Термостат ваз 2114 от ваз 2110 на: Устанавливаем термостат от ВАЗ 2110 на ВАЗ 2114

Содержание

Термостат ВАЗ 2110, 2114, 2107, 2109

В системе охлаждения любого автомобиля присутствует достаточно маленькое, но очень важное устройство – термостат ВАЗ 2110, 2114, 2107, 2109. В этой статье речь пойдет о том, как устроен термостат, принципе его работы, способе проверки и о том, как производится его замена на переднем и заднем приводе.

Устройство и принцип работы термостата

Термостат имеет вид трубчатого клапана, который позволяет поддерживать постоянную температуру двигателя в процессе его работы, а также быстрее прогревать его до номинальной температуры.

Независимо от двигателя (ВАЗ 2109 или ВАЗ 2107), термостат имеет разное расположение, но одинаковую конструкцию и принцип действия. Он состоит из трех выходных трубок, соединенных в одной точке, которая образована специальным клапаном. Две близкорасположенные верхние трубки соединяют малый круг системы охлаждения, а последняя, в комбинации с первой – большой круг.

При запуске холодного двигателя, клапан находится в закрытом положении и блокирует прохождение охлаждающей жидкости по большому кругу (трубки радиатора автомобиля). Двигатель, который не охлаждается за счет трубок радиатора, начинает прогреваться до номинальной температуры. Как только температура двигателя достигнет отметки, примерно, в 90-100 градусов, клапан открывается и пропускает охлаждающую жидкость на большой круг (в радиатор). Таким образом, достигается быстрый прогрев двигатель и защита его от дальнейшего перегрева.

Как проверить термостат?

Поводом для проверки термостата может стать то, что двигатель стал перегреваться. Чаще всего, проблема заключается в том, что клапан термостата не открывается при достижении определенной температуры и охлаждающая жидкость перестает попадать в радиатор. Чтобы убедиться в этом, можно пощупать патрубки, идущие от радиатора. Если они холодные – можно с уверенностью заявлять о том, что термостат нуждается в замене.

Другой способ проверки термостата уместен в том случае, если нет времени или возможности установить его на автомобиль. Для этого его помещают в кастрюлю с водой таким образом, чтобы было видно положение клапана. Воду в кастрюле разогревают. Если в процессе нагрева воды клапан открылся, значит, термостат полностью исправен, и его можно устанавливать на автомобиль.

Замена термостата ВАЗ 2110, 2114, 2107, 2109

Прежде чем приступать к замене термостата, можно немного сэкономить. Летом, когда температура воздуха не имеет пагубного влияние на двигатель автомобиля, можно немного «модернизировать» поврежденный термостат и избавить двигатель от перегрева. Если клапан не открывается, внутренности термостата полностью вытаскивают, и он становится самым обычным переходником для патрубков. Данный вариант отлично подойдет для тех, у кого пока нет возможности установить новую деталь. Единственный минус данного способа – долгий прогрев двигателя, особенно, если вы опаздываете на работу. Зимой, конечно, это будет особенно актуально.

Теперь о замене. Процедура замены для переднеприводного автомобиля и заднеприводного автомобиля выполняется практически одинаково – сливается охлаждающая жидкость, откручиваются хомуты и старый термостат демонтируется. На его место устанавливается новая деталь. Теперь рассмотрим на видео этот процесс подробно для каждого из автомобилей.

ВАЗ 2107

Если радиатор старого образца, то поставьте под него любую тару, достаточно большого объёма, отсоедините два провода от датчика температуры, расположенного на сливной пробке и выкрутите пробку. В радиаторе нового образца датчик расположен в другом месте, поэтому достаточно будет выкрутить специальный краник на радиаторе. Дождитесь, пока охлаждающая жидкость выльется из радиатора, и переставьте тару под двигатель. На самом моторе выкрутите сливной болт и подождите, пока жидкость сольется из двигателя. После этого, выкрутите хомуты крепления термостата и вытащите патрубки. Новый термостат в местах соединения смазывается автомобильным герметиком и монтируется на место старого. Дальнейшая сборка происходит в обратном порядке. Запомните один момент – на «Жигулях» первым делом тосол заливается в радиатор, а затем в расширительный бачок. Это поможет избежать лишних воздушных пробок.

ВАЗ 2109

Все нижеперечисленные действия одинаковы для ВАЗ 2114 и ВАЗ 2110. Как и на «семерке», ставим тару под радиатор и откручиваем краник на нем. Расположение краника может меняться в зависимости от фирмы радиатора. Как только жидкость сольется, переставляем тару под двигатель и начинаем сливать тосол из двигателя. Затем, точно также, откручиваем хомуты крепления патрубков к термостату и снимаем последний. Не забудьте, также, нанести герметик на места соединения и после сборки – залить охлаждающую жидкость. На этот раз, жидкость заливается только в расширительный бачок.

На этом все. Это все, что нужно знать о термостате. Почаще наблюдайте за температурой ОЖ и своевременно меняйте неисправный узел. 

Как поменять термостат на ВАЗ-2114 инжектор: видео и фото

Оптимальная рабочая температура двигателя – 90˚С. При такой температуре достигается высокая мощность и экономичность его работы. Для сокращения продолжительности нагрева двигателя до рабочей температуры, установлен термостат.

Что делать, если приборная панель не показывает температуру двигателя см. здесь!

Содержание

  • 1 Принцип работы термостата
  • 2 Проверка нового термостата перед установкой
    • 2.1 Видео о проверке термостата на ВАЗ-2114
  • 3 Инструмент для замены
  • 4 Процесс замены (алгоритм с фото)
    • 4.1 Видео о замене термостата на ВАЗ-2114
    • 4.2 Выбор термостата
  • 5 Тестируем

Принцип работы термостата

После запуска двигателя, тосол перемещается по малому контуру, не успевает охлаждаться и быстро нагревается. При достижении температуры 87˚С, термостат открывается и тосол проходит через радиатор охлаждения, в котором охлаждается. При повышении температуры до 102˚С, поршень термостата перемещается еще на 8 мм и открывает движение тосола по большому контуру.

Устройство термостата

Элемент для переключения термостата – термодатчик, который под действием температуры открывает клапан, когда температура снижается, клапан перемещается в исходное положение, закрывая большой контур для тосола.

Основной признак неправильной работы термостата – повышающаяся температура охлаждающей жидкости (тосол или антифриз). В данном случае необходима замена термостата. Присмотритесь к термостату от Лада Гранта, он на 6 дырок!

Проверка нового термостата перед установкой

До того как заменить термостат ВАЗ-2114, требуется выполнить проверку работоспособности нового. Проверка выполняется в следующем порядке:

  1. Наполняем водой емкость и помещаем в нее прибор.
  2. Ставим посуду с прибором на плиту, нагреваем, контролируя температуру нагрева.

    Нагреваем воду с прибором, контролируя температуру

  3. При повышении температуры до 85˚С клапан откроется.

Видео о проверке термостата на ВАЗ-2114

Инструмент для замены

Для замены термостата потребуются инструменты:

  • Отвертки крестовая и шлицевая;
  • Ключи на 12 и 13;
  • Силиконовый герметик;
  • Ёмкость для сбора сливаемого тосола.

Процесс замены (алгоритм с фото)

Замена производится при остывшем двигателе. А о выборе охлаждающей жидкости мы уже писали.

Порядок замены термостата следующий:

  1. Открываем крышку капота, снимаем фильтр воздухозаборника.

    Снимаем фильтр воздухозаборника

  2. Открываем крышку бачка-расширителя.

    Откручиваем крышку расширительного бачка

  3. Снимаем сливную пробку, сливаем тосол в специально подготовленную емкость.

    Откручиваем сливную пробку

  4. Затем следует ослабить хомуты на патрубках.

    Ослабляем хомуты на патрубках термостата

  5. Снимаем крепления, отключаем провод «массы».
  6. Отсоединяем шланги, раскачиваем и отсоединяем термостат.

    Извлекаем термостат из гнезда

  7. Рекомендуется тщательно осмотреть патрубки подходящие к термостату и при обнаружении трещин заменить на новые.
  8. Патрубки следует промазать герметиком и через 10 мин, установить на их место.
  9. Заменяем прокладку, устанавливаем крепления и затягивают их. Одеваем резиновые шланги, затягиваем хомуты.
  10. Закрываем сливную пробку и заполняем тосолом бак-расширитель.

    Заливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачок

  11. Запускаем двигатель, проверяем новый прибор на срабатывание. Клапан срабатывает при необходимой температуре.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости

Видео о замене термостата на ВАЗ-2114

Выбор термостата

Очень важно правильно выбрать термостат. Следует учесть рабочие параметры и производителя. Подробно об этом мы уже рассказывали в материале: «выбор термостата на ВАЗ-2114«.

Тестируем

Последним шагом проверяем работу отопителя. Равномерный поток теплого воздуха свидетельствует, что замена сделана правильно. Делайте все правильно, и это не займёт много времени. Удачи!

ТЕРМОСТАТ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ LADA BA3 2111 110 2110 ВАЗ 2111 CALORSTAT BY 3531650009572

Перейти к основному содержанию

Поиск по категориям

      24

      Оставьте отзыв о своем опыте работы с eBay ViewItem

      Информация о изображении

      Изображение 1 из 6

      Нажмите, чтобы увеличить

      Наведите курсор, чтобы увеличить

      Покупайте с уверенностью

      Информация о продавце

      Зарегистрирован как продавец

      ТЕРМОСТАТ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ НА LADA BA3 2111 110 2110 ВАЗ 2111 CALORSTAT BY

      Состояние:

      НовыйНовый

      Совместимость:

      Посмотреть совместимые автомобили

      Предложение заканчивается через: 2д 19ч

      Цена:

      24,77 фунтов стерлингов

      Связаться с продавцом:

      37061018011

      Связаться с продавцом

      Имя

      Пожалуйста, введите корректное Имя

      Фамилия

      Пожалуйста, введите действительную фамилию

      Адрес электронной почты

      Неверный адрес электронной почты

      Номер телефона

      Неправильный номер телефона

      Почтовый индекс

      Неверный почтовый индекс

      Привет

      Введите ваше сообщение Осталось 1000 символов

      Когда вы купите свой автомобиль?

      в неопределенные срокив ближайшие 3 дняв течение неделив течение месяцав течение 3 месяцевболее 3 месяцев

      Я хотел бы узнать больше о возможностях финансирования

      У меня есть автомобиль для обмена


      Для дополнительной безопасности введите проверочный код, показанный на картинке:

      Введите цифры на картинке Введенные вами числа не соответствуют изображению. Пожалуйста, попробуйте еще раз.

      Сменить изображение

      Отмена

      Примечание: Продавец может включить ваш вопрос в описание товара. Ваш идентификатор пользователя не будет отображаться. Мы отправим ваше сообщение на адрес электронной почты.

      Произошла ошибка, повторите попытку.

      Почтовая оплата:

      Бесплатная стандартная доставка.

      Находится в: Вильнюс, Литва

      Доставка:

      Ориентировочно между

      Пт, 28 апреля

      и

      Чт, 4 мая

      5

45

5 4 904003

Ориентировочные даты доставки — открывается в новом Окно или вкладка включают время отправки продавца, почтовый индекс отправления, почтовый индекс назначения и время приема и будут зависеть от выбранной службы доставки и получения очищенного платежа.Очищенный платеж — открывается в новом окне или вкладке. Сроки доставки могут варьироваться, особенно в пиковые периоды.

Продавец отправляет товар в течение 3 дней после получения оплаты.

Возврат:

30-дневный возврат. Покупатель оплачивает возврат почтовых отправлений. Подробнее о возврате см.

Платежи:

Получите больше времени для оплаты. См. платежную информацию для PayPal Credit — открывается в новом окне или на вкладке

Датчик фаз ВАЗ-2114 (8 клапанов): самостоятельная замена

Датчик фаз ВАЗ-2114 (8 клапанов) необходим для того, чтобы нормализовать работу ДВС. С помощью множества электронных датчиков можно правильно скорректировать момент впрыска топливной воздушной смеси, а также подачу искры на электроды свечи. Причем датчики устанавливаются не только на автомобили ВАЗ четырнадцатой модели, но и более современные.

Как работает инжектор

Чтобы двигатель работал идеально, все узлы должны работать вместе. Все параметры регулируются с помощью электронного микропроцессорного блока управления, своеобразного компьютера.

И всего в конструкции автомобиля несколько систем:

  1. Подготовка воздуха.
  2. Подача топлива.
  3. Зажигание.
  4. Выбросы выхлопных газов.
  5. Смазка двигателя.
  6. Охлаждение.
  7. Распределение газа.
  8. Управление двигателем.

Для максимально стабильной работы двигателя необходимо, чтобы все датчики выдавали четкий и четкий сигнал, который принимает и обрабатывает компьютер. Это корректирует время открытия форсунок, а также момент впрыска топливной смеси. Электронная система также позволяет немного регулировать угол опережения зажигания.

За что отвечает датчик фаз

Это устройство устанавливается в распределительный вал и подает сигнал на микроконтроллер о положении поршней двигателя. Датчик на эффекте холла работает. На распределительном валу установлена ​​шестерня, необходимая для функционирования датчика. Как только зубья этой шестерни приближаются к датчику, генерируется сигнал. На шестерне распредвала отсутствует один зуб. Эта «полость» обязательно должна располагаться напротив активной части датчика.

В этом положении поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке. Как только распределительный вал меняет свое положение, на выходе датчика формируется сигнал, он поступает в электронный блок управления. Последний подсчитывает количество импульсов и выдает команды исполнительным механизмам. Так работает датчик фаз на ВАЗ-2114 (8 клапанов). Цена новинки не более 600 рублей.

Основные признаки поломки

Если датчик коленвала приходит в негодность, то нарушается форма и величина выходного сигнала. Микроконтроллер опрашивает устройство не более 5 минут. Если сигнал от датчика не появляется, блок управления переводится в аварийный режим работы. Дальше анализируется только датчик на коленвале, впрыск топлива подается в два цилиндра одновременно. Расход бензина увеличился на 10%. Основные признаки неисправности датчика фаз:

  1. Значительное увеличение расхода бензина.
  2. Ухудшение динамических характеристик автомобиля.
  3. Затрудненный запуск двигателя. В лучшем случае он запустится через 3-5 секунд.
  4. На приборной панели загорается лампа Check Engine.
  5. Неправильная диагностика компьютера и систем.
  6. Появляются ошибки P0343 или P0340 на бортовом компьютере.

Неисправности датчика фаз на ВАЗ-2114 (8 клапанов) приводят именно к такому поведению двигателя. Следует учитывать, что неисправность может возникнуть и при обрыве ремня ГРМ, неправильном расположении маркировки. А также при чрезмерном износе шестерен на раздаче и коленчатых валах.

Ошибки бортового компьютера

Ошибка под номером P0343 очень часто появляется после окисления контактов или при обрыве электропроводки. Самостоятельно провести диагностику системы управления ДВС можно с помощью простейшего сканера, работающего по К-линии или протоколу OBD-II. Но лучше доверить эту работу профессионалам, у которых есть качественное оборудование.

Наиболее точной проверкой датчика фаз ВАЗ-2114 (8клапанов) является установка заведомо исправного устройства. Но имейте в виду, что приобретать датчики нужно для 8-клапанных двигателей. Те, что ставятся на 16-клапанные, имеют другую конструкцию. Выходной сигнал у них разный.

Снятие устройства

Чтобы снять датчик фаз, нужно найти место, в котором он установлен. Он расположен за корпусом воздушного фильтра. Он крепится к двигателю всего одним болтом.

Для демонтажа необходимо произвести следующие манипуляции:

  1. Отсоединить минусовую клемму аккумулятора. При этом память компьютера полностью очищается, ошибка стирается. Если не отключать аккумулятор, после замены датчика фаз на ВАЗ-2114 (8 клапанов) ошибка все равно будет появляться, и двигатель будет работать некорректно.
  2. Отсоедините устройство от устройства с помощью провода.
  3. При помощи ключа на «10» нужно открутить болт, крепящий корпус датчика. Желательно использовать накидной ключ или торцевую головку.
  4. Осторожно снимите датчик.

Вот и все, теперь можно установить новое устройство. Процедура замены очень проста, и ее может выполнить даже неопытный водитель. При демонтаже не используйте ударный инструмент — вдруг датчик исправен, а вы случайно его повредите.

Установка нового датчика фаз

Перед установкой нового прибора необходимо тщательно очистить посадочное место для него. Использовать герметики не стоит, так как толку от них мало – есть стыковочное кольцо, защищающее от проникновения посторонних частиц. А если нанести герметик, то при следующей разборке снять датчик будет сложно. А остатки герметика могут попасть в систему смазки и там все напортачить.

Поэтому просто замена датчика фаз ВАЗ-2114 (8 клапанов). Проверку работы устройства следует производить после подключения минусовой клеммы к аккумулятору. Сразу обращайте внимание на работу двигателя и на ошибки бортового компьютера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *