Как отполировать кузов автомобиля в домашних условиях: полировка кузова и фар своими руками

Полировка кузова автомобиля своими руками: все за и против

Каждый автовладелец, заехав на мойку, не раз слышал предложение — вам кузов отполировать? Одни соглашаются, другие — нет. Но мало кто понимает, что такое полировка, зачем она нужна и как эта процедура выполняется. Разъясняем!

Зачем нужна полировка

Полируют лакокрасочное покрытие (ЛКП) не только для придания блеска автомобилю, но и для защиты и восстановления ЛКП. На то, что мы называем краской, в процессе эксплуатации воздействуют песок и камешки, агрессивные химикаты. Покрытие покрывается сеткой мелких царапин, мутнеет, выгорает на солнце. Автомобиль теряет внешний лоск и, со временем, на кузове появляются очаги коррозии. Регулярная и правильно проведенная процедура полировки дает восстановительный и защитный эффект, продляет срок жизни ЛКП и кузова автомобиля.

Какие виды полировки бывают

Основных видов обработки два. Владельцу важно четко понимать их отличия, чтобы не выкинуть деньги на ветер и не навредить своему автомобилю.

Восстановительная полировка

Применяется для не новых автомобилей. Состоит из двух этапов: на первом устраняют микро повреждения на поверхности краски, на втором — наносят защитное покрытие. Первый этап требует знаний, опыта, соблюдения технологии и использования специального инструмента: шлифовальной машинки, различных абразивных дисков и полировальных кругов. Такую работу нужно делать в чистом помещении без пыли. Хороший мастер должен определить состояние ЛКП, подобрать необходимые материалы и полировочные пасты. Очень важен навык работы с абразивом. Ошибка может привести к обратному результату — поврежденная поверхность потребует покраски. Поэтому восстановительную полировку нельзя делать часто — даже самая щадящая процедура снимает тонкий слой лака и уменьшает толщину ЛКП.

Защитная полировка

Используется как на новых автомобилях, так и после проведения восстановительной полировки. На поверхность кузова наносятся полировальные составы без абразива, которые создают защитный и декоративный слой, улучшают внешний вид автомобиля.
Этот процесс относительно прост, не требует сложного оборудования и специальных материалов. Защитную полировку можно делать многократно.

Как сделать полировку своими руками

Устранение царапин оставим профессионалам детейлинга. Вряд ли владелец станет тереть свой автомобиль «наждачкой», пусть даже самой мелкой. Поговорим подробно о том, как выполнять защитную процедуру. Полировка автомобиля своими руками процесс не сложный и его вполне можно сделать в «домашних условиях».

Мойка, очистка

Начинать работу необходимо с подготовки поверхности. Автомобиль нужно хорошо вымыть и вытереть насухо, чтобы не оставалось потеков и разводов. Необходимо очистить кузов от стойких загрязнений: битумных пятен, почек деревьев, птичьего помета.

Обезжиривание

Перед полировкой кузов нужно обезжирить. Применять для этого бензин, уайт-спирит, а тем более растворители нежелательно — проблема в том, что они агрессивны к лакокрасочному покрытию. Лучше приобрести универсальный обезжириватель, или «антисиликон».
Наносим средство на тряпку или салфетку и тщательно протираем окрашенные детали.

Полировка

Особых сложностей здесь нет. Наносим, с помощью губки, полировочную пасту на поверхность, даем составу немного подсохнуть и специальной салфеткой, круговыми движениями растираем до блеска.

Необходимое оборудование

Что понадобится, чтобы самостоятельно отполировать авто? Конечно, полировальная паста. Внимание! Для защитной обработки выбирать пасту без абразива. Использовать полимерный состав или на основе воска каждый решает сам. Считается, что полимерные пасты более стойкие. Покрытие, которое они создают, выдерживает десять и более моек автомобиля, тогда как восковое — не более пяти. Также нужен состав для обезжиривания кузова, очиститель сильных загрязнений и автомобильный шампунь для мойки. Рынок предлагает широкий выбор автохимии и с ее приобретением проблем не будет.
Также необходимы специальные полировочные салфетки, губки для мытья машины и нанесения пасты. Эти губки должны быть разными. В «моечной» может остаться песок и мелкие частицы. То же касается и салфеток для протирки кузова и полировки. Лишние царапины могут испортить всю работу.
Как полировать автомобиль, вручную или с помощью электрического инструмента? Растирать густую полировочную пасту по всем закоулкам автомобильного кузова, занятие трудоемкое, но здоровому человеку вполне по силам. Нужна ли ему помощь электрической полировальной машинки каждый решает сам. Но работу электроинструмент ускорит и упростит.

Нюансы, на которые стоит обратить внимание

Защитная полировка кузова своими руками — задача не слишком сложная. Но, как и в каждой работе, здесь есть свои нюансы. Не всякая погода подходит для полировки. Нельзя проводить эту процедуру под дождем, в сильную жару или на солнце. Важно избегать попадания на поверхность абразивных частиц — пыли, песка. Значит сильный ветер тоже противопоказан. Лучше всего работать в теплом, чистом гараже. Если решили полировать автомобиль на улице, делайте это в сухой и теплый день, под навесом или в тени.

Еще одно правило — полируем кузов по частям. Наносить полировальную пасту нужно на небольшой участок. Например — на четверть поверхности капота. Располировывать салфеткой слегка подсохший состав, и только потом переходить к следующему участку. Если нанести пасту на большую поверхность, она засохнет до тех пор, пока вы успеете ее растереть. Засохшую пасту потом сложно удалить и еще труднее растереть.
Защищайте пластиковые и хромированные детали, уплотнители от попадания пасты — она оставляет пятна и разводы. Нужно просто осторожно наносить препарат. Можно воспользоваться специальным защитным скотчем.
Оптимально использовать для полировки именно пасту — состав, который имеет консистенцию сметаны. Жидкие препараты (есть даже аэрозоли) удобны в работе, но быстро стекают с вертикальных поверхностей. И помните, что пасту нужно наносить равномерно, тонким слоем. Принцип «каши маслом не испортишь» здесь не работает.

Достоинства профессиональной полировки

Теперь, получив предложение отполировать автомобиль, вы сможете уточнить, какой вариант полировки вам предлагают. И проконтролировать процесс работы. Защитную полировку вполне возможно сделать на обычной мойке. Процесс займет час — другой, в зависимости от сноровки сотрудника и наличия электроинструмента. Вполне возможно сделать полировку кузова автомобиля самостоятельно — было бы желание и немного свободного времени. Процедуру можно проводить хоть каждый месяц, но достаточно делать ее два раза в год, весной и осенью.
Восстановление старого лакокрасочного покрытия лучше проводить в специализированных детейлинг — центрах. Это достаточно сложный и долгий процесс и парой часов тут не обойтись. Для восстановительных работ требуется различный инструмент и расходные материалы и, главное, опытный персонал. Как мы уже говорили в начале статьи, нарушение технологии проведения работ может привести не к восстановлению, а к повреждению ЛКП.
Стоимость и длительность работы зависит от состояния покрытия кузова. Одно дело — слегка «потертый жизнью» автомобиль и совсем другое — мутное и выгоревшее ЛКП, много лет не знавшее ухода. И помните — частить с восстановлением покрытия не надо. Лучше сделать хорошо один раз, а потом использовать защитные составы.
Итог: сложные восстановительные процедуры доверяем профессионалам, а доступную защитную полировку можем делать как у специалистов, так и своими руками. И если делать эту работу регулярно и тщательно, обращаться к специалистам по восстановлению покрытия кузова придется значительно реже.


Как правильно отполировать кузов автомобиля своими руками в домашних условиях

16.08.2017

Лакокрасочное покрытие автомобиля теряет свой первоначальный вид — со временем появляются потертости, царапины. Перед тем как отполировать автомобиль своими руками, нужно оценить общее состояние кузова — может потребоваться как глубокая обработка, так и легкая. Все зависит от степени повреждения лакокрасочного покрытия.

Как отполировать автомобиль своими руками: основные правила

Обязательные условия, которые нужно соблюдать при проведении работ:

  1. Очищайте полностью всю обрабатываемую поверхность. Обработайте моющими средствами, избавьтесь от следов насекомых и гудрона. Перед тем как самостоятельно помыть автомобиль, приобретите все необходимые для этого средства. Купить их можно в интернет-магазине TopDetal.ru.
  2. Процедуру проводить в чистом и хорошо проветриваемом помещении.
  3. Недопустимо попадание солнечных лучей на обрабатываемые поверхности.
  4. Высокая интенсивность освещения — один из важных моментов.
  5. Глубокие царапины и сколы на краске закройте скотчем. Их нужно обрабатывать особым методом — простая полировка не даст положительного эффекта.

Как выполнить простую полировку

А теперь о том, как отполировать кузов автомобиля своими руками, если на лакокрасочном покрытии нет глубоких повреждений:

  1. Используйте простые типы полировки.
  2. Нанесите на салфетку из микрофибры состав.
  3. Распределите равномерно по всей площади кузова.
  4. При появлении белого налета (сигнал, что состав высох) можно приступать к втиранию полироля.
  5. На небольшом участке кузова нужно совершить 10–20 круговых движений — этого достаточно, чтобы полирующее средство подействовало на лакокрасочное покрытие.

Повторять процедуру полировки кузова необходимо каждые 5–6 недель.

Глубокая обработка

Требуется знать, как правильно отполировать автомобиль в домашних условиях и избавиться от царапин, сколов. Для работы понадобятся:

  1. Наждачная бумага Р2000 и Р2500.
  2. Брус из резины.
  3. Вода.

Крупные царапины — это те, которые можно обнаружить подушечками пальцев. Замочите в воде наждачку, чтобы улучшить ее эластичность. Аккуратно и равномерно обработайте пораженный участок. Главное — не переусердствовать и не стереть слой лака. В противном случае придется полностью перекрашивать кузов. Окончательная обработка проводится резиновым бруском.

Чтобы полировочная паста крепко въелась в кузов, необходимо тщательно обезжирить обрабатываемую поверхность. Затем увлажнить и нанести пасту, распределив по поверхности специальной машинкой. По мере втирания раствора можно увеличивать скорость вращения полировочного круга. Время от времени увлажняйте поверхность, на одном месте долго не задерживайтесь.

Возврат к списку

Cut Polish: DIY или Professional?

Люди всегда хотят знать, стоит ли того профессиональное обслуживание. Здесь мы познакомим вас с преимуществами самодельных и профессиональных полиролей для резки.

Для большинства из нас автомобили являются либо первым, либо вторым самым ценным активом. Потратить немного денег здесь и сохранить стоимость этого актива — разумная инвестиция.

Лакокрасочное покрытие является наиболее очевидной эстетической составляющей наших автомобилей. Это первое, что бросается в глаза при взгляде на любое транспортное средство, и некрасивая окраска сразу создает плохое впечатление о транспортном средстве и его владельце. Такие факторы, как остатки соли, птичий помет, древесная смола и неправильный уход, со временем ухудшат вашу краску и сделают ее плохой.

Здесь в игру вступают такие услуги, как Cut Polish.

Что такое полироль для резки?

Современная автомобильная краска состоит из трех слоев поверх металла: есть грунтовка для герметизации металла и обеспечения липкой поверхности для краски, сама краска, которая обеспечивает цвет, и прозрачное покрытие, которое защищает краску и придает блеск и глубину. По мере того, как прозрачный слой загрязняется, пачкается, царапается и царапается, он теряет свой блеск и начинает выглядеть матовым и известковым.

«Покрытие для резки» относится к прозрачному слою. Процедура названа в честь типа используемого полировочного состава — «полировка для резки». Полировку огранки можно рассматривать как средство, обеспечивающее два преимущества: огранка и полировка.

Разрез: После предварительной мойки и ручной сушки мастер использует агрессивный состав для резки, чтобы удалить поврежденный слой прозрачного покрытия. Технический специалист будет использовать свое лучшее суждение, чтобы выбрать уровень абразивности полироли в зависимости от общего состояния краски.

Полироль: После того, как смазка для резки удалит поврежденную часть прозрачного покрытия, техник приступает к полировке свежевыставленного прозрачного покрытия до совершенства. Используя специализированные инструменты и продукты, техник покажет блеск выставочного зала, в который вы не поверите. Хорошие магазины затем предоставят бесплатную восковую эпиляцию, чтобы защитить новый красивый блеск.

Стоит ли резать полироль своими руками?

Все мы знаем, что некоторые задачи по техническому обслуживанию автомобилей можно выполнить своими руками, а другие лучше доверить профессионалам. Давайте выясним плюсы и минусы полировки своими руками. Ознакомьтесь с подробной информацией об услуге Cut Polish на сайте Island Detail прямо здесь.

Причины сделать все своими руками

Экономия. Полировка срезов дома, несомненно, обойдется дешевле, чем обращение в профессиональную мастерскую, если у вас есть необходимое оборудование. Если вы обнаружите, что думаете об инвестировании в орбитальный буфер с единственной целью выполнять домашнюю полировку огранки, возможно, переделайте свои расчеты и подумайте еще раз.

Гордость. Вкладывать работу во что-то и видеть, что усилия ощутимо окупаются, — это неописуемо приятное чувство. Если вы сможете добиться успешной полировки огранки в домашних условиях, вы, несомненно, будете гордиться своей работой.

Причины обратиться к профессионалам

Риск. Выполнение полировки срезов требует больше усилий, чем работа с воском, и последствия неправильного выполнения могут быть катастрофическими. Если вы не можете смириться с мыслью о том, что случайно испортите свою любимую краску, или не можете нести расходы на дорогостоящий ремонт краски, лучше отдайте свой автомобиль тому, кто имеет опыт и уверенность.

Время. Настоящую полировку требует много времени. Это время вы можете провести с друзьями, семьей или в свободное время. Профессионалы имеют преимущества торгового оборудования, специализированных магазинов и многолетнего опыта, которые помогают им выполнять работу не только хорошо, но и очень быстро.

Качество. Мы всегда восхищались духом «сделай сам», но когда резина отправляется в путь, велика вероятность, что люди с коммерческим оборудованием и тысячами полиролей за плечами получат лучший результат. Если ваш автомобиль достоин самого лучшего, отдайте его профессионалам.

Заключение

После профессиональной полировки ваш автомобиль будет выглядеть лучше, чем вы можете себе представить. Многие люди говорят нам, что их автомобиль выглядит даже лучше, чем при покупке. Выполнение работы дома в гараже или на подъездной дорожке может дать отличные результаты и доставить чувство удовлетворения, но это займет несколько часов и оставит вас с усталым плечом. Профессионал выполнит работу красиво и эффективно, а вы сэкономите время и массу усилий.

Если вы считаете, что ваша следующая полироль для резки должна быть профессионального уровня, просто свяжитесь с местными экспертами по детализации.

Советы по мытью кузова вашего автомобиля Манекены, 2-е издание

Ремонт автомобилей для чайников, 2-е издание
Посмотреть книгу Купить на Amazon

Эффективная очистка вашего автомобиля экономит ваше время и силы и гарантирует, что кузов автомобиля будет выглядеть великолепно. Если вы чистите бессистемно, задача займет гораздо больше времени, и вы рискуете поцарапать отделку, оставить полосы на поверхности и сделать корпус уязвимым для ржавчины.

Большинство современных автомобилей окрашиваются в два этапа, в результате чего получается прозрачное покрытие, срок службы которого намного превышает срок службы акрилового лака или эмали, используемых на старых автомобилях. Хотя прозрачное покрытие защищает и улучшает цвет краски, оно чувствительно к истиранию и химическим веществам. Если он стирается, краска под ним быстро портится.

Чтобы качественно помыть машину, следуйте этим рекомендациям:
  • Никогда не протирайте корпус сухой тканью: Крошечные частицы пыли и песка на поверхности могут поцарапать краску.

  • Никогда не мойте автомобиль под палящим солнцем: Прохладная вода вызывает сжатие горячего кузова, что может привести к растрескиванию краски и повреждению отделки.

  • Перед мытьем убедитесь, что окна и люк в крыше закрыты: Слегка распылите средство по краям окон, люка в крыше и задней крышке в течение короткого времени, а затем проверьте, не протекает ли уплотнитель.

  • Перед мытьем автомобиля промойте его из шланга, чтобы избавиться от поверхностной пыли: Затем очистите и отполируйте такие внешние поверхности, как виниловые жесткие крыши, складные крыши, стеклянные окна и люки, хромированные бамперы и отделка, боковые зеркала, колесные колпаки, белые стены и шины.

  • Для смачивания и ополаскивания автомобиля используйте холодную или чуть теплую воду и шланг, а не ведро воды: Ведро вмещает ограниченное количество воды. Когда вы ополаскиваете тряпку или губку, грязь переносится в воду и обратно на тряпку.

  • Используйте губку, мягкую тряпку (прекрасно подойдут старые махровые полотенца, футболки или хлопковые подгузники) или хлопчатобумажную тряпку: Ватные палочки и старая зубная щетка помогут вам добраться до небольших участков.

  • Чтобы избежать паутинных царапин, следуйте контурам поверхности, а не ходите по кругу: Часто полощите тряпку, чтобы избавиться от частиц жира и пыли. Будьте тщательны, но нежны; Энергичная чистка может поцарапать и удалить краску.

  • Используйте мягкие чистящие средства: Используйте коммерческий продукт для мытья автомобилей, а не стиральный порошок или средство для мытья посуды или моющее средство, которые могут удалить воск и другие защитные покрытия с поверхности.

Используйте биоразлагаемые чистящие средства, чтобы свести к минимуму загрязнение окружающей среды. Попробуйте выполнить эту работу на покрытом травой или гравием участке, где вода может быть поглощена и отфильтрована грязью внизу, или стирайте рядом со сливом. Не позволяйте воде стекать по улице и в ливневую канализацию.

Любая работа проходит более гладко и эффективно, если работа, которую вы делаете, организована должным образом. Следующие советы помогут вам мыть автомобиль в порядке, обеспечивающем наилучшие результаты:
  • Всегда мойте кузов автомобиля сверху вниз: Таким образом, мыльная пена и шлам не загрязняют только что вымытые участки.

  • Не забудьте добраться до всех углов, где может скапливаться грязь и образовываться ржавчина: Не забудьте днище.

  • Вымойте одну секцию автомобиля за раз: Промойте из шланга, намыльте и сполосните. Когда вы закончите весь автомобиль, снова промойте его шлангом.

  • Протрите автомобиль махровыми полотенцами, хлопчатобумажными подгузниками или синтетической замшей, чтобы избавиться от водяных пятен, которые могут испортить поверхность: Замша хороша для этой цели, ее можно стирать, полоскать и использовать годами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *