Без него двигатель не пройдет испытание, а выхлоп будет выделять вредные пары.

К счастью, если проблема возникает с фильтром DPF, вполне вероятно, что его не нужно заменять. Вместо этого его, вероятно, просто нужно почистить.

7. Как часто необходимо очищать фильтр DPF?

В среднем фильтр DPF необходимо чистить каждые 200 000 километров или около 124 000 миль. Тем не менее, любой конкретный фильтр может засориться или заблокироваться раньше, особенно если грузовик находится на шоссе реже, чем в среднем, и проводит больше времени, работая на более низких скоростях.

Основным признаком того, что ваш фильтр DPF засорен, является включение оранжевой сигнальной лампы на приборной панели. Другими признаками являются:

  • отказ пассивной и активной регенерации
  • стойкий интенсивный запах дизельного топлива
  • увеличение расхода топлива грузовиком
  • чрезмерное количество дыма, выходящего через выхлопную трубу испытывать любой из этих предупредительных знаков.

    8. Почему сажевый фильтр заблокирован? Что мешает регенерации DPF?

    Первая причина, по которой фильтр DPF забивается, заключается в том, что он не проходит достаточной пассивной регенерации, которая сжигает сажу, улавливаемую фильтром, и использует ее в качестве топлива. Пассивная регенерация может происходить только на высоких скоростях, например, на автостраде. Если грузовик недостаточно часто ездил на высоких скоростях, у двигателя не будет достаточно возможностей сжечь сажу.

    Тем не менее, в конце концов, фильтр DPF заблокируется, даже если грузовик используется нормально. Регенерация DPF предотвращается, если в фильтре скапливается так много сажи и твердых частиц, что он не сгорает полностью даже при высоких температурах. Это происходит, когда фильтр достигает 85% емкости сажи или выше. Когда это происходит, выхлопные газы не могут пройти. Вместо стены с отверстиями фильтр DPF просто становится стеной. Продолжение использования фильтра без его очистки в этом состоянии может привести к необратимому повреждению фильтра.

    На этом этапе важно очистить фильтр или, если он поврежден, заменить его.

    9. Какой очиститель DPF лучше?

    Существует три категории очистителей фильтров DPF.

    A. Жидкий очиститель фильтров DPF

    Жидкий очиститель DPF представляет собой химическое соединение, добавляемое в топливо, которое смешивается с частицами сажи, превращая их в новое соединение. Это новое соединение горит при гораздо более низкой температуре. Грузовик может сжечь больше сажи за счет пассивной и активной регенерации, даже если ее много.

    Заменяя сажу новым составом, очиститель облегчает сжигание соединения теплом внутреннего сгорания и очищает фильтр в ходе обычного процесса регенерации, позволяя выхлопным газам снова проходить через фильтр.

    Очистители отличаются своей экологичностью, точным химическим составом, доступностью и количеством топлива, на котором они могут работать. Не удаляет сажевый фильтр Узнайте о плюсах и минусах трех популярных жидких очистителей сажевого фильтра в 2019 году.?

    B. Очиститель механических фильтров DPF

    Существуют варианты механической очистки фильтров DPF, которыми можно воспользоваться, если регенерация не работает, даже при применении очищающей жидкости. Как правило, это означает, что в фильтре накопилась зола, которую нельзя сжечь во время регенерации. Их иногда называют шкафами для очистки под высоким давлением.

    В механических очистителях фильтров DPF используются методы, включающие сжатый воздух, изоляцию золы и предварительно запрограммированные циклы для удаления золы и нагревания, струйной очистки или отделения ее от фильтра.

    В полезном техническом документе Ассоциация производителей автомобильных запчастей проанализировала затраты и преимущества этих механических очистителей фильтров DPF и пришла к выводу, что они очень рентабельны, особенно по сравнению с заменой поврежденного фильтра.

    Как правило, эти механические очистители DPF принадлежат механическим мастерским, а не отдельным дальнобойщикам.

    C. Ручная очистка фильтров DPF

    Очистка фильтра DPF вручную сложна и обычно требует специальной подготовки. Тем не менее, сегодня на YouTube можно узнать что угодно. YouTuber Big Rig Fix демонстрирует, как снять фильтр DPF с грузовика Freightliner Cascadia, чтобы очистить его.

    Затем у ютубера Гудду Паппу есть видео с практическими рекомендациями, демонстрирующее, как чистить фильтр DPF с помощью мыла, ведра и давления воды. Это деликатный процесс, но вы можете научиться, если вы полны решимости и не боитесь риска, что вы можете повредить свой фильтр DPF с первой попытки.

    10. Как заменить фильтр DPF?

    Иногда фильтр DPF невозможно спасти путем очистки; накопление золы, чрезмерное использование или какая-либо авария повредили его без возможности восстановления. Если кто-то пытается очистить фильтр DPF, но оранжевый сигнализатор продолжает гореть, или если механик сообщает водителю, что фильтр поврежден, пора его заменить.

    В Mytee имеется широкий выбор сменных фильтров DPF. Наши сажевые фильтры совершенно новые, не отремонтированные и не переработанные. Несмотря на то, что они новые и произведены в Соединенных Штатах, каждый фильтр DPF имеет доступную цену, потому что мы продаем его напрямую вам — без лишних затрат на посредников. У EPA есть отличное бесплатное руководство по установке нового сменного фильтра DPF.

    Кроме того, Калифорнийский совет по чистому воздуху и водным ресурсам подготовил видеоролик о замене фильтра DPF, демонстрирующий каждый этап установки фильтра DPF.

    11. Кто покупает фильтры и системы DPF?

    Выбрасывать такое дорогое оборудование, как сажевый фильтр, даже если оно больше не работает, может быть неприятно. К счастью, некоторые предприятия покупают неисправные и поврежденные фильтры DPF для материалов. Керамика, кордит и карбид кремния пользуются большим спросом в качестве сырья. Так что отказ от фильтра не должен быть полной потерей. Очень возможно продать поврежденный фильтр и вложить деньги в новый.

    Наиболее популярными законными местами продажи бывших в употреблении и поврежденных фильтров DPF являются:

    • Восстановление DPF
    • Покупатель металлолома DPF
    • Переработка DPF

    12. Работает ли DPF с биодизельным или другим альтернативным топливом?

    Фильтры DPF — это инструмент для очистки выхлопных газов и внесения нашего вклада в загрязнение безвоздушного пространства.

    Многие экологически сознательные водители хотят сделать больше для окружающей среды, поэтому они интересуются биодизелем и альтернативными видами топлива. Короткий ответ: да. По данным Министерства энергетики США, «все дизельные автомобили могут работать на биодизеле».

    Plus, исследование, опубликованное в научной статье «Влияние биодизеля на непрерывную регенерацию». По характеристикам DPF установлено, что «Результаты испытаний показывают, что при одинаковых условиях работы двигателя расход топлива у биодизеля выше. DPF имеет лучшую эффективность фильтрации для биодизеля PM, а использование биодизеля в двигателе, собранном с DPF, имеет значительные преимущества».

    Это означает, что фильтры DPF хорошо работают не только с биодизелем. Они даже более эффективны с биодизелем, чем с обычным дизельным топливом. Тем не менее, помимо биодизеля, категория «альтернативные виды топлива» является широким. Важно изучить конкретное топливо, которое вы хотите использовать, чтобы узнать, совместимо ли оно с фильтром DPF.

    Ух ты! Это было много, чтобы распаковать! Ответы на тринадцать ключевых вопросов DPF были собраны в одном месте.

    Есть еще вопросы о фильтрах DPF? Или вы хотите записаться на консультацию и установку или просто хотите заказать ее для себя?

    Позвоните специалистам Mytee Products: 1-888-705-8277

    Напишите нам по адресу  [email protected] или поймайте нас на YouTube, Facebook, Twitter или Pinterest.

    Сажевый фильтр: есть ли он в моем бензиновом двигателе?

    02.08.19

    Posted in Uncategorized

    Дизельные сажевые фильтры (DPF) существуют уже давно, однако, после некоторых недавних исследований, некоторые производители автомобилей теперь начинают устанавливать сажевые фильтры для бензина, также известные как бензиновые. сажевые фильтры (GPF) и сажевые фильтры otto (OPF) в некоторых моделях автомобилей.

     

    Никогда не считалось, что бензиновые двигатели выделяют вредные выхлопные газы, однако в последние годы это представление изменилось. Недавние исследования также показывают, что крупные дизельные автомобили выбрасывают твердые частицы диаметром до 10 микрон. Чтобы получить представление об этом, человеческий волос составляет около 70 микрон. Однако в 2001 году стало известно о наночастицах.

     

    По сравнению с микронами наночастицы весят намного меньше, однако были подняты две основные проблемы; они существуют в больших количествах и способны покрывать большие площади поверхности, и они с большей вероятностью проникают глубже в легкие человека, чем более крупные твердые частицы. Раньше количество твердых частиц, поступающих из выхлопных газов, измерялось по весу, но теперь, когда необходимо учитывать наночастицы, альтернативные методы измерения могут помочь обнаружить наночастицы, поскольку они вообще не имеют большого веса. Поэтому сажевые фильтры для бензина предназначены для улавливания всех размеров и видов вредных частиц.

     

    В 2009 году стандарты выбросов Евро 5 гарантировали, что все автомобили с дизельным двигателем должны быть оснащены сажевым фильтром для снижения выбросов CO2. Некоторые производители оснащают свои модели бензиновым сажевым фильтром, адаптируя и используя знания, полученные от дизельных сажевых фильтров.

     

    Что такое дизельный фильтр?

    Дизельные двигатели сжигают топливо иначе, чем бензиновые, поэтому в процессе сгорания образуется много сажи. Это вещество вредно для окружающей среды и здоровья человека, поэтому задачей фильтра является улавливание и удаление твердых частиц дизельного топлива из выхлопных газов до того, как они попадут в атмосферу.

     

    Фильтр также должен удалять сажу, и он делает это, подвергая ее воздействию высоких температур, которые сжигают частицы, оставляя очень мелкий зольный остаток. К сожалению, со временем зола будет накапливаться в фильтре, что в конечном итоге может привести к его засорению, для чего и требуется процесс регенерации. Здесь засор подвергается воздействию очень высоких температур, после чего образующиеся безвредные продукты могут выделяться с выхлопными газами.

     

    Существует два типа регенерации:

    • Пассивная регенерация: Это происходит автоматически, например, при длительных поездках по автомагистралям, когда температура выхлопных газов остается на высоком уровне в течение длительного периода времени.
    • A Активная регенерация: Если вы совершаете на своем автомобиле только короткие поездки и пассивная регенерация невозможна, ваш блок управления двигателем (ECU) определяет, есть ли какие-либо блокировки в вашем DPF, и если они есть, он впрыскивает больше топлива в двигатель, чтобы повысить температуру в выхлопной системе и обеспечить регенерацию.

     

    Для получения дополнительной информации о сажевых фильтрах и о том, почему может загораться сигнальная лампа вашего сажевого фильтра, ознакомьтесь с нашими статьями – Что такое сажевый фильтр (сажевый фильтр) и Услуга по очистке сажевого фильтра – по всей стране .

    Что такое бензиновый сажевый фильтр?

    Подобно сажевому фильтру, сажевый фильтр (PPF) предотвращает выбросы вредных твердых частиц. Он устанавливается в выхлопную систему и улавливает частицы сажи в бензиновых двигателях с непосредственным впрыском. Фильтр имеет структуру сот и изготовлен из синтетического керамического материала. Когда выхлопной газ проходит через выхлопную систему в фильтр, частицы сажи задерживаются.

     

    Существует одно основное различие между DPF и PPF; дизельный фильтр имеет большую емкость, чем бензиновый фильтр, так как он может удерживать до 8 г сажи, а бензиновый фильтр может удерживать только около 1 г сажи. Однако, если учесть, сколько твердых частиц выбрасывает каждый двигатель, бензиновый двигатель выбрасывает в 30 раз меньше твердых частиц.

     

    Почему важно иметь сажевые фильтры?

    Эти фильтры важно иметь, потому что новые правила ЕС направлены на сокращение выбросов CO2, производимых автомобилями и другими дорожными транспортными средствами. Однако бензиновые двигатели, предназначенные для строительных целей или машин, не подпадают под действие этого правила; это, вероятно, изменится в ближайшие годы.

     

    Сажевые фильтры в автомобилях с бензиновым двигателем помогают уменьшить количество загрязняющих веществ и вредных газов в воздухе, что, в свою очередь, оказывает положительное влияние на нашу атмосферу. С увеличением количества используемых транспортных средств из-за недавнего скандала с дизельными воротами все больше и больше людей предпочитают покупать автомобили с бензиновым двигателем и другие типы вместо автомобилей с дизельным двигателем.

     

    Как работает бензиновый фильтр?

    Некоторые производители автомобилей, такие как BMW и Volkswagon, установили сажевые фильтры на несколько своих новых автомобилей. Фильтр находится рядом с турбиной и действует практически сразу после запуска двигателя.

     

    Когда вы едете, выхлопные газы проходят через стенки ряда каналов, закрытых с разных концов. Захваченные частицы затем перегреваются, что удаляет вредные вещества, оставляя углекислый газ. Одновременно нежелательные оксиды азота и углеводороды превращаются в двуокись углерода, воду и азот.

     

    После того, как фильтр выполнил свою работу, выхлопные газы проходят через трехкомпонентный каталитический нейтрализатор, который обеспечивает соответствие выхлопных газов последнему уровню стандартов ЕС на выбросы загрязняющих веществ и снижает количество вредных загрязняющих веществ, выходящих из выхлопных газов.

     

    Как регенерируется сажевый фильтр?

    Как мы уже упоминали, существует много общего между DPF и PPF, одно из которых заключается в том, что фильтр в конечном итоге забивается твердыми частицами (сажей). Поэтому, чтобы бензиновый фильтр сжег сажу, должно произойти торможение. Чтобы уточнить, замедление можно выполнить, нажав на педаль тормоза или выполнив «торможение двигателем», когда вы отпускаете педаль акселератора.

     

    Затем прекращается впрыск топлива и увеличивается поток воздуха, проходящий через двигатель и выхлопную систему. Следовательно, температура бензинового фильтра повысится настолько, что захваченные твердые частицы воспламенятся.

     

    Однако в ситуациях, когда замедление невозможно, система, управляющая вашим двигателем, задержит момент зажигания, что создаст легкое соотношение воздух-топливо, или, другими словами, ваш двигатель начнет работать на обедненной смеси. . Это, в свою очередь, позволит получить больше кислорода и можно будет начать регенерацию.

     

    Как узнать, есть ли в вашем бензиновом двигателе фильтр?

    Не на многих автомобилях с бензиновым двигателем установлен сажевый фильтр. Это связано с тем, что в настоящее время только несколько производителей автомобилей, таких как Volkswagen и BMW, взяли на себя инициативу установить их на несколько своих моделей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *